поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

"Танцы" на ВПП

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 123  

Petruha_89
Опытный боец
Посадка А-380 5-го октября в Дюссельдорфе.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=170&v=mVrn-TMtRjA
Погода:
EDDL 051150Z 30020G32KT 270V330 9999 VCSH SCT030TCU SCT270 16/09 Q1009 NOSIG
EDDL 051120Z 29020G33KT 270V330 9999 FEW016 SCT026 BKN260 15/09 Q1009 NOSIG
Посадка в 11.30 на ВПП 23L.
Убирали снос перед касанием - хорошо видно отклонение РН, да видать чуть не рассчитали, больше чем нужно отклонили, еще и масса/инерция самолета приличные. Но быстро по оси ВПП стабилизировались.
Подумал еще о другом - какие были ощущения пассажиров в хвостовой части салона? Представляю что написала бы пассажирка рейса Рига - Москва (где пикирование подтверждения не получило), окажись она в этом А-380:
https://www.forumavia.ru/t/198890/1/
опубликовано: 06.10.2017 21:45
кокпит
Старожил форума
Аааа, давай вытаскивай своих скелетов! Из своего шкафу
опубликовано: 06.10.2017 21:56
Petruha_89
Опытный боец
Никак на грудь уже принял?
опубликовано: 06.10.2017 22:04
Старый АОНовец
Старожил форума
Так ведь пятница-а-а-а...
опубликовано: 06.10.2017 22:06
Petruha_89
Опытный боец
   
Старый АОНовец
Так ведь пятница-а-а-а...
Что-то не подумал - надо было до утра потерпеть с открытием темы 😊
опубликовано: 06.10.2017 22:16
Хранитель истории
Старожил форума
Давно было...

Одна девица приземлила Як-12м с сильным плюхом и, одурев от удара не удеожала направление на пробеге. Машина начала описывать круги на ВПП, а за ней гонялись, чтобы выключить зажигание через окно.
Это и есть танцы на полосе...
опубликовано: 06.10.2017 22:22
Petruha_89
Опытный боец
   
Хранитель истории
Давно было...

Одна девица приземлила Як-12м с сильным плюхом и, одурев от удара не удеожала направление на пробеге. Машина начала описывать круги на ВПП, а за ней гонялись, чтобы выключить зажигание через окно.
Это и есть танцы на полосе...
Это уже не танцы - это "догонят/не догонят?" 😊😊😊
опубликовано: 06.10.2017 22:36
Хранитель истории
Старожил форума
Petruha_89:

Это уже не танцы - это "догонят/не догонят?"

- - - - - - - - -

Да? А нам сказали - "танцы"...
опубликовано: 06.10.2017 22:49
кокпит
Старожил форума
Девиц не видел, слышал отдрузей, как самолёт убегал от пелода

Прогревал двигатель и вышел кОня привязать!

Двигатель при нарастании температур постепенно нарастал и обороты!Гад!

Будьте Бдительны!
опубликовано: 06.10.2017 22:58
Musicbox
Старожил форума
По человечески не позавидовал пассажирам в хвостовой части😳
опубликовано: 06.10.2017 23:19
ANDR-тот самый
Старожил форума
Musicbox
По человечески не позавидовал пассажирам в хвостовой части😳

Можно и штаны испортить в момент!
опубликовано: 07.10.2017 00:01
Knuaz
Опытный боец
Хз какие лимитейшены на 380 по боковому, но выглядит все очень не профессионально((
опубликовано: 07.10.2017 00:22
Petruha_89
Опытный боец
Maximum certified crosswind at landing (gust included
30 kt
опубликовано: 07.10.2017 08:26
Monitor
Старожил форума
Щас главный шейх кому-нить что-нить отрежет ...
опубликовано: 07.10.2017 09:14
Крокус
Старожил форума
А не эту ли ошибку описал Ершов В.В.?
"...Огни наползали слева -- неестественно, нелогично; самолет шел боком
на полосу... сейчас снесет...дать ногу...
Ноги держал инструктор -- держал мертво. И как шли мы боком, так и
выровняли, и когда коснулись, самолет сам развернулся по полосе -- вот тут
уже понадобилось хорошо работать ногами и тормозами...."
и
"...К высоте принятия решения курс был подобран, стрелки устойчиво стояли в
центре, и когда открылась полоса, мы висели носом влево, на угол сноса, и я
был готов, как обычно, со сносом так и садиться. Тяжелый самолет при этом в
момент касания сам доворачивает нос по полосе, потому что центр тяжести
находится далеко впереди основных ног шасси, которые колесами зацепились за
бетон..."
опубликовано: 07.10.2017 09:32
КарКарыч
Старожил форума
Классическая школьная ошибка: излешне данная левая нога на касании и задержка ее в дальнейшем.
Правильно было брать снос перед касанием, сели бы правее осевой, а потом опять дать ногу и прикрыться креном.
опубликовано: 07.10.2017 09:52
Alexey_Sh
Старожил форума
Тут еще съемка роль играет. При таком зуме любые отклонения вверх\вних\поперек выглядят более жутко. Если посмотреть на основные стойки - он даже на пол колеи не укатился с осевой. А носовая стойка - так и вовсе рядом с осевой была. Уверен, из кабины видео не таким бы жутким было.
опубликовано: 07.10.2017 10:26
sx5
Старожил форума
В комплектации этого борта надеюсь бассейна не было?
опубликовано: 07.10.2017 10:27
b737
Старожил форума
Распространённая ошибка по устроению сноса, сначала нога, а затем попытка борьбы с возникшим креном. А должно быть наоборот. Сначала незначительный крен на ветер, а затем координированная дача ноги.
опубликовано: 07.10.2017 10:28
ёпрст
Опытный боец
по каждому типу самолета обычно расписывается технология выполнения посадки при боковом ветре. К примеру Аны сажай как хочешь, Як-42 только с углом упреждения, иномарки по разному. Выбор варианта подхода к полосе зависит от аэродинамических и конструктивных особенностей конкретного самолета. Ту-154 и Як-42 сажали с неубираемым углом, по басурмански "sideslep", тк расположение центра масс относительно точки соприкосновения с полосой дает 100% достаточный момент выравнивания самолета по линии его движения при любом состоянии полосы. А-350, имеет 30 узлов боковой не просто так, наверняка есть особенности на посадке и скорей всего эта особенность заключается в приличной парусности, откуда, наверное, вытекает технология выполнения посадки- ось по полосе, уход компенсируетcя ногой, по ихнему "Crab".
опубликовано: 07.10.2017 11:34
ёпрст
Опытный боец
конечно же, приходится "отступать от правил" в силу разных причин, тк технология выполнения посадки это одно, а меняющийся ветер, отсутствие видимости, косой снег, метель, ливень, ошибки пилотирования и тд это другое. Поэтому пилот должен знать причину выбора разработчиком технологии захода и грамотно исправлять вводные. Для примера- если самолету не рекомендуется заходить с шариком в цетре, а пилот начал, то это говорит о том, что будут проблемы в момент опускания носового колеса, так как невозможно подобрать правильный угол поворота последнего, что приводит к резкому началу пробега "не туда" с последующим резким исправлением, что и видно на видео!
опубликовано: 07.10.2017 11:54
ivandalavia
Старожил форума
   
b737
Распространённая ошибка по устроению сноса, сначала нога, а затем попытка борьбы с возникшим креном. А должно быть наоборот. Сначала незначительный крен на ветер, а затем координированная дача ноги.
И если не умеешь давать ногу, то лучше так и садись
опубликовано: 07.10.2017 11:55
ёпрст
Опытный боец
И если не умеешь давать ногу, то лучше так и садись
====
а вот на АН-2, при посадке на Асфальтовую полосу, в наше время сажать на давали, если не овладеешь техникой ноги, как говорил наш ком. зв, как "подносом ложки ко рту во время обеда". А иначе неуправлямый разворот!
опубликовано: 07.10.2017 12:08
klm911
Старожил форума
Ну... триппер и штопор на погоны не смотрит , если машину не чувствуешь и этот баклажан можно ушатать .
опубликовано: 07.10.2017 14:30
klm911
Старожил форума
   
b737
Распространённая ошибка по устроению сноса, сначала нога, а затем попытка борьбы с возникшим креном. А должно быть наоборот. Сначала незначительный крен на ветер, а затем координированная дача ноги.
Как говаривал мой инструктор , лет 30 назад , ты подумай дать ногу по сносу , но не давай и прикрывайся штурвалом без крена .
опубликовано: 07.10.2017 14:32
Petruha_89
Опытный боец
   
Alexey_Sh
Тут еще съемка роль играет. При таком зуме любые отклонения вверх\вних\поперек выглядят более жутко. Если посмотреть на основные стойки - он даже на пол колеи не укатился с осевой. А носовая стойка - так и вовсе рядом с осевой была. Уверен, из кабины видео не таким бы жутким было.
Точка съемки вполне нормальная. Действительно - основные стойки не выходили за пределы осевой. Вначале левые внешние колеса были близко к осевой, но не пересекли ее. Потом то же было с правыми внешними. Носовая стойка все время была практически по осевой - видео с кабины покажет что все отлично! Но обратите что было с хвостовой частью самолета!!! Указано время с видео:
0.22 - первое касание
0.24 - самолет вдоль осевой ВПП
0.26 - хвостовая часть максимум вправо
0.27 - самолет вдоль осевой ВПП
0.28 - хвостовая часть максимум влево
Ну и дальше амплитуда уменьшилась, самолет стабилизировался вдоль осевой.
С учетом длины фюзеляжа можно только догадываться об ощущениях пассажиров в хвостовой части.


опубликовано: 07.10.2017 14:46
b737
Старожил форума
Я слышал от инструктора А-380, что при даче ноги на посадке вращение происходит не в центре масс, а непосредственно за кабиной. Это стало возможным из-за дистанционной системы управления. Аэродинамические поверхности сами отрабатывают занося хвост. Он говорит, что очень удобно, держи кабину на осевой, а хвост сам повернёт на необходимый угол. Не думаю, что он врал.
опубликовано: 07.10.2017 14:58
Petruha_89
Опытный боец
   
ёпрст
по каждому типу самолета обычно расписывается технология выполнения посадки при боковом ветре. К примеру Аны сажай как хочешь, Як-42 только с углом упреждения, иномарки по разному. Выбор варианта подхода к полосе зависит от аэродинамических и конструктивных особенностей конкретного самолета. Ту-154 и Як-42 сажали с неубираемым углом, по басурмански "sideslep", тк расположение центра масс относительно точки соприкосновения с полосой дает 100% достаточный момент выравнивания самолета по линии его движения при любом состоянии полосы. А-350, имеет 30 узлов боковой не просто так, наверняка есть особенности на посадке и скорей всего эта особенность заключается в приличной парусности, откуда, наверное, вытекает технология выполнения посадки- ось по полосе, уход компенсируетcя ногой, по ихнему "Crab".
Нашел FCTM A-380:
"CROSSWIND CONDITIONS
The flare technique described above applies.
The recommended technique is to use the rudder to align the aircraft with the runway heading during the flare, while using lateral control to maintain the aircraft on the runway center line. The lateral law compensates the roll induced by the rudder input, thus the routine use of into-wind aileron is not needed.
In strong wind conditions, the aircraft may land with a residual drift of 5 °maximum."

Т.е. заход с углом сноса, в процессе выравнивания нужно отклонением РН убрать снос, прикрыться элеронами.
На видео хорошо видно - в процессе выравнивания РН за 2-3 секунды до касания был отклонен вправо, и только перед самым касанием отклонен влево чтобы выровнять ось самолета вдоль ВПП. Мог еще свою роль и довольно порывистый ветер сыграть (20 порывы 33 узла), если изменение скорости ветра совпало с отклонениями РН.

P.S.
Я не обсуждаю самих пилотов - просто комментарии к видео.
опубликовано: 07.10.2017 15:00
Petruha_89
Опытный боец
   
b737
Я слышал от инструктора А-380, что при даче ноги на посадке вращение происходит не в центре масс, а непосредственно за кабиной. Это стало возможным из-за дистанционной системы управления. Аэродинамические поверхности сами отрабатывают занося хвост. Он говорит, что очень удобно, держи кабину на осевой, а хвост сам повернёт на необходимый угол. Не думаю, что он врал.
Снятое видео это очень хорошо подтверждает.
Весьма наглядно. Но для пассажиров в хвосте???
опубликовано: 07.10.2017 15:02
Учлёт
Молодой боец
   
Petruha_89
Снятое видео это очень хорошо подтверждает.
Весьма наглядно. Но для пассажиров в хвосте???
У меня ваше видео не открылось, но возможно, что пассажиры в хвосте были рады, что живы остались, не?
опубликовано: 07.10.2017 15:18
ёпрст
Опытный боец
The recommended technique is...
===
что и требовалось доказать. Эрбас расписал технологию выравнивания, которая заключается в том, что на выравнивании надо дать ногу по сносу, при этом автоматика сама задействует элероны для создания необходимого крена прикрытия "от сноса". При этом максимальный угол несовпадения с полосой не более 5 градусов. Здесь, очевидно, этот угол оказался больше, что и заставило пилота несоразмерно сучить ногами.
опубликовано: 07.10.2017 15:21
RR-navi
Старожил форума
   
b737
Распространённая ошибка по устроению сноса, сначала нога, а затем попытка борьбы с возникшим креном. А должно быть наоборот. Сначала незначительный крен на ветер, а затем координированная дача ноги.
Абсолютно согласен. Хоть на моем любимом крафте с -Vкрыла такое и не одобряется но крен в 2-3 град в сильный ветер лишними не будут.
А 18 Ил классический прямокрылый самолет, тут все просто.
С Ув RR
опубликовано: 07.10.2017 15:21
Phil.K
Старожил форума
Жуть какая, это не полоса, а американские горки.
опубликовано: 07.10.2017 16:06
Petruha_89
Опытный боец
   
Учлёт
У меня ваше видео не открылось, но возможно, что пассажиры в хвосте были рады, что живы остались, не?
Название видео "Unbelieveable AIRBUS A380 HARD CROSSWIND LANDING during a STORM at Düsseldorf" - запустите поиск в ютуб. Или просто "A380 Dusseldorf" - также ютуб ставит это видео первым результатом поиска.
Нашел еще видео А380 с боковым ветром - можно сравнить посадку, существенно отличается.
https://www.youtube.com/watch? ...
Если и эта ссылка не откроется - ищите по названию "A380 dramatic crosswind landing on friday13th in the snow on 23R manchester"
А здесь еще подборка посадок с боковым ветром в Дюссельдорфе, есть еще один А380, смотреть с 3.20:
https://www.youtube.com/watch? ...
Название видео для поиска: "STORM !! Crosswind Landings at Düsseldorf - Airbus A380, A340, Boeing 777, B767"

Конечно пассажиры рады были - это как в той поговорке: "Как сделать человеку хорошо? Нужно сделать ему очень плохо, а потом слегка попустить".
Как-то самому довелось лететь пассажиром, интересно было понаблюдать все их глазами. Весь заход колбасило прилично, периодически слышалось и "Ох!", и "Ах!". Откровенно говоря и сам некомфортно себя чувствовал - за штурвалом как-то спокойнее. Посадка для таких условий хорошая была - такие аплодисменты слышал наверное только на концертах популярных исполнителей.




опубликовано: 07.10.2017 22:57
Petruha_89
Опытный боец
Уточнение - если вводить в поиск только "A380 Dusseldorf" - будут ссылки с разными видео. Тема началась с видео опубликованного 05.10.2017
опубликовано: 07.10.2017 23:07
Учлёт
Молодой боец
Спасибо. Нашёл. Очевидно, грохоту в салоне было много.
опубликовано: 08.10.2017 07:35
FL410
Старожил форума
   
ivandalavia
И если не умеешь давать ногу, то лучше так и садись
Стопудово!))

Пример, как делать не надо (обсуждаемый сейчас):
https://www.youtube.com/watch? ...

И пример, как делать правильно (тот же баклажан, в том же Дюсселе, отличающемся своими боковиками):
https://www.youtube.com/watch? ...
опубликовано: 08.10.2017 10:43
Anytime
Новичок-курсант
   
Petruha_89
Maximum certified crosswind at landing (gust included
30 kt
ЕМНИП, 35kt, для "нормальной" работы. А так четверку в Кефлавике поднимали и сажали при 55kt боковой составляющей. Там ограничение больше по движкам, чем по управляемости.
опубликовано: 08.10.2017 10:52
заблудший
Старожил форума
   
FL410
Стопудово!))

Пример, как делать не надо (обсуждаемый сейчас):
https://www.youtube.com/watch? ...

И пример, как делать правильно (тот же баклажан, в том же Дюсселе, отличающемся своими боковиками):
https://www.youtube.com/watch? ...
Это для пиджаков , сапоги бы всё равно выкатились куда-нить в бок . Так , нет ? ))
опубликовано: 08.10.2017 11:24
klm911
Старожил форума
На видео видно по рулю направления , сунул не по детски по ветру. На островах в океанах меньше чем 40 кнутов бокового не бывает , ни чего летали и при ограничении 20
опубликовано: 08.10.2017 12:20
Petruha_89
Опытный боец
   
FL410
Стопудово!))

Пример, как делать не надо (обсуждаемый сейчас):
https://www.youtube.com/watch? ...

И пример, как делать правильно (тот же баклажан, в том же Дюсселе, отличающемся своими боковиками):
https://www.youtube.com/watch? ...
Ну по второй ссылке не совсем правильно выполнена посадка. FCTM A380 говорит:
"The recommended technique is to use the rudder to align the aircraft with the runway heading during the flare."
А здесь явно на выравнивании это не наблюдается - так и приземлились со сносом, потом стабилизировались вдоль осевой без резких движений. Но абсолютно согласен с утверждением выше: "И если не умеешь давать ногу, то лучше так и садись" - что и сделано было. Это все таки лучше, чем когда хвост мотается влево/вправо с приличной амплитудой.

Кстати, когда еще в сапогах был - на Ил-76 за боковую перегрузку на посадке более чем 0, 2 предпосылка к летному происшествию оформлялась (инцидент по пиджаковски 😊).
Сейчас же о каких-либо ограничениях по боковой перегрузке на посадке ничего не слышал. Кто-нибудь в курсе, есть что-то подобное?
опубликовано: 08.10.2017 13:40
Kamchatski
Старожил форума
Кстати, на А380 РН двухсекционный? Мне одному кажется что он там половинками подруливает?
опубликовано: 09.10.2017 12:35
21-4
Старожил форума
thus the routine use of into-wind aileron is not needed.
т.е. только РН

видимо ошибка еще вызвана тем что PF имеет навык действия - прикрываться креном,
но помнит, что ручкой крен создавать не надо - отсюда неосознанная чрезмерная дача педали...
опубликовано: 09.10.2017 13:14
Anytime
Новичок-курсант
   
Kamchatski
Кстати, на А380 РН двухсекционный? Мне одному кажется что он там половинками подруливает?
Да, двухсекционный.
опубликовано: 09.10.2017 13:17
klm911
Старожил форума
Говорил я им , делайте трехсекционный, так нееее, двух забабахали
опубликовано: 09.10.2017 15:10
Anytime
Новичок-курсант
   
klm911
Говорил я им , делайте трехсекционный, так нееее, двух забабахали
Это еще что, вот я с рацухой вышел - сразу антиграв поставить. Так нет, не решились, ретрограды. А вот элероны трехсекционными сделали, да.
опубликовано: 09.10.2017 15:15
Kamchatski
Старожил форума
А как он работает? Как понять когда рулит одна секция а когда вся плоскость?
опубликовано: 09.10.2017 17:33
ёпрст
Опытный боец
Сейчас же о каких-либо ограничениях по боковой перегрузке на посадке ничего не слышал
===
на забугорных есть всё- перегрузка вертикальная, боковая, продольная, скорость опускания передней ноги, перегрузка носовой стойки, боковая перегрузка носовой стойки и наверное ещё другие какие- нибудь. Изголяются гады!
опубликовано: 09.10.2017 17:43
Phil.K
Старожил форума
«А как он работает? Как понять когда рулит одна секция а когда вся плоскость?»

Ну, с двигателями, рулем высоты, элеронами и остальной механизацией все понятно, каждый пилот управляет своей стороной. Вот им еще и педали хвоста сделали раздельно, с суверенным управлением.
опубликовано: 09.10.2017 17:56
Страницы: ← 123  





 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru