Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вихревое кольцо наглядно

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

Блин...
Старожил форума
03.10.2017 19:01
Faza
))))))

в ВК тяга минимальна, при любой мощности, максимальной в том числе... в этом и засада... просто толкая ручку от себя ты создаёшь минимальную пропульсивную силу, вертолет очень долго реагирует... если сбрасываешь шаг - убираешь ВК и на режиме РСНВ вертолет уже управляется... фюзеляж здесь вторичен...
в новом методе же мощность максимальна и тяга РВ тоже, так как надо парировать максимальный момент НВ от подаваемой на него максимальной мощности... создавая крен в сторону тяги РВ ты просто нарушаешь равновесие сил (это грубо, ты ж помнишь, что вертолет летает или с креном или со скольжением?)) и позволяешь вертолёту "скользнуть" в сторону тяги РВ, которая его и "вытягивает" из ВК...
нарисуй схемы сил, вид сзади... ;)))) или спереди )))))
а новый метод станет таковым, когда его испытают, опробуют и легализируют.)))
Faza
Старожил форума
03.10.2017 19:08
Блин...
я дочитал до "5 секунд", дальше неинтересно. Теоретики пусть физику изучают дальше.
кстати, а что проще/легче/быстрее - крен создать или "хвост задрать"?
чисто теоретически.... ;))
Faza
Старожил форума
03.10.2017 19:10
Блин...
а новый метод станет таковым, когда его испытают, опробуют и легализируют.)))
если ты про наши просторы - это нереально ))))) РА удавится, но менять ничего не будет... а "там" метод испытан, обкатан и рекомендуется к применению... ролик-то учебный ;))
Блин...
Старожил форума
03.10.2017 19:29
Faza
кстати, а что проще/легче/быстрее - крен создать или "хвост задрать"?
чисто теоретически.... ;))
теоретически - крен. Практически - теоретики, попробуйте сунуть ручку вперед до упора за 1 секунду. Моменту от разноса ГШ пофиг, он вам быстро подстилающую поверхность на всё остекление покажет. И еще, метод методом, но чисто интуитивно - из кольца нужно выскочить, нужно выскочить - нужна скорость, скорость - ручка от себя, да и видишь - куда падать будешь. Кто там будет вспоминать про тягу РВ и вытянет она тебя, не вытянет... такое вот мое мнение.
21-4
Старожил форума
03.10.2017 19:53
Блин...
теоретически - крен. Практически - теоретики, попробуйте сунуть ручку вперед до упора за 1 секунду. Моменту от разноса ГШ пофиг, он вам быстро подстилающую поверхность на всё остекление покажет. И еще, метод методом, но чисто интуитивно - из кольца нужно выскочить, нужно выскочить - нужна скорость, скорость - ручка от себя, да и видишь - куда падать будешь. Кто там будет вспоминать про тягу РВ и вытянет она тебя, не вытянет... такое вот мое мнение.
Дело тренированности...
Иначе при падении оборотов тоже можно ШГ тянуть...
Любитель авиации
Старожил форума
03.10.2017 20:04


Faza
Старожил форума


создавая крен в сторону тяги РВ ты просто нарушаешь равновесие сил (это грубо, ты ж помнишь, что вертолет летает или с креном или со скольжением?)) и позволяешь вертолёту "скользнуть" в сторону тяги РВ, которая его и "вытягивает" из ВК...
===

А тяга РВ существует как-то отдельно от боковой тяги НВ при наклоне ручки?:-)
По вашему выходит, что наклоном ручки в ДРУГУЮ сторону ВООБЩЕ из кольца
не выйти никак? Тяга РВ ведь при этом работает в другую сторону:-)

Любитель авиации
Старожил форума
03.10.2017 20:12
Блин...
Старожил форума


теоретически - крен. Практически - теоретики, попробуйте сунуть ручку вперед до упора за 1 секунду. Моменту от разноса ГШ пофиг, он вам быстро подстилающую поверхность на всё остекление покажет.
===

:-) Дело не в конкретных цифрах, они условны. Тяжелый и длинный
Ми-26 вы вряд ли носом в землю за секунду сможете воткнуть, а
мелкую стрекозятину - запросто.

P.S. А вы вот ручку вбок до упора - даже и на полсекунды не пробуйте!!! 8-)))
Вертолётчик 26
Старожил форума
03.10.2017 23:37
Я тут недавно начал практические занятия по ВК на Р44.
Если не врут мои выпученные глаза , то потеря высоты на выводе 30-50 метров для этого типа. Выходит легко и стабильно классическим способом - ручка вперёд .
На вопрос инструктору: а если попробовать прогрессивным методом - бочком? Инструктор ответил - тебя с училища учили вперёд - вот так пока и выходи, а то если чего перепутаешь, то уже и не выберешься.
Но лучше всего не входить конечно.
До Р-44 воевал на Ми-6 и Ми-26. На этих типах вообще слабо представляю вход в ВК (это просто надо конченым быть) , ну и выход боком тоже, особенно на Ми-26, у которого балка бамбуковая.
Valti
Старожил форума
04.10.2017 00:15
Вертолётчик 26
Я тут недавно начал практические занятия по ВК на Р44.
Если не врут мои выпученные глаза , то потеря высоты на выводе 30-50 метров для этого типа. Выходит легко и стабильно классическим способом - ручка вперёд .
На вопрос инструктору: а если попробовать прогрессивным методом - бочком? Инструктор ответил - тебя с училища учили вперёд - вот так пока и выходи, а то если чего перепутаешь, то уже и не выберешься.
Но лучше всего не входить конечно.
До Р-44 воевал на Ми-6 и Ми-26. На этих типах вообще слабо представляю вход в ВК (это просто надо конченым быть) , ну и выход боком тоже, особенно на Ми-26, у которого балка бамбуковая.
Ну вот я тут такой конченый и есть, не сцы, задавай вопросы, если что не понял из моего поста.
Вертолётчик 26
Старожил форума
04.10.2017 05:22
Valti
Ну вот я тут такой конченый и есть, не сцы, задавай вопросы, если что не понял из моего поста.
Прочёл первую страницу, проникся...
Владимир Волк
Старожил форума
04.10.2017 08:06
ИМХО половина писавших здесь выдумывают про свои " подвиги" с ВК.
И там попал, и там.Я вот общался со многими пилотами в жизни и причём во многих регионах.В ВК никто не попадал. Или стесняются признаться в своей некомпетентности?
С теми кто тренировался, да, разговаривал.Потеря высоты при выходе со скорости близкой к нюлю 100- 150 метров.Тот кто тренирует ВК на Ми- 8 ниже 250 метров просто еп@нутые.Другого слова не подобрать.
Владимир Волк
Старожил форума
04.10.2017 08:27
Особенно умиляет совет выходить на Ми-8 из кольца боком с расскладкой сил.Похоже надо садиться и писать дополнение к РЛЭ некоторым, которым корона жмёт.Многочисленные испытатели машины то дебилы, до такой элементарщины не додумались.А тут на тебе и Ми-8 за 50 метров выйдет, если ручку в бок, шаг под мышку( да что за 50, за 30!!!!).Да с "обоснованием" так, важно надув щёки.Какой то РВ приплёв. Ей богу изменение в РЛЭ готовить надо под грифом "посмотрел я видео"...
Теперь по видео.Там чистого ВК нет практически.Там есть начало образования и НЕМЕДЛЕННЫЙ вывод.Эффектно но это не методика т.к. пилот не робот и пока определяется и вытягивает шаг собственно машина свистит 10 м/ с и УЖЕ потеряла не менее 50 метров.
Конечно я тролю тут усех.Тут ребята досконально выучили кольцо, как я посмотрю.
Врать можно всем, обмануть невозможно только самого себя.Не врите себе, прежде всего)))
Владимир Волк
Старожил форума
04.10.2017 08:35
САМОЕ грамотное решение выхода из ВК, это присбросить шаг и попытаться разогнать скорость дачей РЦШ от себя.Молодые не читайте " героев" делайте все согласно рекомендаций.Потеря высоты зависит от того, насколько быстро вы поймёте, что собственно происходит.
Владимир Волк
Старожил форума
04.10.2017 08:44
Да, кстати, пишу вам из горящего танка)))
Владимир Волк
Старожил форума
04.10.2017 09:10
Фаза
Сургут- Черная Речка - Полигон- Лянтор
Ты не с этого "Бермудского треугольника" случаем? Уж больно уверен в себе)))
skil
Старожил форума
04.10.2017 10:48
Если возвращаясь к исходному видео - то наверное следовало уточнить, что тема касается классической схемы НВ-РВ.
У соосников места для рассуждений, полету научной мысли и экпериментов просто не остается:
http://yak52.narod.ru/theorie/ ...

С уважением.
Redrik
Старожил форума
04.10.2017 11:34
А могли бы пояснить вот эти слова? "ну и выход боком тоже, особенно на Ми-26, у которого балка бамбуковая." Что значит бамбуковая балка?
Вертолётчик 26
Старожил форума
04.10.2017 15:00
Да слабая она просто. Как и конструкция всего вертолёта. Не приемлет он истребительного пилотирования. ЕМНИП при макс. взлёт. весе допустимая перегрузка 1, 5 всего.
Для справки: у Ми-6 3, 75
Владимир Волк
Старожил форума
04.10.2017 16:54
Зато легкий ТАНК влазит, Урал, БМП и БТР.Вояки своим тех заказом машину попортили( срезали балку по низу сделав её " хрустальной").А в гражданке внутри технику возить не надо.По сути надо было делать две модификации.Ми-26 Т и Ми-26 М .У М балка полноценная и "обрезанная" рампа.
Вертолётчик 26
Старожил форума
04.10.2017 17:53
Владимир Волк
Зато легкий ТАНК влазит, Урал, БМП и БТР.Вояки своим тех заказом машину попортили( срезали балку по низу сделав её " хрустальной").А в гражданке внутри технику возить не надо.По сути надо было делать две модификации.Ми-26 Т и Ми-26 М .У М балка полноценная и "обрезанная" рампа.
Не влазит туда никакой танк. Тем более лёгкий :-)
А все остальное - без проблем. Ну а плоская балка на мой взгляд - оглядка на западные образцы тех лет. Не думаю, что военные виноваты - весь планёр Ми-26 сделан максимально облегчённым в ущерб прочности. Но зато весовая отдача рекордная - спору нет.
Блин...
Старожил форума
04.10.2017 18:45
Вертолётчик 26
Не влазит туда никакой танк. Тем более лёгкий :-)
А все остальное - без проблем. Ну а плоская балка на мой взгляд - оглядка на западные образцы тех лет. Не думаю, что военные виноваты - весь планёр Ми-26 сделан максимально облегчённым в ущерб прочности. Но зато весовая отдача рекордная - спору нет.
тоже читал, что балка изначально "законченная" была, потом именно по требованию МО "срезали" именно под закатку техники. И, (на 26 не летаю, мож и вру) вроде установлена (у граждан не используется) спиртовая система очистки стекол фонаря - наследие военных.
Владимир Волк
Старожил форума
04.10.2017 21:19
Вертолётчик 26
Извините.ТАНК не влазит)))
Владимир Волк
Старожил форума
04.10.2017 23:23
Любитель авиации


Faza
Старожил форума


создавая крен в сторону тяги РВ ты просто нарушаешь равновесие сил (это грубо, ты ж помнишь, что вертолет летает или с креном или со скольжением?)) и позволяешь вертолёту "скользнуть" в сторону тяги РВ, которая его и "вытягивает" из ВК...
===

А тяга РВ существует как-то отдельно от боковой тяги НВ при наклоне ручки?:-)
По вашему выходит, что наклоном ручки в ДРУГУЮ сторону ВООБЩЕ из кольца
не выйти никак? Тяга РВ ведь при этом работает в другую сторону:-)

)))
Сильно.Веско.А тут " знатоки"уже силы розложили)))
Я тебе скажу по секрету- скольжение можно хоть левое хоть правое забубенить, а именно им выходит хоптер на видео из ВК, а никаким не моментом тяги от РВ( который призван просто компенсировать вращающий момент от НВ) .Как бы "соскальзывает" с кольца дачей правой или левой педали с одновременным креном в противоположную сторону.Шарик бегает за ручкой, но боится ноги( т.е.шарашишь левый крен, даешь правую ногу и вылетаешь, либо наоборот)
Но повторюсь ИМХО.В установившемся кольце, когда свистишь метров 10 в секунду- хрена два ты так вылезешь.Только вперёд - в разгон!!!
Владимир Волк
Старожил форума
04.10.2017 23:57
Грубо говоря скорость вперёд у тебя уже есть ну не с нулём же ты сыпишься ( так как изначально летел всётаки вперёд, а не в бок).скажем 30 км в час.Для выхода из ВК достаточно 50 км- толчок вперёд- необходимо нагнать всего 20 км/час и вылетел.Для выхода с креном нужны те же самые 50 км но уже по результируйщей от скорости вперёд и боковой.Какой путь успешней.Один вектор или результирующий из двух.Я думаю ответ очевиден.Тем более хреначится в землю всё же лучше уперёд нежели с креном и боковым скольжением(хоть по- самолётному постараться плюхаться убрав тангаж на пикирование у земли).
Вот у крена только одно преимущесиво.Еще педалькой помочь можно ускориться по выходу.Всё остальное минусы.
УралВ
Старожил форума
05.10.2017 07:30
суть "вихревого кольца"в теории в том, что индуктивный поток от НВ "закольцовывается" в вихревой тор.Эффективность и управляемость НВ стремится к нулю(вся управляемость от полной аэродинамической), РВ работает, так как вихревое кольцо только на НВ в рассматриваемом случае.Рациональность в данном способе выхода-сколжении в сторону тяги РВ-есть.Однако в случае аварии, а тем более катастрофы, прокуратура ваши объяснения и аэродинамические теории слушать не будет.Так что действовать надо как в РЛЭ.
Владимир Волк
Старожил форума
05.10.2017 10:18
В случае катастрофы прокуратура закатает тебя в любос случае -хоть по рекомендациям выходил, хоть креном.Потому что попал в ВК и убил людей.Прокурору фиолетово как выходил, главное, что не вышел.
Инциндент если, то по сути тоже не особо важно как выходил, насуют по самое нихочу за то что попал.
В вихоевое кольцо можно попасть груботнарушив требования РЛЭ.Вообще ветка посвещена теме как выжить попав в ВК и спасти людей, находящихся с тобой на борту.А наказания не избежать- это однозначно.
Буба
Старожил форума
05.10.2017 17:28
Способ выхода из ВК в сторону описан в 2013 г. вот почитайте http://aviasafety.ru/5984/
ФАР-В-ДЕМО-1
УралВ
Старожил форума
05.10.2017 18:35
Владимир Волк, согласен с Вами.Собственно в ГА и учат тому, чтобы не попадал и РЛЭ об том же.Однако показания давать лучше по РЛЭ, тем более что в РЛЭ предполагается такая возможность-попадание в ВК. Другой вопрос как объяснить почему попал.
sx5
Старожил форума
05.10.2017 22:15
тут разобрали режим для классической схемы, потом была ссылка по соосной схеме...

а можно где-то прочитать про ВК или что там получается у вертолётов с-двумя-НВ, про тот же CH-47 ?
(и как оно у V-22, Ми-12...)
Задумчивый
Старожил форума
07.10.2017 20:26
А как не попасть в ВК на висении, например, при монтаже с внешней подвески?
Владимир Волк
Старожил форума
07.10.2017 21:20
Задумчивый
А как не попасть в ВК на висении, например, при монтаже с внешней подвески?
Как в него попась, лучше расскажите?
Задумчивый
Старожил форума
07.10.2017 22:09
Владимир Волк
Как в него попась, лучше расскажите?
Допустить большую вертикальную скорость снижения при нулевой поступательной, например...
Не бывает при работе с внешней подвеской?
Блин...
Старожил форума
07.10.2017 22:12
Задумчивый
Допустить большую вертикальную скорость снижения при нулевой поступательной, например...
Не бывает при работе с внешней подвеской?
не бывает.
Владимир Волк
Старожил форума
07.10.2017 22:23
Задумчивый
Допустить большую вертикальную скорость снижения при нулевой поступательной, например...
Не бывает при работе с внешней подвеской?
Не бывает
Владимир Волк
Старожил форума
07.10.2017 22:25
В ВК поподают когда с охрененным перелётом расчитал, скорость 40 и ни же, шаг в пол и лови.
Блин...
Старожил форума
07.10.2017 22:40
Владимир Волк
В ВК поподают когда с охрененным перелётом расчитал, скорость 40 и ни же, шаг в пол и лови.
те б тёлкам с лайфньюса истории рассказывать, первый парень на деревне будешь. Мож и денех заплатят.
УралВ
Старожил форума
08.10.2017 07:47
можно и с внешней подвеской конечно словить ВК, если ограничения РЛЭ нарушать.
A-Vert8
Старожил форума
08.10.2017 08:19
Позвольте немного добавить ко всему сказанному немного "демагогии" на тему "ВК" . Попадают в него либо идиоты ( нарушающие РЛЭ специально либо по незнанию) либо испытатели просчитывающие все факторы с запасом высоты. Делать тренировки на ВС по вводу и выводу из ВК не советую лучше на тренажере. Физическую сущность ВК здесь разобрали по косточкам. Если рассматривать ВК как срывной режим обтекания лопастей НВ то тряска броски неизбежны и эффективность управления ближе к нулевой и хоть суй РУ вперед хоть назад хоть влево, вправо будет только бесполезная потеря времени и увеличение вертикальной скорости из за отклонения конуса НВ. Вывод возможен на начальной стадии входа в ВК путем небольшого сброса ШГ и энергичной отдачей РУ от себя с одновременным креном на мой взгляд лучше вправо с дачей правой педали. Почему вправо а не влево? Потому что с креном вправо лучше разогнать скорость(аэродинамика). Если уже "сыпанулись" и нет высоты то РУ от себя , вырубать движки , пож.краны сбросить и подорвать у земли ШГ. (ИМХО).
Блин...
Старожил форума
08.10.2017 08:45
нет там срывного режима, ВК - режим всего винта в целом, только отталкиваться не от чего, гоняет один и тот же объем воздуха. Вырубать движки - зачем?
Владимир Волк
Старожил форума
08.10.2017 09:00
Блин...
те б тёлкам с лайфньюса истории рассказывать, первый парень на деревне будешь. Мож и денех заплатят.
Что не так то?
Самая частая причина поичина попадания в ВК это расчёт с перелётом.Какие то тёлки, какойто лайфньюз.Так то это видео ресурс, а не печатный формат.
Почему про первый парень на деревне в будущем времени?Я уже СЕЙЧАС первый парень на деревне)))
A-Vert8
Старожил форума
08.10.2017 10:22
нет там срывного режима, ВК - режим всего винта в целом, только отталкиваться не от чего, гоняет один и тот же объем воздуха. Вырубать движки - зачем?
---------
2 Блин...
Старожил форума. С уважением к Вам коллега хочу возразить. НВ в срывном режиме таком как ВК работает с неустойчивыми махами лопастей что приводит к разбалансировке управления и тряске всего вертолета. Одним из признаков попадания в ВК является появление тряски. если Вы ни разу не вгоняли вертолет в тряску в режиме ГП то попробуйте это очень легко сделать отдав РУ от себя и сразу на себя энергично несколько раз собенно на максимальной или крейсерской скорости. Что то подобное происходит в ВК только вместо поступательного полета вертикальное снижение в котором обтекание лопастей НВ неравномерно... что касается вырубания движков то это для тех кто еще хочет успеть покинуть вертолет и выжить хоть и с переломами ...а если не вырубать движки то пожар в считанные секунды после грубого падения и вращения вертолета по земле гарантирован при котором покидание уже будет невозможно.
НВ работает устойчиво и без тряски при вертикальном снижении без поступательной скорости только в одном случае со сброшенным ШГ на РСНВ но посадка из такого режима исключается по причине невозможности гашения вертикальной скорости до безопасной.


A-Vert8
Старожил форума
08.10.2017 10:42
. Попадают в него либо идиоты ( нарушающие РЛЭ специально либо по незнанию) либо испытатели просчитывающие все факторы с запасом высоты.

Еще добавлю причину ошибки пилотирования. Попасть в ВК легко особенно с попутным ветром на снижении в плохой видимости не контролируя вертикальную скорость по приборам на поступательной менее 40 км/ч в тумане, белизне, когда вываливаешся из облачности на 50 метров над площадкой перед "носом"с перелетом и тут либо зависать за площадкой , либо уходить на 2 круг что не очень то хочется так как площадку повторно придется искать , либо снижаться. Конечно грамотно уйти на 2 круг и зайти против ветра.
Блин...
Старожил форума
08.10.2017 11:24
это вы с попутным ветром в плохой видимости с нижним краем 50 метров с вертикальной больше 4 площадку ищете?
klm911
Старожил форума
08.10.2017 12:22
На диване такого не бывает.
Буба
Старожил форума
08.10.2017 12:25
Еще На МБУ с подвеской ночью
klm911
Старожил форума
08.10.2017 12:35
В горах иногда кроме как с попутным не зайдешь и заранее не снизишься.
Блин...
Старожил форума
08.10.2017 12:54
на диване с ветром 150 узлов 767 зависает.
УралВ
Старожил форума
08.10.2017 18:11
A-Vert8, при всем уважении к Вам, срыв потока при больших углах атаки на лопасти НВ и вихревое кольцо-это совсем разные вещи.А "Попасть в ВК легко особенно с попутным ветром на снижении в плохой видимости не контролируя вертикальную скорость по приборам на поступательной менее 40 км/ч в тумане, белизне, когда вываливаешся из облачности на 50 метров над площадкой перед "носом"с перелетом"-воще жесть!
A-Vert8
Старожил форума
08.10.2017 22:02
2 УралВ
Пусть эта "жесть" будет теоретически а не в жизни...
"......срыв потока при больших углах атаки на лопасти НВ и вихревое кольцо-это совсем разные вещи."
Возможно и разные, назвать попадание в "ВК" можно как "срывной режим НВ" при снижении в осевом обтекании НВ . Ну что касается посадок с попутным или боковым ветром за пределами ограничений РЛЭ то в практике бывало не раз...
УралВ
Старожил форума
09.10.2017 07:18
A-Vert8 назвать попадание в "ВК" можно как "срывной режим НВ" при снижении в осевом обтекании НВ .Ну что касается посадок с попутным или боковым ветром за пределами ограничений РЛЭ то в практике бывало не раз..
---
Назвать можно.А насчет посадок, так тут не раз писалось, что все затруднения на нерасчетных режимах работы НВ случаются, в большинстве случаев, при нарушении ограничений РЛЭ.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru