Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Балашихе разбился АН-2

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..394041

booster
Старожил форума
24.10.2017 10:42
GROMOV
Это АП было знаковым для АОН, таково мое мнение.

Каким таким "знаковым"?. Вы посмотрите, сколько по миру набили техники за последнее время на разных авиашоу. И где здесь "знак"? Это естественная плата за полеты проходящие на пределах возможности техники и человека. ИМХО.
Знаковым по публичности события, осознанию многими того, чего ранее не осознавали и последствиям для АОН.
Anytime
Старожил форума
24.10.2017 11:12
Это естественная плата за полеты проходящие на пределах возможности техники и человека. ИМХО.

Вы именно про авиашоу и прочие праздники пишите? Если да, то глубоко НЕ согласен. Нет и не должно там быть места "пределам".

За "пределами техники" (но не человеческие!... если до того дошло, то где-то косяк) - в летные испытания. За "пределами человеческими" - вероятно, в авиаспорт (но тут мало знаком, если поправите, буду благодарен). Как-то так.
кокпит
Старожил форума
24.10.2017 12:20
Был бы полноценный экипаж и не бывать этой ветке.
zak_lex
Старожил форума
24.10.2017 12:40
кокпит
Был бы полноценный экипаж и не бывать этой ветке.
Не уверен
zak_lex
Старожил форума
24.10.2017 12:45
Борз
Снято несколько лет назад. Дмитрий Сухарев.
https://www.youtube.com/watch? ...
Красиво, прекрасно, но это не АН -2...
кокпит
Старожил форума
24.10.2017 13:30
zak_lex
Не уверен
А в чем Вы уверены, касаемо этой катастрофы?
l-39
Старожил форума
24.10.2017 15:22
По отчёту, налёт у Сухарева на Ан-2 52ч, для такого "катания на грани" не мало?
кокпит
Старожил форума
24.10.2017 15:45
Тут "клубок" надо разбирать с "почему ВП оказался не пристегнутым". Он же ни какой-то пакс-оператор, а пилот.Может отказ РВ? И КВС попросил его выйти в салон и проверить проводку руля вплоть до хвоста? Судя по пологому снижению самолёта с последующим резким отворотом без попытки тангажа+, можно предположить эту версию.А посадить с помощью триммера не хватило опыта и времени .
melrik
Старожил форума
24.10.2017 16:00
zak_lex
Красиво, прекрасно, но это не АН -2...
Сейчас вой поднимется, что тут нарушение на нарушении.
И да, это не Ан-2, это намного хуже.
Посмотрите с 1:10 до 1:20. Я программу выступления на Ан-2 не знаю, но как понимаю, должно было исполнено что-то похожее.

2 кокпит
Вам, простите, не надоело всякую херню из пальца высасывать и предположения строить? То Дима оказался внезапно болен, то правак во время "мертвой петли" пошел по салону прогуляться.
Имейте уважение к погибшим, зачем ветку бредом наполнять?
кокпит
Старожил форума
24.10.2017 16:10
melrik
Сейчас вой поднимется, что тут нарушение на нарушении.
И да, это не Ан-2, это намного хуже.
Посмотрите с 1:10 до 1:20. Я программу выступления на Ан-2 не знаю, но как понимаю, должно было исполнено что-то похожее.

2 кокпит
Вам, простите, не надоело всякую херню из пальца высасывать и предположения строить? То Дима оказался внезапно болен, то правак во время "мертвой петли" пошел по салону прогуляться.
Имейте уважение к погибшим, зачем ветку бредом наполнять?
Я, вообще-то, над покойными не стебаюсь.Есть форум, есть эта ветка..В чем дело-то? Не нравится-идите на другие темы.Всего-то...
booster
Старожил форума
24.10.2017 16:22
Я думаю, что видеокамера сохранилась потому, что не была в очаге пожара, то есть вылетела наружу вместе с оператором.
В таком пожаре вряд ли какая-то электроника могла остаться более - менее невредимой и пригодной к считыванию.
Вообще это конечно все ужасно, все, что произошло и мужиков мне искренне жаль, не хотели они, чтобы так получилось.
МИГ-9
Старожил форума
24.10.2017 16:55
не хотели они, чтобы так получилось.

Гениальное открытие. Кто-же хочет смерти?
Борз
Старожил форума
24.10.2017 17:37
Arkady Leontiev
Возможно ремни частично расстегнулись еще на петле и, во время левого крена, расстегнулись совсем, и он упал на командира.
В Великую Отечественную войну, советские летчики зачастую не пристегивались ремнями(хотя за это наказывали)и никто из них при петле не вываливался. Потому отрицательные перегрзуи в бою нашими практически не использовались. При неудачной посадке бывало-вылетали из кабины. Многие так живы остались
Борз
Старожил форума
24.10.2017 17:38
потому что отрицательные перегрузки не изпользовались
Anytime
Старожил форума
24.10.2017 17:43
Борз
В Великую Отечественную войну, советские летчики зачастую не пристегивались ремнями(хотя за это наказывали)и никто из них при петле не вываливался. Потому отрицательные перегрзуи в бою нашими практически не использовались. При неудачной посадке бывало-вылетали из кабины. Многие так живы остались
Про ВОВ не скажу, а у меня очень давно рефлекс выработался: сел вкресло (что в салоне, что в кабине) - пристегнулся. И безразлично, на каком этапе полета. Но это все ГА и тепличные условия, a при относительно активном маневрировании должно же еще серьезней отношение быть, так?
neustaf
Старожил форума
24.10.2017 18:03
Борз
В Великую Отечественную войну, советские летчики зачастую не пристегивались ремнями(хотя за это наказывали)и никто из них при петле не вываливался. Потому отрицательные перегрзуи в бою нашими практически не использовались. При неудачной посадке бывало-вылетали из кабины. Многие так живы остались
Не пристегиватся в истребителях, ну не знаю у нас у ноги с педалей вылетели из под ремней, сам засунуть уже не смог бы, а со штопор непрестигнутым не выйти, сами то сколько налёта ли на пилотаж непристегнувшись?
МИГ-9
Старожил форума
24.10.2017 18:23
Это всё сказки про "не пристёгивались". Почитайте у Покрышкина.
RRFT
Старожил форума
24.10.2017 18:30
Борз
В Великую Отечественную войну, советские летчики зачастую не пристегивались ремнями(хотя за это наказывали)и никто из них при петле не вываливался. Потому отрицательные перегрзуи в бою нашими практически не использовались. При неудачной посадке бывало-вылетали из кабины. Многие так живы остались
КВС как раз был пристегнут. А как мог ВП (при наличии опыта) не пристегнуться ВООБЩЕ?! Тем более предполагая отсутствие необходимости пилотирования.

Если 2-точечный ремень, то вероятность одна - слабо затянул. И вверху выскользнул/частично выскользнул (теоретически). Дальше варианты.

Отказ РВ вряд ли. По вертикальной снижения видно, что после создания крена она уменьшилась.
504
Старожил форума
24.10.2017 18:48
neustaf
Не пристегиватся в истребителях, ну не знаю у нас у ноги с педалей вылетели из под ремней, сам засунуть уже не смог бы, а со штопор непрестигнутым не выйти, сами то сколько налёта ли на пилотаж непристегнувшись?
Был у меня случай: на штопоре ремни расстегнулись (на Як-52). На вводе в штопор ручка до упора на себя идет, зацепилась стопором тормозной гашетки за вытяжную чеку и при отдаче от себя на выводе расчековала замок ремней. Но на выводе отрицательных перегрузок нет (если нормально выполнять, а не пихать ручку от себя со всей дури), поэтому только макушка в фонарь уперлась, а с пилотированием никаких проблем не было. Вывел в ГП и пристегнулся обратно))
Хуже было, когда на Як-18т на взлете, как только перевел в набор после отрыва, сорвало кресло с упора продольной регулировки, и кресло резко отъехало назад. Естественно, в первый момент штурвал тоже потянулся, еле успел пихнуть обратно. А в крайнем заднем положении до штурвала достаешь только кончиками пальцев, и привязной ремень не позволяет ближе подвинуться. Вот тут, возможно, непристегнутый ремень помог бы. Но это, конечно, большие частности. Я однозначно рекомендую (или заставляю, когда сам в роли КВС) всегда пристегиваться.
Непристегнутый ремень у Бори считаю следствием чего-то экстренного...
ОПЁНОК
Старожил форума
24.10.2017 19:26
504
Был у меня случай: на штопоре ремни расстегнулись (на Як-52). На вводе в штопор ручка до упора на себя идет, зацепилась стопором тормозной гашетки за вытяжную чеку и при отдаче от себя на выводе расчековала замок ремней. Но на выводе отрицательных перегрузок нет (если нормально выполнять, а не пихать ручку от себя со всей дури), поэтому только макушка в фонарь уперлась, а с пилотированием никаких проблем не было. Вывел в ГП и пристегнулся обратно))
Хуже было, когда на Як-18т на взлете, как только перевел в набор после отрыва, сорвало кресло с упора продольной регулировки, и кресло резко отъехало назад. Естественно, в первый момент штурвал тоже потянулся, еле успел пихнуть обратно. А в крайнем заднем положении до штурвала достаешь только кончиками пальцев, и привязной ремень не позволяет ближе подвинуться. Вот тут, возможно, непристегнутый ремень помог бы. Но это, конечно, большие частности. Я однозначно рекомендую (или заставляю, когда сам в роли КВС) всегда пристегиваться.
Непристегнутый ремень у Бори считаю следствием чего-то экстренного...
На Ан-2 летал ? Там с его массой на такой перегрузке хрен выпадешь с места без ремня.
Искра-8000
Старожил форума
24.10.2017 20:25
booster
Было бы замечательно, если бы режим двигателя можно было бы определять на слух и по видео в полете со слов очевидцев, да еще оценивать при этом наличие или отсутствие неисправностей - было бы смешно, если бы не было все так грустно от одних только рассуждений подобных. Комментировать не хочу, т.к. на ум приходит анекдот: "Как жизнь? - Матерится можно? - Нет. - Тогда мне сказать нечего".
ну вообщето мощность выдваемую ТРД определяли по спектру звука, записаного кабинными микрофонами... была даже методика у американцев. я думаю, что и с поршневым такое возможно...

зы а я тоже говорил, что как-то вяло он выходил... скорость была, все было, а выход вялый... (я предположил потерю работоспособности).
даже были ссылки на не тполностью отклоненые органы управления...

паталогоанатомы тоже не 100%.
возможно была не смерть, которую в какието секунды тоже проблема определить, а частичная потеря работоспособности. (даже не потеря сознания а дезоринтация - почти потеря сознания)
Борз
Старожил форума
24.10.2017 20:31
МИГ-9
Это всё сказки про "не пристёгивались". Почитайте у Покрышкина.
Точно, почитайте мемуары. Не только его. Много случаев, когда пилота выбрасывало из кабины при ударе об землю. А вы знаете на какую нагрузку рассчитаны эти ремни и их крепления? Несколько тонн на разрыв, учитывая распределение нагрузки минимум по 4 точкам, десятки тонн. Вам не приходилось вытаскивать пристегнутые трупы из разрушенного самолета после катастроф?. А мне приходилось. Так вот, , все кто в этих мемуарах вываливались-были не пристегнуты.
Александри
Старожил форума
24.10.2017 21:46
Любитель
Кроме всего прочего, написанного здесь без связи с катастрофой, я предполагаю, что летчик перед запуском не выставил давление высотомера на давление аэродрома. Далее, высотомер показывал примерно 50-100 м больше что и привело к тому что фигуру начали и закончили ниже, чем планировали.
Мне лично интересно узнать, как выбрали выполнять эту фигуру, может кто-нибудь напишет на почту например.
Пилотаж выполняется визуально. Приборы анероидные, в частности, имеют задержку в показаниях и погрешность!
RRFT
Старожил форума
24.10.2017 22:52
(((Любитель

Кроме всего прочего, написанного здесь без связи с катастрофой, я предполагаю, что летчик перед запуском не выставил давление высотомера на давление аэродрома. Далее, высотомер показывал примерно 50-100 м больше что и привело к тому что фигуру начали и закончили ниже, чем планировали.
Мне лично интересно узнать, как выбрали выполнять эту фигуру, может кто-нибудь напишет на почту например.))))

Прежде, чем писать, надо хотя бы что-то посмотреть.
Превышение Черного - 148м
Пренвышение Северки - 132м
Разница в превышении - 16м

Не мог КВС перед вылетом не выставить давление Северки.
Не мог КВС при заходе в Черном не выставить давление Черного
Даже если КВС не выставил давление Черного, разница в 16м не повлияла бы на ситуацию.
uh4cad
Старожил форума
25.10.2017 07:52
У нас как-то в давние времена случай был. Водители перепутали ТЗ и пару Ан-2 дозаправили керосином. В результате один совсем запуститься не мог, а второй спокойненько так себе час-полтора летал (пока с первым разбирались). Когда разобрались, КВС сообщили, так тот артачился, возвращаться не хотел (на борту девчонки молодые, лосей считали:)). А когда вернулся, узнал в чем дело, впечатления - что-то не так, греется чуток, летит не сильно и потряхивает временами. Когда заруливал, я лично никаких особых признаков не заметил, разве что двигатель как-то погрубоватее работает, да выхлоп керосинцем попахивает:)
кокпит
Старожил форума
25.10.2017 08:38
На АВИАФОРУМ.RU куча четких фотографий .На одной даже виден экипаж, где ВП на своём месте и руки КВСа на штурвале, где он вводит самолёт в роковой левый крен..
кокпит
Старожил форума
25.10.2017 08:42
В двух метрах от земли рули , практически, ПО НУЛЯМ!
Вообщем, убились на ровном месте!
Иногдалётчик
Старожил форума
25.10.2017 08:48
uh4cad
У нас как-то в давние времена случай был. Водители перепутали ТЗ и пару Ан-2 дозаправили керосином. В результате один совсем запуститься не мог, а второй спокойненько так себе час-полтора летал (пока с первым разбирались). Когда разобрались, КВС сообщили, так тот артачился, возвращаться не хотел (на борту девчонки молодые, лосей считали:)). А когда вернулся, узнал в чем дело, впечатления - что-то не так, греется чуток, летит не сильно и потряхивает временами. Когда заруливал, я лично никаких особых признаков не заметил, разве что двигатель как-то погрубоватее работает, да выхлоп керосинцем попахивает:)
Значит бензина у него в баке больше было, то того как...
Любитель
Старожил форума
25.10.2017 10:06
RRFT, Александри: Но мог ошибочно оставить QNH. Пилотирующий визуально и определил, что не впишет разворот куда надо, и задал больше крена. А по высотомеру до этого контролировал высоту. И спасибо за данные о превышении - 150 м как-раз безопасная высота, с запасом. Писатели от МАК-а могли бы рассказать о том, какое давление им сообщили.
А так, да, знаковое событие. Вечного им полета!
ОПЁНОК
Старожил форума
25.10.2017 11:22
Любитель
RRFT, Александри: Но мог ошибочно оставить QNH. Пилотирующий визуально и определил, что не впишет разворот куда надо, и задал больше крена. А по высотомеру до этого контролировал высоту. И спасибо за данные о превышении - 150 м как-раз безопасная высота, с запасом. Писатели от МАК-а могли бы рассказать о том, какое давление им сообщили.
А так, да, знаковое событие. Вечного им полета!
Пилотирующий визуально и определил, что не впишет разворот куда надо, и задал больше крена. А по высотомеру до этого контролировал высоту


Если бы вы работали на АХР на Ан-2 , то этого бы не написали .Глупость это.
МИГ-9
Старожил форума
25.10.2017 13:13
Выполнялся аэродромный полёт, какое QNH? Он вылетал с этого аэродрома, перед взлётом поставил стрелки высотомера на 0 и всё.
Борз
Старожил форума
25.10.2017 13:55
Парни, ну какие приборы и выставление высоты? Не смотрят на них при пилотаже. Все на глаз. Вы когда между машин проезжаете, выходите и рулеткой мерите?
Шароглазов А.А.
Старожил форума
25.10.2017 14:14
280 км/час перед ударом о землю – скорость слишком велика.
При такой скорости может сорвать полотняную обшивку нижнего крыла. Особенно давно не менявшуюся. Были случаи, самолёт затягивался в крутую спираль, разница в подъёмной силе слева и справа не устранялась элеронами.
Здесь развитие катастрофы за секунды. Левое крыло скрыто от зрителей. Пару квадратных метров сорванной обшивки никто не заметил. А после удара о землю и пожара следов не осталось.
mprkur0
Старожил форума
25.10.2017 14:18
Возможно выкладывали, не все читают ветку от первой страницы до последней. Небольшая подборка по авиакатастрофам.

https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
кокпит
Старожил форума
25.10.2017 14:47
Шароглазов А.А.
280 км/час перед ударом о землю – скорость слишком велика.
При такой скорости может сорвать полотняную обшивку нижнего крыла. Особенно давно не менявшуюся. Были случаи, самолёт затягивался в крутую спираль, разница в подъёмной силе слева и справа не устранялась элеронами.
Здесь развитие катастрофы за секунды. Левое крыло скрыто от зрителей. Пару квадратных метров сорванной обшивки никто не заметил. А после удара о землю и пожара следов не осталось.
Трагедия запечатлена с нескольких ракурсов.С обшивкой там проблем не наблюдается.Для Ан-2 , которые занимаются выброской -это "нормальные" скорости.Правда, срок службы обшивок у них коротка..

Судя по фотот из соседнего форума, можно увидеть попытку исправления крена.Уже перед самим касанием земли..
RRFT
Старожил форума
25.10.2017 16:24
Любитель
RRFT, Александри: Но мог ошибочно оставить QNH. Пилотирующий визуально и определил, что не впишет разворот куда надо, и задал больше крена. А по высотомеру до этого контролировал высоту. И спасибо за данные о превышении - 150 м как-раз безопасная высота, с запасом. Писатели от МАК-а могли бы рассказать о том, какое давление им сообщили.
А так, да, знаковое событие. Вечного им полета!
Интересно, откуда взялось бы QNH в ... Черном?! Из области фантазий. Я думаю, что в Черном не только нет таблицы перевода QFE-QNH, там диспы вряд ли когда-либо его использовали (а может даже и не знали). Заходы визуально с маршрутов ПВП.

Да в принципе и не имеет зна ение, так как правильно сказано - такие программы выполняются без контроля высоты.
МИГ-9
Старожил форума
25.10.2017 17:10


RRFT, да QNH элементарно получается - выставил превышение на высотомере, вот и готово. Вот только вопрос - зачем козе баян, если это аэродромный полёт.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
25.10.2017 17:48
Максимально допустимая скорость АН-2 у земли по прибору 250 км/час.
Максимально допустимая горизонтальная скорость у земли 255 км/час.
Скорость снижения самолёта в спокойном воздухе 220 км/час. В болтанку – 190 км/час.
280 км/час – явное превышение скорости. Если кто-то считает, что это «нормальные» скорости на какой-то там «выброске», то гугл в помощь, есть случай срыва обшивки крыла на снижении с парашютистами (запрет на выброску из-за погоды и приказ на посадку). Превышение скорости на снижении, срыв обшивки, глубокая неуправляемая спираль. Чудесное спасение от срыва обшивки на другом нижнем крыле, посадка на одних верхних крыльях.

кокпит
Старожил форума
25.10.2017 17:58
Если кто-то считает, что это «нормальные» скорости на какой-то там «выброске»,

Вы научитесь правильно вникать в написанное.И разберитесь со словами в скобках.
Ещё.. Скатайтесь в гости к "парашютной авиации" и не то ещё увидете.
RRFT
Старожил форума
25.10.2017 18:59
МИГ-9


RRFT, да QNH элементарно получается - выставил превышение на высотомере, вот и готово. Вот только вопрос - зачем козе баян, если это аэродромный полёт.
Во-первых, зачем это мне говорить. Это Любителю, я нму отвечал.
Во-вторых, Вы считаете, что "элементарно" знать превышения всех аэродромов? И устанавливать высоту? Вместо банальной установки 0м.
booster
Старожил форума
25.10.2017 19:08
кокпит
Если кто-то считает, что это «нормальные» скорости на какой-то там «выброске»,

Вы научитесь правильно вникать в написанное.И разберитесь со словами в скобках.
Ещё.. Скатайтесь в гости к "парашютной авиации" и не то ещё увидете.
Тем более, что комиссия рассчитала путевую скорость, а не приборную, которая могла и не выходить за ограничения РЛЭ.
Не в перкале явно дело, тем более он меняется по сроку службы а не по налету часов самолета, т.е. не по нагрузкам и усталостным напряжениям, а по факторам иным - гарантии, что не сорвет перкаль после пяти лет конструкторы дать не могут, тряпка все же, хоть и эмалитом покрытая.
GROMOV
Старожил форума
25.10.2017 19:15
Шароглазов А.А.
Максимально допустимая скорость АН-2 у земли по прибору 250 км/час.
Максимально допустимая горизонтальная скорость у земли 255 км/час.
Скорость снижения самолёта в спокойном воздухе 220 км/час. В болтанку – 190 км/час.
280 км/час – явное превышение скорости. Если кто-то считает, что это «нормальные» скорости на какой-то там «выброске», то гугл в помощь, есть случай срыва обшивки крыла на снижении с парашютистами (запрет на выброску из-за погоды и приказ на посадку). Превышение скорости на снижении, срыв обшивки, глубокая неуправляемая спираль. Чудесное спасение от срыва обшивки на другом нижнем крыле, посадка на одних верхних крыльях.

Вы забыли ещё одну скорость из РЛЭ Ан-2:
Максимально допустимая скорость по прибору:
- на планировании _ _ _ _ _ не более 300 км/ч
uh4cad
Старожил форума
26.10.2017 00:46
Имхо, чисто визуально (по видео) не было там 280 км/ч!!! Чтобы Ан-2 до такой приборной разогнать - ОЧЕНЬ постараться нужно суметь. Не летит он. А если летит - на 250-260 уже страшно...
uh4cad
Старожил форума
26.10.2017 00:53
Иногдалётчик
Значит бензина у него в баке больше было, то того как...
Точно так. Я уж остаток и заправку не помню... Тот который не запустился, под пробки заправлялся. Да и дело зимой было, оба в наряде стояли, техники запускали, грели - бензин был...
кокпит
Старожил форума
26.10.2017 01:11
uh4cad
Имхо, чисто визуально (по видео) не было там 280 км/ч!!! Чтобы Ан-2 до такой приборной разогнать - ОЧЕНЬ постараться нужно суметь. Не летит он. А если летит - на 250-260 уже страшно...
Согласен.
ОПЁНОК
Старожил форума
26.10.2017 05:50
кокпит
Согласен.
Не согласен. Обычное дело .На снижение газ убран , винт затяжелён. Скорость 250 до 50м , затем заход на посадку без закрылков . В ближайшее время сниму кино , выложу тут , если интересно.
кокпит
Старожил форума
26.10.2017 06:09
Мысленно представьте себе , что на заднем плане разбившегося Ан-2 , "маленькая тушка" совершает касание ВПП..Посадочную скорость Ту-134 , надеюсь, знаете.
kirgudu
Старожил форума
26.10.2017 14:52
ОПЁНОК
Не согласен. Обычное дело .На снижение газ убран , винт затяжелён. Скорость 250 до 50м , затем заход на посадку без закрылков . В ближайшее время сниму кино , выложу тут , если интересно.
А куда спешить-то?Платят ведь за налёт.Или чисто для выпендрёжа?
uh4cad
Старожил форума
26.10.2017 15:39
ОПЁНОК
Не согласен. Обычное дело .На снижение газ убран , винт затяжелён. Скорость 250 до 50м , затем заход на посадку без закрылков . В ближайшее время сниму кино , выложу тут , если интересно.
Опёнок, может, ну его нах? Береженого бог бережет!
Борз
Старожил форума
26.10.2017 18:25
Перкалевая обшивка крыла за жестким лобиком не отрывалась от И-16 на скоростях гораздо больших. Да и ради интереса, хотя бы посмотрели, как она на. Ан-2 крепится. Крыло раньше отвалится,
12..394041




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru