Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Клин

 ↓ ВНИЗ

12

Фотограф
Старожил форума
08.09.2017 20:08
Птицы собираются в стаи, готовятся лететь в тёплые края.
Сегодня видел тренировку - группа изображала разомкнутый строй клин. В связи с этим вопрос: как вожак объясняет новичкам где их место в строю?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.09.2017 20:14
Никак не обьясняет, их место в конце:-)

Вот чего нарыл:-)

Большинство видов перелётных птиц летает стаей в форме клина. Первой во главе клина летит самая опытная и сильная птица — вожак стаи. Когда он совершает мах крылом, позади образуются завихрения воздуха и восходящие потоки, и летящие за ним птицы могут воспользоваться этой подъёмной силой. Таким образом, каждая птица экономит до 25% энергии на перелёт, а общая мощность полёта всей стаи возрастает на 70%.
Самые слабые, больные и неопытные птицы всегда летят в конце. Большая часть нагрузки во время полёта достаётся вожаку, но когда он устаёт, то улетает в конец клина, а его место занимает птица, летевшая сразу за ним. Так птицы меняются местами на протяжении всего полёта, и каждая получает возможность отдохнуть. Если же какая-то птица случайно покинет общий строй, то сразу ощутит дополнительную нагрузку и будет вынуждена вернутся в общий поток.
Знакомый всем крик, который издаёт птичья стая — на самом деле звуковой стимулирующий сигнал от летящих в конце птиц: так они поддерживают вожаков и просят их не сбавлять скорость. Если же по каким-то причинам одна из птиц не может лететь дальше, то вместе с ней покидают стаю две птицы, летевшие рядом с ней, и на земле пытаются ей помочь, пока она либо не оправится, либо не умрёт, после чего или летят дальше самостоятельно или прибиваются к другой стае.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.09.2017 20:15
Короче как у велоспортсменов в группе. Первый тащит, потом назад, следующий тащит и тд и тп
PAL
Старожил форума
08.09.2017 21:20
Фотограф
Старожил форума
08.09.2017 21:33
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Спасибо! Очень познавательно!

PAL:
Клин - строй летательных аппаратов. Строго определённое взаимное расположение летательных аппаратов при их совместном полёте и маневрировании. По месту в строю выделяют ведущий летательный аппарат и ведомые летательные аппараты.
Avionic problems
Старожил форума
08.09.2017 22:21
А я то подумал, Фотограф про Запашку хочет что-то интересное рассказать)
booster
Старожил форума
08.09.2017 22:25
Фотограф
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Спасибо! Очень познавательно!

PAL:
Клин - строй летательных аппаратов. Строго определённое взаимное расположение летательных аппаратов при их совместном полёте и маневрировании. По месту в строю выделяют ведущий летательный аппарат и ведомые летательные аппараты.
Из тактики ВВС я такого построение как "клин" не знаю, есть "пеленг пар", "пара в пеленге левом(правом)".
Фотограф
Старожил форума
08.09.2017 22:47
booster
Из тактики ВВС я такого построение как "клин" не знаю, есть "пеленг пар", "пара в пеленге левом(правом)".
Тактика ВВС. 1. Основные способы боевых действий ударной авиации. Управление авиационной частью принципы, содержание и предъявляемые требования
http://topuch.ru/1-osnovnie-sp ...

29. Основные боевые порядки. Состав, виды и формы б. порядков


Боевой порядок - это взаимное расположение в воздухе экипажей, подразделений, частей для совместного выполнения боевых задач. Боевой порядок определяется командиром.

Боевой порядок должен обеспечивать:
наилучшие условия поиска, обнаружения и атаки цели
возможность применения маневра по направлению, высоте и скорости
взаимодействие между экипажами
наименьшую поражаемость от воздействия противника
простоту и надежность управления
удобство и безопасность пилотирования.

Боевые порядки могут быть:
сомкнутыми (устанавливается единый режим полета и минимально допустимая дистанция, интервалы и превышения по условиям безопасности полетов);
разомкнутыми (сохраняется единый режим полета самолетов на увеличенных дистанциях, интервалах, превышениях в пределах визуальной видимости – 1, 5-2 км)
рассредоточенными (может быть установлен различный режим полета, он выполняется вне визуальной видимости между самолетами).

При полетах в сомкнутых и разомкнутых боевых порядках применяются различные формы боевых порядков: колонна, пеленг, клин, фронт и змейка.
Фотограф
Старожил форума
08.09.2017 22:48
Avionic problems
А я то подумал, Фотограф про Запашку хочет что-то интересное рассказать)
Сегодня пятница.
:)

Завтра и в воскресенье - "разгон облаков".
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
09.09.2017 02:15
booster
Из тактики ВВС я такого построение как "клин" не знаю, есть "пеленг пар", "пара в пеленге левом(правом)".
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
09.09.2017 02:16
Я даже помню боевой порядок "кончики пальцев", ты точно тактику учил?
sx5
Старожил форума
09.09.2017 06:20
про высоту забыли

"Горные гуси одни из самых высоко летающих птиц. Зафиксирован случай полёта горных гусей на высоте 10175 м, во время их перелётов из Средней Азии над Гималаями. Воздух на таких высотах настолько разрежен, что делает невозможным полёт вертолёта.

Горные гуси проигрывают только грифовым птицам. Известны случаи столкновения африканского грифа с самолётом на высоте 12 150 м и грифа Рюппеля на высоте 11 277 м."
sx5
Старожил форума
09.09.2017 06:21
вот реально, чем они там дышат?
booster
Старожил форума
09.09.2017 06:39
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Я даже помню боевой порядок "кончики пальцев", ты точно тактику учил?
это было давно - 35 лет прошло, память отложила слово пеленг, а клин в памяти не отложился, но предмет был "тактика ВВС" - точно помню.
i-vent
Старожил форума
09.09.2017 06:52
Клин, значит ..... А я думал, что это косяк .....
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
09.09.2017 07:12
i-vent
Клин, значит ..... А я думал, что это косяк .....
flight333
Старожил форума
09.09.2017 07:22
Домашние гуси тоже стремятся стать дикими. Один товарищ вырастил на аэродроме 150 гусят. Они пробежки устраивали по осени. А однажды взяли и взлетели. Ветер поднялся. И всё. Товарищи сел в ан-2 летал, искал в округе. Так не нашёл. Видно на юг улетели. Все....
booster
Старожил форума
09.09.2017 07:55
flight333
Домашние гуси тоже стремятся стать дикими. Один товарищ вырастил на аэродроме 150 гусят. Они пробежки устраивали по осени. А однажды взяли и взлетели. Ветер поднялся. И всё. Товарищи сел в ан-2 летал, искал в округе. Так не нашёл. Видно на юг улетели. Все....
классная байка, пятничная, никогда не видел, чтобы домашний деревенский гусь отрывался от земли хотя бы на полметра, наверное, гусята были "дикой" породы...
PAL
Старожил форума
09.09.2017 08:19
Фотограф
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Спасибо! Очень познавательно!

PAL:
Клин - строй летательных аппаратов. Строго определённое взаимное расположение летательных аппаратов при их совместном полёте и маневрировании. По месту в строю выделяют ведущий летательный аппарат и ведомые летательные аппараты.
Клин- это город, а клин - строй летательных аппаратов. Понабирают....)))
flight333
Старожил форума
09.09.2017 08:59
2booster
Однако бывает. Не байка. Просто гуси усиленно готовились, тренировались пока самолеты не летали. И главное ждали как Мэри Попинс когда ветер сменится.....
Ariec 71
Старожил форума
09.09.2017 09:13
PAL
Клин- это город, а клин - строй летательных аппаратов. Понабирают....)))
Давно каг то.
Бухали с челами из вта на пересечении.
Они такие типа, тихо, пацаны, щас мы споем, нашу, любимую, Клинскую.
И дружно затянули. ...а клин летит унылой серой стаей...
КарКарыч
Старожил форума
09.09.2017 09:31
Еще есть : ромб, пирамида, стрела, конверт.
Но это из другого курса)))
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
09.09.2017 09:34
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Косяк вот
http://bidla.net/uploads/posts ...
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
"Это не косяк, это косячище!" (арт. Нагиев и арт. Ван Дамм)
:-))
КарКарыч
Старожил форума
09.09.2017 09:37
Есть еще - рой.
Дистанция от 50 до 500, угол визирования от 0 до 90 и произвольное превышение-принижение. Строй, при этом, выдерживает ведущий.
Это из КУЛПа.
Chrome
Старожил форума
09.09.2017 11:02
KLN-90B
Старожил форума
09.09.2017 11:49
sx5
вот реально, чем они там дышат?
Кислородом. У гусей особый гемоглобин способный эффективно усваивать кислород из разряженной атмосферы, а развитая кровеносная система доставляет его тканям. Эту особенность установили при экспериментах в аэродинамической трубе.
корвалол
Старожил форума
09.09.2017 12:11
KLN-90B
Кислородом. У гусей особый гемоглобин способный эффективно усваивать кислород из разряженной атмосферы, а развитая кровеносная система доставляет его тканям. Эту особенность установили при экспериментах в аэродинамической трубе.
Кислород ладно, как они подъёмную силу создают при таком разрежении?

Саныч 62
Старожил форума
09.09.2017 12:12
KLN-90B
Кислородом. У гусей особый гемоглобин способный эффективно усваивать кислород из разряженной атмосферы, а развитая кровеносная система доставляет его тканям. Эту особенность установили при экспериментах в аэродинамической трубе.
В аэродинамической трубе разряженная атмосфера?
KLN-90B
Старожил форума
09.09.2017 12:26
Саныч 62
В аэродинамической трубе разряженная атмосфера?
В трубе обычная. А гусь в "кислородной" маске:)
Поищите видео: Dr. Jessica Meir & Bar-Headed Geese - Wind Tunnel Experiment (Super Slow-Motion)
KLN-90B
Старожил форума
09.09.2017 12:29
корвалол
Кислород ладно, как они подъёмную силу создают при таком разрежении?

Легкие они. Силовые конструктивные элементы выполнены из органических углеродных композитов. Силовая установка с высоким КПД.:)
корвалол
Старожил форума
09.09.2017 12:43
KLN-90B
Легкие они. Силовые конструктивные элементы выполнены из органических углеродных композитов. Силовая установка с высоким КПД.:)
Да тут уже конкретные цифры надо брать. Вожак скока весит? Килограмм 5 -7 ??
Скорость примерно известна...на высоте махать крыльями должен, как майский жук)). А не махая в ГП удержаться вообще нереально...в общем не получится, как в сказке про Нильса, когда плавно и размеренно машут крыльями. Хз, что там у них, одно дело с ветром летят...но себя-то в воздухе держать как-то надо?
Замкнутый круг. Для подъёма на высоту много энергии надо...а в ГП на той высоте ТРД экономичны. Машущий полёт никак экономичным не назвать. Загадка короче. Имею в виду не разовый подъём на 10 км, а продолжительный полет на этой высоте.
Эти гуси всю аэродинамику к куям перечеркнули))
KLN-90B
Старожил форума
09.09.2017 12:52
корвалол
Да тут уже конкретные цифры надо брать. Вожак скока весит? Килограмм 5 -7 ??
Скорость примерно известна...на высоте махать крыльями должен, как майский жук)). А не махая в ГП удержаться вообще нереально...в общем не получится, как в сказке про Нильса, когда плавно и размеренно машут крыльями. Хз, что там у них, одно дело с ветром летят...но себя-то в воздухе держать как-то надо?
Замкнутый круг. Для подъёма на высоту много энергии надо...а в ГП на той высоте ТРД экономичны. Машущий полёт никак экономичным не назвать. Загадка короче. Имею в виду не разовый подъём на 10 км, а продолжительный полет на этой высоте.
Эти гуси всю аэродинамику к куям перечеркнули))
А аэро-гидродинамику перечеркивает любое летающее/плавающее существо у кого есть длинный конструктивный элемент с набалдашником - aerospike:) Просто наблюдение.
Видео: The Highest Flying Birds in the World
Anytime
Старожил форума
09.09.2017 13:07
каждая птица экономит до 25% энергии на перелёт, а общая мощность полёта всей стаи возрастает на 70%.

Хех, у нас тут шибко умные тоже это подметили и выступили с рацухой - а что, если два борта в такую конфигурацию загнать? Топливо ведь экономиться будет! Даже пару-тройку вылетов организовали, для снятия параметров. Ну что, действительно, у второго расход на 6%...10% ниже был (а это достаточно существенно). А дальше "вдруг" (т.е. совершенно неожидано, ага) возник вопрос - млин, это ведь в ГП, да и на дистанциях порядка 250м по горизонтали и 10-20м по высоте. И что теперь с УВД делать? А если попутно идут две разные а/к, как экономию распределять (в смысле, кто экономить будет)? Короче, забросили пока это дело.
олд
Старожил форума
09.09.2017 13:21
Вот интересно, как птицы ориентируются, куда им лететь? Что скажут НПКшники?
Avionic problems
Старожил форума
09.09.2017 13:48
олд
Вот интересно, как птицы ориентируются, куда им лететь? Что скажут НПКшники?
Это науке достоверно неизвестно, но похоже, что ПНК комплексная) Курсовая в режиме МК+астрокомпас+КЭНС+ПВП. Разные эксперименты подтверждали, что одного конкретного способа для одного и того же вида птиц не существует. Короче, продолжаем наблюдение)
flight333
Старожил форума
09.09.2017 14:01
Есть такая мысль, что восходящие потоки тоже великая сила и на десяток километров высоты нетолько гуся способны забросить. Вот тоже экономия. Поймает косячёк поток восходящий, а потом планирует согласно своему качеству. Перекуривает.
BLASIUS
Старожил форума
09.09.2017 15:37
Anytime
каждая птица экономит до 25% энергии на перелёт, а общая мощность полёта всей стаи возрастает на 70%.

Хех, у нас тут шибко умные тоже это подметили и выступили с рацухой - а что, если два борта в такую конфигурацию загнать? Топливо ведь экономиться будет! Даже пару-тройку вылетов организовали, для снятия параметров. Ну что, действительно, у второго расход на 6%...10% ниже был (а это достаточно существенно). А дальше "вдруг" (т.е. совершенно неожидано, ага) возник вопрос - млин, это ведь в ГП, да и на дистанциях порядка 250м по горизонтали и 10-20м по высоте. И что теперь с УВД делать? А если попутно идут две разные а/к, как экономию распределять (в смысле, кто экономить будет)? Короче, забросили пока это дело.
давал уже ссылку - тут шибко умные уже пытаются оптимизировать какие типы с какими лучше в такие полеты запускать и как маршруты построить.

http://www.icas.org/ICAS_ARCHI ...

правда, Petruha_89 верно заметил, что на блевательных пакетах экономия может сгореть ))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
09.09.2017 15:49
олд
Вот интересно, как птицы ориентируются, куда им лететь? Что скажут НПКшники?
По этому поводу есть хорошая книга, в детстве читал:
" Птицы летают без компаса"
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
09.09.2017 15:53
Только там не про птиц:-)
Anytime
Старожил форума
09.09.2017 16:15
правда, Petruha_89 верно заметил, что на блевательных пакетах экономия может сгореть ))

Подозреваю, у нас проще было. Кто-то из инжиниринга flight physics выбил бюджет (т.к. руководство все менее и менее имеет отношение к авиации) и потихоньку его осваивает. Люди же везде одинаковые. Я свои соображения выдал согласно форме до начала действа, ясны соколы из флайт-тестов - тоже. Тем не менее, запустили программу (хотя с самого начала понятно было, что на нынешнем уровне технологий практически невозможно реализовать эту экономию топлива). Наверное, символом планеты Земля нужно пилу назначить:-)))
rauwazan
Старожил форума
09.09.2017 16:17
а вороны то какие чудные есть которые очень любят ПС-90А
http://scpfoundation.ru/scp-1054-ru
корвалол
Старожил форума
09.09.2017 16:21
KLN-90B
А аэро-гидродинамику перечеркивает любое летающее/плавающее существо у кого есть длинный конструктивный элемент с набалдашником - aerospike:) Просто наблюдение.
Видео: The Highest Flying Birds in the World
Вот тока сейчас по ящику показали, как журавль-красавка через Гималаи перемахивает.
Не особо понятно. Вроде несколько клиньев просматривается, но сами клинья уже шалманом.

Сначала поднимаются, восходящий ловят. Наверху турбулентность - нах, назад по погоде возвращаются. Потом перелетают всё же, беркуты одного молодого от стаи отбивают.
Вскользь упомянули, что на такой высоте трудно держать добычу.

А так вроде машут как и внизу, не особо надрываются. Немашущих не разглядел, все вроде работают, не сачкуют.

Больше интересно, как он не махая поведет себя. Ну мала скорость и плотность воздуха.
Сокол по максималке аэродинамику перечеркивает, а по минималке уже "неорганическая физика")). Сила тяжести должна быть хотябы примерно равна подъёмной. Сокол по ЛС аэродинамику обходит.
корвалол
Старожил форума
09.09.2017 16:32
Немашущих не разглядел

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

На снижении уже никто не машет. Хз, с какой высоты, но летят, аж ноги вниз висят, типо "шасси выпустил"))
KLN-90B
Старожил форума
09.09.2017 17:12
корвалол
Вот тока сейчас по ящику показали, как журавль-красавка через Гималаи перемахивает.
Не особо понятно. Вроде несколько клиньев просматривается, но сами клинья уже шалманом.

Сначала поднимаются, восходящий ловят. Наверху турбулентность - нах, назад по погоде возвращаются. Потом перелетают всё же, беркуты одного молодого от стаи отбивают.
Вскользь упомянули, что на такой высоте трудно держать добычу.

А так вроде машут как и внизу, не особо надрываются. Немашущих не разглядел, все вроде работают, не сачкуют.

Больше интересно, как он не махая поведет себя. Ну мала скорость и плотность воздуха.
Сокол по максималке аэродинамику перечеркивает, а по минималке уже "неорганическая физика")). Сила тяжести должна быть хотябы примерно равна подъёмной. Сокол по ЛС аэродинамику обходит.
Перелетные птицы не только умные, но и хытрые. Они не летят по прямой в ГП, а летят как по "американским горкам". Пару лет назад мигрирующим над Гималаями гусям вживили капсулы с датчиками для измерения температуры, ускорения (по 3 проекциям) сердечному ритму. Оказалось, что после каждой горной вершины они устремлялись вниз, а перед каждой новой вершиной поднимались вверх. Такой путь кажется более длинным и энергетически более затратным, чем прямой полет. Но оказалось это не так. Совместив данные о сердечном ритме с данными выше приведенного исследования по потреблению кислорода в аэродинамической трубе, исследователи выяснили скорость метаболизма возрастает в разряженной атмосфере намного быстрее, чем это должно было происходить по аэродинамической теории. Возрастание частоты взмахов крыльев на высоте всего на 5% приводило к росту частоты сердечного ритма на 19%, а скорости метаболизма на 40%, т.е. полет обходился энергетически "дороже". Кроме того, эпизодически перед вершинами встречаютя восходящие потоки и такой "орографический лифт" экономил им энергию.
http://science.sciencemag.org/ ...
В другом исследовании установили, что некоторые породы гусей перед миграцией наращивают мышечную массу и таким образом, готовятся к длительному перелету. Причем в организме гусей происходит и рост белков способствующих метаболизму и все это происходит естественным образом, а не в результате "физподготовки".
http://jeb.biologists.org/cont ...
Все эти исследования демонстрируют, что мы еще многого не знаем об аэродинамике полета и способах снижения энергетических затрат. Понятно, что гусям на высоте нужны мышцы и энергия, чтобы часто махать крыльями, но как выясняется чем ниже высота, тем меньше приходится махать крыльями, а по энергетике выигрыш получается еще больше. НАСА даже в 2001 году основало программу Autonomous Formation Flight [AFF], основываясь на изучении полета мигрирующих гусей.
KLN-90B
Старожил форума
09.09.2017 17:24
Anytime
правда, Petruha_89 верно заметил, что на блевательных пакетах экономия может сгореть ))

Подозреваю, у нас проще было. Кто-то из инжиниринга flight physics выбил бюджет (т.к. руководство все менее и менее имеет отношение к авиации) и потихоньку его осваивает. Люди же везде одинаковые. Я свои соображения выдал согласно форме до начала действа, ясны соколы из флайт-тестов - тоже. Тем не менее, запустили программу (хотя с самого начала понятно было, что на нынешнем уровне технологий практически невозможно реализовать эту экономию топлива). Наверное, символом планеты Земля нужно пилу назначить:-)))
Начало программе Autonomous Formation Flight [AFF] по экономии затрат начали в НАСА и Боинге. И эти исследования подтолкнули наблюдения за полетом гусей. Скорее всего, это программа стала причиной ее реализации и в региональных авиакомпаниях.
https://www.nasa.gov/centers/d ...
Со временем наверняка как-то адаптируют, введут правила. К тому же, появление беспилотников не за горами. Мысль эта не привычна и не очень приятна, но время покажет.
AL-F
Старожил форума
09.09.2017 17:29
Щас до СТАИ доберёмся... Бустер пукнул в пустую бочку и вовремя признался, что забыл. Бывает...
Anytime
Старожил форума
09.09.2017 19:10
скорость метаболизма возрастает в разряженной атмосфере намного быстрее, чем это должно было происходить по аэродинамической теории.

"Скорость метаболизма по аэродинамической теории"?... Круто! Чуствую себя лохом :-(((


Скорее всего, это программа стала причиной ее реализации и в региональных авиакомпаниях.

А вот тут интересно, без подначек. Кто реализует, как вопрос БП и минимальных дистанций решается, как УВД при этом работает, как в слоне ощущения? Не, ей-богу интересно!


KLN-90B
Старожил форума
09.09.2017 19:43
Anytime
скорость метаболизма возрастает в разряженной атмосфере намного быстрее, чем это должно было происходить по аэродинамической теории.

"Скорость метаболизма по аэродинамической теории"?... Круто! Чуствую себя лохом :-(((


Скорее всего, это программа стала причиной ее реализации и в региональных авиакомпаниях.

А вот тут интересно, без подначек. Кто реализует, как вопрос БП и минимальных дистанций решается, как УВД при этом работает, как в слоне ощущения? Не, ей-богу интересно!


Да есть такое направление в современной биологии, где исследователи изучают аэродинамику птиц с точки зрения биологических процессов в организме. Ранее из их предыдущих работ команда исследователей знала, что воздух с более низкой плотностью на высоте вызывает увеличение метаболизма, подобно тому, что люди испытывают при тренировках на большой высоте. Но оказалось, что для непрерывного полета на одном уровне наблюдается более высокая степень зависимости продолжительности полета на высоте и скоростью метаболизма, чем следовало бы с точки зрения снижения аэродинамического сопротивления воздуху.Таким образом, увеличенный на 112 км путь по "американским горкам" птиц вверх и вниз по вершинам и долинам Гималаев фактически давал выигрыш в энергии. Возможно, еще более удивительным было то, что в целом частота сердечных сокращений птиц оставалась на относительно низком уровне, показывая, насколько хорошо адаптированы эти птицы к высотным условиям.
Что касается программы Autonomous Formation Flight [AFF], которая началась 16 лет назад, то сейчас ее активно продвигают специалисты корпорации Boeing.
http://tass.ru/ekonomika/4473905
Каких либо подробностей по разработке и изменению правил полетов не сообщается. Но надо полагать, что если Boeing что-то с таким упорством продвигает на протяжении такого времени, наверняка и эти вопросы уже проработаны.
RR-navi
Старожил форума
09.09.2017 19:52
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Короче как у велоспортсменов в группе. Первый тащит, потом назад, следующий тащит и тд и тп
Тимур, да все проще. Кислородной маской по морде, и все понятно, где чье место в ордере!)))))))
С Ув RR
корвалол
Старожил форума
09.09.2017 20:17
но как выясняется чем ниже высота, тем меньше приходится махать крыльями,

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Дык про это и речь и это совершенно очевидно. Не трогая энергетику и метаболизм, а также все сложные элементы машущего полета, здесь тупо физический вопрос - для неподвижного крыла:
в формуле Y = Cy qS, при прочих равных, один из сомножителей в ТРИ раза меньше. Вапдос: как поддержать себя на высоте, когда "опора" в три раза менее плотная? ЧТО МЕНЯЕТСЯ?

Если брать чисто реактивную составляющую ПС, от прямого отбрасывания массы вниз при махе, то масса порции одного взмаха тоже втрое меньше. Как минимум втрое чаще махать надо.

Все внутренние биохимические процессы никак на аэродинамику не влияют. Их же (внутренние процессы) надо как-то наружной среде передать, через движитель. А мы видим, что движитель не меняется с высотой. А среда, с которой он взаимодействует, втрое менее "эффективна".
В то, что на протяжении тысяч километров попадаются нужные "американские горки" - нужные восходящие потоки в нужном месте - с трудом верится.
Восходящий поток помогает конечно, но они локальны. Ведь ГДЕ-ТО приходится лететь в условно неподвижной (или неблагоприятной) атмосфере.

Вот это и интересует: как в спокойном воздухе на высоте 10 км удержаться в ГП. ЧТО меняется, по сравнению с таким же полетом у земли. Повторюсь - сам метаболизм ни на площадь крыла, на на его форму, ни на плотность воздуха, не влияет и вес гуся поддерживать не в состоянии.

12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru