Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Везучий лётчик

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..151617..2223

заблудший
Старожил форума
23.03.2018 16:54
Viktor49A
Я верю ему. И мне по человечески хочется помочь ему выкарабкаться.
Изначально , после твоего клича , многие так подумали и тоже "подписались" на помощь , далее - без коментов .
Viktor49A
Старожил форума
23.03.2018 17:27
заблудший
Изначально , после твоего клича , многие так подумали и тоже "подписались" на помощь , далее - без коментов .
Понятно. Ну что ж. Никого не осуждаю. Здесь собрались уже большие
мальчики и каждый поступает так, как считает правильным для себя
и нужным.
Чечель
Старожил форума
23.03.2018 21:42
Ребята-критиканы, вы хоть что-нибудь кроме общего словесного базара сказать по существу можете? Ведь про Ткаченко я и близко не собирался рассуждать, у нас разные рода авиации, но мне написал лётчик-инструктор Владимир Гуреев, назадавал кучу вопросов. Вот я и вынес этот полёт на форум. Что ж вы на Гуреева "бочку не катите"??? Он же инициатор этого "базара"...

А кто жалеет о присланных мне деньгах, давайте адрес, я вам вышлю обратно...
Чечель
Старожил форума
23.03.2018 21:46
Рецензия на «Фантастическая версия гибели Тимура Апакидзе-доп» (Полковник Чечель)

Василий Васильевич! Версиями о "фантастических катастрофах", не раскрывая истинных причин (типа ошибок в технике пилотирования), Вы вводите в заблуждение действующих и будущих летчиков или пилотов. А такие заблуждения в дальнейшем могут отразиться на них и привести уже к не "фантастическим" катастрофам. У меня значительно меньше летного опыта чем у Вас, в расследовании этих ЛП участия не принимал, в фантастику не верю, верю в закономерность, стараюсь сам анализировать и перепроверять источники. Вот некоторые мои выводы на то, что Вы написали (но если считать написанное Вами художественным произведением, то ничего против не имею).

1). Т.А. Апакидзе. http://osobgour.narod.ru/Apaki ... (Су-33 на скорости 140 км/ч в воздухе не держится).

2). Римантас Станкявичюс. На момент катастрофы имел общий налет чуть более 1000 часов. Пилотаж на средней высоте (которым все летчики-истребители владеют практически в совершенстве), в корне отличается от пилотажа на малой высоте и ни в какое сравнение не идет с пилотажем на предельно малой высоте, особенно на авиашоу. Когда бы он мог отработать пилотаж на предельно малой высоте (и для чего), если он занимался
испытательной работой? Это должен показывать опытный пилотажник, а не испытатель.

3). И. Ткаченко. У "Витязей" боковые ведомые после роспуска ушли на пункт сбора (излучина реки) каждый на заданной высоте. Пара, после нескольких маневров тоже пошла на пункт сбора. И. Ткаченко по непонятным причинам перевел самолет в набор высоты (очевидно перепутал с одним из ведомых) и врезался в хвост другого ведомого, который шел в г.п. на заданной высоте на пункт сбора. А ведь подыми он (или его летчик в задней кабине) свой взгляд на 10 градусов выше оси самолета, то заметили бы. Называется это - осмотрительность, вернее не осмотрительность. http://www.youtube.com/watch?v ...

4). Гарольд Кузнецов. Где-то в высказываниях Вы его приравняли к героической личности. Если желаете, я элементарно докажу, что у Вас ложные представления о той катастрофе и этой личности.

Владимир Гуревский 15.03.2018
Чечель
Старожил форума
23.03.2018 21:50
Про катастрофу Г. Кузнецова (1958 г.), про которую Вы читали, поверили в написанное, но не стали анализировать правдивость написанного. Основная мысль написанного и сказанного сводится к тому, что самолет Ту-104 якобы имел конструктивные недостатки, приводящие к «подхвату», виновником является авиаконструктор А.Н. Туполев, который впоследствии, для борьбы с «подхватом» на Ту-104, вынужден был изменить угол установки стабилизатора. Почитайте аэродинамику, поройтесь в тырнете и убедитесь, что угол установки стабилизатора никакого отношения не имеет к аэродинамическому подхвату. Может Вам объяснить физическую сущность не скоростного аэродинамического подхвата?

Или напомнить, что это особенность стреловидных крыльев (с углом стреловидности более 20° по передней и задней кромке), а не их недостаток? Также должны знать, что если на какой-то серии (типе) самолетов (не обязательно, что на Ту-104А) обнаружен конструктивный недостаток, то дальнейшая эксплуатация этих самолетов (всей серии) сразу же прекращается. А эксплуатация Ту-104А не была прекращена и даже не была приостановлена, что доказывает абсурдность домыслов про конструктивные недостатки. Я не летал на этом типе, а у Вас очень большой опыт эксплуатации аналога (Ту-16), так что будьте любезны пояснить мне дураку, как можно изменить угол установки не переставного (не регулируемого) стабилизатора, в какую сторону изменять и главное для чего. Может можно переклепать стабилизатор на требуемый угол с помощью вытяжных заклепок или отогнуть на нужный угол с помощью кувалды?


Про подхват было известно задолго до этой катастрофы, по этой цитате найдете где взято: «… Первым 14 февраля 1954 года взлетел Е-2, ... Эффект подхвата, как его окрестили специалисты, связанный с особенностями обтекания стреловидных плоскостей, вскоре раскусили и даже нашли противоядие: на крыльях Е-2А установили аэродинамические гребни …».

Пилоты ГА могут и не знать про подхват (а оно им надо), а Вы же просто обязаны – или забыли? Но пилоты должны знать, что нельзя доводить до критического режима – выхода за пределы эксплуатационных ограничений. В данном ЛП – это выход на критические углы атаки. Если произошел подхват, самолет набирает высоту, после потери скорости сваливается (как и любой подброшенный предмет типа кирпича или любой другой самолет) с опусканием носа (в сторону ц.т.) вплоть до вертикального пикирования, а дальше, если при выводе из снижения пилот допускает выход на критические углы атаки, то получается штопор. В штопор можно загнать Ту-16 и без подхвата, или это не знаете?
Вы утверждали, что Кузнецов все передавал.

Есть и такое в СМИ: «В 21 час 30 минут с борта 42362 земля слышит последние слова экипажа "Машину подбросило. не могу справится с управлением. я 42362 машину тащит вверх, не хватает угла стабилизатора, машина не слушается штурвала. 42362 сильная отрицательная перегрузка, валимся в крен. Машину подбросило. Спасайте, спасайте погибаем 42362 погибаем. Конец. Передайте родным ...». Интересно получается, машину подбрасывает, потом тащит вверх и сильная отрицательная перегрузка. Как такое может быть? Или машину тащит вверх из-за угла стабилизатора, ну а потом то, если машина пошла вниз, тут то угол стабилизатора должен помочь вытащить из снижения? Выходит, что потащило вверх – не могли справиться с управлением, пошли вниз – и здесь не справились?

А может из-за угла стабилизатора машину утащило вверх в ближний космос, ведь нет доклада, что потащило вниз?
А вот реальный радиообмен: 42362: Спасайте, Вероника, спасайте, спасайте, спасайте, бросило машину, бросило машину! Вероника, погибаем, до свидания...

42362: 42362, 42362, конец, погибаем, до свидания... Бросило машину
Вероника: 42362, снижайтесь, снижайтесь

42362: 42362, погибаем, 42362, погибаем, до свидания, дорогие, до свидания, конец, конец, передайте родным, передайте родным... http://airdisaster.ru/cvr.php?id=30
И где здесь в последних словах про угол стабилизатора, сильную отрицательную перегрузку и прочее?.

Ещё найденная цитата: «В декабре 1958-го вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР "О катастрофах самолетов Ту-104 и мерах повышения безопасности полетов на этих самолетах"…. Документом предусматривалось в месячный срок временно ограничить высоту полета Ту-104 до 9000-10000 м, установить максимально допустимую заднюю центровку 26, 5% вместо 30% САХ, расширить диапазон углов отклонения руля высоты на 3 град, и уменьшить угол установки стабилизатора с 2 до 1 град…. Были изменены правила центровки самолета, изменен угол установки стабилизатора и доработан руль высоты. Также была уменьшена максимальная высота полета. Склонность самолета к "подхватам" была сильно уменьшена»

Выдам премию тому, кто найдет такое в постановлении! С каких это пор ЦК КПСС и Совмин СССР (а не авиаконструкторы) определяли какая на самолете должна быть центровка, угол отклонения РВ, угол установки стабилизатора? Стабилизатор на Ту-104 не переставной (не регулируемый), но почему-то не указали как его переставлять? Предотвратить (и даже не уменьшить) аэродинамический подхват можно (и нужно) «простым способом» - не допускать выхода самолета на критические углы атаки (не допускать выход за пределы эксплуатационных ограничений). И если бы пилоты это выполняли, то не нужно было бы сочинять псевдоучения. писать глупый сценарий для кино, ЦК КПСС и Совмину СССР отвлекаться от своих дел, чтобы рассчитать и указать в постановлении необходимую центровку, каким должен быть угол установки стабилизатора на Ту-104, ну а авиа рабочим ломать голову как можно изменить угол установки не переставного стабилизатора.

Ещё интересная цитата: «Неожиданно самолет резко подбросило вверх, причем с такой силой, что такая огромная махина взлетела вверх на два километра! Командир экипажа Гарольд Кузнецов и второй пилот Антон Артемьев пытались выровнять самолет, до упора принимая штурвал на себя. Но это не помогло. Потом самолет резко пошел вниз, не слушаясь управления. Таким образом, самолет вошел в крутое неуправляемое пике. На сверхзвуковой скорости, практически вертикально, самолет несся к земле».

Получается, что их подбрасывает вверх, а они пытаясь выровнять самолет, до упора принимают штурвал на себя? Оригинально! Несмотря на оригинальность, это не помогло и самолет на сверхзвуковой скорости понесся к земле? Авиаконструкторы долго бились над проблемой преодоление звукового барьера на самолете, а оказывается все очень просто (даже на дозвуковом самолете), нужно только за штурвал посадить определенных пилотов и подбросить самолет! Несомненно, такой случай достоин быть занесенным в книгу рекордов Гинесса (The Guinness Book of World Records) под заголовком «Преодоление звукового барьера на дозвуковом пассажирском самолете».

Вам не смешно про то, что написано и сказано про данную катастрофу? Если утомил или не доказал, могу еще привести примеры, а пока подведу итог. Таким образом, если логически по деталям проанализировать все то, что написано и сказано про катастрофу самолета Ту-104А управляемого Г. Кузнецовым, то можно прийти к выводу, что там сплошное враньё, основанное на фантазиях, на которые способен только воспаленный мозг. При этом создается впечатление, что все это написано или не компетентными людьми, или преследуется другая цель. А другой целью может быть только героизация одного человека путем дискредитации гениального авиаконструктора А.Н. Туполева. По остальным ЛП отвечу по мере наличия времени.

Владимир Гуревский 16.03.2018
Чечель
Старожил форума
23.03.2018 21:59
Хотя согласие по катастрофе Г.Кузнецова прозвучало не убедительно, дальше мучать не буду, а то бы настоял ответить как можно переклепать стабилизатор на Ту-104. Добавлю по этому случаю, что даже на экраны пустили якобы документальный фильм, в котором примерно такая же галиматья, приведенная мною и что интересно, многие в это поверили. При расследованиях у меня такие принципы:
- безоговорочно верить всей поступающей информации − глупо, особенно в наше время;
- любое средство массовой информации вольно или не вольно транслирует мысли и волю людей, на чьи деньги оно существует;
- любую поступающую информацию следует скрупулёзно дифференциально анализировать;
- если при дифференциальном анализе кое-где выявились неточности, то полностью доверять всей информации не следует;
- никаких случайностей, мистик и провидений не бывает, всегда есть причины, закономерности которые если захотеть, то всегда найдешь.
До Ткаченко и др. я еще доберусь.


Владимир Гуревский 17.03.2018 16:07 Заявить о нарушении / Удалить
Стукнуло в голову, как просто доказать, что про аэродинамический подхват знали задолго до катастрофы Г. Кузнецова. Вы же Василий Васильевич 14 лет пролетали на Ту-16, на крыле которого еще с первых серий, стояло 4 аэродинамических гребня, а Ту-104 выпускали после. Эх ма... тру ля... ля...

Владимир Гуревский 17.03.2018
Чечель
Старожил форума
23.03.2018 22:01
Про И. Ткаченко попытаюсь добавить к тому, что писал ранее, используя логическое мышление. Он со своим задним ведомым должен был выйти на пункт сбора (излучина реки) к уже ожидавшим боковым ведомым и после их пристраивания следовать «ромбом» на базу. Очевидно, не ожидая, не зная и не видя, что один из боковых ведомых (у которого был эшелон ожидания ниже, чем у другого) еще не прибыл в зону ожидания, увидел другого (приняв за того, у которого должен быть нижний эшелон) начал подходить к нему с набором высоты. В результате впендюрился в того, который ни о чем не ведая двигался на пункт сбора. В НПП есть обязанности ведущего, где сказано, что он обязан знать место своих ведомых и действия, если не знает.

Элементарное невыполнение требований НПП, нарушение мер безопасности, т.е. изменение своего эшелона, не убедившись в местонахождении своих ведомых и конечно никакой осмотрительности. Плюс к этому понадеялся на летчика, которого он посадил себе в заднюю кабину. Вероятно, он так и раньше собирал группу, хотя безопаснее, чтобы те двое (которые выше его) пристраивались бы поочередно к нему на его эшелоне по курсу следования на базу. Оно то безопаснее, но занимает больше времени и трудности для верхнего при пристраивании из-за превышения 600 м.

Далее, расследование еще не закончено, присвоено звание «Героя» и теперь про Героя ничего нельзя говорить плохого. Все СМИ только о нем, о его геройстве и никакого сожаления хотя бы в виде некролога по невинно убиенному при этом другому человеку. Хорошо, что еще СМИ не раздули (или не дали им раздуть), что погиб при этом и невинный человек. Что Вы бы испытывали, если бы невинно убиенный был Вашим близким родственником? Никакого толку от замены состава группы через 2-3 года, если самое элементарное не соблюдается и тут никакой фантастики или мистики даже для летчика «высочайшей квалификации».

Василий Васильевич! Вы так и провоцируете меня назвать Who is who?
Поэтому, если Вы настаиваете на том, какие все-таки причины побудили И. Ткаченко перевести самолет в набор высоты, то можете сами догадаться, ответив на вопрос. «Как назвать того, кто нарушает меры безопасности, игнорирует требования НПП, кладет на всё и всех с пробором и из-за которого погиб абсолютно невинный человек?».

Владимир Гуревский 18.03.2018
Владимир Воищев
Старожил форума
24.03.2018 15:38
Друзья, человек БОЛЕН., причём смертельно, делайте поправки..., будте снисходительнее...
Таймень
Старожил форума
24.03.2018 20:02
АВЛ вона, никак окалематься не может...))
заблудший
Старожил форума
24.03.2018 20:07
Видимо "черпает" для себя как правильно строЯми летать ))
ИльдусК
Старожил форума
24.03.2018 20:48
Чечель пишет: «Предлагаю затронуть и разобрать вопрос "ВЕЗУЧЕСТИ В ЛЁТНОЙ РАБОТЕ" Как везёт, кому везёт, что надо делать или знать, чтобы тебе начало везти?»
* * * * *
Раз счастье,  два раза счастье — помилуй Бог! Надо же когда-нибудь и немножко умения (с) — Суворов А.В.
Но, Суворов был руководителем, а лётчики — скорее солдаты.
* * * * * *
Как начиналась Крымская война 1853 — 1856 годов между Российской империей и коалицией в составе Британской,  Французской,  Османской империй и Сардинского королевства, читаем в «Севастопольской страде» (Сергеев-Ценский С.Н.):

Раздался первый русский залп, но гладкоствольные ружья русских солдат, в которые круглые, как орехи, пули забивались при заряжении шомполами с дула, не стреляли далеко.
. . . . .
Тогда зуавы захохотали неудержимо, отнюдь не стесняясь своего начальства. Они готовы были кататься по земле от хохота.
У них у всех, по всей дивизии Боске, были дальнобойные нарезные штуцеры, стрелявшие ровно вчетверо дальше.. . .
. . . . .
Для ружейных приемов гладкоствольные ружья годились, они пасовали только перед дальнобойными штуцерами.
. . . . .
Разомкнутого строя не знали в те времена русские войска. Их учили не отрываться от локтя своего товарища ...
* * * * *
Тем русским солдатам можно было уповать только на везенье — навыки ружейных приёмов на парадах в бою не помощники.
* * * * *

Хороший лётчик (в моём понимании) думает не головой, а спинным мозгом — местом, где живут рефлексы и опыт. Реакция спинного мозга более быстрая, чем реакция головного мозга.
Сегодня самолёт насыщается автоматикой, и лётчики превращаются всё больше в операторов, контролирующих показания приборов.
Спинной мозг, лишённый реальной тренировки в реальном управлении самолётом «дисквалифицируется», а лётчику остаётся уповать на то, что повезёт:
-- что разработчики самолёта и электроники не допустят фатальных ошибок;
-- что производство не допустит фатального брака;
-- что менеджеры не поставят лётчика в фатальные условия. А менеджер в большей степени озабочен прибылью, а не безопасностью.
ИльдусК
Старожил форума
24.03.2018 21:17
7 сент. 2011 г. под Ярославлем произошла катастрофа Як-42Д (хоккейный клуб «Локомотив» -- Ярославль) .
В отчёте АР МАК сказано:

3.1.48 Конструкция педалей Як-40 — раздельные педали путевого управления и тормозные площадки, отличаются от конструкции педалей Як-42 — совмещённый педальный узел с тормозными площадками в верхней части педалей...
В аварийном полёте у членов экипажа имел место негативный перенос навыков пилотирования в части положения ног на педалях в процессе разбега.

Далее в 3.2 Причины сказано:
-- организационная структура ЗАО «Авиационная компания «ЯК СЕРВИС», бизнес-модель её функционирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полётов;
-- в ЗАО «Авиационная компания «ЯК СЕРВИС» организация лётной работы и система управления безопасностью полётов по факту отсутствовали, штат руководителей лётной службы квалифицированными специалистами укомплектован не был;
. . . . .
и, самое главное, на мой взгяд:

«переучивание КВС и второго пилота на самолёт Як-42 проходило с нарушением действующих нормативных документов, было растянуто во времени, СОВМЕЩАЛОСЬ С ОСВОЕНИЕМ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОЛЁТОВ НА ДРУГОМ, ОТЛИЧАЮЩЕМСЯ типе ВС (Як-40), что не исключает негативного переноса навыков пилотирования;
* * * * *
1) У спинного мозга крыша поехала.
2) Люди гибнут за метал (здесь — не по своей воле).
* * * * *
«Окончательный отчёт по расследованию авиационного происшествия» разместил здесь:
https://cloud.mail.ru/public/M ...
(сайт МАК у меня почему-то глючит)
Владимир Воищев
Старожил форума
24.03.2018 22:13
Санька, Леха..., он не ведает что творит..., но все-равно надо понять...
Владимир Воищев
Старожил форума
24.03.2018 22:16
Простим его...
АВЛ
Старожил форума
25.03.2018 10:44
- вона, никак окалематься не может...))

- как правильно строЯми летать ))
________

отож))))
АВЛ
Старожил форума
25.03.2018 11:17
Простим его...
_______

Володя, мы то простим, а вот боженька похоже уже нет...
Владимир Воищев
Старожил форума
25.03.2018 12:04
Вить, там на верху разберутся....)
Владимир Воищев
Старожил форума
25.03.2018 12:06
Ты кстати учавствуешь в нашем майском фестивале у Андрея в Новинках?
Джуди
Старожил форума
25.03.2018 12:21
АВЛ
Простим его...
_______

Володя, мы то простим, а вот боженька похоже уже нет...
«И сказал Давид... пусть лучше впаду в руки Господа, ибо весьма велико милосердие Его, только бы не впасть мне в руки человеческие.» /1-я Паралипоменон 21:13/
АВЛ
Старожил форума
25.03.2018 13:00
Ты кстати учавствуешь в нашем майском фестивале у Андрея в Новинках?
________

Я Лехе дал полный отчет про май
Mashtak
Старожил форума
25.03.2018 13:17
АВЛ: ВиктОр, ПOЗДРАВЛЯЮ!!! Сенни оказывается день ИА России! Везения тебе всегда и во всем!!!
АВЛ
Старожил форума
25.03.2018 13:27
Сенни оказывается день ИА России!
_______

о как, даже не фтеме был, спасибо и всех причастных тоже с праздником
АВЛ
Старожил форума
25.03.2018 13:29
сцылка чтоб не забывать

http://gvardia.org/vvs/soxrane ...
АВЛ
Старожил форума
25.03.2018 13:36
музыкальная пауза
https://youtu.be/w2f9rJvufZg
kot25
Старожил форума
25.03.2018 14:16
АВЛ, Поздравляю !! !🛩🛩🛩
Здоровья, счастья, удачи !
АВЛ
Старожил форума
25.03.2018 17:27
спс, kot25
котик
Старожил форума
31.03.2018 17:09
Flanker2724, ты оборзел!

...скока можно париться?..:)))
corsair75
Старожил форума
31.03.2018 18:51
Таймень
АВЛ вона, никак окалематься не может...))
...напротив. Безнадежно здоров.
АВЛ
Старожил форума
31.03.2018 18:54
corsair75
сами дорогу найдете, или напраление указать, а
Чечель
Старожил форума
31.03.2018 19:50

http://www.proza.ru/2018/03/25/2229

П.С. Чтобы слегка остудить пыл нападающих на полковника, предлагаю ещё раз прочесть его фундаментальный труд "Преодолеть страх... обмен опытом. Ликбез..."
: http://www.proza.ru/2011/06/01/1003

И попытаться опровергнуть или добавить хотя бы один пункт к написанному. Если Вам это удастся, с меня коньяк и признание права, как угодно критиковать полковника Чечеля. А если у Вас это не получится, то 10 раз подумаете, прежде чем вылазить в эфир со своими умными мыслями. И "Встать, когда с Вами разговаривает подпоручик !!!" (Белое солнце пустыни) - (шутка) - Кстати, к читателям с проза.ру это всё тоже относится ...

Рецензия на «Открытое письмо коллегам с форумавиа. ру доп» (Полковник Чечель)

Хотел коротко названием романа К.Воннегута, но тут подоспело развернутое-

"Не мечите бисер перед свиньями" -

В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 6) приведены слова из Нагорной проповеди Иисуса Христа (рус. пер.):

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, 161чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

Успеха Вам, дорогой Василий Васильевич. Лет 5 не заходил на тот форум. До летчиков трудно достучаться там, все больше какие то непонятные особи изрыгают гнусь. И даже Вас.Вас.Ершова склоняли недоумки, если вежливо сказать. Опять повторимся-/пусть/Шакалы воют, а караван/жизни/ идет.

Виталийл 28.03.2018
Чечель
Старожил форума
31.03.2018 20:38
Рецензия на «Открытое письмо коллегам с форумавиа. ру доп» (Полковник Чечель)

Васильевич, доброе утро.
Эту рецензию "со своими умными мыслями" пишу стоя, как велел подпоручик:)))))
"Букав" вышло так много, что пришлось её отдельно писать:)) На "отцовский" ремень моряка уже нарвался:))) может теперь и ремень Лётчика поймаю на одно место:))

Стрельба по «соломенным мишеням».

Полковник Чечель в переписке яростные авиационные бои умело ведёт за правду для живых лётчиков и за офицерскую честь. Драка за правое дело священная обязанность каждого настоящего Мужчины. Это здорово, что они ещё не перевелись в наше время, Чечель – яркий тому пример. Мне нравится читать, как бывалый Лётчик полемику ведёт. Бьёт аргументированно в самую суть проблем, ищет убедительные доводы, достойно парирует выпады: «…в отличие от Вас, неугомонного Демагога, я думаю о живых, которые могут повторить ошибку…» погибших лётчиков. Хороший продуктивный спор полезен для молодых пилотов и умудрённых опытом «дядек», обеспечивающих полёты, глядя со стороны они могут выводы делать и учиться на чужих ошибках. Это своего рода гласный разбор полётов по свежим следам авиакатастроф.

Наберусь, смелости и робко свои пять копеек вставлю в тему. Не будучи специалистом в лётном деле, вижу, что много лишнего боекомплекта в пылу «авиационного» боя тратится для стрельбы по «соломенным мишеням». Мне кажется, что дал очередь, клок соломки пустил по ветру и будет с него:)))) В споре должна рождаться истина, а перегавкивание толку не даст, только силы авторские затратит и отвлечёт от правого дела. Есть такие оппоненты, которые оппонируют, как ораторы мастерски, правильные и хорошие слова вставляют в речь, но делают они это только на публику, чтобы показать себя любимого, а до настоящей сути им и дела нет. Есть и просто умственно или психические не здоровые оппоненты, ну а на них уж реагировать – тут за каждый, даром потраченный патрон, взыскать с автора нужно. Патрон хорошего автора в бою на вес золота, а этих боёв авиационная жизнь вон сколько подбрасывает, только держись.

Тут, как в чапаевском бою нужно – хочется пальнуть из пулемёта «Максим», но нужно страх и азарт в себе подавить, чтобы неприятеля ближе подпустить для верного выстрела.

С уважением, Виктор
заблудший
Старожил форума
01.04.2018 12:02
Полковник Чечель в переписке яростные авиационные бои умело ведёт за правду для живых лётчиков и за офицерскую честь.

С уважением, Виктор

Тонко подмечено за "офицерскую честь" - высоко неся её при принятии очередной присяги .
Чечель
Старожил форума
01.04.2018 14:05
заблудший
Полковник Чечель в переписке яростные авиационные бои умело ведёт за правду для живых лётчиков и за офицерскую честь.

С уважением, Виктор

Тонко подмечено за "офицерскую честь" - высоко неся её при принятии очередной присяги .
Голубчик, я не сомневаюсь, что Вы бы бросили помирать своих престарелых родителей в Украине, и помчались зарабатывать очередную звёздочку на погоны, прикрываясь присягой в Россию. Я присягал служить народу СССР, а не России. По другому в моём положении безквартирного офицера, который может только летать, да хором петь строевые песни, поступить было невозможно. Родителей по состоянию здоровья вывезти с Украины нельзя было, да и некуда. Пенсию и квартиру я мог получить, только оставшись в армии.

А Вам напоминаю слова Тимура Апакидзе, когда он прощался с полком: "Это просто безнравственно осуждать тех, кто уходит со мной в Россию, и тех, кто остаётся здесь на Украине". А дальше Тимур сказал, что все мы, русские, грузины, украинцы, казахи, белоруссы ... были одним народом, вышедшем из СССР, и нам надо дружить...
Чечель
Старожил форума
01.04.2018 14:16
Я года три назад 1 апреля отправил Голтису смс : Голтис, база торпедных катеров в Балаклаве просит провести с ними практический трёхдневный семинар "Как выжить в пустыне 10 дней не только без воды, но даже без пива?" Оплата безналом, даты твоим решением. Дорога за их счёт, согласие подтверди телеграммой"Он мне звонит: "Я согласен. На когда для них лучше брать билеты?" Я ему: "Расслабься Голтис, первого апреля !!!" Он мне: "Ну, ты меня и уел. А я уже даже Костю Могильника пригласил..." Короче, Голтис долго "матерился", хотя ругаться матом он совсем не умеет.

ЭТО Я К ТОМУ, ЧТОБЫ НЕ ЗАБЫЛИ, ЧТО СЁДНЯ ДЕНЬ ПРИКОЛОВ, А ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ - ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ...
Чечель
Старожил форума
01.04.2018 14:20
А ВОТ ПРИШЛА ИНТЕРЕСНАЯ РЕЦЕНЗИЯ - НАРОД ЗАЦЕНИТЕ...

Рецензия на «Глава 37 Брак по расчёту» (Полковник Чечель)

--раз уж так сложилось, что женщин намного МЕНЬШЕ чем мужчин, те из мужиков, которые долго живут холостяками, мотивируя, что они не нашли ещё свою пару — конченные эгоисты.

Понимаю, тарищ плковник, что Вы тут ошиблись и хотели предподнести нам всеобщее мужчинское заблуждение, что женщин якобы больше - но тут оговорочка по Фрейду вышла-с... женщин действительно гораздо меньще, потому они и в страшном дефиците. Это только Вам попадались одни сплошные каратистки, мастерши спорта, и все отдавались с первого раза. Жизнь обычного невзрачного мужчинки куда прозаичнее, поверьте уж...

Василий Пупкенг 25.03.2018
Чечель
Старожил форума
01.04.2018 14:23
Рецензия на «Глава 41 Чёрный кот» (Полковник Чечель)

Значит так, товарищ полковник.

Недавно прочитал Ваш рассказ про черную кошку, и аккурат на следующий день мне надо было забирать машину после длительной стоянки. На первом же повороте в гаражах мне бац - дорогу переходит черный кот. "Вот блин!" - подумал я и сразу вспомнил Ваш рассказ - "стопудово что-нибудь случится".

Через три дня, остановившись на светофоре на Озерках, чувствую легкий удар в спину.

Я сначала даже не сразу понял, что это - ведь я в салоне один. Крайний раз мне в зад въезжал таксист, когда мне пришлось оттормозиться перед внезапно выбежавшей на проезжую часть собакой, и было это аж почти 14 лет назад. Позже, когда просмотрел запись регистратора, как раз в этот момент на магнитоле играла песня Боярского - "и никуда, никуда мне не деться от э-этого!" и ровно на этих словах - бац! - удар - "твою мать!" (уже мой возглас). Опять вспомнилась черная кошка - сбылось же, мать твою так-разэтак, прямо предчувствие было!

Что ж, коли никуда не деться, включил аварийку и выхожу, предвкушая масштаб повреждений. И тут из машины, вместо брутального мужичья, глядит на меня и хлопает глазами девушка, я сначала не разглядел особо внешность, не до того было. К тому же смотрю - а ее машина катится и продолжает на мою давить. "На тормоз поставьте хоть!" - ору ей - она расспыается в извинениях, говорит, что ребенок отвлек, потому не успела оттормозиться, а из салона на меня смотрит целая куча детей, в переднем кресле - совсем маленький. Помню надпись "г. Омск" на ее водительском удостоверении и дату рождения. "30 лет" - отметил для себя, выглядит ничего, хотя и довольно потрепанно - впрочем, при таком количестве детей это неизбежно.

У вас бы, товарищ полковник, наверняка бы на этом месте появилась крутая каратистка с идеальной фигурой, и обязательно свободная - но в мире не суперменов, а обычных людей, "все не так, как на самом деле". Насчет занятости (а только тогда я, когда понял, что серьезных повреждений нет, подумал о личности своей визави) тоже не стоило питать иллюзий - женщины с почти новорожденным ребенком вряд ли бывают свободны, да и вообще свободны крайне редко бывают. Тем более разъезжающие на крутых машинах. Я отпустил ее, договорились, что созвонимся и она приедет позже оформить документы, а тогда и я торопился, и детей стало жалко, они устали же. Спросил ее "где вы живете" ? - оказалось, в пригороде и совсем в другом направлении.

Конечно же, я мог запросто оказаться "лохом", а она вместе со своим мужем - просто посмеяться надо мной и не приехать. Для себя решил, что ничего не буду делать в этом случае и обращаться никуда не буду, пусть будет на ее совести, понятии столь не свойственном ни капитализму, ни женскому полу. Но, несмотря на суперпозицию того и другого, она позвонила, а я в этот день не мог с ней встретиться никак. Думал, после этого она точно забьет, но на следующий день она позвонила тоже. Валил валом снег, и я еле разглядел ее автомобиль, поначалу подумав, не "с кузнецом" ли она приехала - на стоянке стояла одна машина с какими-то мужиками, и только за ней я уже разглядел ее авто. На этот раз она была только с одним ребенком, шестимесячным, который сидел на переднем кресле, я же сел на заднее, заполнять бумаги.

Там было максимум 20 минут писанины, но мы просидели почти два часа, и только когда меня уже стали вызванивать, и ребенок начал заметно скандалить, я все закончил и ушел. Хоть я и крайне необщительный, особенно с незнакомыми, особенно с девушками, товарищ, но с ней не было никакого напряга в общении, мы успели поговорить обо всем и чуть даже больше. Ей, видно, тоже приятно было со мной общаться (что с девушками бывает нечасто), и даже такому зануде, как я, был миллион шансов подвести к продолжению. Что она мне понравилась, я даже упоминать не буду - тут уж медицинский факт, что любому мужчине, который с женщиной общается раз в пятилетку и в окружении которого женщин нет от слова "совсем", достаточно минимальной симпатии, чтобы его "зацепило".

Но я прекрасно понимал, что для нее-то это не так, да и из разговора понял, что с семейной жизнью у нее все в порядке. Она не преминула похвастаться, что в тот день, когда я был занят, она "отмечала годовщину знакомства с мужем" и сходила с ним в кино. Похвастала, что ее муж - авантюрист (конечно, только за таких вы и выходите - подумал я) и они решили в один прекрасный день "а давай махнем в питер!", так, мол, и переехали. Еще бы, коли "авантюрами" можно было легко заработать на элитную квартиру (я потом посмотрел по адресу, указанному в документах, в каком доме она живет - я знал его. Это элитная новостройка в образованном улицами треугольнике, с которым у меня связаны не очень приятные воспоминания. Во-первых, там военкомат, откуда меня призывали. Второе же связано с гораздо более неприятной, чем военкомат, личной драмой). При таких вводных многие к нам там "переезжают", покупают собственное жилье и становятся здесь полноправными хозяевами - в отличие от некоторых коренных, у которых и прописки может не быть, и так и живут всю жизнь в родном городе на незаконном положении.
АВЛ
Старожил форума
01.04.2018 14:24
Я года три назад 1 апреля отправил Голтису смс : Голтис, база торпедных катеров в Балаклаве просит провести с ними практический трёхдневный семинар "Как выжить в пустыне 10 дней не только без воды, но даже без пива?" Оплата безналом, даты твоим решением. Дорога за их счёт, согласие подтверди телеграммой"Он мне звонит: "Я согласен. На когда для них лучше брать билеты?" Я ему: "Расслабься Голтис, первого апреля !!!" Он мне: "Ну, ты меня и уел. А я уже даже Костю Могильника пригласил..." Короче, Голтис долго "матерился", хотя ругаться матом он совсем не умеет.
__________

палковнег, не скромничайте, а "дублируйте" уже в каждой ветке форума, а то как-то не серьезно для палковнига фтыкать в двух ветках...
Чечель
Старожил форума
01.04.2018 14:36
Еще, когда я просматривал видеорегистратор, то заметил, что перед ударом на светофоре передо мной стояла машина с номером 55-го региона. "г. Омск" - всплыла в голове надпись на ее водительском удостоверении. Точно же, 55-й регион - это и есть Омская область. Совпадение?

Об этом я тоже спросил у нее. Оказалось, что не совпадение, это и был ее крутой муж-"авантюрист", за которым ехала она тогда, а я тут вклинился между ними, и сейчас, простите за каламбур, подбиваю клинья. А он даже и не заметил, что его супруга попала в ДТП - через несколько секунд загорелся зеленый и он спокойно себе уехал, потом тоже не приезжал, когда та ему, наверняка, по телефону сообщила о случившемся. В общем, был бы это ваш рассказ, то наверняка далее следовала бы сцена, что она отдалась вам прямо там на сиденье, ну, в крайнем случае в любви бы призналась, а с мужем оказалось бы, что давно развелась или в процессе, и минимум два года у нее никого не было (а ребенок - приемный). Но в нашей жизни все намного прозаичнее, поэтому я оценил свои шансы как ноль.

Покажу свой интерес - будет, маскимум, за нос водить, если не выразит праведный гнев, что "ничего такого не имела в виду", а мне оно надо? Да и вообще, даже если бы даже было желание с ее стороны, то не комфортно бы я себя чувствовал из-за того, что вы упоминали в эпизоде про солдат в рассказе про драки на дискотеках - солидарность, блин, как-то "западло" действующему мужу с тремя детьми наставлять рога... Сам бы не хотел оказаться на таком месте, да и в жизни никогда (почти) не встречался с замужницами, тем более уж без их желания. В общем, решил - все, надо сворачиваться, и ушел, даже не посмотрев в ее сторону, когда проехала мимо меня. Она сказала "звоните, если что" - в вашем рассказе, наверняка, это была бы ее надежда на дальнейшее общение, но я-то понимал, что она имеет в виду только по делу.

Повод "по делу" возник через две недели, когда я приехал в страховую на разбор. Оказалось, и я, и она, не поставили по одной подписи, поэтому документы у меня не приняли. Девушка из страховой, тоже приятная в общении замужница (свободных-то не бывает!), сказала - "везите подпись виновницы". Вроде был повод. Мне одновременно и хотелось ее увидеть, одновременно и понимал, что это уже не в тему. Тогда, первый раз, я был почти не заморочен по поводу нее, теперь же хоть уже прошли впечатления и эмоции, но мне уже было не все равно. А раз так, то все. Действовать можно только спонтанно, когда еще есть воодушевление и нет замороченности на человеке. После - только опозоришься и все смажешь, так что лучше забить и забыть.

Я решил так - уж коли судьба подготовила такую необычную встречу, то пусть она и решит. Я подкину монетку, и если орел - то позвоню, если решка - просто подделаю ее подпись (а это простенькая закорючка) и не буду ее беспокоить. Выпала "решка". Что ж, так даже легче. Пусть Вы и посмеетесь, что я придаю значению какому-то такому мелкому случаю, но со мной и такие-то, которые можно записать в серию "женщины в нашей (не вашей, суперменской, а нашей, рядовой) жизни, происходят раз в пятилетку. А пятилеток-то не так чтоб много и осталось - даже с большой натяжкой последняя уже в процессе поедания. Дальше - те возрастА, когда те, кого даже с натяжкой можно будет назвать "девушка" (а не "тетка" или "бабуля") уже, как Вы писали в рассказе про Таню, не смогут воспринимать человека такого возраста, как мужчину, ну а после еще нескольких пятилеток уже "согласие женщин будет пугать больше, чем их отказ", опять же выражаясь словами классика ))

Василий Пупкенг 01.04.2018

+ добавить замечания

Василий, Ваша история- очень жизненная, спасибо Вам за неё. Просто Вы далеко не одиноки в своей стеснительности знакомиться с девушками. У нас в экипаже был курсант, а потом лётчик Витя Савинов, который мог общаться только нашими жёнами, когда мы все уже переженились. А сам женился в 30 лет в чине капитана на вдове нашего однокашника Валеры Евстигнеева, который всем экипажем разбился на сверхзвуковом ТУ-22р.

Так что жизнь есть жизнь, и ситуации бывают самые непредсказуемые. Мой дружбан, путешественник России Виталий Сундаков так и говорит: "Обычно в жизни бывает по-всякому.

Желаю Вам не терять надежды, что Вы ещё встретите свою любимую женщину, и у Вас с ней всё будет хорошо. УДАЧИ !!!

С уважением, ВВЧ.

Полковник Чечель 01.04.

Кстати, добавлю, Таня из рассказа "Женщины в нашей жизни" две недели назад меня отловила в Интернете. Сейчас мы каждый день общаемся. Она с первым мужем развелась, вышла снова замуж, и они переехали в Питер смотреть за отцом, которому 93 года - живёт один, т.к. мама Тани умерла ещё восемь лет назад.

Видите, 35 лет прошло, а у обоих ничего не забылось, и я неслучайно написал в рассказе:
"Что хотел сказать Бог, чуть не сведя нас по месту и времени в 1983 году в этой забытой Богом Джиде, куда Таня прилетела с Питера, а я сел на запасной при перегонке тройки ТУ-16 с Монгохты к себе в Остров. Но если эта встреча произойдёт, нам будет что сказать, сидя долгими зимними вечерами у камина в окружении детей и внуков"?...
Чечель
Старожил форума
01.04.2018 15:08
АВЛ
Я года три назад 1 апреля отправил Голтису смс : Голтис, база торпедных катеров в Балаклаве просит провести с ними практический трёхдневный семинар "Как выжить в пустыне 10 дней не только без воды, но даже без пива?" Оплата безналом, даты твоим решением. Дорога за их счёт, согласие подтверди телеграммой"Он мне звонит: "Я согласен. На когда для них лучше брать билеты?" Я ему: "Расслабься Голтис, первого апреля !!!" Он мне: "Ну, ты меня и уел. А я уже даже Костю Могильника пригласил..." Короче, Голтис долго "матерился", хотя ругаться матом он совсем не умеет.
__________

палковнег, не скромничайте, а "дублируйте" уже в каждой ветке форума, а то как-то не серьезно для палковнига фтыкать в двух ветках...
В ветку "Мужики..." заходят лишь единицы, а здесь тоже непонятно сколько - бо скрывают. А наколоть самого Голтиса - это дорогого стоит, поэтому, признаю, грешен, но я этим горжусь... Что поделаешь - слаб человек... А за "идею" спасибо - я подумаю (шутка) - смеюсь

Кстати, блин, ведь это свидетельствует и о моей "смелости" или нахальстве, что в данном случае одно и то же. Ведь Голтис - МС СССР по боксу, трёхкратный победитель Азии по восточным единоборствам. Голтис один из первых европейцев, кого стали приглашать на закрытые чемпионаты, где победа или смерть - нормальный исход боя. С ним шутить - может быть себе дороже.

Юра Лончаков, имеющий чёрный пояс по айкидо, когда увидел, что может Голтис, сразу запросился к нему в ученики. Но меня Голтис одной своей фразой просто убил: "Сейчас, когда я вспоминаю, сколько личного времени я потратил на тренировки, занимаясь восточными единоборствами, думаю, сколько добрых дел я мог совершить за это время. В общем, верни меня обратно, я бы по этому пути не пошёл"...

Голтис

Полковник Чечель

За пределами матрицы: «Карпатский горец, профессиональный путешественник и православный миссионер. Фотохудожник. Трёхкратный чемпион Азии по восточным единоборствам. В том числе, один из первых европейцев, которого стали приглашать на закрытые соревнования по карате, на которых Голтис провёл серию беспроигрышных поединков с 1981 по 1983 годы. Автор действующих методик выживания в экстремальных ситуациях для подразделений специального назначения. Тренер двух чемпионов Мира по бодибилдингу, (в 1994г. среди мужчин - Сергей Отрох, в 1996г. среди женщин - Валентина Чепига), сам в 1986 г. получил титул мистер Аполлон Европы за красоту человеческого тела. Мастер Спорта СССР по боксу. Автор методики «Исцеляющий Импульс», которая поднимает больных, от которых отказалась официальная медицина. Командор украинской команды экстрималов и путешественников «EQUITES». Вот неполный список, чем обладает очередной удивительный человек, с которым судьба свела меня на непредсказуемой дороге жизни…

Чечель
Старожил форума
01.04.2018 15:13

Потом были тосты, песни, барабаны, гитара, флейта, веселье… - всё, как говорил французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери: «Самая большая роскошь человеческого бытия – это роскошь человеческого общения»… Часа в четыре ночи я в приказном порядке еле уложил гостей спать, с утра предстояла конференция по космосу, и на ней надо было быть «в форме»…

Когда потом Голтис приезжал ко мне в гости в Николаев второй, третий и последующие разы, один или с друзьями, мы с ним спать уже не ложились. Оставались вдвоём на кухне, все «дрыхли», а мы говорили «про жизнь»… и не могли наговориться… ночи, во всяком случае, нам не хватало. Расскажу немного о Голтисе, что запомнилось в первую очередь. Во-первых, имя Голтис. Оно пришло к нему во сне – явился ангел и сказал: «Помимо твоего первого имени Владимир, у тебя есть второе – Голтис, носи его с честью». Точно такой же сон в эту ночь приснился его бабушке в селе Поляницы под Ужгородом. По национальности Голтис - русин, есть такая народность в Закарпатье.

В первый класс он пошёл в Норильске, где тогда служил его отец, оставшись на сверхсрочную службу после армии. Поскольку Голтис имел очень независимый характер, в школе его стали каждый день бить, как «хо... ла». А он по натуре очень мирный человек и не мог поднять руку на сверстников. В итоге, он только уворачивался и терпел побои, но никому не жаловался. Через месяц его бить перестали, наоборот он снискал всеобщее уважение. Потом семья переехала на Украину, и в четвёртый класс Голтис пошёл уже в Ужгороде. Тут его снова стали каждый день бить, но уже, как «мо...ля». А он опять никому не даёт сдачи, только уклоняется, как может, и никому не жалуется. Через месяц от него не только отстали, ему присвоили звание «Короля четвёртых классов». И тогда его стали бить 7-8 - классники. Каждый день после уроков заводили за поляницу, и ничинались побои за его гордый и независимый характер. «Ах, ты король, головы не перед кем не гнёшь – получай»…

Однажды Голтис шёл домой после очередного такого «урока» и вдруг увидел, как 10-классники убивают щенка. Они уже отрубили ему хвост, выкололи глаза и готовились вспороть живот. Одна «половина» Голтиса сказала: «Голтис, тебя уже сегодня били, куда ты опять лезешь?» А вторая половина Голтиса зарычала и бросилась выручать щенка. Его, естественно, вырубили. Когда Голтис пришёл в себя, вокруг не было никого, а щенок с распоротым брюхом лежал рядом. Он дотянулся до щенка, прижал его к себе. Щенок вдруг лизнул Голтису руку. Из выколотого глаза скатилась слезинка, и он умер. Тогда у Голтиса мелькнула мысль: «Что даже если я ничего больше путного не сделаю. Ради этой секунды, чтобы щенок умер в любви, я уже не зря прожил свои 10 лет жизни. Но после этого случая Голтис понял, надо учиться драться. И на следующий день, когда его снова 7-8 классники стали бить, он начал защищаться. Его, скорее всего снова бы избили, но мимо шёл его друг, третьеклассник. Когда он увидел, что Голтиса бьют, и он пытается дать сдачи, третьеклассник зарычал и бросился выручать Голтиса. Вдвоём, как волчата, зубами, ногтями, ногами они буквально растерзали в бешенстве этих 7-8 классников… С тех пор драки прекратились…

По мудрому вселенскому закону: «Готов Ученик, готов и Учитель», для Голтиса сразу нашёлся тренер, который стал учить его восточным единоборствам. Когда Голтис, отслужив в спецназе ВДВ, вернулся с армии, будучи Мастером Спорта СССР по боксу, его первый Наставник стал использовать Голтиса для того, чтобы наставлять на «путь истинный» тех тренеров, которые учили только «мордобою», не прививая своим ученикам моральные принципы. Голтис приходил в секцию карате, вызывал её тренера на поединок в присутствии учеников, «чистил ему «морду», а потом объяснял, за что. И не было ни разу, чтобы побили самого Голтиса. В итоге, как сам Голтис говорил о себе: «Моя гордыня возросла до невообразимых пределов. Я чувствовал себя карающим мечом в руках Судьбы»… Главным хранителем правосудия». И так было до тех пор, пока я не встретил своего второго Учителя, который играл со мной, как кот с мышью, он делал со мной всё, что хотел… Его удары были в 2-3 раза быстрее и сильнее моих…»

Голтис немного рассказал мне о нём. Я ограничусь лишь фактом, что его второй Учитель постигал воинское искусство в клане Школы Мисюдзюрю, которая насчитывает не более 80 бойцов по всему миру, и он горлышко у пустой бутылки, подчёркиваю, у пустой бутылки, отбивал из любого положения. Кто из профессионалов воинских искусств не увидит в этом ничего особенного, пусть попробует. У самого Голтиса, несмотря на всё его мастерство, это получилось всего один раз в жизни.

Когда мы сидели ночами за вечерним «чаем», Голтис поведал о большом количестве жестоких, реальных драк, которые пришлось пройти, когда даже не мастерство, а ангел-хранитель спасал ему жизнь, подсказывая телу, когда надо увернуться от ножа, кастета, заточки, лома… и нанести ответный удар. При его рассказах, я вспомнил свои драки в Эстонии, Владивостоке, Монгольской границе, Калининграде, Николаеве... В семи из них я был жестоко избит, и сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что их, в принципе, можно было бы избежать. Но жизнь невозможно переписать набело. Хорошо, повезло, что обошлось без серьёзных последствий и потом удалось "зализать раны". Единственное оправдание моей "горячности" по молодости, что не боялся лезть в драку при превосходящих силах с противоборствующей стороны. После Школы Выживания Виталия Сундакова я усвоил его главный принцип: "Предвидеть, по возможности избежать, при необходимости - действовать мгновенно, анализировать будете потом". Именно предвидения мне тогда не хватало. Но, как говорит Виталий: "Ошибка, не повторенная дважды, не является неудачей - это урок!"
Джуди
Старожил форума
01.04.2018 15:35

"СЁДНЯ... ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ - ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ"

Это повод уточнить.

Вот традиция человеческая:
"Вербное воскресенье: смысл праздника.
В последнее воскресенье перед Пасхой православные вспоминают вход Господа Иисуса в Иерусалим. Его встречала ликующая толпа, люди приветствовали Христа пальмовыми ветвями, которые в православной традиции заменили на вербу. Но через пять дней та же самая толпа будет кричать: «Распни его!»..."
(отсюда http://www.mk.ru/social/2013/0 ... )

А вот библейская заповедь самого Христа для Его верных последователей:
помнить день его гибели и в воспоминание этого вкушать от символов Его плоти и крови (Лк.22:19, 20). Это Вечеря Господня в день распятия Христа 14 нисана (полнолуние, после захода солнца, в этом году 31.03).
https://www.youtube.com/watch? ...
Чечель
Старожил форума
01.04.2018 15:40
В общем, сами понимаете, разыграть такого человека 1 апреля, чтобы он поверил - это вам "не хухры-мухры", тут "фантазия " нужна и знание психологии, кого разыгрываешь.

Кстати, что меня поражает до сих пор - Голтис со своей командой Эквитэс совершил путешествие с 40 дневным голоданием - путём Колумба из Европы в Южную Америку на Херсонской яхте "Гаруда". Обратно капитан яхты Виталий Зелёный по взаимной договорённости с Голтисом, через Атлантику шёл один. Он в шторм потерял паруса, в Средиземном море у него поломался двигатель. И он всё же пришёл в одиночку в Херсон. В четверг, на деньги заработанные от экспедиции Голтиса, купил мощный японский байк, а в пятницу, не рассчитав скорость, въехал на нём под троллейбус и погиб, имея троих детей. И вот что удивительно, мало народу в Херсоне знает, что у них жил такой замечательный человек и яхтсмен. Голтис его не случайно выбрал для своей экспедиции среди сотен претендентов. И что Виталий Зелёный в одиночку пересёк океан. Помянем достойного человека...
котик
Старожил форума
01.04.2018 16:30
И вот что удивительно, мало народу в Херсоне знает, что у них жил такой замечательный человек и яхтсмен.
====
....
В оконном стекле отражаясь,
по миру идет не спеша
хорошая девочка Лида.
Да чем же она хороша?

Спросите об этом мальчишку,
что в доме напротив живет.
Он с именем этим ложится
и с именем этим встает.

Недаром на каменных плитах,
где милый ботинок ступал,
"Хорошая девочка Лида", -
в отчаяньи он написал.
http://www.stihi-rus.ru/1/Smel ...
https://www.youtube.com/watch? ...

В чём же-таки, выражается "замечательность"! человека и яхтсмена херсонцам?
АВЛ
Старожил форума
01.04.2018 16:50
чую пора палковнига опять в баню отправлять))))
Чечель
Старожил форума
01.04.2018 17:38
котик
И вот что удивительно, мало народу в Херсоне знает, что у них жил такой замечательный человек и яхтсмен.
====
....
В оконном стекле отражаясь,
по миру идет не спеша
хорошая девочка Лида.
Да чем же она хороша?

Спросите об этом мальчишку,
что в доме напротив живет.
Он с именем этим ложится
и с именем этим встает.

Недаром на каменных плитах,
где милый ботинок ступал,
"Хорошая девочка Лида", -
в отчаяньи он написал.
http://www.stihi-rus.ru/1/Smel ...
https://www.youtube.com/watch? ...

В чём же-таки, выражается "замечательность"! человека и яхтсмена херсонцам?
А тем, что в Херсоне по прежнему много яхт. Есть очень красивые, под старину. НО 99% из них ходят только по акватории Днепра, деньги сшибают почасово с туристов и гостей города. А тут человек в одиночку Атлантику перешёл, Средиземку прошёл на самим построенной яхте. Кстати, "Гаруда" - это третья яхта, которую он построил один в своём "гараже".

А ведь раньше шхуна "Товарищ" была приписана к Херсонской мореходке и стояла у набережной, являясь украшением города. Со всеми своими гостями, спросив разрешения у вахтенного офицера, мы на её палубе пили коньяк за встречу. Сейчас "Товарищ" под другим именем стоит в Германии, а город Херсон, в котором аж две мореходки, и имеющий славные морские традиции, поскольку заложен был по велении самой Императрицы Екатерины, при Украине объмельчал и ничто не напоминает о былом величии... Хотя такие люди как Виталий Зелёный могли бы этот город прославить, если бы о них написали.
Viktor49A
Старожил форума
01.04.2018 18:37
Завидую белой завистью Васильич, с какими Людьми
тебя сводила эта Жизнь. Какие характеры, упорство,
смелость, знания, чутьё они вырабатывали!
Они в тебе чувствовали своего. Поэтому вы и легко
сходились наверно.
АВЛ
Старожил форума
01.04.2018 21:16
ага скоро будет писать, как общался с Наполеонм🤣
Чечель
Старожил форума
01.04.2018 22:40
1 апреля - это вам не хухры-мухры

Ну, и немного про "чёрный юмор" первого апреля. Был у меня лётчик в полку, назовём его условно Пупкиным - юморил по делу и не по делу, просто характер у него такой - всё со смехуёчками. И вот едет он к себе домой в первый свой лейтенантский отпуск после окончания училища. За два часа до своей станции обратился за помощью к соседям по купе, один из которых оказался врач-хирург с Оренбурга.

Лейтенант достал из сумки бинт, вату, пластырь; с третьей полки один костыль и повязку-лангетку, и начали его готовить к роли смертельно покалеченного ловеласа. На одну ногу изобразили гипс, мол, она сломана. Рука тоже сломана, висит в лангетке на привязи. Голову забинтовали, якобы пробита. На лице в трёх местах пластырь, под глазами нарисовали краской фингалы - в общем, красавец ещё тот.

Станция у лейтенанта промежуточная, поезд стоит всего 10 минут. И вот толпа гостей, куда входят родители, бабушка с дедушкой, подруга бабушки и 8 друзей, бывших одноклассников - все бегут к вагону, откуда должен появиться новоиспечённый морской лётчик в форме. Что за чёрт, все пассажиры вышли, а больше никто не выходит. Все стоят ждут. Кто-то робко спросил: "Может не тот вагон? На что батя ответил: "Да, тот - тот, вот же телеграмма", - и показав её гостям, заскочил в вагон. Три минуты никого не было. Проводница громко объявила: "Граждане провожающие, покиньте вагон, поезд скоро отправляется". Все засуетились, но тут показался батя, и не один.

Под одну руку он поддерживал лейтенанта, в другой нёс его чемодан, а через голову висела спортивная сумка летёхи. Сам будущий морской лётчик с другой стороны подпирал себя костылём и передвигался так, как будто у него сломаны две ноги, а не одна. Лицо искажала такая страдальческая гримаса, что сомнений в этом маскараде ни у кого не возникло. "Сыночек, что с тобой?" - первой, не выдержав молчаливой пытки, вскричала мама.

Сынок поднял взгляд на облака, задумчиво посмотрел на небо, перевёл взгляд на деревья и сказал непонятную фразу: "Здесь дует, ветрено, пойдёмте за угол, все ответы на вопросы потом".

Зашли за угол вокзала, стали под деревьями. Все понимали, произошло что-то ужасное, просто так морского лётчика никто бить не будет. Тогда форму, в отличие от нынешних времён уважали, особенно морскую, да ещё в глубинке России. "Внучек, не тяни, говори, что случилось?" - нервно вскричала бабушка, - "Видишь, дедушка уже таблетки глотает".

"Счас", - сказал внучек, доставая из кармана старинную морскую трубку. Взял у отца свою сумку, достал курительный табак в пачке и трясущимися руками стал набивать его в трубку. Со словами: "Нервы стали ни к чёрту", - раскурил табак и стал мастерски пускать дым кольцами. (ради этого он тренировался две недели перед выпуском из училища, выкуривая каждый вечер по две трубки табаку "Блэк кэптен" ( Чёрный капитан), имеющий обалденно приятный запах даже для некурящих. Все внимательно следили за колечками дыма, которые один за другим выпускал в небо внучёк и ждали страшной правды, которая лучше, чем сладкая ложь.

"Я женился", - трагическим тоном наконец выдохнул лейтенант. "А где же молодая жена, и почему ты в таком виде?" - первой среагировала мама. "На третий день после свадьбы сбежала с любовником в Сочи, с которым у неё, оказывается, связь была полтора года до меня. Я пытался её удержать, но любовник оказался каратистом, вот результат!" - и внучёк показал на загипсованную ногу. Все стали хором охать, вздыхать, давать советы, но было видно, что родители больше всех переживают за своё чадо. Наконец, насладившись сполна спектаклем, который явно удался, лейтенант уже совсем другим тоном произнёс: "Ладно, хватит скулить. Никакой жены нет, да и драки не было", - с этими словами жестом фокусника раскрутил чадру из бинтов на голове, снял гипс с ноги и превратился в нормального юморного пацана, каким он был всегда, и каким его воспитали родители.

Радости всей компании не было предела. Каждый с хохотом озвучивал картины драки с любовником, которые ему привиделись. Но общий итог всему подвёл дед, поднимая за праздничным столом фужер с рашен водкой за новоиспечённого морского лётчика: "Внучёк, конешно, наша радость вдвое сильнее, чем если бы ты просто приехал, как белый человек. Но ты так больше не шути, я чуть дуба не дал". Внук обещал, но хватило этого обещания ненадолго. Впрочем, это тема уже другого рассказа, так что не будем о "грустном".

Вот такие они бывают непредсказуемые птички - эти морские лётчики...
заблудший
Старожил форума
01.04.2018 22:41
Viktor49A
Завидую белой завистью Васильич, с какими Людьми
тебя сводила эта Жизнь. Какие характеры, упорство,
смелость, знания, чутьё они вырабатывали!
Они в тебе чувствовали своего. Поэтому вы и легко
сходились наверно.
Витя , ужели не видно , что это дешевая картинка ? Если на "прозе" это прокатывает , то здесь , в кругу , как бы , "собратьев" всё больше своим хамством отворачивает от себя даже бывших сторонников ? Сколько же надо иметь цинизма , упоминая , всуе , своих покойных родителей в дело и без дела и танцуя на костях погибших ? Некрофилия какая-то , прости Господи .
kot25
Старожил форума
01.04.2018 23:14
заблудший
Витя , ужели не видно , что это дешевая картинка ? Если на "прозе" это прокатывает , то здесь , в кругу , как бы , "собратьев" всё больше своим хамством отворачивает от себя даже бывших сторонников ? Сколько же надо иметь цинизма , упоминая , всуе , своих покойных родителей в дело и без дела и танцуя на костях погибших ? Некрофилия какая-то , прости Господи .
скамер это
1..151617..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru