поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

"Танцы" на ВПП

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы:  123 → 

Anytime
Новичок-курсант
   
klm911
Вообще не понимаешь о чем разговор , я надеюсь простро тролишь , а так зачем ты здесь. Понимаешь речь о том , что если на самоле секундомер самый сложный прибор , то и на твою технику пилотирования его отказ сильно повлияеь не может, а на нежелезных самолях все немного сложней .
Да-да, тролю. Удачи тебе, пацан, у которого сложилось и срослось. Не обращай на мои посты внимания, так тебе проще будет.
опубликовано: 11.10.2017 21:52
Kamchatski
Старожил форума
Парни, о чем спор? Свалить можно как железный так и электрический самолет. Как тут не вспомнить недавний случай с полужелезным CRJ SE-DUX, свалились с эшелона только пикнуть один раз и успели.
опубликовано: 12.10.2017 10:29
FL410
Старожил форума
Речь о том, что пилот современного "компьютерного" лайнера вольно или невольно, но таки стал заложником этого самого компьютера. И не всегда у него есть возможность и время парировать то, что "мозги" этого компьютера "решили" сотворить. А сотворить они могут дохера чего, в том числе и из-за элементарного отказа какого-нить простейшего датчика. Примеров - полно.
И слова насчёт "отказа одного датчика" надо воспринимать как аллегорию, чё тут придираться-то - понятно ведь...
опубликовано: 12.10.2017 10:41
FL410
Старожил форума
Взлёт, казалось бы ничего не предвещает беды)) и вдруг - в момент отрыва сразу при разжатии стоек выскакивают воздушные тормоза на одной (!) плоскости. Глюк самолётных мозгов)) Нога/штурвал - до упора, самолёт удаётся удержать с креном до 15 градусов. Жопа в мыле)) И через секунд 5 опять вдруг - глюк повторяется на второй плоскости. Уже легче))
опубликовано: 12.10.2017 11:24
Anytime
Новичок-курсант
Свалить можно как железный так и электрический самолет.

Тут спора нет, согласен. Больше скажу, на любом самолете происходят отказы, причем разной степени тяжести. Но это "Волга, впадающая в азовский овес", всем понятная ситуация.


пилот современного "компьютерного" лайнера вольно или невольно, но таки стал заложником этого самого компьютера.

Тут можно поспорить. А если так - он перестал быть заложником механики и, в меньшей, правда, степени, глюков в своей голове? Основная идея FbW - именно усиление БП.
опубликовано: 12.10.2017 11:35
АОН РФ
Старожил форума
   
FL410
Взлёт, казалось бы ничего не предвещает беды)) и вдруг - в момент отрыва сразу при разжатии стоек выскакивают воздушные тормоза на одной (!) плоскости. Глюк самолётных мозгов)) Нога/штурвал - до упора, самолёт удаётся удержать с креном до 15 градусов. Жопа в мыле)) И через секунд 5 опять вдруг - глюк повторяется на второй плоскости. Уже легче))
УжОсы рассказываете, хорошо, хоть не на ночь))
опубликовано: 12.10.2017 11:38
FL410
Старожил форума
   
АОН РФ
УжОсы рассказываете, хорошо, хоть не на ночь))
Это к тому, чего можно ждать от коня компьютерного, и чего никогда не позволит себе конь педальный механический))
опубликовано: 12.10.2017 11:41
АОН РФ
Старожил форума
   
FL410
Это к тому, чего можно ждать от коня компьютерного, и чего никогда не позволит себе конь педальный механический))
Отож.
опубликовано: 12.10.2017 11:42
Kamchatski
Старожил форума
Так что? Ногу давать или креном прикрываться?;)
опубликовано: 12.10.2017 14:33
klm911
Старожил форума
Нам А-380 не грозит, можео ногой , можно креном или все сразу .
опубликовано: 12.10.2017 21:19
33-й шпангоут
Старожил форума
   
Учлёт
Всё меньше и меньше остаётся тех, кто тягал за рога железные самолёты... :)
Ту-16, управление прямое, без усилителей.
В болтанку было, летчикам рогами руки узлом завязывало.
Больше десятка лет на нем. Тысяча с лишним часов.
Ни секунды не жалею.
опубликовано: 12.10.2017 21:43
Anytime
Новичок-курсант
   
33-й шпангоут
Ту-16, управление прямое, без усилителей.
В болтанку было, летчикам рогами руки узлом завязывало.
Больше десятка лет на нем. Тысяча с лишним часов.
Ни секунды не жалею.
Ну, Ту-16 отдельная песня. Помню, НФ (Николай Федорович, низкий поклон дядьке) тут выкладывал фотки крана уборки/выпуска шасси. Мляяя... Я ему для сравнения привел идентичные девайсы на А380 и МиГ-21 (которые, вот чудо, ась?...) полностью совпадают. Но Федорыч мужик железный, обозвал меня приспешником, и вообще, сильно ругался:-)
опубликовано: 12.10.2017 22:08
33-й шпангоут
Старожил форума
   
Anytime
Ну, Ту-16 отдельная песня. Помню, НФ (Николай Федорович, низкий поклон дядьке) тут выкладывал фотки крана уборки/выпуска шасси. Мляяя... Я ему для сравнения привел идентичные девайсы на А380 и МиГ-21 (которые, вот чудо, ась?...) полностью совпадают. Но Федорыч мужик железный, обозвал меня приспешником, и вообще, сильно ругался:-)
Только на фотках сие и видели?
А штурвал управления передним колесом он не показывал?
Та ещё песня! Особенно зимой.
опубликовано: 12.10.2017 22:14
duremar
Старожил форума
TO FL410
Хоть намекните, что за аппарат..
опубликовано: 12.10.2017 22:19
Anytime
Новичок-курсант
   
33-й шпангоут
Только на фотках сие и видели?
А штурвал управления передним колесом он не показывал?
Та ещё песня! Особенно зимой.
Да, только на фотках. На МиГ-21бис все просто ввиду его отсуствия. На гражданских пепелацах - обычно все просто, эдакий сектор. А вот на Ту-16 даже представить боюсь (блин, может по опыту эксплуатации нам и вдалбливали в МАИ "думай, придурок, как потом с этим люди работать будут!...").
опубликовано: 12.10.2017 22:30
33-й шпангоут
Старожил форума
   
Anytime
Да, только на фотках. На МиГ-21бис все просто ввиду его отсуствия. На гражданских пепелацах - обычно все просто, эдакий сектор. А вот на Ту-16 даже представить боюсь (блин, может по опыту эксплуатации нам и вдалбливали в МАИ "думай, придурок, как потом с этим люди работать будут!...").
А я на нем первый класс получал, почти 30 лет назад.)))))
Прекрасная машина!
опубликовано: 12.10.2017 22:38
Anytime
Новичок-курсант
   
33-й шпангоут
А я на нем первый класс получал, почти 30 лет назад.)))))
Прекрасная машина!
Ну что сказать, снимаю шляпу и раскланиваюсь. Без сарказма, искренне. Так же, как и с НФ. У него вообще был (по моим представлениям) "человеконенавистнический" пепелац (Ту-22, не М). ЕМНИП, в отставку вышел с должности комэска, полковником.
опубликовано: 12.10.2017 22:52
newsafar
Старожил форума
Обычный лэндинг самоля при боковом и че такого?
опубликовано: 14.10.2017 18:48
Чечель
Старожил форума
Господа пилоты ГА, рискну вставить свои "пять копеек" в то, в чём не сильно соображаю:

1) На ТУ-22м3 просмотр своих видео посадок в моё время на разборе полётов являлся обязательным, и видно было практически все ошибки, вплоть до перегрузки на посадке без всяких остальных СОК.

2) Поскольку до этого 14 лет отлетал на ТУ-16, самолётом, достаточно строгим к боковому ветру, посадка на 22м при боковике представляла полные "семечки". На скорости подхода в среднем 350 км/час эта железяка летит сама с подобранным УС, разумеется, и при касании нужно было слегка дать ногу по сносу, а если не знаешь как? Садись со сносом, самолёт на пос. скрости 300 км/час сам себя выровняет, и меня крайне поражало, почему ограничение всего 12 м/сек? Самолёт способен на большее.

Но после того как при выруливании с макс. весом и резком развороте у двух бортов шасси просто сложилось, не выдержав боковых перегрузок, (наблюдал сам) вопрос о превышению боковой составляющей отпал сам собой. На 22м3 - просто слабое шасси и не терпит превышения боковой перегрузки.

По вертикальной же - тоже есть особенности. 2, 0 - оценка "три"; 2, 1j - самолёт подлежит отстранению от полётов и постановке на нивелировку с оформлением ПЛП, разумеется и вдутием лётчику по "самое нихочу".

На ТУ-16 абсолютно правильно сказал " 33-й шпангоут Старожил форума" Ту-16, управление прямое, без усилителей.

В болтанку было, летчикам рогами руки узлом завязывало.
Больше десятка лет на нем. Тысяча с лишним часов.
Ни секунды не жалею.

При боковике ТУ-16 достаточно строгий самолёт, особенно с крыльевой ракетой, длинный фюзеляж, мощный киль, сильный разворачивающий момент. Если в момент касания опоздаешь дать ногу по сносу, самолёт по полосе можно уже и не суметь поставить. К тому же низкое расположение крыла не даёт баловаться кренами. Но когда влетаешься, особой сложности посадка при боковом ветре не представляет, тем более, есть тормозной парашют, главное его сбросить вовремя, т.к. он тоже сильно разворачивает.

К чему я это так длинно расписал, когда речь идёт о посадке А-380? Во-первых, видно, что лётчик достаточно энергично шерудит ногами, и не совсем понятно, оправданы ли эти действия или у пилота просто "тремор" конечностей от "избытка чуйств". Во-вторых, перегрузка точно под 2, 0 , если не больше. В-третьих, нос действительно ходит относительно мало, но пассажирам в хвосте точно не позавидуешь.

Но главное, к чему я описал пилотирование ТУ-16 и ТУ-22м3 - моё глубокое убеждение, что авиация ЯВНО ПОШЛА НЕ ТУДА, когда мы пересели на заграничные Боинги и Аэрбасы. Ту-22м, ТУ-160 - тоже полностью электрические самолёты и без энергетики не летают, но конструкторы на одном оставили штурвал, на другом ручку, что делает пилотирование этих лайнеров комфортным, удобным, но самое главное - такое управление облегчает вывод самолёта из сложного положения, если самолёт в него попадёт. К тому же есть кнопка "Приведения самолёта к горизонту". И моё глубокое убеждение - с посадкой при боковике и в болтанку со штурвалом и ручкой справляться легче, поскольку движения руками и ногами получаются более естественными и привычными для организма.

Ясно, что лётчики способные ребята, и когда тебя с "малолетства" научили пилотировать боковым, так и хочется сказать джостиком, да ещё левой рукой - это тоже становится привычным, но при стрессе может подвести. Мне довелось как-то выполнить шесть полётов на современном тренажёре А- 320, и это после 20-тилетнего перерыва в пилотировании тяжёлых самолётов. До этого я никогда не пилотировал с "джостиком", но все шесть полётов выполнил сам без вмешательства инструктора, перегрузки на посадке -1, 6 первая, 1, 3 - шестая. Т.е. опытному пилоту - освоить самолёт без проблем, но это пока идёт пилотирование в штатном режиме. Кстати, значительно разгружает внимание - автомат тяги.

Но я не хотел бы выводить Аэрбас из штопора или сложного положения с помощью " джостика" - тут и без того сложно, а здесь будет сложно вдвойне, в силу того, что это не физиологично для рук и ног моего организма как единого целого. (Мнение моё и НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРАВИЛЬНОЕ), но я думаю нам надо бороться , чтобы на Российских гражданских лайнерах, если таковые будут создаваться, оставили ручку или штурвал, а авиагоризонты (КПП) ставили с обратной индикацией, как более естественной и надёжной для лётчика.
опубликовано: 14.01.2018 02:45
Petruha_89
Старожил форума
Чечель

Во-вторых, перегрузка точно под 2, 0 , если не больше.


Точно??? На все 100%???
И при такой перегрузке левая внутренняя основная стойка в момент первого касания практически не обжалась, а левая внешняя даже не коснулась ВПП? Правый крен в момент касания был незначительный.
опубликовано: 14.01.2018 11:52
FL410
Старожил форума
Круто, чё. Теперь на вдруг и вновь "создаваемых российских гражданских лайнерах" вдобавок к раритетному АГ с обратной индикацией ещё и кочергу меж ног воткнут))
опубликовано: 14.01.2018 18:52
Чечель
Старожил форума
Так, с РУС, блин, на фотографии насколько более значительным самому себе казаться будете !!!

Анекдот: "Общий туалет, мужчина писает, видит, как к соседнему писуару подходит мужик, вытаскивает член, а ОН до колена. Мужчина мужику: "Вы не скажете, который час?" Тот ему: " Без двадцати 12". Мужчина двумя руками, пожимая член мужику: "СПАСИБО!"

Резюме - у "нормального" мужчины всегда есть тяга подержать в руках что-то "значительное" - типа штурвала или ручки. (кергуду -шутка, в которой есть доля шутки)
опубликовано: 14.01.2018 19:15
Борис штурман
Старожил форума
   
Хранитель истории
Давно было...

Одна девица приземлила Як-12м с сильным плюхом и, одурев от удара не удеожала направление на пробеге. Машина начала описывать круги на ВПП, а за ней гонялись, чтобы выключить зажигание через окно.
Это и есть танцы на полосе...
На Ли-2 облетывали РТС. Садимся в Ташкенте на "Восточный" и в момент касания лопается правое колесо и с-т с креном, слава Богу, едва не касаясь крылом бетона описывает круг 360 и останавливается. С полосы не слетел. Командир остался в с-те, а я пошел на вышку к диспетчеру. Он говорит: "17 лет здесь сижу, но первый раз вижу такую посадку". Перед этим на этом же с-те у нас лопнуло колесо в Симферополе и 31 декабря в Домодедово. Сбили два фонаря и уткнулись в сугроб. Дмд была одна полоса и закрыли А/п на несколько часов. 2-го января перегоняли в Мячково. Это был ноябрь и декабрь 1969 года.
опубликовано: 22.01.2018 17:38
Страницы:  123 → 





 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru