поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

100 витков плоского штопора

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Старый АОНовец
Старожил форума
опубликовано: 28.11.2017 09:35
black roger
Опытный боец
Голова не закружилась ? ))
опубликовано: 28.11.2017 09:40
Viktor49A
Старожил форума
Здорово!
опубликовано: 28.11.2017 09:51
Nebesny98
Опытный боец
Ну ппц. Куда смотрит уган, ТП и пр. 238ук! Чтоб знал как в гинеса попадать!
опубликовано: 28.11.2017 10:24
Чеширское котэ
Старожил форума
Классный чел. Базируется как раз на Каштаке, а/д, где я начинал работать. Посмотрел с'ёмки, до слёз ностальжи.
Кстати, не так давно приятели звонили, говорили, его прокуратура вроде клепала, там же в Чите преступников нет больше, этот самый главный.
Вообще тема этого "драгонфлая" — супертема. Ведь многие летчики не горят особым желанием идти работать на пассажирских самолетах, а хотят именно летать. Особенно это понимаешь с годами. Но попытки вскарабкаться на гаражной постройки Бекас (да и не гаражной) или подрядиться АХР-ить на дельтаплане (вот точно нельзя) зачастую заканчиваются плохо.
Мысль зарубежных инженеров, имхо, всё же надёжнее. И это — выход.
Именно поэтому у некоторых государственных структур, кормящихся при авиации, так горит пукан при упоминании малой авиации любого её проявления. Ведь зачем, по их мнению, существуют лётчики? Только за тем, чтобы регулярно покупать менять у них каначейские билеты на резаную бумагу, а то и вообще на НАДЕЖДУ получить эту резаную бумагу, которая де-факто ничего не даёт.

По теме: самолет его собственность, жизнь — его собственность, как бы там государству не казалось, поэтому он имеет право делать сколько угодно витков чего угодно, если он в самолете один и под ним нет людей и построек.
Вообще Каштак — место уникальное. Одно из мест "авиационной силы", если можно так сказать.
опубликовано: 28.11.2017 11:19
EastYoungPilot
Новичок-курсант
   
Nebesny98
Ну ппц. Куда смотрит уган, ТП и пр. 238ук! Чтоб знал как в гинеса попадать!
Лёня мимо 238-й не проскочил... :-(
опубликовано: 28.11.2017 12:21
Nebesny98
Опытный боец
   
EastYoungPilot
Лёня мимо 238-й не проскочил... :-(
В смысле? Неужели и правда за рекорд??
опубликовано: 28.11.2017 12:28
Petruha_89
Старожил форума
Запустил поиск в интернете, чтобы почитать о самолете. Первая же ссылка:
http://moyes-russia.com/produc ...
На нижнем фото - похоже сам рекордсмен.

опубликовано: 28.11.2017 12:51
Блин...
Старожил форума
смотрел и думал - лишь бы крылья не отпали.
опубликовано: 28.11.2017 14:16
Damalei
Старожил форума
Интересно, а какова была общая потеря высоты за 100 витков?
Кстати, я насчитал 101, 5.)))
опубликовано: 28.11.2017 14:23
Островский
Старожил форума
   
EastYoungPilot
Лёня мимо 238-й не проскочил... :-(
Хоть кто нибудь УК читал? Ст.238.При чем тут пилот и производство товаров или услуги, не соответствующие...
опубликовано: 28.11.2017 19:26
Nebesny98
Опытный боец
   
Островский
Хоть кто нибудь УК читал? Ст.238.При чем тут пилот и производство товаров или услуги, не соответствующие...
Это был тонкий сарказм, ибо у прокурорских эта статья сейчас в моде. Пихают ее куда только могут.
опубликовано: 28.11.2017 21:30
Dar05
Молодой боец
А что чтобы штопорить надо всегда руль направления в отклоненном до упора положении держать? А если нейтрально поставить руль, какая фигура получится? Клевок с выходом?
опубликовано: 28.11.2017 21:38
YurikY
Молодой боец
   
Островский
Хоть кто нибудь УК читал? Ст.238.При чем тут пилот и производство товаров или услуги, не соответствующие...
Если пилот кого-нибудь прокатил... Именно по этой статье на автора рекорда и возбуждались, не за рекорд конечно. Чём закончилось, не знаю. А Леонид молодец, меня б стошнило :)
опубликовано: 29.11.2017 08:23
ёпрст
Опытный боец
Да, стресс для вестибулярного аппарата имеется. Космонавтов в те далекие времена крутили на кресле до "пакетика", оказалось, что это происходит очень быстро и тренировка почти ничего не дает! Сейчас крутят по одной минуте с минутой отдыха. Пакетик на подходе минуте к четвертой...
опубликовано: 29.11.2017 11:07
Любитель авиации
Старожил форума
Чеширское котэ
Старожил форума
Именно поэтому у некоторых государственных структур, кормящихся при авиации, так горит пукан при упоминании малой авиации любого её проявления. Ведь зачем, по их мнению, существуют лётчики? Только за тем, чтобы регулярно покупать менять у них каначейские билеты на резаную бумагу, а то и вообще на НАДЕЖДУ получить эту резаную бумагу, которая де-факто ничего не даёт.
===
100500+ И такое, увы, не только в авиации!
Закон, как средство получения казначейских билетов...

опубликовано: 29.11.2017 11:34
crazydoctor
Старожил форума
На видео видно, что у него руль направления до упора в сторону вращения отклонен. Без этого этот самолет не штопорил бы вовсе?
опубликовано: 29.11.2017 14:11
МИГ-9
Старожил форума
Мои аплодисменты пилоту и самолёту!
опубликовано: 29.11.2017 15:04
l-39
Старожил форума
   
Damalei
Интересно, а какова была общая потеря высоты за 100 витков?
Кстати, я насчитал 101, 5.)))
Думаю, эти1, 5+, это ещё не плоский штопор, а ввод.
опубликовано: 01.12.2017 12:08
aerik
Старожил форума
   
YurikY
Если пилот кого-нибудь прокатил... Именно по этой статье на автора рекорда и возбуждались, не за рекорд конечно. Чём закончилось, не знаю. А Леонид молодец, меня б стошнило :)
Штраф он заплатил... 5 тыщ, кажется
опубликовано: 01.12.2017 17:47
Dar05
Молодой боец
Кто считает что это штопор пусть считает. По мне это похоже на штопорную бочку, такой легки самолет может выполнить ее вертикально вниз, дал ногу до упора и фырчи. По горизонтали может тяги не хватить.
опубликовано: 02.12.2017 20:33
504
Старожил форума
   
Dar05
Кто считает что это штопор пусть считает. По мне это похоже на штопорную бочку, такой легки самолет может выполнить ее вертикально вниз, дал ногу до упора и фырчи. По горизонтали может тяги не хватить.
Озвучьте, будьте любезны, Ваш опыт выполнения штопора? А то больше на ля-ля тянет. Если что, мое мнение -натуральный плоский штопор
опубликовано: 02.12.2017 21:42
Dar05
Молодой боец
   
504
Озвучьте, будьте любезны, Ваш опыт выполнения штопора? А то больше на ля-ля тянет. Если что, мое мнение -натуральный плоский штопор
Я же написал считайте как хотите. Бодаться с Вами большого желания нет, я же написал «по мне это похоже». В середине 70х пилотажу накрутился выше крыши. На Як-18Т крутили все что возможно начиная со всех бочек, петель, эмельманов, штопоров и колокола даже пытались свои фигуры придумывать, называли аброкадабрами. Если бы возможность была бы и кобру делали бы, (это для юмора). Штопорил также много, по КУЛПу разрешалось не более трех витков, но кто нас молодых остановит, решил я как то не выводить после трех витков, третий, четвертый, пятый виток, чувствую витки ускоряются самолет начинает втягиваться в плоский штопор и меня начинает вдавливать в бор. Начал выводить на седьмом витке и скажу вам попотел немного, на каком витке вышел не знаю, но не сразу. Один наш самолет разбился, вошел в плоский штопор выйти не смог, была задняя центровка. И сейчас бы с удовольствием бы покрутил и штопорил, но влазить в плоский штопор тфю тфю, и другим не желаю, из него можно и не вылезти.
опубликовано: 02.12.2017 23:07
504
Старожил форума
   
Dar05
Я же написал считайте как хотите. Бодаться с Вами большого желания нет, я же написал «по мне это похоже». В середине 70х пилотажу накрутился выше крыши. На Як-18Т крутили все что возможно начиная со всех бочек, петель, эмельманов, штопоров и колокола даже пытались свои фигуры придумывать, называли аброкадабрами. Если бы возможность была бы и кобру делали бы, (это для юмора). Штопорил также много, по КУЛПу разрешалось не более трех витков, но кто нас молодых остановит, решил я как то не выводить после трех витков, третий, четвертый, пятый виток, чувствую витки ускоряются самолет начинает втягиваться в плоский штопор и меня начинает вдавливать в бор. Начал выводить на седьмом витке и скажу вам попотел немного, на каком витке вышел не знаю, но не сразу. Один наш самолет разбился, вошел в плоский штопор выйти не смог, была задняя центровка. И сейчас бы с удовольствием бы покрутил и штопорил, но влазить в плоский штопор тфю тфю, и другим не желаю, из него можно и не вылезти.
Информативно... В кавычках! Резюме:балабол
опубликовано: 02.12.2017 23:40
Dar05
Молодой боец
Да уж до кучи чтоб потом на доп. вопросы не отвечать. Почему я сделал такие выводы. Когда управляемую бочку делаешь штурвал слегка на себя, крутишь в лево или в право когда вниз головой штурвал слегка от себя и так далее. Когда штопорную делаешь даешь еще ногу по круче и самолет начинает мотылять (вращать) хвостом как пропеллером с характерным фырчащем звуком и достаточно близко к продольной оси. В штопоре самолет ходит как бы в большой водяной воронке носом к центру но никак не в центре воронки. На видео самолет с отклоненным рулем направления вращается через ось практически проходящею через пилота. То есть вращает хвостом вокруг точки близкой центру тяжести самолета как в штопорной бочке. Такое ощущение если руль направления поставить нейтрально самолет прекратит вращаться клюнет носом и выйдет и так далее как Ан-2. Самолет легкий поэтому и фигура такая.
опубликовано: 03.12.2017 00:26
YurikY
Молодой боец
"В штопоре самолет ходит как бы в большой водяной воронке носом к центру но никак не в центре воронки."

Не важно, как он ходит. Штопор, в отличии от штопорной бочки, это авторотация, что и наблюдаем. Положение, близкое к горизонтальному - плоский.
опубликовано: 03.12.2017 10:08
МИГ-9
Старожил форума
Штопорная бочка - тот-же штопор, та-же авторотация. В Чкаловские времена штопорную бочку называли горизонтальный штопор. А вот отличается она от классического штопора тем, что выход на закритические углы осуществляется за счёт перегрузки.
опубликовано: 03.12.2017 10:38
Старый АОНовец
Старожил форума
Ещё и углы изменения (колебания) тангажа очень другие на плоском штопоре, так ведь, Леонидыч?
опубликовано: 03.12.2017 10:43
МИГ-9
Старожил форума
Да, Серёжа.
опубликовано: 03.12.2017 10:48
504
Старожил форума
От жешь почему и сразу видно лётчиков)) И про подрыв на штопорной бочке написали, и про углы... Бочка ведь какая фигура? При которой вращение происходит (хотя бы преимущественно) вокруг продольной оси Х. А штопор -вокруг оси Z. Такшта на штопорной бочке, чтобы она в штопор не перешла, ручку от себя отдавать надо, а на штопоре она полностью на себя. А так-то да, и там, и там авторотация.
опубликовано: 03.12.2017 13:31
МИГ-9
Старожил форума
   
504
От жешь почему и сразу видно лётчиков)) И про подрыв на штопорной бочке написали, и про углы... Бочка ведь какая фигура? При которой вращение происходит (хотя бы преимущественно) вокруг продольной оси Х. А штопор -вокруг оси Z. Такшта на штопорной бочке, чтобы она в штопор не перешла, ручку от себя отдавать надо, а на штопоре она полностью на себя. А так-то да, и там, и там авторотация.
Приятно пообщаться с умными. Только - на штопоре вращение вокруг всех осей. И в процессе штопорной бочки тоже вращение сложное. На счёт вывода из данной бочки и штопора, то надо подходить индивидуально к конкретному ВС.
опубликовано: 03.12.2017 13:47
504
Старожил форума
   
МИГ-9
Приятно пообщаться с умными. Только - на штопоре вращение вокруг всех осей. И в процессе штопорной бочки тоже вращение сложное. На счёт вывода из данной бочки и штопора, то надо подходить индивидуально к конкретному ВС.
Да, вокруг всех, я упоминал только преимущественную ось.И про вывод все верно. Аэродинамическая схема, затенение оперения, разнос масс, а не приведи ещё аэродинамическую крутку и т.д.)))
опубликовано: 03.12.2017 14:01
Старый АОНовец
Старожил форума
И ЦЕНТРОВКА!!!
опубликовано: 03.12.2017 14:03
YurikY
Молодой боец
   
МИГ-9
Штопорная бочка - тот-же штопор, та-же авторотация. В Чкаловские времена штопорную бочку называли горизонтальный штопор. А вот отличается она от классического штопора тем, что выход на закритические углы осуществляется за счёт перегрузки.
Согласен, не подумал.
опубликовано: 03.12.2017 20:35
Dar05
Молодой боец
Штопорные бочки бывают положительные, отрицательные, на восходящей под 45, на вертикали и на ПИКИРОВАНИИ. Выполняются на вторых режимах и самовращение крыла может быть. РУЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ определяет занос хвоста вокруг центра тяжести. В штопоре руль направления нужен на выходе.
опубликовано: 04.12.2017 14:02
504
Старожил форума
   
Dar05
Штопорные бочки бывают положительные, отрицательные, на восходящей под 45, на вертикали и на ПИКИРОВАНИИ. Выполняются на вторых режимах и самовращение крыла может быть. РУЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ определяет занос хвоста вокруг центра тяжести. В штопоре руль направления нужен на выходе.
Простите, вот Вы сейчас для чего/кого это все написали? (Вам) выше уже дали четкие пояснения, что такое штопорная бочка и штопор. По крайней мере, четкие и понятные для летчиков. Допускаю, что для симмеров или домохозяек нужны другие пояснения. Но даже в этом случае Вы пишете чепуху...
опубликовано: 04.12.2017 16:21
Dar05
Молодой боец
   
504
Простите, вот Вы сейчас для чего/кого это все написали? (Вам) выше уже дали четкие пояснения, что такое штопорная бочка и штопор. По крайней мере, четкие и понятные для летчиков. Допускаю, что для симмеров или домохозяек нужны другие пояснения. Но даже в этом случае Вы пишете чепуху...
Написал для вас, поскольку понял что вы в этом мало понимаете, и понапрасну здесь "болоболите". Учите матчасть.
опубликовано: 04.12.2017 16:57
Dar05
Молодой боец
Нет напишу по другому, а то другие не правильно поймут. Написал для Тебя (504)поскольку понял что Ты в этом мало что понимаешь и по напрасно здесь "балаболиш", людей оскорбляешь. Учи матчасть. И не примазывайся к летчикам.
опубликовано: 04.12.2017 17:30
504
Старожил форума
Ну что тут можно сказать... Афтар жжот)) Сами-то не из журналистов будете?
Вы своими бестолковыми "разъяснениями", пусть даже и в мой лично адрес, вводите в заблуждение других ни в чем не повинных читателей. Начав свои нападки с того, что рекордсмен Гиннеса (вместе с секундантами Гиннеса) не знает, рекорд чего он установил, Вы затем пытаетесь "втирать" про штопорные бочки участнику форума с этой самой штопорной бочкой на аватарке;)
Вместо одобрения исполнителю 100 витков плоского штопора начинаете умничать про штопорную
бочку, которая здесь, что называется, не пришей ... рукав. Тем более что именно "умничать" а не сообщать достоверную информацию.
Для тех, кому интересно про штопорную бочку с точки зрения спортивного пилотажа, могу порекомендовать почитать здесь: http://www.airhorse.narod.ru/p ...
опубликовано: 05.12.2017 20:45
YurikY
Молодой боец
504: "Для тех, кому интересно про штопорную бочку с точки зрения спортивного пилотажа, могу порекомендовать почитать..."

Про штопорную бочку понятно, не понял про штопор. Из написанного понял, что принудительно вводить в штопор нельзя, самолет должен свалиться сам?
опубликовано: 05.12.2017 21:37
504
Старожил форума
   
YurikY
504: "Для тех, кому интересно про штопорную бочку с точки зрения спортивного пилотажа, могу порекомендовать почитать..."

Про штопорную бочку понятно, не понял про штопор. Из написанного понял, что принудительно вводить в штопор нельзя, самолет должен свалиться сам?
Нельзя принудительно вводить элеронами и рулём высоты . Можно (нужно) рулём направления. Иначе направление вращения не задать. Если самолёт сваливается полностью "сам", предугадать направление вращения нельзя. Есть преимущественное направление сваливания, обусловленное вращением винта, но оно не даёт стопроцентную гарантию. А главное - если руль направления не трогать, сваливание почти сразу прекращается, штопора не будет. Вообще при выполнении штопора есть свои хитрости, чтобы он лучше смотрелся для судей.
опубликовано: 06.12.2017 00:56
YurikY
Молодой боец
504: "Можно (нужно) рулём направления. "

Во! Я уж подумал, что просто доводить до сваливания, выдерживая горизонтальный полет. Цессна-150 конечно не спортивный самолет, но она штопорит только при полностью отклоненном РН и штурвале полностью "на себя". При возврате в нейтраль выходит за, примерно, четверть витка, а если выводить, то существенно быстрее.
опубликовано: 06.12.2017 09:46
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
А что пелоды скажут про штопорную спираль?😂
опубликовано: 06.12.2017 16:12
504
Старожил форума
   
Командир батареи тяжёлых пистолетов
А что пелоды скажут про штопорную спираль?😂
Это я не знаю что такое. На моих типах такого не встречалось. Есть подозрение, что так называют крутую спираль на сверхзвуковых, когда с одной стороны срыва, как на штопоре вроде нет, но самовращение (точнее затягивание в спираль) вроде как есть. Оно?
Если не оно, то синяк чесать не буду - не знаю))
опубликовано: 07.12.2017 15:50
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
А я сам хз, что это, впервые услышал в 1992 году, когда у нас в соседней эскадрилье курсант с инструктором прыгнули на Л-39...иструктор такое перетягивание ручки при вводе в переворот курсанту показал, что потом и сам исправить не смог, вот тогда и услышал впервые про штопорную спираль, вроде как и параметры похожи на штопорные, но сильно растет скорость, инструктор *выходил* уже за 600км.ч
опубликовано: 08.12.2017 11:30
504
Старожил форума
А нет, умные люди подсказали, что штопорная спираль - это когда на штопоре ручку по крену держать в сторону вращения.
опубликовано: 08.12.2017 12:32




 

 

 

 

Реклама от YouDo
Установка кондиционеров Panasonic на https://youdo.com/ustanovka/kondicioner/panasonic/.
По ссылке сборка квартирного электрощитка - смотреть здесь.
Оформление детских садов шарами на https://youdo.com/promo/decorationhalls/balloon/kindergarten/.
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru