Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ лётной работы

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..373839..6970

Freelancer
Старожил форума
16.11.2017 22:37
заблудший
Freelancer :
В Багай-Барановке отдавал священный долг Родине, в должности механика по АВ МиГ-21 - май 1981 - ноябрь 1982.

В те времена , в Багай-Барановке , случаем не пересекрулся с техником по АО(РЛО ?)Василием
Соловьёвым ? Извини , что не по теме ))
Может и пересекались, но фамилию я не запомнил.
Помню только своего начальника группы вооружения - капитан Калдузов, кроме него в группе был старлей и прапорщик - их фамилии память не сохранила, к сожалению.
Командира АЭ помню - майор Вербицкий.
Flanker2724
Старожил форума
16.11.2017 22:39
Freelancer
В Багай-Барановке отдавал священный долг Родине, в должности механика по АВ МиГ-21 - май 1981 - ноябрь 1982.
Тщу себя надеждой, что хоть краем глаза посчастливилось увидеть Вас в ЗШ.
Увы..Тщетно..))
Не те годы.. я в 83 закончил ХарьковВВАУЛ.. Ваши годы были годами обеспечения полигона..Я в Багае садился на Су-15, простых..когда гнали матчасть на консервацию в Кинель..87-88 год..Там уже был Центр по подготовке лётного состава после училищ..Новое хау..Они на МиГ-23 мл летали..

То Заблудший :
Филиных, Перович... Аркадий .ммм... Капунов... Нихт..?
заблудший
Старожил форума
16.11.2017 22:44
Flanker2724
..........
Аркадий из замполитов ?
Freelancer
Старожил форума
16.11.2017 22:52
Flanker2724
Увы..Тщетно..))
Не те годы.. я в 83 закончил ХарьковВВАУЛ.. Ваши годы были годами обеспечения полигона..Я в Багае садился на Су-15, простых..когда гнали матчасть на консервацию в Кинель..87-88 год..Там уже был Центр по подготовке лётного состава после училищ..Новое хау..Они на МиГ-23 мл летали..

То Заблудший :
Филиных, Перович... Аркадий .ммм... Капунов... Нихт..?
Да, так и было: учебно-боевой полк это называлось, или как-то так, там было что-то вроде курсов повышения квалификации - командиров звеньев там готовили, если я всё правильно понимал тогда.

P.S.

Товарищ майор, капитан или подполковник!
Обращаюсь к вам в раскаянии.
Если же я, назвав фамилии моих военачальников, ненароком выдал страшную военную тайну, то пусть меня - согласно данной однажды Присяге - постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся.
заблудший
Старожил форума
16.11.2017 22:59
Freelancer

Есть статья "...за давностью..." , может пронесёт , а если нет - посылку на зону организуем ...
Freelancer
Старожил форума
16.11.2017 23:02
заблудший
Freelancer

Есть статья "...за давностью..." , может пронесёт , а если нет - посылку на зону организуем ...
Тогда сухариков, сгущёнки и чая "Липтон".
Заранее благодарен!
заблудший
Старожил форума
16.11.2017 23:06
"Липтон" ... с корицей и ванилином ? Сам падок на этот букет ))
заблудший
Старожил форума
16.11.2017 23:13
Flanker2724 :
на Су-15, простых...

"Простой" ... чего так засекречено , называй открыто "Хаунд дог" . У Валеры Курдюкова(думаю что его ты застал) всегда был тост : "За самый скоростной самолет в мире !" И снизив на пол тона добавлял - "на посадке" ))
Таймень
Старожил форума
16.11.2017 23:23
Ребята, простите за фамильярность, что так к Вам обращаюсь, некоторые здесь старше меня по возрасту и старше полковника Чечельницкого. Неужели Вы так и ничего не поняли, с какой целью была на АВИА.РУ открыта эта ветка??? Достаточно взглянуть на крайние странички ветки "Нужна помощь военному летчику" и Вы поймете. Правда, Flanker2724 (прости Юрий Анатольевич), своим постом- " И Да... В любом своём состоянии я свой ЗШ "по-кругу" не погоню.....И...я уверен... так не сделают тысячи Советских Офицеров....
Честь имею....!!!", подтвердил, что"допер" и, еще один человек.
По Замыслу: "Один Замысел, должен был перерасти в другой Замысел", расшифровывать не буду, сами догадаетесь. Психологический прием так сказать.
Насколько это правильно или нет, судить не буду, при таком положении, как у полковника Чечельницкого В.В.- здесь Бог судья!
Ну мог бы написать честно и правдиво (по Фланкеру- "не таская по-кругу ЗШ")- Ребята! Не в моготу, Военный летчик МА, полковник, ЗВЛ, болею безвыходно, денег нет, нужна помошь...
Василий Васильевич, мы до этого не знали, что у Вас такой недуг (болезнь).
Я, в своем лице, видя Ваше отчаяние и большое желание бороться и победить!, приношу Вам ИСКРЕННЕЕ ИЗВИНЕНИЕ за то, что вел себя с Вами подобным образом.
Я ИСКРЕННЕ желаю Вам скорейшего выздоровления и возвращения в строй!
Фланкер
___
Юра, солидарен! Честь имею!
заблудший
Старожил форума
16.11.2017 23:37

Таймень :Ну мог бы написать честно и правдиво (по Фланкеру- "не таская по-кругу ЗШ")- Ребята! Не в моготу, Военный летчик МА, полковник, ЗВЛ, болею безвыходно, денег нет, нужна помошь...

Простите - или я дурак , или одно из двух , но этот клич здесь был и был достойный отклик - он сам отметил , что благодаря этому удалось выкарабкаться с патового состояния ...
Freelancer
Старожил форума
16.11.2017 23:58
заблудший
"Липтон" ... с корицей и ванилином ? Сам падок на этот букет ))
Да любого - там уже не до изысков.
Таймень
Старожил форума
16.11.2017 23:59
заблудший
Простите - или я дурак , или одно из двух..
____
Значит, я где то, что то пропустил- готов признаться- я дурак!
заблудший
Старожил форума
17.11.2017 00:01
Таймень
заблудший
Простите - или я дурак , или одно из двух..
____
Значит, я где то, что то пропустил- готов признаться- я дурак!
Без приколов - как могли помогли ...
Flanker2724
Старожил форума
17.11.2017 01:00
Таймень
заблудший
Простите - или я дурак , или одно из двух..
____
Значит, я где то, что то пропустил- готов признаться- я дурак!
Сергеич.. Тут у нас просто поколения состыковались..
Чечель-Заблудший.. Таймень.. Фланкер..ТБТП.. Ну мож есть и переходные... те, что ниже...
Между нами, кстати, тоже могут быть..))
Интересно , вообще, признаться... Где и в Чём я дурак...?!
Flanker2724
Старожил форума
17.11.2017 01:28
Кому... полковнику Чечельницкому Василию Васильевичу...
Куда..г.Николаев
РАПОРТ...

Товарищ Полковник..!
Чечель
Старожил форума
17.11.2017 20:51
olilua
Старожил форума

"Никогда не скажу никому, чем и когда я заболел..что со мной сейчас.... И такие ВСЕ МЫ..."
В очередной раз зауважал Flanker2724 за его посты. Не надо нам по 500 раз напоминать, что г-н Чечель является полковником, поднимать какими-то замыленными анекдотами ветки, созданные для него самого. Здесь он не единственный полковник на Белом Свете. И все, к сожалению, имеют проблемы со здоровьем.


Попробуй отнять у человека способность быть полноценно здоровым. Оставь ему
возможность мыслить, но при этом лиши возможности двигаться, объяснив, что тела у него
теперь нет. То есть, формально оно присутствует, но чувствовать его он не может. И думать
о чём то ещё, кроме своей невыносимой боли, он тоже не в состоянии...
Потом медленно смешай его волю с ежедневными испражнениями под себя, раствори это
в ароматах гниющего пролежнями неподвижного тела, добавь невинных замечаний
медперсонала - "скорей бы уж отмучался, сердешный" ; вылей сюда же откровенную измену
близкого человека, - "извини, у меня своя жизнь" - и взбей весь этот коктейль
невозможностью быть услышанным, потому что речь человека тиха и невнятна, более того
она бессвязна, потому что слова надо произносить при помощи мышц, а если тела нет,
то нет ни слов, ни голоса.

Всё. Даже такой малости хватит, что бы увидеть как он сломается. Можно даже услышать,
как хрустнет в нём что то, надломится, точно так же, пару недель назад, хрустели ломаясь
его шейные позвонки. Затем потухнет взгляд, пропадут эмоции, голос станет сухим и
неприятно шершавым, как песок на зубах, а человек при этом весь обмякнет, станет
податлив, текуч и неподъёмен. Это снаружи, но то, что внутри, ты, здоровый, никогда не
почувствуешь. Не дай тебе Господь понять, как мечется его разум без привычной
поддержки тела, насколько дико оставаться ему одному в незнакомых условиях полной
неподвижности. Как человек плачет и сходит с ума от понимания обречённости, от
невозможности изменить хоть что то, хоть как то, любой ценой, за любые деньги...
Но потерянным навсегда физическим способностям никогда не придумают достойного
материального эквивалента.

Гордые, сильные, богатые, умные и глупые, - уже не имеет значения, под этим гнётом
ломаются все

ВДУМАЙТЕСЬ, В КАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОПАЛ Я И СРАВНИТЕ СО СВОИМИ БОЛЯЧКАМИ... Скажу честно - я завидывал по хорошему ВВ. Ершову, с которым мы регулярно обменивались лётным опытом, а иногда, кто как борется, я с БАС, он с раком. Завидовал потому, что ВВЕ мог ходить, работать в саду, водить машину... Т.е. он жил почти полноценной жизнью до конца дней своих. Пусть земля будет пухом Василию Васильевичу Ершову...

Я ещё раз говорю "Большой Рахмат" всем, кто смог хоть как-то помочь и на этом эту тему закрываем, говорим о полётах. Тайменю и Фланкеру спасибо, что смогли осознать, в каком состоянии мне приходится бороться каждый день за свою жизнь.
заблудший
Старожил форума
17.11.2017 21:27
Чечель :
...эту тему закрываем, говорим о полётах.

Уважаемый Василь Василич , давно вошёл в твое положение и , даже , сделал попытку призывом к другим сделать тоже самое , однако , в общении , твой взгляд так и остался "поверх голов" , придавливая всех своими знакомствами от экстрасенсов до летчиков-испытателей , включая представителей отряда космонавтов .
И , сию(...эту тему закрываем, говорим о полётах.), Вновь , не предлагаешь , не излагаешь просьбу , а "СТАВИШЬ задачу" .
Чечель
Старожил форума
17.11.2017 21:52
Про полёты - предлагаю подумать над таким нюансом:

заблудший
Старожил форума

Дорогой Василь Василич ! Только без обид и восприми как данность :Flanker2724 и Тот_самый озвучили несколько фамилий и под ложечкой немного похолодело от ностальгии воспоминаний с ними связанных . Думаю эти аспекты много "психологичнее" и в тему , чем твоя лабуда про личные "подвиги" . Просил откровений - получи .

Я так понял, что "лабуда и личные подвиги" - это имеются ввиду моменты, что я рассказал, как занял первое место в полку по качеству посадки и описал свой полёт с двумя генералами???

Эх, уважаемый Заблудший, печально, что Вы именно так расценили мой рассказ. Ну, какой же это подвиг к-ру полка занять первое место по т/п, когда это ему по должности положено так летать и быть одним из лучших лётчиков полка. Подчёркиваю, не обязательно самым лучшим, но безусловно он должен быть очень сильным лётчиком, иначе чему он сможет научить своих подчинённых.

Вот если бы я в чине лейтенанта смог уделать к-ра полка, тогда - ДА, это можно назвать без всякого натяга ПОДВИГОМ. Через мои руки прошло много сильных пилотов, но всего лишь один такой лётчик в чине лейтенанта мне попался. Когда я в должности к-ра звена с первым классом полетел на ИЛ-28у с лётчиком без класса л-том Витей Поповым, я сам себе сказал: "Да, Вася, ты так чисто летать никогда не сможешь. Это от Бога..." Виктор Попов впоследствии стал Командующим ВВС Северного флота. Кстати, на ТУ-22м3 в самостоятельный полёт тоже я его выпускал...

Жаль, что Вы, уважаемый Заблудший не поняли, что я про этот случай вспомнил, чтобы показать, как совершенно не стандартными приёмами можно улучшить технику пилотирования целого полка. Кстати, и Чечелю, если быть объективным, могли бы сделать "комплимент": "Смотри ка, он, оказывается, не только возглавлять драки своих пилотов с уличной шпаной может, но и летать умеет. Во, повезло полку с таким к-ром..."

Ребята, можно, конечно, говорить про скромность или стеснительность, но я -то думал, мы будем говорить о полётах, как нормальные пилоты после третьего стакана, принятого на грудь, когда тянет поделиться с друзьями полётами, которые запомнились больше всего...

Про генерала Пироженко - показать, каким должен быть комдив и настоящий инструктор !!! Да и про смену тембра голоса при стрессе - тоже знать полезно

А когда читающий в этом обмене опытом видит только "лабуду" - как в кривом зеркале, не замечая рационального зерна, то лично у меня, как у авиационного к-ра, возникает вопрос: "Что это - недалёкость, зависть, недоученность, неспособность к правильному анализу или что - то ещё?" Ведь если бы ваш к-р полка занял первое место в соревнованиях, вы бы этим, наверняка, гордились, разумеется, при условии, что его л/с уважает, или я ошибаюсь?
Чечель
Старожил форума
17.11.2017 21:56
Ребята, конечно, я не идеален, как и все мы, замечание постараюсь учесть...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.11.2017 22:01
ВДУМАЙТЕСЬ, В КАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОПАЛ Я И СРАВНИТЕ СО СВОИМИ БОЛЯЧКАМИ...

Есть с чем сравнить, правда не со своими, у нас детские шалости пока.... счастье в неведении.
(Отец)Можно прекрасно служить , потом однажды лечь в Бурденковский госпиталь на пол-года....и так оттуда не выйти, а тебе полковнику всего 38 лет.И кажется, что вся жизнь впереди, всё где-то там, далеко и счастливо. Сравнивать ? Что тут сравнивать?
Там человек "сгорел", не дожив до 40.... тут вполне себе до 70-ти уже дожил.
Чечель
Старожил форума
17.11.2017 22:09
Эх, была- не была, попробую раскрыть "страшную тайну", почему я пришёл на Форум?

Насчёт Форума - сделаю ещё одну попытку расставить точки над И , не поможет - буду тихо материться под одеялом. Ведь почему я так за форум ухватился? Мне катастрофически не хватает общения на авиационные и горнолыжные темы. Но если мои ученики горнолыжники хоть изредка заезжают в гости., то с лётчиками полная жопа. Уже 9 лет они у меня в гостях не бывают, а если бывают, то общения не получается, я-то немой. А два раза в год на посиделках с вертолётчиками "Небо Таврии" сидим, отмечаем день Победы или день Армейской авиации, так они уже свои авиационные истории не рассказывают, а просто пьют, а я тоже молчу как рыба вследствие полного отсутствия голоса.

А на форуме я получаю хоть какие-то авиационные эмоции. Но только при условии, что вы делитесь лётными эпизодами, а не вставляете свои умные комменты...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.11.2017 22:12
У меня вопрос назрел. мои как-то обьясняли, кто на Ту-22М3 и Ту95МС попали, но я ниасилил и тогда, штатный экипаж у командира полка существует?
Кто там ПКК сидит, изначально? И как к нему относятся другие ПКК, попавшие не столь удачно.
Чечель
Старожил форума
17.11.2017 22:14
Всё так... Каждому Бог отмеряет свой путь... но крайние девять лет я не живу, борюсь и существую...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.11.2017 22:14
У нас допустим понятно.... слева командир АП, справа по идее-старший штурман АП.
Что там в ваших краях со штатной-боевой книгой и боевым расчетом?

заблудший
Старожил форума
17.11.2017 22:14
Чечель :
...видит только "лабуду" - как в кривом зеркале, не замечая рационального зерна, ...

Если бы все истории излагались хотя бы от "третьего лица" , то вполне интересное и познавательное чтиво , но красной канвой видится только "Я , Я, Я".
Здесь же не курсы белошвеек и бухгалтеров , но вполне нормальные люди с определенным опытом , болячками и как-то стрёмно выглядят твои наставления по "не правильной оценке" твоих отважных действий в летательном деле .
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.11.2017 22:16
Чечель
Эх, была- не была, попробую раскрыть "страшную тайну", почему я пришёл на Форум?

Насчёт Форума - сделаю ещё одну попытку расставить точки над И , не поможет - буду тихо материться под одеялом. Ведь почему я так за форум ухватился? Мне катастрофически не хватает общения на авиационные и горнолыжные темы. Но если мои ученики горнолыжники хоть изредка заезжают в гости., то с лётчиками полная жопа. Уже 9 лет они у меня в гостях не бывают, а если бывают, то общения не получается, я-то немой. А два раза в год на посиделках с вертолётчиками "Небо Таврии" сидим, отмечаем день Победы или день Армейской авиации, так они уже свои авиационные истории не рассказывают, а просто пьют, а я тоже молчу как рыба вследствие полного отсутствия голоса.

А на форуме я получаю хоть какие-то авиационные эмоции. Но только при условии, что вы делитесь лётными эпизодами, а не вставляете свои умные комменты...
Это было понятно и ранее, и давно не "страшная тайна", общение.Без обид.
Чечель
Старожил форума
17.11.2017 22:22
Правого лётчика к-р полка себе выбирает сам, все остальные согласно штатного расписания - типа нач.ВОС полка или начальник связи полка, Главный штурман полка и т.д. И в выборе правака руководствуются двумя критериями. Или берут старого опытного бесперспективного, чтобы не возиться с его обучением. Или молодого сильного лётчика, которого ты ЛИЧНО ХОЧЕШЬ ВЫВ ЕСТИ В К-РЫ. В этом случае, естественно, все с ревностью смотрят, что молодой правак может.
Flanker2724
Старожил форума
17.11.2017 22:27
Командир батареи тяжёлых пистолетов
ВДУМАЙТЕСЬ, В КАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОПАЛ Я И СРАВНИТЕ СО СВОИМИ БОЛЯЧКАМИ...

Есть с чем сравнить, правда не со своими, у нас детские шалости пока.... счастье в неведении.
(Отец)Можно прекрасно служить , потом однажды лечь в Бурденковский госпиталь на пол-года....и так оттуда не выйти, а тебе полковнику всего 38 лет.И кажется, что вся жизнь впереди, всё где-то там, далеко и счастливо. Сравнивать ? Что тут сравнивать?
Там человек "сгорел", не дожив до 40.... тут вполне себе до 70-ти уже дожил.
Тимур.. Мой дядька..брат матери.. 1938-го г.р. ко мне на присягу в училище приезжал.., 1979 год Зам ком полка в Болграде(ВТА, Ан-12)..а в 1983-м умер в Бурденко..лейкемия..
НИКТО и ни разу...А ВЛК проходил...
Да что вокруг да около....
Не по-Офицерски жалиться как-то....Не тому нас учили, в том числе и ТС...
Всем нам отмеряно своей линейкой.....Но ЗШ свой по-кругу не пущу и всей своей родне запрещаю..
Советский Офицер..? ..держи удар...Пафосно..?..но доходчиво....
Чечель
Старожил форума
17.11.2017 22:30
Я не профессиональный писатель. Пробовал сначала писать от третьего лица. Получается хуже, теряется живость изложения...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.11.2017 22:31
Flanker2724
Тимур.. Мой дядька..брат матери.. 1938-го г.р. ко мне на присягу в училище приезжал.., 1979 год Зам ком полка в Болграде(ВТА, Ан-12)..а в 1983-м умер в Бурденко..лейкемия..
НИКТО и ни разу...А ВЛК проходил...
Да что вокруг да около....
Не по-Офицерски жалиться как-то....Не тому нас учили, в том числе и ТС...
Всем нам отмеряно своей линейкой.....Но ЗШ свой по-кругу не пущу и всей своей родне запрещаю..
Советский Офицер..? ..держи удар...Пафосно..?..но доходчиво....
а в 1983-м умер в Бурденко..лейкемия..
=======
1986-й там же, во всей палате он один летчик, остальные подводники.... общий диагноз-аналогичен, со своими нюансами, видимо там только и пытались лечить, от слова-пытались.
Чечель
Старожил форума
17.11.2017 22:33
Уважаемый Фланкер, когда я был здоров, я тоже так думал...
заблудший
Старожил форума
17.11.2017 22:33
Flanker2724
Юра , тут , в задних рядах прошёл слушок , что ты свершил "дедовской ДУБЛЬ" ? Если это так , то "в полный рост и от души" !!!
Чечель
Старожил форума
17.11.2017 22:33
Гордые, сильные, богатые, умные и глупые, - уже не имеет значения, под этим гнётом
ломаются все
Чечель
Старожил форума
17.11.2017 22:37
Немного про своих правых лётчиков:



Коля Пилипчук.

Расскажу о двух ситуациях, когда мы были на «волосок» от той ленточки, где кончается жизнь. Гарнизон Остров, что 50 км южнее Пскова. Я зам. командира, возглавляю боевой порядок полка. Идём одиночно с 5-и минутным интервалом на эшелонах 4500, 4800 метров на полигон Б-46 в Балтийском море на бомбометание по радиолокационной цели. Набрали заданный эшелон, перевожу самолёт в горизонт и начал настраивать автопилот. Идём на закат, т.е. сзади уже ночь, но впереди ещё линия горизонта видна. Правый лётчик Коля Пилипчук: «Командир, дайте я попилотирую. А то вы всё время на руководстве полётами, летаем мало».

«Хорошо, - говорю, - держи», - и отдал ему управление. Сам полез в планшет за картой. Вдруг слышу Колин мат и одновременно несоразмерный рывок штурвалом вверх, и в ту же секунду по нашему месту проносится ТУ-16 в крене на встречно-пересекающемся курсе. Это было как привидение в каком-то страшном сне. Экипаж у меня загалдел, я дал команду: «Молчать, магнитофон пишет, сейчас разберёмся». Запрашиваю на 5-ом канале: «Пахра, в моём районе есть однотипные борты на моём эшелоне?» Та мне отвечает: «Есть, но он далеко». Понятно, думаю, это вы считаете, что он далеко. В это время Коля мне по СПУ докладывает: «Командир, этот борт с «Лазурного» (Тарту – дивизия, которой командовал Джахар Дудаев) – на первом канале доложил о нас, что идём навстречу».

В общем, когда мы прилетели, я доложил командиру полка полковнику Мордовалову Н.А. о происшедшем. Он приказал сделать стенограмму записи магнитофона моего полёта, снять кальку с маршрута, но ход этим документам не дал. Как он сказал: «А вдруг мы виноваты?» Так и закончилось всё без последствий и выяснения причин, почему мы сошлись в одной точке воздушного пространства и на одном эшелоне. Да, спасибо Коле! Если бы не он, я бы не писал сейчас эти строки.

Прошло пол - года, я уже в чине командира, возглавляю боевой порядок полка на каких-то крупных учениях. Идём отрядами с трёхминутным интервалом в район Проливной зоны. У меня в строю стоят: справа майор Юра Калинин, слева майор Сергей Губарь. Оба, зная мою любовь к полётам строем, стоят в строю заправки, как мы говорим «качают руку». Прошли мыс Ундванина, повернули на юг. Обычно с этой точки могут начаться перехваты вероятного противника. Как правило, первыми начинают со стороны острова Готланд выскакивать J-37 «Виггены». Я не ошибся. Впереди, справа налево на нашей высоте на встречно пересекающемся курсе проскочил истребитель. Странно, почему один. Обычно они всегда парами перехватывают. Даю команду КОУ: «Смотри, сейчас зайдёт сзади». Тот отвечает: «Нет, командир, помчался дальше и уже исчез из виду».

Смотрю, ещё один, проскочил ближе, но не настолько, чтобы я мог опознать тип, видно, что из «мелкокопытных», так мы в шутку называем все ЛА, что не «бомбёры». Даже «быль» такая есть, выскажусь, как она звучит в натуре, когда бомбардировщик приходит на истребительный аэродром, на запасной, а там идут полёты: «РП, разгони своих «мандавошек» - корабль сажать буду»…

Сам лечу на автопилоте, чтобы моим ведомым стоять в строю проще было, опять же «лирическим воспоминаниям» отдаться можно, поскольку сам не занят пилотированием самолёта… И вдруг, вижу, строго в лоб идёт истребитель, и я ничего сделать не успеваю. Тем более, у меня справа и слева ведомые стоят в плотном строю. А в следующую долю секунды понимаю, что столкновения всё-таки не произойдёт. Он просвистит чуть левее и выше. Время на этапе нашего сближения стало течь для меня намного медленнее. Хотя медицина утверждает, что если самолёты летят навстречу друг другу с суммарной скоростью более 1500 км/час, то, что ты видишь спереди, на самом деле находится уже сзади – поскольку мозг реагирует с запаздыванием.

Я успел крикнуть: «Смотри слева». В ту же секунду мимо нас в считанных метрах проносится самолёт. Учитывая, что для меня время стало течь с момента развития ситуации как в замедленном кино, я успел опознать наш СУ-24. Но для моих ведомых лётчиков, которые смотрели только на меня, его появление явилось полнейшей неожиданностью. Я сразу понял, что те два самолёта, что проскочили перед ним – это тоже СУ-24, а не вероятный противник, как я подумал вначале. И ещё я понял, что впереди навстречу идут ещё борты. Что есть «мочи» заорал: «Внимание всем циркулярно по боевому порядку. Нам навстречу идут маленькие на 4500, всем занять 4800». Я не успел закончить фразу, как в эфире раздался ещё «вопль»: «Большие, я ведущий группы маленьких, мы уже 4800 заняли. Идите на 4500 как идёте».

Я тут же: «Циркулярно, всем на 4500». И мне мои ведущие групп тут же начали докладывать: «4500 занял… занял… занял. Что было дальше? А дальше нам навстречу на эшелоне 4800 пронеслось ещё 17 штук СУ-24. Я только успевал считать и замечать – слева, справа, по курсу; слева, справа, по курсу… Да, если бы мы с ведущим полка СУ-24 не успели экспромтом поделить эшелоны, «дров наломали бы много». Когда прилетели, я тут же позвонил на Рижский РЦ ЕС УВД. Картина выяснилась следующая. Учения были очень крупные, под руководством чуть ли не Министра Обороны. И по замыслу Министру за трое суток должны были показать работу всех родов авиации, которая дислоцируется в районе Балтики. Но по погоде, полтора суток стоял туман, авиация не летала. И одна «умная голова» сказала: «Те части и самолёты, что спланированы летать в оставшиеся полтора суток, поднять в воздух. За время «Ч» принять фактическое время.

А вторая, «более умная голова» сказала: «Нет, мы Министру должны показать всю авиацию», - и приказала, те вылеты, которые сорвались по погоде, всё-таки спланировать и разместить между теми, которые должны летать по плану. В итоге, операторы, задёрганные противоречивыми указаниями, да ещё бессонные ночи наложились – учения всё-таки, «слегка» не подрасчитали и свели мой полк с полком СУ-24 на одних эшелонах. На Рижском РЦ мне это всё честно доложили, повинились, и последней их фразой было: «Командир, только не закладывайте. Мы Вам цистерну спирта…» В общем, я как и Мордовалов, не стал поднимать «шум, и сошло это «тихой сапой», но в памяти эти СУ-24 и как мы с ними расходились, стоят до сих пор…
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.11.2017 22:39
Flanker2724
Тимур.. Мой дядька..брат матери.. 1938-го г.р. ко мне на присягу в училище приезжал.., 1979 год Зам ком полка в Болграде(ВТА, Ан-12)..а в 1983-м умер в Бурденко..лейкемия..
НИКТО и ни разу...А ВЛК проходил...
Да что вокруг да около....
Не по-Офицерски жалиться как-то....Не тому нас учили, в том числе и ТС...
Всем нам отмеряно своей линейкой.....Но ЗШ свой по-кругу не пущу и всей своей родне запрещаю..
Советский Офицер..? ..держи удар...Пафосно..?..но доходчиво....
Батю первый раз "приостановили", когда они получив 2-й класс, собирались толпой уходить в Купянск или Чугуев на МиГ-21, тогда брали инструкторами на МиГ-21 только таким способом.
Сначала инструктором на "элку", опосля 2-го класса можно было перевестись.
ВЛК: общий смысл...."только на дозвуковых самолетах".Он и ВВА заочно учился, только потому, что диагноз отличен от диагноза "здоров", при этом учился там 4 года, повторно оставлен на первом курсе в 1978 или в 1979 году(запямятовал, дома где-то выписка из приказа начальника академии есть), по независящим лично от него причинам...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.11.2017 22:48
А на Ту-16 РЛСный прицел был?
Злые языки утверждают, по крайней мере на Су-24, если штурману на РПО поднять и накрутить(наклон) антенны "с земли" несколько по горизонту, то вполне себе видно впереди самолеты:-)
Flanker2724
Старожил форума
17.11.2017 22:49
заблудший
Flanker2724
Юра , тут , в задних рядах прошёл слушок , что ты свершил "дедовской ДУБЛЬ" ? Если это так , то "в полный рост и от души" !!!
Пасиб от всей души...))
В этой ветке "По-Чечелю"..:) Катта рахмат..(узб.)
Flanker2724
Старожил форума
17.11.2017 22:56
Чечель
Уважаемый Фланкер, когда я был здоров, я тоже так думал...
Уважаемый Василий Васильевич...
Нам даже не надо ждать болезни...Нас всегда учили Думать и именно Так... И учителями были такие, как ВЫ...
Чечель
Старожил форума
17.11.2017 22:57

Саша Лущиков.

Командующий Анатолий Иванович Павловский «топал» ногами: «Вы самоуверенный старший лейтенант». В ответ старший лейтенант Лущиков возражал: «Это не самоуверенность, это - уверенность в своих силах, тов. Командующий».

Когда я изучил, за что Лущикова разжаловали с должности командира корабля противолодочного самолёта ИЛ-38 и сослали ко мне в полк правым лётчиком, подумал: «Чтобы так поступить – это надо быть или очень большим карьеристом, или чрезмерно порядочным офицером, образно выражаясь, быть святей, чем римский папа». Потому, что во время войны я бы сам так поступил. Но всё по порядку:

Молодому командиру корабля старшему лейтенанту Лущикову впервые в его лётчиской жизни доверили на неделю заступить в ДС (Дежурные Силы). И надо же такому случиться, что его правому лётчику незадолго до этого события приспичило жениться. Сидят они в ДС, охраняют покой Прибалтийских народов, а правый лётчик не о боевой готовности думает, как «врага» к границе не допустить, а всё о молодой жене, и ищет повод, как к ней сбежать. И нашёл-таки. Когда привезли в домик, где они несли дежурство, ужин, он обратился к командиру экипажа с просьбой, разрешить ему сходить домой, «носки поменять». Сначала Лущиков не разрешил, мотивируя соображением: «А вдруг тревогу объявят?» На что ему правый лётчик возразил: «Командир, тревогу в ужин не объявляют, что они «звери» что ли». И сердобольный командир экипажа отпустил, благо дом, где жил правый лётчик, располагался недалеко, всего лишь через дорогу от аэродрома.

И надо же такому случиться – тревогу всё-таки объявили. Разведка донесла, что немецкая подводная лодка (ФРГ – была такая страна – это я молодёжи объясняю) вошла в наши территориальные воды и что-то замышляет. Надо её срочно обнаружить и выкурить туда, откуда пришла. Поскольку время, отведённое правому лётчику «на смену носков истекло» Саша Лущиков с экипажем побежал на самолёт в полной уверенности, что помощник командира корабля уже там. Но его там почему-то не оказалось. Приступили к запуску двигателей, их на ИЛ-38 аж целых четыре. Лущиков думает: «Пока запускаю, правый лётчик услышит и поймёт, что тревога. Даже если он сейчас на жене, он всё бросит и успеет добежать. Бега-то три минуты, если спринтер.

Но, увы, правый лётчик намёк в виде шума двигателей не распознал. Последняя надежда у Александра оставалась, что «правак» может к ним на предварительном старте подсядет, пока самолёт осматривают. Но и этой надежде не суждено было сбыться. Ну, а дальше выбора не было – если он не взлетит, то подводная лодка таких дел натворить может, что потом народы мира не простят, третья мировая может начаться. И сказал себе Саша Лущиков: «Я же коммунист! А нет таких преград, которые бы не брали коммунисты». Дал команду бортинженеру: «Держать газ» и пошёл на взлёт. Сам себе вместо правого лётчика убрал шасси, закрылки. И как это истребители одни всё это делают, «бедолаги», неудобно ведь. И полетел Саша в Балтийское море вражескую подводную лодку искать.

Лазит он так на малой высоте по Балтийскому морю, то буи бросает, что б лодку найти, то магнитометром её пугает – не всплывает «зараза». А в это время довольный правый лётчик, с опозданием в два часа от времени, назначенном ему командиром, пробирается в домик ДС. А там сидит уже начальник штаба противолодочной эскадрильи и принимает донесения от экипажа о ходе поиска пл (подводной лодки). Вдруг НШ (начальник штаба) видит за окном правого лётчика «Пупкина», который по расчётам уже два часа должен над Балтийским морем летать. Начальник Штаба тут же доложил Командующему. Тот приказал немедленно вернуть на аэродром посадки, и сам тут же полетел а Скульте (Рига) разбираться с «разгильдяем».

В общем, не смог старший лейтенант Саша Лущиков убедить Командующего ВВС БФ А.И. Павловского, что он проявил не самоуверенность, а уверенность в своих силах. В итоге, он был сослан ко мне в полк, как в своё время сослали истребителя Игоря Попова. Я взял Лущикова в свой экипаж. Месяца три к нему присматривался, изучал, а когда понял, что «пацан» принял такое решение из-за чрезмерной ответственности за доверенное ему дело, стал при каждом удобном и неудобном случае убеждать Командующего, что не по государственному использовать целого командира корабля на правом кресле. Не сразу, пол года понадобилось, чтобы убедить Анатолия Ивановича Павловского простить «опального» лётчика. Но это произошло, и вернулся Саша Лущиков в свою солнечную Ригу.

Я знаю, что после ухода из армии, Александр Лущиков летал на самолёте ИЛ-86 в аэропорту Пулково (Ленинград), был со мной на связи, но потом его след пропал, и где он сейчас рассекает просторы воздушного океана, мне неизвестно. Но во всех случаях, я желаю ему Удачи!!!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.11.2017 22:58
Flanker2724
Тимур.. Мой дядька..брат матери.. 1938-го г.р. ко мне на присягу в училище приезжал.., 1979 год Зам ком полка в Болграде(ВТА, Ан-12)..а в 1983-м умер в Бурденко..лейкемия..
НИКТО и ни разу...А ВЛК проходил...
Да что вокруг да около....
Не по-Офицерски жалиться как-то....Не тому нас учили, в том числе и ТС...
Всем нам отмеряно своей линейкой.....Но ЗШ свой по-кругу не пущу и всей своей родне запрещаю..
Советский Офицер..? ..держи удар...Пафосно..?..но доходчиво....
Как он сказал: «А вдруг мы виноваты?» Так и закончилось всё без последствий и выяснения причин, почему мы сошлись в одной точке воздушного пространства и на одном эшелоне. Да, спасибо Коле! Если бы не он, я бы не писал сейчас эти строки.
===========
А по нормальной психологии, "всех высушить и...вые...", и не было бы случая через полгода, грубо в том же районе. С полностью аналогичным косяком.Ибо выводов никто не сделал.
заблудший
Старожил форума
17.11.2017 22:59
Flanker2724
........
На здоровье(Денсаулығы - по казахски) ! Особенно внуку и его маме !
Чечель
Старожил форума
17.11.2017 23:02
Нетипичный старший лейтенант Сергей Аляксин.

Моё внимание на старшего лейтенанта Сергея Аляксина обратил командир отряда Алексей Сердюк. С Лёшей мы подружились с первого совместного полёта, об этом я ещё напишу, и я убедился, что он не ошибается в людях. Алексей рассказал, что когда Аляксин летал ещё на втором курсе Барнаульского училища, Начальник училища после полёта с ним предложил Сергею перейти сразу на третий курс, такую тот показал технику пилотирования. Сергей отказался, мотивируя тем, что тогда у него налёт будет меньше чем у всех по выпуску из училища. А ещё Сергей Аляксин по складу души был прирождённым лётчиком-истребителем. И надо же такому случиться, Судьба забросила его в двухштурвальную авиацию, в которой он совершенно не хотел летать. Он каждый год писал рапорта с просьбой перевести его в истребительную или штурмовую авиацию, и каждый раз получал «отказ» - «Низя, нецелесообразно. По этой же причине он каждый год отказывался от должности командира корабля, понимая, что если не отпускают правым лётчиком, то командиром корабля тем более не пустят.

В конце концов, я убедил Аляксина стать командиром корабля, пообещав при этом, что приложу все силы, чтобы помочь ему перейти в истребительную авиацию. Если перевод не получится, то, по крайней мере, он у меня будет летать командиром, а не «сидеть в правом кресле – педали нейтрально». Сказано – сделано. Начал я при каждом «удобном» случае рассказывать Командующему про лётчика Аляксина, «все уши ему прожужжал». Довёл до того, что Командующий на меня смотреть уже не мог и «боялся» оставаться со мной наедине – смеюсь. Но, если серьёзно – это было действительно так. Такое моё «прошение» длилось около года. Чего только я не наслушался от Командующего Петра Ивановича Гончарова: «Василий Васильевич, да вы хоть соображаете за кого Вы просите. Лётчику 30 лет, всё время пролетал на тяжёлом бомбардировщике ТУ-16. Да он по складу своего мышления уже не способен летать на одноместном самолёте, а Вы мне его на СУ-17 толкаете».

Я, когда исчерпал все доводы на словах, попросил: «Тов. Командующий, проверьте его в воздухе и закроем тему»… Тот, естественно, на такую авантюру не соглашался. И вот как-то осенью прилетает Командующий в наш гарнизон, скоро боевые расчёты верстать на новый учебный год, а я ему опять про Аляксина. Гончаров рассвирепел, хотя он обычно очень выдержан был и никогда не повышал голос на подчинённых: «Чечельницкий, Вы мне так надоели со своим Аляксиным. Давайте мне его сюда. Я из него эту дурь быстро выбью, раз вы сами не можете».

Вызвали Аляксина. Мы с командующим сидим в кабинете Начальника Дома Офицеров. Сергей зашёл, чётко доложил. Командующий ему: «Аляксин, Вам сколько лет? Вы даже в своём роде авиации уже бесперспективны и дальше должности командира корабля не пойдёте. А переведу я Вас на СУ-17 по ходатайству Вашего командира, там Вы вообще будете вечным рядовым лётчиком, если и даже сможете освоить этот сложный самолёт. Выбросьте « дурь из головы» и не мешайте своему командиру нормально работать».

Сергей, нисколько не смутившись, чётко ответил: «Товарищ Командующий, командирами полков все стать не могут. Должностей не хватит. Но кто-то должен и Матросовым быть, на амбразуру грудью бросаться, кто-то должен и рядовым летать. Прошу перевести меня в полк на СУ-17, я Вам слово даю, что я справлюсь».

Командующий минуту молчал, а потом произнёс: «Василий Васильевич, а ведь он прав. Все не могут командовать. Хорошо, учитывая Вашу характеристику, в порядке исключения, я разрешаю перевод старшего лейтенанта Аляксина в 846 омшап», дислоцировавшийся тогда в Чкаловске).

Так лётчик тяжёлой авиации Сергей Аляксин стал летать на современных самолётах-штурмовиках СУ-17. Он успешно начал осваивать его, но досадная случайность по здоровью, от которой никто из лётчиков не застрахован, помешала ему на этом самолёте летать долго. Тем не менее, Сергей показал, что если быть преданным Мечте и не бояться идти до конца, она обязательно осуществиться. А я в заключение хочу привести слова на книге Марка Галлая «С человеком на борту», которую он мне подарил за два года до того, как я добился его перевода на СУ-17.

«Уважаемому Василию Васильевичу от человека, способного в любой момент стать Вашим ведомым и прикрыть своего дорогого командира грудью».
С Новым 1986 годом! С уважением. С. Аляксин.
( гвардии Дед Мороз ) 1.01.86г.

Коментарии, я думаю. К этой надписи излишни. Когда мы выпускались с Военно-Морской академии, преподаватель, Герой Советского Союза, штурман Ростислав Сергеевич Демидов, на прощальном банкете нам сказал напутствие: «Мужики, Вы станете большими командирами, от Вас будут зависеть судьбы многих людей. Когда будете назначать на вышестоящую должность, смотрите, прежде всего, хороший человек это или плохой. Из хорошего человека Вы при наличии у него способностей всегда хорошего командира и специалиста сделаете. А назначите, руководствуясь только его деловыми качествами, но в душе он «гнилой», и он по Вашей протекции займёт высокий пост – «локти потом себе кусать будете», а уже ошибку вашу ох как трудно будет исправить, а он столько судеб искалечит. Так что смотрите, прежде чем назначать – хороший это человек или плохой»…

Итак, тост: "За хороших людей!!!"

Я всегда в своей службе старался следовать этому совету, и очень благодарен Ростиславу Сергеевичу Демидову за его науку…
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.11.2017 23:06
В мое время, отвели бы за капонир.... и "расстреляли без пенсии", все участников событий.
Вот и вся психология, в ваше время типа-война любой ценой.
Сослали-простили-вернули, детский сад.Понятно, "дуракам свезло", как и в большинстве упоминаемых случаев, и окончилось так, как окончилось, не потому, что асы, а потому так лег расклад.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.11.2017 23:09
Алексей рассказал, что когда Аляксин летал ещё на втором курсе Барнаульского училища, Начальник училища после полёта с ним предложил Сергею перейти сразу на третий курс, такую тот показал технику пилотирования

И списали бы его там на Ил-28(Як-28)
заблудший
Старожил форума
17.11.2017 23:11
Чечель :
...А назначите, руководствуясь только его деловыми качествами, но в душе он «гнилой», ...

Круто ! В академиях сразу выдавали "шпоры" с критериями по определению "хороший-плохой(гнилой)" ?? Сам-то читаешь что пишешь ? Случаем не ВПА заканчивал ? Это там на подобное были зело "заточены" ))
Чечель
Старожил форума
17.11.2017 23:18
РЛС (Рубин, ЕН, РБП) на ТУ-16 не позволяли использовать их для выдерживания боевых порядков. Трёх минутный интервал выдерживали на глазок...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.11.2017 23:19
Барнаул был весьма странным училищем, часто закрывая дырки в ДА, МРА, когда по выпуску(выпускной Ил-28(Як-28)До перехода в ИБА, практически готовый летчик ФБА, уходило до трети курсантов на "большие".
И можно было попасть на М4, а это даже не Ту-16:-)Были Оренбург-Тамбов, дурдом.
Flanker2724
Старожил форума
17.11.2017 23:19
заблудший
Flanker2724
........
На здоровье(Денсаулығы - по казахски) ! Особенно внуку и его маме !
Вах..)) Семилопатинское наречие...)
Позволю себе байку "из жизни волков"...
Перед нашим полковым переучиванием (на Су-27) многа народу куда расшугали...Кого на пенсию, кого на 31-е.. кого ишо куда..Уже и не упомню...О..На РСП..))
Гоним с Серёгой шестую спарку б/н 55..Я, пяный с Иркутска спал в задней.. Сели в Семске.. От Семска моя очередь рулить до хаты.. В Семске сели..У них полёты.. Нас приняли, заруливаем на ЦЗ..Народу..!!! ..тьма.. все про всё забыли...Епть..Така херь прилетела..!! Серёга старшой был..пошёл на КДП вопросы решать.Я тут типа 'в охране'... Глядь.. Из толпы в синем Амурчик..Пшигошев..Етить-колотить..!! Нашенский...Юрка..Ты..КАК..Так..Откуда? - Оттуда..
Слово-за слово...Тут по громкой.. Су-27 просьба перерулить на край ЦЗ..И подогнали АПА..Я Амуру..Хошь прокатиться..?!..Да ну..Какие вопросы..Ну тока ничего не трогай..Он прыг в заднюю.. ЗШ Серёгин надел..Я без АПА запустился..Едем тихонько с Амуром Анатольевичем.. Нутром чую, какой его кайф одолевает...Заруливаю на место, выключаюсь...А он сидит и выходить не хочет....
Вот она..Психология авиационная....
Чечель
Старожил форума
17.11.2017 23:21
Аляксин и летал в училище на ЯК-28, как впрочем и Сергей Антошкин, Арутюнян и ещё ряд лётчиков 12 омрап на ТУ-16к-26
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.11.2017 23:24
Не моё:-)

было это в памятном многим 81 году. Говорила мне мама, умудрённый жизнью человек, давай Гена приеду, поговорю, и, будешь ты служить рядом с гнездом родительским. Нет же, говорю, пусть всё как будет. Но было как всегда. В немалой команде с явными залётчиками типа Сани Кондратьева и Шелкового, и непонятно как поехавшими Лукьянова, Векшина я поехал туда, куда перст указующий направлен был… 37 ВА ВГК - гарнизон «Украинка». И вот настал торжественный момент. Наша группа из 12 человек вся в новых мехах (декабрь, мороз, однако) во главе с заместителем комдива полковником Капцевич поехали на аэродром. Издалека появились силуэты серебристых сигар с опущенными к низу (как у Яка) крыльями. Все пристально смотрели, а силуэты росли и росли, пока не превратились в огромных (ни с чем не сравнимых) монстров.
Поравнявшись с передней стойкой, уазик тормознул, и, мы как заколдованные вывалились. Я в состоянии полного офигизма подошел к колесу, и, …отчетливо осознал, что оно выше уровня моих глаз - 170 см. На вопрос Капцевича, я, опомнившись, воскликнул: «Вот это стремянка нужна, что бы в кабину сесть!». У меня простого бвваульца в голове не было и мысли проникновения в самоль по-другому.
А ларчик то просто открывался. Входили через нижний люк. Техник с лукавым прищуром пригласил нас жестом в кабину. Продолжая по тихой шизеть, мы один за одним проникли в кабину необычным для нас способом - снизу.... Трудно передать словами впечатление от увиденного. Скорее всего - инопланетный корабль. Оглядевшись в этом хаосе, нагромождения тросов, жгутов проводов, блоков различных размеров и форм, кое-где торчащей между ними оленьей шерсти, увидели высокий проход вперёд в застеклённое царство приборов, по виду напоминавших оптические и радиолокационные прицелы.
Осмотревшись вокруг, я начал паниковать - ни тебе обещанных штурвалов, ни даже привычной РУС… ничего!!! Справедливо подумав, что попал не туда, задал второй по глупости вопрос - а где кабина пилотов??? Из-за больших меховых воротников вверх ума посмотреть не хватило. Кто-то ткнул пальцем, и среди нагромождения клёпаных конструкций далеко вверху (метра 3) я увидел нечто похожее на кабину пилотов. Ни лестниц, ни других приспособлений сразу не обнаружил и поэтому, цепляясь за что попало, подтянувшись и отжавшись (вот оно блаженство), я попал в пилотское царство… Гуливера. Я среднего роста крепыш, вдруг понял, что это прилетели инопланетные великаны. Жесткость парашютной подушки с будущим удовольствием прижалось к обоим моим полужопиям. С замиранием и трепетом я не меньше минуты смотрел на эту огромную конструкцию под названием ШТУРВАЛ. Около 40 см шириной, и штурвальная колонка в виде трубы толщиной 15 см с изгибом уходила к левому борту и вниз к тросам управления. Фанфары вышли на самую высшую ноту, когда я поднял глаза и увидел что нахожусь в метрах 6 от земли и третьей, дурацкой мыслью, было: «А как же определять высоту выравнивания!!!»

Но всё по порядку. Был тогда в моде КБП САС-78, и там была программа подготовки ПКК (помощника командира корабля), Комэска Барановский Валерий Александрович, по-настоящему влюблённый в авиацию, немедленно запланировал меня на полёты. Но, после первой же смены я отказался от дальнейших полётов. По какой причине и как развивались события –это целая отдельная часть моей жизни.
На самом деле такой резкий скачек по аэродинамике и весу требует, на мой взгляд, серьезной подготовки в центре переучивания. И хочу добавить, что нам - бваульцам было трудно представить, что ПКК это совсем не лётчик, а... оператор по уборке шасси и закрылков, а также по ведению радиосвязи на маршруте. Всё – балласт. Я это понял после первой смены. И заявил однозначно, если будут отбирать штурвал на посадке, летать отказываюсь. Отходив подряд 5 нарядов, но, не поумнев, был хоть и уважительно, но жестко воспитан "трудовым" коллективом. С этого момента и до Рязанского центра.
https://vaul.ru/rasskazy/letch ...
1..373839..6970




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru