Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Дела против руководства Мотор-Сич

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

vasilf
Старожил форума
28.09.2017 14:02
Михаил_К
Если Вас интересует некромантия, тогда поднимите тухачевского и спросите его про это и множество других идиотских проектов. Вот только этот вопрос не имеет прямого отношения к РУС-2. Сделали то, что было возможно в тех условиях. Притом ограничения были в первую очередь со стороны вооружения, а не радиолокации. Военные хотели хотя бы знать обстановку и на базе полученных сведений по старинке управлять ПВО. Что захотели, то и получили. Когда появились следящие силовые приводы на зенитках и станции автоматической установки замедления взрывателей, тогда встал вопрос о связи РЛС и зениток, что потребовало иные решения для РЛС.
Это не только Тухачевский, это тренд в стране был такой: вот мы счас как рванём, и тут же всех на свете обставим. В сельском хозяйстве его возглавлял незабываемый Трофим Денисович Лысенко, а в авиации Андрей Николаевич Туполев, который действительно нужным и полезным для страны стал заниматься уже в шарашке. В авиации, между прочим, всё это буйство мысли продолжилось вплоть до прихода А.С. Яковлева на должность замнаркома НКАП и до получения результатов работы назначенной им комиссии.

Тогда все силы были брошены на рекорды, а на ежедневную кропотливую работу выделяли то, что от финансирования рекордов оставалось. Кобзарёв и его РУС-2 объективно шли против этого тренда, потому эта РЛС получила элементную базу из магазина радиотоваров, и потому она по своим характеристикам (благодаря этой элементной базе) так и осталась макетным образцом.

Никаких ограничений со стороны вооружения не было, как и не было тогда никаких следящих приводов. Ну не зря же я вам задал наводящий вопрос насчёт новых зенитных орудий (которых тоже не было) для СОН-2от.;) Почитайте, каким образом тогда работал ПУАЗО в одной связке с зенитными пушками. Всё исключительно ручная работа. Вот как работал ПУАЗО, у которого было целых 9 членов экипажа:

"С одной стороны прибора находятся два человека — наводчик по азимуту и установщик высоты. Наводчик смотрит в окуляр азимутального визира и вращает маховик наведения по азимуту. Он все время удерживает цель на вертикальной линии визира, в результате чего в приборе непрерывно вырабатываются координаты «текущего» азимута. Установщик высоты, работая маховиком, находящимся справа от азимутального визира, устанавливает на специальной шкале против указателя скомандованную высоту полета цели. Рядом с наводчиком по азимуту у соседней стенки прибора работают также два человека. Один из них — совмещающий боковое упреждение — вращает маховик и добивается, чтобы в окне, находящемся выше маховика, диск вращался в ту же сторону и с той же скоростью, что и черная стрелка на диске. Другой — совмещающий упреждение по дальности — вращает свой маховик, добиваясь такого же движения диска в соответствующем окне. С противоположной стороны от наводчика по азимуту работают три человека. Один из них — наводчик по углу места цели — смотрит в окуляр визира угла места и вращая маховик, совмещает горизонтальную линию визира с целью. Другой вращает одновременно два маховика и совмещает вертикальную и горизонтальную нити с одной и той же указанной ему точкой на диске параллаксера. Он учитывает базу (расстояние от ПУАЗО до огневой позиции), а также скорость и направление ветра. Наконец, третий работает на шкале установки взрывателя. Вращая маховик, он совмещает указатель шкалы с кривой, которая соответствует скомандованной высоте. У последней, четвертой стенки прибора работают двое. Один из них вращает маховик совмещения угла возвышения, а другой — маховик совмещения времен полета снаряда. Оба они совмещают указатели со скомандованными кривыми на соответствующих шкалах".

А вот что творилось возле зенитного орудия:

"Электрический ток, поступающий от ПУАЗО, вызывает вращение стрелок у принимающих приборов. Номера же орудийного расчета, находящиеся у «принимающих» азимут и угол возвышения, все время следят за стрелками своих приборов и, вращая маховики поворотного и подъемного механизмов орудий, совмещают нулевые риски шкал с указателями стрелок. Когда нулевые риски шкал совмещены с указателями стрелок, это означает, что орудие направлено так, что при выстреле снаряд полетит в ту точку, где, по вычислению ПУАЗО, должна произойти встреча этого снаряда с самолетом. ... Один из орудийных номеров, находящийся около «принимающего взрыватель», вращает маховик этого прибора, добиваясь совмещения нулевой риски шкалы с указателем стрелки. В это же время другой номер, удерживая патрон за гильзу, вкладывает снаряд в специальное гнездо механического установщика взрывателя (в так называемый «приемник») и делает два оборота рукояткой привода «принимающего взрыватель». В зависимости от этого механизм установщика взрывателя поворачивает дистанционное кольцо взрывателя как раз настолько, насколько этого требует ПУАЗО. ... Но вот раздается команда «Огонь». В одно мгновение патроны вынимаются из приборов и вкладываются в стволы. Затворы автоматически закрываются. Еще мгновение, — и гремит залп всех орудий".

Описание взято из книги "Артиллерия" (авторы Никифоров Н.Н., Туркин П.И., Жеребцов А.А., Галиенко С.Г.). Такой вот hand made "следящий привод".))) Вся глава вместе с картинками вот здесь:
http://great-victory.ru/?m=6471
sobol_ev
Старожил форума
28.09.2017 18:14
UVP
Думаю Вам не понять. Понималка у Вас не той системы. Только заслуги его от того не меньше становятся.
Его заслуги не больше , чем у любого крупного бизнесмена-промышленника, и уж тем более не перед Россией это точно. Понималка у меня нормальная, к альтернативной логике не приученная. А так как возразить вам нечего, то значит вы признаете мою правоту. Его заслуги пусть оценивает страна, гражданином которой он является, я же оцениваю увеличившееся количество брака укродвигателей с 1991-го года, конкретно течи первых опор, да и про советские годы МС ничего особо хорошего сказать нельзя.
контра
Старожил форума
28.09.2017 18:23
UVP:
Думаю Вам не понять. Понималка у Вас не той системы. Только заслуги его от того не меньше становятся.

Но ведь это правда. "Красный директор", который во времена прихватизации увел заводик. Пока были заказы из России - ковал железо. Когда Россия в рамках импортозамещения освоила собственное производство - слил заводик китайцам. Обычная история эпохи перехода от социализма к капитализму на 1/6 части суши - кто был ближе к кормушке, то и отхлебнул из корыта советского наследства, выстроенного рабами коммунизма за 70 лет.
Михаил_К
Старожил форума
28.09.2017 19:50
vasilf
Это не только Тухачевский, это тренд в стране был такой: вот мы счас как рванём, и тут же всех на свете обставим. В сельском хозяйстве его возглавлял незабываемый Трофим Денисович Лысенко, а в авиации Андрей Николаевич Туполев, который действительно нужным и полезным для страны стал заниматься уже в шарашке. В авиации, между прочим, всё это буйство мысли продолжилось вплоть до прихода А.С. Яковлева на должность замнаркома НКАП и до получения результатов работы назначенной им комиссии.

Тогда все силы были брошены на рекорды, а на ежедневную кропотливую работу выделяли то, что от финансирования рекордов оставалось. Кобзарёв и его РУС-2 объективно шли против этого тренда, потому эта РЛС получила элементную базу из магазина радиотоваров, и потому она по своим характеристикам (благодаря этой элементной базе) так и осталась макетным образцом.

Никаких ограничений со стороны вооружения не было, как и не было тогда никаких следящих приводов. Ну не зря же я вам задал наводящий вопрос насчёт новых зенитных орудий (которых тоже не было) для СОН-2от.;) Почитайте, каким образом тогда работал ПУАЗО в одной связке с зенитными пушками. Всё исключительно ручная работа. Вот как работал ПУАЗО, у которого было целых 9 членов экипажа:

"С одной стороны прибора находятся два человека — наводчик по азимуту и установщик высоты. Наводчик смотрит в окуляр азимутального визира и вращает маховик наведения по азимуту. Он все время удерживает цель на вертикальной линии визира, в результате чего в приборе непрерывно вырабатываются координаты «текущего» азимута. Установщик высоты, работая маховиком, находящимся справа от азимутального визира, устанавливает на специальной шкале против указателя скомандованную высоту полета цели. Рядом с наводчиком по азимуту у соседней стенки прибора работают также два человека. Один из них — совмещающий боковое упреждение — вращает маховик и добивается, чтобы в окне, находящемся выше маховика, диск вращался в ту же сторону и с той же скоростью, что и черная стрелка на диске. Другой — совмещающий упреждение по дальности — вращает свой маховик, добиваясь такого же движения диска в соответствующем окне. С противоположной стороны от наводчика по азимуту работают три человека. Один из них — наводчик по углу места цели — смотрит в окуляр визира угла места и вращая маховик, совмещает горизонтальную линию визира с целью. Другой вращает одновременно два маховика и совмещает вертикальную и горизонтальную нити с одной и той же указанной ему точкой на диске параллаксера. Он учитывает базу (расстояние от ПУАЗО до огневой позиции), а также скорость и направление ветра. Наконец, третий работает на шкале установки взрывателя. Вращая маховик, он совмещает указатель шкалы с кривой, которая соответствует скомандованной высоте. У последней, четвертой стенки прибора работают двое. Один из них вращает маховик совмещения угла возвышения, а другой — маховик совмещения времен полета снаряда. Оба они совмещают указатели со скомандованными кривыми на соответствующих шкалах".

А вот что творилось возле зенитного орудия:

"Электрический ток, поступающий от ПУАЗО, вызывает вращение стрелок у принимающих приборов. Номера же орудийного расчета, находящиеся у «принимающих» азимут и угол возвышения, все время следят за стрелками своих приборов и, вращая маховики поворотного и подъемного механизмов орудий, совмещают нулевые риски шкал с указателями стрелок. Когда нулевые риски шкал совмещены с указателями стрелок, это означает, что орудие направлено так, что при выстреле снаряд полетит в ту точку, где, по вычислению ПУАЗО, должна произойти встреча этого снаряда с самолетом. ... Один из орудийных номеров, находящийся около «принимающего взрыватель», вращает маховик этого прибора, добиваясь совмещения нулевой риски шкалы с указателем стрелки. В это же время другой номер, удерживая патрон за гильзу, вкладывает снаряд в специальное гнездо механического установщика взрывателя (в так называемый «приемник») и делает два оборота рукояткой привода «принимающего взрыватель». В зависимости от этого механизм установщика взрывателя поворачивает дистанционное кольцо взрывателя как раз настолько, насколько этого требует ПУАЗО. ... Но вот раздается команда «Огонь». В одно мгновение патроны вынимаются из приборов и вкладываются в стволы. Затворы автоматически закрываются. Еще мгновение, — и гремит залп всех орудий".

Описание взято из книги "Артиллерия" (авторы Никифоров Н.Н., Туркин П.И., Жеребцов А.А., Галиенко С.Г.). Такой вот hand made "следящий привод".))) Вся глава вместе с картинками вот здесь:
http://great-victory.ru/?m=6471
Если брать военное дело, то направлением научной мысли и организацией НИР руководил в начале 30-х годов и до своего расстрела именно тухачевский.
Туполев был барином, как по происхождению, так и по поведению. Благодаря своему таланту он смог занять такое положение, что при отсутствии вменяемого управления отраслью, он пользовался своим положением для достижения монополии в области авиастроения и создания рекордных самолётов.
При Яковлеве "чудес" в авиапроме стало даже больше, что сказалось в ходе ВОВ. Поэтому не стоит его идеализировать.
Элементная база РУС к её ТТХ прямого отношения не имеет. Что военные заказали, то они и получили.
Такого рода системы управления огнём появились ещё в конце 19-го века для ВМФ. Поэтому на фоне Вашего труда по копированию текста о реалиях ПУАЗО того времени возникает вопрос, как разработчики РУС должны были догадаться, что их изделие должно ещё напрямую наводить ЗА при выборе технических решений? Напомню, ТЗ такого требования не содержало из-за отсутствия подходящих для этой задачи ЗА, точнее конструкции систем их наведения.
BLASIUS
Старожил форума
29.09.2017 01:19
опять пикейные жилеты про АНТ завели... АНТ дал авиапрому больше, чем АСЯ и СВИ вместе взятые. Не рекорды, а именно уровень. И это не СВИ сказали "копируй В-29".
vasilf
Старожил форума
29.09.2017 01:46
контра
UVP:
Думаю Вам не понять. Понималка у Вас не той системы. Только заслуги его от того не меньше становятся.

Но ведь это правда. "Красный директор", который во времена прихватизации увел заводик. Пока были заказы из России - ковал железо. Когда Россия в рамках импортозамещения освоила собственное производство - слил заводик китайцам. Обычная история эпохи перехода от социализма к капитализму на 1/6 части суши - кто был ближе к кормушке, то и отхлебнул из корыта советского наследства, выстроенного рабами коммунизма за 70 лет.
И ведь правда, понять вам трудно. А все потому, что в технических вопросах чувствуете себя очень неуютно, потому и пытаетесь технику заменить чем-то другим, попроще - экономикой или политикой. В них ярлыки запросто навесить, можно даже без доказательств. Главное, чтоб красочнее было. Рассказать вам про историю АИ-450, который сейчас австрийцы покупают - это вам неинтересно, ибо политики в ней никакой, а есть в ней только квалификация и упорный труд, и ничего более. Между прочим, совсем новый двигатель. Много ли у нас доведённых до ума новых двигателей?;)
sobol_ev
Старожил форума
29.09.2017 06:31
vasilf
И ведь правда, понять вам трудно. А все потому, что в технических вопросах чувствуете себя очень неуютно, потому и пытаетесь технику заменить чем-то другим, попроще - экономикой или политикой. В них ярлыки запросто навесить, можно даже без доказательств. Главное, чтоб красочнее было. Рассказать вам про историю АИ-450, который сейчас австрийцы покупают - это вам неинтересно, ибо политики в ней никакой, а есть в ней только квалификация и упорный труд, и ничего более. Между прочим, совсем новый двигатель. Много ли у нас доведённых до ума новых двигателей?;)
Расскажите нам про АИ-450 )) Который появился уже лет 20 как. И сколько его купили австрийцы? Два на учебный самолет. И мы расскажем, что он идет лишь в качестве альтернативного на австрийский бизнес джет самолет, а на Ми-2 не идет вообще, по причине баснословной стоимости. И расскажем что до дела о продаже китайцам МС ранее завели на Богуслаева дело о продаже по завышенной цене Ми-2МСБ для ВСУ. Но вы опять как говорится впросак попадаете. Какое отношение имеет разработка АИ_450 Ивченко Прогрессом к заслугам Богуслаева? И когда это двигатель выпущенный парой десятков экземпляров с неподтвержденным в эксплуатации ресурсом стал доведенным до ума? Кстати возвращаясь к австрийцам эта фирма, Diamond Aircraft Industries, с которой сотрудничает Богуслаев,

"29 ноября 2013, AEX.RU – Двигатели АИ-450 будут устанавливаться на учебно-тренировочные самолеты компании Diamond Aircraft, собираемые в России. Об этом рассказал президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.

«На двигатели АИ-450 у нас много заказов, в том числе и в Европейском Союзе. Сейчас мы эти двигатели поставили компании Diamond, которая собирает на Уральском заводе гражданской авиации свои учебно-тренировочные самолеты. В I квартале начнет совершать полеты первый самолет Diamond не с дизельными двигателями, а с АИ-450С. Двигатели мы уже передали и их уже поставили. Впервые учебный самолет западного производства будет летать на наших двигателях», - заявил Вячеслав Богуслаев.
"

Т.е. и тут он пытался нажиться на РФ , но получил справедливый отлуп.
sobol_ev
Старожил форума
29.09.2017 06:35
Да vasif именно 20 лет ему, не говоря уж о том, что наработки еще советские.

Первые двигатели АИ-450 для российского вертолета Ка-226 украинское ОАО "Мотор Сич" поставит в 2003 году.

"В конце текущего года "Мотор Сич" поставит фирме "Камов" макет двигателя АИ-450. В 2003 году на российскую вертолетостроительную фирму должны быть поставлены двигатели для проведения летных испытаний на вертолете Ка-226. Это будет сделано в соответствии с подписанным с российской фирмой "Камов" соглашением о применении нового авиационного двигателя АИ-450 разработки Запорожского моторостроительного КБ "Прогресс" на легком вертолете Ка-226", - сообщил генеральный директор ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев "Интерфаксу-АВН" во вторник.
UVP
Старожил форума
29.09.2017 11:51
sobol_ev
Его заслуги не больше , чем у любого крупного бизнесмена-промышленника, и уж тем более не перед Россией это точно. Понималка у меня нормальная, к альтернативной логике не приученная. А так как возразить вам нечего, то значит вы признаете мою правоту. Его заслуги пусть оценивает страна, гражданином которой он является, я же оцениваю увеличившееся количество брака укродвигателей с 1991-го года, конкретно течи первых опор, да и про советские годы МС ничего особо хорошего сказать нельзя.
Я же говорил ..........
Да конечно признаю, куда ж мне деться то. Прав-прав и еще раз прав!
vasilf
Старожил форума
29.09.2017 13:57
Михаил_К
Если брать военное дело, то направлением научной мысли и организацией НИР руководил в начале 30-х годов и до своего расстрела именно тухачевский.
Туполев был барином, как по происхождению, так и по поведению. Благодаря своему таланту он смог занять такое положение, что при отсутствии вменяемого управления отраслью, он пользовался своим положением для достижения монополии в области авиастроения и создания рекордных самолётов.
При Яковлеве "чудес" в авиапроме стало даже больше, что сказалось в ходе ВОВ. Поэтому не стоит его идеализировать.
Элементная база РУС к её ТТХ прямого отношения не имеет. Что военные заказали, то они и получили.
Такого рода системы управления огнём появились ещё в конце 19-го века для ВМФ. Поэтому на фоне Вашего труда по копированию текста о реалиях ПУАЗО того времени возникает вопрос, как разработчики РУС должны были догадаться, что их изделие должно ещё напрямую наводить ЗА при выборе технических решений? Напомню, ТЗ такого требования не содержало из-за отсутствия подходящих для этой задачи ЗА, точнее конструкции систем их наведения.
А у меня разве не Тухачевский? Он и есть, главный творец военных чудес. Туполев, хотя и мастерил из того, что стащил у Юнкерса, никому не нужные чудо-аэропланы, для организации авиастроения нечто реальное и полезное всё-таки сделал - ЦАГИ и Казанский завод без его участия были бы другими.

Про чудеса у Яковлева в должности замнаркома по опытному самолётостроению не знаю. Может на что-нибудь намекнёте?

Элементная база имеет самое прямое отношение к техническим характеристикам. Иначе зачем же Леонтович, Хайкин и Девятков разработали (воспроизвели) 25 наименований радиоламп для СОН-2от? Для самоутверждения? Нет, именно для обеспечения необходимых ТТХ этой РЛС.

Копировал для вас, чтобы опровергнуть ваши утверждения о том, что для использования РЛС нужны были какие-то особенные зенитные орудия. Ну вот вы даже не заметили, что в первой части цитаты речь идёт о более раннем ПУАЗО с оптическим, а вовсе не с радиолокационным наведением.;) Принцип работы их командной части одинаков (тоже ручки крутим), отличия в меньшем количестве народа и наличии трёх ЭЛТ (азимут, угол возвышения и дальность), на которых этими ручками цель выводились в центр экрана. Вот как это выглядело в СОН-2:
http://img-fotki.yandex.ru/get ...

А приёмная часть на орудии вообще без изменений - те же три прибора, отображающие азимут, угол возвышения и дальность. Абсолютно идентичная описанной выше технология использования - ставь эти приборы на абсолютно любое зенитное орудие и всё будет прекрасно работать.

У англичан Лондон тоже ведь не сразу строился.;) Перед GL Mk.II была GL Mk.I с отчасти радиолокационным, а отчасти оптическим наведением и длительностью импульса 3 мкс. Но когда начались ночные налёты на Британию, она показала аналогичную РУС-2 пригодность к применению. Это и вынудило их создать GL Mk.II с полностью радиолокационным наведением и длительностью импульса 1 мкс, которая вдвое повысила её точность. Если сравнить это с (обусловленной элементной базой и ничем иным) длительностью импульса 12 мкс у РУС-2, то становится ясно, что никакой ПУАЗО тут не поможет, ибо просто работать не будет - что и было документально подтверждено нашими военными.

В чём смысл этой писанины? В том, что научный уровень и исходные позиции в разработке РЛС у нас и у англичан были примерно одинаковыми. Но отсутствие необходимой концентрации сил и средств, отвлечение их на всякие вундервафли, привело к сделанному "из того, что было" РУС-2 и оттого к вынужденному последующему копированию их разработок - а вот на этом мы и в самом деле наконец-то сконцентрировались.;)
vasilf
Старожил форума
29.09.2017 14:12
BLASIUS
опять пикейные жилеты про АНТ завели... АНТ дал авиапрому больше, чем АСЯ и СВИ вместе взятые. Не рекорды, а именно уровень. И это не СВИ сказали "копируй В-29".
Ну вот и третий жилет прибыл.;) А то тут, кроме Михаила, и поговорить не с кем - одни замполиты и свiдомые скачут. Про нечто полезное от АНТ в 30-е чуть выше, а "копируй" ему сказали потому, что его собственный уровень тогда, скажем так, не впечатлял высотой.
booster
Старожил форума
29.09.2017 15:17
vasilf
Ну вот и третий жилет прибыл.;) А то тут, кроме Михаила, и поговорить не с кем - одни замполиты и свiдомые скачут. Про нечто полезное от АНТ в 30-е чуть выше, а "копируй" ему сказали потому, что его собственный уровень тогда, скажем так, не впечатлял высотой.
Зачем повторяться, АНТ обмусолили в свое время на ветке "Был ли Туполев врагом народа".
UVP
Старожил форума
29.09.2017 15:40
Вот вопрос на засыпку (с предисловием).
450ый Богуслаев кому только не впихивал. И Австрийцам и Чехам. Двигатели там физически присутствовали, для испытаний и явно не за деньги поставлены были, а на перспективу. В РФ планы (Богуслаевские) по сборочной линий 450ых были (через совместное предприятие).

Так что же в ОДК за зверушки такие, когда им на 226ой приходит силовая установка (с комплектухой явно российской), с планами производства в РФ и явно за небольшие деньги для испытаний, а они в ответ носом воротят и на 226ом француз образовывается?

Сразу скажу 450ым я не занимался детально, много не знаю. Кто из знающих расскажет, тому - настоящее спасибо.
sobol_ev
Старожил форума
29.09.2017 18:24
UVP
Вот вопрос на засыпку (с предисловием).
450ый Богуслаев кому только не впихивал. И Австрийцам и Чехам. Двигатели там физически присутствовали, для испытаний и явно не за деньги поставлены были, а на перспективу. В РФ планы (Богуслаевские) по сборочной линий 450ых были (через совместное предприятие).

Так что же в ОДК за зверушки такие, когда им на 226ой приходит силовая установка (с комплектухой явно российской), с планами производства в РФ и явно за небольшие деньги для испытаний, а они в ответ носом воротят и на 226ом француз образовывается?

Сразу скажу 450ым я не занимался детально, много не знаю. Кто из знающих расскажет, тому - настоящее спасибо.
Люблю когда наша либеральная обчественность садится в лужу публично, да еще и врет ))) Итак, никаких планов по линии сборки АИ-450 не было и не могло быть. Этот двигатель даже не рассматривался в Минпроме, потому как его практически нет, кроме единичных образцов. Слово впихивал интересное конечно, но впихнуть его удалось только ВСУ за завышенную цену, да Роствертолу. Зачем Роствертолу Ми-2М это отдельный разговор, эта песня длится уже почти 20 лет.
Далее, какие интересно зверушки были в 2002-м году в ОДК, если само ОДК образовано в 2008-м? :)) Наши либеральные деятели наверняка знают ответ на этот вопрос, потому как далеко не все могут... При том никогда планов производства в РФ АИ-450 не было, но по мнению любителей навального в 2002-2003-м году камовцы имея уже летающие образцы Ка-226, запущенное серийное производство и более того даже контракт с Газпромом, имели наглость крутить носом от единичного стендового макета АИ-450 , который даже сертификата не имел. Знают либералы и про "российские" комплектующие на АИ, но стесняются сказать почему то.

В общем в топике очередной пропогандист - ничего не знаю , но путин уходи.
контра
Старожил форума
29.09.2017 18:44
UVP:
Сразу скажу 450ым я не занимался детально, много не знаю. Кто из знающих расскажет, тому - настоящее спасибо.

АИ-450 - это потомок самолетной ВСУ АИ-9. С полутораступенчатым компрессором и неохлаждаемой 1+1 турбиной. Крайне примитивен и, соответственно, с крайне низкими параметрами экономичности. Надо поискать лохов, готовых использовать самолетную ВСУ в качестве основной силовой установки.
booster
Старожил форума
29.09.2017 19:03
контра
UVP:
Сразу скажу 450ым я не занимался детально, много не знаю. Кто из знающих расскажет, тому - настоящее спасибо.

АИ-450 - это потомок самолетной ВСУ АИ-9. С полутораступенчатым компрессором и неохлаждаемой 1+1 турбиной. Крайне примитивен и, соответственно, с крайне низкими параметрами экономичности. Надо поискать лохов, готовых использовать самолетную ВСУ в качестве основной силовой установки.
"когда вы говорите, впечатление такое, что вы бредите" - помолчите, за умного сойдете...
sobol_ev
Старожил форума
29.09.2017 20:21
booster
"когда вы говорите, впечатление такое, что вы бредите" - помолчите, за умного сойдете...
Ничего не путаете? С сайта МС
Авиационные двигатели
Вспомогательные
АИ-9
АИ-9В
АИ9-ЗБ
АИ-450-М

Кстати vasif-a можно и тут огорчить. Даже укровскую ВСУ АИ-9 на вертолетах поменяли на российскую аэросильную ТА-14 )) Вот же печалька для Богуслаева. Но г-н навальнермен видно про эту зраду даже не знает )) А вот для vasif-a можно и загадку загадать. в каком году было принято это решение и вошло в ТТЗ на вертолет. И какие "эффективные манагеры" участвовали?
sobol_ev
Старожил форума
29.09.2017 20:26
vasilf, прошу прощение за искажение ника, перед этим смотрел с телефона и в памяти что-то заклинило.
sobol_ev
Старожил форума
29.09.2017 20:43
контра
UVP:
Сразу скажу 450ым я не занимался детально, много не знаю. Кто из знающих расскажет, тому - настоящее спасибо.

АИ-450 - это потомок самолетной ВСУ АИ-9. С полутораступенчатым компрессором и неохлаждаемой 1+1 турбиной. Крайне примитивен и, соответственно, с крайне низкими параметрами экономичности. Надо поискать лохов, готовых использовать самолетную ВСУ в качестве основной силовой установки.
да Бог с ней, прародительностью мать ея. Там история настолька фантастична, что vasilf узнав хряпнет рюмашку: итак,
- во всем виноваты маскали.
в конце 80-х годов выдали ТТЗ на Ми-28, Ка-50, у них предполагалось безаэродромное обслуживание, т.е. туфта под именем АИ-9 ака змей, уже слабо подходила, начали делать ТА-14, и более того прописали его в ТТЗ сволочи. Некто Слава Богуслаев, только начавший окучивать прелести ваще безграничной свободы понял что-то, но ему было не до этого, бабло валялось под ногами. Да и гешефтный ВК-2500 москали задарма давали, а с него цымес наварнее. На волне всеобщего экстаза и отсутствия заказа (каламбур пля) к концу 90-х на РВПК чота начали понимать. Москва банкротится, продается под Сикорскога и вабще делить пора, но добро тут свое, и дай им Бог здоровья не тупые, и поняли, что лучше иметь больше, чем меньше. И тут пошла версия с Арриусом в качестве двигателя Ми-2, ибо надо было спасать филиал МВЗ который к тому времени удачно приватизировался. Но пока не перешел в собственность Роствертола. :)) На этом Шехерезада заканчивает дозволенные речи.
booster
Старожил форума
29.09.2017 21:32
sobol_ev
да Бог с ней, прародительностью мать ея. Там история настолька фантастична, что vasilf узнав хряпнет рюмашку: итак,
- во всем виноваты маскали.
в конце 80-х годов выдали ТТЗ на Ми-28, Ка-50, у них предполагалось безаэродромное обслуживание, т.е. туфта под именем АИ-9 ака змей, уже слабо подходила, начали делать ТА-14, и более того прописали его в ТТЗ сволочи. Некто Слава Богуслаев, только начавший окучивать прелести ваще безграничной свободы понял что-то, но ему было не до этого, бабло валялось под ногами. Да и гешефтный ВК-2500 москали задарма давали, а с него цымес наварнее. На волне всеобщего экстаза и отсутствия заказа (каламбур пля) к концу 90-х на РВПК чота начали понимать. Москва банкротится, продается под Сикорскога и вабще делить пора, но добро тут свое, и дай им Бог здоровья не тупые, и поняли, что лучше иметь больше, чем меньше. И тут пошла версия с Арриусом в качестве двигателя Ми-2, ибо надо было спасать филиал МВЗ который к тому времени удачно приватизировался. Но пока не перешел в собственность Роствертола. :)) На этом Шехерезада заканчивает дозволенные речи.
Да успокойтесь Вы уже наконец, утомили уже всякой бредятиной, юмор что ли такой корявый?
sobol_ev
Старожил форума
29.09.2017 21:57
бустер, вы тут так упорно пытались показать, что имеете отношение к вертолетам, причем в десятках веток, а я так упорно смеялся и лень было на телефоне еще региться, что помолчали бы. Вы же клоун-мимикрист. Такой же как и персонаж UVP.
Наша разница с вами в том. Что я отвечаю за каждое написанное мною слово, а вы как и UVP вскукарекиваете в политконтексте, типа путинслил, путинуходи и прочее.
АИ-450 это ВСУ. Вы сели в лужу, смиритесь.
BLASIUS
Старожил форума
29.09.2017 22:55
vasilf
Ну вот и третий жилет прибыл.;) А то тут, кроме Михаила, и поговорить не с кем - одни замполиты и свiдомые скачут. Про нечто полезное от АНТ в 30-е чуть выше, а "копируй" ему сказали потому, что его собственный уровень тогда, скажем так, не впечатлял высотой.
:)) да я так, напомнить и о другой точке зрения. Много уже вроде на эту тему проговорили. Пока новых данных не возникло. Позиции участников ясны :)))
booster
Старожил форума
29.09.2017 22:55
sobol_ev
бустер, вы тут так упорно пытались показать, что имеете отношение к вертолетам, причем в десятках веток, а я так упорно смеялся и лень было на телефоне еще региться, что помолчали бы. Вы же клоун-мимикрист. Такой же как и персонаж UVP.
Наша разница с вами в том. Что я отвечаю за каждое написанное мною слово, а вы как и UVP вскукарекиваете в политконтексте, типа путинслил, путинуходи и прочее.
АИ-450 это ВСУ. Вы сели в лужу, смиритесь.
щас, я тут перед тобой заплачу и брошусь оправдываться - кукарекай дальше, петушок, детишки в песочнице тебе может и поверят, но не я - дешевый ты провокатор: "а вы как и UVP вскукарекиваете в политконтексте, типа путинслил, путинуходи и прочее".
Больше ни слова с тобой ни о чем и никогда.
vasilf
Старожил форума
01.10.2017 01:10
sobol_ev
Расскажите нам про АИ-450 )) Который появился уже лет 20 как. И сколько его купили австрийцы? Два на учебный самолет. И мы расскажем, что он идет лишь в качестве альтернативного на австрийский бизнес джет самолет, а на Ми-2 не идет вообще, по причине баснословной стоимости. И расскажем что до дела о продаже китайцам МС ранее завели на Богуслаева дело о продаже по завышенной цене Ми-2МСБ для ВСУ. Но вы опять как говорится впросак попадаете. Какое отношение имеет разработка АИ_450 Ивченко Прогрессом к заслугам Богуслаева? И когда это двигатель выпущенный парой десятков экземпляров с неподтвержденным в эксплуатации ресурсом стал доведенным до ума? Кстати возвращаясь к австрийцам эта фирма, Diamond Aircraft Industries, с которой сотрудничает Богуслаев,

"29 ноября 2013, AEX.RU – Двигатели АИ-450 будут устанавливаться на учебно-тренировочные самолеты компании Diamond Aircraft, собираемые в России. Об этом рассказал президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.

«На двигатели АИ-450 у нас много заказов, в том числе и в Европейском Союзе. Сейчас мы эти двигатели поставили компании Diamond, которая собирает на Уральском заводе гражданской авиации свои учебно-тренировочные самолеты. В I квартале начнет совершать полеты первый самолет Diamond не с дизельными двигателями, а с АИ-450С. Двигатели мы уже передали и их уже поставили. Впервые учебный самолет западного производства будет летать на наших двигателях», - заявил Вячеслав Богуслаев.
"

Т.е. и тут он пытался нажиться на РФ , но получил справедливый отлуп.
О наживе. Ликбез для замполитов (с той и этой стороны): целью любого предприятия, выпускающего и продающего свою продукцию, является извлечение прибыли. Если предприятие не приносит прибыль, то оно либо становится банкротом, либо садится на шею государства и начинает таким образом паразитировать за счет всего населения этого государства. Предприятие Мотор Сич прибыль приносит и потому паразитом не является. Цена любого товара всегда является предметом торга, а оснащение вертолета двигателем, в котором 100% импортных комплектующих вместо двигателя, содержащего 70% отечественных комплектующих, должно являться предметом расследования со стороны государства, назначенные которым ответственные лица такое допустили.

Теперь конкретно про АИ-450. Для того, чтобы двигатель состоялся, мало нарисовать его на бумаге и недостаточно изготовить даже 10 его опытных образцов. Чтобы двигатель стал реальным товаром, который можно продать, он по своей эффективности и надёжности должен быть хотя бы сравним с аналогами, которые есть на рынке. Есть у нас двигатели, которые, несмотря на свою более давнюю историю, так до сих пор товаром не стали - их никто не хочет брать, даже военные, у которых требования к надёжности не на первом месте. Пример: ТВ7-117. А вот АИ-450 таким товаром, совсем не так давно, уже стал. Благодаря чему стал? Исключительно благодаря упорству и здоровому авантюризму Богуслаева. Это он уговорил Киву поставить на новый Ан-148 вместо проверенной на Ан-74 ВСУ ТА-12 (это притом, что большая часть оборудования Ан-148 была взята с Ан-74) совсем новую ВСУ - АИ-450МС (надеюсь, буквы МС расшифровать не нужно). Это была настоящая авантюра - в качестве ВСУ использовать двигатель, не имевший истории эксплуатации. И это выявилось в полный рост при освоении Ан-148 в российских авиакомпаниях, прежде всего, в а/к Россия. Для бесперебойной эксплуатации Ан-148 при летавших тогда 11 бортах Богуслаеву пришлось держать (за свой счет) на своём складе в России 9 ВСУ для оперативной замены. Это была самая настоящая проверка на прочность и Богуслаев её выдержал - потому что был к ней готов и потому что сам её спровоцировал. А благодаря доработкам АИ-450 по результатам, полученным в условиях жёсткой эксплуатации, этот двигатель стал достойным товаром, который теперь можно продать кому угодно.
vasilf
Старожил форума
01.10.2017 01:40
booster
Зачем повторяться, АНТ обмусолили в свое время на ветке "Был ли Туполев врагом народа".
Это вскользь и мимоходом. Ну что поделаешь, если он тогда был в первых рядах творительный чудес.
vasilf
Старожил форума
01.10.2017 01:45
*творителей
контра
Старожил форума
01.10.2017 10:27
vasilf:
А благодаря доработкам АИ-450 по результатам, полученным в условиях жёсткой эксплуатации, этот двигатель стал достойным товаром, который теперь можно продать кому угодно.

Продавать можно что угодно. Весь вопрос - найдутся ли покупатели.
Вы слишком технически безграмотны, чтобы понимать, что требования к ВСУ и к маршевому двигателю очень сильно разнятся. Больше похожи на маркетолога МС. Маркетологи и замполиты - это одно и то же. Оба продают мечты (ложные идеи).
booster
Старожил форума
01.10.2017 11:03
контра
vasilf:
А благодаря доработкам АИ-450 по результатам, полученным в условиях жёсткой эксплуатации, этот двигатель стал достойным товаром, который теперь можно продать кому угодно.

Продавать можно что угодно. Весь вопрос - найдутся ли покупатели.
Вы слишком технически безграмотны, чтобы понимать, что требования к ВСУ и к маршевому двигателю очень сильно разнятся. Больше похожи на маркетолога МС. Маркетологи и замполиты - это одно и то же. Оба продают мечты (ложные идеи).
"Чья бы мычала, а твоя бы молчала" - АИ-450 это газотурбинный двигатель, а уж в каком качестве этот ГТД использовать это вторично.
В зависимости от варианта его использования изменяют те узлы и модули, которые необходимы для адаптации на объекте: вертолете, самолете, ВСУ и т.д - хоть на чем.
Васиф для малограмотных разжевал именно то, что я выше написал - был востребован АИ-450 в качестве ВСУ и это было использовано для отработки его и доводки в реальной эксплуатации.
Малограмотным не под силу даже проглотить уже разжеванное, зато обгадить собеседника и почесать свое ЧСВ - первое дело.
vasilf
Старожил форума
02.10.2017 01:56
BLASIUS
:)) да я так, напомнить и о другой точке зрения. Много уже вроде на эту тему проговорили. Пока новых данных не возникло. Позиции участников ясны :)))
Самое смешное, что в общем и целом наши точки зрения сходятся, разница лишь в оценках одного периода времени.;) Но тут разговор
о Богуслаеве, а если в целом - о разнице между деланием чудес и созданием полезного готового продукта.
vasilf
Старожил форума
02.10.2017 02:47
контра
vasilf:
А благодаря доработкам АИ-450 по результатам, полученным в условиях жёсткой эксплуатации, этот двигатель стал достойным товаром, который теперь можно продать кому угодно.

Продавать можно что угодно. Весь вопрос - найдутся ли покупатели.
Вы слишком технически безграмотны, чтобы понимать, что требования к ВСУ и к маршевому двигателю очень сильно разнятся. Больше похожи на маркетолога МС. Маркетологи и замполиты - это одно и то же. Оба продают мечты (ложные идеи).
Один покупатель на серию из 500 единиц уже есть. Остальные тоже подтянутся, когда увидят, что у него все получилось. Как Богуслаев умеет делать, чтобы все получилось - смотри выше. Как возможный вариант использования, когда пыль уляжется, а если и не уляжется, то китайцы сделают:
https://bmpd.livejournal.com/2 ...

Саила здесь нет, поэтому отчасти его процитирую - ваш чупа-чупс не той системы, чтобы делать выводы о чьей-либо грамотности. К тому, что написал booster, могу добавить следующее: наибольшие нагрузки на ГТД (вызывающие снижение его надёжности) всегда возникают при переходных режимах, а двигатель ВСУ в таких режимах бывает чаще, чем маршевые двигатели. В установившемся режиме разницы нет практически никакой - ни для газогенератора, ни для турбины.
astoronny
Старожил форума
02.10.2017 04:53
Рекомендую особо проницательным (и владеющим языками) поинтересоваться проектом ESPOSA и его краеугольным элементом Be2...
Уверяю, увидите много интересного, особенно если будете обращать внимание на что-то еще кроме ссылки на Богуслаева, которую скорее всего не найдете в связи с этой конкретной программой :-(
контра
Старожил форума
02.10.2017 09:24
vasilf:
К тому, что написал booster, могу добавить следующее: наибольшие нагрузки на ГТД (вызывающие снижение его надёжности) всегда возникают при переходных режимах, а двигатель ВСУ в таких режимах бывает чаще, чем маршевые двигатели. В установившемся режиме разницы нет практически никакой - ни для газогенератора, ни для турбины.

Вы с booster'ом просто не знаете азов теории ГТД.
vasilf
Старожил форума
02.10.2017 14:01
astoronny
Рекомендую особо проницательным (и владеющим языками) поинтересоваться проектом ESPOSA и его краеугольным элементом Be2...
Уверяю, увидите много интересного, особенно если будете обращать внимание на что-то еще кроме ссылки на Богуслаева, которую скорее всего не найдете в связи с этой конкретной программой :-(
Там два краеугольных элемента.;) На втором элементе написано: BE2 - Baseline Engine 2 based on AI 450 engine of SE Ivchenko Progress. А у авторов первого элемента есть об этой программе информация на русском языке, и там Богуслаев есть:
http://www.pbsvb.ru/o-%D0%BD%D ...

И ещё одна ссылочка, где есть об участии в этом проекте на русском:
http://ivchenko-progress.com/? ...
astoronny
Старожил форума
02.10.2017 14:11
vasilf
Там два краеугольных элемента.;) На втором элементе написано: BE2 - Baseline Engine 2 based on AI 450 engine of SE Ivchenko Progress. А у авторов первого элемента есть об этой программе информация на русском языке, и там Богуслаев есть:
http://www.pbsvb.ru/o-%D0%BD%D ...

И ещё одна ссылочка, где есть об участии в этом проекте на русском:
http://ivchenko-progress.com/? ...
Попробуйте еще найти материалы ЦИАМ-а, который тоже поучаствует в этой программе и проводил (или даже проводит в настоящий момент испытания этого "элемента").
Насколько я понимаю, двигатель "раскрутили" более чем на 50%!! по мощности с ооочень существенным улучшением экономичности...
vasilf
Старожил форума
02.10.2017 14:31
контра
vasilf:
К тому, что написал booster, могу добавить следующее: наибольшие нагрузки на ГТД (вызывающие снижение его надёжности) всегда возникают при переходных режимах, а двигатель ВСУ в таких режимах бывает чаще, чем маршевые двигатели. В установившемся режиме разницы нет практически никакой - ни для газогенератора, ни для турбины.

Вы с booster'ом просто не знаете азов теории ГТД.
Ну так просветите, в чём разница при работе ГТД на электрогенератор и на самолётный или вертолётный редуктор.
vasilf
Старожил форума
02.10.2017 23:13
astoronny
Попробуйте еще найти материалы ЦИАМ-а, который тоже поучаствует в этой программе и проводил (или даже проводит в настоящий момент испытания этого "элемента").
Насколько я понимаю, двигатель "раскрутили" более чем на 50%!! по мощности с ооочень существенным улучшением экономичности...
А лехко;) Вот, собственно, тут и потенциальные заказчики на АИ-450 перечислены, Даймонда среди них нет, вероятно потому, что в этой программе австрийцы не участвовали:

В рамках проекта «ESPOSA» специалисты ЦИАМ:
- исследовали тепловое состояние перспективного центробежного компрессора с оптимизацией его выходной системы и системы измерения зазоров;
- выполнили нестационарные 3D расчеты вязкого течения в малой охлаждаемой ТВД, численную CFD оптимизацию межтурбинного канала, верификацию CFD расчетов по результатам испытаний линейной решетки профилей лопаток и малоразмерной турбины;
- выполнили проектирование, численное моделирование и изготовление воздушной форсунки камеры сгорания (КС) двигателя малой мощности и испытательных стендов для сектора RQL КС и полной круговой JETISandRQL КС, а также проверку спроектированной КС в условиях эксплуатации двигателя;
- провели испытания с имитацией высотно-скоростных условий базового двигателя ВЕ1 мощностью 240 л.с., разработанного фирмой PBS (Чехия) и предназначенного для использования на летательных аппаратах, производимых фирмами Evektor (Чехия) и Maraganski-Moslowski (Польша).
На заключительном этапе работ в термобарокамере высотного стенда ЦИАМ были проведены испытания базового двигателя ВЕ2 мощность 650 л.с., разработанного ГП «Ивченко-Прогресс» (Украина). Цель испытаний – определение основных данных и высотно-скоростных характеристик двигателя, проверка работоспособности систем автоматического управления и смазки, оценка пусковых свойств и газодинамической устойчивости двигателя, проверка отсутствия вибрационного горения в камере сгорания. Двигатель ВЕ2 предполагается использовать на летательных аппаратах, производимых фирмами Evektor (Чехия), Grob Aircraft (Германия), Maraganski-Moslowski (Польша), Winner Helicopter (Австрия), ILOT (Польша), Piaggio (Италия), участвующих в проекте ESPOSA.
http://www.ciam.ru/partners/ab ...

Скорее всего, все-таки проводил, так как этот проект был завершён в 2016 году. Это наверное хорошо, что сумели поднять мощность в полтора раза, но вот как оно отразится на надёжности двигателя - вопрос интересный.
BLASIUS
Старожил форума
02.10.2017 23:22
контра
Вы с booster'ом просто не знаете азов теории ГТД
===
ржунемагу... азист Контратий... кто тут отжигал про толстые и тонкие профиля? не ты?
astoronny
Старожил форума
02.10.2017 23:39
vasilf
А лехко;) Вот, собственно, тут и потенциальные заказчики на АИ-450 перечислены, Даймонда среди них нет, вероятно потому, что в этой программе австрийцы не участвовали:

В рамках проекта «ESPOSA» специалисты ЦИАМ:
- исследовали тепловое состояние перспективного центробежного компрессора с оптимизацией его выходной системы и системы измерения зазоров;
- выполнили нестационарные 3D расчеты вязкого течения в малой охлаждаемой ТВД, численную CFD оптимизацию межтурбинного канала, верификацию CFD расчетов по результатам испытаний линейной решетки профилей лопаток и малоразмерной турбины;
- выполнили проектирование, численное моделирование и изготовление воздушной форсунки камеры сгорания (КС) двигателя малой мощности и испытательных стендов для сектора RQL КС и полной круговой JETISandRQL КС, а также проверку спроектированной КС в условиях эксплуатации двигателя;
- провели испытания с имитацией высотно-скоростных условий базового двигателя ВЕ1 мощностью 240 л.с., разработанного фирмой PBS (Чехия) и предназначенного для использования на летательных аппаратах, производимых фирмами Evektor (Чехия) и Maraganski-Moslowski (Польша).
На заключительном этапе работ в термобарокамере высотного стенда ЦИАМ были проведены испытания базового двигателя ВЕ2 мощность 650 л.с., разработанного ГП «Ивченко-Прогресс» (Украина). Цель испытаний – определение основных данных и высотно-скоростных характеристик двигателя, проверка работоспособности систем автоматического управления и смазки, оценка пусковых свойств и газодинамической устойчивости двигателя, проверка отсутствия вибрационного горения в камере сгорания. Двигатель ВЕ2 предполагается использовать на летательных аппаратах, производимых фирмами Evektor (Чехия), Grob Aircraft (Германия), Maraganski-Moslowski (Польша), Winner Helicopter (Австрия), ILOT (Польша), Piaggio (Италия), участвующих в проекте ESPOSA.
http://www.ciam.ru/partners/ab ...

Скорее всего, все-таки проводил, так как этот проект был завершён в 2016 году. Это наверное хорошо, что сумели поднять мощность в полтора раза, но вот как оно отразится на надёжности двигателя - вопрос интересный.
Ве2 есть голимый демонстратор...
Цель всей программы - определить пути и решения резкого улучшения экономичности И весовой отдачи (вместе!) малоразмерных двигателей.
Над ресурсом коммерческого продукта предстоит поработать...
контра
Старожил форума
03.10.2017 09:57
vasilf:
Ну так просветите, в чём разница при работе ГТД на электрогенератор и на самолётный или вертолётный редуктор.

Откройте учебник по ГТД для ПТУ, там на первых страницах просветляют. И по термодинамике цикла, и по газодинамике узлов.
booster
Старожил форума
03.10.2017 10:31
контра
vasilf:
Ну так просветите, в чём разница при работе ГТД на электрогенератор и на самолётный или вертолётный редуктор.

Откройте учебник по ГТД для ПТУ, там на первых страницах просветляют. И по термодинамике цикла, и по газодинамике узлов.
Давай учебник, выкладывай, посмотрим, что ты там в своем ПТУ "по газодинамике узлов" начитался в "Учебнике по ГТД для ПТУ".
Мы с Васифом тебе, кстати говоря, по АИ-450 ничего не писали про термодинамику, это ты сам изобрел.
Михаил_К
Старожил форума
03.10.2017 10:53
vasilf
А у меня разве не Тухачевский? Он и есть, главный творец военных чудес. Туполев, хотя и мастерил из того, что стащил у Юнкерса, никому не нужные чудо-аэропланы, для организации авиастроения нечто реальное и полезное всё-таки сделал - ЦАГИ и Казанский завод без его участия были бы другими.

Про чудеса у Яковлева в должности замнаркома по опытному самолётостроению не знаю. Может на что-нибудь намекнёте?

Элементная база имеет самое прямое отношение к техническим характеристикам. Иначе зачем же Леонтович, Хайкин и Девятков разработали (воспроизвели) 25 наименований радиоламп для СОН-2от? Для самоутверждения? Нет, именно для обеспечения необходимых ТТХ этой РЛС.

Копировал для вас, чтобы опровергнуть ваши утверждения о том, что для использования РЛС нужны были какие-то особенные зенитные орудия. Ну вот вы даже не заметили, что в первой части цитаты речь идёт о более раннем ПУАЗО с оптическим, а вовсе не с радиолокационным наведением.;) Принцип работы их командной части одинаков (тоже ручки крутим), отличия в меньшем количестве народа и наличии трёх ЭЛТ (азимут, угол возвышения и дальность), на которых этими ручками цель выводились в центр экрана. Вот как это выглядело в СОН-2:
http://img-fotki.yandex.ru/get ...

А приёмная часть на орудии вообще без изменений - те же три прибора, отображающие азимут, угол возвышения и дальность. Абсолютно идентичная описанной выше технология использования - ставь эти приборы на абсолютно любое зенитное орудие и всё будет прекрасно работать.

У англичан Лондон тоже ведь не сразу строился.;) Перед GL Mk.II была GL Mk.I с отчасти радиолокационным, а отчасти оптическим наведением и длительностью импульса 3 мкс. Но когда начались ночные налёты на Британию, она показала аналогичную РУС-2 пригодность к применению. Это и вынудило их создать GL Mk.II с полностью радиолокационным наведением и длительностью импульса 1 мкс, которая вдвое повысила её точность. Если сравнить это с (обусловленной элементной базой и ничем иным) длительностью импульса 12 мкс у РУС-2, то становится ясно, что никакой ПУАЗО тут не поможет, ибо просто работать не будет - что и было документально подтверждено нашими военными.

В чём смысл этой писанины? В том, что научный уровень и исходные позиции в разработке РЛС у нас и у англичан были примерно одинаковыми. Но отсутствие необходимой концентрации сил и средств, отвлечение их на всякие вундервафли, привело к сделанному "из того, что было" РУС-2 и оттого к вынужденному последующему копированию их разработок - а вот на этом мы и в самом деле наконец-то сконцентрировались.;)
Именно, тогда причём тут инженерно-конструкторский состав!
Туполев собственное "Я" ставил выше государственных интересов. Где они совпадали, там были достигнуты большие достижения. В противном случае, было разбазаривание ресурсов.
Яковлев на этой должности лоббировал личные интересы в ущерб потребностям страны. Это сильно аукнулось в годы ВОВ.
Элементная база имеет отношение к техническим характеристикам данного изделия, но не имеет прямого отношения к его ТЗ. Военные хотели от РУС всего лишь информации о наличии воздушных целей в определённом направлении и дальности вне зависимости от погодных условий. Первые, реально пригодные для управления зенитные орудия - американские 90 мм М2, которые поставляли вместе с приборами централизованной наводки. Более "древние" системы управления огнём были мало эффективны для централизованного управления огнём и могли вести заградительный огонь, либо индивидуально обстреливать видимую наводчикам цель без использования ПУАЗО. Использование для устаревших систем с управлением от РЛС давало незначительное повышение точности их огня.
Вот Вы рассматриваете длину импульса (1/3/12 мкс), а время ручного ввода информации с ПУАЗО сводил точность ЛЮБЫХ ПУАЗО (в том числе РЛС любого типа) к нулю! Только прямое управление через силовые следящие приводы позволил использовать точные системы централизованной наводки.
Разница была и большая. Она заключалась в ВМФ, который к тому времени активно вводил новейшие системы управления огнём. У нас это были единичные образцы, а у англичан - серийное производство. Поэтому у них не было вопросов в том, как повысить эффективность ПВО. Готовые решения перенесли в наземное ПВО и под его требования доработали РЛС. У нас просто про такое не думали - фантастика! Когда появились импортные РЛС с большей точностью, то конечно ими заинтересовались и стали копировать. Ведь наших разработчиков в тех условиях интересовала надёжность изделия, а не бессмысленная точность.
vasilf
Старожил форума
04.10.2017 00:22
astoronny
Ве2 есть голимый демонстратор...
Цель всей программы - определить пути и решения резкого улучшения экономичности И весовой отдачи (вместе!) малоразмерных двигателей.
Над ресурсом коммерческого продукта предстоит поработать...
Ну как бы и не совсем галимый.;) На сайте, между прочим, именно Мотор Сич, среди прочих АИ-450, описан двигатель АИ-450С-2, и характеристики его подозрительно напоминают BE2, как вы его описываете. Взлётный режим - 630 л.с. (вместо 450), максимальный крейсерский режим и удельный расход - 544 л.с. и 0.246 кг/л.с.•ч (вместо 285 л.с. и 0.325 кг/л.с.•ч). Такое ощущение, что прямо под Эвектор EV55 его делали, на замену PT6A-21. Правда, TBO у PT6A 3600 часов.;) Много раз встречал, вероятно, вполне обоснованное суждение о том, что ТВ7-117 по своим характеристикам превосходит PW127. Одна лишь мелочь - у PW127 заявленное TBO 10000 ч, на практике - от 12000 до 14000 ч без съема с крыла. У ТВ7-117СМ заявленное TBO 1350 ч, притом на Ил-114 его ставить уже не будут, а, якобы ради унификации с Ил-112, поставят ТВ7-117СТ - в который раз новый двигатель.;) Пока вероятность повторения этой истории ТВ7-117 уже с BE2 вовсе не исключена.
astoronny
Старожил форума
04.10.2017 00:30
Мотор Сiч к обещаниям и ресурсам всегда "творчески" относился!
Выполнять-то Прогрессу :-)
vasilf
Старожил форума
04.10.2017 10:33
контра
vasilf:
Ну так просветите, в чём разница при работе ГТД на электрогенератор и на самолётный или вертолётный редуктор.

Откройте учебник по ГТД для ПТУ, там на первых страницах просветляют. И по термодинамике цикла, и по газодинамике узлов.
Стало интересно, что же пишут в учебнике для вашего ПТУ про "газодинамику узлов". Может быть там ещё про газодинамику агрегатов написано?;) В общем, ответа на вопрос у вас нет. Отвечу для вас и за вас: принципиальной разницы - никакой.
booster
Старожил форума
04.10.2017 11:01
vasilf
Стало интересно, что же пишут в учебнике для вашего ПТУ про "газодинамику узлов". Может быть там ещё про газодинамику агрегатов написано?;) В общем, ответа на вопрос у вас нет. Отвечу для вас и за вас: принципиальной разницы - никакой.
Пуская сам себя покажет - все равно ничего вразумительного не услышим, ну нахамит еще раз - представит себя "во всей красе" своего убогого мировоззрения, ему же нравиться задирать "серьезных дядек", реагирующих на его примитивные вбросы.
Redrik
Старожил форума
04.10.2017 12:00
ИМХО - тут шах для компании. Переехать всем заводом никто им не даст(да и это вообще тяжко реализуемая затея). Нормально работать с Россией находясь на территории Украины тоже не получится. В России что-то сообразят потихоньку, выход найдется. Путех жареный в жопу клюнет - наладят производство, соберут и спецов и оборудование и профинансируют. Всё-равно более 50% комплектующих производившихся там двигателей шли из России. А что с конторой будет на Украине - дело украинцев. Так то смотреть больно, что всё рушится, но делать нечего. Кому там конкретно принадлежит контора - частному лицу персонально, ОАО, или является собственностью офшорной компании - вопрос десятый.
контра
Старожил форума
04.10.2017 12:05
vasilf:
Отвечу для вас и за вас: принципиальной разницы - никакой.

Естественно, что для дилетанта, далекого от предметной области - никакой.
Поэтому и хожу на этот форум развлекаться, читая ваши с booster'ом посты. И не только ваши.
booster
Старожил форума
04.10.2017 12:37
контра
vasilf:
Отвечу для вас и за вас: принципиальной разницы - никакой.

Естественно, что для дилетанта, далекого от предметной области - никакой.
Поэтому и хожу на этот форум развлекаться, читая ваши с booster'ом посты. И не только ваши.
Хоть раз ты правду про себя сказал - да, ты дилетант, далекий от предметной области и ходишь на форум развлекаться.
613445
Старожил форума
04.10.2017 16:50
Redrik
Переехать всем заводом никто им не даст...
****
да и смысла никакого.Сам по себе этот завод ничего особого не представляет.Как и его персонал на серии.Оборудование морально не очень...
Нам нужны кадры , способные разработать и довести до ума новый\не очень новый движок, а серийных заводов и у нас есть."Опыты" ставят не мастера и слесаря со сборки.Всё равно при постановке в серию, оснащение городить заново тут и там.Ну, а организационно, Б тут всё равно не дадут работать как там.Если же создадут условия, то шашкой махать и своих полно..Да ктож будет создавать...Не в нашей жизни...
vasilf
Старожил форума
05.10.2017 01:42
Михаил_К
Именно, тогда причём тут инженерно-конструкторский состав!
Туполев собственное "Я" ставил выше государственных интересов. Где они совпадали, там были достигнуты большие достижения. В противном случае, было разбазаривание ресурсов.
Яковлев на этой должности лоббировал личные интересы в ущерб потребностям страны. Это сильно аукнулось в годы ВОВ.
Элементная база имеет отношение к техническим характеристикам данного изделия, но не имеет прямого отношения к его ТЗ. Военные хотели от РУС всего лишь информации о наличии воздушных целей в определённом направлении и дальности вне зависимости от погодных условий. Первые, реально пригодные для управления зенитные орудия - американские 90 мм М2, которые поставляли вместе с приборами централизованной наводки. Более "древние" системы управления огнём были мало эффективны для централизованного управления огнём и могли вести заградительный огонь, либо индивидуально обстреливать видимую наводчикам цель без использования ПУАЗО. Использование для устаревших систем с управлением от РЛС давало незначительное повышение точности их огня.
Вот Вы рассматриваете длину импульса (1/3/12 мкс), а время ручного ввода информации с ПУАЗО сводил точность ЛЮБЫХ ПУАЗО (в том числе РЛС любого типа) к нулю! Только прямое управление через силовые следящие приводы позволил использовать точные системы централизованной наводки.
Разница была и большая. Она заключалась в ВМФ, который к тому времени активно вводил новейшие системы управления огнём. У нас это были единичные образцы, а у англичан - серийное производство. Поэтому у них не было вопросов в том, как повысить эффективность ПВО. Готовые решения перенесли в наземное ПВО и под его требования доработали РЛС. У нас просто про такое не думали - фантастика! Когда появились импортные РЛС с большей точностью, то конечно ими заинтересовались и стали копировать. Ведь наших разработчиков в тех условиях интересовала надёжность изделия, а не бессмысленная точность.
У меня что-то про инженерно-технический состав? Только лишь про организацию дела и приоритеты: немедленно достичь и превзойти мировой уровень, как свидетельство великих побед социализма. Все началось в первой половине 30-х и закончилось 1937-м годом. Ничем иным закончиться и не могло, ибо за торжественно обещанное надо было отчитываться, а с этим вышла неувязочка - "не шмогла". А раз "не шмогла", значит враги, вредители и диверсанты украли великие победы. Такие вот причины и последствия сотворения чудес.

Как Туполева отодвинули от созданной им для себя кормушки, так, хотя и не сразу, у него начали получаться - сначала хорошие, а потом отличные самолёты. А все потому что его интересами уже никто не интересовался. Уже собирались принять в серию хороший Ил-46, и у Туполева был простой выбор - либо сделать отличный самолёт, либо вслед за Мясищевым идти преподавать в МАИ. И при таких вводных он создал отличный Ту-16, тогда опередивший лет на пять мировой уровень в своём классе.

Про Яковлева, пожалуйста, подробнее - конкретно что и где во время войны аукнулось в результате его работы на должности замнаркома по опытному самолётостроению. Иначе это одни голые слова.

Вы удивитесь, но и я о том же - о ТЗ. Зачем серьёзное ТЗ и такие же серьёзные ресурсы на какую-то радиолокацию, если Красная Армия вот овладеет всемогущими лучами смерти.;) Потому и ТЗ такое - на "попробовать" с соответствующими этому случаю ресурсами. А когда был получен пробный положительный результат, на его развитие уже никаких ресурсов не было, потому что базу для этого развития (элементную) никто создавать не собирался. А потом уже поздно было, оттого и копировать стали, это всегда проще, чем создавать своё.

Вы упорно не хотите поверить А.И. Шокину.;) У него нигде нет про эффективность и заказ по ленд-лизу британских зенитных орудий, только об эффективности (и заказе по ленд-лизу) британских РЛС, которые в 30 раз подняли эффективность советских зенитных орудий. При грамотной работе расчёта - чётком отслеживании орудием показаний приемных приборов ПУАЗО - все наши зенитчики, по крайней мере, с СОН-2, успевали. Автоматическое сопровождение цели (вместе со всякими сельсинами и приводами) впервые появилось лишь в середине войны на американской SCR-584, которую сами англичане тут же приняли на вооружение, а наши после войны воспроизвели под названием СОН-4, благо что около 50 таких РЛС по ленд-лизу в СССР было поставлено.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru