поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Incident: Emirates A388 at Moscow on Sep 10th 2017

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы:  12 → 

Petruha_89
Опытный боец
   
polybius
так может они на второй и угнали
просто героически как раз и молчат
Ни за что не поверю что промолчали бы.
Молчат наверное потому что не заметили...
опубликовано: 19.09.2017 22:55
со_стороны
Старожил форума
Вокруг Домодедово напряженка была, скорее всего диспы не заметили, сам улетал оттуда 15 сентября, в воздухе бортов дофига вечером было и одна полоса работает, наш самолет 30 минут кружил перед посадкой.
опубликовано: 20.09.2017 03:52
Тупой
Старожил форума
Можно, конечно, говорить об особенностях, национальных требованиях и качественной подготовке. Жаль, что мы особенны частично, на самом критичном этапе полёта. Выше всё нормально, всё как у всех. И вдруг ниже TL начинаются метры, причём высоты выдаются по QFE. Вероятность ошибки очень высока.
Были бы мы особенны во всём как Китай, вопросов не было бы. А то получается какое-то необоснованное издевательство. Причём происходит это на крупнейших международных аэродромах.
Особенности хороши, если они приносят пользу и помогают.
А наши особенности только путают и добавляют нагрузку.
Страшно, если особенности, которыми мы гордимся и заставляем всех изучать их, станут причиной трагедии.
Тьфу-тьфу-тьфу налево, но что-то тревожно как-то.
опубликовано: 20.09.2017 07:42
Petruha_89
Опытный боец
   
Тупой
Можно, конечно, говорить об особенностях, национальных требованиях и качественной подготовке. Жаль, что мы особенны частично, на самом критичном этапе полёта. Выше всё нормально, всё как у всех. И вдруг ниже TL начинаются метры, причём высоты выдаются по QFE. Вероятность ошибки очень высока.
Были бы мы особенны во всём как Китай, вопросов не было бы. А то получается какое-то необоснованное издевательство. Причём происходит это на крупнейших международных аэродромах.
Особенности хороши, если они приносят пользу и помогают.
А наши особенности только путают и добавляют нагрузку.
Страшно, если особенности, которыми мы гордимся и заставляем всех изучать их, станут причиной трагедии.
Тьфу-тьфу-тьфу налево, но что-то тревожно как-то.
На сайте Росавиации есть раздел "Внедрение QNH в РФ":
http://www.favt.ru/dejatelnost ...
Вроде бы уже в Пулково эксперимент одет.
Если расследование покажет, что метры и QFE - сопутствующая причина инцидента - модет ускорится внедрение?

опубликовано: 20.09.2017 12:05
fomanever
Старожил форума
Расследованием инцидента, который классифицируется как серьезный, занимается Управление гражданской авиации ОАЭ (The General Civil Aviation Authority). В компании Emirates агентству Reuters также подтвердили, что сейчас в отношении рейса ЕК-131 проводится проверка, однако рассказать о подробностях отказались. (reuters)
опубликовано: 21.09.2017 19:18
Егор
Старожил форума
Вот уже и отечественные СМИ подтягиваются,
http://www.newsru.com/russia/2 ...
Возле аэропорта Домодедово едва не разбился Airbus A380 c 426 пассажирами.
Кто краше придумает заголовок?
Всем удачи!


опубликовано: 22.09.2017 08:21
Engineer 2013
Старожил форума
   
Petruha_89

Если заходили по ИЛС - то при чем здесь установка давления?
А если заходили по VOR или RNAV - то также версия не подходящая. Посмотрите схемы - на удалении 8 миль высота должна быть около 2600 футов относительно ВПП. Превышение торца почти 600 футов. Если перепутали давление, как Вы предполагаете - то по факту должно получиться 2000 футов вместо 2600. А было примерно 400.
А мне вот Ту-204 вспоминается 7 лет назад, когда КГС Домодедова посадила самолет в лес. Незадолго до того было несколько подобных инцидентов там же, но которые не привели к катастрофе. На той ветке про Ту-204 все это обсуждалось.

Так что Эмирэйтс не при чем. Искать нужно там же где и по делу о терракте, - в управляющей компании, которая и комбайновым парком с колхозами клубничными рулит и общепитом и системами курсогдисадными.

Только потом в итоге получается, что "самом большом аэропорту восточной европы" даже табло вылета/прилета нет нормального, а только телевизоры маленькие, на которых ничего не видно, каждый раз при вылете это прелесть испытываю...и кгс в землю через раз уводит.
опубликовано: 22.09.2017 09:49
alel5
Старожил форума
   
RR-navi
Не случилось ли как с 747 в красноярске. Обычное дело. Поставили QNH а высоты держали по схеме для QFE???
С ув. RR
А глаза тогда где были)) Не видели, что в землю летят?)
опубликовано: 22.09.2017 11:36
неграмотный пилот
Старожил форума
   
Engineer 2013
А мне вот Ту-204 вспоминается 7 лет назад, когда КГС Домодедова посадила самолет в лес. Незадолго до того было несколько подобных инцидентов там же, но которые не привели к катастрофе. На той ветке про Ту-204 все это обсуждалось.

Так что Эмирэйтс не при чем. Искать нужно там же где и по делу о терракте, - в управляющей компании, которая и комбайновым парком с колхозами клубничными рулит и общепитом и системами курсогдисадными.

Только потом в итоге получается, что "самом большом аэропорту восточной европы" даже табло вылета/прилета нет нормального, а только телевизоры маленькие, на которых ничего не видно, каждый раз при вылете это прелесть испытываю...и кгс в землю через раз уводит.
Там пилоты даже неудосужились КГС включить (вывести на дисплеи) и заходили по ВСС.
опубликовано: 22.09.2017 11:43
Штурман ёмоё
Старожил форума
Кто знает зачем диспетчера DME дают превышение порога ВПП в эфир если сказать что заход по QNH? Намедни сам слышал, беднягам Emirates 131 дали эту инфорацию. Там экипаж и так в ужасе от наших маразмометров, нафиг грузить никому не нужной хренью пилотов? Кто это бред придумывает и прописывает в инструкции?
опубликовано: 22.09.2017 18:36
Тупой
Старожил форума
   
Штурман ёмоё
Кто знает зачем диспетчера DME дают превышение порога ВПП в эфир если сказать что заход по QNH? Намедни сам слышал, беднягам Emirates 131 дали эту инфорацию. Там экипаж и так в ужасе от наших маразмометров, нафиг грузить никому не нужной хренью пилотов? Кто это бред придумывает и прописывает в инструкции?
А у нас цель любой инструкции - удовлетворить верхнюю инстанцию, а также т.н. "прокурора". Им понравилось? Удалось отмазаться? Всё, инструкция правильная.
опубликовано: 22.09.2017 19:27
Dysindich
Старожил форума
То Engineer 2013:
"...А мне вот Ту-204 вспоминается 7 лет назад, когда КГС Домодедова посадила самолет в лес. Незадолго до того было несколько подобных инцидентов там же, но которые не привели к катастрофе. На той ветке про Ту-204 все это обсуждалось..."

Удивительные вещи вам "вспоминаются" ...(то, чего никогда не происходило).
опубликовано: 22.09.2017 20:16
Starfarer
Молодой боец
Питер, вон, на QNH уже давно перешёл. Москвошвея вся на метрах и с QFE-шным подходом к работе. Умная A388 не понимает такого цирка... Даже, учитывая, что на EK131 арабов не больше, чем у нас, считаю, экипаж просто ввели в заблуждение. Удачи... :-)
опубликовано: 22.09.2017 20:17
1953
Старожил форума
то Штурман ёмоё
Сравните отношение к диспетчеру после случая над Б.озером и случаем во Внуково, когда диспетчеров вели в кандалах вот вам и будет ответ.
опубликовано: 22.09.2017 20:29
86
Старожил форума
   
Starfarer
Питер, вон, на QNH уже давно перешёл. Москвошвея вся на метрах и с QFE-шным подходом к работе. Умная A388 не понимает такого цирка... Даже, учитывая, что на EK131 арабов не больше, чем у нас, считаю, экипаж просто ввели в заблуждение. Удачи... :-)
Вы слышали про то что ....в чужой монастырь со своим уставом не ходят...все опубликовано читай и выполняй...Ка мы к "ним"летали дюймы, ференгейты, стат мили в погоде...примеров много. Думаю что просто такие самолеты просто "размагнич"экипаж отучают думать впереди самолета
опубликовано: 22.09.2017 20:37
Авиадиспетчер
Старожил форума
   
Штурман ёмоё
Кто знает зачем диспетчера DME дают превышение порога ВПП в эфир если сказать что заход по QNH? Намедни сам слышал, беднягам Emirates 131 дали эту инфорацию. Там экипаж и так в ужасе от наших маразмометров, нафиг грузить никому не нужной хренью пилотов? Кто это бред придумывает и прописывает в инструкции?
Маразматики придумывают. Думают, наверное, что этим решат проблему. Внесли в Технологию - и привет: диспетчер талдычит как заведённый: runway elevation 184.2 m. Да, да, с десятыми. Ни я ни разу этой хрени не сказал - придумал свои методы.
опубликовано: 22.09.2017 21:11
Petruha_89
Опытный боец
   
неграмотный пилот
Там пилоты даже неудосужились КГС включить (вывести на дисплеи) и заходили по ВСС.
А что такое "Заход по ВСС"?
опубликовано: 22.09.2017 23:26
Petruha_89
Опытный боец
   
Engineer 2013
А мне вот Ту-204 вспоминается 7 лет назад, когда КГС Домодедова посадила самолет в лес. Незадолго до того было несколько подобных инцидентов там же, но которые не привели к катастрофе. На той ветке про Ту-204 все это обсуждалось.

Так что Эмирэйтс не при чем. Искать нужно там же где и по делу о терракте, - в управляющей компании, которая и комбайновым парком с колхозами клубничными рулит и общепитом и системами курсогдисадными.

Только потом в итоге получается, что "самом большом аэропорту восточной европы" даже табло вылета/прилета нет нормального, а только телевизоры маленькие, на которых ничего не видно, каждый раз при вылете это прелесть испытываю...и кгс в землю через раз уводит.
КГС завела в лес? Почему тогда МАК о КГС совсем не упоминает:
"Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ту-204-100 RA-64011 ООО «Авиационная компания «АВИАСТАР - ТУ»«, происшедшего 22.03.2010 в районе аэропорта Домодедово.
По заключению Комиссии, причиной авиационного происшествия с самолетом Ту 204 100 RA 64011 при выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологического минимума ВС при фактически имевшемся на борту и задействованном экипажем исправном оборудовании, явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг с высоты принятия решения (ВПР) и продолжение снижения при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете (CFIT).
Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
- недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа для выполнения заходов на посадку при предельных минимумах;
- недостаточный контроль за деятельностью экипажа со стороны командно-летного состава, что привело к неудовлетворительному управлению ресурсами (CRM) со стороны КВС;
- отказ вычислительной системы управления полетом, что привело к повышению минимума ВС;
- непринятие КВС решения об уходе на другой аэродром после повышения метеорологического минимума ВС;
- непринятие КВС решения об уходе на второй круг при отсутствии на ВПР визуального контакта с огнями приближения;
- невыполнение вторым пилотом ухода на второй круг с ВПР в соответствии с п.4.6.3. РЛЭ самолета Ту-204;
- неудовлетворительное взаимодействие в экипаже, следствием чего вне контроля членов экипажа стало снижение самолета до высоты ниже безопасной."
опубликовано: 22.09.2017 23:29
sbb
Старожил форума
   
alel5
А глаза тогда где были)) Не видели, что в землю летят?)
Может ждали захват курсового и проморгали высоту круга?
опубликовано: 22.09.2017 23:51
glass-pilot
Старожил форума
Интересно, где хваленая эмиратовская подготовка пилотов... или это все профанация?
опубликовано: 22.09.2017 23:53
ANTONOV_26
Старожил форума
2 Engineer 2013
Если для Вас "продвинутость" аэропорта определяется наличием табло а-ля ШРМ, то тогда да, не совсем современный порт. Что касается КГС, то с 2011 года ни разу у меня не было ложного захвата LOC, G/S. Чего не могу сказать о ВНК. О Воронеже, Казани и Самаре промолчу. Более того, при каких-то отклонениях не по вине КГС диспетчеры всегда уточняют у экипажа качество ее работы. Поэтому зря Вы так. Домодедовским диспам можно сказать только большое спасибо и поклон. Особенно сейчас, при работе с "полутора" полос. Думаю коллеги поддержат мое мнение.

А на счет метров-футов и тд, так это региональные правила, принятые в конкретном государстве и обязательные к выполнению. Правильные и логичные они или нет- рассуждать можно долго, но выполнять их мы обязаны. И правильно кто-то сказал, что нас особо не спрашивают, когда видимость дают в милях, давление в инчах. Таблица переводов и вперед... На ветке про Ил-18 в Тикси все "бывалые" охрипли о подготовке к полету, учету всех факторов и тд. А здесь... QNH не нравится. QNH виноват. Диспетчер круга дает конкретную команду: Descend 800 meters height by QFE... . И ему до лампочки какая прошивка FMGC, по какому давлению экипаж будет выдерживать эту высоту. Есть ли у него указатель высоты в метрах или он будет переводить в футы. Запускайте в Россию А380 прошитые под QFE и метры. Причина всего мне кажется совсем в другом. Учитывая еще и то, как теплично заводят этого "малыша".. Оптимальный профиль, никаких подрезаний, максимум-векторение по скорости..
опубликовано: 23.09.2017 00:44
неграмотный пилот
Старожил форума
   
Petruha_89
А что такое "Заход по ВСС"?
ВСС - это FMS. Если не нажать кнопку "ПОСАДКА" (если память не изменяет, уже 12 лет не летаю), то "чемодан"-планки положения ВС показывает данные от ВСС. Так как VNAV на 64011 не было, то в вертикальном профиле планка всегда была в центре - экипаж снижался как по ОСП, а в горизонтальном профиле планка выдавала данные от ВСС, где и была ошибка в 2 км. На дисплеях информации от курсового и глиссадного маяка у них не было. Только дальний и ближний. Этакий ОСП при условиях для САТ 1 и даже ниже.
опубликовано: 23.09.2017 01:44
HUD
Новичок-курсант
А диспетчера не подсказали скорее всего потому, что он шел ещё под управлением Круга, на Вышку 14R его перевести должны были после выхода на посадочный.
А на кругу там гвалт стоит тот ещё. На столь продвинутом самолёте вся вертикальная навигация прописана по точкам схем с высотами по QNH, мы точно так же летам слушая команды в метрах , а ставя футы на задатчиках.
У ребят просто случился жёсткий клин в голове с установкой 800 футов на точку четвертого, а потом клин по осознанию что это делает самолёт .
опубликовано: 23.09.2017 07:33
Petruha_89
Опытный боец
   
неграмотный пилот
ВСС - это FMS. Если не нажать кнопку "ПОСАДКА" (если память не изменяет, уже 12 лет не летаю), то "чемодан"-планки положения ВС показывает данные от ВСС. Так как VNAV на 64011 не было, то в вертикальном профиле планка всегда была в центре - экипаж снижался как по ОСП, а в горизонтальном профиле планка выдавала данные от ВСС, где и была ошибка в 2 км. На дисплеях информации от курсового и глиссадного маяка у них не было. Только дальний и ближний. Этакий ОСП при условиях для САТ 1 и даже ниже.
Расшифруйте пожалуйста сокращение "ВСС"
опубликовано: 23.09.2017 07:47
FL410
Старожил форума
   
Petruha_89
Расшифруйте пожалуйста сокращение "ВСС"
Вычислительная система самолетовождения
опубликовано: 23.09.2017 08:03
siMMMer
Новичок-курсант
   
HUD
А диспетчера не подсказали скорее всего потому, что он шел ещё под управлением Круга, на Вышку 14R его перевести должны были после выхода на посадочный.
А на кругу там гвалт стоит тот ещё. На столь продвинутом самолёте вся вертикальная навигация прописана по точкам схем с высотами по QNH, мы точно так же летам слушая команды в метрах , а ставя футы на задатчиках.
У ребят просто случился жёсткий клин в голове с установкой 800 футов на точку четвертого, а потом клин по осознанию что это делает самолёт .
А как бы вышка подсказывала что не на той высоте? Они же ПоРЛ не используют.
опубликовано: 23.09.2017 08:20
HUD
Новичок-курсант
Да ну ))
, даю навоТку - высоту в формуляре метки с положением метки он видит ))
опубликовано: 23.09.2017 09:12
siMMMer
Новичок-курсант
   
HUD
Да ну ))
, даю навоТку - высоту в формуляре метки с положением метки он видит ))
Только если у них в технологии записано сверять показания режима С с "нормальными" в зависимости от удаления.
Из личного опыта: 2008й, KBP, отдаю на вышку MD83. Спустя минуту смотрю, а он находится в точке входа в глиссаду на высоте 1000футов вместо 2500. Имхо тогда он "искал землю" так как НГО было ~200 метров. Тут же вызываю вышку - у вас борт слишком низко под глиссадой!!
Мне ответ - "да видим, но нам запрещено по РЛК контролировать". И молчок в эфире.
Тогда все обошлось - пролетел в горизонте минуту, и далее снижение на посадку.
опубликовано: 23.09.2017 12:18
FL410
Старожил форума
   
siMMMer
Только если у них в технологии записано сверять показания режима С с "нормальными" в зависимости от удаления.
Из личного опыта: 2008й, KBP, отдаю на вышку MD83. Спустя минуту смотрю, а он находится в точке входа в глиссаду на высоте 1000футов вместо 2500. Имхо тогда он "искал землю" так как НГО было ~200 метров. Тут же вызываю вышку - у вас борт слишком низко под глиссадой!!
Мне ответ - "да видим, но нам запрещено по РЛК контролировать". И молчок в эфире.
Тогда все обошлось - пролетел в горизонте минуту, и далее снижение на посадку.
Капец, однако... Это что ж за "технология" такая? А если б и дальше снижался в "поисках земли" - так бы и продолжали молча наблюдать?

P.S. В обсуждаемом случае косяк экипажа стопроцентный, просто интересна позиция диспетчеров.
опубликовано: 23.09.2017 12:54
86
Старожил форума
   
FL410
Капец, однако... Это что ж за "технология" такая? А если б и дальше снижался в "поисках земли" - так бы и продолжали молча наблюдать?

P.S. В обсуждаемом случае косяк экипажа стопроцентный, просто интересна позиция диспетчеров.
Это как же понимать "громадина" в доску современная чуть не грохнулась
в простых условиях и....тишина проблема наверно не в работе дисп ...или
уже всем все ясно и ждем историю как с Ростовским "В". Там оказывается что то на козырьке показывало. Или уже экипаж МОЖЕТ НЕ ЗНАТЬ как работают бортовые системы???
опубликовано: 25.09.2017 15:43
би76
Старожил форума
Как выясняется, до этого были подобные инциденты с Эмирейтс.
Descent below minimum assigned altitude near Melbourne Airport, Victoria, involving Airbus A380, registered A6-EDD on 25 June 2016, and Airbus A380, registered A6-EDM on 14 July 2016

During both occurrences, after receiving clearance for the runway 34 RNP approach, the aircraft descended below the required altitude restriction of A030 and out of controlled airspace. In each case the controller alerted the flight crew, and the aircraft was monitored by air traffic control to ensure it remained clear of traffic until re-established inside con
trolled airspace.

Может и там по QFE заходили?
опубликовано: 15.10.2017 18:56
Учлёт
Молодой боец
   
би76
Как выясняется, до этого были подобные инциденты с Эмирейтс.
Descent below minimum assigned altitude near Melbourne Airport, Victoria, involving Airbus A380, registered A6-EDD on 25 June 2016, and Airbus A380, registered A6-EDM on 14 July 2016

During both occurrences, after receiving clearance for the runway 34 RNP approach, the aircraft descended below the required altitude restriction of A030 and out of controlled airspace. In each case the controller alerted the flight crew, and the aircraft was monitored by air traffic control to ensure it remained clear of traffic until re-established inside con
trolled airspace.

Может и там по QFE заходили?
Не только в Австралии, а также в Китае и Маврикии...

SHANGHAI (Reuters) - China’s civil aviation authority has fined the world’s largest longhaul carrier, Dubai-based Emirates, and barred it from adding new destinations and aircraft in China for six months, following two incidents of “unsafe operations”.
https://www.reuters.com/articl ...

On 14th July 2017, Emirates 703 (EK703) an Airbus A380-861 from Dubai (DXB) to Mauritius (MRU) was cruising at an altitude of 40, 000 Feet before requesting descent to Mauritius for Runway 14. Seychelles 054 (HM054) an Airbus A330-243 was leaving Mauritius for Seychelles and given clearance by Mauritius ATC to climb and maintain 37, 000 Ft. Upon requesting descent, EK703 was given clearance to descend and maintain 38, 000 Ft due to crossing HM054 at time 13:07(UTC). EK703 read back Flight Level 360 (36, 000 Ft) to Mauritius ATC instead of Flight Level 380 (38, 000 Ft).
https://eturbonews.com/159720/ ...
опубликовано: 15.10.2017 19:25
Pilot62
Старожил форума
К конкретному типу ВС или к конкретной авиакомпании эта airspeak error (опубликовано: 15.10.2017 19:25) отношения не имеет, такие случаи были и будут на любых типах ВС.
опубликовано: 15.10.2017 19:44
Учлёт
Молодой боец
   
Pilot62
К конкретному типу ВС или к конкретной авиакомпании эта airspeak error (опубликовано: 15.10.2017 19:25) отношения не имеет, такие случаи были и будут на любых типах ВС.
Были и будут. В данном случае конкретная компания на конкретном типе лопухнулась.
опубликовано: 15.10.2017 19:50
Учлёт
Молодой боец
А три года назад "бравые арабские парни" в набор полезли без разрешения

Emirates Airbus A-380-800 over Northern Canada on Oct 30th 2014, climbed without clearance, separation not assured
https://www.aeroinside.com/ite ...
опубликовано: 15.10.2017 20:03
Pilot62
Старожил форума
   
Учлёт
Были и будут. В данном случае конкретная компания на конкретном типе лопухнулась.
ошибка не типа, и не компании, а и диспетчера, не принявшего корректный рид бэк.
опубликовано: 15.10.2017 21:46
Учлёт
Молодой боец
Пусть будет так, если вам удобнее :)
опубликовано: 15.10.2017 22:35
Страницы:  12 → 





 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru