Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отвечаю на авиационную тему. Если будут затруднения, ищим совместное решение.

 ↓ ВНИЗ

12345

FLIGHTLEVEL440
Старожил форума
02.10.2017 09:24
Эффект Коанда наглядно.
https://www.youtube.com/watch? ...
neustaf
Старожил форума
02.10.2017 09:25
AnatolyNZ
"shurik25753
Старожил форума
ответить
neustaf: "Су уже 0, 45 откуда он по вашему взялся?" Как откуда взялся ? Разве я говорил, что кривизна профиля не даёт приращения Су ? Я вот что имел ввиду. Если нижняя часть крыла ровная и расположена горизонтально, то с-ту потребуется очень и очень большая скорость для отрыва исключительно за счёт разности давлений. Гораздо проще создать угол атаки и отбрасывать воздух вниз. При определённой скорости импульс силы отбрасываемого количества воздуха весьма приблизится к весу с-та."

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ЭФФЕКТИВНУЮ МЕХАНИЗАЦИЮ КРЫЛА СОВРЕМЕННОГО САМОЛЁТА
речь о экспериментах с пластинами и желобками в 20-х годах прошлого века - какая механизация?
shurik25753
Старожил форума
02.10.2017 13:55
FLIGHTLEVEL440
Эффект Коанда наглядно.
https://www.youtube.com/watch? ...
То, что Вы сказали я нутром чувствовал, но высказать как-то не получалось. Извините, я не самолётчик и над крылом подолгу не задумывался. Просто не верил, что Су создаётся исключительно за счёт разности давлений.
Да и что-то я не видел ни одного самолёта у кот. закрылки поднимались бы вверх. Только вниз. А зачем ? А затем, чтобы под крылом поток затормозить, повысить давление но и направить поток вниз, тем самым крыло направить вверх.
FLIGHTLEVEL440
Старожил форума
02.10.2017 14:00
shurik25753
То, что Вы сказали я нутром чувствовал, но высказать как-то не получалось. Извините, я не самолётчик и над крылом подолгу не задумывался. Просто не верил, что Су создаётся исключительно за счёт разности давлений.
Да и что-то я не видел ни одного самолёта у кот. закрылки поднимались бы вверх. Только вниз. А зачем ? А затем, чтобы под крылом поток затормозить, повысить давление но и направить поток вниз, тем самым крыло направить вверх.
вот более наглядный пример
https://www.youtube.com/watch? ...
FLIGHTLEVEL440
Старожил форума
02.10.2017 14:01
Это обьясняет то, что происходит над крылом!!!
Под крылом и так все ясно, угол атаки бля бля отбрасывает поток вниз.
shurik25753
Старожил форума
02.10.2017 14:06
FLIGHTLEVEL440
Это обьясняет то, что происходит над крылом!!!
Под крылом и так все ясно, угол атаки бля бля отбрасывает поток вниз.
Да. Спасибо. Всё верно.
SYS
Старожил форума
02.10.2017 15:19
Фотограф
Или прежний прикалывается из Бангладеш.
Один прежний когда-то давно очень активно общался на этом форуме. :))
WWW
Старожил форума
02.10.2017 16:19
FLIGHTLEVEL440
Это обьясняет то, что происходит над крылом!!!
Под крылом и так все ясно, угол атаки бля бля отбрасывает поток вниз.
и вообще по аналогии.
Ветр от того, что качаются деревья!
armtrak
Старожил форума
02.10.2017 21:12
Такой вот вопрос. Почему соосные винты так непопулярны? Избыточная мощность и расход? Технологические сложности?

В пассажирских перевозках только Ту-114 по-моему летал с такими.
armtrak
Старожил форума
02.10.2017 21:13
Имеется в виду самолёт, не вертолёт.
Вуду
Старожил форума
02.10.2017 21:41
armtrak
Такой вот вопрос. Почему соосные винты так непопулярны? Избыточная мощность и расход? Технологические сложности?

В пассажирских перевозках только Ту-114 по-моему летал с такими.
- Чтобы снять большую мощность с двигателя при ограниченном диаметре воздушного винта, лопастей у ТВД должно быть много. Если их посадить на один вал, из-за вредной интерференции между лопастями КПД винта будет меньше, чем если сделать соосный винт, из двух частей, вращающихся в противоположные стороны. Больших турбовентиляторных двигателей тогда ещё не изобрели и пленные немцы в своей шарашке создали НК-12, чтобы он мог протискивать через атмосферу Ту-95, а потом и Ту-114.
Разумеется, технологически он существенно сложнее, чем одновальный, но тут выбора не было - нужна была мощность помноженная на экономичность, в ранних 50-х по-другому эта задача не решалась.
http://airwar.ru/enc/engines/n ...
Damaley
Старожил форума
03.10.2017 08:09
WWW
и вообще по аналогии.
Ветр от того, что качаются деревья!
))))
Ага. Типа, эффект Коанда к разнице давления отношения не имеет!)))
Товарищи сильно удивятся, если им напомнить, что не только "крыло вверх", но и всё, что движется во вселенной и её окрестностях, движется исключительно благодаря разнице давлений?
Пальчиком нажал на подпружиненную кнопку клавиатуры, вот тебе, разница давлений и напечатала буковку.)))
WWW
Старожил форума
03.10.2017 10:49
Damaley
))))
Ага. Типа, эффект Коанда к разнице давления отношения не имеет!)))
Товарищи сильно удивятся, если им напомнить, что не только "крыло вверх", но и всё, что движется во вселенной и её окрестностях, движется исключительно благодаря разнице давлений?
Пальчиком нажал на подпружиненную кнопку клавиатуры, вот тебе, разница давлений и напечатала буковку.)))
Однако, не перегибайте палку!
Эффект Коанда к подъемной силе крыла имеет весьма отдаленное отношение!
Вспомните его физ.сущность - попросту "притягивание" к стенке обтекаемой поверхности.
И не забудьте, что у крыла их ДВЕ.
Тем самым эффект Коанда будет проявляться и на верхней, и на нижней поверхности крыла.
И явно не он образует основу подьемной силы (увы и ах).
FLIGHTLEVEL440
Старожил форума
03.10.2017 13:37
WWW
Однако, не перегибайте палку!
Эффект Коанда к подъемной силе крыла имеет весьма отдаленное отношение!
Вспомните его физ.сущность - попросту "притягивание" к стенке обтекаемой поверхности.
И не забудьте, что у крыла их ДВЕ.
Тем самым эффект Коанда будет проявляться и на верхней, и на нижней поверхности крыла.
И явно не он образует основу подьемной силы (увы и ах).
Расскажите это головастым парянм из Glenn research center | NASA
Эффект Коанда имеет прямое и непосредственное отношение к созданию подьемной силы и отклонению потока.
Падение давление наверху(и разгон потока), так же как небольшое увеличение давления под передней кромкой(торможение) является следствием, а не причиной появление подъемной силы. Это следствие и описывает Бернулли.

1.И так первая мисконцепция

Неразрывность потока и более длинный путь по верхней кромке. По Бернуллевски получаем, более длинный путь = большая скорость потока = меньшее давление сверху = разница в давлении = подъемная сила.
Неверно!
Смотрим
https://www.grc.nasa.gov/www/k ...

2. Следующая частая мисконцепция
Основанная на теории Вентури
Крыло создает подобие трубки(сопла) Вентури. То есть сужает поток. Из теоремы Бернули: Скорость * Площадь = Констатна.
Далее получаем бОльшую скорость сверху, меньшее давление и соответственно подъемную силу. Неверно!
Смотрим
https://www.grc.nasa.gov/www/k ...

3. Верная теория.
Подьемная сила = сила
Сила = масса * ускорение
!!!! Сила = масса * изменение в скорости и/или направлении
Изменение в скорости и/или направлении потока создает подъемную силу
Подьемная сила, это сила создаваемая отклонением движущегося потока.
Короче третий закон ньютона.

https://www.grc.nasa.gov/www/k ...

https://image.slidesharecdn.co ...
ёпрст
Старожил форума
03.10.2017 14:13
Короче третий закон ньютона
===
это если на верхней половине крыла отклонить спойлер и поток будет давить сверху с увеличенной силой, подъемная, для сохранения чести Ньютона, тоже увеличится?
Damalei
Старожил форума
03.10.2017 14:53
"...Изменение в скорости и/или направлении потока создает подъемную силу
Подьемная сила, это сила создаваемая отклонением движущегося потока.
Короче третий закон ньютона..."

Сила, создаваемая отклонением движущегося потока - реактивная сила.
Подъёмная сила - разница СИЛ давлений, воздействующих на крыло снизу и сверху.
Эффект же Коанда (https://www.forumavia.ru/e/?l= ... - ничто иное, как лишнее подтверждение гения Бернулли.
Давление с вогнутой стороны остаётся константа, в то время, как снаружи уменьшается за счёт кривизны профиля обтекания.
Создайте разрежение, ( например с помощью пылесоса) с внутренней стороны ложки (т.е., уравняйте давление с обоих сторон стенки ложки) и всё, эффекта нет.
Понимаю, некоторых смущает, что вместо воздуха, ложка омывается водой. Но для аэродинамики неважно, обдувается ли неподвижное тело потоком воздуха или тело ( в данном случае - струя воды, ставшая единым аэродинамическим целым с ложкой, благодаря силе поверхностного натяжения) проносится в неподвижном воздухе. Помните? Пока не увеличили подачу, т.е., не повысили скорость воды, ложка не хотела прилипать (вспоминаем формулу;-).
FLIGHTLEVEL440
Старожил форума
03.10.2017 14:55
ёпрст
Короче третий закон ньютона
===
это если на верхней половине крыла отклонить спойлер и поток будет давить сверху с увеличенной силой, подъемная, для сохранения чести Ньютона, тоже увеличится?
Срыв потока и увеличение лобового сопротивления никто не отменял, и да, спойлер в зависимости от угла отклонения давит вниз, создавая силу противоположную создаваемую крылом. Например в основном предназначении сполейров в полете, то есть контроль по крену.
Damalei
Старожил форума
03.10.2017 15:14
shurik25753
"Вот НИКОГДА не верил, что самолёт может взлететь из-за разности давлений над и под крылом..."

Шурик, Вам, как матёрому вертолётчику, жизненный пример))):
Вертолёт летит в низине горного ущелья. Солнце заходит за хребет ( в горах это происходит быстро), резкое понижение температуры, повышение давления, вниз по склонам устремляются нисходящие потоки холодного воздуха. Разумеется, лопасти НВ установлены с положительным шагом и определенный реактивный момент отбрасываемым ими воздухом создаётся. Но как только давление над плоскостью НВ повышается (нисходящие потоки добрались), а давление под плоскостью остаётся неизменным, вертолёт камнем бросает ко дну ущелья... Т.е., налицо уменьшение разницы давлений = уменьшение подъёмной силы НВ.
Проведите такую же аналогию с крылом самолёта.
Damalei
Старожил форума
03.10.2017 16:22
"... И не забудьте, что у крыла их ДВЕ.
Тем самым эффект Коанда будет проявляться и на верхней, и на нижней поверхности крыла..."

Ну, если Вы выложите достоверный ролик, где ложка так же прилипает к струе внутренней стороной, я пожалуй, с Вами соглашусь))).

https://www.youtube.com/watch? ...
shurik25753
Старожил форума
03.10.2017 16:36
Понял. Уточняю : "Вот НИКОГДА не верил, что самолёт может взлететь из-за разности давлений над и под крылом..." -
"Вот НИКОГДА не верил, что самолёт может взлететь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из-за разности давлений над и под крылом...".
Смотрю картинки и вижу: это ж сколько воды надо направить и вылить бездарно и с какой скоростью, чтобы отклонить 5-ти граммовую ложку ? А сколько на 20-ти граммовую надо вылить воды ?
Вот и получается, что для взлёта самолёта за счёт разности давлений, если исключить скос потока вниз, нужна запредельная скорость. Кстати, все помалкивают, что под крылом поток тоже не стоит на месте, а значит тоже создаёт Су, только направленную вниз. И как с этим быть ?
Ведь чем больше скорость, тем и -Су(направленная вниз) тоже увеличивается. Это какую ж разницу надо создавать ? На какой скорости разность способна поднять самолёт ?
Напомню: сначала ПОЛНОСТЬЮ исключите из своих рассуждений скос потока. Т.е. нижняя поверхность крыла расположена строго по линии полёта. Учитывайте только и исключительно разность давлений.
кокпит
Старожил форума
03.10.2017 16:43
Аэродинамика переживает второе рождение
shurik25753
Старожил форума
03.10.2017 16:45
И ещё. Покажите мне фокус с ложкой, у которой вогнутая часть заклеена(закрыта/заварена, как хотите), короче, плоская, а не вогнутая. И на обе стороны, выпуклую и спрямлённую, части ложки льётся один и тот же поток воды.
Так-так. Вижу, - уже опередили. Да, прошу, покажите отклонение ложки обтекаемой с обеих сторон. Иначе эксперимент неудачный, некорректный, а выводы сомнительны.
кокпит
Старожил форума
03.10.2017 16:58
shurik25753
И ещё. Покажите мне фокус с ложкой, у которой вогнутая часть заклеена(закрыта/заварена, как хотите), короче, плоская, а не вогнутая. И на обе стороны, выпуклую и спрямлённую, части ложки льётся один и тот же поток воды.
Так-так. Вижу, - уже опередили. Да, прошу, покажите отклонение ложки обтекаемой с обеих сторон. Иначе эксперимент неудачный, некорректный, а выводы сомнительны.
Вода с выпуклой поверхности, Немедленно!, хочет соединиться с Нижней! Хоть Убей!
Скорость Верхней Выше! Значиццо давление Ниже!
Вы че , на самом деле, мужики
shurik25753
Старожил форума
03.10.2017 17:18
кокпит: Уважаемый. Так ведь НИКТО и не спорит, что давление с выпуклой стороны меньше, чем с прямой или вогнутой. ВСЕ охотно это знают и этому верят. Сомнения в том, какая скорость обтекания нужна, чтобы исключительно за счёт разницы давлений поднять самолёт весом 3-6-10-150 ТОНН ! А Мрию поднять ? Говорят 640 тонн. Хотя бы мысленно поставьте нижнюю плоскость крыла любого самолёта в линию полёта.
zuxrat
Старожил форума
03.10.2017 17:33
Буду очень благодарен если кто-нибудь сможет объяснить аэродинамику ВС во время криволинейного полета [разворота] :)
кокпит
Старожил форума
03.10.2017 17:42
shurik25753
кокпит: Уважаемый. Так ведь НИКТО и не спорит, что давление с выпуклой стороны меньше, чем с прямой или вогнутой. ВСЕ охотно это знают и этому верят. Сомнения в том, какая скорость обтекания нужна, чтобы исключительно за счёт разницы давлений поднять самолёт весом 3-6-10-150 ТОНН ! А Мрию поднять ? Говорят 640 тонн. Хотя бы мысленно поставьте нижнюю плоскость крыла любого самолёта в линию полёта.
Механизация крыла и нижнее расположение СУ делают своё дело
SYS
Старожил форума
03.10.2017 17:44
кокпит
Механизация крыла и нижнее расположение СУ делают своё дело
Вы про кривизну Земли забыли сказать.
кокпит
Старожил форума
03.10.2017 18:01
SYS
Вы про кривизну Земли забыли сказать.
И про влияние Луны забыл сказать!
В лунные ночи самолеты взлетают быстрее
Ап!
SYS
Старожил форума
03.10.2017 18:18
кокпит
И про влияние Луны забыл сказать!
В лунные ночи самолеты взлетают быстрее
Ап!
А в лунные дни?
кокпит
Старожил форума
03.10.2017 18:27
Надо под рукой всегда держать расписание Луны, и будет вам Счастье!
shurik25753
Старожил форума
03.10.2017 18:58
"Механизация крыла и нижнее расположение СУ делают своё дело".
Вот, пожалуйста, не надо про механизацию крыла. Для облегчения взлёта используют закрылки всегда отклоняют их вниз. Изменяют кривизну=отбрасывают поток вниз. А я говорю ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО о величине Су за счёт разницы давлений.
21-4
Старожил форума
03.10.2017 19:09
лучше объясните схему сил при эффекте воздушной подушки (экранном эффекте)
и изменении угла атаки
SYS
Старожил форума
03.10.2017 19:18
21-4
лучше объясните схему сил при эффекте воздушной подушки (экранном эффекте)
и изменении угла атаки
Обсуждение угла атаки на форуме верный путь к фаллометрии! :)))
А эффект воздушной подушки это про то, что во время сна надувная подушка эффективнее знаменитой шапочки из фольги?
Вуду
Старожил форума
03.10.2017 19:24
SYS
Вы про кривизну Земли забыли сказать.
- Кстати: при расчёте дальности полёта SR-71 "учитывалась кривизна Земли", - за счёт того, что самолёт весьма быстро двигался по траектории равноудалённой от земной поверхности, на него вдобавок ко всему действовала уже весьма существенная центробежная сила, направленная туда же, куда и подъёмная, и уменьшавшая его текущий полётный вес примерно на 2%.
И это уже принимали в расчёт полёта.
21-4
Старожил форума
03.10.2017 19:26
SYS
Обсуждение угла атаки на форуме верный путь к фаллометрии! :)))
А эффект воздушной подушки это про то, что во время сна надувная подушка эффективнее знаменитой шапочки из фольги?
еще лучше - объясните где сказка про такого Карлсончика
WWW
Старожил форума
03.10.2017 19:42
а пошто, Шурик, незаслуженно забыл упомянуть Мартина Вильгельмыча Кутта?
Уж о Н.Е.Жуковском и не говорю!
Слесарь-сантехник
Старожил форума
03.10.2017 19:58
Простой вопрос. Часто приходится бывать в Норильске. Все время задержки, например, вчера рейс S7 2252 опоздал больше чем на два часа. Мне пох сервис, кормежка и т.п., но время - деньги! Говорят, что сейчас ввели большие штрафы для авиакомпаний. Как это реализовать на практике?
кокпит
Старожил форума
03.10.2017 20:01
По морДам их!
FLIGHTLEVEL440
Старожил форума
03.10.2017 21:44
Damalei
shurik25753
"Вот НИКОГДА не верил, что самолёт может взлететь из-за разности давлений над и под крылом..."

Шурик, Вам, как матёрому вертолётчику, жизненный пример))):
Вертолёт летит в низине горного ущелья. Солнце заходит за хребет ( в горах это происходит быстро), резкое понижение температуры, повышение давления, вниз по склонам устремляются нисходящие потоки холодного воздуха. Разумеется, лопасти НВ установлены с положительным шагом и определенный реактивный момент отбрасываемым ими воздухом создаётся. Но как только давление над плоскостью НВ повышается (нисходящие потоки добрались), а давление под плоскостью остаётся неизменным, вертолёт камнем бросает ко дну ущелья... Т.е., налицо уменьшение разницы давлений = уменьшение подъёмной силы НВ.
Проведите такую же аналогию с крылом самолёта.
Вы как бы не путайте вискозность и нисходящие потоки с разницей в давлении.
Давление распространяется в пространстве со скоростью звука так то и от хребта горы до низа проходит пару тройку секунд.
shurik25753
Старожил форума
03.10.2017 21:58
-FLIGHTLEVEL440
-Damalei
Полностью согласен с вашими доводами. По аналогии и с-т загремит вниз в ущелье. Всё так.
Но Вы же сами пишите, что давление выравнивается со звуковой скоростью, т.е. 2-3 сек.
Ну и если есть запас высоты, хотя бы метров 300, то за 2-3 сек ни в-т, ни с-т до дна ущелья не долетят. Через 2-3 сек. давление выровняется и полёт будет продолжаться в нормальных условиях.
Всех очень - очень прошу не передёргивать и не отскакивать в сторону от обсуждаемого вопроса. Отвечаю за себя: лично я не верил и не верю, что с-т взлетит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за счёт разности давлений. Могу поверить, то взлетит лёгкий планер, да и то с мощным лидером.
И вопрос на убой: покажите хоть один с-т с горизонтальной хордой крыла. Эксперементальные не предлагать.
FLIGHTLEVEL440
Старожил форума
03.10.2017 23:19
Еще раз, адептам теории давлений. Смотреть с 1:48 (на буржуйском).
https://youtu.be/YDeQXPNpLeY?t=108
второе
https://www.youtube.com/watch? ...
---
Разница в давлениях существует, но это следствие создания подъемной силы, а не причина.
Нижняя часть крыла вообще все просто, 3 закон ньютона, т.е. отбрасывает поток вниз.
Верхняя часть немного посложнее, из за эффекта Коанда воздух огибает крыло и отбрасывается вниз, дополнительно устремляя за собой еще и воздух выходящий из под нижней части.
F=m*a и никуда вы коллеги от этого не уйдете, принцип Бернулли лишь описывает почему давление падает над крылом, но не обьясняет почему поток огибает и прилипает к крылу.
Саныч 62
Старожил форума
03.10.2017 23:28
shurik25753
Отвечаю за себя: лично я не верил и не верю, что с-т взлетит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за счёт разности давлений. Могу поверить, то взлетит лёгкий планер, да и то с мощным лидером.
И вопрос на убой: покажите хоть один с-т с горизонтальной хордой крыла. Эксперементальные не предлагать.


SR-71 не подойдёт?
"...Крыло самолета - треугольное с постоянным углом стреловидности, среднерасположенное со скругленными законцовками и наплывами вдоль мотогондол; имеет двояковыпуклый профиль с относительной толщиной 3, 2%. Угол стреловидности крыла по передней кромке ≈ 60°. Крыло имеет небольшой отрицательный угол установки..." (SR-71, Уголок неба).
FLIGHTLEVEL440
Старожил форума
03.10.2017 23:31
Если совсем бредово, то если гирю поднимать вверх через резинку, то Бернулли описал почему резинка растягивается. Но мы же в здравом уме не скажем, что гиря поднимается из за того, что резинка растягивается.
Сила поднимающая резинку этому следствие и всем это понятно.
Damaley
Старожил форума
04.10.2017 08:38
shurik25753
Отвечаю за себя: лично я не верил и не верю, что с-т взлетит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за счёт разности давлений. Могу поверить, то взлетит лёгкий планер, да и то с мощным лидером...



Ну что ж, Шурик, получится много букв, но это исключительно из уважения к Вам!))).
Именно повышение разницы давлений, что равно повышению подъёмной силы и является основной причиной положительного угла установки крыла:
1. Всякое препятствие, встречаемое воздушным потоком при обтекании крыла, провоцирует повышение давления в этом месте. Согласны?
2. Таким провокатором, конструкторами используется ВСЯ нижняя плоскость. Давление в надкрыльевой части остаётся таким же, благодаря аэродинамическому профилю, но давление внизу становится ещё (пока с маленькой буквы) больше, потому, что прямолинейному движению воздуха препятствует отклонённая плоскость. И тут, уже в зависимости от приоритетных задач конкретного самолёта, конструкторы выбирают компромисс, между Су и Сх (подъёмной силой и лобовым сопротивлением.
3. Когда требуется ЕЩЁ большая подъёмная сила, например, при взлёте и посадке, создаётся ЁЩЁ большее сопротивление нижнему потоку, выпускаются закрылки. Разумеется какой-то реактивный момент при этом создаётся, но отнюдь не он поднимает самолёт.
4. Сторонникам же теории, что это реактивная сила, появляющаяся при отклонении потока вниз, поднимает самолёт, предлагаю провести мысленный эксперимент: Попробуйте увеличить, скажем, на взлёте, давление над крылом, например, создав такой угол атаки, при котором срыв потока с верхней плоскости неизбежен и посмотрите, как эта пресловутая реактивная сила оторвёт самолёт... Или с помощью интерцепторов. Для чистоты эксперимента, увеличиваем площадь интерцепторов по размеру крыла и отклоняем их строго горизонтально, чтобы не было "обратного реактивного момента".

Так, что, господа, РАЗНИЦА! Разница давлений!
Борз
Старожил форума
04.10.2017 08:54
Подьемная сила всегда образуется за свет разницы в давлении. Вы будете наверное удивлены, например тканевая обшивка крыла самолета (просто на ней лучше видно) в полете вспучивается не только сверху крыла, но и снизу, где по мнению некоторых наоборот должна вдавится. И чем больше скорость и угол атаки, тем сильнее раздувается. Ну а выпуск предкрылков, только из за разрежения и происходит
Борз
Старожил форума
04.10.2017 09:17
shurik25753
-FLIGHTLEVEL440
-Damalei
Полностью согласен с вашими доводами. По аналогии и с-т загремит вниз в ущелье. Всё так.
Но Вы же сами пишите, что давление выравнивается со звуковой скоростью, т.е. 2-3 сек.
Ну и если есть запас высоты, хотя бы метров 300, то за 2-3 сек ни в-т, ни с-т до дна ущелья не долетят. Через 2-3 сек. давление выровняется и полёт будет продолжаться в нормальных условиях.
Всех очень - очень прошу не передёргивать и не отскакивать в сторону от обсуждаемого вопроса. Отвечаю за себя: лично я не верил и не верю, что с-т взлетит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за счёт разности давлений. Могу поверить, то взлетит лёгкий планер, да и то с мощным лидером.
И вопрос на убой: покажите хоть один с-т с горизонтальной хордой крыла. Эксперементальные не предлагать.
Что такое самолет с горизонтальной хордой? Вы про угол заклинания крыла относительно строительной оси? ЛЕГКО. МиГ-25/31, Су - 15. Ан-2(нижнее). Су-26 (у него не только крыло 0 град но и оперение, то есть нет продольного V). Як-50, Як-55, Як-2, Як-4. Сотни моделей. Угол заклинения выбирают из конструктивных соображений, например шасси чтоб ниже было, , либо для создания определённого соотношения углов между углом атаки крыла и вектором тяги чтоб в расчетном режиме(обычно крейсер) вектор тяги был горизонтален, а самолет с висячим хвостом не летел. В полете же угол атаки устанавливается любым В том числе и отрицательным
khimiki
Старожил форума
04.10.2017 09:22
Вопрос. Объясните, пожалуйста, физический смысл циркуляции скорости по замкнутому контуру у плоской пластины, поставленной под некоторым углом атаки к набегающему потоку.
ёпрст
Старожил форума
04.10.2017 09:26
сколько не доказывал когда-то одному человеку, что 2+5Х2= 12, а не 20, так и не смог убедить!
ёпрст
Старожил форума
04.10.2017 09:26
а не14
Борз
Старожил форума
04.10.2017 09:29
khimiki
Вопрос. Объясните, пожалуйста, физический смысл циркуляции скорости по замкнутому контуру у плоской пластины, поставленной под некоторым углом атаки к набегающему потоку.
Хотите я покажу вам серийные самолеты у которых толщина профиля не привычные 4, 5-15% ( в среднем), а менее 0, 001%?
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru