Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..343536..162163

Flanker2724
Старожил форума
14.02.2018 00:53
В общем..из-за личного косяка пилоты влезли в особый случай в полёте, который называется "Полный отказ анероидно-мембранных приборов"(скоростемер, высотомер, вариометр).К действиям готовы не были по причине ....(МАК пусть скажет)..Сложность ситуации усугубилась отказом в сплошной облачности..на этапе полёта с меняющимся профилем(в наборе высоты)..
И вот хотите верьте, хотите - нет.. В остекление кокпита им "постучался Х-х"... Ибо случись отказ(или определение его) за облаками(при видимости естественного горизонта) почему-то уверен, угла минус 30 в землю КВС не допустил бы....
П.С. Где-то на фотографиях в снегу лежал чистенький, необугленный "талмуд".. мануал по гэвээфному.....Небось быренько схватили и начали страницы листать....А его надо было знать как Отче ваш..наш..ихний...(прости мою душу грешную....)
WWW
Старожил форума
14.02.2018 00:53
Бронеоптимист
Но не об воздушные рифы он ломается, а об матушку Землю. И поэтому движение именно относительно неё первично, а все приборные, истинные вторичны.
Однако, ...
Теперь как-то стало понятнее, чем броневики отличаются от самолетов!
1
Старожил форума
14.02.2018 00:54
artdevision
Ну че-то как-то не верится что из-за отказа указателя скорости они вошли. Не могли же они минуту целую пялится на указатель скорости и не посмотреть на горизонт. Там-же все прям перед глазами на PFD. Или что там будут сказки опять про "обратную индикацию" как в Перми?
В 2004 году однокашник на Ми-8 погиб...шли в облаках на 2500...лето...обогрев ПВД был выключен(на Ми-8 на УС-450 сигнал от ПВД идёт, на ВД-10 от ПСД) не заметили, что началось обледенение, хотя мало того, датчик РИО-3 (радиоизотопный индикатор обледенения) сработал, на блистерах стоят визуальные сигнализаторы обледенения, начала падать приборная скорость, командир естественно в разгон(ручку от себя). скорость все равно падает, в итоге превысили максимально допустимую скорость, попали в режим валежка, на высоте 600 метров фактически были в перевёрнутом положении и падали хвостом вперед, до земли вывести не смогли... ситуация около минуты развивалась
Летавший когда-то
Старожил форума
14.02.2018 00:55
krystall
Вот перед входом в осадки, включают обогрев передней кромки крыла, стабилизатор, входное двигателя(это точно не забудут) что не запараллелить это с обогревом ппд? Может даже через логику какую-нибудь.
Тогда ПОС будет работать весь полет. Это некоторая потеря тяги, если воздушно-тепловая ПОС или возросшая нагрузка на генераторы, если обогрев электрический. Плюс перегрев элементов планера.
Да и к чему это? Вполне достаточно просто соблюдать требования РЛЭ.
MSN
Старожил форума
14.02.2018 00:55
WWW
Однако, ...
Теперь как-то стало понятнее, чем броневики отличаются от самолетов!
Именно! Но для самолёта первична СКОРОСТЬ, а выстота - это производная от скорости. Нет скорости нет и высоты. Высота, увы вторична от скорости.
ВПрик
Старожил форума
14.02.2018 00:56
krystall:
(это точно не забудут

....

Про обогрев ППД тоже так думали наверное.
redneck
Старожил форума
14.02.2018 00:56
Земной Летатель
Тумблер - это по определению триггерный прибор, прибор с триггерной характеристикой, это можно сказать цифровой прибор с двумя четкими состояниями ноль или один.

Если он эту характеристику не выдаёт, то он не качественный и подлежит замене. Это во первых

А во вторых что касается контроля срабатывания прибора.

Вы знаете что такое многфакторная авторизация в банкинге ?

Как удалённо проверить системе что ломится именно клиент, а не вор ?

Проверить его по разным фактам - первый, например, знает ли он постоянный пароль, второй - это есть ли у него в руках СИМ карта которую нельзя подделать и клонировать - оправить на его телефон СМС с одноразовым паролем и проверить его по второму факту.

на чем это основано - если постоянный пароль знает, то большая но не 100 % вероятность того что он это он, если одноразовый пароль знает, то это может говорить о том что СИМ-ка с ним и вероятность того что он это он еще выше. Но есть вероятность того что вирус подсмотрит как постоянный пароль, так и разовый и эта вероятность будет особенно велика если передача постоянного пароля и одноразового идут по одному каналу - например клиент для доступа к банку использует не комп, а смартфон и на него же получает СМС с одноразовым паролем. Многофакторная авторизация эффективна если для каждой факторности используется свой канал передачи данных.

Вернемся к тумблеру с двумя группами

Первый фактор проверки состояния - это положение рычажка тумблера - вверх вкл, вниз выкл
Второй фактор - это лампочка, которая питается от второй группы этого же тумблера.

Налицо двухфакторная проверка, но с передачей данных обоих факторов по одному и тому же каналу - тумблер сам о себе рассказывает исправен ли он.

Что бы исправить ситуацию в данном случае лампочка должна получать информация явно не от этого тумблера а от той системы, которую контролирует этот тумблер. Тогда каналы проверки многофакторности будут разные
для фанатов "мнАгафАкторной" (от слова "фак") авторизации, которая все больше вторгается в жизнь, и валидации телефона не требует разве что этот сайт....

Сейчас тенденция - понуждать всех и всюду валидироваться через телефон, ранее применявшиеся более надежные способы (токены-кодогенераторы или карты с кодами) изымаются из обращения, в мейл.ру обманным способом удаляется старый добрый способ восстановления пароля через секретный вопрос.

Так к чему идет весь этот "многофактор"? Да к тому, что фак и есть. Ваш телефон - это теперь ключ ко всему. Заполучил телефон - восстановил на него все пароли на все сервисы, от ВК до мобильных банков, и, если нужно, сменил телефон на свой.

Таким образом, телефон стал "кощеевой смертью", и эта идеология планомерно насаживается, притом недалекими умами выдвавясь за повышение надежности... ага, количество разводов после такой "надежности" точно пойдет в гору ...
Бронеоптимист
Старожил форума
14.02.2018 00:57
Летавший когда-то
Я имел в виду конкретику, а не принципы. Так что без смеха.
На каком типе самолета конкретно его АСУТП применена. Если это автоматизация технологических процессов для авиазавода, то это одно дело.А вот какие технологические процессы в полете проходят, извините, понять не могу. За исключение технологии работы экипажа.
Если человек знает как проектировать автоматику, то он спроектирует ее для любого применения. Задайте ему алгоритм, или объясните логику работы хотя бы словами, он сам напишет алгоритм и скажет какая входная информация нужна и какие сигналы он может дать на выходе. А сам черный ящик (это истинное применение термина а не про регистраторы) он спроектирует.
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 00:57
sbb
есть там все

"Контроль обогрева ППД выполняют блоки БКПД № 1, 2, 3. Формирование сигнала "Перегрев"
обеспечивается блоками БПМВС системы СУОСОЭ

почему 2 минуты? Да х.з.! Может работает хреново...
Что там есть всё ???

Там есть система способная Формирование сигнала "Перегрев"

А там есть система способная уменьшить мощность нагревательного элемента ???

Нету! Значит система нагрева ничем не управляется, максимум на что способна - пожаловаться пилоту что ей жарко. Этот примитив перетянули в АН148 со старых ТУ и старые датчики тоже втулили. К старым датчикам не возможно видимо было прикрутить систему управления можностью нагревательных элементов, либо не захотели это реализовать - вывели на пульт желтого цвета лампочку "перегрев", нагнув пилота
Дрыся
Старожил форума
14.02.2018 00:57
Flanker2724
В общем..из-за личного косяка пилоты влезли в особый случай в полёте, который называется "Полный отказ анероидно-мембранных приборов"(скоростемер, высотомер, вариометр).К действиям готовы не были по причине ....(МАК пусть скажет)..Сложность ситуации усугубилась отказом в сплошной облачности..на этапе полёта с меняющимся профилем(в наборе высоты)..
И вот хотите верьте, хотите - нет.. В остекление кокпита им "постучался Х-х"... Ибо случись отказ(или определение его) за облаками(при видимости естественного горизонта) почему-то уверен, угла минус 30 в землю КВС не допустил бы....
П.С. Где-то на фотографиях в снегу лежал чистенький, необугленный "талмуд".. мануал по гэвээфному.....Небось быренько схватили и начали страницы листать....А его надо было знать как Отче ваш..наш..ихний...(прости мою душу грешную....)
А Х-х кто такой ?
leonmz
Старожил форума
14.02.2018 00:58
Не оправдываю пилотов, но в конце 20-го века уж можно было сделать включение обогрева ППД автоматикой. Для недоверяющих автоматике - см. E-Jet (E-170, 190). И ККП, раздел "на исполнительном" на Ан-148 впечатляет, конечно. Выкинуть нах большую часть, см. опять же E-Jet (каждый кулик своё болото хвалит, не спорю).
Малыш1
Старожил форума
14.02.2018 00:59
2 Фланкер2724:
Отказ НЕ полный, так как указатель скорости второго пилота похоже был исправен
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 00:59
redneck
для фанатов "мнАгафАкторной" (от слова "фак") авторизации, которая все больше вторгается в жизнь, и валидации телефона не требует разве что этот сайт....

Сейчас тенденция - понуждать всех и всюду валидироваться через телефон, ранее применявшиеся более надежные способы (токены-кодогенераторы или карты с кодами) изымаются из обращения, в мейл.ру обманным способом удаляется старый добрый способ восстановления пароля через секретный вопрос.

Так к чему идет весь этот "многофактор"? Да к тому, что фак и есть. Ваш телефон - это теперь ключ ко всему. Заполучил телефон - восстановил на него все пароли на все сервисы, от ВК до мобильных банков, и, если нужно, сменил телефон на свой.

Таким образом, телефон стал "кощеевой смертью", и эта идеология планомерно насаживается, притом недалекими умами выдвавясь за повышение надежности... ага, количество разводов после такой "надежности" точно пойдет в гору ...
Это всё верно что вы говорите, но немного ОффТоп, не для этой ветки.
wwIIp
Старожил форума
14.02.2018 00:59
Dexter
А у меня еще один вопрос - есть ли упоминание о режиме ФЗД в РЛЭ Ан-148 с описанием логики его работы? А то пока не очень верится в такой странный режим работы - как минимум не хватает учета информации от ДАУ, а она очень важна.

Пока нашел лишь: "При превышении a0-сигн система ОПР-a предотвращает выход на режимы сваливания путем автоматического отклонения руля высоты вниз"
Вот тут явно учитывается угол атаки.


На А-330 тоже учитывался угол атаки... но - пока скорость была больше 60.
При меньшей скорости алгоритм считал значение УА недостоверным и выключал сигнализацию
о сваливании.





krystall
Старожил форума
14.02.2018 01:00
Моглиб и по путевой контролировать, не ураган/гроза, если шибко в горизонте не меняется, то искать причину почему свс лажу показывает...
Летавший когда-то
Старожил форума
14.02.2018 01:00
MSN
Кстати, на Ту-204.. например, если не включил обогрев ППД, то при разбеге загорается табло "К взлёту не готов", но ничего не кричит и не отвлекает.. а при разжатии стоек (отрыве) обогрев автоматов включается!
В принципе грамотно!
В свое время был бюллетень на Ту154. От табло "К взлету не готов" отключили сигнализацию открытия дверей. Оставили только закрытие крышки, закрывающей выключатели бустеров, интерцепторы и режим разворота передней ноги.
Чтобы не было прерванных взлетов из неплотного обжатия концевиков дверей. Вроде и дверь закрыта, а табло моргает
Летавший когда-то
Старожил форума
14.02.2018 01:02
Flanker2724
В общем..из-за личного косяка пилоты влезли в особый случай в полёте, который называется "Полный отказ анероидно-мембранных приборов"(скоростемер, высотомер, вариометр).К действиям готовы не были по причине ....(МАК пусть скажет)..Сложность ситуации усугубилась отказом в сплошной облачности..на этапе полёта с меняющимся профилем(в наборе высоты)..
И вот хотите верьте, хотите - нет.. В остекление кокпита им "постучался Х-х"... Ибо случись отказ(или определение его) за облаками(при видимости естественного горизонта) почему-то уверен, угла минус 30 в землю КВС не допустил бы....
П.С. Где-то на фотографиях в снегу лежал чистенький, необугленный "талмуд".. мануал по гэвээфному.....Небось быренько схватили и начали страницы листать....А его надо было знать как Отче ваш..наш..ихний...(прости мою душу грешную....)
П.С. Где-то на фотографиях в снегу лежал чистенький, необугленный "талмуд".. мануал по гэвээфному.....Небось быренько схватили и начали страницы листать....А его надо было знать как Отче ваш..наш..ихний...(прости мою душу грешную....)


Золотые слова! И добавить нечего...
wwIIp
Старожил форума
14.02.2018 01:04


Если встроить термопару в трубку Пито такая неразрешимая проблема.

Если переписать 50 строк программы очень дорого и небезопасно.

То есть очень простой и дешевый вариант-оснастить самолет выдвижной запасной трубкой Пито !

А лучше двумя. И с обогревом после выдвижения в поток!
sbb
Старожил форума
14.02.2018 01:04
ВПрик
Так БКПД похоже. просто сигнализирует о перегреве. А вкл-вык всё равно экипажу. А 2 минутное ограничение - слишком тонкий нагреватель воткнули?
Вообще мне эти 2 минуты в РЛЭ Ан-148 не понятны!

на Ту-204 тот же комплект стоит: ППД-1М/БКПД
http://venec.ulstu.ru/lib/disk ...

ограничение 20 минут....
Летавший когда-то
Старожил форума
14.02.2018 01:04
Бронеоптимист
Если человек знает как проектировать автоматику, то он спроектирует ее для любого применения. Задайте ему алгоритм, или объясните логику работы хотя бы словами, он сам напишет алгоритм и скажет какая входная информация нужна и какие сигналы он может дать на выходе. А сам черный ящик (это истинное применение термина а не про регистраторы) он спроектирует.
Я всего лишь просил его озвучить тип самолета где это применено.
Ответа не получил.
С остальным согласен!
Flanker2724
Старожил форума
14.02.2018 01:04
А Х-х кто такой ?

Это член ФАКа..не стоит его поминать всуе...а то ещё страниц 40 будешь в твиттер копипастить...
krystall
Старожил форума
14.02.2018 01:05
redneck
для фанатов "мнАгафАкторной" (от слова "фак") авторизации, которая все больше вторгается в жизнь, и валидации телефона не требует разве что этот сайт....

Сейчас тенденция - понуждать всех и всюду валидироваться через телефон, ранее применявшиеся более надежные способы (токены-кодогенераторы или карты с кодами) изымаются из обращения, в мейл.ру обманным способом удаляется старый добрый способ восстановления пароля через секретный вопрос.

Так к чему идет весь этот "многофактор"? Да к тому, что фак и есть. Ваш телефон - это теперь ключ ко всему. Заполучил телефон - восстановил на него все пароли на все сервисы, от ВК до мобильных банков, и, если нужно, сменил телефон на свой.

Таким образом, телефон стал "кощеевой смертью", и эта идеология планомерно насаживается, притом недалекими умами выдвавясь за повышение надежности... ага, количество разводов после такой "надежности" точно пойдет в гору ...
Сорри за офтоп, прощелкал телефон-блокируй симку.Не хочешь светить свой телефон используй сервисы freesmsreceive. Пока надёжней системы 2fa не придумали от вмешательств 3-х лиц, к сожалению.
ВПрик
Старожил форума
14.02.2018 01:06
Несколько страниц назад был.
MSN
Старожил форума
14.02.2018 01:07
Летавший когда-то
П.С. Где-то на фотографиях в снегу лежал чистенький, необугленный "талмуд".. мануал по гэвээфному.....Небось быренько схватили и начали страницы листать....А его надо было знать как Отче ваш..наш..ихний...(прости мою душу грешную....)


Золотые слова! И добавить нечего...
Так тут ведь тоже как..
Талмудов много, степень их полезности в критических ситауация - весьма разная. А заставляют (заставляли) учить все! Каждый учитель - своё.
А всё выучить невозможно. И память в голове не безгранична. Вот и помнят то, какой "учитель" строже спрашивает. П не всегда это самое главное!
Тут уже вопрос.. "к консерватории"... М.М.жванецкий
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 01:07
Flanker2724
В общем..из-за личного косяка пилоты влезли в особый случай в полёте, который называется "Полный отказ анероидно-мембранных приборов"(скоростемер, высотомер, вариометр).К действиям готовы не были по причине ....(МАК пусть скажет)..Сложность ситуации усугубилась отказом в сплошной облачности..на этапе полёта с меняющимся профилем(в наборе высоты)..
И вот хотите верьте, хотите - нет.. В остекление кокпита им "постучался Х-х"... Ибо случись отказ(или определение его) за облаками(при видимости естественного горизонта) почему-то уверен, угла минус 30 в землю КВС не допустил бы....
П.С. Где-то на фотографиях в снегу лежал чистенький, необугленный "талмуд".. мануал по гэвээфному.....Небось быренько схватили и начали страницы листать....А его надо было знать как Отче ваш..наш..ихний...(прости мою душу грешную....)
Flanker, как обычно у Вас бывает, сжато, четко, с правильной эмоцией, да такой что лучше и не скажешь! Однако я бы чуть подправил с вашего позволения : "В общем..из-за личного косяка, а так же явного косяка конструкторов пилоты влезли в особый случай в полёте..." далее по тексту
Бронеоптимист
Старожил форума
14.02.2018 01:07
wwIIp


Если встроить термопару в трубку Пито такая неразрешимая проблема.

Если переписать 50 строк программы очень дорого и небезопасно.

То есть очень простой и дешевый вариант-оснастить самолет выдвижной запасной трубкой Пито !

А лучше двумя. И с обогревом после выдвижения в поток!
Или ветрянкой.
sbb
Старожил форума
14.02.2018 01:10
Земной Летатель
Что там есть всё ???

Там есть система способная Формирование сигнала "Перегрев"

А там есть система способная уменьшить мощность нагревательного элемента ???

Нету! Значит система нагрева ничем не управляется, максимум на что способна - пожаловаться пилоту что ей жарко. Этот примитив перетянули в АН148 со старых ТУ и старые датчики тоже втулили. К старым датчикам не возможно видимо было прикрутить систему управления можностью нагревательных элементов, либо не захотели это реализовать - вывели на пульт желтого цвета лампочку "перегрев", нагнув пилота
согласен управления нет, есть только контроль

"со старых Ту" не совсем верно. ППД-1М на Ту-154 помню, а вот БКПД нет...

но БКПД в комплекте с ППД-1М используется на Ту-204
http://venec.ulstu.ru/lib/disk ...

ограничение работы на земле 20 минут....
SageSerjant
Старожил форума
14.02.2018 01:12
Бронеоптимист
Но не об воздушные рифы он ломается, а об матушку Землю. И поэтому движение именно относительно неё первично, а все приборные, истинные вторичны.
Мой старый дружище Вы, по моему, все же не правы. Хотел Вам ответить на Ваши опусы ранее, но не стал ибо предварительный отчет МАК нарисовался...

Сделать можно что угодно (почти) и адаптивное и самообучающееся и т.п., т.е. создать такую "навороченную систему" что она "будет учитывать все и даже компенсировать погрешности и ошибки в автоматическом режиме", а, возможно даже и "предугадывать будущее", но...
- как только случится "неучтенное" или "внутренний отказ", так почти всегда = катастрофа.
- надежность такой системы будет стремиться к нулю (дублирование и троирование редко помогает в "системном подходе", можно дублировать функцию, показания, вычисления, но никак не всю систему и/или ее ключевые логические алгоритмы).

Для того чтобы заменить человека нужен "искусственный интеллект" (ИИ), которого нет, не было и не будет (пока не поймем как природа наш интеллект реализовала и "как он работает"). Уж поверьте ослу, который потратил на ИИ 10 лет своей жизни, ИИ это пока голимая фантастика или наглый "распил бюджета" (что куда чаще)...

В "воздухоплавании" боюсь до "эры сплошной автоматики" далеко (если вообще она когда нибудь будет) тем более в авиаперевозках, в отличие от ракетной техники и всяких "умных беспилотников". Я просто Вам приведу пока "тезисы", а Вы над ними подумайте в смысле одно и тоже ли перечисленное для "ракеты" и для средства авиаперевозок?:
- Ракета летит в один конец, без "взлетов и посадок", а лайнер за свою жизнь набирает их тысячи (к вопросу "учета всего" и "надежности").
- Если "улетит за бугор" ракета/беспилотник это не страшно (у меня в кармане еще 10 Ф1 лежит, одну могу и потерять), если гробанется лайнер - это сотня похоронок сразу (к вопросу "ответственности").
- Запас по перегрузкам и по маневренности ракет от "средних значений" обычно 20 кратный, а у лайнеров между 2...3 (к вопросу выхода из ЧС и времени на принятие решений).
- Ракета летит и управляется "относительно земли" (все фокусы атмосферы Земли для нее "помехи", которые можно скомпенсировать вблизи цели), для лайнера "воздух дом родной", а всякое "относительно земли" это лишь "коррекция" (нужно тупо из точки А добраться до точки Б).
- Ракета "везет" БЧ у которой стойкость ко всему на порядки выше чем у самой ракеты (ракета развалится, а БЧ останется почти целой), а лайнер везет "хрупкие обрюзгшие тушки", для которых перегрузка в 5g может быть фатальной.
... (могу продолжить)

Поэтому многие замечательные и отработанные решения в ракетной и беспилотной технике ну просто тупо недопустимы в авиаперевозках. (Мой вывод, подумайте мож я ошибаюсь?)
Но это вовсе не значит, что автоматику для ВС авиаперевозок не нужно делать, дорабатывать и изобретать. Нужно, но сильно не так как в нашей с Вами области...
Летавший когда-то
Старожил форума
14.02.2018 01:15
MSN
Так тут ведь тоже как..
Талмудов много, степень их полезности в критических ситауация - весьма разная. А заставляют (заставляли) учить все! Каждый учитель - своё.
А всё выучить невозможно. И память в голове не безгранична. Вот и помнят то, какой "учитель" строже спрашивает. П не всегда это самое главное!
Тут уже вопрос.. "к консерватории"... М.М.жванецкий
Все не выучить, согласен! Но основное надо знать так, чтобы в состоянии сильного опьянения в 3 часа ночи мог ответить.
Например, про действия в особых случаях.
Летавший когда-то
Старожил форума
14.02.2018 01:16
Всем спокойной ночи!
RR-navi
Старожил форума
14.02.2018 01:16
Flanker2724
В общем..из-за личного косяка пилоты влезли в особый случай в полёте, который называется "Полный отказ анероидно-мембранных приборов"(скоростемер, высотомер, вариометр).К действиям готовы не были по причине ....(МАК пусть скажет)..Сложность ситуации усугубилась отказом в сплошной облачности..на этапе полёта с меняющимся профилем(в наборе высоты)..
И вот хотите верьте, хотите - нет.. В остекление кокпита им "постучался Х-х"... Ибо случись отказ(или определение его) за облаками(при видимости естественного горизонта) почему-то уверен, угла минус 30 в землю КВС не допустил бы....
П.С. Где-то на фотографиях в снегу лежал чистенький, необугленный "талмуд".. мануал по гэвээфному.....Небось быренько схватили и начали страницы листать....А его надо было знать как Отче ваш..наш..ихний...(прости мою душу грешную....)
Так и было. И не оказались готовы- хотя мне до конца не понятно поведение системы управления самолета.
С ув RR
Subar.
Старожил форума
14.02.2018 01:19
MSN
Кстати, на Ту-204.. например, если не включил обогрев ППД, то при разбеге загорается табло "К взлёту не готов", но ничего не кричит и не отвлекает.. а при разжатии стоек (отрыве) обогрев автоматов включается!
В принципе грамотно!
А на Ил-76, к примеру, обогрев без всякой доп сигнализации включается после отрыва.. В Автомате.
MSN
Старожил форума
14.02.2018 01:19
Летавший когда-то
Все не выучить, согласен! Но основное надо знать так, чтобы в состоянии сильного опьянения в 3 часа ночи мог ответить.
Например, про действия в особых случаях.
"надо знать" и "знать" - это всё-таки разное.
Кто определяет между ними разницу? Сам пилот? Инструктор? Школа, академия?
Один учитедль считает самым важным - это знать температуру выходящих газов за турбиной на взл
FATE
Старожил форума
14.02.2018 01:19
Земной Летатель
Т.е. вы считаете, что после отрыва самолета сообщение "ППД 1(2, 3) НЕТ ОБОГРЕВА" не должно быть аварийным ? Не должно быть с колоколом или с говорящей теткой.

РЛЭ считает такой сигнал как имеющий статус информационного и не требующего каких либо действий!

Вы с этим согласны ?

На земле да, согласен - пусть информационный и пусть как старая газета, но не в воздухе!!!

Получается пилоты формально правы: сигнал "ППД 1(2, 3) НЕТ ОБОГРЕВА" чисто информационный и не требующий каких либо действий - вот они в точном соответствии к статусу этого сигнала и не делали ничего с системой обогрева ППД.

От чего же они тогда, правильно действуя, убились ???
Я не согласен с вами. Сигнализация ППД НЕТ ОБОГРЕВА не уведомляющая, а предупреждающая, требующая действий.
Иван Т.
Старожил форума
14.02.2018 01:20
wwIIp


Если встроить термопару в трубку Пито такая неразрешимая проблема.

Если переписать 50 строк программы очень дорого и небезопасно.

То есть очень простой и дешевый вариант-оснастить самолет выдвижной запасной трубкой Пито !

А лучше двумя. И с обогревом после выдвижения в поток!
Да проще линейку (обычную, металлическую) приделать сбоку и на боковое окошко нанести значения скорости. Чем быстрее летишь - тем сильнее линейка изгибается. И снегу/льду закупоривать нечего.
Не болтун
Старожил форума
14.02.2018 01:21
Хоть многие и хаят инотехнику , но на Боинге NG , Probe heat имеет всего два положения , или ON или AUTO и если даже экипаж по каким либо причинам не включит , обогрев включится автоматически при запуске одного из двигателей . Ну есть же пример , ну возьмите и внедрите . Жаль людей и теперь компанию тоже . За невиную кровь надо отвечать . Если докажут не включение обогревов ППД , не хочу ыть слишком жёстким , но этой компании нечего делать теперь на рынке !!!
MSN
Старожил форума
14.02.2018 01:21
ётном режиме, другой - другое.
Отбрость не нужное, а оставлять в голове только самое нужное..это вот надо знать, как это сделать !
Это наука и ШКОЛА лётная !
Туда с вопросами о талмудах надо идти, а не к отдельным пилотам. Там всё начинается
Дрыся
Старожил форума
14.02.2018 01:22
Иван Т.
Да проще линейку (обычную, металлическую) приделать сбоку и на боковое окошко нанести значения скорости. Чем быстрее летишь - тем сильнее линейка изгибается. И снегу/льду закупоривать нечего.
В этой ситуации это бы их спасло
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 01:23
sbb
Вообще мне эти 2 минуты в РЛЭ Ан-148 не понятны!

на Ту-204 тот же комплект стоит: ППД-1М/БКПД
http://venec.ulstu.ru/lib/disk ...

ограничение 20 минут....
Вы еще больше озадачитесь если дочитаете в РЛЭ АН148 что оранжевая сигналка "перегрев" на нем включается спустя 5 минут работы обогрева ППД при условии обжатости стоек. Там не сказано что она загорается при достижении определенной температуры, там сказано спустя 5 мин работы обогрева ППД при обжатых стойках.


Я отсюда делаю вывод, что вообще никакую температуру там никто не меряет, а тупо делают вывод о перегреве косвенно, запустив таймер на 5 минут при обжатой стойке. Верх примитива !!!

Из этого я сделаю еще одно предположение: внутри ППД-1М нет никакой термопары или термодатчика.

А если это предположение верно, то вывод таков: не поменяв тип датчика ППД-1М на что-то более современное с разъемом цепи обратной связи ни о какой системе авторегулирования температуры речи вести нельзя. Вот откуда вылазят эти 2 минуты или десять или 20 еще со времен старых ТУ.

А поменять датчик ППД-1М на что-т другое - это уже вопрос комплектации производства, менеджмента кооперации выигранных или не выигранных тендеров на поставку комплектующих и т.д.

А если этих ППД-1М пятидесятилетней давности разработки наклепали ище при союзе тоннами, то куда ж их девать - надо выигрывать тендеры за счет навешивания пунктов в чеклисте пилота.
Малыш1
Старожил форума
14.02.2018 01:24
Дрысе: приборы второго пилота были исправны - так что их уже ничего бы не спасло.
Flanker2724
Старожил форума
14.02.2018 01:29
То Земной Летатель :
Однако я бы чуть подправил с вашего позволения : "В общем..из-за личного косяка, а так же явного косяка конструкторов пилоты влезли в особый случай в полёте..." далее по тексту

..извините, не позволяю..Так как лично я не вижу явного конструкторского косяка..Да..есть какие-то отличия в чём-то по сравнению с другими ЛА других фирм..Каждый художник видит по-своему..Могут быть нюансы при эксплуатации, обслуживании..Но существует система переучивания(обучения), предыдущий опыт..И при грамотной эксплуатации некие "конструкторские косяки" становятся незаметными..и вполне терпимыми, если хотите..

Кто тут про хирургов слово молвил..? Да..есть такое..Годами рядом стоят..зажим-скальпель-тампон-вытри лоб подают...Хоть в хирургическом отделении хирурги, хоть в морге ...НО..!! НИКОГДА аналога-потома не допустят до оперирования живых людей...А вот наоборот - вполне даже можно...
Бронеоптимист
Старожил форума
14.02.2018 01:29
SageSerjant
Мой старый дружище Вы, по моему, все же не правы. Хотел Вам ответить на Ваши опусы ранее, но не стал ибо предварительный отчет МАК нарисовался...

Сделать можно что угодно (почти) и адаптивное и самообучающееся и т.п., т.е. создать такую "навороченную систему" что она "будет учитывать все и даже компенсировать погрешности и ошибки в автоматическом режиме", а, возможно даже и "предугадывать будущее", но...
- как только случится "неучтенное" или "внутренний отказ", так почти всегда = катастрофа.
- надежность такой системы будет стремиться к нулю (дублирование и троирование редко помогает в "системном подходе", можно дублировать функцию, показания, вычисления, но никак не всю систему и/или ее ключевые логические алгоритмы).

Для того чтобы заменить человека нужен "искусственный интеллект" (ИИ), которого нет, не было и не будет (пока не поймем как природа наш интеллект реализовала и "как он работает"). Уж поверьте ослу, который потратил на ИИ 10 лет своей жизни, ИИ это пока голимая фантастика или наглый "распил бюджета" (что куда чаще)...

В "воздухоплавании" боюсь до "эры сплошной автоматики" далеко (если вообще она когда нибудь будет) тем более в авиаперевозках, в отличие от ракетной техники и всяких "умных беспилотников". Я просто Вам приведу пока "тезисы", а Вы над ними подумайте в смысле одно и тоже ли перечисленное для "ракеты" и для средства авиаперевозок?:
- Ракета летит в один конец, без "взлетов и посадок", а лайнер за свою жизнь набирает их тысячи (к вопросу "учета всего" и "надежности").
- Если "улетит за бугор" ракета/беспилотник это не страшно (у меня в кармане еще 10 Ф1 лежит, одну могу и потерять), если гробанется лайнер - это сотня похоронок сразу (к вопросу "ответственности").
- Запас по перегрузкам и по маневренности ракет от "средних значений" обычно 20 кратный, а у лайнеров между 2...3 (к вопросу выхода из ЧС и времени на принятие решений).
- Ракета летит и управляется "относительно земли" (все фокусы атмосферы Земли для нее "помехи", которые можно скомпенсировать вблизи цели), для лайнера "воздух дом родной", а всякое "относительно земли" это лишь "коррекция" (нужно тупо из точки А добраться до точки Б).
- Ракета "везет" БЧ у которой стойкость ко всему на порядки выше чем у самой ракеты (ракета развалится, а БЧ останется почти целой), а лайнер везет "хрупкие обрюзгшие тушки", для которых перегрузка в 5g может быть фатальной.
... (могу продолжить)

Поэтому многие замечательные и отработанные решения в ракетной и беспилотной технике ну просто тупо недопустимы в авиаперевозках. (Мой вывод, подумайте мож я ошибаюсь?)
Но это вовсе не значит, что автоматику для ВС авиаперевозок не нужно делать, дорабатывать и изобретать. Нужно, но сильно не так как в нашей с Вами области...
Я все к тому, что в наше время сделать надежную систему представления пилоту информации о положении ЛА в пространстве и векторах движения не так уж сложно. И она (при использовании только многолучевого РВ и акселерометров) будет много надежнее системы, зависящей от внешних условий и ошибок человека. Крылатые ракеты обходятся именно этим, летая на большие расстояния. Здесь же речь идет о критической ситуации пара минут, максимум. Взять исходные данные, хоть за пять-десять минут "до того как" и пролонгировать их нет никаких сложностей. ИИ для этого избыточен. Можно обойтись и без многолучевого РВ, только интегрировать по акселерометрам и ДУС. Совсем несложная математика и логика. На вывод в горизонт и включение обогрева точности расчетов хватит, на полет нет. А абсолютные цифры высоты и скорости если она даже посчитает с ошибками в десятки метров (а я думаю будет много меньше), то это не важно.
Как я понимаю скудным своим умишком, пилоту важно понять ситуацию буквально в двоичном коде: - 0 снижаемся, 1-набираем; 0 -левый крен, 1- правый крен, 0 -скорость падает, 1- скорость растет.
Бронеоптимист
Старожил форума
14.02.2018 01:30
Дополнение.
В Ростове КВС пикировал, считая, что набирает высоту.
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 01:35
FATE
Я не согласен с вами. Сигнализация ППД НЕТ ОБОГРЕВА не уведомляющая, а предупреждающая, требующая действий.
А причем здесь я ?

О том что сигнализация "ППД1 (2, 3) НЕТ ОБОГР" только предупреждающяя, не требующее действий, статусная утверждает РЛЭ самолета АН148

Открываете параграф 8.19.6 Стр. 5 и в табличке внизу этой страницы убеждаетесь сами!

Ссылку на РЛЭ АН 148 уже кидали не раз

Так что пилоты формально правы - нет обогрева ППД - ну и х. с ним - система самолета считает что это статусное, что делать ничего не надо.
Subar.
Старожил форума
14.02.2018 01:38
Ибо случись отказ(или определение его) за облаками(при видимости естественного горизонта) почему-то уверен, угла минус 30 в землю КВС не допустил бы....
--'-----
Шар в лузу Ханлыха получается..? Будь там ЭПИЛС
.. Не хватило инфы о пространстве че ли?
mentor
Старожил форума
14.02.2018 01:38
Земной Летатель
И вам напишу то что писал уже другим

по поводу карты - я уже писал и не раз - прочли карту на исполнительном, включили в том числе и обогрев ППД, если на исполнительном случилась задержка, а она случилась, простояли дольше 2-х минут, и как предписано в РЛЭ - были вынуждены выключить обогрев ППД, дальше уже никакой карты читать не требуется что бы взлететь, забыли включить и взлетели.

Карту прочли, контроль при этом произвели, но были вынуждены выключить один пункт из выполненной карты, а процедура зачитки новой карты не предусмотрена, контроль повторного включения из-за отсутствия повторного чтения карты тоже не предусмотрен.

Вам хоть что-то понятно из этого ???

Вы против автоматизации этого узкого момента ?
Исполнительный старт - это точка местоположения ВС на ВПП, по курсу взлета!

Из РЛЭ Ан-148-100 -

Действия экипажа на исполнительном старте

Установите самолет по оси ВПП в направлении взлета, прорулите 5... 10 метров и затормозите колеса
Проверьте установку курса взлета
Закройте кран кольцевания СПВ
Отключите отбор воздуха от ВСУ
Включите отбор воздуха от двигателя
Выключите ВСУ
Включите фары в режим "Взлет-посадка"
ВКЛЮЧИТЕ ОБОГРЕВ ППД
Включите отсчет полетного времени
Включите РЛС в режим МЕТЕО
Включите СПС в режим ТА/RA, ABOVE
Зачитайте раздел Контрольной карты "На исполнительном старте"
Запросите и получите разрешение на взлет

Точный текст контрольной карты здесь уже многие писали.

.....

/По ППД/ - Подогрев ППД - ВКЛЮЧЕН

В такой последовательности и летают в ГА, во всем мире.
Читают карту и выполняют!!!

Не верю, что на ВПП в Домодедово = на исполнительном старте, задержали борт более 2-х минут - басни...
А то что не выполнили карту - изложено в материалах МАК, факт налицо.
BLASIUS
Старожил форума
14.02.2018 01:39
Земной Летатель
Flanker, как обычно у Вас бывает, сжато, четко, с правильной эмоцией, да такой что лучше и не скажешь! Однако я бы чуть подправил с вашего позволения : "В общем..из-за личного косяка, а так же явного косяка конструкторов пилоты влезли в особый случай в полёте..." далее по тексту
если всё правда, то кошмарный случай инженерной недодуманности и... я не летчик... недостаточной концентрации экипажа. Аэрометрией занимался профессионально, в т.ч. и для этого самолета (предлагавшаяся система на него не пошла).

Светлая память погибшим.
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 01:41
Flanker2724
То Земной Летатель :
Однако я бы чуть подправил с вашего позволения : "В общем..из-за личного косяка, а так же явного косяка конструкторов пилоты влезли в особый случай в полёте..." далее по тексту

..извините, не позволяю..Так как лично я не вижу явного конструкторского косяка..Да..есть какие-то отличия в чём-то по сравнению с другими ЛА других фирм..Каждый художник видит по-своему..Могут быть нюансы при эксплуатации, обслуживании..Но существует система переучивания(обучения), предыдущий опыт..И при грамотной эксплуатации некие "конструкторские косяки" становятся незаметными..и вполне терпимыми, если хотите..

Кто тут про хирургов слово молвил..? Да..есть такое..Годами рядом стоят..зажим-скальпель-тампон-вытри лоб подают...Хоть в хирургическом отделении хирурги, хоть в морге ...НО..!! НИКОГДА аналога-потома не допустят до оперирования живых людей...А вот наоборот - вполне даже можно...
Вы меня убедили, осталось для полноты картины художника максимальное время работы обогрева уменьшить секунд до 40 или 20-ти - типа я художник, я так вижу- и главконструктора за это еще и похвалить - мол повысил надежность того старого ППД-1М раз в десять, того старого ППД-1М, который еще на ТУ 154 можно было 20 минут жарить
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 01:44
Flanker, что говорит РЛЭ этого АН148 типа по поводу того кто должен делать повторный пуск обогрева ППД если случилось её спустя 2 мин выключить из-за задержки на исполнительном и кто осуществляет при этом контроль и надо ли при этом какую нибудь запасную контрольную карту читать ?
1..343536..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru