Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Incident: Emirates A388 at Moscow on Sep 10th 2017

 ↓ ВНИЗ

1234

WR69GT
Старожил форума
13.12.2017 00:35
Как вариант, шли они по илсу спокойно , но древняя авионика 300ки глюкнула из за шифта и решила что огни мимо полосы мостятся.
Как то сомнительно что диспетчера им позволили в дмд на такое дикое боковое уклониться.
би76
Старожил форума
13.12.2017 07:37
Авиадиспетчер
Маразматики придумывают. Думают, наверное, что этим решат проблему. Внесли в Технологию - и привет: диспетчер талдычит как заведённый: runway elevation 184.2 m. Да, да, с десятыми. Ни я ни разу этой хрени не сказал - придумал свои методы.
izki
== Давно привычны к любым самолетам - Вы правы. Но они наверное уже на глазок
== могут определить отклонение от глиссады плюс минус 100 футов.
Вы не представляете, как криво заходят самолёты.
100 футов за 8 миль? Пфф, вообще ни о чём.

WR69GT
Как то сомнительно что диспетчера им позволили в дмд на такое дикое боковое уклониться.


Тоже есть сомнения по боковому, но раз диспетчера отмалчиваются, то возможно все же и они прозевали.
letun31569
Старожил форума
13.12.2017 09:52
БИ76 А с чего вы взяли сто они по факту отклонились??? Опять с ФР24??? Не устали по игрушкам гипотезы строить??
FL410
Старожил форума
13.12.2017 10:42
би76, как думаете - борт на видео по ссылке ниже в "воронке" находился?))

https://www.youtube.com/watch? ...
би76
Старожил форума
13.12.2017 12:29
FL410
би76, как думаете - борт на видео по ссылке ниже в "воронке" находился?))

https://www.youtube.com/watch? ...
Не вижу ничего особенного в этом заходе. Крен не более 15гр, небольшая вертикальная, красивый окружающий ландшафт.
Воронку строит T2CAS как схему зоны вписываемости выхода ВС на порог ВПП, определяет границы для безопасного прибытия к порогу ВПП очевидно с учетом рельефа и допустимых кренов.
би76
Старожил форума
13.12.2017 12:32
letun31569
БИ76 А с чего вы взяли сто они по факту отклонились??? Опять с ФР24??? Не устали по игрушкам гипотезы строить??
У Вас есть какие-нибудь данные еще, кроме информации ОБС от Авгеральд? Что есть, то и анализирую.
letun31569
Старожил форума
13.12.2017 12:56
би76
У Вас есть какие-нибудь данные еще, кроме информации ОБС от Авгеральд? Что есть, то и анализирую.
Там в роли одной из бабок выступает Росавиация, вообщем то, это один, два отклонение 500м на удалении 4 км это заметно для УВД, и при наличии такого этот факт был бы подтвержден, ну три еще раз вам напомню про ваше авто(если имеете) и вашим Андроидом, замеряйте скорость по ЖПС и сравните с фактической, и тогда у вас все сойдется....
FL410
Старожил форума
13.12.2017 13:03
би76
У Вас есть какие-нибудь данные еще, кроме информации ОБС от Авгеральд? Что есть, то и анализирую.
Проанализируйте вот эту выдержку из оф. телеграммы))

"...ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В УУДД НА УДАЛЕНИИ 4 КМ ОТ ТОРЦА ВПП 14 ПРАВАЯ В 13.22 УТЦ КВС ДОЛОЖИЛ ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ ИЗ-ЗА СРАБАТЫВАНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ С ЗЕМЛЕЙ. УСИЛЕН КОНТРОЛЬ ЗА ПОВТОРНЫМ ЗАХОДОМ..."
letun31569
Старожил форума
13.12.2017 13:31
БИ76 В выше указанной РД заметьте, ничего не говорится о боковом уклонении на прямой.
И еще ни T2CAS ни TAWS, никаких воронок не строят, схема строится так учитывая препятствия, если сделать вертикальный разрез, она будет выглядеть так как вы выражаетесь в виде "воронки", эти безопасные высоты вносится в базу данных TAWS, их 2 одна по рельефу всего шарика, другая по аэродромам. Система TAWS просто предупреждает экипаж о безопасной высоте в данной точке.И если какого то аэродрома нет в базе данных, то там по любому будет база данных рельефа местности.
би76
Старожил форума
13.12.2017 19:08
FL410
Проанализируйте вот эту выдержку из оф. телеграммы))

"...ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В УУДД НА УДАЛЕНИИ 4 КМ ОТ ТОРЦА ВПП 14 ПРАВАЯ В 13.22 УТЦ КВС ДОЛОЖИЛ ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ ИЗ-ЗА СРАБАТЫВАНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ С ЗЕМЛЕЙ. УСИЛЕН КОНТРОЛЬ ЗА ПОВТОРНЫМ ЗАХОДОМ..."
Из телеграммы только есть удаление 4км. Из моих данных высота 200м, что нормально для такого удаления.
А в чем причина срабатывания TAWS?
Высота для ADB-S берется по стандартному давлению и вероятность ошибки минимальна. Вертикальная тоже была в норме. Удаление так же примерно совпадает. В телеграмме не написано, что он снижался по глиссаде или рядом с ней. Никакой информации кроме удаления. И Домодедовские диспетчера воды в рот набрали, хотя уверен, что ветку просматривают.
letun31569
Старожил форума
13.12.2017 20:54
Шо же вы такой упертый то... ADS-B data show the aircraft at 449 meters (1475 feet) MSL at 142 knots over ground at 13:22:13Z descending at 700 fpm, reaches a minimum of 388 meters (1275 feet MSL) at 13:22:33Z, at 13:23:13Z the aircraft is at 602 meters (1975 feet) at 182 knots over ground maintaining altitude. The ADS-B data show a significant map shift putting the aircraft about 3000 meters abeam of the runway and thus can not be used to determine/map the position of the aircraft.
Про анализируйте последние 5-6 строчек
би76
Старожил форума
13.12.2017 22:28
letun31569, и что в них не так?
QNH 1012 C учетом превышения торца на удалении 4000м он был на высоте примерно 200м, что соответствует норме. Только шифт 3000м у данных ADS-B.
Вы мне объясните, что было не так, что на высоте 200м с вертикальной -3, 5м при полете по глиссаде на удалении 4000м сработала TAWS?
sbb
Старожил форума
13.12.2017 23:49
WR69GT
Как вариант, шли они по илсу спокойно , но древняя авионика 300ки глюкнула из за шифта и решила что огни мимо полосы мостятся.
Как то сомнительно что диспетчера им позволили в дмд на такое дикое боковое уклониться.
Я думаю по другому было

на А300-600/А310 переключатель еще интересный есть VOR-NAV-ILS

На козырьке слева.

http://www.simhq.com/_air4/air ...

Если VOR настроен на частоту 113, 3 и выставлен курс ВПП, то на этот курс и повернет на в направлении на маяк, то есть паралельно ВПП.

С трудом нашел фотку центрального пьедестала A300-600/A310.

http://media.aviationphotograp ...

Панель настройки VOR, емнип, средняя из тех трех что между MCDU. Две крайние это ILS.

Ты можешь настроить ILS но если не переведешь переключатель на козырьке с VOR в ILS, а на панели VOR настроена частота рядом стоящего еще и на небольшом боковом удалении от оси ВПП маяка VOR, на него и выполнишь 4-й разворот.
би76
Старожил форума
14.12.2017 09:31
sbb
Я думаю по другому было

на А300-600/А310 переключатель еще интересный есть VOR-NAV-ILS

На козырьке слева.

http://www.simhq.com/_air4/air ...

Если VOR настроен на частоту 113, 3 и выставлен курс ВПП, то на этот курс и повернет на в направлении на маяк, то есть паралельно ВПП.

С трудом нашел фотку центрального пьедестала A300-600/A310.

http://media.aviationphotograp ...

Панель настройки VOR, емнип, средняя из тех трех что между MCDU. Две крайние это ILS.

Ты можешь настроить ILS но если не переведешь переключатель на козырьке с VOR в ILS, а на панели VOR настроена частота рядом стоящего еще и на небольшом боковом удалении от оси ВПП маяка VOR, на него и выполнишь 4-й разворот.
Одно но - VOR находится на оси ВПП 13L/31R.
sbb
Старожил форума
14.12.2017 09:58
Би76

Так то да...
Но мой пример на реальных событиях....
Значит тогда заходили на другую полосу.
Давно дело было.... Лет 10 назад.
Petruha_89
Старожил форума
14.12.2017 23:39
би76
Если верить ФР24, то первый заход был построен параллельно метров на 500 правее. Но высота минимальная около 200м. Рейс MS525 за 9 декабря борт SU-GAS.
Вопрос почему параллельно и почему так поздно поняли?
Ключевое слово "ЕСЛИ".

Если верить ФР24 - то второй заход выполнялся еще дальше от ВПП и самолет сел в поле между деревнями Ловцово и Буняково.
http://uploads.ru/2ahiP.png
Но тем не менее смог разгрузиться (или загрузиться) и улететь на Каир.
В Каире умудрился приземлиться до ВПП, развернуться на 180 даже не добравшись до торца, пересечь одну автодорогу и прокатиться немного вдоль другой.
http://uploads.ru/86xi9.png

Думаю прежде чем оценивать точность навигации по ФР24 - для начала нужно посмотреть где выполнена посадка. Если в начале ВПП - это одно дело, точности ФР можно доверять. Если где-то в поле - не стоит верить координатам ФР24.

Я так думаю, что оба захода были выполнены строго по ИЛС. Тому что нарисовал ФР относительно местоположения ВС - верить не стоит. Ведь от первого до второго захода шифт вполне мог увеличиться.

Кому интересно - смотрите еще вот это:
https://yadi.sk/d/BLXxDUCU3QdFMF
FL410
Старожил форума
15.12.2017 00:22
би76
Не вижу ничего особенного в этом заходе. Крен не более 15гр, небольшая вертикальная, красивый окружающий ландшафт.
Воронку строит T2CAS как схему зоны вписываемости выхода ВС на порог ВПП, определяет границы для безопасного прибытия к порогу ВПП очевидно с учетом рельефа и допустимых кренов.
А если я сдуру буду переть перпендикулярно на торец ВПП - мне T2CAS воронку выстроит?)) Я ж вписываюсь в выход на порог)) Местность при этом изумительно красива и равнинная, крен - ноль))
Petruha_89
Старожил форума
15.12.2017 12:34
би76
letun31569, и что в них не так?
QNH 1012 C учетом превышения торца на удалении 4000м он был на высоте примерно 200м, что соответствует норме. Только шифт 3000м у данных ADS-B.
Вы мне объясните, что было не так, что на высоте 200м с вертикальной -3, 5м при полете по глиссаде на удалении 4000м сработала TAWS?

Самолет 1990-го года. Скорее всего без GPS - ведь флайт-радар получил данные что самолет приземлился далеко от ВПП. Такие же координаты получает и T2CAS. Вот система и "подумала", что пилоты хотят приземлиться между деревнями Ловцово и Буняково - чего ей молчать то?
http://uploads.ru/86xi9.png
Ну а на втором заходе экипаж мог отключить T2CAS, как это предписывает FCOM:
"If the crew identifies that navigation accuracy is low, it must set the enhanced modes to off, via the TERR pb-sw."


Petruha_89
Старожил форума
15.12.2017 12:41
Petruha_89

Самолет 1990-го года. Скорее всего без GPS - ведь флайт-радар получил данные что самолет приземлился далеко от ВПП. Такие же координаты получает и T2CAS. Вот система и "подумала", что пилоты хотят приземлиться между деревнями Ловцово и Буняково - чего ей молчать то?
http://uploads.ru/86xi9.png
Ну а на втором заходе экипаж мог отключить T2CAS, как это предписывает FCOM:
"If the crew identifies that navigation accuracy is low, it must set the enhanced modes to off, via the TERR pb-sw."


Извиняюсь - ссылку не на ту картинку скинул. Исправляюсь:
http://uploads.ru/2ahiP.png
Учлёт
Старожил форума
15.12.2017 12:57
Petruha_89

Самолет 1990-го года. Скорее всего без GPS - ведь флайт-радар получил данные что самолет приземлился далеко от ВПП. Такие же координаты получает и T2CAS. Вот система и "подумала", что пилоты хотят приземлиться между деревнями Ловцово и Буняково - чего ей молчать то?
http://uploads.ru/86xi9.png
Ну а на втором заходе экипаж мог отключить T2CAS, как это предписывает FCOM:
"If the crew identifies that navigation accuracy is low, it must set the enhanced modes to off, via the TERR pb-sw."


Самолет 1990-го года. Скорее всего без GPS

Интересная постановка вопроса. GPS не считается основным средством навигации, не?
Хотя... в 1994-м году видел DC-6 1950-го года, где GPS занимала почётное место на панели :)
Petruha_89
Старожил форума
15.12.2017 13:05
Учлёт
Самолет 1990-го года. Скорее всего без GPS

Интересная постановка вопроса. GPS не считается основным средством навигации, не?
Хотя... в 1994-м году видел DC-6 1950-го года, где GPS занимала почётное место на панели :)
Не считается!
Довелось полетать на ВС выпуска конца 90-х - и без GPS. Даже через Атлантику по трэкам.
Учлёт
Старожил форума
15.12.2017 13:10
Petruha_89
Не считается!
Довелось полетать на ВС выпуска конца 90-х - и без GPS. Даже через Атлантику по трэкам.
Я же не спорю. На современном самолёте она без надобности.
Petruha_89
Старожил форума
15.12.2017 13:12
Petruha_89
Не считается!
Довелось полетать на ВС выпуска конца 90-х - и без GPS. Даже через Атлантику по трэкам.
И в продолжение. Также довелось несколько раз выполнять посадки в а/п - в радиусе более 200 миль никаких VOR/DME. GPS нет, апдэйта для FMS нет - согласно FCOM отключали "enhanced modes" на заходе, чтобы ложного срабатывания GPWS не было.
Учлёт
Старожил форума
15.12.2017 13:18
Petruha_89
И в продолжение. Также довелось несколько раз выполнять посадки в а/п - в радиусе более 200 миль никаких VOR/DME. GPS нет, апдэйта для FMS нет - согласно FCOM отключали "enhanced modes" на заходе, чтобы ложного срабатывания GPWS не было.
Да будет вам. Меня удивляет, как Линдберг перелетел через океан без лобового стекла.
Petruha_89
Старожил форума
15.12.2017 13:26
Учлёт
Да будет вам. Меня удивляет, как Линдберг перелетел через океан без лобового стекла.
Недавно посмотрел фильм. Меня это тоже очень сильно удивляет. Особенно после полетов с современными системами навигации.
би76
Старожил форума
15.12.2017 20:29
FL410
А если я сдуру буду переть перпендикулярно на торец ВПП - мне T2CAS воронку выстроит?)) Я ж вписываюсь в выход на порог)) Местность при этом изумительно красива и равнинная, крен - ноль))

Воронка построена с учетом максимально допустимых по высоте кренов и расчета выхода в торец с посадочным курсом.


Petruha_89
Думаю прежде чем оценивать точность навигации по ФР24 - для начала нужно посмотреть где выполнена посадка. Если в начале ВПП - это одно дело, точности ФР можно доверять. Если где-то в поле - не стоит верить координатам ФР24.

Я так думаю, что оба захода были выполнены строго по ИЛС. Тому что нарисовал ФР относительно местоположения ВС - верить не стоит. Ведь от первого до второго захода шифт вполне мог увеличиться.

Просмотрел повтор за пол часа до и после рейса MSX525. Из 15 бортов три "сели" рядом с ВПП (b735, b752 и a306). Все ВС солидного возраста.
Похоже, что у них на ADS-B выводится координаты с IRS. Возможно использовали вторую IRS, т.к. первая сильно барахлила, вот трек за один круг и сместился еще на 500м. Но высота пишется с барометрических датчиков, поэтому все-равно не понятно, почему они ушли с 200м, если шли строго по ИЛС?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru