Если без шуток - ремнем никто не привязывается. Он фиксируется поперек выхода - этого достаточно чтобы не вывалиться.
Ну вернее наверно-не шагнуть в открытую дверь без трапа. Как полицейская лента: "Не пересекать". А если ноги "поехали", она мало поможет, если только успеть ухватиться за неё.
Собственно, для понимания ситуации, попытаюсь объяснить как закрывается дверь на любых вариантах 737 (с начала эксплуатации до сего дня она принципиально не изменилась): дверь открывается наружу и оборудована стопором-фиксатором, удерживающем ее в открытом положении. По технике закрытия, данная процедура всегда производится одним бортпроводником, однако под визуальным контролем бортпроводника с противоположной двери (который, как мне представляется, физически не сможет при всем желании поймать уже падающего коллегу). По команде на закрытие двери, бортпроводник подходит к проему, становится широко расставив ноги на не скользящей дорожке (состояние которой прямо зависит от возраста ВС и погодных условий), берется одной рукой за вспомогательную ручку внутри фюзеляжа и, применив большое усилие (чтобы вы понимали, тяжело даже мужикам), второй рукой снимает дверь с фиксатора и начинает ее заводить в проем фюзеляжа, затем вовремя убирает руку, которая держалась за вспомогательную ручку, во избежание ее перелома самой дверью и уже полностью закрывает дверь. В общем, ничего невероятного, этому учат и отрабатывают на тренажерах, однако подобные ситуации происходят не из-за кривых рук персонала, а прочих очень важных факторов. Не смотря на 21 век на дворе, в большинстве аэропортов нашей Родины до сих пор эксплуатируются трапы образца 60-х, не позволяющие открыть и закрыть дверь на 737, пока он не отъедет или наоборот не будет ждать на пионерском расстоянии, поэтому в большинстве случаев открытие и закрытие происходит, когда под тобой бетон. Никаких страховок не предусмотрено конструкцией и каждый раз бортпроводник должен оценивать и свое состояние и прочие факторы (осадки и сильный ветер, отсутствие не скользящей дорожки, собственные физические данные в конце концов) и, в случае сомнений, пригласить более сильных членов экипажа или просить их подстраховать (хотя бы за поясной форменный ремень). В ТСО, например, был самолет, у которого фиксатор "не фиксировался", и чтобы закрыть дверь, ты физически не можешь это делать одной рукой по правилам описанным мной выше. Каждая ситуация индивидуальна.
Коллеге, в любом случае, скорейшего выздоровления.
Единственный толковый комментарий. Из ста.
613445
Старожил форума
26.12.2017 17:08
АОН РФ
neustaf
у куда крепится страховочный ремень в 737?
Одним концом за лодыжку, другим-за что получится))
***
наконец дошло, почему стюарды редкость...
АОН РФ
neustaf
у куда крепится страховочный ремень в 737?
Одним концом за лодыжку, другим-за что получится))
***
наконец дошло, почему стюарды редкость...
Собственно, для понимания ситуации, попытаюсь объяснить как закрывается дверь на любых вариантах 737 (с начала эксплуатации до сего дня она принципиально не изменилась): дверь открывается наружу и оборудована стопором-фиксатором, удерживающем ее в открытом положении. По технике закрытия, данная процедура всегда производится одним бортпроводником, однако под визуальным контролем бортпроводника с противоположной двери (который, как мне представляется, физически не сможет при всем желании поймать уже падающего коллегу). По команде на закрытие двери, бортпроводник подходит к проему, становится широко расставив ноги на не скользящей дорожке (состояние которой прямо зависит от возраста ВС и погодных условий), берется одной рукой за вспомогательную ручку внутри фюзеляжа и, применив большое усилие (чтобы вы понимали, тяжело даже мужикам), второй рукой снимает дверь с фиксатора и начинает ее заводить в проем фюзеляжа, затем вовремя убирает руку, которая держалась за вспомогательную ручку, во избежание ее перелома самой дверью и уже полностью закрывает дверь. В общем, ничего невероятного, этому учат и отрабатывают на тренажерах, однако подобные ситуации происходят не из-за кривых рук персонала, а прочих очень важных факторов. Не смотря на 21 век на дворе, в большинстве аэропортов нашей Родины до сих пор эксплуатируются трапы образца 60-х, не позволяющие открыть и закрыть дверь на 737, пока он не отъедет или наоборот не будет ждать на пионерском расстоянии, поэтому в большинстве случаев открытие и закрытие происходит, когда под тобой бетон. Никаких страховок не предусмотрено конструкцией и каждый раз бортпроводник должен оценивать и свое состояние и прочие факторы (осадки и сильный ветер, отсутствие не скользящей дорожки, собственные физические данные в конце концов) и, в случае сомнений, пригласить более сильных членов экипажа или просить их подстраховать (хотя бы за поясной форменный ремень). В ТСО, например, был самолет, у которого фиксатор "не фиксировался", и чтобы закрыть дверь, ты физически не можешь это делать одной рукой по правилам описанным мной выше. Каждая ситуация индивидуальна.
Коллеге, в любом случае, скорейшего выздоровления.
Совсем небольшое дополнение по поводу "Никаких страховок не предусмотрено конструкцией". Если на самолетах, на которых Вы летали нет никаких страховок - это не значит что их нет вообще, просто нет их на самолетах Вашей авиакомпании.
Есть 737 (по заказу АК скорее всего) где имеется страховочный ремень, который можно натянуть поперек выхода, высота - примерно чуть выше пояса. Ремень по виду килограмм 200 может выдержать. И инструкция по закрытию/открытию дополнена - если падать высоко, т.е. с внешней стороны ничего нет - этот ремень должен быть натянут и зафиксирован. Хоть какая, но страховка.
neustaf
Старожил форума
27.12.2017 08:51
Petruha_89
Если на самолетах, на которых Вы летали нет никаких страховок - это не значит что их нет вообще, просто нет их на самолетах Вашей авиакомпании.
Petruha_89
Это нарушение. В данной ситуации страховочный ремень должен быть натянут на выходе.
Если на каких то самолетах есть страховачные ремни , это вовсе не означает, что закрытие дверей без ремня это нарушение, как вы указали в своем посту
Есть 737 (по заказу АК скорее всего) где имеется страховочный ремень, который можно натянуть поперек выхода, высота - примерно чуть выше пояса.
//////////
и все же как именно крепится этот ремень, вы не могли бы уточнить?
Совсем небольшое дополнение по поводу "Никаких страховок не предусмотрено конструкцией". Если на самолетах, на которых Вы летали нет никаких страховок - это не значит что их нет вообще, просто нет их на самолетах Вашей авиакомпании.
Есть 737 (по заказу АК скорее всего) где имеется страховочный ремень, который можно натянуть поперек выхода, высота - примерно чуть выше пояса. Ремень по виду килограмм 200 может выдержать. И инструкция по закрытию/открытию дополнена - если падать высоко, т.е. с внешней стороны ничего нет - этот ремень должен быть натянут и зафиксирован. Хоть какая, но страховка.
Тэкс. Насколько мне не изменяет память, ограничительный ремень (не страховочный) предусмотрен конструкцией любого судна. Авиакомпания тут рояли не играет. Ремень сей ОБЯЗАН быть натянут через проход, когда лайнер находится на стоянке с открытой дверью. Всегда.
В полёте он - в нерабочем состоянии.
P.S. На полтиннике, где в полёте тоже этот ремень был натянут (в нарушение или нет - хз) помнится, была ситуёвина (как бы не у грузин), когда в наборе из-за криво закрытой двери самолёт не герметизировался, при этом шум был нехилый)) КВС послал БИ проверить, что за хрень, тот вышел в вестибюль и ничего лучше не придумал, как открыть и повторно закрыть дверь)) Открыть-то он её открыл, а вот закрыть... Ремень тот и спас его, ну и штурман, который втащил его обратно))
Точно помню лишь "диалог" из той расшифровки - типа, что за хрень (когда по ушам при открытии ..бало:)), чё там Ваня (условно) наш так долго? И ответ - да походу ...ец нашему Ване))
neustaf
Старожил форума
27.12.2017 09:56
Ремень сей ОБЯЗАН быть натянут через проход, когда лайнер находится на стоянке с открытой дверью. Всегда.
В полёте он - в нерабочем состоянии.
////////
Крепление его именно на 747 не помните? А то Петруха молчит.
Petruha_89
Старожил форума
27.12.2017 10:56
neustaf
и все же как именно крепится этот ремень, вы не могли бы уточнить?
В дверном проеме чуть в глубине - барабан, на который намотан ремень. Если надо - вытягивается и фиксируется на небольшой крюк в дверном проеме с другой стороны. Длина ремня - чтобы зафиксировать надо слегка напрячься. Как писал ранее - высота чуть выше пояса. Зато если поскользнуться при закрытии - страховка неплохая.
и все же как именно крепится этот ремень, вы не могли бы уточнить?
В дверном проеме чуть в глубине - барабан, на который намотан ремень. Если надо - вытягивается и фиксируется на небольшой крюк в дверном проеме с другой стороны. Длина ремня - чтобы зафиксировать надо слегка напрячься. Как писал ранее - высота чуть выше пояса. Зато если поскользнуться при закрытии - страховка неплохая.
вопрос был Петрухе, он же писал, что закрывания двери без натянутого ремня нарушение.
Читайте пожалуйста внимательно что я писал. Нарушение закрывать без ремня ЕСЛИ снаружи нет трапа, платформы машины кэтеринга или амбулифта. То есть если падать высоко. Естественно если авиакомпания беспокоится о своих работниках и заказывает самолеты с такими страховочными приспособлениями. Честно говоря для меня была новость что в некоторых авиакомпаниях самолеты без таких ремней. А ведь такой ремень мог бы уберечь девчонку во Внуково от падения на бетон.
P.S.Сфоткал сегодня ремень, хотел выложить чтобы наглядно было видно - но меня опередили, выложили ссылку с фото чуть выше.
Это дверь аэрбаса. На боинге не слышал про такое. Да и это не страховочный ремень насколько я понимаю, к туловищу он ведь не крепится.
А Вы слышали про А-320, у которого на каждой основной стойке не два колеса, а четыре? Если не слышали - это еще не значит что таких нет. Но такие есть!
Есть и Боинги 737 примерно с такими ремнями. И никто не писал здесь, что ремень к поясу крепится. Главное что с ним шансов вывалиться меньше, чем без него. Не нравится слово "страховочный" - называйте ремень "предохранительный" или еще как-то так, суть от этого не поменяется.
Что за ерунда, как вы дверь с накинутым страховочным закроете, если крепление ремня в проёме находится, что за чушь. Сначала ремень с крючка снимается с правой стороны. потом дверь закрывается. Только на 737 ремень внутри фюзеляжа на кнопке, а на 320 в проеме на барабане.
Это нарушение. В данной ситуации страховочный ремень должен быть натянут на выходе. Он не нужен если снаружи уже есть трап, платформа машины кэтеринга, амбулифта.
////////
если вы чего то не знаете, то это вовсе не означает, что данном видео есть нарушения, а вот в возможность закрывания двери с натянутым ремнем мне что то не верится, в вашей АК, действительно именно такие требования при отсутствии трапа?
Что за ерунда, как вы дверь с накинутым страховочным закроете, если крепление ремня в проёме находится, что за чушь. Сначала ремень с крючка снимается с правой стороны. потом дверь закрывается. Только на 737 ремень внутри фюзеляжа на кнопке, а на 320 в проеме на барабане.
Наконец то! Долго я ждал пока кто-то напишет что я неправ. Но небольшая провокация удалась - в каждой теме много участников форума, но мало тех кто в сути вопроса разбирается. 😊
А теперь о том, о чем умолчал ранее. Такая процедура встречалась только в одной авиакомпании, так сказать "местное усовершенствование" процедуры, что производитель написал. И "усовершенствование" было сделано после падения бортпроводницы, для которой в итоге все закончилось списанием с летной работы. Падение более вероятно в начале закрывания двери или в конце открывания - когда центр тяжести тела близок к порогу двери или даже за ним. Вот и написали - если снаружи ничего нет, падать высоко, то должно быть два человека. Ремень натянут, один начинает закрывать дверь и когда дверь близка к закрытию - второй отстегивает ремень. Иначе действительно не закрыть. Правильно это или нет - но как минимум в одной АК такое есть.
neustaf
Старожил форума
28.12.2017 14:58
Я вам сразу намекнул, что вы неправы, указав на нарушения, вы долго еще виляли вокруг да около. Да еще и написали, что запросто закроете дверь с натянутым ремнем,
Я вам сразу намекнул, что вы неправы, указав на нарушения, вы долго еще виляли вокруг да около. Да еще и написали, что запросто закроете дверь с натянутым ремнем,
Помню Ваш вопрос. Но какой вопрос - такой и ответ. 😊
Вопрос был: "А дверь с натянутым ремнем вы сможете закрыть?". А если бы спросили "КАК дверь с натянутым ремнем вы сможете закрыть?" - пришлось бы сразу все карты выкладывать 😊
Помню Ваш вопрос. Но какой вопрос - такой и ответ. 😊
Вопрос был: "А дверь с натянутым ремнем вы сможете закрыть?". А если бы спросили "КАК дверь с натянутым ремнем вы сможете закрыть?" - пришлось бы сразу все карты выкладывать 😊
А Вы слышали про А-320, у которого на каждой основной стойке не два колеса, а четыре? Если не слышали - это еще не значит что таких нет. Но такие есть!
Есть и Боинги 737 примерно с такими ремнями. И никто не писал здесь, что ремень к поясу крепится. Главное что с ним шансов вывалиться меньше, чем без него. Не нравится слово "страховочный" - называйте ремень "предохранительный" или еще как-то так, суть от этого не поменяется.
Да много чего я видел, а тем более слышал. Ничем этот ремень не отличается от стандартных предохранительных ремней, которые идут ко всем бортам, как к аэрбасам, так и к боингах. И помочь он тут может 50 на 50, если нога у вас поедет или просто оступитесь. Он не для этого предназначен же.
Первые два - стандартные ремни, которые никак не страхуют от падения. Они лишь обозначают открытую дверь. А вот третья картинка - это заводская страховка. Получается нет нормальных ремней, способных защитить от падения.
Первые два - стандартные ремни, которые никак не страхуют от падения. Они лишь обозначают открытую дверь. А вот третья картинка - это заводская страховка. Получается нет нормальных ремней, способных защитить от падения.
Вы пощупайте эти ремни...Это не красные верёвочки....Любой ремень от чего-то страхует...
Физику изучите....где должен быть центр тяжести человека чтоб его ноги поехали под ремень.....те какая поза
Именно поэтому на вашей третьей фотке, которая с завода, имеется сетка, которая крепится к жесткой штанге. Если бы та полоска была надежной на заводах никто бы не заморачивался.
613445
Старожил форума
29.12.2017 16:50
LHBP
Вы пощупайте эти ремни...Это не красные верёвочки....Любой ремень от чего-то страхует...
***
в Союзе на стройке был норматив ограждения вместо балкона 1.0 метра.Сосед по общаге , при росте 1.9метра, подскользнулся и через ограждение кувырком, только кирзачи мелькнули. Шестнадцатый этаж...
LHBP
Вы пощупайте эти ремни...Это не красные верёвочки....Любой ремень от чего-то страхует...
***
в Союзе на стройке был норматив ограждения вместо балкона 1.0 метра.Сосед по общаге , при росте 1.9метра, подскользнулся и через ограждение кувырком, только кирзачи мелькнули. Шестнадцатый этаж...
Это при каком таком авиационном учебном заведении 16-тиэтажная общага? И в кирзачах .........
если правда, передавайте скорейшего выздоровления и возвращения в строй.
21239
Старожил форума
29.12.2017 19:33
На все инструкций не напишешь, на то и опыт и, профессиональные доброжелательные отношения в коллективе. Барышне выздоровления, включая душевного. Коллегам на-будущее, просто повнимательней и подстраховывать друг друга. Без этого никакие инструкции не спасут.
Илья Иванов
Старожил форума
29.12.2017 20:44
Вот никогда не думал что на столь серьёзных аппаратах такие бестолковые косяки. У меня на авто задняя дверь с брелка поднимается и опускается самостоятельно.А много миллионном аппарате не поставить копеешный моторчик и уж эти ленточки по спецзаказу ставить ну как то убого выглядит.
Вот никогда не думал что на столь серьёзных аппаратах такие бестолковые косяки. У меня на авто задняя дверь с брелка поднимается и опускается самостоятельно.А много миллионном аппарате не поставить копеешный моторчик и уж эти ленточки по спецзаказу ставить ну как то убого выглядит.
Чем серьезней аппарат - тем дольше лететь до земли. Имхо.
Вот никогда не думал что на столь серьёзных аппаратах такие бестолковые косяки. У меня на авто задняя дверь с брелка поднимается и опускается самостоятельно.А много миллионном аппарате не поставить копеешный моторчик и уж эти ленточки по спецзаказу ставить ну как то убого выглядит.
Дверь лайнера - это в первую очередь аварийный выход. АВАРИЙНЫЙ. И чем проще этот выход исполнен, чем меньше там всякой хни (как на авто вашем) напихано и задействовано - тем он надёжнее.
А "ленточки", повторюсь, это не "спецзаказ". Это штатное и обязательное оборудование любого лайнера.
P.S. А вот такой приблудой ваш суперавтомобиль не снабжён часом?))
А девочке, о которой ветка собственно - здоровья и ещё раз здоровья.
Островский
Старожил форума
29.12.2017 22:52
А пилоты то сами умеют дверь то закрыть? Был случай на перегоне без бортпроводников.Хорошо, что техник был.
Причем, это расказывапл человек, который сам не смог закрыть эту самую дверь.
Дверь лайнера - это в первую очередь аварийный выход. АВАРИЙНЫЙ. И чем проще этот выход исполнен, чем меньше там всякой хни (как на авто вашем) напихано и задействовано - тем он надёжнее.
А "ленточки", повторюсь, это не "спецзаказ". Это штатное и обязательное оборудование любого лайнера.
P.S. А вот такой приблудой ваш суперавтомобиль не снабжён часом?))
Для экстренного открывания можно педусмотреть режим, это технически не проблема.
Такой большой лестницы небыло но Chevrolet Tahoe при открытии выезжала подножка.