Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

100 витков плоского штопора

 ↓ ВНИЗ

Старый АОНовец
Старожил форума
28.11.2017 09:35
black roger
Старожил форума
28.11.2017 09:40
Голова не закружилась ? ))
Viktor49A
Старожил форума
28.11.2017 09:51
Здорово!
Nebesny98
Старожил форума
28.11.2017 10:24
Ну ппц. Куда смотрит уган, ТП и пр. 238ук! Чтоб знал как в гинеса попадать!
Чеширское котэ
Старожил форума
28.11.2017 11:19
Классный чел. Базируется как раз на Каштаке, а/д, где я начинал работать. Посмотрел с'ёмки, до слёз ностальжи.
Кстати, не так давно приятели звонили, говорили, его прокуратура вроде клепала, там же в Чите преступников нет больше, этот самый главный.
Вообще тема этого "драгонфлая" — супертема. Ведь многие летчики не горят особым желанием идти работать на пассажирских самолетах, а хотят именно летать. Особенно это понимаешь с годами. Но попытки вскарабкаться на гаражной постройки Бекас (да и не гаражной) или подрядиться АХР-ить на дельтаплане (вот точно нельзя) зачастую заканчиваются плохо.
Мысль зарубежных инженеров, имхо, всё же надёжнее. И это — выход.
Именно поэтому у некоторых государственных структур, кормящихся при авиации, так горит пукан при упоминании малой авиации любого её проявления. Ведь зачем, по их мнению, существуют лётчики? Только за тем, чтобы регулярно покупать менять у них каначейские билеты на резаную бумагу, а то и вообще на НАДЕЖДУ получить эту резаную бумагу, которая де-факто ничего не даёт.

По теме: самолет его собственность, жизнь — его собственность, как бы там государству не казалось, поэтому он имеет право делать сколько угодно витков чего угодно, если он в самолете один и под ним нет людей и построек.
Вообще Каштак — место уникальное. Одно из мест "авиационной силы", если можно так сказать.
EastYoungPilot
Старожил форума
28.11.2017 12:21
Nebesny98
Ну ппц. Куда смотрит уган, ТП и пр. 238ук! Чтоб знал как в гинеса попадать!
Лёня мимо 238-й не проскочил... :-(
Nebesny98
Старожил форума
28.11.2017 12:28
EastYoungPilot
Лёня мимо 238-й не проскочил... :-(
В смысле? Неужели и правда за рекорд??
Petruha_89
Старожил форума
28.11.2017 12:51
Запустил поиск в интернете, чтобы почитать о самолете. Первая же ссылка:
http://moyes-russia.com/produc ...
На нижнем фото - похоже сам рекордсмен.

Блин...
Старожил форума
28.11.2017 14:16
смотрел и думал - лишь бы крылья не отпали.
Damalei
Старожил форума
28.11.2017 14:23
Интересно, а какова была общая потеря высоты за 100 витков?
Кстати, я насчитал 101, 5.)))
Островский
Старожил форума
28.11.2017 19:26
EastYoungPilot
Лёня мимо 238-й не проскочил... :-(
Хоть кто нибудь УК читал? Ст.238.При чем тут пилот и производство товаров или услуги, не соответствующие...
Nebesny98
Старожил форума
28.11.2017 21:30
Островский
Хоть кто нибудь УК читал? Ст.238.При чем тут пилот и производство товаров или услуги, не соответствующие...
Это был тонкий сарказм, ибо у прокурорских эта статья сейчас в моде. Пихают ее куда только могут.
Dar05
Старожил форума
28.11.2017 21:38
А что чтобы штопорить надо всегда руль направления в отклоненном до упора положении держать? А если нейтрально поставить руль, какая фигура получится? Клевок с выходом?
YurikY
Старожил форума
29.11.2017 08:23
Островский
Хоть кто нибудь УК читал? Ст.238.При чем тут пилот и производство товаров или услуги, не соответствующие...
Если пилот кого-нибудь прокатил... Именно по этой статье на автора рекорда и возбуждались, не за рекорд конечно. Чём закончилось, не знаю. А Леонид молодец, меня б стошнило :)
ёпрст
Старожил форума
29.11.2017 11:07
Да, стресс для вестибулярного аппарата имеется. Космонавтов в те далекие времена крутили на кресле до "пакетика", оказалось, что это происходит очень быстро и тренировка почти ничего не дает! Сейчас крутят по одной минуте с минутой отдыха. Пакетик на подходе минуте к четвертой...
Любитель авиации
Старожил форума
29.11.2017 11:34
Чеширское котэ
Старожил форума
Именно поэтому у некоторых государственных структур, кормящихся при авиации, так горит пукан при упоминании малой авиации любого её проявления. Ведь зачем, по их мнению, существуют лётчики? Только за тем, чтобы регулярно покупать менять у них каначейские билеты на резаную бумагу, а то и вообще на НАДЕЖДУ получить эту резаную бумагу, которая де-факто ничего не даёт.
===
100500+ И такое, увы, не только в авиации!
Закон, как средство получения казначейских билетов...

crazydoctor
Старожил форума
29.11.2017 14:11
На видео видно, что у него руль направления до упора в сторону вращения отклонен. Без этого этот самолет не штопорил бы вовсе?
МИГ-9
Старожил форума
29.11.2017 15:04
Мои аплодисменты пилоту и самолёту!
l-39
Старожил форума
01.12.2017 12:08
Damalei
Интересно, а какова была общая потеря высоты за 100 витков?
Кстати, я насчитал 101, 5.)))
Думаю, эти1, 5+, это ещё не плоский штопор, а ввод.
aerik
Старожил форума
01.12.2017 17:47
YurikY
Если пилот кого-нибудь прокатил... Именно по этой статье на автора рекорда и возбуждались, не за рекорд конечно. Чём закончилось, не знаю. А Леонид молодец, меня б стошнило :)
Штраф он заплатил... 5 тыщ, кажется
Dar05
Старожил форума
02.12.2017 20:33
Кто считает что это штопор пусть считает. По мне это похоже на штопорную бочку, такой легки самолет может выполнить ее вертикально вниз, дал ногу до упора и фырчи. По горизонтали может тяги не хватить.
504
Старожил форума
02.12.2017 21:42
Dar05
Кто считает что это штопор пусть считает. По мне это похоже на штопорную бочку, такой легки самолет может выполнить ее вертикально вниз, дал ногу до упора и фырчи. По горизонтали может тяги не хватить.
Озвучьте, будьте любезны, Ваш опыт выполнения штопора? А то больше на ля-ля тянет. Если что, мое мнение -натуральный плоский штопор
Dar05
Старожил форума
02.12.2017 23:07
504
Озвучьте, будьте любезны, Ваш опыт выполнения штопора? А то больше на ля-ля тянет. Если что, мое мнение -натуральный плоский штопор
Я же написал считайте как хотите. Бодаться с Вами большого желания нет, я же написал «по мне это похоже». В середине 70х пилотажу накрутился выше крыши. На Як-18Т крутили все что возможно начиная со всех бочек, петель, эмельманов, штопоров и колокола даже пытались свои фигуры придумывать, называли аброкадабрами. Если бы возможность была бы и кобру делали бы, (это для юмора). Штопорил также много, по КУЛПу разрешалось не более трех витков, но кто нас молодых остановит, решил я как то не выводить после трех витков, третий, четвертый, пятый виток, чувствую витки ускоряются самолет начинает втягиваться в плоский штопор и меня начинает вдавливать в бор. Начал выводить на седьмом витке и скажу вам попотел немного, на каком витке вышел не знаю, но не сразу. Один наш самолет разбился, вошел в плоский штопор выйти не смог, была задняя центровка. И сейчас бы с удовольствием бы покрутил и штопорил, но влазить в плоский штопор тфю тфю, и другим не желаю, из него можно и не вылезти.
504
Старожил форума
02.12.2017 23:40
Dar05
Я же написал считайте как хотите. Бодаться с Вами большого желания нет, я же написал «по мне это похоже». В середине 70х пилотажу накрутился выше крыши. На Як-18Т крутили все что возможно начиная со всех бочек, петель, эмельманов, штопоров и колокола даже пытались свои фигуры придумывать, называли аброкадабрами. Если бы возможность была бы и кобру делали бы, (это для юмора). Штопорил также много, по КУЛПу разрешалось не более трех витков, но кто нас молодых остановит, решил я как то не выводить после трех витков, третий, четвертый, пятый виток, чувствую витки ускоряются самолет начинает втягиваться в плоский штопор и меня начинает вдавливать в бор. Начал выводить на седьмом витке и скажу вам попотел немного, на каком витке вышел не знаю, но не сразу. Один наш самолет разбился, вошел в плоский штопор выйти не смог, была задняя центровка. И сейчас бы с удовольствием бы покрутил и штопорил, но влазить в плоский штопор тфю тфю, и другим не желаю, из него можно и не вылезти.
Информативно... В кавычках! Резюме:балабол
Dar05
Старожил форума
03.12.2017 00:26
Да уж до кучи чтоб потом на доп. вопросы не отвечать. Почему я сделал такие выводы. Когда управляемую бочку делаешь штурвал слегка на себя, крутишь в лево или в право когда вниз головой штурвал слегка от себя и так далее. Когда штопорную делаешь даешь еще ногу по круче и самолет начинает мотылять (вращать) хвостом как пропеллером с характерным фырчащем звуком и достаточно близко к продольной оси. В штопоре самолет ходит как бы в большой водяной воронке носом к центру но никак не в центре воронки. На видео самолет с отклоненным рулем направления вращается через ось практически проходящею через пилота. То есть вращает хвостом вокруг точки близкой центру тяжести самолета как в штопорной бочке. Такое ощущение если руль направления поставить нейтрально самолет прекратит вращаться клюнет носом и выйдет и так далее как Ан-2. Самолет легкий поэтому и фигура такая.
YurikY
Старожил форума
03.12.2017 10:08
"В штопоре самолет ходит как бы в большой водяной воронке носом к центру но никак не в центре воронки."

Не важно, как он ходит. Штопор, в отличии от штопорной бочки, это авторотация, что и наблюдаем. Положение, близкое к горизонтальному - плоский.
МИГ-9
Старожил форума
03.12.2017 10:38
Штопорная бочка - тот-же штопор, та-же авторотация. В Чкаловские времена штопорную бочку называли горизонтальный штопор. А вот отличается она от классического штопора тем, что выход на закритические углы осуществляется за счёт перегрузки.
Старый АОНовец
Старожил форума
03.12.2017 10:43
Ещё и углы изменения (колебания) тангажа очень другие на плоском штопоре, так ведь, Леонидыч?
МИГ-9
Старожил форума
03.12.2017 10:48
Да, Серёжа.
504
Старожил форума
03.12.2017 13:31
От жешь почему и сразу видно лётчиков)) И про подрыв на штопорной бочке написали, и про углы... Бочка ведь какая фигура? При которой вращение происходит (хотя бы преимущественно) вокруг продольной оси Х. А штопор -вокруг оси Z. Такшта на штопорной бочке, чтобы она в штопор не перешла, ручку от себя отдавать надо, а на штопоре она полностью на себя. А так-то да, и там, и там авторотация.
МИГ-9
Старожил форума
03.12.2017 13:47
504
От жешь почему и сразу видно лётчиков)) И про подрыв на штопорной бочке написали, и про углы... Бочка ведь какая фигура? При которой вращение происходит (хотя бы преимущественно) вокруг продольной оси Х. А штопор -вокруг оси Z. Такшта на штопорной бочке, чтобы она в штопор не перешла, ручку от себя отдавать надо, а на штопоре она полностью на себя. А так-то да, и там, и там авторотация.
Приятно пообщаться с умными. Только - на штопоре вращение вокруг всех осей. И в процессе штопорной бочки тоже вращение сложное. На счёт вывода из данной бочки и штопора, то надо подходить индивидуально к конкретному ВС.
504
Старожил форума
03.12.2017 14:01
МИГ-9
Приятно пообщаться с умными. Только - на штопоре вращение вокруг всех осей. И в процессе штопорной бочки тоже вращение сложное. На счёт вывода из данной бочки и штопора, то надо подходить индивидуально к конкретному ВС.
Да, вокруг всех, я упоминал только преимущественную ось.И про вывод все верно. Аэродинамическая схема, затенение оперения, разнос масс, а не приведи ещё аэродинамическую крутку и т.д.)))
Старый АОНовец
Старожил форума
03.12.2017 14:03
И ЦЕНТРОВКА!!!
YurikY
Старожил форума
03.12.2017 20:35
МИГ-9
Штопорная бочка - тот-же штопор, та-же авторотация. В Чкаловские времена штопорную бочку называли горизонтальный штопор. А вот отличается она от классического штопора тем, что выход на закритические углы осуществляется за счёт перегрузки.
Согласен, не подумал.
Dar05
Старожил форума
04.12.2017 14:02
Штопорные бочки бывают положительные, отрицательные, на восходящей под 45, на вертикали и на ПИКИРОВАНИИ. Выполняются на вторых режимах и самовращение крыла может быть. РУЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ определяет занос хвоста вокруг центра тяжести. В штопоре руль направления нужен на выходе.
504
Старожил форума
04.12.2017 16:21
Dar05
Штопорные бочки бывают положительные, отрицательные, на восходящей под 45, на вертикали и на ПИКИРОВАНИИ. Выполняются на вторых режимах и самовращение крыла может быть. РУЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ определяет занос хвоста вокруг центра тяжести. В штопоре руль направления нужен на выходе.
Простите, вот Вы сейчас для чего/кого это все написали? (Вам) выше уже дали четкие пояснения, что такое штопорная бочка и штопор. По крайней мере, четкие и понятные для летчиков. Допускаю, что для симмеров или домохозяек нужны другие пояснения. Но даже в этом случае Вы пишете чепуху...
Dar05
Старожил форума
04.12.2017 16:57
504
Простите, вот Вы сейчас для чего/кого это все написали? (Вам) выше уже дали четкие пояснения, что такое штопорная бочка и штопор. По крайней мере, четкие и понятные для летчиков. Допускаю, что для симмеров или домохозяек нужны другие пояснения. Но даже в этом случае Вы пишете чепуху...
Написал для вас, поскольку понял что вы в этом мало понимаете, и понапрасну здесь "болоболите". Учите матчасть.
Dar05
Старожил форума
04.12.2017 17:30
Нет напишу по другому, а то другие не правильно поймут. Написал для Тебя (504)поскольку понял что Ты в этом мало что понимаешь и по напрасно здесь "балаболиш", людей оскорбляешь. Учи матчасть. И не примазывайся к летчикам.
504
Старожил форума
05.12.2017 20:45
Ну что тут можно сказать... Афтар жжот)) Сами-то не из журналистов будете?
Вы своими бестолковыми "разъяснениями", пусть даже и в мой лично адрес, вводите в заблуждение других ни в чем не повинных читателей. Начав свои нападки с того, что рекордсмен Гиннеса (вместе с секундантами Гиннеса) не знает, рекорд чего он установил, Вы затем пытаетесь "втирать" про штопорные бочки участнику форума с этой самой штопорной бочкой на аватарке;)
Вместо одобрения исполнителю 100 витков плоского штопора начинаете умничать про штопорную
бочку, которая здесь, что называется, не пришей ... рукав. Тем более что именно "умничать" а не сообщать достоверную информацию.
Для тех, кому интересно про штопорную бочку с точки зрения спортивного пилотажа, могу порекомендовать почитать здесь: http://www.airhorse.narod.ru/p ...
YurikY
Старожил форума
05.12.2017 21:37
504: "Для тех, кому интересно про штопорную бочку с точки зрения спортивного пилотажа, могу порекомендовать почитать..."

Про штопорную бочку понятно, не понял про штопор. Из написанного понял, что принудительно вводить в штопор нельзя, самолет должен свалиться сам?
504
Старожил форума
06.12.2017 00:56
YurikY
504: "Для тех, кому интересно про штопорную бочку с точки зрения спортивного пилотажа, могу порекомендовать почитать..."

Про штопорную бочку понятно, не понял про штопор. Из написанного понял, что принудительно вводить в штопор нельзя, самолет должен свалиться сам?
Нельзя принудительно вводить элеронами и рулём высоты . Можно (нужно) рулём направления. Иначе направление вращения не задать. Если самолёт сваливается полностью "сам", предугадать направление вращения нельзя. Есть преимущественное направление сваливания, обусловленное вращением винта, но оно не даёт стопроцентную гарантию. А главное - если руль направления не трогать, сваливание почти сразу прекращается, штопора не будет. Вообще при выполнении штопора есть свои хитрости, чтобы он лучше смотрелся для судей.
YurikY
Старожил форума
06.12.2017 09:46
504: "Можно (нужно) рулём направления. "

Во! Я уж подумал, что просто доводить до сваливания, выдерживая горизонтальный полет. Цессна-150 конечно не спортивный самолет, но она штопорит только при полностью отклоненном РН и штурвале полностью "на себя". При возврате в нейтраль выходит за, примерно, четверть витка, а если выводить, то существенно быстрее.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.12.2017 16:12
А что пелоды скажут про штопорную спираль?😂
504
Старожил форума
07.12.2017 15:50
Командир батареи тяжёлых пистолетов
А что пелоды скажут про штопорную спираль?😂
Это я не знаю что такое. На моих типах такого не встречалось. Есть подозрение, что так называют крутую спираль на сверхзвуковых, когда с одной стороны срыва, как на штопоре вроде нет, но самовращение (точнее затягивание в спираль) вроде как есть. Оно?
Если не оно, то синяк чесать не буду - не знаю))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.12.2017 11:30
А я сам хз, что это, впервые услышал в 1992 году, когда у нас в соседней эскадрилье курсант с инструктором прыгнули на Л-39...иструктор такое перетягивание ручки при вводе в переворот курсанту показал, что потом и сам исправить не смог, вот тогда и услышал впервые про штопорную спираль, вроде как и параметры похожи на штопорные, но сильно растет скорость, инструктор *выходил* уже за 600км.ч
504
Старожил форума
08.12.2017 12:32
А нет, умные люди подсказали, что штопорная спираль - это когда на штопоре ручку по крену держать в сторону вращения.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru