Поэтому намного лучше, когда рукдоки позволяют командиру ВС при определенных условиях принять решение не уходить на запасной, если расчетный остаток будет меньше АНЗ. И он не будет бояться проинформировать об этом диспетчера. Главное - такое решение должно быть обоснованным.
Если же рукдоки загоняют КВС в узкие рамки и без вариантов требуют ухода на запасной - остается только выполнять, даже если предпочтительнее выполнить посадку на аэродроме назначения с остатком менее АНЗ. Ну а если командир ВС все-таки решится рискнуть и из-за недостающих 10-ти минут не уходить на запасной - то действительно придется молчать, после посадки в бортжурнал записывать "правильный" остаток и надеяться что это не вскроется. Но и риск имеется - а где гарантия, что обещанные 10 минут задержки не превратятся в 20, 30 а то и поболее?
"отличная погода , одна полоса , запасной в 1 часе полёта , остаток на ВПР =АНЗ , получаете информацию о закрытии аэродрома на 10 минут литерными мероприятиями.
При таком сценарии посадка на основном аэродроме произойдёт с остатком 1час 20 минут ,
на запасном с остатком 30 минут ."