Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ лётной работы

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..474849..6970

Чечель
Старожил форума
06.12.2017 17:49
В ОБЩЕМ, ВЫ ПОНЯЛИ, КАКУЮ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ я ХОТЕЛ ДОНЕСТИ ЭТИМ ПРИМЕРОМ - НЕЛЬЗЯ В ШТОРМОВОЙ ВЕТЕР ОТДАВАТЬ ПРИКАЗ МЕХАНИКАМ "ЗАЧЕХЛИТЬ САМОЛЁТ". Пусть железяка обледенеет или её градом побьёт, чем погибнут люди. "Это вроде элементарно, Ватсон", - но жизнь показывает, что в авиации служат не только умные люди.

Кстати, а вот и подтверждение этого постулата:

ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
ответить
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Mashtak от 05.12.2017

ЛАЗУРНЫЙ: А на Чечеля зря "наехал"...

Да никто на него не наезжал, это как и в большой литературе - должна быть критика, вот я и критикую.

Вот ты мне скажи, Павел, как можно в должности командира полка ЛИЧНО следить за ДР всего личного состава? Как можно отслеживать попал ли конкретный человек в свое ДР в наряд или на ПХД, когда за день бывают по 10 раз переигрывают эти наряды и работы. Конечно, если к этому делу приобщить человек 10 помощников, то можно контролировать ситуацию, ну вот ЛИЧНО, я сильно сомневаюсь. И вообще, тогда зачем замполиты в подразделениях были? Чтобы марки на конверты наклеивать?

Так я и говорю: "Не приврёшь-не расскажешь".
Чечель
Старожил форума
06.12.2017 18:12
Для тех, у кого пока не хватает умения читать между строк и всё понимает буквально, поясню - я и не собирался лично отслеживать дни рождения ВСЕГО личного состава ПОЛКА или попал ли офицер в наряд в этот день? Мне было достаточно того, что я этот список с д.р. всего полка показал всем начальникам штабов, замполитам и комсомольским секретарям и предупредил, что если кого забудут поздравить с его днём рождения, наказывать не буду, но выскажу "общественное порицание" и подумаю над его соответствием в должности.

Но если человек на свои именины попадёт в наряд, объявлю взыскание за невыполнение моего приказа. И уверяю вас, подчинённые, зная, что у меня такой список есть, и я всегда могу проконтролировать его выполнение, эту мою "указивку" блюли с радостной исполнительностью, бо она забирала всего лишь 30 секунд служебного времени.

Я же эту бумажку, поделенную на 12 листов по месяцам, держал у себя под стеклом только для того, чтобы не забыть поздравить друзей, которых у меня, к-ра полка, с кем связывают дружеские, не формальные отношения, было много.

Я ДОХОДЧИВО ОБЪЯСНИЛ, "ГРАМОТНЫЕ" ВЫ МОИ???
492
Старожил форума
07.12.2017 16:59
Чечель
"НЕЛЬЗЯ В ШТОРМОВОЙ ВЕТЕР ОТДАВАТЬ ПРИКАЗ МЕХАНИКАМ "ЗАЧЕХЛИТЬ САМОЛЁТ"

Зря вы себя в чем-то корите. Приказ, в данной ситуации совершенно не причем.
Это просто несчастный случай.

Я, технарь, но налет у меня есть:)
Доли секунд на чехле Миг-29,
когда понял, что взлетел,
чехол отпустил...
:)
Mashtak
Старожил форума
07.12.2017 17:47
Чечель: Я ДОХОДЧИВО ОБЪЯСНИЛ, "ГРАМОТНЫЕ" ВЫ МОИ???

А зачем орать то? Или это командирский голос?
Чечель
Старожил форума
07.12.2017 17:51
Всё так, но как потом родителям в глаза смотреть, когда за телом сына приезжают. Если бы я внимание стартеха на это обратил, может быть он бы и не отдал этот безмозглый приказ "Чехлить самолёт".

Ведь ещё Суворов говорил: "Не держись Устава аки стены. Он не догма, а лишь руководство к действию" ...
Таймень
Старожил форума
07.12.2017 19:04
А зачем орать то? Или это командирский голос?
______
Ну насчет "грамотности" Чечеля, я давно писал и "завязал" с ним общение, да и от него получил игнор, т.к. не пишу здесь и не делюсь не опытом, не своими "переделками", в которых пришлось побывать. По "грамотности" полковника, достаточно сказать, что ВСЯ Авиация ВС СССР в то время летала по НПП-71г, (была такая толстенькая "книжица" (Наставление), кровяного цвета, один из основных Документов РЛР), только один Чечель летал по НПП-72 ;). И это пишет отличник по всем "школам", к тому же Начальник СБП ЦБП. Скажет, опять "мелочи", опять "придирки", не видим ГЛАВНОГО, в чем конечно заблуждается и не прав! "Плавали", знаем, "проходили"... Василий Васильевичь! Ведь у военных летчиков своя, "особая" психология- "дома (в гаражах) о полетах, на полетах о бл...ях!" :)
Тут некоторые были недовольны "авиационным сленгом"- в авиации, он всегда присутствовал и будет присутствовать. В плане психологии, это даже некая "разрядка" организма.
Василию Васильевичу, еще раз, скорейшего выздоровления!
Никогда не надо унижать летчиков ("ГРАМОТНЫЕ" ВЫ МОИ ???), ставя их ниже себя и, тогда ОНИ, отдадут жизни за Вас, если потребуется. Спасибо.
Mashtak
Старожил форума
07.12.2017 19:58
Таймень: Никогда не надо унижать летчиков ("ГРАМОТНЫЕ" ВЫ МОИ ???)

А ему пох, он великий Чечель.
Чечель
Старожил форума
07.12.2017 20:32
Таймень, Вы же меня все учите, как жить, как писать и т.д. Я больше помню НПП синего цвета, кажется это было НПП-78 ??? Но мне не важен год, мне важно, что там было написано!!!

Наставление по производству полетов авиации Вооруженных Сил ...
https://armyman.info/books/id- ...
Наставление по производству полетов авиации Вооруженных Сил СССР. НПП-78, Издательство — Неизвестно; Авторы — Неизвестно; Язык — Russian; Размер файла — 8, 26 Мб; Формат — djvu; Год издания — 1978; ...

Я написал, что одно из первых действий, которые я сделал, как командир полка - это заставил выписать для себя дни рождения всего полка, потому что видел, что в полку не хватает атмосферы доброжелательности и дружбы. Естественно, это на мой взгляд. НО он родился не на пустом месте. Тот же Толь Толич Максимов, первый зам к-ра полка, ушёл в инспектора потому что к-р, полковник Николай Александрович Мордовалов был очень жёстким и волевым командиром.

У меня с ним были нормальные рабочие отношения, именно поэтому он передал полк в мои руки. Но он НИКОГДА НЕ СЛУШАЛ НИЧЬИХ СОВЕТОВ, настолько он был самостоятелен в своих решениях. Я это принял, а Максимов, который был лет на 10 старше, не принял и ушёл. Мордовалова же на Севере сразу поставили комдивом, а затем Командующим ВВС СФ. Я к нему всегда относился и отношусь с огромным уважением, но его способ управления людьми считал не приемлемым для себя, как кстати и моего ученика Виктора Попова, который тоже впоследствии стал Командующим ВВС СФ, у которого любимое выражение было "надо пороть всех, не взирая на чины и ранги"...

Именно поэтому я приказал для себя изготовить этот список, на который вы, уважаемые фурманчане набросились как стая собак, так и хочется сказать шавок, и всё только потому, что ваши командиры полков никогда так не делали, и вас самих не хватает фантазии, что это НОРМА - ЧТОБЫ ТЫ НА Д.Р. НЕ ПОПАЛ В НАРЯД И ТЕБЯ ПОЗДРАВИЛИ ПЕРЕД СТРОЕМ, а ещё лучше, чтобы заранее предоставили в этот день ОТГУЛ.

Я вам вроде доказал, что я не типичный к-р полка, НО вы сразу всем скопом СРАЗУ ПОСТАВИЛИ ЭТИ МОИ СЛОВА ПОД СОМНЕНИЕ и стали уверять меня , что я этот список придумал, якобы из желания покрасоваться перед вами, какой я "заботливый" командир.

Вот именно это меня и оскорбило. А раз вы оскорбили меня, причём ПЕРВЫМИ !!!, то и получите в ответ, "грамотные вы мои", хотя на мой взгляд это не оскорбление, а сарказм.

Короче, с самого начала как я завёл эту ветку, я первый ни одного человека не стал учить ЖИТЬ. От вас же это идёт сплошь и рядом. Господа, эта ветка заведена для учёбы и обмена опытом, которым, Вы Таймень делитесь как ЖМОТ, хотя могли немало рассказать л/с. Большинство сюда пришло только для комментов и критики, т.к. своим опытом тоже надо уметь делиться, а они это умеют только в гаражах после третьего стакана!!!

Все, точнее 90 % , сюда приходят как в театр НА ХАЛЯВУ прочитать опусы полковника Чечеля, а заодно и куснуть его за любую "мелочь", которую вы у него углядите, со сладострастием, испытывая при этом ночные поллюции, что опять удалось уесть полковника. Стыдитесь господа, как мелко вы плаваете, что нестыковку в НПП-71 или 72, сразу возводите в "абсолют", с той лишь разницей, что я помню внутреннее содержание документов, а вы только обложку. А всё вместе это называется ДЕМАГОГИЕЙ, и Вам, Таймень, на примере названия учений я доказал.

В общем, я постараюсь впредь меньше использовать пример братьев Норбековых, которые сознательно говорят обидные слова читателям, чтобы искусственно пробудить у них интерес к учёбе в их школах. Но и Вас тоже попрошу говорить по существу проблемы, которую я для Вас пытаюсь донести тем или иным примером.
Немецкий Русский
Старожил форума
07.12.2017 20:46
Никогда не надо унижать летчиков ("ГРАМОТНЫЕ" ВЫ МОИ ???), ставя их ниже себя

Никогда не надо унижать никого!
Немецкий Русский
Старожил форума
07.12.2017 21:07
Василь Василич, может вопрос дурной, слишком близкий к тайнам, если так, то игнорируйте. Бывало ли атомное оружие под вашим началом?
В немецкой Вики пишут вот про какую атомную штуку для Ту160
24 × Raduga Ch-15 (AS-16 „Kickback“) – nuklearer 350-kT-Gefechtssprengkopf(боеголовка)
В русской Вики таких подробностей не нахожу.
заблудший
Старожил форума
07.12.2017 21:28
Чечель :
... одно из первых действий, которые я сделал, как командир полка - это заставил выписать для себя дни рождения всего полка ...

Тихий ужос ! Что , в боевом полку были решены все вопросы и вновь назначенному командиру оставалось только в столбик начинать учитывать дни рожденья ? Вот если бы ты рассказал как тебя драли не только за боевую подготовку , но и за состояния гарнизона - помойки , аварии на водопроводе , перебое в электроснабжении , холод в школе и детском садике и ты , решая все эти проблемы "выпрыгивая из штанов" , не отдохнув , ещё успевал летать и инструкторить - поверь , что здесь намного больше было твоих сторонников и не обращали бы внимания на мелкие косяки в названиях и знании документов на которые ссылаешься .
Относительно документов и твоей летной терминологии - у меня , как ты определил - "симмера" и то ухи сворачиваются в трубочку .
Немецкий Русский
Старожил форума
07.12.2017 21:48
Заблудший, похоже Вы начинаете потихоньку делиться своими приключениями, проецируя их на Чечеля, и у Вас, понятно своя иерархия приключений.
Наверное дивизией командовали, и Чечеля, как комполка, сейчас пропесочить решили, мол не с того службу начал, салага! Это Вы правильно, тут конечно строгость и требовательность нужны, придётся ему пожалуй мемуары исправлять. Или может быть Вы свои напишете? Не забудьте ещё про солдатскую баню вспомнить, в которой у душей головки отломаны.
Так Вы каким полком командовали? И спросите у комбата, может быть он даст Вам парабеллум?
Чечель
Старожил форума
07.12.2017 22:15
А пока предлагаю подумать вот над чем. Один из выводов, который попутно высветился у меня в дипломе, что для некоторых родов авиации Боевая Подготовка в СССР была организована не правильно. Точнее, ПРАВИЛЬНО, НО ТОЛЬКО НА БУМАГЕ. В ОРГ.МетоД указания по планированию БП на каждый указывалось, что половина налёта, который надо налетать полку, надо налетать ночью. Но на практике это выполнить получалось редко. Больше летали, как правило днём, списывая это на лётчиков-солопедов, метеоусловия и прочие "объеКтивные" причины.

А КАК НАДО? Вспомните в войну авиация Дальнего Действия (АДД) производила боевые вылеты, в основном, ночью. Стоило им вылететь днём, как потери сразу резко возрастали. У нас в Военно-Морской академии было два тренажёра "Океан", старый и новый, на которых можно было моделировать любое сражение в воздухе или на море.

Так вот, при нанесении удара по АУГ с целью уважения авианосца, какой бы из вариантов выполнения боевой задачи мы не использовали (одновременный удар составом дивизии, серию последовательных ударов, с больших или предельно малых высот и т.д.) потерять меньше чем 18-20 самолётов не получалось. А если противник выдвигал свой эскорт из кораблей охранения на угрожаемое направление, то потери увеличивались до 22-24 самолётов-ракетоносцев и постановщиков помех. Т.е. чтобы потопить авианосец надо положить ракетоносный полк.

А ведь это только БОЕВЫЕ ПОТЕРИ, а ведь будут ещё и небоевые - из мандража, слабой обученности и др. обстоятельств, как это было в вылете Ефимова.

ГДЕ ЖЕ ВЫХОД??? Я ЕГО УВИДЕЛ В СЛЕД. ЦИФРАХ: (говорю по памяти, для примера) На авианосце днём в ПМУ готово 99% лётчиков, днём в СМУ - 80%, днём при минимуме 60%, ночью в сму - 70%, ночью при минимуме - 30-40% смогут взлететь и потом произвести посадку на палубу корабля.

ВЫВОД - УДАР ПО АВМ НАДО НАНОСИТЬ ТОЛЬКО НОЧЬЮ, И ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРИ ПОГОДЕ В РАЙОНЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ НИЖЕ МИНИМУМА, ИЛИ ТАКОЙ - КОГДА НА ПЕРЕХВАТ МОЖЕТ ВЫЛЕТЕТЬ МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЭКИПАЖЕЙ.

А ЭТО ЗНАЧИТ, что МРА и частично ДА, которая тоже будет привлекаться для работы по АУГ, должны 90% летать только ночью, чтобы для них ночной образ жизни стал привычным и естественным !!! Как это было в той же американской эскадрилье "Летучая мышь", о которой был снят даже фмльм.

Этот вывод был мной сделан, когда на вооружении ТУ-16к и ТУ-22м находились ракеты с дальностью пуска 300-500 км, т.е. самолётам однозначно приходилось входить в зону ПВО ордера, и тогда по боевым порядкам дивизии и выпущенным АКР могли работать не только истребители-перхватчики, но и ракетные комплексы крейсеров УРО, фрегатов УРО, эсминцев УРО, которых ордер АУГ в моё время насчитывал до 12-14 кораблей.

Сейчас Морской Ракетоносной авиации нет, схарчили за ненадобностью, а есть ДА, типы ла:

ТУ-22м3, ТУ-160, ТУ-95к с ракетами револьверного типа в барабане, с дальностью пуска, если верить рекламе - 600, 1200 и более км. Инерциальная система наведения, карта подстилающей местности и т.д. То есть, на первый взгляд, можно произвести пуск АКР и уничтожить авианосец, не входя в зону его ПВО ???

Но если это так, то на хрена в плане нашей военной Доктрины заложено строительство аж шести современных авианосцев, которые влетят России ох в какую копеечку???

В то же время на интуиции я считаю, что их надо строить. В тоже время хотелось бы, чтобы кто-то из грамотных людей просвятил старого полковника, насчёт его интуиции, а заодно высказал свои соображения насчёт современной БП Дальней Авиации.

В своё время мои эти выводы были напечатаны в журнвле "Морской сборник", вызвали определённую дискуссию, но практического воплощения в жизнь не получили.

И крайнее, что хотелось сказать сегодня, тем обидчивым, которые обижаются на слова "голубчик", "грамотные вы мои" и прочее, я прошу не обижаться на слово "шавки", которое я употребил сознательно, чтобы показать вам, о каких мелочных, не принципиальных вопросах вы затеваете спор - названиях учений или корабля, который входил в Балтийское море. Иначе нас бы не погнали в этот вылет в парадной форме одежды. Или ставите под сомнения мои слова насчёт списка д.р. л/с и потом неоднократно мусолите с радостью этот факт, как будто он является определяющим в обезпечении безопасности полётов.

Или шаром говорите о "косяках" полковника, а когда я вас прошу, назовите в чём конкретно косяк, тот же Mashtak Старожил форума трусливо прячется за фразу "много чести...", хотя чтобы повторить, в чём моя ошибка, никакого ума не надо, достаточно лишь это место скопировать и вынести на суд остальных... Тогда может до полковника дойдёт и он будет писать лучше.

Но большая часть критиканов этого боится, потому что если полковник исправится, то как же они его будут критиковать в дальнейшем?

Короче, у вас крайне не доброжелательная критика, которая больше смахивает на Демагогию, поэтому подумайте над моими словами, а так же над фактом, что сам великий Ершов ничего того, из того, что вы мне приписываете, не усмотрел. Вы что, умнее Ершова?

Или поразмышляйте над этой рецензией:

Рецензия на «Армейский юмор - он тонкий - не каждый поймёт АГД» (Полковник Чечель)

Боюсь, Василий Васильевич, ваша грубость и язвительность не в пользу АГ с ОИ, хотя и не такие слова хочется высказать в ответ на хамство и откровенную тупость активных пользователей "тырнета". Сам был активным участником разных интернет-кафешек-форумов, ЖЖ и ФБ. За последние лет уяснил, что происходит некоторое - вроде деградации. Профессионалы-интеллектуалы, просто интеллигентные люди ушли из "тырнета". Им стало теперь неинтересно в этой среде, да и нет времени на бесполезный срач и грязь. Люди стали ценить свое личное время и нервы.

Вот заходишь на иностранные форумы. Как приятно общаются они в отличие от нас: логика и последовательность, полезная информация, и ничего личного, нет желчи и хамства со смайликами, ну что иногда чёрный юмор проскакивает от особенно буйных читателей. Васильич, просто сосредоточьтесь на лечении. Сидение за компом будет нести только вред психологическим аспектам медицины, а споры только испортят энергетику вашего лечения.

Душевное спокойствие ой как важно для тех, кто проходит серьёзное и эффективное, но требующее время лечение. Ведь сами можете прочитать нам лекцию на эту тему. А когда здоровье будет снова молодцом (я в этом не сомневаюсь на основании опыта лечения друзей с аналогичной диагнозом иглорефлексотерапией!) можете применять не только словесную перепалку, но приёмы восточных и славянских единобортв ))) Всё, удаляюсь, бить себе и друг другу в грудь - это удел ИА, ИБА-шников и ВДВ с морпехами, а язвить и хамить со смайликами - ветеранов и молодёжи с ГА бермудской регистрации. В ПВ положено тихо и бдительно читать и рулить :)

Дд Эрик 22.08.2017 23:09

Чечель
Старожил форума
07.12.2017 22:24
Отвечаю Немецкому Русскому - да на вооружении 12 омрап были ракеты не только с атомными боеголовками, но и с водородными, для чего меня обеспечивали такие части как РТБ и РТБК, а экипажи полка периодически совершали полёты с имитацией ядерных зарядов под крылом.
Чечель
Старожил форума
07.12.2017 22:34
заблудший
Чечель :
... одно из первых действий, которые я сделал, как командир полка - это заставил выписать для себя дни рождения всего полка ...

Тихий ужос ! Что , в боевом полку были решены все вопросы и вновь назначенному командиру оставалось только в столбик начинать учитывать дни рожденья ? Вот если бы ты рассказал как тебя драли не только за боевую подготовку , но и за состояния гарнизона - помойки , аварии на водопроводе , перебое в электроснабжении , холод в школе и детском садике и ты , решая все эти проблемы "выпрыгивая из штанов" , не отдохнув , ещё успевал летать и инструкторить - поверь , что здесь намного больше было твоих сторонников и не обращали бы внимания на мелкие косяки в названиях и знании документов на которые ссылаешься .
Относительно документов и твоей летной терминологии - у меня , как ты определил - "симмера" и то ухи сворачиваются в трубочку .
Да, уважаемый Заблудший, я посчитал этот вопрос важнее, чем Боевая готовность. Тем более, для его решения мне понадобилось всего полторы минуты, вызвать нач. строевого отдела капитана Хонтаева, и отдать ему приказание.

А когда список был готов, показать его замполитам, комсомольским секретарям, начальникам штабов и пригрозить, не будут следить, "сниму ранее наложенную благодарность" - это у меня в полку было самым страшным наказанием...

Про обязанности начальника гарнизона скажу позже, спасибо за подсказку...
Чечель
Старожил форума
07.12.2017 22:40
Майор – это почти старший офицер.

(это я вам прежде чем про гарнизонные обязанности поведаю, как нелегка доля старшего охфицера, тихий ужас, знал бы, туда не просился)

Гарнизон Быхов, Белоруссия, меня только вчера перевели из 170-го в 240-ой мрап (морской ракетоносный авиационный полк), представили эскадрилье как нового командира, и на следующий день я сразу попадаю на строевой смотр дивизии, который проводит Командующий ВВС Балтийского флота Анатолий Иванович Павловский. Зрелище я вам скажу ещё то, когда значительно больше 1000 человек маршируют по полосе. Я впереди своей АЭ, прошли вроде хорошо, по крайней мере, «гороха не было» - так мы говорим, если строй печатает шаг, но чуть-чуть не одновременно. И вот тут меня отсутствие опыта подвело. Бывалые командиры, когда обстановка позволяет, сразу выходят из строя и идут рядом. И строй видишь, если что, рявкнуть можешь, и обстановку кругом обозреваешь. А я так и продолжал топать впереди, полагая, раз я чеканю шаг, то и подчинённые за мной тоже. «Размечтался, наивный!»

Только с полосы на рулёжку стали сворачивать, я впереди самозабвенно строевой шаг отбиваю, а моя эскадрилья, оказывается, уже «кто в лес, кто по дрова» шлёпает. Слышу сзади скрип тормозов. Оборачиваюсь, «Волга» Командующего. Из неё Анатолий Иванович вылезает, а за ним комдив, генерал Пироженко Иван Семёнович. Я сразу принимаю вид лихой и слегка «придурковатый», как того устав требует, когда обращается Начальник: «Эскадрилья стой. Товарищ Командующий, третья эскадрилья 240 мрап возвращается со строевого смотра. Командир авиационной эскадрильи майор Чечель…» Фамилию он мне до конца произнести не дал, перебив зычной фразой: «Я Вам строгий выговор объявляю»!

Я ему: «Есть, товарищ Командующий, строгий выговор», - молодцевато ответил я, отдавая честь.

Командующий ждал видно какой-то другой реакции, типа «За что? Или типа: Не надо, я всего первый день командую этим личным составом или я исправлюсь», - потому что он тут же, но уже более высоким тоном повторил: «Я Вам строгий выговор объявляю!»

На что я ещё более радостным тоном ответил: «Есть, товарищ Командующий, строгий выговор».

Мой ответ его опять озадачил, потому что он мне снова буквально прокричал: «Я Вам строгий выговор объявляю»!

Я ему не менее громко в ответ: «Есть, товарищ Командующий, строгий выговор». А сам подумал, может ему надо, как у нас техник Костя Немкин отвечал прямо из строя, когда комэска ему: «Я Вам строгий выговор объявляю». А тот в ответ: «А я не возьму…».

Тут у Анатолия Ивановича видно совсем терпение лопнуло: «Я Вам строгий выговор объявляю, Вы поняли? За низкую требовательность к подчинённым, строгий выговор», и бросил комдиву, - запишите ему в карточку». Генералы прыгнули в машину и «Волга» уехала, а мой строй покатил дальше. Я уже шёл сбоку от своей гвардейской, кстати, эскадрильи и размышлял: «Дисциплинарный Устав он генералов касается или только для офицеров действует, где говорится «командира в присутствии его подчинённых не наказывают. Это делается только в равной офицерской среде, а меня сегодня перед моими матросами 4 раза «поимели», как теперь авторитет нарабатывать?»

Да, блин, хорошо я в новой должности службу начал! Но кого не ругают, значит, на том поставили «крест», а мне, как оказалось ещё расти и расти…

Не успел я отойти от этой «новости», как через неделю следующая «подвалила». На моего матроса дело завели за изнасилование. Он к одной девушке в деревню в самоволку бегал и обещал сыграть свадьбу, она поверила и отдалась. А он, как «настоящий мужчина» - хозяин слова. Слово дал – слово взял обратно. Она ему: «Ты же обещал на мне жениться»! А он ей в ответ: «Ну, мало ли что я обещал на тебе». Вот девушка и подала в суд. Хорошо, у меня замполит попался «ушлый»: «Командир, 10 литров спирта и всё уладим». Пришлось идти на поклон в соседнюю эскадрилью ТУ-22м2, которой командовал тогда Иван Дмитриевич Федин, будущий Командующий авиацией всех четырёх флотов России. У них ведь, у «сверхзвуковиков», после каждого полёта записать в журнал: «3 нажатия СВС (спиртово-водочной смеси), которая я используется при обледенении фонаря кабины – это святое дело. А каждое нажатие – это 3 литра. И упаси тебя Бог нажать на эту кнопку на самом деле. Враз для своего стартеха станешь «врагом №1», а «шлему»-то экипажу он распределяет. Короче, мой главный инженер АЭ у Фединского главного инженера АЭ «позычил» эти 10 литров спирта, Иван Дмитрич даже и не узнал про эти «махинации» за его спиной. И мой замполит эту проблему решил. Матроса успешно женили, честь полка и дивизии не пострадала.

Проходит год суровых армейских будней. Дивизия борется за звание «отличной», поэтому комдив с нарушителей воинской дисциплины и их командиров «дерёт три шкуры». Воскресенье. Время 1 час ночи. Требовательный звонок телефона заставляет открыть глаза. Противный голос оперативного дежурного мгновенно разгоняет остатки сна: «На квартире Вашего офицера найден труп Вашего бывшего офицера. Милиция знает, командир дивизии в курсе, командир полка приказал поднять Вас. Срочно принимайте меры». Одеваюсь за 40 секунд, как по тревоге. Прибегаю по указанному адресу. В кресле тело моего бывшего техника самолёта старшего лейтенанта Зеленевича, уволенного из армии полгода назад за пьянство и дискредитацию звания офицера. Трогаю руку – холодная. Хозяина квартиры, техника по РЭО старшего лейтенанта Радионова нет. Версия напрашивается: «Как-то умертвил, а сам в бегах». Потихоньку начинает набиваться «народ», замполит в том числе. Приехала «скорая», тело увезли. Сидим, «курим», строим всякие предположения. В 6 утра вдруг заявляется сам хозяин квартиры, в сильном состоянии подпития, но говорит разборчиво.

В харчевне «Три пескаря», что сразу возле Дома Офицеров сели втроём отмечать «культурно» окончание трудового выходного дня. У двоих жёны в отъезде, а за третьим, (он же спонсор) пришла жена и увела из их «приличной компании. Хозяин квартиры предложил: «У меня дома бутылка водки в холодильнике стоит, пойдём – добавим?» Пришли. Родионов достал водку и пошёл на кухню за закуской, а Зеленевич стал пить. Она у него пошла «не в то горло», вот и отдал Богу душу. Когда Радионов понял, что его собутыльник мёртв, позвонил соседке напротив: «У меня Валерка мёртвый, я дома спать не могу, можно я у тебя переночую?» Соседка его прогнала: «Пошёл вон, пьянчуга». Он тогда пошёл к тому, третьему, с кем пили: «Можно я у вас переночую, а то Валерка мёртвый…» Договорить ему не дали, жена третьего вытолкала «взашей» алкаша и пьяницу, и всё в одном лице. Он тогда прямо на коврике перед дверью у них улёгся и проспал, пока холодно не стало.

Так картина ясна. Доложил командиру полка Сергею Прокопьевичу Диденко. Он мне: «Так, подчинённый твой бывший, организация похорон на тебе». А организация начинается с оповещения родственников. Кинулись в строевой отдел, а там данных, ни куда жена уехала, ни где родители живут, нет. Тут кто-то подсказал: «А вы по друзьям, знакомым пройдите, может они знают». Прошли. Адресов никто не знает, все только вздыхают и разводят руками. Совсем уже потеряли надежду, как замполита осенило: «Я видел, как он не раз с продавщицей Светой в магазине разговаривал», пошли к ней.

«Здравствуйте, Вы Валеру Зеленевича не знаете?» «Конечно, знаю, он только вчера у меня отоваривался».

«Так вот ночью он умер. У Вас нет случайно адреса родителей и жены?» Сначала море слёз, причём не поддельных, видно, что женщина в шоке и плачет искренне. «Да есть». Тут же сбегала домой, принесла адрес родителей в Томске, а жене, говорит, я сама телеграмму дам, мы с ней подруги. Через три дня прилетает жена, такая симпатичная, красивая женщина, что я даже удивился, как она с таким пьющим мужем жила. Потом приехали родители, похороны, а ровно через неделю улетает жена и ней муж этой продавщицы Светы. Проходит ровно три недели и Света с двумя детьми выходит замуж за лейтенанта-техника, который на 18 лет младше её. Я не знаю, как они оформляли свои отношения документально, но сами события развивались скоротечно, как в рассказах О. Генри. Через три месяца я поступил в академию и, когда через год прилетел на лётную практику в этот гарнизон, первое, что я сделал, спросил: «Как там Света?» Мне ответили: «Очень хорошо живут, и уже беременна». Я от души порадовался за Свету и за лейтенанта. Дай им Бог счастья! Потому что жизнь не предсказуема и не вмещается в наши стандартные, обыденные рамки о ней…
Таймень
Старожил форума
07.12.2017 22:46
Изучайте Василий Васильевич. Так что, Вы мне ничего не доказали! Речь шла от Вас о крупных Учениях. А то, что Вы писали постоянно о крупных Учениях и, "Запад-83г", в частости, то это все "местечковые", как и у нас было, начиная с Учений Воздушной Армии, где поднимались в воздух почти все полки и отдельные АЭ до эскадрильских ЛТУ и везде была своя Тема. У нас, основном на суше, иногда с заходом в море, у вас над морем с заходом на сушу. И таких армейских, дивизионных, полковых, эскадрильских и в интересах Сухопутных Войск и прочих ВДВ и сил ПВО, году, было предостаточно.
Вот здесь, я допускаю, что вполне возможно, что какое то из ваших Учений и было под названием "Запад-83г" со своей Темой что собственно Вы и подтвердили записью в ЛК, но это никак не крупные Учения Стран Варшавского Договора, о чем собственно я и возразил, о чем и писал, что не было крупных "Запад-83г". Вот суть спора была.
Учения и манёвры

Проводились совместные командно-штабные и войсковые учения и манёвры. Учения проводились на территории всех входящих в ОВД стран. К числу наиболее крупных относились учения под кодовыми названиями:
1963 - «Квартет»
1962 - «Балтика-Одра»
1963 - «Квартет»
1965 - «Октябрьский штурм»
1966 - «Велтава»
1967 - «Родопы»
1967 - «Днепр»
1967 - «Лето-67»
1968 - «Север»
1969 - «Одра-Ныса-69»
1970 - «Братство по оружию»
1971 - «Татра-71»
1972 - «Гранит-72»
1972 - «Щит-72»
1972 - «Запад-72»
1973 - «Барьер-73»
1976 - «Щит-76»
1977 - «Запад-77»
1978 - «Щит-78»
1979 - «Щит-79» [2]
1980 - «Братство по оружию-80» [3]
1981 - «Запад-81» [4]
1981 - «Союз-81»
1982 - «Щит-82» [5]
1983 - «Щит-83» [6]
1984 - «Дружба-84»
1984 - «Запад-84»
1984 - «Щит-84» [7]
1986 - «Гранит-86»
1988 - «Щит-88»
Freelancer
Старожил форума
07.12.2017 22:50
Вот этот пассаж особенно тронул:

"Чечель

Боюсь, Василий Васильевич, ваша грубость и язвительность не в пользу АГ с ОИ, хотя и не такие слова хочется высказать в ответ на хамство и откровенную тупость активных пользователей "тырнета". Сам был активным участником разных интернет-кафешек-форумов, ЖЖ и ФБ. За последние лет уяснил, что происходит некоторое - вроде деградации. Профессионалы-интеллектуалы, просто интеллигентные люди ушли из "тырнета". Им стало теперь неинтересно в этой среде, да и нет времени на бесполезный срач и грязь. Люди стали ценить свое личное время и нервы."



Будучи ветераном войны за ПИ, давно заметил, что когда у адептов ОИ заканчиваются аргументы - а заканчиваются они очень быстро, буквально исчерпываются одним: "ОИ лучше потому, что ПИ придумали американцы" - то тут же начинаются крики про хамство, тупость и неинтеллигентность оппонентов.
После чего следуют удары кулаком в грудь и крики о собственном героизме, потом из штанов достаётся член, а из кармана - линейка...
А реальных аргументов в пользу ОИ так я ни разу и не услышал.
Немецкий Русский
Старожил форума
07.12.2017 23:50
Фрилансер, ну чё ты лезешь со своей пикой, кому может быть интересно, какой пассаж тебя, Фрилансера тронул, тем более особенно тронул? Тоже мне, "Ветеран войны" с членом и линейкой!

Василий Васильевич, на подходе гиперзвуковые крылатые. Они по настоящему всё изменят, и это будет уже в след. десятилетии. Авианосцы особенно не нужны станут. Скорости ракет от 5000 до 25000 км/час, вооружение любое, в том числе и атомное, точность высокая, дальность, везде достающая. Зачем авианосец? И авианосец не нужен, и средства борьбы с ним не нужны. Амерам, чтобы эти ракеты до кондиций довести, чтобы денег хватало, напряжённость поддерживать надо, желательно бутафорскую (безопасную для амеров), но так, чтобы западный обыватель верил, что она настоящая. (Сюда входит и конфликт на Украине.) А иначе налогоплательщики западные неохотно на Нато тратятся. Иначе и доллар печатать несподручно. Вот среди этой борьбы и живём мы с Вами, по сути воюем, т.е. нас воюют.
Если взглянуть на боевое применение "простых" старых добрых Томагавков, которые последний раз применили по сирийскому аэродрому - 57 ракет в этом году, а всего их применили с 1991 года более 2000 раз (неплохая статья в Вики), то понятно, что та война, которой нас воюют, практически и не кончалась, только мир это плохо понимает.
Ну и ясно, что главное оружие современности, это крылатая высокоточная гиперзвуковая сверхдальняя ракета. Ей надо нападать, и от неё надо уметь защищаться. Так что скорее все за парту, и после к кульманам, а иначе всех поработят и изведут напрочь. Линейку вот только у Фрилансера одолжить, и вперёд.
Freelancer
Старожил форума
08.12.2017 00:44
Немецкий Русский
Фрилансер, ну чё ты лезешь со своей пикой, кому может быть интересно, какой пассаж тебя, Фрилансера тронул, тем более особенно тронул? Тоже мне, "Ветеран войны" с членом и линейкой!

Василий Васильевич, на подходе гиперзвуковые крылатые. Они по настоящему всё изменят, и это будет уже в след. десятилетии. Авианосцы особенно не нужны станут. Скорости ракет от 5000 до 25000 км/час, вооружение любое, в том числе и атомное, точность высокая, дальность, везде достающая. Зачем авианосец? И авианосец не нужен, и средства борьбы с ним не нужны. Амерам, чтобы эти ракеты до кондиций довести, чтобы денег хватало, напряжённость поддерживать надо, желательно бутафорскую (безопасную для амеров), но так, чтобы западный обыватель верил, что она настоящая. (Сюда входит и конфликт на Украине.) А иначе налогоплательщики западные неохотно на Нато тратятся. Иначе и доллар печатать несподручно. Вот среди этой борьбы и живём мы с Вами, по сути воюем, т.е. нас воюют.
Если взглянуть на боевое применение "простых" старых добрых Томагавков, которые последний раз применили по сирийскому аэродрому - 57 ракет в этом году, а всего их применили с 1991 года более 2000 раз (неплохая статья в Вики), то понятно, что та война, которой нас воюют, практически и не кончалась, только мир это плохо понимает.
Ну и ясно, что главное оружие современности, это крылатая высокоточная гиперзвуковая сверхдальняя ракета. Ей надо нападать, и от неё надо уметь защищаться. Так что скорее все за парту, и после к кульманам, а иначе всех поработят и изведут напрочь. Линейку вот только у Фрилансера одолжить, и вперёд.
Дяденька, а ты-то тут зачем?
А не заблудился ли ты по пути в пивную - на ежегодный фестиваль диванных ястребов в пикейных жилетах?
Немецкий Русский
Старожил форума
08.12.2017 02:56
Василий Васильевич, мне неуютно, что я тут Вам возможно медвежью услугу оказываю. Симмером жужжу, и наверное невпопад раскачиваю ветку. Если велите мне умолкнуть, я умолкну.
Я считаю что пяток авиаторов, которые Вас здесь слегка критикуют, они не перевешивают той радости которую вы тысячам читателей приносите, спасибо Вам ещё раз. А ворчуны, практически каждый из них, в той или иной форме высказал Вам таки своё уважение.
Я хочу обратить публики вот на что.
В жизни бывает иногда такое, что действительно удалой, ловкий и умелый человек опережает других значительно. Редко таких любят издалека, и только те люди, которые с подобным человеком лично знакомы, близко общаются, могут его ценить и любить, если он того, как человек заслуживает. Прочие люди, со своими устоявшимися понятиями о жизни, с авторитетами, которые у них сформировались, с иерархией отношений, со всеми сложными комплексами связей, практически каждый со своей привычной вселенной, стремятся эту вселенную сохранять в привычном, устоявшемся надёжном положении. И вот когда приходит герой, то он может мешать, может заставлять многое пересматривать, изменять. А это не всегда просто, а иногда и больно. Казалось бы что стоило критикам попросту не заходить именно в этот гараж, оставаться в своём, или в соседском? А вот не так просто, они читают здесь, и их вселенные начинают потрескивать, слегка деформируясь, вписывая в себя нечно им не совсем подходящее, они бы и рады всё увязать, но не у всех получатся гармонично это сладить, а когда гармония внутреннего мира, практически модель мира внешнего, начинает сбоить, человек стремится её поправить. При этом не каждый может найти быстрые и верные способы. Ну и вот если эту ветку прочитали десятки тысяч, а из них пятеро пришли сюда, и начали борьбу за свои модели, за свои представления о культуре общения, представления о характере и особенностях лётчиков, представления о литературном произведении, да мало ли за что, то это те пятеро, у которых возникли особенные трудности, и которых нужно было ожидать. Их пренебрежимо мало, можно сказать, их нет, но внимания они требуют, поскольку их посты оказываются достоянием общества. Они могут быть разными эти люди, некоторые ведут себя вполне корректно, общаются уважительно, другие начинают тыкать, горячатся, применяют полубранные выражения, могут даже начать сыпать бранными и уйти в бан.
Чтобы таких трудностей избегать, такие ветки, как эта, практически ставшая веткой одного автора, должны быть на зелёном, где у автора есть возможность разных крайних надоед попросту не допускать, но читают там конечно меньше. Поэтому пикинеры будут здесь всегда, с этим нужно научиться жить.
Не знаю как для кого, а для меня узнать о том, что под началом ВВ бывало ЯО, это получить сертификат высшей надёжности и доблести человека. И это без всяких прикрас. Такого человека нужно внимательно слушать, и стараться не перебивать. Ибо недостойному такой высокой отврественности перед обществом, высшей ответственности, такое доверие оказано быть не могло. Ибо самое сильное оружие должно находиться в самых сильных руках. Никакое кумовство, застолья, спортивные достижения, на такую должность не вели. Только доблесть, разум, сила, талант. Я не думаю, что таких на форуме ещё есть, а тем более пишущих - нет точно. Это нужно ценить, и удивляться, как нам так могло повезти, оказаться рядом, пусть и на форуме.
Василий Васильевич, мне от Вас ничего не нужно, не подумайте, что примазываюсь к Вашей славе. Просто у меня есть потребность делиться с людьми мыслями, которые мне кажутся важными, и так получилось, что они мне приходят здесь и сейчас, на Вашей ветке.
Желаю Вам здоровья и успехов.

Фрилансер, всё нормально, выдохни, я не заблудился. Но не забывайся, говори по делу, обо мне, это ты зря. Я не есть тема этого форума, впрочем для тебя и для твоих сотоварищей это норма -потребность души, о которой я выше, дня два назад упоминал. Открой ещё раз себе на зелёном, там можешь обо мне. И извини, я в прошлом посте перепутал, ты не с членом и линейкой, ты с пикой и линейкой. Вот не везёт ведь мне, все что-нибудь с тобой, да перепутаю!
Mashtak
Старожил форума
08.12.2017 08:12
Чечель: тот же Mashtak Старожил форума трусливо прячется за фразу "много чести..."

Можете привести ссылку на эту трусливую фразу? Или Вы как тот Бенгальский обозванный Коровьевым?
Зачем Вас цитировать? Практически на каждой странице Вам указывают на сказки и небылицы, которые я и назвал хренью. Перечитайте свои опусы и комменты оппонентов, которых Вы "уважительно" называете "критиканами" и "солопедами".
Из многих ваших перлов меня сильно удивил Ваш полет с генералом, который на Ту-22м3 перед отрывом (!!!) сделал ИОД. Он или не совсем адекватный человек и летчик, тогда это многое объясняет, или Вы нам тут очередной баян нарисовали. Для "прозы.ру" ваши ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ произведения превосходны, но Вы выставляете тексты на авиационном форуме, а тут есть свои Станиславские (себя не причисляю), которые скажут Вам - НЕ ВЕРЮ!!! А вообще русский форум очень сильно отличается от иностранного, и вы об этом знали, но все равно пошли на баррикады, т.ч. не надо обижаться и изворачиваться как уж.
И не надо пожалуйста постоянно притягивать сюда Василь Васильевича, в отличие от Вас он по жизни был довольно скромным человеком, да и на этом форуме никогда не гнул пальцы веером имея громадный опыт полетов на разных типах. Имел честь быть лично знакомым с ним.

А насчет боязни выкладывать тут свои истории: я просто скромный, стесняюсь и мало летал))).

Выздоровления Вам!
Гога_2000
Старожил форума
08.12.2017 11:08
Вот Виктор49А открыл "ящик пандоры"!
Ханлых
Старожил форума
08.12.2017 11:32
Mashtak
Чечель: Как же из вас моряков свое "я" иногда прет. Не за Вами первым я это заметил. Некрасиво, товарищ полковник.
Здоровья Вам, слежу как происходит Ваше лечение и желаю победить эту болезнь. Но то что Вы порой тут вбрасываете в эфир, это полный 3, 14здец! Цитировать не буду, кто сидел за штурвалом, тот меня поймет, какую хрень Вы иногда пишите.

Ханлых: Прибор не пошел, теперь тут решили выразиться? Полетавши на разных типах, и с прямой и с обратной индикацией скажу, что нет никаких трудностей как с одним, так и с другим прибором, главное верить авиагоризонту и дублирующим. Ловил иллюзии, было дело, но крышу не сносило. Посмотревши мультик про эпилс понял, что это полное говно. Сори за резкость, но это мое мнение.
Mashtak
"Ханлых: Прибор не пошел, теперь тут решили выразиться? Полетавши на разных типах, и с прямой и с обратной индикацией скажу, что нет никаких трудностей как с одним, так и с другим прибором, главное верить авиагоризонту и дублирующим. Ловил иллюзии, было дело, но крышу не сносило. Посмотревши мультик про эпилс понял, что это полное говно. Сори за резкость, но это мое мнение".

Я однажды уже приводил сравнение, повторю еще раз.
"Прямая индикация" (никаких трудностей)- это все равно что современное "Сливочное масло" сделанное из технического пальмового. Вы употребляете его каждый день и говорите "...нет никаких трудностей...". "Да, немного чувствую себя не так, но к "кирдыку" оно не приводит" - утверждаете многие.
И то - "прямая индикация"; и другое - "сливочное масло из пальмового" - СУРРОГАТ.
Да! И то и другое можно употреблять. Только приводит это употребление к предсказуемым последствиям, что сейчас видно на примере катастроф вертолетов, попадающих в сложные условия полетов (инструментальные).

"...это полное говно..." - выражаешь ты свое мнение об ЭПИЛС. Поэтому и предложил тебе вспомнить АЭРОДИНАМИКУ (которую не знал, да ещё и забыл). Определение пространственного положения самолета: крен, тангаж, рыскание - почитай, может вспомнишь?

Суррогат - это заменитель подлинного.
"Прямая индикация" - суррогат, заменяющий подлинный индикатор пространственного положения самолета.



Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.12.2017 12:11
Пошла вода в хату, Пантелеич, тебе мало отдельных веток пи-ои-эпилс?😀
заблудший
Старожил форума
08.12.2017 13:16
Чечель :
Да, уважаемый Заблудший, я посчитал этот вопрос(ДР) важнее, чем Боевая готовность.

Уважаемый Василий Васильевич , всем давно известно про ваши заболевания и их тяжесть , но не до такой же степени !

Выздоровления .
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.12.2017 13:26
Я так понимаю, на новый год совсем никто в том полку в наряд не ходил😀Пля и в караул ходил, было дело и летал в день рождения, еще и в пятницу 13-го, если человек -затупок, он в любой день в наряде накосячит
Ханлых
Старожил форума
08.12.2017 13:38
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Пошла вода в хату, Пантелеич, тебе мало отдельных веток пи-ои-эпилс?😀
"Командир...", так то я и тебе ответил.
Вы ж все про "суррогатную прямую индикацию" точно также говорите: "...с прямой индикацией скажу, что нет никаких трудностей...". Т.е. АЭРОДИНАМИКУ то не знаете.

А уж больших "психологических аспектов" для летчика и не придумаешь!
Mashtak
Старожил форума
08.12.2017 14:42
Ханлых: Иди в жопу, надоел ты мне. Засунь себе свой эпилс по самые гланды. Весь мир летает по ОИ и Пи, проблем не знает, и тут появляется хня со своей скороваркой, типо всем надо летать по трем измерениям. Ты скажи, что хочешь поднять бабла за счет своего изобретения, тогда все будет понятно. Твой эпилс - говно, говно с большой буквы ГОВНО!!!
Ханлых
Старожил форума
08.12.2017 15:57
Mashtak
Старожил форума


Ротик то свой после этого полоскай, не полоскай все равно пахнуть будет!?!
Немецкий Русский
Старожил форума
08.12.2017 17:32
Для снятия напряжения, как симмер лётчикам.

Я ужи Ханлыху говорил об этом, но кануло в лету. Современная техника формирования изображений позволяют выводить на экран всё, что угодно, в том числе и в 3д.
В известных мне, дешёвых симулярах есть до десятка различых видов пространственного положения, и это кроме классический приборов с прямой или обратной индикацией. Новички предпочитают виртуальную, привязанную к самолёту точку наблюдения, позицию которой удобно и оперативно избирают сами. Вероятно это самый удобочитаемый и информационнозначимый интерфейс.
Конструкторы реальных интерфейсов не дремлют, и мы можем видеть например сильно отличающиеся интерфейсы истребителей, операторов дронов. Есть и такие оригинальные, как интерфейсы - фейсы, в которых на экране формируется человеческое лицо, передающее информацию мимикой, каковую каждые человек учится распознавать с младенчества, и делает это мгновенно без мыслей и напряжений.
Поэтому считаю, что Ваша тема, Ханлых, как-бы устарела, и потому представляет лишь ретроспективный интерес. Ни о каком приборе речь идти вообще не может, речь идёт об интерфейсе, как способе представления сложной информации на экране.
Чечель
Старожил форума
08.12.2017 19:25
Ребята, которые не умеют не то, что восторгаться, но просто допустить мысль, что есть лётчики и командиры, которые не вписываются в вашу стандартную схему поведения. Вы так этого боитесь, что сразу всё отрицаете - "такого не может быть, потому что этого не может быть никогда".

Ханлых
Старожил форума

Mashtak
Старожил форума


Ротик то свой после этого полоскай, не полоскай все равно пахнуть будет!?!

Именно поэтому Масштак боится поверить, что генерал Пироженко убрал мне двигатель в момент отрыва, что меня поразило чрезвычайно, потому что до этого я был такой же ограниченный как Mashtak и ему подобные. Именно поэтому такие люди не оценили мой рассказ "Четыре полковника - по штуке на посадку". А ведь там я выполнил четыре полёта один в один, не допустив ни одного метра отклонения по курсу и глиссаде, и все четыре посадки выполнил с расчётом 250 метров, причём летал при условиях в два раза сложнее моего допуска 150 на 1, 5. (погода была 70-80 на 700) Ведь именно потому, что я так слетал, меня не сняли с лётной работы.

Т.е. я полностью доказал слова Тимура Апакидзе: "Нормального лётчика страх и опасность мобилизуют и он пилотирует более собранно и уверенно" - я за 37 лет только в одном полёте, о котором ещё расскажу, пилотировал также.

А пока -ещё история, в которую "здравомысляющие" в кавычках фурманчане не поверят. Рассказываю, только потому, что сегодня день рождения девочки, маму которой я 13 лет назад сбросил с парашютом, после чего она не стала делать аборт, а родила девочку, папа которой жениться не хотел. Но после её рождения сыграли свадьбу и прекрасно живут до сих пор.
Чечель
Старожил форума
08.12.2017 19:32
Как устроить личную жизнь - рецепт...

Полковник Чечель

Каждая глупость в этой жизни имеет право на существование и самая большая глупость - лишать её этого права (Виталий Сундаков).

Как-то на полётах в Очакове подошла ко мне молодая, красивая девушка, работала у нас в группе Объективного контроля, и говорит: «Василий Васильевич, Вы сейчас остались за Начальника Парашютно-Десантной Подготовки Центра?» - отвечаю: «Я». Девушка: «Мне надо прыгнуть с парашютом». Я отступил на шаг. Демонстративно её осмотрел с ног до головы: «Оксана, ты такая юная, стройная, зачем тебе жизнь на тряпку парашюта вешать»? Она отвечает: «Мне надо».

Говорю: «Со мной такие вещи не проходят. Рассказывай, иначе прыгать не будешь». Вот тогда и поведала она мне свою «душещипательную историю». По большой любви вышла замуж за лейтенанта-подводника, а у него папа адмирал. Ну, сами понимаете, если папа контр-адмирал, то его жена, в данном случае свекровь, как минимум вице-адмиральша. В общем, прослужили они 7 лет на Севере, она родила ему сына, но ни одного дня, как она сказала, я не чувствовала, что я замужем за мужчиной. Он всё делал только так, как скажут мама и папа, в том числе, и в постели.

В один прекрасный день Оксана «психанула», схватила сына в охапку и уехала обратно к маме в Очаков. Через год влюбился в неё мичман с острова Майский (спецназ – Морские котики). Она сыну объясняет: «Коленька, нам одним тяжело жить, давай дядя Петя будет нашим папой, тебе же нужен папа», и стали они жить с ним гражданским браком. А Оксанка ж красивая, дядя Петя стал ревновать, а как подопьет, то и «распускать руки». В итоге, пацан сказал сам: «Мама, давай и от этого папы уйдём, нам такой папа не нужен». В общем, Оксана опять ушла к маме. Прошло уже два года с того дня. «Ухажёров куча», но все предлагают «постель», но никак «не руку и сердце». Она потеряла веру в себя как женщина, и вдруг поняла, что хочет прыгнуть с парашютом, возможно, тогда что-нибудь изменится. «Ну, что ж, - сказал я, - причина уважительная, проходи медкомиссию, отдадим тебя приказом по Центру и будешь прыгать».

Прошло с момента нашего разговора три недели, а она никак медкомиссию пройти не может. Врачи говорят, надо сначала зуб подлечить, а по плану осталась крайняя парашютная смена. Я позвонил ей: «Оксана, в этом году прыгнуть уже не успеваешь, жду тебя на следующий год». Что тут началось в телефонной трубке – мольбы, рыдания… весь смысл которых сводился к тому, что если она в этом году не прыгнет, её личная жизнь никогда не наладится. В общем, я «дрогнул», и даже не от «страха за её личную жизнь» - просто мне всегда импонировали люди, которые рвутся в небо. «Хорошо, - говорю, - медкомиссию возьму на себя, осмотрю лично, что годишься на прыжки. Приезжай в четверг на предварительную подготовку, прыжки в пятницу, прыгнешь».

В четверг её нет. В пятницу начали смену по плану, сделали три подъёма, Оксаны нет. Я вздохнул с облегчением: «Слава Богу, дурь кончилась, баба с возу – кобыле легче». Но я рано обрадовался. Незадолго до крайнего в этот день подъёма на горизонте возникла Оксана. Она приехала на прыжки в комбинезоне и натуральных парашютных ботинках на толстой подошве. Тогда это считалось «самым крутым парашютным прекидом!» «Василий Васильевич, я на прыжки», - произнесла она, мило улыбаясь.

«Не торопись коза в лес, все волки твои будут! На предварительной не была, прыгать не будешь», - охладил я её пыл. Оксана встала передо мной на колени, не стесняясь лётчиков, которые были на старте. Слёзы из красивых глаз лились в «три ручья». «Василий Васильевич, поверьте, я справлюсь, дайте прыгнуть». Да, ты в своём уме? На предварительной подготовке не была, как ты будешь прыгать»?

Ответ – мольба был один: «Дайте прыгнуть, я справлюсь»… И всё это сопровождалось потоком слёз из красивых женских глаз. В конце концов, я не выдержал, авантюризма в характере мне не занимать. Слушай инструктаж: «Если ты что-то сделаешь не так, ты разобьёшься насмерть, а меня посадят в тюрьму. Кому из нас хуже»? Отвечает: «Вам»…
«Молодец, соображаешь. Тогда слушай сюда». Дальше я ей на пальцах объяснил её действия при выполнении прыжка, включая действия при отказах основного парашюта. Закончил словами: «Если не сообразишь, как перед землёй разворачиваться на лямках, поскольку не тренировалась в подвесной системе, как бы ты не приземлялась, главное – держать ноги вместе!»

В общем, одели на неё парашют Д-6, пристегнули запаску, дали пару раз выпрыгнуть с АН-2 на земле и вместе с семью лётчиками посадили в самолёт. Запустили двигатель. Вдруг лётчик АН-2 машет мне рукой, показывает – оденьте наушники. Протискиваюсь в кабину, одеваю гарнитуру. Руководитель полётов передаёт: «Ветер усилился до 6-8 метров, Ваше решение?» Передаю: «Лётному составу отбой, вылет по плану, вдвоём пойдём на высоту». РП: «Принял».

Даю команду: «Лётному составу на сегодня всё, ветер превышает предельный». Многие, но не все, с удовольствием покинули борт самолёта. Оксанка сидит. Говорю: «Оксан, тебе тоже не повезло. Бог хочет, чтобы ты прыгнула не в этом году, а в следующем. Ветер…» Она мне: « А, Вы почему не выходите?» Отвечаю: « Мы с полковым Начальником ПДП будем прыгать, у нас же крылья». «Василий Васильевич, я с вами. Возьмите». «Нельзя, мы лётный состав при таком ветре не бросаем».

«Василий Васильевич, я справлюсь!!!» И столько решимости было в её голосе, что я вдруг нутром почувствовал: «Эта – справится». Меняю решение. Передаю РП: «Прыгать будем втроём, с 1000 метров, с нами спортсмен». Вырулили, взлетели. Оксанка сидит бледная, но спокойная и сосредоточенная. Блеск глаз выдаёт внутреннюю борьбу, но в целом, мне её состояние нравится. Открываю дверь, выходим на боевой курс. Три подъёма я уже отбросал, но сейчас надо взять поправку на усиление ветра. Пора. Первым выскакивает Начальник ПДП, капитан Лёша Дюпин. Потом решительно в пустоту делает шаг Оксана. Убеждаюсь, что через 3 секунды купол её парашюта раскрылся, выскакиваю сам. Пропадал ниже. Хожу вокруг неё кругами, готовый дать команду или совет, но смотрю, она так хладнокровно действует, что у меня, помню, мелькнула мысль: «Ё-Маё, если бы так лётный состав действовал при первых прыжках, у меня проблем бы не было»…

Приближаемся к земле, Оксана попыталась развернуться на лямках, чтобы встретить землю лицом, но не смогла. Приземляется спиной, но ноги чётко вместе. Удар, кульбит через голову, дальше парашют волокёт «безжизненное» тело, которое не делает никакой попытки погасить купол. Я пока снимал с себя свой парашют, Оксанку переволокло через полосу, и парашют погас сам, уткнувшись в антенну РСП. Тело не шевелится. Я подбегаю с мыслями: «Всё, хана, поломал девушку…» Бью по щекам. Лицо всё в грязи, вдруг глаза открылись и первые слова были: «Василий Васильевич, дайте зеркало». Я даже опешил от такой просьбы: «Где?» Показывает: «В кармане комбинезона». Расстёгиваю молнию на ноге, достаю зеркальце, она из другого кармана достаёт губную помаду и начинает, вся в грязи, не снимая парашюта, лёжа на спине, наводить на лице макияж. «Уф… Жива, и ничего не сломала». Не передать словами моё ей восхищение: «Женщина всегда остаётся женщиной».

По прибытию в парашютный класс Оксана вручила мне две бутылки армянского коньяка, мои пилоты тут же организовали «закусь» и праздник стихийно начался… Буквально через 20 минут появилось «специально обученное лицо, умеющее играть на гитаре», а также наше авиационное «шило» или «шлемка» - (по - русски 60-и градусный спирт, его на каждом самолёте, аж, по 36 литров, и мы его не только против обледенения фонаря используем) Короче, через час «банкета» вдруг в класс залетает перепуганный прапорщик, дежурный по штабу: «Товарищ командир, Вас Начальник Центра генерал Амиров на телефон требует». Даю команду: «Без меня не наливать, я сейчас». Выхожу из класса, звоню Амирову: «Тов. Генерал, звоню, по вашему приказанию»…

Голос генерала: «Чечельницкий, я Вас сниму с должности, время час дня, из парашютного класса на весь гарнизон пьяные голоса с песнями раздаются. Вы что там себе позволяете?» Не моргнув глазом, отвечаю: «Тов. Командир, закрытие парашютного сезона отмечают, я сейчас разберусь с этими разгильдяями и прекращу это безобразие». И чтобы не дать Амирову почувствовать, что я сам уже изрядно «принял на грудь» от радости за Оксану, положил трубку. На моё счастье его мой ответ устроил.

Пока подходил к парашютному классу сам убедился, да, из окна, которое мы сами открыли для свежего воздуха, раздавался конкретный «песняк» и счастливый, звонкий голос Оксаны, в десятый раз рассказывающий о её чувствах и как прекрасна земля с «высоты птичьего полёта». Соответственно, «мир у нас не без добрых людей», меня тут же заложили добрые, не завистливые люди. Зашёл, приказал плотно закрыть окно, сам на ключ закрыл дверь парашютного класса, и дальше мы продолжили петь «Под крылом самолёта о чём-то поёт зелёное море тайги»… но уже шёпотом, как в «Иронии Судьбы или с лёгким паром».

Чем это всё кончилось? Оксана через три месяца вышла замуж, родила девочку, живёт сейчас в Крыму, и у неё всё хорошо. Рецепт, как устроить свою личную жизнь, я думаю, ясен. А чтобы народ не думал, что полковник, как «фанат парашютизма» пытается всех «облапошить» и приобщить к своему любимому виду спорта, приведу ещё пример. Как-то я пригласил на прыжки девушку, тоже, кстати, звавшейся Оксаной, 4-я ступень Цигун, а она, в свою очередь , взяла свою подругу Инну. И Инна мне сразу сказала: «Василий Васильевич, если я струшу, Вы меня всё равно выбросьте, дальше я справлюсь».

В общем, так и получилось, у двери она «заменжевалась», руки судорожно схватились за борта самолёта. Но, поскольку просьба была высказана, мы её с Геннадием Ивановичем Кустовым, Мастером Спорта СССР, взяли за зад и под руки, и как «кота выбросили» на свежий воздух. Парашют раскрылся, приземлилась Инна нормально. Но по закону «бутерброда» точная выброска в этом подъёме у Геннадия Ивановича «не удалась. Основная «масса парашютистов» приземлилась в 2-х км от старта, а Инна улетела на все 3, 5 км. Ошалев от пережитого «волнения» и не найдя в поле зрения аэродрома, она собрала два парашюта и «потопала» строго наоборот в другую сторону.

Народу тогда у нас прыгало более сотни человек: вся военная кафедра, ребята с Белгород-Днестровского приехали, и спортсмены со всего юга Украины. Поэтому наблюдающие видели, что Инна приземлилась нормально, а то, что пошла не в ту сторону, никто не обратил внимания. В общем, хватились мы, точнее я, её мы часа через два. «Заклеймил позором и всякими нехорошими словами, наблюдающих, которые должны были считать и оказывать помощь парашютистам-перворазникам. Потребовал поднять немедленно самолёт на поиски с двумя парашютистами на борту. Описав круг, мы увидели Инну, которая уже шла от села, находившегося от старта в 6 километрах. Выслали туда машину, и через 15 минут отважная парашютистка доложила Геннадию Ивановичу о совершении своего первого в жизни прыжка «без замечаний». Почему я вспомнил про этот случай?

Оказывается, Инна совершала этот прыжок на первом месяце беременности, и никак не могла решиться рожать ребёнка без мужа. После парашютного прыжка все сомнения у неё исчезли. Она родила здоровую девочку, которой уже 8 лет, папа на маме женился, хотя сначала «не сильно хотел». Они сейчас живут прекрасной дружной семьёй. И таких примеров я могу привести ещё несколько. Думаю, никакой «мистики» в этих случаях нет. Просто у большинства тех, кто прыгнул, повышается самооценка себя, как личности. Это сразу чувствуют окружающие и ведут себя по отношению к ним более уважительно, а некоторые даже, влюбляются… смеюсь.

А вообще, имея за плечами более 800 прыжков, я рекомендую всем, особенно влюблённым, испытать эту радость, когда остаёшься с небом наедине, и узнаёшь о себе то, о чём, возможно, даже не догадывался. Поверьте на слово, на земле таких ощущений не испытаешь…
Чечель
Старожил форума
08.12.2017 19:44
Рассказ был написан 5 лет, поэтому там стоит цифра 8 лет. А сегодня приехала в гости Оксана, подруга Инны, которая и сообщила, что у девочки сегодня день Варенья, и она с мамой передают мне привет...
Чечель
Старожил форума
08.12.2017 19:57
Таймень
Старожил форума

Изучайте Василий Васильевич. Так что, Вы мне ничего не доказали! Речь шла от Вас о крупных Учениях. А то, что Вы писали постоянно о крупных Учениях и, "Запад-83г", в частости, то это все "местечковые", как и у нас было, начиная с Учений Воздушной Армии, где поднимались в воздух почти все полки и отдельные АЭ до эскадрильских ЛТУ и везде была своя Тема. У нас, основном на суше, иногда с заходом в море, у вас над морем с заходом на сушу. И таких армейских, дивизионных, полковых, эскадрильских и в интересах Сухопутных Войск и прочих ВДВ и сил ПВО, году, было предостаточно.
Вот здесь, я допускаю, что вполне возможно, что какое то из ваших Учений и было под названием "Запад-83г" со своей Темой что собственно Вы и подтвердили записью в ЛК, но это никак не крупные Учения Стран Варшавского Договора, о чем собственно я и возразил, о чем и писал, что не было крупных "Запад-83г". Вот суть спора была.
Учения и манёвры

Но если были учения "Запад-77 и 84", то "Запад-83" были такими же. Кроме того, была куча крупных учений под руководством ГлавноКомандующего ВМФ СССР, в которых принимала участие вся Морская авиация на этом флоте и соседствующих.

Были крупные учения "Небо-???" - год не помню, но проверяли всю ПВО стран Варшавского Договора с маневром и посадкой в Германии. Тогда только по моему отряду было сделано 22 перехвата. Крайняя пара МИГ-23 выскочила из под меня при проходе ДПРМ.
Чечель
Старожил форума
08.12.2017 20:03
Немецкий Русский
Старожил форума

Василий Васильевич, мне неуютно, что я тут Вам возможно медвежью услугу оказываю. Симмером жужжу, и наверное невпопад раскачиваю ветку. Если велите мне умолкнуть, я умолкну.
Я считаю что пяток авиаторов, которые Вас здесь слегка критикуют, они не перевешивают той радости которую вы тысячам читателей приносите, спасибо Вам ещё раз. А ворчуны, практически каждый из них, в той или иной форме высказал Вам таки своё уважение.

Нормально, можно продолжать спорить, главное - это делать корректно, и помнить - "УМНЫЕ НЕ СПОРЯТ. ОНИ ОБСУЖДАЮТ ПРОБЛЕМУ"...
Таймень
Старожил форума
08.12.2017 20:15
Чечель__
Ну наконец то нашли хоть какой то консенсус :)
Тоже припоминаю, что "Небо..." было, не помню Темы и года, но что то было связано то ли с ПВО, то ли с ВДВ.
заблудший
Старожил форума
08.12.2017 20:16
Чечель:
Крайняя пара МИГ-23 выскочила из под меня при проходе ДПРМ.

ЗдОрово !!! Отваги у Вас не занимать - только от представления подобного на своём симуляторе , чуть было от страха не усра!лся , прошу прощенья за грубое выражение , но иным словом не характеризуется:)
RR-navi
Старожил форума
09.12.2017 01:27
Mashtak
Ханлых: Иди в жопу, надоел ты мне. Засунь себе свой эпилс по самые гланды. Весь мир летает по ОИ и Пи, проблем не знает, и тут появляется хня со своей скороваркой, типо всем надо летать по трем измерениям. Ты скажи, что хочешь поднять бабла за счет своего изобретения, тогда все будет понятно. Твой эпилс - говно, говно с большой буквы ГОВНО!!!
По-военному кратко. И по-военному же точно.
С Ув. RR
Ханлых
Старожил форума
09.12.2017 12:37
RR-navi
По-военному кратко. И по-военному же точно.
С Ув. RR
По своим "психологическим аспектам" в летном деле Вы "Ув. RR" еще ребенок, поэтому детские высказывания Вам и нравятся.
Чечель
Старожил форума
09.12.2017 16:25
заблудший
Старожил форума
ответить
Чечель:
Крайняя пара МИГ-23 выскочила из под меня при проходе ДПРМ.

ЗдОрово !!! Отваги у Вас не занимать - только от представления подобного на своём симуляторе , чуть было от страха не усра!лся , прошу прощенья за грубое выражение , но иным словом не характеризуется:)


"Сынок, у тебя даже "фантазии" не хватит представить, что всё было именно так, как я описал. А ты мне лучше озвучь свой стаж руководства полётами и какие конкретно ты сделал выводы из катастроф 3-х СУ-15 ???

У вас наверно одни боягузы в полку были, НИКТО не хулиганил !!!

Вот случай на обратном пути с Вернойхена. Если бы Вас так, Вы бы точно обделались, раз ВАМ даже читать о таких случаях страшно !!! Кстати, так летали не наши, а немцы, для которых такие перехваты были в порядке вещей:

Мы тогда возвращались с ГДР по учениям «Запад-83». На них осуществлялась проверка всех сил и средств ПВО стран Варшавского Договора. Только по дороге туда по моему отряду, который я вёл, было выполнено 22 атаки истребителей-перехватчиков. Последняя пара МИГ-23 вынырнула из-под меня, когда я проходил дальний привод при заходе на посадку на аэродром Вернойхен. Меня, помню, тогда поразили два момента: первый, до чего истребители «обнаглели», если им засчитывают такие снимки, (бомбардировщик в прицеле с выпущенными шасси и закрылками, видно, что заходит на посадку) - «Боевую задачу – то мы уже выполнили, ракеты по «Берлину пустили», раньше перехватывать надо было. А второй момент, что перехват осуществили какие-то «пришлые» МИГ-23, а не МИГ-25 или ЯК-28, базировавшиеся тогда на этом аэродроме, думаю, надо же хозяева какие «гостеприимные – своё воздушное пространство «чужим» отдают.

Обратно мы шли на следующий день уже в другом боевом порядке. Ведущий – капитан Полонский с инструктором подполковником Толь Толичем Максимовым, заместителем командира 12 омрап. Затем ведомый в правом пеленге – Сергей Антошкин, я у него в правом кресле в роли инструктора, и слева должен был стоять Юра Калинин, тоже с кем-то из инструкторов. Но поскольку Толь Толич был одним из лучших заправляемых лётчиков Балтики, такую возможность мы для учёбы упустить не могли. Оба ведомых экипажа стояли в правом пеленге в строю заправки, а Толь Толич, наблюдая за нами, делал замечания по выдерживанию строя.

Вдруг я в кабине услышал посторонний, сильнейший грохот, который намного перекрыл шум наших двигателей. Это вообще-то, нонсенс – в полёте услышать шум не своих двигателей. В следующую долю секунды я увидел гэдээровский МИГ-23 (Германской Демократической Республики) в перевёрнутом положении проносящийся мимо самолёта ведущего в считанных метрах, причём с такой скоростью, как будто мы стояли на месте. Я увидел его пламя от форсажа, и в ту же секунду истребитель сделал переворот и провалился вниз. А мы тут же в плотном строю влетели в его спутную струю. Строй «слегка рассыпался». Учитывая, что самолёт Антошкина был плотно зажат с двух сторон, мне пришлось вмешаться в управление и рвануть штурвал вверх «от греха подальше».

Толь Толичь издал буквально вопль в эфир про воздушное хулиганство этого лётчика, и какими последствиями оно чревато... Я его понимаю - если я, стоя от ведущего справа в 20-25 метрах, т.е. от меня до истребителя было метров 30, испытал на миг чувства страха от неожиданности вперемежку с восхищением: «Ну, даёт немец!», то мимо Полонского с Максимовым истребитель прошёл чуть выше и левее всего в 5-10 метрах. И всё это на форсажном режиме работы двигателя. Было от чего испугаться. Но, когда потом я обсуждал этот эпизод с Анатолием Полонским на земле, то отдал должное его сдержанной реакции. Чувства страха у него тогда не было, или он просто не успел его испытать, настолько всё произошло скоротечно.

Как бы то ни было, эти два эпизода меня убедили, что лётчик Полонский обладает очень устойчивой психикой и хладнокровно действует в самых сложных ситуациях. А это значит, пора отправлять в испытатели...
заблудший
Старожил форума
09.12.2017 17:54
Чечель :
Заблудший , а ты мне лучше озвучь свой стаж руководства полётами и какие конкретно ты сделал выводы из катастроф 3-х СУ-15 ???

Какое руководство , какие катастрофы ? Из "симмеров" мы , из прапоров . СтаршИх .
Mashtak
Старожил форума
09.12.2017 17:59
Чечель: Именно поэтому Масштак боится поверить, что генерал Пироженко убрал мне двигатель в момент отрыва, что меня поразило чрезвычайно, потому что до этого я был такой же ограниченный как Mashtak и ему подобные.

Полковник, а вот если в этот момент отказал бы второй двигатель, по рычагам ударили и потеряли исправный самолет? Первый на полный форсаж так быстро бы не вышел. Очередные сказки для проза.ру.

Ханлых: Иди в жопу!
RR-navi
Старожил форума
09.12.2017 18:11
Ханлых
По своим "психологическим аспектам" в летном деле Вы "Ув. RR" еще ребенок, поэтому детские высказывания Вам и нравятся.
Это мне говорит человек который по сравнению с моим опытом небо видел на картинке. тем более ровесник.
Вам уже многие очень многие люди(уважаемые в авации люди) указали чего стоят ваши измышления. но у вас, непризнаных гениев, все едино. все пы-сы , один я Д*Артаньян.
Ваяйте дальше. Но избавьте пожалуйста авиационное сообщество от вашей излишней назойливости.
Надеюсь на понимание
С ув RR
Mashtak
Старожил форума
09.12.2017 18:15
RR-navi: Это мне говорит человек который по сравнению с моим опытом небо видел на картинке. тем более ровесник.

Оно сказало, что старше меня на 15 лет, а мне 52, значит ему (ей) 67. Наверное маразм подкрадывается к нему (к ней).
Mashtak
Старожил форума
09.12.2017 19:32
Чечель: У них ведь, у «сверхзвуковиков», после каждого полёта записать в журнал: «3 нажатия СВС (спиртово-водочной смеси), которая я используется при обледенении фонаря кабины – это святое дело. А каждое нажатие – это 3 литра. И упаси тебя Бог нажать на эту кнопку на самом деле. Враз для своего стартеха станешь «врагом №1».

Бачок 8 литров. В журнал записывали "Выполнено 5 нажатий ВСС" (водо-спиртовой смеси). Стартех этого спирта никогда не видел, все находилось у инженера АЭ. Когда начали урезать пайку, то я полез в залупу, заставил заправлять самолет ГСМ по полной программе. Техники были в акуе, они никогда спирт не заливали в бачок, а там специальная хня на колесах для этого существовала. Вообщем с горем пополам заправили, я проверил заправку открытием сливного крана с нише передней стойки (начитался маркса), ессно оттудова ничего не слилось. Взлетели, на 3-м нажал 2 раза и ВСС закончилась, но на стекле образовалась белая пленка. Справа был инструктор, Василий Платухин, он и посадил корабль, я них не видел, все как в тумане. Записал в журнал: "произведено 2 нажатия ВСС. ВСС оставляет белый налет на остеклении командира экипажа, затрудняющий пилотирование". Шуму было маманегорюй, но урезанную пайку отменили и стало все на свои места).
Mashtak
Старожил форума
09.12.2017 20:24
Уважаемые психологи данной ветки, у кого нибудь инструктор (проверяющий) затягивал РУД перед отрывом? Поделитесь плиз, или это только в МА так бывает?
svvaulsh
Старожил форума
09.12.2017 22:06
Чечелю:

Во времена вашего визита в Вернёйхен там базировался 931 орап на МиГ-25 РБ/БМ и Як-28 Р/ПП.
У этих машин, как и у разведполка в целом, задачи несколько иные, нежели перехват воздушных целей.
заблудший
Старожил форума
09.12.2017 22:24
svvaulsh
Чечелю:

Во времена вашего визита в Вернёйхен там базировался 931 орап на МиГ-25 РБ/БМ и Як-28 Р/ПП.
У этих машин, как и у разведполка в целом, задачи несколько иные, нежели перехват воздушных целей.
Опять начались придирки "по мелочам" . "УМНЫЕ НЕ СПОРЯТ. ОНИ ОБСУЖДАЮТ ПРОБЛЕМУ". Василь Василич так , нет ?
Чечель
Старожил форума
09.12.2017 22:49
заблудший
Василь Васильевич , объясни по каким критериям , при создании крена (по Пи или ОИ)ты определил принадлежность Вигген-37 к шведским Королевским ВВС ?
Я успел дать команду: "КОУ, включи фару заправки". Он успел включить прожектор, который призван освещать танкер, шланг и моё левое крыло при заправке в воздух. При моём маневре вправо и вниз в следующую секунду прямо у нас под носом в свете фары мелькнул живот Виггена в правом крене и сразу же провалился вправо вниз.

Поскольку на Балтике перехватывали нас регулярно: Виггены со стороны о. Готланд, потом Старфайтеры Ф-104g, затем шведские Драконы и НАТОвские Ф-16 в районе Проливной зоны - (это типовая схема перехватов), когда идёшь на БС. Поэтому глаз на них набит и тип определяешь сразу. Самые красивые, на мой взгляд, "Дракен G-35", похожие на скатов, если смотреть сверху или снизу.

Один раз разошлись с Торнадо, пару раз с самолётом типа Атлантик, один раз большой развед. с-т, похожий на большой заправщик, типа нашего ИЛ-76, марку уже не помню.

Что интересно, 9 лет пролетал над Чёрным морем - не было ни одного перехвата.

Когда ходили на Север "за угол" были перехваты Ф-16 с ас Будё. Так мы определили на свой выпуклый военно-морской глаз.
1..474849..6970




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru