Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Везучий лётчик

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..567..2223

Чечель
Старожил форума
28.01.2018 18:08
Мужики, я, конечно, не в восторге, что жена пытается меня защищать, хотя в этом нет необходимости, но она у меня казачка с Урала, темперамент соответствующий, так что лучше не воюйте с женщиной, которая много чего может... мой вам совет...

Лучше поразмышляйте над рецензиями, что пришли сегодня на проза.ру

Рецензия на «Везучий или невезучий лётчик» (Полковник Чечель)

Тяжела шапка Мономаха. Не каждый готов нести её с достоинством.
Честь и хвала тому, у кого это получилось!

Варакушка 5 28.01.2018

Рецензия на «Везучий или невезучий лётчик» (Полковник Чечель)

Согласен с Васильичем, везение есть, и оно состоит из многих "случайностей". А на собственном примере он показал, как и кто везение везёт.

О везении. Подозреваю, что все мы, кому повезло стать лётчиком, пользовались им в полной мере, даже не зная о том.

О невезении. И меня коснулась чехарда со штатами в конце 70-х в 57мрад, в Быхове. Меня и Иванова Ивана, как кандидатов на должность ком. кор. Ту-22м2 отправили в Николаев для переучивания на ком. Ту-16 (в соответствии с новым приказом МО). И нас переучили, и вывозили до уровня 2-го класса. Короче, когда мы вернулись в полк, клетки на Ту-16 уже были заняты праваками с Ту-16 (их быстренько вывезли в полках).

Ещё год мне пришлось правачить на Ту-22м2, пока из 240 полка не перевели в 342апрэб ком. кор. Летал в ЗШ-5 на Ту-16 больше года, смешил народ в других аэродромах.
С Петром Ремпелем мы дружили, с Шубиным был близко знаком, но это всё без комментариев.

Вообще тема очень интересная. Часто думалось - здесь не правильно, здесь не справедливо, а проходило время, и понимал, так оно и быть должно, и Слава Богу, что именно так!
С уважением, Владимир.

Владимир Суд 28.01.2018

Рецензия на «Везучий или невезучий лётчик» (Полковник Чечель)

Действительно: "Скромность - шаг в неизвестность". От скромности Чечельницкий не умрет, это точно. Однако как он так умело сочетает одно с другим - нескромность с скромностью - загадка.
Видимо заслуг у него и в небе, и на земле столько, что ему всё можно.

Здоровья, Василий Васильевич! АИХ.

Альберт Храптович 28.01.2018
Чечель
Старожил форума
28.01.2018 18:38
Так вот какие мысли лично у меня навеяли эти три отзыва. Есть "невезуха" однозначная и бесповоротная: мой однокашник Валера Евстинеев в Чкаловске на взлёте у ТУ-22р - отказ управления. Экипаж был обречён, т.к. на этом самолёте катапульта работает вниз, хотя меня всё время волновал вопрос, а если ввести самолёт в крен, может и не надо тогда 250-300 метров, а можно меньше?

Катастрофа полковника А.И. Багаева у нас на аэродроме Кульбакино, правый лётчик - однокашник Толя Полтавцев, на ТУ-22м2 в момент отрыва на взлёте отвалилась правая ПЧК (поворотная часть крыла). На высоте 20 метров при крене 90 градусов смог уйти только штурман Саша Ручко, остался жив. Оператор Александр Полинер катапультировался при крене 110 градусов прямо в землю, у лётчиков и этого шанса не было - они боролись.

Однокашник Володя Зубков, командир полка на ТУ-142м, при полёте над Охотским морем в составе пары на эшелоне 7800 м ведущий вдруг вошёл в спираль, уже не помню, левую или правую, и так до воды. Ни слова в эфир, никто не смог покинуть самолёт. Я за несколько месяцев до этого события с Балтики прилетел в Монгохту и помню, как нам было весело у Володи на кухне в гостях, и казалось - вся жизнь впереди...

Т.е. можно всё списать на судьбу, плохую карму, мол, чегой-то в прошлой жизни накуралесил - а это расплата... В общем, однозначно сложно сказать. Ясно одно - НЕ ПОВЕЗЛО...
kot25
Старожил форума
28.01.2018 19:03
Лучше поразмышляйте над рецензиями, что пришли сегодня на проза.ру
..........
Поразмышляли. Завидуем. Сообщаем - Полковник, признаем, признаем, Вы - НАСТОЯЩИЙ ПОЛКОВНИК !
Писатель, летчик и командир! Честь и хвала! Ваши произведения критикуют на форумавиа?Современные военлеты слишком завистливы и душимы жабой ! ! ! Не обращайте внимания! ТВОРИТЕ !
😽😺😻
Теофил Норт
Старожил форума
28.01.2018 19:44
Причиной сегодняшнего тотального озверения в сети психологи называют усталость и отсутствие надежды. Когда человек устал, у него гораздо меньше ресурсов справляться с текучкой, с проблемами, с гневом.

Объясните, ваш глум делает вас лучше -- хотя бы в собственных глазах?
Чечель
Старожил форума
28.01.2018 19:50
А есть ситуации, когда сначала думаешь: "Во, невезуха", - а потом понимаешь, и слава Богу, что так, могло быть хуже. Тут полностью прав Владимир Судаков. И при этом глупо спрашивать: "ЗА ЧТО, ГОСПОДИ?" - как говорит Голтис, который умудрился выйти живым из камеры смертников в Иранской тюрьме. Правильный вопрос "ЗАЧЕМ?"

Как у меня жена говорила, когда мы несколько раз теряли деньги, нас обманывали: "Спасибо, Господи, что взял деньгами ". И вот ещё о чём стоит подумать, у нас у каждого есть ангел-хранитель. Голтис говорит, что у некоторых он не один. Когда происходит какое-то событие, сразу не стоит делать вывод, что оно плохое - время покажет.

Вот смотрите, 7 лет мне довелось отдать боксу, 15 - восточным единоборствам, т.е. 22 года меня били по башке - и моё теперешнее состояние на 90% следствие этих занятий. И вот я не раз говорил себе мысленно: "Эх, знал бы подобный финал, тот же бокс оставил в самом начале занятий." Но шесть лет назад на меня было совершено нападение на кладбище, когда на 40 дней я поехал на могилу матери, с целью завладения мобильным телефоном. Мужик со всей дури нанёс мне удар сзади сапёрной лопаткой по голове.

Но в последнюю долю секунды я на интуиции спиной почувствовал опасность и сделал уклоняющее движение. В итоге, страшный удар пришёлся вскользь. Правда было море крови и шрам остался длиной шесть см. Но главное - я сейчас живу, пусть с БАС, но живу. А не занимался бы я столько времени каратэ, вряд ли моя интуиция сработала. Так бы и отошёл я на могиле матери в мир иной. ВЫВОД - истинную цену того, что с нами происходит, может дать только время.
котик
Старожил форума
28.01.2018 20:10
Объясните, ваш глум делает вас лучше -- хотя бы в собственных глазах?
-----
Чей это наш? и что за глум?
Перелистните назад страницы, там был простой вопрос к ВВ, что есть Везение, Невезение и Провидение.
Ответа до сих пор не получил.
Поэтому и спрашиваю.
ВВ, как комполка, мог бы кратко сформировать, однако, либо не видал вопроса, либо не знает ответа, либо не хочет отвечать.
Я же не говорю, что он глумится.
котик
Старожил форума
28.01.2018 20:16
Сформулировать
Теофил Норт
Старожил форума
28.01.2018 20:43
котик
Объясните, ваш глум делает вас лучше -- хотя бы в собственных глазах?
-----
Чей это наш? и что за глум?
Перелистните назад страницы, там был простой вопрос к ВВ, что есть Везение, Невезение и Провидение.
Ответа до сих пор не получил.
Поэтому и спрашиваю.
ВВ, как комполка, мог бы кратко сформировать, однако, либо не видал вопроса, либо не знает ответа, либо не хочет отвечать.
Я же не говорю, что он глумится.
Формат форума подразумевает посильное доброжелательное участие для развития темы -- это не телевизор, где по всем каналам одно и тоже.

Ваш оппонент не ведет себя, как оракул. И если он поднимает тему, то значит пытается ее осмыслить и пока не знает всех ответов. Поэтому и хочет услышать мнение других. Но не глум.
kot25
Старожил форума
28.01.2018 20:50
котик
ВВ, как комполка, мог бы кратко сформулировать
*** ***
ни в коем случае! краткость - свидетельство отсутствия фантазии!микроскопического айкью! не стоит уподобляться солдафонам! ограниченным и тупым! ВВ наделен недюжинными талантами, творческой натурой, великолепным воображением, он творит, имея основанием высочайший профессионализм, натуру истинного воина, богатейший личный опыт, во всех его проявлениях, а также широту души, и замечательное чувство юмора! укорачивать такие великие произведения?нет, нет, и нет! наоборот! теперь Вам понятно, котик?
котик
Старожил форума
28.01.2018 21:07
Ваш оппонент не ведет себя, как оракул. И если он поднимает тему, то значит пытается ее осмыслить и пока не знает всех ответов. Поэтому и хочет услышать мнение других. Но не глум.
====
ОППОНЕНТ (от латинского opponens, родительный падеж opponentis - возражающий), 1) противник в споре. 2) Лицо, которому поручена оценка диссертации или доклада.

какой же Он мой ОППОНЕНТ, если не отвечает на мои вопросы?
- скорее всего Он свой ПРОТЕЖЕ́.
АВЛ
Старожил форума
28.01.2018 21:15
Группа поддержки непризнанного хения растет, нужно пополнить запасы попкорна)))
котик
Старожил форума
28.01.2018 21:32
напоминаю:
Чечель
Фланкер, не все читали прозу.ру - для кого-то эта информация будет новой. В общем, главный вывод: ДА, ВЕЗЕНИЕ ИЛИ НЕВЕЗЕНИЕ МЫ, В ОСНОВНОМ, ДЕЛАЕМ СВОИМИ РУКАМИ. НО ИНОГДА ПРОВИДЕНИЕ ВМЕШИВАЕТСЯ И ОНО СУЩЕСТВУЕТ В "ЧИСТОМ ВИДЕ" (Мнение моё, и не обязательно правильное - А.Н. Кочергин)
котик
что есть ВЕЗЕНИЕ?
а что - НЕВЕЗЕНИЕ?
...а что - ПРОВИДЕНИЕ???
опубликовано: 25.01.2018 20:22
====
поэтому, ещё раз предлагаю, - давайте определимся с ТЕРМИНАМИ, чтобы не получилось как у одного поэта: "Мы говорим "Одно", а подразумеваем "совсем Другое".
Чечель
Старожил форума
29.01.2018 18:01
котик
Объясните, ваш глум делает вас лучше -- хотя бы в собственных глазах?
-----
Чей это наш? и что за глум?
Перелистните назад страницы, там был простой вопрос к ВВ, что есть Везение, Невезение и Провидение.
Ответа до сих пор не получил.
Поэтому и спрашиваю.
ВВ, как комполка, мог бы кратко сформировать, однако, либо не видал вопроса, либо не знает ответа, либо не хочет отвечать.
Я же не говорю, что он глумится.
На этот вопрос, чтобы грамотно ответить, надо знать конкретную ситуацию и конкретного человека, как он жил, что собой представляет сейчас, к чему вообще стремится и т.д. Тогда можно говорить о везении, невезении или Провидении, и то этот ответ будет лишь приблизительным. Ведь мы не знаем, как мы жили в прошлой жизни.

А насчёт собственных глаз и самооценки - сверяйтесь с мнением людей, которые Вас близко знают.

Рецензия на «Везучий или невезучий лётчик» (Полковник Чечель)

Привет, Васильич! Прочитал и задумался. А заодно, и вспомнил, что был у меня знакомый, которому необъяснимо везло на деньги. Он был из служивых (старлей)и снимал у нас комнату некоторое время.Звали его Лёша и был он везения необыкновенного, только, везение это было исключительно к деньгам. Выйдет к примеру из дома и обязательно найдёт "денежку". Иногда сетовал: "Представляешь, - говорит, - Сегодня ничего не нашёл".

Редко, когда он ничего не находил, хоть 10 копеек, а всё равно, найдёт. Отец у него был генерал в Од.В.О. и подарил ему новенький "Москвич", а через полгода Лёха выигрывает в лотерею..."Жигули"

Я ему тогда сказал:"Ты, Лёха, сколько говна съел, если у тебя такая везуха?!"

Теперь, о тебе, Васильич. Ты тоже - большой везун по жизни! Несмотря на твою болезнь, да,


да, несмотря на неё проклятую, ты, Васильич - ВЕЗУН. Всё, к чему ты стремился в жизни, получал. Через огромный труд, преодоления, но получал - стал высококлассным лётчиком, каких не так много, горнолыжником, планеристом, инструктором, парашютистом, боксёром, мастером единоборств.......Тебя любили такие красавицы, что Голливуд отдыхает, у тебя - красавица и умница жена и друзья, с которыми даже просто быть знакомым - большая честь.

ТЫ ВЕЗУН, ВАСИЛЬИЧ! Но есть одна существенная разница между тобой и старлеем Лёхой. Всё, чего ты добился в жизни, это - "не нашёл на улице", а труд, упорство, талант, самоотдача, надёжность, но главное, умение любить жизнь и людей. Поэтому, Лёхе - деньги халявные, а тебе - всё остальное, включая БАС.

Последнее - это самое главное испытание всей твоей жизни. И дай тебе, Бог, вынести его с тем достоинством и мужеством, которого у тебя, хоть отбавляй.

Твой друг Володя.

Владимир Пастернак 28.01.2018
Чечель
Старожил форума
29.01.2018 19:04
Насчёт Провидения ещё отвечу - надо осмыслить. Пока же приведу такой пример - есть у меня друг Борис Григорьевич Финкельштейн, с которым я и предположить не мог, что мы подружимся, потому что - волки одной стаи, хотя поначалу разница по положению на социальной лестнице была колоссальной.

Борис был банкиром, профессором эк.наук и пр. А сейчас он, в основном, горнолыжник-экстремал и писатель, книги которого издаются в Европе на разных языках. Только в первых его двухтомнике "Под знаком Льва" я насчитал у него 23 ситуации, когда везение в его жизни, а может и Провидение проявлялось в полной мере.

Чтобы не быть голословным - вертолёт, на котором они проводили изыскательские работы, упал в Волгу в 500 метрах от берега. Дело было зимой, повезло, что упали на мелководье, выбрались чудом. Или он как - то торопился по работе в Тбилиси, но почему-то сдал билет на скорый поезд и поехал пассажирским. Скорый потерпел аварию и упал в горах в пропасть. Было много жертв. Что это, Везение или Провидение?

Но на мой взгляд, Провидение в его судьбе проявилось в чистом виде в том, что он оставил свою работу банкира и полностью отдался писательству. И я не удивлюсь, если со временем, он станет также известен как Ричард Бах или Пауло Коэльо. Кстати, все мои книги он приобретает у меня по цене 1500 гривен, что намного больше их себестоимости, хотя я пытался их ему дарить.

А ещё Борис несколько лет назад в возрасте 68 лет занял первое место на открытом первенстве по горным лыжам в Швейцарии, развив скорость на конечном участке трассы слалома-гиганта 120 км/час. Тот, кто занял второе место моложе его на 20 с лишним лет. Вот его крайнее письмо с гор:

Re: НАМАСТЭ ! Дорогой Друг! У НАС ЗИМА, ДАЖЕ НЕ ВЕРИТСЯ...
Borys
Кому: Василий Чечельницкий

26 января,
Привет, Василий! Насчет катания: В Церматте сильный снег шел подряд целую неделю, намело метра два. Все склоны стали крайне лавиноопасны , т к температура была (+1)-(-3); часть трасс закрыли , но несколько черных спортивных трасс , наоборот, -подготовили. Видимость , правда была не очень. Пришлось вспомнить заднюю стойку, тот самый «авальман», резаный S поворот.

В общем, развлекался , как мог. В таком стиле любители не катаются, поэтому чувствовал на себе невысказанные вопросы местных инструкторов, когда шел на полной скорости. Ну, а если серьезно, то нелегкое катание. Не развлечение, а тяжелая работа. Зато скинул пару лишних килограмм. Жел дорога не работала, замело . Сначала еле приехал, потом еле уехал. Но свою программу выполнил. Вот, примерно так.

Сейчас готовлю к печати три книги: Одну совершенно новую одновременно на русском и укр языках( потому их как бы две); будет издана в Киеве в июле, и одну -переводов на испанский; будет издана в июне в Мадриде. Предстоят пару творческих командировок для сбора материала для нового романа. В Украину вернусь в .... на месяц. Вот все мои новости. Пиши, всегда рад твоим письмам.

Отправлено с iPhone

В общем, про везение, Провидение ещё напишу, а пока так...
Viktor49A
Старожил форума
29.01.2018 19:05
Хорошо сказал, Владимир Пастернак.
Чечель
Старожил форума
29.01.2018 19:07
что есть ВЕЗЕНИЕ?
а что - НЕВЕЗЕНИЕ?
...а что - ПРОВИДЕНИЕ???
опубликовано: 25.01.2018 20:22
====
поэтому, ещё раз предлагаю, - давайте определимся с ТЕРМИНАМИ, чтобы не получилось как у одного поэта: "Мы говорим "Одно", а подразумеваем "совсем Другое"

ОТВЕТ БУДЕТ, НО ПОЗЖЕ... а пока можно высказать своё мнение, если готовы?
Flanker2724
Старожил форума
29.01.2018 20:41
Везучий..
К стюардессе ковыляет загипсованный, забинтованный мужик на костылях и говорит: - Откройте, пожалуйста, дверь. Я выйду. Стюардесса, несколько ошалев, идет к пилоту и спрашивает его про мужика. Пилот: - Это такой весь забинтованный, загипсованный, на костылях? - Точно. - Открой ему, он часто здесь выходит...

Невезучий..
Летит ТУ-154 над Тихим океаном, в нем беседуют два пассажира: - Знаете, мне ужасно не везет - как лечу в самолете, так он падает, еду в поезде - в него какой-нибудь самолет влетает... Только сказал - входит стюардесса: - Товарищи, наш самолет падает в океан. Наденьте спасательные жилеты, а сейчас мы будем раздавать вам свистки для отпугивания акул. - Ну вот, что я говорил? Сейчас или свистка не достанется, или акула глухая попадется!..

Провидение..
Шо-то мне подсказывает, что эта ветка не переживёт аспектов..зачахнет или забанят..
kot25
Старожил форума
29.01.2018 21:28
Flanker2724
Провидение..
Шо-то мне подсказывает, что эта ветка не переживёт аспектов..зачахнет или забанят..
***
присоединяюсь!
вопрос любопытства для - возможно ли щипцами вытащить одобрение, высокую оценку, уважение, любовь? если нет, то чем можно? какими пыточными инструментами?
Чечель
Старожил форума
29.01.2018 22:25
kot25
Flanker2724
Провидение..
Шо-то мне подсказывает, что эта ветка не переживёт аспектов..зачахнет или забанят..
***
присоединяюсь!
вопрос любопытства для - возможно ли щипцами вытащить одобрение, высокую оценку, уважение, любовь? если нет, то чем можно? какими пыточными инструментами?
Для "любопытных" - вот мнение однокашников по училищу:

Василич, мы восхищены тобой, вся твоя жизнь " Как закалялась сталь".Сколько в тебе силы и мужества-ты борешься, не сдаешься, значит выгребешь.Мы порой ноем и скулим по незначительным поворотам судьбы, все это мелочи жизни по сравнению с тем, что приходится преодолевать тебе. Твоя яркая жизнь и борьба с недугом пример для миллионов как надо жить. бороться и искать, найти и не сдаваться!!!

А вот мнение моего начальника ТЭЧ Дрикера Александра Фёдоровича:

Доброго времени суток, Василий Васильевич!

Большое спасибо за поздравление и пожелания!

Приятно чувствовать, когда тебя ещё помнят.

Хочу подкорректировать Ваши воспоминания: не картину, а лыжи прислал Ваш брат из Иркутска и я ездил их забирать на товарную (багажную) станцию.... Но это всё ерунда по сравнению с предстоящей службой под "знамёнами" Н. Рогова, а затем Н. Мордовалова. (Я же шесть лет был начальником ТЭЧ полка). Вот где "весёлое" время было....

А службу с Вами вспоминаю с благодарностью.

Здоровья Вам Василий Васильевич и удачи!!!

У меня таких отзывов перевалило уже за 1000, так что поверьте мне на слово, захотел бы, я вас такими письмами завалил бы. Поэтому, меня не задевают ваши мелочные уколы, но дело от этого страдает. Вы же большинство из этих человек 10, что на меня нападает - ДЕМАГОГИ, не способные делиться своим лётным опытом, или проанализировать чужой. Ветка "Психологические Аспекты" это доказала, т.к. на 90% была составлена из моих воспоминаний. Большинство таких как вы. превратили эту тему в мелочные дрязги, вот её и забанили. (Но вас мало. Не тешьте себя иллюзией своей правоты. Лучше приведите примеры везения-невезения, чтобы остальные могли над этим подумать...
Чечель
Старожил форума
29.01.2018 23:04
Так вот предварительно. Везёт - невезёт - я думаю, тут всё ясно. Дважды наступил на собственные грабли - неповезло, а если всего один раз, или два, но успел каску одеть - значит - повезло.

Сложнее с Провидением. Оно, на мой взгляд, действует только для выдающихся людей, пришедших на Землю для выполнения какой-то миссии. Таким был Тимур Апакидзе. Именно поэтому он уже курсантом Нахимовского училища написал рапорт Главкому ВМФ с просьбой отпустить его в лётчики, и с заверением, что он флот не оставит. Именно поэтому он не мог погибнуть при своём первом катапультировании. Именно поэтому его нашёл Пугачёв.

Его миссия была - спасти палубную истребительную авиацию России, что он и сделал. Провидение ему в этом помогало. А вот когда выполнил своё предназначение, вступила в действие теория вероятностей и закон Мэрфи, которые гласят - "Человеку не может всегда везьти. Когда-то фортуна может обернуться "задницей", и к этому надо быть готовым. Тимур был готов, потому и сказал, что знает человек 15, которые будут радоваться, если он свернёт себе шею...

Как будут, впрочем, радоваться мои критиканы на форуме, которым я мозолю глаза своей нестандартнстью, если я склею ласты. И заметьте, господа оппоненты - я не сам себя хвалю. Просто обороняясь от ваших мелочных нападок, я достаю из колоды наугад высказывания, что обо мне говорят мои подчинённые, мои пилоты или мои читатели, но вас это так злит, что вы снова и снова тратите своё и чужое время на ваши "комменты".

Повторяю - СКУКОТА, не видно пилотов, которые радеют о деле, а не изголяются друг перед другом, кто больнее или смешнее в своих никому не нужных замечаниях уколет полковника. Вы по теме ветки лучше пишите, или для вас это ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ? А если не можете, так хотя бы не мешайте.

А это как летают друзья и читатели полковника Чечеля --- "Перехват над Атлантикой"

прислали в личку https://cloud.mail.ru/public/J ...
Чечель
Старожил форума
29.01.2018 23:13
И вот представьте себе - тут всего пара, а возле Юры Шубина 8 таких стояло... Было чему удивляться Особому Отделу...
kot25
Старожил форума
29.01.2018 23:24
"Повторяю - СКУКОТА, не видно пилотов, которые радеют о деле, а не изголяются друг перед другом, кто больнее или смешнее в своих никому не нужных замечаниях уколет полковника. Вы по теме ветки лучше пишите, или для вас это ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ? А если не можете, так хотя бы не мешайте."
----------
Прочим в почтительном расстоянии
Опустить взор и хранить молчание.
kot25
Старожил форума
29.01.2018 23:26
"Как будут, впрочем, радоваться мои критиканы на форуме, которым я мозолю глаза своей нестандартнстью, если я склею ласты."
--------
Полковник, каждому есть дело только до себя. Вот Вам есть дело до кого-нибудь, кроме себя?
Чечель
Старожил форума
30.01.2018 20:43
Если бы я занимался только собой, мне было не за чем выходить на форум. Если Вы посмотрите фильм "После тебя", может и поймёте мотивы моего поведения:

Дата выхода: 31 октября 2016 года
Страна: Россия
Режиссер:
Анна Матисон
Жанр: Драмы, Наши

Возраст: 16+ для более зрелых и понимающих
Время: 119 мин.

Из серии: Фильмы 2016 года, Фильмы о смысле жизни, Фильмы про психологию, Фильмы про танцы

В ролях актеры: Сергей Безруков, Анастасия Безрукова, Алёна Бабенко, Карина Андоленко, Владимир Меньшов, Мария Смольникова, Тамара Акулова, Степан Куликов, Галина Бокашевская, Сергей Вершинин и другие

Про что фильм «После тебя»:

Действия фильма разворачиваются вокруг Алексея Темникова – известного артиста балет, чья блестящая карьера неожиданно прервалась в 90-ые годы из-за серьёзной травмы. Спустя долгие двадцать лет Темников внезапно узнаёт неутешительную новость – болезнь неумолимо прогрессирует, и вскоре он потеряет способность ходить. Воспринимая ужасное известие как неминуемую смерть, бывший артист принимает решение поставить невероятный балет, который Алексей уже давно придумал, но все никак не мог воплотить в жизнь из-за страха провалить танец и тем самым испортить свою безупречную репутацию.

Задумавшись над смыслом своей жизни, наш герой никак не может ответить на очень важный для него вопрос: «Что я оставлю после себя?»
Чечель
Старожил форума
30.01.2018 22:07
Мне практически каждый день приходят письма от молодёжи, которая только выбирает свой путь в жизни, от действующих или бывших лётчиков и просто от читателей, неравнодушных к авиации:

Доброго времени суток.
Прошу выслать книгу "Морская авиация, как она есть" по адресу 199155, Санкт-Петербург....

С уважением, Кирьяков Георгий

С Днем Морской Авиации !
evr...

Поздравляю Вас, Василий Васильевич, с Днём Морской Авиации ! Здоровья, любви и добрых ярких событий!
Ещё раз спасибо за Ваши книги и за Вашу такую яркую замечательную жизнь!

С уважением, Евгений.


Василий Васильвич, здравствуйте !!!!
Спасибо за ответ !!! Прочитал всё новое на "прозе".
Очень и очень правдиво, на лыжах буквально "умер" с
Вами на 3-ем кругу..))))))

Скажу сразу, не влезая в полемику. Я Вас читаю с благодарностью !!!
Не жду ничего пареного и свежего...)))))) Просто внимаю как воду, как
воздух...

Может сложно выразился, но вчера слушал "прелюдию фа-минор Баха", просто
так.

И тоже вспоминал водоросли в ручье.... А сегодня, Вы объяснили Факт,
случившегося много лет назад с Вами. Присолить могу, но не здесь )))))))
у меня есть МР3 плеер, где накачал мелодии из фильмов СССР.
А. Петров, Альфред Шнитке, Иссак Шварц, Рыбников, Э. Артемьев и другие.
Когда плохо душевно, эта музыка меня лечит !!!
И если пошёл звукоряд "Мимино", то сразу меняется настроение))))
Вот это и есть то самое, бессловесное дополнение к смыслу фильма.
Вы можете убедиться , в инете всего полно.

Ещё раз, спасибо Вам огромное за труды !!!
Всех благ , и самого крепкого здоровья !!!!
С уважением, Дмитрий.

о Тимуре
Северикова Леся
larisa

Вася, дорогой! Я восхищаюсь твоей волей! Держись, борись, Живи!
Квочура вижу иногда, когда он приезжает на кладбище. Контактов его нет, и для меня он на таком пьедестале, что не решусь на общение.

В общем, я постоянно ощущаю, что мои книги востребованы и они особенно нужны молодым. За 12 лет работы в аэроклубе "Икар" внештатным инструктором по парашютно-десантной подготовке (это пока служил в армии) и потом за время работы лётчиком АН-2 в Николаевской Федерации авиационных видов спорта в течение пяти лет мне удалось показать романтику авиации не одной сотне юношей и девушек, и у некоторых это стало профессией. Поэтому это направление своей деятельности я продолжаю, в том числе и на страницах форума.

И смотрите, у меня число читателей на проза.ру перевалило за 66 тысяч и каждый день увеличивается на несколько десятков человек. Сам я написал 528 рецензий, из них ни одной ругательной, только благодарственные. Потому что когда я вижу что-то, с чем я не согласен, сразу говорю себе: "А кто ты такой, чтобы наводить критику и учить человека, как жить?"

А смотрите, что у нас на форуме. 99% тех, кто меня критикует, своими воспоминаниями не делится. Т.е. они на меня катят "бочку в хвост и гриву", но мне возможности их критиковать не дают. Есть в этом что-то трусливое и не мужское. Это всё равно что вызвать соперника на дуэль, но в его пистолет подложить холостые патроны. Внешне это вроде нормальная дуэль, стреляет и тот, и тот. Но вы то должны понимать, что вы трус и подонок, раз не даёте сопернику сражаться с вами на равных.

Поэтому моё глубокое убеждение, уж если ты решил вылезти с критикой кого-то на форуме, то сначала озвучь свои воспоминания или мысли о полётах, чтобы твоя глупость тоже была видна, а потом уж критикуй чьи-то взгляды. Это будет правильно и на равных. А не можешь или стесняешься, не хрен нападать скопом на полковника, отвлекая всех от главной темы ветки. (Мнение моё и не самое правильное, но я в нём убеждён. И ПОПРОБУЙТЕ МЕНЯ УБЕДИТЬ В ОБРАТНОМ...)
Чечель
Старожил форума
30.01.2018 22:27
Продолжим про "везучесть" - смотрите мой один и тот же поступок - взять молодого лётчика к себе в экипаж - для одного оказался крайне "невезучим", а для другого прямо наоборот. Я этот пример уже приводил, но поразмышляйте над ним ещё раз:

Чтобы у молодых пилотов, которые, возможно, прочитали мой предыдущий рассказ, как «просто» попасть в испытатели, не сложилось впечатления, что достаточно найти «дядю», который тебя туда толкнёт, расскажу другую историю, чтобы призадумались, прежде, чем вставать на эту непростую стезю.

После Анатолия Полонского, которого мой правый лётчик в полку не застал, но много от меня о нём слышал, он стал готовиться в испытатели. Лейтенант Юрий Лончаков никому не афишировал это своё заветное желание, но по тому, как он расспрашивал о деталях поступления в Школу лётчиков-испытателей, я видел, что «зреет» очередной кандидат. Хотя «ежу понятно» - когда ты сидишь в правом кресле и только «мастерски убираешь шасси» (большего в военной авиации поначалу правому лётчику не доверяют) говорить что-то серьёзное об испытательной работе – это просто наивно.

Чечель
Старожил форума
30.01.2018 22:28

В «Сказе про Юркины драки» я уже писал, что год присматривался к лейтенанту Лончакову, прежде чем взял его в свой экипаж. Не хотелось повторять предыдущей ошибки. Тогда я тоже взял лейтенанта - Володю Голомозенко. Это был хороший, достаточно сильный лётчик, спортсмен, футболист, именно это меня, прежде всего, и привлекло в нём. Но в полётах с ним я переоценил его силы как лётчика, а свои как инструктора. Дело в том, что молодому лётчику надо летать постоянно, на него сильно действуют перерывы в лётной работе. А какие «нормальные» могут быть полёты в экипаже командира полка? А никаких. Я – то руковожу полётами на КДП (командно-диспетчерском пункте), то - летаю с кем-нибудь из лётчиков инструктором на контроль техники пилотирования, то Командующий вызовет на Военный Совет или сборы руководящего состава, и лишь изредка удаётся полетать на себя, как правило, на самые сложные виды подготовки, типа полётов строем, при минимуме погоды и т.д., где правому лётчику не особенно доверишь пилотирование самолёта в силу того, что он просто к этому ещё не готов. Это вам не гражданская авиация, где все полёты одинаковы: взлёт, маршрут, посадка, и там обязательным условием является, чтобы правый лётчик мог в любой момент заменить командира.

Обучение Володи Голомозенко, оказывается, сильно тормозил мой авторитет, к сожалению, это дошло до меня далеко не сразу. Я полковник, он лейтенант. На правом лётчике командира полка лежит всегда незримый, но вполне ощутимый груз ответственности – он должен быть из молодых пилотов лучшим - все на него смотрят. Или наоборот, он должен быть «старым» и совсем неперспективным. Многие командиры полков реально оценивают сложившуюся обстановку, и так и поступают – берут себе в «праваки» старого, опытного лётчика, который командиром корабля уже никогда не станет в силу, прежде всего своего возраста. С таким лётчиком летать надёжно, он всё умеет, и не надо себе «морочить голову» над его обучением.
Чечель
Старожил форума
30.01.2018 22:37
Продолжение озвучу позже, пока форум не печатает.
Kamchatski
Старожил форума
31.01.2018 16:12
Интересно пишете, Василий! Как можно заказать и оплатить книгу "Морская авиация как она есть"(с автографом, если можно)?
p.s. Знали ли Вы Бромберга П.П?(Он служил в Елизово в 80е на Бе-12).
Чечель
Старожил форума
31.01.2018 17:01
Фамилию слышал, но лично не знал.

Напишите мне адрес и несколько о себе, чтобы на книге я мог оставить не только автограф, но и сентиментальную прочувствованную надпись.

2200 руб. Переслать деньги можно на карту жены:

СберБанк России № 4276 0700 1646 9316

Кайдалова Ирина Николаевна

А ЭТО НАРОДУ ПОДАРОК ОТ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ...

[31.01.2018 09:25] А..... Б..... : Василий Васильевич! Встречайте новый ролик!

: https://cloud.mail.ru/public/N ...
Чечель
Старожил форума
31.01.2018 17:14
ПРОДОЛЖУ ПРО МОИХ ПРАВЫХ ЛЁТЧИКОВ -

Но вернёмся к Лончакову. Из человек 12-14 лейтенантов, лётчиков и штурманов, что прибыли в наш полк из училища в 1986 году, ко мне на тренировки в секцию карате, которую я вёл, в основном, для лейтенантов и матросов, ходить стали Игорь Тульский и Юра Лончаков, который просто выделялся своим фанатичным желанием тренироваться где угодно - об этом я уже писал. Именно с этого началось наше сближение. Через год я взял его к себе правым лётчиком и сразу понял, что на этого «солопеда» не действуют никакие авторитеты. Он «рвал у меня штурвал» где надо и где не надо, где можно и где вообще нельзя. Я сатанел от его настырности. Он требовал давать ему пилотировать при полётах ночью строем, хотя мы с ним ещё и днём-то не начинали обучаться, в силу моей занятости.

Или просил дать ему зайти на посадку при установленном минимуме погоды, или пытался отбирать штурвал при полёте на предельно малых высотах, когда идёшь методом «огибания местности», а также в других видах полётов. Я понимал, что допустил, смеюсь, педагогическую ошибку с нашего самого первого полёта, когда я, не предупреждая его, запросил разрешение на взлёт, а потом, демонстративно сложив руки на локтях, сказал неожиданно для него, да, наверно, и для себя тоже: «Ну, что сидишь, взлетай». Юра сначала опешил, но быстро взял себя в руки, дал мне команду: «Держать газ» и пошёл на взлёт. Бежали мы по полосе и потом оторвались «криво, раком, боком», но Юра произвёл взлёт полностью сам. Наверно, он после этого уверовал, что ему всё можно – смеюсь.
Чечель
Старожил форума
31.01.2018 17:15
Просто, этим примером я хотел честно признать свои ошибки как инструктора и сказать, что так делать неправильно – это не педагогично, надо от простого к сложному, но Юра – это тот единственный «экземпляр», с которым подобный метод обучения был единственно правильным. В полётах с ним я никогда не включал автопилот. Роль «негра или рабочей лошади» выполнял Юра – это было его требование. Когда согласно плану полёта пилотировать должен был я, он всё равно стремился отобрать у меня штурвал. Допустим, стою ночью в строю заправки ведомым, Юра канючит: «Командир, Вы уже потренировались, дайте я». Говорю: «Изыди, злодей. Ты ж не умеешь».

Он мне: «Вот как раз и поучусь»… чувствую, его руки уже начинают крутить штурвал, как он сам это понимает. Ничего не оставалось, как уступить, потому, как всё р
Чечель
Старожил форума
31.01.2018 17:17
как всё равно не отстанет. (Как иногда дамы шутят: «Есть мужчины, которым легче отдаться, чем неделями доказывать, что ты его не хочешь).

«Ладно, - говорю, - держи». А с правого кресла держать ночью строй вообще тяжело, особенно если ты ещё и днём это не пробовал. Короче, Юра сначала у меня удерживался в строю минуту, полторы, две – потом строй «рассыпался», и он отваливал, сам не зная куда. Я брал управление, подходил к ведущему, становился в строй заправки или с интервалом один на один, и опять отдавал управление своему правому лётчику.

Он «потел, корпел», потом опять куда-то проваливался, и ситуация повторялась. Когда это можно было делать, я переходил в левый пеленг, чтобы облегчить Юре стоять в строю, и он продолжал дальнейшее обучение, которое никак не укладывалось в каноны лётной науки. Но мы оба понимали, или так, или никак. Я в чине командира полка просто не имею никакого морального права планировать себе специально полёты на обучение своего правого лётчика. Кстати, именно при Юрином обучении у меня возникла идея, как усложнить полётные задания лётчикам, и тем самым пробудить в них дальнейший интерес к освоению новых видов подготовки.
Чечель
Старожил форума
31.01.2018 17:18
Я ввёл в полку полёты ночью строем «клин» поотрядно. Это когда ведомые самолёты стоят с двух сторон от ведущего. До меня так не летали, точнее днём это ещё практиковалось, а ночью ввиду повышенной сложности такие полёты не выполнялись, т.к. в левом пеленге командиру корабля со своего левого кресла очень плохо видно ведущего и очень легко его потерять. Поэтому использовали только строй «правый пеленг», когда командир корабля, который сидит слева и хорошо в силу этого видит ведущего. Но чаще всего летали парой, опять же в правом пеленге.

Но я понимал, когда дозаправку в воздухе (любимый спорт лётчиков) в полку убрали из-за старости заправочных тросов и шлангов, надо дать лётчикам что-то взамен, что требует максимальной собранности в пилотировании. Вот и пришла эта «отсебятина», на первый взгляд ничем необоснованная, но с точки зрения подготовки пилотов, как воздушных бойцов, она не была лишней, а заодно и правый лётчик, глядишь, научится быстрее ночью строем летать, не освоив эти полёты днём.

В общем, слетались мы с Юрой Лончаковым прекрасно, научились понимать друг друга с полувзгляда, полуслова. Вместе пережили в воздухе катастрофу Васи Ефимова, и всё, что мог, как лётчик, я ему передал. И не только, как лётчик. Приобщил его к горным лыжам, взяв с собой в Терскол – лучшую военную турбазу во всём Советском Союзе. Она и по сей день остаётся моей любовью. Кстати, в связи с горными лыжами вспомнился такой эпизод. Сам Юра о нём никогда не рассказывает, но я его командир, мне можно. На турбазе жили мы с Юрой в двухместном номере.

Время после лыж проводили то вместе, то врозь, т.к. катались в разных группах: я в 400-ой, Юра в 200-ой (это зависит от уровня катания, и определяется в первый день твоего выхода на склон. И вот в заключительный вечер он заходит в номер весь красный, встрёпанный, сам не свой. Говорю: «Юра, что с тобой, тебя кто-то обидел?»
Чечель
Старожил форума
31.01.2018 17:20
Юра отвечает: «Сегодня какой-то день взбаламошный, третья девушка за вечер в любви объяснилась… Надо ведь каждой отказать очень деликатно, так, чтобы она не обиделась». А Юра уже тогда был влюблён в свою будущую жену Таню, с которой познакомился в Белоруссии, куда я его отослал на соревнования по лёгкой атлетике. С точки зрения девушек скажу о своём правом лётчике так.

Внешне он ничего особенного не представляет, и пусть фото вас не вводит в заблуждение. Но стоит Юре взять гитару, такая внутренняя красота пробуждается у парня, которая видна «невооружённым глазом», что просто «ховайсь». И тут я понимаю девушек, как они «жалеют», что Юра не мусульманин. Там по Корану можно 4 жены иметь, и наложниц без счёта, сколько можешь прокормить. Что-то в этом вопросе наши Российские законы «недоработали», да и украинские тоже.

Ещё я передал ему свой опыт в парашютных прыжках. Обучение этому непростому делу также не укладывалось в стройную систему методики лётного обучения. Для примера приведу лишь два случая. После катастрофы майора Ефимова на Севере, Командующий приказал мне провезти с лётным составом тренаж по использованию индивидуальных и групповых средств спасения, что имеются на самолёте, а также показательные парашютные прыжки с приводнением на воду.

Решил так: сначала проведём теоретическое занятия, потом плановые парашютные прыжки для всего лётного состава, и в заключение я прыгну с нашим спасательным парашютом, с которым летаем, с 3500 метров. А в следующем подъёме уже вдвоём с начальником Парашютно-десантной подготовки полка капитаном Куликовым выполним прыжок с приводнением в небольшое рукотворное озеро возле штаба полка, а лётный состав на всё это будет смотреть.
Чечель
Старожил форума
31.01.2018 17:22
Всё шло по плану, пока не настала очередь моего прыжка со спасательным парашютом. Я рассчитывал взлетать один. Но капитан Куликов предложил в подъём со мной взять нескольких спортсменов и сбросить их с 2000 метров, пусть поработают над отработкой комплекса фигур в свободном падении. Вообще-то мне хотелось, чтобы весь лётный состав увидел наш спасательный парашют в действии. Я сам за 20 лет лётной работы не видел его в воздухе ни разу, и тем более, с ним не прыгал. На что Куликов мне возразил: «Гонять самолёт в небо ради одного человека – это не по- государственному». Я с ним согласился и разрешил взять человек 5 самых подготовленных, с количеством прыжков не менее 100.

Сам пока готовил для себя свой спасательный парашют, монтировал к нему «запаску», Куликов отобрал парашютистов, и проведя их осмотр, посадил в самолёт. Все ждали меня. Я надел парашют, проверился, захожу в самолёт, двигатель АН-2 уже запущен, и в нём вместо 5, вижу, сидит 6 парашютистов. Шестой, как вы , думаю, уже догадались «с третьего раза», конечно же, Лончаков. Говорю Куликову: «Я же сказал, взять не больше 5 человек из тех, у кого не менее 100 прыжков», - а Юры на тот момент было всего около 30. Он мне в ответ: «Ваш правый лётчик залез в самолёт самовольно, я ему не разрешал».

Сам Юра в это время с посторонним видом смотрел в «окно», как будто этот разговор вообще его не касался. Я понял, что выковырять своего правого лётчика из самолёта можно только силой или долгими уговорами. Времени на это просто не было. Я показал Юре кулак, а Куликову дал команду: «Присмотришь за ним».

Набрали 2000 метров, легли на боевой курс, открываю дверь, и с расчётом на «военно-морской выпуклый глаз» даю команду «Пошёл». Все с интервалом 2-3 секунды покинули борт самолёта. Юра ушёл предпоследним, за ним Куликов. Я убедился, что все отделились нормально, закрыл дверь, и мы полезли дальше вверх с вертикальной скоростью 1 – 1, 5 м/сек. Старенький АН-2 летом быстрее набирает высоту только за счёт восходящих потоков. Наконец «наскребли» 3500 м.

Самолёт лёг на « боевой курс», стою у двери, рассчитываю момент отделения и одновременно привыкаю к парашюту, он как-то непривычно болтается ниже задницы. Обычно десантные и спортивные парашюты располагаются на спине. А на спасательном парашюте мы сидим (это на старых типах самолётов), а на новых – парашют располагается в заголовнике кресла, именно это позволяет катапультироваться при нулевой высоте прямо с земли.
Чечель
Старожил форума
31.01.2018 17:23
«Пора». Махнув лётчику АН-2 рукой, выскакиваю. 10 секунд идёт разгон. Дальше по плану отработка комплекса фигур, но понимаю, ничего этого делать не стоит. Парашют прижат ко мне не плотно, и крутить будет тяжело. Оказалось, он отлично стабилизирует моё положение в воздухе. Решаю, ничего не делать, просто насладиться свободным падением. Так можно падать больше минуты, т.е. времени у меня «вагон и маленькая тележка». Падаю, рассматриваю землю, мысли всякие в голове крутятся, периодически смотрю на высотомер. Время идёт бесконечно медленно.

На 1200 метров, как и планировал, открываю парашют. Осмотрел купол, всё нормально. Дальше дёргаю за фал, внизу ниже метров 5 надувается спасательная лодка, красная, «МЛАС-1», потом поддуваю ртом красный, спасательный жилет. И на высоте 500 метров дёргаю кольцо «запаски», и выбрасываю её в поток. Это тоже было оговорено заранее. Я планировал в этом прыжке показать лётчикам максимум того, что применяется крайне редко, в том числе и приземление, когда раскрыты два купола. Вишу под двумя куполами. Это тоже для меня впервые, до этого запасной парашют не открывал ни разу. Убеждаюсь, что управлять этой громоздкой системой практически невозможно. Отдался на волю ветра – «кайфую», и вдруг, вижу там, куда меня несёт, пасётся большое стадо коров.

Первая мысль: «Вот она расплата за то, что я, как начальник гарнизона, отмахнулся от докладов коменданта аэродрома». А тот мне уже дважды докладывал, что ограждение нарушено в трёх местах, и просил выделить деньги на закупку новой колючей проволоки. Я занятый полётами и другими делами, только пообещал ему это сделать, но мер пока никаких не принял. В итоге, пастухи, пасущие стада коров, сразу оценили, какая на аэродроме высокая, пахучая трава и не стали препятствовать коровам, когда те полезли в проём в ограждение аэродрома.

Короче, начал я под двумя куполами дёргаться, пытаться изменить направление – бесполезно. Приготовился приземляться среди коров и метров с 50 вдруг понял, что я упаду рядом с огромным «бычарой», который лежал на земле и спал, а вокруг располагалось всё стадо. Пастуха я с воздуха не увидел.
Чечель
Старожил форума
31.01.2018 17:24
Проверяю, ноги вместе, удар, падаю на бок, сам не свожу глаз с быка. «Бычара», как раз лежал метрах в пяти, мордой ко мне. От удара бык проснулся и в первое мгновение, испугавшись от неожиданности, бросился от меня. Но он оказался крепко привязанным к железному колу в земле. Бык пробежал метров 15, верёвка дёрнула его за шею и остановила. Бык развернулся, секунду-две размышлял, кто посмел нарушить его послеобеденную «сиесту». А когда разглядел красную лодку и «тело» в красном жилете, бросился на меня. Жалко, я не мог видеть себя со стороны.

На «карачках», с двумя парашютами и лодкой, я с такой скоростью покидал поле боя, что представить это просто невозможно, не то, что повторить. Если бы бык не был привязан, мне был бы «кирдык». А так он пробежал за мной эти 30 метров, верёвка его дёрнула и опрокинула. Я не мог поверить своему «счастью, что отделался лёгким испугом и успел покинуть радиус его территории до того, как бык добежал до границы, где ему было позволено пастись. «Уф»… Вытер пот со лба, спокойно снял парашюты, и пошёл к своему «уазику», который уже подъехал к стаду, провожаемый задумчивыми взглядами коров.

Пришёл на старт. Лётчики дружно мне похлопали. Я как клоун после выступления поклонялся и дальше произнёс: «Всё, сейчас все к штабу, занять места вокруг озера, а мы с капитаном Куликовым покажем вам, как правильно приводняться. Народ отправился выполнять приказание, смотрю, ушли все кроме моего правого лётчика: «Командир, можно я с Вами?»

Да, ты что, Юра, «офонарел». У Куликова 400 прыжков, у меня за 500 (на тот период), а тебя всего 30. Куда ты лезешь? Тем более, у тебя парашют Т-4м. Ты просто в озеро не попадёшь». Он мне в ответ: «Командир, я просто буду держаться возле Вас. Так к озеру и прилетим». Я пытался его отговорить – бесполезно. Юра всё «канючил»: «Командир, можно я с Вами?» В итоге, в сердцах я ему сказал: «Попробуй мне сделать что-нибудь не так, сниму ранее наложенную благодарность», (в полку у меня это считалось самым «страшным» наказанием). В общем, садимся в самолёт.

Я Юре «глаголю» крайние ЦУ (что для непосвящённых в таинства «армейской науки» означает «Ценные Указания»). Рассказываю, как ему действовать с учётом разной скорости парашютов. ( у меня УТ-15, у Юры Т-4м). Выходим на «боевой курс», отделяемся на высоте 1200 метров. Куликов первый, я за ним, за мной Юра. Раскрыли купола. Начинаем строить заход, чтобы попасть в озеро. Куликов сразу помчался к нему на большом сносе. Мы слегка переоценили ветер, и прошли от озера больше, чем нужно. Мне бы тоже это сделать, но тогда Юра за мной не успеет. Кручусь, «как вошь на гребешке», даю Юре советы и подтормаживаю, чтобы не улететь от него далеко.
Чечель
Старожил форума
31.01.2018 17:26
Это отвлечение внимания стоило мне дорого. В какой-то момент я понял, что до озера не долетаю. И это на глазах всего лётного состава полка. Проследил, как чётко приводнился в центр озера капитан Куликов, покинул парашют не раньше, чем ноги коснулись водной глади. И тогда меня «осенило». В озеро впадал небольшой ручей, и в месте его входа в озеро образовалось небольшое болото метров 100 длиной. И вот на высоте метров 20 я заорал: «Капитан Куликов показал вам правильное приводнение. А я вам покажу наиболее типичную ошибку, которую лётчики чаще всего допускают в этом положении». С этими словами я на высоте метров 7 выскакиваю из парашютной системы и шлёпаюсь в центр болота. Лягушки в разные стороны попрыгали с воплями «Ква». А через 2 секунды рядом со мной в эту грязь шлёпается Юра. Вылезаем на берег, мокрые, в водорослях и грязи, народ в хохоте, а мы скорее в душ отмываться. Нам потом с Юрой ещё долго вспоминали этот эпизод.

В 1988 году по состоянию здоровья отца я был вынужден написать рапорт о переводе на Украину в город Николаев в 33 Центр Боевой Подготовки Морской авиации СССР. Так мы с Юрой стали служить в разных полках, но он без меня долго «не выдержал» (смеюсь). Его прислали переучиваться на должность командира корабля в Николаев. Естественно, много полётов мы сделали вместе, только теперь мой правый лётчик пилотировал самолёт, сидя в левом командирском кресле. Я выпускал его в первый самостоятельный полёт на бомбардировщике-ракетоносце ТУ-16. Потом вместе полетели на «Радиус», и я давал ему допуск к взлёту с максимальным взлётным весом, и т.д. А

Когда 12 апреля 1989 года у нас на Кульбакино упал ТУ-22м2, пилотируемый экипажем полковника Анатолия Багаева, так получилось, что мы с Юрой столкнулись у горящих обломков самолёта. Точнее, обломков спустя минут десять после падения уже не было – горела только трава. Сами понимаете, какой пожар может быть, если экипаж взлетал в этот полёт с заправкой 36 тонн керосина. Я тогда ещё Юре сказал: «Смотри, какой может быть судьба лётчика, и как надо быть готовым ко всем особым случаям в воздухе». Привел в пример также Сашу Ручко, с которым успел переговорить до того, как его увезла «скорая». Он был единственным, кто сумел спастись, катапультировавшись из самолёта на высоте 20 метров при крене 90 градусов.
АВЛ
Старожил форума
31.01.2018 17:26
а не проще сцылки давать, чтоб не "засирать" форум....

http://www.proza.ru/2017/01/26/2005
Чечель
Старожил форума
31.01.2018 17:27
Когда Юра Лончаков отлетал крайний полёт по программе переучивания согласно КБП (Курса боевой подготовки), они со своим другом Игорем Ларьковым (Игорь также отлетал всё, что положено) пригласили меня к себе в номер гостиницы, где жили. На столе стоял скромный холостяцкий ужин, но напитков было море от армянского конька до кубинского рома. А главное, в углу стояла гитара. К гитаре я не равнодушен с детства. Бог не дал слуха, но слушать очень люблю, и в какой бы поход не отправлялся, всегда стараюсь, чтобы в группе была гитара. Короче, начало «банкета» помню хорошо, помню также, что раза четыре пытался уехать домой, мотивируя, жена ждёт.

Но тосты: На посошок, Забугорную, Стремянную и прочие помешали это сделать. Тем более, это был такой тёплый незабываемый вечер в плане дружбы, что уйти я пытался только на словах – ноги и тело покидать это «изысканное общество» не хотели. В итоге, «проквасили» мы так и попели песни до 7 утра. Жена, правда, до сих пор считает, что я был не там, где говорю…

В общем, Юра уехал служить в Белоруссию, потом оттуда попал в Приозёрск, это на озере Балхаш в Казахстане. Там полк занимался тогда войсковыми испытаниями оружия. В нём Юра пустил со своего самолёта более 10 крылатых ракет, и я вам скажу, далеко не каждый лётчик может этим «похвастаться». Ещё он за это время дважды ездил поступать в Школу лётчиков-испытателей в город Ахтубинск. Первый раз он приехал, когда ему было 26 лет. Шансов поступить на тот момент у него почти не было. Он это понимал и приехал, как он сам сказал, «на разведку».

А вот когда приехал во второй раз, поступить должен был с вероятностью 100 %. В тот год брали 7 истребителей, 3 «бомбёров» и 2 вертолётчиков. Юра все экзамены сдал на пятёрки, включая технику пилотирования, и это после 11-месячного перерыва в полётах, т.е. поступить должен был железно. Но на мандатной комиссии генерал, её председатель, сказал: «Тов. Лончаков, Вы ещё молоды, ждём вас снова на поступление через два года». (А тогда стали набор в Школу испытателей делать не каждый год, как это было всегда, а раз в два года).
Чечель
Старожил форума
31.01.2018 17:31
Юра вышел с мандатной комиссии, его все начали поздравлять, а он в ответ: «Мужики, я не поступил».
«Как не поступил! Ты же в тройке лидеров!» Юра говорит: «Сам до сих пор поверить в это не могу». В общем, в тот год взяли вместо него лётчика с более низким баллом, но у него зато папа крупная «шишка» в Москве. Юра так расстроился, что тут же напился до «поросячьего визга» с экипажем АН-12, и потом из этого «штопора» не выходил неделю. Так было обидно, что оказывается, в среду лётчиков-испытателей - "святая святых лётного дела" можно попасть по блату. Юра, кстати, до сих пор не может поверить, что это было с ним. Но, к сожалению, это суровая проза жизни. В подтверждение могу привести слова Кости Калугина, лётчика-испытателя 1 класса, воспитанника нашего полка.

Когда он стал после развала Союза искать себе работу в КБ Антонова, его так и спросили: "А ты чей родственник, что сюда хочешь попасть?" Я эти примеры привожу в надежде, что когда-нибудь эти "дяди", от которых зависит набор в лётчики-испытатели, вспомнят слово "совесть" и осознают, что так делать не просто непорядочно - они рубят сук, на котором сидят. В испытатели должны попадать самые талантливые "лётчики от Бога", тогда наша авиационная наука будет самой передовой в мире, и самолёты будут меньше падать на всех этапах их создания и дальнейшей эксплуатации.

Когда Юра приехал снова через два года, мысль о том, что его могут снова «прокатить» как в предыдущий раз, помешала максимально сосредоточиться на поступлении, и Юра дрогнул – один экзамен «завалил» на 4. В итоге, он не прошёл по конкурсу. 30 лет – казалось, всё шансы на этом исчерпаны. Юру перевели в гарнизон Печёры на Севере, на новый для него тип самолёта ИЛ-76. Освоение его шло по плану, и казалось, уже ничто не вмешается в его «судьбу», которая кем-то определена заранее. Но, есть поговорка: «Бог не фрайер.

Он всё видит и каждому даёт по заслугам его шанс». В общем, «в верхах» было принято решение, в порядке эксперимента в Инженерную академию им. Жуковского взять лётчиков с «красным» дипломом. Так Юра, как золотой медалист, стал учиться в этой академии. И уже оттуда стал пробивать дорогу в космонавты. Эта Мечта у него была с детства. В итоге, Юра был единственным из кандидатов того набора, кто смог полностью пройти медицинскую комиссию.

ВОТ ЗДЕСЬ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ПРОЯВИЛОСЬ ПРОВИДЕНИЕ --- ЭТОТ ЛЁТЧИК ДОЛЖЕН СТАТЬ КОСМОНАВТОМ...
Чечель
Старожил форума
31.01.2018 17:33
После первого космического полёта, который Лончаков слетал на американском «Шатле», ему предложили поступать в академию Генерального Штаба, что «железно» гарантировало получение звания «генерал», но на 99% лишало возможности в очередной раз полететь в космос. Юра отказался. Результат – Командир отряда Российских космонавтов, Герой Российской Федерации, полковник Юрий Лончаков уже выполнил три космических полёта. А если сильно захочет, полетит и в четвёртый раз. Для него ничего невозможного нет, и я, как его первый боевой командир, желаю ему в этом Удачи!

На снимке: таким Юра был в те времена, когда мы летали в одном экипаже, (с женой Татьяной и сыном Кириллом).

Copyright: Полковник Чечель,

Рецензии

Мне кажется, что только такие откровенные рассказы и помогают молодежи
не только выбрать правильный путь в жизни, но и позволяют ей не свернуть с избранной дороги.

С глубоким уважением, Василий Лесников.

Василий Лесников 12.04.2016
Чечель
Старожил форума
31.01.2018 18:05
Закончить эти воспоминания о своём правом лётчике Лончакове хочу мыслью - НАМ ОБОИМ СИЛЬНО ПОВЕЗЛО: Я ОБРЁЛ ДРУГА, А ЮРА НЕ ТОЛЬКО ДРУГА, НО И УЧИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ ЕГО НАУЧИЛ МНОГОМУ И ГЛАВНОЕ, ВЛОЖИЛ В НЕГО ЧАСЬТИЧКУ СВОЕЙ ДУШИ...

У Юры стать космонавтом было призванием. Именно поэтому он около семи лет руководил отрядом космонавтом сначала как их командир, а потом - начальник ЦПК им Гагарина. То, что сейчас он уже на другой должности - так ничто не вечно под луной. Но поскольку сплетни идут до сих пор, повторю - у него были веские основания не лететь в четвёртый полёт. Кстати, начальство их учло и потому его и назначили начальником ЦПК.

И раз уж я про Юру заговорил, озвучу про него такой факт, хотя сам он об этом не просил и, возможно, будет материться, но чего не стерпишь для пользы дела.

Когда он пол года летал на МКС, мы постоянно обменивались письмами и периодически разговаривали по телефону. На Новый год я отправил ему поздравление в стихах, которое мне прислала моя ученица по горным лыжам. Оно очень юморное. Юра мне прислал: "Перечитал трижды, смеялся до слёз, но моим "чуркам" читать не буду. Не поймут они наш славянский юмор. Менталитет не тот. Из-за этого временами такая тоска. Заплываю в какой-нибудь укромный уголок станции и отвожу душу игрой на губной гармошке"...

Он тогда летал с двумя американцами - Майклом и Сандрой. Несмотря на то, что полная психологическая психологическая совместимость, но по душам поговорить не с кем. И ТАК ПОЛ ГОДА. Пусть дяди, которые формируют экипажи в космос подумают об этом "феномене".

Только упаси вас Бог подумать, что это причина, по которой Юра не полетел в четвёртый полёт. Причина в другом, и она глубже...

А пока пожелаем Лончакову успехов на новой интересной должности...
Чечель
Старожил форума
31.01.2018 22:30
Рецензия на «Тернистый путь к звёздам космонавта Лончакова» (Полковник Чечель)

Попал на сайт случайно, где-то в поиске выдало одну из Ваших публикаций или кто-то на неё дал ссылку но это не важно. Прочитав несколько публикаций - поразило то, с какой простотой Вы рассказываете то, что переживали, испытывали, чувствовали. Особенно поражает как искренне Вы признаётесь в своих ошибках будь то в пилотировании или в поступках. Нравится анализ ошибок и наставления молодому поколению!) И вот уже какие сутки, как только появляется свободное время наслаждаюсь Вашими рассказами! Особенно очень интересно там, где подробно описываете про полеты!

Сегодня дочитал до этой фразы: -"Это вам не гражданская авиация, где все полёты одинаковы: взлёт, маршрут, посадка, ... " резанула она, и хочется сказать, что это совсем не так! Да возможно так было когда-то, когда закреплённый экипаж летал по одним и тем же равнинным до боли знакомым "домашним" аэродромам, да возможно и сейчас где-то такое есть, но даже у этих пилотов не все так ровно и гладко как кажется, и тоже есть свои особенности полётов не всегда простых как кажутся на первый взгляд!

Тарик Тариковский 10.07.2017
Чечель
Старожил форума
31.01.2018 22:37
Тарик, это замечательно, что Вы обратили на это внимание. Ведь этот рассказ я писал Бог знает когда, где всё знакомство с Гражданской авиацией моё исчерпывалось картиной, как стюардесса кофе в кабину экипажу подаёт, они сидят "пижоны" в белых рубашках с галстуками, да гребут оклады, которые в военной авиации тогда и не снились.

Но после книг Василия Васильевича Ершова моё представление о работе и полётах в Гражданской авиации поменялось в корне. Во-первых, пилоты ГВФ на порядок самостоятельнее военных лётчиков, а всё потому что они всю свою лётную жизнь Решение на полёт принимают сами, причём - добавлю - на каждый полёт. В военной авиации - это перероготива командира полка, и то его Решение на ПОЛЁТЫ потом ещё должен утвердить Командующий. Лётчиков, которые становятся командирами полков и выше - единицы, а остальных - сотни и тысячи, т.е. подавляющее количество военных лётчиков за десятки лет службы решение, лететь ему или не лететь - не принимает НИКОГДА!!! А отсюда и разный подход к чувству ответственности за полёт !!!

Во-вторых, условия, в которых выполняют полёты гражданские и военные пилоты сравнимы только на бумаге. Мне за 37 лет лётной работы ни разу отцы-командиры не разрешили взлетать при реальном взлётном минимуме. А когда сам, став командиром полка, попытался воплотить этот момент в жизнь, Командующий даже слушать об этом не захотел. "А вдруг отказ, а вдруг - "пожар", куда экипаж садиться будет? "Низзя!" А в армии чем "хорошо" ? "ЗАХОДИШЬ В КАБИНЕТ СО СВОИМ МНЕНИЕМ - ВЫХОДИШЬ С МНЕНИЕМ НАЧАЛЬНИКА!!!" Поэтому - скажу как есть. 99, 999% всех командиров полков ССАТ ВЗЛЕТАТЬ ПРИ РЕАЛЬНОМ ВЗЛЁТНОМ МИНИМУМЕ. А те, которые не ссат, начинают ссать, как только начинают становиться командирами дивизий и выше. И это не потому, что они такие ссыкуны. Сама система так устроена, что если самолёт упадёт, совсем даже не потому, что ты реально готовил лётчиков к войне, а по другой причине, советское правосудие тебя сразу сделает "КРАЙНИМ!!!"

Я в рассказе "Виноват тем, что уже сел в кабину самолёта" привёл пример, как лётчик-испытатель Олег Кононенко как-то катапультировался с ЯК-38 и о чём он думал в момент покидания самолёта.

http://www.proza.ru/2011/04/10/741
Чечель
Старожил форума
31.01.2018 22:39
К сожалению, лётчики-испытатели поставлены в такое положение обвиняемых изначально, и мало кто из бескрылых на своём безопасном месте чувствует безнравственность своей позиции. Олега ещё не извлекли из воды, а А.С. Яковлев уже доложил министру, что лётчик ЛИИ утопил самолёт фирмы...

Более полгода пришлось Олегу Кононенко представать перед различными инстанциями и комиссиями, и давать устные и письменные объяснения, пока на поднятом из глубины самолёте удалось установить истинную причину: отказ системы поворота сопел. Так перед лётчиком даже не извинились...

Хорошо, что "Советский суд - самый гуманный суд в мире"... Но сейчас, вы посмотрите, что происходит - СМИ чуть ли не при каждом авиационном происшествии, не разобравшись в причинах, тут же вещают: "Возбуждено уголовное дело..."

Так что вытекает из моей мысли, что военные командиры боятся рисковать, т.к. в один момент можно лишиться должности и погон? А вытекает то, что в своей основной массе квалификация гражданских лётчиков, если отбросить специфику боевого применения, выше военных пилотов, хотя должно быть наоборот. Для примера, у меня был всего лишь один год в Морской авиации, когда я выполнил 97 посадок при минимуме погоды, в основном, инструкторских. А так - 4-6 посадок за целый год. Для подтверждения класса этого достаточно, а больше-то зачем стараться? Денег за это НЕ ПЛОТЮТ, А ПРИ СТАЛИНЕ - ПЛАТИЛИ.

Ясно, что когда ушли на пенсию такие КОРИФЕИ КАК ЕРШОВ, когда была Школа (и не одна) и система подготовки пилотов ГА, уровень квалификации гражданских лётчиков снизился, о чём свидетельствуют, к сожалению, периодические катастрофы по вине лётных экипажей, но тем не менее, он всё ещё остаётся выше уровня подготовки лётчиков военной авиации. Гражданских при любой погоде "заставляют" летать и идти на риск - деньги. А военному, с его стабильным окладом зачем рисковать? Ему лопату в зубы, и пусть снег чистит.

И крайнее, что скажу сейчас, но мог бы ещё долго вести разговор на эту тему - гражданские пилоты летают без парашютов, отсюда у них принципиально разный подход к ответственности за исход полёта. Военный, если "пенку дал" или по условиям припёрло, всегда может выйти на "свежий воздух" с помощью катапульты и парашюта. У гражданских такой возможности нет. Отсюда он намного более заложник всех ситуаций, которые подбрасывает нам небо. Так что пожелаем и тем, и другим - ЛЕТАТЬ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО!!!

Ещё раз Благо Дарю, Тарик, за умную рецензию, с уважением, полковник Чечель.
Чечель
Старожил форума
01.02.2018 01:35
П.С. RE: Fwd: ГОСПОДА, ВОЕННЫЕ, ВОЗРАЖАЙТЕ, ЕСЛИ ДОРОГА ЧЕСТЬ МУНДИРА !!!

Алексей Леонтьев
Кому: chechelya@mail.ru

сегодня, 19:37

Василий Васильевич, здравствуйте!
Полностью согласен. Добавлю. Лётчики-истребители - ИНДИВИДУАЛИСТЫ на первом этапе! Проходит время и они начинают быть у нас даже беспомощными.Наблюдение от майора до Генерала (15 типов от МиГ-15 до Су-27) Штурмана... Очень разная специфика.

С уважением Алексей
Чечель
Старожил форума
01.02.2018 17:51
В общем, ещё раз подчеркну мыслъ = как правило везение мы закладываем собственными руками, но иногда оно проявляется в чистом виде, например = когда нас привезли первый раз на аэродром на парсшютные прыжки, показали канаву у дороги, в которую попал кабиной ЯК=18, падающий в перпвсернутом плоском штопоре. Лётчик остался жив. Во повезло !
Чечель
Старожил форума
02.02.2018 22:06
Был случай в парашютному спорте = парня, которого запаска влетела в основной купол, друзья поймали на парашютный стол.Я думаю, у парня свой сильнейший ангел=хранителъ вмешался.

А ещё узнал удивительный факт, занимаясь анализом гибели Валерия Розова в Непале при прыжке с вингсьют.

Всего в Союзе и в России из 200 человек, которые прыгают со скал в костюме вингсьют за 20 лет разбилось насмерть около 100, т.е.каждый второй, но большинство надеется, что их это не коснется

А прыгают не ради адреналина, а чтобы получить новое качество жизни... Мчатся на высоте 5=10 метров со скоростями около 200 км в час = об этом можно только мечтать, .. Если ноги пойдут = попробую...
1..567..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru