Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Дела против руководства Мотор-Сич

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

Байкал57
Старожил форума
30.08.2017 13:42
Васильф

...Сердюков и поплатился на самом деле - а не за свой проворовавшийся гарем.

Симпатичные женщины за руки-ноги хватали и раскачав с высокого крыльца, с папахами и лапмасами на пыльную мостовую Москвы кидали жирных-котов начальников, имевших свой гешефт у оружейников и прочих ремонтников. Надо было этим героиням папахи и лампасы, а их оскорбляют пенсы.
sobol_ev
Старожил форума
30.08.2017 17:27
vasilf
В своём косяке покаялся чуть выше.) ПАО, но сути дела это не меняет. Одно аффилированное лицо - и то в Панаме.;) Захотел бы, если бы было встречное желание с этой стороны. А так как с этой стороны видна, как было сказано на ветке рядом, всего одна стратегия: "соврал-украл-удрал", по этой причине Богуслаев и не захотел. При Сердюкове наметились некоторые подвижки в другую сторону (из того же интервью): "Так случилось, что за последнее время ответственность за вертолетостроение взял на себя министр обороны РФ Анатолий Сердюков. Минобороны предъявляет высокие требования к сегодняшним вертолетам". За что, возможно, Сердюков и поплатился на самом деле - а не за свой проворовавшийся гарем. И это же, вполне возможно, стало причиной его нынешнего назначения.

С сертификацией там - насчёт выдачи Дополнительного сертификата типа или STC достаточно подробно всё описано.
А так как с этой стороны видна, как было сказано на ветке рядом, всего одна стратегия: "соврал-украл-удрал", по этой причине Богуслаев и не захотел.

Я вас умоляю ))) А он честный благородный дон. Совсем честно получил огромный завод построенный СССР в собственность. Ну как вы не поймете, что ни в жисть он бы не перенес производство в РФ, максимум сборку окончательную. Ему это невыгодно абсолютно. На Украине он Бог практически, фигура большого политического веса помимо экономики. Опять же с налогами у небратьев гораздо проще все, в том плане, что можно не платить больше, чем стараются не платить у нас. Там же 90-е годы по сути остались. Ну и повторюсь в очередной раз, предложить ему России нечего, кроме серийного производства некоторых устаревших моделей, но от них надо отказываться и на своей базе делать новые двигатели аналоги. Смысл производить в России тот же Д-18 или Д-136 если роялти все равно платить Ивченко-Прогрессу, где бы не находился завод. Они завязаны в производстве этих двигателей на российской кооперации также как и мы на них. Так что будут продавать как миленькие и никуда не денутся.
vasilf
Старожил форума
31.08.2017 12:54
sobol_ev
А так как с этой стороны видна, как было сказано на ветке рядом, всего одна стратегия: "соврал-украл-удрал", по этой причине Богуслаев и не захотел.

Я вас умоляю ))) А он честный благородный дон. Совсем честно получил огромный завод построенный СССР в собственность. Ну как вы не поймете, что ни в жисть он бы не перенес производство в РФ, максимум сборку окончательную. Ему это невыгодно абсолютно. На Украине он Бог практически, фигура большого политического веса помимо экономики. Опять же с налогами у небратьев гораздо проще все, в том плане, что можно не платить больше, чем стараются не платить у нас. Там же 90-е годы по сути остались. Ну и повторюсь в очередной раз, предложить ему России нечего, кроме серийного производства некоторых устаревших моделей, но от них надо отказываться и на своей базе делать новые двигатели аналоги. Смысл производить в России тот же Д-18 или Д-136 если роялти все равно платить Ивченко-Прогрессу, где бы не находился завод. Они завязаны в производстве этих двигателей на российской кооперации также как и мы на них. Так что будут продавать как миленькие и никуда не денутся.
А что же такое "совсем честно"? Приватизация везде, где она происходила на территории бывшего СССР, имела массу "шероховатостей", за которые при желании можно зацепиться, чтобы оспорить её итоги. Что господа свiдомi и пытаются сейчас проделать. Но в России этого уже никто делать не будет, здесь вполне хватило дела ЮКОСа и реакции на него со стороны окружающего мира. Думаю, что аналогичная реакция будет в отношении Украины в случае Мотор Сич. Все смотрят на конечный результат. Всё просрали, разворовали, а затем эвакуировались в тёплые края - это один результат. Сохранили и приумножили - это другой результат, тот, который у Богуслаева всё-таки получился.

Вопрос не в том, выгодно ему это или невыгодно. Вопрос тут в том, а надо ли это России - собрать у себя сохранённый кое-где научно-технический потенциал бывшего СССР. Если оно надо, то цель этого собирания не в воспроизводстве старого, а в создании нового теми, кто умение создавать это новое подтвердил на практике. В данном случае новое, притом только в России, могли бы создавать не украинские частная Мотор Сич или государственная Ивченко-Прогресс, а с теми же людьми, но полностью российская частная (думаю, для Богуслаева это ключевой момент) фирма под названием, скажем, Мотор Тарас Бульба.;)

В своё время ЕБН заявил: берите суверенитета сколько хотите, подразумевая, мол, никуда вы без нас не денетесь. Результат наблюдаем сегодня на практике. Ещё как делись.
astoronny
Старожил форума
31.08.2017 19:48
~~~~~В данном случае новое, притом только в России, могли бы создавать не украинские частная Мотор Сич или государственная Ивченко-Прогресс, а с теми же людьми, но полностью российская частная (думаю, для Богуслаева это ключевой момент) фирма под названием, скажем, Мотор Тарас Бульба.;)

Я знаю только два удачных случая перемещения на другую почву инженерных школ и технологического know-how:
- немцев на Управу
- немцев в Хьюстон
Оба случая, скажем так, были не совсем добровольными...
sobol_ev
Старожил форума
31.08.2017 20:48
vasilf
А что же такое "совсем честно"? Приватизация везде, где она происходила на территории бывшего СССР, имела массу "шероховатостей", за которые при желании можно зацепиться, чтобы оспорить её итоги. Что господа свiдомi и пытаются сейчас проделать. Но в России этого уже никто делать не будет, здесь вполне хватило дела ЮКОСа и реакции на него со стороны окружающего мира. Думаю, что аналогичная реакция будет в отношении Украины в случае Мотор Сич. Все смотрят на конечный результат. Всё просрали, разворовали, а затем эвакуировались в тёплые края - это один результат. Сохранили и приумножили - это другой результат, тот, который у Богуслаева всё-таки получился.

Вопрос не в том, выгодно ему это или невыгодно. Вопрос тут в том, а надо ли это России - собрать у себя сохранённый кое-где научно-технический потенциал бывшего СССР. Если оно надо, то цель этого собирания не в воспроизводстве старого, а в создании нового теми, кто умение создавать это новое подтвердил на практике. В данном случае новое, притом только в России, могли бы создавать не украинские частная Мотор Сич или государственная Ивченко-Прогресс, а с теми же людьми, но полностью российская частная (думаю, для Богуслаева это ключевой момент) фирма под названием, скажем, Мотор Тарас Бульба.;)

В своё время ЕБН заявил: берите суверенитета сколько хотите, подразумевая, мол, никуда вы без нас не денетесь. Результат наблюдаем сегодня на практике. Ещё как делись.
Не знаю не знаю. опять Мотор сич у вас частная )) Собирать как говорится было бы что. что конкретно Богуслаев мог предложить, какой техпотенциал? Хоть супербульба. И-П отбросим вообще, как госкомпанию.
vasilf
Старожил форума
01.09.2017 03:56
astoronny
~~~~~В данном случае новое, притом только в России, могли бы создавать не украинские частная Мотор Сич или государственная Ивченко-Прогресс, а с теми же людьми, но полностью российская частная (думаю, для Богуслаева это ключевой момент) фирма под названием, скажем, Мотор Тарас Бульба.;)

Я знаю только два удачных случая перемещения на другую почву инженерных школ и технологического know-how:
- немцев на Управу
- немцев в Хьюстон
Оба случая, скажем так, были не совсем добровольными...
Я знаю ещё один (правда, не из авиации, а из электроники), об этом мне, тогда молодому и сопливому, рассказывали тогда ещё живые свидетели всего этого:
- немцев во Фрязино

Тогда группа немецких специалистов в области радиотехники и СВЧ-электроники помогла вообще-то на ровном месте создать советскую радиолокацию и советское телевидение. Результатом совместной работы стали несколько Сталинских премий, где немцы упомянуты не были (потому что их кагбэ вообще не было), но есть достоверные свидетельства того, что, как минимум, в одной награжденной работе (впервые в мире было разработано оборудование для реализации телевидения с разрешением 625 строк/50 Гц) они принимали самое активное участие. Возглавлял эту группу крупнейший (без всякого преувеличения) специалист довоенной и военной Германии по СВЧ-технологиям доктор Карл Штаймель. Об этом можно почитать здесь:
http://fire.fryazino.net/germa ...

Любопытно, что там же (Фрязино ведь со всеми рядом) находилось аналогичное немецкое подразделение НИИ-88 из деревни Подлипки, о нем практически ничего не известно. К чему все это? К тому, что переселение головастого немецкого народа в Россию было мерой вынужденной не только для этого народа, но и для СССР. Ведь поначалу "фрязинские" немцы всем этим под руководством наших спецов занимались у себя в Берлине. Но так как союзники об этом узнали, а послевоенные соглашения запрещали восстановление немецкой военной промышленности, то для продолжения банкета пришлось эвакуировать немцев в Россию.;)

Причём тут Мотор Сич? При том, что мудрая политика нынешнего укроруководства в части полного разрыва связей с Россией (если разрыв начнётся с российской стороны - например, запрет поставки некоторых материалов) приведёт для этого предприятия (и всего украинского моторостроения) к полной аналогии с "фрязинскими" немцами.
astoronny
Старожил форума
01.09.2017 04:55
НЯП, как и в авиационном случае, немцы были "эвакуированны" весьма принудительно.
Следовательно, Вам следует или завоевать Mотор Ciч, или предложить всем украинским специалистам такие условия, что они побросают все и дружными колоннами...
Но, во-первых, российских власть имущих жаба задавить столько предложить, а ежели предположить непредположимое и таки предложат - как Вы будете объясняться с российскими специалистами.
Собственно, немцы, в дополнение к "эвакуации" получали вчетверо к российским коллегам и проблем (открытых) это почти не вызывало - только то было при "кровавом сталинском режиме"...
Михаил_К
Старожил форума
01.09.2017 10:18
vasilf
Я знаю ещё один (правда, не из авиации, а из электроники), об этом мне, тогда молодому и сопливому, рассказывали тогда ещё живые свидетели всего этого:
- немцев во Фрязино

Тогда группа немецких специалистов в области радиотехники и СВЧ-электроники помогла вообще-то на ровном месте создать советскую радиолокацию и советское телевидение. Результатом совместной работы стали несколько Сталинских премий, где немцы упомянуты не были (потому что их кагбэ вообще не было), но есть достоверные свидетельства того, что, как минимум, в одной награжденной работе (впервые в мире было разработано оборудование для реализации телевидения с разрешением 625 строк/50 Гц) они принимали самое активное участие. Возглавлял эту группу крупнейший (без всякого преувеличения) специалист довоенной и военной Германии по СВЧ-технологиям доктор Карл Штаймель. Об этом можно почитать здесь:
http://fire.fryazino.net/germa ...

Любопытно, что там же (Фрязино ведь со всеми рядом) находилось аналогичное немецкое подразделение НИИ-88 из деревни Подлипки, о нем практически ничего не известно. К чему все это? К тому, что переселение головастого немецкого народа в Россию было мерой вынужденной не только для этого народа, но и для СССР. Ведь поначалу "фрязинские" немцы всем этим под руководством наших спецов занимались у себя в Берлине. Но так как союзники об этом узнали, а послевоенные соглашения запрещали восстановление немецкой военной промышленности, то для продолжения банкета пришлось эвакуировать немцев в Россию.;)

Причём тут Мотор Сич? При том, что мудрая политика нынешнего укроруководства в части полного разрыва связей с Россией (если разрыв начнётся с российской стороны - например, запрет поставки некоторых материалов) приведёт для этого предприятия (и всего украинского моторостроения) к полной аналогии с "фрязинскими" немцами.
Я лично знал одного из создателей первых (ещё до ВОВ) РЛС. Всё было отечественное. Поэтому про создание отечественной радиолокации на пустом месте с помощью немцев - наглая ложь. Первый "Редут" запустили в 1939 году.
vasilf
Старожил форума
01.09.2017 12:38
sobol_ev
Не знаю не знаю. опять Мотор сич у вас частная )) Собирать как говорится было бы что. что конкретно Богуслаев мог предложить, какой техпотенциал? Хоть супербульба. И-П отбросим вообще, как госкомпанию.
Ну а какая она ещё? Один бенефициар, и тот в Панаме.;) Что значит предложить? Результаты работы предприятия (вместе с Ивченко-Прогресс) видны невооружённым глазом. Это не он должен, это ему должны предложить условия работы в России, да так, чтобы ещё и люди с Ивченко-Прогресс тоже здесь оказались. Тем более, что нынешняя украинская власть своими жлобскими хотелками этому напрямую способствует. Не путайте созданный на Украине уже готовый продукт (прав на него нет и не будет) и научно-технический потенциал украинских учёных и инженеров для создания нового продукта здесь, благо что там он никому не нужен.
vasilf
Старожил форума
01.09.2017 14:20
astoronny
НЯП, как и в авиационном случае, немцы были "эвакуированны" весьма принудительно.
Следовательно, Вам следует или завоевать Mотор Ciч, или предложить всем украинским специалистам такие условия, что они побросают все и дружными колоннами...
Но, во-первых, российских власть имущих жаба задавить столько предложить, а ежели предположить непредположимое и таки предложат - как Вы будете объясняться с российскими специалистами.
Собственно, немцы, в дополнение к "эвакуации" получали вчетверо к российским коллегам и проблем (открытых) это почти не вызывало - только то было при "кровавом сталинском режиме"...
Ну зачем же что-то там завоёвывать. Достаточно того, что нынешнее укрначальство создаёт этим специалистам условия, весьма перпендикулярные для работы. А насчёт "получения" - это вообще без проблем, ибо будет происходить внутри этого частного российского предприятия. Предлагать этому предприятию, кроме заказов (выигранных посредством конкурса с другими российскими, и более никакими, предприятиями), ничего не нужно. Нужно только помочь этому предприятию образоваться, создав необходимые для того условия.

Тут вот ещё какой момент. Немецкие радиоинженеры были эвакуированы не только во Фрязино, но ещё и в Горький. Только почему-то в Горьком они ничего значимого достичь не смогли. Почему? А потому что в Горьком у них не было головы в виде доктора Штаймеля, который во Фрязино так сумел организовать их работу вместе с не менее головастыми, но намного менее опытными русскими (во главе с изобретателем отражательного клистрона и будущим академиком Девятковым), что там регулярно проводились совместные научные конференции и немцам даже позволили выполнять НИР чисто научной направленности. Потому что Штаймель, и потому что там в то время была его научная школа. Поэтому приглашение Рогозина, обращённое ни к кому и по сути в никуда, в дальнейшем ничего, кроме горьковского варианта развития событий, дать не сможет.
astoronny
Старожил форума
01.09.2017 19:58
vasilf
Ну зачем же что-то там завоёвывать. Достаточно того, что нынешнее укрначальство создаёт этим специалистам условия, весьма перпендикулярные для работы. А насчёт "получения" - это вообще без проблем, ибо будет происходить внутри этого частного российского предприятия. Предлагать этому предприятию, кроме заказов (выигранных посредством конкурса с другими российскими, и более никакими, предприятиями), ничего не нужно. Нужно только помочь этому предприятию образоваться, создав необходимые для того условия.

Тут вот ещё какой момент. Немецкие радиоинженеры были эвакуированы не только во Фрязино, но ещё и в Горький. Только почему-то в Горьком они ничего значимого достичь не смогли. Почему? А потому что в Горьком у них не было головы в виде доктора Штаймеля, который во Фрязино так сумел организовать их работу вместе с не менее головастыми, но намного менее опытными русскими (во главе с изобретателем отражательного клистрона и будущим академиком Девятковым), что там регулярно проводились совместные научные конференции и немцам даже позволили выполнять НИР чисто научной направленности. Потому что Штаймель, и потому что там в то время была его научная школа. Поэтому приглашение Рогозина, обращённое ни к кому и по сути в никуда, в дальнейшем ничего, кроме горьковского варианта развития событий, дать не сможет.
Я не вижу никаких реальных предлодений ни в рогозинской декларации, ни даже в вашем проекте.
Нет, конечно, если у Вас имеется пара-тройка лишних ярдов зелени и масса свободного времени, Вы можете поразвлекаться в частном порядке :-)
Но даже в этом случае, ожидается много заковык и, скорее всего, непреодолимых...
Так что, извините, нереализуемо - несмотря на благие намерения :-(
sobol_ev
Старожил форума
01.09.2017 20:35
vasilf
Ну а какая она ещё? Один бенефициар, и тот в Панаме.;) Что значит предложить? Результаты работы предприятия (вместе с Ивченко-Прогресс) видны невооружённым глазом. Это не он должен, это ему должны предложить условия работы в России, да так, чтобы ещё и люди с Ивченко-Прогресс тоже здесь оказались. Тем более, что нынешняя украинская власть своими жлобскими хотелками этому напрямую способствует. Не путайте созданный на Украине уже готовый продукт (прав на него нет и не будет) и научно-технический потенциал украинских учёных и инженеров для создания нового продукта здесь, благо что там он никому не нужен.
Вот именно, отлично видно, что результатов нет. За много лет сподобились Д-136 модернизировать и АИ-222 до ума довести. Так и то МОтор сич не имеет к этому отношения.
Еще раз повторюсь. Никакого потенциала у них нет уже давно, выжимают максимум из советских наработок, и предлагать какие то условия...кому? технологам и конструкторам серийного сопровождения? А чем они лучше наших, тем что много лет гонят крупной серией вертолетный двигатель? Так у нас окончательная сборка вообще под "крышей" разработчика производится. Д-436, АИ-222 производятся полностью в России, т.е. тут они нам тоже не помощники. В общем надо забыть про какую то кооперацию с МС и банально покупать у них те старые двигатели, запускать замещение которых в РФ нерентабельно.
astoronny
Старожил форума
01.09.2017 21:56
sobol_ev
Вот именно, отлично видно, что результатов нет. За много лет сподобились Д-136 модернизировать и АИ-222 до ума довести. Так и то МОтор сич не имеет к этому отношения.
Еще раз повторюсь. Никакого потенциала у них нет уже давно, выжимают максимум из советских наработок, и предлагать какие то условия...кому? технологам и конструкторам серийного сопровождения? А чем они лучше наших, тем что много лет гонят крупной серией вертолетный двигатель? Так у нас окончательная сборка вообще под "крышей" разработчика производится. Д-436, АИ-222 производятся полностью в России, т.е. тут они нам тоже не помощники. В общем надо забыть про какую то кооперацию с МС и банально покупать у них те старые двигатели, запускать замещение которых в РФ нерентабельно.
Двигатели д-436 никогда не производились в России, ни полностью, ни частично...
vasilf
Старожил форума
02.09.2017 01:36
Михаил_К
Я лично знал одного из создателей первых (ещё до ВОВ) РЛС. Всё было отечественное. Поэтому про создание отечественной радиолокации на пустом месте с помощью немцев - наглая ложь. Первый "Редут" запустили в 1939 году.
Читайте внимательно. На ровном месте. Совершенно не умаляя заслуг разработчиков РЛС РУС-2, нужно сказать, что сделана она была из того, что было - только одна генераторная лампа ИГ-8 была специально разработанной для этой РЛС. Наиболее точно оценил (после знакомства с немецкими трофеями в виде изделий и сделавших их предприятий) состояние элементной базы советской электроники её будущий заслуженно бессменный Министр Александр Иванович Шокин: «наша радиотехническая и электронная промышленность, несмотря на серьезные научные достижения, по сравнению с тем, что мы видим здесь, безусловно, является слаборазвитой».
vasilf
Старожил форума
02.09.2017 02:01
2 Михаил_К

Вдогонку. В качестве иллюстрации к словам Шокина есть такая вот статистика: в ходе войны по ленд-лизу СССР получил больше РЛС (1788 для зенитной артиллерии, а также 373 морских и 580 авиационных), чем выпустил у себя (651).
sobol_ev
Старожил форума
02.09.2017 21:29
astoronny
Двигатели д-436 никогда не производились в России, ни полностью, ни частично...
Не дают покоя лавры vasilf?

1993 год. Год начала освоения производства узлов и деталей двигателей Д-436Т1, генерального конструктора Ф.М.Муравченко, совместно с заводами ОАО «Мотор Сiч» г. Запорожье и ОАО «УМПО» г. Уфа для самолетов Ту-344, Як-42М, Ан-74, Ан-148, Бе-200.

Холдинг «Салют» намерен в ближайшей перспективе передать на омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова ряд наиболее перспективных авиационных тем - серийное производство двигателя Д-436, в том числе для самолета-амфибии Бе-200

Планировали взять полный цикл по Д-436. Но Ту-334 нет, Ан-148 нет а Бе-200 выпускается штучно вот и прикрыли тему.
sobol_ev
Старожил форума
02.09.2017 21:33
astoronny

Выше про завод Салют если вы не поняли )))
Но я так понимаю кастрюлька не даст признать что половина Д-436 делается в РФ ))

astoronny
Старожил форума
03.09.2017 00:07
Вьюноша, я все понял и про Салют и про Вас )))
В реальном мире лавровый лист употребляется только в кастрюльке, признаете Вы это, не признаете...
Не надо завидовать тем лаврам и кастрюлькам - нехорошо!
А для особо прозорливых и умеющих читать... заявления... повторяю - "Двигатели д-436 никогда не производились в России, ни полностью, ни частично..."
Не перепутывайтесь с АИ-222, по 436 никакая программа кооперации так никогда и не была во что-то реализована. Да и по 222й была реально осуществлена только потому, что первую скрипку играл Прогресс, а не МС...
"Вот в таком вот аксепте"©
sobol_ev
Старожил форума
03.09.2017 07:51
Ууу поплыл astoronny
Причем начал врать откровенно . Зачем вы врете?

1993 год. Год начала освоения производства узлов и деталей двигателей Д-436Т1, генерального конструктора Ф.М.Муравченко, совместно с заводами ОАО «Мотор Сiч» г. Запорожье и ОАО «УМПО» г. Уфа для самолетов Ту-344, Як-42М, Ан-74, Ан-148, Бе-200.

Холдинг «Салют» намерен в ближайшей перспективе передать на омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова ряд наиболее перспективных авиационных тем - серийное производство двигателя Д-436, в том числе для самолета-амфибии Бе-200

Люблю икспертов ))

Испытания первых 6-и серийных двигателей типа Д-436, которые будут производиться в России на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО), уфимцы планируют провести в 2003 году. Как сообщил 6 мая "Интерфаксу-АВН" ведущий конструктор этого двигателя Петр Белашов (Запорожское моторостроительное конструкторское бюро "Прогресс"), "именно столько времени потребуется нашим российским коллегам в Уфе, чтобы произвести окончательную сборку двигателей". Он уточнил, что модификации этих двигателей будут устанавливаться на российских самолетах-амфибиях Бе-200, а также ближнемагистральных авиалайнерах Ту-334.
П.Белашов отметил, что "уфимцы освоили сборку и технологию испытаний двигателя, получив один из Д-436, собранных в Запорожье на предприятии "Мотор Сич". При помощи партнеров из Запорожья он был разобран, а потом снова собран и испытан специалистами уфимского предприятия".

astoronny
Старожил форума
03.09.2017 09:53
Любовь к икспер дам взаимна...
Вы хоть прочитали последний абзац, который с такой гордостью запостили??
Чего, чего там достигли??
Фильтруйте громкие политико-технические заявления в их историческом контексте плииз!
Ну и ... к Вашему сведению... Д-436 в середине 80х вообще планировался к серийному производству в УМПО, а не на Моторостроителе...
Что не делает его производство в теперешней РФ хоть в какой-то мере свершившимся фактом.
sobol_ev
Старожил форума
03.09.2017 12:36
sobol_ev
Ууу поплыл astoronny
Причем начал врать откровенно . Зачем вы врете?

1993 год. Год начала освоения производства узлов и деталей двигателей Д-436Т1, генерального конструктора Ф.М.Муравченко, совместно с заводами ОАО «Мотор Сiч» г. Запорожье и ОАО «УМПО» г. Уфа для самолетов Ту-344, Як-42М, Ан-74, Ан-148, Бе-200.

Холдинг «Салют» намерен в ближайшей перспективе передать на омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова ряд наиболее перспективных авиационных тем - серийное производство двигателя Д-436, в том числе для самолета-амфибии Бе-200

Люблю икспертов ))

Испытания первых 6-и серийных двигателей типа Д-436, которые будут производиться в России на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО), уфимцы планируют провести в 2003 году. Как сообщил 6 мая "Интерфаксу-АВН" ведущий конструктор этого двигателя Петр Белашов (Запорожское моторостроительное конструкторское бюро "Прогресс"), "именно столько времени потребуется нашим российским коллегам в Уфе, чтобы произвести окончательную сборку двигателей". Он уточнил, что модификации этих двигателей будут устанавливаться на российских самолетах-амфибиях Бе-200, а также ближнемагистральных авиалайнерах Ту-334.
П.Белашов отметил, что "уфимцы освоили сборку и технологию испытаний двигателя, получив один из Д-436, собранных в Запорожье на предприятии "Мотор Сич". При помощи партнеров из Запорожья он был разобран, а потом снова собран и испытан специалистами уфимского предприятия".

Т.е. вы наврали? Деточка аналогичную процедуру делали с АИ-222 или кастрюлькам запретили верить, что АИ делаются в России? Впрочем по апломбу ксперда и Д-436 видно ))
контра
Старожил форума
03.09.2017 13:21
vasilf:
Сохранили и приумножили - это другой результат, тот, который у Богуслаева всё-таки получился.

А что Богуслаев приумножил по сравнению с финишем совка?
vasilf
Старожил форума
04.09.2017 01:18
astoronny
Я не вижу никаких реальных предлодений ни в рогозинской декларации, ни даже в вашем проекте.
Нет, конечно, если у Вас имеется пара-тройка лишних ярдов зелени и масса свободного времени, Вы можете поразвлекаться в частном порядке :-)
Но даже в этом случае, ожидается много заковык и, скорее всего, непреодолимых...
Так что, извините, нереализуемо - несмотря на благие намерения :-(
Вот, собственно, то самое предложение Рогозина:

"Мы, конечно, рады и ждем переезда в Россию украинских авиаконструкторов, авиастроителей. Они не имеют сейчас никакой перспективы для себя для работы в Киеве и, в целом, на Украине. Мы наших коллег ожидаем, готовы обеспечить их самым необходимым, всей необходимой работой, перспективой, заработными платами для того, чтобы не умерла та идеология авиастроения, которая когда-то была воспитана Олегом Константиновичем Антоновым, как единая неотрывная часть общей школы авиастроения Советского Союза", — сказал Рогозин.
https://ria.ru/society/2017012 ...

Возникает вопрос: а кто именно и где именно в России продолжат идеологию Антонова? Неужели украинские специалисты, приехав на работу в КБ Сухого или Ильюшина? Так ведь там своя идеология, а, как известно, со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Значит что? Значит то, что для этого потребуется отдельно организованное место. Либо возможность для этих специалистов такое место для себя создать - иначе вместо продолжения идеологии пустой треп.

С созданием места для себя уже есть удачный пример в смежной области:

"Решение о предоставлении гражданства было принято на основании просьбы руководства коллегии в связи с поступившим обращением холдинга "Высокоточные комплексы", который входит в "Ростех". Гашененко работает на одном из заводов, входящих в холдинг, с марта 2016 года. Как пояснил Рогозин, Гашененко - квалифицированный специалист в области прикладной телеметрической механики и динамики систем взаимодействующих тел, а также теории нелинейных колебаний и вибраций. По словам вице-премьера, это позволило ученому в течение короткого времени создать и возглавить на предприятии самые наукоемкие направления конструкторских работ по созданию перспективных систем навигации".
http://tass.ru/politika/3914538

От себя добавлю, что Институт прикладной математики и механики Национальной академии наук Украины находится в Донецке, что несомненно облегчило решение всяческих вопросов и наверняка позволило Гашененко прихватить с собой самых толковых своих учеников - иначе ничего он за короткое время не организовал бы и не возглавил.

Все тут мной изложенное - не есть план, а лишь мои размышления (с небольшой долей фантазии), которые опираются на исторический опыт. Этот опыт (в том числе и свежий пример чуть выше) говорит: специалисты отличной от местной научно-технической школы могут успешно работать где-либо в другом месте либо автономно, либо на это место (оно должно быть, если не пустым, то достаточно ровным) перенося целиком свою школу.

Ну а насчёт ярдов - это не ко мне, это к Рогозину.;) Ну и не было бы лишним тихонько спросить у самого Богуслаева, что он собирается делать, когда у него начнут отнимать заводы. Самому Рогозину об этом и спросить.
vasilf
Старожил форума
04.09.2017 15:16
sobol_ev
Вот именно, отлично видно, что результатов нет. За много лет сподобились Д-136 модернизировать и АИ-222 до ума довести. Так и то МОтор сич не имеет к этому отношения.
Еще раз повторюсь. Никакого потенциала у них нет уже давно, выжимают максимум из советских наработок, и предлагать какие то условия...кому? технологам и конструкторам серийного сопровождения? А чем они лучше наших, тем что много лет гонят крупной серией вертолетный двигатель? Так у нас окончательная сборка вообще под "крышей" разработчика производится. Д-436, АИ-222 производятся полностью в России, т.е. тут они нам тоже не помощники. В общем надо забыть про какую то кооперацию с МС и банально покупать у них те старые двигатели, запускать замещение которых в РФ нерентабельно.
Если вам из каких-то ваших соображений результатов не видно, это не значит, что их нет:

22 июня 2017 г., AEX.RU –  В рамках авиасалона Paris Air Show, который проходит в эти дни в парижском Ле Бурже, АО "Мотор Сич" и австрийская авиастроительная компания Diamond Aircraft Industries подписали рамочный контракт на поставку двигателя АИ-450С в количестве 500 штук. Двигатели будут поставлены в течение 5-7 лет. Об этом сообщили в пресс-службе компании. "DART-450 - это новый проект самолёта. Ряд восточных стран готовы купить лицензию на его производство. В результате конкурентной борьбы с европейскими двигателестроительными компаниями выбор был сделан в пользу установки на самолёт турбовинтового двигателя АИ-450С производства Мотор Сич" - сообщил директор по маркетингу АО "Мотор Сич" Владимир Ширков.
https://www.aex.ru/news/2017/6 ...

А в остальном согласен - надо забыть о какой-либо кооперации с украинскими предприятиями и конкретно думать о создании условий для переноса их технологий и компетенций в Россию.
Алексей Б_
Старожил форума
04.09.2017 15:52
vasilf

А в остальном согласен - надо забыть о какой-либо кооперации с украинскими предприятиями и конкретно думать о создании условий для переноса их технологий и компетенций в Россию.

Думаю делается и точно знаю, что кое-что уже сделано. Капремонт силовых установок для флота перенесен в Подмосковье, с персоналом. Куплены здания, земля, построен цех с двумя стендами для газовки.
контра
Старожил форума
04.09.2017 16:44
vasilf:
Ну а насчёт ярдов - это не ко мне, это к Рогозину.;) Ну и не было бы лишним тихонько спросить у самого Богуслаева, что он собирается делать, когда у него начнут отнимать заводы. Самому Рогозину об этом и спросить.

Какой-то винегрет у вас в голове.
Допустим, в донецком Институте прикладной математики и механики работал какой-то квалифицированный специалист, который со своей командой после начала войны в Донбассе переехал жить и работать в Россию. Но каким боком здесь Богуслаев? В каких науках Богуслаев является специалистом? На ум приходит лишь одно - в науке красть и прихватизировать. Так таких "специалистов" и в самой России - с избытком.
vasilf
Старожил форума
04.09.2017 17:53
sobol_ev
Не дают покоя лавры vasilf?

1993 год. Год начала освоения производства узлов и деталей двигателей Д-436Т1, генерального конструктора Ф.М.Муравченко, совместно с заводами ОАО «Мотор Сiч» г. Запорожье и ОАО «УМПО» г. Уфа для самолетов Ту-344, Як-42М, Ан-74, Ан-148, Бе-200.

Холдинг «Салют» намерен в ближайшей перспективе передать на омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова ряд наиболее перспективных авиационных тем - серийное производство двигателя Д-436, в том числе для самолета-амфибии Бе-200

Планировали взять полный цикл по Д-436. Но Ту-334 нет, Ан-148 нет а Бе-200 выпускается штучно вот и прикрыли тему.
Занятно. И что за лавры у меня имеются? В мою голову не приходит ничего, кроме того, что кладут в суп. Расскажите, раз вам об этом известно - может и мне удастся этим предметом как-то попользоваться. А насчёт громадья планов - у нас много чего планировали. Наконец нашлись и повод, и время рассказать о том, почему Богуслаев, увидав каким образом эти планы реализуются, не пошёл в ОДК ни за какие коврижки.

Краткая история ПД-14. Начало разработки двигателя ПС-12 (Павел Соловьёв - 12) - 1999 г. Затем в 2002-м Росавиакосмос и Министерство транспорта сформулировали техническое задание на двигатель нового поколения для ближне-среднемагистрального самолета и провели в 2003 г конкурс, в котором участвовали ПС-12 из Перми и запорожский АИ-436Т12, представлявший собой глубокую модернизацию (в основном в холодной части) серийно выпускаемого на Мотор Сич Д-436Т3. Преимуществом АИ-436Т12 была возможность быстро развернуть его производство, преимуществом ПС-12 - более продвинутые технические характеристики (надёжность, уровень шума и эмиссии, меньшая степень двухконтурности и соответственно габариты), заложенные при его проектировании. По этой причине конкурс выиграл ПС-12. Конкретное проектирование ПС-12 началось в 2008-м. Потом основной заказчик двигателя Иркут в 2011 г изменил базовую конфигурацию своего МС-21 - вместо МС-21-200 на 140 мест базовым стал МС-21-300 на 180 мест. Соответственно, потребовалось увеличить тягу двигателя до 14 т, в изменённом виде он стал называться уже ПС-14. После присоединения пермского "Авиадвигателя" к ОДК и создания в ОДК дивизиона «Гражданские двигатели» во главе с НПО "Сатурн" этот двигатель переименовали в ПД-14 (Перспективный Двигатель - 14). Своими словами пересказано вот отсюда:
http://www.take-off.ru/pdf_$/1 ...

Однако переименованием дело не ограничилось. В отчёте за 2011 г НПО "Сатурн" появилась интересная фраза: "В рамках проекта ПД-14 по созданию двигателя для среднемагистрального самолета МС-21 «Сатурн» закрепил за собой статус основного соисполнителя".
https://www.aex.ru/news/2011/1 ...

А перед этим, между делом, руководителем НПО "Сатурн" было заявлено буквально следующее:
"Практически за счет SaM-146 можно сделать половину ПД-14. Пример - CFM-56 и SaM-146".
http://www.npo-saturn.ru/?act= ...

Поэтому в 2012 г после создания дивизиона «Гражданские двигатели» с НПО "Сатурн" во главе последовали уже конкретные боевые действия. Об этих действиях в двух словах:

"Осенью 2012 года ОДК отдала свои моторные активы в Перми — ПМЗ и «Авиадвигатель» в управление конкуренту — рыбинскому «Сатурну», топ-менеджменту которого руководство госкорпорации поручило создать дивизион «Двигатели для гражданской авиации». «Сатурн» предпринял попытку сменить топ-менеджмент на пермских активах, однако удалось ему это сделать только на ПМЗ — директором здесь стал Сергей Попов, в прошлом коммерческий директор «Сатурна». Директор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев отказался покидать пост, в конфликт оказались втянуты и краевые власти, по сути, поддержавшие пермский топ-менеджмент. В результате так и не было подписано соглашение о сотрудничестве края и ОДК. Господину Иноземцеву как основному разработчику двигателя ПД-14 удалось остаться на посту благодаря протекции профильных ведомств в правительстве РФ".
https://www.kommersant.ru/doc/ ...

Вершиной "творческой деятельности" по ПД-14 стало следующее:

"Как рассказал РБК daily гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации Владислав Масалов, несмотря на выход Pratt & Whitney из капитала Пермского моторного завода (ПМЗ), сейчас с американским производителем обсуждается новый вариант сотрудничества — сборка авиационных двигателей PW-1400 на мощностях НПО «Сатурн». «Они считают «Сатурн» самой современной российской площадкой, а конструкторско-инженерный коллектив — самым подготовленным в работе с иностранными партнерами. То, что в свое время не удалось сделать в Перми, мы рассчитываем реализовать на площадке «Сатурна», — отметил Владислав Масалов".
http://rostec.ru/news/1168

Закончилась эта "инновационная разработка" после написания пермяками (как не вспомнить запорожцев) открытого письма нашему султану, которое подписали 2 238 человек из 2744 работников ОАО «Авиадвигатель», где были вполне конкретные предложения, которые затем были в общем-то претворены в жизнь:

"Мы обращаемся к Вам как к руководителю страны, которому доверяют миллионы соотечественников, и как к гражданину, искренне заинтересованному в её процветании! Только Вы можете остановить целенаправленное разрушение отечественного двигателестроения и произвол управленцев Оборонпрома и ОДК, которые одним росчерком пера от имени государства решают судьбу отрасли, выдавая непонятные цели за национальные интересы!!! Отстраните от управления российским двигателестроением финансистов Леликова и Масалова! Не дайте разрушить последнее в России дееспособное конструкторское бюро – оставьте Генерального конструктора Александра Иноземцева во главе предприятия! От его личного авторитета в коллективе и профессиональном сообществе напрямую зависит успешная реализация проекта ПД-14. Но это не устраивает сегодня управленцев ОДК: устраняя Иноземцева от управления КБ, они фактически устраняют российского конкурента американских двигателей".
https://www.aex.ru/docs/5/2013 ...

Закончилась эта захватывающая история аж в 2015 г встречей Иноземцева с Президентом, о которой сам Иноземцев сообщил следующим образом:

"Владимир Владимирович лично контролирует вопрос гражданского авиастроения. По телевизору этого не показывали, но губернатор на заседании Госсовета должен был докладывать президенту совсем о другом. Но, когда Путин увидел ПД-14, то начал задавать много вопросов по нашему двигателю. То есть он помнит, интересуется его судьбой. Теперь, когда мы нечаянно засветились на самом высоком уровне, ошибки нам не будут прощать, особенно после тех самых объятий президента".
http://tribunaperm.ru/2015/12/ ...

Тогда же, в 2015-м были претворены в жизнь и предложения из письма пермяков нашему султану. Так вот в ОДК двигатели перспективные разрабатывали.
vasilf
Старожил форума
04.09.2017 17:56
контра
vasilf:
Сохранили и приумножили - это другой результат, тот, который у Богуслаева всё-таки получился.

А что Богуслаев приумножил по сравнению с финишем совка?
АИ-450 и МС-14 (бывший ВК-1500) - это то, что доведено до ума и до серии.
vasilf
Старожил форума
04.09.2017 19:04
контра
vasilf:
Ну а насчёт ярдов - это не ко мне, это к Рогозину.;) Ну и не было бы лишним тихонько спросить у самого Богуслаева, что он собирается делать, когда у него начнут отнимать заводы. Самому Рогозину об этом и спросить.

Какой-то винегрет у вас в голове.
Допустим, в донецком Институте прикладной математики и механики работал какой-то квалифицированный специалист, который со своей командой после начала войны в Донбассе переехал жить и работать в Россию. Но каким боком здесь Богуслаев? В каких науках Богуслаев является специалистом? На ум приходит лишь одно - в науке красть и прихватизировать. Так таких "специалистов" и в самой России - с избытком.
Не путайте. В России избыток специалистов отжать и присвоить типа Масалова. Богуслаев же выдающийся организатор, вам известно такое слово? Выдающимся организатором был упомянутый здесь Министр Шокин - он даже, как Пётр I, город построил. Но это в советских условиях. А Богуслаев в украинских капиталистических условиях своё предприятие и сохранил, и расширил и при этом умудряется за счёт его продукции кормить не только своих, но и государственный институт поблизости. Частная собственность у его предприятия для свiдомых является костью в горле, потому что при некоторых условиях это предприятие может неожиданно оказаться, например, в России - вместе со всеми своими авторскими правами и компетенциями.
astoronny
Старожил форума
04.09.2017 19:46
Конструктор советских авианосцев переедет с Украины в Китай
https://lenta.ru/news/2017/09/ ...
astoronny
Старожил форума
05.09.2017 03:33
Байкал57
Старожил форума
05.09.2017 06:18
Василф
... типа Масалова. Богуслаев же выдающийся организатор, вам известно такое слово?

Нам супер хорошо, что Киев в итоге кинул не Россию, а двигателеУкраину и это навсегда. Старик мог перебазировать в Казахстан(на свою Малую Родину) один из своих проектов типа АИ-450, мог в Россию, не стал, украинизировался полностью.
vasilf
Старожил форума
05.09.2017 11:12
astoronny
Конструктор советских авианосцев переедет с Украины в Китай
https://lenta.ru/news/2017/09/ ...
Эх, город Николаев... Кто в Подмосковье, кто в Китай. Бабич ещё и краеведом был - стало быть, любил он этот город.
vasilf
Старожил форума
05.09.2017 11:15
Байкал57
Василф
... типа Масалова. Богуслаев же выдающийся организатор, вам известно такое слово?

Нам супер хорошо, что Киев в итоге кинул не Россию, а двигателеУкраину и это навсегда. Старик мог перебазировать в Казахстан(на свою Малую Родину) один из своих проектов типа АИ-450, мог в Россию, не стал, украинизировался полностью.
Ему там 25000 своих людей кормить, плюс Ивченко-Прогресс.
контра
Старожил форума
05.09.2017 12:44
vasilf:
А Богуслаев в украинских капиталистических условиях своё предприятие и сохранил, и расширил и при этом умудряется за счёт его продукции кормить не только своих, но и государственный институт поблизости. Частная собственность у его предприятия для свiдомых является костью в горле, потому что при некоторых условиях это предприятие может неожиданно оказаться, например, в России - вместе со всеми своими авторскими правами и компетенциями.

Ну как Богуслаев может быть "выдающимся организатором"? Приедьте в Запорожье и перелезьте через дырку в заборе на территорию МС. Там половина цехов - руины. В ЗМКБ Прогресс - пустые коридоры, весь народ разбежался. Номенклатура выпускаемых МС изделий по сравнению с совком упала в 5 раз. А все "авторские права и компетенции" на выпускаемые МС изделия принадлежат госпредприятию ЗМКБ Прогресс - в Киеве тоже не лохи сидят. И в любой момент госпредприятие ЗМКБ Прогресс может поднять для МС цены на конструкторское сопровождение. Или вообще отозвать свои сертификаты и лицензии. Богуслаев это понимает, поэтому сопит в тряпочку про "переезд в Россию".
Михаил_К
Старожил форума
05.09.2017 13:21
vasilf
Читайте внимательно. На ровном месте. Совершенно не умаляя заслуг разработчиков РЛС РУС-2, нужно сказать, что сделана она была из того, что было - только одна генераторная лампа ИГ-8 была специально разработанной для этой РЛС. Наиболее точно оценил (после знакомства с немецкими трофеями в виде изделий и сделавших их предприятий) состояние элементной базы советской электроники её будущий заслуженно бессменный Министр Александр Иванович Шокин: «наша радиотехническая и электронная промышленность, несмотря на серьезные научные достижения, по сравнению с тем, что мы видим здесь, безусловно, является слаборазвитой».
Вы путаете уровень технического совершенства с наличием технического решения как такового. РУС-1 и РУС-2 создали советские конструкторы на отечественной элементной базе, которую (в варианте РУС-2) запустили в серийное производство. Получив немецкое технологическое и конструкторское наследство - пошли дальше. Но основа была своей.
Михаил_К
Старожил форума
05.09.2017 13:25
vasilf
2 Михаил_К

Вдогонку. В качестве иллюстрации к словам Шокина есть такая вот статистика: в ходе войны по ленд-лизу СССР получил больше РЛС (1788 для зенитной артиллерии, а также 373 морских и 580 авиационных), чем выпустил у себя (651).
Скорее это Вы "смотрите в книгу и видите фигу". Отсталая (от Германии и США) советская радиопромышленность смогла в тяжелейших условиях войны поставить треть от объёмов поставок из США РЛС. Напомню, что на материковой территории США взорвалось только несколько снарядов среднего калибра на пустынном берегу. 651 РЛС - это очень много для тех условий!
booster
Старожил форума
05.09.2017 17:55
Михаил_К
Я лично знал одного из создателей первых (ещё до ВОВ) РЛС. Всё было отечественное. Поэтому про создание отечественной радиолокации на пустом месте с помощью немцев - наглая ложь. Первый "Редут" запустили в 1939 году.
не о Кисунько Г.В. речь?
ИШ-10
Старожил форума
05.09.2017 21:11
...Богуслаев молодец, сопротивляется хунвейбинам. Наши подерживают -- закупают движки через Абхазию.
...Жаль Запорожский авиамоторный. Но Богуслаев талантливый руководитель -- может дотянуть завод до присоединения окупированого Запорожья обратно к Росии.
...В этом году Богуслаев приказом запретил применять мову в технической документации завода. В общем; не трус.
Байкал57
Старожил форума
06.09.2017 05:50
....может дотянуть завод до присоединения окупированого Запорожья обратно к России.

Пусть тогда втихушку запускает по новой Д-18 в количестве, приемлимой для В-Д и МО РФ в полном обеспечении Ан-124 совместно двигателями НК-23Д. Пока запустят, американцы полутруп Украины разрешат взвалить на шею России, от чего она согнется сильно и надолго.
контра
Старожил форума
06.09.2017 10:11
Байкал57:
Пока запустят, американцы полутруп Украины разрешат взвалить на шею России, от чего она согнется сильно и надолго.

То, как ихтамнеты трамбуют Донбасс в щебень гаубицами и ГРАДами - говорит о том, что Россия ничего на шею уже взваливать не будет. Сравните с Крымом, где в процессе "освобождения" не упало ни одного листика.
Украина - это уже отрезанный ломоть. Единственная забота России - чтобы с территории Украины не исходила опасность для России, то есть чтобы Украина не превратилась в форпост НАТО. В остальном судьба Украины уже безразлична для России. По сути Украина уже превращается в деиндустриальный аграрный буфер с вымирающим в нищете населением.
Михаил_К
Старожил форума
06.09.2017 11:14
booster
не о Кисунько Г.В. речь?
Нет, возможно он ещё до сих пор засекречен, хоть и умер. Поэтому пока без фамилии. Он занимался антеннами.
АОН РФ
Старожил форума
06.09.2017 11:23
По сути Украина уже превращается в деиндустриальный аграрный буфер с вымирающим в нищете населением.

Зона отчуждения, серия "Сталкер"...
booster
Старожил форума
06.09.2017 13:18
Михаил_К
Нет, возможно он ещё до сих пор засекречен, хоть и умер. Поэтому пока без фамилии. Он занимался антеннами.
Книгу Кисунько Г.В. читали? Там о локаторах ПВО Москвы периода ВОВ много чего интересного.
astoronny
Старожил форума
06.09.2017 18:13
Омичам предстоит заменить двигатель для Як-130 и обходиться без украинских партнеров
http://omskregion.info/news/53 ...
ИШ-10
Старожил форума
06.09.2017 22:02
...Мы и сейчас обходимся без укроповских партнёров.
astoronny
Старожил форума
07.09.2017 00:09
Похоже, Вы по жизни "обходитесь", даже введение Вам не нужно :-)
vasilf
Старожил форума
08.09.2017 12:40
контра
vasilf:
А Богуслаев в украинских капиталистических условиях своё предприятие и сохранил, и расширил и при этом умудряется за счёт его продукции кормить не только своих, но и государственный институт поблизости. Частная собственность у его предприятия для свiдомых является костью в горле, потому что при некоторых условиях это предприятие может неожиданно оказаться, например, в России - вместе со всеми своими авторскими правами и компетенциями.

Ну как Богуслаев может быть "выдающимся организатором"? Приедьте в Запорожье и перелезьте через дырку в заборе на территорию МС. Там половина цехов - руины. В ЗМКБ Прогресс - пустые коридоры, весь народ разбежался. Номенклатура выпускаемых МС изделий по сравнению с совком упала в 5 раз. А все "авторские права и компетенции" на выпускаемые МС изделия принадлежат госпредприятию ЗМКБ Прогресс - в Киеве тоже не лохи сидят. И в любой момент госпредприятие ЗМКБ Прогресс может поднять для МС цены на конструкторское сопровождение. Или вообще отозвать свои сертификаты и лицензии. Богуслаев это понимает, поэтому сопит в тряпочку про "переезд в Россию".
Он не может быть, он есть. В Запорожье езжайте сами, фото руин предоставите, если вы их там найдёте. МС кормит не только своих, но заказами и ЗМКБ тоже. Богуслаев не сопит, а работает, конкретно на Украине. Обсуждать возможные переезды - это не его задача, это задача принимающей стороны. Если ей это надо.
astoronny
Старожил форума
08.09.2017 14:02
ЗМКБ и Mотор - это такой уже исторически сложившийся симбиоз, что прищемив одного неизбежно рискуешь полностью угробить другого...
vasilf
Старожил форума
08.09.2017 14:04
Михаил_К
Вы путаете уровень технического совершенства с наличием технического решения как такового. РУС-1 и РУС-2 создали советские конструкторы на отечественной элементной базе, которую (в варианте РУС-2) запустили в серийное производство. Получив немецкое технологическое и конструкторское наследство - пошли дальше. Но основа была своей.
Ничего я не путаю. Пошли и никуда не пришли. Есть очень хорошая книга генерал-лейтенанта Михаила Михайловича Лобанова «Развитие советской радиолокационной техники». В ней есть изложение этих походов на основе РУС-2, с учётом опыта изучения полученных безвозмездно по ленд-лизу британских РЛС GL-Mk II (наше название СОН-2), затем самостоятельно воспроизведённых под названием СОН-2от (отечественная), разработка завода № 465 (НИЭМИ, сейчас входит в Алмаз-Антей, рук. А.Н. Брейтбарт), элементную базу (25 наименований - импульсную генераторную лампу, высоковольтный кенотрон, комплект приемно-усилительных ламп, стабилитронов, электронно-лучевых трубок и др.) разработали там же (М.А. Леонтович С.Э. Хайкин и Н.Д. Девятков):

"Сопоставляя технические характеристики английской станции GL-Mk II с РУС-2, коллектив ЛФТИ под руководством Ю. Б. Кобзарева в конце 1941 г. начал в инициативном порядке исследовать метод пеленгования и теорию гониометра для определения высоты полета целей. В задачу этих исследований входило создание на базе аппаратуры РУС-2 РЛС орудийной наводки с такими же тактико-техническими параметрами, как у английской СОН-2. Исследования проводились в три этапа:
1) создание аппаратуры, улучшающей и дополняющей тактико-технические характеристики РУС-2;
2) разработка приставки, которая при небольших изменениях в схеме РУС-2 могла бы передавать необходимые данные для управления стрельбой ЗА;
3) введение в приставку механизмов с следящим приводом (сельсинами) для непрерывной передачи координат на ПУАЗО.
...
Проводившиеся по этому плану исследования и разработки были подтверждены актом представителя НИИИС КА Д. С. Стоговым от 25 декабря 1941 г. До марта 1943 г. ЛФТИ разработал теорию гониометрического метода определения высоты полета, создал методику расчета зон пеленгования и предложил способ устранения мертвой зоны диаграммы направленности в зените у СОН-2от, работавшей на волне 4 м. 16 марта 1943 г. представители НИИИС КА М. И. Куликов и А. И. Шестаков после ознакомления с работами ЛФТИ сделали заключение, что предлагаемые институтом пути модернизации РУС-2 не удовлетворяют требованиям заказчика и не могут быть положены в основу превращения этой станции в станцию орудийной наводки".
http://hist.rloc.ru/lobanov/4_ ...

А вот несколько свидетельств о боевом применении СОН-2:

"Первые массированные налеты немецкой авиации на Москву показали, что созданная здесь система ПВО [на базе РУС-2] в целом была эффективна и позволила избежать городу крупных разрушений. Однако зенитная артиллерия для отражения налетов вражеской авиации на столицу только за первые четыре месяца войны израсходовала 741 тысячу снарядов среднего калибра. ... В районе подмосковной деревни Зюзино имелось специальное зенитное подразделение, созданное на основе техники и специалистов полигона Главного артиллерийского управления (ГАУ). В состав этой батареи, впоследствии развернутой в дивизион, была включена радиолокационная станция. Сначала – опытный образец отечественного радиоискателя Б-3 («Луна»), а несколько позднее – полученная из Англии станция орудийной наводки (СОН) GL-Mk II. Пушки этой батареи в октябре-ноябре 1941 года вели практически только прицельный огонь. Использование радиолокационной станции для стрельбы по самолетам дало поразительный результат: средний расход снарядов на каждый отраженный самолет в октябре-ноябре 1941 г. составил здесь почти в ТРИДЦАТЬ раз меньше, чем по Московской зоне ПВО в целом! Начальник ГАУ Н.Д. Яковлев, получив эти впечатляющие данные, уже в ноябре 1941 года внес предложение в Государственный комитет обороны включить в план поставок из Англии по ленд-лизу станций орудийной наводки GL-Mk II".
http://iknigi.net/avtor-aleksa ...

"В январе 1943 года в составе зенитных частей Ленинградской армии ПВО действовало уже несколько станций СОН-2. Теперь не только при дневных, но и при ночных налетах вражеской авиации на город огонь зенитных батарей стал исключительно плотным и точным. В ночном небе видны были уже не отдельные вспышки разрывов, а движущиеся огненные завесы. Увеличилось количество сбитых фашистских самолетов. Трудно стало определить, какая зенитная часть сбила самолет — флотская или армейская. Да и не это главное. Важно было то, что самолеты сбивались и врагу не удавалось безнаказанно с любого направления прорваться к городу".
http://militera.lib.ru/memo/ru ...

Почему же продолжали возиться с совершенно не удовлетворявшей требованиям военных и, как выяснилось, тупиковой РУС-2? В книге Лобанова есть ответ и на этот вопрос - статистика производства советских РЛС по типам за время войны. Их наделали больше всех и потому их попросту девать было некуда:

РУС-1 - 44
РУС-2 (двухантенная) - 12
РУС-2 (одноантенная, автомобильная) - 132
РУС-2 (одноантенная, разборная) - 463
Артиллерийская СОН-2от - 124
Самолетные РЛС «Гнейс-2» и «Гнейс-2М» - 231
Самолетные РЛС «Гнейс-5» и «Гнейс-5М» - 24
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru