поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Нормальная перегрузка во время снижения

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 12345  

zuxrat
Опытный боец
Добрый вечер! После недавнего посещения одного из занятий аэродинамики остался один вопрос, ответ на который я найти так и не смог. При объяснении темы про перегрузки бала затронута тема нормальной перегрузки. Естественно было рассказано о формуле ny=Ya/G и т.д. но потом было сказано что-то странное, чего понять я до сих пор не могу, а именно: "также перегрузка зависит и от угла наклона траектории снижения ВС и при этом перегрузка пропорциональна и равна cos[тэта [угол наклона траектории]]". Затем было сказано, что при снижении с неизменным углом наклона траектории и с постоянной вертикальной скоростью и будет эта самая перегрузка. Так вот я не понимаю как это вообще происходит, ведь отсутствует какое либо изменение вертикальной скорости, снижение происходит без ускорения. Кто нибудь может объяснить что это такое? Был бы очень благодарен. Спасибо!
опубликовано: 09.11.2017 17:56
neustaf
Старожил форума
Вы летите в горизонте нормальная перегрузка 1, вы снижаетесь вертикально с постоянной скоростью, У равна нулю, нормальная перегрузка при этом голова ноги тоже ноль. Вы висите на ремнях с перегрузкой 1 спина-грудь.,
Остальные углы снижение перегрузки в этом диапазоне.
опубликовано: 09.11.2017 18:03
zuxrat
Опытный боец
   
neustaf
Вы летите в горизонте нормальная перегрузка 1, вы снижаетесь вертикально с постоянной скоростью, У равна нулю, нормальная перегрузка при этом голова ноги тоже ноль. Вы висите на ремнях с перегрузкой 1 спина-грудь.,
Остальные углы снижение перегрузки в этом диапазоне.
Если честно, то ничего непонятно из Вашего сообщения.
опубликовано: 09.11.2017 18:07
Таймень
Старожил форума
А нам понятно- ПЯТНИЦА! ))
опубликовано: 09.11.2017 18:11
neustaf
Старожил форума
   
zuxrat
Если честно, то ничего непонятно из Вашего сообщения.
Еще раз попробую , ваше положение в пространстве меняется, привяжите себя а стулу и переверните его на 90 градусов давление на сиденье больше не будет, перегрузка по нормали головс-ноги ноль.
опубликовано: 09.11.2017 18:14
zuxrat
Опытный боец
   
Таймень
А нам понятно- ПЯТНИЦА! ))
Еще пока четверг, к сожалению) Поэтому все еще жду того, кто сможет объяснить)
опубликовано: 09.11.2017 18:14
HUD
Молодой боец
Талант это не изречь истину , талант это донести ее до клиента .))
Талантов нынче немного , в основном громкоговорители )).
опубликовано: 09.11.2017 19:00
КарКарыч
Старожил форума
Все правильно сказали про косинус угла наклона траектории.
Перегрузка-это не всегда, когда к креслу прижимает. Может и наоборот- отрывать. Это отрицательная перегрузка. А при установившимся снижении, как и в наборе НОРМАЛЬНАЯ, т.е. действующая по нормали перегрузка меньше единицы. И в крайних углах наклона траектории(90 градусов) она равна нулю, как и доложил коллега neustaf.
опубликовано: 09.11.2017 19:29
ёпрст
Опытный боец
Рисуйте. Гор- ный полет, Y= G, перегрузка n=y/g равна единице. Переходите на снижение. "У" как была, так и остаётся пусть перпендикулярно траектории, G направлена по вертикали вниз, ее составляющая, которая уравновешивает Y равна G*cos угла. Теперь напишите условие нормального снижения: Y/ g* cos угла=1, умножьте обе части равенства на соs угла, получите Y/G=cos угла, что и требуется доказать. Неустав прав, при отвесном пикировании Y =0, остаётся добавить, что и cos 90 также равен нулю.
опубликовано: 09.11.2017 19:57
neustaf
Старожил форума
   
ёпрст
Рисуйте. Гор- ный полет, Y= G, перегрузка n=y/g равна единице. Переходите на снижение. "У" как была, так и остаётся пусть перпендикулярно траектории, G направлена по вертикали вниз, ее составляющая, которая уравновешивает Y равна G*cos угла. Теперь напишите условие нормального снижения: Y/ g* cos угла=1, умножьте обе части равенства на соs угла, получите Y/G=cos угла, что и требуется доказать. Неустав прав, при отвесном пикировании Y =0, остаётся добавить, что и cos 90 также равен нулю.
тут два случая
либо вопрощающий троль мелкотравчатый,
либо действительно неспосoбен понять про силы на снижении (что вообще то менее вероятно)
опубликовано: 09.11.2017 20:08
КарКарыч
Старожил форума
А вот тут готов спорить - "при отвесном пикировании Y =0".
Подъемная сила равна нулю только при отсутствии скоростного напора или на угле атаки нулевой подъемной силы.
Для точного соблюдения условия : нулевая подъёмная сила в отвесном пикированиии необходимо что бы угол атаки нулевой подъёмной силы был равен нулю, т.е. профиль крыла должен быть симметричный.
Это в первом приближении, без учета несущей силы фюзеляжа.
опубликовано: 09.11.2017 20:30
ёпрст
Опытный боец
Согласен
опубликовано: 09.11.2017 20:39
kirsar
Старожил форума
А раньше преподы такие «тонкости» умели просто обьяснить. И не понтовались при этом и не умничали. А тупой и здоровый курсант после этого чувствовал себя вполне способным освоить и ещё что-нибудь заумное.
опубликовано: 09.11.2017 20:46
КарКарыч
Старожил форума
Это же был самый первый вопрос на экзамене: В наборе высоты какая перегрузка? А на снижении?
И народу на нём сыпалось....
опубликовано: 09.11.2017 20:52
HUD
Молодой боец
   
kirsar
А раньше преподы такие «тонкости» умели просто обьяснить. И не понтовались при этом и не умничали. А тупой и здоровый курсант после этого чувствовал себя вполне способным освоить и ещё что-нибудь заумное.
Тут цель другая видишь ли.
Но если помнить, что за каждым павлиньим хвостом скрывается обычная куриная жопа, то все встаёт на место.
С учётом того что в обычной авиации больше 3, 4 градусов углов снижения не случается , то всей этой лабудой можно вообще не заморачиваться.
опубликовано: 09.11.2017 20:58
neustaf
Старожил форума
   
КарКарыч
А вот тут готов спорить - "при отвесном пикировании Y =0".
Подъемная сила равна нулю только при отсутствии скоростного напора или на угле атаки нулевой подъемной силы.
Для точного соблюдения условия : нулевая подъёмная сила в отвесном пикированиии необходимо что бы угол атаки нулевой подъёмной силы был равен нулю, т.е. профиль крыла должен быть симметричный.
Это в первом приближении, без учета несущей силы фюзеляжа.
зачем? при любом УА при котором Су самолета равен нулю - это же условие отвесного пикирования, если У будет отлична от нуля то тангаж изменится.
опубликовано: 09.11.2017 21:14
neustaf
Старожил форума
HUD
Но если помнить, что за каждым павлиньим хвостом скрывается обычная куриная жопа, то все встаёт на место.

это вы о себе, весьма самокритичны.
опубликовано: 09.11.2017 21:18
zuxrat
Опытный боец
   
ёпрст
Рисуйте. Гор- ный полет, Y= G, перегрузка n=y/g равна единице. Переходите на снижение. "У" как была, так и остаётся пусть перпендикулярно траектории, G направлена по вертикали вниз, ее составляющая, которая уравновешивает Y равна G*cos угла. Теперь напишите условие нормального снижения: Y/ g* cos угла=1, умножьте обе части равенства на соs угла, получите Y/G=cos угла, что и требуется доказать. Неустав прав, при отвесном пикировании Y =0, остаётся добавить, что и cos 90 также равен нулю.
Большое спасибо, я понял откуда это берется. Но для чего эта самая перегрузка нам нужна, что она дает тогда?
опубликовано: 10.11.2017 00:08
zuxrat
Опытный боец
   
КарКарыч
А вот тут готов спорить - "при отвесном пикировании Y =0".
Подъемная сила равна нулю только при отсутствии скоростного напора или на угле атаки нулевой подъемной силы.
Для точного соблюдения условия : нулевая подъёмная сила в отвесном пикированиии необходимо что бы угол атаки нулевой подъёмной силы был равен нулю, т.е. профиль крыла должен быть симметричный.
Это в первом приближении, без учета несущей силы фюзеляжа.
Какое ее практическое применение?
опубликовано: 10.11.2017 00:09
КарКарыч
Старожил форума
   
neustaf
зачем? при любом УА при котором Су самолета равен нулю - это же условие отвесного пикирования, если У будет отлична от нуля то тангаж изменится.
Одна из возможных траекторий - полет по баллистической кривой при Ny=0.

опубликовано: 10.11.2017 00:13
КарКарыч
Старожил форума
   
zuxrat
Большое спасибо, я понял откуда это берется. Но для чего эта самая перегрузка нам нужна, что она дает тогда?
Перегрузка-это показатель маневренности.
Их много и все они характеризуют маневренность самолета. Имея достоверные данные о располагаемых перегрузках, можно сравнивать различные самолеты.
опубликовано: 10.11.2017 00:16
Учлёт
Опытный боец
   
kirsar
А раньше преподы такие «тонкости» умели просто обьяснить. И не понтовались при этом и не умничали. А тупой и здоровый курсант после этого чувствовал себя вполне способным освоить и ещё что-нибудь заумное.
Снимаю шляпу. Просто и доходчиво, в отличие от местных интернетных корифеев.
опубликовано: 10.11.2017 00:32
Banteay_Srei
Молодой боец
А что, теперь уже в ЛУГА набирают без аттестата из средней школы?
опубликовано: 10.11.2017 01:36
zuxrat
Опытный боец
   
Banteay_Srei
А что, теперь уже в ЛУГА набирают без аттестата из средней школы?
А что не так, простите?
опубликовано: 10.11.2017 01:39
Banteay_Srei
Молодой боец
   
zuxrat
А что не так, простите?
Вам определение перегрузки огласили в начале занятий?
опубликовано: 10.11.2017 01:47
zuxrat
Опытный боец
   
Banteay_Srei
Вам определение перегрузки огласили в начале занятий?
Огласили
опубликовано: 10.11.2017 01:51
Banteay_Srei
Молодой боец
А что такое "вектор" и "скаляр" знаете? Пардон за такие вопросы, но из вашего первого поста это не очевидно.
опубликовано: 10.11.2017 01:53
zuxrat
Опытный боец
   
Banteay_Srei
А что такое "вектор" и "скаляр" знаете? Пардон за такие вопросы, но из вашего первого поста это не очевидно.
Я это понимаю. Лучше бы по делу помогли, нежели такое писать, это не делает Вас в глазах других краше, а тем более умнее.
опубликовано: 10.11.2017 02:10
Banteay_Srei
Молодой боец
   
zuxrat
Я это понимаю. Лучше бы по делу помогли, нежели такое писать, это не делает Вас в глазах других краше, а тем более умнее.
Ок, в ваших рассуждениях вы смешиваете векторные величины и их компоненты. Вертикальная скорость - это компонент полной скорости (векторной) относительно вертикальной оси. А перегрузка - это отношение векторных величин ускорений.

Если хотите более рабоче-крестьянское объяснение, то подумайте, при постоянной вертикальной скорости в снижении будет ли меняться ваша поступательная скорость? (чтобы правильно понять, нужно учитывать нелинейный характер силы аэродинамического сопротивления от скорости)
опубликовано: 10.11.2017 02:19
corsair75
Старожил форума
В рассуждениях на эту тему следует помнить:

Перегрузкой(N)называют отношение суммы векторов сил тяги и аэродинамических
(поверхностных) сил к величине силы тяжести:

N = Р + R /mg

Перегрузка представляет собой безразмерный вектор. Проектируя
его на оси той или иной системы координат получим
составляющие перегрузки. Принято рассматривать составляющие
перегрузки по осям OX; OY и Oz(редко).
Nx - вектор продольной (тангенциальной) перегрузки
Ny - вектор нормальной перегрузки
Nz - вектор боковой перегрузки.

Прямолинейное равномерное движение в плоскости XOY
будь то гор. полет, режим набора (вплоть до вертикального) и снижение
(вплоть до вертикального пикирования) подчиняется первому закону
Ньютона.
Во всех трех режимах: сумма значений векторов перегрузок самолета по его
осям будет равна ЕДИНИЦЕ.

опубликовано: 10.11.2017 04:13
corsair75
Старожил форума
"Во всех трех режимах: сумма значений векторов перегрузок"

Предпоследняя строка, следует читать: Во всех трех режимах: векторная сумма
значений перегрузок...
опубликовано: 10.11.2017 04:23
corsair75
Старожил форума
Большое спасибо, я понял откуда это берется. Но для чего эта самая перегрузка нам нужна, что она дает тогда?
опубликовано: 10.11.2017 00:08


Ухудшает физиологическое состояние пилота. Деформирует и ломает самолет.
Срывает самолет в штопор. Тормозит самолет на маневре.
опубликовано: 10.11.2017 07:17
КарКарыч
Старожил форума
Перегрука в штопор не срывает!!!
Срывает превышение угла атаки и только оно!
Так же в штопор не срывает скорость. Это я на будущее:-)
опубликовано: 10.11.2017 07:45
corsair75
Старожил форума
   
КарКарыч
Перегрука в штопор не срывает!!!
Срывает превышение угла атаки и только оно!
Так же в штопор не срывает скорость. Это я на будущее:-)
Вы про превышение Су доп. забыли.
Поговорить не с кем?
опубликовано: 10.11.2017 08:22
booster
Старожил форума
Читайте первоисточник определений - ГОСТ 20058-80, п.81 "нормальная перегрузка" http://gostrf.com/normadata/1/ ...
опубликовано: 10.11.2017 08:44
corsair75
Старожил форума
   
booster
Читайте первоисточник определений - ГОСТ 20058-80, п.81 "нормальная перегрузка" http://gostrf.com/normadata/1/ ...
Кто-то спорил?!
опубликовано: 10.11.2017 09:03
corsair75
Старожил форума
Перегрузкой(N)называют отношение суммы векторов сил тяги и аэродинамических
(поверхностных) сил к величине силы тяжести:

N = Р + R /mg

опубликовано: 10.11.2017 04:13

Ошибка:
(Р + R) следует взять в скобки.
опубликовано: 10.11.2017 09:17
booster
Старожил форума
   
corsair75
Кто-то спорил?!
Вы никогда не спорите, Вы просто плюёте на стандарты (законы) и придумываете свои определения - имеете право, только не имеете права навязывать свое мнение никому.
Грамотный специалист пользуется официальными источниками стандартной информации.
Пример, N = (Р + R) /mg - это исключительно Ваше ноу-хау.
опубликовано: 10.11.2017 09:43
Таймень
Старожил форума
n= R/mg
опубликовано: 10.11.2017 09:50
booster
Старожил форума
   
Таймень
n= R/mg
Все правильно, сто раз уже говорили: "п.52: "результирующая сила складывается из тяги (п.53) и аэродинамической силы планера (п.54)" - ГОСТ 20058-80.
опубликовано: 10.11.2017 09:57
neustaf
Старожил форума
   
booster
Все правильно, сто раз уже говорили: "п.52: "результирующая сила складывается из тяги (п.53) и аэродинамической силы планера (п.54)" - ГОСТ 20058-80.
Ну это ж скушно, проще каждому для себя изобретать сою личную физику и потом с жаром отстаивать личное ноу хау.
опубликовано: 10.11.2017 10:02
corsair75
Старожил форума
   
Таймень
n= R/mg
"Навалились гурьбой, стали руки вязать,
А потом уже все позабавились."/В.Высоцкий/

Прекратите галдеть!

Relax please! Формулу аэродинамического качества можно
записать более чем 10-ю способами. Второй закон Ньютона -
минимум пятью.

ТС слаб в теории и я счел возможным акцентировать его внимание
на том, что перегрузка зависит не только от суммы аэродинамических
сил: R = Y + X, но и от силы тяги двигателя (Р).
Ожидая от него вопрос: Почему сила тяжести не создает перегрузку?
Увы, не срослось. )

PS.
Знатокам ГОСТов, существует ещё такая наука, как методика (летного)
обучения.
опубликовано: 10.11.2017 12:29
booster
Старожил форума
   
corsair75
"Навалились гурьбой, стали руки вязать,
А потом уже все позабавились."/В.Высоцкий/

Прекратите галдеть!

Relax please! Формулу аэродинамического качества можно
записать более чем 10-ю способами. Второй закон Ньютона -
минимум пятью.

ТС слаб в теории и я счел возможным акцентировать его внимание
на том, что перегрузка зависит не только от суммы аэродинамических
сил: R = Y + X, но и от силы тяги двигателя (Р).
Ожидая от него вопрос: Почему сила тяжести не создает перегрузку?
Увы, не срослось. )

PS.
Знатокам ГОСТов, существует ещё такая наука, как методика (летного)
обучения.
раскроем скобочки по ГОСТу "замечательной формулы от "старшего по команде" corsair75":
N = (Р + R) /mg=Р+(Р+Ra)=2P+Ra
Удвоенная сила тяги откуда взялась? - вопрос к "гуру летного обучения" corsair75
опубликовано: 10.11.2017 12:48
corsair75
Старожил форума
N = (Р + R) /mg=Р+(Р+Ra)=2P+Ra

Кто-то, что-то понял?!
опубликовано: 10.11.2017 13:00
booster
Старожил форума
потерял я знаменатель, каюсь: N = (Р + R) /mg=Р+(Р+Ra)/mg=2P+Ra/mg
опубликовано: 10.11.2017 13:04
corsair75
Старожил форума
   
booster
потерял я знаменатель, каюсь: N = (Р + R) /mg=Р+(Р+Ra)/mg=2P+Ra/mg
Вы мысль мою потеряли. )))
опубликовано: 10.11.2017 13:06
booster
Старожил форума
   
corsair75
Вы мысль мою потеряли. )))
претензий к раскрытой мной по ГОСТ Вашей формуле не имеете?
опубликовано: 10.11.2017 13:16
corsair75
Старожил форума
   
booster
претензий к раскрытой мной по ГОСТ Вашей формуле не имеете?
Завязывай "математик". )
опубликовано: 10.11.2017 13:21
booster
Старожил форума
   
corsair75
Завязывай "математик". )
жалуйся админам, "командир".)
опубликовано: 10.11.2017 13:30
КарКарыч
Старожил форума
   
corsair75
Вы про превышение Су доп. забыли.
Поговорить не с кем?
Для начала, я бы не хамил веером.
Потом бы подумал и перестал показывать свою вопиющую глупость.
Теперь по порядку.
1. Превышение Су доп, действительно, приводит к срыву потока, уменьщению несущих свойств поверхности и при неравномерном срыве или воздействии внешних факторов - к сваливанию, а затем и штопору.
Превышене Су доп возможно только при превышении угла атаки, либо местное превышение при развитии скольжения.
Если не понятно, то могу привести примеры.
2." Во всех трех режимах: векторная сумма
значений перегрузок... "©
Прямолинейный сбалансированный полет со скольжением как вписывается в эту фразу? От какого вектора отнимается составляющая Nz?
3. МЛО каким боком к балансировке, устойчивости и управляемости?
опубликовано: 10.11.2017 13:40
Страницы: ← 12345  





 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru