Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..107108109..162163

Burch
Старожил форума
19.02.2018 19:01
stas0204
да у них по всем мониторам причина отказа написана, еще и кнопки горят.
в том то и отличие основное в РЛЭ
4.2. ПЕРЕД ВЫРУЛИВАНИЕМ
Двигатели
ЗАПУЩЕНЫ, ПРОГРЕТЫ,
ПАРАМЕТРЫ В НОРМЕ
Топливная система
НАСОСЫ ВКЛЮЧЕНЫ,
ТОПЛИВА ... кгс
Генераторы
ПОДКЛЮЧЕНЫ, ПРОВЕРЕНЫ
Генератор ВСУ
ОТКЛЮЧЕН
Гидронасосы, насосные станции ... АВТОМАТ
ВСУ
РАБОТАЕТ, ПАРАМЕТРЫ В НОРМЕ
Отбор от ВСУ на СКВ
ВКЛЮЧЕН
БКВ
ВКЛЮЧЕНЫ,
РАСХОД ВОЗДУХА В АВТ
САРД
В АВТ 1(2), ПЕРЕПАД В НОРМЕ
СО-96, TCAS
ВКЛЮЧЕН, РЕЖИМ STBY
Высотомеры
ДАВЛЕНИЕ ... УСТАНОВЛЕНО,
ВЫСОТА …
ВПР
УСТАНОВЛЕНА …
Навигационные средства
ВЫБРАНЫ, ЧАСТОТЫ
УСТАНОВЛЕНЫ
Опознавание
КОД УСТАНОВЛЕН
ВСС
МАРШРУТ ВВЕДЕН
Закрылки
ЗАКРЫЛКИ …
Управление самолетом
ПРОВЕРЕНО, ХОДА ПОЛНЫЕ
Триммеры элеронов, РН, РВ .......... ПРОВЕРЕНЫ, НЕЙТРАЛЬНО
Управление передней стойкой ....... ВКЛЮЧЕНО
Фары
ВКЛЮЧЕНЫ В РУЛЕЖНОЕ
Резервный авиагоризонт
ВКЛЮЧЕН
Аварийные и предупреждающие
сообщения на КИСС
НЕ ГОРЯТ (ГОРЯТ … )
Готовность к выруливанию
ГОТОВ
КАРТА ВЫПОЛНЕНА
это старая
4.3. ПЕРЕД ВЫРУЛИВАНИЕМ
Генераторы
ПОДКЛЮЧЕНЫ, ПРОВЕРЕНЫ
Генератор ВСУ
ОТКЛЮЧЕН
Гидронасосы
ВКЛЮЧЕНЫ
Насосные станции
АВТОМАТ
БКВ
ВКЛЮЧЕНЫ
Высотомеры
ДАВЛЕНИЕ ... УСТАНОВЛЕНО
Резервный авиагоризонт
РАЗАРРЕТИРОВАН
ВСС
МАРШРУТ ВВЕДЕН
Управление самолетом
ПРОВЕРЕНО, ХОДА ПОЛНЫЕ
Триммеры
НЕЙТРАЛЬНО
Управление передней стойкой ........ ВКЛЮЧЕНО
Обогрев стекол
ВКЛЮЧЕН
АРМ …………………………………….. ВКЛЮЧЕН
Фары
ВКЛЮЧЕНЫ, РУЛЕНИЕ
КАРТА ВЫПОЛНЕНА
а это новая..
BAOBAB
Старожил форума
19.02.2018 19:04
stas0204
А по матюгальнику(сПУ)слабо...
Шутка? Через пару минут после отрыва по громкой связи для паксов? Да все пристегнутые сидеть должны с выкл. мобильниками (сарказм).
Roman_W_K
Старожил форума
19.02.2018 19:05
Я смотрю на ветку еще наркоманов набежало.
может стоит такие ветки в зеленой части создавать? Там летателей и углов атаки банить можно, чтоб 50 листов бреда не читать....
Земной Летатель
Старожил форума
19.02.2018 19:06
AVAKR
Земной Летатель

ну вот можете, когда хотите!!! Три слова и всё понятно...
Что бы иметь возможность начать иногда отвечать цитатами, нужно было вначале нахерачить вагон всего что бы тебя хоть кто-то понял и на что потом можно ссылаться цитатами ))


Поверьте, без короны говорю. Пока со своей до ору не наобщаешся, она не начнет тебя с полуслова понимать и ты её тоже - так устроена жизнь. Пуд соли и всё такое.
NTSB
Старожил форума
19.02.2018 19:07
stas0204
А по матюгальнику(сПУ)слабо...
По матюгальнику если знаете анектод, то можно только послать.....Вы бы еще заставили бы их щитки вскрывать в этой ситуации
Dysindich
Старожил форума
19.02.2018 19:08
То SageSerjant:
"...Ну и если быть придирчивым, то посмотрите на Вашу же последнюю фразу... Все еще уверены что "косяк Антонова"?..."

Нет, это мой косяк, я туда кнопки устанавливал...
Если серьезно, то масштабы косяка значительно уменьшились, когда я узнал, что кнопки , нажимные с фиксацией...
Именно, фонтанирующий язык собеседника, меня и завел, когда этот фонтан приплел никак не относящееся КБ к собственным перлам. Дальше, ...Остапа понесло...
Короче, будем возвращаться к теме обсуждения, но на данный момент позиций не осталось, поскольку, нет никакой дополнительной информации...
FN
Старожил форума
19.02.2018 19:10
BAOBAB
Шутка? Через пару минут после отрыва по громкой связи для паксов? Да все пристегнутые сидеть должны с выкл. мобильниками (сарказм).
А что, на этом самолете и связи у КВСа с проводниками нет?
AVAKR
Старожил форума
19.02.2018 19:12
SageSerjant
Вы преподаватель?
NTSB
Старожил форума
19.02.2018 19:12
Burch
stas0204
да у них по всем мониторам причина отказа написана, еще и кнопки горят.
в том то и отличие основное в РЛЭ
4.2. ПЕРЕД ВЫРУЛИВАНИЕМ
Двигатели
ЗАПУЩЕНЫ, ПРОГРЕТЫ,
ПАРАМЕТРЫ В НОРМЕ
Топливная система
НАСОСЫ ВКЛЮЧЕНЫ,
ТОПЛИВА ... кгс
Генераторы
ПОДКЛЮЧЕНЫ, ПРОВЕРЕНЫ
Генератор ВСУ
ОТКЛЮЧЕН
Гидронасосы, насосные станции ... АВТОМАТ
ВСУ
РАБОТАЕТ, ПАРАМЕТРЫ В НОРМЕ
Отбор от ВСУ на СКВ
ВКЛЮЧЕН
БКВ
ВКЛЮЧЕНЫ,
РАСХОД ВОЗДУХА В АВТ
САРД
В АВТ 1(2), ПЕРЕПАД В НОРМЕ
СО-96, TCAS
ВКЛЮЧЕН, РЕЖИМ STBY
Высотомеры
ДАВЛЕНИЕ ... УСТАНОВЛЕНО,
ВЫСОТА …
ВПР
УСТАНОВЛЕНА …
Навигационные средства
ВЫБРАНЫ, ЧАСТОТЫ
УСТАНОВЛЕНЫ
Опознавание
КОД УСТАНОВЛЕН
ВСС
МАРШРУТ ВВЕДЕН
Закрылки
ЗАКРЫЛКИ …
Управление самолетом
ПРОВЕРЕНО, ХОДА ПОЛНЫЕ
Триммеры элеронов, РН, РВ .......... ПРОВЕРЕНЫ, НЕЙТРАЛЬНО
Управление передней стойкой ....... ВКЛЮЧЕНО
Фары
ВКЛЮЧЕНЫ В РУЛЕЖНОЕ
Резервный авиагоризонт
ВКЛЮЧЕН
Аварийные и предупреждающие
сообщения на КИСС
НЕ ГОРЯТ (ГОРЯТ … )
Готовность к выруливанию
ГОТОВ
КАРТА ВЫПОЛНЕНА
это старая
4.3. ПЕРЕД ВЫРУЛИВАНИЕМ
Генераторы
ПОДКЛЮЧЕНЫ, ПРОВЕРЕНЫ
Генератор ВСУ
ОТКЛЮЧЕН
Гидронасосы
ВКЛЮЧЕНЫ
Насосные станции
АВТОМАТ
БКВ
ВКЛЮЧЕНЫ
Высотомеры
ДАВЛЕНИЕ ... УСТАНОВЛЕНО
Резервный авиагоризонт
РАЗАРРЕТИРОВАН
ВСС
МАРШРУТ ВВЕДЕН
Управление самолетом
ПРОВЕРЕНО, ХОДА ПОЛНЫЕ
Триммеры
НЕЙТРАЛЬНО
Управление передней стойкой ........ ВКЛЮЧЕНО
Обогрев стекол
ВКЛЮЧЕН
АРМ …………………………………….. ВКЛЮЧЕН
Фары
ВКЛЮЧЕНЫ, РУЛЕНИЕ
КАРТА ВЫПОЛНЕНА
а это новая..
А теперь конкретно ответьте хотя бы на 2 пункта из любой карты как бы вы это сделали?
BAOBAB
Старожил форума
19.02.2018 19:15
FN
А что, на этом самолете и связи у КВСа с проводниками нет?
Какой связи, кроме спу?
stas0204
Старожил форума
19.02.2018 19:17
NTSB
По матюгальнику если знаете анектод, то можно только послать.....Вы бы еще заставили бы их щитки вскрывать в этой ситуации
Признаки отказов системы полного и статического давления
Закупорка линии статического давления.

При закупорке статики высотомер перестает изменять свои показания. Вариометр устанавливается на 0. Указатель скорости в горизонтальном полете показывает правильно, при наборе высоты – занижает, при снижении – завышает показания.

Действия экипажа

Сравнить показания приборов КВС с показаниями приборов второго пилота.

По указанным признакам определить, что это действительно закупорка статики.

Проверить обогрев ПВД.

Если обогрев исправен, при наличии системы продувки, включить кран в режим продувки. Через 30 сек. вернуть назад, и проверить, не восстановилось ли показание приборов. Если нет, то установить кран в положение «резервная статика».

2. Закупорка линии полного давления.

При закупорке линии полного давления высотомер и вариометр показывают правильно, а указатель скорости при наборе высоты завышает, а при снижении занижает показания.

Действия экипажа

Сравнить показания указателей скорости. Привести самолет в горизонтальный полет.

Увеличить или уменьшить скорость полета и убедиться в том, что произошла закупорка полного давления.

3. Разгерметизация статики.

Неустойчивые показания приборов. В этом случае переключение на резервную статику или динамику допустимо только тогда, когда это не приводит к разгерметизации исправной линии.
А дальше (в горизонте) хоть со знакомым летчиком на земле связывайтесь....
Burch
Старожил форума
19.02.2018 19:17
NTSB
А теперь конкретно ответьте хотя бы на 2 пункта из любой карты как бы вы это сделали?
конкретно в старом РЛЭ карта "Перед выруливанием"
Сиибщения на КИСС.. НЕ ГОРЯТ
и по РЛЭ на рулении КИСС должен быть чистым
то есть о не включенном обогреве ни слова.
в новой карте этот пункт перенесен в карту "На исполнительном"
Земной Летатель
Старожил форума
19.02.2018 19:19
А рядом с тумблером ставят белую надпись "ОТКЛ" что бы лётчик лучше видел что тумблер в положении "Вверх" ?

Чего-то никто из пилотов на вопрос "вам тумблер на обогреве или кнопка-лампа лучше на обогреве" не ответил что кнопка.

АНтоновцы задавали этот вопрос пилотам ?

Можно опрос реально летавших повторить с конкретикой "Вам тумблер на обогреве или кнопка-лампа с фиксацией или кнопка-лампа без фиксации лучше на обогреве?"

А можно опрос и дополнить поинтересовавшись как там оно у них у конкурентов и почему так а не этак.

А можно и у КБ антонова запросить выкладки, обоснования, исследования которые они сделали на тему выбора тумблер-кнопка и которые привели к замене тумблера на кнопку-лампу.

А можно еще для не верющих Хом , таких как я, попросить ссылку на видео в котором видно что на АН148 эта кнопка с фиксацией.

Похоже ощущение что всё обсудили начинает рассеиваться. Хорошо это или плохо - не знаю.
Земной Летатель
Старожил форума
19.02.2018 19:26
Burch
конкретно в старом РЛЭ карта "Перед выруливанием"
Сиибщения на КИСС.. НЕ ГОРЯТ
и по РЛЭ на рулении КИСС должен быть чистым
то есть о не включенном обогреве ни слова.
в новой карте этот пункт перенесен в карту "На исполнительном"
Может я сто-то пропустил? Ссылку на РЛЭ свежее чем 2004 год кто-то давал ?

Есть РЛЭ 2004 года и РТЭ 2006 года ?

Мы карты из них сравниваем ? Это корректно ?
Левейбери
Старожил форума
19.02.2018 19:37
serg13b
Вообще то ветка начиналась не для обсуждения конструкторских доработок. 100 страниц!!! Ителектом изуродованных писателей
неужто чтоб многоточия ставить? так не мучайся чтением, а просто пиши, поймём, простимhttps://www.youtube.com/watch? ...
Dysindich
Старожил форума
19.02.2018 19:38
То Земной Летатель:
Смотри, изучай. Беру слова взад. Кнопки-лампы хоть и с фиксацией, но с низкой тактильной конфигурацией профиля (практически, нет разницы нажатого и не нажатого положения кнопки по высоте ее выступания из панели), кроме того - нет защитных скоб от случайного нажатия.
https://www.youtube.com/watch? ...
(содержание сюжета не обсуждаем)
Левейбери
Старожил форума
19.02.2018 19:39
Roman_W_K
Я смотрю на ветку еще наркоманов набежало.
может стоит такие ветки в зеленой части создавать? Там летателей и углов атаки банить можно, чтоб 50 листов бреда не читать....
и тебе не надо эту тему читать, не мучайся

понабегут страдальцы, наступят себе на помидорки и стоят вопят что ущемили им восприятие
Burch
Старожил форума
19.02.2018 19:48
Земной Летатель
Может я сто-то пропустил? Ссылку на РЛЭ свежее чем 2004 год кто-то давал ?

Есть РЛЭ 2004 года и РТЭ 2006 года ?

Мы карты из них сравниваем ? Это корректно ?
нет я нашел ссылку на летное руководство 2009 года.
Там другие карты. про то и говорю что неизвестно что было именно в аварийном самолете. Не заметить трех надписей об обогреве они просто не могли.
вот карта с летного руководства 06 года
4.5. НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ
Обогрев ППД - ВКЛЮЧЕН
Курсовая система -ПОКАЗАНИЯ ПРАВИЛЬНЫЕ
ВСС - КУРС ВЗЛЕТА ... ° УСТАНОВЛЕН
РЛС -ВКЛЮЧЕН
TCAS -РЕЖИМ TA/RA, ABV ВКЛЮЧЕН
Аварийные и предупреждающие
сообщения -ОТСУТСТВУЮТ!
Фары -ВКЛЮЧЕНЫ, ПОСАДОЧНЫЙ
КАРТА ВЫПОЛНЕНА
SageSerjant
Старожил форума
19.02.2018 19:48
Dysindich
То SageSerjant:
"...Ну и если быть придирчивым, то посмотрите на Вашу же последнюю фразу... Все еще уверены что "косяк Антонова"?..."

Нет, это мой косяк, я туда кнопки устанавливал...
Если серьезно, то масштабы косяка значительно уменьшились, когда я узнал, что кнопки , нажимные с фиксацией...
Именно, фонтанирующий язык собеседника, меня и завел, когда этот фонтан приплел никак не относящееся КБ к собственным перлам. Дальше, ...Остапа понесло...
Короче, будем возвращаться к теме обсуждения, но на данный момент позиций не осталось, поскольку, нет никакой дополнительной информации...
Полностью поддерживаю!
Я это знал где-то в районе 30-40 страницы, но даже "кнопка с фиксацией" менее "эргономична" старого доброго тумблера (опять же оговорюсь в данном конкретном случае и версии исполнения логики включения/выключения). Потому и помалкивал (если не лучшее решение реализовано, то зачем "остужать пыл"?).
Ну и (если сочтете нужным) попробуйте брать термины "фонтанирующего языка" в кавычки. Меня та же "туполевская логика" куда меньше бесит когда я беру ее в кавычки.
NTSB
Старожил форума
19.02.2018 19:52
stas0204
Признаки отказов системы полного и статического давления
Закупорка линии статического давления.

При закупорке статики высотомер перестает изменять свои показания. Вариометр устанавливается на 0. Указатель скорости в горизонтальном полете показывает правильно, при наборе высоты – занижает, при снижении – завышает показания.

Действия экипажа

Сравнить показания приборов КВС с показаниями приборов второго пилота.

По указанным признакам определить, что это действительно закупорка статики.

Проверить обогрев ПВД.

Если обогрев исправен, при наличии системы продувки, включить кран в режим продувки. Через 30 сек. вернуть назад, и проверить, не восстановилось ли показание приборов. Если нет, то установить кран в положение «резервная статика».

2. Закупорка линии полного давления.

При закупорке линии полного давления высотомер и вариометр показывают правильно, а указатель скорости при наборе высоты завышает, а при снижении занижает показания.

Действия экипажа

Сравнить показания указателей скорости. Привести самолет в горизонтальный полет.

Увеличить или уменьшить скорость полета и убедиться в том, что произошла закупорка полного давления.

3. Разгерметизация статики.

Неустойчивые показания приборов. В этом случае переключение на резервную статику или динамику допустимо только тогда, когда это не приводит к разгерметизации исправной линии.
А дальше (в горизонте) хоть со знакомым летчиком на земле связывайтесь....
Вы выполняли на тренажере эту процедуру?
SageSerjant
Старожил форума
19.02.2018 19:54
AVAKR
SageSerjant
Вы преподаватель?
Нет я никогда не преподавал на постоянной основе, факультативно случалось "лекции читать".
Не раз уже отвечал: инженер-проектировщик ла по образованию и, частично, по опыту работы. ВУС - ПВО.
Burch
Старожил форума
19.02.2018 19:56
https://www.youtube.com/watch? ...
реконструкция
Кузьмич
Старожил форума
19.02.2018 20:06
Burch: реконструкция

Но ведь это не реконструкция. Здесь не использовались данные расшифровки СОК. Например, данные по V в левом углу - это не объективные сведения, а всего лишь допущение "как-то так оно всё и было, наверное".
Это творческая вариация автора на тему "FL-радиообмен-отрывочные сведения МАК".
Липы, впрочем, тут не усматривается, всё скомпилировано из различных источников близко к имеющимся в открытом доступе данным. Но это, всё-таки, НЕ реконструкция.

SageSerjant
Старожил форума
19.02.2018 20:08
Profan
ЧЯ аккуратно вырезан из конструкции самолета http://qps.ru/wIv04 прямо во время падения ???
и двигатель в упаковке http://qps.ru/oalH2 и почему то письма не разлетелись ???
Простите Вы случайно председатель правительства РФ? Ну как бы ответы на ваши вопросы давно даны, а Вы "не в курсе" (я к тому, что может быть секретари-референты и помощники Вашри плохо работают?).
Специально для них (нерадивых), учитывая что Ваше время и нервы надо экономить на благо державы, укажу где смотреть ответы:
На первый вопрос: 19.02.2018 13:53 https://www.forumavia.ru/t/199 ...
На второй вопрос: 19.02.2018 13:11 https://www.forumavia.ru/t/199 ...

Прошу великодушно простить что придется "так далеко лазать", но "председателей правительства" (которые "писатели", но ни разу не "читатели") в этой ветке куда больше чем "отвечателей".
AVAKR
Старожил форума
19.02.2018 20:09
SageSerjant
Нет я никогда не преподавал на постоянной основе, ...
***
ну тогда с внуками возились точно...
Земной Летатель
Старожил форума
19.02.2018 20:15
Dysindich
То Земной Летатель:
Смотри, изучай. Беру слова взад. Кнопки-лампы хоть и с фиксацией, но с низкой тактильной конфигурацией профиля (практически, нет разницы нажатого и не нажатого положения кнопки по высоте ее выступания из панели), кроме того - нет защитных скоб от случайного нажатия.
https://www.youtube.com/watch? ...
(содержание сюжета не обсуждаем)
Андрей Михайлович, вчера вроде было прощённое воскресенье, когда нужно было у всех за всё просить прощение... позвольте попросить его у Вас сегодня... Прошу у Вас прощения за резкость моего тона в моем последнем посту к Вам...

Что касается этого видео - Спасибо большое. Очень оно к стати.

Обращаюсь теперь ко всем, кто читает эту ветку: внимательно пересмотрите, пожалуйста, его несколько раз начиная с 7:10 и заканчивая 7:20

У меня возникло два сомнения

1) точно ли эти кнопки обогрева ППД с фиксацией ??? Я несколько раз пересмотрел этот кусок, но из-за того что разрешение видео всего лишь 720 точек, так на сто процентов и не пришел к какому-то одному выводу с фиксацией или без.


2) Согласно РЛЭ АН148 от 2004 года параграф 8.19.6 Страница 3/4, верхний рисунок справа эта пресловутая горящая белым светом надпись "ВЫКЛ" должна быть прямо на этой кнопке, но просматривая это видео начиная с 7:10 и заканчивая 7:20 я так и не смог увидеть намёк на белый свет с этой кнопки и тем более белую надпись на ней "ВЫКЛ"

Кто что на эту тему может высказаться ??


Каким зрением должен обладать пилот или в каких очках он должен сидеть, что бы прочитать надпись "ВЫКЛ" которая а) должна уместиться на этой не большой кнопке и б) должна на этой же кнопке уместиться вместе с оранжевой надписью "ПЕРЕГРЕВ"

Глядя на это видео мне вообще показалось что это не КНОПКА-ЛАМПА-С ФИКСАЦИЕЙ, а просто КНОПКА-БЕЗ-ФИКСАЦИИ


Кто что на эту тему может думает ??
Земной Летатель
Старожил форума
19.02.2018 20:17
Burch
нет я нашел ссылку на летное руководство 2009 года.
Там другие карты. про то и говорю что неизвестно что было именно в аварийном самолете. Не заметить трех надписей об обогреве они просто не могли.
вот карта с летного руководства 06 года
4.5. НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ
Обогрев ППД - ВКЛЮЧЕН
Курсовая система -ПОКАЗАНИЯ ПРАВИЛЬНЫЕ
ВСС - КУРС ВЗЛЕТА ... ° УСТАНОВЛЕН
РЛС -ВКЛЮЧЕН
TCAS -РЕЖИМ TA/RA, ABV ВКЛЮЧЕН
Аварийные и предупреждающие
сообщения -ОТСУТСТВУЮТ!
Фары -ВКЛЮЧЕНЫ, ПОСАДОЧНЫЙ
КАРТА ВЫПОЛНЕНА
Поделитесь пожалуйста ссылочками на РЛЭ АН148 2009 года и 2006 года
SageSerjant
Старожил форума
19.02.2018 20:25
AVAKR
SageSerjant
Нет я никогда не преподавал на постоянной основе, ...
***
ну тогда с внуками возились точно...
Куда больше я "возился" с "молодым пополнением" если честно, и несмотря что на пенсии, как видите продолжаю "возиться". И прошу давайте к посту ближе, ветка же не "о мне любимом"?
Земной Летатель
Старожил форума
19.02.2018 20:30
Пересмотрел это видео и на сотый раз вроде разглядел начиная с 7:10 и заканчивая 7:20

Словами он говорит "НАЖИМАЕМ эти кнопки и ВКЛЮЧАЕМ обогрев"

Кнопки действительно вроде с фиксацией, но словам "НАЖИМАЕМ эти кнопки и ВКЛЮЧАЕМ обогрев" после того как он их нажал именно ПОСЛЕ ТОГО КАК (!!!) эти кнопки вроде как стали ВЫШЕ ПО ВЫСОТЕ (!!!)

Мне показалось что он ОТЖАЛ КНОПКИ С ФИКСАЦИЕЙ, именно ОТЖАЛ и после этого пропали желтые сообщения "ППД нет обогрева" с индикатора КИСС!!!

Во сюжетец развернулся то!!! На миллион долларов!

Что бы включить обогрев ППД нужно отжать кнопки его включения!!!

Ребята, ущипните меня, хочу убедиться что у меня не дала сбой логика, что я не слепой и что не сплю!

Burch
Старожил форума
19.02.2018 20:32
Земной Летатель
Поделитесь пожалуйста ссылочками на РЛЭ АН148 2009 года и 2006 года
http://superjet100 .info/wiki:an148-docs
я тут читал
Земной Летатель
Старожил форума
19.02.2018 20:34
Burch
http://superjet100 .info/wiki:an148-docs
я тут читал
Спасибо, пороюсь!

Но у меня сейчас просто захватило дух от совсем другого!
Burch
Старожил форума
19.02.2018 20:34
Земной Летатель
Пересмотрел это видео и на сотый раз вроде разглядел начиная с 7:10 и заканчивая 7:20

Словами он говорит "НАЖИМАЕМ эти кнопки и ВКЛЮЧАЕМ обогрев"

Кнопки действительно вроде с фиксацией, но словам "НАЖИМАЕМ эти кнопки и ВКЛЮЧАЕМ обогрев" после того как он их нажал именно ПОСЛЕ ТОГО КАК (!!!) эти кнопки вроде как стали ВЫШЕ ПО ВЫСОТЕ (!!!)

Мне показалось что он ОТЖАЛ КНОПКИ С ФИКСАЦИЕЙ, именно ОТЖАЛ и после этого пропали желтые сообщения "ППД нет обогрева" с индикатора КИСС!!!

Во сюжетец развернулся то!!! На миллион долларов!

Что бы включить обогрев ППД нужно отжать кнопки его включения!!!

Ребята, ущипните меня, хочу убедиться что у меня не дала сбой логика, что я не слепой и что не сплю!

про какое видео речь?
Земной Летатель
Старожил форума
19.02.2018 20:37
Burch
про какое видео речь?
https://www.youtube.com/watch? ...

Смотреть всем!!! начиная с 7:10 и заканчивая по 7:20

Видео разворачивайте на весь экран. Кто знает как смотреть покадрово или в замедленном темпе - сморите
SageSerjant
Старожил форума
19.02.2018 20:37
Dysindich
То Земной Летатель:
Смотри, изучай. Беру слова взад. Кнопки-лампы хоть и с фиксацией, но с низкой тактильной конфигурацией профиля (практически, нет разницы нажатого и не нажатого положения кнопки по высоте ее выступания из панели), кроме того - нет защитных скоб от случайного нажатия.
https://www.youtube.com/watch? ...
(содержание сюжета не обсуждаем)
Попробую помочь Физикам и Летателям:
- на "кнопочном управлении", особенно если включаемый/выключаемый канал/орган/режим является критичным (крайне важным для безопасности) защитная скоба должна быть обязательно, причем "прозрачная", чтобы была видна индикация (если таковая нужна).
- даже фиксация не обеспечивает защиты от "двойного нажатия" (хотя конечно с фиксацией лучше чем без).
- в отличие от тумблера кнопка может быть прозрачной и сама может являться индикатором (включения/выключения и т.д.).

Сравните с тумблером и приведите его сильные и слабые стороны аналогично.

Попробуйте предложить кнопочную конструкцию и логику работы ее которая бы:
- обеспечивала полностью требования РЛЭ и технического описания производителя ППД;
- отличалась бы надежностью не меньшей чем у тумблера;
- показывала бы большую надежность и безопасность полетов чем существующие и описанные выше решения.
Дрыся
Старожил форума
19.02.2018 20:41
Земной Летатель
https://www.youtube.com/watch? ...

Смотреть всем!!! начиная с 7:10 и заканчивая по 7:20

Видео разворачивайте на весь экран. Кто знает как смотреть покадрово или в замедленном темпе - сморите
Блин :))
Да ведь это корреспондент нажимал
Для съемки
Для сюжета
Как сняли так и сняли
Верить этому не стоит ( в плане позиции кнопок )
Земной Летатель
Старожил форума
19.02.2018 20:45
SageSerjant
Попробую помочь Физикам и Летателям:
- на "кнопочном управлении", особенно если включаемый/выключаемый канал/орган/режим является критичным (крайне важным для безопасности) защитная скоба должна быть обязательно, причем "прозрачная", чтобы была видна индикация (если таковая нужна).
- даже фиксация не обеспечивает защиты от "двойного нажатия" (хотя конечно с фиксацией лучше чем без).
- в отличие от тумблера кнопка может быть прозрачной и сама может являться индикатором (включения/выключения и т.д.).

Сравните с тумблером и приведите его сильные и слабые стороны аналогично.

Попробуйте предложить кнопочную конструкцию и логику работы ее которая бы:
- обеспечивала полностью требования РЛЭ и технического описания производителя ППД;
- отличалась бы надежностью не меньшей чем у тумблера;
- показывала бы большую надежность и безопасность полетов чем существующие и описанные выше решения.
- в отличие от тумблера кнопка может быть прозрачной и сама может являться индикатором (включения/выключения и т.д.).



тумблер сам по себе отчасти индикаторный прибор - положение рычажка тумблера как мне кажется нагляднее показывает его состояние чем высота кнопки. И потом, выводить каке-то надписи на кнопках тем более разные не верно по тому что её размеры не позволяют взять на себя функции именно ТЕКСТОВОГО индикатора. Для текстовой индикации есть КИСС и ему подобные приборы индикации. Кнопка максимум что может быть в качестве какого либо индикатора - это бестекстовой индикаторной лампочкой, не более того.
Земной Летатель
Старожил форума
19.02.2018 20:47
Дрыся
Блин :))
Да ведь это корреспондент нажимал
Для съемки
Для сюжета
Как сняли так и сняли
Верить этому не стоит ( в плане позиции кнопок )
Нажимал кореспондент, согласен, но нажимал он не в гараже что-то, а нажимал кнопки управления обогревом ППД на на действующем сертифицированном и самом свежем и самом дорогом тренажёре АН148. И после нажатия на этом тренажере пропали желтые надписи на КИСС "ППД НЕт обогрева" !!!
Земной Летатель
Старожил форума
19.02.2018 20:49
Дрыся
Блин :))
Да ведь это корреспондент нажимал
Для съемки
Для сюжета
Как сняли так и сняли
Верить этому не стоит ( в плане позиции кнопок )
Дрыся, вы так чего доброго убедите меня что я могу возбуждать женщин на расстоянии ))

Молчали молчали в мою сторону и тут те на ))
Дрыся
Старожил форума
19.02.2018 20:50
Земной Летатель
Дрыся, вы так чего доброго убедите меня что я могу возбуждать женщин на расстоянии ))

Молчали молчали в мою сторону и тут те на ))
Не сдержалась…
Земной Летатель
Старожил форума
19.02.2018 20:51
Дрыся
Не сдержалась…
Знали бы вы как мне этого не хватало!
SageSerjant
Старожил форума
19.02.2018 20:51
Земной Летатель
Андрей Михайлович, вчера вроде было прощённое воскресенье, когда нужно было у всех за всё просить прощение... позвольте попросить его у Вас сегодня... Прошу у Вас прощения за резкость моего тона в моем последнем посту к Вам...

Что касается этого видео - Спасибо большое. Очень оно к стати.

Обращаюсь теперь ко всем, кто читает эту ветку: внимательно пересмотрите, пожалуйста, его несколько раз начиная с 7:10 и заканчивая 7:20

У меня возникло два сомнения

1) точно ли эти кнопки обогрева ППД с фиксацией ??? Я несколько раз пересмотрел этот кусок, но из-за того что разрешение видео всего лишь 720 точек, так на сто процентов и не пришел к какому-то одному выводу с фиксацией или без.


2) Согласно РЛЭ АН148 от 2004 года параграф 8.19.6 Страница 3/4, верхний рисунок справа эта пресловутая горящая белым светом надпись "ВЫКЛ" должна быть прямо на этой кнопке, но просматривая это видео начиная с 7:10 и заканчивая 7:20 я так и не смог увидеть намёк на белый свет с этой кнопки и тем более белую надпись на ней "ВЫКЛ"

Кто что на эту тему может высказаться ??


Каким зрением должен обладать пилот или в каких очках он должен сидеть, что бы прочитать надпись "ВЫКЛ" которая а) должна уместиться на этой не большой кнопке и б) должна на этой же кнопке уместиться вместе с оранжевой надписью "ПЕРЕГРЕВ"

Глядя на это видео мне вообще показалось что это не КНОПКА-ЛАМПА-С ФИКСАЦИЕЙ, а просто КНОПКА-БЕЗ-ФИКСАЦИИ


Кто что на эту тему может думает ??
Я думаю что по "философии темной кабины" кнопка в данном случае должна гореть красным если обогрев ВЫключен и гаснуть если включен (ибо параметр скорости критичен для полета). Причем сигнал индикации и системного контроля о "включении" должен приниматься с последнего исполнительного элемента (реле, микросхемы не важно) которым подается ток на нагреватели ППД.
А чем меньше разных/различных "надписей" на одной кнопке, тем лучше. Никто не мешает на НОВЫХ самолетах (автоматизированных) сделать "блок обогрева" контролирующий не выход нагрева за рамки ТО производителя ППД на земле и автоматически включающий на постоянный обогрев все ППД с началом полета.
Для большей безопасности это надо дополнить: защитными скобами, запретом включения и автоотключением режимов САУ, использующих скорость в каналах управления, ЕСЛИ ОБОГРЕВ НЕ ВКЛЮЧЕН.

Ну как-то так примерно (можно и лучше придумать и проще, уверен)...

Ну и как бы пора с этим "обогревом" завязывать. Ибо это не причина катастрофы (как здесь неоднократно говорилось), а лишь начало цепочки отказов и ошибок приведших в результате к реализации реальных причин катастрофы.
Burch
Старожил форума
19.02.2018 20:54
по моему кнопки без фиксации. Высота всех кнопок одинакова а выключены обогревы ППД1 и ППД2
rapan
Старожил форума
19.02.2018 20:56
NTSB
Кстатит по ЭДСУ есть уже проблемы на ан-18 и разбор был видать и что?Какие меры были приняты на уровне разработчика? Какие бюллетени были выпущены у вас есть информация? кто разрабатывал это ЭДСУ есть тоже информация и какие все таки меры были приняты? я на форуме не получил ответа... И что на Боинге нет сигнализации о положении стабилизатора при критических углах атаки при приближении к критическим углам атаки тоже никаких мер не было принято и как бились так и бьются ...Все вопросы к разработчикам, и к ведомствам которые расследуют эти катастрофы...
http://www.aviationunion.ru/Fi ...
"Коллективом Московского института электромеханики и автоматики (МИЭА) разработан
комплекс систем управления полетом для регионального самолета Ан-148 в составе:
• Электродистанционной системы управления - ЭДСУ-148
• Системы автоматического управления - САУ-148
• Вычислительной системы самолетовождения - ВСС-100

Системы прошли полный цикл сертификации и имеют Одобрение АР МАК
……………………………………………………
На предприятии налажен серийный выпуск систем. Получено Свидетельство об одобрении производства АР МАК № ОП 65-ПКИ
…………………………………………………
Накопленный научно-технический опыт используется при разработке аналогичных систем для самолета МС-21...."
SageSerjant
Старожил форума
19.02.2018 21:00
Burch
https://www.youtube.com/watch? ...
реконструкция
Это "рукоделие", простите, а не "реконструкция". Ошибка на ошибке (рукодельщиков) даже в элементарной привязке известных фактов ко времени в полете. Тот же второй сигнал "V сравни" был получен более чем за минуту до падения, а на "реконструкции" за несколько сек до него.
Земной Летатель
Старожил форума
19.02.2018 21:02
SageSerjant
Я думаю что по "философии темной кабины" кнопка в данном случае должна гореть красным если обогрев ВЫключен и гаснуть если включен (ибо параметр скорости критичен для полета). Причем сигнал индикации и системного контроля о "включении" должен приниматься с последнего исполнительного элемента (реле, микросхемы не важно) которым подается ток на нагреватели ППД.
А чем меньше разных/различных "надписей" на одной кнопке, тем лучше. Никто не мешает на НОВЫХ самолетах (автоматизированных) сделать "блок обогрева" контролирующий не выход нагрева за рамки ТО производителя ППД на земле и автоматически включающий на постоянный обогрев все ППД с началом полета.
Для большей безопасности это надо дополнить: защитными скобами, запретом включения и автоотключением режимов САУ, использующих скорость в каналах управления, ЕСЛИ ОБОГРЕВ НЕ ВКЛЮЧЕН.

Ну как-то так примерно (можно и лучше придумать и проще, уверен)...

Ну и как бы пора с этим "обогревом" завязывать. Ибо это не причина катастрофы (как здесь неоднократно говорилось), а лишь начало цепочки отказов и ошибок приведших в результате к реализации реальных причин катастрофы.
Вы наверное не уловили моей мысли которую я родил глядя это видео: Обогрев ППД на этом типе включается при отжатии кнопки управлени, не при нажатии, а именно при отжати!

Психологию улавливаете ?

Вам сказали: "вот кнопка, вот какое-то устройство, не важно какое. Включи это устройство!"

Что вы сделаете ? Нажмёте кнопку или отожмёте кнопку ?

Совершенно не важно кнопка с лампой или без лампы, горит она или не горит, есть на ней надписи или нету. Ваша задача ВКЛЮЧИТЬ устройство кнопкой с фиксацией.


В 99, 999999999 % всех устройств включенному, т.е. вдавленному положению кнопки соответствует включенное положение того устройства которым оно управляет! Понимаете ?

А тут наоборот! Тут если ты кнопку нажал, то есть утопил кнопку - то на ней включиться белая надпись "ОТКЛ" причем эта надпись означает, согласно РЛЭ "Отключено"

Привычная логика для управления любой кнопкой с фиксацией вывернута наизнанку!!!
DenSDV
Старожил форума
19.02.2018 21:11
>А тут наоборот! Тут если ты кнопку нажал, то есть утопил кнопку - то на ней включиться белая надпись "ОТКЛ" причем эта надпись означает, согласно РЛЭ "Отключено"
>Привычная логика для управления любой кнопкой с фиксацией вывернута наизнанку!!!

На видео напутано. Корреспондент действительно ВКЛЮЧИЛ обогрев ППД, по этому надписи пропали. Обогрев включается нажатием на кнопку с небольшим утапливанием кнопки. Кнопки с фиксацией.
SageSerjant
Старожил форума
19.02.2018 21:14
Земной Летатель
- в отличие от тумблера кнопка может быть прозрачной и сама может являться индикатором (включения/выключения и т.д.).



тумблер сам по себе отчасти индикаторный прибор - положение рычажка тумблера как мне кажется нагляднее показывает его состояние чем высота кнопки. И потом, выводить каке-то надписи на кнопках тем более разные не верно по тому что её размеры не позволяют взять на себя функции именно ТЕКСТОВОГО индикатора. Для текстовой индикации есть КИСС и ему подобные приборы индикации. Кнопка максимум что может быть в качестве какого либо индикатора - это бестекстовой индикаторной лампочкой, не более того.
Летатель Вам Dysindich предложил проявить "новаторство", т.е. выступить в роли инженера и схемотехника (учитывая его драгоценное время это реально "царский жест доброй воли"). А Вы тут же "переквалифицировались" в инспектора ГА, причем не желающего ни в чем разбираться и что либо понимать ("мне кажется", "есть мнение" и т.п.).
Дерзайте!
Земной Летатель
Старожил форума
19.02.2018 21:18
Burch
по моему кнопки без фиксации. Высота всех кнопок одинакова а выключены обогревы ППД1 и ППД2
Да нет же - пересмотрел еще раз - стопудово - включает обогрев путём отжатия кнопок.

Если стопорнуть видео на 7:14, то видно что кнопка обогрева ППД", который еще не включен более утоплена чем кнопка обогрева ППД1, который уже включили.

Во всяком случае никакой белой надписи "ВЫКЛ" ни на какой кнопке ни в каком её положении ни до нажатия ни после я не увидел.

Земной Летатель
Старожил форума
19.02.2018 21:20
DenSDV
>А тут наоборот! Тут если ты кнопку нажал, то есть утопил кнопку - то на ней включиться белая надпись "ОТКЛ" причем эта надпись означает, согласно РЛЭ "Отключено"
>Привычная логика для управления любой кнопкой с фиксацией вывернута наизнанку!!!

На видео напутано. Корреспондент действительно ВКЛЮЧИЛ обогрев ППД, по этому надписи пропали. Обогрев включается нажатием на кнопку с небольшим утапливанием кнопки. Кнопки с фиксацией.
Нужно другое виде, непрерывное и при том желательно не с симулятора а с реальной кабины
Земной Летатель
Старожил форума
19.02.2018 21:24
SageSerjant
Летатель Вам Dysindich предложил проявить "новаторство", т.е. выступить в роли инженера и схемотехника (учитывая его драгоценное время это реально "царский жест доброй воли"). А Вы тут же "переквалифицировались" в инспектора ГА, причем не желающего ни в чем разбираться и что либо понимать ("мне кажется", "есть мнение" и т.п.).
Дерзайте!
моё кажется это вместо ИМХО. Это во первых, а во вторых я только от вас услышал обвинение в мою сторону по поводу того что я не желаю разобраться с этим ППД, все остальные говорили наоборот, что мне не следует так глубоко в нем пытаться разобраться, мол есть РЛЭ и хватит.
1..107108109..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru