Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ лётной работы

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..262728..6970

Таймень
Старожил форума
30.10.2017 00:01
Чечель
ТАК ЧТО ВЫ ХОТИТЕ МНЕ ДОКАЗАТЬ, УВАЖАЕМЫЙ ТАЙМЕНЬ ??? Может хватит искать сладострастно косяки у полковника ??? БЛИН, а быть лётчиком, а не чинушей-буквоедом...
_____
Доказывать- да Боже упаси! Просто я за точность, компетентность и отсутствие "мелочей" в авиации, а то Вы то кавычки не поставите, то у Як-28у поворотные сопла нашли и палубу ему приписали )). Много чего я хотел прокоментировать, кой что спросить, но видно не судьба :(
Кой что хотел сказать про катастрофу МиГ-29 и почему Апакидзе (Ц.Н....), настаивал вначале на отработку БП с пикирования, а не с горизонта, были вопросы- почему у вас в МА, чуть ли не все Учения, производились не штатными экипажами, а справа, часто использовались инструктора- командиры, да еще с восстановлением навыков на ЛТУ и дачей Допусков, что на ЛТУ недопустимо! (вобщем то, но у нас в "Каче- все иначе!") и т.д... :)
Ладно Уважаемый Василий Васильевич! Большое спасибо за диалог! Но он пошел "не в ту степь", на сим откланиваюсь сам. Ничего более не буду искать, оставляю ветку в покое, мы здесь не "соревновались"... читать? Конечно буду.
П.С.- а носа я не казал на ветке, не по той причине, что Вы указали. Снег выпадал, первая пороша, 3 дня на охоте был, типа:
У меня вспотели яйца
И ругаясь и бранясь!
Я гоняю в поле зайца
Откровенно матерясь!...
LEngFT
Старожил форума
30.10.2017 01:03
Чечель
Антон Павлович Чехов говорил так:

"КАК ЭТО ЗДОРОВО В СИЛЬНЫЙ МОРОЗ ЗАСКОЧИТЬ В СЕНИ, ЧТОБЫ ВЫПИТЬ СТОПАРИК ВОДКИ. И ВСЁ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НЕ ЗАКУСЫВАЯ И НЕ РАЗДЕВАЯСЬ, ТУТ ЖЕ ВЫПИТЬ ВТОРОЙ !!!"...

Поэтому, опрокинув по первой, мы говорим САКРАЛЬНУЮ фразу: "НУ, ПО ЧЕХОВСКИ" и тут же выпиваем по второй.
опубликовано: 29.10.2017 22:06

Сейчас другие скорости.))
https://www.youtube.com/watch? ...
kovs214
Старожил форума
30.10.2017 06:24
Starfarer
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Может я понять хочу:-)
У тебя на твоем типе, при правом крене скайпоинтер влево уходит?

Ненаю. FD рулит (комп считает)... 29.10.2017 19:34

Starfarer
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Ты чего тут иноземные буквы написал, мне они неведомы:-)
потом еще долго на русском будешь мне объяснять, что это

Че объяснять. 26 лет как жопой сел в гражданскую кабину... :-)
опубликовано: 29.10.2017 20:02

"Ненаю"...", "26 лет в ГА"... Мдяяя, ну, ежели сделать скидку на воскресение, то тоди пойдёт, но если это жестокая реальность в ГА, то...скучновато становится :(
kovs214
Старожил форума
30.10.2017 12:09
Таймень.
Прочёл Ваш ответ. Респект и уважуха, как говорят на форуме.
Таймень
Старожил форума
30.10.2017 13:45
Спасибо Олег! Я слово дал, что с товарищем полковником, больше в дискуссии не вступаю, да и не особо старался, т.к. нет причин для каких то расприй, пока он не стал унижать. С далеких курсантских времен научили, что старшим в "жопу" не заглядывают, либо- "Я Начальник- ты дурак!" А почему так получается иной раз на ветках, ты и сам знаешь...
Freelancer
Старожил форума
30.10.2017 13:51
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Итого крены разные, положение индексов треугольных одинаковое:-)нижний справа...верхний слева.
Крутя на одной из этих ПИ как ты привык, завалишься в оном из вариантов.
Занавес.
Комбат, а знаешь в чем прикол картинки с двумя видами ПИ, на которую ты так любишь ссылаться и суть которой ты так и не постиг? https://www.kellymfg.com/image ...

Что по верхнему прибору, что по нижнему, на вывод нужно крутить на подвижный индекс, который на индикаторе отклонится от вертикали при крене, причем, в одну и ту же сторону.
Только они местами меняются: на верхней желтый индекс останется вертикально, показывая сторону крена, а белый отклонится в сторону вывода из крена, выполняя роль скайпоинтера, – вот на него и будем крутить на вывод, так же, как и на нижней картинке.
А на нижней картинке наоборот: белый индекс останется вертикально, а в сторону вывода из крена отклонится желтый – он и есть скайпоинтер.

То же самое и на этих твоих картинках:
Вот тут скайпоинтер где?
http://www.cap-ny153.org/Glass ...
А тут?
https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
kovs214
Старожил форума
30.10.2017 13:55
Таймень
Спасибо Олег! Я слово дал, что с товарищем полковником, больше в дискуссии не вступаю, да и не особо старался, т.к. нет причин для каких то расприй, пока он не стал унижать. С далеких курсантских времен научили, что старшим в "жопу" не заглядывают, либо- "Я Начальник- ты дурак!" А почему так получается иной раз на ветках, ты и сам знаешь...
:)) Удачи во всём!
ГШ-23
Старожил форума
30.10.2017 14:05
Что по верхнему прибору, что по нижнему, на вывод нужно крутить на подвижный индекс, который на индикаторе отклонится от вертикали при крене, причем, в одну и ту же сторону.

Хреново, что лётчику надо показывать куда крутить. Когда он "включится" и поймет, в каком положении он в пространстве-то куда крутить подсказывать не надо.
kovs214
Старожил форума
30.10.2017 14:17
Freelancer
...Что по верхнему прибору, что по нижнему, на вывод нужно крутить на подвижный индекс, который на индикаторе отклонится от вертикали при крене, причем, в одну и ту же сторону.
Только они местами меняются: на верхней желтый индекс останется вертикально, показывая сторону крена, а белый отклонится в сторону вывода из крена, выполняя роль скайпоинтера, – вот на него и будем крутить на вывод, так же, как и на нижней картинке.
А на нижней картинке наоборот: белый индекс останется вертикально, а в сторону вывода из крена отклонится желтый – он и есть скайпоинтер...

Теперь, такую же "инструкцию" напиши для ОИ и сравни количество слов в "инструкциях" ;)

Freelancer
Старожил форума
30.10.2017 14:18
ГШ-23
Что по верхнему прибору, что по нижнему, на вывод нужно крутить на подвижный индекс, который на индикаторе отклонится от вертикали при крене, причем, в одну и ту же сторону.

Хреново, что лётчику надо показывать куда крутить. Когда он "включится" и поймет, в каком положении он в пространстве-то куда крутить подсказывать не надо.
А вам в училище не показывали?
Любой девайс требует знаний правил обращения с ним.
Но, оказывается, есть те, кому даже это объяснять нужно.
Freelancer
Старожил форума
30.10.2017 14:21
kovs214
Freelancer
...Что по верхнему прибору, что по нижнему, на вывод нужно крутить на подвижный индекс, который на индикаторе отклонится от вертикали при крене, причем, в одну и ту же сторону.
Только они местами меняются: на верхней желтый индекс останется вертикально, показывая сторону крена, а белый отклонится в сторону вывода из крена, выполняя роль скайпоинтера, – вот на него и будем крутить на вывод, так же, как и на нижней картинке.
А на нижней картинке наоборот: белый индекс останется вертикально, а в сторону вывода из крена отклонится желтый – он и есть скайпоинтер...

Теперь, такую же "инструкцию" напиши для ОИ и сравни количество слов в "инструкциях" ;)

Эти элементарные правила очевидны любому, кто дружит с головой и способен думать.
За исключением отдельных персонажей, которым требуется инструкция.
kovs214
Старожил форума
30.10.2017 14:26
Freelancer
Эти элементарные правила очевидны любому, кто дружит с головой и способен думать.
За исключением отдельных персонажей, которым требуется инструкция.
...про "дружбу с головой", это ты хорошо заметил, я бы сказал, своевременно :)). Опять у меня вопрос: "В какой ты авиации летал?" Первый раз слышу, что авиация бывает без инструкций :))
ГШ-23
Старожил форума
30.10.2017 14:28
Freelancer
А вам в училище не показывали?
Любой девайс требует знаний правил обращения с ним.
Но, оказывается, есть те, кому даже это объяснять нужно.
"Не показывали" что?
Freelancer
Старожил форума
30.10.2017 14:51
kovs214
...про "дружбу с головой", это ты хорошо заметил, я бы сказал, своевременно :)). Опять у меня вопрос: "В какой ты авиации летал?" Первый раз слышу, что авиация бывает без инструкций :))
Объясняю.
Записывай!
Приходишь на тренажер, взлетаешь, летя в ГП видишь, что верхний и нижний индексы совмещены.
Делаешь крен вправо, замечаешь какой из индексов отклонился влево, запоминаешь.
Делаешь крен влево, видишь, что тот индекс ожидаемо уже, отклонился вправо, убеждаешься, что понял правильно.
Переходишь к другому упражнению.
kovs214
Старожил форума
30.10.2017 14:57
Freelancer
Объясняю.
Записывай!
Приходишь на тренажер, взлетаешь, летя в ГП видишь, что верхний и нижний индексы совмещены.
Делаешь крен вправо, замечаешь какой из индексов отклонился влево, запоминаешь.
Делаешь крен влево, видишь, что тот индекс ожидаемо уже, отклонился вправо, убеждаешься, что понял правильно.
Переходишь к другому упражнению.
Разрешите повторить? :)) А ежели взлетел и "внезапно", сразу, по неизвестной причине, оказался на "спине" чО делать? :)) Сергей, ты чО чудишь-то?
Flanker2724
Старожил форума
30.10.2017 19:28
То Таймень :
С далеких курсантских времен научили, что старшим в "жопу" не заглядывают, либо- "Я Начальник- ты дурак!" А почему так получается иной раз на ветках, ты и сам знаешь...

"..И встать когда с тобой разговаривает подпоручик..!" (с) ;)))
Сергеич..!..подними руку..А теперь резко вниз...:))
..Зайца хоть догнал..?!:)
Ханлых
Старожил форума
30.10.2017 20:01
kovs214
Разрешите повторить? :)) А ежели взлетел и "внезапно", сразу, по неизвестной причине, оказался на "спине" чО делать? :)) Сергей, ты чО чудишь-то?
Я ж давно уже правильно определил: "Фрилансер, он и есть фрилансер! Полетал на симуляторе, (по- моему даже до тренажера не дорос), а теперь учит всех летать по "скайпоинтеру".

Американские авиационные психологи, (я уже писал об этом) "надцать" лет назад пытались навязать "индикатор управления самолетом". И по крену и по тангажу, как "фрилансер" жарит.
Но попытались, и благополучно забыли.
На земле, на тренажере было еще более менее, а в воздухе после входа в облака, через 3-5 мин. летчик "заваливался".
Тот_Самый
Старожил форума
30.10.2017 20:23
То Таймень:
я думаю вы еще застали такие ситуации:
выполняете контрольный в облаках на Су-7у (с АГД-1) - и
затем сразу тренировочный в облаках на Су-7б (с АГИ-1).
или наоборот (мне кажется наоборот проще. мое имхо-))0
Хотелось бы услышать ваше мнение о таких полетах.
Freelancer
Старожил форума
30.10.2017 21:07
Ханлых
Я ж давно уже правильно определил: "Фрилансер, он и есть фрилансер! Полетал на симуляторе, (по- моему даже до тренажера не дорос), а теперь учит всех летать по "скайпоинтеру".

Американские авиационные психологи, (я уже писал об этом) "надцать" лет назад пытались навязать "индикатор управления самолетом". И по крену и по тангажу, как "фрилансер" жарит.
Но попытались, и благополучно забыли.
На земле, на тренажере было еще более менее, а в воздухе после входа в облака, через 3-5 мин. летчик "заваливался".
Дяденька, с тех пор, когда ты последний раз сидел в кабине самолета, много воды утекло.
И сейчас в любом современном транспортном самолете, включая российские, стоит американская индикация.
Твои трухлявые идеи уже никому не интересны.
Расслабься!
Поиграй с внуками... в самолетики!
FL410
Старожил форума
30.10.2017 21:29
Вот не пойму - а хрена уже спорить?))
Ежесекундно где-то на этой планете взмывает в хмурое небо лайнер, оснащенный таки прямой индикацией. Время всё расставило на свои места))
Короче, Пантелеич, поздно пить боржоми))
Чечель
Старожил форума
30.10.2017 21:57
Полностью согласен с Ильдусом, но хочу дополнить - ещё относительно недавно мы имели свою неплохую Гражданскую авиацию:

АН-2, АН-3, АНТ-14, АН-8, АН-24, АН-26, АН-10, АН-12, АН-22, АН-72, АН-124, "Мрия"

ТУ-104, ТУ-124, ТУ-134, ТУ-154, ТУ-204? ТУ-114, ТУ-144...

ИЛ-14, ИЛ-18, ИЛ-76, ИЛ-62, ИЛ-86, ИЛ-96...

ЯК-40, ЯК-42...

Куда это всё подевалось ??? СХАРЧИЛИ - но если будем бороться, есть шанс восстановить !!!
Чечель
Старожил форума
30.10.2017 23:21
Уважаемый Таймень, если бы Вы не сказали фразу, что у полковника Чечеля опять косяк на косяке, что Вам даже комментировать не хочется, и добавили про учения, что я их якобы не так обозвал и теперь, пипец - воспитание молодёжи пойдёт не в ту сторону - я бы эту полемику с вами не затеял. ВЫ ПЕРВЫЙ ЕЁ НАЧАЛИ !!!

ЧТО КАСАЕТСЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЫ, когда уходил БПК кап.-3 Саблина, Вы страшно УДИВИТЕСЬ, но сначала был поднят по тревоге полк морской авиации с Быхова. Командир полка полковник Савенков. Командующий дал приказ "Цель уничтожить".

Но Савенков по ответу "Свой-чужой" видел, что это наш корабль и запросил у Командующего подтверждения приказа назвал ему цифры пароля. А у командующего под рукой этого столбца цифр не оказалось. Прошло несколько минут , прежде чем ему их нашли, и когда он их выдал экипажи уже прошли минимальную дальность пуска (по памяти 115 км), с которой разрешается пускать ракету К-10. В итоге, Савенков повёл свою группу на повторный заход. А это значит опять уйти взад километров на 200-250 и опять ложиться на боевой курс. Это потеря времени.

Поэтому подняли ЯК-28 с Тукумса, позывной "Провиант" кстати. И они по "слухам" с кабрирования, стали швырять бомбы ФАБ-500 перед БПК (т.к. нижний край обл. был ниже 450-500 метров. БПК думали идёт в Швецию. А он шёл в Ленинград. Кстати, по "слухам" одна из бомб угодила в мрт, который оказался в том районе. И утопила его, но об этом ни в прессе, ни военным не сказали.

Просто экипаж п/g-ка Горобца с нашего ас Храброво полетел потом в РИгу и отвозил арестованных в Москву на АН-26. (транспортного полка) Поэтому они потом узнали и привезли некоторые неофициальные подробности. Меня потом вскоре перевели в Быхов и я узнал в деталях, как поднимали экипажи по тревоге.

Это было в ночь с 8 на 9 ноября. Когда сирена загудела, большая часть личного состава была в стадии опохмела после двух дней праздника. Народ бежал на аэродром и матерился, мол, нашли время. Тревогу всерьёз сразу никто не воспринял, поэтому самолёты набивали как маршрутку по мере заполнения. Экипаж сидит, а КОУ нету, или штурмана. Поэтому правак по команде к-ра выскакивал на "улицу" и хватал первого попавшегося бегущего, лишь бы ВУС совпадал.

Но когда пошёл разведчик в воздух, а в боевые ракеты приказали ввернуть взрыватели, у народа ручёнки - то затряслись, потому что такую команду может дать лицо не ниже ГЛАВКОМА ВМФ. Когда группа Савинкова только запускала двигатели, была команда: "Взлёт по готовности, задача в воздухе". В общем, все думали, что началась война. Когда прозвучала команда : "Цель уничтожить" , у нескольких штурманов сразу пропала боковая наводка или что-нибудь ещё от ответственности и страха, что сейчас они будут пускать боевую ракету по своему кораблю... Об этом мне рассказал штурман, если память не изменяет, по фамилии Сорокин, с которым я пересёкся в госпитале при прохождении ВЛК.

Так что, если бы у Командующего под рукой оказались пять цифр пароля, которые экипажам доводились под роспись, возможно, ЯК-28 и не понадобились и Вы бы сейчас, Таймень, не драли нос перед Морской авиацией, забыв, что мы служили в одних Вооружённых Силах, и враг у нас был общий.

В заключение, повторяю - я пишу ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ПРОЗУ, а не лётную биографию полковника Чечеля, и как истинному самураю, который по своей природе ленив, мне лень ковыряться в своих шести лётных книжках, чтобы уточнить название учений или на какой день я вылетел, сегодня или завтра. Важно то, что я вылетел после дополнительных контрольных полётов, о чём я и написал.

Так что "правдолюбам" на заметку - если вы в моих рассказах найдёте какую-то принципиальную неточность, искажающую смысл главной идеи рассказа, я вам только спасибо скажу, а любителей ловить "блох" отошлю к историческим перлам тех, кто пишет Викепедию или Справочник по авиации. Там действительно важна каждая деталь...

Ну, и последнее, коллеги, не к лицу нам такие выражения как "косяк на косяке...", что кому-то не хочется даже комментировать. (и аж на расстоянии чувствуешь, как человек этому радуется, что нашёл "косяк" у полковника). Мы с вами одним небом повязаны, и давайте будем если и поправлять друг друга, то тактично с любовью, как Василь Иванович Петьку, когда тот заколебал его просьбой сказать что-нибудь по итальянски: "Шёл бы ты на х... , Петруччио"

Ребята, вам спор о ПИ и ОИ не надоел? Моё глубокое теперь убеждение, что его могут вести только лётчики-испытатели типа Анатолия Полонского, который до едрени фени летал со всеми её видами и участвовал в исследовательских экспериментах. Всё остальное - это дилетанство, потому что ИА имеет слабое понятие о ПИ, а ГА о ОИ. И ещё, большинство спорящих на этой ветке имеет лишь примерное понятие, как выводить Боинг или Аэрбас из перевёрнутого положения и что при этот будет показывать главный прибор...

ТАК ЧТО ПРЕДЛАГАЮ, ДАВАЙТЕ ПРЕКРАТИМ БАЗАР НА ЭТУ ТЕМУ, БО ОН НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАМЫСЛУ ЭТОЙ ВЕТКИ ...
Таймень
Старожил форума
31.10.2017 00:50
Тот_Самый
____
Я уже несколько раз писал об этом и в основном Ханлыху. Когда "изобрели" ИБА, как род авиации, ибап (апиб) эксплуатировали в основном самолеты УтИ МиГ-15, МиГ-17, а количество полков (апиб), доходило порядка 40 штук. На 15 и 17- стоял АГИ-1. Потом шло перевооружение полков и основным самолетом был Су-7б. Некоторое время, на него переучивались без "родных" спарок, т.е. использовалась прежняя спарка УтИ МиГ-15 с АГИ-1, боевой- Су-7б с АГИ-1. Затем появилась спарка Су-7у с АГД-1. Летали- Вывозной(Контрольный)- с АГД-1, самостоятельные- с АГИ-1. Появились, вначале, Су-7бм, потом Су-7бкл и Су-7бмк, они уже были с АГД-1 и ранней серией КПП. Тут уже "карта легла": АГД- АГД (КПП).
Часть полков (апиб), с МиГ-17, перевооружалась на МиГ-21 (АГД).
А в полку (а я застал формирование одного из апибов в середине 70-х годов), было так: летали- тренажер для УтИ-МиГ-15(17) и другого, впоследствии не было, в полку было два типа боевых, одна аэ на Су-7б , две на МиГ-17, спарки УтИ и Су. В 1978г, МиГ-17 убрали, добавились вместо них Су-7бм, летали Су-7у (АГД), Су-7б (АГИ, одна аэ), Су-7бм (АГД, две аэ). В 1982г, уже перевооружились все аэ, две аэ на Су-7бкл и одна аэ на Су-7бмк.
Кроме того, при подготовке молодых летчиков на класс, "гребли" шторочный (приборный) налет между делом, в основном, методом сборов и в полку и на АБ Лунинец, где использовали самолеты Л-29 и УтИ МиГ-15, причем, как сейчас помню, две спарки УтИ МиГ-15 были почему то с АГД-1. Короче, полная каша! А если судить по ИБА в целом, то через это примерно, прошла не одна тысяча летчиков. А мы тут тип индикации"динамим" :( ))
Скажу про себя- пройдя все это, мне без разницы, что мне в кабину "воткнут", с ПИ или ОИ или смесь какую то, дело привычки и воображения мозга через глаза. ОИ, конечно, предпочтительней. Тут Тимур (КБТП), как то ролик выкладывал с показаниями ИЛС на F-16(канделябры). Стоило посмотреть минуту, другую и становится понятно, как и что показывает прибор на ИЛС относительно горизонта, куда крутить и как выводить и что видит летчик в плане контроля за положением в пространстве.
Фланкер
__
Заенца нет пока, а вот лисовин попался (бабе на шубу) :)
Тот_Самый
Старожил форума
31.10.2017 07:40
Таймень
дело привычки и воображения мозга через глаза

спасибо за подробный ответ.
да, с АГИ постоянно приходится держать
в голове образ полета, то есть затрачивать
какие то дополнительные ресурсы мышления.
как то так
Ханлых
Старожил форума
31.10.2017 16:06
FL410
Вот не пойму - а хрена уже спорить?))
Ежесекундно где-то на этой планете взмывает в хмурое небо лайнер, оснащенный таки прямой индикацией. Время всё расставило на свои места))
Короче, Пантелеич, поздно пить боржоми))
Не думаю, что Вы правы.

https://docviewer.yandex.ru/vi ...
DOC10004. Глобальный план обеспечения безопасности полетов.
3.1 ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
Рис. 3-1. Категории авиационных происшествий повышенного риска
во всем мире (2010–2014).

Проблема существует. Она не решена, а значит будет проявлять себя.
"Прямая индикация" не соответствует требованиям НЛГС, и незаконно занимает центральное место на приборной доске.
Видеокамеры в кабинах самолетов, (а они будут установлены)в первой же катастрофе, покажут ступор летчиков по считыванию показаний "прямой индикации", и последующие неправильные действия рулями управления. Что и было практически во всех последних катастрофах по данной причине. В том числе и в катастрофе в Бишкеке В-747.

По нашей же индикации, наоборот, уже фиксируется в полете в облаках быстрое понимание (не более 2-х секунд даже в самых сложных ситуациях) показаний прибора, и правильные действия рулями управления даже после отвлечения внимания, и создания больших углов крена и тангажа.

Так что - не поздно!
Всё еще впереди!
SYS
Старожил форума
31.10.2017 17:40
Тот_Самый
Таймень
дело привычки и воображения мозга через глаза

спасибо за подробный ответ.
да, с АГИ постоянно приходится держать
в голове образ полета, то есть затрачивать
какие то дополнительные ресурсы мышления.
как то так
Вообще-то все дело в психологии. Человек по своей природе существо не летающее и эволюция на уровне врожденных рефлексов позволила как опасность оценивать положение летающих объектов по их виду с поверхности. Но появление авиации позволила взглянуть на землю сверху. Прямая индикация это стремление сохранить вид визуального полета, то есть приобретенный рефлекс управления летающим объектом. То что врожденное (ОИ) более понятно чем приобретенное (ПИ), спорить глупо. Но мировая тенденция развития ПИ направлена на сближение визуального и инструментального полета. То есть единый образ полета в мозгу пилотирующего. Впрочем ветка неплохо показала то, что некоторые не понимают того, что визуальный полет это ПИ, то есть вид из самолета на землю.
ГШ-23
Старожил форума
31.10.2017 17:49
Человек по своей природе существо не летающее и эволюция на уровне врожденных рефлексов позволила как опасность оценивать положение летающих объектов по их виду с поверхности. Но появление авиации позволила взглянуть на землю сверху. Прямая индикация это стремление сохранить вид визуального полета, то есть приобретенный рефлекс управления летающим

Мозги не надо пудрить кучерявыми фразами.
Если скайпоинтер-такая полезная весчь, то почему её не ставят на ОИ?
Чечель
Старожил форума
31.10.2017 18:41
Тайменю спасибо за детальное разжовывание постулата, что можно летать и с тем и с другим. А пока попробую повернуть колесо телеги опять к полётам. Вот вам пример, что "жадность" до добра не доводит и как важнл уметь менять своё же принятое решение, если обстановка поменялась:

Балтийский конфуз
Полковник Чечель
"...Это было в старые, добрые времена,
когда все женщины были слегка
легкомысленны, а мужчины занимались
любимым делом - войной…"

(заставка из кинофильма «Фан-Фан Тюльпан)

Борьба за многомиллионные заказы в системе оборонной промышленности между различными родами войск всегда была очень жёсткой и далеко не сразу приводила к верным решениям. Достаточно вспомнить глобальное сокращение ударной авиации, проведённое Н. С. Хрущёвым в угоду Ракетным войскам, которое отбросило развитие авиационной мысли СССР лет на двадцать назад. Чтобы как-то это компенсировать, а также напомнить уроки второй мировой войны некоторым начальникам, которые стали забывать, что около 60 процентов кораблей и судов фашисткой Германии было уничтожено авиацией, в «верхах» было принято решение продемонстрировать ещё раз возможности Морской авиации. Напротив мыса Таран, который венчает западную оконечность Калининградской области, установили в километре от берега баржу, имитирующую атаку вражеского крейсера с запада. И этот „крейсер” надо было потопить, естественно, только с первого захода. Сей «знаменательный факт» решили приурочить к выпуску слушателей академии Генерального штаба, что в Москве. Кроме того, были приглашены представители Вооружённых Сил стран Варшавского Договора, а также военные атташе стран НАТО.

Но немного хронологии: за месяц до описываемых событий по всем полкам авиации Дважды Краснознамённого Балтийского Флота был брошен клич – отобрать самые лучшие экипажи, способные выполнить эту ответственную задачу. Замысел учений был следующий: ударные группы всех полков должны были выйти с трехминутным интервалом в точку боевого развёртывания в Балтийском море, на траверсе Вентспилса, далее развернуться на боевой курс 180 градусов и, пролетев несколько сотен километров без всякого противозенитного маневра, что б «прицел не нарушить», сбросить свой бомбовый груз на «врага» на глазах у всего генералитета.

То, что баржа будет потоплена если не первой тактической группой, то второй, сомнений ни у кого не вызывало. Главное – это надо было сделать красиво. Поэтому основной упор при подготовке к этим учениям делался на отработку чёткости парадного строя. Тренировочные полёты начались за месяц. Вылеты были через день, и особый колорит им придавало руководство полётами на полигоне генерала Лецис, заместителя Командующего авиацией Балтийского Флота. Его замечания по выдерживанию строя, сдобренные крепким, «армейским» юмором, создавали боевой настрой. А то, что они «слегка» расходились с перечнем "Типовых команд и запросов", принятых в авиации, никого не удивляло. Генерал «он и в Африке генерал – ему всё можно». В результате таких полётов выдерживать своё место в строю мы научились безукоризненно, хотя и до этого летали не слабо.

Общий боевой порядок выглядел так: пятёрка ИЛ-28 нашей отдельной эскадрильи, базирующейся на аэродроме Храброво Калининградской области, далее шли две пятёрки ИЛ-28 рижского полка, девятка ТУ-16 с аэродрома Остров в районе Пскова, две девятки ТУ-16 Быховской дивизии с Белоруссии и замыкала этот строй девятка сверхзвуковых ТУ-22р с аэродрома Чкаловск, что под Калининградом. Только у нашей эскадрильи боевая загрузка была по 12 бомб Офаб-100-120 на самолёт, т. е. калибра 100 кг. Это чтобы баржа не сразу пошла на дно, надо же цель и для других оставить. Во всех остальных ударных группах бомбы висели калибра 250 и 500 кг. Разумеется, тренировочные вылеты мы выполняли без бомбометания.

И ещё одна деталь, чтобы была понятна последующая цепь событий. Баржа была длиной 100 метров. Интервал и дистанция между самолётами, летящими клином, по заданию выдерживались 30 на 30 метров. Это значило, что при точном прицеливании в корабль попадали бомбы только ведущего и двух внутренних ведомых. Бомбы внешних ведомых шли заведомо мимо цели, слева и справа от носа и кормы в 10 метрах. Но если ведущий ошибался в боковой наводке и проходил не точно посредине корабля, то всё равно бомбы трёх самолётов в цель попадали, ведущего и двух левых или правых ведомых. Т. е. такой строй давал более гарантированное уничтожение цели. Так мы летали все тренировочные полёты.

Но в день совершения реального вылета после дачи предполётных указаний главный штурман эскадрильи подполковник Борис Андреев попросил командиров экипажей остаться. «Мужики, - сказал он, а что это мы бомбы с двух самолётов будем заведомо ложить мимо цели? Я в себе уверен и выведу вас точно на корабль. Вы можете клин поострее сделать, т. е. сократить интервал до 20 метров? Мы тогда эту баржу в куски расшибём, остальным и целиться не по ком будет». Подполковник Андреев был действительно лучшим штурманом полка, и мы ему сразу поверили. «Конечно, сможем, Борис Алексеевич, что нас зря учили». И вот долгожданный час настал. Экипажи заняли свои места в самолётах, гости на трибунах, специально сооружённых для этой цели на краю 80 метрового берега, и «шоу» началось.

Сразу после взлёта я ощутил, насколько более инертно ведёт себя самолёт, с таким грузом бомб я ещё не взлетал. На высоте 3000 метров вышли на боевой курс, за 100 километров до цели перешли на снижение до малых высот. Все было как всегда, за исключением «маленькой» детали. Видимость над морем резко ухудшилась до 1, 5-2 км, что не обеспечивало надёжный визуальный поиск цели и её поражение. В море ориентиров нет, а радиолокационный прицел на таких высотах бессилен. Здравый смысл подсказывал, надо отменить вылет. Но как это? Высокопоставленные гости на трибунах, ждут «хлеба и зрелищ», что ж их ещё раз собирать? Опять же, пиво уже пить начали... «Нет, матч должен состояться при любой погоде».

В итоге, несёмся на боевом курсе, четко выдерживая строй «острый клин», о котором нас просил ведущий штурман. Я иду правым крайним ведомым. Командир эскадрильи подполковник Владимир Стефанович Кондрашов и его штурман до рези в глазах всматриваются вперёд, ищут цель. Наконец, вот она, но не впереди, а справа под углом 30 градусов. Делаем резкий доворот, и прямо в крене с самолёта ведущего полетели бомбы, с наших самолётов, естественно, тоже. В результате, вся наша пятёрка положила свой бомбовый груз левее цели, как раз между берегом и кораблём, за исключением: одна бомба с моего самолёта попала в носовую якорную цепь и перебила её. В итоге, разрыв 60 бомб скрыл полностью баржу от гостевых трибун. Впечатление такое, что цели больше нет. На трибунах раздались одобрительные возгласы и аплодисменты. Но вот водяные столбы от взрывов осели. Баржа стоит, как ни в чём не бывало, только ветром её развернуло вдоль оси боевого курса. Я же ей один якорь перебил.

Дальше начался «цирк» под названием «не приведи, господи». Первая пятёрка ИЛ-28, следующая за нами, бомбы не сбросила, проскочила мимо цели. Вторая, с боевой загрузкой по 8 ФАБ-250 на самолёт, отбомбилась, но, как и мы, мимо цели. Девятка дальних бомбардировщиков ТУ-16 с Острова вообще пошла прямо на трибуны. А загрузка по 8 бомб калибра 500 килограмм на каждом самолёте. Могучий бас генерала Лециса превратился в фальцет: «Работу запрещаю, закрыть люки». Прокричал он на одном дыхании. «Вас не понял, повторите», подчёркнуто спокойно в эфире прозвучал голос ведущего, если не ошибаюсь, командира полка полковника Михеева Анатолия Тимофеевича. Только с третьей команды Лециса командир полка понял, что работу им запрещают. До сброса бомб оставались считанные секунды. Девять тяжёлых бомбардировщиков с рёвом промчались прямо над генеральскими фуражками.

Из двух ударных групп Быховской дивизии бомбы сбросила лишь одна, но мимо цели. Девятка сверхзвуковых ТУ- 22 также «прохолостила». Руководство авиации было в шоке. Такого никто не ожидал. Ничем другим я не могу объяснить команду: «Всем производить роспуск, следовать на свои аэродромы». Мы к этому времени уже заходили на посадку. «Командир, как же они с боевыми бомбами садиться будут? Опасно ведь», - задал мне вопрос мой стрелок-радист матрос Саша Чекалин. Тогда во многих экипажах стрелками-радистами летали матросы срочной службы. То, что пришло в голову матроса, слегка с опозданием, пришло в голову и генералов. Последовала команда: «Отставить. Всем собраться в группы и следовать на повторный заход. Бомбы сбрасывать в обязательном порядке независимо от того попадаете на цель или нет».

Все, кто не сбросил бомбы, пошли на повторный заход. Я ещё успел заметить, как красиво на траверзе проскочила девятка ТУ-22. В результате – бомбы сбросили все. Но баржа осталась наплаву. Мы потом смотрели снимки. Бомбы падали слева, справа, за кормой, перед носом. Баржа от взрывов подскакивала, как мячик, но стояла, как заговорённая. И это без всякого зенитного огня и маневра. Сброшено более 150 тонн бомб, переглушено при этом сотни килограммов рыбы, и всё впустую. «Конфуз» был полнейший! Конечно, если бы бомба с моего самолёта не перебила якорную цепь, и баржа стояла поперёк боевого курса, авиация её бы всё-таки утопила, но это «если бы».

Выводы были сделаны следующие. Когда через три месяца в Германии проводились учения «Братство по оружию», в аналогичной ситуации баржу сразу начинили взрывчаткой. И она была взорвана, как только бомбы от самолётов ведущей группы показались из бомболюков. Баржа сразу затонула, и все остальные просто бомбами глушили рыбу « к генеральскому столу».

Главный же вывод: наш курьёзный вылет ещё раз показал - пора переходить к разработке высокоточного оружия и новых способов прицеливания, что и было сделано в последующие годы. С тех пор мы, участники этого вылета, считаем себя причастными к авиационной науке и «удивлены, что до сих пор сей факт не получил соответствующей награды в виде денежной премии». Про ордена и медали мы не говорим в силу нашей «скромности», но надеемся, что потомки не забудут тех, кто «двигал» авиационный прогресс вперёд или в сторону, что почти одно и то же!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
31.10.2017 19:40
Так у нас в основном до сих так в баржи и пуляют, только более точно.
https://m.youtube.com/watch?v= ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
31.10.2017 19:41
Да и "чугуний" практически тот же:-)
Много у нас ПКР?
Так о тож:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
31.10.2017 19:45
Вот его и надо было одного послать, на машине времени, топить баржУ:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
31.10.2017 19:57
Василий Васильевич, я не понял про новые способы прицеливания? Имеется ввиду-новые прицелы?
Freelancer
Старожил форума
31.10.2017 21:39
ГШ-23
Человек по своей природе существо не летающее и эволюция на уровне врожденных рефлексов позволила как опасность оценивать положение летающих объектов по их виду с поверхности. Но появление авиации позволила взглянуть на землю сверху. Прямая индикация это стремление сохранить вид визуального полета, то есть приобретенный рефлекс управления летающим

Мозги не надо пудрить кучерявыми фразами.
Если скайпоинтер-такая полезная весчь, то почему её не ставят на ОИ?
Если ОИ такая классная вещь, то почему ей пренебрегли мировые производители авиационной техники, включая российский авиапром?


Обладай вы способностью смотреть на вещи чуть шире, чем велит вам чувство квасного патриотизма, то вы бы давно поняли, что скайпоинтер - это такой же, хоть и иначе реализованный, указатель крена, как и "крылышки", кроме которых вы ничего в своей жизни не видели.
В МАИ не учился
Старожил форума
31.10.2017 21:56
Чечель: "И это без всякого зенитного огня и маневра. Сброшено более 150 тонн бомб, переглушено при этом сотни килограммов рыбы, и всё впустую. «Конфуз» был полнейший!"


Если всё так плохо (а это - наша наука и техника, это - система подготовки кадров, это - люди), то возникает вопрос - как же мы победили?
В 1812-м? В 1945-м?
Freelancer
Старожил форума
31.10.2017 21:57
Ханлых
Не думаю, что Вы правы.

https://docviewer.yandex.ru/vi ...
DOC10004. Глобальный план обеспечения безопасности полетов.
3.1 ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
Рис. 3-1. Категории авиационных происшествий повышенного риска
во всем мире (2010–2014).

Проблема существует. Она не решена, а значит будет проявлять себя.
"Прямая индикация" не соответствует требованиям НЛГС, и незаконно занимает центральное место на приборной доске.
Видеокамеры в кабинах самолетов, (а они будут установлены)в первой же катастрофе, покажут ступор летчиков по считыванию показаний "прямой индикации", и последующие неправильные действия рулями управления. Что и было практически во всех последних катастрофах по данной причине. В том числе и в катастрофе в Бишкеке В-747.

По нашей же индикации, наоборот, уже фиксируется в полете в облаках быстрое понимание (не более 2-х секунд даже в самых сложных ситуациях) показаний прибора, и правильные действия рулями управления даже после отвлечения внимания, и создания больших углов крена и тангажа.

Так что - не поздно!
Всё еще впереди!
Ну и где на той картинке про тип индикации?
Только не надо, нам тут втирать, что LOC-I - это про индикацию!

А про быстрое понимание не иначе как из своего пальца высосал.
Ханлых
Старожил форума
31.10.2017 22:22
SYS
Вообще-то все дело в психологии. Человек по своей природе существо не летающее и эволюция на уровне врожденных рефлексов позволила как опасность оценивать положение летающих объектов по их виду с поверхности. Но появление авиации позволила взглянуть на землю сверху. Прямая индикация это стремление сохранить вид визуального полета, то есть приобретенный рефлекс управления летающим объектом. То что врожденное (ОИ) более понятно чем приобретенное (ПИ), спорить глупо. Но мировая тенденция развития ПИ направлена на сближение визуального и инструментального полета. То есть единый образ полета в мозгу пилотирующего. Впрочем ветка неплохо показала то, что некоторые не понимают того, что визуальный полет это ПИ, то есть вид из самолета на землю.
"Впрочем ветка неплохо показала то, что некоторые не понимают того, что визуальный полет это ПИ, то есть вид из самолета на землю" - Вы наверное единственный (ну еще симуляторщик ФРИЛАНСЕР Вам в пару), которые в полете из кабины самолета видят, что движется горизонт.
И что можно летать не имея "образ полета".
Freelancer
Старожил форума
31.10.2017 22:25
Ханлых
"Впрочем ветка неплохо показала то, что некоторые не понимают того, что визуальный полет это ПИ, то есть вид из самолета на землю" - Вы наверное единственный (ну еще симуляторщик ФРИЛАНСЕР Вам в пару), которые в полете из кабины самолета видят, что движется горизонт.
И что можно летать не имея "образ полета".
Ветка, и не только эта, показала, что Ханлых не имеет представления об "образе полета", хоть и твердит про него постоянно.
Ханлых
Старожил форума
31.10.2017 22:28
Freelancer
Ну и где на той картинке про тип индикации?
Только не надо, нам тут втирать, что LOC-I - это про индикацию!

А про быстрое понимание не иначе как из своего пальца высосал.
Так легко проверить прямо сейчас.
Я задаю Вам свой вопрос.
Пойдет время.
Вы его ловите и 2 минуты (120 сек.) Вам на ответ.
И все станет ясным.
Вы на связи?
Freelancer
Старожил форума
31.10.2017 22:42
Ханлых
Так легко проверить прямо сейчас.
Я задаю Вам свой вопрос.
Пойдет время.
Вы его ловите и 2 минуты (120 сек.) Вам на ответ.
И все станет ясным.
Вы на связи?
На связи, на связи.
Только не надо опять вопросов про крен 65 и тангаж 35 - на них я уже сто раз отвечал и повторяться не собираюсь!
Ханлых
Старожил форума
31.10.2017 22:44
Freelancer
На связи, на связи.
Только не надо опять вопросов про крен 65 и тангаж 35 - на них я уже сто раз отвечал и повторяться не собираюсь!
Вот все и понятно- симуляторщик!!!
В МАИ не учился
Старожил форума
31.10.2017 22:45
Freelancer: "Ветка, и не только эта, показала, что Ханлых не имеет представления об "образе полета", хоть и твердит про него постоянно."


А это как?

Насколько я понимаю, Ханлых - профессиональный летчик, отдавший лучшие годы авиации. И как это он мог всю жизнь летать, "не имея представления об образе полёта"??

:)
Freelancer
Старожил форума
31.10.2017 22:46
В МАИ не учился
Freelancer: "Ветка, и не только эта, показала, что Ханлых не имеет представления об "образе полета", хоть и твердит про него постоянно."


А это как?

Насколько я понимаю, Ханлых - профессиональный летчик, отдавший лучшие годы авиации. И как это он мог всю жизнь летать, "не имея представления об образе полёта"??

:)
А вот его и спросите!
Freelancer
Старожил форума
31.10.2017 22:47
Ханлых
Вот все и понятно- симуляторщик!!!
Ну а вопрос-то будет или я угадал?
Ханлых
Старожил форума
31.10.2017 22:50
Freelancer
Ну а вопрос-то будет или я угадал?
Коли ты, как утверждаешь, в полете видишь что изменяет свое положение горизонт, то естественно знаешь его положение при любых кренах и углах тангажа, которые могут быть у самолета.
Разве не так?
Freelancer
Старожил форума
31.10.2017 22:51
Ханлых
Коли ты, как утверждаешь, в полете видишь что изменяет свое положение горизонт, то естественно знаешь его положение при любых кренах и углах тангажа, которые могут быть у самолета.
Разве не так?
Именно так!
Но и на этот вопрос я уже отвечал.
Ханлых
Старожил форума
31.10.2017 22:54
Freelancer
Именно так!
Но и на этот вопрос я уже отвечал.
Да в том то и дело что ты ответил на него на другой день.
А здесь главное - ВРЕМЯ.
Я задам вопрос и напишу время в которое задал.
Ты отвечаешь и тоже пишешь время ответа.
Все просто.
Готов?
Freelancer
Старожил форума
31.10.2017 22:57
конечно готов!
Freelancer
Старожил форума
31.10.2017 22:58
ду не более 5 минут
Freelancer
Старожил форума
31.10.2017 22:59
Жду!
Время пошло.
Ханлых
Старожил форума
31.10.2017 23:02
Крен самолета правый 110 град.
Кабрирование 65 град.
Как расположен горизонт относительно самолета?
Что показывает прибор PFD?
Время 2302
1..262728..6970




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru