Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ лётной работы

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..404142..6970

Чечель
Старожил форума
23.11.2017 01:27
Кстати, опишу один случай, как моё нестандартное обучение чуть не закончилось гибелью двух экипажей. Дело было на ИЛ=28. Был у меня летчик Шура Деменев, который как и я любил летать строем, поэтому я часто брал его к себе ведомым.

Но был у него один недостаток. Стоя в плотном строю, он много времени смотрел на приборы в кабине. Я ему раз обьяснил = Саша, если стоишь близко , не смотри в кабину, смотри на меня. Ведь мы идём на малой высоте. Вдруг чайка выскочит, мне надо будет резко увернуться, или турбулентность болтанет,

Мне надо маневр сделать, а ты на меня не смотришь, столкнемся ведь. Надо тебе топливо посмотреть или параметры двигателей глянуть, стань два на два, проверил и снова ко мне.

Деменев кивал головой, 1=2 полёта выполнял без замечаний, а потом все повторялось сначала. И вот как=то несемся на высоте 300 метров над морем курсом на остров Найсар, готовимся бомбить на полигоне Сур=Пакри. Саша стоит крыло в крыло, и вдруг морда лица повернулась в кабину и обратно не поворачивается.

Ах ты, паршивец, = думаю, =счас я тебя проучу. Поддернул самолёт и стал почти над ним, но чуть справа так, чтобы его в кабине видеть. Смотрю он каралик головы повернул, а ведущего=то нет. Головка закрутилась, и вдругон как рванет свой самолёт вверх.

Я успел увернуться чудом. По докладу радиста наши крылья разошлись в 3=5 метрах. Потом он меня увидел, спустился вниз, занял место в строю. Я погрозил кулаком, сократил рукой у виска = что творить, придурок. Но воспитывать было уже некогда. Прошли Найсар, легли на боевой. Отбомбились нормально. Пришли домой.

Отвел я его под крыло, объясни свои действия? Он мне = Командир, когда Вы исчезли, я подумал, что Вы подо мной, и я Вам сейчас пропорю киль. Вот я и дёрнул наверх.

Говорю, ещё что=нибудь подобное отчебучишь, летать со мной больше не будешь. Угроза подействовала, Саша больше никогда не нарушал правила полётов строем.

Через энное количество лет он уже летал на Ту=22м2 в Монгохто на Дальнем Востоке, а я туда прилетел забрать три ТУ=16 для своего полка, зашёл к нему в гости. Саша истопил для меня домашнюю баню, попарились, выпили по рюмка чая и с удовольствием вспомнили этот случай и ещё кучу других... Кстати, сын у Александра Деменева работает летчиком=испытателем и подарил бате одну из моих книг.

А вообще, я горжусь, какими орлами мне довелось командовать!!

Случай этот привёл как пример = КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ !!!
Чечель
Старожил форума
23.11.2017 02:16
НУ, СБРЕЮ Я БРОДУ, НО УМИЩЕ=ТО КУДА ДЕВАТЬ ???

Я Вас спрашиваю. Да не крутите головой , именно Вас, голубь Вы мой сизокрылый...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
23.11.2017 03:32
Чечель
Отрицательный интервал когда крыло одного самолёта располагается над крылом другого выше его 2=3 метра
Видимо термины употребляеиые в МА не такие , как в ВВС:-)
А если крыло ниже?
Немецкий Русский
Старожил форума
23.11.2017 13:01
Мужчины, вот мне странно, что вы лётчики, умелые и бывалые люди, простую вещь друг другу однозначно объяснить не можете. Это я про строй, ни спросить (некоторые стесняются), ни ответить... Василий Васильевич, интервал измеряют по смещению в одной из плоскостей, или по двум смещениям в двух плоскостях, или по удалению ближайших точек машин, или как? Ведомый нормально должен быть ниже, или нет? Если да, то тогда частично понятно, почему, если его крыло на 2-3 метра выше, интервал называют отрицательным.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
23.11.2017 13:08
Абсолютно непонятно:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
23.11.2017 13:21
Интервал он или есть, или его :-)
Я допустим начал летать строем, у нас не было никаких интервалов:-)
Угол визирования-дистанция-принижение(превышение)Нарисуйте себе квадрат, в левой верхней точке-ведущий, в нижней правой-ведомый, интервалом является "палка" ведущая от левой верхней, до правой верхней точки(у нас она была заменена углом визирования) это диагональ от нижней правой точки, до верхней левой. Теперь вопрос как там получить отрицательный интервал?
Убрать его можно, став за ведущим, как сделать отрицательным?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
23.11.2017 13:26
Ведомый нормально должен быть ниже, или нет? Если да, то тогда частично понятно, почему, если его крыло на 2-3 метра выше, интервал называют отрицательным.
.......
Смотря на какой высоте, он может стоять как с принижением, так и с превышением
Таймень
Старожил форума
23.11.2017 13:46
У Чечеля шла речь о ДЗТ на Ту-16, методом "крыло в крыло", там есть определенные особенности по выдерживанию БП (строя) при контактировании, собственно ДЗТ и расцепке.
А то никто- ни "бэ" ни "мэ", пояснить не может.
Тимур, если бы ты летал в ИБА, была ШТ ГК ВВС- углы визирования убрать! (хотя они такими и остались), заменить- на интервал и дистанцию в метрах.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
23.11.2017 13:57
Ну тогда ой, Я Ту-16 даже летающих не видел, только кладбище в Каменск-Уральском.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
23.11.2017 13:59
Когда больше трех абзацев, начинаю читать несколько по диагонали, где-то что-то упустил
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
23.11.2017 14:08
Кхе, учился аж в двух училища ИБА:-)
А потом некто на букву Д, упс, и нету ИБА, не думаю, что у кого-то из наших было желание попасть на Су-24, видел только одного Ейского, который сам захотел и специально поменялся с Су-25 на Су-24
заблудший
Старожил форума
23.11.2017 15:47
Немецкий Русский :
Мужчины, вот мне странно, что вы лётчики, умелые и бывалые люди, простую вещь друг другу однозначно объяснить не можете.

Видите ли , "дело не в том , что - кнутом ..." . Если любые движения самолёта , в том числе и их расположение в пространстве относительно друг друга описаны основополагающими документами едиными для всех типов и ведомств , то здесь можно начитаться такой отсебятины , притом - агрессивной и не терпящеё инакомыслия , что ухи закручиваются в трубочки .
Если бы Андерсен или Мюнхаузен смогли бы это почитать , то от зависти вторично бы поумирали ))
Немецкий Русский
Старожил форума
23.11.2017 15:56
Ох как трудно....
Что означает вот эта фраза у ВВ?

Надо тебе топливо посмотреть или параметры двигателей глянуть, стань два на два, проверил и снова ко мне.

Что значит два на два?
Я понимаю, что это значит отойди всторону на два размаха крыльев и вперёд или назад на две длины самолёта. Так ли?
А отрицательная я понял так, что это если при этом ты позади и выше ведущего, и при этом боковая дистанция отрицательна, т.е. боковая дистанция не два размаха крыльев, а меньше ноля, т.е. крылья перехлестнулись.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
23.11.2017 16:06
А какая разница, сверху или снизу? А теперь парадокс с интервалом-:)Мы все привыкли, что некие значения переходят из положительных в отрицательные, через НОЛЬ, тут этого не происходит, ибо если встать в строй дозаправки как Су-24М дозаправляется от однотипного, вот там интервал ноль:-)
Вопрос, если встать на один размах и две длинные, и начать уменьшать интервал, то по вашему, когда он станет ноль?
Немецкий Русский
Старожил форума
23.11.2017 16:09
Теперь понял ещё точнее.
Ведомый наверное всегда позади, почему и ведомый.
Значит два на два, это позади на две длины и всторону на два размаха. При этом ведомый слегка пониже, так чтобы люки видеть. А при отрицательной ведомый забирается выше ведущего, и сокращает боковую дистанцию до меньше ноля.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
23.11.2017 16:12
Получается следующее, уменьшает интервал, крылья "перехлест" -интервал-отрицательный? Продолжаем дальше и встаем в колонну с ведущим, интервал стал ноль.... увеличился?, ведь был до этого отрицательным?
Немецкий Русский
Старожил форума
23.11.2017 16:14
Я думаю, что станет ноль, когда расстояние между концами крыльев по поперечной оси самолётов станет нолём. При этом ведомый при отрицательной должен находиться сверху, потому что спутный след ведущего находится слегка ниже ведущего. Так я понял.
Простите меня за неавиационнаю терминологию, но надеюсь что поймёте, что хотел сказать.
Немецкий Русский
Старожил форума
23.11.2017 16:18
Когда в колонне, интервал продолжает оставаться отрицательным, поскольку расстояние между концами крыльев меньше ноля. Конец левого крыла, бывшего до сближения правым, самолёта ведомого, находится левее правого конца правого крыла самолёта ведущего.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
23.11.2017 16:19
Ну и совсем закавыка, на паре еще летающих типов, можно ничего не делая, касаемо пилотирования, вполне себе менять интервал от положительного до отрицательного?
Одним движением-:)Оба самолета будут лететь вполне себе прямо , ни на сантиметр не сдвинувшись ни вправо, ни влево. Поменяв при этом интервал с положительного до отрицательного, судя по той логике
Немецкий Русский
Старожил форума
23.11.2017 16:27
интервал стал ноль.... увеличился?, ведь был до этого отрицательным?

превратился в отрицательное число, а в колонне его значение возросло до (минус(половина размаха))
Немецкий Русский
Старожил форума
23.11.2017 16:31
А если уходить дальше, то наверное следует начинать исчислять интервал с другой стороны, т.е. уже между другими крыльями, которые станут соседями, если перейти на другую сторону. В принципе наверное можно так считать, наверное оно и просто и наглядно, нужно только понимать одинакого, на что сетовал Заблудший. Т.е. придерживаться общепринятой, законной терминологии, но видимо в отдельных ситуациях, при исполнении специфических массовых задач, хочешь-не хочешь, а рождается своя терминология. Это как тропинки рядом с асфальтовыми дорожками.
Чечель
Старожил форума
23.11.2017 19:40
Ребята, 1) В МА за хвостом ведущего не летают, ты всегда чуть сзади и сбоку. Выше или ниже стоять выбирает ведомый , исходя из удобства пилотирования, НО на малых высотах он должен стоять с превышением, а на больших = с принижением.

Отрицательный интервал делался только при заправке, когда накладываешь крыло на шланг, продавлиаешь и создаешь сколъжение вправо пока замок не захватит шланг, потом КОУ танкера даёт подтяг, и после контакта с замком заправки, вы дае
Чечель
Старожил форума
23.11.2017 20:15
Блин, на планшета мне тяжело писать и объяснять все детали. Короче, летчик крыла не видит, а все делает по командам Коу (командира огневых устанок, верный глаз в жопе к=ра)


Когда Коу истошным воплем заорёт = Есть контакт = вы суете обороты, и захватив шланг, выскакивает вправо вверх в строй заправки ...Опытный заправляемый прапорщик КОУ ценится на вес золота

Вспомните, когда я употребил слово отрицательный интервал ??

Если я видел, что лётчик боится или себя не уютно чувствует в строю один на один. Ему кажется , что это близко. Тогда я крыло своего самолёта располагал над крылом ведущего (в этом мне помогал Коу) и так летел пару минут, после чего отваливал в строй один на один. И тогда обучаемому строй уже не казался близким.

Так приходилось делать только в Быхова в чине комэски. В Острове был сильнейший полк, все пилоты зубры и строем летать н икто не боялся, но при обучении полетам строями ночью командира АЭ Пети Ремпеля мы опять чудом не убились при пристраивании из за моих нестандартных методов обучения, которых лётчик танкера Витя Лукин не понял и сделал не запланированный маневр вправо, хотя мы уже запросили = Пристроился справа. И сделал это молча..,
Чечель
Старожил форума
23.11.2017 20:24


Так приходилось делать только в Быхова в чине комэски. В Острове был сильнейший полк, все пилоты зубры и строем летать н икто не боялся, но при обучении полетам строями ночью командира АЭ Пети Ремпеля мы опять чудом не убились при пристраивании из за моих нестандартных методов обучения, которых лётчик танкера Витя Лукин не понял и сделал не запланированный маневр вправо, хотя мы уже запросили =


Пристроиться справа. И сделал это молча..,
Чечель
Старожил форума
23.11.2017 20:27
От ремонтируют комп, если надо будет, опишу в деталях, в чем состояла моя. Ошибка !!!
Чечель
Старожил форума
23.11.2017 20:33
А пока в вспомните катасрофу АН=70 на Украине, когда убились летчики=испытатели высочайшей квалификации, столкнувшись с АН=72
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
23.11.2017 20:54
В той катастрофе погиб отец моего однокашника.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
23.11.2017 21:08
И правда там непонятная.По крайней мере, я слышал несколько не то, что написано в интернете.
Чечель
Старожил форума
23.11.2017 22:09
Чтобы исключить кривотолки, мне заправляться не пришлось. Сначала полёты на заправку мне запретил командир полка, полковник Мордовалов = Пока я не восстановлюсь, ты на заправку летать не будешь.

Он ушёл в отпуск, я остался за него, тут же себе запланировал полёты на заправку, по согласованию с инспектором БП полковником Максимовым, думали проскочим втихаря.

Но друзья замполиты заложили, Командующий прилетел персонально за час до моего первого вылета. Меня выпорол , пригрозил поставить командиром транспортного полка в Храброво...

В общем, заправку мне не дали освоить, но то, что касается строев днем и ночью я знаю все или почти все. Общий стаж полётов строями около 25 лет = Л=29, Ил=28, ТУ=16..…

Тяжело писать, завтра коснемся катастрофы АН = 70 и ведущего Русских Витязей полковника Ткаченко, а счас всем Спок. Ночи!!!
Чечель
Старожил форума
24.11.2017 17:48
Предлагаю подумать над таким вопросом = когда я учился в ВМа, изучая опыт подтовки летчиков пилотажных групп США, вычитал, в тех же Голубыл Ангелах на Ф=18 летчиков постепенно плавно заменяют каждые 2 = 3 года, т.к. наступает привыкание к чувству опасности.

И руководство считает, что дешевле затратить миллионы долларов на подготовку нового летчика экстра класса, нежели он разобъется по этой причине, что все равно обойдётся дороже и пострадает престиж страны,

Я не знаю как сейчас, но так было в начале 81=82 годов.
Чечель
Старожил форума
24.11.2017 18:05
У нас Игорь Валентинович Ткаченко с 93 уже служит в Кубинке в составе Русских Витязей, в 2002 возглавил группу, в 2009 году погиб из за ошибки себя как ведущего. Может причина как раз в привыкание к чувству опасности???

Я не знаю как правильно??? Но смотрите, время полёта днём на предельно малых высотах ограничено 40 минутами, ночью час . потом надо набрать высоту, пролететь там 15=20 минут и лишь затем имеешь право снова снижаться на предельно малые.

Так было во всяком случае в наши времена, а все из за привыкания к чувству опасности
Чечель
Старожил форума
24.11.2017 18:48
Или я как командир полка, который только и делал, что организовывал полёты, а последние 9 лет как начальник СБП их контролировал, буквально саанею, когда вижу причину катастрофы НОРП, точнее неудовлетворительная организация полётов...

Может ошибиться техник = жара, холод, ночь, устал = недосмотрел.

Может ошибиться РП или диспетчер = стресс, скопилось много самолётов = ошибся. Не должно так быть, но мы ж не роботы, ы человека...

Может допустить ошибку летчик = недоученность, плохая методика обучения, недоспал, устал и т, д. Страх и ответтвенность за экипаж, пассажиров, свою жизнь в конце концов иногда приводят к непоправимый ошибкам...

Но позор начальникам, над которыми не кааплет, в мягком кресле рядом с теплым кло0етом, секретарша кофий в кабинет приносит, и у них не хватает фантазии спланировать летную работу так, чтобы это было безопасно для летчика
Чечель
Старожил форума
24.11.2017 19:37
Смотрите, по катастрофе А6=70, из того, что я знаю. Военные летчики=испытатели с Кировского предложили свои услуги на Л=39. Посадить видео оператора в заднюю кабину и заснять полёт АН=70 со всех ракурсов, как душа желает...

Нет, решили варягов не приглашать, взяли свой АН=72, но все детали полёта не обговорили, не говоря уж про тренаж пеший по лётному, как это положено делать при полетах строем, по надеялись на свой опыт. И вот результат = столкнулись...
Mashtak
Старожил форума
24.11.2017 20:38
Чечель: У нас Игорь Валентинович Ткаченко с 93 уже служит в Кубинке в составе Русских Витязей, в 2002 возглавил группу, в 2009 году погиб из за ошибки себя как ведущего. Может причина как раз в привыкание к чувству опасности???

У кого это у нас?
Кто в теме тот знает, что навалилось на Игоря Валентиновича по службе перед тем МАКСом. Это не ошибка, это просто его зае..ли нынче амнистированные табуреткины и прочая поепень из МО и ВВС. Вот как-то так, товарищ Чечель.
504
Старожил форума
24.11.2017 23:06
Чечель
Предлагаю подумать над таким вопросом = когда я учился в ВМа, изучая опыт подтовки летчиков пилотажных групп США, вычитал, в тех же Голубыл Ангелах на Ф=18 летчиков постепенно плавно заменяют каждые 2 = 3 года, т.к. наступает привыкание к чувству опасности.

И руководство считает, что дешевле затратить миллионы долларов на подготовку нового летчика экстра класса, нежели он разобъется по этой причине, что все равно обойдётся дороже и пострадает престиж страны,

Я не знаю как сейчас, но так было в начале 81=82 годов.
Летчики-спортсмены часто десятилетиями соревнуются. На степени риска это вроде бы не отражается... Думаю, причина ротации в пилотажных группах в другом. В чем именно, гадать не буду. Причины могут быть разные.
504
Старожил форума
24.11.2017 23:11
Чечель
У нас Игорь Валентинович Ткаченко с 93 уже служит в Кубинке в составе Русских Витязей, в 2002 возглавил группу, в 2009 году погиб из за ошибки себя как ведущего. Может причина как раз в привыкание к чувству опасности???

Я не знаю как правильно??? Но смотрите, время полёта днём на предельно малых высотах ограничено 40 минутами, ночью час . потом надо набрать высоту, пролететь там 15=20 минут и лишь затем имеешь право снова снижаться на предельно малые.

Так было во всяком случае в наши времена, а все из за привыкания к чувству опасности
Тут тоже позволю посомневаться. По-моему дело в банальной усталости от напряжения при полете на пиво. И набирают высоту для отдыха и передышки, а не для отвыкания от риска.
504
Старожил форума
24.11.2017 23:16
Ёмоё, т9 пмв на пиво исправил))) Примите поправку. Да, и предвидя скептицизм, замечу, что хотя не истребитель, но опыт полетов на пмв имею. Тем более что на поршневых пмв- это 5-10 м, Как говорится, почувствуйте разницу;)
RR-navi
Старожил форума
24.11.2017 23:21
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Видимо термины употребляеиые в МА не такие , как в ВВС:-)
А если крыло ниже?
А мы вообще не такие)))
С ув RR
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.11.2017 10:53
Ну ваши, да:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.11.2017 10:58
504
Ёмоё, т9 пмв на пиво исправил))) Примите поправку. Да, и предвидя скептицизм, замечу, что хотя не истребитель, но опыт полетов на пмв имею. Тем более что на поршневых пмв- это 5-10 м, Как говорится, почувствуйте разницу;)
А чего её чувствовать, она до 200м:-)
https://www.youtube.com/watch? ...

Не моё:-)
Идет пара, ведомый...

-Ой, командир, пыль пошла, давай выше.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.11.2017 11:07
К вопросу о "потолке":

7000? ограничение "по кабинету"... "вот видео, где ходят 8700:-)
С 5.20...знаю людей ходивших на 11000.

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.11.2017 11:10
Чечель
Старожил форума
25.11.2017 11:15
Ребята = причину Ткаченко = я же говорю = НЕ ЗНАЮ, но то, что не должен ведущий Русских Витязей тащить на себе ворох административных проблем = это однозначно.


Кстати, так было и у Тимура Апакидзе, с которым мне посчастливилось дружить 19 лет. Тимур так и говорил, если бы я знал, что буду один решать все вопросы, никогда бы взялся за организацию этого праздника...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.11.2017 11:23
Василич, у нас "строевые и так "ходють"
https://www.youtube.com/watch? ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.11.2017 11:25
Я уже намекал, уровень подготовки, не ниже, чем был при тебе.Работают люди.
Ты просто не ту страну выбрал...перед предельным.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.11.2017 11:29
Как-то так..." у каждого свой наркотик"...вы выбрали удары по голове и прочий непотребный спорт.
https://www.youtube.com/watch? ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.11.2017 11:31
"Адреналиновый наркоман"...которому не хватило, даже полетов, напрыгали под 1000?
Когда успели?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.11.2017 11:38
Ну и упс, этих людей, менее чем палубников:-)В разы!
2.29 смотрим, думаем...
https://www.youtube.com/watch? ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.11.2017 11:41
Чечель
Ребята = причину Ткаченко = я же говорю = НЕ ЗНАЮ, но то, что не должен ведущий Русских Витязей тащить на себе ворох административных проблем = это однозначно.


Кстати, так было и у Тимура Апакидзе, с которым мне посчастливилось дружить 19 лет. Тимур так и говорил, если бы я знал, что буду один решать все вопросы, никогда бы взялся за организацию этого праздника...
Хватит уже про Тимура. Притаскивать имена-фамилии, под себя.
Чечель
Старожил форума
25.11.2017 12:29
Голубая, Вас никак жаба давит, что Вы с ним не встречались лично?

Так не надо мне указывать, какие фамилии мне называть...?

А упомянул я про дружбу с одной целью = подчеркнуть, Вы обо всем этом знаете из книг или рассказов других, а я эти слова слышал лично от его вдовы Леси, с которой встречался в Москве всего три недели назад и мы говорили о Тимуре...

Так что уймите свой апломб и его никому кроме своей мамы не показывайте.

Кстати, доведу такой факт, всего около двух недель назад был страшный бой за МАКC. Бизнес хотел протащить его в другое место, где они бы могли рубить бабки лично для себя...

Но наши победили =будет в Жуковском !!!
1..404142..6970




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru