Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ лётной работы

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..515253..6970

ИльдусК
Старожил форума
12.12.2017 09:24
Чечель
Ильдус, мой држбан Виталий Сундаков сказал замечательную фразу "ОБЫЧНО В ЖИЗНИ БЫВАЕТ ПО ВСЯКОМУ"

Вы привели интересные примеры, но в данном контексте я хотел подтверждения, что существует "теория звонков", или наоборот её опровержения. Я ещё в школе учился , как мне в журнале "Смена" попалась статья "Трудные часы лейтенанта Перепечко", в которой говорилось о трёх его катапультированиях. Я тогда абсолютно не лётчик, но подумал: "Ни хрена себе у пацана служба начинается. А что же дальше будет?"

Кстати, интересует Ваше мнение о "БЕ-101"? Позже объясню, почему?
По поводу "звонков".
Лётчик-испытатель Юрий Алексеевич Егоров погиб в июне 1980 г. при испытаниях Су-25 (Т8-5). За неделю или две до гибели у него на опытном (если не ошибаюсь) Су-27 "ушёл" фонарь. – После гибели говорили, что это был "звоночек".
* * * * *
По поводу Бе-101.
Мнения нет никакого. Если кто-то даст бериевцам деньги на этот проект, то самолёт сделают и он будет лететь (а куда он денется). По идее Бе-101 должен получиться дешевле давно сделанного Бе-103 (первый полёт 15 июля 1997 г.).
Бе-103 – сертифицирован у нас по АП-23, в США по FAR-23, в Бразилии, КНР и Европе, но, коммерческого успеха не имел.

У бериевцев пару лет был Ген. конструктором Игорь Гаривадский, который из 35 лет трудового стажа только первые пять лет работал инженером в НИИ АС, а потом ушёл в экономику, специалист по кредитно-денежной политике.
Гаривадского на должности Ген. конструктора сменил Юрий Грудинин, который вообще НИ минуты разработчиком не работал.
Я не верю, что с такими "генеральными" ТАНТК им. Г.М.Бериева сохранится, как КБ, а не превратится в авиа ремзавод.
kot25
Старожил форума
12.12.2017 09:40
Не осилил весь вчерашний объем, много букав).
---*---
аналогично) все подряд читать не реально. в основном, читаю начало, конец, и сообщения других участников обсуждения.
504
Старожил форума
12.12.2017 14:03
По поводу версии гибели Ю.А.Гагарина хочу спросить: а как на УТИ МиГ-15 триммируется руль высоты? Самому-то мне не довелось на нем летать, но что-то подсказывает, что в задней кабине управление триммером дублируется, и оно не на ручке. Намек, надеюсь понятен.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.12.2017 14:39
У Тайменя спроси, он летал на УТИ
Таймень
Старожил форума
12.12.2017 15:00
Гы-гы! Думаете я помню :( И были ли вообще на УтИшке триммера? Там кажись на рулевых поверхностях стояли обычные отгибаемые жесткие пластины и самолетка балансировалась, если поступали замечания. А вот на МиГ-17, вроде как был триммер элеронов и стоял на на левой плоскости что ли, на правой- жесткая отгибаемая пластина.
заблудший
Старожил форума
12.12.2017 15:12
Переключатель триммера РВ был только в передней кабине на левом борту, вверху(как на Л-29) только электрический . На элеронах тоже был - переключатель на левой панели , впереди РУД .
Но это только мне "рассказывали" . Так , нет , Василь Василич ? :)
504
Старожил форума
12.12.2017 17:41
Нет, таки нашел фото задней кабины, триммер РВ там есть, слева ниже РУД.
http://forums.balancer.ru/2017 ...
Откуда следует, что какое-никакое управление РВ в задней кабине есть даже при оотсутствии ручки.
заблудший
Старожил форума
12.12.2017 18:05
504
Нет, таки нашел фото задней кабины, триммер РВ там есть, слева ниже РУД.
http://forums.balancer.ru/2017 ...
Откуда следует, что какое-никакое управление РВ в задней кабине есть даже при оотсутствии ручки.
Уважаемый , лавры Василь Валича спокоя не дают ? :)
И не тиражируй бред об отсутствии РУС в кабине Серёгина .
Чечель
Старожил форума
12.12.2017 21:39
заблудший
Переключатель триммера РВ был только в передней кабине на левом борту, вверху(как на Л-29) только электрический . На элеронах тоже был - переключатель на левой панели , впереди РУД .
Но это только мне "рассказывали" . Так , нет , Василь Василич ? :)
Мужики, я тоже этот самолёт видел только на картинке, так что надо просить помощи "зала", но что спарка могла быть без ручки управления в задней кабине, охотно допускаю, так как курсантом дважды нам показывали показное катапультирование с неё, одно из которых выполнил мой дружбан Витя Лисьих, который и приохотил меня к парашютизму. Точно - у него в задней кабине РУС не было.

Но признаться на весь мир, что в СССР так бездарно убили первого космонавта планеты - да хто ж такое допустит??? Поэтому эта бодяга насчёт истинной причины, я думаю, будет длиться вечно...
Чечель
Старожил форума
12.12.2017 21:48
заблудший
Уважаемый , лавры Василь Валича спокоя не дают ? :)
И не тиражируй бред об отсутствии РУС в кабине Серёгина .
Повторяю про "лавры". Мне эту инфу сбросил моё лётчик Серёга Аляксин, которого я 30 лет с ТУ-16 пересадил на СУ-17. Вдумайтесь в этот факт, которому нету АНАЛОГОВ !!!

СЕРЁГА МНЕ БЛАГОДАРЕН ПО ГРОБ ЖИЗНИ, а это значит, что всякую не проверенную инфу своему командиру слать не будет. Я ЕЙ НЕ ВЕРЮ, НО ДОПУСКАЮ МЫСЛЬ, ЧТО ТАК МОГЛО БЫТЬ... бО АВИАЦИЯ страна чудес и в ней возможны самые невероятные вещи...
заблудший
Старожил форума
12.12.2017 22:44
504
Читай внимательно :
Чечель:
Мужики, я тоже этот самолёт видел только на картинке...

Но все все причины гибели Гагарина были выданы с неукоснительным смыслом . Вот , так-то !
RR-navi
Старожил форума
12.12.2017 22:59
FL410
Знавал одного инструктора-деструктора-оптимизатора)), который ради экономии топлива/циклов/посадок пытался совмещать несовмещаемое)) Типа первый у человека полёт на типе, и на тебе! - без предкрылков)) Недолго музыка играла - приложили лайнер так, что стоял потом неделю на тяжёлой форме. А управление забрать вовремя силёнок не хватило - другая весовая категория была у кадета)) Да и не в правилах у него было штурвал абы чего отпускать))
Ну, это не наш случай. У нас Комэска буквоед. А в кошамрах ему прокурор сниться скорее всего, так он их боится)))) Программа такая. При вводе Пилота -инструктора на аэродромке отрабатываются 1. Отказ на взлете. 2. Заход на одном с уходом 3. Посадка на одном от Траверза Дальнего(типа Пожар). 4. заход без закрылков с уходом с высоты выравнивания 5. заход с закрылками 15(нет на Ту-134 такого положения(СЭУЗ в "Ручное") с посадкой.6. После взлет и отработка методических навыков(исправить и заметить ошибки у "обучаемого")
Я полностью согласен что давать молодому 2П(особенно по 5 и 6 вариантам) на аэродромке нестандартные заходы и отказы на взлете бессмысленно-ему от нормальных полетов спанье с открытыми глазами на месяц обеспечено. Зона необходима.
А вот на командирской аэродромке именно Критическим отказам и должно быть уделено максимальное внимание, так и делается.
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
12.12.2017 23:03
Чечель
Повторяю про "лавры". Мне эту инфу сбросил моё лётчик Серёга Аляксин, которого я 30 лет с ТУ-16 пересадил на СУ-17. Вдумайтесь в этот факт, которому нету АНАЛОГОВ !!!

СЕРЁГА МНЕ БЛАГОДАРЕН ПО ГРОБ ЖИЗНИ, а это значит, что всякую не проверенную инфу своему командиру слать не будет. Я ЕЙ НЕ ВЕРЮ, НО ДОПУСКАЮ МЫСЛЬ, ЧТО ТАК МОГЛО БЫТЬ... бО АВИАЦИЯ страна чудес и в ней возможны самые невероятные вещи...
Василий Васильевич, всякие аналоги бывают в МА. Например летает гражданский пенсионер(ГВФ), имеющий пенсию по старости. И ничего...
С ув RR
Чечель
Старожил форума
12.12.2017 23:07
ИльдусК
По поводу "звонков".
Лётчик-испытатель Юрий Алексеевич Егоров погиб в июне 1980 г. при испытаниях Су-25 (Т8-5). За неделю или две до гибели у него на опытном (если не ошибаюсь) Су-27 "ушёл" фонарь. – После гибели говорили, что это был "звоночек".
* * * * *
По поводу Бе-101.
Мнения нет никакого. Если кто-то даст бериевцам деньги на этот проект, то самолёт сделают и он будет лететь (а куда он денется). По идее Бе-101 должен получиться дешевле давно сделанного Бе-103 (первый полёт 15 июля 1997 г.).
Бе-103 – сертифицирован у нас по АП-23, в США по FAR-23, в Бразилии, КНР и Европе, но, коммерческого успеха не имел.

У бериевцев пару лет был Ген. конструктором Игорь Гаривадский, который из 35 лет трудового стажа только первые пять лет работал инженером в НИИ АС, а потом ушёл в экономику, специалист по кредитно-денежной политике.
Гаривадского на должности Ген. конструктора сменил Юрий Грудинин, который вообще НИ минуты разработчиком не работал.
Я не верю, что с такими "генеральными" ТАНТК им. Г.М.Бериева сохранится, как КБ, а не превратится в авиа ремзавод.
Ильдус, почему я спросил про БЕ-103??? Вчера в новостях прозвучало, что в шесть сёл Днепропетровской области уже четыре месяца не ходят в автобусы и маршрутки, а также "Скорая помощь" по причине того, что туда невозможно проехать, т.к. дороги НЕ РЕМОНТИРОВАЛИСЬ УЖЕ 20 ЛЕТ. Ни в местном бюджете, ни в государственном на это нет денег.

Таких мест много и в России. Раньше существовала сан.авиация. Сейчас она тоже есть , но только на бумаге. В своё время мы с женой провели эксперимент - вместо того, чтобы как всегда снять частный домик в Скадовске, где тёплое мелкое море для детей, мы в течение месяца летали каждый день с Херсона туда и обратно, т.к. ежедневно было 10 рейсов на Скадовск и цена билета была 3 рубля 60 копеек.

И билеты были всегда. Мы посчитали, что это нам обойдётся даже дешевле, чем если бы там жили, т.к. родители кормят завтраком и ужином, каждый день видят детей, гуляют с ними, давая нам с женой вечером забуриться в ресторан и т.п.

Т.е. малая авиация тогда летала повсеместно. Надо это дело как-то поднимать??? Мне мои пилоты рассказали о семье, которая без всякой лицензии приобрела самолёт. Папу обучили летать, и уже два года они каждые выходные летают из Подмосковья на Чёрное море отдыхать. Самолёт не сертифицирован, папа пилотского свидетельства не имеет, но до дембеля работал в ГРУ, поэтому все дороги знает, чтобы его "воздушное ГАИ не засекло. Летят на малой высоте 8 часов с одной промежуточной посадкой на поляну среди леса, куда специально обученное лицо заранее за отдельную плату подвозит на телеге с лошадью бочку Б-95 бензина.

А на море (в 5 км на поляне, ) специально нанятый местный бич, осуществляет охрану с-та, пока они вечер пятницы, субботу и утро воскресенья греют пузо на море.

Так поступают предприимчивые люди, которые не ждут милостей от природы и не боятся рисковать, наслаждаясь при этом полноценным отдыхом у моря, о котором бледно -хилые многие москвичи даже мечтать боятся, не то, что делать.

Так богатых, авантюрных людей много, для которых и в одиночку купить самолёт не проблема, а уж на 2-3 семьи и подавно, нанять для себя пилота и техника - построить ангар для ЛА возле своей дачи и летать в своё удовольствие. Мы в октябре были в Москве и две недели на Волге в районе г. Кашино. В пос. , где у наших друзей дача, живут очень богатые люди, кстати бывшие лётчики ГА тоже есть. Имеют свои яхты и не прочь обзавестись самолётом, чтобы летать на нём на рыбалку и прочие окрестности. Им НАДО ДАТЬ ЛИШЬ ИДЕЮ.

А залетают они, глядишь и на общем состоянии малой авиации это тоже отразится. Я присутствовал двух слётах малой авиации в Крыму. Просто поразительно, какие интересные люди и всякие ЛА туда слетаются.

Бе-103 , конечно, не очень подходит для таких полётов, дорогой и не очень надёжный. Но если появятся подходящие модели, я готов составить им рекламу.

Первый полёт Бе-103 состоялся 15 июля 1997 года.

Производился мелкими партиями на Комсомольском-на-Амуре Авиационном Производственном Объединении. Несколько штук продано в Канаду.

Задействован в фильме Михаила Пореченкова «День Д». Подписаны контракты на поставку 2 самолётов-амфибий Бе-103 и организацию их лицензионного производства в КНР.

Эксплуатация

Мореходные качества самолета достаточны для его эксплуатации при волнении до двух баллов (при высоте волны до полуметра. Для обеспечения непотопляемости, при затоплении части корпуса водой лодка и крыло самолёта разделены водонепроницаемыми перегородками на отсеки. Ниши шасси так же герметично отделены от внутреннего корпуса лодки.

Бе-103 может эксплуатироваться как на оборудованных причалом акваториях, так и на необорудованных; как автономно, так и с помощью имеющихся подручных плавсредств.

Самолёт может выходить из воды самостоятельно на пологий берег и спускаться в воду по отлогому спуску. На стационарном, оборудованном лебедками гидроспуске с помощью тяговой лебёдки производится подъём или спуск самолёта за носовые буксировочные утки или за кормовой узел.

Самолёт Бе-103 на воде буксируется катером с помощью специального капронового каната, на якорной стоянке швартуется с помощью специального якорного уса, подсоединяемого к буксировочным уткам.

В кабине размещены предметы морского оборудования: якорь-кошка, линь с бросательным концом, багор и водозащитные рукавицы. Для удаления воды из отсеков фюзеляжа имеется специальный шприц.

При этом имеют место существенные недостатки:

безопасный взлёт при отказе одного двигателя невозможен (см. лётное происшествие в АП Хабаровска в 2006 г.),
полёт с тремя пассажирами (из пяти возможных) на одном двигателе возможен только со снижением,
запуск двигателей на плаву проблематичен — самолёт с одним работающим двигателем на МГ самопроизвольно описывает циркуляцию,
из-за формы остекления кабины на самолёте не предусмотрены «дворники», что для гидросамолёта недопустимо,
двигатели самолёта работают только на дорогостоящем импортном бензине, не производящемся в РФ.

Прошу, у кого есть конкретные мысли по этому поводу, не побоятся их озвучить на всеобщее обозрение ???
Чечель
Старожил форума
12.12.2017 23:10
RR-navi
Василий Васильевич, всякие аналоги бывают в МА. Например летает гражданский пенсионер(ГВФ), имеющий пенсию по старости. И ничего...
С ув RR
Смотря на чём летает, тип типу рознь...
RR-navi
Старожил форума
12.12.2017 23:15
Чечель
Смотря на чём летает, тип типу рознь...
жСогласен. Под 40 сложно учиться летать кверху ж... Сходный по характеристикам и маневренности с гражданскими машинами. точнее с Лайнером(кого он так называл?) В.В.Ершова
С Ув RR
заблудший
Старожил форума
12.12.2017 23:31
RR-navi:
Под 40 сложно учиться летать кверху ж..
...........
Простите , это как понять "кверху ж..."
RR-navi
Старожил форума
12.12.2017 23:49
заблудший
RR-navi:
Под 40 сложно учиться летать кверху ж..
...........
Простите , это как понять "кверху ж..."
В смысле на маневренных. Так их в тяжелой авиации(что ГА, что ДА, что ВТА) называют.
Ну а они наш налет соответственно "навозом" и "Экипаж, Внимание, крен 15!"
С ув RR
заблудший
Старожил форума
13.12.2017 00:00
RR-navi
В смысле на маневренных. Так их в тяжелой авиации(что ГА, что ДА, что ВТА) называют.
Ну а они наш налет соответственно "навозом" и "Экипаж, Внимание, крен 15!"
С ув RR
А как же тем , которые с 17 лет и далее в течении 25-30 годов отлетали в "этой позе" , им что , всё позабывать и согласиться с Чечелем , что не важно о чём говорить , лишь бы говорить о героизьме ? :))
газик
Старожил форума
13.12.2017 01:29
RR-navi
Ну, это не наш случай. У нас Комэска буквоед. А в кошамрах ему прокурор сниться скорее всего, так он их боится)))) Программа такая. При вводе Пилота -инструктора на аэродромке отрабатываются 1. Отказ на взлете. 2. Заход на одном с уходом 3. Посадка на одном от Траверза Дальнего(типа Пожар). 4. заход без закрылков с уходом с высоты выравнивания 5. заход с закрылками 15(нет на Ту-134 такого положения(СЭУЗ в "Ручное") с посадкой.6. После взлет и отработка методических навыков(исправить и заметить ошибки у "обучаемого")
Я полностью согласен что давать молодому 2П(особенно по 5 и 6 вариантам) на аэродромке нестандартные заходы и отказы на взлете бессмысленно-ему от нормальных полетов спанье с открытыми глазами на месяц обеспечено. Зона необходима.
А вот на командирской аэродромке именно Критическим отказам и должно быть уделено максимальное внимание, так и делается.
С ув RR
Скажите, уважаемый, RR-navi какую аэродромную тренировку (не по программе, а реально) Вы проходили на Ту-134 при переучивании на пилота.
Не ответите - ни чего страшного ...
RR-navi
Старожил форума
13.12.2017 02:42
газик
Скажите, уважаемый, RR-navi какую аэродромную тренировку (не по программе, а реально) Вы проходили на Ту-134 при переучивании на пилота.
Не ответите - ни чего страшного ...
Эта программа, повторюсь. при вводе из КВС в КВС-инструкторы. Я за спиной стоял. Моего командира вводили. Жизни было угодно что именно он стал моим инструктором после(хотя по сути нормальным производственным летчиком сделал меня именно он).
Когда меня катали на аэродромке во 2П , само собой не давали отказы, но зону полетал(сваливание и аварийное снижение). И я, зная этот тип, спал потом, ну не месяц, но недели две и думал-"нет, не дано мне освоить этот самолет"... однако не Боги горшки обжигают..
Но маленькая(надеюсь и мечтаю) пройдет через мою жизнь как МОЙ самолет, люблю я ее...
Хоть и влюбился в 4 илюшинских винта.
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
13.12.2017 02:50
заблудший
А как же тем , которые с 17 лет и далее в течении 25-30 годов отлетали в "этой позе" , им что , всё позабывать и согласиться с Чечелем , что не важно о чём говорить , лишь бы говорить о героизьме ? :))
Не в коем случае! Их опыт(и мое чистое небо) их заслуга, и их мастерство. И лично я , готов им в пояс поклониться при встрече( а действующим по мужски с благодарностью руку пожать)
Мужики-Респект огромный. Но наша небесная жизнь на земле настолько многогранна(в небе то делить нам нехер) что порой бывает недопонимание.
Парни. Летчик ГА и МА поднимает бокал за всех . ЗА УДАЧУ И УМЕНИЕ.
И за нашу РОДИНУ. она у нас одна!
С Уважением RR
RR-navi
Старожил форума
13.12.2017 02:52
газик
Скажите, уважаемый, RR-navi какую аэродромную тренировку (не по программе, а реально) Вы проходили на Ту-134 при переучивании на пилота.
Не ответите - ни чего страшного ...
Аэродромка слева была уже в 2016..
С ув RR
газик
Старожил форума
13.12.2017 02:54
RR-navi
Эта программа, повторюсь. при вводе из КВС в КВС-инструкторы. Я за спиной стоял. Моего командира вводили. Жизни было угодно что именно он стал моим инструктором после(хотя по сути нормальным производственным летчиком сделал меня именно он).
Когда меня катали на аэродромке во 2П , само собой не давали отказы, но зону полетал(сваливание и аварийное снижение). И я, зная этот тип, спал потом, ну не месяц, но недели две и думал-"нет, не дано мне освоить этот самолет"... однако не Боги горшки обжигают..
Но маленькая(надеюсь и мечтаю) пройдет через мою жизнь как МОЙ самолет, люблю я ее...
Хоть и влюбился в 4 илюшинских винта.
С ув RR
Понятно. А сваливание и аварийное снижение реально отрабатывали в зоне?
RR-navi
Старожил форума
13.12.2017 03:43
газик
Понятно. А сваливание и аварийное снижение реально отрабатывали в зоне?
Конечно.
газик
Старожил форума
13.12.2017 03:53
RR-navi
Конечно.
Это хорошо. У нас (в начале эксплуатации Ту-154) всех пилотов Есаян катал... (по полной программе). А потом только круги-уходы....Никаких зон, увы...
Corvus
Старожил форума
13.12.2017 04:14
RR-navi
жСогласен. Под 40 сложно учиться летать кверху ж... Сходный по характеристикам и маневренности с гражданскими машинами. точнее с Лайнером(кого он так называл?) В.В.Ершова
С Ув RR
он называл так ил-18. а Вы говорите, видимо, про ил-38 или ил-20
Чечель
Старожил форума
13.12.2017 14:52
заблудший
А как же тем , которые с 17 лет и далее в течении 25-30 годов отлетали в "этой позе" , им что , всё позабывать и согласиться с Чечелем , что не важно о чём говорить , лишь бы говорить о героизьме ? :))
Уважаемый Заблудший, скопируйте первоисточник, где я глаголил приведенные Вами слова?

Наоборот, я прошу, говорите о своих или чужих полётах, не надо ничего придумывать, можно даже без выводов - Выводы из Ваших случаев каждый сделает сам... Вы в моих полётах видите что-то "героическое", якобы и обвиняете меня в хвастовстве. Я же в них не вижу ничего героического. Я просто пишу как было. Но описываю я не все свои полёты подряд, а только те, которые могут чему-то научить - в том числе как делать НЕ НАДО. Например, как не надо летать строем. Все такие эпизоды у меня попали в одну из четырёх записных книжек, куда я записывал просто сам факт происшедшего. ПРИМЕР:

"Айова", полёт по тревоге в парадной форме одежды. Весь полёт кортик в зад" или

Свели с 20 СУ-24 на одних эшелонах лоб в лоб. Еле разошлись"...

Четыре полковника, включая нач. ОК после моих полётов по минимуму ЛИ-2, ИЛ-14, АН-26 - все эти типы тогда летали. НШ АЭ сняли с должности, я отделался НСС за четыре посадки с одинаковым расчётом 250 метров"

И т.д. то есть указан только факт без всяких там названий учений, должностей, званий... - дальше само описание случая шло после 20 летнего перерыва с тех пор, как это было только по ассоциациям. Память естественно не "резиновая", какие-то неточности могут быть. Но они не искажают главной картины. Именно поэтому ВВ Ершов и прочие корифеи особой крамолы, которую приписываете мне Вы, они НЕ ОБНАРУЖИЛИ !!!

ПОРАЗМЫШЛЯЙТЕ НАД ЭТИМ... С ув. ВВЧ
Чечель
Старожил форума
13.12.2017 15:07
ПАРУ СЛОВ ДЛЯ ЧЕГО Я СТАЛ ПИСАТЬ КНИГИ -

Всем жителям страны “АВИАЦИЯ”
посвящается...

ОТ АВТОРА: эта вторая книга из серии “Морская
авиация как она есть” продолжает тему романтики
лётной профессии, в которой мне посчастливилось
прожить счастливую и долгую жизнь, полетать
на многих типах летательных аппаратов от
сверхзвуковых “Бэкфайеров” до самодельных СЛА
и вертолётов, а также парашютов и парапланов.
Более того, мне уже слегка за 60, но я продолжаю
летать и сейчас на всём, что подвернётся под руку.
Пусть не регулярно, пусть за деньги, или без них,
когда друзья дают дорваться до штурвала, но меня
всё время тянет в небо. И нас таких “одержимых”
тысячи.

Приезжайте на гору Клементьева в Крым или на любой полевой аэродром
аэроклуба, и вы найдёте подтверждение моим словам. Поэтому эта книга прежде
всего для юношей и девушек, выбирающих свою дорогу в жизни. Хочется по этому
поводу привести слова из песни моего друга Константина Фролова, которые он
написал в Индии, работая спасателем на соревнованиях по парапланерному спорту:

“Что им визы, таможни, границы,
Есть погода, полёт и друзья.
И сквозит на обветренных лицах
Ими понятый смысл бытия...”

Я помню, как меня впервые пригласили в школу, где учился в первом классе
мой сын, выступить перед школьниками на праздник День Защитника Отечества 23
февраля. Перед каким классами выступать решал сам директор Школы №35 города
Николаева. Сначала это были 6-7-ые классы. Я взял с собой фотографии, которые
снимались в воздухе при полётах строем, в том числе и самолёты американских,
немецких, шведских, английских и “прочих стран НАТО”, которые подходили к
нам во время перехватов над морем или океаном. Взял также фотографии своих
друзей: Тимура Апакидзе, Лёши Власова, Юры Лончакова, которого вчера, кстати,
назначили И.О. начальника Центра Подготовки Космонавтов России, а через три
месяца, я думаю, займёт этот пост официально, взял также фото, сделанные во время
парашютных прыжков. И когда я рассказывал о жизни лётчиков и вообще в авиации,
у ребят горели глаза, была “куча” вопросов, и кончилось тем, что я пообещал их
взять с собой на аэродром.

А потом было выступление перед 10-11-ми классами. Если честно сказать, я
ужаснулся. Безликие, не выражающие никаких эмоций глаза. Не было ни одного
вопроса, хотя я говорил: “Вот представьте, летом в жару, я взлетаю отсюда с
Николаева на сверхзвуковом ТУ-22м3 и уже через два часа прохожу над Эльбрусом,
самой большой вершиной Кавказских гор, вижу вечные ледники и снега, которые
никогда не тают. Потом прохожу над Каспийским морем, вижу огромный разлив
дельты Волги, делаю огромную дугу в несколько тысяч километров, и потом еду с
аэродрома в обычной маршрутке среди нормальных пассажиров, а перед мной ещё
горы в снегу стоят. Разве это не здорово!!!”

Или пытался им рассказать как выглядит
северное сияние с воздуха, или киты в океане. А по равнодушным лицам юных
отпрысков вижу: “Дядя, скорее бы ты свой “ликбез” кончал, а то уже “жрать” охота.
Я подумал: “Господи, что же это за система образования такая, что всего три
года разницы между школьниками, и они уже превращаются в таких безразличных
людей, что если ты им не рассказываешь о сексе или как деньги заработать, то
всё остальное им не интересно. Вот тогда я окончательно понял, мы, только мы
отвечаем, каким вырастит поколение, следующее за нами. Девиз ВДВ “Никто кроме
нас!”- сюда относится в первую очередь. Или опять же куплет из песни “Голубчик”,
моей любимой, кстати, в творчестве Константина Фролова:

Мы - невольники истинной веры,
Это явь, как она ни горька,
Нашу честь, господа офицеры,
Не увяжешь, как тюк, в торока.
И когда над Россиею тучи
Расползаются вроде чумы,
Кто-то ж должен вмешаться, голубчик!
Ах, голубчик! Ну кто, как не мы?”

Ответственность за судьбы и воспитание молодых людей - одна из главных
причин, почему я взялся за эту “авантюрную затею”, не только написать, но и, не имея
спонсоров и средств, не побояться издать книгу, и не одну, как видите. Я вспоминаю,
какое огромное влияние книги оказали на меня.

Я уже писал где-то в одном из своих
рассказов, что свою первую книгу я прочёл у бабушки на чердаке в деревне в 5 или
6 лет, точно не помню, но в школу я ещё не ходил, это 100%. Это был роман Гюго
“Труженники моря”, так я до сих пор помню отрывки из этой книги, как мужчина
и женщина, потерпевшие кораблекрушение в океане, выбирались с необитаемого
острова. Рассказы моего любимого писателя юности Джека Лондона практически
предопределили мою тягу к путешествиям и бродячему образу жизни.

А его слова “Жизнь прекрасна ещё и потому, что можно путешествовать” - на долгое время стали моим девизом, пока не появилось жизненное кредо Остапа Бендера “ВСЕГДА!!!”
(это, конечно, шутка). Книги моего любимого писателя Ивана Антоновича Ефремова
сформировали мой взгляд на то, какой должна быть женщина рядом с мужчиной, и
я вам скажу, оглядываясь на пройденный путь, он во многом был прав. И если у
меня хватит смелости, таланта, и Боги или звёзды это позволят, то в третьей книге я
напишу о своих жёнах, заодно и посчитаем их, а то вечно “сбиваюсь” - шутка.

Они все этого достойны, они живы, и пусть у них всё будет хорошо. Чтобы вы поняли,
насколько это не простая тема, приведу слова жены, от которой ушёл я, но бывало
и наоборот, уходили от меня: “Василий, благодарю за годы, прожитые вместе. Я
была счастлива с тобой. Сейчас я тоже счастлива, но совсем по другим критериям.
Спасибо, что ушёл от меня, иначе я бы не встретила нужного и дорогого мне
человека”.

Это письмо пришло через год, как мы расстались, а расставание было
мучительным для обоих. Все женщины, о ком я писал в первой книге, или во второй
были возлюбленными, но в законном браке я с ними не состоял.

Продолжу ещё мысль о влиянии нужных книг на воспитание, а значит и на судьбу.
Такие книги как “Нежность к ревущему зверю” Александра Бахвалова, “Проверено
на себе” Юрия Гарнаева, “Взлётная полоса длиною в жизнь” Заслуженного
лётчика-испытателя, Героя Советского Союза, генерала Кандаурова, с кем, кстати,
посчастливилось провести ночь за “рюмкой чая”, обмывая первый самостоятельный
вылет генерала Юрия Жукова на СУ-25 (для потомственного “бомбёра” это было
“круто”) При сём банкете присутствовал и Тимур Апакидзе, который не пил ни
грамма, но и нам не мешал. Сразу видно - настоящий друг.

Продолжая разговор о
книгах, хочу выделить Николая Степановича Мельникова, отца лётчика-испытателя
Героя Российской Федерации Сергея Мельникова. Его “Сожжённые Бураном”
вообще стоит как вершина всего того, что писалось об авиации и космонавтике.
Т.е. хорошая книга, это целая жизнь, и она многому учит, отсюда вывод - надо
стремиться, чтобы такие книги были в вашей домашней библиотеке.
Вторая причина, почему я взялся “за перо” - это желание передать свой опыт
лётчикам, которые летают. Больно слышать, как периодически СМИ вещают, как
падают самолёты с пассажирами только из-за того, что экипаж не научили уходить на
второй круг, посчитав, что всё за него сделают автоматы, только пальчиком вовремя
“ткни на нужную кнопочку”.

Или погибает хоккейная команда молодых парней в
расцвете сил и лет только из-за того, что “опытный, подготовленный”, казалось бы
экипаж, оказался не в состоянии принять решение прекратить взлёт, хотя времени на
это было “вагон и маленькая тележка”, и вся обстановка буквально кричала об этом
“прекрати взлёт”, раз пробежал огромную полосу и не оторвался. Поэтому умный
лётчик, которому посчастливится наткнуться на эту книгу, найдёт что положить в
копилку своего лётного опыта, чтобы не повторять чужих ошибок.
Ну и наконец, в этой книге кроме обычных житейских историй, которые бывают
в жизни любого нормального человека, ряд рассказов посвящено выживанию в
экстремальных условиях дикой природы и города.

И в следующих книгах я ещё не
раз буду возвращаться к этой теме в силу того, что одна из моих профессий после
армии была преподаватель этого предмета на военной кафедре Николаевского
университета им. В.А. Сухомлинского. Я, готовясь к нему, перелопатил огромную
“кучу” учебников по выживанию и прочей литературы, прошёл мини-курсы по
выживанию в школах Сундакова и Голтиса, а главное, я с детских лет веду “бродячий
образ” жизни. Довелось походить по Уссурийской и Сибирской тайге, по сопкам
Сихотэ-Алиня, Сахалина и Забайкалья, полазить по Кавказским горам без всякого
снаряжения как дилетант.

Но зато я имею полное моральное право рассказывать как
бывает, когда в ущелье Терскол ты залез на ледник, чтобы отковырнуть кусок голубого
льда, потому что девочки из твоей горнолыжной группы любят пить коктейль со
льдом, и ты как джельтмэн, взялся им этот лёд обеспечить. А пошёл один, не сказав
никому, зачем и куда пошёл. Залез на ледник, а потом понял, что спуститься не могу.
Показалось, что слева, метрах в 20, спуск будет попроще. Я перелез по льду через
ручей, а когда добрался до той площадки, где мне виделся простой спуск, понял,
что это показалось только со стороны, а на самом деле также опасно. Два часа я
там сидел, пока не зашло солнце.

А потом всеми клетками тела ощутил, или сейчас,
пока ещё хоть что-то видно, или под утро замёрзший труп сам слетит к подножию
Эльбруса. Поломал ногти, но сполз. Так у меня не книжные знания, что прежде
чем войти, подумай о выходе, как говорит Школа Виталия Сундакова.

Или взять школу Выживания в Севастопольском Центре Выживания Морской авиации СССР
“Омега”. Представьте вы прилетаете с какого-нибудь Севера или Дальнего Востока
в Севастополь, а тут море вина и просто “куча” горячих южных женщин. Уверяю
вас, выжить в таких условиях после будней военного гарнизона ох как не просто! А
чтобы вы не думали, что автор “сгущает краски” приведу пример.
За неделю до нашего прилёта слушателей Ленинградской Военно-Морской
академии им. Крылова один правый лётчик Северного флота выпал с балкона 4-го
этажа и разбился насмерть.

Ну двери перепутал “слегка во хмелю”. Командующий
был взбешён. Весь этот заезд “Омеги” немедленно разогнали по флотам. А через
неделю прилетаем мы. Собрали всех в актовом зале, на сцену вышел начальник
Центра, фамилию уже не помню, но вида очень решительного, и сразу начал нас
“воспитывать”. Сначала тихим голосом, а потом вошёл в раж, и начал просто
орать: “Товарищи офицеры, до чего вы дошли, напиваетесь “до поросячьего визга”,
выходите пьяные не в дверь, а в окно, а потом разбиваетесь насмерть, как вот
этот капитан “такой-то”. И главное, вы знаете, что он оказывается пил? Какую-то
бормотуху рубль две (коп.), - по видимому, у начальника Центра это было пределом
падения этого офицера, в смысле, если бы он выпал с балкона после коньяка, то это
бы было нормально.

Но в первом ряду сидел замполит Центра, который тоже нес
ответственность за воспитание вверенного ему личного состава, и он, чтобы как-
то “обелить” лётчика, что тот не такой уж был пропащий, в пол голоса попытался
убедить начальника: “Командир, командир, да за рубль две, почти такая же как за
рубль четыре (коп)” - народ, который это услышал, “грохнул” от смеха. Это какое
знание предмета надо иметь, это во-первых. А во-вторых, оказывается, это не так
уж “позорно” пить самое дешёвое вино за рубль две, когда офицеру положено пить
за рубль четыре.

И если я вас не убедил этим примером, вот ещё один из той же серии, что “выжить”
в “Омеге” совсем непросто. Когда начальник на сцене кончил орать, выплеснув
на нас свою “боль души”, он перешёл на спокойный тон и попросил: “Товарищи
офицеры, вы поймите, мы с пониманием относимся к тому, что вы прибыли из своих
дальних гарнизонов на юг, хочется отдохнуть, в приличный ресторан сходить. Да
пожалуйста. Но одна просьба, если вы опаздываете к часу ночи пересечь финишный
створ КПП, то чтобы вам и нам, заодно, перед охранниками не краснеть, проезжайте
на такси 100 метров дальше, там дырка в заборе, в неё и лезьте”.

Мы дали слово и на этом вступительная беседа закончилась. Обозначили вяло
какое-то подобие физподготовки, искупались в море, пообедали, поспали и народ
понёсся, рассредоточившись мелкими группами по интересам в славный город
Русской Славы Севастополь. Осмотрели достопримечательности, и закончились
они, как вы думаете, где? Правильно, в ресторане. Мою группу занесло в ресторан
Крым, который расположен ближе к “Омеге”, поэтому мы успели приехать на
КПП в 00.40. Соседняя группа гуляла где-то в ресторане на набережной. Поэтому
они прикатили на по нулям, т.е. в 1.00, но как оказалось, одного бойца при сборах
они потеряли. Тот зашёл в туалет, а ребята прыгнули в такси и уехали. Пропажа
обнаружилась уже по приезду на место.

Этот майор, штурман с ТОФа (Тихоокеанский флот означает) долго ловил такси.
В те времена поймать “зелёный огонёк” после полуночи было сложно в любом
городе, а не только в Севастополе. В общем, в 1.30 его подвозят к КПП, но он же
дисциплинированный, даёт команду таксисту проехать на 100 метров дальше. Тот
тоже “дисциплинированный”, проезжает, но не рассчитав скорость, проскакивает
50 метров “лишних”. Всё ж в темноте. Майор щедро одаривает водителя
“чаевыми” - начало командировки - все ж “богатые”, и начинает наощупь искать
дыру в заборе.

А её нет. Да, забыл сказать, сам забор был из металлической сетки
метра два высотой, и каждые 10 метров шли столбики, на которые она крепилась. А
впереди в 300-х метрах ярко горели огни пятиэтажной гостиницы, бо “душа народа”,
который прибыл с ресторана, просила “продолжения банкета”, и никто спать не
ложился.

Майор, не найдя дырки в заборе, сделал несколько галсов влево-вправо методом
“расходящееся коробочка”. Дыры всё равно не было. Тогда он сказал: “Нет таких
преград, которые бы не брали коммунисты” и, не долго думая, полез через забор,
держа направление на гостиницу.

Со второй попытки ему это удалось. Держа угол сноса на “ветер и качку под ногами”, он бодро преодолел первые 100 метров из тех 300-т, что надо было пройти, и вдруг наткнулся снова на такой же забор, какой он только что преодолел. Что за “чёрт”, но деваться некуда, гостиница впереди
маячит, преодолел и этот забор, тоже со второй попытки. Прошёл 30 метров, и ноги
уткнулись в новый забор. Сил лезть наверх уже не было, пошёл по периметру, а забор
нигде не кончается, это же оказался теннисный корт. Но майор об этом не знал. Он
сделал круг, оказался носом к гостинице, и заснул, где стоял, предварительно сняв
туфли. Короче, утром нас подняли на зарядку, пробегаем мимо теннисного корта
и видим внутри спящего на земле, свернувшегося в калачик майора, но головой
к гостинице, и рядом аккуратно поставленные туфли.

Почему я акцентирую ваше
внимание на такой детали? В этом городе по давно заведенной традиции, если
матрос в “самоходе” падал пьяный носом к кораблю и так “вырубался с перепития”,
то его не наказывали, потому что, он стремился к кораблю, но не рассчитал силы.
Эти два эпизода, уважаемый читатель, я поведал только потому, чтобы Вы знали,
что “выживание” - оно бывает разных видов, и раз автор прошёл такую серьёзную
школу и остался жив, то ему есть, что “поведать миру"... КАК БЫ ПАФОСНО ЭТО НЕ ЗВУЧАЛО.
заблудший
Старожил форума
13.12.2017 15:57
Чечель :

заблудший
А как же тем , которые с 17 лет и далее в течении 25-30 годов отлетали в "этой позе" , им что , всё позабывать и согласиться с Чечелем , что не важно о чём говорить , лишь бы говорить о героизьме ? :))

Уважаемый Заблудший, скопируйте первоисточник, где я глаголил приведенные Вами слова?

Уважаемый ВВЧ , ты мне предлагаешь непосильную работу ! Для этого нужно скопировать все твои труды и выложить здесь , т.к. в этих трудах , в каждом твоем полете , был запланирован подвиг и ты его благополучно свершал . Если суммировать(по времени) все случаи , то получится "летная жизнь длиною не менее в 30-ть лет" .

И о каком опыте для других ты говоришь , если несёшь бредятину о УТИ МиГ-15 без РУС , которую видел "только на картинке" , или о сопровождении SR-71 о котором слышал только со слов собутыльника ?

Очередной раз !!! Всё , что написано тобой в ПРОЗЕ.РУ , вполне удобоваримо для той читающей аудитории , где наряду с докторами экономических наук , присутствуют и заслуженные геологи , но ты это назойливо переносишь сюда , на форум летчиков(и "симмеров"!) и признаешь только те мнения , в которых присутствуют восторги и "одобрям-с".
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
13.12.2017 16:08
В любом ВВАУЛ расскажут про историю пьяного курсанта, недошедшего до училища, но упавшего головой в его направлении и соответственно не отчисленного.Собрали все байки ВВС в одну кучу.
На прозе ру-прокатит, тут вряд ли.
Чечель
Старожил форума
13.12.2017 16:12
НУ, И ЧТОБЫ ЗАКОНЧИТЬ ЭТУ ТЕМУ, что господа-критики, я не против - Ваше мнение тоже достойно уважения, но не выдавайте его за "абсолют!"

ПРЕДИСЛОВИЕ

Автор – Чечельницкий Василий
Васильевич – полковник запаса
Морской Авиации СССР – «Истинный
ариец, характер нордический
стойкий, подвижен и инициативен в
столовой, самостоятельно, без всяких
инструкторов, освоил питание по
системе «методически грамотно»,
что означает – кушает без перерыва.
С виду «худой и кашляет», но ест за
троих. Связей, не порочащих рейх, не имел». (Выписка из личного дела курсанта
Васи Чечеля по выпуску из училища)…

Это, конечно, шутка, друзья, а если серьёзно.

Чем дальше уходит в прошлое время, когда мы были единой страной, именуемой
Советским Союзом, тем ценнее становятся воспоминания тех, кто пишет об этой
эпохе правдиво и искренне. На мой взгляд, именно так написана эта книга, и
именно так должна передаваться родовая память из поколения в поколение, т.к. без
осмысления ошибок прошлого невозможно что-либо изменить в будущем в лучшую
сторону.

Книгой «О чём молчал полковник» заканчивается трилогия под общим названием
«Морская авиация как она есть».

Пронизанная любовью к своей профессии
военного лётчика, насыщенная романтикой путешествий и любовью к жизни во
всех её ипостасях, она будет интересна самому широкому кругу читателей. Причём,
каждый сможет найти что-то полезное для себя, потому, что в ней опыт человека,
который много чего повидал на этом свете. Более того, после общения с автором
мне в голову пришла мысль назвать его «испытателем жизни», потому что он всегда
стремится за горизонт, пытается узнать что-то новое о мире и о себе и никогда не
останавливается на достигнутом.

Виталий Сундаков

(Президент Фонда Русских путешествий и экспедиций.
Основатель первой Российской и Советской Школы Выживания.
Ведущий эксперт по колыбельным цивилизациям и магическим культурам планеты…)

В подтверждение сказанного приведу несколько ссылок об авторе, которые
нашёл на авиафоруме в Интернете:

Владимир Судаков

По рекомендации Толи Яценко нашёл и читал Ваши рассказы. Очень понравилась их
честность и юмор.Спасибо. Слава штурвальной авиации.

Риф Рафиков

Я люблю читать Льва Толстого, я могу раскрыть его томик в любом месте и начать
читать, не важно, это Война и мир или Анна Каренина, я его поздние философские рассуждения не могу читать. Так же я люблю читать ради «чтива» Аксакова Сергея Тимофеевича. Его Записки ружейного охотника Оренбургской губернии. Я получаю удовольствие от самого «чтива», от их умения изложить суть. Ваши рассказы это третье «чтиво», от которого я получаю удовольствие. У Вас в рассказах очень хорошая энергетика!!!"

Рецензия на «На запасной...» (Полковник Чечель)

Живость языка и прекрасная память! Читал с удовольствием. Для коллег, понятны все
чувства и переживания. Заход по ОСП с РСП всегда мучил меня своей неопределённостью
восприятия приборов и команд. Мне, однажды, вообще дали “ПРИБОЙ” с ошибкой на 180
гр., т.е от аэродрома. Этот способ захода уходит в историю и, слава БОГУ! Всё меньше
пилотов владеет им, но “особый период” снова востребует это уменье. Для военных - это
обязательно!
Эдуард Зайцев 28.08.2014

Это я взял рецензии только лётчиков... (первые три, которые попались под руку). Всего же их 490 на сегодня, примерно столько же приходит в личку в письмах на прозе.ру или прямо на почту. НАПОМИНАЮ ВАМ НЕ ИЗ ЖЕЛАНИЯ ПОХВАСТАТЬСЯ, а чтобы вы поняли, какая огромная армия людей (около 1000 человек) имеет прямо противоположное с вами мнение. Вы вынуждаете меня тратить время на свою защиту от ваших нападок вместо того, чтобы спорить о сути происшедшего!!!

Тот же Командир батареи тяжёлых пистолетов с радостью и взахлёб убеждает меня, что Лазебный был к-ром полка в Венгрии, а не в Германии, но ни слова не комментирует факт, ради которого я по памяти и привёл этот рассказ, что у того руки стали "ватными", и он не смог лететь сам. Что это? Убогость мышления или человек видит только такие моменты, где он может показать свою "начитанность" с Инета, и возможность снова куснуть полковника Чечеля.

Повторяю в 498 раз, я не против критики, но только если вы говорите о СУТИ, - всё остальное - я рассматриваю как ДЕМАГОГИЮ. Не случайно брат с Иркутска, с которым только сейчас говорил по скайпу, отметил -"Лишь процентов 10 людей говорят по теме ветки и приводят свои примеры. Все остальные только критикуют или комментируют. Складывается впечатление, что на большее они просто не способны...

Так что вспомним слова кота Леопольда: "РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!!!" Т.к. Небо у нас одно и все мы (лётчики, техники, диспетчеры и просто романтики авиации) его любим...
Чечель
Старожил форума
13.12.2017 16:18
И о каком опыте для других ты говоришь , если несёшь бредятину о УТИ МиГ-15 без РУС , которую видел "только на картинке" , или о сопровождении SR-71 о котором слышал только со слов собутыльника ?

Голуба, Вы или пьяный читаете или русский язык в падежах не воспринимаете??? Я же три раза повторил для тупоголовых, что это не мои слова, но моего пилота Серёжи Аляксина.

У меня стаж лётной работы 37 лет. А Вы хоть один рассказ скопируйте, и мы его разберём, завистливый, Вы мой...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
13.12.2017 16:21
Тот же Командир батареи тяжёлых пистолетов с радостью и взахлёб убеждает меня, что Лазебный был к-ром полка в Венгрии, а не в Германии, но ни слова не комментирует факт, ради которого я по памяти и привёл этот рассказ, что у того руки стали "ватными", и он не смог лететь сам. Что это? Убогость мышления или человек видит только такие моменты, где он может показать свою "начитанность" с Инета, и возможность снова куснуть полковника Чечеля.
........
А Лазебный точно катапультировался?
Как летавший на Су-24, ну вот не помню я
катапультирования такой фамилии в такой должности, по такому отказу. Может запамятовал.
Может получиться, что и факт этот.... не факт
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
13.12.2017 16:28
Зачем пенсионЭрам, кои тут практически все, делиться между собой косяками, плавно приведенными к более чтимому термину "психологические аспекты".
Лично мне тут нечего взять, моя нынешняя работа далека от выполнения полетов, а пороть, делать выводы и делиться, нужно было пока в строю.Сию это бестолковое занятие
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
13.12.2017 16:37
Если бы я вас хотел куснуть:-)
Я бы озвучил фразу одного военного летчика, про размер головы, с общим смыслом, что нормальных летчиков с размером менее 54-не бывает, это минимальный размер(объем) для мозга летчика, хотя у фуражек нечетные размеры, я не видел ни одной фуражки менее 55 и шапки менее 54.
Чечель
Старожил форума
13.12.2017 16:39
Кстати, собутыльник - командир полка в Вернойхене полковник Щербинин Сергей Контантинович (фамилия правильная 100%, имя и отчество на 50%)

Голуба, Вы с такими людьми и близко, похоже, не сидели, иначе о таких уважаемых людях, которые стояли рядом с SR-71 В воздухе, в отличие от Вас, так бы хреново не выражались...

И озвучьте свой лётный стаж, пожалуйста, чтобы я знал, кого это так жаба давит к славе полковника Чечеля???

Персонально для Вас, повторяю, человеку , которого наградили грамотой, подписанной Президентом СССР и званием "Заслуженного военного лётчика СССР", и это при отсутствии папы адмирала и тёщи в Израиле, всегда есть чем поделиться с лётной братией...

Это звание в моё время присваиваЛИ: "За ВЫДАЮЩИЕСЯ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД СОВЕТСКИМ ГОСУДАРСТВОМ В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ и ВЫСОКОЕ МАСТЕРСТВО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ". А чтобы Вы, уважаемый Заблудший , поняли, что заслуги всё таки были, приведём лишь такой факт - имел честь командовать 12 отдельным морским ракетоносным орденов Кутузова и Александра Невского авиационным полком, который более 30 лет не имел аварий и катастроф по вине личного состава. Таких полков в Вооружённых Силах СССР можно, к сожалению, пересчитать по пальцам.

Короче - "Собака лает - караван идёт..." Вы лучше озвучьте факты своей биографии, чтобы я тоже мог её оценить, "скромный" Вы мой или трусливый. Пока не разобрался, что ж Вас так давит жаба к моим опусам???

Голуба, да не читайте Вы этого Чечеля, и вообще, на хрена Вы припёрлись на открытую им ветку??? Заведите свою, и НИХТО ВАС РАССТРАИВАТЬ НЕ БУДЕТ...
Чечель
Старожил форума
13.12.2017 16:44
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Если бы я вас хотел куснуть:-)
Я бы озвучил фразу одного военного летчика, про размер головы, с общим смыслом, что нормальных летчиков с размером менее 54-не бывает, это минимальный размер(объем) для мозга летчика, хотя у фуражек нечетные размеры, я не видел ни одной фуражки менее 55 и шапки менее 54.
бЛИН, ДА ФУРАЖКА "53 РАЗМЕРА" - ЭТО ЮМОР!!! НА САМОМ ДЕЛЕ У МЕНЯ 55-56 РАЗМЕР...
Чечель
Старожил форума
13.12.2017 16:49
Насчёт катапультирования говорю, основываясь на словах Лазебного. Но я ему верю - было слишком много деталей и эмоций. Я озвучил лишь малую часть...
Чечель
Старожил форума
13.12.2017 16:51
заблудший
RR-navi:
Под 40 сложно учиться летать кверху ж..
...........
Простите , это как понять "кверху ж..."
Вам даже такие вещи приходиться разжёвывать, когда любой НОРМАЛЬНЫЙ ЛЁТЧИК, поймёт их с первого прочтения...
заблудший
Старожил форума
13.12.2017 16:55
Чечель
И о каком опыте для других ты говоришь , если несёшь бредятину о УТИ МиГ-15 без РУС , которую видел "только на картинке" , или о сопровождении SR-71 о котором слышал только со слов собутыльника ?

Голуба, Вы или пьяный читаете или русский язык в падежах не воспринимаете??? Я же три раза повторил для тупоголовых, что это не мои слова, но моего пилота Серёжи Аляксина.

У меня стаж лётной работы 37 лет. А Вы хоть один рассказ скопируйте, и мы его разберём, завистливый, Вы мой...
Любезный , своими , скажем так - некорректными выражениями в мой адрес , решил обидеть или оскорбить и спровоцировать скандал ? Не получится - для этого нужно быть авторитетом и мной уважаемым , но ни тем ни другим ты для меня не являешься .

А "приперся" на ветку для общения с летчиками , но не с сказочниками , поющими оды самому себе :)
Чечель
Старожил форума
13.12.2017 17:03
заблудший
Чечель :

заблудший
А как же тем , которые с 17 лет и далее в течении 25-30 годов отлетали в "этой позе" , им что , всё позабывать и согласиться с Чечелем , что не важно о чём говорить , лишь бы говорить о героизьме ? :))

Уважаемый Заблудший, скопируйте первоисточник, где я глаголил приведенные Вами слова?

Уважаемый ВВЧ , ты мне предлагаешь непосильную работу ! Для этого нужно скопировать все твои труды и выложить здесь , т.к. в этих трудах , в каждом твоем полете , был запланирован подвиг и ты его благополучно свершал . Если суммировать(по времени) все случаи , то получится "летная жизнь длиною не менее в 30-ть лет" .

И о каком опыте для других ты говоришь , если несёшь бредятину о УТИ МиГ-15 без РУС , которую видел "только на картинке" , или о сопровождении SR-71 о котором слышал только со слов собутыльника ?

Очередной раз !!! Всё , что написано тобой в ПРОЗЕ.РУ , вполне удобоваримо для той читающей аудитории , где наряду с докторами экономических наук , присутствуют и заслуженные геологи , но ты это назойливо переносишь сюда , на форум летчиков(и "симмеров"!) и признаешь только те мнения , в которых присутствуют восторги и "одобрям-с".
Да не надо мне восторгов и одобрямс. Мне от Вас надо услышать, что ДЕ? чтобы руки после катапультирования не тряслись или что лично Вы можете добавить к моим рекомендациям по преодолению СТРАХА ??? и т.д. А пока кроме общей демагогии я мало умных комментов нахожу на ветке. А связанных со своим личным опытом вообще минимум миниморум. Вот что меня действительно огорчает, а не Ваши язвительные доводы, которые для человека, прошедшего мои должности за 32 года в армии - это вообще, как с гуся вода.

Напомню, если Вы прослужили меньше: "В АРМИИ ТОЛЬКО ПЕРВЫЕ 25 ЛЕТ ТЯЖЕЛО! А ДАЛЬШЕ К ЭТОЙ ДУРНЕ ПРИВЫКАЕШЬ !!!"
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
13.12.2017 17:05
Да какая разница, кто с кем за одним столом сидел?
Ну я сидел за одним столом дома, у вашего главкома ВВС, когда вы в Николаеве служили, и чего с этого?
Чечель
Старожил форума
13.12.2017 17:14
заблудший
Любезный , своими , скажем так - некорректными выражениями в мой адрес , решил обидеть или оскорбить и спровоцировать скандал ? Не получится - для этого нужно быть авторитетом и мной уважаемым , но ни тем ни другим ты для меня не являешься .

А "приперся" на ветку для общения с летчиками , но не с сказочниками , поющими оды самому себе :)
НО ВЫ ЖЕ ПЕРВЫЙ НАЧАЛИ ПРИМЕНЯТЬ НЕ КОРРЕКТНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ. Я НИКОГО НЕ КРИТИКУЮ, А ПРОСТО ДЕЛЮСЬ СВОИМ ОПЫТОМ, РАЗ Я ЗАВЁЛ ТАКУЮ ВЕТКУ - мне молчать нельзя, иначе зачем было её заводить???

И 90 000 посещений - они отнюдь не ради Вашей ругани люди заходили... а моих опусов, хотя для Вас это не скромно звучит, но это ФАКТ !!!

А ВООБЩЕ, МУЖИКИ, ДАВАЙТЕ ЧУТЬ СМЕНИМ ТЕМУ И ПОГОВОРИМ О ПСИХОЛОГИИ КОМАНДИРОВОЧНОГО ЛЁТЧИКА, т.к. каждый знает, что в отпуске или командировке женатых лёдчиков нет???
заблудший
Старожил форума
13.12.2017 17:16
Чечель
Да не надо мне восторгов и одобрямс. Мне от Вас надо услышать, что ДЕ? чтобы руки после катапультирования не тряслись или что лично Вы можете добавить к моим рекомендациям по преодолению СТРАХА ??? и т.д. А пока кроме общей демагогии я мало умных комментов нахожу на ветке. А связанных со своим личным опытом вообще минимум миниморум. Вот что меня действительно огорчает, а не Ваши язвительные доводы, которые для человека, прошедшего мои должности за 32 года в армии - это вообще, как с гуся вода.

Напомню, если Вы прослужили меньше: "В АРМИИ ТОЛЬКО ПЕРВЫЕ 25 ЛЕТ ТЯЖЕЛО! А ДАЛЬШЕ К ЭТОЙ ДУРНЕ ПРИВЫКАЕШЬ !!!"
Дорогой Василий Васильевич ! Это очередной "призыв" достать пенис и линейку . Могу единственно сказать на это , что ни в одном информационном документе фамилии Чечельницкий встречать не приходилось , хотя , вроде , твои должности были далеко не рядовые .
ИльдусК
Старожил форума
13.12.2017 17:16
Чечель
Ильдус, почему я спросил про БЕ-103??? Вчера в новостях прозвучало, что в шесть сёл Днепропетровской области уже четыре месяца не ходят в автобусы и маршрутки, а также "Скорая помощь" по причине того, что туда невозможно проехать, т.к. дороги НЕ РЕМОНТИРОВАЛИСЬ УЖЕ 20 ЛЕТ. Ни в местном бюджете, ни в государственном на это нет денег.

Таких мест много и в России. Раньше существовала сан.авиация. Сейчас она тоже есть , но только на бумаге. В своё время мы с женой провели эксперимент - вместо того, чтобы как всегда снять частный домик в Скадовске, где тёплое мелкое море для детей, мы в течение месяца летали каждый день с Херсона туда и обратно, т.к. ежедневно было 10 рейсов на Скадовск и цена билета была 3 рубля 60 копеек.

И билеты были всегда. Мы посчитали, что это нам обойдётся даже дешевле, чем если бы там жили, т.к. родители кормят завтраком и ужином, каждый день видят детей, гуляют с ними, давая нам с женой вечером забуриться в ресторан и т.п.

Т.е. малая авиация тогда летала повсеместно. Надо это дело как-то поднимать??? Мне мои пилоты рассказали о семье, которая без всякой лицензии приобрела самолёт. Папу обучили летать, и уже два года они каждые выходные летают из Подмосковья на Чёрное море отдыхать. Самолёт не сертифицирован, папа пилотского свидетельства не имеет, но до дембеля работал в ГРУ, поэтому все дороги знает, чтобы его "воздушное ГАИ не засекло. Летят на малой высоте 8 часов с одной промежуточной посадкой на поляну среди леса, куда специально обученное лицо заранее за отдельную плату подвозит на телеге с лошадью бочку Б-95 бензина.

А на море (в 5 км на поляне, ) специально нанятый местный бич, осуществляет охрану с-та, пока они вечер пятницы, субботу и утро воскресенья греют пузо на море.

Так поступают предприимчивые люди, которые не ждут милостей от природы и не боятся рисковать, наслаждаясь при этом полноценным отдыхом у моря, о котором бледно -хилые многие москвичи даже мечтать боятся, не то, что делать.

Так богатых, авантюрных людей много, для которых и в одиночку купить самолёт не проблема, а уж на 2-3 семьи и подавно, нанять для себя пилота и техника - построить ангар для ЛА возле своей дачи и летать в своё удовольствие. Мы в октябре были в Москве и две недели на Волге в районе г. Кашино. В пос. , где у наших друзей дача, живут очень богатые люди, кстати бывшие лётчики ГА тоже есть. Имеют свои яхты и не прочь обзавестись самолётом, чтобы летать на нём на рыбалку и прочие окрестности. Им НАДО ДАТЬ ЛИШЬ ИДЕЮ.

А залетают они, глядишь и на общем состоянии малой авиации это тоже отразится. Я присутствовал двух слётах малой авиации в Крыму. Просто поразительно, какие интересные люди и всякие ЛА туда слетаются.

Бе-103 , конечно, не очень подходит для таких полётов, дорогой и не очень надёжный. Но если появятся подходящие модели, я готов составить им рекламу.

Первый полёт Бе-103 состоялся 15 июля 1997 года.

Производился мелкими партиями на Комсомольском-на-Амуре Авиационном Производственном Объединении. Несколько штук продано в Канаду.

Задействован в фильме Михаила Пореченкова «День Д». Подписаны контракты на поставку 2 самолётов-амфибий Бе-103 и организацию их лицензионного производства в КНР.

Эксплуатация

Мореходные качества самолета достаточны для его эксплуатации при волнении до двух баллов (при высоте волны до полуметра. Для обеспечения непотопляемости, при затоплении части корпуса водой лодка и крыло самолёта разделены водонепроницаемыми перегородками на отсеки. Ниши шасси так же герметично отделены от внутреннего корпуса лодки.

Бе-103 может эксплуатироваться как на оборудованных причалом акваториях, так и на необорудованных; как автономно, так и с помощью имеющихся подручных плавсредств.

Самолёт может выходить из воды самостоятельно на пологий берег и спускаться в воду по отлогому спуску. На стационарном, оборудованном лебедками гидроспуске с помощью тяговой лебёдки производится подъём или спуск самолёта за носовые буксировочные утки или за кормовой узел.

Самолёт Бе-103 на воде буксируется катером с помощью специального капронового каната, на якорной стоянке швартуется с помощью специального якорного уса, подсоединяемого к буксировочным уткам.

В кабине размещены предметы морского оборудования: якорь-кошка, линь с бросательным концом, багор и водозащитные рукавицы. Для удаления воды из отсеков фюзеляжа имеется специальный шприц.

При этом имеют место существенные недостатки:

безопасный взлёт при отказе одного двигателя невозможен (см. лётное происшествие в АП Хабаровска в 2006 г.),
полёт с тремя пассажирами (из пяти возможных) на одном двигателе возможен только со снижением,
запуск двигателей на плаву проблематичен — самолёт с одним работающим двигателем на МГ самопроизвольно описывает циркуляцию,
из-за формы остекления кабины на самолёте не предусмотрены «дворники», что для гидросамолёта недопустимо,
двигатели самолёта работают только на дорогостоящем импортном бензине, не производящемся в РФ.

Прошу, у кого есть конкретные мысли по этому поводу, не побоятся их озвучить на всеобщее обозрение ???
Василь Васильевич, Бе-101 в природе (в железе) не существует - только на бумаге.
Чечель
Старожил форума
13.12.2017 17:33
Про женщин после, а пока подумайте над рецензией, которая сейчас пришла в личку, и сравните со своей общей критикой меня по "мелочам". Здесь видно, что этот лётчик сразу ухватил СУТЬ МОЕГО РАССКАЗА, имеет своё мнение и отвечать такому безусловно интересно.

ВОТ В ПОИСКАХ ТАКИХ ЛЮДЕЙ Я И ПРИШЁЛ НА ФОРУМ:

Владимир Гуревский 13 декабря 2017 года в 14:43
Рецензия на «Дни лётные продолжение... доп 9. 12. 2015 г»
О катастрофе Л-39. То, что Руссев "Мастер Спорта" не о чем не говорит (кстати в природе не существует "мастер спорта по пилотажу", есть "Мастер Спорта по самолетному спорту"), на спорт прекратили летать в середине 80гг. (перерыв у него очень большой), фигура "нож" там не отрабатывается, он про нее очевидно слышал, но не знал как выполнять.

Здесь на стр. 41 прочитаете (от человека, который "нож" разработал) и поймете почему самолет зарывается http://sher45.narod.ru/pilots/ ... При пилотаже (двое) на предельно малой высоте на спарке всегда присутствует аффект группового секса - кто-то обязательно сачканет (проще один понадеется на другого). Поэтому настоящий "мастер спорта" всегда откажется от "помощника", если же он позволил сесть "помощнику", то это плохой мастер. Для этого и привел пример, как настоящий мастер отрабатывал "нож". Заметьте сколько на спарках разбилось, а причина проста - пресловутый аффект того самого группового ...

Теперь о катастрофе Т.А. Апакидзе, если Вам не известна причина http://osobgour.narod.ru/Apaki ... Су-33 на скорости 140 не держится в воздухе.

С уважением, В. Гуревский

Полковник Чечель 13 декабря 2017 года в 17:22

Владимир, огромный Рахмат за Вашу умную рецензию. Я детально подумаю над ней и Вам напишу. Пока же скажу, что в 90% случаев второго пилота сажали от "бедности", чтобы дать слетать в составе экипажа. Это вечный БИЧ ВОЕННОЙ АВИАЦИИ - МИЗЕРНЫЙ НАЛЁТ по сравнению с ГА, который часто не обеспечивает нормальную влётанность и натренированность лётчика.

До связи, с уважением, полковник Чечель.

П.С. пока почитайте "Фантастическая версия гибели Тимура Апакидзе"

http://www.proza.ru/2015/05/16/164
Чечель
Старожил форума
13.12.2017 18:08
заблудший
Дорогой Василий Васильевич ! Это очередной "призыв" достать пенис и линейку . Могу единственно сказать на это , что ни в одном информационном документе фамилии Чечельницкий встречать не приходилось , хотя , вроде , твои должности были далеко не рядовые .
Секрет прост - моих родителей на дембель занесло на Украину хотя по плану был Ленинград. Но врачи категорически настояли - хотите жить - только южный климат. Так и я из-за родителей оказался в Херсоне, хотя у меня все корни в Союзе.

Как П/п Пахомова Андрея Яковлевича, севшего вторым за Апакидзе на палубу "Тбилиси", никто не знает и не помнит в аналах корабельной ИА России, так и про украинского полковника Чечеля хто ж будет писать в Инете и ради чего???

НО МОЙ ПОРТРЭТ С НЕСТЕРПИМО ВОЛЕВЫМ ЛИЦОМ и скромной аннотацией при этом есть в перекидном календаре России по авиации, космонавтике и воздухоплаванию за 2017 год, см. 11 марта, где мне 70 лет. Но главное он есть в толстенной и красочной книге "АВИАЦИОННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ В ЛИЦАХ", вып. 2011 г., где собрано около 1000 фамилий людей, оставивших заметный след в авиации, начиная с Можайского.

Мой радостный фэйс морды лица можно лицезреть недалеко от В.П. Чкалова, если открыть букву "Ч" . (а также прочитать, почему я оказался в этой книге. А также можно там увидеть портрэты двух моих учеников - Полонского и Лончакова, чему я безусловно очень рад, т.к. оказался в весьма приличной компании. Там же Кажедуб, Покрышкин, Гагарин...

Так что мой след в небе - он в моих учениках... которых много, один Витя Попов - Командующий ВВС СФ чего стоит, которого я л-том выпускал на ИЛ-28, а комдивом на ТУ-22м3.

Генерала Лёшу Сердюка, который Бог знает сколько лет уже командует Центром БП МА России в городе Ейске, я ставил комэской, и с которым мы, кстати, больше часа летели в плотном строю (по другому просто нельзя было) ночью в облаках...

Но для вас не способных просто оценить это как факт рядовой биографии полковника Чечеля легче думать, что он это сочиняет, бо лично Вы так не летали...

Короче, когда тебя обольют грязью, тяжело доказывать, что ты не верблюд. А посему, я больше ничего доказывать не буду. Кто готов принять мой опыт как лётчика и командира, тот его примет, как этот пилот Владимир Гуревский, а кто может только критиковать - Ваше право, но не надейтесь, что это будет взаимно...
заблудший
Старожил форума
13.12.2017 18:17
Чечель :
Но для вас не способных просто оценить это как факт рядовой биографии полковника Чечеля легче думать, что он это сочиняет ...

Никаких сомнений , бо в "АВИАЦИОННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ В ЛИЦАХ" фамилию Чечельницкий рядом с фамилией ЧКАЛОВ не разместили бы :)
Mashtak
Старожил форума
13.12.2017 18:46
Чет вы сегодня рано начали рубиться).
1..515253..6970




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru