поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Гибель пилота Gulfstream в Финляндии

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 1234  

Technical
Опытный боец
Частный пассажирский самолет Gulfstream G150, пилот которого неожиданно погиб в четверг в финском аэропорту Киттиля в результате удара двери самолета...

"Самолёт прилетел из Москвы с россиянами на борту. Они должны были вылететь в Екатеринбург", — сообщает газета Ilta Sanomat. Газета также уточняет, что пилот был немцем. Полиция не раскрывает национальность погибшего.

Ранее сообщалось, что самолет Gulfstream G150 выпущен в 2012 году, принадлежит австрийской компании Skyline Aviation, но зарегистрирован в Киеве.

Далее: https://news.rambler.ru/incide ...

Путаница какая-то... Есть подробности?
опубликовано: 05.01.2018 14:07
altai
Старожил форума
...
опубликовано: 05.01.2018 14:09
altai
Старожил форума
http://fontanka.fi/articles/37488/
В аэропорту Киттиля на севере Финляндии в результате несчастного случая погиб пилот частного самолёта Gulfstream G150, который вёз пассажиров из Москвы.

Инцидент произошёл 4 января в 16.00 (17.00 мск).

"Небольшой 20-местный самолет готовился ко взлету, и капитан заходил в кабину, - говорится в сообщении полиции. - Входная дверь ударила по нему таким образом, что он скончался на месте". Реанимировать пилота не удалось.

В момент происшествия, кроме капитана, на борту самолёта никого больше не было. По данным газеты Ilta-Sanomat, погибший - 50-летний гражданин Германии.

Выпущенный в 2012 году бизнес-джет Gulfstream G150 принадлежит австрийской компании Skyline Aviation, но зарегистрирован он в Киеве. Skyline Aviation сдала самолёт на Украину в лизинг. Воздушное судно привезло пассажиров из Москвы, планировалось, что следующим пунктом назначения станет Екатеринбург.
опубликовано: 05.01.2018 14:10
altai
Старожил форума
опубликовано: 05.01.2018 14:12
Viktor49A
Старожил форума
........
опубликовано: 05.01.2018 14:13
Technical
Опытный боец
На фото самолет австрийской регистрации (ОЕ-), а пишут что зарегистрирован в Киеве... Понапишут...
опубликовано: 05.01.2018 14:20
Technical
Опытный боец
... самолет готовился к взлёту, единственным человеком на борту был капитан. Он скончался на месте в результате удара, полученного от неожиданно закрывшейся двери самолёта. "Некоторые фрагменты двери самолёта оказались отброшены от самолёта на расстояние более 10 метров. Что-то произошло на борту. Есть и другие вопросы по этому происшествию. Мы изучаем все детали"...
опубликовано: 05.01.2018 14:26
valient
Опытный боец
R. I. P.
опубликовано: 05.01.2018 14:48
Учлёт
Опытный боец
The German captain of the G150 business jet died after being hit by the aircraft door during opening.

...умер после удара дверью при открывании :(
опубликовано: 05.01.2018 14:54
FL410
Старожил форума
Грели (читай - наддували) самолёт, создался перепад давлений?
опубликовано: 05.01.2018 14:58
FL410
Старожил форума
Как улетал на наших глазах от соседнего борта иранский механик-хелпер при открытии передней двери Полтинника никогда не забуду. Побился парень крепко, но жив, слава Аллаху, остался.
Там правда жара была, и кондиционер наземный был подключён. но какая разница...

Да уж, обидно вот так нелепо закончить...
R.I.P.
опубликовано: 05.01.2018 15:04
kirsar
Старожил форума
   
FL410
Грели (читай - наддували) самолёт, создался перепад давлений?
Если и грели, то специально загерметизировали что-ли? Там ветра сейчас по 50 узлов задувают, наверное из-за этого.
опубликовано: 05.01.2018 15:06
Джуди
Старожил форума
А если бы в полете? Возможно такое?
опубликовано: 05.01.2018 15:10
FL410
Старожил форума
   
kirsar
Если и грели, то специально загерметизировали что-ли? Там ветра сейчас по 50 узлов задувают, наверное из-за этого.
Да хз. Как вариант. Если двери/люки/форточки закрыты были, а воздух уходил только через клапаны, то мог и перепад создаться. В Мешхеде вон (читай выше) так и получилось.
Инженеры тут есть?
опубликовано: 05.01.2018 15:12
FL410
Старожил форума
   
Джуди
А если бы в полете? Возможно такое?
Хм. В полёте - вряд ли. Сложно будет там открыть либо закрыть дверь. А если ещё и снаружи это делать - то вообще...
опубликовано: 05.01.2018 15:19
booster
Старожил форума
"Небольшой 20-местный самолет готовился ко взлету, и капитан заходил в кабину, - говорится в сообщении полиции. - Входная дверь ударила по нему таким образом, что он скончался на месте". Реанимировать пилота не удалось.

В момент происшествия, кроме капитана, на борту самолёта никого больше не было. По данным газеты Ilta-Sanomat, погибший - 50-летний гражданин Германии.

Как "готовился к взлету и на борту больше никого не было"? - экипаж два пилота.
Дверь-трап могла его ударить по голове, если он снаружи ее открывал и стоял при этом на земле под ней?
Иначе я не вижу вариантов, не внутри же самолета он находился? - пришел, хотел открыть дверь-трап и неудачно подставился, - я себе так представляю произошедшее.
Печально, соболезную...
опубликовано: 05.01.2018 15:22
FL410
Старожил форума
Или какой-нить торсион из кибенематики открытия-закрытия не сработал. И дверь со всей дури упала, как только её сняли с замка.

http://uploads.ru/VxuBW.jpg
опубликовано: 05.01.2018 15:27
Учлёт
Опытный боец
   
FL410
Грели (читай - наддували) самолёт, создался перепад давлений?
На этом типе при открывании дверь падает вниз.
https://pbs.twimg.com/media/DS ...
опубликовано: 05.01.2018 15:27
Gin5
Старожил форума
Был похожий случай на фалконе, тоже зима и ветер
опубликовано: 05.01.2018 15:30
FL410
Старожил форума
"...Дверь-трап могла его ударить по голове, если он снаружи ее открывал и стоял при этом на земле под ней?..."

Дык о чём и речь. Другого варианта как бы и нет.
опубликовано: 05.01.2018 15:30
Джуди
Старожил форума
По фото понятно теперь, что за дверь. Сорри за глупый вопрос.
опубликовано: 05.01.2018 15:34
valient
Опытный боец
По хорошему бы сделать простейший указатель избыточного давления рядом с дверью. Типа окошко, а под ним резиновая мембрана ярко-оранжевого цвета. Если есть перепад - мембрана надувается куполом, дверь открывать опасно. Как то так.
опубликовано: 05.01.2018 15:37
FL410
Старожил форума
"...На этом типе при открывании дверь падает вниз..."

Так она реально именно падает?!
Или всё же опускается? (должна)
опубликовано: 05.01.2018 15:39
WR69GT
Опытный боец
Не знаю как на этом гольфе , но большинство дверей при открывании ручки первым открывается клапан наружу уравнивающии давления. Поддавленную дверь фиг откроешь , раньше ручку сломаешь. Скорее всего просто примерзла вот и додергался неосторожно. Может тросик слетел что демпфер сжимает пружинный.
опубликовано: 05.01.2018 15:57
FL410
Старожил форума
   
valient
По хорошему бы сделать простейший указатель избыточного давления рядом с дверью. Типа окошко, а под ним резиновая мембрана ярко-оранжевого цвета. Если есть перепад - мембрана надувается куполом, дверь открывать опасно. Как то так.
На арбузе (А320) есть специальный индикатор - Cabin Pressure Indicator, хорошо видный изнутри и снаружи (в иллюминатор двери).
Как учили и нас в том числе - первое действие перед тем, как ручку дёрнуть - убедиться, что он не высвечивается.
опубликовано: 05.01.2018 16:03
booster
Старожил форума
   
WR69GT
Не знаю как на этом гольфе , но большинство дверей при открывании ручки первым открывается клапан наружу уравнивающии давления. Поддавленную дверь фиг откроешь , раньше ручку сломаешь. Скорее всего просто примерзла вот и додергался неосторожно. Может тросик слетел что демпфер сжимает пружинный.
Человеку много и не надо - дверью по голове ударило, потерял ориентировку или сознание, дальше с высоты роста своего упал головой об бетон затылком - летальный исход, увы...
Примеров подобных исходов, с высоты роста об твердую поверхность, было много. Может и полежал еще какое-то время, пока помощь медицинская пришла, - жаль мужика...
опубликовано: 05.01.2018 16:10
VaGa
Старожил форума
   
FL410
Грели (читай - наддували) самолёт, создался перепад давлений?
Не знаю, как на этом самолете, но на Ил-18 на земле клапана постоянно открыты. И никакой наземный кондер наддуть кабину не в состоянии. Чтобы это сделать, надо было ручками трехходовой кран на агрегате 2077 поставить в положение "Наддув". Это делали при проверке кабины на герметичность.
опубликовано: 05.01.2018 16:14
booster
Старожил форума
СМИ вносят "непонятки": ""Некоторые фрагменты двери самолёта оказались отброшены от самолёта на расстояние более 10 метров. Что-то произошло на борту. Есть и другие вопросы по этому происшествию. Мы изучаем все детали", — отметила представитель бюро по расследованию авиационных происшествий Финляндии Сакари Лауриала в интервью телеканалу MTV3. Далее: https://news.rambler.ru/incide ...
опубликовано: 05.01.2018 16:17
booster
Старожил форума
А здесь уже пишут, что и второй пилот и бортпроводник были на борту, погиб капитан http://fontanka.fi/articles/37492/
опубликовано: 05.01.2018 16:20
valient
Опытный боец
   
FL410
На арбузе (А320) есть специальный индикатор - Cabin Pressure Indicator, хорошо видный изнутри и снаружи (в иллюминатор двери).
Как учили и нас в том числе - первое действие перед тем, как ручку дёрнуть - убедиться, что он не высвечивается.
На Гольфстриме походу не было.
опубликовано: 05.01.2018 16:26
FL410
Старожил форума
   
FL410
На арбузе (А320) есть специальный индикатор - Cabin Pressure Indicator, хорошо видный изнутри и снаружи (в иллюминатор двери).
Как учили и нас в том числе - первое действие перед тем, как ручку дёрнуть - убедиться, что он не высвечивается.
Вот такая приблуда:

http://uploads.ru/jdyBw.jpg
опубликовано: 05.01.2018 16:27
FL410
Старожил форума
   
VaGa
Не знаю, как на этом самолете, но на Ил-18 на земле клапана постоянно открыты. И никакой наземный кондер наддуть кабину не в состоянии. Чтобы это сделать, надо было ручками трехходовой кран на агрегате 2077 поставить в положение "Наддув". Это делали при проверке кабины на герметичность.
Как на этом тоже не знаю, но летящего над трапом перса, решившего открыть снаружи дверь Ту-154 при подключённом/работающем наземном кондёре, видел лично (читай выше - 05.01.2018 15:04)

Тут же, учитывая, что дверь откидывается вниз и то, что она достаточно тяжёлая (трап) - могло быть всё проще...
опубликовано: 05.01.2018 16:33
Mh-RC
Старожил форума
   
FL410
На арбузе (А320) есть специальный индикатор - Cabin Pressure Indicator, хорошо видный изнутри и снаружи (в иллюминатор двери).
Как учили и нас в том числе - первое действие перед тем, как ручку дёрнуть - убедиться, что он не высвечивается.
Он не нужен там.

На бобиках и арбузах дверь "пробкового" типа. Она как пробка в ванне затыкает дырку и вытолкнуть ее наружу нельзя, она больше проема. Поэтому их закрывают и открывают с поворотом и выводом ребром вперед.

Двери такого типа как на Г150 не "пробкового" типа. У них по боковым сторонам специальные замки(зацепы) которые ее прижимают в проем.Герметизация осуществляется специальной прокладкой.

Подъем и опускание осуществляется либо гидравликой, либо есть специальный компенсатор (обычно пружинный), который облегчает открытие закрытие.

Логика работы любой системы наддува на земле, это всегда открытый аут флоу вэлв. Поэтому загермитизироваться самолет на земле не может при правильных действиях. Если плясали с бубном, для чего то, то тогда возможно. Но пока дверь сойдет с замков самолет по идее уже разгерметезируется через щели.

Вероятнее дверь упала на него, поскольку компенсатор сломался.Вес ее приличный.

опубликовано: 05.01.2018 17:10
sbb
Старожил форума
Кто открывал дверь-трап на Як-40 прекрасно помнит что он летом с легким шипением опускается на перрон а зимой просто падает и ее надо придерживать. И уж тем более не стоять под ней. В .....1994 м(?) СААБ-340 в Якутске морозили. Дверь такая же как на этом Гольфстриме, с перилами и пластиковыми накладками сверху. После ночной стоянки подошли, за ручку дерг.... дверь со всего маху на бетон, накладки только отлетели...
Сам не видел пацаны рассказывали.
Так и здесь могло быть.
Я не спец по СиД поэтому про устройство таких дверей не спрашивайте...

Жаль коллегу....
опубликовано: 05.01.2018 18:58
Cap from Western Canada
Старожил форума
...
опубликовано: 05.01.2018 19:28
.Юра
Старожил форума
https://hs.mediadelivery.fi/im ...

-25C мороза было

опубликовано: 05.01.2018 21:06
Technical
Опытный боец
Некоторые данные о типе ВС:
http://skyships.ru/?page_id=4862
опубликовано: 06.01.2018 06:56
klm911
Старожил форума
   
sbb
Кто открывал дверь-трап на Як-40 прекрасно помнит что он летом с легким шипением опускается на перрон а зимой просто падает и ее надо придерживать. И уж тем более не стоять под ней. В .....1994 м(?) СААБ-340 в Якутске морозили. Дверь такая же как на этом Гольфстриме, с перилами и пластиковыми накладками сверху. После ночной стоянки подошли, за ручку дерг.... дверь со всего маху на бетон, накладки только отлетели...
Сам не видел пацаны рассказывали.
Так и здесь могло быть.
Я не спец по СиД поэтому про устройство таких дверей не спрашивайте...

Жаль коллегу....
Кто летал на эЛке , тоже дверями по башке получали .
опубликовано: 06.01.2018 18:07
L-410
Старожил форума
Кто летал на эЛке , тоже дверями по башке получали .



И не раз! :)
опубликовано: 06.01.2018 20:48
splkn
Старожил форума
   
Mh-RC
Он не нужен там.

На бобиках и арбузах дверь "пробкового" типа. Она как пробка в ванне затыкает дырку и вытолкнуть ее наружу нельзя, она больше проема. Поэтому их закрывают и открывают с поворотом и выводом ребром вперед.

Двери такого типа как на Г150 не "пробкового" типа. У них по боковым сторонам специальные замки(зацепы) которые ее прижимают в проем.Герметизация осуществляется специальной прокладкой.

Подъем и опускание осуществляется либо гидравликой, либо есть специальный компенсатор (обычно пружинный), который облегчает открытие закрытие.

Логика работы любой системы наддува на земле, это всегда открытый аут флоу вэлв. Поэтому загермитизироваться самолет на земле не может при правильных действиях. Если плясали с бубном, для чего то, то тогда возможно. Но пока дверь сойдет с замков самолет по идее уже разгерметезируется через щели.

Вероятнее дверь упала на него, поскольку компенсатор сломался.Вес ее приличный.

Не совсем так. На земле открыты (как впрочем и в полёте почти всегда приоткрыты) но если надувать кабину то клапана прикроются и будут поддерживать давление «начала герметизации» выставленное на командном приборе. В случае если выставленное давление выше атмосферного то кабина наддуется и будет небольшое избыточное давление. Если выставленное давление ниже или равно атмосферному то кабина надуватся не будет. Возможен такой вариант вчера прилетели перед посадкой выставили давление аэродрома, за ночь погода ухудшилась - давление упало, при подогреве самолёт наддуется, разница вчерашнего и сегодняшнего давления умноженная на площадь двери (а она приличная) может быть опасной.
опубликовано: 07.01.2018 00:16
splkn
Старожил форума
Кстати командир мог и внутри находится и дверь закрыть при подогреве. А потом открыть...
опубликовано: 07.01.2018 00:39
FL410
Старожил форума
   
Mh-RC
Он не нужен там.

На бобиках и арбузах дверь "пробкового" типа. Она как пробка в ванне затыкает дырку и вытолкнуть ее наружу нельзя, она больше проема. Поэтому их закрывают и открывают с поворотом и выводом ребром вперед.

Двери такого типа как на Г150 не "пробкового" типа. У них по боковым сторонам специальные замки(зацепы) которые ее прижимают в проем.Герметизация осуществляется специальной прокладкой.

Подъем и опускание осуществляется либо гидравликой, либо есть специальный компенсатор (обычно пружинный), который облегчает открытие закрытие.

Логика работы любой системы наддува на земле, это всегда открытый аут флоу вэлв. Поэтому загермитизироваться самолет на земле не может при правильных действиях. Если плясали с бубном, для чего то, то тогда возможно. Но пока дверь сойдет с замков самолет по идее уже разгерметезируется через щели.

Вероятнее дверь упала на него, поскольку компенсатор сломался.Вес ее приличный.

Спасибо за пояснение. Про бобики и арбузы, а также логику работы САРД я в курсе, а вот про дверь Г150 интересно. Из Ваших слов она один в один по принципу как на Ту-154. А там дверь при перепаде открывается "на раз". Не полностью, но ооооочень резво. Микровзрывная разгерметизация, так сказать. Примеры - выше.

И судя по ссылке booster (05.01.2018 16:20) - "...часть фрагментов двери отлетела более чем на 10 метров от самолета. И произошло это с большой силой", - говорит Лауриала. Причём помимо деталей выбросило и некоторые другие предметы..." - что-то подсказывает, что без перепада там таки не обошлось...
опубликовано: 07.01.2018 01:13
Lee
Старожил форума
форточка - наше все....
опубликовано: 07.01.2018 03:38
HUD
Опытный боец
Если молотила айпию, то значит и полноценно работала и система прешализации со всеми своими клапанами. Система управляется электрическими сигналами от своих блоков, но исполнительные усилия создаются от давления в системе отборов от двигателя или айпию.
Когда отборов нет и самолёт просто стоит под током и греется внешней печкой, то для управления клапанами нет давления и закрыв дверь при закрытых или отсутствующих форточках можно получить по ушам моментально.
Если конструктив на этом свежем гольфе такой же , то вполне могли неаккуратно прикрыв дверь "для тепла " получить перепад , а дёрнув ее с перепугу на открытие прибить стоящего наруже кэпа.
опубликовано: 07.01.2018 11:01
Mh-RC
Старожил форума
   
HUD
Если молотила айпию, то значит и полноценно работала и система прешализации со всеми своими клапанами. Система управляется электрическими сигналами от своих блоков, но исполнительные усилия создаются от давления в системе отборов от двигателя или айпию.
Когда отборов нет и самолёт просто стоит под током и греется внешней печкой, то для управления клапанами нет давления и закрыв дверь при закрытых или отсутствующих форточках можно получить по ушам моментально.
Если конструктив на этом свежем гольфе такой же , то вполне могли неаккуратно прикрыв дверь "для тепла " получить перепад , а дёрнув ее с перепугу на открытие прибить стоящего наруже кэпа.
Какие то полные заблуждения.

Конструкторы кто разрабатывают логику работы систем тоже знают слабые места и придумывают защиту.
Если не пытаться обходить эту защиту специально (пляски с бубном) и делать ПРАВИЛЬНО, то не будет герметизации на земле.

Выпускной клапан (аутфлоу вэлв) благодаря этой защите и логике работы системы всегда открыт. Самолет хоть с отбором, хоть без отбора не сможет загерметизироваться.

Не в счет неисправности системы наддува. Но это и понятно.
опубликовано: 07.01.2018 13:02
FL410
Старожил форума
Перед взлётом, на земле (!), у Вас кабина загерметизирована? Перепад есть?
опубликовано: 07.01.2018 13:14
Mh-RC
Старожил форума
   
FL410
Перед взлётом, на земле (!), у Вас кабина загерметизирована? Перепад есть?
На разных самолетах по разному. Логику работы знать надо. Ее учат на переучивании и повторяют на рекарентах.
опубликовано: 07.01.2018 13:44
FL410
Старожил форума
   
Mh-RC
На разных самолетах по разному. Логику работы знать надо. Ее учат на переучивании и повторяют на рекарентах.
Хм, дык оттого и спрашиваю у Вас, что сам-то учил и знаю вроде как)) И на всех освоенных мною лайнерах кабина перед взлётом загерметизирована. На земле.
На Г150 не так?
опубликовано: 07.01.2018 13:51
Mh-RC
Старожил форума
   
FL410
Хм, дык оттого и спрашиваю у Вас, что сам-то учил и знаю вроде как)) И на всех освоенных мною лайнерах кабина перед взлётом загерметизирована. На земле.
На Г150 не так?
Давайте разберемся.

Мы имеем случай когда самолет на стоянке и не перед взлетом. Зима, всу запущена и отбор включен для обогрева. Двигатели ВЫКЛЮЧЕНЫ (в отличие этапа перед взлетом). Что бы не терять тепло на таком маленьком самолете экипажи постоянно в сильный холод будут закрывать и открывать дверь.
Наверное же это предусмотрено конструкторами. Правильно, выпускной клапан всегда открыт. И закрывая дверь и открывая вы не герметизируете самолет. Он разгерметезирован за счет открытого клапана всегда.

Запуская двигатели и двигаясь в сторону ВПП на взлет вы меняете условия в которых работает система, соответственно и предусмотрена логика работы системы наддува на данных этапах.
И выходя на исполнительный старт система наддува получает соотетствующие сигналы (от положения РУД, скорости, выключателей "земля-воздух" и т.д.) для перехода в режим герметизации (закрытие выпускного клапана) при начале разбега.

Это в общем. Могут быть отдельные ньюансы по типам ВС.

Герметизация возможна на стоянке только при неправильных действиях экипажа с системой наддува, или при неисправностях.

И неважно какой тип ВС при этом.


опубликовано: 07.01.2018 14:18
Chrome
Опытный боец
Новогодние праздники, расслабляться нельзя НИКОМУ и на ЛЮБОЙ работе.
опубликовано: 07.01.2018 14:44
Страницы: ← 1234  




 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru