Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ лётной работы

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..434445..6970

Чечель
Старожил форума
29.11.2017 21:48
заблудший
Enigma361 , ау ?!
Вот , выше Вам очередной пример минимизации общения по тематике ветки - никаких обсуждений , но только чтение ХУДПРОЗЫ п-ка Чечельницкого , сопровождая восхищением , подбрасыванием вверх приедметов прикида и трёхкратным , раскатистым уря-аа !
Смотрите, как человека, ещё не дочитавшего до конца, давит жаба, что он так рассказать о своих полётах не может, хотя я не сомневаюсь, что они были более героические чем у полковника Чечеля, иначе его бы так жаба не давила. (Но это так , к слову, продолжим о сути)
Чечель
Старожил форума
29.11.2017 22:15
Сначала скажу о своём опыте парапланериста. Он не большой, НО я начинал летать сразу САМОСТОЯТЕЛЬНО В ГОРАХ КАВКАЗА, стартуя на горных лыжах в Терсколе и Домбае. Причём, свой первый полёт с горы ЧЕГЕТ я совершил на парашюте - крыло ПО-9, третьей серии. Его привёз с собой в горы вертолётчик, родом с Вазиани, где кстати перед войной базировался мой полк, которым я имел честь командовать.

В тот день была страшная болтанка. К нам подъехали местные ребята, сказали: "В такой день они не летают", - на что мы им ответили: "Завтра у нас разлёт по домам, или полетим сегодня или никогда". В общем, на Северах горы Чегет я нашёл кулуар, где ветер был почти встречным и можно было безопасно стартануть, что я и не замедлил сделать. Но когда отошёл от склона на высоту метров 100 и выше, мама мия, что тут началось. Купол начало трясьти так, что я в любой момент ждал обрыва строп.

Но поскольку они не рвались, я мало помалу привык и даже успокоился, но как оказалось - зря. Сильнейший нисходящий порыв сложил купол и в перевёрнутом положении бросил меня вниз. Я увидел свои горные лыжи у себя над головой и они просто чудом не запутались в стропах. Это произошло на высоте 150 метров, и до 30 метров я так летел, судорожно дёргая клеванты и пытаясь наполнить купол.

Перед самой землёй мне это удалось. Я грудью снёс три берёзы и забурился в склон, с мелкой дрожью в руках и ногах. Тут же подъехала инструктор турбазы Терскол Галя Халилова со своей группой лыжников, над которыми всё это происходило: "Вася, это было так страшно. Мы думали тебе "пипец!!!" Говорю: "Я и сам так думал, но видите - обошлось..."
Чечель
Старожил форума
29.11.2017 22:40
То есть вы поняли, что я хотел сказать - В горах, особенно Больших Горах как Тибет - восходящие и нисходящие потоки могут достигать невероятной силы. Лётчики и особенно вертолётчики, кто там летает, могут это подтвердить. А прыгуны в вингсьюте, те которые профи, зачастую летят от поверхности скал или горы на высотах всего 5-10 метров. И представьте, если на такой высоте они влетят в нисходящий порыв. Тут слово "МУ" не успеешь сказать, как на скорости 200-250 км/час шмякнешься об землю.

Я во сне увидел, что именно так произошло у Валерия Розова. И поток этот или порыв - его предсказать невозможно. Именно по этой причине бьются периодически бейсджамперы самой высокой квалификации. ГДЕ ВЫХОД???

В иеале, чтобы по всей траектории полёта на скалах находились ребята обеспечивающей группы с ручными флюгерами, показывающими направление и скорость ветра и по рации дающие эту информацию перед началом старта бейсждамперу. Но и это не может служить гарантией, даже если бы хотя бы теоретически это можно было сделать, в тех же горах Непала разместить альпинистов вдоль склона и они давали информацию о ветре во время прыжка.

Мы летали на параплане в Карпатах на Драгобрате. Была идеальная погода: солнышко, встречный ветер 5 м/сек. У парня, который полетел после меня, на высоте 15-20 метров вдруг сложило купол, он врезался возле меня в склон, сломал ногу. Мы не погли понять, почему это произошло, когда погода была почти ШТИЛЬ???
Чечель
Старожил форума
29.11.2017 23:12
ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УМЕНЬШИТЬ РИСК И ВЕРОЯТНОСТЬ ТАКИХ СЛУЧАЕВ??? Сразу скажу - НЕ ЗНАЮ !!! Но как лётчик с 37 летним стажем работы, а так же как парашютист и парапланерист, не понаслышке знающий "шо цэ такэ?" рискну предложить один совершенно фантастический способ, который я вычитал в одном из рассказов известного американского лётчика и писателя Ричарда Баха, и я его с успехом применял в конце своей парашютной и лётной карьеры.

Когда Бах летал на истребителях (по памяти ) Супер Сейбр -100, он использовал такой приём - делая предполётный осмотр самолёта мысленно вспоминал основные этапы полёта, особенно посадку. Однажды, перед ночным полётом, как он не напрягал воображение, ему свою посадку увидеть не получалось. И тогда он понял, что её точно не будет, самолёт разобьётся.

Он заставил техников ещё раз проверить системы истребителя. Они нашли плавающий отказ, который не обнаружили с первого раза, после чего Ричард Бах, бывший тогда военным лётчиком ВВС США, полетел, и всё кончилось нормально.

В общем, я тоже стал этот приём использовать на полётах и прыжках. И что же? Однажды помогло.

Важно понять, что сны могут быть вещими и предупреждать вас о грядущих событиях…

Возьмите того же Голтиса. То, что он попадёт в камеру смертников в Иранской тюрьме, приснилось ему за месяц, но он не сделал из этого сна правильных выводов. В тоже время вот вам обратный пример. Через месяц после моей отцепки мне предстояло бросать две группы СПДГ (специальные парашютно-десантные группы) в одном полёте: одну в Багерово в Крыму, другую у нас на аэродроме Кульбакино в Николаеве. А накануне мне снится сон, что мы прыгаем втроём в рампу большого самолёта. Я прыгаю в середине троицы, и у меня не раскрывается ни один парашют: ни основной, на запасной. Причём, мы падаем на «шапку» кучевого облака. И я понимаю, что шанс остаться в живых у меня есть только в том случае, если тот, который падает сверху, меня обгонит. Они двое приземляться раньше и поймают меня на парашютный стол. Такие случаи, кстати, в практике парашютизма бывали. И вот во сне я «подвспухаю», даю возможность верхнему парашютисту меня обогнать. Дальше они меня ловят на парашютный стол.

Сон был яркий, насыщенный, эмоциональный. И вот я лечу на АН-26 в Багерово, размышляю над сном и мысленно планирую выполнение поставленной задачи. Нас прыгать должно 6 человек. По «науке» я должен идти замыкающим, но решаю замыкающим назначить подполковника Андрея Сундукова (не путать с Сундаковым). Андрей только пришёл служить в наш Центр и сменил Геннадия Ивановича Кустова на посту Начальника Парашютно-Десантной подготовки Центра. Сундаков мало прыгал с АН-26, и я для его тренировки решил дать ему возможность поработать выпускающим. Прилетаем мы в Крым на аэродром Багерово, и тут я узнаю, что по разным, совершенно не зависящим от нас причинам, из шести человек прыгать могут только трое, как во сне. И что я вместо пятого теперь иду вторым, тоже как во сне. А я ещё после отцепки не отошёл, там ведь сон полностью подтвердился. В итоге, Я ПОПЫТАЛСЯ УВИДЕТЬ СВОЙ ПРЫЖОК ПОЛНОСТЬЮ И НЕ УВИДЕЛ НОРМАЛЬНОГО ПРИЗЕМЛЕНИЯ. У МЕНЯ ВОЛОСЫ СТАЛИ ДЫБОМ, я задержал на 30 минут вылет самолёта и полностью заново переоуложил основной парашют.

Взлетаем, думаю, может пойти первым или крайним, чтобы не было как во сне. Потом как-то понимаю, что дёргаться бесполезно. Решаю, ничего не менять, чтобы не сеять нервозность для остальных членов группы. Но главный «шок» меня ждал впереди. Когда мы взлетали, было безоблачное небо – открывается рампа, мы на боевом курсе, и вдруг внизу я вижу шапку одинокого кучевого облака, как во сне. Вот тут у меня возник «мандраж» - всё-то сходится. Короче, выскакиваем с высоты 2400 метров, падаем, по «идее», чем раньше я сделаю попытку раскрыть основной купол, тем больше у меня будет резерв времени, если что-то пойдёт не так. Но облако внизу было такое красивое, и мы так классно на него троицей летели, что у меня рука не поднялась дёрнуть кольцо. Решил полностью насладиться падением, а дальше будь что будет. Пробиваем мы облако, на высоте 900 метров показалась земля, левой рукой рву кольцо, купол выходит нормально, закачался на стропах, «ух, всё обошлось!!!» Но я чётко знаю, если бы я не переуложил парашют, дело бы так «спокойно» не кончилось. Вот вам пример, как сон может помочь, если расшифровать его правильно.

А вот сон жены Римантаса Станкявичуса, одного из пилотов первого набора "Волчьей стаи". За неделю до последнего, трагического полёта мужа ей приснилось, как разбивается самолёт, и она просила мужа не лететь на авиашоу в Италию. Но Римантас только отшутился...

А всего из отряда Игоря Волка погибло или умерло 10 пилотов, которые готовились летать на "Буране". Существовало даже негласное "Проклятие, которое якобы довлело над лётчиками "Бурана". Но наука доказала, что гибель или смерть всех лётчиков была в результате случайного стечения обстоятельств. В тоже время лётчик-испытатель из этого же отряда Сергей Тресвятский говорит о своём сильнейшем предчувствии, что после смерти Анатолия Левченко погибнут Александр Щукин, а потом Римантас Станкявичус. И он не может объяснить, почему эти оба предчувствия возникли, но они были...

Есть ещё деталь, которая, на мой взгляд, заслуживает внимания. Был период, когда за три года в Николаевской Областной ФЕДЕРАЦИИ АВИАЦИОННЫХ ВИДОВ СПОРТА ПОГИБЛО ДВА ПАРАШЮТИСТА - МОИ ДРУЗЬЯ, ВОЗМОЖНО, ОБИДЯТСЯ НА МЕНЯ, ЧТО Я УПОМИНАЮ ЭТОТ ФАКТ И ДЕЛАЮ ФЕДЕРАЦИИ, ЯКОБЫ, АНТИРЕКЛАМУ, «НО ИЗ ПЕСНИ СЛОВА НЕ ВЫКИНЕШЬ». ТАК ВОТ, И ВЕНИАМИН ФОМИЧЁВ, И КАТЯ ПЕЧНИКОВА СВОЙ ПРЫЖОК, КОТОРЫЙ КОНЧИЛСЯ ДЛЯ НИХ ТАК ТРАГИЧЕСКИ, НАЗВАЛИ « ПОСЛЕДНИМ». И ИМЕННО ТАКИМ ОН ДЛЯ НИХ СТАЛ, хотя в ПАРАШЮТНОМ СПОРТЕ ЕСТЬ НЕПИСАННОЕ ПРАВИЛО - МЫ НИКОГДА НЕ ГОВОРИМ: «ВЫПОЛНЮ ПОСЛЕДНИЙ ПРЫЖОК. МЫ ГОВОРИМ «КРАЙНИЙ». Я, Не В КОЕЙ МЕРЕ, НЕ ХОЧУ ВЫСКАЗАТЬ МЫСЛЬ, ЧТО ОНИ ПОГИБЛИ ИЗ-ЗА ЭТОГО - НАОБОРОТ, КОМИССИЯ РАЗОБРАЛАСЬ - В КАЖДОМ СЛУЧАЕ БЫЛИ СВОИ КОНКРЕТНЫЕ ПРИЧИНЫ, НО ОБА ОНИ ПОЧЕМУ-ТО НАЗВАЛИ ЭТО СЛОВО «ПОСЛЕДНИЙ» - Я ДУМАЮ, ГДЕ-ТО НА УРОВНЕ ПОДСОЗНАНИЯ ОРГАНИЗМ ЗНАЛ, ЧТО ОН «ОБРЕЧЁН», И ЭТИ РЕБЯТА ПОМИМО СВОЕЙ ВОЛИ НАЗВАЛИ СВОЙ ПРЫЖОК « ПОСЛЕДНИМ», ХОТЯ ОТЛИЧНО ЗНАЛИ НАШЕ НЕПИСАННОЕ ПРАВИЛО - КАКОЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ ВСЕГО ЭТОГО? РЕБЯТА, НЕ ОТМАХИВАЙТЕСЬ ОТ ПРЕДЧУВСТВИЙ, ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА СИГНАЛЫ, КОТОРЫЕ ИДУТ ИЗ «ТОНКОГО МИРА». ВОЗМОЖНО, ЭТО ПОМОЖЕТ ВАМ ЗАНиМАТЬСЯ «ЭКСТРИМОМ», да и просто жить ДОЛГО И СЧАСТЛИВО. ДА СОПУТСТВУЕТ ВСЕМ НАМ УДАЧА!
Freelancer
Старожил форума
29.11.2017 23:32
заблудший
Enigma361 , ау ?!
Вот , выше Вам очередной пример минимизации общения по тематике ветки - никаких обсуждений , но только чтение ХУДПРОЗЫ п-ка Чечельницкого , сопровождая восхищением , подбрасыванием вверх приедметов прикида и трёхкратным , раскатистым уря-аа !
Тоже заметил: Полковник хоть и призывает к дискуссии непрестанно, но от ответов на конкретные вопросы, по теме ветки, уклоняется, подменяя дискуссию своими опусами.
Они - опусы - местами интересны и я читаю их не без удовольствия.
Но при чём здесь ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ?
Freelancer
Старожил форума
29.11.2017 23:38
Чечель
Так вот уважаемый Заблудший, про свою парашютную жизнь я вспомнил не для того, чтобы перед вами парашютистами-дилетантами покрасоваться, а чтобы вы поняли, то, что пришло ко мне во сне - это мучительные раздумья ПРОФЕССИОНАЛА, почему ??? ПОЧЕМУ ПОГИБ ЭКСТРЕМАЛ ТАКОГО КЛАССА, ВЫШЕ КОТОРОГО НЕ БЫЛО В ЭТОМ ВИДЕ СПОРТА ???
Почему погиб экстремал? - вопрос бессмысленный: экстремалы долго не живут, за редким исключением.
Чечель
Старожил форума
30.11.2017 00:19
Freelancer
Почему погиб экстремал? - вопрос бессмысленный: экстремалы долго не живут, за редким исключением.
Голубь Вы мой сизокрылый, да Вы просто с ними не знакомы, а судите обо всём из газет и Инета. Один из таких эктсремалов - полковник Николай Семёнович Падра - 85 лет, 6500 парашютных прыжков, 15 отцепок... живёт в Калининграде, МОЙ УЧИТЕЛЬ В ПАРАШЮТНОМ СПОРТЕ.

Владмир Львович Белиловский, нач. КСС пос. Терскол, единственный альпинист в мире, который сочиняет стихи во время восхождения, а не до или после покорения вершины, 82 года, один из моих учителей в горных лыжах... Дальше не перечисляю - лень...

Какая дискуссия, О ЧЁМ ВЫ МОЖЕТЕ ДИСКУТИРОВАТЬ??? Я ВАМ ХОТЯ И СПОРНЫЙ СПОСОБ , КАК УМЕНЬШИТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ ТАКИХ СЛУЧАЕВ КАК у ВАЛЕРИЯ РОЗОВА, НО ПРЕДЛОЖИЛ.

А у Вас, кроме лозунга, что экстремалы долго не живут, конкретных предложений ноль. А ведь только ради этого и была затеяна эта статья. Но Вы опять суть ГЛАВНОГО НЕ СПОСОБНЫ УЛОВИТЬ!!! Дискутировать можно и нужно по главным вопросам, а не блохоловством заниматься...

КСТАТИ, чтобы об экстриме судить, надо на этот экстрим посмотреть хоть чуть чуть изнутри, а не делать скороспелые выводы дилетанта со стороны. Вот в лётной работе соображаете - по ней выводы и делайте. А здесь впитывайте, что говорят аксакалы...
Чечель
Старожил форума
30.11.2017 00:26
Freelancer
Старожил форума КАКОЙ У ВАС КОНКРЕТНО КО МНЕ ВОПРОС ПО СУТИ СТАТЬИ??? Когда я Вам гайку про сны, предчувствия бросил? А Вы даже это не способны уловить и сказать что-то дельное, зато критиковать полковника Чечеля все мастаки... Вы хоть одну умную мысль по теме скажите, раз своих примеров привести не можете...
Чечель
Старожил форума
30.11.2017 00:33
И не передёргивайте мои слова, на хрена мне ваша дискуссия??? Вы мне предложение дайте, что делать, чтобы молодёжь и тем более такие аксакалы как Розов, Ткаченко, Федотов, Щукин, Апакидзе, Станкявичус и ещё много заслуженных пилотов не бились...

А если своих мыслей нет, то хотя бы не мешайте другим их высказывать...
Freelancer
Старожил форума
30.11.2017 00:58
Чечель
Freelancer
Старожил форума КАКОЙ У ВАС КОНКРЕТНО КО МНЕ ВОПРОС ПО СУТИ СТАТЬИ??? Когда я Вам гайку про сны, предчувствия бросил? А Вы даже это не способны уловить и сказать что-то дельное, зато критиковать полковника Чечеля все мастаки... Вы хоть одну умную мысль по теме скажите, раз своих примеров привести не можете...
Их - вопросов - было несколько.
Последний из неотвеченных - про технологию взаимодействия в экипаже МА, позволяющую на пустом месте создать предпосылку к катастрофе.
Вы не ответили.
Чечель
Старожил форума
30.11.2017 01:11
Я честно написал, что кроме тела жены на лобовом стекле уже ничего не видел, хотя ведомые по бокам естественно мешали наслаждаться этой идилией полностью. Что Вы хотите от лётчика-солопеда, хотя и с первым классом?

Кстати, в самом начале рассказа я указал, что меня только поставили к-ром звена и опыта летать ведущим ещё не было никакого... Так что о каком взаимодействии в экипаже может идти речь? МОЛОДОСТЬ - вот и весь ответ
Freelancer
Старожил форума
30.11.2017 01:11
Чечель
И не передёргивайте мои слова, на хрена мне ваша дискуссия??? Вы мне предложение дайте, что делать, чтобы молодёжь и тем более такие аксакалы как Розов, Ткаченко, Федотов, Щукин, Апакидзе, Станкявичус и ещё много заслуженных пилотов не бились...

А если своих мыслей нет, то хотя бы не мешайте другим их высказывать...
"на хрена мне ваша дискуссия??? "

Что, а название вашей ветки не предполагает дискуссии?!
Или это просто повод для публикации ваших произведений?
Ну тогда так и скажите!
И мы будем молча читать или не читать.
Freelancer
Старожил форума
30.11.2017 01:16
Чечель
Голубь Вы мой сизокрылый, да Вы просто с ними не знакомы, а судите обо всём из газет и Инета. Один из таких эктсремалов - полковник Николай Семёнович Падра - 85 лет, 6500 парашютных прыжков, 15 отцепок... живёт в Калининграде, МОЙ УЧИТЕЛЬ В ПАРАШЮТНОМ СПОРТЕ.

Владмир Львович Белиловский, нач. КСС пос. Терскол, единственный альпинист в мире, который сочиняет стихи во время восхождения, а не до или после покорения вершины, 82 года, один из моих учителей в горных лыжах... Дальше не перечисляю - лень...

Какая дискуссия, О ЧЁМ ВЫ МОЖЕТЕ ДИСКУТИРОВАТЬ??? Я ВАМ ХОТЯ И СПОРНЫЙ СПОСОБ , КАК УМЕНЬШИТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ ТАКИХ СЛУЧАЕВ КАК у ВАЛЕРИЯ РОЗОВА, НО ПРЕДЛОЖИЛ.

А у Вас, кроме лозунга, что экстремалы долго не живут, конкретных предложений ноль. А ведь только ради этого и была затеяна эта статья. Но Вы опять суть ГЛАВНОГО НЕ СПОСОБНЫ УЛОВИТЬ!!! Дискутировать можно и нужно по главным вопросам, а не блохоловством заниматься...

КСТАТИ, чтобы об экстриме судить, надо на этот экстрим посмотреть хоть чуть чуть изнутри, а не делать скороспелые выводы дилетанта со стороны. Вот в лётной работе соображаете - по ней выводы и делайте. А здесь впитывайте, что говорят аксакалы...
"КСТАТИ, чтобы об экстриме судить, надо на этот экстрим посмотреть хоть чуть чуть изнутри, а не делать скороспелые выводы дилетанта со стороны. Вот в лётной работе соображаете - по ней выводы и делайте. А здесь впитывайте, что говорят аксакалы...
опубликовано: 30.11.2017 00:19"

Да я и не берусь судить - мне пох - я не экстремал.
Мне куда приятнее сидеть у тёплой печки, чесать за ухом собаку и думать о вечном.
Freelancer
Старожил форума
30.11.2017 01:22
Чечель
Я честно написал, что кроме тела жены на лобовом стекле уже ничего не видел, хотя ведомые по бокам естественно мешали наслаждаться этой идилией полностью. Что Вы хотите от лётчика-солопеда, хотя и с первым классом?

Кстати, в самом начале рассказа я указал, что меня только поставили к-ром звена и опыта летать ведущим ещё не было никакого... Так что о каком взаимодействии в экипаже может идти речь? МОЛОДОСТЬ - вот и весь ответ
Я не знаю как там у военных, но у нас - гражданских - технологию взаимодействия в экипаже еще с училищной скамьи прививают.
А если вам тело жены на лобовом стекле важнее безопасности полетов и жизни экипажей, то вам просто повезло, что вы грех на душу не взяли.
Чечель
Старожил форума
30.11.2017 01:36
Более того, я Вам ещё случай приведу. Вы бы полетели на самолёте , где лётчик один, прибор авиагоризонт один, и он у вас при запуске двигателей просто завалился в крене???

Так вот, я на фронтовом бомбардировщике ИЛ-28 полетел. Запустил двигатели, проинформировал штурмана, сказал, что собираюсь лететь и спросил: "Коля , ты как?"

Он ответил: "Командир, я в тебя верю!" Вылет был на морской полигон, полтора часа строем в составе пятёрки. Я шёл левым крайним, ведущий Стропилов. Когда делали вжик над аэродромом, я чуть не убился. Скорость была большая, ведущий после прохода над полосой решил сделать отворот влево, а потом правым разворотом вписываться в коробочку, чтобы на третьем начать роспуск.

При довороте влево я сильно провалился вниз и не увидел, что у нас крен далеко не 15 градусов, как это положено при полёте по БК. Сам смотрю на внутреннего ведомого и комэску. И вдруг Юрий Романович как гаркнет без позывного: "Куда лезешь, муд...к?" что я сразу понял - это ко мне. На левое рыло глядь, а до земли метров десять.

А всё из-за того, что полёт уже подходил к концу, и у меня в заднем месте аж распирало от гордости, что смог слетать без АГБ, хотя над морем была дымка, и пришлось даже с иллюзиями побороься...Вот и расслабился...
Чечель
Старожил форума
30.11.2017 01:45
Повторяю, я не против дискуссии, если она идёт по главным вопросам, а когда ко мне цепляются, что я не так название учений озвучил, или что Айова в Балтийское море не входила, когда входила - это не дискуссия, а цепляние медведя за лапы. А он, бедолага, от собак отмахивается, но всё равно мёд из колоды жрёт (извините за такое сравнение)

Рассказывайте свои истории - это и будет "дискуссия" - Вы мне свой пример, я Вам свой
Freelancer
Старожил форума
30.11.2017 02:05
Чечель
Более того, я Вам ещё случай приведу. Вы бы полетели на самолёте , где лётчик один, прибор авиагоризонт один, и он у вас при запуске двигателей просто завалился в крене???

Так вот, я на фронтовом бомбардировщике ИЛ-28 полетел. Запустил двигатели, проинформировал штурмана, сказал, что собираюсь лететь и спросил: "Коля , ты как?"

Он ответил: "Командир, я в тебя верю!" Вылет был на морской полигон, полтора часа строем в составе пятёрки. Я шёл левым крайним, ведущий Стропилов. Когда делали вжик над аэродромом, я чуть не убился. Скорость была большая, ведущий после прохода над полосой решил сделать отворот влево, а потом правым разворотом вписываться в коробочку, чтобы на третьем начать роспуск.

При довороте влево я сильно провалился вниз и не увидел, что у нас крен далеко не 15 градусов, как это положено при полёте по БК. Сам смотрю на внутреннего ведомого и комэску. И вдруг Юрий Романович как гаркнет без позывного: "Куда лезешь, муд...к?" что я сразу понял - это ко мне. На левое рыло глядь, а до земли метров десять.

А всё из-за того, что полёт уже подходил к концу, и у меня в заднем месте аж распирало от гордости, что смог слетать без АГБ, хотя над морем была дымка, и пришлось даже с иллюзиями побороься...Вот и расслабился...
Я бы не полетел.
Но мне-то проще: я же не военный и Родина мне приказать не может, а только попросить.
Чечель
Старожил форума
30.11.2017 02:48
" Кто лежит на печке, и вышел обойти вокруг дома, знает больше, чем тот, кто просто лежит на печке"
заблудший
Старожил форума
30.11.2017 10:25
Чечель :

Более того, я Вам ещё случай приведу. Вы бы полетели на самолёте , где лётчик один, прибор авиагоризонт один, и он у вас при запуске двигателей просто завалился в крене???

На такой подвиг способны только настоящие герои !!!
Communist63
Старожил форума
30.11.2017 11:04
заблудший
Чечель :

Более того, я Вам ещё случай приведу. Вы бы полетели на самолёте , где лётчик один, прибор авиагоризонт один, и он у вас при запуске двигателей просто завалился в крене???

На такой подвиг способны только настоящие герои !!!
Только не понятно зачем.
Гога_2000
Старожил форума
30.11.2017 11:32
От обычных хвастунов Василь Василича отличает наличие писательского таланта, самоиронии, ума, наблюдательности. Но от этого он менее хвастуном не становится.
Вот Вы говорите: "Только не понятно зачем." По-простому такие вещи называются-понтами.
Lee
Старожил форума
30.11.2017 11:47
Freelancer
Почему погиб экстремал? - вопрос бессмысленный: экстремалы долго не живут, за редким исключением.
вы несколько заблуждаетесь. долго не живут те, кто плохо готовится.
504
Старожил форума
30.11.2017 13:23
Чечель
Голубь Вы мой сизокрылый, да Вы просто с ними не знакомы, а судите обо всём из газет и Инета. Один из таких эктсремалов - полковник Николай Семёнович Падра - 85 лет, 6500 парашютных прыжков, 15 отцепок... живёт в Калининграде, МОЙ УЧИТЕЛЬ В ПАРАШЮТНОМ СПОРТЕ.

Владмир Львович Белиловский, нач. КСС пос. Терскол, единственный альпинист в мире, который сочиняет стихи во время восхождения, а не до или после покорения вершины, 82 года, один из моих учителей в горных лыжах... Дальше не перечисляю - лень...

Какая дискуссия, О ЧЁМ ВЫ МОЖЕТЕ ДИСКУТИРОВАТЬ??? Я ВАМ ХОТЯ И СПОРНЫЙ СПОСОБ , КАК УМЕНЬШИТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ ТАКИХ СЛУЧАЕВ КАК у ВАЛЕРИЯ РОЗОВА, НО ПРЕДЛОЖИЛ.

А у Вас, кроме лозунга, что экстремалы долго не живут, конкретных предложений ноль. А ведь только ради этого и была затеяна эта статья. Но Вы опять суть ГЛАВНОГО НЕ СПОСОБНЫ УЛОВИТЬ!!! Дискутировать можно и нужно по главным вопросам, а не блохоловством заниматься...

КСТАТИ, чтобы об экстриме судить, надо на этот экстрим посмотреть хоть чуть чуть изнутри, а не делать скороспелые выводы дилетанта со стороны. Вот в лётной работе соображаете - по ней выводы и делайте. А здесь впитывайте, что говорят аксакалы...
Ваш "спорный способ", кстати, не совсем антинаучный. Конечно, может быть и существует ясновидение - спорить не буду ни за, ни против - но дело еще в том, что кроме осознанных действий/мыслей очень многое (если не большая часть) в мозгу происходит на уровне подсознания. Т.е. органы чувств улавливают информацию, мозг ее анализирует, но не оформляет "должным образом" результаты. Хотя результаты получены. Ваш способ может помочь такие результаты "раскопать".
504
Старожил форума
30.11.2017 13:27
Чечель
Я честно написал, что кроме тела жены на лобовом стекле уже ничего не видел, хотя ведомые по бокам естественно мешали наслаждаться этой идилией полностью. Что Вы хотите от лётчика-солопеда, хотя и с первым классом?

Кстати, в самом начале рассказа я указал, что меня только поставили к-ром звена и опыта летать ведущим ещё не было никакого... Так что о каком взаимодействии в экипаже может идти речь? МОЛОДОСТЬ - вот и весь ответ
Вы как-то приводили несколько примеров, когда хороших в целом лётчиков, допускавших редкие, но опасные ошибки, Вы отправляли на списание. И, типа, ничего не ёкает до сих пор. А если бы свои ошибки увидели у других лётчиков - тоже списали бы? Или себя можно понять и простить?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.11.2017 13:37
Себя любимого, так не бывает, обосную, времена были, опосля 1200000
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.11.2017 13:41
Там любых держали, даже таких... и потом они росли, он мечтал об ИА, не там собака порылась?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.11.2017 13:44
Lee
вы несколько заблуждаетесь. долго не живут те, кто плохо готовится.
А тут давече убился, и хоть обготовься, а я с ним любил передачи, которые он на тв..доступен намек или фио сказать?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.11.2017 13:45
Lee
вы несколько заблуждаетесь. долго не живут те, кто плохо готовится.
они никто долго не живут
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.11.2017 13:48
Он дожил до 52, это очень много, для людей, и погиб, ошибся?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.11.2017 13:51
А потом его тело корячились другие, пытаясь достать.Чемпион мира, мля
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.11.2017 13:57
Наркоманы, .адреналиновые.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.11.2017 16:00
504
Вы как-то приводили несколько примеров, когда хороших в целом лётчиков, допускавших редкие, но опасные ошибки, Вы отправляли на списание. И, типа, ничего не ёкает до сих пор. А если бы свои ошибки увидели у других лётчиков - тоже списали бы? Или себя можно понять и простить?
А дальше списывать некуда, только на землю, ТСу простительно, в ИА и его бы списали, хоть раз он бы озвучил, о чем он так усердно пишет
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.11.2017 16:05
У нас туда и ссылали.
кто сразу освоить не может нормальный самолет....под общим названием...целесообразно использовать на самолетах с двойным управлением...
Немецкий Русский
Старожил форума
30.11.2017 19:51
Василий Васильевич, поскольку Вы создали эту ветку и являетесь её постоянным основным автором, обращаюсь прямо к Вам.

Во первых хочу Вас за ветку поблагодарить, и буду очень рад, если она будет дальше именно так продолжаться. Вы будете размещать свои посты, ну и некоторые критики или поклонники будут их перемежать своими сообщениями. Я когда захожу на форум, обязательно прочитываю всё новое на ветке, и хотя я прочитал все Ваши книги, - мне интересно. Я предполагаю, что большинство посетителей форума делают также. Это хорошо видно по быстро растущему счётчику прочтений, который в настоящий момент показывает число 98954.

Во вторых хочу выразить Вам своё уважение за способность игнорировать различные грубые нападки критиков. Некоторые из них высказываются от души, и чем-то действительно неудовлетворены и это можно обсуждать, другие просто хотят полемики, хотят общения на форуме, что есть норма для человеков, третьи находят Ваш стиль излишне упрощённым, четвёртые усматривают в ваших текстах пошлости, кто-то торопится оценить факты вашей биографии или воспоминаний, или померяться силой или славой, кто-то сравнивает вас с бароном Мюнхаузеном. Всё это дело вкуса, и по каждому пункту можно дискутировать, но Ваше дело писать, поскольку у Вас есть две вещи. Есть огромный личный опыт, и есть способность рассказать о нём. Очень не многие носители опыта способны на это, и искушённые читатели должны понимать это, и не быть излишне требовательными. Мой им совет подумать, а было бы лучше без постов и книг Чечеля, было бы интереснее, справедливее, правильнее? Я твёрдо понимаю, что нет, лучше бы не было.

В третьх хочется сказать, что среди нас, к сожалению, есть и явно отрицательные люди, которых я назвал бы форумоманами, т.е. их души жаждут быть услышаны, но они не могут найти достойных оснований услышанными быть. Вот такие начинают придираться к якобы существующим несоответствиям между названием ветки и текущим её содержанием, или к другим мелочам, публикуясь хотя бы так. Что касается конкретно несоотвествий, то известно, как порой причудливо могут развиваться дискуссии на форуме, и как неожиданно далеко могут они отходить от заявленной темы.

В четвёртых хочу указать на одного реального человека, делиться общением с которым, по моему мнению, не стоит. Чтобы понять, о ком я говорю, почитайте пожалуйста окончание закрытой на синем ветки "Назвать улицу именем Ершова". Вы найдёте эту ветку на третьей странице синих веток.(номера страниц представлены над шапкой синего форума)

В последних хочу сказать, что я на форуме многие годы, и по моему мнению такой ветки ещё не было, хотя здесь много настоящих лётчиков, имеющих славное прошлое. Я считаю это большой удачей форума, а заодно и народа. Я про Вас слышал и ранее, года четыре наверное назад. Слышал, и кое что узнавал, и сетовал, что Вас нет на форуме, и что другие, по настоящему пишущие авиаторы, на форуме тоже не видны. Я думал, что это так возможно потому, что они понимают, что среди многих и многих форумян обязательно найдутся несколько злыдней, которые обрадуются редкой возможности вступить в любую полемику с настоящим автором.

И вот Вы здесь, и подавляющее большинство Вам рады, я в этом уверен. Пусть же критики и оппоненты станут тактичнее, но пусть они и дальше вдохновляют Вас на публикации. Ведь, как говоривал один мичуринец, "Противоречие - двигатель прогресса" :-)
Желаю Вам здравствовать и писать дальше!
заблудший
Старожил форума
30.11.2017 21:07
Немецкий Русский

Уважаемый , никто не умаляет литературных способностей автора и некоторые сюжеты читаются с определенным интересом , но(!)- только некоторые . В целом же , всё перечёркивается , как метко выразился здесь один товарищ - ПОНТАМИ , которые прут почти из любой фразы . Про постоянные "я, я, я, я" даже неудобно напоминать . На "Прозе.ру" аудитория крайне разнообразна - от уборщицы аэропорта до , возможно , депутата ГД и читается как чисто художественная , приключенческая литература со всеми достоинствами этого жанра . Здесь же , действительно , собрался люд немного полетавший и немного повидавший и все косяки , в профессиональном плане , выглядели бы "шуточным заносом" автора , если бы не его агрессивное несогласие с иным мнением и инакомыслием . Так что - извиняйте , политесам не обучены .

Чечель
Старожил форума
30.11.2017 22:25
Гога_2000
От обычных хвастунов Василь Василича отличает наличие писательского таланта, самоиронии, ума, наблюдательности. Но от этого он менее хвастуном не становится.
Вот Вы говорите: "Только не понятно зачем." По-простому такие вещи называются-понтами.
Просто поразительно, как простое желание летать некоторые очень завистливые люди выдают за то, что я, якобы хвастаюсь. Именно по молодости и желанию слетать, т.к. дело было перед учениями и отрабатывалась слётанность групп, я и полетел.

Уже года через два на такую бы дурость не пошёл, бо начал появляться лётный опыт...

Господа критики, вместо того, чтобы прочитав, как я с пятого захода всё же сел с полностью отказавшим РСП в условиях ниже моего минимума, при системе ОСП-48 и боковике 10 м/сек, а не убился как три подготовленных лётчика на СУ-15 при отказе дальномера, оценить мои действия по лётчиски и отдать им должное, вы это называете хвастовством, а я просто описываю свои полёты, причём особо героического в них ничего не вижу. Это обычная нормальная работа военного лётчика.

Или сказать - во молодец Чечель, увидел ЯК-28, ухватился за него как за "лидера", и тот вывел его на аэродром при грозе. И взять мой опыт себе в копилку.

Или оценить как я сам себя спас, воспользовавшись методом Ричарда Баха, отложив вылет и переуложив парашют. Что ж вы этого оценить не способны, господа критиканы???

Я не придумал ни одного своего вылета или лётного эпизода, но вас так давит жаба, особенно ГОГУ_2000, который своими вылетами делиться боится, но сам для себя он называет это "Скромностью"... В итоге, вы цепляетесь ко мне с любой "мелочью" - , что учений таких не было, хотя я доказал, что они были. Или, что "Айова" не входила в Балтийское море, хотя и это доказал, что входила... Короче, ГОГА даже не понял, что я сам же себя критикую за многие полёты, но при этом я отмечаю, что родился очень ВЕЗУЧИМ ЛЁТЧИКОМ. Другой бы уже давно убился при том количестве аварийных эпизодов, что у меня были в силу склонности к экстриму и риску.

Мы как-то эту тему затронули с ВВ Ершовым, с которым были в переписке и делились опытом и соображениями по тем или иным АП. Я перечислил только треть отказов и "приключений", что у меня были в воздухе. Василий Васильевич сказал: "Свят, свят, свят, хорошо, что у меня таких случаев не было"...

ГОГА, который считает, что я этот вылет придумал с отказавшим АГБ, найдите моего штурмана Николая Ноговицина. Он Вам его подтвердит...
Чечель
Старожил форума
30.11.2017 22:45
Lee
Старожил форума
ответить
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Freelancer от 29.11.2017 23:38

Freelancer
Почему погиб экстремал? - вопрос бессмысленный: экстремалы долго не живут, за редким исключением.

вы несколько заблуждаетесь. долго не живут те, кто плохо готовится.

АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ !!! НО Я БЫ ЕГО РАСШИРИЛ - лётчики-испытатели тоже долго живут далеко не все, а о них нельзя сказать, что они плохо готовятся к полётам. Просто они вступают в область неизведанного, как впрочем и Владимир Розов, а там риск возрастает многократно и непредсказуемо... УМНЫЕ ЛЮДИ ЭТО ПОНИМАЮТ, А ДИЛЕТАНТАМ , КОТОРЫЕ СИДЯТ НА ПЕЧИ , НО НА ВСЁ ДЕЛАЮТ СКОРОСПЕЛЫЕ ВЫВОДЫ - ЭТО НЕ ДОКАЖЕШЬ!!!
Freelancer
Старожил форума
30.11.2017 22:48
Немецкий Русский
Василий Васильевич, поскольку Вы создали эту ветку и являетесь её постоянным основным автором, обращаюсь прямо к Вам.

Во первых хочу Вас за ветку поблагодарить, и буду очень рад, если она будет дальше именно так продолжаться. Вы будете размещать свои посты, ну и некоторые критики или поклонники будут их перемежать своими сообщениями. Я когда захожу на форум, обязательно прочитываю всё новое на ветке, и хотя я прочитал все Ваши книги, - мне интересно. Я предполагаю, что большинство посетителей форума делают также. Это хорошо видно по быстро растущему счётчику прочтений, который в настоящий момент показывает число 98954.

Во вторых хочу выразить Вам своё уважение за способность игнорировать различные грубые нападки критиков. Некоторые из них высказываются от души, и чем-то действительно неудовлетворены и это можно обсуждать, другие просто хотят полемики, хотят общения на форуме, что есть норма для человеков, третьи находят Ваш стиль излишне упрощённым, четвёртые усматривают в ваших текстах пошлости, кто-то торопится оценить факты вашей биографии или воспоминаний, или померяться силой или славой, кто-то сравнивает вас с бароном Мюнхаузеном. Всё это дело вкуса, и по каждому пункту можно дискутировать, но Ваше дело писать, поскольку у Вас есть две вещи. Есть огромный личный опыт, и есть способность рассказать о нём. Очень не многие носители опыта способны на это, и искушённые читатели должны понимать это, и не быть излишне требовательными. Мой им совет подумать, а было бы лучше без постов и книг Чечеля, было бы интереснее, справедливее, правильнее? Я твёрдо понимаю, что нет, лучше бы не было.

В третьх хочется сказать, что среди нас, к сожалению, есть и явно отрицательные люди, которых я назвал бы форумоманами, т.е. их души жаждут быть услышаны, но они не могут найти достойных оснований услышанными быть. Вот такие начинают придираться к якобы существующим несоответствиям между названием ветки и текущим её содержанием, или к другим мелочам, публикуясь хотя бы так. Что касается конкретно несоотвествий, то известно, как порой причудливо могут развиваться дискуссии на форуме, и как неожиданно далеко могут они отходить от заявленной темы.

В четвёртых хочу указать на одного реального человека, делиться общением с которым, по моему мнению, не стоит. Чтобы понять, о ком я говорю, почитайте пожалуйста окончание закрытой на синем ветки "Назвать улицу именем Ершова". Вы найдёте эту ветку на третьей странице синих веток.(номера страниц представлены над шапкой синего форума)

В последних хочу сказать, что я на форуме многие годы, и по моему мнению такой ветки ещё не было, хотя здесь много настоящих лётчиков, имеющих славное прошлое. Я считаю это большой удачей форума, а заодно и народа. Я про Вас слышал и ранее, года четыре наверное назад. Слышал, и кое что узнавал, и сетовал, что Вас нет на форуме, и что другие, по настоящему пишущие авиаторы, на форуме тоже не видны. Я думал, что это так возможно потому, что они понимают, что среди многих и многих форумян обязательно найдутся несколько злыдней, которые обрадуются редкой возможности вступить в любую полемику с настоящим автором.

И вот Вы здесь, и подавляющее большинство Вам рады, я в этом уверен. Пусть же критики и оппоненты станут тактичнее, но пусть они и дальше вдохновляют Вас на публикации. Ведь, как говоривал один мичуринец, "Противоречие - двигатель прогресса" :-)
Желаю Вам здравствовать и писать дальше!
О, этот буйный обличитель уже и сюда добрался!
Хромой
Старожил форума
30.11.2017 22:51
заблудший
Немецкий Русский

Уважаемый , никто не умаляет литературных способностей автора и некоторые сюжеты читаются с определенным интересом , но(!)- только некоторые . В целом же , всё перечёркивается , как метко выразился здесь один товарищ - ПОНТАМИ , которые прут почти из любой фразы . Про постоянные "я, я, я, я" даже неудобно напоминать . На "Прозе.ру" аудитория крайне разнообразна - от уборщицы аэропорта до , возможно , депутата ГД и читается как чисто художественная , приключенческая литература со всеми достоинствами этого жанра . Здесь же , действительно , собрался люд немного полетавший и немного повидавший и все косяки , в профессиональном плане , выглядели бы "шуточным заносом" автора , если бы не его агрессивное несогласие с иным мнением и инакомыслием . Так что - извиняйте , политесам не обучены .

Ну держитесь, сейчас начнется...
заблудший
Старожил форума
30.11.2017 22:53
Чечель :
... я с пятого захода всё же сел с полностью отказавшим РСП в условиях ниже моего минимума, при системе ОСП-48 и боковике 10 м/сек, а не убился как три подготовленных лётчика на СУ-15 при отказе дальномера,

Уважаемый , не надо кощунствовать и передергивать . Тебе , по твоей просьбе , было внятно объяснено , что в Клину из-за обледенения отказал не только дальномер , а всё наземное оборудование и вставали движки . И скорости на заходе Су-15 несколько иные . И летчик там сидит один , без няньки в носу . Перед тем как "попрыгать на костях" , вспомнил бы , что есть такое сермяжное понятие - порядочность .
Чечель
Старожил форума
30.11.2017 23:00
ЛЁТЧИКА НА СПИСАНИЕ Я ОТПРАВИЛ ТОЛЬКО ОДНОГО - ЭТО СЕРЁГУ АНТОШКИНА, и за это меня до сих пор мучит совесть, потому что лётчик от Бога (кстати, в БВВАУЛ летал на ЯК-28), умница и грамотный инструктор + прекрасный офицер и человек ... Но была у него одна слабость - раз в полтора-два года он давал "пенку"...

Авиации ВМФ СССР он обошёлся:Один самолёт ТУ-16к - списали полностью после его геройского снижения; одно крыло ТУ-16, которое в ТЭЧ меняли полгода; одно ТЗ-22, и керосин для отправки 4 ТУ-16, 2 АН-12, 3 АН-26 на запасной ас и обратно.

Мне бы вычислить эти его критические женские опасные дни и отправлять в отпуск. НО Я НЕ СУМЕЛ - КАЮСЬ...А ТАК БЫ сохранили стране нужного уважаемого лётчика.
Чечель
Старожил форума
30.11.2017 23:33
заблудший
Немецкий Русский

Уважаемый , никто не умаляет литературных способностей автора и некоторые сюжеты читаются с определенным интересом , но(!)- только некоторые . В целом же , всё перечёркивается , как метко выразился здесь один товарищ - ПОНТАМИ , которые прут почти из любой фразы . Про постоянные "я, я, я, я" даже неудобно напоминать . На "Прозе.ру" аудитория крайне разнообразна - от уборщицы аэропорта до , возможно , депутата ГД и читается как чисто художественная , приключенческая литература со всеми достоинствами этого жанра . Здесь же , действительно , собрался люд немного полетавший и немного повидавший и все косяки , в профессиональном плане , выглядели бы "шуточным заносом" автора , если бы не его агрессивное несогласие с иным мнением и инакомыслием . Так что - извиняйте , политесам не обучены .

Уважаемый Заблудший, назовите ХОТЬ ОДИН МОЙ КОСЯК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПЛАНЕ КАК ЛЁТЧИКА, ГДЕ Я НЕ ПРИЗНАЮ ИЛИ НЕ ДЕЛАЮ АНАЛИЗ СВОИХ ОШИБОК???

Что же касается Я - да, наверно, его много и в литературном плане это можно как-то обработать, что б не резало слух, но пишу о себе, от первого лица, поэтому у начинающего автора такие ошибки неизбежны... КОМУ НЕ НРАВИТСЯ - ПРОСТО НЕ ЧИТАЙТЕ, что б себя любимого лишний раз не разстраивать. Вы ж знаете, что Чечель - он гад, всё я да я, и ни слова о вас, хотя вы не менее заслуженны и достойны...

Я восьмую книгу, которую издал, роман "Испытатель жизни" написал от третьего лица мифического лётчика Васи Пупкина. Читатели отмечают, что несколько потерялась живость восприятия...

То, что политесам не обучены - это видно. ВВ. Ершов, светлая ему память, за одну только фразу: "Не может быть такой залихвасткой жизни у одного человека, где полёты, женщины, драки и пр."- передо мной прилюдно в Инете извинился, когда я ему написал, что если Вы проводите все отпуска с женой в санатории, то ДА - не может. А если каждый выходной летаете или прыгаете с парашютом в местном аэроклубе, а в отпусках собираете народ и тащите руководителем группы в горы летать на планерах и парапланах, гонять на горных лыжах или в поход на яхте - И ТАК КАЖДЫЙ ОТПУСК - то, уверяю Вас, "приключения" найдут Вас сами...

НЕМЕЦКОГО РУССКОГО БЛАГО ДАРЮ ЗА ПОДДЕРЖКУ !!! Приятно иметь дело с умным человеком...УВАЖАЮ !!!
Чечель
Старожил форума
30.11.2017 23:42
Про СУ-15 прошу извинения, действительно не надо ребят лишний раз ворошить. Только замечу, в приведённом мной примере в самолёте сидел старлей, для которого те условия по степени сложности применительно к его опыту были примерно такими же.

Вы же подчёркивая обледенение и прочее, косвенным образом говорите, да, ситуация была безвыходной и эти трое должны были убиться, с чем я категорически не согласен...
Чечель
Старожил форума
30.11.2017 23:50
А вспоминать лишний раз АП, чтобы самому себе напоминать причины, их породившие и делать из этого выводы - периодически НАДО. И Только на разборе таких ошибок авиация и держится. А те, кто забывает эти ошибки, рано или поздно опять наступят на те же грабли...
заблудший
Старожил форума
30.11.2017 23:59
Чечель
Про СУ-15 прошу извинения, действительно не надо ребят лишний раз ворошить. Только замечу, в приведённом мной примере в самолёте сидел старлей, для которого те условия по степени сложности применительно к его опыту были примерно такими же.

Вы же подчёркивая обледенение и прочее, косвенным образом говорите, да, ситуация была безвыходной и эти трое должны были убиться, с чем я категорически не согласен...
А мне и не надо твоё согласие - они не "должны были" , но убились . Есть такая формулировка "трагическое стечение обстоятельств" , очень редко , но это именно тот случай , когда случилось это "стечение ..." . Не тебе давать оценку и кощунственно выражать своё несогласие .
olilua
Старожил форума
01.12.2017 07:03
Чечель
А вспоминать лишний раз АП, чтобы самому себе напоминать причины, их породившие и делать из этого выводы - периодически НАДО. И Только на разборе таких ошибок авиация и держится. А те, кто забывает эти ошибки, рано или поздно опять наступят на те же грабли...
А где Вы, господин Чечель, причины то указываете? Где разбор ошибок? Где выводы? Все себя, только, выпячиваете. С завалившимся АГД летаете. А Вы перед тем полетом, когда " героически" пять заходов сделали краем глаза посмотрели когда девиацию на борту списывали( и списывали вообще)? А при выруливании согласовывали приборы по полосе( совместно с штурманом)? И, если, выскакивала ошибка учли при заходах "героических"? Ребят с СУшек вспомнили(опять же в свою пользу).А, может, свои рассказики крапать от третьего лица? Тогда, да.Ваш стиль " Чонкина" , здесь полетавшие, как-то примут.
Гога_2000
Старожил форума
01.12.2017 11:25
Уважаемый п-к Чечель! Не приписывайте мне , пожалуйста, слов и фраз, которые я не говорил. Я не сомневаюсь в правдивости Вами изложенного, не сомневаюсь в том, что Вы хороший пилот, даже не сомневаюсь, что хороший инструктор (вероятно, Вы бы выпороли любого ВП за такие "фокусы"), я лишь сказал , что ВЫ хвастун. Жажда славы практически в каждом посте. Просто какие-то прямо детские понты, другое определение подобрать трудно. Это касается всего : горных лыж, карате, прыжков, знакомых, полетов, видения мира и т.д. Вы во всем первый и лучший, ну, разве, за исключением некоторых людей, по счастливому стечению обстоятельств, Ваших же знакомых, т.е. даже в знакомствах Вы всех обскакали. Дорогой мой, даже если это так, то о Ваших подвигах должны не Вы рассказывать, а другие люди (лично, а не в виде выдержек из их писем, адресованных Вам). Странно, что Вы этого не понимаете. Такие вещи объясняют еще в детстве.
Да, еще один характерный штришок: "НЕМЕЦКОГО РУССКОГО БЛАГО ДАРЮ ЗА ПОДДЕРЖКУ !!! Приятно иметь дело с умным человеком...УВАЖАЮ !!!"
Умные исключительно те , кто Вас хвалят, другим в наличии ума отказываете? Немецкий русский, ни в коем случае не хотел Вас обидеть, просто привел цитату Василь Василича.

P.S. Не пилот и не летчик, поэтому летные Ваши качества и не берусь обсуждать. Жаба не душит. Не пионер и не пенсионер.
Чечель
Старожил форума
01.12.2017 15:40
Гога_2000
От обычных хвастунов Василь Василича отличает наличие писательского таланта, самоиронии, ума, наблюдательности. Но от этого он менее хвастуном не становится.
Вот Вы говорите: "Только не понятно зачем." По-простому такие вещи называются-понтами.
Персонально для Гоги_2000, который настолько слаб в оценке психологических действий лётчика, что даже не способен представить мотив поведения старлея Чечеля, почему тот решился полететь без АГБ???

Он назвал это "хвастовством и понтами". Голуба моя, я этот случай никому и никогда не обнародовал около 50 лет, даже однокашникам по пьянке, т.к. понимал, что если инфа дойдёт до комэски, мне вдуют по самую задницу. Здесь же привёл его как пример, как не надо делать.

Но Вам это понять, увы, не дано на данном уровне развития, но уверяю Вас, когда я закончу проводить с Вами ликбез по Психологии лётной работы, Вы у меня в таких нюансах будете разбираться с первого прочтения. А всё потому, что у меня как у Инструктора по многим видам экстрима, любимая поговорка:

"ОТНЫНЕ, РАЗ ВЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ СО МНОЙ, ХОТИТЕ ВЫ ТОГО ИЛИ НЕ ХОТИТЕ, ВЫ БУДЕТЕ У МЕНЯ СЧАСТЛИВЫ!!!", ГОГА.

Но прежде, чем я РАЗЖУЮ Вам, почему я полетел без АГБ, приведу парочку цитат:

------- Пересылаемое сообщение --------
От кого: Василий Ершов
Кому: Василий Чечельницкий

Тема: Re: Электронный вариант книги "Жить с верой в чудеса"

Здравствуйте, Василий Васильевич!
Рад за Вас. Книга Ваша прекрасна: в ней фонтаном бьет небесная и земная жизнь, а своеобразный стиль придает ей неповторимый жизнеутверждающий колорит.
За добрые слова обо мне и об Альберте Ивановиче спасибо.
Но жизнь прекрасна!
Желаю Вам доброго здоровья и такой же бодрости духа.
С уважением,
В.В. Ершов


P.S. А вот отзыв от моего КОУ, прапорщика Морской авиации в запасе Володи Герасименко, с кем не раз пересекались на парапланах на горе Клементьева:

"Командир! Большое спасибо за "Любовь №3б".В отсутствии полётов на параплане, Ваши книги, как глоток свежего воздуха. Читаешь, и сразу вспоминаются свои жизненные эпизоды, друзья, и накатывает кусочек душевного счастья. Вроде даже молодеешь..."
Владимир.

Тот же однокашник Лёша Паршаков, так он засыпает с моими книгами. Они у него на тумбочке в спальне лежат и чтобы быстрее заснуть, да ещё с хорошим настроением проснуться, он каждую ночь наугад открывает один из моих рассказов, читает и говорит мне за это "спасибо". За обнародование факта, что книги полковника Чечеля способствуют лучшему засыпанию, автор надеется, что наиболее совестливые из его однокашников учтут это дело "при разливе".

В общем, поверьте, други, таких отзывов у меня много. Кто не верит, читайте рецензии, а ещё лучше, мои книги, помня о том, что это художественная проза, а не мемуары полковника Чечеля. Если с чем не согласны, пишите и уверяю вас — придём к консенсусу, и я вам только спасибо скажу. А пока разрешите вас поздравить с моим любимым временем года - ЗИМОЙ !!! И чтобы ваши мечты в 2018 году превратились в планы и сбылись. Лично я мечтаю, чтобы Россия, Украина и Белоруссия стали одной страной, мы опять были одним народом и наступил МИР!!! (надеюсь, УВАЖАЕМЫЙ ГОГА на меня не обиделся ? «Умные не спорят. Они обсуждают проблему».)

Прошу набрать в ИНЕТЕ и улыбнутся, не забывая о чувстве юмора:

Исполнитель: Кукин Юрий, видео

Композиция: С одним человеком случилась беда

"С одним человеком случилась беда - Друзья от него отказались, Не стали его приглашать никуда, Исчезли и не появлялись. Знакомые просто забыли его, В семье уважать перестали. Он очень тоскует и нет никого, Кто спас бы его от печали. Он книжки читает, он грустно живет, О помощи даже не просит. И я вам скажу – это каждого ждет, Кто пить неожиданно бросит!"

заблудший
Старожил форума
01.12.2017 16:04
Чечель :

Персонально для Гоги_2000, который настолько слаб в оценке психологических действий лётчика...

И это верно , здесь многие твою психологию не понимают , ибо собрались , в основном , летчики и ни одного психиатра ))
Гога_2000
Старожил форума
01.12.2017 16:29
Не обиделся.
Только не совсем понял, каким образом отзывы на Ваши книги могут служить доказательством Вашей правоты? По-моему, здесь никто ни разу не усомнился в Вашем писательском таланте. Разве отзыв Ершова не является просто отзывом на понравившуюся ему книгу, а не индульгенцией на Вашу манеру вести беседу на этом форуме?
1..434445..6970




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru