Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Разбился L-410 в Нелькане

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

Petruha_89
Старожил форума
16.11.2017 18:27
Ил
Самолёты с ТВД при определённой скорости при отказе двигателя с нефлюгированием винтов может получить очень большую динамическую отрицательно тягу, что может свалить самолёт в штопор . Из своей офицерский жизни могу вспомнить, что на Ту-142 при полете на предельно малых высотах РЛЭ запрещало уменьшать скорость ниже 520 км/час по прибору, потому что при отказе крайнего двигателя без флюгирования на меньших скоростях могло появиться динамическая отрицательно тяга где-то 15 тонн. На Ил-38 тоже самое: на скоростях 410 км/час отрицательно динамическая тяга достигает около 5 тон при выключенном упор винтов, а при снятое - больше 6 тонн. Очевидно, экипаж Л-410 такой момент словил на глиссада, что пилоты и глазом моргать не успели, как большая динамическая отрицательно тяга от остановившего и незафлюгировавшего двигателя развернула самолёт до сваливать его в штопор.
Извиняюсь, практическую аэродинамику самолетов с ТВД уже немного подзабыл - летал только в училище на Ан-24.
Разве на малых скоростях отрицательная тяга в случае нефлюгирования винтов больше, чем на больших скоростях?
На малых скоростях эффективность рулей управления намного меньше, чем на больших. Может на малых скоростях просто не хватит полного отклонения рулей, чтобы компенсировать момент от незафлюгированных винтов? Поправьте пожалуйста если не прав.
sbb
Старожил форума
16.11.2017 18:30
Kvinta
sbb
спасибо
пару вопросов
1. указанное направление ветра это куда дует или откуда? Все время путаю
2. при 4 м/с порывы до 21 м/с могут быть?
-----
sbb!
Ты кто - и сколько тебе лет, что ты задаёшь такие вопросы?
Не пилот и не метеоролог. Когда прослушивал данную информацию регулярно , помнил. сейчас нет.
Petruha_89
Старожил форума
16.11.2017 18:33
denis22
оттуда
Винтовые самолёты умеют двигать лопастями "в профиль" и "анфас" — это называется флюгирование. В полёте лопасти расположены плоско по отношению к потоку воздуха. Это нужно, чтобы лучше захватывать воздух и отводить его назад, поддерживая крыло
Коллекция журналистских перлов пополнилась.

https://www.forumavia.ru/t/198 ...
МИГ-9
Старожил форума
16.11.2017 18:58
Petruha_89
Извиняюсь, практическую аэродинамику самолетов с ТВД уже немного подзабыл - летал только в училище на Ан-24.
Разве на малых скоростях отрицательная тяга в случае нефлюгирования винтов больше, чем на больших скоростях?
На малых скоростях эффективность рулей управления намного меньше, чем на больших. Может на малых скоростях просто не хватит полного отклонения рулей, чтобы компенсировать момент от незафлюгированных винтов? Поправьте пожалуйста если не прав.
На самолётах с ТВД есть скорость (Истинная), на которой отрицательная тяга в сл.отказа максимальная. Для известного вам АН-24 это 396 к\ч, для самолётов с АИ-20 двигателями 405. С увеличением или уменьшением истинных скоростей полёта отрицательная тяга уменьшается.
luk82a
Старожил форума
16.11.2017 19:03
797 тот самый
Статья дерьмище и галимый самопиар издания. Непрофессионально написано в расчете на контингент ниже среднего.

В действительности ситуация в региональных авиакомпаниях плачевная и загрузка Элки в 9 человек при том что должна быть 20
говорит о жутком состоянии экономики, а не авиакомпаний. Но про экономику никому не интересно - лучше написать, что заправщик не обучался с 1993-го года и прочую лажу. Уроды.

Кстати, в ненавистной америке региональные авиакомпании - доходный бизнес, и 20-30 местные самолеты летают битком на севера.
Не 20, а 19, но при этом багаж 150, что для России не подходит, поэтому повсеместно оставляют лишь 17, на освободившееся место организуют доп.багажник.На аналогичном типе при расстоянии 1100 по ПВП проходило максимум 12 пас.
luk82a
Старожил форума
16.11.2017 19:17
Ил
Самолёты с ТВД при определённой скорости при отказе двигателя с нефлюгированием винтов может получить очень большую динамическую отрицательно тягу, что может свалить самолёт в штопор . Из своей офицерский жизни могу вспомнить, что на Ту-142 при полете на предельно малых высотах РЛЭ запрещало уменьшать скорость ниже 520 км/час по прибору, потому что при отказе крайнего двигателя без флюгирования на меньших скоростях могло появиться динамическая отрицательно тяга где-то 15 тонн. На Ил-38 тоже самое: на скоростях 410 км/час отрицательно динамическая тяга достигает около 5 тон при выключенном упор винтов, а при снятое - больше 6 тонн. Очевидно, экипаж Л-410 такой момент словил на глиссада, что пилоты и глазом моргать не успели, как большая динамическая отрицательно тяга от остановившего и незафлюгировавшего двигателя развернула самолёт до сваливать его в штопор.
На Ан-24 примерно совпадает, а вот на элке (так получилось еще в 80-х случай был) без флюгера (давали в теории) примерно 70 кг. (еще раз, случайно проверено на практике так и было), с флюгером 15 (личное ощущение при балансировке не более 10).
В Чехии примерно 1500 м. за ноль брали (14 год) загрузка кабина 2, салон 3;взлет, отказ примерно на 100 (+1500) без флюгера по личным ощущениям усилие примерно 30, при флюгере-не более 5.
luk82a
Старожил форума
16.11.2017 19:29
Ил
Прошу прощения, гугл на планшете слова меняет: самолёты могут получить отрицательную тягу, при включенном упоре отрицательная тяга может достигать 5 тонн, при снятом - больше 6 тонн, пилоты и глазом моргнуть не успели, как большая динамическая отрицательная тяга от остановившегося и незафлюгировавшихся винтов развернула самолет до сваливания в штопор.
Еще было 4 случая в зиму 14, весну 15-го, на Э20 14-го года на одной машине.Уже на подушке 2-й движок будучи на малом при ТНВ ниже -15 уходил в Б-та и потом в реверс, все экипажи справились.Борт на гарантии, причину не выявили.Правый стали ставить на малый только после касания, проблема исчезла.В последующий сезон дефект не проявился, а под осень 16-го борты были перепроданы(((.
Сергей 789
Старожил форума
16.11.2017 19:57
https://m.youtube.com/watch?v= ... командир игорь шумаков
vor loc
Старожил форума
17.11.2017 05:30
Вот зачем телеграмму выложили? Человеку праздник испортили. Главное, показать виноватых, расследование не закончено, выводов нет. Молодцы, чё уж. Спасибо вам, от всей души.
Дальше портьте людям жизнь, сидя в интернете. Вам на вашем диване ничего не будет!
RomanKHV
Старожил форума
17.11.2017 06:27
Сергей 789
https://m.youtube.com/watch?v= ... командир игорь шумаков
имена с б буквы писать надобно.
эх..3.5 года назад все было....
Corvus
Старожил форума
17.11.2017 07:51
sbb

пару вопросов
1. указанное направление ветра это куда дует или откуда? Все время путаю
2. при 4 м/с порывы до 21 м/с могут быть?

===========

1. Откуда.
2. В обычных случаях - нет. Такое бывает иногда только в летнее время, под грозовой облачностью. Слабый ветер или штиль, потом внезапно налетает шквал 15-20 м/с (а то и больше).
Сергей 789
Старожил форума
17.11.2017 07:51
RomanKHV
имена с б буквы писать надобно.
эх..3.5 года назад все было....
учту замечание.
sbb
Старожил форума
17.11.2017 08:55
Corvus, спасибо!
HUD
Старожил форума
17.11.2017 09:08
Как только станет известна цифра заправки вопрос радикально прояснится.
Летели 3.42 ну +/- несколько минут, расход выходит под 1200кг.
Местные говорят о том что погода их прижала и нехватило совсем чуток керосина.
АОН РФ
Старожил форума
17.11.2017 09:17
HUD
Как только станет известна цифра заправки вопрос радикально прояснится.
Летели 3.42 ну +/- несколько минут, расход выходит под 1200кг.
Местные говорят о том что погода их прижала и нехватило совсем чуток керосина.
Больше, чем 1320 не будет.
booster
Старожил форума
17.11.2017 09:20
HUD
Как только станет известна цифра заправки вопрос радикально прояснится.
Летели 3.42 ну +/- несколько минут, расход выходит под 1200кг.
Местные говорят о том что погода их прижала и нехватило совсем чуток керосина.
в смысле, ветер был сильный встречный?
RomanKHV
Старожил форума
17.11.2017 09:25
HUD
Как только станет известна цифра заправки вопрос радикально прояснится.
Летели 3.42 ну +/- несколько минут, расход выходит под 1200кг.
Местные говорят о том что погода их прижала и нехватило совсем чуток керосина.
может хватит уже сплетни и слухи собирать?
какие местные к чертям и что они понимают?какие 1200 расход ты просчитал? математик млин
нихрена не понимаешь так сиди и молчи
АОН РФ
Старожил форума
17.11.2017 09:26
booster
в смысле, ветер был сильный встречный?
По моим данным:от 310/20 в начале, до 350/40 в конце маршрута. Точнее-надо смотреть архивы.
booster
Старожил форума
17.11.2017 09:34
АОН РФ
По моим данным:от 310/20 в начале, до 350/40 в конце маршрута. Точнее-надо смотреть архивы.
не мог такой ветер кардинально повлиять на время полета, мое мнение...
АОН РФ
Старожил форума
17.11.2017 09:36
booster
не мог такой ветер кардинально повлиять на время полета, мое мнение...
Там и без ветра...
b737
Старожил форума
17.11.2017 09:39
По некоторым данным он был в полёте более 4 часов. А на сколько ему хватает полной заправки?
Pilot62
Старожил форума
17.11.2017 10:07
booster
Время взлета опубликованной: 09.18
Время падения дают как 13.00
-----
Т пол = 5.42?
booster
Старожил форума
17.11.2017 10:10
Pilot62
Время взлета опубликованной: 09.18
Время падения дают как 13.00
-----
Т пол = 5.42?
3.42
Михаил_К
Старожил форума
17.11.2017 10:15
Pilot62
Время взлета опубликованной: 09.18
Время падения дают как 13.00
-----
Т пол = 5.42?
3 часа 42 минуты.
Pilot62
Старожил форума
17.11.2017 10:30
Да, извиняюсь. Арифметика Пупкина.
ОПЁНОК
Старожил форума
17.11.2017 10:36
Если фактически топлива было меньше чем по бумагам , то вполне можно было всё спалить за 03 42.
booster
Старожил форума
17.11.2017 10:38
Pilot62
Да, извиняюсь. Арифметика Пупкина.
да ладно, с кем не бывает...
АОН РФ
Старожил форума
17.11.2017 10:38
ОПЁНОК
Если фактически топлива было меньше чем по бумагам , то вполне можно было всё спалить за 03 42.
Сомневаюсь, скорее всего топлива было "под пробки".
booster
Старожил форума
17.11.2017 10:39
ОПЁНОК
Если фактически топлива было меньше чем по бумагам , то вполне можно было всё спалить за 03 42.
чего это его, топлива, должно быть меньше, обычно его всегда больше фактического, чем "бумажного"...
drTr0jan
Старожил форума
17.11.2017 12:48
ОПЁНОК
Время взлёта: 09:32
Время отправления (уборки колодок): 09:18
mr.ab
Старожил форума
17.11.2017 13:43
Черные ящики расшифровали уже?
booster
Старожил форума
17.11.2017 16:18
mr.ab
Черные ящики расшифровали уже?
пока еще только достали и везут в МАКhttp://mak-iac.org/rassledovan ...
"Удаление 1200 м от входного торца ВПП 41, ... упал практически без поступательной скорости" - пилотировали его опытные парни, почему скорости поступательную потеряли?
Островский
Старожил форума
17.11.2017 17:19
Pilot62
Время взлета опубликованной: 09.18
Время падения дают как 13.00
-----
Т пол = 5.42?
Папа Карло продал куртку, чтобы купить Буратино азбуку, а в нашем случае нало продать ЮТэйровский плащ, как у Дарта Вейдера, и купить счетные палочки.
Еще раз, кто не в теме:Нелькан-это посадочнаям площадка, а значит, заход через привод, хорош уже.То про винт на упоре -не на упоре, а где тот упор?То ветер считают, то местные сказали, если пару человек которые к авивции каким то боком.
И давайте уважать друг друга.Даже тех, кто явно хдесь пасется, глупости писать.Кайф у людей такой.
Островский
Старожил форума
17.11.2017 17:25
booster
пока еще только достали и везут в МАКhttp://mak-iac.org/rassledovan ...
"Удаление 1200 м от входного торца ВПП 41, ... упал практически без поступательной скорости" - пилотировали его опытные парни, почему скорости поступательную потеряли?
Это же кто такой умный, практически без постумательной скорости? Хотя средства ОК только достали.
Островский
Старожил форума
17.11.2017 17:26
Лучше бы информировали, АРМ сработал или нет?
booster
Старожил форума
17.11.2017 17:27
Островский
Это же кто такой умный, практически без постумательной скорости? Хотя средства ОК только достали.
в МАКе кто-то...
Петька
Старожил форума
17.11.2017 17:31
ВПП 41 это сильно! :)
АОН РФ
Старожил форума
17.11.2017 17:34
Петька
ВПП 41 это сильно! :)
Я вот тоже сижу, вычисляю курс)))
HUD
Старожил форума
17.11.2017 17:54
Островский, а вы сами то на такие площадки летали, чтоб задвигать тут про то как "через привод летают" ?
Старый АОНовец
Старожил форума
17.11.2017 18:09
Очень с большой вероятностью по степени разрушения можно сказать о падении "плашмя" на очень маленькой скорости.
Kamchatski
Старожил форума
17.11.2017 18:12
В Нелькане и привода то нет...
HUD
Старожил форума
17.11.2017 18:16
Этот привод стоит как весь "нелькан" вместе взятый.
Старый АОНовец
Старожил форума
17.11.2017 18:23
Нелькан имеет статус посадочной площадки или аэродрома?
Петька
Старожил форума
17.11.2017 18:24
Старый АОНовец
Нелькан имеет статус посадочной площадки или аэродрома?
в AIP идет как площадка
RRFT
Старожил форума
17.11.2017 19:12
Островский
Это же кто такой умный, практически без постумательной скорости? Хотя средства ОК только достали.
Вообще-то посадка на лес (если реально планировали и не было тяги) всегда выполняется с гашением скорости перед аерхушками деревьев. А дальше плашмя сквозь деревья - кол-во потенциальных повреждений меньше, чем на скорости рубить деревья (да еще и неизвестной толщины).
Учлёт
Старожил форума
17.11.2017 19:37
RRFT
Вообще-то посадка на лес (если реально планировали и не было тяги) всегда выполняется с гашением скорости перед аерхушками деревьев. А дальше плашмя сквозь деревья - кол-во потенциальных повреждений меньше, чем на скорости рубить деревья (да еще и неизвестной толщины).
Вы лесоруб? Я не понял про "всегда выполняется" и "неизвестную толщину деревьев".
HUD
Старожил форума
17.11.2017 19:40
https://ibb.co/koNATR
На фото видно что оба двигателя встали.
1200м до торца.
Лес сзади цел, просеки нет.
Островский
Старожил форума
17.11.2017 19:47
HUD
Островский, а вы сами то на такие площадки летали, чтоб задвигать тут про то как "через привод летают" ?
У нас почти все рейсы на посадочные площадки.Березоао, Игрим, Мыс Каменный.
uh4cad
Старожил форума
17.11.2017 19:57
HUD
https://ibb.co/koNATR
На фото видно что оба двигателя встали.
1200м до торца.
Лес сзади цел, просеки нет.
На Л-410 при выключении двигателя (самопроизвольном)винт флюгируется?
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru