поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Вихревое кольцо наглядно

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы:  123 → 

A-Vert8
Старожил форума
....при нарушении ограничений РЛЭ.
2 УралВ
Старожил форума
Так то оно так в идеале летать до 60 лет в ясную погоду в штиль на МТВ или АМТ порожняком
по годовой саннорме в равнинной местности живя дома не нарушая ограничений РЛЭ но в жизни все иначе....и знать бы где упасть то соломку постелить заранее. Нарушать не надо РЛЭ но если прижмет ситуация то с умом из нее выходить надо даже если придеться нарушить ограничения.Как известно победителей не судят если по БУРУ не засветиться а если уж засветился то нужно уметь обьяснить необходимость нарушения а там пусть наказывают зато все живы...
опубликовано: 09.10.2017 18:25
Владимир Волк
Молодой боец
А-верт8
А вы летали в другой местности кроме равнинно- холмистой( которую вы равнинной называете)?А если летали- какой подбор?
опубликовано: 09.10.2017 20:51
Владимир Волк
Молодой боец
А человек который говорит, что в горах есть места на которые можно только с попутняком - похоже немного не в теме)))
опубликовано: 09.10.2017 20:52
Владимир Волк
Молодой боец
Есть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ места, которые с попутняком, но кольцо тут совершенно ни при чём.Заходят на них полным блином.Тут тролей ловят- вот они)))
опубликовано: 09.10.2017 20:56
Владимир Волк
Молодой боец
Да и срыв потока происходит не набольших углах атаки, а на работе законцовок на окулозвуковых скоростях.Это происходит на скоросях путевых 250 и выше.Возникает зона обратного обтекания, вследствие этого происходит расхождение ценра жёсткости и центра масс и это всё чревато возникновением флаттера.
опубликовано: 09.10.2017 21:02
Владимир Волк
Молодой боец
Ну это так, о птичках)))
опубликовано: 09.10.2017 21:03
Владимир Волк
Молодой боец
А-ВЕРТ8
Ветер по ущелью если устойчив- никто по ветру заходить не будет, запомни!!!
Гораздо опасней, когда его крутит, вот тут лови.Но никакое не ВК, а просадку непосредственно перед землёй.Так было не раз.Про ВК в горах не слышалтни разу.Может поведаешь?
опубликовано: 09.10.2017 21:14
klm911
Старожил форума
   
Владимир Волк
А-ВЕРТ8
Ветер по ущелью если устойчив- никто по ветру заходить не будет, запомни!!!
Гораздо опасней, когда его крутит, вот тут лови.Но никакое не ВК, а просадку непосредственно перед землёй.Так было не раз.Про ВК в горах не слышалтни разу.Может поведаешь?
Значит в Пакистане не летал , если так уверенно про ветер .
опубликовано: 09.10.2017 22:08
Владимир Волк
Молодой боец
   
klm911
Значит в Пакистане не летал , если так уверенно про ветер .
Да, в Пакистане не летал.А там горы особые, кошерные?
И при чём тут самолёты и вертолёты.Вы кто товарисч?Расскажите ваш налёт в качестве КВС вертолёта?
Я то понимаю о чём ведаю.
Про Пакистан правда не знаю, каюсь.
А вот вы ведаете о особенностях полёта в горах или смотрели со стороны, в Пакистане в том числе?
опубликовано: 09.10.2017 22:44
A-Vert8
Старожил форума
2Владимир Волк
Молодой боец
Доброго Вам времени суток можно вопрос Вы сами с собой как парень из Таганрога с телеком общаетесь сегодня? Если нет то конкретно задавайте вопросы. что касается меня то летал 35 лет не только над равниной....А если судьба вас прижмет необходимостью зайти с попутняком то небойтесь ветер не кусается его надо задом чувствовать как вертолет ну и аэродинамику немного представлять...
опубликовано: 09.10.2017 22:50
Владимир Волк
Молодой боец
   
klm911
Значит в Пакистане не летал , если так уверенно про ветер .
Запомните, если перед рожей скала- ветер на неё НИКОГДА не попрёт))) а если нет скалы- всегда есть вариант( например выставить левый борт на попутный).Но вы навряд ли поймёте, что я вообще написал.Вообще заходить с попутным более 5м/с строго в хвост на высоте выше 2000( ми-8) и 2500( мтв) редкий дебил будет.Лучше уйти.Но вам в Пакистане видимо видней.
опубликовано: 09.10.2017 22:54
Владимир Волк
Молодой боец
   
A-Vert8
2Владимир Волк
Молодой боец
Доброго Вам времени суток можно вопрос Вы сами с собой как парень из Таганрога с телеком общаетесь сегодня? Если нет то конкретно задавайте вопросы. что касается меня то летал 35 лет не только над равниной....А если судьба вас прижмет необходимостью зайти с попутняком то небойтесь ветер не кусается его надо задом чувствовать как вертолет ну и аэродинамику немного представлять...
Меньше полемики.Подбор на сколько имеете?
И через сколько по метрам с нуля вам давали?И где давали?
опубликовано: 09.10.2017 22:57
Владимир Волк
Молодой боец
А если судьба вас прижмет необходимостью зайти с попутняком то небойтесь ветер не кусается его надо задом чувствовать как вертолет ну и аэродинамику немного представлять...

)))
опубликовано: 09.10.2017 23:01
Владимир Волк
Молодой боец
А-верт8
Уж расскажите мне зачем и где заходить с попутным более 5 м/с?Может чего не знаю.
опубликовано: 09.10.2017 23:04
Владимир Волк
Молодой боец
И мне интересно как вообще попутный ветер связали с вихревым кольцом.Заходят на посадку на 60 скорость снижения 2-3 м/с
Типа иду себе, ничего не нарушаю и тут ПОПУТНЫЙ и попал)))
Вот один бред написал, вторые с пенкой у рта доказывают.
Да не виноват Пилот!!!Оказывается попутный виноват)
Ну ладно, дайте И по БП хоть одну за всю историю.Соглашусь пожалуй, что возможно.
опубликовано: 09.10.2017 23:11
klm911
Старожил форума
   
Владимир Волк
Да, в Пакистане не летал.А там горы особые, кошерные?
И при чём тут самолёты и вертолёты.Вы кто товарисч?Расскажите ваш налёт в качестве КВС вертолёта?
Я то понимаю о чём ведаю.
Про Пакистан правда не знаю, каюсь.
А вот вы ведаете о особенностях полёта в горах или смотрели со стороны, в Пакистане в том числе?
Не кашерные , 5-ти тысячники и площадок много , где только с одним курсом. После этих гор я и свинтил на лайнер, мне хватило . Вам тоже удачи.
опубликовано: 09.10.2017 23:11
A-Vert8
Старожил форума
Владимир Волк
Молодой боец
ответить
Да и срыв потока происходит не набольших углах атаки, а на работе законцовок на окулозвуковых скоростях.Это происходит на скоросях путевых 250 и выше.Возникает зона обратного обтекания, вследствие этого происходит расхождение ценра жёсткости и центра масс и это всё чревато возникновением флаттера.
-----------
Дорогой горный летчик при всем уважении к Вам советую почитатьаэродинамику и понять что срыв потока с лопастей от путевой скорости не зависит а зависит от воздушной и еще для общей Вам эрудиции в азимуте 90 на лопастях при полете на скоростях близких к максимальным (приборным) возникает "Волновой срыв"(срыв потока) а в азимуте 270 именно из за махов лопастей вниз как отступающих возникает "Срыв потока"и чем больше скорость тем он больше к тому же в азимуте 270 "зона обратного обтекания" что приводит к возникновению кренения вправо на максимальных скоростях.
Что касается меня подбор до 2000м но садился на МТВ а на Тшке до 1000. Не буду делиться опытом с попутняком садился только на равнине. В горах ветер определить сложно да и на заходе может измениться. Если поймаете попутняк то дам совет зависайте на высоте не менее 10м с тангажом 10 град. если не тормозит то левой педалью на обратный курс против ветра и РУ от себя до зависания.Пробовал не раз!
опубликовано: 09.10.2017 23:19
Владимир Волк
Молодой боец
А- Верт 8
Сколько много букав))) конечно же от воздушной, родной)))
опубликовано: 10.10.2017 02:39
Владимир Волк
Молодой боец
Клм 911
Для вертолёта с одним курсом? Кхе.Вы не зря на самолёты ушли)))
Площадка с одним курсом это шедевр.
Может всё- таки были площадки с ограничительными пеленгами? С одним курсом тока ВПП бывают и то, для самолётов.В Сочи, к, примеру вертолёт садится с любого курса.А так, как правило пеленг посадки не менее 120-180градусов с низу и расстояние по ущелью не менее 500 метров на высоте круга, так что при желании, ещё разворот можно сделать притормозив.
Если вы не имели ввиду подбор, конечно)))
опубликовано: 10.10.2017 02:51
Valti
Старожил форума
Наслаждаюсь меряньем пиписек :)
опубликовано: 14.10.2017 13:03
klm911
Старожил форума
   
Владимир Волк
Клм 911
Для вертолёта с одним курсом? Кхе.Вы не зря на самолёты ушли)))
Площадка с одним курсом это шедевр.
Может всё- таки были площадки с ограничительными пеленгами? С одним курсом тока ВПП бывают и то, для самолётов.В Сочи, к, примеру вертолёт садится с любого курса.А так, как правило пеленг посадки не менее 120-180градусов с низу и расстояние по ущелью не менее 500 метров на высоте круга, так что при желании, ещё разворот можно сделать притормозив.
Если вы не имели ввиду подбор, конечно)))
Подтверждаю , не зря, а выражение "с одним курсом " , как и "полет по кругу " ( , тоже кругом не является), сам понимаешь о чем речь, когда в жопу задувает, да еще на простой и высоко и жарко.
опубликовано: 14.10.2017 14:21
A-Vert8
Старожил форума
Владимир Волк
Молодой боец
ответить
А-верт8
Уж расскажите мне зачем и где заходить с попутным более 5 м/с?Может чего не знаю.

Пример: Правый с высоким рельефом (70м) берег закрыт туманом но площадка видна над ней нижний край 30м , за ней лес и препятствия в виде мачты.Подходите с попутным ветром со стороны левого берега с хорошей видимостью и высотой облачности 100м. Какое будет Ваше решение садиться с допустимым (5м/с) попутным или нет?
опубликовано: 14.10.2017 14:34
Владимир Волк
Молодой боец
Моё решение будет уходить на более удобную площадку если ветер в хвост сильный.
А 5 м/с это совсем не ветер, если без меня не понимаете ни в какое кольцо он вам не " поможет" попасть.
Да и зачем заходить, чтобы был в хвост, когда можно легко сделать слева сзади а то и просто слева? И заходи ты на здоровье со своей реки только при уходе на второй на мачту не напорись)))
опубликовано: 14.10.2017 19:40
Владимир Волк
Молодой боец
При чём тут пиписьки?
Человек в горах не работал, а заясняет.Я немного работал, немного поправляю.
Ради бога, не будем общаться, похороним тему.Я не против.
опубликовано: 14.10.2017 21:55
A-Vert8
Старожил форума
Владимир Волк
Молодой боец
ответить
Моё решение будет уходить на более удобную площадку если ветер в хвост сильный.
А 5 м/с это совсем не ветер, если без меня не понимаете ни в какое кольцо он вам не " поможет" попасть.
Да и зачем заходить, чтобы был в хвост, когда можно легко сделать слева сзади а то и просто слева? И заходи ты на здоровье со своей реки только при уходе на второй на мачту не напорись)))

2 Владимир Волк : А если нет рядом более удобной площадки в тайге или горах?
и как вы силу ветра у земли на площадках меряете где 5 м/с а где 7м/с ?
И еще если Вы уверены что никогда не придется садиться с попутняком то вам лично такая тренировка не нужна даже если ВПП работает с попутным ветром то Вам придется уходить на запасной а/д при минимуме по ПВП так как специально для Вас посадочный на ВПП менять не будут...
Впрочем Вам тренировка по выводу вертолета из ВК тоже не нужна вам оно не грозит.
Хорошей Вам погоды и встречного ветра на посадке везде!
опубликовано: 15.10.2017 19:55
Владимир Волк
Молодой боец
Вам тоже всего доброго
опубликовано: 15.10.2017 20:04
Владимир Волк
Молодой боец
А-Верт 8
И еще если Вы уверены что никогда не придется садиться с попутняком то вам лично такая тренировка не нужна даже если ВПП работает с попутным ветром то Вам придется уходить на запасной а/д при минимуме по ПВП так как специально для Вас посадочный на ВПП менять не будут...

Вот после этого у меня сняты все вопросы.Чего это я действительно?
Учите КУЛПу)))
Вам прийдётся уйти на запасной при этом.Только вам)))
опубликовано: 15.10.2017 20:29
klm911
Старожил форума
опубликовано: 15.10.2017 22:35
Владимир Волк
Молодой боец
Во, ещё один "успел" разогнаться и вышел из кольца(((
Жаль высоты не все указаны но сдаётся мне что не менее ста метров было у него в момент начала гашения.В данном случае не совсем характерно, что он не фактически перелетал площадку, а посчитал, что пролетает, хотя до неё было далеко ещё.Второй же сказал 2, 2 до площадки ( по Джипиэсу наверняка).Почему КВС не поверил- загадка основная.
А с кольцом всё типично, выходить пытался правильно - не хватило высоты.
опубликовано: 16.10.2017 21:09
Valti
Старожил форума
   
Владимир Волк
Во, ещё один "успел" разогнаться и вышел из кольца(((
Жаль высоты не все указаны но сдаётся мне что не менее ста метров было у него в момент начала гашения.В данном случае не совсем характерно, что он не фактически перелетал площадку, а посчитал, что пролетает, хотя до неё было далеко ещё.Второй же сказал 2, 2 до площадки ( по Джипиэсу наверняка).Почему КВС не поверил- загадка основная.
А с кольцом всё типично, выходить пытался правильно - не хватило высоты.
На мой взгляд были просто хаотичные движения РУ в ответ на непонимание той ситуации, в которую он сам влез, и потеря пространственного положения.
опубликовано: 17.10.2017 11:25
Valti
Старожил форума
Друзья и коллеги,
Хочу вам рассказать на простом языке причины попадания в ВК.
Весь вопрос в удельной нагрузке на ометаемую площадь. Другими словами - условия попадания в ВК напрямую зависят от веса вертолёта. Чем меньше вес - тем меньше скорость отбрасываемого вниз воздушного потока, и соответственно - нужна меньшая вертикальная скорость при малой поступательной, чтобы догнать свой же отбрасываемый вниз поток. Поэтому с внешней подвеской, как правило, отбрасываемый воздушный поток вниз имеет бОльшую скорость из-за бОльшего веса вертолёта с грузом, а вертикальное снижение аккуратное и не приводит к попаданию в свой отбрасываемый винтом воздух.
К слову - можно выполнять и вертикальное самовращение, поскольку вертолёт "просковозит" отбрасываемый воздух и не будет в ВК. Посадка на таком режиме невозможна, потому что вертикальная очень высокая (ЕМНИП порядка 35-40 м/сек), и взятием шага ее не погасить до безопасной. Надо разгонять скорость и садиться либо по инструкции, или по методу Алькова, но заход выполнять с поступательной скоростью. Это для РСНВ.
В связи с вероятностью попадания в ВК на висении (в случае отказа одного двигателя) опасные высоты для висения определены от 10 до 200 метров. До 10 метров посадка при отказе одного двигателя на висении немного жесткая, но безопасная. Подсбрасыватся (чтобы не потерять обороты НВ) шаг и перед приземлением "подрывается" вверх для максимально возможного гашения От 10 метров и выше - при отказе одного двигателя и вертикальном снижении есть большая возможность попасть в ВК, именно поэтому безопасной считается высота выше 200 метров - тогда можно спокойно (опять же с подсбросом шага) выполнить разгон скорости и выполнить посадку с одним двигателем как описано в РЛЭ.
Всем удачи и не попадать в такую хрень, из которой надо корячиться, чтобы выходить.
опубликовано: 17.10.2017 12:45
Буба
Старожил форума
Условия то были ПМУ но "белезна" конкретная из за такой же белезны Ан-24 за год до этого при ясном небе не долетел до полосы.
опубликовано: 17.10.2017 12:58
Страницы:  123 → 





 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru