Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..565758..162163

neustaf
Старожил форума
15.02.2018 12:48
эти слова более к вам подходят, как специалиста в какой либо сфере с вашими узкими подходом я не вижу, а вот как недооцененного небожителя , который пытается поднять собственную самооценку, да еще и в истеричной форме вы укладываетесь вполне.

Aleksandr_B
При чем я почти уверен, что такие же твердолобые, как местные авиаторы,
опубликовано: 15.02.2018 11:06

А не доказывают с пеной у рта даже после аварии, что ничего менять не надо, что всё хорошо.
опубликовано: 15.02.2018 11:17

Зато местные пайлоты уверены в себе на все сто.
опубликовано: 15.02.2018 11:20
wats
Старожил форума
15.02.2018 12:49
Может пора уже прекратить общение, а то так и до дурки недалеко, с фобиями-то
Roman_W_K
Старожил форума
15.02.2018 12:52
Земной Летатель
Со многим из того что вы сейчас сказали сложно поспорить, но предположения и замечания об устройстве управления обогревом ППД и его сигнализации были сделаны здравые!

Я не думаю что с 4-го года кнопки включения обогрева ППД на этом типе заменили на тумблеры, а так же сложно предположить что 2 минуты заменили на 20 ибо в РЛЭ 4-го года есть аварийная сигнализация перегрева по таймеру дольше 55-ти минут на земле - двух опечаток на эту тему быть не могло. И я не думаю что в 9-м году надпись "выкл" на кнопке включения обогрева ППД стала после отрыва не белой а желтой! И я не думаю что в самолетах 9-го года к ручному включению обогрева ППД добавили автоматический режим.

То что его включали, потом выключили, а затем забыли повторно включить - это предположение - согласе, но то что есть конструкторские косяки в этой системе на этом типе - это уже не предположение, а данность подтвержденная тут многими людьми явно не симерами!
Если человек не видит и не реагирует на желтую аварийную сигнализацию, дублирующуюся на КИСС и на МФИ перед носом, чем ему помогут тумблеры с желтым светом над головой?
По поводу минут, я уже писал: Если использовать по РЛЭ, больше не надо, а если не по РЛЭ, то самолет развалят по любой другой причине кроме ПВД.
kovs214
Старожил форума
15.02.2018 12:52
neustaf
эти слова более к вам подходят, как специалиста в какой либо сфере с вашими узкими подходом я не вижу, а вот как недооцененного небожителя , который пытается поднять собственную самооценку, да еще и в истеричной форме вы укладываетесь вполне.

Aleksandr_B
При чем я почти уверен, что такие же твердолобые, как местные авиаторы,
опубликовано: 15.02.2018 11:06

А не доказывают с пеной у рта даже после аварии, что ничего менять не надо, что всё хорошо.
опубликовано: 15.02.2018 11:17

Зато местные пайлоты уверены в себе на все сто.
опубликовано: 15.02.2018 11:20
Александр, с комплексами он, в лётное не смог поступить
Aleksandr_B
Старожил форума
15.02.2018 12:52
wats
Может пора уже прекратить общение, а то так и до дурки недалеко, с фобиями-то
Знаете, я бы с удовольствием сюда вообще не заходил, если бы по работе не был вынужден летать в таких количествах. Особенно после такого общения с местными авиаторами.
Aleksandr_B
Старожил форума
15.02.2018 12:53
kovs214
Александр, с комплексами он, в лётное не смог поступить
Если вам от этого полегчает, пусть будет так.
neustaf
Старожил форума
15.02.2018 12:56
kovs214
Александр, с комплексами он, в лётное не смог поступить
возможно. более подходит на дворника, который c лопатой и метлой ворвался в операционную после трагической операции . "за что человека погубили, у меня во дворе за 32 года ни одного лопатой убитого, сейчас научу вас как скальпелeм работать, я то же у врачa лечусь ....... далее по тексту-
Miro
Старожил форума
15.02.2018 12:57
Ирония судьбы
Это был ответ на ваше высказывание, что летчики не умеют тормозами и реверсом пользоваться. Ими-то как раз умеют. И если бы не автоматика, которая не позволила включиться реверсу и тормозам, то все были бы живы. Да, сами накосячили, виноваты, но вот в этот раз "защита от дурака" сыграла роль старухи с косой. Так привыкли к автоматике, что забыли, как в ручную интерцепторы выпускать, точнее даже не как выпускать, а в какой момент надо подорваться и выпустить вручную.
Первопричиной там были натянутые отношения между КВС и ВП, насколько я помню КВС "всю дорогу" наезжал на ВП.
Aleksandr_B
Старожил форума
15.02.2018 12:57
neustaf
возможно. более подходит на дворника, который c лопатой и метлой ворвался в операционную после трагической операции . "за что человека погубили, у меня во дворе за 32 года ни одного лопатой убитого, сейчас научу вас как скальпелeм работать, я то же у врачa лечусь ....... далее по тексту-
Поглумитесь, поглумитесь. Когда статистики аварийности хотя бы как в США добьетесь, тогда и иронизируйте на здоровье. А пока лучше бы помалкивали, небожители хреновы.
kovs214
Старожил форума
15.02.2018 13:03
Aleksandr_B
Знаете, я бы с удовольствием сюда вообще не заходил, если бы по работе не был вынужден летать в таких количествах. Особенно после такого общения с местными авиаторами.
Александр, у вас в постах много повторяемых мыслей, вас это не настораживает...
BLASIUS
Старожил форума
15.02.2018 13:03
AlexandrWS

3. Прошу обратить внимание, по п.3 я писал не о сигнале обогрева, а прокомментировал, что согласно сообщению по скорости в архиве есть 2 сигнала от датчика 1 и 3, а всего датчиков 3. Налицо 1 датчик информации от которого нет в архиве.
====

честно говоря, я сам не понял вот этого: "Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика." Это элементарно записать и хуже от этого не станет... странно. В моей бывшей конторе писали бы всё (точнее не в самом КБ, а выдвинули бы такое требование, сам борт в целом вяжет другая организация).



4. ... Нельзя ставить на автопилот при недостоверности сигнала, а если технологически очень нужно ставить автопилот, то о недостоверности любого сигнала автопилот должен орать так, чтобы пропустить это вещь было невозможно.
===
ну и тут между нами нет никаких разногласий.
21239
Старожил форума
15.02.2018 13:06
Aleksandr_B
Поглумитесь, поглумитесь. Когда статистики аварийности хотя бы как в США добьетесь, тогда и иронизируйте на здоровье. А пока лучше бы помалкивали, небожители хреновы.
Санек, нет ошиблись тут про тебя. Не хватает тебе амбиций, если бы ты сказал вообще про отсутствие аварий...
BLASIUS
Старожил форума
15.02.2018 13:07
Aleksandr_B
Поглумитесь, поглумитесь. Когда статистики аварийности хотя бы как в США добьетесь, тогда и иронизируйте на здоровье. А пока лучше бы помалкивали, небожители хреновы.
че вы петушитесь, совершенно непонятно... тут все нормальные люди в большинстве и ничего небожительского ни у кого нет. Мнения высказываются. У летного состава со своей колокольни, у инженерного со своей. Вот и всё.
antonov-24
Старожил форума
15.02.2018 13:09
Aleksandr_B
Знаете, я бы с удовольствием сюда вообще не заходил, если бы по работе не был вынужден летать в таких количествах. Особенно после такого общения с местными авиаторами.
Есть повод сменить работу. На работе нервы, в самолёте нервы, не бережёте себя
kovs214
Старожил форума
15.02.2018 13:09
Aleksandr_B
Александр, вы тут уже порядком поднадоели, сходите на форум, где водилы тусуются, по ТВ сказали, что в прошлом году, пьяные водилы лишили жизни 5000 человек, покалечили, если не ошибаюсь, 22000... погутарьте с ними, погрозите пальчиком, а то тут ваши пёрлы уже все наизусть знают...
neustaf
Старожил форума
15.02.2018 13:16
Aleksandr_B
Если вам от этого полегчает, пусть будет так.
так нам и без ваших истерик сложно не было и с ними ничего не поменялось.
Ошибки и разработчиков и эскплуатантов были есть и будут, на их уменьшение работает комплекс мероприятий: за последнии 50 лет почти на порядок удалось снизить погибших на количество перевезенных, работают на это тысячи людей по всему миру, грамотных знающих специалистов, но до нуля довести нереально, такие же как вы пытаются себя над окружающими приподнять в абслолютно чужой не известной им отрасли, издержки инета не чего не поделаешь.

Расказывайте дальше какой вы умный на фоне твердолобых авиаторов, чешьте собственную исключительность, вы далеко не пeрвый и не последний пиариющихся на чужой трагедии.
astrae
Старожил форума
15.02.2018 13:16
kovs214
Aleksandr_B
Александр, вы тут уже порядком поднадоели, сходите на форум, где водилы тусуются, по ТВ сказали, что в прошлом году, пьяные водилы лишили жизни 5000 человек, покалечили, если не ошибаюсь, 22000... погутарьте с ними, погрозите пальчиком, а то тут ваши пёрлы уже все наизусть знают...
Толерантнее надо быть))) Летает часто. Обидится, перестанет летать, сколько "бабок" ГА недополучит.
FATE
Старожил форума
15.02.2018 13:18
Было же уже сказано. В действующем РЛЭ сигнализация о невключенном обогреве ПРЕДУПРЕЖДАЮЩАЯ. Это значит, бл...ь, по нормам летной годности, Часть 25 (АП, CS, FAR)- ТРЕБУЮЩАЯ ДЕЙСТВИЙ. На видео показано - желтая, на центральном индикаторе КИСС появляется при невключенном обогреве ППД. В момент появления сопровождается "КОЛОКОЛОМ". Еще раз для особо одаренных - ТРЕБУЩАЯ ДЕЙСТВИЙ.

Перед взлетом включенный и исправный обогрев контролируется по отсутствию данной сигнализации, которая выводится в зоне рядом с параметрами работы двигателями, которые контролируются на разбеге. Т.е., если предположить, что сообщения там были, то контролирующий пилот смотрит прямо в это место и не замечает этих сообщений. Следствие должно показать, была сигнализация или нет. Но в типе - должна быть!
Можно ли ее не заметить? Не знаю. Видимо можно.

Здесь можно говорить о психологическом факторе - если сигнал уже долго висит, то к нему привыкаешь, и он может быть проигнорирован. Это да. С этим надо работать. Лучше всего исключать пилота из кабины вместе со всякой сигнализацией. Пусть автоматика все выполняет.

Но сколько еще таких вещей, на которые будут напарываться. В Индонезии TAWS на Суперджете тоже орала - похер.

Пилоту нужно реагировать на множество сообщений в полете - при отказах режимов САУ, ЭДСУ, других систем. А есть такие отказы, при которых автоматика может усугубить ситуацию. С теми же ППД с автоматическим мажоритарным контролем - если закупорка будет в двух ППД из трех, то скорость по исправному ППД, поскольку он в меньшинстве - будет отбракована! Посмотрите внимательно на А и В. Там, кроме автоматического, есть ручной выбор источников информации. По множеству ситуаций применен принцип - сигнализация - действия.

Но если пилот смотрит на сообщение и игнорирует - тогда возможно все.

Есть специальные действия для ситуации с "недостоверной индикацией скорости". Насколько я помню, таке рекомендации разработаны были и для Ан-148. Там были хорошие идеи автоматизировать индикацию для пилотирования по углу атаки, но они не были внедрены, к сожалению. Но даже в этом случае от пилота потребуется осознать это состояние и вручную сообщить самолету (НАЖИМАНИЕМ НА СООТВЕТСВУЮЩИЕ КНОПКИ), что скорость недостоверная, давай веди меня по углу атаки.
Главное - от пилота потребуется осознание ситуации, сигнализации, действий.

Если здесь пропустили сигнализацию об обогреве, а затем экипаж охренел от "СКОРОСТЬ СРАВНИ", то извините - экипаж к этой ситуации не готов!


И хватит уже бросаться понятиями "нормальная сигнализация". Есть специальные понятия:
- ПРЕДУПРЕЖДАЮЩАЯ, АВАРИЙНАЯ, УВЕДОМЛЯЮЩАЯ.
Сигнализация может быть эффективной или нет. Поэтому предупреждающие сообщения сопровождаются звуком, выводятся не на потолок, а на КИСС...

Есть нормы летной годности. Есть конкретные по обогреву ППД. Смотрите 25.1326.

Самолет может быть менее или более технически совершенным. Но любой из них должен соответствовать нормам летной годности.
Судя по летному происшествию - нормы нужно ужесточать, автоматику внедрять, человека из кабины устранять.
VSChe
Старожил форума
15.02.2018 13:18
Aleksandr_B
Ну так а о чем тут речь-то идет? Сразу было предложено исключить пилота из контура управления обогревом трубок ППД как это сделано в том же Боинге! Ну что у пилота, других забот что-ли мало? Но почему-то последовала совершенно неадекватная реакция от авиаторов.
При чем я почти уверен, что такие же твердолобые, как местные авиаторы, ребята, которые будут писать отчет, напишут что-то вроде "Внимательно проверять включение подогрева ППД"
Этим все и ограничится.
Вы продолжаете упорствовать в своих заблуждениях. Причем самое смешное, никто ведь вам из авиаторов и причастных не доказывал, что на Ан-148 хорошо сделана система подогрева датчиков. Практически все сказали, что да, место узкое с ним надо быть внимательным. Но оно вот так есть. И так есть на еще целой куче летающих самолетов в мире. И это совсем не повод убиваться.

Но только вы, почему то себе вообразили, что никто не хочет ничего менять. Вы же просто в элементарную вещь не врубаетесь, что исполнение пилотами требований РЛЭ, это такая же по сути программа, только ее исполняет не ЭВМ, а человек. И заменить и подстраховать человека автоматикой не всегда и во всем возможно, а зачастую такая переавтоматизация человеческих функций приводит наоборот к снижению безопасности. Так как человек слишком сильно вываливается из контура управления и в случае возникновения нештатных ситуаций, он человек будет не способен справится с возложенной на него функцией.

Ну заткнешь ты эту дырку автоматикой. Но если человек, которого пока не возможно исключить из контура управления самолетом, считает не обязательным выполнение возложенных на него функций в точности, как это написано в РЛЭ..... то тогда он развалит самолет по другой причине. Ну не заткнуть все такие дырки. Поэтому задача всех причастных подготовить экипаж так, чтобы он был квалифицирован и дисциплинирован. Про это и говорят все причастные.

И вот Александр, по причине того, что вы не способны увидеть проблему под всеми ракурсами, проанализировать ее в совокупности со всеми факторам, а тупо смотрите на вопрос под своим узким углом зрения. Именно поэтому такой типаж инженеров никогда не прыгнет выше программирования контроллеров по ТЗ написанному разработчиками. Здесь вы в своей стихии, но не более. Жаль, что вы не понимаете узости своего взгляда.
kovs214
Старожил форума
15.02.2018 13:21
astrae
Толерантнее надо быть))) Летает часто. Обидится, перестанет летать, сколько "бабок" ГА недополучит.
...когда он про программирование, автоматику пишет-читать интересно, а когда начинает тут всех строить...в порядочной компании канделябр бы уже погнули ;)
Ирония судьбы
Старожил форума
15.02.2018 13:21
Miro
Первопричиной там были натянутые отношения между КВС и ВП, насколько я помню КВС "всю дорогу" наезжал на ВП.
Вы считаете, что отношения так натянулись, что не дали обжаться стойкам шасси?
Первопричиной было неумение слаженно действовать в экстренной ситуации, а напряженное состояние только подлило масло в огонь.
Герм
Старожил форума
15.02.2018 13:24
Как не прискорбно, но Толбоев был прав.
neustaf
Старожил форума
15.02.2018 13:24
VSChe
Вы продолжаете упорствовать в своих заблуждениях. Причем самое смешное, никто ведь вам из авиаторов и причастных не доказывал,

BLASIUS
че вы петушитесь, совершенно непонятно... тут все нормальные люди в большинстве и ничего небожительского ни у кого нет.

kovs214
Александр, у вас в постах много повторяемых мыслей, вас это не настораживает...


Если человек пришел с набором штампов в голове, то читать и понимать написанное другими уже не способен, так и будет своими штампами мнололетней выдержки сыпать.
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 13:29
Roman_W_K
Если человек не видит и не реагирует на желтую аварийную сигнализацию, дублирующуюся на КИСС и на МФИ перед носом, чем ему помогут тумблеры с желтым светом над головой?
По поводу минут, я уже писал: Если использовать по РЛЭ, больше не надо, а если не по РЛЭ, то самолет развалят по любой другой причине кроме ПВД.
согласно РЛЭ 04 года сигнализация не включенности обогрева ППД на КИСС и на МФИ не желтая.

Она на КИСС и на МФИ желтая только если система выявила выявлена авария с кодом аварии.

А состоянеи не включен обогрев ППД не имеет кода аварии и потому не желтым цветом на КИСС и на МФИ
Бомбовозз
Старожил форума
15.02.2018 13:31
ms988
Не из-за обледеневших ППД упал самолет. Упал из-за того, что летчики не знали, что нужно делать, когда показания скорости на приборах расходятся. А такое может на любом самолете случиться, даже на таком, у которого подогрев ППД включается автоматически. Там, где есть техника, будут и неисправности. Достаточно было пары часов занятий, чтобы научить людей правильным действиям в данной ситуации.
Абсолютно солидарен!...пример Ил 86 в 90е уже приводился...расхождение показаний скорости из за отказа электро механической части приборов...долетели и сели в Хабаровске...починили один у КВСа и вернулись в Москву!Экипаж просто знал что делать...таблица оборотов, пилотирование по дубл, взаимодействие с РЦ...уверен при такой вводной на тренажере...до этого случая!!!, половина экипажей наломали бы дров в любой АК...
Александер78
Старожил форума
15.02.2018 13:34
sektor
Чтобы не сидеть с книжкой в руках, нужно оканчивать ЛЁТНОЕ училище, но никак не курсы по переподготовке. Где всё сводится к одному, заплати денежку и получи корочки.
Потом получаем Казань, Москву. Где на ровном месте происходит катастрофа.
"Дядя, ты дурак?"
У тебя за "23 года службы" в своей части мозги чтоли заплеснивели? Я спросил про ваших вторых пилотов-"деревянных" (по твоим словам), они что ли не из училища? Переученные? И где вы брали КВСов, если за "23 года... бла, бла" только один из этиз "дубов" стал КВСом?
sbb
Старожил форума
15.02.2018 13:35
Земной Летатель
ППД-1М во времена Туполева были из нержавейки с появлением цветов побежалости от 300-400 градусов.

Сейчас оные оптимизированы до силуминового корпуса с температурой плавления 150-180 градусов
то есть оба датчика идентифицируются по паспорту и шильдику как "ППД-1М 2 серии" или есть еще какая маркировка прямо или косвенно указывающая на материал изготовления?
skystoker
Старожил форума
15.02.2018 13:38
Aleksandr_B
Ну так а о чем тут речь-то идет? Сразу было предложено исключить пилота из контура управления обогревом трубок ППД как это сделано в том же Боинге! Ну что у пилота, других забот что-ли мало? Но почему-то последовала совершенно неадекватная реакция от авиаторов.
При чем я почти уверен, что такие же твердолобые, как местные авиаторы, ребята, которые будут писать отчет, напишут что-то вроде "Внимательно проверять включение подогрева ППД"
Этим все и ограничится.
Не останавливайтесь. Пилот включен, ещё, в контур управления шасси и механизации.
Ваши предложения, "вып.-аuto-убр."?
lednab
Старожил форума
15.02.2018 13:38
Pogranichnik
Справедливости ради, в авто балласт размещается в потоке отопителя, и все неприятности, описаные Вами, происходят от того, если поток этот нарушается. Забитие мусором, листвой входа печки, стандартно. Поэтому, сейчас на всех иномарах, да и на наших, ШИМ в качестве регулятора и защита от перегрева схемотехнически.
Вы мне глаза открыли. А я то думаю, чегой то на автомате наклюкал оговорку про "классику". А оно вона чего, Семёныч!
Оказывается нонче то на иномарках ШИМовские регуляторы оборотов вентилятора постоянного тока!!! А мужики то и не знают...
Ну и про "справедливость". В (воздушном) потоке отопителя размещены только непосредственно резистивные элементы , а проводка к регулятору под щитком . Там то зачастую жгуты и подплавляются.
Дрыся
Старожил форума
15.02.2018 13:40
Ужасно глупая катастрофа
котик
Старожил форума
15.02.2018 13:40
Герм
Как не прискорбно, но Толбоев был прав.
«Мне как профессионалу очень трудно говорить это, но причина гибели самолета Ан-148 — это совершенно неподготовленный экипаж.
=====
тут да,

а тут:
"Почему так получилось? Это у Нерадько в Росавиации надо спросить, он за это отвечает. Пилоты все сделали неправильно, одни ошибки, так называемый человеческий фактор, они убили людей! Нет сейчас летчиков — одни тыкалки, операторы — тычут в кнопки, ничего не соображая. Поэтому у нас и катастрофы одна страшнее другой — Казань, Ярославль и так далее», "
- не совсем: можно было бы дополнить и Службой безопасности полетов авиации ВС РФ с Тикси, Сочи и т.п.
...да и в этом конкретном случае ноги растут от военного училища.

...а так, в принципе, нормально...
kovs214
Старожил форума
15.02.2018 13:42
Дрыся
Ужасно глупая катастрофа
..."умных", практически нет.
21239
Старожил форума
15.02.2018 13:42
Тем временем, открыт счет для помощи семьям погибшим, РПЦ проводит служения в церквях.

"Сбербанк" урегулирует вопрос с задолженностями погибших в авиакатастрофе под Москвой. Об этом рассказал Герман Греф на брифинге после прошедшего в Москве набсовета.

"Мы решили взять на себя урегулирование задолженности по всем крупным продуктам в нашем банке у погибших. Думаю, на следующей неделе мы попытаемся урегулировать проблемы", - сообщил Греф.

11 февраля самолет "Саратовских авиалиний" Ан-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область), разбился в Раменском районе Московской области вблизи населенного пункта Степановское. На борту был 71 человек; все погибли.

Александер78
Старожил форума
15.02.2018 13:45
С чего ты взял, что 2п "окончил курсы по передготовке" борт проводников? От куда ты знаешь к чему там все сводится? Ты платил? Ты "корочки получал?" Что ты вообще тут плетешь? тебя что все "23 года службы в ВТА летчики обижали?
sbb
Старожил форума
15.02.2018 13:45
Земной Летатель
В чем принципиальная появилась разница если не те же ?
там Silva спрашивала:
"И откуда данные по высоте, указанные МАКом, если датчики (также/те же) обледенели?"

Я всего лишь сказал что датчики не те же.
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 13:46
FATE
Было же уже сказано. В действующем РЛЭ сигнализация о невключенном обогреве ПРЕДУПРЕЖДАЮЩАЯ. Это значит, бл...ь, по нормам летной годности, Часть 25 (АП, CS, FAR)- ТРЕБУЮЩАЯ ДЕЙСТВИЙ. На видео показано - желтая, на центральном индикаторе КИСС появляется при невключенном обогреве ППД. В момент появления сопровождается "КОЛОКОЛОМ". Еще раз для особо одаренных - ТРЕБУЩАЯ ДЕЙСТВИЙ.

Перед взлетом включенный и исправный обогрев контролируется по отсутствию данной сигнализации, которая выводится в зоне рядом с параметрами работы двигателями, которые контролируются на разбеге. Т.е., если предположить, что сообщения там были, то контролирующий пилот смотрит прямо в это место и не замечает этих сообщений. Следствие должно показать, была сигнализация или нет. Но в типе - должна быть!
Можно ли ее не заметить? Не знаю. Видимо можно.

Здесь можно говорить о психологическом факторе - если сигнал уже долго висит, то к нему привыкаешь, и он может быть проигнорирован. Это да. С этим надо работать. Лучше всего исключать пилота из кабины вместе со всякой сигнализацией. Пусть автоматика все выполняет.

Но сколько еще таких вещей, на которые будут напарываться. В Индонезии TAWS на Суперджете тоже орала - похер.

Пилоту нужно реагировать на множество сообщений в полете - при отказах режимов САУ, ЭДСУ, других систем. А есть такие отказы, при которых автоматика может усугубить ситуацию. С теми же ППД с автоматическим мажоритарным контролем - если закупорка будет в двух ППД из трех, то скорость по исправному ППД, поскольку он в меньшинстве - будет отбракована! Посмотрите внимательно на А и В. Там, кроме автоматического, есть ручной выбор источников информации. По множеству ситуаций применен принцип - сигнализация - действия.

Но если пилот смотрит на сообщение и игнорирует - тогда возможно все.

Есть специальные действия для ситуации с "недостоверной индикацией скорости". Насколько я помню, таке рекомендации разработаны были и для Ан-148. Там были хорошие идеи автоматизировать индикацию для пилотирования по углу атаки, но они не были внедрены, к сожалению. Но даже в этом случае от пилота потребуется осознать это состояние и вручную сообщить самолету (НАЖИМАНИЕМ НА СООТВЕТСВУЮЩИЕ КНОПКИ), что скорость недостоверная, давай веди меня по углу атаки.
Главное - от пилота потребуется осознание ситуации, сигнализации, действий.

Если здесь пропустили сигнализацию об обогреве, а затем экипаж охренел от "СКОРОСТЬ СРАВНИ", то извините - экипаж к этой ситуации не готов!


И хватит уже бросаться понятиями "нормальная сигнализация". Есть специальные понятия:
- ПРЕДУПРЕЖДАЮЩАЯ, АВАРИЙНАЯ, УВЕДОМЛЯЮЩАЯ.
Сигнализация может быть эффективной или нет. Поэтому предупреждающие сообщения сопровождаются звуком, выводятся не на потолок, а на КИСС...

Есть нормы летной годности. Есть конкретные по обогреву ППД. Смотрите 25.1326.

Самолет может быть менее или более технически совершенным. Но любой из них должен соответствовать нормам летной годности.
Судя по летному происшествию - нормы нужно ужесточать, автоматику внедрять, человека из кабины устранять.
О том что сигнализация "ППД1 (2, 3) НЕТ ОБОГР" имеет статус НЕ требующая действий - я взял не с потолка, а из конкретного документа РЛЭ АН148 2004 года. Это не моя придумка. Но как выясняется существуют и другие редакции РЛЭ где это не так.

Я уже задавал вопрос о том существует ли авторитетный источник на котором лежат РЛЭ которым можно доверять - никто пока не ответил. Существует ли РЛЭ имеющее цифровую подпись - тоже не ответил никто. Можно ли убедиться в том что на РЛЭ которым пользовался экипаж стояли мокрые печати и оригинальные подписи ответственных лиц.

В данной катастрофе достоверность РЛЭ именно к этому экземпляру самолета , оказывается, может иметь решающую роль!

Соответствует ли РЛЭ АН148 2004 года нормам летной годности, Часть 25 (АП, CS, FAR) и прочим другим авиадокам - не мне судить, а компетентным органам. По какому именно РЛЭ летал этот самолет и какова его модификация - тоже предстоит услышать ответы не от форумчан, а от комиссии.
wwIIp
Старожил форума
15.02.2018 13:46
Roman_W_K
Я просто оставлю это здесь. Если после этого кто-то начнет вещать про ФЗД, то по нему плачут люди в белых халатах.

МАК:
После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.
...
После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

РЛЭ, режимы САУ-148:
9. Выход на заданный эшелон:
Для отключения режима необходимо выполнение одного из
следующих условий:
...
– включение функции "Защита диапазона";
...

Если кому-то после этого еще не понятно, что ФЗД была отключена весь полет, то по вам плачут санитары в белых халатах.

Из вашего сообщения следует совершенно обратный вывод:
"Защита диапазона" вполне могла быть включена экипажем.

Безотносительно того, что произошло в рассматриваемом случае,
возможность выключения одной функции включением другой является прекрасным условием
для варварского рационализаторства, как-то:

- использование открывания дверей на автобусе вместо стояночного тормоза(пример с ЛИАЗом),
- включение реверса пересиливанием РУДов, вместо двуступенчатого включения (Ту-204, Внуково)
- управление перестановкой стабилизатора в продольном канале

и т.п.


wats
Старожил форума
15.02.2018 13:47
Земной Летатель
согласно РЛЭ 04 года сигнализация не включенности обогрева ППД на КИСС и на МФИ не желтая.

Она на КИСС и на МФИ желтая только если система выявила выявлена авария с кодом аварии.

А состоянеи не включен обогрев ППД не имеет кода аварии и потому не желтым цветом на КИСС и на МФИ
Вам уже минимум два видео показали с реальными полетами, с горящей(загорающейся) ЖЕЛТОЙ сигнализацией.Вы дальтоник что-ли.
21239
Старожил форума
15.02.2018 13:49
Дрыся
Ужасно глупая катастрофа
Опять ошибаетесь. Причина в том, что они усложнили для себя ситуацию в мыслях. Потому что всегда включали и выключали этот тумблер во-время. Им и в голову не пришло, что причина может быть всего лишь в этом. Явная ошибка - самая сложная ошибка для обнаружения.
ms988
Старожил форума
15.02.2018 13:50
Я, вот, не пойму упование на смещение управление самолетом от человека к автоматике. Если даже сделать полностью беспилотный самолет, управляемый компьютером, то после очередного авиапроисшествия МАК будет производить следующие отчеты: "Инженер N-ского авиапредприятия не вовремя произвел обновление операционной системы бортового компьютера", "Техник группы обслуживание радиосистем предприятия "Сухой" в аэропорту Домодедово не произвел чистку спиртом разъемов системы навигации воздушного судна... Спирт употребил во внутрь...".
Я к тому, что все равно, без участия людей не обойтись. Авиапроисшествия не прекратятся. Причины их будут несколько другими.
Александер78
Старожил форума
15.02.2018 13:53
sektor
А где я писал, что у нас все дубы? Всего два дуба и было. Один у самолётчиков, а другой у вертолётчиков.
Первый командир был из Балашовского училища, два последующих свои, доморощенные, от лейтенантов до полковников прошли путь.
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя sektor от 14.02.2018 18:07

sektor
Могу повторить ещё раз, что я 23 года прослужил в ВТА (АА). Я служил на вертолётах, но часть у нас была небольшой, поэтому прекрасно знал всех самолётчиков. Плюс они нас в командировки возили. Имел возможность на протяжении двух десятков лет видеть картину, что такое второй пилот.
Был у нас один второй пилот, по армейски, помощник командира экипажа. Дослужился этот парень сидя на правой чашке до подполковника и имея 3 класс. Часть у нас особенная была, должность у лётчиков и штурманов была лётчик-испытатель и штурман-испытатель и вилка в звании майор - подполковник. Так вот этот правак ходил всегда с синими руками. Как в том анекдоте про кубинского космонавта. Только руку куда-то потянет, бортач ему сражу бьёт по рукам, если мало, то и командир вылезет и добавит. Так и латал держа руки на коленях. Точнее не летал, а его возили как балласт. Кому-то ведь надо сидеть на правой чашке. Зато спортивный малый был, быстро добегал до КДП или АДА, если у граждан садились, быстро выбивал гостиницу, ставил всех на питание в столовую, это если у военных садились. Пронырливый малый. Вот только лётная наука ему абсолютно не давалась. Дубина -дубиной. Хотя парень нормальный, отзывчивый. За это и держали. Примерно такие же праваки были и другие. Лишь один один и правда сумел стать командиром экипажа, а потом и командиром отряда. Остальные все знали своё место.
У этого стюарда 800 часов не налёта, а навоза, столько его навозили. Не надо мне сказки про чудеса рассказывать, я всё прекрасно знаю сам.


Ваши слова?
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 13:53
sbb
то есть оба датчика идентифицируются по паспорту и шильдику как "ППД-1М 2 серии" или есть еще какая маркировка прямо или косвенно указывающая на материал изготовления?
Я думаю что в паспорте на датчик должно быть прямое указание сколько его можно греть на земле и какая при этом у него будет температура.

Интересно было бы сличить технические характеристики "ППД-1М 2 серии" и "ППД-1М 1 серии"

А еще в паспорте к датчикам возможно должны быть требования по термическим характеристикам к месту крепления этого датчика, какую температуру и в течении какого времени место крепления датчика должно выдерживать. Даже требования температурные к болтам, крепящим датчик по идее должны быть.


Интересно было бы сличить технические характеристики места крепления датчиков скорости на ТУ154 и АН148, правда вряд ли эти характеристики где-то указаны, но конструкторские расчеты при проектировании должны были остаться.

Александер78
Старожил форума
15.02.2018 13:57
Видимо тебе одному твое место (за все твои 23года ... не показали!)
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 13:57
wats
Вам уже минимум два видео показали с реальными полетами, с горящей(загорающейся) ЖЕЛТОЙ сигнализацией.Вы дальтоник что-ли.
но и две ссылки были на два разных РЛЭ того самолета!!!
niklaus
Старожил форума
15.02.2018 14:01
VSChe, просветите, по какому принципу решают - на эту функцию мы поставим электронику, а здесь лучше добавим десяток ручных операций?
АТИ
Старожил форума
15.02.2018 14:03
Земной Летатель
Я думаю что в паспорте на датчик должно быть прямое указание сколько его можно греть на земле и какая при этом у него будет температура.

Интересно было бы сличить технические характеристики "ППД-1М 2 серии" и "ППД-1М 1 серии"

А еще в паспорте к датчикам возможно должны быть требования по термическим характеристикам к месту крепления этого датчика, какую температуру и в течении какого времени место крепления датчика должно выдерживать. Даже требования температурные к болтам, крепящим датчик по идее должны быть.


Интересно было бы сличить технические характеристики места крепления датчиков скорости на ТУ154 и АН148, правда вряд ли эти характеристики где-то указаны, но конструкторские расчеты при проектировании должны были остаться.

У ППД-шки нагревательные элементы внутри трубки, кронштейн и место крепления не нагревается .

Выражение "технические характеристики места крепления" отдает кружком ЮТ.
Roman_W_K
Старожил форума
15.02.2018 14:04
Земной Летатель
О том что сигнализация "ППД1 (2, 3) НЕТ ОБОГР" имеет статус НЕ требующая действий - я взял не с потолка, а из конкретного документа РЛЭ АН148 2004 года. Это не моя придумка. Но как выясняется существуют и другие редакции РЛЭ где это не так.

Я уже задавал вопрос о том существует ли авторитетный источник на котором лежат РЛЭ которым можно доверять - никто пока не ответил. Существует ли РЛЭ имеющее цифровую подпись - тоже не ответил никто. Можно ли убедиться в том что на РЛЭ которым пользовался экипаж стояли мокрые печати и оригинальные подписи ответственных лиц.

В данной катастрофе достоверность РЛЭ именно к этому экземпляру самолета , оказывается, может иметь решающую роль!

Соответствует ли РЛЭ АН148 2004 года нормам летной годности, Часть 25 (АП, CS, FAR) и прочим другим авиадокам - не мне судить, а компетентным органам. По какому именно РЛЭ летал этот самолет и какова его модификация - тоже предстоит услышать ответы не от форумчан, а от комиссии.
Ну так если ты не знаешь, какого же черта ты, друг любезный, тянешь сюда самую первую версию РЛЭ, предназначенную для летчиков-испытателей и написанную до того как самолет вообще впервые поднялся в воздух и пытаешься ее выдать за истину в последней инстанции?
На каком основании ты тут рассказываешь про несовершенную сигнализацию и несешь бред, про то, что на этом самолёте могло быть не так как на тех что на видео, если они одного завода одной серии.
Какого черта ты игнорируешь выдержки из РЛЭ более поздних годов и долдонишь свое пр, когда любой симмер знает, что единственно верное РЛЭ - последнее. И если оно введено в действие, ни один борт не может вылететь со старым?
Любой пример знает, что не может после испытаний РЛЭ отличать от поведения самолёта. И если на самолете сигнализация колокол, то и в РЛЭ будет написано сигнализация колокол.

Я лично вижу только две возможности: Либо ты дурак либо провокатор.
Но по твоим постам я склоняюсь к тому, что не дурак.
vasilf
Старожил форума
15.02.2018 14:05
Roman_W_K
По поводу опровержения, не нравится мне эта ситуация. От слова совсем.
ИБП это не шутки. Недостоверные данные в ИБП это трындец. Заведомо ложное опровержение ИБП - это другой трындец.

Кто-то из компетентных органов должен разобраться, почему до пилотов доводят информацию, что на ССЖ экипаж не включил обогрев ППД, а компания-производитель заявляет, что это невозможно.
Уже разобрались все, кому это надо. У суперджета обсуждаемое невозможно, ибо: "обогрев датчиков воздушных сигналов у SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле". Экипаж не мог "не включить" обогрев, потому что на этом типе это не его дело - обогрев датчиков ППД включать. Проблемы у SSJ-100 (думаю, что не только у них) были в тот день от налипания снега на ППД при подготовке к взлёту и на разбеге, через некоторое время (в результате работы обогрева) правильные показания приборной скорости восстанавливались.

Читать здесь: https://www.vedomosti.ru/busin ...
Илья Иванов
Старожил форума
15.02.2018 14:12
BLASIUS
че вы петушитесь, совершенно непонятно... тут все нормальные люди в большинстве и ничего небожительского ни у кого нет. Мнения высказываются. У летного состава со своей колокольни, у инженерного со своей. Вот и всё.
Это то понятно, но когда начинают переходить на личности, это сразу же говорит за самое себя.
Летавший когда-то
Старожил форума
15.02.2018 14:14
Земной Летатель
осталось выяснить годны ли те часы на АН 148 в качестве таймера или секундомера и расписано ли где либо в рук доках их использование в таком качестве.
Оригинально!
Даже слов нет...
Чем дальше в лес, тем больше дров!
1..565758..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru