Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..252627..162163

Burch
Старожил форума
13.02.2018 18:46
Илья Иванов
Я вот почитал у МАКа и кроме неверных показаний и того что самолёт ушёл в землю ничего не нашёл. А что делали пилоты в тот момент, дёргали РУДы, топтали "педали хвоста"? Или эти данные в параметрический не пишутся и они хотят узнать это из речевого? То что обогрев не работал ясно, а есть ли фиксация нажимали они кнопку или нет? Вообще при сегодняшнем развитии электроники и программного обеспечения, это всё выглядит как то убого. И уж хорошим самолётом ЭТО назвать нельзя. Хоть какие РЛЭ завыполняйся.
сейчас все пишется. помимо самих перемещений даже усилия приложенные пишуться
meshhanchuk
Старожил форума
13.02.2018 18:48
Предполагаю экипаж немного опаздывал (20 мин)
В карте обязательных проверок должен быть пункт "Вкл. Обогрев ПВД"
Формально в спешке отчитали.
GPS должен "видеть" путевую скорость если перевести в ГП.
DDMAX
Старожил форума
13.02.2018 18:49
....
- не прошли или не повторили карту перед взлетом
- неготовность экипажа именно к данной ситуации с показаниями скорости на приборах и предупреждений

Возможно добавилось нарушения пространственной ориентировки - подумали скорость падает от высокого угла тангажа, чтобы избежать сваливания - штурвал от себя, вот и не передали.
Не поняли, что в землю летят.


"....Нарушения пространственной ориентировки (НПО) по Гиллингему (1992) классифицируются на 3 основных типа.... Первый тип описывает нарушения пространственной ориентировки, когда летчик по своим ощущениям убежден в том, что пилотируемый им самолет находится в устойчивом пространственном положении, на стабильной траектории полета. При этом показания основных пилотажно-навигационных приборов об опасных отклонениях самолета от нормального режима полета, которые противоречат внутренним соматическим ощущениям летчика о благополучном ходе полетного задания, могут остаться незамеченными из-за перегруженности пилота или отвлечения внимания от задач пилотирования на другие задачи сопутствующей или совмещенной деятельности, рассеянности или просто преднамеренного игнорирования инструментальной информации о полете. Статистика говорит о том, что на первый тип этого экстремального состояния (НПО–I), часто обозначаемый как “пилотируемый полет технически исправного воздушного судна до столкновения с землей”, приходится свыше 50% всех летных происшествий, вызванных нарушениями пространственной ориентировки....."

и ещё

"...Наиболее характерные иллюзии НПО от воздействия линейных ускорений полета вызываются: 1. Отклонением вектора результирующей гравитоинерциальной силы от положения истинной гравитационной вертикали и 2. Изменением величины вектора гравитоинерциальной силы. Эти изменения могут быть спровоцированы воздействием продолжительных линейных ускорений, например, при взлете или при вращении пилотов на центрифуге с внутренней стороны разворота или при выходе самолета из режима горизонтального полета. Одной из самых опасных иллюзий НПО от воздействия линейных ускорений является “соматогравическая” иллюзия, которая ощущается пилотом в процессе взлета и набора высоты как полет на чрезмерно высоких углах тангажа и атаки....."

Скорее всего пилотировал после отключения автопилота КВС. Опытный военный летчик положился на свой опыт и свои ощущения..

Это только предположения...

Соболезную родным и близким


k
Старожил форума
13.02.2018 18:50
Если ППД полностью закупорены, то датчик скорости показывают высоту.Статика обогревается отдельно обычно воздухом(почему скорость 0?)Катастрофа в 2011 произошла из—за отказа СВС, когда экипаж выполнял аварийное снижение, а здесь был набор высоты и экипаж отключил АП.Это обнародование результатов вносит больше вопросов, чем ответов
Островский
Старожил форума
13.02.2018 18:50
Земной Летатель
а может ли, хотя бы теоретически, произойти ситуация когда они тумблер или кнопку обогрева поставили в положении "ON", а обогрев по какой-то причине (обрыв провода, предохранитель, обрыв нагревателя и т.п. ) не включился ???

Они думают что включили обогрев, а на самом деле он не включился - может такое быть ?

Вдогонку вопрос на эту же тему, но только к тем кто знает панель управления этого типа...

Сколько там на панели управления этих самых тумблеров или кнопок на включение обогрева ?

На каждый из датчиков свой тумблер или кнопка, или одним тумблером или кнопкой включается обогрев сразу всех датчиков скорости ?

Ответ на второй вопрос влияет на вероятность положительного или отрицательного ответа на первый вопрос.
Три ПВД, три кнопки.Думают что включили, красная лампа горит отказ хотя бы одного обогрева.
Вам шашечки или ехать?
Ъ
Старожил форума
13.02.2018 18:51
Земной Летатель
а может ли, хотя бы теоретически, произойти ситуация когда они тумблер или кнопку обогрева поставили в положении "ON", а обогрев по какой-то причине (обрыв провода, предохранитель, обрыв нагревателя и т.п. ) не включился ???

Они думают что включили обогрев, а на самом деле он не включился - может такое быть ?

Вдогонку вопрос на эту же тему, но только к тем кто знает панель управления этого типа...

Сколько там на панели управления этих самых тумблеров или кнопок на включение обогрева ?

На каждый из датчиков свой тумблер или кнопка, или одним тумблером или кнопкой включается обогрев сразу всех датчиков скорости ?

Ответ на второй вопрос влияет на вероятность положительного или отрицательного ответа на первый вопрос.
https://yadi.sk/d/FrZklZcP3SHpS4

Добавил в папку РЛЭ.
sbb
Старожил форума
13.02.2018 18:51
Burch
простите а можетт и машина без автоматического пристегивания ремня безопасности не для "одночленного экипажа" и в инструкции должно быть написано "минимальный экипаж-2 человека
1. Управляющий водитель (водила)
2. Контролирующий (жона водилы)
Или может все же выполнять то что написано в РЛЭ?
врядли экипаж забил на РЛЭ. Речевой покажет...
ИМХО перегружен экипаж оказался, что не снимает с него ответственности, но требует внести коррективы. Так всегда делается. Можно написать кучу бумаг типа "повторно изучить", "обратить особе внимание", поснимать летных директоров с должности или и того хуже..... но случай может повториться.

Тьфу три раза
Samuel77
Старожил форума
13.02.2018 18:52
Скай Мастер
Да тоже не верится... Фигню какую то вбросили .. получается пилот сам в ручном режиме вогнал в землю....не глядя ни один другой прибор... включая горизонты..
и с исравными вгоняли, когда глюк ловили и не верили что приборы показывают правильно, доверялись только своим ощющениям.
Островский
Старожил форума
13.02.2018 18:53
21239
Конечно, тут нужна запись переговоров. Но, почему докладывать диспетчеру не стали? Потому что считали, что справятся. Они скорость не знали, но могли снижаться с целью визуального поиска земли. Там не скорость высокая оказалась, а нижняя кромка облачности ниже минимума.
Ну да Пулковские хотя бы матерились, боролись.А здесь молчали.Или не молчали?
Y-PAX
Старожил форума
13.02.2018 18:54
SageSerjant
Того же мнения (еще с вечера 11/02). Ведь сплошная пелена за бортом.
Свалились без значительной потери высоты?
МИГ-9
Старожил форума
13.02.2018 18:54
ТПА
Если отказ индикации скорости - стандартная ситуация, которая отрабатывается на тренажере, то должны быть и стандартные процедуры действий при таком отказе. Что они должны были делать?
Беда-то в том, что надо определить то, что наступил отказ. Так-же как с отказом авиагоризонта - главное определить, что его показания не являются достоверными. А дальше стандартные процедуры при отказах.
Земной Летатель
Старожил форума
13.02.2018 18:56
Островский
Три ПВД, три кнопки.Думают что включили, красная лампа горит отказ хотя бы одного обогрева.
Вам шашечки или ехать?
Островский

Три ПВД, три кнопки.Думают что включили, красная лампа горит отказ хотя бы одного обогрева.
Вам шашечки или ехать?

+++++

случайно нет ссылки на картинку панели с обведенными этими тремя кнопками ?
Y-PAX
Старожил форума
13.02.2018 18:56
Кто-нибудь может объяснить вертикальные перегрузки 1, 5-0, 5G после отключения автопилота?

Любопытно, что несмотря на эволюции по высоте и отключение автопилота, курс держали почти до столкновения с землей. Правый крен можно попытаться объяснить попыткой уйти от попадания в лесополосу.
Dakkar
Старожил форума
13.02.2018 18:56
Сейчас в телеграмм в подписках на канал Mash пришло:
Речевой самописец Ан-148, разбившегося в Подмосковье, серьезно поврежден.

Устройство настолько пострадало при крушении самолета, что речи о его быстром восстановлении не идет. В нем даже не хватает деталей, которые необходимы для извлечения информации.

Для того, чтобы попытаться снять показания (а это аудиозапись всего того, что происходило в кабине пилотов перед авиакатастрофой), придется вызывать специалистов. И вот сейчас возникла сложная ситуация - ящик смогут починить либо сотрудники Воронежского завода, где обслуживался "Ан", либо.. МАКу придется просить о помощи Украину, откуда родом разбившийся лайнер.


https://t.me/breakingmash/3984

Ваши мысли...
Борода
Старожил форума
13.02.2018 18:57
Palpalych 13
Про эти самые. есть 2 типа отверстия - переднее и боковое, динамика и статика - разница давления в них и есть показатель скорости. Если забито центральное - то приборная скорость падает, если боковое - то растет, возможно выше реальной. Так?
Да, сплошной фимоз головного мозга получается ...

"ППД-1М представляет собой трубку с приемным отверстием. Трубка составляет единое целое с кронштейном, имеющим фланец для крепления к обшивке самолета. В приемнике размещен элемент обогрева, питающийся от бортовой сети.
В передней части трубки имеются дренажные отверстия".

Некоторые люди напоминают не людей, а прыгающих обезьян - пытаясь рассуждать о том, в чем совершенно не разбираются. Обезьянам тоже пофиг тема - самое главное - прыгать повыше и погромче кричать...

Особь, то, что ты называешь боковым отверстием - это дренаж, знакомо тебе такое сочетание букв?
А для приема статического давления служат отдельные приемники статического давления.
SageSerjant
Старожил форума
13.02.2018 18:57
Островский
И что? Это не визуальные полеты.Или надо землю постоячнно видеть? Тогда на экраноплан надо.
Это не ко мне, я не пилот и не авиаспец.
Но даже мне ясно что слишком часто из-за подобных "мелочей" ВС оказываются на грани катастрофы или еще хуже, как в этом случае. И не пилотов я виню, земля им и пассажирам пухом (мож и включали ППД, но он не включился?). Раз ситуации стали не исключительными то нужно что-то исправлять в конструкции ВС и/или в правилах его эксплуатации, вот это лично мне уже 100% ясно...
На заре воздухоплавания наши прадедушки летали с шарфиком и по нему "пилотировали" без проблем (неубиваемый "датчик"). Сейчас другой век и другие скорости и высоты полетов, да и летают почти всепогодно, а потому "отказов датчиков" быть не должно (что хотят пусть делают, но исправляют), в этом я уверен...
Островский
Старожил форума
13.02.2018 18:58
sbb
врядли экипаж забил на РЛЭ. Речевой покажет...
ИМХО перегружен экипаж оказался, что не снимает с него ответственности, но требует внести коррективы. Так всегда делается. Можно написать кучу бумаг типа "повторно изучить", "обратить особе внимание", поснимать летных директоров с должности или и того хуже..... но случай может повториться.

Тьфу три раза
Перегружен чем? Начинается. Устали смертельно, не отдохнули?
Не перегружены, и из Пензы в Москву 1.30.
МИГ-9
Старожил форума
13.02.2018 19:01
21239
Конечно, тут нужна запись переговоров. Но, почему докладывать диспетчеру не стали? Потому что считали, что справятся. Они скорость не знали, но могли снижаться с целью визуального поиска земли. Там не скорость высокая оказалась, а нижняя кромка облачности ниже минимума.
Какой минимум? Это не визуальный полёт.
мга
Старожил форума
13.02.2018 19:02
читаем отчет МАК внимательно. Когда прозвучало сообщение скорость сравни экипаж отключил АП. Нет информации об работе АТ. Предположим режим СУ остался номинал. Экипаж начинает выдерживать тангаж проверяет угол атаки. Пытается разобраться понимая отказ динамики. (перегрузка 1.5 0.5) СУ продолжает разгон самолета до ск 540 по резервному. (предельно допустимая) При этом должна сработать сигнализации "скорость велика". И тут скорость по последнему источнику падает до 200 км.ч

Читаем внимательно. САМОЛЕТ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН НА СНИЖЕНИЕ С ПЕРЕГРУЗКОЙ НОЛЬ И ТАНГАЖОМ 30 ГРАДУСОВ. МАК не говорит что это сделал экипаж. На самолете реализована защита от сваливания. режим ФЗД (функция защиты диапазона). Самолет начинает спасать себя от сваливания и потери скорости. Эдсу отклоняет РВ на пикирование при скорости менее 200 км.ч
При этом управляющие действия от штурвала на себя БЛОКИРУЮТСЯ. ДО РАЗГОНА скорости меньше скорости сваливания. Если скорость 0 то до земли будт работать этот режим
Островский
Старожил форума
13.02.2018 19:02
Да кстати.Есть еще и прибор АУАСП.Он тоже сигнализацию выдает.
Y-PAX
Старожил форума
13.02.2018 19:02
МИГ-9
Беда-то в том, что надо определить то, что наступил отказ. Так-же как с отказом авиагоризонта - главное определить, что его показания не являются достоверными. А дальше стандартные процедуры при отказах.
Дело в том, что речевым сообщением "Vприборная – СРАВНИ" экипаж был фактически информирован о том, показания какого прибора ненадежны. Оставались стандартные процедуры при отказах.
stas0204
Старожил форума
13.02.2018 19:04
k
Если ППД полностью закупорены, то датчик скорости показывают высоту.Статика обогревается отдельно обычно воздухом(почему скорость 0?)Катастрофа в 2011 произошла из—за отказа СВС, когда экипаж выполнял аварийное снижение, а здесь был набор высоты и экипаж отключил АП.Это обнародование результатов вносит больше вопросов, чем ответов
Сами поняли.что написали-"датчик скорости показывает высоту" , а чего не температуру или скажем время, но уже по Гринвичу.....
ТПА
Старожил форума
13.02.2018 19:05
МИГ-9
Беда-то в том, что надо определить то, что наступил отказ. Так-же как с отказом авиагоризонта - главное определить, что его показания не являются достоверными. А дальше стандартные процедуры при отказах.
Согласен.
И все же - какова стандартная процедура при таком отказе?
MTU
Старожил форума
13.02.2018 19:05
Интересно, а ведь диспы должны видеть по вторичной локации как раз скорость с ответчика. И что там было?.. Уже сообщалось, что эти записи приобщены.
РЖД
Старожил форума
13.02.2018 19:07
kovs214
Старожил форума
13.02.2018 19:07
RRFT
Очень просто. А проводка, а АЗС, а контрольная лампочка.
... там много концевиков установлено...ничО, справляются со своими функциями.
Arkan
Старожил форума
13.02.2018 19:08
мга
читаем отчет МАК внимательно. Когда прозвучало сообщение скорость сравни экипаж отключил АП. Нет информации об работе АТ. Предположим режим СУ остался номинал. Экипаж начинает выдерживать тангаж проверяет угол атаки. Пытается разобраться понимая отказ динамики. (перегрузка 1.5 0.5) СУ продолжает разгон самолета до ск 540 по резервному. (предельно допустимая) При этом должна сработать сигнализации "скорость велика". И тут скорость по последнему источнику падает до 200 км.ч

Читаем внимательно. САМОЛЕТ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН НА СНИЖЕНИЕ С ПЕРЕГРУЗКОЙ НОЛЬ И ТАНГАЖОМ 30 ГРАДУСОВ. МАК не говорит что это сделал экипаж. На самолете реализована защита от сваливания. режим ФЗД (функция защиты диапазона). Самолет начинает спасать себя от сваливания и потери скорости. Эдсу отклоняет РВ на пикирование при скорости менее 200 км.ч
При этом управляющие действия от штурвала на себя БЛОКИРУЮТСЯ. ДО РАЗГОНА скорости меньше скорости сваливания. Если скорость 0 то до земли будт работать этот режим
==Самолет начинает спасать себя от сваливания и потери скорости.
==Эдсу отклоняет РВ на пикирование при скорости менее 200 км/ч
==При этом управляющие действия от штурвала на себя БЛОКИРУЮТСЯ ДО РАЗГОНА скорости меньше скорости сваливания.

т.е. ЭДСУ при отказе ППД и отключенном автопилоте так себя ведет?
AVAKR
Старожил форума
13.02.2018 19:09
==При этом управляющие действия от штурвала на себя БЛОКИРУЮТСЯ ДО РАЗГОНА скорости меньше скорости сваливания.
Мистер АЛ
Старожил форума
13.02.2018 19:10
Dakkar
Сейчас в телеграмм в подписках на канал Mash пришло:
Речевой самописец Ан-148, разбившегося в Подмосковье, серьезно поврежден.

Устройство настолько пострадало при крушении самолета, что речи о его быстром восстановлении не идет. В нем даже не хватает деталей, которые необходимы для извлечения информации.

Для того, чтобы попытаться снять показания (а это аудиозапись всего того, что происходило в кабине пилотов перед авиакатастрофой), придется вызывать специалистов. И вот сейчас возникла сложная ситуация - ящик смогут починить либо сотрудники Воронежского завода, где обслуживался "Ан", либо.. МАКу придется просить о помощи Украину, откуда родом разбившийся лайнер.


https://t.me/breakingmash/3984

Ваши мысли...
А что кардинального может прояснить речевой? Если не работал обогрев, то нужно дождаться исследования останков деталей чтобы понять был ли он включён вообще и если да, то где не прошёл сигнал.
МИГ-9
Старожил форума
13.02.2018 19:10
ТПА
Согласен.
И все же - какова стандартная процедура при таком отказе?
Надо смотреть РЛЭ данного типа.
artdevision
Старожил форума
13.02.2018 19:11
Ну че-то как-то не верится что из-за отказа указателя скорости они вошли. Не могли же они минуту целую пялится на указатель скорости и не посмотреть на горизонт. Там-же все прям перед глазами на PFD. Или что там будут сказки опять про "обратную индикацию" как в Перми?
SageSerjant
Старожил форума
13.02.2018 19:12
Y-PAX
Свалились без значительной потери высоты?
Я не пилот и летчик, скорее "ракетчик", но чел. с очень даже "стальной психикой"... Представил себя в кабине этого ВС самом центре сплошной облачности еще в тот вечер.
Падает скорость, добавляю тяги (на fr24 есть участок с 375 ктс), по приборам "не помогает"... Штурвал от себя ... (затем не понимаю почему через 10 сек вдруг снова на себя)... Скорость падает (сваливание???)... Штурвал от себя... и так пока "землю не увидел" (до нее осталось ок. 4 сек "полета").

Потеря ориентации в пространстве короче, при полной уверенности что не психую и контролирую обстановку (ложной уверенности кончено по факту).
CPU
Старожил форума
13.02.2018 19:14
kovs214
Старожил форума

ответить
CPU.
За базар ответь, или на дно залёг?
опубликовано: 13.02.2018 18:08


"Базар"? Читай буквы и складывай в слова, если сможешь.
Уже ответили люди. Проспись.

kiwi
Старожил форума
опубликовано: 13.02.2018 18:06


SUR03-rotagivaN
Старожил форума
опубликовано: 13.02.2018 18:27


Y-PAX
Старожил форума
13.02.2018 19:15
21239
Конечно, тут нужна запись переговоров. Но, почему докладывать диспетчеру не стали? Потому что считали, что справятся. Они скорость не знали, но могли снижаться с целью визуального поиска земли. Там не скорость высокая оказалась, а нижняя кромка облачности ниже минимума.
Визуально искать землю им можно только после разрешения диспетчера на смену эшелона.
kovs214
Старожил форума
13.02.2018 19:15
мга
читаем отчет МАК внимательно. Когда прозвучало сообщение скорость сравни экипаж отключил АП. Нет информации об работе АТ. Предположим режим СУ остался номинал. Экипаж начинает выдерживать тангаж проверяет угол атаки. Пытается разобраться понимая отказ динамики. (перегрузка 1.5 0.5) СУ продолжает разгон самолета до ск 540 по резервному. (предельно допустимая) При этом должна сработать сигнализации "скорость велика". И тут скорость по последнему источнику падает до 200 км.ч

Читаем внимательно. САМОЛЕТ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН НА СНИЖЕНИЕ С ПЕРЕГРУЗКОЙ НОЛЬ И ТАНГАЖОМ 30 ГРАДУСОВ. МАК не говорит что это сделал экипаж. На самолете реализована защита от сваливания. режим ФЗД (функция защиты диапазона). Самолет начинает спасать себя от сваливания и потери скорости. Эдсу отклоняет РВ на пикирование при скорости менее 200 км.ч
При этом управляющие действия от штурвала на себя БЛОКИРУЮТСЯ. ДО РАЗГОНА скорости меньше скорости сваливания. Если скорость 0 то до земли будт работать этот режим
... тут не вникают, тут каждый о своём...
SageSerjant
Старожил форума
13.02.2018 19:17
Dakkar Какие мысли?
Когда его нашли при первом осмотре было видно что он "поврежден", но вроде "бы как" есть шансы его прочесть (см. мое сообщение здесь где-то пополудни 12/02).
former airman
Старожил форума
13.02.2018 19:17
Цитата из "Газета.ру", очередной перл журналистов:

Межгосударственный авиационный комитет расшифровал записи с параметрического бортового самописца упавшего Ан-148. Из его анализа следует, что в полете не сработал обогрев приемников полного давления двигателей лайнера, из-за чего пилоты получали неверную информацию о мощности двигателей воздушного судна. По словам экспертов, летчики либо сами не активировали этот прибор, либо он по какой-то причине не включился.

https://www.gazeta.ru/social/2 ...
МИГ-9
Старожил форума
13.02.2018 19:18
artdevision
Ну че-то как-то не верится что из-за отказа указателя скорости они вошли. Не могли же они минуту целую пялится на указатель скорости и не посмотреть на горизонт. Там-же все прям перед глазами на PFD. Или что там будут сказки опять про "обратную индикацию" как в Перми?
Так бывает, что скорость падает и в горизонте, причём очень быстро. Причин может быть не одна:отказ СУ, увеличение лобового сопротивления по какой-то причине...
Dakkar
Старожил форума
13.02.2018 19:18
Мистер АЛ
А что кардинального может прояснить речевой? Если не работал обогрев, то нужно дождаться исследования останков деталей чтобы понять был ли он включён вообще и если да, то где не прошёл сигнал.
Такое ощущение, что пытаются о чем-то умолчать, т.к ещё вчера оба самописца были в удовлетворительном состоянии, а сегодня речевой оказался в тотальныом. Видимо для чего-то нужно задержать расследование.

Хотя и источнику этому доверять можно 50/50 как в лотерее.
мга
Старожил форума
13.02.2018 19:18
Не включение ппд не приводит к формированию команды "взлет запрещен". Контроль по центральному монитору и карте. РЛЭ (украина) предписывает выполнять операцию и КПК при занятии исполнительного. Российские компании (в связи с ограничением РЛЭ обогрев не более 2 минут) дополнительную карту (перед взлетом) проверка вкл обогрева.
kovs214
Старожил форума
13.02.2018 19:20
CPU
kovs214
За базар ответь, или на дно залёг?
опубликовано: 13.02.2018 18:08

"Базар"? Читай буквы и складывай в слова, если сможешь.
Уже ответили люди. Проспись.

Только куцыми предложениями и могЁшь? Чё людьми-то прикрываешься? От себя слабО?
alex_66
Старожил форума
13.02.2018 19:20
мга
читаем отчет МАК внимательно. Когда прозвучало сообщение скорость сравни экипаж отключил АП. Нет информации об работе АТ. Предположим режим СУ остался номинал. Экипаж начинает выдерживать тангаж проверяет угол атаки. Пытается разобраться понимая отказ динамики. (перегрузка 1.5 0.5) СУ продолжает разгон самолета до ск 540 по резервному. (предельно допустимая) При этом должна сработать сигнализации "скорость велика". И тут скорость по последнему источнику падает до 200 км.ч

Читаем внимательно. САМОЛЕТ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН НА СНИЖЕНИЕ С ПЕРЕГРУЗКОЙ НОЛЬ И ТАНГАЖОМ 30 ГРАДУСОВ. МАК не говорит что это сделал экипаж. На самолете реализована защита от сваливания. режим ФЗД (функция защиты диапазона). Самолет начинает спасать себя от сваливания и потери скорости. Эдсу отклоняет РВ на пикирование при скорости менее 200 км.ч
При этом управляющие действия от штурвала на себя БЛОКИРУЮТСЯ. ДО РАЗГОНА скорости меньше скорости сваливания. Если скорость 0 то до земли будт работать этот режим
Вас не смущает фраза
"экипаж отключил автопилот.Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме."
RR-navi
Старожил форума
13.02.2018 19:21
kovs214
...если не ошибаюсь там время включения ППД было за 1-у минуту и 3-и минуты до взлёта в зависимости от ТНВ и осадков, но максимальное время обогрева, на земле, ограничено 5-тью минутами, на чём и "залетали" стоя долго на предварительном старте...
Олег, "при задержке на предварительном старте более 10 минут выключить обогрев ППД и включить его за 1(3) минуты до начала разбега". это слово в слово написано в РЛЭ обоих Ту(134 и 154) но в РЛЭ Ту-154 в разделе ПОС есть еще ограничение "время непрерывной работы обогрева ППД на земле не более 20 минут"
С ув RR
Burch
Старожил форума
13.02.2018 19:22
Dakkar
Сейчас в телеграмм в подписках на канал Mash пришло:
Речевой самописец Ан-148, разбившегося в Подмосковье, серьезно поврежден.

Устройство настолько пострадало при крушении самолета, что речи о его быстром восстановлении не идет. В нем даже не хватает деталей, которые необходимы для извлечения информации.

Для того, чтобы попытаться снять показания (а это аудиозапись всего того, что происходило в кабине пилотов перед авиакатастрофой), придется вызывать специалистов. И вот сейчас возникла сложная ситуация - ящик смогут починить либо сотрудники Воронежского завода, где обслуживался "Ан", либо.. МАКу придется просить о помощи Украину, откуда родом разбившийся лайнер.


https://t.me/breakingmash/3984

Ваши мысли...
простите, не понял в чем сложность ситуации?
МИГ-9
Старожил форума
13.02.2018 19:22
мга
Не включение ппд не приводит к формированию команды "взлет запрещен". Контроль по центральному монитору и карте. РЛЭ (украина) предписывает выполнять операцию и КПК при занятии исполнительного. Российские компании (в связи с ограничением РЛЭ обогрев не более 2 минут) дополнительную карту (перед взлетом) проверка вкл обогрева.
Вот я уже писал на эту тему. Считаю после этого случая возникнут вопросы по сертификации данного типа.
Vlad0857
Старожил форума
13.02.2018 19:24
kiwi
Почти случай Ту154 в 1986 году, когда не включили обогрев ППД при вылете и снижаясь затем в Домодедово, увидели скорость 0, разогнали приборную до 800 км, вертикальную до 100 м.
При этом командир со вторым налет более 10 тыс.!!!
И бортинженер сидел, но поставил взлетный режим при снижении, видя перед носом вариометр на снижение.
Спасло, что нижний край был 1800 м, увидели землю, хватанули "на себя", перегрузка более 3.
Пытались скрыть.Самолет списали.

P.S.Поэтому неважно: каков налет, возраст, из военных или нет, есть инженер-нет его.Важно наличие головы или скорее в голове :-(
Работа строго , педантично по карте позволила бы избежать ошибки ( не включения обогрева ПВД) ?
Burch
Старожил форума
13.02.2018 19:24
RR-navi
Олег, "при задержке на предварительном старте более 10 минут выключить обогрев ППД и включить его за 1(3) минуты до начала разбега". это слово в слово написано в РЛЭ обоих Ту(134 и 154) но в РЛЭ Ту-154 в разделе ПОС есть еще ограничение "время непрерывной работы обогрева ППД на земле не более 20 минут"
С ув RR
у Ан-148 до взлкта и после посадки 2 минуты максимим
RR-navi
Старожил форума
13.02.2018 19:26
Roman_W_K
Единственное, что еще нужно прояснить - развитие крена в последние 4-5 секунд.
Судя по "отмерзшему" ппд3, приборная 800, НГО 600, тангаж 30-35. Получается, крен начал рости примерно по выходу из облаков.
А вот тангаж остался практически неизменным - 30 градусов.

При НГО 600 по прямой до земли с УНТ 35 градусов - километр.
На скорости 800 это как раз те самые 4-5 секунд. Но штурвал до пупа не хватанули.

Я не знаю непревышаемой приборной этого типа, но мне кажется 800 это через чур. Возможно действительна влетели во флаттер/бафтинг. Отсюда крен и отсутствие реакции по тангажу.
Тоже так думаю.
С ув RR
kovs214
Старожил форума
13.02.2018 19:27
RR-navi
Олег, "при задержке на предварительном старте более 10 минут выключить обогрев ППД и включить его за 1(3) минуты до начала разбега". это слово в слово написано в РЛЭ обоих Ту(134 и 154) но в РЛЭ Ту-154 в разделе ПОС есть еще ограничение "время непрерывной работы обогрева ППД на земле не более 20 минут"
С ув RR
Ром, привет! Точно...забываться стало, а лезть в РЛЭ лень...
мга
Старожил форума
13.02.2018 19:29
фраза отключил автопилот не смущает. обязан сделать. А вот как поведет себя самолет при 0 показаниях скорости разработчик не предусмотрел. Режим ФЗД можно отключить при выполнении тренировок ЛС по выводу из сваливания
1..252627..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru