Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

С Днём Рождения - Ту154!!!

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

black roger
Старожил форума
05.10.2017 09:21
kovs214
газик
...А техники... Все же сделают, мороз-жара...

Это точно. ИТС и техникам особая благодарность!!! У нас АТБ было очень на высоте. Многотипье было огромадное. Всё успевали. Спецы высшего класса!!!
опубликовано: 04.10.2017 23:07
От только про вашу АТБ не рассказывай сказки.)) Абрамович (тот, что Эйрюнион) от великого ума дал команду гонять домодедовские Ил-96 на форму в Красноярск. Дык там ваши рукожопые специализды умудрились уронить двигатель на бетон. А потом этот самоль ещё привёз на базу в ДМД кучу дефектов по гидросистеме. С бодунища что ли там все ходят ?
kovs214
Старожил форума
05.10.2017 09:31
black roger
От только про вашу АТБ не рассказывай сказки.)) Абрамович (тот, что Эйрюнион) от великого ума дал команду гонять домодедовские Ил-96 на форму в Красноярск. Дык там ваши рукожопые специализды умудрились уронить двигатель на бетон. А потом этот самоль ещё привёз на базу в ДМД кучу дефектов по гидросистеме. С бодунища что ли там все ходят ?
Блэк, сиё мне не ведомо. А что, у вас форму ИЛ-96 на местах делали? Мы 204-ые гоняли в Жуковский на форму. Я речь вел про "полтинники", а это новые самолёты, тем более появились в начале 21 века :)). Или ты в самолёте три года просидел, либо только переучился и сел, чувствуешь разницу(С) ;)
black roger
Старожил форума
05.10.2017 09:37
armtrak
Я так понимаю глубокое сваливание характерно для большинства Т-образных типов? Читал где-то что на западных самолётах с Т-образными стабилизаторами ставили stick pushers, которые автоматом срабатывали при выходе на большие углы, опуская нос. Что-то подобное было на Ту-154?
Неправильно понимаете. К примеру Ил-62, за счёт аэродинамического зубца на передней кромке, вполне предсказуемо ведёт себя на больших УА, не подвержен подхвату при мощных вертикальных порывах и не валится в плоский штопор, в отличие от полтинника. И Т-образное оперение с двигателями в хвосте здесь абсолютно ни при чём. Правда за это пришлось заплатить низким крейсерским М, ухудшением взлётно-посадочных характеристик и высоким часовым расходом. Но считаю, что безопасность пассажиров в то время была важнее экономических показателей - тут я с Сергеем Владимировичем Ильюшиным полностью согласен.
kovs214
Старожил форума
05.10.2017 09:46
black roger.
Наши, когда взяли ИЛ-62 (амбиции-то спать не давали)...полетали, потом подсчитали, на выхлопе получилось, что из всех рейсов, только один Симф, с полной загрузкой (туда-сюда), и если оттуда ещё затарится фруктами (в виде груза), то можно выйти на нули по деньгам ;)

black roger
Старожил форума
05.10.2017 09:47
kovs214
Блэк, сиё мне не ведомо. А что, у вас форму ИЛ-96 на местах делали? Мы 204-ые гоняли в Жуковский на форму. Я речь вел про "полтинники", а это новые самолёты, тем более появились в начале 21 века :)). Или ты в самолёте три года просидел, либо только переучился и сел, чувствуешь разницу(С) ;)
ДАЛ (тогда ещё ДПО) эксплуатировало 96-е с 1993 года, и всю жизнь все формы делало само (за исключением капремонта, который все типы делают на заводе). Был образован отдельный цех, за 10 лет подобрались квалифицированные кадры, наработался опыт. И так было до прихода чудозвонов из ЭЮ, которые решили дать работу своей красноярской АТБ ( которые до этого Ил-96 и в глаза не видели).
black roger
Старожил форума
05.10.2017 09:51
kovs214
black roger.
Наши, когда взяли ИЛ-62 (амбиции-то спать не давали)...полетали, потом подсчитали, на выхлопе получилось, что из всех рейсов, только один Симф, с полной загрузкой (туда-сюда), и если оттуда ещё затарится фруктами (в виде груза), то можно выйти на нули по деньгам ;)

Зато очень хорошо отбивался на дальних чартерах, типа Москва-Бангкок. Неплохо шел в грузовом варианте (со снятыми креслами) в Турцию и Китай.
kovs214
Старожил форума
05.10.2017 10:02
black roger
Зато очень хорошо отбивался на дальних чартерах, типа Москва-Бангкок. Неплохо шел в грузовом варианте (со снятыми креслами) в Турцию и Китай.
Ну, тут понятно. На ваших "плечах" на Камчатку, ХБР, они были самое то, там, правда, были эмки, у наших простые были. Потом, правда, наши ИЛ-62 НА челноках "отыгрались" по-полной, увезти-ТО он мог ну ооочень много ;). Да и лётные кадры на ИЛ-62 для Шерёмы и ДМД подготовили :)), хЫть молодые командиры из Красноярска пришли к вашим пням замшелым :)))
black roger
Старожил форума
05.10.2017 10:08
black roger
Зато очень хорошо отбивался на дальних чартерах, типа Москва-Бангкок. Неплохо шел в грузовом варианте (со снятыми креслами) в Турцию и Китай.
К тому же ЕМНИП в Красноярском УГА эксплуатировались только простые 62-е, без М. У тех действительно расход был конский. С полной заправкой едва дотягивал до Хабаровска. В ДАЛ последние такие порезали ещё в 1995-м.
Михаил_К
Старожил форума
05.10.2017 10:08
armtrak
Я так понимаю глубокое сваливание характерно для большинства Т-образных типов? Читал где-то что на западных самолётах с Т-образными стабилизаторами ставили stick pushers, которые автоматом срабатывали при выходе на большие углы, опуская нос. Что-то подобное было на Ту-154?
Трайдент в Хитроу stick pushers не спас... А на Ил-62 этот вопрос решён голой аэродинамикой. На нём одно время (до одного "ковбоя", приложившего борт хвостом к полосе без тяжёлых последствий) даже подобие "кобры Пугачёва" делали для снижения посадочной скорости перед касанием...
black roger
Старожил форума
05.10.2017 10:09
kovs214
Ну, тут понятно. На ваших "плечах" на Камчатку, ХБР, они были самое то, там, правда, были эмки, у наших простые были. Потом, правда, наши ИЛ-62 НА челноках "отыгрались" по-полной, увезти-ТО он мог ну ооочень много ;). Да и лётные кадры на ИЛ-62 для Шерёмы и ДМД подготовили :)), хЫть молодые командиры из Красноярска пришли к вашим пням замшелым :)))
Это Ширяй что ли мОлодежь ? )))
kovs214
Старожил форума
05.10.2017 10:19
black roger
Это Ширяй что ли мОлодежь ? )))
...нее, это следствие ;). У него тылы ого-го, без них туда никак бы не попал на командную должность ;) Первые экипажи, кто ввёлся и до автомата дошли, практически, все в Шерёму ушли, кто не подошёл, те в ДМД. На ИЛ, старых не переучивали. Да и старых, было как-то мало - техники было много, движуха шла очень хорошая, несколько вторых, которым левое кресло было пофик, переучили, ксста бывших москвичей, которые стремились домой :))) Красноярск "перевалочной" базой был для пилотов-москвичей :) после училища в Крас, налёта дофига, налетал, ввёлся и к себе "акать":)))
Chrome
Старожил форума
05.10.2017 10:51
kovs214
газик
...А техники... Все же сделают, мороз-жара...

Это точно. ИТС и техникам особая благодарность!!! У нас АТБ было очень на высоте. Многотипье было огромадное. Всё успевали. Спецы высшего класса!!!
опубликовано: 04.10.2017 23:07
Вы про внуковское АТБ?
Да, именно внуковцы первыми осваивали Ту-154, домодедовцы Ил-62.
black roger
Старожил форума
05.10.2017 11:03
Chrome
Вы про внуковское АТБ?
Да, именно внуковцы первыми осваивали Ту-154, домодедовцы Ил-62.
Это ещё было полвека назад, мало кого и осталось живых свидетелей.
kovs214
Старожил форума
05.10.2017 11:32
Chrome
Вы про внуковское АТБ?
Да, именно внуковцы первыми осваивали Ту-154, домодедовцы Ил-62.
Нет. Красноярское. Да, Внуково было базой ТУ-154-ых, так же как собирались Базовым аэропортом, для ТУ-204, сделать Борисполь.
Chrome
Старожил форума
05.10.2017 12:13
kovs214
Нет. Красноярское. Да, Внуково было базой ТУ-154-ых, так же как собирались Базовым аэропортом, для ТУ-204, сделать Борисполь.
Да, во Внуково было всЁ для Ту-154. 204 в Борисполе? Удивительно.
В далекое время во внуковских лабораториях были первые НАСКи, да и сейчас СЛО обслуживает Ту-204/214.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
05.10.2017 12:15
kovs214
Командир батареи тяжёлых пистолетов
...Олег, сдается мне, любовь от того, что самолет массовый, других таких просто не было.

Тимур, а другие откуда? В ГА своя специфика. ИЛ-18 заменили на ТУ-154. Подковёрные интриги авиаконструкторов меня не интересуют. Мне интересно то, что на перроне стоит ;). Пригнали самолёт. Переучили экипажи. И вперёд.

В пилотировании?Ну можно сказать строгий, узкие запасы по диапазонам. Чего в этом хорошего?

Кто не хотел переучиваться оставался на ИЛ-18, и "они" уходил с ним на пенсию "вместе" ;). Воля-вольному. Самолёты никогда простыми велосипедами не были. У каждого были свои "прибамбасы". Их надо (обязан!) знать. Тем более, это был первый самолёт (паксовоз) с бустерным управлением. На нем всё другое...
===========
Кабина-проходной двор:-)
-----------
Тимур, ну не по стремянке же в кабину карабкаться :)))
опубликовано: 04.10.2017 17:52
А еще и туалет, вот тогда авиация и перестала быть уделом мужественных людей:-)
И тетя с пышным бюстом, чай-кофе поднесет.
Тьфу, это не авиация:-)
Chrome
Старожил форума
05.10.2017 12:19
black roger
Это ещё было полвека назад, мало кого и осталось живых свидетелей.
Полвека :-0) Лет 15-18 назад авиакомпания Сибирь "отхапала" самолёты ВАЛа и была наверное самым большим эксплуатантом Ту и Ил.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
05.10.2017 12:21
Chrome
Полвека :-0) Лет 15-18 назад авиакомпания Сибирь "отхапала" самолёты ВАЛа и была наверное самым большим эксплуатантом Ту и Ил.
Ога, осталось вспомнить, сколько их было в нацпере, аккурат в то время:-)
kovs214
Старожил форума
05.10.2017 12:22
Chrome
Полвека :-0) Лет 15-18 назад авиакомпания Сибирь "отхапала" самолёты ВАЛа и была наверное самым большим эксплуатантом Ту и Ил.
Блэк, галактиками мыслит :))
kovs214
Старожил форума
05.10.2017 12:25
Командир батареи тяжёлых пистолетов
А еще и туалет, вот тогда авиация и перестала быть уделом мужественных людей:-)
И тетя с пышным бюстом, чай-кофе поднесет.
Тьфу, это не авиация:-)
Тётки для паксов, мы - остаточный принцип :). А как без горшка? Против физиологии не попрёшь :)
KAW.
Старожил форума
05.10.2017 12:37
Дальноboy
звук работы двигателей на нем. Особенно на Бэшке, звук запуска ни с чем не сравним)

Сравним. С Баклажаном.
KAW.
Старожил форума
05.10.2017 12:38
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Ога, осталось вспомнить, сколько их было в нацпере, аккурат в то время:-)
18. ЕМНИП
black roger
Старожил форума
05.10.2017 12:51
KAW.
Дальноboy
звук работы двигателей на нем. Особенно на Бэшке, звук запуска ни с чем не сравним)

Сравним. С Баклажаном.
По сути конструктивно один и тот же движок - что НК-8-2У на простом полтиннике, что НК-86 на баклажане.
Дальноboy
Старожил форума
05.10.2017 12:52
KAW.
Дальноboy
звук работы двигателей на нем. Особенно на Бэшке, звук запуска ни с чем не сравним)

Сравним. С Баклажаном.
С Баклажаном не поспоришь)) Бывало сидишь или лежишь в профилактории во Внуково. Смотришь интересную телепередачу или кино и на самом кульминационном моменте начинают взлет Баклажан или Свисток=)) Всё!!! Финиш!!! Что смотрел или не смотрел))) Хорошие были времена!
KAW.
Старожил форума
05.10.2017 12:53
black roger
По сути конструктивно один и тот же движок - что НК-8-2У на простом полтиннике, что НК-86 на баклажане.
Да, хоть и считается дальнейшим развитием, но по сути тот же
KAW.
Старожил форума
05.10.2017 13:08
Дальноboy
начинают взлет Баклажан или Свисток

Да, шумные крафты. А у полтинника был весьма сильный свистящий звук при выпущенной механизацией (одно время жил под глиссадой)
Михаил_К
Старожил форума
05.10.2017 13:35
Дальноboy
С Баклажаном не поспоришь)) Бывало сидишь или лежишь в профилактории во Внуково. Смотришь интересную телепередачу или кино и на самом кульминационном моменте начинают взлет Баклажан или Свисток=)) Всё!!! Финиш!!! Что смотрел или не смотрел))) Хорошие были времена!
Достаточно было жить в районе Дачное в Ленинграде. Каждый взлёт Ил-86 был хорошо слышим даже с законопаченными окнами зимой. :-)
Михаил_К
Старожил форума
05.10.2017 13:37
KAW.
Да, хоть и считается дальнейшим развитием, но по сути тот же
НК-86 - форсированный НК-8.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
05.10.2017 14:24
black roger
По сути конструктивно один и тот же движок - что НК-8-2У на простом полтиннике, что НК-86 на баклажане.
Наслушался, на перроне в ш-2, свист 86-го ни с кем не перепутать, а движок, почти один:-)
black roger
Старожил форума
05.10.2017 15:03
KAW.
Да, хоть и считается дальнейшим развитием, но по сути тот же
И при запуске звук одинаковый - стачала раздаётся высокий вой воздушного стартёра, а потом уже слышно как набирает обороты турбина. На Д-30КУ стартёр был почти не слышен.
Chrome
Старожил форума
05.10.2017 15:06
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Ога, осталось вспомнить, сколько их было в нацпере, аккурат в то время:-)
В то время нацпер уже выводил отечественные ВС, наполняя парк зарубежными.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
05.10.2017 15:08
Дальноboy
С Баклажаном не поспоришь)) Бывало сидишь или лежишь в профилактории во Внуково. Смотришь интересную телепередачу или кино и на самом кульминационном моменте начинают взлет Баклажан или Свисток=)) Всё!!! Финиш!!! Что смотрел или не смотрел))) Хорошие были времена!
Вы просто никогда не слышали реальный звук:-)
https://m.youtube.com/watch?v= ...
Starfarer
Старожил форума
05.10.2017 15:10
Поздравляю наше любимое железо и душу этого замечательного самолёта.
С уважением ко всем, кому =полтинник= позволял заходить в кабину... :-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
05.10.2017 15:14
Chrome
В то время нацпер уже выводил отечественные ВС, наполняя парк зарубежными.
Здрасти, приехали, там были махонькие бобики, пара топоров, я помню, как пришел первый махонький арбуз и всех заставили ходить в него.. в йопаных бахилах, я там работал:-)
Неожиданно, да хром?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
05.10.2017 15:21
Chrome
В то время нацпер уже выводил отечественные ВС, наполняя парк зарубежными.
Здрасти, приехали, там были махонькие бобики, пара топоров, я помню, как пришел первый махонький арбуз и всех заставили ходить в него.. в йопаных бахилах, я там работал:-)
Неожиданно, да хром?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
05.10.2017 15:22
Простите за Баден-Баден:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
05.10.2017 15:23
2002-2005, нацпер выводил?
Тебя там еще и не было:-)
Starfarer
Старожил форума
05.10.2017 15:41
Тим... Насчёт иопаных бахил - нигде не отписано. УТО согласен, тренажеры стоят дороже самолета. С девчонками вместе переодеваемся в оранжевые комбезы на АСП.
А реально по кабине-ничего особенного, как 134-154. На 32 и 73 кабина меньше, даже неуютно было по началу. Зато на просторах флайтдека 76. и 77. можно даже жить, если ии дома выгонят... :-)
black roger
Старожил форума
05.10.2017 15:58
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Здрасти, приехали, там были махонькие бобики, пара топоров, я помню, как пришел первый махонький арбуз и всех заставили ходить в него.. в йопаных бахилах, я там работал:-)
Неожиданно, да хром?
В середине 90-х из больших были 767 и А-310, а чуть позже с подачи Березовского появились 777.
Дальноboy
Старожил форума
05.10.2017 16:11
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Вы просто никогда не слышали реальный звук:-)
https://m.youtube.com/watch?v= ...
Что свист Ту134, что грохот Су24
Ну и пускай, что много шуму...
Что Ан12го рев, что гул Ан24
Все звуки одинаково волнуют мою душу... =))
ПС:Небольшой экспромт))
KAW.
Старожил форума
05.10.2017 16:12
black roger
И при запуске звук одинаковый - стачала раздаётся высокий вой воздушного стартёра, а потом уже слышно как набирает обороты турбина. На Д-30КУ стартёр был почти не слышен.
Да уж... Пару раз стоял под ним (мотором) когда с представителем обороты регулировали. Без шлемака и даже без "ушей". Бравировал. Молодой был. Глупый
Starfarer
Старожил форума
05.10.2017 16:43
Да уж... Под движками на запуске вообще не следует находиться, вспомните =фарши=... :-(
KAW.
Старожил форума
05.10.2017 16:56
Starfarer
Да уж... Под движками на запуске вообще не следует находиться, вспомните =фарши=... :-(
Вот честно, не помню, где стоял при запуске. Может даже не под запускаемым, а рядом. Но все равно визг стартера от этого тише не был. НР крутил на работающем, тоже приятного мало. Хотя это не так стремно, как допустим регулировать обороты на "винтах", когда работаешь в сдувающем потоке воздуха от машущих в метре лопастей
ДенисKGD
Старожил форума
05.10.2017 17:31
Starfarer
Да уж... Под движками на запуске вообще не следует находиться, вспомните =фарши=... :-(
После замены фильтров приходится и под работающий мотор заглядывать, чтоб убедиться в отсутствии течи.Естественно, со всеми мерами осторожности.
Chrome
Старожил форума
05.10.2017 18:39
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Здрасти, приехали, там были махонькие бобики, пара топоров, я помню, как пришел первый махонький арбуз и всех заставили ходить в него.. в йопаных бахилах, я там работал:-)
Неожиданно, да хром?
Ничего неожиданного, знаю, в то время также были и РАЛ, и Даймонд Саха на А310. Отечественные ВС постепенно выводились, особенно с зарубежных рейсов. Сам летал АФЛом в середине 90-х уже на 747 и А310.
Chrome
Старожил форума
05.10.2017 18:40
Блин, на 737!
Chrome
Старожил форума
05.10.2017 18:41
747 не было в АФЛ и не будет. :-0)
black roger
Старожил форума
05.10.2017 20:10
Chrome
747 не было в АФЛ и не будет. :-0)
Зачем в АФЛ, когда есть доча НовоРаша ? ))
black roger
Старожил форума
06.10.2017 10:22
Дальноboy
С Баклажаном не поспоришь)) Бывало сидишь или лежишь в профилактории во Внуково. Смотришь интересную телепередачу или кино и на самом кульминационном моменте начинают взлет Баклажан или Свисток=)) Всё!!! Финиш!!! Что смотрел или не смотрел))) Хорошие были времена!
Особенно чувствовалось зимой: утро, ясная морозная погода, высокое давление - и тут с полосы 24 взлетает Ил-86. В профилакторской столовке вся посуда в резонанс дребезжала, не говоря про окна. )) Нечто подобное ощущал в 70-х, когда в ДМД взлетал утренний рейс на Алма-Ату на Ту-144. Он ещё и на форсаже взлетал.
Михаил_К
Старожил форума
06.10.2017 10:28
black roger
Особенно чувствовалось зимой: утро, ясная морозная погода, высокое давление - и тут с полосы 24 взлетает Ил-86. В профилакторской столовке вся посуда в резонанс дребезжала, не говоря про окна. )) Нечто подобное ощущал в 70-х, когда в ДМД взлетал утренний рейс на Алма-Ату на Ту-144. Он ещё и на форсаже взлетал.
А Ил-18 на 300 метров от земли над домами на взлётном! Первая мысль - сейчас дом рухнет.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru