Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нормальная перегрузка во время снижения

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..789..1516

neustaf
Старожил форума
24.12.2017 17:44
Саныч 62
Какой буквой Вы обозначаете равнодействующую всех сил, действующих на самолёт в полёте?
никакой, а вы уже к своим различным ускорением еще что то выдумали?
вы фантазер,
neustaf
Старожил форума
24.12.2017 17:46
Саныч 62
Какой буквой Вы обозначаете равнодействующую всех сил, действующих на самолёт в полёте?
вы что ни в состоянии прочитать и понять этот текст

"Равнодействующая это сумма R+G (в общем виде), для оси ОУ в скоростной системе координат Y+G, ну можете еще и составляющую тяги Р на ось ОУ учесть, " ?

BLASIUS
Старожил форума
24.12.2017 17:50
Саныч 62
Мюже
какое еще мюже? сила трения - сила причудливая, вполне представима и в невесомости. Ящик из хитрого материала, мужик в космосе в еще более хитрых башмаках его толкает сугубо вдоль плоскости, сделанной из материала третьей степени хитроты, без малейших возмущений в перпендикулярном к этой плоскости направлении. Нет силы тяжести вообще. Какое у силы трения ускорение?
Саныч 62
Старожил форума
24.12.2017 17:52
neustaf
никакой, а вы уже к своим различным ускорением еще что то выдумали?
вы фантазер,
Я обозначил равнодействующую буквой R (она же - сумма всех внешних сил). Просто Вы не смогли этого понять. Физического смысла Вашей R=Ra+P понять не могу я. Сможете объяснить по русски
Саныч 62
Старожил форума
24.12.2017 18:00
BLASIUS
какое еще мюже? сила трения - сила причудливая, вполне представима и в невесомости. Ящик из хитрого материала, мужик в космосе в еще более хитрых башмаках его толкает сугубо вдоль плоскости, сделанной из материала третьей степени хитроты, без малейших возмущений в перпендикулярном к этой плоскости направлении. Нет силы тяжести вообще. Какое у силы трения ускорение?
Можете про физику процесса трения скольжения в невесомости рассказать? На примере с поверхностями ящика и плоскости.
booster
Старожил форума
24.12.2017 18:02
Я, кажется, понял, откуда ноги растут у формулы R=Y-G - в курсе лекций СГАУ есть формула на стр.28 внизу: Ya-mgcosQ=0 (3.28) -для планирования, т.е. тяга Р=0.
Эту формулу умело исказили, подставили в нее cosQ=1 и она превратилась в "шедевр":R=Y-G.
BLASIUS
Старожил форума
24.12.2017 18:11
Можете про физику процесса трения скольжения в невесомости рассказать?
===
да в чем проблема? Трение это, в первую очередь, межмолекулярное взаимодействие. Плоскость, башмаки мужика и ящик из трех разных материалов.

Не хотите космоса - вот Вам дирижабль или подлодка. Сила тяжести уравновешена архимедовой. трение есть. Объект движется с ускорением, моща, кпд винтов, всё известно. Чему равно ускорение силы трения?
booster
Старожил форума
24.12.2017 18:11
Саныч 62
Я обозначил равнодействующую буквой R (она же - сумма всех внешних сил). Просто Вы не смогли этого понять. Физического смысла Вашей R=Ra+P понять не могу я. Сможете объяснить по русски
В лекциях СГАУ есть формулировка: "главный вектор количества движения твердого тела dQ/dt=F, где F - главный вектор внешних сил" (1.1), стр.4.
Выбирайте сами.
neustaf
Старожил форума
24.12.2017 18:30
Саныч 62
Я обозначил равнодействующую буквой R (она же - сумма всех внешних сил). Просто Вы не смогли этого понять. Физического смысла Вашей R=Ra+P понять не могу я. Сможете объяснить по русски
она не моя, в динамике полета есть стандарты, я их уже постил раз 10 на форуме
http://docs.cntd.ru/document/g ...
вы так и не удосужились хот раз заглянуть, выдумываете свои собственные обозначения, определения и потом сами же плутаете в своих фантазиях.

Если вы не понимаете определений из динамике полета, не знаю как вам помочь, это ж азы.

R - Главный вектор системы сил, действующих на летательный аппарат, без учета инерционных, гравитационных сил и сил, возникающих при контакте летательного аппарата с землей. Результирующая сила складывается из тяги P и аэродинамической силы планера Ra,

Ra - Главный вектор системы сил, действующих на летательный аппарат со стороны окружающей среды при его движении

Y - Аэродинамическая нормальная сила, cоставляющая аэродинамической силы планера Ra по оси OY связанной системы координат.
Саныч 62
Старожил форума
24.12.2017 18:32
booster
В лекциях СГАУ есть формулировка: "главный вектор количества движения твердого тела dQ/dt=F, где F - главный вектор внешних сил" (1.1), стр.4.
Выбирайте сами.
Дело-то в том, что в главный вектор внешних сил входит и сила тяжести. В моё R - тоже, как в равнодействующую. Так что это одно и то же.
booster
Старожил форума
24.12.2017 18:44
Саныч 62
Дело-то в том, что в главный вектор внешних сил входит и сила тяжести. В моё R - тоже, как в равнодействующую. Так что это одно и то же.
так и обозначьте, как считаете нужным, но только не R...
neustaf
Старожил форума
24.12.2017 18:45
Дело-то в том, что в главный вектор внешних сил входит и сила тяжести.


не входит, читайте определения "без учета инерционных, гравитационных сил и сил, возникающих при контакте летательного аппарата с землей. "
Саныч 62
Старожил форума
24.12.2017 18:49
booster
так и обозначьте, как считаете нужным, но только не R...
Ок, пусть будет SF. Подойдёт?
booster
Старожил форума
24.12.2017 18:54
Саныч 62
Ок, пусть будет SF. Подойдёт?
да мне то пофиг, лишь бы Вас устроило...
Саныч 62
Старожил форума
24.12.2017 19:01
neustaf
Дело-то в том, что в главный вектор внешних сил входит и сила тяжести.


не входит, читайте определения "без учета инерционных, гравитационных сил и сил, возникающих при контакте летательного аппарата с землей. "
Это R. Главный вектор внешних сил F=Ra+G+P (силы - векторы).
neustaf
Старожил форума
24.12.2017 19:11
Саныч 62
Это R. Главный вектор внешних сил F=Ra+G+P (силы - векторы).
ну я же писал, столько раз R=Ra+P
а равнодействующая это сумма R+G=Ra+P+G
в проекции на Ось ОУ в скоростной СК Ya+P*sinALFA+G=ma
Саныч 62
Старожил форума
24.12.2017 19:15
neustaf

а равнодействующая это сумма R+G=Ra+P+G


Это и есть главный вектор внешних сил.
neustaf
Старожил форума
24.12.2017 19:31
вы опять в самодеятельность полезли, равнодействующая или результирующая вас уже не устраивает,
Саныч 62
Старожил форума
24.12.2017 19:32
BLASIUS

Трение это, в первую очередь, межмолекулярное взаимодействие.

Не уверен.

Не хотите космоса - вот Вам дирижабль или подлодка. Сила тяжести уравновешена архимедовой. трение есть. Объект движется с ускорением, моща, кпд винтов, всё известно. Чему равно ускорение силы трения?

Более 0.
Таймень
Старожил форума
24.12.2017 19:52
Ну "налисапедили" или я отстал от жизни :(
Есть вес самолета, вектор которого всегда направлен вниз, есть результирующая всех поверхностных сил, которая раскладывается на номальную (ось ОУ), тагенциальную (ось ОХ) и, если имеется- боковую (ось ОZ). Какая нах еще равнодейтвующая? Хотя такое понятие есть и причем тут "тапки"? Замутили всю башку! :) А то начинают- скоростная СК, поточная..., хрен вас поймешь ))
neustaf
Старожил форума
24.12.2017 20:05
Таймень
Ну "налисапедили" или я отстал от жизни :(
Есть вес самолета, вектор которого всегда направлен вниз, есть результирующая всех поверхностных сил, которая раскладывается на номальную (ось ОУ), тагенциальную (ось ОХ) и, если имеется- боковую (ось ОZ). Какая нах еще равнодейтвующая? Хотя такое понятие есть и причем тут "тапки"? Замутили всю башку! :) А то начинают- скоростная СК, поточная..., хрен вас поймешь ))
вы не путайте, это вы сами запутались, а равнодействующей нызывают сумму сил, т.е. ту силу который можно заменить все остальные.

в нашем вами случае, равнодействующая была ноль, после сброса бонбы в 9 тонн, она стала 9 тонн за счет уменьшения сил тяжести из за уменьшения массы, и вот эти 9 тонн собщили самолету вертикальное ускорение и увеличили вертикальную перегрузку - из за уменьшения массы, что вам непонятного?
Саныч 62
Старожил форума
24.12.2017 20:09
Просто не нравится neustaf формулы Y=ma и ny=a/g, которые легко позволяют определить потребную Y для любой перегрузки в зависимости от массы самолёта.

Приходится заходить с разных направлений.
neustaf
Старожил форума
24.12.2017 20:14
Саныч 62
Просто не нравится neustaf формулы Y=ma и ny=a/g, которые легко позволяют определить потребную Y для любой перегрузки в зависимости от массы самолёта.

Приходится заходить с разных направлений.
потому как бред, это ваша формула, по ней прыгает ваша ускорение как заблагорассдутся, а оно одно а=dV/dt другим быть не может.
neustaf
Старожил форума
24.12.2017 20:19
ny= Y/mg вот вам формула, опять же не высосанная из пальца, а из Динамики полета и определяйте по ней все что угодно, это же формула показывает, что перегрузка зависит и от аэродинамических характеристик и от массы самолета.
Таймень
Старожил форума
24.12.2017 20:31
что вам непонятного?
____
Не психуйте Неустаф, мне то как раз все понятно. Посмотрите уравнение движения ЦТ в перегрузках. Не найдете Вы там вес (силу тяжести, массу), потому что природа возникновения перегрузки другая, никак не изменение массы. Остаюсь при "своих". Спасибо.
booster
Старожил форума
24.12.2017 20:42
Саныч 62
Просто не нравится neustaf формулы Y=ma и ny=a/g, которые легко позволяют определить потребную Y для любой перегрузки в зависимости от массы самолёта.

Приходится заходить с разных направлений.
Тут дело не в Неустафе, а в том, что эти ваши формулы: Y=ma и ny=a/g, - бредятина, не имеющая никакого отношения к аэродинамике и динамике полета.
Саныч 62
Старожил форума
24.12.2017 21:57
neustaf
ny= Y/mg вот вам формула, опять же не высосанная из пальца, а из Динамики полета и определяйте по ней все что угодно, это же формула показывает, что перегрузка зависит и от аэродинамических характеристик и от массы самолета.
Т.е. Y=mgny. Y - сила, m - масса, gny - ?

Т.к. F=ma, gny=а; ny=a/g.

Если не согласны, объясните, что такое gny.

Вы любите приводить пример с бомбой. Рассмотрите в противовес пример дозаправки в воздухе, там меняются массы обоих сохраняющих ГП самолётов.
Саныч 62
Старожил форума
24.12.2017 22:05
booster
Тут дело не в Неустафе, а в том, что эти ваши формулы: Y=ma и ny=a/g, - бредятина, не имеющая никакого отношения к аэродинамике и динамике полета.
С них и начинается расчёт самолёта.
corsair75
Старожил форума
24.12.2017 23:54
booster
Тут дело не в Неустафе, а в том, что эти ваши формулы: Y=ma и ny=a/g, - бредятина, не имеющая никакого отношения к аэродинамике и динамике полета.
И мало ли что на заборе написано, как говорит HERR!

http://s011.radikal.ru/i316/17 ...

http://s019.radikal.ru/i643/17 ...

опубликовано: 21.12.2017 16:31

Тогда котлеты отдельно!
Когда мы говорим о перегрузке то оперируем результирующей поверхностных сил R = P + Ra, а рассматриваем только У т.к. Ra = Y + X где сила лобового сопротивления Х
уравновешивает силу тяги Р и может, как компенсирующая пара сил, согласно аксиомы статики быть исключена из рассмотрения. Разложив вектор ПАС на проекции мы должны забыть о нем.
И так, имея Ra = Y перегрузку находим по формуле n = Y/m*g = m*a/m*g = m/m*a/g = 1*a/g
= a/g
Выходит, что эта "бредятина" есть ни что иное как предпочтения математика, сокращать равные величины в алгеброическом уравнении или нет!
На этом и стоим. Имея дело только с подъемной силой и силой тяжести.

Теперь мухи!
Первый закон Ньютона для горизонтального полета:
Уравнений два: Y = m*g и P = X
Второе отбрасываем Т.К. в нем нет интересующих нас величин Y и m*g

В сухом остатке две котлеты: подъемная сила и сила тяжести.
Всего две, так почему весь этот сыр бор и полное неприятие оппонентами доводов
противной стороны?
Очень просто, при вычислении перегрузки сила тяжести изгой - она не участвует
в процессе создания результирующей поверхностных сил.

А при вычислении ускорения самолета она m*a равноправная составляющая ПАС,
в ГП Y = m*g (привет booster!)
Кто-то не видит этой разницы, а кто-то искусно этим пользуется.


PS.
Принцип суперпозиции здесь забалтывается сознательно. Рассматривая отсутствие ускорения самолета в ГП утверждается, что при общем ускорении равном нулю, равно нулю и ускорение от подъемной силы Y. Но ведь очевидно, что вектор ускорения g от силы тяжести компенсирует вектор ускорения от подъемной силы.
Успехов вам neustaf в лесоповале практической аэродинамики!
corsair75
Старожил форума
24.12.2017 23:59
Сорри! Ссылки открываются на 6 стр. этой темы
от 21.12.2017 16:31
corsair75
Старожил форума
25.12.2017 00:07
Сорри!
А при вычислении ускорения самолета она m*a равноправная составляющая ПАС,
Вместо ПАС читать результирующей. В нашем примере она и есть результирующая...
corsair75
Старожил форума
25.12.2017 00:19
Слово "результирующая" в предыдущем посту лишнее.
Приношу извинения, устал. Температура.
corsair75
Старожил форума
25.12.2017 00:35
booster, открою Вам еще один отвратительный секрет:
Если в формуле ("этой бредятине"): n = Y/G = a/g; Вы замените Y на: 1/2Cy*p*V2*S; neustaf сделает замены: "а" на dV/dt и g на GM/r2; то результаты вычислений совпадут. ;)
corsair75
Старожил форума
25.12.2017 01:17
Принцип независимости действия сил — принцип (суперпозиции)механики, согласно которому каждая из сил, действующих на тело, сообщает ему пропорциональное ей ускорение независимо от действия других сил. При этом ускорение тела равно векторной сумме ускорений, сообщаемых ему каждой из этих сил в отдельности.
booster
Старожил форума
25.12.2017 07:16
corsair75
booster, открою Вам еще один отвратительный секрет:
Если в формуле ("этой бредятине"): n = Y/G = a/g; Вы замените Y на: 1/2Cy*p*V2*S; neustaf сделает замены: "а" на dV/dt и g на GM/r2; то результаты вычислений совпадут. ;)
Приводите пример расчета, тогда будет что обсуждать. С какого перепугу я должен за Вас делать Вашу работу?
booster
Старожил форума
25.12.2017 07:31
И так, имея Ra = Y перегрузку находим по формуле n = Y/m*g = m*a/m*g

Вот с этого момента и "поперла бредятина", когда Y=CySpV2/2 каким-то неведомым образом превращают в ma - какое отношение Y имеет к массе самолета?, это сила взаимодействия твердого тела со средой - воздухом.
То, что измеряется акселерометром лишь дает представление, какой величины Y?, но не отменяет физического смысла Y.
Авторы работы СГАУ не додумались до того, что изобрел "гениальный летчик-эмигрант из маленькой, но гордой прибалтийской державы", надо бы у них спросить, что они думают по этому вопросу?
Я думаю, что это пример напёстничества, а автор n=mg является напёрсточником.
neustaf
Старожил форума
25.12.2017 08:33
Таймень
. Посмотрите уравнение движения ЦТ в перегрузках. Не найдете Вы там вес (силу тяжести, массу), потому что природа возникновения перегрузки другая, никак не изменение массы. Остаюсь при "своих". Спасибо.


Природа возникновения перегрузки, это возниквовения ускорения, а это второй закон Ньютона, вам никогда не узнать ускорения не зная массы - вы и здесь не согласны?
определение перегрузки n=R/mg перегрузка зависит и от аэродинамических сил и от масс, вас самого подкидывает ускорение вверх при сбрасывании бимбы, но уверены, что не от того что самолет лишился части своей массы, вы же пытаетесь отрицать то что сами же и ощущали, ны ведь и ускорение выcчитали, которoe будет при этом и прирост перегрузки, вы очень уперты в своих заблуждениях.
neustaf
Старожил форума
25.12.2017 08:45
Саныч 62
Т.е. Y=mgny. Y - сила, m - масса, gny - ?


mg это тоже сила, это силы тяжести - перечитайте еще раз,
" g это не ускорение, а коэффициент с помощью которого определяют силу гравитационного притяжения, помните небось Fg=G*(m1*m2)/R2,
вот эту величину G*(m1)/R2 и назвали g (ускорением свободного падения), грубо приняли за 9, 8 ( на самом деле величина "плавает" в зависимости от расположения а/д, высоты полета), но этим обычно пренебрегают, иногда и за 10 принимают округленно. Но нужна она лишь для определения силы тяжести Fg=mg, которая зависит от массы тела и этого коэффициента , а вот У от массы не зависит совсем"

gny - вы написали какую-то очередную белиберду и спрашиваете у меня что это такое? фантазии безумные вам в голову приходят, я тут при чем, читайте Динамику полета, а не творите свои великие Открытия непонятно чего.

в примере с дозаправкой - меняют самолеты углы атаки при дозаправке ?
neustaf
Старожил форума
25.12.2017 08:53
Саныч 62
Просто не нравится neustaf формулы Y=ma и ny=a/g, которые легко позволяют определить потребную Y для любой перегрузки в зависимости от массы самолёта.


Саныч, Если вам так нравится Y=ma, давайте эту "универсальную" бредятину везде будем использовать,
итак
ny=Y/G , заменим силы по вашему желанию на m*a, получаем
ny=Y/G ny=m*a/m*a сокращаем
ny=1/1= 1 и приходим к феноменальному выводу перегрузка всегда 1 и не от чего не зависит.
neustaf
Старожил форума
25.12.2017 09:31
Таймень
Частный случай (со сбросом АБ ФАБ- 9000кг)- резко меняется G, (mg), что приводит к нарушению равенства системы, положительные Су, УА, РSina, Х (меньше), становятся больше потребных, изменяется и R, появляется Ускорение (незначительно), сл- но и перегрузка Nr,

а давайте подсчитаем сколько это незначительно?
масса полетная в 45 тонн вас устроит?
Итак а=(Y-G)/m естественно в Ньютонах как и меряют силу
а=(450 000-(450 000 - 90 000))/36000 = 2, 5 м/с или прирост перегрузки до 1, 25.
Изменнеие массы приводит к изменению перегрузки - у вас еще есть вопросы?


как видите я вам расчетами показал как изменится перегрузка при изменении массы, Если не согласны, покажите где в моих расчетах ошибка, или привидите свои расчеты где при сбросе бомбы и сохранении аэродинамических параметров перегрузка не изменится, подтвердите верность вашего мнения.
АВЛ
Старожил форума
25.12.2017 10:32
neustaf
Старожил форума
25.12.2017 10:40
что ж вы так голимую ссылку, могли бы сами что по теме зависимости перегрузки в полете от массы пару слов чиркнуть
Таймень
Старожил форума
25.12.2017 10:44
neustaf
___
Александр, все у Вас верно в расчетах. Я прекрасно вижу наши расхождения в утверждениях. Согласен и в том, что ускорение, без массы не вычислить, собственно, численное значение и не нужно. Достаточно того, что меняется равновесие сил, а следовательно и ускорений при сбросе АБ. Акселерометр измеряет разность ускорений. При сбросе части масс (массы), не она создает перегрузку и не от этого идет "толчок" вверх ("вспухание" самолета), а делает это ПАС, которая стала больше потребной при новой (уменьшенной) массе, и фиксированной РУС . Даже на практике это заметно- слышно, как срабатывают замки на БД и ППЛы (пиропатроны) и лишь с некоторым замедлением, самолет начинает "вспухать" и разгонятся (РУС, РУД фиксированы).
Если так можно выразиться то- инициатор (масса), причина изменения перегрузок ПАС и ее несоответствие массе, следствие- изменение ускорений (перегрузок).
Только это и хотел сказать. У Вас свое видение процесса. Пожалуйста, в своих расчетах, оперируйте массой, как благоразумится, как позволяет физика и аэродинамика, на мой взгляд, там все верно. Спасибо.
АВЛ
Старожил форума
25.12.2017 10:44
что ж вы так голимую ссылку, могли бы сами что по теме зависимости перегрузки в полете от массы пару слов чиркнуть
_________

стар уже стал спорить на форуме с непризнанными гениями
Саныч 62
Старожил форума
25.12.2017 15:15
neustaf
а вот У от массы не зависит совсем

При ГП с массой 10т и 20т чему равны Y для каждого случая?
Саныч 62
Старожил форума
25.12.2017 15:35
neustaf
в примере с дозаправкой - меняют самолеты углы атаки при дозаправке ?

Соблюдают условия полёта. он был ГП, так и не меняется. Меняются массы, но перегрузки не меняется.

Для примера с бонбой. При сбросе её, появляется Vy. По какой причине? Видимо появилось ускорение по оси Y. А оно могло появиться не иначе, как от приложенной в этом направлении силы. Но вот дела - в этом направлении кроме Y других сил нет. И значение этого ускорения будет gny.

neustaf
Старожил форума
26.12.2017 11:21
Таймень
а делает это ПАС, которая стала больше потребной при новой (уменьшенной) массе,

уточнение: сумма сил (равнодействующая) придает самолету ускорение ( второй закон), а изменяется сумма из за уменьшения силы тяжести, которая уменьшается из за уменьшения массы, Такая связь: массу уменьшили - выросла перегрузка", да вы и сами это и ощущали и видели на акселерометре.
neustaf
Старожил форума
26.12.2017 11:24
Саныч, Если вам так нравится Y=ma, давайте эту "универсальную" бредятину везде будем использовать,
итак
ny=Y/G , заменим силы по вашему желанию на m*a, получаем
ny=Y/G ny=m*a/m*a сокращаем
ny=1/1= 1 и приходим к феноменальному выводу перегрузка всегда 1 и не от чего не зависит.

вы уже сами доказали, что по вашей любимой формуле " Y=m*a " перегрузка всегда постоянна 1, о чем вы пытаетесь дальше спорить?
neustaf
Старожил форума
26.12.2017 11:26
Соблюдают условия полёта. он был ГП, так и не меняется. Меняются массы, но перегрузки не меняется.


что при этом меняется у заправщика и заправляемого?
neustaf
Старожил форума
26.12.2017 11:28
АВЛ
что ж вы так голимую ссылку, могли бы сами что по теме зависимости перегрузки в полете от массы пару слов чиркнуть
_________

стар уже стал спорить на форуме с непризнанными гениями
ну а к чему тогда только ссылка на один из многих учебников по аэродинамика? какая то цель же у вас была?
1..789..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru