Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Балашихе разбился АН-2

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..567..4041

Очередной
Старожил форума
03.09.2017 01:46
disia
Одиночный показ, и даже без особо трюкачества. С высотой перемудрил, карту не проверил.

Да почти все случаи именно такие и везде всё расследовано и доказано, нерасследованные катастрофы в авиации вообще по пальцам можно пересчитать, не та отрасль. Что бы найти подобные аварии исключительно из-за отказов, или даже спровоцированных отказами - это надо серьезно постараться.
Поищу при случае, и обсудим как-нибудь более подробно.
Очередной
Старожил форума
03.09.2017 01:48
disia
Это уже вопрос к следователям и прокурорам, кто там и за что будет нести ответственность. Пилоты уже сами себя наказали.

Может, то он может.. но вот вам результат.. чу-чуть перекрутил, чу-чуть не добрал и прилетели. Ну не предназначен этот самолет для таких полетов, хоть ты тресни. Загнали - сами виноваты.
Так это на всех так, чуть-чуть не так и все.
disia
Старожил форума
03.09.2017 01:52
Очередной
Так это на всех так, чуть-чуть не так и все.
Нет, разные самолеты ведут себя ой как по-разному в одних и тех же условиях. Хотите крутить вот такие фортеля - используйте самолет, который ну хотя бы не пикирует при крене выше 60ти градусов.
2П76
Старожил форума
03.09.2017 01:52
Пусть земля будет пухом
Очередной
Старожил форума
03.09.2017 02:08
disia
Нет, разные самолеты ведут себя ой как по-разному в одних и тех же условиях. Хотите крутить вот такие фортеля - используйте самолет, который ну хотя бы не пикирует при крене выше 60ти градусов.
Я понимаю что запорожец не мерседес. Но и на то и на том можно разбиться.На мерседесе даже быстрее чем на запорожце.Образно.
На тренировке самолет никуда там не пытался пикировать при крене даже большом, так же и на показе не пикировал бы при таком же крене.То есть летчики знали что делали, однако на показе все пошло не так, и тут уж хоть какой самолет будь, если идет не так как нужно что-то то естественно самолет поведет себя не так как планировалось, любой.Если на истребителе перемудрить, тоже ничего хорошего не будет, пусть он и с большими возможностями чем Ан-2.
ivandalavia
Старожил форума
03.09.2017 02:11
Ощущение, что хотел пройти перед споттерами на предельно низкой высоте с максимальным креном.

AI
Старожил форума
03.09.2017 02:12
sp-serg
Вообще чудные дела творятся... Сложный пилотаж на Ан-2. Кто ж до этой светлой идеи додумался вообще?
Деятель на Як-12 въезжает, например, буксируемым флагом в деревья, ветки в стороны летят... Стесняюсь спросить, а если бы всё-таки зацепился за дерево? В каком месте б оторвалось? Никто не знает.
Другой пример - деятель выполняет пилотаж на "Бланике". И, что интересно, в кабине есть табличка с перечнем элементов, которые выполнять запрещено (ресурс), но мы же смелые, мы всё равно выполняем. Показуха она такая, или что не сделаешь за деньги...
действительно чего не сделаешь за бабки...Многие аэропланы делают то что делать вроде бы и не могут.Вы припомнили "Бланик"...К слову сказать "Бланик" делает кое что что не прописано в его отдельной, пилотажной инструкции.К примеру и в частности-колокол.Не в чистом виде конечно, подобие, било на планере не сделать. Пробовал я несколько раз подальше от всего и всех и повыше в порядке общей практики , но не более, крутить колокол на не больших высотах-нафиг, нафиг....но ведь некоторые крутят на радость публике...до поры до времени ...
booster
Старожил форума
03.09.2017 02:15
LayAndy
Тут такая странная история: ДОСААФ пытается представить пилота фотокорреспондентом-любителем. Допуска на АН-2 не было или в чём проблема?

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/ ...
Регистрация у самолета не ДОСААФовская, МАРЗ теперешний также не завод ДОСААФ, кому самолет принадлежал точно не известно - вроде бы частному лицу.
Пилот, сидевший справа, вероятно, к Ан-2 допущен не был - пришлось организаторам выкручиваться и называть его фотографом.
Состав экипажа РЛЭ не соответствует, справа сидел частный пилот без допуска - еще повылезает куча того, чего не должно было быть по документам - вероятно, вину повесят на КВС погибшего, если только не отказ двигателя - не исключено.
GOLDBACH
Старожил форума
03.09.2017 02:22
booster
Регистрация у самолета не ДОСААФовская, МАРЗ теперешний также не завод ДОСААФ, кому самолет принадлежал точно не известно - вроде бы частному лицу.
Пилот, сидевший справа, вероятно, к Ан-2 допущен не был - пришлось организаторам выкручиваться и называть его фотографом.
Состав экипажа РЛЭ не соответствует, справа сидел частный пилот без допуска - еще повылезает куча того, чего не должно было быть по документам - вероятно, вину повесят на КВС погибшего, если только не отказ двигателя - не исключено.
Попробуй на МАРЗ отказ двигателя повесить...
А вот родственников погибший пилот похоже в нехилые долги вогнал или от наследства им отказаться придется...
И зачем весь этот цирк???
disia
Старожил форума
03.09.2017 02:31
Очередной
Я понимаю что запорожец не мерседес. Но и на то и на том можно разбиться.На мерседесе даже быстрее чем на запорожце.Образно.
На тренировке самолет никуда там не пытался пикировать при крене даже большом, так же и на показе не пикировал бы при таком же крене.То есть летчики знали что делали, однако на показе все пошло не так, и тут уж хоть какой самолет будь, если идет не так как нужно что-то то естественно самолет поведет себя не так как планировалось, любой.Если на истребителе перемудрить, тоже ничего хорошего не будет, пусть он и с большими возможностями чем Ан-2.
На тренировке не было никакого крена больше, чем в последнем полете. И радиус входа там был больше. Из за ошибки с креном они просто инстинктивно дернули штурвал на себя, это очень распространённое явление.. и его отчетливо видно на видео https://www.instagram.com/p/BY ... Радиус входа уменьшился и самолет буквально начал дрифтовать и разворачиваться.. из-за чего потерял большую часть скорости и подъемной силы. Нос пошел вниз, потому что он тяжелее хвоста и в таком режиме эту разницу уже ничто не компенсирует, даже РВ тут не спасет на скорости, с которой они в итоге выходили. А все потому, что АН2 не предназначен для полетов с таким креном и на таких скоростях. Аэродинамика ломается в считанные доли секунд и ее уже не исправишь на высоте, какая была у них. Еще раз, АН2 не предназначен для таких полетов и поэтому ошибок не прощает даже самых мелких. В понимании его создателей никто просто не должен был загонять его в такой режим, поэтому его центровка масс спроектирована таким образом и его нос клонит вниз без компенсации, тогда как виражный самолет будет лететь устойчиво даже в таких условиях. Крохотная ошибка на самолетах, которые не работают в таких условиях заканчивается крайне серьезными последствиями.
disia
Старожил форума
03.09.2017 02:34
booster
Регистрация у самолета не ДОСААФовская, МАРЗ теперешний также не завод ДОСААФ, кому самолет принадлежал точно не известно - вроде бы частному лицу.
Пилот, сидевший справа, вероятно, к Ан-2 допущен не был - пришлось организаторам выкручиваться и называть его фотографом.
Состав экипажа РЛЭ не соответствует, справа сидел частный пилот без допуска - еще повылезает куча того, чего не должно было быть по документам - вероятно, вину повесят на КВС погибшего, если только не отказ двигателя - не исключено.
Исключено, на видео видно и слышно работающий двигатель.
disia
Старожил форума
03.09.2017 02:38
Да и скорости им вполне хватало даже если бы отказал двигатель. И потом на кой бы они стали такие фокусы показывать с отказом двигателя? Летели бы себе, да искали Чистополе, куда спокойно бы сели ибо скорость позволяла.
sanny
Старожил форума
03.09.2017 05:39
disia
На тренировке не было никакого крена больше, чем в последнем полете. И радиус входа там был больше. Из за ошибки с креном они просто инстинктивно дернули штурвал на себя, это очень распространённое явление.. и его отчетливо видно на видео https://www.instagram.com/p/BY ... Радиус входа уменьшился и самолет буквально начал дрифтовать и разворачиваться.. из-за чего потерял большую часть скорости и подъемной силы. Нос пошел вниз, потому что он тяжелее хвоста и в таком режиме эту разницу уже ничто не компенсирует, даже РВ тут не спасет на скорости, с которой они в итоге выходили. А все потому, что АН2 не предназначен для полетов с таким креном и на таких скоростях. Аэродинамика ломается в считанные доли секунд и ее уже не исправишь на высоте, какая была у них. Еще раз, АН2 не предназначен для таких полетов и поэтому ошибок не прощает даже самых мелких. В понимании его создателей никто просто не должен был загонять его в такой режим, поэтому его центровка масс спроектирована таким образом и его нос клонит вниз без компенсации, тогда как виражный самолет будет лететь устойчиво даже в таких условиях. Крохотная ошибка на самолетах, которые не работают в таких условиях заканчивается крайне серьезными последствиями.
Вот как раз с этого ракурса очень хорошо видно что уж чего-чего, а скорости у него было с большим запасом.
Начал выполнять вираж, но на вводе лишне дал левой ноги и при этом не начал выбирать штурвал на себя. И вместо виража вошЁл в пологую спираль. Резко увеличилась вертикальная скорость, им-бы дать правой ноги и резко выбрать штурвал на себя - но прозевали.
КарКарыч
Старожил форума
03.09.2017 06:49
Дать правую ногу и резко штурвал на себя этто:
- вывести самолет на углы скольжения;
- вывест самолет на больше углы атаки.
Т.е. создать все условия для сваливания на малой высоте.
Если Вы летаете, то заканчивайте с этим делом. Убьетесь.
sanny
Старожил форума
03.09.2017 06:53
КарКарыч
Дать правую ногу и резко штурвал на себя этто:
- вывести самолет на углы скольжения;
- вывест самолет на больше углы атаки.
Т.е. создать все условия для сваливания на малой высоте.
Если Вы летаете, то заканчивайте с этим делом. Убьетесь.
Сваливание на малой высоте ? АН-2 в такой конфигурации (пустой с сухими баками), на нисходящей спирали ?? Вы это серьЁзно ???

Не сваливается АН-2 в таких условиях. Он вообще практически ни в каких условиях не сваливается. Надо ооочень постараться, чтобы его свалить.
КарКарыч
Старожил форума
03.09.2017 07:06
Убежденность, что сваливание зависит от баков и угла наклона спирали, меня еще больше убедила в своем мнении.
Все самолеты сваливаются, кроме тех, на которых есть активная система безопасности. И сваливаются не от баков, а от превышения критического угла атаки. Его можно и не превышать, просто создать скольжение и тогда сваливание наступит раньше.
Это так, азы.
Не утверждаю, что в этом случае свалились. Но в крутую спираль вошли, это точно. И не справились с выводом из нее по причине недостатка высоты.
starroj
Старожил форума
03.09.2017 07:23
Emaslov
02.09.2017 19:41

https://vimeo.com/231921029

Не открывается.
Продублируйте, пожалуйста, рабочую ссылку на тренировку, лучше живое видео.

GOLDBACH
02.09.2017 23:11

По возможности, более подробно о влиянии предкрылков на выполнение элемента пилотажа (предполагаю петля), и необходимость блокировки их выпуска.
Борис штурман
Старожил форума
03.09.2017 08:00
Босяк
(поправлю написание фамилии) Дмитрий Евгеньевич Сухарев.
Опытный дядька, как же так...
RIP
Это не сын Жени Сухарева, который летал в Мячково, а потом в УТЦ 22 преподавал двигатель?
neustaf
Старожил форума
03.09.2017 08:41
К чему такие показательнвые самоубийства, по траектории Су-27 во Львове напомнил, только здесь без влетает в толпу зря телефон и без катапультирования
Mashtak
Старожил форума
03.09.2017 08:48
Земля небом ребятам.... Но рас3, 14здяйство невооруженным взглядом видно, кто рулил тот поймет. Как и здесь:
https://www.youtube.com/watch? ...
Эх....
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.09.2017 09:00
Очередной
Не припомню чтобы как вы утверждаете, что почти каждый год падают на авиашоу из-за ошибки пилотирования самолеты.Если предоставите такую информацию, где вот так же при одиночном полете терпели катастрофу самолеты по доказанной вине пилотов, тогда я изменю свое мнение.Пока же я помню только разные катастрофы при групповом пилотаже по разным причинам, или из-за отказа техники.
Ты в этой жизни ничего еще не видел.
ispit
Старожил форума
03.09.2017 09:03
booster
скорее всего, это пиротехнический дым, а не сгоревшее в коллекторе масло, хотя, кто его знает?
Это работа дымогенератора. Обратите внимание на снимки на земле, где на штатный выхлопной коллектор надет какой-то патрубок, уводящий выхлоп под крыло.
booster
Старожил форума
03.09.2017 09:12
ispit
Это работа дымогенератора. Обратите внимание на снимки на земле, где на штатный выхлопной коллектор надет какой-то патрубок, уводящий выхлоп под крыло.
про возможность, теоретически, частичного отказа двигателя - затрясло, не до дал мощности на взлетном - это я рассуждаю, чтобы дать шанс перевести причину АП на техническую, хотя бы частично, иначе вся вина будет возложена на КВС, увы...
Дым, я с Вами согласен, для показухи.
ispit
Старожил форума
03.09.2017 09:20
Shakaran
А там ничего про пилотаж нет . Только это "Самолет допускает виражи с креном до 45°. На вираже самолет устойчив."
И быть не может. Не для пилотажа создан самолёт. А про петлю - просто смешно. Крылья на выводе сложатся однозначно. Не тот запас прочности.
МИГ-9
Старожил форума
03.09.2017 09:22
Сейчас устроителям шоу надо найти какой-нибудь сбой в работе матчасти и тогда это - героический поступок. Но, полагаю, прокуратура займётся программой этого полёта:кто утверждал, почему РЛЭ данного типа не предполагает выполнение элементов пилотажа, а экипаж выполнял их, почему пилот, выполняющий данные фигуры, которые вне рамок РЛЭ, не лётчик-испытатель....
504
Старожил форума
03.09.2017 09:28
Бафтинг
Моё предположение-ВП, взяли на борт, т.к. самолет состоит из 2 членов экипажа.Но так как все же, ВП не имел никакого опыта глубокого по "вертикам".Вывод-взяли как IT-шника для крупных съемок и монтирования в последующем времени какой-нибудь фильмец.ВП по этим работам-профи.А не по полетам.
Это просто мысль.Ничего грубого.
Это неправда. Боря очень хорошо пилотировал. Не говоря о Дмитрии Сухареве - инструкторе, многократном чемпионе России по авиаралли. Предпосылок ПО КАЧЕСТВУ ПОДГОТОВКИ не было. Инсинуации на эту тему излишни... Скорблю безмерно...
нервюра
Старожил форума
03.09.2017 09:33
Очередной
Я не припомню чтобы были катастрофы у нас из-за ошибки пилотирования на показательных выступлениях.Обсуждать конечно катастрофы на показах не вижу смысла тут, итак нелегко людям.Но думаю что именно при показательных выступлениях человеческий фактор сведен к минимуму по сравнению с другими видами полетов, именно из-за тренировок.Тем более при одиночных выступлениях.В основном погода и техника причиной является подозреваю, или какие-то факторы о которых мы не знаем, изменения может в программе и тому подобное.
А так да, согласен, пилоты не роботы и не компьютеры.
Я не припомню чтобы были катастрофы у нас из-за ошибки пилотирования на показательных выступлениях.

Тем более при одиночных выступлениях.

Удивили . Вы принципиально , авиашоу не смотрите или на Вашем телеке , ничего такого не показывают ?
sanny
Старожил форума
03.09.2017 09:34
КарКарыч
Убежденность, что сваливание зависит от баков и угла наклона спирали, меня еще больше убедила в своем мнении.
Все самолеты сваливаются, кроме тех, на которых есть активная система безопасности. И сваливаются не от баков, а от превышения критического угла атаки. Его можно и не превышать, просто создать скольжение и тогда сваливание наступит раньше.
Это так, азы.
Не утверждаю, что в этом случае свалились. Но в крутую спираль вошли, это точно. И не справились с выводом из нее по причине недостатка высоты.
Для сваливания в скольжении должен быть недостаток скорости - это так, азы.

При достаточной для устойчивого горизонтального полЁта скорости свалить скольжением биплан - не получится ни при каких обстоятельствах. Тот-же АН-2 до скорости открытия предкрылков спокойно летит в горизонтальном скольжении на любой борт на полностью датой ноге. Без намЁка на сваливание.
sanny
Старожил форума
03.09.2017 09:38
ispit
И быть не может. Не для пилотажа создан самолёт. А про петлю - просто смешно. Крылья на выводе сложатся однозначно. Не тот запас прочности.
Не всЁ так однозначно:
https://youtu.be/F11wsEm42Cw

Только как я писал выше - это не петля, а запятая. Классическую "4х-фазную" петлю сейчас мало кто даже на ЯК-52 выполнит.
Очередной
Старожил форума
03.09.2017 09:41
disia
На тренировке не было никакого крена больше, чем в последнем полете. И радиус входа там был больше. Из за ошибки с креном они просто инстинктивно дернули штурвал на себя, это очень распространённое явление.. и его отчетливо видно на видео https://www.instagram.com/p/BY ... Радиус входа уменьшился и самолет буквально начал дрифтовать и разворачиваться.. из-за чего потерял большую часть скорости и подъемной силы. Нос пошел вниз, потому что он тяжелее хвоста и в таком режиме эту разницу уже ничто не компенсирует, даже РВ тут не спасет на скорости, с которой они в итоге выходили. А все потому, что АН2 не предназначен для полетов с таким креном и на таких скоростях. Аэродинамика ломается в считанные доли секунд и ее уже не исправишь на высоте, какая была у них. Еще раз, АН2 не предназначен для таких полетов и поэтому ошибок не прощает даже самых мелких. В понимании его создателей никто просто не должен был загонять его в такой режим, поэтому его центровка масс спроектирована таким образом и его нос клонит вниз без компенсации, тогда как виражный самолет будет лететь устойчиво даже в таких условиях. Крохотная ошибка на самолетах, которые не работают в таких условиях заканчивается крайне серьезными последствиями.
Я и не говорил что был крен больше на тренировке чем вчера.Я сказал крен был большой, но это не значит что он был большЕ.Я тут уж раз много упомянул что в последнем полете крен был куда больше и дольше чем на тренировке, поэтому считаю возможно он был вынужденным(вираж такой резкий).
Откуда вылезла ошибка с креном, если накануне они отрабатывали это все и все у них получилось гладко?
Может Ан-2 и не предназначен, но летает.И будь высота другая, возможно смогли бы вывести даже из такого сложного положения его.Дело все в высоте, при этом в вираж они входили уже на очень маленькой высоте и совсем не как на тренировке.Поэтому думаю что не в вираже дело, он был конечным этапом развития событий.Что-то не так пошло раньше.Такой резкий вираж на такой малой высоте и при такой скорости был вынужденным.
На видео Вашем прекрасно видно что самолет даже не смог выйти в горизонт перед виражом и постоянно теряет высоту.На тренировках они набирают высоту перед и во время виража.
Так что насчет выпендриваться-не думаю что на такой высоте они хотели "повыпендриваться".
Gin5
Старожил форума
03.09.2017 09:42
Борис штурман
Это не сын Жени Сухарева, который летал в Мячково, а потом в УТЦ 22 преподавал двигатель?
Да
Очередной
Старожил форума
03.09.2017 09:44
disia
На тренировке не было никакого крена больше, чем в последнем полете. И радиус входа там был больше. Из за ошибки с креном они просто инстинктивно дернули штурвал на себя, это очень распространённое явление.. и его отчетливо видно на видео https://www.instagram.com/p/BY ... Радиус входа уменьшился и самолет буквально начал дрифтовать и разворачиваться.. из-за чего потерял большую часть скорости и подъемной силы. Нос пошел вниз, потому что он тяжелее хвоста и в таком режиме эту разницу уже ничто не компенсирует, даже РВ тут не спасет на скорости, с которой они в итоге выходили. А все потому, что АН2 не предназначен для полетов с таким креном и на таких скоростях. Аэродинамика ломается в считанные доли секунд и ее уже не исправишь на высоте, какая была у них. Еще раз, АН2 не предназначен для таких полетов и поэтому ошибок не прощает даже самых мелких. В понимании его создателей никто просто не должен был загонять его в такой режим, поэтому его центровка масс спроектирована таким образом и его нос клонит вниз без компенсации, тогда как виражный самолет будет лететь устойчиво даже в таких условиях. Крохотная ошибка на самолетах, которые не работают в таких условиях заканчивается крайне серьезными последствиями.
Я и не говорил что был крен больше на тренировке чем вчера.Я сказал крен был большой, но это не значит что он был большЕ.Я тут уж раз много упомянул что в последнем полете крен был куда больше и дольше чем на тренировке, поэтому считаю возможно он был вынужденным(вираж такой резкий).
Откуда вылезла ошибка с креном, если накануне они отрабатывали это все и все у них получилось гладко?
Может Ан-2 и не предназначен, но летает.И будь высота другая, возможно смогли бы вывести даже из такого сложного положения его.Дело все в высоте, при этом в вираж они входили уже на очень маленькой высоте и совсем не как на тренировке.Поэтому думаю что не в вираже дело, он был конечным этапом развития событий.Что-то не так пошло раньше.Такой резкий вираж на такой малой высоте и при такой скорости был вынужденным.
На видео Вашем прекрасно видно что самолет даже не смог выйти в горизонт перед виражом и постоянно теряет высоту.На тренировках они набирают высоту перед и во время виража.
Так что насчет выпендриваться-не думаю что на такой высоте они хотели "повыпендриваться".
Очередной
Старожил форума
03.09.2017 10:00
нервюра
Я не припомню чтобы были катастрофы у нас из-за ошибки пилотирования на показательных выступлениях.

Тем более при одиночных выступлениях.

Удивили . Вы принципиально , авиашоу не смотрите или на Вашем телеке , ничего такого не показывают ?
Давайте конкретные примеры.Статистику проверенную.К чему эти вопросы бессмысленные.Сравним сколько было катастроф на авиашоу при одиночном показе с ошибкой пилотирования, и сколькот было по другим причинам.Тогда и удивляться будете.
sp-serg
Старожил форума
03.09.2017 10:00
Очередной
А в чем проблема то, если самолет выдерживает нагрузки, ведет себя предсказуемо, и ничего у него там не ломается от них, что мешает совершать на нем маневры?На тренировках летали себе спокойно аккуратно и ничего же.Конечно если бездумно рисковать то и на сверхманевренном можно навернуться.
Наивно считать себя умнее конструкторов самолёта и лётчиков-испытателей.
нервюра
Старожил форума
03.09.2017 10:01
AI
действительно чего не сделаешь за бабки...Многие аэропланы делают то что делать вроде бы и не могут.Вы припомнили "Бланик"...К слову сказать "Бланик" делает кое что что не прописано в его отдельной, пилотажной инструкции.К примеру и в частности-колокол.Не в чистом виде конечно, подобие, било на планере не сделать. Пробовал я несколько раз подальше от всего и всех и повыше в порядке общей практики , но не более, крутить колокол на не больших высотах-нафиг, нафиг....но ведь некоторые крутят на радость публике...до поры до времени ...

sp-serg


Показуха она такая, или что не сделаешь за деньги...


Ну почему , обязательно " за деньги " ? Разве кто-то дал денег именно за крен в 90 ? Так не дураки . Не взяли бы за такое деньги и не согласились бы ... А вот , " от любви к искусству " , запросто . Как и у всех , кто разбивался на авиашоу . И МИГи -29е и СУ-27е и древняя рухлядь ( это не о АН-2 ) и мелочь всякая и бандуры , типа Б-52 ..... Начать пониже , вывести пониже , лишний виток , побольше крен , блин ... Ну хочется человеку в кабине , порадовать зрителей и близких . Так чтобы АХнули и долго рассказывали " как ОН это сделал " . И АХают и рассказывают и я в том числе . Я , кстати с семьей и в Скнилове ахал :( Но вот , к сожалению , многих не " проносит " :( И этих ребят , " не пронесло " :( Хотели как лучше . " Безумство храбрых " (с) Слава Богу , зрителей не задели ... Земля пухом ...
ispit
Старожил форума
03.09.2017 10:03
sanny
Не всЁ так однозначно:
https://youtu.be/F11wsEm42Cw

Только как я писал выше - это не петля, а запятая. Классическую "4х-фазную" петлю сейчас мало кто даже на ЯК-52 выполнит.
Спасибо. Беру свои слова обратно. Это "косая петля". Не предполагал, что Ан-2 способен на такое.
МИГ-9
Старожил форума
03.09.2017 10:03
Я много раз смотрел видео. Нет там ни сваливания, ни отказов. Самолёт идёт с набором скорости в развороте со снижением. Далее, видимо, предполагался эффектный вывод из разворота у самой земли, что Дима и выполнял на Северке. Но здесь явно запоздал с уборкой крена. Что касается катастроф при показах, то их миллион с тележкой. И при групповом и сольном. Показуха всегда риск.
booster
Старожил форума
03.09.2017 10:03
504
Это неправда. Боря очень хорошо пилотировал. Не говоря о Дмитрии Сухареве - инструкторе, многократном чемпионе России по авиаралли. Предпосылок ПО КАЧЕСТВУ ПОДГОТОВКИ не было. Инсинуации на эту тему излишни... Скорблю безмерно...
Для следователей неполный состав экипажа и отсутствие допуска на тип у занимавшего правое сидение пилота - факты, опровергнуть их не сможет никто.
Понятно, что таких последствий никто и представить себе не мог, но какая такая может быть "правильная" подготовка в неполном составе экипажа и кто допустил к полету такое ВС на мероприятии?
Очередной
Старожил форума
03.09.2017 10:04
sp-serg
Наивно считать себя умнее конструкторов самолёта и лётчиков-испытателей.
На истребителях бьются тоже от того что считают себя умнее конструкторов? В том числе и испытатели.
sp-serg
Старожил форума
03.09.2017 10:17
AI
действительно чего не сделаешь за бабки...Многие аэропланы делают то что делать вроде бы и не могут.Вы припомнили "Бланик"...К слову сказать "Бланик" делает кое что что не прописано в его отдельной, пилотажной инструкции.К примеру и в частности-колокол.Не в чистом виде конечно, подобие, било на планере не сделать. Пробовал я несколько раз подальше от всего и всех и повыше в порядке общей практики , но не более, крутить колокол на не больших высотах-нафиг, нафиг....но ведь некоторые крутят на радость публике...до поры до времени ...
Вот чего не пробовал, того не пробовал... Всегда был больше интересен длительный полёт, чем акробатические эксперименты.
Да что там ходить далеко. По РЛЭ переворот через крыло с 2-мя пилотами (фактически - вывозной полёт) не выполняется. Однако, выполняют, нарушают. Клиент заказал, клиент платит.
Кроме того, возраст этих планеров ведь уже приличный, лётную годность уже многие с трудом получают. Поберечь бы...
sp-serg
Старожил форума
03.09.2017 10:22
Очередной
На истребителях бьются тоже от того что считают себя умнее конструкторов? В том числе и испытатели.
Не всегда конечно, но достаточно часто. Самонадеянность... "Мне летать как на машине ездить". Или же "настолько привык, что как пешком ходить". Это то, что я лично слышал от тех, кто летает на МиГ-29 и Су-27.
Борз
Старожил форума
03.09.2017 10:26
sanny
Для сваливания в скольжении должен быть недостаток скорости - это так, азы.

При достаточной для устойчивого горизонтального полЁта скорости свалить скольжением биплан - не получится ни при каких обстоятельствах. Тот-же АН-2 до скорости открытия предкрылков спокойно летит в горизонтальном скольжении на любой борт на полностью датой ноге. Без намЁка на сваливание.
Батюшки, сколько нового узнал. Ан-2 свалить легко, только штопорить нельзя, потому что выйдет за все пределы после первого витка. А-20 аэропракт(есть такой самолетик АОНовский), тоже якобы не штопорит, но по факту на 2 витке у него перегрузка 4 с лишним и скорость за 240-250, тогда как V мах по маневру на максимальном Су-140 км/ч, Vne(непривышаемая ни при каких режимах)-220

Потеря скорости до 40-45 км/час при отклонённых закрылках и использовании
номинального режима или большего, (из-за нижней дицентрации винта 330мм.).
Приводит к срыву в штопор и даже при правильно принятых мерах, потеря высоты
составит 180 метров.
В.Брагин Аэродинамика самолёта Ан-2 РИО ГУ ГВФ 1960 год.
booster
Старожил форума
03.09.2017 10:29
Статья дает некоторые сведения об экипаже https://www.bel.kp.ru/daily/26 ...
Блин...
Старожил форума
03.09.2017 10:34
504
Это неправда. Боря очень хорошо пилотировал. Не говоря о Дмитрии Сухареве - инструкторе, многократном чемпионе России по авиаралли. Предпосылок ПО КАЧЕСТВУ ПОДГОТОВКИ не было. Инсинуации на эту тему излишни... Скорблю безмерно...
инсинуации излишни точно... съемщикам еще повезло, что не сняли летящий прямо в объектив АШ-62.
sanny
Старожил форума
03.09.2017 10:37
Борз
Батюшки, сколько нового узнал. Ан-2 свалить легко, только штопорить нельзя, потому что выйдет за все пределы после первого витка. А-20 аэропракт(есть такой самолетик АОНовский), тоже якобы не штопорит, но по факту на 2 витке у него перегрузка 4 с лишним и скорость за 240-250, тогда как V мах по маневру на максимальном Су-140 км/ч, Vne(непривышаемая ни при каких режимах)-220

Потеря скорости до 40-45 км/час при отклонённых закрылках и использовании
номинального режима или большего, (из-за нижней дицентрации винта 330мм.).
Приводит к срыву в штопор и даже при правильно принятых мерах, потеря высоты
составит 180 метров.
В.Брагин Аэродинамика самолёта Ан-2 РИО ГУ ГВФ 1960 год.
У одного АН-2 петлю не делает т.к. на нисходящей выйдет за все пределы, у второго штопорить нельзя, "потому что выйдет за все пределы после первого витка". За какие пределы он выйдет ? По скорости ?? По перегрузкам ???

Какие пределы будут превышены в обычном прямом штопоре ?
Или он сразу в плоский что-ли свалится в честь праздников ???

Пару раз я пытался ввести АН-2 в штопор - не вводится он. КлюЁт носом и вместо штопора уходит в спираль с набором скорости.

Это может быть потому что Брагин писал свою книгу в 60х, а мой АН-2 - 87 года. Моложе он этой книжки - вот и не знает что может.
Shakaran
Старожил форума
03.09.2017 10:40
Очередной
То есть они ответственности никакой не несут? А кто несет?
Ан-2 может выполнять такие маневры вполне нормально, это видно и на тренировках и по видео других летающих на нем.Наверное он не создан для этого но может же.
Для прокуратуры похрену- может, не может, РЛЭ такое не разрешает. И раз начальник поставил подпись под такой программой полетов, значит поставил под угрозу жизнь пилота и зрителей. А если катастрофа- велкам на зону. А кто определил психологическую травму свидетелей катастрофы - а ведь там много детей было. Надо запрещать у нас такие организации. ДОСААФ уже открестился от пилота и самолета, но как они туда попали?
Очередной
Старожил форума
03.09.2017 10:42
sp-serg
Не всегда конечно, но достаточно часто. Самонадеянность... "Мне летать как на машине ездить". Или же "настолько привык, что как пешком ходить". Это то, что я лично слышал от тех, кто летает на МиГ-29 и Су-27.
Почему обязательно самонадеянность.Может так и есть, если всю жизнь в кабине.
booster
Старожил форума
03.09.2017 10:50
ДОСААФ уже открестился от пилота и самолета, но как они туда попали?
+++++++++
частная собственность - кого хочу того вожу, на РЛЭ плевать - организаторам шоу отвертеться будет сложно - все видели и знали, случайность, что зрители не пострадали...
Борз
Старожил форума
03.09.2017 10:55
sanny
У одного АН-2 петлю не делает т.к. на нисходящей выйдет за все пределы, у второго штопорить нельзя, "потому что выйдет за все пределы после первого витка". За какие пределы он выйдет ? По скорости ?? По перегрузкам ???

Какие пределы будут превышены в обычном прямом штопоре ?
Или он сразу в плоский что-ли свалится в честь праздников ???

Пару раз я пытался ввести АН-2 в штопор - не вводится он. КлюЁт носом и вместо штопора уходит в спираль с набором скорости.

Это может быть потому что Брагин писал свою книгу в 60х, а мой АН-2 - 87 года. Моложе он этой книжки - вот и не знает что может.
По скорости и по перегрузке.
.....В конце испытаний у многих специалистов НИИ ГВФ сложилось мнение, что самолет не боится потери скорости и штопора.Программой не было предусмотрено испытаний на штопор, поэтому приняли решение провести полет на определение минимальной скорости.При выпущенных закрылках и взлетном режиме двигателя эффективность рулей сохранялась до 40-45 км/час.Затем самолет клевал носом и сваливался на крыло.После установки рулей на «вывод»самолет переходил в пикирование, а после уборки закрылков переводился в горизонтальный полет .Таким образом выяснили, что в реальных условиях самолет можно загнать в штопор, но срыв происходил из такого маловероятного положения, в которое трудно попасть при разных применениях самолета...

А вот просто катастрофа одна из за сваливания http://www.airdisaster.ru/data ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.09.2017 10:58
ispit
И быть не может. Не для пилотажа создан самолёт. А про петлю - просто смешно. Крылья на выводе сложатся однозначно. Не тот запас прочности.
Покупаем очки, смотрим, потом думаем.
https://www.youtube.com/watch? ...
1..567..4041




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru