Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сапоги vs Пиджаков и вообще

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

FL410
Старожил форума
08.10.2017 10:38
Petruha_89
Немало случаев когда и пиджаки то же самое делали.

Откройте самый первый пост этой ветки. Там топикстартер (пока ещё лыко вязал кое-как:)) предложил нам в качестве примера "грамотности", "ума" и "реакции" два практически аналогичных прерванных взлёта. Про "примеры" эти и речь.
А теперь попробуйте вспомнить случаи, "когда и пиджаки то же самое делали". А если таки вспомните, то напишите, как сложилась дальнейшая судьба тех самых пиджаков))

P.S. Ничего не имею в принципе против "военной лётной школы". В своей недавней жизни приходилось очень много "иметь дела" в том числе и с бывшими армейцами. Что среди них, что среди новоявленных пиджаков - процент сильных/стабильных/слабых/никаких примерно одинаков. Кто-то уступает в одном, кто-то преуспевает в другом. Но утверждать, что "военная летная школа сильней", увы, нет никаких оснований.
RR-navi
Старожил форума
08.10.2017 11:44
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Где-то грибы уродились,
Роман, авиации ПВО уже нет 20 лет:-)
Так я об этом и написал. сейчас кроме ВКС только мы и остались в МО
С Ув RR
заблудший
Старожил форума
08.10.2017 11:55
RR-navi
Так я об этом и написал. сейчас кроме ВКС только мы и остались в МО
С Ув RR
У РВСН отняли ?
Борз
Старожил форума
08.10.2017 12:36
Да и те и те одинаковы. Аварийность в ВВС/ВКС была всегда выше, но там и посложнее, опускаясь до цифр 4000 часов на один потерянный борт. Это таки не кофе пить в креслице.
Борз
Старожил форума
08.10.2017 13:01
Про легкую авиацию Кокпит правильно заметил. На каком нибудь дырчике на взлете разница между V свал и Vнаб (или на глиссаде) составляет 15-20км/ч. В случае чего потерять эти считанные метры в сек не просто легко, а очень легко. Да хоть догоняющим порывом ветра. И спасительной тяговооруженности нет под единицу. И папочка командир за тебя не решает, лететь или нет. И мамочка техник не смотрит самолет. И братишка инструктор не покажет что и как.
neustaf
Старожил форума
08.10.2017 13:08
И папочка командир за тебя не решает, лететь или нет. И мамочка техник не смотрит самолет. И братишка инструктор не покажет что и как.

Ужос!!!
Борз
Старожил форума
08.10.2017 13:14
А вообще круче сапогов и пиджаков, звездно полосатые с авианосцев США. . Давеча на ютуб наткнулся на видео, где летчик вытаскивает на второй круг F8, который свалился за обрез палубы. Это нечто. Не шассями пахать грунт. West
RR-navi
Старожил форума
08.10.2017 13:16
Борз
Про легкую авиацию Кокпит правильно заметил. На каком нибудь дырчике на взлете разница между V свал и Vнаб (или на глиссаде) составляет 15-20км/ч. В случае чего потерять эти считанные метры в сек не просто легко, а очень легко. Да хоть догоняющим порывом ветра. И спасительной тяговооруженности нет под единицу. И папочка командир за тебя не решает, лететь или нет. И мамочка техник не смотрит самолет. И братишка инструктор не покажет что и как.
Уважаемый аэродинамик, а не подскажите почему проблема сдвига ветра появилась с появлением тяжелых и сверхтяжелых самолетов. до этого о ней просто не знали, ибо не сталкивались, а?
С ув.RR
Борз
Старожил форума
08.10.2017 13:28
Увы уважаемый, маленькая инерция воздушного судна при сдвиге ветра, еще больше опасна чем большая. Как ни крути, чем меньше самолет, тем больше требований к технике пилотирования.
АОН РФ
Старожил форума
08.10.2017 13:43
Кстати, а где сам "начальник транспортного цеха"© ?!
neustaf
Старожил форума
08.10.2017 13:47
АОН РФ
Кстати, а где сам "начальник транспортного цеха"© ?!
отдыхает, устал тут два дня подряд народ строить
neustaf
Старожил форума
08.10.2017 13:48
маленькая инерция воздушного судна при сдвиге ветра, еще больше опасна чем большая.


чем же??
о сдвиге ветра и не знали до тяжелых самолетов с большей инерцией,
zsv737
Старожил форума
08.10.2017 14:06
Громко не шумите, а то проснётся и опять я строй)))
zsv737
Старожил форума
08.10.2017 14:08
..в строй
Anytime
Старожил форума
08.10.2017 14:08
RR-navi
Уважаемый аэродинамик, а не подскажите почему проблема сдвига ветра появилась с появлением тяжелых и сверхтяжелых самолетов. до этого о ней просто не знали, ибо не сталкивались, а?
С ув.RR
Вы уж простите, что я с свинным рылом в калашный ряд лезу, но... Думаю, что тут "медийность" определенное влияние имеет. Вот летит широкофюзеляжник на эшелоне и вдруг бабах, резкая потеря высоты, метров на 500. В салоне невесомость кратковременная, а потом достаточно резко - recovery. Соотв., по прибытию, уважаемые пассажиры начинают страсти описывать. А сейчас еще веселее, у всех смартфоны и проч. На легких машинах (ВВС, АОН...) такого охвата просто нет.
Борз
Старожил форума
08.10.2017 14:21
neustaf
маленькая инерция воздушного судна при сдвиге ветра, еще больше опасна чем большая.


чем же??
о сдвиге ветра и не знали до тяжелых самолетов с большей инерцией,
Что такое догоняющий порыв ветра знаете? Ик чему он приведёт, если его скорость больше разницы между скорости сваливания и текущей скоростью самолета, что в абсолютных цифрах для дырчиков АОН составляет 5-7 м/сек.
black roger
Старожил форума
08.10.2017 14:23
Борз
А вообще круче сапогов и пиджаков, звездно полосатые с авианосцев США. . Давеча на ютуб наткнулся на видео, где летчик вытаскивает на второй круг F8, который свалился за обрез палубы. Это нечто. Не шассями пахать грунт. West
А мог бы просто потянуть за держки, как делают смелые лётчики Су-33 на Кузе не дожидаясь обреза палубы. ))
neustaf
Старожил форума
08.10.2017 14:30
Борз
Что такое догоняющий порыв ветра знаете? Ик чему он приведёт, если его скорость больше разницы между скорости сваливания и текущей скоростью самолета, что в абсолютных цифрах для дырчиков АОН составляет 5-7 м/сек.
"догоняющий" не сталкивался у вас и терминология собственноручная?
RR-navi
Старожил форума
08.10.2017 14:40
Anytime
Вы уж простите, что я с свинным рылом в калашный ряд лезу, но... Думаю, что тут "медийность" определенное влияние имеет. Вот летит широкофюзеляжник на эшелоне и вдруг бабах, резкая потеря высоты, метров на 500. В салоне невесомость кратковременная, а потом достаточно резко - recovery. Соотв., по прибытию, уважаемые пассажиры начинают страсти описывать. А сейчас еще веселее, у всех смартфоны и проч. На легких машинах (ВВС, АОН...) такого охвата просто нет.
Какая нафиг медийность. Особенно в военной тяжелобомбардировочной авиации. проблема сдвига стала проявляться в 40-е, сформулирована в 50-е. полное понимание пришло в 60-е. Малая авиация из-за малой иннерции этим не страдает вообще(вот болтает маленькие зато заметно сильнее).
Ответ Борза очень ярко демонстрирует современный уровень понимания аэродинамики и динамики полета.
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
08.10.2017 14:44
Борз
Увы уважаемый, маленькая инерция воздушного судна при сдвиге ветра, еще больше опасна чем большая. Как ни крути, чем меньше самолет, тем больше требований к технике пилотирования.
Вот именно поэтому индивидуумам подобным вам и нельзя на тяжелые самолеты-потому что на них не руками а головой летают.
Что до "сложности" малой авиации. Что в СССР что на западе молодой выпускник училища(летной школы) попадает таки на маленькие самолеты. быстро становиться командиром, но вот до уровня пилота с тяжелого лайнера ему ох как еще далеко...
С ув RR
black roger
Старожил форума
08.10.2017 14:52
RR-navi
Какая нафиг медийность. Особенно в военной тяжелобомбардировочной авиации. проблема сдвига стала проявляться в 40-е, сформулирована в 50-е. полное понимание пришло в 60-е. Малая авиация из-за малой иннерции этим не страдает вообще(вот болтает маленькие зато заметно сильнее).
Ответ Борза очень ярко демонстрирует современный уровень понимания аэродинамики и динамики полета.
С ув RR
Кроме сдвига ветра, на который обратили внимание в 50-е, сопутствующим фактором является микропорыв (microburst), который начали изучать только в 70-е после ряда громких катастроф. Мощнейший нисходящий порыв ветра, образующийся под грозовым очагом.
corsair75
Старожил форума
08.10.2017 14:53
Чем хреновее пилот, тем чаще у него встречи со сдвигом ветра.
black roger
Старожил форума
08.10.2017 14:57
corsair75
Чем хреновее пилот, тем чаще у него встречи со сдвигом ветра.
Хреновый пилот как правило уже ничего не может рассказать о его попадании в сдвиг ветра.
Се ля ви.
RR-navi
Старожил форума
08.10.2017 14:57
black roger
Кроме сдвига ветра, на который обратили внимание в 50-е, сопутствующим фактором является микропорыв (microburst), который начали изучать только в 70-е после ряда громких катастроф. Мощнейший нисходящий порыв ветра, образующийся под грозовым очагом.
Абсолютно согласен. И если вспомнить самую известную катастрофу Тристара то перед ним более легкий борт смог уйти на 2 круг.
С ув. RR
newsafar
Старожил форума
08.10.2017 15:04
Corsair 75
---------
В Гонконге каждые полторы минуты "садяться" борты и там что все плохие пилоты?, сдвиг ветра там норма!!!
black roger
Старожил форума
08.10.2017 15:04
RR-navi
Абсолютно согласен. И если вспомнить самую известную катастрофу Тристара то перед ним более легкий борт смог уйти на 2 круг.
С ув. RR
newsafar
Старожил форума
08.10.2017 15:06
FL 410
-------
Если вы про Сочи или север(ил18), то в первом случае усталость + неслетанность экипажа и по Илюхе- просто физическая усталость экипажа
black roger
Старожил форума
08.10.2017 15:07
newsafar
Corsair 75
---------
В Гонконге каждые полторы минуты "садяться" борты и там что все плохие пилоты?, сдвиг ветра там норма!!!
Это в старом порту, когда на 100 метров нужно было доворачивать где то на 45 градусов, чтоб не воткнуться в сопку.
newsafar
Старожил форума
08.10.2017 15:18
Вкурсе по старой полосе
Petruha_89
Старожил форума
08.10.2017 15:28
FL410
Откройте самый первый пост этой ветки. Там топикстартер (пока ещё лыко вязал кое-как:)) предложил нам в качестве примера "грамотности", "ума" и "реакции" два практически аналогичных прерванных взлёта. Про "примеры" эти и речь.
А теперь попробуйте вспомнить случаи, "когда и пиджаки то же самое делали". А если таки вспомните, то напишите, как сложилась дальнейшая судьба тех самых пиджаков))

P.S. Ничего не имею в принципе против "военной лётной школы". В своей недавней жизни приходилось очень много "иметь дела" в том числе и с бывшими армейцами. Что среди них, что среди новоявленных пиджаков - процент сильных/стабильных/слабых/никаких примерно одинаков. Кто-то уступает в одном, кто-то преуспевает в другом. Но утверждать, что "военная летная школа сильней", увы, нет никаких оснований.
Извините - на третьей странице обсуждения не понял что идет разговор именно о прерванных взлетах из самого первого поста ветки. Среагировал на фразу: "Угробить нах практически исправный корабль на практически ровном месте..." - но если исправный корабль, то зачем было прекращать взлет? Прекращали - значит была неисправность!!! Аналогичный пример "пиджаков" совсем свежий - выкатывание в Африке Ан-74, также прекращали взлет.

В принципе я категорически против какого либо противопоставления "сапогов" и "пиджаков". Просто обсудить, сравнить - совсем другое дело. Сейчас я "пиджак", но "сапоги" в шкафу особо не запылились.
Да, школа разная была. Но не следует забывать - и задачи были разные! Первая задача гражданских экипажей - безопасное выполнение полетов. Для военных пилотов - выполнение боевой задачи, безопасность полетов на втором месте. Естественно при учебных полетах безопасность на первом месте. Но даже на учениях иной раз безопасность слегка отодвигалась на второй план. Один из примеров - полк Ил-76 перелетает на аэродром к десантуре. Один ближний привод с обратным стартом, да и то стрелки АРК гуляют плюс/минус 10 градусов. По документам - минимум 300х3000, по факту погода 100х1500. Командир полка сказал "Надо!" - и все полетели. Только два борта сели со второго раза, все остальные с первого. И GPS в помине близко не было!

Когда поменял сапоги на пиджак - в авиакомпании в основном были "сапоги", но были и "пиджаки", переучившиеся на Ил-76. Первое время наблюдались различия. Можно привести примеры - но лень. Со временем притерлись, взяли друг от друга лучшее. Через год новый человек в авиакомпании и не смог бы отличить - кто сапог, а кто - пиджак!

В заключение повторю слова кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"
Винстон_синий
Старожил форума
08.10.2017 15:47
svvaulsh
На Винстона, тем более синего, не наезжай)))).
У него аж в самой Антарктиде интересы присутствуют))).

Винстон, - так-нет ?
Конечно, пингвинов на мех разводить самое то :)
newsafar
Старожил форума
08.10.2017 15:55
Борз
-------
Сорри за вопрос вы не Володя Борзиловский? В ХОАО 92 год выпуска были самым молодым КВС АН 2? если ошибся сорри
Винстон_синий
Старожил форума
08.10.2017 15:56
RR-navi
Вот именно поэтому индивидуумам подобным вам и нельзя на тяжелые самолеты-потому что на них не руками а головой летают.
Что до "сложности" малой авиации. Что в СССР что на западе молодой выпускник училища(летной школы) попадает таки на маленькие самолеты. быстро становиться командиром, но вот до уровня пилота с тяжелого лайнера ему ох как еще далеко...
С ув RR
Так у военных на западе как раз таки отбор на "маленькие" гораздо строже чем на транспорты у военных. Самый сложный отбор и требования это к истребителям, затем идут вертолетчики, и только потом транспорты. И сроки обучения разные - быстрее всех обучают транспортов, дольше истребителей. Т.е. получается, что стать летчиком 4 тонного вертолета сложнее чем 49 тонным транспортником, такие дела :)
АОН РФ
Старожил форума
08.10.2017 15:56
Винстон_синий
Конечно, пингвинов на мех разводить самое то :)
Должность "поднимателя пингвинов" свободна?
FL410
Старожил форума
08.10.2017 16:19
newsafar
FL 410
-------
Если вы про Сочи или север(ил18), то в первом случае усталость + неслетанность экипажа и по Илюхе- просто физическая усталость экипажа
Александр, я, конечно ж, не про Сочи и не про север. Но даже если бы и про них - согласитесь, усталость (даже плюс неслётанность) - отнюдь и не повод, и не оправдание...
FL410
Старожил форума
08.10.2017 16:28
Petruha_89
Извините - на третьей странице обсуждения не понял что идет разговор именно о прерванных взлетах из самого первого поста ветки. Среагировал на фразу: "Угробить нах практически исправный корабль на практически ровном месте..." - но если исправный корабль, то зачем было прекращать взлет? Прекращали - значит была неисправность!!! Аналогичный пример "пиджаков" совсем свежий - выкатывание в Африке Ан-74, также прекращали взлет.

В принципе я категорически против какого либо противопоставления "сапогов" и "пиджаков". Просто обсудить, сравнить - совсем другое дело. Сейчас я "пиджак", но "сапоги" в шкафу особо не запылились.
Да, школа разная была. Но не следует забывать - и задачи были разные! Первая задача гражданских экипажей - безопасное выполнение полетов. Для военных пилотов - выполнение боевой задачи, безопасность полетов на втором месте. Естественно при учебных полетах безопасность на первом месте. Но даже на учениях иной раз безопасность слегка отодвигалась на второй план. Один из примеров - полк Ил-76 перелетает на аэродром к десантуре. Один ближний привод с обратным стартом, да и то стрелки АРК гуляют плюс/минус 10 градусов. По документам - минимум 300х3000, по факту погода 100х1500. Командир полка сказал "Надо!" - и все полетели. Только два борта сели со второго раза, все остальные с первого. И GPS в помине близко не было!

Когда поменял сапоги на пиджак - в авиакомпании в основном были "сапоги", но были и "пиджаки", переучившиеся на Ил-76. Первое время наблюдались различия. Можно привести примеры - но лень. Со временем притерлись, взяли друг от друга лучшее. Через год новый человек в авиакомпании и не смог бы отличить - кто сапог, а кто - пиджак!

В заключение повторю слова кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"
1. "Ребята, давайте жить дружно!"

Двумя руками "ЗА". Да и живём вроде дружно)) Дело ж не в том, чтоб срач устроить, все споры - таки в поиске истины))


2. "...но если исправный корабль, то зачем было прекращать взлет? Прекращали - значит была неисправность!!!..."

Насколько успел понять, Вы не совсем в теме. Поэтому давайте по-порядку. Ниже ссылка на видео прерванного взлёта в Гвардейском. Посмотрите - оцените заново своё утверждение выше. Сразу оговорюсь - птичка там попала в двигатель:
https://www.youtube.com/watch? ...


3. Ну и по Ан-74. Африка со всеми её особенностями и нюансами - как бы не в тему вообще))
FL410
Старожил форума
08.10.2017 16:32
newsafar
Борз
-------
Сорри за вопрос вы не Володя Борзиловский? В ХОАО 92 год выпуска были самым молодым КВС АН 2? если ошибся сорри
Обана!))
Интрига назрела: ник "Борз" - от фамилии? Или таки от другого корня?))
Винстон_синий
Старожил форума
08.10.2017 16:39
АОН РФ
Должность "поднимателя пингвинов" свободна?
Да, но кроме подъемов пингвинов надо быть еще и пингвиньим пастухом ;)
АОН РФ
Старожил форума
08.10.2017 16:51
Винстон_синий
Да, но кроме подъемов пингвинов надо быть еще и пингвиньим пастухом ;)
Договоримся...
wovan
Старожил форума
08.10.2017 17:00
Посоны, вы это, вон чего:
http://funon.cc/show/pomeril-- ...
Petruha_89
Старожил форума
08.10.2017 17:12
FL410

Насколько успел понять, Вы не совсем в теме. Поэтому давайте по-порядку. Ниже ссылка на видео прерванного взлёта в Гвардейском. Посмотрите - оцените заново своё утверждение выше. Сразу оговорюсь - птичка там попала в двигатель:
https://www.youtube.com/watch? ...

3. Ну и по Ан-74. Африка со всеми её особенностями и нюансами - как бы не в тему вообще))

Возможно не совсем въехал в тему - не буду утверждать обратное. Всем свойственно ошибаться.
Но по порядку так по порядку. Итак, было утверждение: "Угробить нах практически исправный корабль на практически ровном месте...". Если попала птичка в двигатель, вспышка пламени - не думаю что двигатель после этого давал достаточную тягу. Так что "Практически исправный" как-то не совсем вяжется к данному случаю. Ну а что угробили корабль - здесь у меня особых сомнений нет. Вспышка пламени практически совпала с подъемом носовой стойки - т.е. V1 наверняка проскочили и нужно было продолжать взлет а не прекращать. Ту-134 не знаю - но судя по видео могу предположить что и действия по прекращению взлета неправильные были - немалое расстояние промчались еще с поднятой стойкой, а это значит что торможения никакого практически не было.

Ну и по Ан-74. Также по предварительной информации птичка попала в двигатель - "практически исправный"??? Рейс без груза выполнялся - так что Африка с частыми перегрузами ни при чем. Произошло выкатывание - а этого не может быть при прекращении взлета до V1 и правильных действиях экипажа. Достаточно общего с Ту-134? Разве что в итоге Ан-74 поцелее оказался чем Ту-134.
Petruha_89
Старожил форума
08.10.2017 17:28
"Произошло выкатывание - а этого не может быть при прекращении взлета до V1 и правильных действиях экипажа." - дополню эту свою фразу из предыдущего сообщения: "и при правильно рассчитанной V1"
avoka
Старожил форума
08.10.2017 17:32
пи...-....ц парни!!!
н .....Я вы тут вообще что то пишете!!!!
Эту ветку утопить надо!!!!!
---
safe flights
booster
Старожил форума
08.10.2017 17:33
Petruha_89
"Произошло выкатывание - а этого не может быть при прекращении взлета до V1 и правильных действиях экипажа." - дополню эту свою фразу из предыдущего сообщения: "и при правильно рассчитанной V1"
ФЛ410 говорит о Шайковке Ту-22М3, я так думаю.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.10.2017 17:50
Самый молодой КВС Ан-2:-)
Petruha_89
Старожил форума
08.10.2017 17:53
booster
ФЛ410 говорит о Шайковке Ту-22М3, я так думаю.
Посмотрите видео по ссылке что дал ФЛ410 в сообщении от 08.10.2017 16:28. Это разве Шайковка?
Винстон_синий
Старожил форума
08.10.2017 18:13
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Самый молодой КВС Ан-2:-)
Ну расскажите плиз про тактику атаки наземных целей при свободной охоте или как оно правильно называется не знаю) Как распределяют цели в звене, заранее все планируют? Бомбят парой или по одному? Тип вооружения сами выбирают?
Кратко хотя бы, а то не успокоюсь, зачем - просто интересно)
Barsik71
Старожил форума
08.10.2017 18:48
Anytime
А чем сильней? Только конкретно и в приложении к реальным ситуациям. Или типа "линейный пайлот вааще спит все время, за него АП рулит"?
Я под "школой" имел ввиду военное летное училище...
Сильней хотя бы тем.., что курсанты летают вывозную на реактивном самолете..., соло не вылетел.., досвидос..)))
Винстон_синий
Старожил форума
08.10.2017 19:02
Barsik71
Я под "школой" имел ввиду военное летное училище...
Сильней хотя бы тем.., что курсанты летают вывозную на реактивном самолете..., соло не вылетел.., досвидос..)))
Так соло по маршруту и ГА пилоты забугорные сдают, даже любители) Хоть и не на реактивном, но все же. Военлеты нато тоже первым типом обычно осваивают турбовинтовой тип, а в ввс франции вообще первоначалка на поршневиках разных идет, и че?))
Mazuta
Старожил форума
08.10.2017 19:09
Винстон_синий
Ну расскажите плиз про тактику атаки наземных целей при свободной охоте или как оно правильно называется не знаю) Как распределяют цели в звене, заранее все планируют? Бомбят парой или по одному? Тип вооружения сами выбирают?
Кратко хотя бы, а то не успокоюсь, зачем - просто интересно)
"Неожиданно" в 4 утра поднимают гарнизон на уши, много людей, мятерясь, топают на рабочие места... самолёт (раньше было МНОГО самолётов) уже полностью готов, заряжен, заправлен, отказы устранены в пределах допуска. Подвесили, проверили, согласовали с бортом. Экипаж покурил, поссал за кормой. Вышли на цель, подготовили, захват, отцепка, пошла, родимая! Разворот домой, посадка, флаг полка на стоянке, деффки поднесли по 150 грамм воттки экипажу, а исчо снимают видео для отчётности (и для себя тож). Вечером штаб и л/с празднуют в столовке КВО 2 км до усёру, а самоль уже закатили в депо на замену двигателя...

Не вру, не разу, если чо.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru