Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Балашихе разбился АН-2

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..4041

кокпит
Старожил форума
26.10.2017 18:33
Ох я этих Ан2 на химии навидался..Латанные-перелатанные, даже скотчем.А ЦАКовский парашютер вообще был зае..ан воронами..
Ну ничего, летали...
Dysindich
Старожил форума
26.10.2017 19:09
Порыв обшивки на Ан-2 возможен в эксплуатационном диапазоне скоростей, и связан не с превышением нагрузок, а с не выдерживанием сроков замены полотна (которое имеет календарные ограничения). Для примера, даже если самолет долго простоял без дела и не имел нагрузок (сколько лет - уже не помню), то он не может подняться в воздух без замены перкали.
Так, что срыв кондиционного полотна - явление , уникальное. (гораздо быстрее сыпятся лент-расчалки ).
кокпит
Старожил форума
26.10.2017 19:24
Dysindich
Порыв обшивки на Ан-2 возможен в эксплуатационном диапазоне скоростей, и связан не с превышением нагрузок, а с не выдерживанием сроков замены полотна (которое имеет календарные ограничения). Для примера, даже если самолет долго простоял без дела и не имел нагрузок (сколько лет - уже не помню), то он не может подняться в воздух без замены перкали.
Так, что срыв кондиционного полотна - явление , уникальное. (гораздо быстрее сыпятся лент-расчалки ).
Видите, у нас нет культуры хранения авиатехники.Понимаю, ангарное хранение не каждому предприятию(лицу) по карману.Но ведь, ЕВР, чехлы-то можно себе позволить!! От УФ, осадков, птиц..Нет! Нам нужен дорогой КВР!
Когда немцы-планеристы приезжали к нам , в аэроклуб, ходили по летному полю и ох...ли от калашных рядов ржавеющих "Вильг"...
Dysindich
Старожил форума
26.10.2017 19:32
То кокпит:
Да, какая там, культура, после того, что мы сотворили с отраслью в "дикие годы"?(это я говорю, про места, где было безукоризненное соблюдение всех требований обслуживания техники, а что уж, говорить про шарашки...).
booster
Старожил форума
26.10.2017 20:02
Dysindich
Порыв обшивки на Ан-2 возможен в эксплуатационном диапазоне скоростей, и связан не с превышением нагрузок, а с не выдерживанием сроков замены полотна (которое имеет календарные ограничения). Для примера, даже если самолет долго простоял без дела и не имел нагрузок (сколько лет - уже не помню), то он не может подняться в воздух без замены перкали.
Так, что срыв кондиционного полотна - явление , уникальное. (гораздо быстрее сыпятся лент-расчалки ).
В Пред.отчете есть цифры: "капремонт 2008 г./2000 часов/5 лет" - срок службы закончился в 2013 г.
кокпит
Старожил форума
26.10.2017 20:19
booster
В Пред.отчете есть цифры: "капремонт 2008 г./2000 часов/5 лет" - срок службы закончился в 2013 г.
Он, случайно, не синтетикой был обтянутой ?
booster
Старожил форума
26.10.2017 20:53
кокпит
Он, случайно, не синтетикой был обтянутой ?
Не знаю, пять лет КСС не мало для синтетики?
Я давно не занимаюсь Ан-2, лучше спросить на МАРЗе, чем они обтягивают сегодня.
Чем бы ни был обтянут, а КСС закончился - либо КВР (замена тканевой обшивки), либо КР - СЛГ не продлят иначе.
uh4cad
Старожил форума
26.10.2017 20:57
Борз
Перкалевая обшивка крыла за жестким лобиком не отрывалась от И-16 на скоростях гораздо больших. Да и ради интереса, хотя бы посмотрели, как она на. Ан-2 крепится. Крыло раньше отвалится,
Это точно!!!
кокпит
Старожил форума
26.10.2017 20:58
Пять-шесть лет для перкали.
Синтетика-больше десяти..
booster
Старожил форума
26.10.2017 21:01
кокпит
Пять-шесть лет для перкали.
Синтетика-больше десяти..
Значит перкаль, КСС был дан 5 лет.
booster
Старожил форума
26.10.2017 21:47
кокпит
Пять-шесть лет для перкали.
Синтетика-больше десяти..
На тот момент (2013 г.) уже действовал Бюл.№2-001-БЭ-Г по продлению КСС до 7 лет, но работы по нему не бесплатные, судя по Пред. отчету не выполнялся это Бюл.https://docviewer.yandex.ru/vi ...
Anytime
Старожил форума
26.10.2017 22:00
Если судить по видео, то не было обрыва. Что не влияет на общую картину, увы :-(. ПМСМ, камрады правы, не в этом вылете нужно причины искать. Нет, это не камень в огород экипажа (тут уж говорить нечего, они уже не с нами:-( ). Это к вопросу об общем отношении. Мужики, задумайтесь. И, главное, не пытайтесь на салонах и праздниках что-либо делать "на пределе". Не для того эти мероприятия.
DON IFO
Старожил форума
27.10.2017 03:48
Шароглазов А.А.
Максимально допустимая скорость АН-2 у земли по прибору 250 км/час.
Максимально допустимая горизонтальная скорость у земли 255 км/час.
Скорость снижения самолёта в спокойном воздухе 220 км/час. В болтанку – 190 км/час.
280 км/час – явное превышение скорости. Если кто-то считает, что это «нормальные» скорости на какой-то там «выброске», то гугл в помощь, есть случай срыва обшивки крыла на снижении с парашютистами (запрет на выброску из-за погоды и приказ на посадку). Превышение скорости на снижении, срыв обшивки, глубокая неуправляемая спираль. Чудесное спасение от срыва обшивки на другом нижнем крыле, посадка на одних верхних крыльях.

https://www.forumavia.ru/e/?l= ...
На 8-й странице ветки ссылку эту давали. Спираль глубже не бывает. Нормально снизились и сели. Второй пилот кино да же снял , в управление не вмешивался.Да и полёт , похоже , уже после захода солнца.
DON IFO
Старожил форума
27.10.2017 03:54
https://my.mail.ru/mail/sammit ...

Ошибся, вот это видео.
Dysindich
Старожил форума
27.10.2017 05:57
То DON IFO:
"...Спираль глубже не бывает..."

Как, правильно заметили - спираль (а не набор динамических, неустановившихся элементов с "произвольными параметрами). К тому же, на приведенном видео, переменные по направлению вращения спирали, выполняются достаточно осторожно с кренами , около 45ти, вывод из спирали по высоте - никак не сопоставим (идет плавное уменьшение крена, и вывод из снижения). Это видео можно приводить в противовес тому, что происходило на празднике.
ОПЁНОК
Старожил форума
27.10.2017 06:19
Dysindich
То DON IFO:
"...Спираль глубже не бывает..."

Как, правильно заметили - спираль (а не набор динамических, неустановившихся элементов с "произвольными параметрами). К тому же, на приведенном видео, переменные по направлению вращения спирали, выполняются достаточно осторожно с кренами , около 45ти, вывод из спирали по высоте - никак не сопоставим (идет плавное уменьшение крена, и вывод из снижения). Это видео можно приводить в противовес тому, что происходило на празднике.
На этом видео командир -Олег Торгунаков , выпускник Волчанска.Умер , 2-го ноября, в четверг 40 дней будет. Я ему несколько раз проверки давал . Смотрел с земли как он летает.С 3000м снижался за 3 минуты , на видео это видно. Над торцом полосы закладывал поочерёдно крен градусов 80, радиус разворота был около 100м .Радиус по треку на GPS смотрел, удивлялся.
neustaf
Старожил форума
27.10.2017 07:37
DON IFO
https://www.forumavia.ru/e/?l= ...
На 8-й странице ветки ссылку эту давали. Спираль глубже не бывает. Нормально снизились и сели. Второй пилот кино да же снял , в управление не вмешивался.Да и полёт , похоже , уже после захода солнца.
вы не знаете что такое глубокая спираль, Десентьич правильно написал: на этом видео и смена вращения и вывод в горизонт, а глубокая спираль это когда и крен под 90 и тангаж минус 90
кокпит
Старожил форума
27.10.2017 07:44
neustaf
вы не знаете что такое глубокая спираль, Десентьич правильно написал: на этом видео и смена вращения и вывод в горизонт, а глубокая спираль это когда и крен под 90 и тангаж минус 90
Это что за "винт" получается?Штопором называть не хочу..
DON IFO
Старожил форума
27.10.2017 10:37
neustaf
вы не знаете что такое глубокая спираль, Десентьич правильно написал: на этом видео и смена вращения и вывод в горизонт, а глубокая спираль это когда и крен под 90 и тангаж минус 90
На видео и есть глубокая спираль на Ан-2 , выполненная очень грамотно. Да и посадка высший класс , видно мастер пилотировал.
Вы сами давно на Ан-2 летали ? И летали то на Ан -2 ?.

Самолёт специфический.При заваливании крена до упора , надо давать противоположную ногу до упора .Скорость выдерживать около 150км\час.Что мы и видим на видео(двумя руками крутит штурвал для создания левого крена).Делаешь один- два витка и надо перекладывать на другую сторону .( что мы на видео и видим). С земли это видиться очень красиво , если грамотно сделано.
Dysindich
Старожил форума
27.10.2017 10:59
То DON IFO:
"...При заваливании крена до упора , надо давать противоположную ногу до упора..."

И чего получится?
(https://www.forumavia.ru/e/?l= ... на этом видио - никаких кренов под 90 - нет и рядом (оператор повернул объектив под 90 градусов ... если монитор поставите на боковое ребро, то сможете оценивать реальные крены), как нет и скольжения (или спираль выполнять - или хрен знает что... (каким бы специфическим самолет не был), что и видно из съемки.
neustaf
Старожил форума
27.10.2017 12:54
кокпит
Это что за "винт" получается?Штопором называть не хочу..
Именно это и есть глубокая спираль, примерно в такую Ту-154 завалился на Дальнем Востоке, вывести очень сложно,
neustaf
Старожил форума
27.10.2017 12:56
DON IFO
На видео и есть глубокая спираль на Ан-2 , выполненная очень грамотно. Да и посадка высший класс , видно мастер пилотировал.
Вы сами давно на Ан-2 летали ? И летали то на Ан -2 ?.

Самолёт специфический.При заваливании крена до упора , надо давать противоположную ногу до упора .Скорость выдерживать около 150км\час.Что мы и видим на видео(двумя руками крутит штурвал для создания левого крена).Делаешь один- два витка и надо перекладывать на другую сторону .( что мы на видео и видим). С земли это видиться очень красиво , если грамотно сделано.
На Ан -2 на пилотаж не летал, тангажи какие были на этом снижении?
Любой самолет специфичнн, Л-29 совсем не Як-18, а он в свою очередь далеко не Ту-134.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
27.10.2017 13:06
neustaf
Именно это и есть глубокая спираль, примерно в такую Ту-154 завалился на Дальнем Востоке, вывести очень сложно,
"Большие", из глубоких спиралей выползали всего пару раз.
neustaf
Старожил форума
27.10.2017 13:31
То кокпит
Примерно так выглядят последствия крутой спирали
'Столкновение самолета с земной поверхностью произошло на склоне горы Бо-Джауса (высота над уровнем моря 820 метров). Угол наклона траектории составлял около 70° на пикирование, вертикальная скорость ВС достигала 300 м/сек."
В 1995 году борт 8516/.
neustaf
Старожил форума
27.10.2017 14:19
Поправочка в 1995 году , Ту-154 борт 85164
GROMOV
Старожил форума
27.10.2017 19:49
neustaf
То кокпит
Примерно так выглядят последствия крутой спирали
'Столкновение самолета с земной поверхностью произошло на склоне горы Бо-Джауса (высота над уровнем моря 820 метров). Угол наклона траектории составлял около 70° на пикирование, вертикальная скорость ВС достигала 300 м/сек."
В 1995 году борт 8516/.
Тогда уж озвучьте и причину этой катастрофы, а то как-то не в тему ..
кокпит
Старожил форума
28.10.2017 06:39
GROMOV
Тогда уж озвучьте и причину этой катастрофы, а то как-то не в тему ..
neustaf
Старожил форума
28.10.2017 09:03
GROMOV
Тогда уж озвучьте и причину этой катастрофы, а то как-то не в тему ..
как раз в тему : глубокая спираль и что будет если пытатся выйти из нее увеличением перегрузки, почему попали это втотой сложный вопрос.
кокпит
Старожил форума
28.10.2017 10:51
"Странно", не замечали "искусственный горизонт"?..
Сколько их в кабине набилось и не замечать?..
И все, главное, по налётам и классу-матерые.
Как так?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.10.2017 15:03
кокпит
"Странно", не замечали "искусственный горизонт"?..
Сколько их в кабине набилось и не замечать?..
И все, главное, по налётам и классу-матерые.
Как так?
Это к Пленцову.
AI
Старожил форума
28.10.2017 16:03
DON IFO
На видео и есть глубокая спираль на Ан-2 , выполненная очень грамотно. Да и посадка высший класс , видно мастер пилотировал.
Вы сами давно на Ан-2 летали ? И летали то на Ан -2 ?.

Самолёт специфический.При заваливании крена до упора , надо давать противоположную ногу до упора .Скорость выдерживать около 150км\час.Что мы и видим на видео(двумя руками крутит штурвал для создания левого крена).Делаешь один- два витка и надо перекладывать на другую сторону .( что мы на видео и видим). С земли это видиться очень красиво , если грамотно сделано.
простите, за чем противоположную ногу до упора ?
Dysindich
Старожил форума
28.10.2017 18:45
То AI:
"...простите, за чем противоположную ногу до упора ?..."

Думаю, что это , огрехи объяснения. По всей видимости, ПОСЛЕ ввода в спираль, идет попытка добавить внутреннее скольжение , чтобы эмпирически добавить вертикальной к скольжению...(ИМХО), что лишний раз свидетельствует, что данная спираль не достаточно глубокая.
Если же , следовать напрямую объяснению из поста, то вывод другой:
- чтобы не получилось никакой спирали (а было обычное скольжение для потери высоты при околопрямолинейной траектории), или :
- чтобы выполнить нисходящую штопорную бочку...
GROMOV
Старожил форума
28.10.2017 19:02
Dysindich
То AI:
"...простите, за чем противоположную ногу до упора ?..."

Думаю, что это , огрехи объяснения. По всей видимости, ПОСЛЕ ввода в спираль, идет попытка добавить внутреннее скольжение , чтобы эмпирически добавить вертикальной к скольжению...(ИМХО), что лишний раз свидетельствует, что данная спираль не достаточно глубокая.
Если же , следовать напрямую объяснению из поста, то вывод другой:
- чтобы не получилось никакой спирали (а было обычное скольжение для потери высоты при околопрямолинейной траектории), или :
- чтобы выполнить нисходящую штопорную бочку...
Траектория будет зависеть от положения штурвала: если "на себя", то получается спираль со скольжением внутрь. При этом скорость не растет, что очень удобно. Вы энергично снижаетесь с малым радиусом без увеличения скорости. Над заданной "точкой" - самое то!
Dysindich
Старожил форума
28.10.2017 23:19
То кокпит:
"..."Странно", не замечали "искусственный горизонт"?..."

Странно, но не невероятно... (уткнулись каждый в свое, готовились к снижению и предпосадочной, пока вестибулярный аппарат не среагировал (а среагировал он , когда дела были уже швах...), а никто и близко не был к контуру управления, а с отключением АП ситуация получила быстрое развитие и требовала энергичных действий, но войти в контур не получилось (о чем свидетельствуют знакопеременные и недостаточно энергичные действия рулями - первый признак того, что человек не знает, что же делать, хотя знания у него есть и он начинает думать, когда нужно действовать - это называется уровень умения и для данной ситуации , он недостаточен - требуется уровень навыка , а взяться ему не от куда (тогда даже на тренажере , ничего и близко не было)).

DON IFO
Старожил форума
30.10.2017 03:04
Dysindich
То AI:
"...простите, за чем противоположную ногу до упора ?..."

Думаю, что это , огрехи объяснения. По всей видимости, ПОСЛЕ ввода в спираль, идет попытка добавить внутреннее скольжение , чтобы эмпирически добавить вертикальной к скольжению...(ИМХО), что лишний раз свидетельствует, что данная спираль не достаточно глубокая.
Если же , следовать напрямую объяснению из поста, то вывод другой:
- чтобы не получилось никакой спирали (а было обычное скольжение для потери высоты при околопрямолинейной траектории), или :
- чтобы выполнить нисходящую штопорную бочку...
При крене более 45 градусов руль направления больше работает , как руль высоты.И руль высоты работает больше как руль направления. Поэтому при крене более 45 градусов штурвал всегда взят на себя ( на видео это хорошо видно).Ногу дают противоположную крену, чтобы поднять нос и уменьшить скорость .
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.10.2017 08:22
Началось:-)
neustaf
Старожил форума
30.10.2017 10:21
Поэтому при крене более 45 градусов штурвал всегда взят на себя ( на видео это хорошо видно).Ногу дают противоположную крену, чтобы поднять нос и уменьшить скорость .
//////////
И создать угол скольжения, нос к горизонту так подтянуть можно, а траекторию изменить и вывести из снижения в горизонт нет.
Dysindich
Старожил форума
30.10.2017 12:57
То DON IFO:
"...При заваливании крена до упора , надо давать противоположную ногу до упора..."
+++++++++++
Эта фраза вызвала у меня саркастическую улыбку, а не объяснение аспектов , в которых четверть века назад мне довелось съесть всех собак в окрестностях Сасово...
То что Вы заявили это принцип выполнения:
- или традиционного скольжения (для эффективной потери высоты);
- или штопорной бочки (правда, потери высоты , уже быть не должно).
matrix-144
Старожил форума
11.10.2019 02:27
А есть ли результаты расследования этой катастрофы?
Edgar
Старожил форума
11.10.2019 08:12
matrix-144
А есть ли результаты расследования этой катастрофы?
Конечно есть https://mak-iac.org/upload/ibl ...
12..4041




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru