поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Пропал Ан-148

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы:  123...2627282930...162163  

Flanker2724
Старожил форума
   
Roman_W_K
Нереально. Если бы система предотвращения сваливания работала по такому алгоритму, самолет никогда не был бы сертифицирован.
Это гарантированное убийство всех внутри при отказе ППД1.
Спасибо за Ваше мнение, я услышал..Но хотел бы получить ответ от "первоисточника про ФЗР"..от мга..
опубликовано: 13.02.2018 20:21
Бубл
Старожил форума
Мужики, причём здесь разговоры «старой», »новой « школы????КВС выпускник Тамбова, 66гр!
опубликовано: 13.02.2018 20:24
Roman_W_K
Старожил форума
РЛЭ:
Максимально допустимая
эксплуатационная скорость, км/ч:

при Н < 5000м VMO = 530
при Н ≥ 5000м VMO = 550 (МMO = 0, 81)

Под Белгородом, проходила информация, ее превысили на 110 км/ч - 640 км/ч и они развалились. Здесь 800...
опубликовано: 13.02.2018 20:29
Burch
Старожил форума
   
Земной Летатель
в каждом новом параграфе, как я понял нумерация страниц начинается заново, по этому всё таки 8.19.6, Стр. 5
это к другому посту.а по системе предупреждения о столкновении с землей должна выдавать звук при потере высоты на малой высоте, резком снижении на взлете, снижении ниже 300 метров в непосадочной конфигурации везде идет звук.
по поводу обогрева ППД там я не понял будет ли сообщение если обогрев не включать. вроде по схеме не должно. сообщение должно быть если напряжение подано а тока нет или пропал
опубликовано: 13.02.2018 20:29
Roman_W_K
Старожил форума
Хотя может, они тогда не максимально допустимую, на 110 превысили, а расчетную разрущающую по скоростному напору. Тут я не уверен, не помню.
опубликовано: 13.02.2018 20:30
Burch
Старожил форума
   
асмод
И БУР родом оттуда
кто такой БУР?
опубликовано: 13.02.2018 20:30
МИГ-9
Старожил форума
   
Roman_W_K
РЛЭ:
Максимально допустимая
эксплуатационная скорость, км/ч:

при Н < 5000м VMO = 530
при Н ≥ 5000м VMO = 550 (МMO = 0, 81)

Под Белгородом, проходила информация, ее превысили на 110 км/ч - 640 км/ч и они развалились. Здесь 800...
Под Белгородом, мне кажется, они и маневрировали с перегрузкой 4.
опубликовано: 13.02.2018 20:31
Burch
Старожил форума
кстати а на исполнительном их не задерживали?
опубликовано: 13.02.2018 20:33
Илья Иванов
Старожил форума
   
МИГ-9
Эдсу должен и в мануале при потере скорости работать.
Тогда это не самолёт а убийца и такое нельзя эксплуатировать. Неизвестно как будет набираться скорость, но данное действие поможет быстрее вогнать лайнер в землю поглубже.
опубликовано: 13.02.2018 20:35
ТУ-95мс
Старожил форума
Такое впечатление от этого документа, что на выполнение ККП , экипаж просто "забы(И)л"
опубликовано: 13.02.2018 20:37
Roman_W_K
Старожил форума
   
Илья Иванов
Тогда это не самолёт а убийца и такое нельзя эксплуатировать. Неизвестно как будет набираться скорость, но данное действие поможет быстрее вогнать лайнер в землю поглубже.
Да успокойтесь. Естественно оно не так работает. Это некто мга тут появился, вбросил ерунду и исчез.
опубликовано: 13.02.2018 20:38
Aleksandr_B
Новичок-курсант
Оставить на откуп человека управление обогревом такими критичными датчиками никак не продублировав это дело автоматикой - это за гранью моего понимания! Это выгляжит как инженерный кретинизм, извините за грубость.
опубликовано: 13.02.2018 20:38
Земной Летатель
Старожил форума
Имеем несколько фактов, в том числе и из РЛЭ.

1) На НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ В чеклисте есть пункт "Обогрев ППД .. ВКЛЮЧЕН"

2) При этом Продолжительность обогрева ППД до взлета Максимальное
значение - 2 минуты.

3) При этом вкл/ВЫКЛ обогрева не автоматический, а вручную.

4) Задержки НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ - это вещь частая и распространенная.

Если сопоставить все эти четыре факта и посчитать математическую вероятность того, что включение обогрева ППД будет забыто, то результат этого подсчета, я думаю будет неутешительным.

Эта задачка подсчета упомянутой вероятности - самая стандартная для студента 1-2 курса любого технического вуза.

Отсюда вывод: при такой логике и таких параметрах (не более 2 минут) это рано или поздно должно происходить на всех типах где имеют место все эти четыре фактора. На тех типах где Максимальное значение времени непрерывной работы на земле системы обогрева ППД больше, вероятность забывания включения при задержках НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ будет меньше, поскольку будет меньше вероятность что эти включения будут повторными.

На этом типе почему-то Максимальное значение времени непрерывной работы на земле системы обогрева ППД сократили до минимума - 2 минуты. Результат себя не заставил долго ждать.
опубликовано: 13.02.2018 20:40
Burch
Старожил форума
   
ТУ-95мс
Такое впечатление от этого документа, что на выполнение ККП , экипаж просто "забы(И)л"
Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.
вот что смущает. Всегда включали а тут забыли? должна быть причина.
опубликовано: 13.02.2018 20:42
Burch
Старожил форума
   
Земной Летатель
Имеем несколько фактов, в том числе и из РЛЭ.

1) На НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ В чеклисте есть пункт "Обогрев ППД .. ВКЛЮЧЕН"

2) При этом Продолжительность обогрева ППД до взлета Максимальное
значение - 2 минуты.

3) При этом вкл/ВЫКЛ обогрева не автоматический, а вручную.

4) Задержки НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ - это вещь частая и распространенная.

Если сопоставить все эти четыре факта и посчитать математическую вероятность того, что включение обогрева ППД будет забыто, то результат этого подсчета, я думаю будет неутешительным.

Эта задачка подсчета упомянутой вероятности - самая стандартная для студента 1-2 курса любого технического вуза.

Отсюда вывод: при такой логике и таких параметрах (не более 2 минут) это рано или поздно должно происходить на всех типах где имеют место все эти четыре фактора. На тех типах где Максимальное значение времени непрерывной работы на земле системы обогрева ППД больше, вероятность забывания включения при задержках НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ будет меньше, поскольку будет меньше вероятность что эти включения будут повторными.

На этом типе почему-то Максимальное значение времени непрерывной работы на земле системы обогрева ППД сократили до минимума - 2 минуты. Результат себя не заставил долго ждать.
добавте в схему что при перегреве ППД будет сообщение и гонг. Вполне могли отключить и забыть
опубликовано: 13.02.2018 20:43
Земной Летатель
Старожил форума
   
Burch
это к другому посту.а по системе предупреждения о столкновении с землей должна выдавать звук при потере высоты на малой высоте, резком снижении на взлете, снижении ниже 300 метров в непосадочной конфигурации везде идет звук.
по поводу обогрева ППД там я не понял будет ли сообщение если обогрев не включать. вроде по схеме не должно. сообщение должно быть если напряжение подано а тока нет или пропал
Судя по РЛЭ просто молча выдаст текстовое сообщение "ППД1 (2, 3) НЕТ ОБОГР" после снятия сигнала обжатия стоек.
опубликовано: 13.02.2018 20:44
Кулиш А.
Старожил форума
   
Ударник
ЗабВО, полёты 3 раза в неделю все 90-ые.
Вам повезло, другим не совсем.
Статистика вещь упрямая и безжалостная:
"Резко сократился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС. Минимально необходимым для поддержания основных навыков пилотирования и боевого применения считается уровень налета в 60-70 часов в год, оптимальным – 120 часов и более. Если в ВВС СССР средний налет составлял около 150 часов, то в 90-е годы в ВВС РФ он составлял от 10 до 50 часов (в военно-транспортной авиации). Как следствие — высокая аварийность из-за потери летным составом квалификации".
http://www.vmestepobedim.org/i ...
опубликовано: 13.02.2018 20:44
Илья Иванов
Старожил форума
   
Pogranichnik
Термопара без транзисторов работает, на то она и термопара. Не знаете, не пишите.
Вы наверное термопару с термо реле попутали. Термопара всего лишь спай разных металлов при нагревании которых возникает ЭДС которая и используется для измерения, в редких случаях для питания реле или клапанов по типу газовых АГВ лохматых годов. Но поскольку это ненадёжно, то сегодня используется только для измерений.
опубликовано: 13.02.2018 20:46
асмод
Старожил форума
   
Burch
кто такой БУР?
Бортовое Устройство Регистрации, если только при наборе не перепутал обозначение
опубликовано: 13.02.2018 20:46
КарКарыч
Старожил форума
   
borchet
Эй, загребатель волны....
ФБА нет полетов по дублям в КБП 80-х, 90-х и 2000-х годов
Два испытателя в ГЛИЦ попробовали по дублям на Су-24м, опыта нет, а хотелось, этот полет стал для них последним.
Начало - 1978
ДМБ-2006
Странно это читать.
В 92 года были дубли - 4(104).
опубликовано: 13.02.2018 20:47
kovs214
Старожил форума
Про SRM что-то никто не обмолвился...такой мощный пласт ещё не освоен...
опубликовано: 13.02.2018 20:48
Земной Летатель
Старожил форума
   
Aleksandr_B
Оставить на откуп человека управление обогревом такими критичными датчиками никак не продублировав это дело автоматикой - это за гранью моего понимания! Это выгляжит как инженерный кретинизм, извините за грубость.
Я уже приводил пример - вы купили самый крутой, дорогой утюг фирмы филипс или еще какой нибудь с мощностью нагрева, скажем 2-3 киловатта. Но фишка в том что когда его выключать а затем включать вы должны сами , глядя на лампочку выхода на заданную температуру или по таймеру. Вот примерно там тоже самое.
опубликовано: 13.02.2018 20:48
Блин...
Старожил форума
   
Burch
Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.
вот что смущает. Всегда включали а тут забыли? должна быть причина.
потому и не падали, что включали...
опубликовано: 13.02.2018 20:48
мга
Старожил форума
franker

Думаю именно так. Никто не предусматривал такой вариант. Оба держали штурвал. Очевидно обнаружив разницу в показаниях. тем более такую нереальную (в 0) старались выдержать привычные показания АГ и угол атаки 5 град. зная что только. что режим полета был нормальный Не предполагая. что все показания уйдут в 0 и вступит в действие защита от потери скорости. Такого никогда не было и не могло представиться. Вы сами можете предположить. что имея исправные АГ и СУ. не делая резких эволюций. видя свою путевую выполняя полет на руках пару минут. экипаж создаст нулевую перегрузку. повиснет на ремнях и с тангажом минус 30 кинется к земле. зная что не рекомендуется более минус 10. при этом даже на пмг будет разгон. Только вверх до показания на датчиках углов атаки красного сектора. Двигатели работают самолет летит. дальше от земли до скорости сваливания запас 200 км.
опубликовано: 13.02.2018 20:48
Михаил Чегевара
Старожил форума
   
Мистер АЛ
А что кардинального может прояснить речевой? Если не работал обогрев, то нужно дождаться исследования останков деталей чтобы понять был ли он включён вообще и если да, то где не прошёл сигнал.
а остались ли эти останки деталей. если они со скоростью 800 км/ч в мерзлую землю носом врубились.
опубликовано: 13.02.2018 20:50
booster
Старожил форума
   
Burch
это к другому посту.а по системе предупреждения о столкновении с землей должна выдавать звук при потере высоты на малой высоте, резком снижении на взлете, снижении ниже 300 метров в непосадочной конфигурации везде идет звук.
по поводу обогрева ППД там я не понял будет ли сообщение если обогрев не включать. вроде по схеме не должно. сообщение должно быть если напряжение подано а тока нет или пропал
Чего там непонятного в РЛЭ? - если не включены обогревы ППД то сообщение текстовое выдается в КИСС и МФИ как предупреждающее и статусное. В таблице на стр.5 разд.8.19.6 это написано.
Включение/выключение обогрева ППД кнопкой-лампой вручную, автомата нет.
Работа ПОС самолета описана в другом разделе, для ПОС двигателей, крыла, стабилизатора, стекол есть режим "автомат".
опубликовано: 13.02.2018 20:51
Burch
Старожил форума
   
Блин...
потому и не падали, что включали...
вопрос почему в последнем не включили?
опубликовано: 13.02.2018 20:52
заблудший
Старожил форума
   
borchet
Эй, загребатель волны....
ФБА нет полетов по дублям в КБП 80-х, 90-х и 2000-х годов
Два испытателя в ГЛИЦ попробовали по дублям на Су-24м, опыта нет, а хотелось, этот полет стал для них последним.
Начало - 1978
ДМБ-2006
Эта ФБА случаем не Монгольской освободительной армии ? Ничего личного . Спасибо :))
опубликовано: 13.02.2018 20:53
ТУ-95мс
Старожил форума
асмод
Старожил форума
ответить
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя skier64 от 13.02.2018 18:03

skier64
я очень извиняюсь за дилетантский вопрос. А почему такие ограничения на время включения обогрева ППД? Там что, жаровня до красна жарит?
Без обдува набегающим потоком-до цвета побежалости-и на склад за новым ППД и вазелином

А насколько ППД разогревается, узнайте, при какой T, у нержавейки этот "цвет побежалости образуется"?А ППД просто темнеет при перегреве, ну ещё от нагрева сам элемент нагрева накрывается...
Ознакомьтесь с предметом: https://cloud.mail.ru/public/t ...

Правда я не в курсе, какой тип ППД, стоит на Ан-148 и SSJ?

https://www.facebook.com/photo ...

Висел-ли данный документ в Штурманской(ныне брифинг-рум) или на метео Домодедово?
опубликовано: 13.02.2018 20:54
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
   
borchet
Эй, загребатель волны....
ФБА нет полетов по дублям в КБП 80-х, 90-х и 2000-х годов
Два испытателя в ГЛИЦ попробовали по дублям на Су-24м, опыта нет, а хотелось, этот полет стал для них последним.
Начало - 1978
ДМБ-2006
Причем здесь ФБА? Тамбов готовил для ДА. А летал он в армии по КБП ВТА, Тра и СпА. Хотя вопрос не в этом. Я же про ФБА ничего не говорю (это про Эй, загребатель волны.... ), потому что не в теме.
опубликовано: 13.02.2018 20:54
booster
Старожил форума
   
Burch
вопрос почему в последнем не включили?
Подождать надо расшифровки речевого регистратора, прежде чем задавать вопрос: "почему в последнем не включили?" - варианты могут быть разные ответа на такой вопрос.
опубликовано: 13.02.2018 20:55
Земной Летатель
Старожил форума
   
Михаил Чегевара
а остались ли эти останки деталей. если они со скоростью 800 км/ч в мерзлую землю носом врубились.
там на ВКЛ/ВЫКЛ системы обогрева ПДД не тумблеры как раньше было на будильниковых самолетах, а кнопки и возможно сенсорные. Если они действительно сенсорные, то нахождение останков не даст ответа на вопрос в каком положении они были.
опубликовано: 13.02.2018 20:55
Miro
Старожил форума
   
artdevision
Ну че-то как-то не верится что из-за отказа указателя скорости они вошли. Не могли же они минуту целую пялится на указатель скорости и не посмотреть на горизонт. Там-же все прям перед глазами на PFD. Или что там будут сказки опять про "обратную индикацию" как в Перми?
Турки так упали в Голландии
опубликовано: 13.02.2018 20:56
Блин...
Старожил форума
   
Burch
вопрос почему в последнем не включили?
а на этот вопрос миллионов несколько человек ждут ответа. Почему БИ дагестанского Ту-154 не включил насосы, хотя они прям перед носом у него, и всегда включал...
опубликовано: 13.02.2018 20:56
Старый АОНовец
Старожил форума
Roman_W_K

И уж дважды нереально делать систему предотвращения сваливания по скорости, имея датчик угла атаки.
Скорость может учитываться в системе как косвенная величина, но УА первичнее.

Всё правильно, Роман. Скорость - это функция угла атаки. Угол атаки первичен!
опубликовано: 13.02.2018 21:02
Земной Летатель
Старожил форума
   
Блин...
а на этот вопрос миллионов несколько человек ждут ответа. Почему БИ дагестанского Ту-154 не включил насосы, хотя они прям перед носом у него, и всегда включал...
МАК написал тогда по ТУ-154 что БИ "наиболее вероятно не включил насосы". Доказывали они их не включенность весьма косвенно. Сам же БИ мамой клянётся говорит что включил, по моему, даже говорил, что самолет и не взлетит с выключенными по защите.

Тут похожая может быть рассуждаловка. Мол включил, , а оно не включилость, а текстовый молчаливый индикатор не включенности без сирены никто никто.
опубликовано: 13.02.2018 21:02
Burch
Старожил форума
на КИСС и МФИ контролируется не включение а отказ в работе, то есть если система отключена то и индикации не будет а вот если включена а не греет то будет сообщение об отказе, никаких привязок к обжиму стоек вроде и нет
опубликовано: 13.02.2018 21:02
DKap
Опытный боец
   
мга
читаем отчет МАК внимательно. Когда прозвучало сообщение скорость сравни экипаж отключил АП. Нет информации об работе АТ. Предположим режим СУ остался номинал. Экипаж начинает выдерживать тангаж проверяет угол атаки. Пытается разобраться понимая отказ динамики. (перегрузка 1.5 0.5) СУ продолжает разгон самолета до ск 540 по резервному. (предельно допустимая) При этом должна сработать сигнализации "скорость велика". И тут скорость по последнему источнику падает до 200 км.ч

Читаем внимательно. САМОЛЕТ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН НА СНИЖЕНИЕ С ПЕРЕГРУЗКОЙ НОЛЬ И ТАНГАЖОМ 30 ГРАДУСОВ. МАК не говорит что это сделал экипаж. На самолете реализована защита от сваливания. режим ФЗД (функция защиты диапазона). Самолет начинает спасать себя от сваливания и потери скорости. Эдсу отклоняет РВ на пикирование при скорости менее 200 км.ч
При этом управляющие действия от штурвала на себя БЛОКИРУЮТСЯ. ДО РАЗГОНА скорости меньше скорости сваливания. Если скорость 0 то до земли будт работать этот режим
Страшные вещи Вы пишете. Если так и было... Про такую реализацию защиты от сваливания - это точно? Где можно почитать, убедиться?
опубликовано: 13.02.2018 21:03
borchet
Старожил форума
   
Aleksandr_B
Оставить на откуп человека управление обогревом такими критичными датчиками никак не продублировав это дело автоматикой - это за гранью моего понимания! Это выгляжит как инженерный кретинизм, извините за грубость.
как то не разу не забывал за 28 лет вручную включать
опубликовано: 13.02.2018 21:05
k
Старожил форума
На ту204 был случай отказа ДАУ в наборе высоты во Внуково.Тогда указатель угла атаки показал 72 и АСШУ(ЭДСУ)мгновенно перевёл самолёт в снижение с перегрузкой, что даже генераторы отключились, они потеряли 2000м и только после этого смогли вмешаться в управление.После этого 1канал отключили и теперь такая ситуация на Ту 204 не возможна.Не знаю как это реализовано на Ан148, но обогрев ППД и ДАУ это один выключатель.
опубликовано: 13.02.2018 21:06
Aleksandr_B
Новичок-курсант
   
Земной Летатель
Я уже приводил пример - вы купили самый крутой, дорогой утюг фирмы филипс или еще какой нибудь с мощностью нагрева, скажем 2-3 киловатта. Но фишка в том что когда его выключать а затем включать вы должны сами , глядя на лампочку выхода на заданную температуру или по таймеру. Вот примерно там тоже самое.
Ну да! И главное на перегрев мы пиликаем и ругаемся, а на то что не включили выводим скромное текстовое сообщение! Приборы, на которые завязана чуть ли не вся автоматика (автопилот, ФДЗ), обогревать вручную, не забывая выключать, дабы не спалить! Что с людьми происходит-то вообще, когда они такое проектируют?!
опубликовано: 13.02.2018 21:07
borchet
Старожил форума
   
КарКарыч
Странно это читать.
В 92 года были дубли - 4(104).
Уважаемый, укажите типа, я же написал ФБА
В ИБА и ША и ИА - вопросов нет - как с куста, мне отключали больше положено, потом и сам отключал больше чем надо - все живы
опубликовано: 13.02.2018 21:07
borchet
Старожил форума
   
заблудший
Эта ФБА случаем не Монгольской освободительной армии ? Ничего личного . Спасибо :))
Вот на этом чемодане без ручки.
Шкаф вниз дверками не отпрокидвать - открываются сами.... ))))
опубликовано: 13.02.2018 21:09
Aleksandr_B
Новичок-курсант
   
borchet
как то не разу не забывал за 28 лет вручную включать
Ну вот вы не забывали, а тут забыли. Результат мы все знаем. Закон Мерфи - святой закон для людей, занимающихся автоматизацией.
опубликовано: 13.02.2018 21:09
Земной Летатель
Старожил форума
   
Burch
на КИСС и МФИ контролируется не включение а отказ в работе, то есть если система отключена то и индикации не будет а вот если включена а не греет то будет сообщение об отказе, никаких привязок к обжиму стоек вроде и нет
не верно. Там в 8.19.6 Стр. 5 четко прописана причина индикации "ППД1 (2, 3) НЕТ ОБОГР", а именно "Отказ или не включение обогрева". Так что если отказа нет и не включено , то индикация будет

Правда соглашусь с вами там не указано есть ли привязка к обжатию стойки.

Вот по поводу сигнала "ППД1 (2, 3) ПЕРЕГРЕВ + (т) колокол" такая привязка в РЛЭ явно указывается.
опубликовано: 13.02.2018 21:09
Дрыся
Старожил форума
   
Блин...
а на этот вопрос миллионов несколько человек ждут ответа. Почему БИ дагестанского Ту-154 не включил насосы, хотя они прям перед носом у него, и всегда включал...
Это о каком случае речь?
Почитать хочу
опубликовано: 13.02.2018 21:10
borchet
Старожил форума
   
заблудший
Эта ФБА случаем не Монгольской освободительной армии ? Ничего личного . Спасибо :))
чемодано фото - для фейс контроля
http://ic.pics.livejournal.com ...
опубликовано: 13.02.2018 21:11
Блин...
Старожил форума
   
Земной Летатель
МАК написал тогда по ТУ-154 что БИ "наиболее вероятно не включил насосы". Доказывали они их не включенность весьма косвенно. Сам же БИ мамой клянётся говорит что включил, по моему, даже говорил, что самолет и не взлетит с выключенными по защите.

Тут похожая может быть рассуждаловка. Мол включил, , а оно не включилость, а текстовый молчаливый индикатор не включенности без сирены никто никто.
система уже - включил, не включилось, но работало (мамой кл.), а потом что-то пошло не так и самолет упал.
опубликовано: 13.02.2018 21:11
Ростовский дисп
Старожил форума
   
kovs214
Про SRM что-то никто не обмолвился...такой мощный пласт ещё не освоен...
Господин авиационный знаток, может быть CRM???
опубликовано: 13.02.2018 21:11
Страницы:  123...2627282930...162163  




 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru