Я не за то, чтобы помнить всю схему). Достаточно дальности отворота и курса с высотой, которую набирать. И я не ратовал за отворот с касания). Я говорил, что даже если уход ПОСЛЕ МАР, даже если с касания (уход), все равно это не повод лететь по прямой, а не отворачивать влево, как положено!
(Никаких привычек:-)
Держать всю схему в голове - возможно. Только память нужно тренировать.
Знать ее в любой момент времени, не связанный с полетом чересчур.
Знать этапы захода - нужно. Контролировать промежуточные точки - тоже нужно. Но на этапе ухода на второй круг некогда смотреть в схему. Все происходить достаточно быстро. Времени на отвлечение внимания нет.
А если в голове ничего нет, да еще и подсмотреть некогда - как вы предлагаете вот и получите то, что чего добиваетесь.
Пока не будет единых государственных стандартов каждая авиакомпания будет изобретать свои собственные. При переходе из одной компании в другую каждый раз придется перестраиваться. Но в Минтрансе и Росавиации уже нет специалистов способных создать такие единые стандарты.
Тренируйте память. Это пригодится.
Climb STRAIGHT AHEAD. At D1.5 IDGM turn LEFT onto heading 250. Intercept R-265 DIG climbing to 2600'. At D10.0 DIG turn LEFT to CHI VOR via R-045 CHI inbound. At D11.0 CHI climb to FL70 to join holding.
Это не то что трудно, это невозможно надежно запомнить. Тем более уставшим после длинного ночного перелета. И поэтому попытка выполнить такой уход по памяти элементарно опасна. Поэтому должна быть отработана технология, когда со схемой ознакомлен и помнишь первоначальный курс и высоту, а дальше read and do. Это худший сценарий - когда по каким-то причинам для ухода нельзя использовать ФМС. И это может как раз и быть реально выполнимый стандарт. А не мнение конкретного проверяющего с хорошей памятью и истребительными привычками.