поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Пропал Ан-148

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы:  123...2021222324...132133  

yar33
Старожил форума
   
Aleksandr_B
О, снова светила от авиации с присущим ему снобизмом. А экспертов вам не жалко, которые по дну океана лазят порой, чтобы достать эти ЧЯ?
Я не светило авиации, поэтому стараюсь не плодить каких то версий здесь на форуме. Но в системах управления, летающих тоже, аппаратов(не самолетов), немного разбираюсь по причине полученного образования, и в выч технике, по практике работы. Поэтому иногда на такие рацпредложения не выдерживаю высказаться. Без обид. Понятно, что это было бы в принципе неплохо, что вы предлагаете, но финансовых, и организационных, расходов, а также по эксплуатации подобной системы, явно не представляете. ИМХО, проще уж поискать, не такие частые случаи..
опубликовано: 13.02.2018 12:54
Aleksandr_B
Новичок-курсант
МАК написал:
"Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан‑148-100В RA-61704 информирует, что в течение ночи с 12 на 13 февраля в лаборатории МАК продолжались работы по вскрытию и восстановлению информации бортовых самописцев.

Из-за механических повреждений защищенных модулей памяти потребовалось проведение их полной разборки с демонтажем твердотельных носителей информации.

После установки носителя информации параметрического самописца в технологическое наземное устройство и восстановления информационных и питающих связей (шлейфов) было произведено успешное копирование всей информации бортового параметрического регистратора. Имеется запись 16 полетов, в том числе завершившегося катастрофой. Специалисты приступили к расшифровке записи.

В настоящий момент продолжаются работы по подготовке носителя информация звукового самописца к копированию.

Также Комиссия информирует, что проведены переговоры с Уполномоченным представителем Национального бюро по расследованию авиационных происшествий Украины – государства разработчика самолета и разработчика и изготовителя двигателя, а также представителями разработчика самолета - ГП «АНТОНОВ». В настоящий момент Комиссия по расследованию ожидает решения украинской стороны о дате прибытия и составе группы специалистов."
опубликовано: 13.02.2018 12:56
Fox-ik
Старожил форума
А что там с диспетчерами? (2 минуты до и 4 минуты после... общения с ними не было в эфире вообще)...
опубликовано: 13.02.2018 12:57
yar33
Старожил форума
   
Aleksandr_B
Считаю, это вполне приемлимо. Просто указал на то, что некоторые про какие-то дикие гигабайты писали. Передача - вопрос чисто технический, и вполне легко решаемый спутниковой группировкой. Ну это навскидку. Я не настаиваю. Раз до сих пор не сделано, наверно это никому не нужно.
Именно. Дело не в теоретической невозможности, а в затратах и результате, их оправдывающем. Плюс, усложнение любой системы, пусть даже за счет супертехнологий, сразу ведет к уменьшению ее надежности. Поэтому появление новых систем в и так, достаточно сложном техническом обьекте, должно быть трижды оправданным.
опубликовано: 13.02.2018 13:23
MrU888
Опытный боец
   
yar33
Именно. Дело не в теоретической невозможности, а в затратах и результате, их оправдывающем. Плюс, усложнение любой системы, пусть даже за счет супертехнологий, сразу ведет к уменьшению ее надежности. Поэтому появление новых систем в и так, достаточно сложном техническом обьекте, должно быть трижды оправданным.
Полностью поддерживаю. Ну и плюс каждой технологии - свое время
опубликовано: 13.02.2018 13:25
Valeriy
Старожил форума

С Украинского авиационного форума:
"4 человека с Антонова едут в РФ участвовать в расследовании" - http://www.aviation.com.ua/new ...
опубликовано: 13.02.2018 13:35
AF1461
Старожил форума
   
Fox-ik
А что там с диспетчерами? (2 минуты до и 4 минуты после... общения с ними не было в эфире вообще)...
Никаких 4 минуты после не было, вызывать стали сразу после исчезновения отметки. Что же касается минут до - то радиосвязь ведётся не в режиме непрерывного телефонного разговора, а раз в несколько минут в определенных точках или при необходимости изменить высоту или курс. Иначе на каждый самолёт потребовался бы свой диспетчер, который бы только и делал что болтал по рации. После предыдущего сеанса связи прошло время, до точки следующего сеанса самолёт не долетел.
опубликовано: 13.02.2018 13:51
Fox-ik
Старожил форума
   
AF1461
Никаких 4 минуты после не было, вызывать стали сразу после исчезновения отметки. Что же касается минут до - то радиосвязь ведётся не в режиме непрерывного телефонного разговора, а раз в несколько минут в определенных точках или при необходимости изменить высоту или курс. Иначе на каждый самолёт потребовался бы свой диспетчер, который бы только и делал что болтал по рации. После предыдущего сеанса связи прошло время, до точки следующего сеанса самолёт не долетел.
В ходе допроса диспетчеров «Госкорпорации по ОрВД» (центральная организация по организации воздушного движения) никаких новый деталей о упавшем самолете выяснить не удалось. Правда кое-что интересное следователи всё-таки узнали.
Оказалось, что диспетчеры на 6 минут просто забыли про самолет. Две минуты до падения и четыре после сотрудники ОрВД не вели воздушное судно и не сразу заметили его пропажу с радаров. По данным следователей, двое диспетчеров просто разговаривали между собой. Теперь поговорят с начальством.
(из одного электронного канала)
опубликовано: 13.02.2018 14:00
Владимир_Гр
Старожил форума
   
Бронеоптимист
Отвечаю всем, задавшим вопросы.
Штатная ситуация: измерение координат и скоростей обычными способами. Их производные по времени совпадают с показаниями акселерометров с учетом задержек в цепях и расчетах. Все пишется в память.
Начало нештатной ситуации: физические показания, например указателя скорости, начинают уменьшаться, а акселерометр говорит, что ускорения не было. Следовательно с указателем проблемы. Система переходит на расчетные показатели. Это банальная инерциальная система, крылатые ракеты летают по ним на 2500-5500км без проблем.
Если мы дополняем систему высотомером, то точность расчетов еще увеличивается.
Поищите на ютюбе ролики про подобные системы. Они кое-где внедряются. Пилот может видеть изображение самолета и всех эволюций на фоне подстилающей поверхности.
Вот такие есть комплекты для дронов, роботов...
https://www.chipdip.ru/product ...

Grove - IMU 10DOF - это модуль отслеживания движения и атмосферного давления на основе чипа MPU-9250 и BMP180, сочетающий в себе 3-осевой гироскоп, 3-осевой акселерометр, 3-осевой магнетометр и барометр.

Особенности:
- 10 степеней свободы;
- 3-осевой гироскоп 131 LSB (±250, ±500, ±1000, ±2000 dps);
- 3-осевой акселерометр (±2g, ±4g, ±8g, ±16g);
- 3-осевой компас с полной шкалой диапазона до ±4800µT;
- Широкий диапазон обнаружения давления от 300…
опубликовано: 13.02.2018 14:09
artdevision
Старожил форума
   
Владимир_Гр
Вот такие есть комплекты для дронов, роботов...
https://www.chipdip.ru/product ...

Grove - IMU 10DOF - это модуль отслеживания движения и атмосферного давления на основе чипа MPU-9250 и BMP180, сочетающий в себе 3-осевой гироскоп, 3-осевой акселерометр, 3-осевой магнетометр и барометр.

Особенности:
- 10 степеней свободы;
- 3-осевой гироскоп 131 LSB (±250, ±500, ±1000, ±2000 dps);
- 3-осевой акселерометр (±2g, ±4g, ±8g, ±16g);
- 3-осевой компас с полной шкалой диапазона до ±4800µT;
- Широкий диапазон обнаружения давления от 300…
Ну только дроны обитают в куда менее экстремальных условиях и высотах. А так по сути эти все бирюльки годятся наверное только для игрушек и мобильных устройств.
Я даже программки писал под такие вот датчики. Шумят они дико.
опубликовано: 13.02.2018 14:24
Бронеоптимист
Старожил форума
   
Владимир_Гр
Вот такие есть комплекты для дронов, роботов...
https://www.chipdip.ru/product ...

Grove - IMU 10DOF - это модуль отслеживания движения и атмосферного давления на основе чипа MPU-9250 и BMP180, сочетающий в себе 3-осевой гироскоп, 3-осевой акселерометр, 3-осевой магнетометр и барометр.

Особенности:
- 10 степеней свободы;
- 3-осевой гироскоп 131 LSB (±250, ±500, ±1000, ±2000 dps);
- 3-осевой акселерометр (±2g, ±4g, ±8g, ±16g);
- 3-осевой компас с полной шкалой диапазона до ±4800µT;
- Широкий диапазон обнаружения давления от 300…
Чет не могу найти на ютюбе. Лично видел 3-4 ролика про новые системы навигации (или управления?), где в кабине на мониторе показывается, прям как в компьютерной леталке, картинка с самолетом на фоне подстилающей. Настолько наглядно, что нужно вообще не знать, что такое самолет, чтобы не считать эту информацию. Кто-то, может встречал?
опубликовано: 13.02.2018 14:28
Владимир_Гр
Старожил форума
"Я даже программки писал под такие вот датчики. Шумят они дико."
----
А если усреднять за 1сек? Поможет?
опубликовано: 13.02.2018 14:32
AF1461
Старожил форума
   
Fox-ik
В ходе допроса диспетчеров «Госкорпорации по ОрВД» (центральная организация по организации воздушного движения) никаких новый деталей о упавшем самолете выяснить не удалось. Правда кое-что интересное следователи всё-таки узнали.
Оказалось, что диспетчеры на 6 минут просто забыли про самолет. Две минуты до падения и четыре после сотрудники ОрВД не вели воздушное судно и не сразу заметили его пропажу с радаров. По данным следователей, двое диспетчеров просто разговаривали между собой. Теперь поговорят с начальством.
(из одного электронного канала)
Это официально опровергли - журналистская выдумка. Да и в начале ветки есть записи радиообмена, можете сами послушать.
опубликовано: 13.02.2018 14:53
Fox-ik
Старожил форума
   
AF1461
Это официально опровергли - журналистская выдумка. Да и в начале ветки есть записи радиообмена, можете сами послушать.
спасибо! а то уж совсем все грустно было бы
опубликовано: 13.02.2018 14:54
Старый АОНовец
Старожил форума
Пишут не зная о чём. Бывает.
опубликовано: 13.02.2018 14:54
Roman_W_K
Старожил форума
   
Владимир_Гр
"Я даже программки писал под такие вот датчики. Шумят они дико."
----
А если усреднять за 1сек? Поможет?
Коррекция по gps поможет. Но вопрос не в этом. Вопрос в том, кому верить при разности показаний. Может это не Пито отказало, а аксель накрылся или спутники ушли и коррекция инс прекратилась.

Можно и 100500 систем навешать, только вопрос, помогут ли они, потому что это увеличивает время отработки отказа, то есть распознавания пилотом кто врет, кто нет.

Как в случае с А380 когда им высветило несколько сотен сообщений информационных после разлета двигателя и они час потом разбирались, что там поотказывало.

Итак представьте сколько действий надо выполнить:
Скорость упала, сработала сирена. Первым делом штурвал от себя, потом посмотреть на АГ. А кто отказал АГ или Пито. Сличаем показания АГ, убеждаемся что пикируем. Теперь либо Пито врет либо тяги нет. Проверяем параметры работы силовой установки. Все окей. Врет пито. Ставим нужный тангаж и режим.
И все это в облаках + коэффициент обалдения - ни с того ни с сего такая лажа, плюс автопилот если был включен, может тоже в начальный момент подгадить, ориентируясь на неверные показатели.

На отработку этого всего время надо. Не за секунду это делается.
опубликовано: 13.02.2018 14:57
TalamhSgeir
Старожил форума
   
artdevision
Ну только дроны обитают в куда менее экстремальных условиях и высотах. А так по сути эти все бирюльки годятся наверное только для игрушек и мобильных устройств.
Я даже программки писал под такие вот датчики. Шумят они дико.
Нужно смотреть в сторону БИНС-СП
опубликовано: 13.02.2018 15:04
ГСМсчик
Старожил форума
   
Бубка
Это фото выкладывали выше, оно никакого отношения к данной катастрофе не имеет отношения. Где Вы его взяли?
опубликовано: 13.02.2018 15:09
gladyrev-sa
Новичок-курсант
По поводу звонка или SMS бортпроводницы бабушке.

Звонок-то был, вероятно, ещё с земли...
"Будем садиться" означает всего лишь предстоящие подъем на борт и рассадку пассажиров.
Тогда и запрет на мобильник согласуется...
Самое простое объяснение, ИМХО...
опубликовано: 13.02.2018 15:14
ГСМсчик
Старожил форума
   
Бубка
Регистраторы обычно располагают в хвосте. Если нашли оба, значит и хвостовая часть или то что от нее осталось, где-то рядом.
опубликовано: 13.02.2018 15:26
AY
Старожил форума
Очень жалко людей.Вечная память.
Мужества родным и близким.
опубликовано: 13.02.2018 15:29
Flanker2724
Старожил форума
   
Бубка
..да и щас номано..
//Гипотетически можно предположить следующий "сценарий"- а что если "пристреливались", когда погода была лям на лям? Нам ведь известно, что ВС выходит по строгим коридорам, следовательно предугадать куда пойдет ВС не составляет большого труда (имея под рукой fr24). Достаточно несколько выходов на "пристрел" в строго определенную "точку отсчета", чтобы в тех метеорологических условия, которые были сегодня, дело было сделано (создание "точки"- дело техники). А сегодняшняя погода, как раз и сыграла на руку (возможно ее и ждали), потому что инверсионный след никто не увидит.// 9-я стр.
..ну чем не Сноб..?
опубликовано: 13.02.2018 15:29
Островский
Старожил форума
На данный момент ясно: Как только сто-то случается с самолетом, то на форуме с быстротой молнии регистрируются люди, которые не заполняя анкету, сразу на день, два, три становятся экспертами, всезнайками, советчиками, создателями похожих веток, когда потихоньку новость скатывается по популярности, то и люди с незамысловаптыми НИКами исчезают.Да, можно заметить, что бредни всех этих писак здесь, через три-четыре часа, причем, слово в слово можно прочитать в желтой прессе, а на следующий день быстрозарегистрирующийся новый участник копирует ее здесь.Вот и получается, что Михаил
Дегтярев, этот сыщик-радиолюбитель-конспиролог так, детский сад, штаны на лямках, по сравнению с половиной участников этой скорбной ветки.Хватит уже.Я думаю, что самописцы уже расшифрованы.
опубликовано: 13.02.2018 15:40
Subar.
Старожил форума
   
Змей-Горыныч
Можно вопрос, просто для самообразования. У вас есть прибор, к примеру КУС730/1100. Есть ограничение по Vпр, на заданной высоте, к примеру 460км/ч. Какую максимальную скорость Вы будете выдерживать по широкой стрелке на данном приборе, чтобы не уйти за ограничения?
Не совсем понял вопроса, т.к. в нем уже присутствует ответ.
опубликовано: 13.02.2018 15:41
Alexey737
Старожил форума
   
Змей-Горыныч
Можно вопрос, просто для самообразования. У вас есть прибор, к примеру КУС730/1100. Есть ограничение по Vпр, на заданной высоте, к примеру 460км/ч. Какую максимальную скорость Вы будете выдерживать по широкой стрелке на данном приборе, чтобы не уйти за ограничения?
Ага, было 23 страницы, а теперь 22 опять!
И в данном, конкретном, случае это очень хорошо!
Спасибо админам, подчищают «знатоков»!
опубликовано: 13.02.2018 15:47
Subar.
Старожил форума
Змей-Горыныч
......... конечно с учетом не превышения ограничений по числу М при этой приборной.
опубликовано: 13.02.2018 15:49
Serju
Старожил форума
   
Островский
На данный момент ясно: Как только сто-то случается с самолетом, то на форуме с быстротой молнии регистрируются люди, которые не заполняя анкету, сразу на день, два, три становятся экспертами, всезнайками, советчиками, создателями похожих веток, когда потихоньку новость скатывается по популярности, то и люди с незамысловаптыми НИКами исчезают.Да, можно заметить, что бредни всех этих писак здесь, через три-четыре часа, причем, слово в слово можно прочитать в желтой прессе, а на следующий день быстрозарегистрирующийся новый участник копирует ее здесь.Вот и получается, что Михаил
Дегтярев, этот сыщик-радиолюбитель-конспиролог так, детский сад, штаны на лямках, по сравнению с половиной участников этой скорбной ветки.Хватит уже.Я думаю, что самописцы уже расшифрованы.
Да, раньше с форума можно было получить инфу, а теперь только бредни.И экспертов валом, которые самоль по телеку только видели.Жаль. 37 лет лётного стажа у меня, это так, для инфы.
опубликовано: 13.02.2018 15:52
astrae
Старожил форума
Вопрос к гражданским пилотам. А есть обязательная проверка "Полёт по дублирующим приборам"? И с какой периодичностью? Спасибо.
опубликовано: 13.02.2018 16:02
Старый АОНовец
Старожил форума
Тренировка на тренажёре. С периодичностью не реже чем 1 раз в 6 месяцев.
опубликовано: 13.02.2018 16:06
Ермак_.
Старожил форума
http://mak-iac.org/rassledovan ...

13 февраля 2018
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.

Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).

После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Анализ полученной информации продолжается.

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.

С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:

· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;

· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;

· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;

· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.

Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.

В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов.
опубликовано: 13.02.2018 16:07
artdevision
Старожил форума
   
Бронеоптимист
Чет не могу найти на ютюбе. Лично видел 3-4 ролика про новые системы навигации (или управления?), где в кабине на мониторе показывается, прям как в компьютерной леталке, картинка с самолетом на фоне подстилающей. Настолько наглядно, что нужно вообще не знать, что такое самолет, чтобы не считать эту информацию. Кто-то, может встречал?
Такое сейчас EFIS-ы от Гарминов, что подороже, почти все умеют для стеклянной кабины суперлайтов.
опубликовано: 13.02.2018 16:08
artdevision
Старожил форума
   
Бронеоптимист
Чет не могу найти на ютюбе. Лично видел 3-4 ролика про новые системы навигации (или управления?), где в кабине на мониторе показывается, прям как в компьютерной леталке, картинка с самолетом на фоне подстилающей. Настолько наглядно, что нужно вообще не знать, что такое самолет, чтобы не считать эту информацию. Кто-то, может встречал?
При желании и наличии лишних 5 килобаксов, можно хоть на дельтаплан запилить )
опубликовано: 13.02.2018 16:09
sbb
Старожил форума
Афигеть.....
опубликовано: 13.02.2018 16:12
Бубка
Старожил форума
Чорд.. как же так!? А как же остальные параметры.. неужели можно было так загоняться из-за нулей приборной.
опубликовано: 13.02.2018 16:17
Subar.
Старожил форума
   
Ермак_.
http://mak-iac.org/rassledovan ...

13 февраля 2018
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.

Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).

После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Анализ полученной информации продолжается.

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.

С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:

· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;

· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;

· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;

· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.

Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.

В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов.
Вот и очевидный ответ. Чудес не бывает. Все до обидного просто.........
опубликовано: 13.02.2018 16:21
Бронеоптимист
Старожил форума
Ну что же? Все таки трубки Пито? Вот я и говорю, если бы комп непрерывно обсчитывал, данные от всех датчиков, то можно было бы иметь эту скорость и положение в пространстве. Достаточно взять момент, когда все "бьёт", за начальную точку и дальше пролонгировать, исключив данные датчиков скорости как самых подверженных искажениям, только по времени и ускорениям.
опубликовано: 13.02.2018 16:23
artdevision
Старожил форума
Речевые надо ждать. Что-то там непонятное творилось в кабинете, после отключения автопилота.
опубликовано: 13.02.2018 16:24
АнДвен
Старожил форума
Борт стоял на предварительном, ждали, два борта сели, вот и просто забыли включить обогрев ППД... ?????
опубликовано: 13.02.2018 16:26
MTU
Старожил форума
А есть на этом типе прямой указать альфы или как на модных боингах/аирбасах только за доплату?..
опубликовано: 13.02.2018 16:29
21239
Старожил форума

13 февраля 2018 г., AEX.RU – Межгосударственный авиационный комитет завершил расшифровку данных параметрического самописца Ан-148, назвав одну из причин катастрофы. Об этом пишет РИА Новости.

Самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс по маршруту Москва — Орск, разбился в воскресенье через несколько минут после взлета из "Домодедово". На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

"Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации", — говорится в опубликованном во вторник сообщении МАК.

По данным МАК, "особая ситуация" начала развиваться примерно через 2 минут 30 секунд после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 километров в час, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный).

"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемники полного давления — ред.) при выключенном состоянии систем их обогрева", — говорится в сообщении.
----------
опубликовано: 13.02.2018 16:29
Subar.
Старожил форума
   
MTU
А есть на этом типе прямой указать альфы или как на модных боингах/аирбасах только за доплату?..
Есть там все. Даж СПКР
опубликовано: 13.02.2018 16:33
Samuel77
Старожил форума
сколько уже на эти ппд купилось(((
есть же дублирующие.
опубликовано: 13.02.2018 16:34
Михаил Чегевара
Старожил форума
А почему эти обогревы не включаются в автомате в зависимости от погоды? От прогноза погоды.
опубликовано: 13.02.2018 16:36
ms988
Старожил форума
Вот, я так сразу и подумал, про обледенение датчиков. Трудно представить другую причину падения такого чемодана в такой ситуации. Забыли кнопочку нажать...
опубликовано: 13.02.2018 16:37
Oleg K
Старожил форума
   
artdevision
Речевые надо ждать. Что-то там непонятное творилось в кабинете, после отключения автопилота.
Всё там понятно: дёргали штурвал на себя - от себя, пытались разобраться как поведёт себя скорость.
опубликовано: 13.02.2018 16:38
Alexey737
Старожил форума
Кто знает, скорость от МВП3 индицируется в кабине где-либо?
Или сразу в самописец?
опубликовано: 13.02.2018 16:40
artdevision
Старожил форума
   
Oleg K
Всё там понятно: дёргали штурвал на себя - от себя, пытались разобраться как поведёт себя скорость.
Да уж, нелепо как-то...
опубликовано: 13.02.2018 16:40
MTU
Старожил форума
1Subar: а куда индикация выводится?.. там же нет типичного будильника как на Ту5 и т.п.

а обогревы датчика угла атаки и ППД раздельные?..
опубликовано: 13.02.2018 16:40
kovs214
Старожил форума
...новое, хорошо забытое старое (С)... сделать включение ППД от обжатия стоек и все проблемы уйдут...
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
опубликовано: 13.02.2018 16:41
Palpalych 13
Старожил форума
Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч.
------
правильно понимаю, что "забиты" статические (боковые) отверстия? Как могло это быть на скорости?
МВП3 левый? тогда он в технической доступности от пассажирского трапа, кстати...
опубликовано: 13.02.2018 16:43
Страницы:  123...2021222324...132133  





 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите: обновить драйвер Realtek, варианты по ссылке.
Услуги сервиса: стоимость демонтажа бетонного забора, посмотреть.
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru