Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ лётной работы

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..8910..6970

корвалол
Старожил форума
24.08.2017 22:12
Таймень
корвалол
Чозанах? о_О
___
Тут может быть вот что. Двигатели, разной переборки ставились, соответственно выдавали разную тягу. На тех, что с большими переборками, ставились насадки с меньшим диаметром. Тут и тяговооруженность что бы поддержать, ну и при одинаковых оборотах обоих, уменьшить скольжение. Х.з., просто версия.
Тут самое интересное, что народу просто уйма с Ту-16. Уж где-то, кто-то, должен был об этом слышать.

Когда модель обсуждали, там и с ремзавода был кто-то. Имею в виду, препарировали чуть не до последнего винтика.

У г-на Чечеля мильон влиятельных учеников, да и у самого знакомых не меньше, кто с типом связан. Вот я и подумал: хоть кто-то, да должен знать при таких обширных связях?

(в сторону): а психология эта мне не упиралась, меня тока железки интересуют))


ПС. Если в рассуждении разнотяга идти, то всё равно в доках отражено должно быть, не?

Типо "двигатель: исполнение №1...или №2".

Даже сходу затрудняюсь, можно ли тягу подкинуть, тупо уменьшив диаметр. Т.е. тяга будет выше, но при условии, что параметры газа ДО сопла неизменны. А если газовоздушный тракт выдал максимал, то уменьшение диаметра среза, кроме увеличения скорости истечения, вызовет и "противодавление". Замкнутый круг опять же.
Если на пальцах: двигателю (газогенераторной части) труднее "пропихнуть" газ в более узкое отверстие, энергия, придаваемая газу, одна и та же (даже меньше, в раздолбанном моторе)).

Но тоже хз, просто гадаю. Не вижу пока, чтоб ответ на поверхности лежал. Какая-то прям ступенька по диаметрам, площадь среза процентов на 5 меняется. Для нерегулируемых это прилично. А хотя...мотор настолько дубовый, что хз. Дико интересно короче.
Очередной
Старожил форума
24.08.2017 22:38
LoiseLane
Не так.
Преодолевают приобретенные страхи, то есть когда была уже неудачная попытка что-то сделать и развился устойчивый страх в цепочке "не успел сгруппироваться - ударился пузом- болевой шок". То есть, здесь путем совершенствования техники прыжка, повторными прыжками пытаются "забыть", стереть в памяти негативный опыт. Это нормально.
А если у вас нет вообще негативного опыта - чего вам бояться? Вы видели как маленькие дети катаются на горных лыжах? Сигают как горох с черных горок с радостными воплями. У них нет негативного опыта паданья и ломания ног ( весят мало).
Поэтому всяких экстремальным спортам лучше учиться в детстве, нет негативного опыта, нет страха.
По поводу горных лыж часто слышишь об якобе "страхе высоты". Это лукавство, боятся не высоты, ты же не висишь над пропастью. На самом деле боятся потерять управление над лыжами, упасть, сломать ноги, шею. Все это преодолевается постепенно, в результате тренировок. Чем чаще не падаешь или падаешь без перелома, тем меньше боишься.
Вы правы.Есть разные страхи.Но первоначально человек боится неизвестности я думаю.Темнота, глубина, высота, будущее-это все неизвестность.Пока не привыкнешь к этому, оно будет вызывать страх.Преодолеешь страхи эти, потом научишься не бояться неизведанного, просто будешь относится может с осторожностью, но не бояться.Потом уже, если вдруг опыт негативный, возможно немного придется побороться чтобы убрать последствия этого опыта.
Вот я всегда боялся боли с детства, поэтому боялся драк и подвижных всяких игр. Пока не поломался разок.Да, было больно и страшно.Но потом это прошло и я понял что это не так уж и страшно как кажется.И все, страх исчез.Пришла некая уверенность что даже если и случится что-то, на этом жизнь не закончится, и все это временно.Боль, шок, все проходит рано или поздно.Потом может опять прийти, потом опять уйдет.И этого не избежать, к этому просто надо привыкнуть, и тогда все проходит быстрее и легче.
Так и научился драться, зная наперед что будет больно, но ничего страшного, куда хуже угрызения совести которые мучают тебя еще долго если дал слабину.А когда поймал состояние аффекта в одной из драк, то вообще уже потом не беспокоился ни о чем.Правда когда пришло это, и драки закончились.)Оказалось когда ты спокоен, негативное как-то обходит тебя стороной.
Но когда долго находишься в таком состоянии покоя, это настолько непривычно что начинаешь даже немного беспокоиться, а сможешь ли вернуть то состояние что вывело тебя на этот покой.Периодически нужна встряска, чтобы это беспокойство убрать.))Тут я полностью согласен с Василием Васильевичем, себя нужно держать в тонусе, чтобы чувство покоя не превратилось в трясину и не засосало навсегда.
Пауков правда побаиваюсь, а вдруг он меня укусит?)))На всякий случай не связываюсь, но в глубине души все таки готов с ним сразиться если он вдруг нападет.А куда деваться, или ты или он.)))Но обычно пауки сами стараются не связываться, у них и без меня наверное куча дел, им не до меня)).
Очередной
Старожил форума
24.08.2017 23:43
К вопросу о трусосоти.Трус не играет в хоккей.Нету трусов в авиации, вот так вот.

Из беседы корреспондента с авиапсихологом:
"— Если человек хочет стать летчиком, но по натуре он, допустим, трусоват, можно ли его с помощью психологических тренингов избавить от этого недуга?

— К пилотам данная программа неприменима. Трус сам не сядет за штурвал самолета.

— Но большинство пилотов в критических ситуациях не могут скрыть чувство страха?

— Это не страх в том понимании, которое существует у нас с вами. Это ступорные реакции. Как правило, они занимают несколько секунд — и летчики с ними справляются."


LoiseLane
Старожил форума
24.08.2017 23:49
первоначально человек боится неизвестности я думаю.Темнота, глубина, высота, будущее-это все неизвестность
=========
боязнь темноты, страх высоты, боязнь пауков-змей считаются врожденными страхами. Что-то там на генетическом уровне срабатывает, какая-то заложенная тысяч лет назад программа. Наверное, наши предки боялись упать с дерева, быть укусанными пауками-змеями :))

Чечель пишет немного о другом, о способности преодолеть стрессовую ситуацию без впадания в ступор. В стрессовой ситуации, которой подвергаются летчики, главное сохранить хладнокровие и способность быстро разобраться в ситуации. Прыжки с высоты вряд ли тренируют такую ситуацию.

Кстати, где-то прочитала, что страх потери пространственной ориентировки тоже является врожденным. С этой пространственной ориентировкой вообще как-то непонятно. В соседней ветке про девушек были ссылки, где приводились якобы научные доводы, что на способность ориентироваться в пространстве влияет уровень тестостерона в крови :)) а вы тут про ПИ и ОИ спорите, а может, надо просто анализ крови взять :))
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
25.08.2017 00:19

А вот о разгоне, Николаич говорил с дрожью в голосе.... Он сам попал в этот переплет в составе экипажа командира полка. Я уже запамятовал, на какой высоте работали по этому упражнению, давно Николаич рассказывал, но общий смысл был таков: Набирали приличную высоту, руды на максимал и погнали.....Понятия о последствиях еще не было, и чуть ли не вопросом престижа было точно выйти на М-1.

Сначала начинало свистеть остекление, затем завывала антенна..... Тут, нос самолета начинал тяжелеть... А экипаж подзадоривает, - " Ну, командир, давай еще....еще немного... И подхватило.....Рухнули вниз в пикирование, двигатели встали слава богу, но скорость не уменьшалась, пикирование. И летели бы так до земли, если бы не разность скоростей звука на высоте и у земли. На трех тысячах машина стала управляться и тянули, тянули.... Выход в горизонтальный полет произошел на 30 метрах, шибанули по веткам деревьев, привезли в передней кромке сосновые палки. На набранной скорости выскочили аж на 4000 метров, кое-как запустили движки и вернулись...После посадки экипаж можно было смело в психиатричку отправлять...Трясущиеся мужики и одно желание " Водки..... и побольше!" Самолет списали по превышению перегрузки, разгоны запретили и служба пошла дальше....

НА ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧУ ПОЗЖЕ...

Жгите дальше. Не перестаю на Вас улыбаться!
Может кто из авиасимов за правду примет.Только вот за экипаж идиотов-самоубийц обидно.
Очередной
Старожил форума
25.08.2017 00:31
LoiseLane
первоначально человек боится неизвестности я думаю.Темнота, глубина, высота, будущее-это все неизвестность
=========
боязнь темноты, страх высоты, боязнь пауков-змей считаются врожденными страхами. Что-то там на генетическом уровне срабатывает, какая-то заложенная тысяч лет назад программа. Наверное, наши предки боялись упать с дерева, быть укусанными пауками-змеями :))

Чечель пишет немного о другом, о способности преодолеть стрессовую ситуацию без впадания в ступор. В стрессовой ситуации, которой подвергаются летчики, главное сохранить хладнокровие и способность быстро разобраться в ситуации. Прыжки с высоты вряд ли тренируют такую ситуацию.

Кстати, где-то прочитала, что страх потери пространственной ориентировки тоже является врожденным. С этой пространственной ориентировкой вообще как-то непонятно. В соседней ветке про девушек были ссылки, где приводились якобы научные доводы, что на способность ориентироваться в пространстве влияет уровень тестостерона в крови :)) а вы тут про ПИ и ОИ спорите, а может, надо просто анализ крови взять :))
Прыжки с высоты вряд ли тренируют такую ситуацию.

Прыжки с высоты неподготовленного человека тренируют у человека способность не идти на поводу у страха.Человек перешедший черту и могущий прыгнуть с вышки, вероятно сможет и преодолеть другие страхи.Тот же кто идет на поводу у своих страхов, навряд ли сможет с ними бороться.Страх победит человека, а это неприемлемо в стрессовой ситуации.Так что прыжки в воду на мой взгляд очень эффективный метод как тренировочный так и учетный.
Наши предки навряд ли боялись пауков, мы же не африканцы какие. Медведя может боялись, а мы смеемся над этим медведем в цирке, и гены молчат.Женщины мышек боятся панически.Чем мышки их пугали тыщу лет назад, не представляю.))Все на гены списывать думаю не стоит, я в детстве змей не боялся, пока мне не пояснили что к чему. Когда понял опасность, стал бояться. Пауков почтальонов никогда не боялся, потому что знал что они безобидны.Да и вид у них добродушный.А вот на всяких мохнатых полосатых смотрел подозрительно, мутные они какие-то на мой взгляд.)
Темнота тоже не особо пугала когда например в четырех стенах лежишь мечтаешь.Когда же в темноте ты потопал куда-то наощупь спотыкаясь, то кажется что вот щас толпа маньяков или кто там в темноте должен быть, тебя схватят и съедят.))Или инопланетяне может сидят поджидают, хотят на опыты захватить.Когда же понимаешь через какое-то время что никому ты нафиг не нужен, остается один страх-не разбить нос о непредвиденное препятствие. Это когда по малоизученной территории передвигаешься.В деревне где-нибудь в гостях.А дома вообще никаких проблем, никаких инопланетян не может быть хоть убей.Думается мне все страхи такие они нам больше в сказках да в фильмах были привиты, бабайкой точно помню пугали.И еще как пугали.А потом разными ужасами, фантастиками.Днем мы видим что бабайки вроде нет, а вот ночью могут одолевать сомнения, мы ведь не видим есть он или нет, ))вот это и пугает вероятно.
Однако в более зрелом возрасте темнота как известно превращается в лучшего друга, вот тут гены видимо берут свое.)
Чечель
Старожил форума
25.08.2017 00:50
К каждому новому виду опасности надо привыкнуть. Человек который вёл себя храбро в одной ситуации, не 100%, что он также будет вести себя смело в другой...
Чечель
Старожил форума
25.08.2017 01:02
ДРУГИ мои, про вышку. Прыгая с трёх метров - убиться НЕЛЬЗЯ, как бы вы с неё не шмякнулись. Сейчас этот тест, ДО КОТОРОГО Я ДОДУМАЛСЯ ТОГДА САМ !!! ВХОДИТ В ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ - ПРИ ОТБОРЕ В КОСМОНАВТЫ !!!

Прыгая с пяти метров, тоже не убьёшься, но травмироваться уже можно. Но я знал, что полезут только те, кто в себе уверен.

Уважаемые коллеги, конечно, последняя плита - это образно - разброс параметров тяг двигателей, где нерегулируемое сопло (ответ Карвалолу), слегка разные манеры взлётов и т.д. Я знал, что отрыв будет происходить где-то на расстоянии 10-50 метров до конца ВПП, но что пилотов психологически подготовить, чтобы не драли после отрыва самолёт весом 79 тонн и дали ему разогнаться, я поставил всех КК на последнюю плиту и показал, что до сопки ещё метров 400-500, т.е. есть возможность спокойно разогнаться и уйти в набор высоты...




Очередной
Старожил форума
25.08.2017 01:05
Чечель
К каждому новому виду опасности надо привыкнуть. Человек который вёл себя храбро в одной ситуации, не 100%, что он также будет вести себя смело в другой...
А когда нет времени привыкать?Когда неожиданно свалилось что-то на голову, тогда как?
Чечель
Старожил форума
25.08.2017 01:11
Волю в кулак, и вперёд... Очень многое зависит от привычки преодолевать страх. Если делали это регулярно в разных видах деятельности, то скорее всего и здесь получится...
Очередной
Старожил форума
25.08.2017 01:19
Чечель
Волю в кулак, и вперёд... Очень многое зависит от привычки преодолевать страх. Если делали это регулярно в разных видах деятельности, то скорее всего и здесь получится...
И я о том же. Поняв принципы преодоления страха, можно их распространять на все ситуации.Или же быть заряженным настолько что никакие страхи тебя не возьмут.Как например после обряда шаманки в Вашем рассказе, наверное там сам черт не страшен после такого.))А если научиться самому периодически себя подзаряжать, то и никакие вышки будут не нужны, правильно я понимаю?
корвалол
Старожил форума
25.08.2017 01:29
Что тут под опасностью понимается?
Перед поездом перебегать? По краю крыши высотки балансировать, как руферы?

Всё остальное тренировками достигается, все эти прыжки и прочее.
Ни к какому новому виду опасности привыкнуть нельзя, ибо наперед не знаешь: что и когда произойдет. А если знаешь - то можно избежать этой опасности.
Вся техника заточена под безопасную эксплуатацию. Если заведомо посылают на убой, то там лотерея и невозможно ни к чему привыкнуть. Будь ты хоть трижды храбрым, но там, где дело касается техники и законов физики, никакая храбрость не спасет.

Тут всё в одну кучу смешали. Храбрость нужна, чтоб заявить командиру, что ТЕХНИЧЕСКИ задача не выполнима. Показать расчет.
А риски заведомо известны опасностей, сводятся к минимуму тренирвками, опять же. Саперы, змееловы и пр. "опасные" профессии. О чем вообще речь?
Самодеятельность какая-то, кустарщина...прыгают куда-то. Лучше уж жопой в муравейник.

Для спецподготовки инструкторы есть, а не так: привел в бассейн - прыгайте. Ну пец полный, сначала узнать, все ли плавать умеют.

Название книги бы подошло такое: урфин джюс и его деревянные солдаты.
корвалол
Старожил форума
25.08.2017 01:41

Уважаемые коллеги, конечно, последняя плита - это образно - разброс параметров тяг двигателей, где нерегулируемое сопло (ответ Карвалолу),

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Дык в чем ответ-то? Ну есть разброс параметров тяг.
Вот два двигателя рядом. Тяга одного на 500кгс больше, чем у другого, ииии?
Хотите сказать, что на "недодающий" двигатель поставили уменьшенное сопло и вперёд?

Если б таким способом увеличивали тягу, то давно бы уже на игольных ушках летали.

А вот обратный процесс вполне возможен: на "перетягивающий" мотор большое сопло поставить для снижения тяги, но смысл? Это всё (снижение) можно автоматикой двигателя отрегулировать.
В общем поконкретней бы хотелось, летчики могут и не знать этого.
LEngFT
Старожил форума
25.08.2017 01:49
корвалол
По Ту-16 никак не могу найти концов насчет этого (по РД-3М-500), мож знает кто:

"Выходное сопло нерегулируемое, разборное и служит для преобразования оставшейся энергии газов после турбины, которые с большой скоростью выбрасываются в атмосферу. Возникающая при этом реакция сил газового потока создает силу тяги двигателя. Насадки выходного сопла на срезе изготовляются диаметром от 840 до 861 мм. Подбор тяги двигателя осуществляется заменой насадка выходного сопла."

Чозанах? о_О

Где-то значит обязательно отражено должно быть в доках на самолет?
На мой взгляд речь о другом. Тут не совсем тяга подбирается, а режим работы выходного устройства. Чем этот режим дальше от расчетного тем больше проценты потери тяги. И они могут быть существенны. Соответственно подбирается тот насадок который для ДАННОГО экземпляра двигателя работает на режиме наиболее близком к расчетному и соответственно с минимальными потерями тяги.
А то получается если следовать буквально словам из цитаты - нет ничего проще для увеличения тяги как замена насадка.)) Очевидно что это вовсе не так.
LEngFT
Старожил форума
25.08.2017 02:26
Выход в горизонтальный полет произошел на 30 метрах, шибанули по веткам деревьев, привезли в передней кромке сосновые палки.

Как раньше летали!! Песня. Не то что сейчас...
чибис
Старожил форума
25.08.2017 07:24
Стоит душа у ворот рая. Привратник Петр спрашивает:-
_А чего хорошего ты на земле делал, что в рай хочешь?
- Я на земле был экстрималом- летчиком и мог делать в воздухе всякие экстримы
- и часто ты их делал?
Душа смотрит на часы
- Ну, последний раз пять минут назад.
kovs214
Старожил форума
25.08.2017 08:16
Чечель
...Уважаемые коллеги, конечно, последняя плита - это образно - разброс параметров тяг двигателей, где нерегулируемое сопло (ответ Карвалолу), слегка разные манеры взлётов и т.д. Я знал, что отрыв будет происходить где-то на расстоянии 10-50 метров до конца ВПП, но что пилотов психологически подготовить, чтобы не драли после отрыва самолёт весом 79 тонн и дали ему разогнаться, я поставил всех КК на последнюю плиту и показал, что до сопки ещё метров 400-500, т.е. есть возможность спокойно разогнаться и уйти в набор высоты...
опубликовано: 25.08.2017 01:02

Тут с полковником соглашусь полностью. Если раньше времени начать поднимать ПОШ, и, при этом, не произойдёт отрыва, то самолёт будет бежать на ООШ с увеличенным лобовым сопротивлением, и как результат, увеличение длины разбега. Здесь же указаны (условно) плиты, и к этому рубежу скорость отрыва, явно была уже больше расчётной, т.е. был запас скорости, и при взятии штурвала на себя самолёт сразу отрывался от ВПП, а не "елозил" на ООШ. В этой ситуации, даже при отказе двигателя, уже был запас скорости. Проверено (без ОД), только на другом типе ;)
ГШ-23
Старожил форума
25.08.2017 09:34
Очередной:"Так что прыжки в воду на мой взгляд очень эффективный метод как тренировочный так и учетный."

Учетный говорите? Ну а тех летчиков, которые не стали прыгать даже с 3 метрового, но прыгали с парашютом, куда учитывать будете-в трусы или не очень?
LoiseLane
Старожил форума
25.08.2017 10:10
Ну и опишу самый "дорогой" (пока) прыжок, который удалось совершить на данный момент. Нас пригласили открыть праздник "Шевченковские дни" в городе Первомайске перед первым президентом Украины Леонидом Макаровичем Кравчуком. Когда осматривали место приземления, решили отказаться от прыжка. Площадка сложная, нижний край облачности 300 метров. Вдруг, как из "под земли" появились два "мальчика" под два метра ростом, и так это веско, не торопясь, произнесли фразу: "Ребята, вы эту мысль, не прыгать, лучше отбросьте сразу. Прыгать вы будете, при любой погоде, вы что, считаете, что первый Президент Украины сюда просто так приехал?..."

Одевали парашюты и садились в самолёт мы в присутствии двух милиционеров с пистолетами, я так понял, ребята стояли так, на всякий случай, что б мы не передумали. Когда вышли на "боевой курс" на высоте 350 метров полковник запаса Филоненко Григорий Емельянович, Начальник Аэроклуба "Икар", а в этом полёте лётчик самолёта АН-2 по "совместительству" дал команду "Прыжок", и за всю многолетнюю историю аэроклуба "Икар" его команда впервые не была выполнена. Гена Кустов, выпускающий, заорал: "На второй круг", - сам тут же бегом в кабину, объяснил Филоненко замысел. Набрать под нижней кромкой максимальную скорость, после прохода площадки приземления резко в набор и мы сразу будем покидать самолёт на высоте, какая получится, т.к. ветра практически не было, штиль.

Так и сделали. Прыгали вшестером. Первый Гена, за ним старейший "аксакал" Николаевского парашютизма Виктор Григорьевич Буяков, подполковник запаса, штурман Морской авиации, третьим я, и ещё трое "морских котиков" с острова Майский, к сожалению, помню уже не всех, за мной мичман Серёга Кириченко, за ним Саша Кузовков и ещё один мичман. Я, покидая самолёт, бросил взгляд на высотомер - 550 метров. Крайняя мысль в момент выхода: "Семь бед - один ответ"! Это если не прилетишь к Президенту Украины и потом "поставят к стенке, как "врага народа", - т.е. эта фатальная мысль тоже помогла преодолеть "мандраж". Кончилось всё удачно, если не считать, что замыкающий парашютист болтающемся мешочком с песком для натяжения флага "угадал" милиционеру из оцепления по голове, сбил с него фуражку и заставил упасть на колени. Но, Родина, несмотря на этот "казус", высоко оценила наш "подвиг" - каждому выдали по 350 тысяч рублей (это времена, когда зарплату выдавали в миллионах) и нам хватило, что мы буквально залились пивом, и водкой тоже, чтобы снять"стресс", пока ехали три часа в машине до Николаева.
========
Чечель, неужели на самом деле прыгали с парашюта под дулами пистолетов????
Очередной
Старожил форума
25.08.2017 10:52
ГШ-23
Очередной:"Так что прыжки в воду на мой взгляд очень эффективный метод как тренировочный так и учетный."

Учетный говорите? Ну а тех летчиков, которые не стали прыгать даже с 3 метрового, но прыгали с парашютом, куда учитывать будете-в трусы или не очень?
Я никого никуда не собираюсь учитывать.Если не боится прыгать с парашютом но боится прыгнуть в воду с 3 м, значит боится воды.Страх перед водой учел бы на месте учетчика.Здесь на ветке приводился пример, как утонул парашютист потому что ударился в панику при приземлении на воду, и не смог совладать с собой.Что привело к гибели. Преодолей он этот страх заранее, выжил бы вероятнее всего.Трус не трус, это все неважно.Может человек будет бояться паучков, а например за товарищей пойдет на амбразуру.Или сегодня неважно себя чувствует и поэтому не может совладать с собой, а завтра пойдет горы свернет.Все зависит от множества множества факторов, поведение человека бывает непредсказуемо в разных ситуациях.Так что кого-то называть трусом или героем я не стал бы.
Почему к примеру святых признают святыми только после смерти, неважно чего он хорошего натворил за свою жизнь.Потому что все что хорошего он накопил, может быть перечеркнуто одним нехорошим действие или словом. Нет гарантий никаких что человек не сорвется рано или поздно при разных ситуациях.Нет гарантий что герой не струсит перед ликом смерти, поэтому если герой хочет остаться героем, он должен стать выше всех страхов и эмоций, которые его ослабят в неподходящий момент, и весь героизм улетучится под давлением этой слабости.Вот когда человек пройдет последнее испытание на границе с иным миром, вот тогда может быть и возможно будет сказать что человек не трус, но не ранее.Поэтому говорят что просите у Бога не легкой жизни, а легкой смерти. Ибо вся жизнь наша-испытание.И нет в мире живого человека, который имеет право кого-то к чему-то причислять, потому что он до конца не знает кто он сам есть.А не зная кто есть ты, уж тем более не узнаешь кто есть другой.
Но учитывать возможности человека нужно, чтобы даже просто не толкнуть его на те испытания, которые явно ему будут не под силу и сломают его.Поэтому пусть лучше человек пройдет или не пройдет легкое испытание в виде прыжка с трех метров в воду, оно его не сломает если что, чем человек не пройдя этого испытания сразу окажется в ситуации, которая его однозначно сломает раз и навсегда.Так что вот эти вот всякие непонятные на первый взгляд вещи, которые творил полковник, и есть самая лучшая подготовка и выявление, и это только на благо.Это и есть самая лучшая забота о тех за кого ты в ответе. Это лучше чем "добрый" мягкий дядя будет равнодушно отправлять молодых на испытания, которые покалечат их морально и физически.
ГШ-23
Старожил форума
25.08.2017 11:21
"Я никого никуда не собираюсь учитывать.Если не боится прыгать с парашютом но боится прыгнуть в воду с 3 м, значит боится воды.Страх перед водой учел бы на месте учетчика.Здесь на ветке приводился пример, как утонул парашютист потому что ударился в панику при приземлении на воду, и не смог совладать с собой.Что привело к гибели..."

Квк легко вы выводы делаете: раз не прыгает -то боится воды. Ну а если он плавает прекрасно, но не прыгает-всё равно боится?
А про запаниковавшего парашютиста-если это случай, описанный Чечелем-то Вы опять по художественному произведению делаете вывод про реального человека. Причем вывод некрасивый. Утонул там кажись вполне себе серьезно подготовленный товарищ и вот так влегкую сказать, что "он запаниковал" не зная всех причин - по крайней мере неэтично.
Очередной
Старожил форума
25.08.2017 12:24
ГШ-23
"Я никого никуда не собираюсь учитывать.Если не боится прыгать с парашютом но боится прыгнуть в воду с 3 м, значит боится воды.Страх перед водой учел бы на месте учетчика.Здесь на ветке приводился пример, как утонул парашютист потому что ударился в панику при приземлении на воду, и не смог совладать с собой.Что привело к гибели..."

Квк легко вы выводы делаете: раз не прыгает -то боится воды. Ну а если он плавает прекрасно, но не прыгает-всё равно боится?
А про запаниковавшего парашютиста-если это случай, описанный Чечелем-то Вы опять по художественному произведению делаете вывод про реального человека. Причем вывод некрасивый. Утонул там кажись вполне себе серьезно подготовленный товарищ и вот так влегкую сказать, что "он запаниковал" не зная всех причин - по крайней мере неэтично.
Могут быть и другие причины, но они не относятся к страху. Может лень, может упертость или физ.состояние. Однако если люди прыгнули с 3 м.но не стали прыгать с 5, то можно все-таки предположить что именно страх их остановил.
Вы судите человека тоже по художественным произведениям. Вы готовы верить его словам для того чтобы осудить, но не готовы верить когда Вам это нужно. Это странно на мой взгляд.
Я ориентируюсь на слова автора как на человека который был на месте. Других источников нет, поэтому мы обсуждаем случай как описан в произведении. Я конечно не могу сказать что это все правда, но я не вижу оснований не верить, так как по себе знаю что на глубине очень быстро приходит страх порой, это с учетом того что я умею плавать.
ГШ-23
Старожил форума
25.08.2017 12:44
Очередной:Могут быть и другие причины, но они не относятся к страху. Может лень, может упертость или физ.состояние. Однако если люди прыгнули с 3 м.но не стали прыгать с 5, то можно все-таки предположить что именно страх их остановил.

Ваша прямолинейность заставляет Вас развешивать бирочки и делать выводы по рассказам симпатичного Вам человека. Вот и в данном случае опять со "страхом": прыгнули с 3м, но не прыгнули с 5м.-страх.Но ведь прыгали с парашютом-тогда как?


Других источников нет, поэтому мы обсуждаем случай как описан в произведении. Я конечно не могу сказать что это все правда, но я не вижу оснований не верить, так как по себе знаю что на глубине очень быстро приходит страх порой, это с учетом того что я умею плавать.

А вот от Алексеевича со случаем на Ан-8 запросили обстоятельства (и совершенно справедливо). Думаю, что правильнее принимать прочитанное к сведению, но никак за догму. К тому же автор про панику не указывал, а наоборот охарактеризовал погибшего как самого крутого.
корвалол
Старожил форума
25.08.2017 13:10
LEngFT
На мой взгляд речь о другом. Тут не совсем тяга подбирается, а режим работы выходного устройства. Чем этот режим дальше от расчетного тем больше проценты потери тяги. И они могут быть существенны. Соответственно подбирается тот насадок который для ДАННОГО экземпляра двигателя работает на режиме наиболее близком к расчетному и соответственно с минимальными потерями тяги.
А то получается если следовать буквально словам из цитаты - нет ничего проще для увеличения тяги как замена насадка.)) Очевидно что это вовсе не так.
Наверное так и есть. Мотор настолько дубовый...тем более первый из наших мощных ТРД. Приходилось так выкручиваться. Там разработка Ту-16 шла параллельно с АМ-03. Туполев постоянно теребил Микулина, мол обеспечишь ли сроки, заявленную тягу.

Во всяком случае ничего больше про такие "сменные наборы" не слышал. Странно так же, что и подробностей никто толком не знает, гадать приходится.

Как вариант, думал умышленно снижают тягу (на расчетную величину), чтоб увеличить ресурс. Или для получения большей дальности, через меньший расход топлива. А меньший расход, в свою очередь, за счет снижения скорости истечения. Там всё одно с другим завязано.

Всё же разброс параметров наверное. Видимо факт настолько пазэрный в биографии мотора, что нигде особо не муссируется эта тема. Имхо конечно, реала так и не знаю.
Очередной
Старожил форума
25.08.2017 13:49
ГШ-23
Очередной:Могут быть и другие причины, но они не относятся к страху. Может лень, может упертость или физ.состояние. Однако если люди прыгнули с 3 м.но не стали прыгать с 5, то можно все-таки предположить что именно страх их остановил.

Ваша прямолинейность заставляет Вас развешивать бирочки и делать выводы по рассказам симпатичного Вам человека. Вот и в данном случае опять со "страхом": прыгнули с 3м, но не прыгнули с 5м.-страх.Но ведь прыгали с парашютом-тогда как?


Других источников нет, поэтому мы обсуждаем случай как описан в произведении. Я конечно не могу сказать что это все правда, но я не вижу оснований не верить, так как по себе знаю что на глубине очень быстро приходит страх порой, это с учетом того что я умею плавать.

А вот от Алексеевича со случаем на Ан-8 запросили обстоятельства (и совершенно справедливо). Думаю, что правильнее принимать прочитанное к сведению, но никак за догму. К тому же автор про панику не указывал, а наоборот охарактеризовал погибшего как самого крутого.
Какие бирочки на кого навесили?
Кто с парашютом прыгал?
Автор ясно сказал в рассказе что погибший парашютист потерял силы из-за боязни воды и утонул за 5 минут.Вы судите автора по его же произведениям, даже не читая его произведения внимательно.И обвиняете меня что я опираюсь на написанное им, при этом интерпретируя его же слова.Вам нужно разобраться немного, прежде чем судить.
ГШ-23
Старожил форума
25.08.2017 14:07
Очередной: "Автор ясно сказал в рассказе что погибший парашютист потерял силы из-за боязни воды и утонул за 5 минут.Вы судите автора по его же произведениям, даже не читая его произведения внимательно"

Мминуточку, не нервничайте Вы так, щас разберемся.Нудно получится, но истина-она такая.

Итак, Ваши слова: "Здесь на ветке приводился пример, как утонул парашютист потому что ударился в панику при приземлении на воду, и не смог совладать с собой.Что привело к гибели..."
Каюсь, многие посты-простынки читаю по диагонали, потому с тем, что встретил на ветке про утонувшего парашютиста, подстраховался словами "...если это случай, описанный Чечелем..." и коль Вы говорили про ветку, а не рассказ (вот рассказ не читал, признаюсь честно), то предположил, что это был пост Чечеля:
"...Кстати, за пять дней до этого у нас случилась ещё смерть. При прыжках на стадион в Лесках в честь праздника, который сегодня - день Возд. Флота СССР, мы с 30-летним прапорщиком бригады ВДВ Анатолием Сичкарём попали в центр Лимана, т.к. после выброски резко усилился ветер и ПО-9 против ветра не шёл.

В итоге, я старый полковник выплыл, а самый "крутой" парашютист Воздушно-Десантной бригады погиб. Пусть земля тебе будет пухом, Толя... мы тебя помним...
опубликовано: 19.08.2017 00:01

А Вы какой имели ввиду "...пример как утонул парашютист"?

FL410
Старожил форума
25.08.2017 15:20
LEngFT
Выход в горизонтальный полет произошел на 30 метрах, шибанули по веткам деревьев, привезли в передней кромке сосновые палки.

Как раньше летали!! Песня. Не то что сейчас...
Та не то слово!))
А самолёты какИ летучие были!))
(Продолжение цитаты - "...На набранной скорости выскочили аж на 4000 метров, кое-как запустили движки...")
Очередной
Старожил форума
25.08.2017 15:26
ГШ-23
Очередной: "Автор ясно сказал в рассказе что погибший парашютист потерял силы из-за боязни воды и утонул за 5 минут.Вы судите автора по его же произведениям, даже не читая его произведения внимательно"

Мминуточку, не нервничайте Вы так, щас разберемся.Нудно получится, но истина-она такая.

Итак, Ваши слова: "Здесь на ветке приводился пример, как утонул парашютист потому что ударился в панику при приземлении на воду, и не смог совладать с собой.Что привело к гибели..."
Каюсь, многие посты-простынки читаю по диагонали, потому с тем, что встретил на ветке про утонувшего парашютиста, подстраховался словами "...если это случай, описанный Чечелем..." и коль Вы говорили про ветку, а не рассказ (вот рассказ не читал, признаюсь честно), то предположил, что это был пост Чечеля:
"...Кстати, за пять дней до этого у нас случилась ещё смерть. При прыжках на стадион в Лесках в честь праздника, который сегодня - день Возд. Флота СССР, мы с 30-летним прапорщиком бригады ВДВ Анатолием Сичкарём попали в центр Лимана, т.к. после выброски резко усилился ветер и ПО-9 против ветра не шёл.

В итоге, я старый полковник выплыл, а самый "крутой" парашютист Воздушно-Десантной бригады погиб. Пусть земля тебе будет пухом, Толя... мы тебя помним...
опубликовано: 19.08.2017 00:01

А Вы какой имели ввиду "...пример как утонул парашютист"?

Тот же, только развернутый.
"Попробуем разобраться, что же нам может помочь победить страх и выйти победителем из любой экстремальной ситуации. Но для начала хочу вспомнить два случая. В первом мне довелось быть непосредственным участником, во втором - свидетелем. 18 августа 1996 года мы прыгали на в Лесках города Николаева в честь дня Воздушного Флота . После выброски резко усилился ветер. Приземлялись - кто куда... Женя Бугаенко, оказавшись над водой, испугался, он не умел плавать, и это его спасло. Он сразу развернулся на "большой снос" и улетел на тот берег лимана в село Варваровку. Мы с прапорщиком Воздушной Бригады Анатолием Сичкарём, оказавшись над серединой лимана, пытались всё же долететь до стадиона. Но парашют ПО-9 против ветра не шёл. Когда я это понял, в памяти сразу всплыли слова из НПП (Наставления по производству полётов). Первое, что должен сделать лётчик после катапультирования над водной акваторией, это осмотреться, определить, где берег, есть ли в районе суда, что стало с остальными членами экипажа. Так я и сделал. Увидел две яхты. Одна рядом, но она шла против ветра и удалялась от меня. Вторая в километрах в трёх, но шла в мою сторону. Я развернулся и полетел к ней. Приводнился в 100 метрах от неё впереди по курсу, отсоединился от купола аварийной "подушечкой" отцепки и уже через 1-2 минуты был на борту яхты. Толя был выше меня и до приводнения всё делал как я, а приводнившись - всё наоборот, вопреки здравому смыслу. В итоге, яхта к нему подошла через 11 минут, а он утонул через 5, и это при температуре воды +22 градуса.

С командиром бригады полковником Кулиевым Шамилем Магомедовичем мы до ночи бороздили на яхте это место. Дно прочёсывали "Морские котики" с острова Майский, но глубина в этом районе была 18-23 метра и в воде видимость меньше метра. В итоге тело Анатолия нашли лишь на четвёртые сутки. Разбираясь с этим случаем, почему самый "крутой" парашютист бригады, (мы его потому и взяли в команду), не справился в относительно несложной ситуации. Выяснилось, Анатолий хотя и умел плавать, но с детства боялся воды. Этот страх отнял у него половину сил, когда он ещё был под куполом парашюта, а вторую половину в воде, когда он неправильно отсоединял лямки основного купола и освобождался от запаски. "
FL410
Старожил форума
25.08.2017 15:34
Рыы
Эх. Наброшу ка я на вентилятор. Так что б от души))

Обвинять индикацию на приборе может только ремесленник. Тот кого как обезьяну научили дергать ручки управления самолётом. Лётчик с большой буквы на такие мелочи как прямая или обратная индикация не заморачивается.

ЗЫ. Из кривой кадушки ушёл боевым в офф))

ЗЫЫ. Крайний раз высший крутил на непилотажном 18Т на 500-х метрах...
Согласен стопудово!))

Эту мыслю б, да на соседнюю веточку - про ...Снова авиагоризонт
ГШ-23
Старожил форума
25.08.2017 15:54
Очередной: "Тот же, только развернутый."

Не являюсь фанатом данной прозы, потому и пользовался инфой только с ветки. Ну и в чем я не прав был: Вы по художественному рассказу решили, что парашютист ударился в панику (кстати в рассказе про панику не сказано). Вообще не хотел бы обсуждать тему " один не справился, а другой справился" и соответствие действительности выводов в описанных случаях. Вот и в приведенном отрывке бы многое уточнил: как получилось, что они при прыжках проипали ветер и их утащило аж на середину лимана, а это около 3х км и это всё на ПО-9, а не на дубах? Имел ли прапорщик опыт прыжков на воду? Почему сначала приводнился, а потом отцепился, хотя при приводнении отцепляются в момент касания воды? откуда выяснилось, что плавать умеет, но боится? Вас ответы на такие вопросы не интересуют?
ispit
Старожил форума
25.08.2017 16:30
корвалол
По Ту-16 никак не могу найти концов насчет этого (по РД-3М-500), мож знает кто:

"Выходное сопло нерегулируемое, разборное и служит для преобразования оставшейся энергии газов после турбины, которые с большой скоростью выбрасываются в атмосферу. Возникающая при этом реакция сил газового потока создает силу тяги двигателя. Насадки выходного сопла на срезе изготовляются диаметром от 840 до 861 мм. Подбор тяги двигателя осуществляется заменой насадка выходного сопла."

Чозанах? о_О

Где-то значит обязательно отражено должно быть в доках на самолет?
Поскольку в эксплуатации такая регулировка не производится, это не отражается в формуляре двигателя, и лётному составу это знать ни к чему. А вот при поступлении двигателя на ремонтный завод, там эту особенность обязательно учтут и детали не попутают. Если только тяга двигателя после ремонта останется в пределах норм ТУ. Чертёжный номер соплового насадка будет обязательно указан в т.н. "Деле ремонта двигателя...", которое хранится на заводе до окончания срока эксплуатации данного двигателя.
ispit
Старожил форума
25.08.2017 17:01
Таймень
корвалол
Чозанах? о_О
___
Тут может быть вот что. Двигатели, разной переборки ставились, соответственно выдавали разную тягу. На тех, что с большими переборками, ставились насадки с меньшим диаметром. Тут и тяговооруженность что бы поддержать, ну и при одинаковых оборотах обоих, уменьшить скольжение. Х.з., просто версия.
Тут дело такое. В те далёкие времена из-за разброса параметров компрессора и турбины вследствие несовершенной технологии изготовления двигателя и его простоты, не было другого способа уложиться в норму ТУ по тяге двигателя. Потом по мере совершенствования технологии от этого отошли. Что касается допусков по тяге двигателя для Ту-160, то при макс. форсажной тяге в 25000 кгс допуск составлял +/- 50 кгс. И в него укладывались сравнительно легко путём регулировки топливной аппаратуры двигателя. Это при том, что там применено сложнейшее регулируемое сопло. Точно такую же тягу двигатель был обязан выдавать и после ремонта. Не хватало ещё командирам забивать голову тем, на каком самолёте какие двигатели дают/недодают тягу. Что же касается сопловых насадков, то при разработке гражданского двигателя НК-56 в 80-е годы мы на стенде использовали несколько насадков разного диаметра, пытаясь подобрать оптимум с точки зрения тяги и расхода топлива. Конечно, в серию он пошёл бы только с одним насадком. В те времена подбор тяги с помощью насадка был уже дикостью.
Очередной
Старожил форума
25.08.2017 19:43
ГШ-23
Очередной: "Тот же, только развернутый."

Не являюсь фанатом данной прозы, потому и пользовался инфой только с ветки. Ну и в чем я не прав был: Вы по художественному рассказу решили, что парашютист ударился в панику (кстати в рассказе про панику не сказано). Вообще не хотел бы обсуждать тему " один не справился, а другой справился" и соответствие действительности выводов в описанных случаях. Вот и в приведенном отрывке бы многое уточнил: как получилось, что они при прыжках проипали ветер и их утащило аж на середину лимана, а это около 3х км и это всё на ПО-9, а не на дубах? Имел ли прапорщик опыт прыжков на воду? Почему сначала приводнился, а потом отцепился, хотя при приводнении отцепляются в момент касания воды? откуда выяснилось, что плавать умеет, но боится? Вас ответы на такие вопросы не интересуют?
Непреодолимый страх, который отобрал силы у парашютиста, это и есть паника.То что я выразил это одним словом, не противоречит сути сказанного автором и не меняет смысл.
Ну побеседуйте с автором, может он ответит на Ваши вопросы.Меня интересуют ответы на вопросы немного другого плана, и я нахожу их сам.
Вы же, если получите даже ответы от автора, уверены будете в их достоверности?Сможете их перепроверить и сказать что да, так оно и было или не было?
Чечель
Старожил форума
25.08.2017 21:49
РЕБЯТА, Я РАЗБИРАЛСЯ С ЭТИМ СЛУЧАЕМ ДОСКОНАЛЬНО. Часть сил отнял страх боязни воды, который был у Анатолия с Детства, хотя он и умел плавать. Но большую часть у него отняли неправильные действия после приводнения. Он, глядя на меня также отсоединился аварийной подушечкой отцепки в момент касания ног воды. А дальше он действовал вопреки здравому смыслу.

Я вдруг с удивлением увидел, что запаска держит как поплавок. Сразу понял, что намокнет она не сразу, поэтому я прямо с ней на пузе на спине поплыл к яхте. А Толя стал освобождаться от всего, в том числе и от парашютной системы. Но освобождаться можно по разному. Был сильный ветер и была волна. Надо было, набрав воздух, погрузить морду лица в воду, спокойно расстегнуть один ножной обхват, вынырнуть, отдышаться, успокоиться, опять нырнуть, освободить второй ножной обхват. И т.д.

А Толя, выгребая всё время одной рукой, всё время голову при волне пытался держать на поверхности, а второй рукой всё отсоединял на себе эти лямки... Вот силы и кончились...

Что надо знать и делать, чтобы преодолеть страх, что помогает преодолеть страх?

1) Знания, умения, навыки

2) Повторность впечатлений и привычность условий

3) Активность действий

4) Уверенность в себе

5) Полнота и адекватность инф. об опасности

6) АТ (Аутогенная тренировка)

7) Кодовая фраза, типа "Ещё не вечер!!!" (у каждого своя)

8) Правильный разбор причин неудач

9) Воспоминания о родных и близких

10) Вера в Бога

11) "Боевые 100 грамм"

12) Боевой крик

13) Стимул или мотивация для преодоления страха

14) Смелость от безъисходности ("местность смерти)

15) Проигрывание в уме всех опасных ситуаций

16) Чувство стыда за свою трусость

17) Держать в памяти самый страшный эпизод в своей жизни

18) Чемпион Украины и серебряный призёр России по ножевому бою 2010 г. Олег Соколов в данном контексте приводит слова основателя этого направления Андрея Николаевича Кочергина: "Позитивное отношение к смерти формируется способом осмысления своего Долга, при котором смерть гораздо предпочтительнее позора. Каждую тренировку следует начинать с самостоятельной работы по представлению картин собственной гибели. Эта старая японская методика позволяет компенсировать негативную составляющую инстинкта самосохранения и относиться к смерти как к естественному ходу вещей.Более того, смерть порой является единственным достойным выходом для мужчины. Трусость и Позор - слишком высокая цена за Жизнь.

19) Фатальный взгляд на жизнь...

Короче, дальше кому интересно , читайте мой опус "Преодолеть страх. Обмен опытом - Ликбез..."

И запомните - ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХОВ ВСЕВОЗМОЖНЫХ ТРЕНИРУЕТСЯ КАК И СИЛА ВОЛИ...
Умению преодолевать страх люди придавали огромное значение во все времена своей истории. Вот только один пример. Археологи долго не могли понять назначение храма "Ком Обо" в древнем Египте, настолько необычной на первый взгляд была его архитектура. Потом разгадали. В этом храме помимо его основного предназначения завершалось обучение воинов-телохранителей жрецов и некоторых самих жрецов. Сначала воинов ещё мальчиками отдавали в школу "Левый глаз Гора".(она называлась мужская). В ней учили различным единоборствам, владению всеми видами оружия, стратегии и тактике боя и т.д. Обучение в этой школе продолжалось 12 лет. Затем их переводили в другую школу, которая называлась "Правый глаз Гора" (так называемая женская). В ней будущих воинов учили хитрости, маскировке, умению врачевать раны, развивали интуицию и прочим премудростям, не прекращая занятий боевыми искусствами. Обучение также занимало 12 лет. И лишь после 24 лет такой практики войны и, как я сказал, некоторые жрецы завершали своё обучение ещё год в храме "Ком Обо".

В этом храме шла дальнейшая закалка психики и так называемые "выпускные экзамены". Один из тестов был такой. Война подводили на край бассейна с водой, глубиной 7 метров. В двух метрах была противоположная стена бассейна, и в ней на глубине 6, 5 метров была щель. Войну ставили задачу, он должен был пронырнуть в эту щель и найти правильный выход из бассейна по ту сторону стены. Воин, проделав ряд дыхательных упражнений, нырял на глубину 7 метров, что само по себе непросто, проныривал в щель и вдруг видел над собой двух огромных крокодилов. Воздуха в лёгких пронырнуть обратно уже не было. Был только один путь - наверх. Чувство неизмеримого ужаса охватывало сознание. Смею вас заверить, уважаемые читатели, что Страх и Ужас - это явления одного порядка, но есть между ними принципиальная разница. Страхом можно управлять, Ужасом - нет. В моей жизни был один лишь случай, когда пришлось понять это раз и навсегда, испытав Ужас. Это было в Уссурийской тайге на сопках Сихотэ Алиня. Клубок змей оказался в 10-15 сантиметрах от моего лица, руки были заняты, я висел на скале... Именно ужас заставил меня отшатнуться, понимая, что сюда я уже не вернусь, хотя подо мной было порядка 20 метров высоты. Мне повезло. Метра 3-5 в стороне и ниже оказалась вершина молодого кедра, на которую я прыгнул "рыбкой", пробил кедр, не смог зацепиться за ветки, упал на крутой склон, прокатился по нему метров 50 пока остановился... Но потом долго не мог отойти от пережитого ужаса... Я теперь понимаю, как люди при пожаре выпрыгивают из высотных зданий с мизерной надеждой на спасение. Но вернёмся к нашим "крокодилам"... Воин не знал, что жрецы накануне крокодилов накормили до отвала, а сытые они "ленивые"...

Воин выныривал наверх, "протиснувшись" между крокодилами, выскакивал на бортик бассейна, думая, что он "чудом" остался жив. К нему подходили жрецы и говорили: "Парень, ты испытание не прошёл. Тебе ставилась задача, найти правильный выход из бассейна, а он не здесь..." Война возвращали в предыдущую Школу "Правый глаз Гора", где он проходил дополнительное обучение с учётом допущенных ошибок и снова ставили на край бассейна в храме "Ком Обо". Задача была прежней - нырнуть и найти правильный выход. Воин нырял, видел над собой двух крокодилов, опять не зная, что они покормлены. Но теперь он уже знал, что выход где-то в другом месте. Воин, напрягая интуицию, плыл ещё 15 метров по дну бассейна до противоположной стены. Там на глубине ещё на метр ниже тоже была щель. Воин нырял в неё и выныривал уже с другой стороны стены, где крокодилов не было. На этом это испытание завершалось, но начиналось другое. Где также приходилось испытывать не страх, а ужас. В итоге, когда спустя год, воин выходил из храма "Ком Обо", его психика становилась настолько закалённой, что в жизни не было ситуаций, где бы он мог испугаться...
Чечель
Старожил форума
25.08.2017 22:42
Кое что поясню - Начиная с восьми лет, я отдал 22 года боксу и восточным единоборствам, и вообще более 50 лет без перерыва занимался экстремальными видами спорта: прыжки на лыжах с трамплина, хоккей, бокс, каратэ, горные лыжи, парашют, горный туризм, полёты на параплане, сплавы по рекам, походы на яхте и т.д. В итоге Правда - цена велика - 13 переломов, порыв мышцы бедра и прочие "бяки", включая болезнь БАС, которую современная медицина не лечит, но я сражаюсь уже около девяти лет...

Рекомендую всем посмотреть фильм об игроке Санкт-Петербургского "Зенита" Фернанде Никсоне, за которого его теперешняя жена вышла замуж после того как узнала страшный диагноз. Вы увидите, что делает с человеком болезнь...

"... Я долго читал, понять не мог....сосед болеющий за Зенит, сегодня обосновал, то такое. У бывшего игрока..Риксена - БАС..."

https://www.youtube.com/watch? ... "Точка; Фернандо Риксен о битве со смертью"

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума

"Я сию представил, сколько сил набрать, как ты набираешь буквы....


Значит можно, значит живём... "

П.С. Здравствуйте."Бог не наказывает нас, а всего лишь позволяет нам учиться."-Вы согласны с этой фразой?

2) "Василич, по поводу "Ваших лётчиков". Как бы Вас не критиковали, согласны мы с этой критикой или нет, я в таких случаях отвечаю, он мой командир, случилось бы, я за ним в бой пошёл бы без размышлений, хороший он или зашкаливает у Василича, мне по фигу, что о нём говорят, он мой командир и точка!.

Рассказываю им, любопытным, один случай, в котором сам участвовал. Помните, когда в Острове нас пришли отлупить колами скобари к офицерскому общежитию, вечером, после службы? Когда стало понятным, что драку избежать не возможно, КОМАНДИР ПОЛКА её возглавил, скомандовал "А ну погнали их мужики!". И гнали мы эту шоблу с колами до самого города! Помните?! Спрашиваю, осуждающих Вас, а ваш командир на такое был способен?! Возглавить драку своих молодых офицеров с местными хулиганами? Конечно же им нечего сказать..."


Игорь, Мин Херц, написав мне про драки, ты мне напомнил эпизод, который был до вас, году в 83-84. Я ещё был зам по лётной у Мордовалова. Из-за того, что количество драк в гарнизоне и вообще беспорядков в ночное время резко увеличилось, начальник Политотдела полковник Калмыков Виктор Иванович предложил на выходные с пятницы по воскресенье выделять дополнительный патруль ночной из добровольцев

И стоя перед полком , спросил: "КТО ПОЙДЁТ ПЕРВЫМ? " Строй молчал. И тогда я понял, что должен сделать первый шаг, ведь я вёл секцию каратэ в гарнизоне. Короче - вышел, говорю: "Мне нужно ещё пять добровольцев. Пять человек вышло: 4 офицера, 2 прапорщика. Жаль не запомнил их фамилии, кажется один из них Иван Фомичёв.

В общем, за ночь мы погасили шесть экцессов. До прямой полноценной драки не дошло, но на грани было, и даже чуть " помахаться" пришлось.

Больше наш пример никто не поддержал. Не нашлось в ДВУХ АВИАЦИОННЫХ ПОЛКАХ смелых - ВДУМАЙТЕСЬ В ЭТОТ ФАКТ... Жалко, вашего курса тогда ещё не было. Потом пришёл выпуск 86 года: Ларьков, Лончаков, Тульский, Дейнека, Кузнецов... Я горжусь, что командовал такими орлами...

А насчёт той драки у общаги - я ведь чисто случайно туда на машине подъехал. Сначала ещё мелькнула мысль, патруль вызвать, чтобы порядок навёл, а потом понял - не успеет. Пришлось давать команду "ФАС" и самому её исполнять. В общем, спасибо, что напомнил этот случай. Короче - это здорово, когда есть что вспомнить. Обнимаю, привет нашим !!
21239
Старожил форума
25.08.2017 23:17
Всегда хотел перенять у летчиков вот это чувство - одновременно и сосредоточенность, и расслабленность. На счёт страха, не уверен в его вреде. Где-то летчики с ним справляются, но со-стороны выглядят уж, извините, ограниченными, что ли. Оглушенно-туповатыми. Именно страх вливает гормоны, которые и обостряют голову и чувства. Углубляется интуиция.
Чечель
Старожил форума
26.08.2017 00:06
Ребята, чтобы раз и навсегда просветить ваши мозги насчёт обстановки "холодной войны", в которой мы тогда летали, приведу ещё такой эпизод. Лётная смена, вариант - минимум, но нет ни одного запасного аэродрома. Я скрепя сердцем, отставляю полёты и все переходим на наземную подготовку, предварительно зачехлив самолёты.

Через час звонок Командующего П.И. Гончарова, который сидел на партсобрании, поэтому раньше не позвонил : "Почему не летаешь?"

Отвечаю: "Нет запасных аэродромов"

"Ну, и что? Я тебе приказываю, летай. Минимум у тебя устойчивый, хуже не будет. Отбери самые подготовленные экипажи и летай шестью самолётами. 4 в воздухе, два на земле пока рулят".

Я радостно гаркнул "ЕСТЬ", - смена начала готовится по плану. Через 10 мин звонок зам. Ком. генерала Пироженко: "Что делаешь?"

"Готовлюсь к полётам. Командующий приказал летать"

"Запасные есть?" Отвечаю: "НЕТ"

"Тогда я тебе летать запрещаю"

"Но у меня приказ Командующего"...

"Пока не будет хотя бы одного аэродрома, пусть даже формально, я Вам летать запрещаю"

Хорошо мой зам Володя Геллерт вспомнил, что ему прапорщик-диспетчер с ас Пушкин должен бутылку. Володя позвонил, сказал: "Подтвердишь сейчас, что ты для нас запасной, долг прощаю" ... Прапор тут же подсуетился. Погода сразу стала 150 на 1, 5, Пушкин подтвердил, что он для нас запасной.

Отлетали мои орлы смену, причём сначала шесть самолётов, а потом летало все восемь, хотя все прекрасно знали, что погоды в Пушкине нет, и если мы туда пойдём, на запасной, он сразу откажется. Но Командующий тоже не от хорошей жизни такое решение принял.

Дело в том, что с моим приходом полк не омолодили, а резко обсопливели. Пришли молодые: НШ ап, все три зама к-ра ап, два новых комэски и дальше мал мала меньше, а потом вообще третью АЭ сократили, оставили две. Т.е. Командующий понимал, насколько полк стал слабее , и всеми силами в кратчайшее время надо было восстановить былую боеготовность.

Так что те, кто думает, что я заставил взлетать с последней плиты, боясь за карьеру - ребята, не судите по себе. Каждый к-р полка перед назначением на должность проходил три собеседования: 1) С Ком. ав. СССР или его замами 2) С ГК ВМФ или его замами. (Со мной беседовал адмирал Чернавин) 3) В Главном управлении кадров (ГУК) Меня и полковника Мордовалова , уходящего на Север на должность к-ра дивизии, удостоил беседой дважды Герой Советского Союза. Фамилию не называю, бо маразм был полнейший.

Но независимо от этого нам внушили, что за БГ мы отвечаем головой. Если полк не выполнит боевую задачу, в военное время - расстрел, в мирное - снятие погон и позор на все поколения...

"ВОТ ТАКАЯ "ФИГНЯ" ТВОРИЛАСЬ ТОГДА У НАС, МАЛЯТА !!!"
LEngFT
Старожил форума
26.08.2017 01:59
FL410
Та не то слово!))
А самолёты какИ летучие были!))
(Продолжение цитаты - "...На набранной скорости выскочили аж на 4000 метров, кое-как запустили движки...")
А самосознание какое было? ...кончились патроны...ты же коммунист, и пулемет застрочил с новой силой... Сейчас все не то...А вот было времечко, с 30 м на 4000 без движков выскакивали ... Легко...)))
Таймень
Старожил форума
26.08.2017 08:32
А вот было времечко, с 30 м на 4000 без движков выскакивали ... Легко...)))
____
Угу! Патаму шта, полетная масса 65- 70т. И патаму шта, Ком.АП, проходили собеседования с Ком. ав. СССР (замами), а не с ГК ВВС СССР.
Василь Василич, так какие обороты номинального режима двигателя ВК-1А, стоявщих на Ил-28?
Вы вроде упомянули как 12 000 об./мин.
Эх, старость не радость! Все наверное такими будем.
"ВОТ ТАКАЯ "ФИГНЯ" ТВОРИЛАСЬ ТОГДА У НАС, МАЛЯТА !!!"
++++++
Все верно! Поэтому и как причинно- следственная связь, выход в свет тогда Постановления ЦК КПСС от 23.10.1965Г " Об высокой аварийности в Авиации СССР".
Кого то Бог миловал, а кто то периодически скорбил.
Чечель
Старожил форума
26.08.2017 21:24
Ребята, третий день десятки раз делаю попытки расписать, в чём я вижу свою вину перед экипажем Ефимова - до которой сам дошёл лишь через 8-9 после катастрофы, но текст не уходит. Счас попробую частями...
Чечель
Старожил форума
26.08.2017 21:32
Теперь, как я сам оцениваю, в чём моя вина? Перед экипажем Ефимова и остальными - в том, что я отнёсся к этому взлёту с последней плиты как к обычному полёту...



Чечель
Старожил форума
26.08.2017 21:37
Единственное, что я сделал - это дал предполётные указания не за час до вылета, а за полтора, чтобы народ спокойно настроился на вылет. А что надо было сделать ещё? Подойти к зам. комэске майору Антошкину, который взлетал у меня первым, да ещё с ракетой под левым крылом, положить ему руку на плечо и сказать что-то, типа: "Серёга, ты взлетаешь первым, по тебе равняются остальные. Я в тебя верю. Не подведи, родной".

Глядишь бы у Серёги ноги меньше дрожь отбивали на педалях перед взлётом.

Потом подойти к экипажам соседнего полка и сказать: "Ребята, я знаю, что никто из вас ещё не взлетал в таких условиях и это нарушение РЛЭ, но это не простые полёты - это война. Поэтому надо, ребята, НАДО. НА ВАС ВСЯ СТРАНА СМОТРИТ. Будет СТРАШНО, но Я в вас верю, что справитесь".

И конечно, надо было обратить внимание на несвойственное ему поведение майора Ефимова. Я же ограничился тем, что дал свою машину, чтобы он съездил в гарнизонный магазин конфеты для детей купить, но слов для него не нашёл.

В общем, надо было найти слова, как-то подбодрить и настроить экипажи. Тогда , возможно, меньше было бы ошибок...


Чечель
Старожил форума
26.08.2017 21:38
Сократил текст в три раза - ушло...
Чечель
Старожил форума
26.08.2017 21:42
Теперь попробую на примере полка Апакидзе, показать, как бомбёрская психология верхнего начальства способствовала катастрофе у него в полку...
корвалол
Старожил форума
26.08.2017 21:57
Потом подойти к экипажам соседнего полка и сказать: "Ребята, я знаю, что никто из вас ещё не взлетал в таких условиях и это нарушение РЛЭ, но это не простые полёты - это война. Поэтому надо, ребята, НАДО. НА ВАС ВСЯ СТРАНА СМОТРИТ. Будет СТРАШНО, но Я в вас верю, что справитесь".

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Нормальная позиция. Митингануть: "на вас смотрит страна" и усё. В случае чего, слова к делу не пришьешь. Конкретный приказ нужен, чтоб было кому отвечать, по части взлета с нарушением. Вся беда в том, что реально на заклание экипажи обрекали, пользуясь полным их бесправием и своей безответственностью.
Ну какаянахрен война? Одно дело в атаку на пулеметы посылать...другое дело пытаться законы физики обойти. Типичнейший бардачина, в условиях отношения как к технике, так и к людям, как к расходному материалу. Только и всего.
Пытаясь расписать геройство и храбрость, вы напротив подчеркиваете дуболомство военных. Нет никакой особой надобности такого риска. Без всякой войны, благодаря таким "способностям" командования, намолотили столько живой силы и техники, что и войны-то не надо.
Именно дуболомство одних, заставляло проявлять "героизм" других.
Чечель
Старожил форума
26.08.2017 22:18

Лишь во второй катастрофе, когда на полигоне Свободный Порт на МИГ-29 из-за ошибки в технике пилотирования разбился майор Юзвишин, можно частично признать вину Тимура. Сам он мне сказал тогда две фразы, которые врезались в память, когда мы сидели с ним всю ночь, не сомкнув глаз, разбирая причины катастрофы. Первая: "Простить себе не могу, что, поддавшись его страстному желанию летать, а также тому, что Юзвишин очень порядочный офицер, я разрешил ему переучивание на МИГ-29. Знал ведь, что в своё время он не смог вылететь на ЯК-38. Это уже тогда было симптомом..." Но я, как Начальник СБП, чётко знаю, что в этой катастрофе часть вины на себя должно взять Руководство авиации Военно-Морского Флота. По средствам объективного контроля мы проверили все полёты майора Юзвишина, из которых выяснилось, что он нормально осваивал программу переучивания на самолёт МИГ-29 и ничем особенным не отличался от остальных лётчиков. А то, что в своё время не вылетел на ЯК-38, этот факт ни о чём не говорит. Просто есть лётчики - универсалы, которые могут летать на разных типах летательных аппаратов от истребителей до вертолётов, а есть такие, которые предрасположены летать в каком-то одном виде авиации. Юзвишин был истребителем. Я сам это понял, когда одновременно с ТУ-16 и ТУ-22м3, стал летать ещё на корабельном вертолёте КА-27. Когда приступил к полётам ночью, у меня были такие сложности в освоении, что пришлось поменять инструктора. И как только я его поменял, дальнейшее освоение сего летательного аппарата пошло без проблем.

Вспоминаю своего пилота Толю Дрёмина, я у него был замкомэской на ИЛ-28. Года через три мы с ним встретились, как стали служить в разных родах авиации. Спрашиваю: "Ну как тебе СУ-17?" - который Толя тогда успешно осваивал, (и я ему завидовал "белой завистью). А он мне: "Никак не могу привыкнуть, тянет на тяжёлые сверхзвуковые самолёты". Т.е. дело не в майоре Юзвишине, На его месте мог оказаться любой другой лётчик, т.к. в ту ночь дымка постепенно сгущалась, и цель с каждым полётом становилось всё сложнее обнаруживать, а ночью, я повторяю, это приборный полёт.

Так что зря Тимур себя тогда так винил. Но главное, он "нюхом" и своим лётным талантом чувствовал опасность этого вида лётной подготовки ночью. Поэтому, когда утверждали программу переучивания полка на МИГ-29, Тимур просил упражнения на боевое применение ночью по наземной цели с горизонтального полёта и с пикирования поменять местами, т.е сначала осваивать с пикирования, а потом уж с горизонтального полёта, и обосновал, почему. Ночью, в отличие от полёта днём, - это полностью приборный полёт. В то же время лётчик должен отвлечься от приборов на поиск цели и прицеливание. А полёт происходит на малой высоте, земля рядом, т.е. при ошибке у лётчика практически нет резерва времени на её исправление. А при боевом применении с пикирования цель видно лучше, и при ошибке есть ещё запас высоты. К сожалению, к мнению Тимура не прислушались, у руководства Морской авиацией победил консерватизм и "бомбёрская" психология. В итоге майор Юзвишин разбился на третьем заходе третьего полёта в эту смену, и каждый заход был уже предыдущего, т.к. боясь потерять цель из виду, лётчик упустил контроль за высотой и врезался в землю. На МИГ-29, чтобы потерять 300 метров высоты, нужны считанные доли секунды. Тем более лётчик в предыдущем заходе уже прошёл над целью на высоте 300 метров, потом произвёл набор высоты до 1200 метров и выполнение повторного захода опять с переводом на снижение до 300 метров, отвлечение взгляда на высотомер, чтобы перевести в горизонт, потом опять поиск цели и выполнение бомбометания, а дымка над морем постепенно сгущалась и поиск цели требовал всё большего отвлечения внимания от пилотирования на малой высоте...
Чечель
Старожил форума
26.08.2017 22:34
Карвалол, Вам никогда не понять психологию военных и то время, которое было. За посадку Руста на Красную площадь с должностей слетели: МО СССР, 40 генералов всех мастей и без счёта полковников. Вас бы я к себе в полк на пушечный выстрел бы не подпустил, с Вашей психологией. У меня нюх на людей.

Кстати, комэску, который струсил, Командующий планировал поставить к-ром АЭ ко мне в полк. Я упёрся рогом и наотрез отказался ставить его у себя, т.к. он из бывших замполитов. И интуиция меня не подвела.....
Очередной
Старожил форума
26.08.2017 23:16
Чечель
Единственное, что я сделал - это дал предполётные указания не за час до вылета, а за полтора, чтобы народ спокойно настроился на вылет. А что надо было сделать ещё? Подойти к зам. комэске майору Антошкину, который взлетал у меня первым, да ещё с ракетой под левым крылом, положить ему руку на плечо и сказать что-то, типа: "Серёга, ты взлетаешь первым, по тебе равняются остальные. Я в тебя верю. Не подведи, родной".

Глядишь бы у Серёги ноги меньше дрожь отбивали на педалях перед взлётом.

Потом подойти к экипажам соседнего полка и сказать: "Ребята, я знаю, что никто из вас ещё не взлетал в таких условиях и это нарушение РЛЭ, но это не простые полёты - это война. Поэтому надо, ребята, НАДО. НА ВАС ВСЯ СТРАНА СМОТРИТ. Будет СТРАШНО, но Я в вас верю, что справитесь".

И конечно, надо было обратить внимание на несвойственное ему поведение майора Ефимова. Я же ограничился тем, что дал свою машину, чтобы он съездил в гарнизонный магазин конфеты для детей купить, но слов для него не нашёл.

В общем, надо было найти слова, как-то подбодрить и настроить экипажи. Тогда , возможно, меньше было бы ошибок...


И что, Ваши бы слова как то изменили бы факт того что самолет Ефимова задымил, ушел в штопор?Если Вы волшебник, тогда можете себя винить сколь угодно за все что происходит в этом мире.
Вы вообще для начала поймите что и по каким законам происходит в этом мире, и поймите сможете ли Вы влиять на те или иные события с гарантированным исходом.Когда сможете это делать, тогда и будете на себя вину брать.А пока Вы не можете гарантированно отвечать даже за свое будущее, нечего пытаться брать на себя то что совсем не в Вашей компетенции.
Отвечайте за себя, не нужно брать на себя то чего Вы не совершали.Если бы намеренно кого-то убили, тогда возможно стоило бы каяться, и то для начала нужно понять что заставило пойти на преступление.А тут Вы пытаетесь сравниться с Богом, беря на себя вину за чью то жизнь или смерть, будто кто-то Вам давал возможность управлять чужими жизнями.Нет и не было у Вас таких возможностей, чего бы Вы себе не придумали, не Вы управляете этим миром, так что успокойтесь и отвечайте за себя по мере возможности, все остальное будет так как будет, и не Вам решать как.
Йога, Ошо, и тому подобное-конечно хорошо, но это все лишь для поддержки штанов.Узнавайте, развивайтесь, находите ответы на свои вопросы, и тогда Вы поймете все.И будете смеяться над своими мыслями сегодняшними.Конечно если есть желание.А если нет, то так и будете гонять бестолку мысли и прошлое по кругу, все больше приближая себя этим к тупику.Из тупика есть выход, но только обратно.Есть ли время вгонять себя в тупик...
корвалол
Старожил форума
26.08.2017 23:18
Чечель
Карвалол, Вам никогда не понять психологию военных и то время, которое было. За посадку Руста на Красную площадь с должностей слетели: МО СССР, 40 генералов всех мастей и без счёта полковников. Вас бы я к себе в полк на пушечный выстрел бы не подпустил, с Вашей психологией. У меня нюх на людей.

Кстати, комэску, который струсил, Командующий планировал поставить к-ром АЭ ко мне в полк. Я упёрся рогом и наотрез отказался ставить его у себя, т.к. он из бывших замполитов. И интуиция меня не подвела.....
Нет никакой особой психологии военных. Вам её политруки вбили, только и всего. Коротко если: я начальник - ты дурак.

С посадкой Руста - зачем передёргивать? Вы берете СЛЕДСТВИЕ. А где ПРИЧИНА? Причина именно в вышеописанном. Похрен уже, кого там сняли, пусть бы хоть их и расстреляли всем кагалом, этих сидней штабных. Именно этот показательный случай и вскрыл - грош цена всем вашим учениям и рискам, когда дело касается РЕАЛЬНОЙ боевой задачи. Именно этот дутый пузырь и вскрылся на позорище всему миру. Конкретно: неумение принять СОБСТВЕННОГО решения. Ибо посылать на взлет с заведомым нарушением рлэ устным внушением, это одно. А самостоятельно принять решение там, где кресло из под мягкого места может вылететь - это другое.

Насчет "подпустил"..ну...я б таких "героев" тоже бы отдавал под суд. Преступники по сути, писал уж - на убой посылать митинговщиной с руки. А ответить в случае чего - слова к делу не пришьёшь. Смерть-то (ттт) в случае чего...чужая. А вот если бы вы сказали, перед строем:
отвечаю за всё Я, расчет произвел Я, взлет гарантирую, ознакомьтесь с приказом и распишитесь и вперёд... вот это было ПРИМЕРОМ мужества. А остальной весь ваш героизм - политруковское бла-бла-бла.

Поймите, здесь аудитория чуть другая, чем та, где выступаете перед школьниками. Многие здешние "солопеды" и "малята" беседовали с РЕАЛЬНЫМИ участниками ВОВ. Такого словесного потока я от них никогда не слышал. Да и разговорить удавалось лишь после изрядной дозы выпитого. Так что привыкайте к мысли о том, что люди здесь не перед вами в строю. Плевать абсолютно, взяли бы вы кого-то или нет, каждый имеет СВОЁ мнение. Оно вовсе не обязательно должно совпадать с вашим.

Очередной
Старожил форума
26.08.2017 23:44
Для горячих парней-пересмешников и прокуроров:
1.По поводу с 30 м. на 4000 м., это пересказ читателя со слов своего отца, история непонятно когда и как рассказанная, так что непонятно кто жжет, сын неправильно пересказавший историю, или отец которого вообще нет в живых.Над кем же вы смеетесь с умным видом, над умершим уже, над сыном или над кем?
Я понимаю что решили все свалить на Чечеля. "Жгите дальше. Не перестаю на Вас улыбаться!
Может кто из авиасимов за правду примет.Только вот за экипаж идиотов-самоубийц обидно.", это один ответил Чечелю.Другие подхватили и начали петросянить, не вникая над чем они петросянят.
"Эх, старость не радость! Все наверное такими будем."-не факт что сможете такими быть, если уже сейчас никак не умнее.
2. "Насчет "подпустил"..ну...я б таких "героев" тоже бы отдавал под суд. Преступники по сути, писал уж - на убой посылать митинговщиной с руки."
Чечель только подумал вслух что надо было сказать какие-то слова поддержки:

"Потом подойти к экипажам соседнего полка и сказать: "Ребята, я знаю, что никто из вас ещё не взлетал в таких условиях и это нарушение РЛЭ, но это не простые полёты - это война. Поэтому надо, ребята, НАДО. НА ВАС ВСЯ СТРАНА СМОТРИТ. Будет СТРАШНО, но Я в вас верю, что справитесь".

И вот уже довольный прокурор форумный ведет его в суд за митинги и записывает в преступники.

Много на себя берете бездумно, уверены что унесете?Пупок если что уже никто не завяжет.



1..8910..6970




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru