Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

С Днём Рождения - Ту154!!!

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

АОН РФ
Старожил форума
04.10.2017 14:44
kovs214
...там, вроде, одна постоянная была, мож я чо уже и подзабыл.
Двойку всегда ставили. Не знаю, был ли смысл, если часть блоков сняли, потом, году 12-13 вообще АЗС законтрили в выключенном положении. А так удобно было тлф заряжать)))
black roger
Старожил форума
04.10.2017 14:45
kovs214
...там, вроде, одна постоянная была, мож я чо уже и подзабыл.
Двойка, на все времена.
Technical
Старожил форума
04.10.2017 14:48
Присоединяюсь к поздравлениям самого красивого самолёта!
kovs214
Старожил форума
04.10.2017 14:53
black roger
А вам что, чай-кофе уже порционно разливали и в кабину заносили ? Какие то жадненькие красноярские стюры, ещё по домодедовскому профилакторию это заметил. ))
Нормальные у нас стюры были ;) Разливала. Уносила. Звонили. Заходила. Опять наливала. Мы стюрам нужны были с неопалёнными фаберже :))) Так чьи стюры лучши? ;)
ЗЫ. Не должно быть чайника в кабине, ну на крайняк моно на пол поставит около БИ.
kovs214
Старожил форума
04.10.2017 14:54
АОН РФ
Двойку всегда ставили. Не знаю, был ли смысл, если часть блоков сняли, потом, году 12-13 вообще АЗС законтрили в выключенном положении. А так удобно было тлф заряжать)))
Точно так.
black roger
Старожил форума
04.10.2017 14:59
kovs214
Нормальные у нас стюры были ;) Разливала. Уносила. Звонили. Заходила. Опять наливала. Мы стюрам нужны были с неопалёнными фаберже :))) Так чьи стюры лучши? ;)
ЗЫ. Не должно быть чайника в кабине, ну на крайняк моно на пол поставит около БИ.
Для чайника было спецовое место - постамент с РУДами у б/и. А на полу - сами же стюры и сшибут, своими длинными ножищщами. ))
kovs214
Старожил форума
04.10.2017 15:07
black roger.
Ленту-карту часто оставлял в планшете? ;) Или не захватил её?

ДенисKGD
Старожил форума
04.10.2017 15:14
Да, целая эпоха уходит.
Мои поздравления всем кто работал на Туполе в прошлом, и кто продолжает это делать и сегодня!
Всем удачи!
black roger
Старожил форума
04.10.2017 15:16
kovs214
black roger.
Ленту-карту часто оставлял в планшете? ;) Или не захватил её?

Ты про микрофильмы для ПА-3 ? На катушках, в железных банках ? Сам не оставлял, кто страдал склерозом - потом техники-РЭСОСники приносили. В более новых Тушках планшетов уже не было, там стояла Гроза либо Квиток.
kovs214
Старожил форума
04.10.2017 15:25
black roger
Ты про микрофильмы для ПА-3 ? На катушках, в железных банках ? Сам не оставлял, кто страдал склерозом - потом техники-РЭСОСники приносили. В более новых Тушках планшетов уже не было, там стояла Гроза либо Квиток.
...они самые, угу приносили... Бутылка белого-бутылка красного :)). Были у нас и новые и старые, и с Квитками и с Грозами ;)
black roger
Старожил форума
04.10.2017 15:34
kovs214
...они самые, угу приносили... Бутылка белого-бутылка красного :)). Были у нас и новые и старые, и с Квитками и с Грозами ;)
А были и совсем новые, без НВУ - но с инерциалками и ВСС-85 (как на Ил-96), комплекс Жасмин. Не застал, было их совсем мало - кажись юзали их уральские и Ютейр.
kovs214
Старожил форума
04.10.2017 15:37
black roger
А были и совсем новые, без НВУ - но с инерциалками и ВСС-85 (как на Ил-96), комплекс Жасмин. Не застал, было их совсем мало - кажись юзали их уральские и Ютейр.
Таких у нас не было. У уральских был с инерциалкой, говорят за три часа приходили её раскручивать, и чтоб с-т ветром не качало :))
АОН РФ
Старожил форума
04.10.2017 15:38
black roger
А были и совсем новые, без НВУ - но с инерциалками и ВСС-85 (как на Ил-96), комплекс Жасмин. Не застал, было их совсем мало - кажись юзали их уральские и Ютейр.
ЮТэйр и сажал на правое кресло М-ки переученных штурманов.
black roger
Старожил форума
04.10.2017 15:45
АОН РФ
ЮТэйр и сажал на правое кресло М-ки переученных штурманов.
Была эпопея - году в 90-м сформировали пару экипажей без штурмана. Давали самые лучшие дневные рейсы, оплата вдвойне. После нескольких уклонений, ковыряний по грозам и уходов на запасной сказали - нунах, с Блудилой как то поспокойнее. Это в доGPSную эпоху, а сейчас, с девайсом на присоске, каждая собака мнит себя навигатором. ))
АОН РФ
Старожил форума
04.10.2017 15:52
Это в доGPSную эпоху, а сейчас, с девайсом на присоске, каждая собака мнит себя навигатором. ))

Это да. Без девайса сидели и молчали в тряпочку. А как "машинки" стали массовыми...
kovs214
Старожил форума
04.10.2017 16:01
black roger
...Была эпопея - году в 90-м сформировали пару экипажей без штурмана. Давали самые лучшие дневные рейсы, оплата вдвойне. После нескольких уклонений, ковыряний по грозам и уходов на запасной сказали - нунах, с Блудилой как то поспокойнее. Это в доGPSную эпоху, а сейчас, с девайсом на присоске, каждая собака мнит себя навигатором. ))

У нас, где-то с 87 года начали летать без штурмана. Экипажей восемь летали. Вас же стали заносить в Красную книгу ;)
black roger
Старожил форума
04.10.2017 16:02
АОН РФ
Это в доGPSную эпоху, а сейчас, с девайсом на присоске, каждая собака мнит себя навигатором. ))

Это да. Без девайса сидели и молчали в тряпочку. А как "машинки" стали массовыми...
Дык щас уже и паксы стали вумными - поставят себе на ноут Флайтстар и сидят бдят: "И чёт мы три мили правее трека летим..." Объясняешь, что в ФИР Китая такое практикуется давно.))
black roger
Старожил форума
04.10.2017 16:04
kovs214
black roger
...Была эпопея - году в 90-м сформировали пару экипажей без штурмана. Давали самые лучшие дневные рейсы, оплата вдвойне. После нескольких уклонений, ковыряний по грозам и уходов на запасной сказали - нунах, с Блудилой как то поспокойнее. Это в доGPSную эпоху, а сейчас, с девайсом на присоске, каждая собака мнит себя навигатором. ))

У нас, где-то с 87 года начали летать без штурмана. Экипажей восемь летали. Вас же стали заносить в Красную книгу ;)
Нас не в Красную, нас на загранрейсы перекинули. А кому нравилось без штурмана - вэлкам Красноярск-Норильск. ))
АОН РФ
Старожил форума
04.10.2017 16:05
black roger
Дык щас уже и паксы стали вумными - поставят себе на ноут Флайтстар и сидят бдят: "И чёт мы три мили правее трека летим..." Объясняешь, что в ФИР Китая такое практикуется давно.))
Я и сам в крайнее время держался 1-2км правее оси трассы)))
kovs214
Старожил форума
04.10.2017 16:08
black roger
Нас не в Красную, нас на загранрейсы перекинули. А кому нравилось без штурмана - вэлкам Красноярск-Норильск. ))
Далано :) Первые рейсы БШ были Крас-Ташкет-Крас, Крас-ДМД-Крас, Крас-Норик-Крас, а потом пошло-поехало :)). Тогда Михаилы очень помогали ;)
black roger
Старожил форума
04.10.2017 16:10
АОН РФ
Я и сам в крайнее время держался 1-2км правее оси трассы)))
И правильно - лоб в лоб расходиться со встречным как то стремновато, хотя инструктора и пороли за "неточное СВЖ".
АОН РФ
Старожил форума
04.10.2017 16:15
black roger
И правильно - лоб в лоб расходиться со встречным как то стремновато, хотя инструктора и пороли за "неточное СВЖ".
Особливо при RVSM...Не, нас не пороли-сами так держали)))
Chrome
Старожил форума
04.10.2017 16:37
black roger
А были и совсем новые, без НВУ - но с инерциалками и ВСС-85 (как на Ил-96), комплекс Жасмин. Не застал, было их совсем мало - кажись юзали их уральские и Ютейр.
Юзала их авиакомпания «Тюмень Авиа Транс», превратившаяся затем в ЮТэйр.

http://www.airliners.net/photo ...
Chrome
Старожил форума
04.10.2017 16:43
Внуково, виднеется старое здание АДП...

http://www.airliners.net/photo ...
black roger
Старожил форума
04.10.2017 16:47
Chrome
Юзала их авиакомпания «Тюмень Авиа Транс», превратившаяся затем в ЮТэйр.

http://www.airliners.net/photo ...
А самая крутая была доработанная Тушка с настоящей омэриканьской FMS Universal, инерциалкой Litton и цветным локатором. Кажись такая была у вояк на Чкаловской (но не та что взлетала в Сочах с ансамблем Александрова).
Chrome
Старожил форума
04.10.2017 16:54
black roger
А самая крутая была доработанная Тушка с настоящей омэриканьской FMS Universal, инерциалкой Litton и цветным локатором. Кажись такая была у вояк на Чкаловской (но не та что взлетала в Сочах с ансамблем Александрова).
Могу ошибаться, но инерциалки Litton вроде только на Ил-96 СЛО (бывш. 235 ОАО) устанавливали. Цветной дисплей питерского ТРАНЗАСа? FMS Universal припоминаю, вроде UNS-1.
АОН РФ
Старожил форума
04.10.2017 16:57
Внуково, виднеется старое здание АДП...

Помню, как со стороны улицы на АДП повесили транспарант "С Днём рождения Внуково!" А буквально через несколько дней начали сносить...
Chrome
Старожил форума
04.10.2017 17:01
black roger
Старожил форума
04.10.2017 17:19
Chrome
Могу ошибаться, но инерциалки Litton вроде только на Ил-96 СЛО (бывш. 235 ОАО) устанавливали. Цветной дисплей питерского ТРАНЗАСа? FMS Universal припоминаю, вроде UNS-1.
Litton LTN-90 устанавливали по доработке на ранних Ил-96, вместо постоянно уходящей в отказ совковой И-42. На более новых машинах с ВСС-95 уже штатно ставили LTN-101.
black roger
Старожил форума
04.10.2017 17:23
Chrome
Новичок-курсант

Цветной дисплей питерского ТРАНЗАСа?



Вроде назывался Контур, с сенсорными кнопками по бокам экрана. Можно было дополнительно выводить инфу от TCAS, GPS и EGPWS.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
04.10.2017 17:52
kovs214
Нормальные у нас стюры были ;) Разливала. Уносила. Звонили. Заходила. Опять наливала. Мы стюрам нужны были с неопалёнными фаберже :))) Так чьи стюры лучши? ;)
ЗЫ. Не должно быть чайника в кабине, ну на крайняк моно на пол поставит около БИ.
Олег, сдается мне, любовь от того, что самолет массовый, других таких просто не было.
В пилотировании?Ну можно сказать строгий, узкие запасы по диапазонам. Чего в этом хорошего?
Кабина-проходной двор:-)
Спрятался в окоп, кидайте тапки:-) По мне, Ил-62 прикольнее.
DJ Pax
Старожил форума
04.10.2017 18:15
Самолет как самолет, но он у меня первым был, поэтому помню и уважаю...
Chrome
Старожил форума
04.10.2017 18:30
black roger
Litton LTN-90 устанавливали по доработке на ранних Ил-96, вместо постоянно уходящей в отказ совковой И-42. На более новых машинах с ВСС-95 уже штатно ставили LTN-101.
Речь про Ту-154.
Татьяна Залесская
Старожил форума
04.10.2017 19:10
Туполь, дорогой мой, хочу, чтоб услыхал ты
Здесь еще одно признание в любви.
Дальноboy
Старожил форума
04.10.2017 19:38
Кому как, а мне ещё очень нравится звук работы двигателей на нем. Особенно на Бэшке, звук запуска ни с чем не сравним))
Petrovi4
Старожил форума
04.10.2017 19:48
Мастера, а про 1й техотсек ("зайчатник")-почему никто не вспоминает?..
black roger
Старожил форума
04.10.2017 19:54
Chrome
Речь про Ту-154.
Про Ту-154: вместе с Universal UNS-1 устанавливалась одна Litton LTN-90, вместе с ВСС-85 (комплекс Жасмин) - три И-21.
RR-navi
Старожил форума
04.10.2017 20:23
АОН РФ
Что то не помню про новый ввод. Блоки сняли- и в 1-й отдел. А визуальные сигналы да, остались.И в некоторых портах заставляли брать. И никакие ссылки, что допуск по 3-й форме уже утерян.
С 2004 года ввели тетю Розу повсеместно(на машинах с изд 6201 и 6202, и на тех у кого стоял старый 020 и иномарках надо было получать коды визуального опознавания. потому третью форму с тех пор и имел... недавно на вторую поменял, но это совсем другая история.
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
04.10.2017 20:25
black roger
А были и совсем новые, без НВУ - но с инерциалками и ВСС-85 (как на Ил-96), комплекс Жасмин. Не застал, было их совсем мало - кажись юзали их уральские и Ютейр.
Было дело-юзал. В Ютэйре 5 машин было. Номера на 800 начинались.
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
04.10.2017 20:26
АОН РФ
ЮТэйр и сажал на правое кресло М-ки переученных штурманов.
Ни одного не встречал. А, был один. На Г.фамилия. но он перед моим приходом на АТР-42/72 ушел.
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
04.10.2017 20:30
black roger
А самая крутая была доработанная Тушка с настоящей омэриканьской FMS Universal, инерциалкой Litton и цветным локатором. Кажись такая была у вояк на Чкаловской (но не та что взлетала в Сочах с ансамблем Александрова).
Так у поляков такая и была и 101 и 102. Да и все машины выпуска с середины 00х такие.
Ту же 85123 взять.
С ув RR
Communist63
Старожил форума
04.10.2017 21:10
RR-navi
Так у поляков такая и была и 101 и 102. Да и все машины выпуска с середины 00х такие.
Ту же 85123 взять.
С ув RR
А еще 85041, 85042 и 85057)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
04.10.2017 21:27
DJ Pax
Самолет как самолет, но он у меня первым был, поэтому помню и уважаю...
Простите, это как, тем более задача не стоит, сразу слева.
газик
Старожил форума
04.10.2017 22:57
black roger:

Ну и отдельное "спасибо" КБ Туполева за эргономику штурманского места на Полтиннике.


А мне всегда нравилось между пилотами сидеть!

Подсмотрел-научился у одного, прикинул как другой делает....

С появлением GPS функции штурмана свелись к контролю действий пилотирующих (условно говоря, дополнительные 2 глаза в кабине). И как же видны все "огрехи-неточности" когда ты разгружен...

Вот вроде и нехрена нам штурманам в кабине делать, а иногда очень даже полезно (уж не говорю о всяких FPL, Джепсонах, английском и т.д.). Как говорил один мой командир : "Летать без штурмана могу, без хорошего - труднее...".

Про розу классно вспомнили. Еще было про стоимость Роз в Сочи: "По чем брали розы? По 5 рублей были до 17.00, потом по 3 стали".




газик
Старожил форума
04.10.2017 23:07
Ну и девчонки были на загляденье !

Лучше "бабушек" советской авиации, никого не было. И накормят, и напоят, и спать уложат, и с пассажирами все уладят, и безопасность если что соблюдут. Надежа и опора...

А техники... Все же сделают, мороз-жара...

Эх, были люди в наше время... А сейчас только по документам и с правильными пилотскими и не дай бог закурить в кабине или сына прокатить.... вложат сразу...
Берг
Старожил форума
04.10.2017 23:44
Про розу классно вспомнили. Еще было про стоимость Роз в Сочи: "По чем брали розы? По 5 рублей были до 17.00, потом по 3 стали".

Эх, тетя Роза...Запись в б\ж- Роза временами то дает, то не дает. Тех.РЭСОС-Проси лучше)))
DJ Pax
Старожил форума
04.10.2017 23:52
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Простите, это как, тем более задача не стоит, сразу слева.
Простите, я не понял смысла вашего текста... помню самолет, потому что начинал с него, отношения к нему нормальное, воспоминания и т.п...
armtrak
Старожил форума
05.10.2017 00:16
black roger
Неоднозначный самолёт. С одной стороны - неприхотливый в эксплуатации лётным и техническим составом, рабочая лошадь советского Аэрофлота и авиакомпаний СЭВ.
С другой - практически обречён при выходе на закритические режимы, не одну сотню пассажиров на тот свет унёс ( 1985 - Учкудук, 2006 - Донецк). Про отказ всех трёх гидросистем при пожаре двигателя и говорить не буду ( 1984 - Красноярск, 1994 - Иркутск).
Ну и отдельное "спасибо" КБ Туполева за эргономику штурманского места на Полтиннике.
Когда ушел на Ил-62 - вздохнул с облегчением, реально.
Я так понимаю глубокое сваливание характерно для большинства Т-образных типов? Читал где-то что на западных самолётах с Т-образными стабилизаторами ставили stick pushers, которые автоматом срабатывали при выходе на большие углы, опуская нос. Что-то подобное было на Ту-154?
kovs214
Старожил форума
05.10.2017 05:43
Командир батареи тяжёлых пистолетов
...Олег, сдается мне, любовь от того, что самолет массовый, других таких просто не было.

Тимур, а другие откуда? В ГА своя специфика. ИЛ-18 заменили на ТУ-154. Подковёрные интриги авиаконструкторов меня не интересуют. Мне интересно то, что на перроне стоит ;). Пригнали самолёт. Переучили экипажи. И вперёд.

В пилотировании?Ну можно сказать строгий, узкие запасы по диапазонам. Чего в этом хорошего?

Кто не хотел переучиваться оставался на ИЛ-18, и "они" уходил с ним на пенсию "вместе" ;). Воля-вольному. Самолёты никогда простыми велосипедами не были. У каждого были свои "прибамбасы". Их надо (обязан!) знать. Тем более, это был первый самолёт (паксовоз) с бустерным управлением. На нем всё другое...
===========
Кабина-проходной двор:-)
-----------
Тимур, ну не по стремянке же в кабину карабкаться :)))
опубликовано: 04.10.2017 17:52
kovs214
Старожил форума
05.10.2017 05:55
газик
...А техники... Все же сделают, мороз-жара...

Это точно. ИТС и техникам особая благодарность!!! У нас АТБ было очень на высоте. Многотипье было огромадное. Всё успевали. Спецы высшего класса!!!
опубликовано: 04.10.2017 23:07
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru