Уважаемые коллеги!
Разрешите систематизировать выше сказанное.
1. Аэрофлоту впарили Суперджеты насильно. Эксплуатирует он их по минимуму и без "огонька" и за доведенный и конкурентноспособный самолет не считает. Оплата лизинга по мало эксплуатируемым самолетам явно снижает общие финансовые показатели компании.
2. Самолет все-таки в целом можно считать вполне современным.
3. Безобразное послепродажное обслуживание, а так же собственно сама система продаж организованы "ниже плинтуса" и являются "человеческим факторами". Вызывает сомнение квалификация собственно говоря самой административной верхушки как ГСС, так и ОАК в целом.
При том, что уровень оплаты труда там ЗАПРЕДЕЛЬНЫЙ и результатам труда не соответствует.
4. Несколько слов о полит экономии... Как говорят вариант "на пол шишечке здесь не катит".
Итак, государство потратило деньги на разработку и создание, потом на создание и наполнение деньгами лизинговые компании, что бы они могли продавать, а авиакомпании покупать. А авиакомпании, совершенно справедливо (кроме тех, кого заставили, например Аэрофлот) похерили приобретение в лизинг не доведенного самолета с ужасной послепродажкой.
Что же сделать?
1. Конкретная чистка в ОАК и ГСС, начиная в первую очередь с отделов продаж.
2. Жесточайшее регулирование ввоза иностранной "однокласной" авиа техники, включая в данном случае и "коротких" самолетов семейства А319 - 321 и В737 вплоть до полного запрета ввоза.
3. Создание и финансирование 100% государственной авиакомпании (ий), ориентированной только на эксплуатацию отчественных типов. Особый упор на создание системы внутренних межрегиональных перевозок. Льготы на маршруты.
4. Положить все силы для привлечения наиболе профессионального менеджмента в авиакомпанию.
5. Сосредоточить все "убытки" в одном месте в АВИАКОМПАНИИ, а не разхмазывать и прятать их по всей цепочке от производителя до авиакомпании.
О печальном.
Этот путь, к сожалению ведет к массе отрицательных моментов и в первую очередь это частичный отказ от свободного рынка, снижение качества услуги по авиаперевозки, может быть даже появление дифицита. Но! Это единственный путь
- отказа от импортной техники в ожидании возможных санкций
- доводки отечественной техники в условиях массового производства и эксплуатации
- созданию РЕАЛЬНО и НОРМАЛЬНО функционирующей системы производства, лизинга и эксплуатации отечественной авиатехники.
А пока...
Аэрофлоту таким же макаром впердолии еще не сделанный по сути МС 21...
С ув RR