Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Локсодромия. Как часто мы по ней летаем.

 ↓ ВНИЗ

123456

YurikY
Старожил форума
02.11.2017 09:29
AirLexa
Если автор вопроса спросил куда полетит самолет ТОЛЬКО по данным от GPS? Значит для правильного ответа, надо первым делом все остальное отключить, оставить только прием сигналов со спутника. Тогда получим правильный ответ: по локсодромии.
Карту можно оставить или тоже в форточку выкинуть? :)
ДАК дб АВ
Старожил форума
02.11.2017 09:33
AirLexa
Если автор вопроса спросил куда полетит самолет ТОЛЬКО по данным от GPS? Значит для правильного ответа, надо первым делом все остальное отключить, оставить только прием сигналов со спутника. Тогда получим правильный ответ: по локсодромии.
GPS Garmin 100(простейшая), что мне в ней отключить?Наверное, не включать?


Navigator-30RUS
Старожил форума
02.11.2017 09:34
Короче, вы уже тут на личные оскорбление перешли. Хорош. Вы, господа-пенсионеры, вопросы ставьте корректно. И сами адекватно отвечайте на те которые вам тоже задают, аргументировано, а не вырезками из каких-то инструкций. Повторюсь, как был задан вопрос коротко сухо и ясно, так же на него и ответили. Не надо тут переобуваться и дополнять.
ДАК дб АВ вы глубокоуважатый сами попробуйте создать навигационную программу на андроиде по которой большая часть лётного состава пилотирует, а то критиковать с дивана любой может.
АОН РФ
Старожил форума
02.11.2017 09:36
YurikY
Карту можно оставить или тоже в форточку выкинуть? :)
Карту оставить, ибо:
1.Можно рыбу заворачивать
2.Стол застелить, и на ём ту же рыбу нарезать и чистить
3.Разгадывание кросвордов
4.Можно, извините, на даче наклеить на стенку на объекте М/Ж
5. И т.д.
AirLexa
Старожил форума
02.11.2017 09:37
ДАК дб АВ
Опять врете.

Ну давай еще раз перечитаем вопрос:
Пост от 30.10.2017 21:10
"В высоких широтах летали от условного мередиана (методика В.И.Аккуратова), обычно- от опорного мередиана. А если использовать только GPS, полет будет по ортодромии или локсодромии?"
Автор вопроса летал от опорных меридианов и хочет спросить, что будет если он полетит без них, только по GPS?
ДАК дб АВ
Старожил форума
02.11.2017 09:40
AirLexa
Автор вопроса не хочет знать куда он полетит, если будет заниматься расчетами.

Автор не будет заниматься никакими расчетами, он будет "тупо" выдерживать ЛБУ=0.
Такую возможность предоставит любая GPSка.
И ВС будет находиться на идеальной ортодромии.




ДАК дб АВ
Старожил форума
02.11.2017 09:43
Navigator-30RUS
Короче, вы уже тут на личные оскорбление перешли. Хорош. Вы, господа-пенсионеры, вопросы ставьте корректно. И сами адекватно отвечайте на те которые вам тоже задают, аргументировано, а не вырезками из каких-то инструкций. Повторюсь, как был задан вопрос коротко сухо и ясно, так же на него и ответили. Не надо тут переобуваться и дополнять.
ДАК дб АВ вы глубокоуважатый сами попробуйте создать навигационную программу на андроиде по которой большая часть лётного состава пилотирует, а то критиковать с дивана любой может.
Нет там ничего предуманным им.

ДАК дб АВ
Старожил форума
02.11.2017 09:46
Navigator-30RUS
Короче, вы уже тут на личные оскорбление перешли. Хорош. Вы, господа-пенсионеры, вопросы ставьте корректно. И сами адекватно отвечайте на те которые вам тоже задают, аргументировано, а не вырезками из каких-то инструкций. Повторюсь, как был задан вопрос коротко сухо и ясно, так же на него и ответили. Не надо тут переобуваться и дополнять.
ДАК дб АВ вы глубокоуважатый сами попробуйте создать навигационную программу на андроиде по которой большая часть лётного состава пилотирует, а то критиковать с дивана любой может.
Вам корректно заданы вопросы? Ответа пока нет.
Жду от вас развернутого ответа-азимутальная поправка и GPS.
Navigator-30RUS
Старожил форума
02.11.2017 09:48
ДАК дб АВ
Вам корректно заданы вопросы? Ответа пока нет.
Жду от вас развернутого ответа-азимутальная поправка и GPS.
А Вы кто такой будете чтоб призывать меня к ответу?:)
ДАК дб АВ
Старожил форума
02.11.2017 09:50
Navigator-30RUS
А Вы кто такой будете чтоб призывать меня к ответу?:)
Понятно.
YurikY
Старожил форума
02.11.2017 09:54
Navigator-30RUS
Короче, вы уже тут на личные оскорбление перешли. Хорош. Вы, господа-пенсионеры, вопросы ставьте корректно. И сами адекватно отвечайте на те которые вам тоже задают, аргументировано, а не вырезками из каких-то инструкций. Повторюсь, как был задан вопрос коротко сухо и ясно, так же на него и ответили. Не надо тут переобуваться и дополнять.
ДАК дб АВ вы глубокоуважатый сами попробуйте создать навигационную программу на андроиде по которой большая часть лётного состава пилотирует, а то критиковать с дивана любой может.
Хоть и не пенсионер. То, что коротко и сухо - согласен. Ясно - нет, поэтому и тема до сих пор жива. Что такое "данные GPS"? Только первичные, т.е. координаты и время? Плюсом еще вычисленные, т.е. ИК или МК? Или курс, который необходимо выдерживать в данный момент для нахождения на ЛЗП, если конечный пункт в него вбили? Методика подразумевает полет по гироскопическому прибору с его корректировкой от других источников, например астрокомпаса. Почему нельзя его корректировать от ЖэПэЭс-а?
Т-80
Старожил форума
02.11.2017 09:56
А почему курсы порогов ВПП магнитные, а не истинные ???
YurikY
Старожил форума
02.11.2017 10:03
Т-80
А почему курсы порогов ВПП магнитные, а не истинные ???
Исторически.
Navigator-30RUS
Старожил форума
02.11.2017 10:07
YurikY
Хоть и не пенсионер. То, что коротко и сухо - согласен. Ясно - нет, поэтому и тема до сих пор жива. Что такое "данные GPS"? Только первичные, т.е. координаты и время? Плюсом еще вычисленные, т.е. ИК или МК? Или курс, который необходимо выдерживать в данный момент для нахождения на ЛЗП, если конечный пункт в него вбили? Методика подразумевает полет по гироскопическому прибору с его корректировкой от других источников, например астрокомпаса. Почему нельзя его корректировать от ЖэПэЭс-а?
Вы имеете в виду ГИК или ГПК? Если ГИК, то он само собой в непрерывной коррекции от ИД. Если ГПК, то он вручную корректируется или в когда ГА в режиме МК. Коррекция от СНС возможна и реализована в большинстве ПНК.
YurikY
Старожил форума
02.11.2017 10:17
Navigator-30RUS
Вы имеете в виду ГИК или ГПК? Если ГИК, то он само собой в непрерывной коррекции от ИД. Если ГПК, то он вручную корректируется или в когда ГА в режиме МК. Коррекция от СНС возможна и реализована в большинстве ПНК.
ГПК.
AirLexa
Старожил форума
02.11.2017 10:22
ДАК дб АВ
GPS Garmin 100(простейшая), что мне в ней отключить?Наверное, не включать?


Тебе ее надо просто включить и лететь выдерживая TRK постоянным, как на этой картинке: http://s01.geekpic.net/di-NYGR ...
И полетишь ты только по локсодромии... :)))))
А если ты наперекор автору вопроса, захочешь использовать не только данные от GPS, а еще и данные с навигационных баз и данные с вычислителя и пр. То сможешь летать и по другим траекториям, которые может рассчитать вычислитель.

PS: прошу прощения за плохой интернет...
Navigator-30RUS
Старожил форума
02.11.2017 10:23
YurikY
ГПК.
Ну если есть возможность на встроенную ЖПСку поставить блок преобразования цифрового сигнала в аналоговый, то можно и ГПК корректировать. Но к чему это?
Navigator-30RUS
Старожил форума
02.11.2017 10:28
ГПК тем и хорош что не подвержен никаким внешним факторам, кроме собственного ухода.
AirLexa
Старожил форума
02.11.2017 10:40
YurikY
Ясно - нет, поэтому и тема до сих пор жива. Что такое "данные GPS"? Только первичные, т.е. координаты и время?

Это то, что выдает чип GPS, после обработки сигналов со спутников, например:

$GPVTG, 236.49, T, , M, 0.00, N, 0.00, K, A*37
$GNRMC, 070514.000, A, 4711.5974, N, 03852.5083, E, 0.00, 236.49, 280217, , , A*7D
$GNGSA, A, 3, 73, 71, 70, , , , , , , , , , 4.63, 2.86, 3.65*14
$GNGSA, A, 3, 16, 22, 03, , , , , , , , , , 4.63, 2.86, 3.65*15
$GPGGA, 070514.000, 4711.5974, N, 03852.5083, E, 1, 6, 2.86, 11.1, M, 16.5, M, , *6C
$GPVTG, 236.49, T, , M, 0.00, N, 0.00, K, A*37
$GNRMC, 070513.000, A, 4711.5974, N, 03852.5083, E, 0.00, 236.49, 280217, , , A*7A
$GNGSA, A, 3, 73, 71, 70, , , , , , , , , , 4.63, 2.86, 3.64*15
$GNGSA, A, 3, 16, 22, 03, , , , , , , , , , 4.63, 2.86, 3.64*14
$GPGGA, 070513.000, 4711.5974, N, 03852.5083, E, 1, 6, 2.86, 11.1, M, 16.5, M, , *6B
$GPVTG, 236.49, T, , M, 0.00, N, 0.00, K, A*37
$GNRMC, 070512.000, A, 4711.5974, N, 03852.5083, E, 0.00, 236.49, 280217, , , A*7B
$GNGSA, A, 3, 73, 71, 70, , , , , , , , , , 4.63, 2.86, 3.64*15
$GNGSA, A, 3, 16, 22, 03, , , , , , , , , , 4.63, 2.86, 3.64*14
$GPGGA, 070512.000, 4711.5974, N, 03852.5083, E, 1, 6, 2.86, 11.1, M, 16.5, M, , *6A
$GPVTG, 236.49, T, , M, 0.00, N, 0.00, K, A*37
$GNRMC, 070511.000, A, 4711.5974, N, 03852.5083, E, 0.00, 236.49, 280217, , , A*78
$GLGSV, 3, 3, 09, 79, 03, 021, *52
$GLGSV, 3, 2, 09, 87, 22, 310, 18, 72, 17, 302, , 86, 14, 253, , 74, 04, 186, *6C
$GLGSV, 3, 1, 09, 71, 64, 336, 25, 73, 52, 147, 33, 80, 51, 057, , 70, 49, 091, 35*60
$GPGSV, 3, 3, 12, 31, 15, 043, , 01, 11, 185, , 02, 04, 331, , 19, 01, 272, *7F
$GPGSV, 3, 2, 12, 06, 31, 302, , 26, 25, 082, 20, 16, 19, 112, 19, 07, 15, 208, *79
$GPGSV, 3, 1, 12, 23, 80, 315, , 03, 64, 136, 32, 22, 42, 136, 30, 09, 42, 270, *79
$GNGSA, A, 3, 73, 71, 70, , , , , , , , , , 4.62, 2.86, 3.64*14
$GNGSA, A, 3, 16, 22, 03, , , , , , , , , , 4.62, 2.86, 3.64*15
$GPGGA, 070511.000, 4711.5974, N, 03852.5083, E, 1, 6, 2.86, 11.1, M, 16.5, M, , *69

Координата места, скорость путевая, истинный ПУ, время UTC, высота над УМ. Других данных от GPS не приходит...
ДАК дб АВ
Старожил форума
02.11.2017 10:55
AirLexa
Тебе ее надо просто включить и лететь выдерживая TRK постоянным, как на этой картинке: http://s01.geekpic.net/di-NYGR ...
И полетишь ты только по локсодромии... :)))))
А если ты наперекор автору вопроса, захочешь использовать не только данные от GPS, а еще и данные с навигационных баз и данные с вычислителя и пр. То сможешь летать и по другим траекториям, которые может рассчитать вычислитель.

PS: прошу прощения за плохой интернет...
Как же мне TRK получить, вы же запретили СНС полноценно работать?
Координаты, скорость, время.



black roger
Старожил форума
02.11.2017 11:02
AirLexa
YurikY
Ясно - нет, поэтому и тема до сих пор жива. Что такое "данные GPS"? Только первичные, т.е. координаты и время?

Это то, что выдает чип GPS, после обработки сигналов со спутников, например:

$GPVTG, 236.49, T, , M, 0.00, N, 0.00, K, A*37
$GNRMC, 070514.000, A, 4711.5974, N, 03852.5083, E, 0.00, 236.49, 280217, , , A*7D
$GNGSA, A, 3, 73, 71, 70, , , , , , , , , , 4.63, 2.86, 3.65*14
$GNGSA, A, 3, 16, 22, 03, , , , , , , , , , 4.63, 2.86, 3.65*15
$GPGGA, 070514.000, 4711.5974, N, 03852.5083, E, 1, 6, 2.86, 11.1, M, 16.5, M, , *6C
$GPVTG, 236.49, T, , M, 0.00, N, 0.00, K, A*37
$GNRMC, 070513.000, A, 4711.5974, N, 03852.5083, E, 0.00, 236.49, 280217, , , A*7A
$GNGSA, A, 3, 73, 71, 70, , , , , , , , , , 4.63, 2.86, 3.64*15
$GNGSA, A, 3, 16, 22, 03, , , , , , , , , , 4.63, 2.86, 3.64*14
$GPGGA, 070513.000, 4711.5974, N, 03852.5083, E, 1, 6, 2.86, 11.1, M, 16.5, M, , *6B
$GPVTG, 236.49, T, , M, 0.00, N, 0.00, K, A*37
$GNRMC, 070512.000, A, 4711.5974, N, 03852.5083, E, 0.00, 236.49, 280217, , , A*7B
$GNGSA, A, 3, 73, 71, 70, , , , , , , , , , 4.63, 2.86, 3.64*15
$GNGSA, A, 3, 16, 22, 03, , , , , , , , , , 4.63, 2.86, 3.64*14
$GPGGA, 070512.000, 4711.5974, N, 03852.5083, E, 1, 6, 2.86, 11.1, M, 16.5, M, , *6A
$GPVTG, 236.49, T, , M, 0.00, N, 0.00, K, A*37
$GNRMC, 070511.000, A, 4711.5974, N, 03852.5083, E, 0.00, 236.49, 280217, , , A*78
$GLGSV, 3, 3, 09, 79, 03, 021, *52
$GLGSV, 3, 2, 09, 87, 22, 310, 18, 72, 17, 302, , 86, 14, 253, , 74, 04, 186, *6C
$GLGSV, 3, 1, 09, 71, 64, 336, 25, 73, 52, 147, 33, 80, 51, 057, , 70, 49, 091, 35*60
$GPGSV, 3, 3, 12, 31, 15, 043, , 01, 11, 185, , 02, 04, 331, , 19, 01, 272, *7F
$GPGSV, 3, 2, 12, 06, 31, 302, , 26, 25, 082, 20, 16, 19, 112, 19, 07, 15, 208, *79
$GPGSV, 3, 1, 12, 23, 80, 315, , 03, 64, 136, 32, 22, 42, 136, 30, 09, 42, 270, *79
$GNGSA, A, 3, 73, 71, 70, , , , , , , , , , 4.62, 2.86, 3.64*14
$GNGSA, A, 3, 16, 22, 03, , , , , , , , , , 4.62, 2.86, 3.64*15
$GPGGA, 070511.000, 4711.5974, N, 03852.5083, E, 1, 6, 2.86, 11.1, M, 16.5, M, , *69

Координата места, скорость путевая, истинный ПУ, время UTC, высота над УМ. Других данных от GPS не приходит...
Протокол NMEA ? Тогда вопрос: какое магнитное склонение использует GPS навигатор - фактическое пролетаемой точки, либо начального ППМ участка ? Разница иногда доходит до нескольких градусов.
YurikY
Старожил форума
02.11.2017 11:04
Спасибо, я представляю, как выглядит NMEA поток данных. Исходный вопрос можно было сформулировать проще: "Куда мы прилетим, если будем выдерживать ИПУ предоставляемый GPS-ом". При чем тут методика Аккуратова для полетов в высоких широтах? Или тогда ветка быстро сдохнет? :)
ДАК дб АВ
Старожил форума
02.11.2017 11:16
YurikY
Спасибо, я представляю, как выглядит NMEA поток данных. Исходный вопрос можно было сформулировать проще: "Куда мы прилетим, если будем выдерживать ИПУ предоставляемый GPS-ом". При чем тут методика Аккуратова для полетов в высоких широтах? Или тогда ветка быстро сдохнет? :)
Нет, с ним бессмысленно разговаривать.
Он даже не понял, что написал.

"А GPS выдает ПУ относительно меридиана текущего места, а не опорного."

зараз
Старожил форума
02.11.2017 11:21
AirLexa
ДАК дб АВ
Опять врете.

Ну давай еще раз перечитаем вопрос:
Пост от 30.10.2017 21:10
"В высоких широтах летали от условного мередиана (методика В.И.Аккуратова), обычно- от опорного мередиана. А если использовать только GPS, полет будет по ортодромии или локсодромии?"
Автор вопроса летал от опорных меридианов и хочет спросить, что будет если он полетит без них, только по GPS?
Вы сами себя запутали. Вам уже выше намекали то, что Вы предлагаете вместо компаса:
https://avatars.mds.yandex.net ...
использовать навигатор GPS.
По Вашему предложению, лично я не вижу ни какой (кроме точности показаний) разницы в использовании этих приборов для выполнения полёта.
Думаю, что все прекрасно понимают, если замерить на карте ЗПУ с Внуково до Елизово, а после лететь строго выдерживая этот ПУ, то полёт будет по локсодромии, только вот в Елизово не получится попасть. Вернее получится, если облететь несколько раз вокруг Земли, тогда, с какой-то попытки, можно рассчитывать, что летая по локсодромии выйдешь в точку Елизово с начальным ЗПУ.
ДАК дб АВ
Старожил форума
02.11.2017 12:15
зараз
если замерить на карте ЗПУ с Внуково до Елизово

А такое возможно?
Насколько я помню на картах ортодромию в виде прямой линии мож­но прокладывать на рас­стояние до 2500 км.А там 6800км
AirLexa
Старожил форума
02.11.2017 12:38
YurikY
Спасибо, я представляю, как выглядит NMEA поток данных. Исходный вопрос можно было сформулировать проще: "Куда мы прилетим, если будем выдерживать ИПУ предоставляемый GPS-ом". При чем тут методика Аккуратова для полетов в высоких широтах? Или тогда ветка быстро сдохнет? :)
Человек летал по этой методике и спросил куда он полетит, если будет использовать только данные с GPS. По локсодромии он полетит в таком случае.
зараз
Старожил форума
02.11.2017 12:43
ДАК дб АВ
зараз
если замерить на карте ЗПУ с Внуково до Елизово

А такое возможно?
Насколько я помню на картах ортодромию в виде прямой линии мож­но прокладывать на рас­стояние до 2500 км.А там 6800км
Не обязательно замерять по карте, зная координаты можно на "счётах" рассчитать...
AirLexa
Старожил форума
02.11.2017 12:45
ДАК дб АВ
Нет, с ним бессмысленно разговаривать.
Он даже не понял, что написал.

"А GPS выдает ПУ относительно меридиана текущего места, а не опорного."

Это ты написал, какие данные выдает GPS в посту от 01.11.2017 21:30
Цитата:
Полный алгоритм расчетов, выполняемых приемником СНС,
включает в себя:
-вычисление с помощью эфемеридной информации расчетных значений координат
каждого из четырех спутников;
- измерение времени ti прохождения сигнала от каждого спутника и соответствующей
ему псевдодальности Di;
- вычисление прямоугольных координат ВС x, y, z, а также и погрешности часов спутника Δt ;
- вычисление геодезических координат: широты B, долготы L и геодезической высоты H ВС;
- вычисление путевой скорости W и фактического истинного путевого угла по информации
об измеренных доплеровских сдвигах частот;
- расчет абсолютной высоты ВС с использованием модели гравитационного поля Земли;
- расчет магнитного путевого угла с использованием модели магнитного поля Земли.

Никаких опорных меридианов GPS не выдает, только текущие координаты места и истинный ПУ относительно текущего меридиана. Локсодромия. :)))
AirLexa
Старожил форума
02.11.2017 12:55
зараз
Думаю, что все прекрасно понимают, если замерить на карте ЗПУ с Внуково до Елизово, а после лететь строго выдерживая этот ПУ, то полёт будет по локсодромии, только вот в Елизово не получится попасть.

ДАК дб АВ пока еще не понял, что его просят лететь ТОЛЬКО по данным с GPS, а не по данным с навигационных баз и иных источников. :)) Да, если выдерживать этот ПУ только по данным от GPS, то полет будет происходить по локсодромии и в Елизово не попадешь.

зараз
Вернее получится, если облететь несколько раз вокруг Земли, тогда, с какой-то попытки, можно рассчитывать, что летая по локсодромии выйдешь в точку Елизово с начальным ЗПУ.

Нет, вообще никогда не получится. Ибо локсодромия пересекает каждую параллель только один раз, поэтому в любом случае прилетишь на север...
ДАК дб АВ
Старожил форума
02.11.2017 12:59
зараз
Не обязательно замерять по карте, зная координаты можно на "счётах" рассчитать...
На счетах можно.
ДАК дб АВ
Старожил форума
02.11.2017 13:07
AirLexa
Это ты написал, какие данные выдает GPS в посту от 01.11.2017 21:30
Цитата:
Полный алгоритм расчетов, выполняемых приемником СНС,
включает в себя:
-вычисление с помощью эфемеридной информации расчетных значений координат
каждого из четырех спутников;
- измерение времени ti прохождения сигнала от каждого спутника и соответствующей
ему псевдодальности Di;
- вычисление прямоугольных координат ВС x, y, z, а также и погрешности часов спутника Δt ;
- вычисление геодезических координат: широты B, долготы L и геодезической высоты H ВС;
- вычисление путевой скорости W и фактического истинного путевого угла по информации
об измеренных доплеровских сдвигах частот;
- расчет абсолютной высоты ВС с использованием модели гравитационного поля Земли;
- расчет магнитного путевого угла с использованием модели магнитного поля Земли.

Никаких опорных меридианов GPS не выдает, только текущие координаты места и истинный ПУ относительно текущего меридиана. Локсодромия. :)))
Нахрена СНС ваш опорный мередиан?
Она и без этого определит курс ортодромии.
ДАК дб АВ
Старожил форума
02.11.2017 13:12
AirLexa

ДАК дб АВ пока еще не понял, что его просят лететь ТОЛЬКО по данным с GPS, а не по данным с навигационных баз и иных источников. :)) Да, если выдерживать этот ПУ только по данным от GPS, то полет будет происходить по локсодромии и в Елизово не попадешь.

Это вы выкручиваетесь, как уж.



AirLexa
Старожил форума
02.11.2017 13:26
ДАК дб АВ
Нахрена СНС ваш опорный мередиан?
Она и без этого определит курс ортодромии.
Еще раз, напишу выдержку, что по твоим словам в посту от 01.11.2017 21:30 определяет СНС:
- вычисление геодезических координат: широты B, долготы L и геодезической высоты H ВС;
- вычисление путевой скорости W и фактического истинного путевого угла
Нет пункта, вычисление опорного меридиана. :))) Наверное какое-то другое устройство его и определяет, но автор вопроса хочет лететь ТОЛЬКО по данным от GPS. И получается локсодромия...
AirLexa
Старожил форума
02.11.2017 13:31
ДАК дб АВ
AirLexa

ДАК дб АВ пока еще не понял, что его просят лететь ТОЛЬКО по данным с GPS, а не по данным с навигационных баз и иных источников. :)) Да, если выдерживать этот ПУ только по данным от GPS, то полет будет происходить по локсодромии и в Елизово не попадешь.

Это вы выкручиваетесь, как уж.



Отнюдь... :)))) Как раз именно ты пытаешься лететь, используя не только данные от GPS, а еще данные из навигационных баз и данные расчетов вычислителя. Хотя вопрос был задан про полет ТОЛЬКО по данным от GPS. :)
YurikY
Старожил форума
02.11.2017 13:43
AirLexa
Отнюдь... :)))) Как раз именно ты пытаешься лететь, используя не только данные от GPS, а еще данные из навигационных баз и данные расчетов вычислителя. Хотя вопрос был задан про полет ТОЛЬКО по данным от GPS. :)
Во Внуково пишу где-нибудь перед собой крупными буквами координаты Елизово, а потом рулю так, чтоб мои координаты, с ЖэПэЭс, приближались к координатам Елизово. Куда я прилечу? Можно это считать полетом только по данным GPS?
black roger
Старожил форума
02.11.2017 13:55
YurikY
Во Внуково пишу где-нибудь перед собой крупными буквами координаты Елизово, а потом рулю так, чтоб мои координаты, с ЖэПэЭс, приближались к координатам Елизово. Куда я прилечу? Можно это считать полетом только по данным GPS?
Ну если только при вылете из ВНК возьмёте курс на юго-восток до пересечения с широтой ППК, а далее лететь вдоль параллели. По другому вы вряд ли сможете переваривать координаты GPS, если конечно не умеете в уме считать формулы сферической тригонометрии. ))
AirLexa
Старожил форума
02.11.2017 14:00
YurikY
Во Внуково пишу где-нибудь перед собой крупными буквами координаты Елизово, а потом рулю так, чтоб мои координаты, с ЖэПэЭс, приближались к координатам Елизово. Куда я прилечу? Можно это считать полетом только по данным GPS?
Не-а. :))) Данные по координатам Елизово ты будешь брать с бумажки, а не со спутников. Автор вопроса просил лететь ТОЛЬКО по спутникам. Ты можешь на меркаторе нарисовать линию (локсодромия на меркаторе, это прямая линия) между Внуково и Елизово, измерить локсодромический путевой угол и взлетев с Внукова взять по данным с GPS этот ПУ и держать его постоянным. Тогда, пролетев по локсодромии, ты попадешь в Елизово.
ДАК дб АВ
Старожил форума
02.11.2017 14:21
AirLexa
Еще раз, напишу выдержку, что по твоим словам в посту от 01.11.2017 21:30 определяет СНС:
- вычисление геодезических координат: широты B, долготы L и геодезической высоты H ВС;
- вычисление путевой скорости W и фактического истинного путевого угла
Нет пункта, вычисление опорного меридиана. :))) Наверное какое-то другое устройство его и определяет, но автор вопроса хочет лететь ТОЛЬКО по данным от GPS. И получается локсодромия...
Вы в своем уме?
Вы хотите, чтобы нормальный человек в северных широтах использовал
эту галиматью?

http://s01.geekpic.net/di-NYGR ...
Для нормальных людей запись ниже означает, не данные с GPS, а использовать СНС(GPS Garmin)
в полном объеме.
"А если использовать только GPS полет будет по ортодромии или локсодромии?"

AirLexa
Старожил форума
02.11.2017 14:35
ДАК дб АВ
Вы в своем уме?
Вы хотите, чтобы нормальный человек в северных широтах использовал
эту галиматью?

http://s01.geekpic.net/di-NYGR ...
Для нормальных людей запись ниже означает, не данные с GPS, а использовать СНС(GPS Garmin)
в полном объеме.
"А если использовать только GPS полет будет по ортодромии или локсодромии?"

Если бы автор вопроса, хотел узнать куда он полетит за "полным объемом", :))) он бы спросил так: А если использовать не только GPS, а всю курсовую систему в полном объеме с загруженными БД и активным маршрутом. Полет будет по ортодромии или локсодромии?
Однако, автор попросил рассказать ему про полет ТОЛЬКО по GPS... А только по GPS автор вопроса будет получать такие данные: пост от 01.11.2017 21:30
- вычисление геодезических координат: широты B, долготы L и геодезической высоты H ВС;
- вычисление путевой скорости W и фактического истинного путевого угла
Следовательно полетит автор вопроса именно по локсодромии, ибо других данных от GPS ему не придет. :)))
YurikY
Старожил форума
02.11.2017 15:25
black roger
Ну если только при вылете из ВНК возьмёте курс на юго-восток до пересечения с широтой ППК, а далее лететь вдоль параллели. По другому вы вряд ли сможете переваривать координаты GPS, если конечно не умеете в уме считать формулы сферической тригонометрии. ))
Примерно это и имелось ввиду, т.к. в уме считать формулы сферической тригонометрии я не умею, слишком много там синусов, косинусов и прочих тангенсов :)
YurikY
Старожил форума
02.11.2017 15:32
AirLexa
Не-а. :))) Данные по координатам Елизово ты будешь брать с бумажки, а не со спутников. Автор вопроса просил лететь ТОЛЬКО по спутникам. Ты можешь на меркаторе нарисовать линию (локсодромия на меркаторе, это прямая линия) между Внуково и Елизово, измерить локсодромический путевой угол и взлетев с Внукова взять по данным с GPS этот ПУ и держать его постоянным. Тогда, пролетев по локсодромии, ты попадешь в Елизово.
Что-то мне подсказывает, что, даже без меркатора, этот путевой угол будет средним межу ПУ во Внуково и ПУ в Елизово, лететь я буду долго, а ЖэПэЭс мне нафиг не нужен, хватит компаса.
ДАК дб АВ
Старожил форума
02.11.2017 15:42
AirLexa
Если бы автор вопроса, хотел узнать куда он полетит за "полным объемом", :))) он бы спросил так: А если использовать не только GPS, а всю курсовую систему в полном объеме с загруженными БД и активным маршрутом. Полет будет по ортодромии или локсодромии?
Однако, автор попросил рассказать ему про полет ТОЛЬКО по GPS... А только по GPS автор вопроса будет получать такие данные: пост от 01.11.2017 21:30
- вычисление геодезических координат: широты B, долготы L и геодезической высоты H ВС;
- вычисление путевой скорости W и фактического истинного путевого угла
Следовательно полетит автор вопроса именно по локсодромии, ибо других данных от GPS ему не придет. :)))
Охренеть!
Ещё забыли какого класса приемопередатчик? Действует БД или нет?
Сколько спутников? Смотрел ли он GPS NOTAM? Можно ли ему лететь "Direct to"?

В кабине ПИ GPS GARMIN 155 курсовую в полном объёме оставьте себе.


газик
Старожил форума
02.11.2017 17:10
AirLexa:

Вопрос был не в том, что рисуют программы между двумя точками на экране, а куда полетит самолет ТОЛЬКО по данным от спутников GPS?



Самолеты не летают ТОЛЬКО по данным от спутников GPS.

На каждом из них есть гироскопы (штук по 7-8), которые и держат "условный" меридиан, уж не говоря о крене-тангаже...

GPS призвана для корректирования этих гироскопов вручную или автоматически.

Для написания программы для симуляторов это не имеет значения .......
AirLexa
Старожил форума
02.11.2017 18:37
ДАК дб АВ
Охренеть!

А чтобы не охреневать от правильных ответов, нужно было сначала внимательно прочитать вопрос и уяснить его суть. Тогда бы не пришлось юлить на ходу, придумывая теории о "полных объемах" :))))
AirLexa
Старожил форума
02.11.2017 18:43
газик
Самолеты не летают ТОЛЬКО по данным от спутников GPS.

А вопрос был не о том как летают самолеты. А том, как он полетит, если будут использоваться только данные от GPS спутников.
ДАК дб АВ
Старожил форума
02.11.2017 18:43
AirLexa
ДАК дб АВ
Охренеть!

А чтобы не охреневать от правильных ответов, нужно было сначала внимательно прочитать вопрос и уяснить его суть. Тогда бы не пришлось юлить на ходу, придумывая теории о "полных объемах" :))))
Охренеть.Всё в пустую с вами.

зараз
Старожил форума
02.11.2017 18:44
AirLexa
зараз
Думаю, что все прекрасно понимают, если замерить на карте ЗПУ с Внуково до Елизово, а после лететь строго выдерживая этот ПУ, то полёт будет по локсодромии, только вот в Елизово не получится попасть.

ДАК дб АВ пока еще не понял, что его просят лететь ТОЛЬКО по данным с GPS, а не по данным с навигационных баз и иных источников. :)) Да, если выдерживать этот ПУ только по данным от GPS, то полет будет происходить по локсодромии и в Елизово не попадешь.

зараз
Вернее получится, если облететь несколько раз вокруг Земли, тогда, с какой-то попытки, можно рассчитывать, что летая по локсодромии выйдешь в точку Елизово с начальным ЗПУ.

Нет, вообще никогда не получится. Ибо локсодромия пересекает каждую параллель только один раз, поэтому в любом случае прилетишь на север...
Соглашусь с Вами, что это "Нет, вообще никогда не получится", только если выдерживать курс равный начальному ЗПУ рассчитанному для ортодромии Внуково-Елизово.
Но если рассчитать курс по "локсодромии", то можно выйти в точку Елизово с первоначальным курсом равным равным ЗПУ. Правда, не могу сказать, не хватает ума понять, сколько раз нужно буде обогнуть Землю...
AirLexa
Старожил форума
02.11.2017 18:46
ДАК дб АВ
Охренеть.Всё в пустую с вами.

Кстати, я спрашивал, но ты не ответил: ты в курсе, что такое путевой угол?
AirLexa
Старожил форума
02.11.2017 18:51
зараз
Соглашусь с Вами, что это "Нет, вообще никогда не получится", только если выдерживать курс равный начальному ЗПУ рассчитанному для ортодромии Внуково-Елизово.
Но если рассчитать курс по "локсодромии", то можно выйти в точку Елизово с первоначальным курсом равным равным ЗПУ. Правда, не могу сказать, не хватает ума понять, сколько раз нужно буде обогнуть Землю...
Если на меркаторе нарисовать линию, то меньше чем за виток и доберешься...
зараз
Старожил форума
02.11.2017 18:52
AirLexa
Если на меркаторе нарисовать линию, то меньше чем за виток и доберешься...
Ну вот, а говорите: "Нет, вообще никогда не получится"...
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru