Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ лётной работы

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..6667686970

Чечель
Старожил форума
16.01.2018 18:42
Водитель маршрутки
"Я сейчас весь в раздумьях, как назвать девятую книгу, которая у меня зреет, и издание которой буду пытаться перенести в Россию, " -

Я думаю надо пытаться перенести в Европу, - бессмертное произведение явно тянет на Нобелевскую премию. В качестве конкурента возможен только Юрий Фёдоров.
Был у нас техник с-та старлей Костя Немкин. Если ему комэска объявлял "Вам выговор" - тот прямо из строя отвечал: "А Я НЕ ВОЗЬМУ!" Но техник он был хороший, к тому язык подвешен, грамотно отвечал на политзанятиях, и наш замполит предложил ему капитанскую должность - освобождённый комсомольский секретарь. На что старший лейтенант ответил: "НЕ, КАПИТАН ДЛЯ МЕНЯ УЖЕ ПРОЙДЕННЫЙ ЭТАП"!!! И точно - прошло пол года и Костю поставили начальником ДО (Дома Офицеров) на майорскую должность.

К чему это я? Ах, да - какая ЕвроПа? У меня корефан Валерий Бабич в Николаеве. Член Союза писателей России и Украины, а до этого один из ведущих конструкторов авианесущих кораблей, крайних из которых был "Тбилиси" (Адмирал Кузнецов). Кстати, у Валеры за плечами две БС по семь месяцев, а его книгу "Город святого Николая и его авианосцы" видели на столе у Путина.

В общем, Бабич по приглашению два раза в год летает в Китай читать лекции студентам по кораблестроению. Так китайцы без всяких просьб со стороны Валеры издали все его шесть книг на китайском языке. Мне он пообещал после третьего александера, принятого на грудь (а у моряка всё, что выше пупка - это груТь) в Новый год, что если научусь материться по китайски, мои книги они тоже издадут. А Китай по количеству населения - это вам явно не ЕВРОПА, тут посолидней будет. Так шо, как только освою мат по китайски, так сразу миллионным тиражом (меньше у их не бывает) мои книги будут отпечатаны в Азии.
Чечель
Старожил форума
16.01.2018 18:53
Lama
Я-чемпион, мои женщины-чемпионки, мои приятели и знакомые-чемпионы и космонавты!
Тщеславие-опасно. Превращает героя в посмешище.
Сынок, ничем не могу Вам помочь --- бо все титулы соответствуют истине, а принижать своих друзей Вам в угоду - это себя не уважать, так что смейтесь на здоровье...

А это народу - для подумать на досуге

Рецензия на «Первый полёт» (Полковник Чечель)

Очень поучительный (с моей точки зрения) текст. В юности я хотел быть артистом, футболистом или профессиональным летчиком. С первыми двумя желаниями все ясно - нет способностей. Относительно третьего у меня были иллюзии, что мог бы при иных обстоятельствах (я дисциплинированный человек, не храбец, но и не слишком паникую, пилот-любитель). Но прочитав этот рассказ и прочие Ваши тексты, понял, что и это иллюзия. Не для меня, и став торгашом мелким, я ничего не потерял.

Я давно за бугром и из любопытства посмотрел программы обучения и зарплаты гражданских пилотов в США. Обучение не слишком дорогое. Но и зарплаты довольно низкие. Если, к примеру, муж капитан Боинга-747 в крупной авиакомпании, а жена стоматолог или ветеринар, то скорей всего жена будет получать больше. Конечно, лечить котов и собак дело ответственное, но садиться при боковом ветре с 200 пассажирами на борту тоже наверное не так просто.

Начинающий летчик на местной линии получает не больше, чем воспитательница детского садика или водитель городского автобуса.

Алик Абдурахманов 16.01.2018 07:14
Чечель
Старожил форума
16.01.2018 19:04
Водитель маршрутки
Ильдус, желание поддержать приятеля или бывшего сослуживца похвально. Но свежи ещё немеркнущие впечатления от опусов Юрия Ф. Тот, надо отдать должное, по крайней мере зеленую ветку своей бредятиной забрасывал. НЕ можешь НЕ писать, - плати бабло издателям и захламляй своими "произведениями" книжные лавки, а не профессиональный форум.
Голубчик - не нравится - не читайте, Вы своими "критическими" замечаниями форум точно не захламите. Но есть ещё толпа народа, на данный момент цифра 65 904 читателя на прозе.ру и
158 425 на форуме, которые с Вашим мнением, по всей вероятности, не согласны, иначе чё бы они припёрлись на мою ветку, как и Вы, впрочем?
kot25
Старожил форума
16.01.2018 20:10
Flanker2724
зарисовка про Пилона - лучшее на этой ветке! ))
Чечель
Старожил форума
16.01.2018 20:16
А это как ответ "Водителю маршрутки" и иже с ним, у которых настолько узкий кругозор, как у лётчиков, что они способны авиационные эпизоды, описанные в "опусах" полковника Чечеля, оценивать только с литературно-художественной точки зрения, как читатели.

Господа, у меня ваша художественная критика вызывает лишь слёзы умиления. Как надо разбирать профи, который имеет лётный опыт и не боится его озвучивать? Я для таких как вы "разжевал" на примере катастрофы трёх СУ-15 в Клину. Показал, в чём ошибки лиц ГРП и лётчиков, которые оказались морально не готовы к ситуации с погодой и неустойчивой работой РТС - в итоге получился закономерный финал, прежде всего потому, что такую ситуацию они на земле просто не прорабатывали. Я также описал пять выводов, которые ЛИЧНО Я сделал для себя из этого дикого случая. Я не претендую на правильность разбора их последнего полёта и выводов, которые я сделал.

Важно, что мои слова думающих пилотов заставят напрячь мозги и согласиться со мной или не согласиться. Главное, что они начнут думать, и возможно, когда-то это спасёт кому-жизнь. Что-то никто на форуме ничего конкретного по опровержению моих слов не сказал, зато общих фраз, которые больше похожи на ДЕМАГОГИЮ, хоть отбавляй.

Призываю художественные недостатки опусов полковника разбирать на прозе.ру, а здесь искать истину в полётах и ситуациях, о которых он рассказывает...

А вот свежее мнение от Воздушного диспетчера:

Рецензия на «Знаки Судьбы или теория звонков угл. 30. 01. 2016» (Полковник Чечель)

Василий Васильевич! Конечно я бывал на той горе около Уфы, с которой Вы пытались взлететь на дельтике, кажется знаю и того Володю, что сменил фамилию, правда видел его крайний раз больше 15 лет назад. Гора теперь вся застроена коттеджами, но там у нас зона ожидания для заходов по ПВП и я иногда там кручусь, когда провожу с пилотами-любителями из авиаклуба "Первушино" учебные полеты по маршруту Первушино- Уфа- Первушино, учу пилотов летать не только по кругам на нашем маленьком аэродроме, но и выполнять полеты по всем правилам на международный аэродром "Уфа".

На аэродроме "Первушино" есть несколько мотодельтапланов, в прошедшем году наш экипаж муж и жена Семеновы стали чемпионами мира в Англии. Читать Вас на Проза.ру всегда интересно и обидно, что некоторые читатели на Форумавиа никак не внемлют Вашим призывам делиться опытом, а не придираться по мелочам.

Владимир Лыгин 16.01.2018 18:20
Flanker2724
Старожил форума
16.01.2018 20:18
На эту тему есть ещё более грубый анекдот, сразу попрошу прощения у дам.

М-дяя...Иногда такое впечатление, что просто отмерло торможение уровня пошлости...Ну ладно "кобель и фаберже", хотя я в том подразумевал некий другой смысл, который до Вас так и не дошёл, как повтор музыки с "Афони"...Там был совершенно иной посыл, нежели "про баб-с"..
Вы задарили Благо не по теме мысли, а за "народ начал выползать из берлоги"...
А народ в большей массе своей (158195) уже не почитать Вас сюда идёт, а чисто посмотреть..Кто и как.. с чем Вам сюда "в пиковую даму" Вам зайдёт и как Вы отреагируете...
Чечель
Старожил форума
16.01.2018 20:18
Рецензия на «Любовь под номером 3б» (Полковник Чечель)

Здравствуйте, Василий Васильевич! Собираю коллекцию позывных. "Блондинку" тоже туда внесу. Сейчас многие аэродромы закрыты, прекратили существование, а в годы начала моей авиационной жизни почти в каждую деревню летали. Понятно, что все имели и свои позывные. Я начинал в Белорецке - "Добродушный". Напишу здесь ещё несколько позывных: Магнитогорск - "Надел"; Октябрьский - "Синигрин"; Нефтекамск - "Прелестный"; Сибай - "Чистодел";Бурзян - "Забавница"; Кумертау - "Волнорез". А по выходным от основной работы, на аэродроме "Первушино", ко мне обращаются: "Гусар"!))) Читать ваши произведения легко и интересно, спасибо!

Владимир Лыгин 15.01.2018
Чечель
Старожил форума
16.01.2018 20:28

Вот вам свежий пример, которым поделился совсем недавно однокашник Саша Лепаловский, когда за рюмкой «чая» мы вспоминали нашу командирскую молодость. На приёме по личным вопросам, который каждый командир полка обязан проводить два раза в месяц, заходит к нему в кабинет молодая, вальяжная дама, жена старшего лейтенанта – техника, который недавно перевёлся к ним в гарнизон Монгохто с Балтики по замене, и сразу «в карьер» заявляет: «Товарищ полковник Вы должны моему мужу немедленно дать двухкомнатную квартиру». Саша от неожиданности такого напора начинает возражать: «Но позвольте, Ваш муж старший лейтенант, почему сразу двухкомнатную? У нас командиры кораблей ещё не все расселены».

Дама: «А потому что во время оргазма я так громко кричу, что не только дети, но и соседи пугаются». Что ответил ей Саша Лепаловский оставляю на «фантазию» читателей.
Чечель
Старожил форума
16.01.2018 20:30
Ну, и как «бонус» тем, кто дочитал эти умные рассуждения до конца, один анекдот и два рецепта, что делать, если Вам грозит снятие с должности, и не важно какой, руководящей или не очень…

Командир пока уходит на вышестоящую должность, вышел перед строем попрощаться: «Вот ухожу я. Пришлют вам теперь какого-нибудь дурака»
А строй в один голос: «Опять дурака…»

Командира полка снимают с должности. Он своему сменщику говорит: « Научу, как хотя бы полтора года на должности продержаться. Вот тебе три пакета. Когда будут снимать с должности, откроешь первый». Выпили, распрощались, новый командир полка служит. Через год приезжает комиссия с проверкой и находит, что состояние дел «из рук вон плохо». Дело грозит снятием с должности. Командир полка лихорадочно вскрывает первый пакет, а там три слова: «Вали всё на меня».

Он тут же начинает оправдываться и валить всё на своего предшественника, типа, это он всё завалил, но я порядок в полку наведу, слово офицера». Комиссия разжалобилась – уехала. Через полгода приезжает проверять устранение недостатков, а там чуть сдвинулось дело с «мёртвой точки» но в целом всё равно всё не намного лучше, чем было. Решили снимать с должности. Он вскрывает второй конверт, а там всё одно слово: «Кайся». Командир полка как начал: «я признаю, я виноват, но я исправлю, дайте только срок». Короче, опять поверили. Комиссия приехала через полгода в третий раз – он вскрывает, как он думает, спасительный третий конверт, а там надпись: «Пиши конверты!»

Ну, и рецепт, как можно остаться на должности в почти безнадёжной ситуации. Это уже из жизни, пересказываю, как было на самом деле. Выдаю «засекреченные данные», как остался на должности командира базы полковник Володя Шубельняк, которому я впоследствии передал свой пост Начальника СБП. Эта сугубо конфидициальная информация известна лишь в ЦРУ США, Пентагоне, Моссад Израиля и ФСБ России, а также тем, кто смог дочитать сей «опус» до конца. Больше прошу не с кем не делиться, этот рецепт только для «своих».
Чечель
Старожил форума
16.01.2018 20:31
Итак, после развала Союза осталось очень много бесхозной боевой техники. Дабы она не попала туда, куда не надо, блок НАТО её разделку взял под строгий контроль. Например, на Украину прилетает в Киев какая-нибудь специально назначенная делегация, и в течение часа, двух её должны доставить в любую точку Украины, куда она ткнёт пальцем. Поэтому к прилёту делегации стоят в готовности к немедленному старту: самолёт, вертолёты, поезд, машины, лошади и т.д. В тот раз прилетела английская делегация, которую возглавляя адмирал Джон ( фамилию не озвучиваю, иначе будет международный скандал).

Ткнул адмирал Джон пальцем в карту Украины и попал в аэродром Кульбакино (Николаев), где Владимир Иосифович Шубельняк как раз командовал авиационно-технической базой , в которую её успешно переименовали из 540 мрап. К тому времени на аэродроме уже успешно порезали и привели в негодность аж 4 «стратегических» бон… блин… бом…бардировщика ТУ-16. Всё бы ничего, да вот незадача, первый бомбардировщик сварщик «по пьянке» разрезал не по кабине, а взял на 10 сантиметров правее, т.е. кабина цела, а это значит, его восстановить можно, если, конечно, сильно постараться.

«Это не порядок, - сказал адмирал Джон. Мы это отметим в акте». А это значит, доклад идёт сразу на самый верх, президенту Кучме. Командир базы пытался урезонить Джона: «Да Бог с ним, подумаешь 10 см». Но Джон был не умолим: «Отмечаем в акте и баста! Вот только остальные самолёты проверим, а то вдруг ещё такие есть». И Володя Шубельняк понимает, что ему не только моей должности не видать, но и со своей теперешней придёться распрощаться, т.к в таких случаях одна дорога – «на дембель», а может быть и без выходного пособия. Но полковник Шубельняк прошёл школу обучения в Советское время. Эта ситуация могла смутить кого угодно, только не его, верного коммуниста и партийного «ленинца».

Он тут же меняет согласованный и утверждённый Начальником Центра план и передаёт адмиралу, что вместо запланированного одного «уикенда» на третий день работы комиссии их будет два, причём первый сегодня. «Ну, со своим Устафом в чужой монастырь не лезь», - соглашается адмирал Джон, демонстрируя глубокое знание русских поговорок. В итоге, комиссию везут сначала на экскурсию на местный пивзавод «Янтарь», угощают не фильтрованным пивом разных сортов с воблой и копчёными лещами. После чего везут на берег лимана, где прямо на траве стол накрыт, всё так скромненько: жареный поросёнок, как экипажу обычно после успешного практического пуска ракеты вручали; икра чёрная, икра красная, икра заморская баклажанная и ещё море всякой вкуснятины, ну и конечно много «рашен водка».
Чечель
Старожил форума
16.01.2018 20:34

А англичане приехали со своими рюмками, мы их прозвали «мензурками», потому что они высокие и с делениями. И одноразовая норма, которую можно зараз выпить 50 грамм. И если англичанину наливаешь больше, он сразу: « Ноу, Ноу…», - и лишнее отливает. Короче начали, вернее, продолжили «банкет» и Владимир Шубельняк произнёс первый тост «За содружество!» Выпили – налили. Второй тост произнёс адмирал Джон: «За гостеприимство! Выпили – налили. И только хотел замполит своё веское слово вымолвить, как произошла заминка. Дело в том, что для накрытия стола со столовой взяли официантку Люду.

А у Люды бюст 9 размера, причём грудь не висит, как вымя у коровы, а стоит, как дай нам Бог мужикам, чтобы у каждого так стояло. И вот Люда перед очередным, третьим по счёту, кажется, или четвёртым? Ну, неважно, тостом перегибается через плечо адмирала Джона и доставляет там ещё тарелочку с колбаской и огурчики.

Когда грудь Люды попала в поле зрения адмирала Джона, он прервал на пол дороге умную мысль, которую приготовил для разговора и робко спросил у Володи: «Мистер Шубельняк, а Люде можно предложить с нами выпить?» Вопрос был задан через переводчика, но мистер Шубельняк его смысл понял сразу, т.к. в этот момент он тоже смотрел на Людину грудь.

«А что Вы у меня спрашиваете, ответил коварный мистер Шубельняк, - Вы лучше у Люды и спросите. Вопрос перевели Люде.

«Конечно, могу, а почему бы нет. Вы же от чистого сердца предлагаете», - ответила Люда. Адмирал ей свой фужер подаёт, а Люда говорит: «А я из такой посуды не пью».

Джон ей: « А из какой Вы пьёте?»
Люда берёт со стола гранёный стакан и говорит: «А вот из этой». Адмирал переливает ей в стакан содержимое своей мензурки, получается как раз на донышке, а Люда ему: «А я по стольку не пью».

Он: «А по сколько?» Она берёт со стола бутылку водки, демонстративно ставит её стоймя вертикально и наливает полный стакан. После чего: «Ну, Ваше здоровье!», - и в три приёма залпом это дело в себя опрокидывает.

Джон в шоке тянет ей бутербродик с килькой, а Люда ему: «А я после первой не закусываю». Джон: «Что ещё?» Люда: «Конечно». Тут же наливает себе второй стакан и также лихо выпивает, как и первый. Только после этого позволила себе закусить предложенным бутербродиком.
Чечель
Старожил форума
16.01.2018 20:36
«Ну, ладно, благодарствую за угощение. Вы тут продолжайте, а я всё-таки на работе, и Люда стала дальше заниматься своим делом официантки. У англичан после этого пошёл разговор: «Как Люда пьёт!» А в конце «банкета» адмирал Джон дал команду: «Везите сюда акт, мы его переделаем». Листочки эти оказались тут же. Прямо на компьютере всё отпечатали по новой, и все остались довольны.

Так официантка Люда спасла своего командира. И заметьте, он её об этом не просил - сама догадалась!!!

Так что, кто попадёт в подобную ситуацию, ищите на помощь женщину, они выручат.

Тост.
Когда мы выпускались с Военно-Морской академии, преподаватель, Ростислав Сергеевич Демидов, штурман-фронтовик, Герой Советского Союза на прощальном банкете сказал нам так:

«Мужики, Вы станете большими командирами. От Вас будут зависеть судьбы многих людей, Вы будете назначать на вышестоящие должности. Когда это будете делать, прежде всего смотрите на моральные качества, хороший это человек или плохой. Из хорошего человека при наличии способностей Вы всегда хорошего командира сделаете. А выдвинете на вышестоящую должность, руководствуясь только деловыми качествами, а внутри человек «гнилой», потом «локти себе кусать будете», но его уже оттуда, куда Вы его поставили, снять трудно будет.

Давайте поднимем тост за хороших людей, нас много, но мы разрознены. Так сплотим наши ряды!!!
Чечель
Старожил форума
16.01.2018 20:58
Flanker2724
На эту тему есть ещё более грубый анекдот, сразу попрошу прощения у дам.

М-дяя...Иногда такое впечатление, что просто отмерло торможение уровня пошлости...Ну ладно "кобель и фаберже", хотя я в том подразумевал некий другой смысл, который до Вас так и не дошёл, как повтор музыки с "Афони"...Там был совершенно иной посыл, нежели "про баб-с"..
Вы задарили Благо не по теме мысли, а за "народ начал выползать из берлоги"...
А народ в большей массе своей (158195) уже не почитать Вас сюда идёт, а чисто посмотреть..Кто и как.. с чем Вам сюда "в пиковую даму" Вам зайдёт и как Вы отреагируете...
Уважаемый Flanker не переживайте, пройдя все командирские должности до к-ра полка и дальше, не через одну не перескакивая, уверяю Вас, Ваш "намёк" я расшифровал правильно, просто не счёл нужным на него реагировать, как Вы, вероятно, ожидали. А что касается количества народа и причин, по которым моя ветка с момента её основания не сходит с первых строк первой странички форума и приписывать этим 150 тысячам причину появления - любопытство - это надо быть очень недалёким человеком.

Впрочем, поверьте, меня это не задевает. Я просто выполняю свою задачу, которую наметил и пишу для таких лётчиков как Гриневский. А то, что я на правильном пути свидетельствуют отзывы, прямо противоположные Вашим.

Вот мнение лётчика-истребителя Виктора Баравкова

Написать рецензию

Верно говорят, что полковничья папаха тяжелее порой шапки Мономаха. Прочитал, примерил на себя и даже рад слегка, что не дослужился до оной. Что касается дедовшины в полках, вспоминаю свой, что ни год, то "Здасте, приехали..."

В 84 году, чеченский призыв, кошмар, какие полеты, по ночам с оружием в казармах дежурили по трое, что бы до греха не дошло. Или призывы из необученных, мимо ШМАСа, прямо в полк. Наверное наверху не любили ИБА, но к нам в Монголию присылали " Моя твоя не понимай... В экипаже, техник - трудяга, да механик бездельник. Иногда сам берешься помогать технику, ЛТУ, полеты в две смены, от техника одни глаза, до того набегался, а механик спит за укрытием, ему не положено, ДЕД, да еще чечен. Нельзя ему и все, хоть кол на голове теши.

Правда были и счастливые годы, когда в основной массе служили Казахстанские немцы, и в казармах тишина, и на стоянках порядок.В те годы летали со спокойным сердцем.

Виктор Баравков

Вот несколько конкретных МЫСЛЕЙ, которые родил мой "опус", а у Вас только ДЕМАГОГИЯ, да общие фразы... Возражайте, родной ???
Enigma361
Старожил форума
16.01.2018 21:08
Василий Васильевич, бывший игрок питерского "Зенита", Фернандо Риксен, уже 4 года противостоит БАС. Борется. Вот ссылки на интервью с его женой и с ним самим.Держитесь.

https://matchtv.ru/football/rf ...

https://www.sovsport.ru/footba ...
ИльдусК
Старожил форума
16.01.2018 21:19
Прошу прощения у уважаемых интернет-коллег, но, мы слегка отвлеклись от психологии.

Я уже не помню – здесь, или в другом месте читал п-ка Чечеля рассказ о том, как в транспорте усталая мамаша наорала на своего сына, мол она его ненавидит. Пока п-ка Чечель раздумывал: «Сейчас убить эту мамашу, или подождать когда выйдет из транспорта» – какой-то парень без слов протянул дружелюбно мальчишке пару конфет. Мальчишка преподнёс одну конфету маме... семейный мир был восстановлен.

Мораль сей басни такова, что не надо злиться. Злость – это нервы, а все болезни – от нервов. То, что сифилис от удовольствия – так это исключение, которое подтверждает правило.

У меня, к сожалению, было продолжение этой басни (не злиться).

Прихожу с работы домой, а девятилетняя внучка встречает в дверях со словами: «А Аня (четыре года) опять вывихнула руку» – в комнате уже был врач скорой.
Поехал я с дочерью и внучкой в больницу, а там, в коридоре слышен крик маленького пациента. На удивление, Аня молчала.

Настала наша очередь, и после рентгена врач говорит: «У Вас гораздо хуже, чем у предыдущего пациента. Подождите, сейчас освободится процедурная...» – я после этих слов побежал пополнить запасы питьевой воды для ребёнка.

Прибегаю в процедурную, а там собираются накладывать гипс, и Аня в рёв. До сих пор не знаю, как у меня мгновенно сработало сказать:
– Аня, так это такое игрушечное одеяло
– А оно мокрое (уже без рёва)
– Так высохнет.

Дальнейшие священнодействия врачей ребёнок смотрел с любопытством.

Возможно, в моих действиях были отголоски рассказа Василь Василича, а может быть я и сам такой вумный (себя не похвалишь, как оплёванный ходишь – поэтому хвалить себя надо с утра, а не вечером, как Я).
Чечель
Старожил форума
16.01.2018 21:35
Lama
Я-чемпион, мои женщины-чемпионки, мои приятели и знакомые-чемпионы и космонавты!
Тщеславие-опасно. Превращает героя в посмешище.
ЛАМА - "СКРОМНОСТЬ -ШАГ В НЕИЗВЕСТНОСТЬ" Представляю легенду Крыма - поэта, композитора, исполнителя, режиссёра, актёра, пилота-спортсмена на ЯК-52 и парапланериста Константина Фролова, моего друга, с которым Тимур Апакидзе и Анатолий Квочур отправили нас на МИ-8т на авианосец "Тбилиси" во время его ходовых испытаний в Чёрном море.

Два Костиных фильма заняли первые места на фестивалях среди горных и приключенческих фильмов в Москве, Киеве и Крыму. Мне он подарил свой томик стихов с надписью: "Полковнику Васе с благодарностью за подаренное мне небо". А на первенстве Украины по высшему пилотажу он занял третье место в новичковой группе. Почему я об этом не могу рассказать?

сегодня, 13.29
Тема: Re[4]: Читает автор

https://www.youtube.com/watch? ...
Lama
Старожил форума
16.01.2018 23:04
Святая простота ИльдусК пытается спустить лодочку, гружёную психологией, в этот селевой поток. По-моему, раздавит её .
Чечель
Старожил форума
17.01.2018 00:00
Enigma361
Василий Васильевич, бывший игрок питерского "Зенита", Фернандо Риксен, уже 4 года противостоит БАС. Борется. Вот ссылки на интервью с его женой и с ним самим.Держитесь.

https://matchtv.ru/football/rf ...

https://www.sovsport.ru/footba ...
СПАСИБО ЗА ССЫЛКИ --- МЫ СРАЖАЕМСЯ ДЕВЯТЫЙ ГОД...
Чечель
Старожил форума
17.01.2018 01:18
Мужики, СЁДНЯ, можно сказать, РОДИЛИСЬ ВТОРОЙ РАЗ - ВЫПАЛ СНЕГ ПО ДОРОГЕ К ЦЕЛИТЕЛЮ СЕРЁГА ПРЕВЫСИЛ СКОРОСТЬ И ВЫЕХАЛ НА

БОРДЮР ИЗ СНЕГА ПОСРЕДИНЕ ДОРОГИ. МАШИНУ НАЧАЛО БРОСАТЬ ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ПРИ ВЕДУЩИХ КОЛЁСАХ НАЖАТЬ НА ГАЗ,

И ВЫПРАВИТЬ МАШИНУ СЕРЁГА СНЯЛ

НОГУ С ПЕДАЛИ. НАС БРОСИЛО НА ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ СРАЗУ ЗА МАШИНОЙ , КОТОРАЯ ПРОШЛА РАЗВЕРНУЛО ЗАДОМ И ТАМ МЫ

ПОД УКЛОН промчались ЗАДОМ ПО ВСТРЕЧКЕ ОКОЛО 100 МЕТРОВ И ПОТОМ БРОСИЛО НА САМУЮ ОБОЧИНУ И РАЗВЕРНУЛО ПЕРЕДОМ

ПОВЕЗЛО ЧТО НА ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ МЕЖДУ МАШИНАМИ ОКАЗАЛСЯ РАЗРЫВ...

ТАК ЧТО ДРУГИ , ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ!!! За рулём торопимся медленно... ВСЕМ УДАЧИ !!!

Не случайно в американских ВВС говорят: "Лучше на 10 минут опоздать, чем успеть на тот свет на 40 лет раньше"...

Водитель маршрутки
Старожил форума
17.01.2018 09:56
ИльдусК
Старожил форума
17.01.2018 10:01
Здесь п-ка Чечель попросил совета, как назвать девятую книгу.
Кто-то предложил: "Майн кампф" – на мой взгляд, неудачная шутка ставить в один ряд рассказы п-ка Чечеля об экстремальных случаях жизни с литературой, приравненной в России к экстремистской и запрещённой (сам я "Майн кампф" не читал, но, осуждаю :))

Есть книга, написанная чуть позже, называется "Моя жизнь, мои достижения" Генри Форда.
Внимание!!! Впечатлительным не читать. – Там есть, например, рассуждения о том, что одинаковую работу надо оплачивать НЕ одинаково, а справедливо (!), и приводится пример, что два молодых мужчины выполняют одинаковую работу с одинаковым качеством, но (!!!) один из них холостой, а у другого жена с ребёнком, и второму надо платить больше (!!!).

Извините, отвлёкся.
На мой взгляд, девятую книгу п-ка Чечеля можно было бы назвать: "Житейские истории лётчика-экстремала" или "Лётчик-экстремал тоже человек".

А эпиграф можно сплагиатничать у Ф.Э. Дзержинского: «Холодная голова, горячее сердце и чистые руки» – поскольку "холодная голова" проходит лейтмотивом в рассказах п-ка Чечеля.
Чечель
Старожил форума
17.01.2018 17:02
Ильдус, спасибо за идею - подумаю. На самом деле книг планируется выпустить сразу две - 9-ая и 10-ая. Для девятой название уже есть - "Любимые женщины полковника Чечеля". Поскольку тема авиации манит не всех, решили сделать сначала эту для привлечения внимания публики, а рядом будет стоять вторая из рассказов, которые ещё не издавались. Вот над названием этой книги я сейчас как раз и размышляю.

А это как ответ тем недалёким людям, которые меряют всё по себе и считают, что 159 743 человека зашло на ветку полковника просто из-за любопытства:

Рецензия на «Первый полёт» (Полковник Чечель)

Спасибо за шикарный захватывающий рассказ про Первый шаг в небо. Это может прочувствовать только тот, кто мечтал летать. Описано так натурально, что читатель в месте с вами давит «…сок пальцами..» из ручки управления.

«…я лечу...
Сколько страсти и сил…» - «…"ад" вперемежку с райским наслаждением…»

Вам повезло Космос потрогать через рукав гагаринского пиджака. Это правда - «…Лётчики - здоровье нации.…»

Прикольно хоть раз в жизни увидеть себя в кабине «…Зеркало сферическое, …. в чёрном шлемафоне, в чёрных перчатках, в тёмно-синем стиранном комбезе, весь такой такой значительный и загадочный...»

Анекдот повеселил, в связи с этим, низкий поклон всем учителям-инструкторам нужно передать, поблагодарить за их нелёгкий и ответственный труд.
Вот это Урок вы получили от своего неожиданного инструктора – это называется жить и летать по-чечельски. Ни фига себе, какой высокий класс был у вашего подполковника Струбалина – взлетал на малой высоте отрыва от земли «…мы на высоте всего метр-полтора прошли всю полосу, разгоняя скорость…»! Да и сам полёт строем в облаках чего стоит!

Мне особенно было интересно услышать, что думает медицина: «…при встречных суммарных скоростях сближения более 1500 км/час, то, что лётчик видит впереди, на самом деле находится уже сзади, пока нервная система среагирует, и сигнал дойдёт до мозга….»
Весь ваш рассказ прочитан с огромным интересом и на одном дыхании.
С уважением, Виктор

PS : Забыл пояснить. При встречных суммарных скоростях сближения более 1500 км/час вы успели среагировать и отвернуть в строну потому, что "увидели" встречный самолёт заранее (до визуального появления, как в моём рассказе "Резиновое время - подарок экстремалу"), и пока до органов зрения доходила информация, мозг уже дал команду мышцам на выполнение нужных действий для отворота с курса.

Виктор Комосов 17.01.2018
Чечель
Старожил форума
17.01.2018 17:37
Водитель маршрутки
Мужики, я ценю ваш юмор... Если бы ещё про полёты умудрились хоть что-нибудь написать - вам бы цены не было. Но, похоже, вам это не дано от природы - "Рождённый ползать - упасть не может!!!"

П.С. Про вчерашнюю закрутку на дороге - РЕЗИНА БЫЛА ШИПОВАННАЯ !!! И я если бы сам не сидел в этой машине, никогда бы не поверил, что можно задом нестись по встречной полосе шоссе с нормальной вроде бы и не скользкой поверхностью около 100 метров, и не в силах хоть что-то сделать, чтобы избежать столкновения со встречной машиной, если бы такая нам попалась. Но я уже говорил, во встречном движении случился разрыв метров 400-500, и мы как раз вписались в него.

Потом машины пошли потоком и нам не сразу удалось вырулить с обочины, на которую нас бросило, после разворота на 360 градусов. Кстати, укажу ещё две детали:

1) Рядом на бугре стоит церковь, проехав которую всё и началось...

2) Для Серёги - это уже второй знак. В прошлом году мы уже с ним крутились на 270 градусов по дороге в баню. Причём скорость была всего 20 км/час, но на этом участке дороги возник сильнейший гололёд. Дело было тоже в начале зимы, когда летнее восприятие дороги не адаптировалось ещё на зимнее.

Для справки - у Сергея батя профессиональный шофёр, а сам Серёга водит машину с 10 лет и очень надёжно ездит. Мы с ним гоняли и по Крымским серпантинам, и по Украине на море, но как видите, даже при таком огромном опыте вождения можно допустить ошибки. Кстати, отмечаю такую деталь - в момент события рот у Серёги не закрывался - он что-то увлечённо рассказывал жене о своих тренировках. Когда всё кончилось, я спросил Сергея, может ли он представить базарящего беспрерывно лётчика за штурвалом?

Я надеюсь, что народ, который ездит на своих машинах, сделает правильные выводы из моей информации? Ну, а пока продолжим про полёты. Такие рецензии, что я привёл выше, ко мне приходят каждый день.
Чечель
Старожил форума
17.01.2018 19:21
Моя мечта умереть у камина
Полковник Чечель
"Нас провожает кто-то взглядом
Как пролетевшее тепло"...

Слова «Моя мечта умереть у камина» я услышал от майора Георгия Горобца вот при каких обстоятельствах. На тот период Горобец, будучи командиром 2-ой эскадрильи, исполнял обязанности ВРИО ЗАМ Командира полка вместо ушедшего в плановый отпуск подполковника Бойко. Именно поэтому он полетел со мной, лётчиком-«солопедом» 1-ой АЭ, в контрольный полёт на «спарке» ИЛ-28у, чтобы дать мне допуск к полётам ночью в СМУ (сложных метео условиях). Вообще-то на аэродром надвигалась гроза, но руководитель полётов самые опытные экипажи выпускал в воздух. Мы взлетели последними. Всем остальным, просящим запуск двигателей, РП давал команду «Быть на приёме».

Я уже заканчивал крайний вираж в зоне с креном 60 градусов, как гроза всё же налетела – не успели. Я не знаю, в каких условиях производили посадку экипажи перед нами. Нам достался самый её пик. Ливень, сильнейшая болтанка и самое главное – частые молнии, после вспышки которой глаза несколько секунд вообще не различают показания приборов в кабине. Если честно, я был потрясён. Душа куда-то ушла в пятки, и страху было «полные штаны». Майор Горобец, жаль не помню его отчества, вдруг «замурлыкал» какую-то бравурную песню, а потом вообще перешёл на мат.

Он пилотировал, вёл радиообмен и одновременно крыл по СПУ (самолётному переговорному устройству) матом погоду, руководителя полётов, даже на выравнивании он умудрялся издеваться над подсказками ПРП (помощника руководителя полётов), который командовал: «Убери крен, высота метр, а Горобец в ответ: «Не учи отца еб….ся», сам знаю и т.д. Сам я в шоке не видел ничего: ни скорость на глиссаде, ни курсовые приборы. Глаза бегали по лобовому стеклу кабины и пытались увидеть сквозь ливневые осадки землю. Что меня тогда особенно поразило – я никогда в жизни ни до, ни после этого полёта, не видел, чтобы самолёт пилотировали так резко и точно, хотя возможно, мне это тогда показалось с "перепугу".
Чечель
Старожил форума
17.01.2018 19:24
Лётчики, я не оговорился, именно резко и точно. Обычно, во все времена нас учили, и я потом учил, что лётчик должен пилотировать самолёт не резко, но энергично, и это правильно. Но Георгий Горобец одним махом запрыгивал на глиссаду обратно, когда нас бросал вниз или вверх нисходящий, или восходящий порыв. И так же резко, без промедления, запрыгивал обратно, когда ураганная болтанка сбрасывала нас с посадочного курса. Как он видел высоту выравнивания, я вообще не пойму. Я «узрел» только какое-то подобие светового пятно от прожекторов, которое говорило, что полоса где-то под нами, но никак не о высоте, сколько до неё осталось.

В общем, сели… Зарулили на стоянку, не открывая фонарей, молча, посидели в кабине, пережидая дождь, вылезли. Стали под крылом, Горобец закурил, хотя на стоянке это делать не положено. Потом спросил меня: «Ну, понял, как бывает?» Я ему в ответ: «Вам, наверно, нравятся такие полёты?» На что он мне ответил: «Эх, лейтенант, моя мечта умереть у камина!»…

Я не знаю, этот мат при заходе на посадку Георгий Горобец специально для меня «придумал», чтобы привести в чувство, или он всегда так делает от «избытка эмоций» - помните: «А он, мятежный ищет бурю, как будто в буре есть покой», - но я вам скажу точно – этот полёт с ним раз и навсегда выбил у меня панический страх перед грозой. Подчёркиваю, сам страх остался, но панический страх исчез навсегда. И потом, когда прижимало и приходилось садиться в грозу, а такие случаи у меня не раз бывали на разных типах летательных аппаратов, после заруливания я всегда вспоминал с глубокой благодарностью майора, а впоследствии, подполковника и командира транспортного полка в Остафьево, Георгия Горобца и его «педогагическую науку». А через 4 года после этого полёта отсутствие панического спасло мне жизнь, но об этом я напишу в четвёртой книге, которая выйдет из печати в мае 2015 года. В Интернете этого писать не буду. Там есть этическая проблема, которая интересна профессионалам, а не всем для "праздного" чтения...

«Земля,
Не уйти от тебя.
Небо любя, море любя,
Земля, не уйти от тебя.

Сколько хороших ребят
Вернулось к тебе не живыми.
Звёзды горят над ними…
Нам не уйти от тебя.

Но, по бетонке пыля,
Вновь мы уходим в высоты.
Что человек без полёта?
Спасибо тебе, Земля.
Чечель
Старожил форума
17.01.2018 19:26
Иногда, чаще это бывает долгими зимними вечерами, вдруг наваливается ностальгия по полётам, и тогда я открываю кирзовый штурманский портфель, (до сих пор не понимаю, как мне его выдали. Лётчику положен только наколенный планшет и простой планшет, а портфель выдавали штурманам для карт, но с ним очень удобно было ходить за пивом, и поэтому мы, лётчики им всегда завидовали). Так вот, я запускаю руку в портфель и достаю наугад одну из шести лётных книжек, что накопились за 32 года полётов в боевой авиации и потом ещё за 5 лет работы в Николаевской федерации авиационных видов спорта. Сколько чудесных, переживательных моментов, связанных с полётами, хранит память. Сегодня попалась лётная книжка 70-х годов. Захотелось вспомнить своих Учителей…

Фронтовой бомбардировщик ИЛ-28. 1974 год – выполнен 221 полёт с налётом 199 часов.
1975 год – 363 полёта, из них – 96 посадок при минимуме погоды, в основном, инструкторских, общий налёт 237 часов. Для нынешних военных лётчиков этот налёт кажется почти «астрономическим», особенно на Украине, а для лётчиков Гражданской Авиации эти цифры «смехотворны», т.к. они летают раз в десять больше. Но гражданские пилоты летают за деньги и немалые. А военный лётчик летает «за идею», и оклад у него соответствующий. Правда, в России, наконец, начали поворачиваться «передом» к этой проблеме, и диспропорция в этой области между военными и гражданскими пилотами потихоньку приближается к нормальной. На Украине же по-прежнему к ней стоят «задом», и не потому, что руководство страны плохое, нет.

Страна, к огромному нашему сожалению, пока нищая. И чтобы там не пиз…, «пардон», не «звиздели» про самостийность наши нордепы, (народные депутаты, если без сокращения) ничего хорошего, что три братских народа, три бывших республики: Россия, Украина, Белорусь, живут врозь, нет. И чтобы понять это достаточно проехать по глубинке любой страны, посмотреть на брошенные, бесхозные деревеньки или походить по кафе и ресторанам. Раньше поход в подобное заведение мог позволить себе практически любой гражданин нашей необъятной Родины, сейчас для 70% населения – это «роскошь», а табличек «мест нет» в ресторанах даже не держат…( Не буду говорит про Белоруссию, давно там не был, но по России и Украине брошенных деревень предостаточно, в декабре катался по Северному и Южному Уралу, ну, а Украина всегда перед глазами)
Чечель
Старожил форума
17.01.2018 19:28
Но вернёмся к полётам. Почему военные летают «за идею»? Гражданская авиация не рентабельные рейсы почти не осуществляет, т.к. если она будет их выполнять, то просто обанкротиться. А военные всю жизнь летают для собственного «удовольствия». У них полёты, считается, это «увиливание от службы». Так, кстати, думают многие авиационные командиры. И поверьте, господа уважаемые читатели – в этой шутке есть лишь небольшая доля шутки. Ну, а если говорить об этом на полном серьёзе, то сами понимаете, военные лётчики должны постоянно, на протяжении многих десятков лет, пока они летают, держать себя в форме, достаточной для выполнения любой боевой задачи, которую потребует Родина.

А на том же ТУ-22м3 заправка в простую зону на сверзвук составляет 36 тонн керосина. А чтобы лётчикам свозить штурманов «на работу» на полный маршрут и полигон требуется заправить 52 тонны. И так каждому пилоту. Это ж сколько керосина они «дармоеды» просто так жгут? А ведь есть ещё такие самолёты, как ТУ-160, ТУ-142м, ТУ-95мс и прочие… А истребители? Хоть «мелкокопытная авиация», но прожорливая, потому что требует более частых полётов. Представляете, как дорого стране обходится содержание военной авиации.

Я сразу Аркадия Райкина вспоминаю: «22 бугая просто так за одним мячом по полю бегают. Да дайте каждому по лопате, пусть они это поле вскопают лучше, до грядки сделают. А марафонцы? Толпа мужиков в одних трусах –«срам один», 42 км бежит просто так, «тунеядцы». Нет, чтобы каждый взял по почтовой сумке, хоть письма по домам разнесли. Всё польза какая будет».

Всё это я написал с одной целью, чтобы ребята – гражданские пилоты перед нами, военными, не заносились своими многомиллионными налётами. Нас пожалеть надо, что мы при таком налёте всё же летаем, и не превратились в «комикадзе».
Чечель
Старожил форума
17.01.2018 19:31
Я уже как-то писал, что листая от нечего делать старую рабочую тетрадь подготовки к полётам на каком-то скучном партсобрании, вдруг «узрел, что за полтора года полётов в должности командира полка у меня не было ни одной лётной смены, где бы я не летал строем – днём, ночью, сам или инструктором.

Так вот, продолжая разговор об Учителях, я как понял, почему мне, как командиру полка, надо летать строями каждую лётную смену? Всё началось с того, что мой зам. в Быхове (я тогда был комэской, только начавшим осваивать бомбардировщик ТУ-16) подполковник Медведев В.Д. как-то поделился, что после контрольного полёта на заправку топливом ночью с генералом Шушпановым Павлом Степановичем, который пришёл к нам с ТОФ, получил от него замечание, что он крыло на шланг начинает накладывать на высоте 1-1, 5 метра выше положенной. И тогда Виктор Дмитриевич, считая, что увидеть такие «тонкости» ночью просто невозможно, и генерал к нему придирается, в «сердцах» ответил: «А Вы х… (в переводе - член) у летящего комара видели?»

На что Шушпанов не обиделся и приказал спланировать на заправку ещё один полёт. «И что Вы думаете, командир, - так мне тогда рассказал мой боевой заместитель, - он заправился с правого сиденья, но до этого показал, как заправляюсь я, и как надо это делать правильно и «безопасно», если это слово можно применить к заправке – любимому спорту лётчиков, т.е. Медведев действительно уловил ночью эту разницу 1-1, 5 метра». Таким образом, пример генерала Шушпанова убедил меня личным примером», простите за тавталогию.

Потом я узнал, что Павел Степанович, будучи на Тихоокеанском флоте командиром дивизии, пользуясь служебным положением, летал на заправку топливом в воздухе каждый день, то с одним полком, то с другим, и в итоге добился высочайшего мастерства в этом деле. Вот я и положил его пример в копилку своей памяти для себя, и когда представилась такая возможность, использовал.

А чтобы читатели представили на какой вид подготовки летал генерал Шушпанов , приведу выдержку из интернета, воспоминания лётчика Дальней авиации полковника Георгия Губина:
Чечель
Старожил форума
17.01.2018 19:32
Сложность крыльевой дозаправки заключалась в том, что из концевой части правой плоскости самолета-заправщика (танкера) выпускался 40-метровый шланг на тросе такой же длины — всего 80 метров. На конце шланга был небольшой стабилизирующий парашютик. Под своим весом шланг значительно опускался. В идеале заправляемый самолет должен был подвести свое левое крыло на два метра выше шланга. То есть нужна была виртуозная техника пилотирования. Сказать легко. Сделать сложнее.

Высота заправки зависела от погоды — от 6 до 10 тысяч метров. Скорость, соответственно, от 600 до 800 километров в час. И вот на такой скорости самолеты должны сблизиться на расстоянии 6—8 метров между крыльями. Дистанция, выражаясь военным техническим языком, минус 15 метров, т.е. левое крыло заправляемого самолета проецировалось между правой плоскостью и правой частью стабилизатора самолета-танкера.

Перед сцепкой скорости обоих самолетов должны быть идеально выравнены. Иначе шланг или обрывался, или, при опережении заправляемого более полуметра в секунду, захлестывал элерон вместе с плоскостью «петлей Гибалевича», и самолет падал. Так же печально заканчивалось и попадание крыла заправляемого самолета в поток выхлопных газов от двигателей танкера мощностью 150 тысяч лошадиных сил. К тому же воздух на большой высоте сильно разрежен. И управлять самолетом — совсем не то, что автомобилем на асфальте: куда повернул баранку, туда и поехал. Если незначительно повернуть штурвал влево и сразу же вправо, то самолет все равно какое-то время будет смещаться влево, а потом начнет раскачиваться. Поэтому в момент дозаправки пилотировать самолет имеет право только командир корабля, и только он, иначе самолет раскачает, что неминуемо приведет к столкновению. И такие случаи были не единичны.

Для ночной дозаправки, — вспоминает военный летчик, — вдоль правого крыла самолета-танкера устанавливали несколько дополнительных лампочек, у которых в большинстве случаев от вибрации отваливались нити накала еще на взлете. А по одной-двум лампочкам невозможно определить направление полета. Командир заправляемого самолета постоянно запрашивал: «Танкер, обозначьте себя люкасом». И штурман люкасом (мощной переносной лампой подсветки) начинал искать шланг заправки, особенно метровые метки на нем. Было совсем «весело», в это время самолеты входили в отдельные облака: менялось представление о горизонте и пространстве. Самое печальное, что командир не видел конца левой плоскости (из-за большой стреловидности) и, естественно, не видел шланга. Тут можно было надеяться лишь на какое-то шестое чувство да на команды главного помощника, сидящего в хвосте — КОУ (командира огневых установок). В это время он — самый уважаемый член экипажа. Его типичными командами были: «Чуть левее!», «Чуть правее!», «Чуть выше!», «Чуть ниже!». И даже: «Чуть назад!». Или же: «Контакт! Вперед! Вверх!» — громко и властно! В это время они с командиром одно целое. Случись саморасцеп или еще какая-нибудь неудача, на вторую попытку может не хватить сил, в первую очередь моральных. Так бывало.
Чечель
Старожил форума
17.01.2018 19:34
Крыльевую дозаправку в воздухе мы освоили, — говорит Георгий Губин. — Правда, ценой больших потерь. Только в двух авиаполках — 184-м и 226-м, которые базировались в Прилуках и Полтаве, с 1958-го по 1964 год (и это в мирное время!) разбилось 15 экипажей — погибло 90 молодых сильных парней, профессионалов с большой буквы. Ведь к 60-м годам командирами экипажей были только летчики первого класса. А еще когда начали осваивать дозаправку, медики массово списывали авиаторов, особенно молодых вторых пилотов из-за язвы желудка. Мы догадывались, что это от стрессов. Ведь, вылетая в учебный полет, осознавали, что можем не вернуться. К тому же второму летчику, даже если он видел ошибки командира, порой грубые, запрещалось во время дозаправки трогать рычаги управления самолетом. Можно только представить себе ощущения и переживания в таких ситуациях!

Осенью 1963 года в полтавский полк для исследования причин заболевания язвенной болезнью прибыла комиссия в составе четырех медиков, трое из которых были кандидатами наук, один — врач-летчик. Исследования проводились в трех эскадрильях. Хлопот летному составу прибавилось. Днем и ночью надо было приходить минимум на полтора часа раньше. Военные медики измеряли вес каждого летчика, давление, температуру, частоту пульса и дыхания, а также предлагали на большом листе бумаги с мелко напечатанной абракадаброй подчеркнуть, например, все буквы «з», идущие вслед за буквой «п», и фиксировали время выполнения этого задания. Все это проделывалось и после полета. В самолете врачи закрепляли летчикам к вискам, груди, запястьям датчики, подключенные к осциллографам.

Закончив исследования, которые длились три месяца, московские медики свой научный труд обосновали, засекретили и отправили в Минобороны. А в газете «Красная звезда» напечатали большую статью под названием «Цена эмоциональных нагрузок». Начиналась она так: «Для того чтобы спортсмену сбросить 1—2 килограмма веса и перейти в меньшую весовую категорию, он должен долго сидеть в сауне или, надев тулуп, бегать на солнце. А, например, летчики во время одного полета с дозаправкой в воздухе в среднем теряют до 5% веса — это 4 килограмма, если в тебе 80 кг...» Врачи писали, что в таких полетах частота пульса в среднем была 186 ударов в минуту при норме 76—80, а в отдельных случаях и 220 ударов в минуту. Частота дыхания в среднем 64 вздоха вместо 15—16 на земле. Легочный аппарат (кислородную маску) включали на чистый кислород, и все же бывали срывы в дыхании. Повышалась температура, подскакивало давление. А если дозаправок две, а не одна, то это отражалось на здоровье еще сильнее. Летчики действительно прилетали и отжимали нижнее белье: «съеденные» стрессами килограммы исходили потом.

Что говорить о живом, если не выдерживало неживое: лайковые перчатки командира корабля превращались в клочья от перенапряжения немеющих рук».
Чечель
Старожил форума
17.01.2018 19:36
В ВВС крыльевая дозаправка в 1964 году была отменена, а в Морской авиации оставалась до последних дней эксплуатации бомбардировщиков-ракетоносцев и разведчиков ТУ-16 в строевых частях, точнее будет сказать, пока прочность тросов, шлангов, заправочных узлов и агрегатов на самолётах ТУ-16з (заправщиках), позволяла её делать. Ещё раз повторю для лётчиков, летающих сейчас на конусную дозаправку топливом в воздухе, главная «фишка» и сложность крыльевой заправки в том, что вы не видите своего крыла и всё делаете по командам КОУ.

Помню, как командир отряда Михаил Гузоватый рассказывал про своего КОУ: «Пока всё идёт нормально, он командует правильно, хотя согласитесь: «чуть выше, или чуть левее»… тоже можно понимать по-разному, так вот, как только ситуация чуть осложнялась, от КОУ шли команды, типа: «Командир, вперёд… пауза – не ходить»… А я уже обороты дал. В общем, потребовалось ещё много полётов сделать, пока я приспособился к своему КОУ и приучил его давать правильные команды при всех не предвиденных моментах этого сложного вида лётной подготовки. Вот почему грамотный сверхсрочник срочной службы или прапорщик, заправляемый на ТУ-16, ценился на «вес золота» и всегда пользовался всеобщим уважением в коллективе.

В тоже время в Морской авиации довели дозаправку топливом в воздухе до того положения, когда лётчики перестали идти на неё как на «подвиг», хотя она безусловно оставалась самым сложным видом лётной подготовки, и далеко не всякий, даже сильный лётчик, мог её освоить.
ИльдусК
Старожил форума
17.01.2018 19:56
п-к Чечиль (17.01.2018 19:28) пишет: "ребята – гражданские пилоты перед нами, военными, не заносились своими многомиллионными налётами".

Извините, полковник, меня - ефрейтора, но, когда-то я занимался военной авиацией, а потом стал заниматься гражданской. Таки мне больше года пришлось переучиваться по другому думать.

Спасибо старшему коллеге, который время от времени бил меня по башке головы со словами: "В военной авиации лётчику платят, или там думают, что платят (при этом он махал рукой в сторону "правительства") за то, что рискует жизнью. А в гражданской авиации пассажир платит за то, что бы его доставили из точки А в точку Б неповреждённым".

Я понимаю, что в гражданской авиации вышел на эшелон, включил автопилот и... пошли миллионы километров накручиваться. Но!!! Здесь уже не махнёшь крылом любимой на кухне, как это делал интернет-знакомый... имя назвать?
('‿')
Lama
Старожил форума
17.01.2018 20:03
Не, тут не психология, тут психиатрией пахнет.
ИльдусК
Старожил форума
17.01.2018 20:11
п-к Чечиль (17.01.2018 17:37) пишет: "Рождённый ползать - упасть не может!!!"

Здесь, то ли на этой ветке, то ли на этом сайте говорилось про необходимости лётчику распределённого внимания, необходимости выделять приоритеты в распределённом внимание. А ещё мне понравилось: "Лётчик должен лететь впереди самолёта"

Я – не лётчик, тем не менее...

Доводилось мне оставаться с 3 (тремя!!!) внучками одному в чужом для меня "уездном" городе.
Первый раз это было на три дня, а внучкам было 1 год, 3 года и 6 лет (дальше было и по 10 дней).

Дети имеют свойство разлетаться (разбегаться) в разные стороны – вот тут-то и нужно распределённое внимание. И если две играют в песочнице, а третья полезла на горку, да не по лесенке, а по окнам боковой стенки – тут нужно приоритетно быть рядом, а за песочницей смотреть боковым зрением.

Ну, а если чувствуешь, что затевают новую игру, то надо быть "впереди самолёта" – иначе опоздаешь.

('‿') – серьёзно!!!
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
17.01.2018 21:02
Чечель
В ВВС крыльевая дозаправка в 1964 году была отменена, а в Морской авиации оставалась до последних дней эксплуатации бомбардировщиков-ракетоносцев и разведчиков ТУ-16 в строевых частях, точнее будет сказать, пока прочность тросов, шлангов, заправочных узлов и агрегатов на самолётах ТУ-16з (заправщиках), позволяла её делать. Ещё раз повторю для лётчиков, летающих сейчас на конусную дозаправку топливом в воздухе, главная «фишка» и сложность крыльевой заправки в том, что вы не видите своего крыла и всё делаете по командам КОУ.

Помню, как командир отряда Михаил Гузоватый рассказывал про своего КОУ: «Пока всё идёт нормально, он командует правильно, хотя согласитесь: «чуть выше, или чуть левее»… тоже можно понимать по-разному, так вот, как только ситуация чуть осложнялась, от КОУ шли команды, типа: «Командир, вперёд… пауза – не ходить»… А я уже обороты дал. В общем, потребовалось ещё много полётов сделать, пока я приспособился к своему КОУ и приучил его давать правильные команды при всех не предвиденных моментах этого сложного вида лётной подготовки. Вот почему грамотный сверхсрочник срочной службы или прапорщик, заправляемый на ТУ-16, ценился на «вес золота» и всегда пользовался всеобщим уважением в коллективе.

В тоже время в Морской авиации довели дозаправку топливом в воздухе до того положения, когда лётчики перестали идти на неё как на «подвиг», хотя она безусловно оставалась самым сложным видом лётной подготовки, и далеко не всякий, даже сильный лётчик, мог её освоить.
В ВВС крыльевая дозаправка в 1964 году была отменена, а в Морской авиации оставалась до последних дней эксплуатации бомбардировщиков-ракетоносцев и разведчиков ТУ-16 в строевых частях.

Не правда, в Дальней авиации 219 ОДРАП заправлялся на Ту-16 до 1990 года. В 1992 году, наступило смутное время, начинался развал Союза и сокращение армии, увольнялся и личный состав 219-го ОДРАП. Взлетно-посадочную полосу аэродрома закрыли на ремонт. Экипажи одной эскадрильи 219-го ОДРАП переучивались в Шайковке на новую технику - самолет Ту-22М3. Тогда 52-й Гв.ТБАП организационно входил в состав 43-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Дальней Авиации. Два экипажа полка в апреле 92-го участвовали в авиашоу в гарнизоне Кубинка. Самолеты Ту-16 перегонялись на аэродром Белая.
Позже в 1998 г. полк был расформирован, некоторое время на Хвалынке был аэродромом подскока с военной комендатурой
Водитель маршрутки
Старожил форума
17.01.2018 21:12
заблудший
Старожил форума
17.01.2018 22:32
Чечель :
В тоже время в Морской авиации довели дозаправку топливом в воздухе до того положения, когда лётчики перестали идти на неё как на «подвиг», хотя она безусловно оставалась самым сложным видом лётной подготовки, и далеко не всякий, даже сильный лётчик, мог её освоить.

Полковник , только в плане любознательности - лично сколько имел дозаправок ?
kot25
Старожил форума
17.01.2018 23:01
Чечель, только в плане любознательности -
в Херсоне продавалось пиво «Крим вночi»? ну и как оно?
И еще в плане любознательности -
https://www.youtube.com/watch? ...
Вы же тоже так смеялись, да?
ИльдусК
Старожил форума
17.01.2018 23:28
По поводу крыльевой заправки.

Когда-то отец рассказывал мне, пацану, что после нескольких неудачных попыток Ту-16 обычно уходил домой, а мясищевский заправщик сесть с топливом не мог и сливал его. По словам отца этого топлива средней руки колхозу на год хватило бы.
* * * * *
Лет десять назад бериевцы пытались возродить самолёт-амфибию А-40 "Альбатрос".
http://www.aviaspace.ru/upload ...

На макетной комиссии по А-42 "Альбатрос-ПС" космические медики (так мы их называли) стеной стояли против заправочной штанги на крыле – это сложно и потому НЕ безопасно.

Почти убедили, но, двигателисты спросили:
– А что будет с топливом при обрыве шланга?
– Топливо превратится в мелкодисперсное облако
– Если это облако попадёт в наши двигатели, то они скажут: "Пухх!!!"

Тогда ни к чему не пришли, а через год тему опять закрыли.
Чечель
Старожил форума
17.01.2018 23:54
ЛАЗУРНЫЙ
В ВВС крыльевая дозаправка в 1964 году была отменена, а в Морской авиации оставалась до последних дней эксплуатации бомбардировщиков-ракетоносцев и разведчиков ТУ-16 в строевых частях.

Не правда, в Дальней авиации 219 ОДРАП заправлялся на Ту-16 до 1990 года. В 1992 году, наступило смутное время, начинался развал Союза и сокращение армии, увольнялся и личный состав 219-го ОДРАП. Взлетно-посадочную полосу аэродрома закрыли на ремонт. Экипажи одной эскадрильи 219-го ОДРАП переучивались в Шайковке на новую технику - самолет Ту-22М3. Тогда 52-й Гв.ТБАП организационно входил в состав 43-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Дальней Авиации. Два экипажа полка в апреле 92-го участвовали в авиашоу в гарнизоне Кубинка. Самолеты Ту-16 перегонялись на аэродром Белая.
Позже в 1998 г. полк был расформирован, некоторое время на Хвалынке был аэродромом подскока с военной комендатурой
Все данные брал с Интернета. Если там написана "липа", разделяю Ваше негодование...
Чечель
Старожил форума
18.01.2018 00:01
kot25
Чечель, только в плане любознательности -
в Херсоне продавалось пиво «Крим вночi»? ну и как оно?
И еще в плане любознательности -
https://www.youtube.com/watch? ...
Вы же тоже так смеялись, да?
Пиво не пил, врать о его вкусе не буду. Над Крымом не смеялся, потому что показывают неправду...
Чечель
Старожил форума
18.01.2018 00:04
ИльдусК
п-к Чечиль (17.01.2018 19:28) пишет: "ребята – гражданские пилоты перед нами, военными, не заносились своими многомиллионными налётами".

Извините, полковник, меня - ефрейтора, но, когда-то я занимался военной авиацией, а потом стал заниматься гражданской. Таки мне больше года пришлось переучиваться по другому думать.

Спасибо старшему коллеге, который время от времени бил меня по башке головы со словами: "В военной авиации лётчику платят, или там думают, что платят (при этом он махал рукой в сторону "правительства") за то, что рискует жизнью. А в гражданской авиации пассажир платит за то, что бы его доставили из точки А в точку Б неповреждённым".

Я понимаю, что в гражданской авиации вышел на эшелон, включил автопилот и... пошли миллионы километров накручиваться. Но!!! Здесь уже не махнёшь крылом любимой на кухне, как это делал интернет-знакомый... имя назвать?
('‿')
Теперь, пользуясь случаем, уважаемые господа и дамы, позвольте выразить своё восхищение перед пилотами гражданской авиации, а то мы всё о военных, да о военных. Пусть у них нет заправки в воздухе, полётов на предельно-малых высотах методом огибания местности, пилотажа и воздушного боя, зато у них огромная, постоянная ответственность за пассажиров за спиной, налёт раз в 10 больше, и они летают без парашютов, чего военному лётчику представить себе даже невозможно.
Чечель
Старожил форума
18.01.2018 00:10
ИльдусК
п-к Чечиль (17.01.2018 17:37) пишет: "Рождённый ползать - упасть не может!!!"

Здесь, то ли на этой ветке, то ли на этом сайте говорилось про необходимости лётчику распределённого внимания, необходимости выделять приоритеты в распределённом внимание. А ещё мне понравилось: "Лётчик должен лететь впереди самолёта"

Я – не лётчик, тем не менее...

Доводилось мне оставаться с 3 (тремя!!!) внучками одному в чужом для меня "уездном" городе.
Первый раз это было на три дня, а внучкам было 1 год, 3 года и 6 лет (дальше было и по 10 дней).

Дети имеют свойство разлетаться (разбегаться) в разные стороны – вот тут-то и нужно распределённое внимание. И если две играют в песочнице, а третья полезла на горку, да не по лесенке, а по окнам боковой стенки – тут нужно приоритетно быть рядом, а за песочницей смотреть боковым зрением.

Ну, а если чувствуешь, что затевают новую игру, то надо быть "впереди самолёта" – иначе опоздаешь.

('‿') – серьёзно!!!
Ильдус, полностью с Вами согласен, "Лётчик должен лететь впереди самолёта" - иначе это не "профи". А насчёт внуков Вы тоже хороший пример привели. Именно там проверяется правильность отработки переключения и распределения внимания у деда, а значит и его надёжность...
Чечель
Старожил форума
18.01.2018 00:44
заблудший
Чечель :
В тоже время в Морской авиации довели дозаправку топливом в воздухе до того положения, когда лётчики перестали идти на неё как на «подвиг», хотя она безусловно оставалась самым сложным видом лётной подготовки, и далеко не всякий, даже сильный лётчик, мог её освоить.

Полковник , только в плане любознательности - лично сколько имел дозаправок ?
Когда я пришёл в 12 омрап замом по лётной подготовке, командир полка полковник Мордовалов мне сразу сказал: "Пока я на заправку не восстановлюсь, ты на этот вид подготовки летать не будешь".

Время идёт, он не торопится, как только ушёл в отпуск, я остался за к-ра полка, тут же спланировал себе полёты на дозаправку, согласовав это с инспектором БП полковником Толь Толичем Максимовым. По его замыслу меня втихаря быстро подготовим, а к-ра полка поставим перед фактом, что я уже заправляюсь. Но меня тут же заложили. Специально ради этого прилетел Командующий Павловский - выпорол меня как следует и заправку мне запретил пока не наведу порядок в полку, а если я не успокоюсь, пригрозил осенью поставить командиром транспортного полка в гарнизоне Храброво.

Мордовалова вскоре забрали Север командиром дивизии, меня поставили за него, но заправку на Балтике, да и везде в ВМФ убрали по старости и износу шлангов, тросов и узлов заправки.

Посему на заправку летал только на танкере. Не имея допуска, по приказу к-ра полка выполнил несколько полётов как инструктор на правом сиденье для подстраховки командира корабля на учениях при очень плохой погоде. Но строй заправки днём и ночью освоил в совершенстве, поскольку полтора года, пользуясь служебным положением, летал строями без перерыва каждую лётную смену, если не сидел на руководстве полётами. Потом, когда влетался, стал позволять себе летать строями через смену...

Кстати, став командиром полка, ввёл полёты в составе отряда ночью. При Мордовалове ночью летали только парами в правом пеленге, чтобы хоть как-то усложнить полёты раз дозаправка в воздухе, как любимый спорт лётчиков, приказала долго жить.
Чечель
Старожил форума
18.01.2018 00:50
Не совсем грамотно построил фразу. Обычно ночью нет необходимости летать отрядом в правом и левом пеленге. Это небезопасно. Я ввёл такие полёты, чтобы как-то компенсировать отсутствие полётов на заправку топливом в воздухе.
Mashtak
Старожил форума
18.01.2018 07:57
Чечель: зато у них огромная, постоянная ответственность за пассажиров за спиной, налёт раз в 10 больше, и они летают без парашютов, чего военному лётчику представить себе даже невозможно.

Ну да, вот сидит гражданский пилот и весь полет в напряге думает об ответственности за пассажиров, аж кушать через это не может. И на каждую смену идет как на подвиг, я же ведь такой ответственный. Хрень для прозы.ру!
В армии есть и Ту-134 и Ту-154, где парашюты не предусмотрены, и как там военные летают, от страха в памперсах что-ли?
Flanker2724
Старожил форума
18.01.2018 13:30
Полковник , - лично сколько имел дозаправок ?

Исчерпывающий вопрос.. В ответ 18-ть полновесных строк "голь по ж.. вдоль"..И про Мордовалова..и про "меня тут же заложили"..и "Я ввёл"...А на выходе...Ноль личных дозаправок..
"А как дышал..?!!"(с)
Lama
Старожил форума
18.01.2018 13:48
Говорю ж, психиатрия...
заблудший
Старожил форума
18.01.2018 15:59
Flanker2724
Полковник , - лично сколько имел дозаправок ?

Исчерпывающий вопрос.. В ответ 18-ть полновесных строк "голь по ж.. вдоль"..И про Мордовалова..и про "меня тут же заложили"..и "Я ввёл"...А на выходе...Ноль личных дозаправок..
"А как дышал..?!!"(с)
Зато послушали о "психологии" аспектов полетов ночью отрядом заменяющих(эквивалентных) полетам на дозаправку ))
Чечель
Старожил форума
18.01.2018 20:40
Mashtak
Чечель: зато у них огромная, постоянная ответственность за пассажиров за спиной, налёт раз в 10 больше, и они летают без парашютов, чего военному лётчику представить себе даже невозможно.

Ну да, вот сидит гражданский пилот и весь полет в напряге думает об ответственности за пассажиров, аж кушать через это не может. И на каждую смену идет как на подвиг, я же ведь такой ответственный. Хрень для прозы.ру!
В армии есть и Ту-134 и Ту-154, где парашюты не предусмотрены, и как там военные летают, от страха в памперсах что-ли?
А ЮМОР ВКЛЮЧИТЬ СЛАБО ???
12..6667686970




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru