Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..114115116..162163

котик
Старожил форума
21.02.2018 12:02
Dysindich
Потому что, снег скрывает все следы...
=====
офф! навеяло:
https://www.youtube.com/watch? ...
Eagle
Старожил форума
21.02.2018 12:08
Viktor49A
Спасибо, это единственный фрагмент-обломок, который я видел.
Вот воронку не видел и след.
Fox-ik
Старожил форума
21.02.2018 12:26
Viktor49A
Спасибо! Далековато снято. Не видно близко воронку.
на 0:47.
треугольник
котик
Старожил форума
21.02.2018 12:32
на 0:47.
треугольник
https://i.paste.pics/2NPI2.png
504
Старожил форума
21.02.2018 12:32
kovs214
DenSDV, я "подозревал" что это типа триммера, но были сомнения. Благодарю.
ЗЫ. Думаю котик не в обиде, вы его разгрузили ;)
Хорошая кабина, современная, эргономичная. Не могло ли сыграть "злую шутку" отсутствие "будильников"? Я, конечно, "мамонт", но мне лично от приборов с движущимися стрелочками как-то теплее на душе, чем от картинок на экране)) Нашли же место для аналоговых часов (про компас не говорю). Я еще могу понять, что к указателю скорости надо отдельную трубку тянуть от ПВД/ППД, то-сё, не удобно... Но альтиметр-то с вариометром проще впихнуть куда-нибудь, а пилоту все одно спокойнее, ежели что...
Viktor49A
Старожил форума
21.02.2018 12:36
Fox-ik
на 0:47.
треугольник
Да, спасибо, вижу. О её глубине уверенно говорят,
видимо со слов тех, кто там был? Вижу срубленные
по косой, деревья, на другом видео попавшемся в
сети.
котик
Старожил форума
21.02.2018 12:40
504
Хорошая кабина, современная, эргономичная. Не могло ли сыграть "злую шутку" отсутствие "будильников"?
====
ща те выпишут путёфку в "совковую военную санаторию")))
Dysindich
Старожил форума
21.02.2018 12:41
котик
Dysindich
Потому что, снег скрывает все следы...
=====
офф! навеяло:
https://www.youtube.com/watch? ...
Для того и писалось, чтобы навеивало....
Dysindich
Старожил форума
21.02.2018 12:47
504
Хорошая кабина, современная, эргономичная. Не могло ли сыграть "злую шутку" отсутствие "будильников"? Я, конечно, "мамонт", но мне лично от приборов с движущимися стрелочками как-то теплее на душе, чем от картинок на экране)) Нашли же место для аналоговых часов (про компас не говорю). Я еще могу понять, что к указателю скорости надо отдельную трубку тянуть от ПВД/ППД, то-сё, не удобно... Но альтиметр-то с вариометром проще впихнуть куда-нибудь, а пилоту все одно спокойнее, ежели что...
Не особо спокойнее, более того, через некоторое количество лет работы на типе, будильники начинают становиться " трудночитаемыми" - только тренажер и поддерживает потребный минимум, а то, что резервная группа питается от своей "магистрали" - это, душу согревает ( если не забывать обеспечивать их работоспособность, иначе, и они - не помощники, если что...)
kovs214
Старожил форума
21.02.2018 12:47
504
Хорошая кабина, современная, эргономичная. Не могло ли сыграть "злую шутку" отсутствие "будильников"? Я, конечно, "мамонт", но мне лично от приборов с движущимися стрелочками как-то теплее на душе, чем от картинок на экране)) Нашли же место для аналоговых часов (про компас не говорю). Я еще могу понять, что к указателю скорости надо отдельную трубку тянуть от ПВД/ППД, то-сё, не удобно... Но альтиметр-то с вариометром проще впихнуть куда-нибудь, а пилоту все одно спокойнее, ежели что...
Из личных наблюдений. После ТУ-154, переучился на ТУ-204. Где-то пол-года пролетал на нём и летели в командировку пассажирами на ТУ-154. Зашёл в кабину 154-го, мне показалось, что "будильников" оооочень много, и сильно широко они "разбросаны" по приборной доске...Привыкаешь ко всему. Единственно, конечно, положение стрелок, и их тенденция лучше фиксируются в глазах (голове), т.е. показание цифры как бы немного вторично, особенно показание вариометра: стрелка вверх-набор, вниз снижение... Привыкаешь...Новое есть новое
Termi Nemo
Старожил форума
21.02.2018 13:01
SageSerjant

Но есть автоматика, которая точно знает что обогрев не включен, и вместо того чтобы исправить ошибку пилота и включить его она... шлет пилоту СМС на КИСС, а "проверяющие" потирают руки в ожидании заметит эти СМС пилот в аварийной ситуации на борту или нет?
А зачем пилота включать в контур управления обогревом датчика если ситуация с ним всегда стандартная и состоит из 1 пункта = "Включить" и автоматика умеет определять что обогрев выключен?

===

Ну наконец-то хоть до кого-то дошло. Не дело пилота "пасти грелку"
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
21.02.2018 13:04
хорошая идея прозвучала - каждому пилоту свой включатель обогрева - и так чтоб сосед не смог дотянуться.
Termi Nemo
Старожил форума
21.02.2018 13:10
Инженер Boeing
114 страниц!!! А по делу только пять-шесть постов. А всё остальное самолюбование отставных "полковников", и идиотские посты отставших от реалий"знатоков". Ваша тема это обсуждение совковых военных санаториев. Вот там и изврпщайтесь среди себе подобных, "в части касающейся".
Наконец-то Вы появились - кто воздвигнет здесь Храм Истины вместо ЛТП, сорри, санатория

/роняя бороду в манную кашу
котик
Старожил форума
21.02.2018 13:19
слава Богу, почалось!
- "отдуплилась" таки саушно-конструкторская босОта!
..."УВЭЛКАМ", як каже Фланкер! :)))
Кузьмич
Старожил форума
21.02.2018 13:20
Графическая диаграмма расшифровки параметрического регистратора уже скомпонована. Заканчивается реконструкция на симуляторе. Полагаю, скоро "вылезут" где-нибудь в интернетах. Там, как говорят причастные, всё уже понятно.
А вот расшифровку CVR надо запереть в сейф с тремя замками и закопать метров на двадцать. Ничего принципиального, как говорят те же причастные, она к расследованию не добавила, но половина потенциальных пассажиров, если послушают, как экипаж "разбирался" с особой ситуацией, побегут сдавать билеты и минимум год летать не будут.
niklaus
Старожил форума
21.02.2018 13:28
Кузьмич
Графическая диаграмма расшифровки параметрического регистратора уже скомпонована. Заканчивается реконструкция на симуляторе. Полагаю, скоро "вылезут" где-нибудь в интернетах. Там, как говорят причастные, всё уже понятно.
А вот расшифровку CVR надо запереть в сейф с тремя замками и закопать метров на двадцать. Ничего принципиального, как говорят те же причастные, она к расследованию не добавила, но половина потенциальных пассажиров, если послушают, как экипаж "разбирался" с особой ситуацией, побегут сдавать билеты и минимум год летать не будут.
Я уже давно понял, что на внутренних рейсах лучше не летать. На международных еще есть какая-то надежда.
котик
Старожил форума
21.02.2018 13:28
Ничего принципиального, как говорят те же причастные, она к расследованию не добавила, но половина потенциальных пассажиров, если послушают, как экипаж "разбирался" с особой ситуацией, побегут сдавать билеты и минимум год летать не будут.
=====
ничего нового по отношению к донецкому спитчу там не будет,
...хотя, интересно было бы сравнить сапоговский и пиджаковский авиационный фольклор.
кокпит
Старожил форума
21.02.2018 13:31
Вопрос.На сегодняшний день "Опытный КВС" или "Опытный экипаж", это те кто несколько тысяч часов пролетал без предпосылок, ровно " как на трамвае" ?..
Или все-таки "опытными" считать тех, кто побывал между ягодицами, но оттудова вылез?..
504
Старожил форума
21.02.2018 13:32
Dysindich
Не особо спокойнее, более того, через некоторое количество лет работы на типе, будильники начинают становиться " трудночитаемыми" - только тренажер и поддерживает потребный минимум, а то, что резервная группа питается от своей "магистрали" - это, душу согревает ( если не забывать обеспечивать их работоспособность, иначе, и они - не помощники, если что...)
Все ж таки хочу уточнить: это Вы про удобство "в целом" или при отказах? Про удобство "в целом" у меня тоже нет сомнений, что МФД удобнее (за исключением ПИ). А если отказ - чему Вы быстрее поверите: "механическому" прибору или картинке на дисплее, или всё равно? К примеру, если на МФД скорость скакнет разом вдвое - Вы будете уверены, что именно с измерением скорости проблемы, а не с ее отображением (дурит техника при переводе узлов в км/ч)? Я вот к чему...
504
Старожил форума
21.02.2018 13:43
kovs214
Из личных наблюдений. После ТУ-154, переучился на ТУ-204. Где-то пол-года пролетал на нём и летели в командировку пассажирами на ТУ-154. Зашёл в кабину 154-го, мне показалось, что "будильников" оооочень много, и сильно широко они "разбросаны" по приборной доске...Привыкаешь ко всему. Единственно, конечно, положение стрелок, и их тенденция лучше фиксируются в глазах (голове), т.е. показание цифры как бы немного вторично, особенно показание вариометра: стрелка вверх-набор, вниз снижение... Привыкаешь...Новое есть новое
Если можно, интересно Ваше мнение на тот же вопрос, который выше я Dysindich задал, по поводу "особых ситуаций".
Ну и как оффтоп (почти): вот пользуюсь сейчас смартфоном, тоже удобно - экран большой, пользоваться даже дебил сможет, функции практически неограниченные. Но сильно скучаю по Nokia E72. В ней было достаточно всего - звонки, СМС, электронная почта, браузер с быстрым интернетом, GPS и т.д. Плюс неделя работы без зарядки... Функций меньше, чем в смартфоне, но - достаточно. И были нормальные человеческие кнопки, и шнурок на шею, чтобы можно было не отпуская ручки управления (штурвала, руля - кому как) одной рукой телефон достать, попользоваться, даже не глядя, включая навигацию. Вот только выпускать их давно перестали. А Вы говорите - привыкаешь...
Termi Nemo
Старожил форума
21.02.2018 13:44
Ростовчанин
Хотя бы теоретически возможно такое:желаешь посетить какую-либо ветку форума и (в обязательном порядке)попадаешь на ПЕРВУЮ её страницу, а не на 114-ю? Иначе - увы, день сурка...
Возможно, даже еще лучше - попадать на последнюю просмотренную страницу, если таковой нет - на первую. Отдать броузеру соответствующую строку cookies и он сохранит значение до следующего захода
Dysindich
Старожил форума
21.02.2018 13:47
Вера здесь ни причём ... Отвыкание от механических будильников и понижение эффективности считывания их информации, ввиду полной адаптации к восприятию комплексной информации, представленной на PFD, даже в пределах считывания одного параметра ( скажем, скорости, или вертикальной скорости, где есть и стрелка- шкала и цифровое значение, а самое главное, присутствие предела параметра постоянно в поле зрения). На будильнике, начинает "чего-то не хватать" - ввиду недостаточности объемов тренажёрной подготовки, удаётся только, худо-бедно поддерживать потребный уровень, но былого навыка , на уровне "в своей тарелке", уже нет :-(
Заставляю насильно пялиться в полетах на будильниковую группу, и понимаю, что - уже , не то...
Да и по фен-шую
, все приборы в кабине должны быть одного вида представления (не имею ввиду, стрелка-цифра, этого уже давным-давно нет в дисплейном представлении) . С другой стороны, на классических Боингах, стеклянность кабины , крайне низка, однако - нисколько не мешает восприятию одновременно и будильников и дисплеев.... Постоянное поддержание навыка на уровне рутины, определяет эффективность процесса восприятия... Так что, не принципиально...
Кузьмич
Старожил форума
21.02.2018 13:53
504: чему Вы быстрее поверите: "механическому" прибору...

Можете считать меня замшелым ретроградом но аналоговому индикатору с прямой механической (электрической, пневматической и т.п.) связью с датчиком я доверяю больше, каким бы архаичным он сегодня не выглядел.
Но именно индикатору - призывать высовывать линейки за стекло или возвращать на крыло "солдатики" шасси не стану. Не до такой степени. )
Flanker2724
Старожил форума
21.02.2018 14:11
кокпит
Вопрос.На сегодняшний день "Опытный КВС" или "Опытный экипаж", это те кто несколько тысяч часов пролетал без предпосылок, ровно " как на трамвае" ?..
Или все-таки "опытными" считать тех, кто побывал между ягодицами, но оттудова вылез?..
Велик могучим русский языка..Есть понятие "опытный самолёт"...стал быть им управляет опытный экипаж..Не..?;)
kovs214
Старожил форума
21.02.2018 14:17
504
...Все ж таки хочу уточнить: это Вы про удобство "в целом" или при отказах? Про удобство "в целом" у меня тоже нет сомнений, что МФД удобнее (за исключением ПИ)...
-----------
Сколько летал с ПИ проблем не было, бочки и петли не крутил. Для этого есть другие самолёты...
===========
...А если отказ - чему Вы быстрее поверите: "механическому" прибору или картинке на дисплее, или всё равно? К примеру, если на МФД скорость скакнет разом вдвое - Вы будете уверены, что именно с измерением скорости проблемы, а не с ее отображением (дурит техника при переводе узлов в км/ч)? Я вот к чему...
-----------
Сергей, я может повторюсь, но основной прибор на больших самолётах, это АГ(или его интерпретация). "Разрыва" между индикацией и изображением нет. Везде стоит тройное дублирование... Так что если что-то скакнуло, то это уже отказ. Всё это отрабатывают на тренажёре. При отказах в системе анероидно-мембранных приборов всё внимание на АГ. По остальным приборам идёт контроль положения самолёта, которое задано по АГ. На самолётах с дисплеями полётная информация берётся с тех же датчиков, только сигналы из аналоговых пересчитываются в цифру и всё это выдаётся на дисплей. На цифровых самолётах много предупреждающей сигнализации...Вот только всё это осваивать надо по серьёзному...
кокпит
Старожил форума
21.02.2018 14:20
Flanker2724
Велик могучим русский языка..Есть понятие "опытный самолёт"...стал быть им управляет опытный экипаж..Не..?;)
Х.Е.З.
Так я и спрашиваю..
А есть ещё словцо-поДопытный.
ПоДопытные мыши, поДопытные кролики, поДопытные пассажиры....
Pilot62
Старожил форума
21.02.2018 14:23
Химик - Гуторов Вадим
хорошая идея прозвучала - каждому пилоту свой включатель обогрева - и так чтоб сосед не смог дотянуться.
... а лучше каждому пилоту свой ВЫключатель обогрева.
Dysindich
Старожил форума
21.02.2018 14:25
Кузьмич
504: чему Вы быстрее поверите: "механическому" прибору...

Можете считать меня замшелым ретроградом но аналоговому индикатору с прямой механической (электрической, пневматической и т.п.) связью с датчиком я доверяю больше, каким бы архаичным он сегодня не выглядел.
Но именно индикатору - призывать высовывать линейки за стекло или возвращать на крыло "солдатики" шасси не стану. Не до такой степени. )
Вы же должны понимать, что на механический прибор поступает давление ( коль заговорили о скорости) из одной из магистралей, с которых цифруется сигнал и для остальных, цифровых нужд.
И если мы создали условия недостоверности этого давления, то не важно, механическая ли связь с датчиком , или электрическая...
Умная система, (на правильной ЭДСУ) , выявляет отказы в работе СВС, бракует сигналы отказавшего канала и коммутирует автоматически на исправный канал. Экипаж может и не заметить в горячке первого отказа в СВС, который не является критическим, и сохраняются все защиты (почти все) и все автоматические режимы. А вот, второй отказ в СВС - будет критическим, так как система лишилась референсирования и критериев определения надежности информации. А так как, информация эта жизненно важна для системы управления, то машина немедленно, выбьет все автоматические режимы, снимет все полётные защиты - управляй сам! - чтобы , даже у повара с камбуза не осталось сомнений, что что-то серьёзно не так .
Другое дело, опасность невключение обогрева (для примера), поскольку предугадать комбинационную вариантность симптомов невозможно, вполне могут сложиться условия, когда будет происходить имитация отказов, которую логика начнёт анализировать и отрабатывать на полном серьезе, шансов, что сценарий пойдёт по пути логики, описанной выше, не много... Зато обилие различных вариаций более, чем реально, и не забываем, что контур управления продолжает работать и реагировать, на возможную фигню, что делает данные отказы очень и очень опасными (в отличие от классической техники, к которой мы привыкли). А отказ по сценарию обледенения приемников (равно, как и плит и флюгарок) - едва ли не самым опасным, смертельно! Поэтому и важно, перво-наперво "отстранить машину от управления" до завершения анализа и прояснения статуса положения и немедленно перейти на пилотирование по группе пространственного положения, без использования приборов, получающих информацию от СВС - всех приборов, а не только указателей скорости. ( и естественно, что и резервная группа с "механической связью " с датчиком, вполне вероятно, что будет показывать фигню :-( (ну и про АТ не забываем, он тоже завязан на СВС и другим каналам интеграции в ЭДСУ, и реагировать может по разному, и не всегда, как надо бы...)
Dysindich
Старожил форума
21.02.2018 14:31
Pilot62
... а лучше каждому пилоту свой ВЫключатель обогрева.
Оптимальным было бы, перенести немного группу выключателей обогрева к центру доски, чтобы ими мог легко оперировать любой из пилотов, да и перекрестный контроль улучшится, да и по феншую будет правильно. А уж, кто им будет приоритетно управлять, это задаст технология, ну и подстраховку от забывчивости, хотя бы по скорости на разбеге, автоматическую не мешает добавить ( это , по конкретному типу, мое видение ).
Flanker2724
Старожил форума
21.02.2018 14:32
Сегодня у нас такая новость проскочила(местного значения)..
//Авиарейсы из Курска отменены до конца марта.
До 23 марта улететь из курского аэропорта в Москву и Санкт-Петербург не получится. Рейсы, которые выполнялись компанией «Саратовские авиалинии» отменены.
В Курском аэропорту пояснили, что выполнение авиарейсов временно прекращено по решению «Саратовских авиалиний». Деньги за уже купленные билеты будут возвращены в полном объеме.
Кстати, на официальном сайте авиакомпании невозможно забронировать билеты в Москву и Санкт-Петербург не только до 23 марта. Выбрав для примера 28 марта, сайт выдает: «На заданную дату рейсы не выполняются».//
wwIIp
Старожил форума
21.02.2018 14:46
BD
Техника склонна отказывать. Автоматика не может при современном уровне надежности полностью заменить летчиков. Может быть в будущем, когда появится автопилот с искусственным интеллектом. Может быть. А сейчас это не возможно. И не смотря на то, что самолеты обрастают автоматизацией, и автоматизированы все режимы полета (кроме взлета). И не смотря на то, что "умные" компьютеры контролируют параметры полета, управляют системами самолета, выдают летчикам рекомендации, защищают от превышения эксплуатационных ограничений, автоматически выпускают и убирают закрылки, выполняют вертикальную навигацию, автоматический заход на посадку и т.д. и т.п. Но... Заменить двух летчиков в кабине экипажа пока не могут. Парадокс, но в 21 веке появились "полностью электрические" самолеты, "умные" самолеты, самолеты "мечты", и участились случаи так называемого Controlled Flight Into Terrain (CFIT) или столкновения самолета с землей в управляемом полете. Настолько участились, что понадобилось вводить в программу тренажерной подготовки пилотов тренировки по предотвращению этого самого CFIT, тренировки по предотвращению попадания самолета в сложные пространственные положения и по выводу из них. Вы можете объяснить этот парадокс?

Весь парадокс описанной вами ситуации состоит в том, что вы , как разработчик АСУ, либо берете все ответственность по разрешению сложно особой ситуации на себя или передоверяете её человеку, пилоту.
И так по всем ситуациям.
Если вы только формируете сигналы предупреждения, а право решения и всю ответственность
перекладываете на пилота, то будьте добры сказать эксплуатантам всю правду - надо готовить
полноценных пилотов и сажать в кабину полноценный экипаж.
А не пудрить мозги всякими протекторами, ценность которых для пилота отрицательна, потому что только вводит в заблуждение.
kovs214
Старожил форума
21.02.2018 14:46
504.
...немного в догонку. В сильно автоматизированном самолёте, имеет место быть "внутренняя раслобуха", а проще, легко можно "вывалится" из того самого образа полёта, и вот тут-то есть мощный подвох. Тут может вылезти "наружу" плохой нюанс. Если в это время произойдёт отказ, то надо моментально из автоматики перейти "на руки", а это уже чёткое распределение внимание, это может сразу не получится, если ещё и СМУ, ... Если запаса скорости и высоты не будет...хз чем это может закончится. Переход от автоматики на руки, всегда был щекотливый момент...
котик
Старожил форума
21.02.2018 14:51
для данного случая, таки одного "всё внимания на АГ" маловато будет.
Тяговооруженность данного пепелаца не многим уступает Туполю, и поэтому при таком отказе режим (обороты) двигателей не менее важный субъект наблюдения.
Как известно, скорость они "прохавали" сильно, и это - едва ли не основная причина катастрофы.
Не готовы они были к таким отказам, так как, с одной стороны не были достаточно обучены, -
да и кем они будут обучены, когда все "нормальные" учителя работают в других местах, "далеко от Саратова"?
А с другой стороны... впрочем об этом не стоит.
kovs214
Старожил форума
21.02.2018 14:53
Flanker2724
Сегодня у нас такая новость проскочила(местного значения)..
//Авиарейсы из Курска отменены до конца марта.
До 23 марта улететь из курского аэропорта в Москву и Санкт-Петербург не получится. Рейсы, которые выполнялись компанией «Саратовские авиалинии» отменены.
В Курском аэропорту пояснили, что выполнение авиарейсов временно прекращено по решению «Саратовских авиалиний». Деньги за уже купленные билеты будут возвращены в полном объеме.
Кстати, на официальном сайте авиакомпании невозможно забронировать билеты в Москву и Санкт-Петербург не только до 23 марта. Выбрав для примера 28 марта, сайт выдает: «На заданную дату рейсы не выполняются».//
..скорей всего АК будут трясти...от инструкторов до лётного дира.
Dysindich
Старожил форума
21.02.2018 14:54
kovs214
504.
...немного в догонку. В сильно автоматизированном самолёте, имеет место быть "внутренняя раслобуха", а проще, легко можно "вывалится" из того самого образа полёта, и вот тут-то есть мощный подвох. Тут может вылезти "наружу" плохой нюанс. Если в это время произойдёт отказ, то надо моментально из автоматики перейти "на руки", а это уже чёткое распределение внимание, это может сразу не получится, если ещё и СМУ, ... Если запаса скорости и высоты не будет...хз чем это может закончится. Переход от автоматики на руки, всегда был щекотливый момент...
Навеяло...
Даже, постоянное пилотирование по полезнейшим полётным директорам способно подложить небольшую свининка, когда пилот перестаёт реагировать на поле прибора пространственного положения, хотя неотрывно смотрит на него (эффект "погони за директором"), перестаёт ежесекундно анализировать соответствие логики директора и пространственного положения...(не случайно, в первоочерёдных действиях и отключение директоров прописали).
kovs214
Старожил форума
21.02.2018 15:02
котик
...для данного случая, таки одного "всё внимания на АГ" маловато будет.
Тяговооруженность данного пепелаца не многим уступает Туполю, и поэтому при таком отказе режим (обороты) двигателей не менее важный субъект наблюдения.
Как известно, скорость они "прохавали" сильно, и это - едва ли не основная причина катастрофы...

котя, если ты в мой огород...то я имел ввиду только пространственное положение. А как без РУДов? Если ты фигачишь в небеса на номинале, и переводишь самолёт энергично в ГП, то есно РУДы приберать надо...это даже на уровне рефлексов... Тут, хотя бы приблизительно, надо проценты знать...
Alex Skyboy
Старожил форума
21.02.2018 15:06
Viktor49A
Уважаемые, может мне к то-нибудь объяснить - почему нет ни воронки,
ни пропаханного в снегу следа, ни крупных обломков на месте ктф?
В Перми даже осень была вроде и самолёт по более был, а ямы практически не было.
Юра сын Николая
Старожил форума
21.02.2018 15:06
Ёклмнпрст
Объяснять как человек не из кабины не возьмусь, но 2 фактора назвал бы такие:
- нагрузка на сокращённый до 2 человек экипаж на этапах взлёта-посадки возросла, а на эшелоне - снизилась; этот контраст приводит к состоянию стресса на взлёте даже при достаточно больших налётах лётчиков, в особенности сразу пришедших в "большую" авиацию;
- раньше в значительной степени для понимания логики управления системами самолёта достаточно было знания РЛЭ, теперь там её осталось мало, возросла роль изучения множества другой документации, и в каком объёме изучили её сидящие в кабине - большой вопрос. А понимание логики даже усиленным тренажом не заменишь - когда-никогда что-нибудь да вылезет.
Вот здесь писали, что на "иномарках" полностью убрано чтение КК при рулении, на исполнительном - 1 пункт, а тут имеем целые простыни. Это вот типичный наш подход к автоматизации во всех отраслях - раз "у них" вот так, сделаем как у них, но сделаем по-своему, сделаем как сможем, а людей уберём.
Никто ведь не спорит, что надо выполнять, надо контролировать и т.д. Вопрос в том, что надо сделать, чтобы избежать повторения. А здесь вопросы и к нормам (почему сигнал отсутствия обогрева жёлтый, а не красный), и к системе управления и к техдокументации самолёта.
и можно продолжить.. краны уборки шасси и закрылков на Ту-154 стоят рядом ( и путали однако), нужно было ещё на штурвале рядом с кнопкой СПУ (переговорное устройство ) поставить кнопку открытия "дверей". На Су-15 "ТМ" рядом с краном шасси стоял выключатель руления. Тоже путали. Продолжить могут множество пилотов и лётчиков. Кстати, а что скажут испытатели, которые поставляли такую технику ?
BLASIUS
Старожил форума
21.02.2018 15:07
и немедленно перейти на пилотирование по группе пространственного положения, без использования приборов, получающих информацию от СВС - всех приборов, а не только указателей скорости.
====

читаю и много думаю про МС-21... УА там, емнип, свсный (на ПВД-40)
котик
Старожил форума
21.02.2018 15:08
...если ты в мой огород...
=====
то я ваще.
Похоже, шо с тангажами они по началу таки разобрались, а вот скоростёнку упустили и уже не смогли поймать.
Не обучены и не самообучены.
kovs214
Старожил форума
21.02.2018 15:12
Dysindich
Навеяло...
Даже, постоянное пилотирование по полезнейшим полётным директорам способно подложить небольшую свининка, когда пилот перестаёт реагировать на поле прибора пространственного положения, хотя неотрывно смотрит на него (эффект "погони за директором"), перестаёт ежесекундно анализировать соответствие логики директора и пространственного положения...(не случайно, в первоочерёдных действиях и отключение директоров прописали).
...есть такое...встречал. Ещё такой момент помню. Некоторых вторых обучили при заходе, на глиссаде смотреть только на директора, а стрелки курса-глиссады игнорировать...Ну так и заходили...Стали приходить некоторым расшифровки, что ДПРМ прошёл выше. Они, вроде как выше? Директора строго в "кресте" были... Им не сказали, в своё время, что директора, это Тенденция, т.е. что вертикальная подобрана правильно, и выдерживая её ты догонишь глиссаду, только вопрос, где? Потом разобрались...
Flanker2724
Старожил форума
21.02.2018 15:12
котик
для данного случая, таки одного "всё внимания на АГ" маловато будет.
Тяговооруженность данного пепелаца не многим уступает Туполю, и поэтому при таком отказе режим (обороты) двигателей не менее важный субъект наблюдения.
Как известно, скорость они "прохавали" сильно, и это - едва ли не основная причина катастрофы.
Не готовы они были к таким отказам, так как, с одной стороны не были достаточно обучены, -
да и кем они будут обучены, когда все "нормальные" учителя работают в других местах, "далеко от Саратова"?
А с другой стороны... впрочем об этом не стоит.
Абсолютно в п.. радикально..Тут один чел много листов назад спрашивал за обороты..Никто из ФАКа особо ухом не повёл, а МАК в первоначальном расследовании про них тоже не обмолвился..Скорость-то "протавосили", но похоже в большую сторону..так как видели её падение и давали газу..Глубоко сомневаюсь, что они переводили на МГ и одновременно пикировали с углом минус 30..Это косвенно подверждает конечная скорость..с быстрым разгоном шёл к яме..И вряд ли там увидели рули на вывод...Я скорее поверю в эффект "затягивания в пикирование"..
Юра сын Николая
Старожил форума
21.02.2018 15:15
kirsar
Скорее всего, так и есть, хотя и трудно поверить. Всё-таки регулярная практика в простых условиях порулить в наборе до 100 эшелона без директоров (row data), когда при постоянной тяге, главный метод обеспечения поступательной и вертикальной скорости - это правильно подобранный угол тангажа, дает достаточный навык и уверенность пилотировать и без указателя скорости. Мне довелось когда-то целый лётный день работать в таких условиях. Правда это было на Ан-2 с забившимся ПВД, но всё-таки. Сначала неприятно, но по внешнему шуму и предсрывной тряске элеронов в наборе, быстро адаптировался и дальнейшие полеты сложности не вызывали. Конечно у ребят была другая история, но почему коллеги так спешно обвиняют их во всех грехах, я не понимаю. Ну не может пилот давить штурвал в доску до такого пикирования.
вот здесь вопрос к инженерам на ветке, (в том числе, которые не связаны с авиацией) Если вне кабины самолёта поставить турбинку (вентилятор в трубу) - с неё можно снимать скорость полёта ? Другими словами - можно ли преобразовать с датчика скорость вращения турбинки в скорость приборную (набегающего потока).
BLASIUS
Старожил форума
21.02.2018 15:19
Другими словами - можно ли преобразовать с датчика скорость вращения турбинки в скорость приборную (набегающего потока).
====

можно, только сложнее, чем просто пневмометрия, а выгод 0
kovs214
Старожил форума
21.02.2018 15:21
Flanker2724
...Я скорее поверю в эффект "затягивания в пикирование"..

...это навряд ли...для затягивания нужно Мкр, если я что-то помню из вашей аэродинамики и волнового сопротивления ;)
Viktor49A
Старожил форума
21.02.2018 15:23
Alex Skyboy
В Перми даже осень была вроде и самолёт по более был, а ямы практически не было.
Так они ж там, вроде прямо на пути жд угодили.
Нет?
У нас казанская Тушка вошла в гребешок горы фактически "тылом фюзеляжа"
в попытке гору перепрыгнуть, в отчаянном рывке. Так яма осталась
здоровенная. Не столько в глубину, как по габаритам...
kovs214
Старожил форума
21.02.2018 15:23
Юра сын Николая
вот здесь вопрос к инженерам на ветке, (в том числе, которые не связаны с авиацией) Если вне кабины самолёта поставить турбинку (вентилятор в трубу) - с неё можно снимать скорость полёта ? Другими словами - можно ли преобразовать с датчика скорость вращения турбинки в скорость приборную (набегающего потока).
...а потом к этому сооружению надо ПОС подводить ;)
21239
Старожил форума
21.02.2018 15:24
504
Если можно, интересно Ваше мнение на тот же вопрос, который выше я Dysindich задал, по поводу "особых ситуаций".
Ну и как оффтоп (почти): вот пользуюсь сейчас смартфоном, тоже удобно - экран большой, пользоваться даже дебил сможет, функции практически неограниченные. Но сильно скучаю по Nokia E72. В ней было достаточно всего - звонки, СМС, электронная почта, браузер с быстрым интернетом, GPS и т.д. Плюс неделя работы без зарядки... Функций меньше, чем в смартфоне, но - достаточно. И были нормальные человеческие кнопки, и шнурок на шею, чтобы можно было не отпуская ручки управления (штурвала, руля - кому как) одной рукой телефон достать, попользоваться, даже не глядя, включая навигацию. Вот только выпускать их давно перестали. А Вы говорите - привыкаешь...
Наша проблема с нашим мозгом в том, что он не может одновременно принимать информацию и осмысливать ее. Или то, или другое. Но выбирает принимать информацию, т.к. из этих двух действий - восприятие информации менее трудоемкий процесс. Плюс узнавание объектов приносит удовольствие ( дофаминовый вброс).

Построение в сознании сложных объектов - это и есть процесс мышления. Но на это требуется время. Сознание может одновременно работать не более чем с 4 объектами. Но сознание - это не мышление. Думаем мы все всем мозгом. А там мы предельно удерживаем до 200 объектов ( реально не более 100). Это идет генетически от нашей "стайности" - важно следить и создавать образы членов своей стаи. Этот процесс технически называется "блуждание мозга". Это 46% от всего нашего времени в сознании. Мы как-бы "витаем в облаках" или "блуждаем", но на самом деле, мозг в это время работает наиболее напряженно - в это время мозг обдумывает отношения с людьми ( решает вопрос взаимодействия с членами "стаи").

Про себя мы не понимает самой важной вещи, кото­рую мы все должны про себя знать: человек думает не сознанием, он думает своим мозгом (подсознанием, если угодно), то есть тем, что в нём хранится, тем, что в него загружено.
"ПАКС"
Старожил форума
21.02.2018 15:24
Мне кажется я понял почему от себя дали. Надо конечно знать как двигатели работали, но если предположить логичное увеличение режима при падении скорости и переводе в горизонтальж на 50 сек, то скорее всего превысили максимальную скорость на эшелоне
1..114115116..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru