Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..159160161162163

ВСИ1965
Старожил форума
07.03.2018 22:26
Земной Летатель
Серрж, я даже допускаю обледеневание рабочей площадки льдом, поскольку у весов есть понятие "тарирование" т.е. сброс весов на ноль при наличии на этой площадке любого груза.

Я не вижу решения проблемы в другом моменте: как тензодатчики, находящиеся под рабочей площадкой спрятать от окружающей среды, от льда и прочего., не тензорезисторы спрятать, которые всегда спрятаны под каплей эпоксидки, а именно тензодатчики в виде просверленных измерительных балок на которые наклеены тензорезисторы. Их спрятать вроде никак. Это разве что рабочий стол крепить не на тензодатчики, а на цилиндрические стойки, которые передают усилия с рабочего стола в какую-то закрытую полость в которую эти цилиндрические стойки проникают через отверстия в которые вставлены сальники. Другого способа как тензодатчики отвязать от той среды в которой находится рабочий стол весов я не вижу. Но конструкция весов с цилиндрическими стойками стола и сальниками выглядит в моём воображении монстровато.

Хотя, хотя, хотя...

Хотя, хотя, хотя у птиц именно так всё на перьях и сделано: есть рабочий принимающий воздушный напор орган - мохнатая часть пера, дальше есть тот самый передаточный цилиндр на который опирается рабочий орган пера. Этим цилиндром является плотный стержень пера, проходящий по центру пера и заходящий под кожу птицы сквозь кожу. Кожа выполняет как раз роль того сальника, который отделяет среду в которой находится рабочий принимающий воздушный напор орган и среду в которой находятся "тензодатчики" - нервы и мышцы птицы - отделяют внешнюю среду от подкожной среды в которой нет обледенения и прочих прелестей наружной среды.

Эй, Клистрон, где Вы там!? Хорош чертить - я уже за Вас всё начертил!

Итак ИЗМЕРИТЕЛЬ ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ НА ТЕНЗОДАТЧИКАХ! Подробное описание патента:

Снимаем с АН-148 носовой колпак обтекатель антенны, приделываем к нему с внутренней стороны по окружности четыре металлических круглых стержня, равноудалённых друг от друга и от центра обтекателя диаметром примерно 10-20 мм и длиной примерно миллиметров 100, которые ориентированы по продольной оси самолёта; на токарном станке вырезаем из металла болванку в виде круглого стержня высотой милиметров тридцать и диаметром примерно равным наибольшему диаметру колпака обтекателя и жёстко закрепляем эту болванку во внутренней части кабины на расстоянии примерно 40-60 миллиметров от стенки к которой прикручивался колпак-обтекатель; к этой болванке перед её установкой присверливаются четыре тензодатчика таким образом что бы точно попадать по расположению к тем четырём стержням, что приделаны к колпаку-обтекателю; под расположение стержней что на колпаке обтекателя в корпусе самолёта в месте где крепился колпак- обтекатель сверлятся круглые отверстия диаметр которых подобран так что бы в них надёжно закреплялись сальники, внутренний диаметр которых подобран под внешний диаметр цилиндров колпака-обтекателя; пропускаем цилиндры сквозь отверстия с сальниками и прикручиваем их к тензодатчикам; тензодатчики подключаем к АЦП.

ИЗМЕРИТЕЛЬ ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ НА ТЕНЗОДАТЧИКАХ готов!!!

Тензодатчики не нуждаются в обогреве и не подвержены обледенению и коррозии из-за повышенной влажности!

Идея целиком и полностью сдёрта у природы и, в частности у птиц, и, в том числе у попугаев, что впрочем не мешает ей быть под защитой моего авторского права!

Клистрон, беру Вас в долю процентов 10-20% на доходах от патентных поступлений ибо вы настойчиво пропихивали идею с тензодатчиками в мою голову и у Вас это таки получилось - Ваши тензодатчики не давали мне спать!
Так и барометрический датчик не замерзает . С чего ему заерзать?
Он в приборе в кабине.

Дело же не в датчиках а в передаче усилия на них.
Вот привода (ножки от стола) и примерзнут сразу же.

Так что не прокатит ваше "изобретение".
Agasphere
Старожил форума
07.03.2018 22:27
Пардон, катастрофа там рассматриваемая случилсь в 1994 годк; это итоговый отчет датирован 1999 годом. :(
Земной Летатель
Старожил форума
07.03.2018 22:29
ВСИ1965
Так и барометрический датчик не замерзает . С чего ему заерзать?
Он в приборе в кабине.

Дело же не в датчиках а в передаче усилия на них.
Вот привода (ножки от стола) и примерзнут сразу же.

Так что не прокатит ваше "изобретение".
Делаем обогреваемые сальники ? Или обогреваемые ножки ?
Земной Летатель
Старожил форума
07.03.2018 22:33
Земной Летатель
Делаем обогреваемые сальники ? Или обогреваемые ножки ?
У птиц кожа обогреваемая, так что и сальники должны быть обогреваемыми

В стержнях молодых перьев даже есть капилляры по которым течёт кровь значит у стержней тоже обогрев есть, так что и на нашем изобретении стержни будем греть. Блинский обогрев - везде он нужен!!!

Отдаю вам тоже свои 20% от патентных поступлений.
Земной Летатель
Старожил форума
07.03.2018 22:34
Последний пост ВСИ1965 писал а не себе ))
ВСИ1965
Старожил форума
07.03.2018 22:35
Земной Летатель
Делаем обогреваемые сальники ? Или обогреваемые ножки ?
Включение обогрева вручную или автоматически?

Но есть и плюс.
Ножки от стола дольше перегрев выдержать чем ПВД.

Земной Летатель
Старожил форума
07.03.2018 22:40
ВСИ1965
Включение обогрева вручную или автоматически?

Но есть и плюс.
Ножки от стола дольше перегрев выдержать чем ПВД.

Оооо! Процесс пошел с новым прибором замера воздушной скорости на тензодатчиках!

Конечно автоматом! Я там человечка-программиста заинтересовал что бы он алгоритм нам накрапал - АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ОБОГРЕВА ЗА 1 МИНУТУ ДО СНЯТИЯ ОБЖАТИЯ СТОЕК

Надеюсь сделает
Кузьмич
Старожил форума
07.03.2018 22:40
Земной Летатель: Эй, Клистрон, где Вы там!? Хорош чертить - я уже за Вас всё начертил! Итак ИЗМЕРИТЕЛЬ ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ НА ТЕНЗОДАТЧИКАХ! Подробное описание патента...

https://sites.google.com/site/ ...
Один-в-один! Я уж подумал было, не реинкарнация ли...
Да, и конечно же вот ещё: https://sites.google.com/site/ ...
Земной Летатель
Старожил форума
07.03.2018 22:43
Кузьмич
Земной Летатель: Эй, Клистрон, где Вы там!? Хорош чертить - я уже за Вас всё начертил! Итак ИЗМЕРИТЕЛЬ ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ НА ТЕНЗОДАТЧИКАХ! Подробное описание патента...

https://sites.google.com/site/ ...
Один-в-один! Я уж подумал было, не реинкарнация ли...
Да, и конечно же вот ещё: https://sites.google.com/site/ ...
Сайтостроение мне тоже знакомо
Клистрон
Старожил форума
07.03.2018 22:44
neustaf
Капли воды "на скорости пули" не летают - по крайней мере это верно для современных гражданских самолетов. 
///%%%
Зато сами самолеты летают . На эшелоне 250 м/с не редкость. Дублирование для определение скорости приборной без ППД давно прописаны
Тангаж - режим
Угол атаки
Путевая можно грубо перевести.
Проблема в том, чтобы экипаж разпознал ситуацию и стал эти методы применять. Так что не изобрел сайте столь сложного велосипеда.
Я именно это и имел в виду. Самолеты летают быстро - но все-таки даже пистолетные пули они не догонят. ПМ 315 м/с начальная. А когда приводят подобные сравнения - всё-таки обычно подразумеваются пули более серьезного оружия, ЗА скоростью звука.
Я никого не учу летать и не собираюсь делать этого. Так же как не собираюсь комментировать процедуры "исполнения РЛЭ" и взаимодействия в экипаже, обеспечивающие штатное функционирование ВС. Проблема для меня чисто техническая: для измерения критически важного для полета параметра применяется ОДИН метод измерения - хотя и "разведенный" по нескольким (здесь - трём) каналам. И эти три канала могут выйти из строя одновременно по единой для всех них причине. Для распознавания ситуации важнее будет не сравнение данных по каналам - а как раз таки сравнение с показаниями ДРУГОГО прибора, обладающего (возможно) меньшей точностью, но обеспечивающего измерение по ДРУГОМУ методу, который также может отказать, но по ДРУГОЙ причине и в ДРУГОЕ время.
С уважением
Agasphere
Старожил форума
07.03.2018 22:49
Клистрон
Я именно это и имел в виду. Самолеты летают быстро - но все-таки даже пистолетные пули они не догонят. ПМ 315 м/с начальная. А когда приводят подобные сравнения - всё-таки обычно подразумеваются пули более серьезного оружия, ЗА скоростью звука.
Я никого не учу летать и не собираюсь делать этого. Так же как не собираюсь комментировать процедуры "исполнения РЛЭ" и взаимодействия в экипаже, обеспечивающие штатное функционирование ВС. Проблема для меня чисто техническая: для измерения критически важного для полета параметра применяется ОДИН метод измерения - хотя и "разведенный" по нескольким (здесь - трём) каналам. И эти три канала могут выйти из строя одновременно по единой для всех них причине. Для распознавания ситуации важнее будет не сравнение данных по каналам - а как раз таки сравнение с показаниями ДРУГОГО прибора, обладающего (возможно) меньшей точностью, но обеспечивающего измерение по ДРУГОМУ методу, который также может отказать, но по ДРУГОЙ причине и в ДРУГОЕ время.
С уважением
Для ПМ не "точность", а "тучность" важна. ;)
Agasphere
Старожил форума
07.03.2018 22:51
Тьфу, не "тучность", а "кучность", конечно, ну и "убойная сила" до тучи, то есть, до кучи.
Земной Летатель
Старожил форума
07.03.2018 22:51
Клистрон
Я именно это и имел в виду. Самолеты летают быстро - но все-таки даже пистолетные пули они не догонят. ПМ 315 м/с начальная. А когда приводят подобные сравнения - всё-таки обычно подразумеваются пули более серьезного оружия, ЗА скоростью звука.
Я никого не учу летать и не собираюсь делать этого. Так же как не собираюсь комментировать процедуры "исполнения РЛЭ" и взаимодействия в экипаже, обеспечивающие штатное функционирование ВС. Проблема для меня чисто техническая: для измерения критически важного для полета параметра применяется ОДИН метод измерения - хотя и "разведенный" по нескольким (здесь - трём) каналам. И эти три канала могут выйти из строя одновременно по единой для всех них причине. Для распознавания ситуации важнее будет не сравнение данных по каналам - а как раз таки сравнение с показаниями ДРУГОГО прибора, обладающего (возможно) меньшей точностью, но обеспечивающего измерение по ДРУГОМУ методу, который также может отказать, но по ДРУГОЙ причине и в ДРУГОЕ время.
С уважением
Клистрон, ну шо Вы распинаетесь по древу и ломитесь в открытую дверь ?

Эту Вашу абсолютно верную мысль, а именно что должны быть приборы меряющие один и тот же параметр по разному методу или принципу измерений в ваших рассуждениях выудил Agasphere!! и я даже это в одном из своих постов подчеркнул.

Именно эта Ваша мысль, которая, кстати, не является в авиастроении новой, именно эта ваша мысль подсказала мне что прибор замера воздушного напора на тензодатчиках всётаки нужно изобрести любой ценой, эта ваша мысль меня и вдохновила на откручивание колпака-обтекателя и превращение его в альтернативный ПВД
CAVOK
Старожил форума
07.03.2018 22:56
Зануда
предлагаю посмотреть на вопрос целиком в полном объеме (более общо)

"Более общо" для частного случая определения воздушной скорости - это решение системы уравнений с избыточностью, где скорость определяется как физическими датчиками (ППД, тензо, флажками...), так и косвенно пересчётом имеющихся параметров (условно - путевая скорость от GPS плюс поправка от https://www.ventusky.com/?p=56 ...
данные инерциальной системы, режим/тангаж/закрылки, ...).
Присваивать динамические весовые коэффициенты и минимизировать невязки.

Для "общего случая" - то же самое, только сначала определить целевой критерий. Запас по устойчивости? скорость? расход топлива на км пути?

И ещё в контур включать "человеческий фактор" - возможности оператора физические и психические.
Понимаю, что задача решается с трудом даже "чиста теоретиццки".

Приводилась ранее общая схема системы управления Боинга. Кажется, что люди о подобных вещах серьезно задумывались.

А тут - ощущение, что живопырка на живопырке. Что начнёт ФАК расковыривать - хото железо, хоть бумагу, хоть "подготовку кадров" - "куда солдата ни целуй - везде ж...."

Вообще - есть штурманский счет в уме. Набор нехитрых формул.

Чем скорость по GPS не люба? Грубо говоря надо лишь примерно представлять хотя бы приблизительную разницу по прогнозируемому ветру на данной высоте и при данном курсе.

Хотя, в большинстве случаев ветром можно пренебречь (условно).. Сделал поправочку минус 80-100 км в час и ковыляй потихонечку не делая резких движений.. А потом - смотрим где погода лучше - туда и пилим.

Второе. Альфа и омега - покинуть зону обледенения.. Тут ежу понятно (метео то известно), только вверх (без фанатизма), но не вниз, ни в коем случае.

Но ни в Челябинской путяге, ни в Ульяновской -этому уже не учат. Зато есть CRM - по которому каждый ВП спит и видит, как стать "спасителем" от действий "тупого КВС"

Все читали как индусы отжигают? Постоянные драки в кабине 2-3 случая в год.. И.т.д.

Я так, поворчать.

Их 10 выпускников Ульяновского танцучилища на тестах:

1) - не знал таблицы умножения
2) - что происходит с самолетом когда "штурвал на себя"
3) - Все 10 не смогли вернуть на аэродром "при выключенном GPS" по карте, даже когда инструктор пальцем показал на карте "где самолет" (удаление от аэродрома 20 километров), визуально погода с видимостью километров 5-7..
Земной Летатель
Старожил форума
07.03.2018 22:57
Клистрон
Я именно это и имел в виду. Самолеты летают быстро - но все-таки даже пистолетные пули они не догонят. ПМ 315 м/с начальная. А когда приводят подобные сравнения - всё-таки обычно подразумеваются пули более серьезного оружия, ЗА скоростью звука.
Я никого не учу летать и не собираюсь делать этого. Так же как не собираюсь комментировать процедуры "исполнения РЛЭ" и взаимодействия в экипаже, обеспечивающие штатное функционирование ВС. Проблема для меня чисто техническая: для измерения критически важного для полета параметра применяется ОДИН метод измерения - хотя и "разведенный" по нескольким (здесь - трём) каналам. И эти три канала могут выйти из строя одновременно по единой для всех них причине. Для распознавания ситуации важнее будет не сравнение данных по каналам - а как раз таки сравнение с показаниями ДРУГОГО прибора, обладающего (возможно) меньшей точностью, но обеспечивающего измерение по ДРУГОМУ методу, который также может отказать, но по ДРУГОЙ причине и в ДРУГОЕ время.
С уважением
На счет каплей влетающих в измерительный колпак-обтекатель не переживайте - можно задать осреднение замера по времени и всех делов.

Что такое измерение давления воздуха и что такое вообще давление воздуха ?

Воздух он дискретен и состоит из молекул которые летают со скоростями и на порядки по более чем скорость пули. Эти молекулы врезаются в мембрану давлеометра и эта мембрана меряет отдачу не от одной молекулы, а меряет осреднённое значение миллиардов молекул.

Так же и с этим тензоизмерителем на носу самолёта АН-148 выйдет - осреднятся пульные капли и всё тут.
Земной Летатель
Старожил форума
07.03.2018 23:08
Agasphere
Тьфу, не "тучность", а "кучность", конечно, ну и "убойная сила" до тучи, то есть, до кучи.
https://www.youtube.com/watch? ...

Я правильно понял что Вы хотели сказать ???
Agasphere
Старожил форума
07.03.2018 23:15
Земной Летатель
https://www.youtube.com/watch? ...

Я правильно понял что Вы хотели сказать ???
Нет, неправильно.
Я хотел бы, чтобы все рационализаторы детально ознакомились с документом, который я предложил для разбора на предыдущей странице (но неосмотрительно в самом её низу):
https://www.ntsb.gov/investiga ...
Там на 370 страницах представлено, как с подобными случаями разбираются в отсутствие бардака.
Земной Летатель
Старожил форума
07.03.2018 23:30
Та ну да - там трудище на несколько диссертаций и то шо мы тут фитюльку ППД на пальцах мусолим. Я английский знаю далеко-далеко не на том уровне что Вы, но в плане восприятия более чем. Эпично и всесторонне!
Земной Летатель
Старожил форума
07.03.2018 23:33
Agasphere
Вот для любопытствующих пища для размышлений -- пример не самый известный, как супостатский аналог нашего доблестного МАКа выявил истинную причину второго кряду АП типа "B-737 взял и колом в землю ушел" при заходе на посадку в 1999 году, по результатам которого ВСЕ действовавшие B-737 модификаций по 737-500 включительно отправили на замену глючного сервоклапана гидравлики руля направления, допускавшего переброску оного РН до упора в противоположную задаваемой пилотом сторону с последуюшим вклином в этом положении и переводом ВС в пике:
https://www.ntsb.gov/investiga ...
У меня по этому случаю есть подозрения, что долбанувшиеся в Перми и Казани (как минимум) "нашенские" 737 предписанный апгрейд не проходили, а во-вторых, что и в рассматриваемом случае ППД -- удобный предлог списать на пилотов и не проводить расследование на 370 страниц формата А4... (:
====
Надеюсь этим "вбросом пищи для ума" немного отвлечь понимающую по-английски публику от "овощебазной тензометрии", прежде чем жен/подруг и матерей/сестер/дочерей поздравлениями осыпать! :)
На доработку всех 30 или сколько там их АН-148 уж точно не отправят
Agasphere
Старожил форума
07.03.2018 23:38
Земной Летатель
Та ну да - там трудище на несколько диссертаций и то шо мы тут фитюльку ППД на пальцах мусолим. Я английский знаю далеко-далеко не на том уровне что Вы, но в плане восприятия более чем. Эпично и всесторонне!
А главное: все 737 (100-500) прошли доработку на предмет замены дефектного элемента гидравлики канала РН, уводящего в самопроизвольное пикирование через самопроизвольную перекладку и вклин этих рулей. А у нас в Перми и Казани пилоты крайние (кто же будет из-за каких-то сервоклапанов борта с эксплуатауии снимать и к производителю на M&R ставить, верно?). А тут и вовсе "осёл" региональной компании... :(
Agasphere
Старожил форума
07.03.2018 23:41
Ладно, всех с наступающим Днём поздравления вторых половин!
Спокойной ночи!
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
07.03.2018 23:56
Я уже говорил, что обледенениее ППД, хоть и всех, все равно не смертельный случай. Смертельно всегда неуправляемое состояние машины. В том числе, и посредством несоответствующего режиму масштабного коэффициента преобразования или неконтролируемое его включение в алгоритм управления. Вот вам случай, когда не видно показаний приборов и не видно обстановки за окном. Выводы сделайте сами.
Экипаж самолета ВМС США EA-18G Growler во время полета подвергся сильному обморожению после того, как произошел сбой системы регулирования температуры в кабине, сообщает Defense News.

Инцидент произошел 29 января 2018 года на высоте 7 600 метров в 90 километрах от Сиэтла. Самолет направлялся с базы Уидби-Айленд (штат Вашингтон) на базу Чайна-Лейк (Калифорния). Во время полета кабину заполнил туман, температура упала до минус 30 градусов Цельсия, а приборная доска EA-18G Growler покрылась льдом. Из-за этого [b]пилот и инженер не видели происходящее вне самолета и не могли отслеживать показания датчиков[/b], в частности, компаса.
Экипаж был вынужден отменить полет к Чайна-Лейк, а направление в пространстве определял по умным часам от Garmin, сверяя курс с диспетчерами. Летчику и инженеру удалось вернуть EA-18G Growler обратно на Уидби-Айленд, на руках у них появились следы сильного обморожения. В настоящее время один летчик вернулся к полетам, другой проходит лечение.

Взято отсюда https://lenta.ru/news/2018/02/ ...
Земной Летатель
Старожил форума
08.03.2018 00:00
Agasphere
А главное: все 737 (100-500) прошли доработку на предмет замены дефектного элемента гидравлики канала РН, уводящего в самопроизвольное пикирование через самопроизвольную перекладку и вклин этих рулей. А у нас в Перми и Казани пилоты крайние (кто же будет из-за каких-то сервоклапанов борта с эксплуатауии снимать и к производителю на M&R ставить, верно?). А тут и вовсе "осёл" региональной компании... :(
Можно конечно сетовать, что мол у нас никогда жизнь людей дорого не стоила и всё такое.
А можно и другое предположение сделать: сколько в денежном эквиваленте стоит авторитет Боинга и сколько аналогичный авторитет стоит всех тех кто создал АН-148 и тех ко эксплуатирует у нас 737-е ?

Почему оно у них так а у нас по всё другому тут и 370-ти страниц не хватит.

Присоединяюсь к вашему поздравлению всех половин вторых у кого они есть ну всех представительниц самого прекрасного пола!

Сашенька С., другого способа поздравить тебя с 8-м Марта чем через этот форум у меня нет, по этому поздравляю! ))

ВСИ1965
Старожил форума
08.03.2018 00:16
CAVOK
Вообще - есть штурманский счет в уме. Набор нехитрых формул.

Чем скорость по GPS не люба? Грубо говоря надо лишь примерно представлять хотя бы приблизительную разницу по прогнозируемому ветру на данной высоте и при данном курсе.

Хотя, в большинстве случаев ветром можно пренебречь (условно).. Сделал поправочку минус 80-100 км в час и ковыляй потихонечку не делая резких движений.. А потом - смотрим где погода лучше - туда и пилим.

Второе. Альфа и омега - покинуть зону обледенения.. Тут ежу понятно (метео то известно), только вверх (без фанатизма), но не вниз, ни в коем случае.

Но ни в Челябинской путяге, ни в Ульяновской -этому уже не учат. Зато есть CRM - по которому каждый ВП спит и видит, как стать "спасителем" от действий "тупого КВС"

Все читали как индусы отжигают? Постоянные драки в кабине 2-3 случая в год.. И.т.д.

Я так, поворчать.

Их 10 выпускников Ульяновского танцучилища на тестах:

1) - не знал таблицы умножения
2) - что происходит с самолетом когда "штурвал на себя"
3) - Все 10 не смогли вернуть на аэродром "при выключенном GPS" по карте, даже когда инструктор пальцем показал на карте "где самолет" (удаление от аэродрома 20 километров), визуально погода с видимостью километров 5-7..
В том то и беда что ум атрофируется .
Какой штурманский расчёт?
Всё считает автоматика. Задумываться не надо , нажал кнопку и всё само сделается.
Тут первым делом путевую смотришь и сможешь ли дотянуть до точки при встречном.
А им не важна ни путевая ни ветер. Зачем?

Кстати сейчас и тебе прилетит за некомпетентность по расчёту скорости по ЖПС.

С ростом высоты приборная скорость падает а путевая растёт. Но зависимость то линейная и посчитать особого ума то и не надо.
Ну это же вообще для некоторых тёмный лес , по их мнению что бы решить такую формулу вообще надо академиком быть.
Денакон целую статью посвятил доказывая что нельзя по спутниковой навигации посчитать истинную воздушную скорость.
wwIIp
Старожил форума
08.03.2018 01:27

Допустим, самолет снижается , идя на посадку.
Попадает в облачность и град - все видели
побитые стекла и обтекали.
Представляю, какую завышенную скорость покажут ваши
тензодатчики.
Экипаж снижает режим, тянет на себя и сваливается.
Всё просто.
wwIIp
Старожил форума
08.03.2018 01:41
Dysindich
Такой опции , к сожалению, нет:-( (у нас стоят Honeywell, пытались заменить на Litton, но Хоны залупились конкретно...)
Я слышал у Ильюшина Litton, наверное эта функция реализована. У меня сложилось впечатление, что, даже первооткрыватель Эрбас, этим вопросом не заморочился (они пошли по пути наименьшего сопротивления , и в случае отказа, шкала скорости меняет вид и на ней формируется зеленый сектор скоростей по углу атаки , что стратегически, также не безупречно. И в случае отказа ДАУ, получится фигня ). Так что - бездумной автоматизацией , проблему не решить, только удачный симбиоз : человек-машина, где машина максимально адаптирована ко всем слабостям человека и учитывает их).

Случай с А-330 над Атлантикой показал, что и без отказа ДАУ у них фигня,
так как система считает правильным УА в зависимости от скорости.
Выходит, что с выходом из строя всех ППД, УА вычислить невозможно.
И система также не распознает отказ ППД3, который не с чем сравнить.
А значит, вычисленный УА будет зависеть от неверно принятой в системе скорости.
ВСИ1965
Старожил форума
08.03.2018 07:42
wwIIp

Допустим, самолет снижается , идя на посадку.
Попадает в облачность и град - все видели
побитые стекла и обтекали.
Представляю, какую завышенную скорость покажут ваши
тензодатчики.
Экипаж снижает режим, тянет на себя и сваливается.
Всё просто.
Да это шутка скорее всего была.

Если и обсуждать альтернативу измерения скорости ВС то решение очевидно.
Сделать резервный УС не по давлению создаваемому набегающим потоком а по разряжению .

Ведь ПВД обычно просто забивается снегом или водой которая потом замерзает.
Да и без замерзания при наличии воды в магистрали показания скорости падают.

При измерении разряжения ПВД будет расположен под обратным углом к потку. Что позволит избежать забивания магистрали.
Тут конечно становится критичным обмерзание внешней поверхности ПВД которая приведёт к искажению показаний, но не к полному отказу как в классическом варианте.
ТО есть греть всё равно надо, но с поверхности обледенение и воду удалить легче чем внутри магистрали.

Кстати тут и придумывать ни чего не надо , надо немного доработать приёмник статического давления.
FATE
Старожил форума
08.03.2018 07:56
Земной Летатель
САУ - это автопилот ?

Если автопилот отключается то какие-то режимы "автоматические/директорные траекторные, режим "Совмещенного управления" (стабилизация углового положения или управление" выбрать можно ?

Открыл РЛЭ АН148 и попробовал поискать по слову СУУ - не нашел в тексте ни одного СУУ

Попробовал поискать по части слова "устойчивост" - тоже не нашел.

То что я понял, то на этом типе если отключен АП, то полный ручник получается. Максимум что в автомате остаётся это Кш и то не уверен.
Документы все есть (РЭ, РЛЭ) - понять вполне можно. Читайте, изучайте. Желательно перед тем, как постить что либо
FATE
Старожил форума
08.03.2018 08:18
Земной Летатель
Можно конечно сетовать, что мол у нас никогда жизнь людей дорого не стоила и всё такое.
А можно и другое предположение сделать: сколько в денежном эквиваленте стоит авторитет Боинга и сколько аналогичный авторитет стоит всех тех кто создал АН-148 и тех ко эксплуатирует у нас 737-е ?

Почему оно у них так а у нас по всё другому тут и 370-ти страниц не хватит.

Присоединяюсь к вашему поздравлению всех половин вторых у кого они есть ну всех представительниц самого прекрасного пола!

Сашенька С., другого способа поздравить тебя с 8-м Марта чем через этот форум у меня нет, по этому поздравляю! ))

Какой-то бред! Все в кучу- B737 с РН, Ан-148, авторитет, деньги...

Если есть фатальное несоответствие нормам, обнаруженное и идентифицированное в процессе эксплуатации и катастроф, об этом беспокоиться прежде всего разработчик (ПОТОМУ, ЧТО ТАМ РАБОТАЮТ НЕ ПСИХИ, А НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ). Даже если вас лично не уведомят, то по предписанию МАК, FAA, EASA - каждый борт будет доработан. Если безопасная эксплуатация возможна - без остановки эксплуатации, но с внесением ограничений и предупреждений, и дополнительных процедур (AIRWORTHINESS DIRECTIVES). Или с остановкой эксплуатации - как это произошло с А380 после разрушения двигателя.
Нет таких разработчиков самолетов, которые хотят сознательно кого-то убить. Деньги - это да! Это наше зло. Деньги - это решающий фактор, определяющий более или менее совершенные исследования и разработку, но не обязательно - халатность, "недоиспытанность" и несоответствие нормам.

А теперь внимание вопрос: Какие несоответствия нормам вы обнаруживаете на Ан-148? Берите самые совершенные нормы для разработчиков и для эксплуатантов и попробуйте ответить. Вы, похоже, хорошо разбираетесь в вопросе и вам будет легко ответить. Заранее благодарен.
Земной Летатель
Старожил форума
08.03.2018 08:52
Вы уверены что не психи ?

После прочтения параграфа в том ЭРЭЛЕ о покидании экипажем ВС в воздухе у меня на этот счет нет такой 100% уверенности

Объявление в салон на эшелоне или на снижении: "Уважаемые пасажиры!На этом экипаж прощается с вами и покидает салон ВС, до новых встречь"

Проходит в салон, вежливо просит отодвинуть кресла по центру салона и сгруппировавшись покидают вниз головой через люк по центру салона
Земной Летатель
Старожил форума
08.03.2018 08:56
FATE
Документы все есть (РЭ, РЛЭ) - понять вполне можно. Читайте, изучайте. Желательно перед тем, как постить что либо
А вы уверены, что прочтя то рлэ сможете ответить на мой вопрос?

Там много чо написано, а как лететь на сём пепелацце только по АГ, УА, и режиму движков не написано
Земной Летатель
Старожил форума
08.03.2018 09:04
wwIIp

Допустим, самолет снижается , идя на посадку.
Попадает в облачность и град - все видели
побитые стекла и обтекали.
Представляю, какую завышенную скорость покажут ваши
тензодатчики.
Экипаж снижает режим, тянет на себя и сваливается.
Всё просто.
Некоторые композитные материалы уже имеют прочность выше прочности металлов.
ставим обтекатель из такого материала.

И потом новый разработанный прибор рассматривался как резервный после выхода всех трех ПВД на основе трубок пито


Если весь самолёт будет побитый, то в РЛЭ в пятом параграфе есть пункт типа ПОЛЁТ В УСЛОВИЯХ КОГДА КОРПУС ЛА АППАРАТА ПОВРЕЖДЁН

этот пункт рекомендуется выполнять перед пунктом ПОКИДАНИЕ ЭКИПАЖЕМ ЛА В ВОЗДУХЕ
neustaf
Старожил форума
08.03.2018 09:12
Земной Летатель Вы уверены что не психи ? После прочтения параграфа в том ЭРЭЛЕ о покидании экипажем ВС в воздухе у меня на этот счет нет такой 100% уверенности 
///////////
Я уверен, люди с такой подвижной психикой как у вас не доходят написания РЛЭ. На Ан-26 тоже была возможность покидания экипажем самолета, на Ан-72/74 вероятнее всего тоже, Ан-148 на их основе разрабатывался,

FATE
Старожил форума
08.03.2018 09:12
Земной Летатель
А вы уверены, что прочтя то рлэ сможете ответить на мой вопрос?

Там много чо написано, а как лететь на сём пепелацце только по АГ, УА, и режиму движков не написано
Было бы желание. Начните с раздела описания систем
aviator777
Старожил форума
08.03.2018 09:23
пять же - к подготовке и самоподготовке пилотов. Много тех, кто садится за штурвал потому что это престижно и достаточно хорошо оплачиваемо, забывая или не понимая, что это РЕМЕСЛО. А ремесло надо осваивать всю жизнь! К этому случаю - если ты не подготовлен к тому, что у тебя сработает сигнализация "сравни скорость", не разложил по пунктам еще на земле, порядок действий в случае отказов тех или иных систем и приборов, то в полете на это не будет времени. Как могли 2 "обученных" человека, прошедших подготовку, не иметь алгоритма действий, если на этот случай предусмотрена даже сигнализация, в РЛЭ расписан порядок действий при ее срабатывании? Про подготовку я промолчу, но как человек может СЕБЕ позволить садиться за штурвал, командир он или ВП, не зная РЛЭ? Авось пронесет?
Земной Летатель
Старожил форума
08.03.2018 09:24
neustaf
Земной Летатель Вы уверены что не психи ? После прочтения параграфа в том ЭРЭЛЕ о покидании экипажем ВС в воздухе у меня на этот счет нет такой 100% уверенности 
///////////
Я уверен, люди с такой подвижной психикой как у вас не доходят написания РЛЭ. На Ан-26 тоже была возможность покидания экипажем самолета, на Ан-72/74 вероятнее всего тоже, Ан-148 на их основе разрабатывался,

Там РЛЭ Ан148 особо написано что процедуру и последовательность покидания пилоты должны знать НАИЗУСТЬ!
Э
Нигде в другом местте Рлэ такой фразы больше нет!

Я представляю как они перед каждым полётом про себя бубнят повторяя пункты покидания ла в воздухе!

А еще япредставил как их этому тренируют на тренажёрах и принимают экзамены инструктора по киданию!
Земной Летатель
Старожил форума
08.03.2018 09:30
aviator777
пять же - к подготовке и самоподготовке пилотов. Много тех, кто садится за штурвал потому что это престижно и достаточно хорошо оплачиваемо, забывая или не понимая, что это РЕМЕСЛО. А ремесло надо осваивать всю жизнь! К этому случаю - если ты не подготовлен к тому, что у тебя сработает сигнализация "сравни скорость", не разложил по пунктам еще на земле, порядок действий в случае отказов тех или иных систем и приборов, то в полете на это не будет времени. Как могли 2 "обученных" человека, прошедших подготовку, не иметь алгоритма действий, если на этот случай предусмотрена даже сигнализация, в РЛЭ расписан порядок действий при ее срабатывании? Про подготовку я промолчу, но как человек может СЕБЕ позволить садиться за штурвал, командир он или ВП, не зная РЛЭ? Авось пронесет?
Представьте себе порядок действий при сигнализации ППД НЕТ ОБОГРЕВА в рлэ ан148 не расписан!!!

Там есть указание ВЫРЕБИТЬ СИСТЕМУ САМОЛЁТА ПО КОТОРОЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ СИГНАЛИЗАЦИИ ЕЁ ОТКАЗА НЕ РАСПИСАН!!!


и как лнететь по УА, АГ и режиму движков в РЛЭ АН148 тоже не расписано!!!
Земной Летатель
Старожил форума
08.03.2018 09:33
Не ВЫРЕБИТЬ, А ВЫРУБИТЬ

так что они убились в полном соответствии с РЛЭ ЭТОГО пепелацца, разве что не выполнили пункт ПОКИДАНИЕ В ВОЗДУХЕ
neustaf
Старожил форума
08.03.2018 09:39
Земной Летатель
Там РЛЭ Ан148 особо написано что процедуру и последовательность покидания пилоты должны знать НАИЗУСТЬ!
Э
Нигде в другом местте Рлэ такой фразы больше нет!

Я представляю как они перед каждым полётом про себя бубнят повторяя пункты покидания ла в воздухе!

А еще япредставил как их этому тренируют на тренажёрах и принимают экзамены инструктора по киданию!
С такой как у вас пожвижной психикой вы можете себе представлять все чтр вам угодно и изобретать любые обогреваемые клювы. Этого вам никто не запретит, ну а создать что то реальное, относящиеся к летанию, это уже вам не доступные вещи, так что фантазируйте, изобретайте, называйте нещнакомых вам людей психами - вобщем развлекайтесь на этой ветке по полной.
aviator777
Старожил форума
08.03.2018 09:45
Земной Летатель
Представьте себе порядок действий при сигнализации ППД НЕТ ОБОГРЕВА в рлэ ан148 не расписан!!!

Там есть указание ВЫРЕБИТЬ СИСТЕМУ САМОЛЁТА ПО КОТОРОЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ СИГНАЛИЗАЦИИ ЕЁ ОТКАЗА НЕ РАСПИСАН!!!


и как лнететь по УА, АГ и режиму движков в РЛЭ АН148 тоже не расписано!!!
Ну, вот вы как пилот, который изучает данное ВС, читая про эту сигнализацию, если даже в РЛЭ не расписаны действия, не спросите себя ЧТО Я БУДУ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОНА СРАБОТАЕТ? и для себя не найдете алгоритм? или прочитаете и пройдете мимо? загорится, а там видно будет?
Dysindich
Старожил форума
08.03.2018 09:49
aviator777
Ну, вот вы как пилот, который изучает данное ВС, читая про эту сигнализацию, если даже в РЛЭ не расписаны действия, не спросите себя ЧТО Я БУДУ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОНА СРАБОТАЕТ? и для себя не найдете алгоритм? или прочитаете и пройдете мимо? загорится, а там видно будет?
"...Ну, вот вы как пилот, ..."

Это, круто!
Земной Летатель
Старожил форума
08.03.2018 09:50
Я и изобрёл реальное, на все возражения ответил, все они были здравые и резонные, я их учёл, больше возражений/сомнений не оступало , значит можно отправлять на доводку и испытания.

Что касается развлекания моего - сарказм и сатира - это методы пвсегда дававшие шанс пробиться сквозь толстые стены бюрократического равнодушия, шанс достучаться хоть до кого-то и что-то изменить в этой жизни
neustaf
Старожил форума
08.03.2018 09:50
aviator777
Ну, вот вы как пилот, который изучает данное ВС, читая про эту сигнализацию, если даже в РЛЭ не расписаны действия, не спросите себя ЧТО Я БУДУ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОНА СРАБОТАЕТ? и для себя не найдете алгоритм? или прочитаете и пройдете мимо? загорится, а там видно будет?
Ну какой же он пилот, троль тролистый.
Земной Летатель
Старожил форума
08.03.2018 09:56
aviator777
Ну, вот вы как пилот, который изучает данное ВС, читая про эту сигнализацию, если даже в РЛЭ не расписаны действия, не спросите себя ЧТО Я БУДУ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОНА СРАБОТАЕТ? и для себя не найдете алгоритм? или прочитаете и пройдете мимо? загорится, а там видно будет?
Это легко сообразить если сигнализация ППД НЕТ ОБОГРЕВА горит по причине "забыл включить"

Тут всё понятно

а если кнопки обогрева утоплены, а она зажглаь - что будем делать согласно этого ЭРЭЛЕ?
aviator777
Старожил форума
08.03.2018 10:05
Земной Летатель
Это легко сообразить если сигнализация ППД НЕТ ОБОГРЕВА горит по причине "забыл включить"

Тут всё понятно

а если кнопки обогрева утоплены, а она зажглаь - что будем делать согласно этого ЭРЭЛЕ?
Вот я и говорю о подготовке и уровне, хотя люди погибли и плохо говорить не хочется.... Но.... Самолет им говорил, подсказывал: "Сравни скорость"... Но видимо надо, чтобы самолет еще и расшифровывал: "Уважаемые граждане операторы, один или несколько указателей скорости показывают неверные значения, проверьте возможные причины и особо не доверяйте указателям скорости, обращая внимания на другие приборы и системы самолета". Может еще более развернутая система информации в кабине нужна? Типа "нажми сюда" и "посмотри сюда"?
Земной Летатель
Старожил форума
08.03.2018 10:11
aviator777
Вот я и говорю о подготовке и уровне, хотя люди погибли и плохо говорить не хочется.... Но.... Самолет им говорил, подсказывал: "Сравни скорость"... Но видимо надо, чтобы самолет еще и расшифровывал: "Уважаемые граждане операторы, один или несколько указателей скорости показывают неверные значения, проверьте возможные причины и особо не доверяйте указателям скорости, обращая внимания на другие приборы и системы самолета". Может еще более развернутая система информации в кабине нужна? Типа "нажми сюда" и "посмотри сюда"?
В ЭРЭЛЕ этого пипелацца нет процедуры полёта с отказавшими тремя ППД в режиме "обращая внимания на другие приборы и системы самолета" по УА, АГ и движкам. нету и всё!

Ничего РИТА такого им подсказать не могла даже если бы хотела
Земной Летатель
Старожил форума
08.03.2018 10:21
На тренажере АН148 инструктор вырубает все три ППД. вводная -не абыли вклюмчить обогрев ППД , а именно отказ обогрева

тренируемый - ваши действия ?

Тренируемый - то-то и то-то

Инструктор: то-т ои то-то не подходит - назовите конкретные пункты из рлэ

Тренируемый: а нет таких пунктов в РЛЭ, есть только пункт про покидание Вэкипажем в воздухе!

Инструктор: молодец! зачёт!
aviator777
Старожил форума
08.03.2018 10:32
Земной Летатель
На тренажере АН148 инструктор вырубает все три ППД. вводная -не абыли вклюмчить обогрев ППД , а именно отказ обогрева

тренируемый - ваши действия ?

Тренируемый - то-то и то-то

Инструктор: то-т ои то-то не подходит - назовите конкретные пункты из рлэ

Тренируемый: а нет таких пунктов в РЛЭ, есть только пункт про покидание Вэкипажем в воздухе!

Инструктор: молодец! зачёт!
глухому не расскажешь, слепому не покажешь, дебилу не докажешь... больше нечего добавить
Кузьмич
Старожил форума
08.03.2018 10:35
Ветка уже насквозь пропиталась духом параноидальной шизофрении с фабулой бреда сверхценных идей. Совсем, как во времена оные, когда "широкоизвестный и знаменитый как например А. С. Пушкин"(с) Олежек Т непрерывно, сотнями страниц, строчил на форуме свои "авиарасследования" и "гениальные изобрЕтения". Свято место пусто не бывает, да.

Весна, знаете ли, сезон обострений... Понимаю.
Клистрон
Старожил форума
08.03.2018 10:52
ВСИ1965
Да это шутка скорее всего была.

Если и обсуждать альтернативу измерения скорости ВС то решение очевидно.
Сделать резервный УС не по давлению создаваемому набегающим потоком а по разряжению .

Ведь ПВД обычно просто забивается снегом или водой которая потом замерзает.
Да и без замерзания при наличии воды в магистрали показания скорости падают.

При измерении разряжения ПВД будет расположен под обратным углом к потку. Что позволит избежать забивания магистрали.
Тут конечно становится критичным обмерзание внешней поверхности ПВД которая приведёт к искажению показаний, но не к полному отказу как в классическом варианте.
ТО есть греть всё равно надо, но с поверхности обледенение и воду удалить легче чем внутри магистрали.

Кстати тут и придумывать ни чего не надо , надо немного доработать приёмник статического давления.
Трубка Вентури? Да, конечно же будет работать ТОЖЕ. Единственно что - она не будет измерять "приборную скорость" == "скоростной напор". Измерения будут косвенными.
12..159160161162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru