Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ лётной работы

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..242526..6970

Чечель
Старожил форума
29.10.2017 00:07
Мужики, я конешно, польщён, что меня обозвали "гуру", но сразу скажу - моё мнение не может быть "мерилом в последней инстанции", хотя бы потому, что мой опыт полётов со скайпонтером - это всего шесть полётов на тренажёре "Аэрбаса А-320". Но зато, пилотируя ИЛ-28, ТУ-22м3, КА-27, особенно ночью, я всегда ощущал, что главный прибор на этих ЛА хуже, чем АГД на Л-29 и ТУ-16.

Но когда я сделал, уже не помню, 5 или 6 полётов на корабельном СУ-33 я охринел, настолько этот уступающий в размерах всему тому, с чем я летал до сих пор, оказался привычнее и удобнее. Только с третьего захода я попал на палубу, но с неё слетел, а следующие две посадки получились с зацепом за гак, правда, перегрузка при этом была явно больше нормальной. Всё это было на ас Остров, в ЦБП Морской авиации России, куда я прикатил с дочерью на 70-летие своего 12 полка, 12 омрап.

Кстати, организаторы праздника очень умно сделали - командиры полков и лётчики-испытатели, вышедшие из нашего полка, сидели за одним столом. Там я встретился после большого перерыва с Анатолием Полонским и Серёжей Андреевым - пилотами, которых я отправлял в ШЛИ в Ахтубинск. Встреча была очень тёплой, вспоминали всех, в том числе и тех, кто по разным причинам не смог приехать. А 9 мая 2012 года в Индонезии разбился наш "Суперджет-100", где штурманом был Олег Швецов, который с нашего полка ушёл в испытатели.

Так вот, когда мы говорим или спорим о преимуществах ПИ или ОИ, не надо забывать, что на военных ЛА скайпонтеров пока нет. И второе, очень важный вопрос о тангаже. Ведь определить сторону крена - это ещё не всё. Если угол тангажа будет большой, скажем 70 градусов на пикирование или кабрирование, то учитывая стресс и заклинивание мозгов от этого, на мой взгляд меньше шансов допустить ошибку именно с ОИ.

(Мнение моё и не обязательно правильное)...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.10.2017 00:08
Freelancer
А ты точно о скайпоинтере это сейчас сказал? С чего бы ему всегда показывать вверх?
Скайпоинтер показывает направление вывода из крена, а это всегда в одну из сторон - их всего две: влево или вправо.
А так на твоей картинке написано:-) я уже думаю, что мы с тобой говорим о разных индексах, я давно тебя хотел спросить:-) в твоем понимании это самый верхний индекс или который под ним?Если проще там по картинке, желтый или белый?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.10.2017 00:10
This type of instrument is
sometimes referred to as a “sky pointer” because the pointer always points up.

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.10.2017 00:13
Freelancer
А ты точно о скайпоинтере это сейчас сказал? С чего бы ему всегда показывать вверх?
Скайпоинтер показывает направление вывода из крена, а это всегда в одну из сторон - их всего две: влево или вправо.
А я бы не был столь категоричным:-)
Крен 180, куда показывает выводить? Не забудь, ибо сказано было:

"Скайпоинтер показывает направление вывода из крена, а это всегда в одну из сторон"

Freelancer
Старожил форума
29.10.2017 00:15
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Я с обеими видимо потеряюсь, а разговор о том, что летая с одним типом ПИ, ты потеряешься с другим типом ПИ:-)

Мил человек, я правильно понял, что без скайпоинтера тебе кирдык?




Не факт - можно и по наклону "горизонта" ориентироваться, но точно будет немного сложнее.
А вот тебе без "крылышек" точно кирдык.
Чечель
Старожил форума
29.10.2017 00:17
Раз уж назвали Суперджет, вспомним причины катастрофы, а они ох какие "тёмные":

Причиной крушения лайнера "Сухой-Суперджет" в Индонезии в мае был человеческий фактор
18.12.2012 | Автор: interfax.by

Ошибка пилота стала причиной крушения российского самолета "Сухой-Суперджет" вмае этого года в Индонезии, приводит во вторник заявление индонезийских следователей газета "Острэлиан".

Национальный комитет транспортной безопасности Индонезии (НКТБ) выявил, что система сближения с землей и система предупреждения работали нормально, но пилот отключил их перед катастрофой, пишет издание.

"Система передала предупреждение о сближении с землей, и шесть раз прозвучало предупреждение "осторожно, земля". Однако первый пилот выключил систему, думая, что речь идет об ошибке", - сообщил глава НКТБ Татанг Курниади.

По его словам, "крушения можно было бы избежать, если бы меры были приняты через 24 секунды после первого предупреждения".

Т.Курниади также отметил, что перед катастрофой в кабине пилота наблюдалось "рассогласование внимания".
"Сухой-Суперджет" разбился в районе вулкана Салак на индонезийском острове Ява 9 мая во время показательного полета для потенциальных покупателей.
Читать полностью: https://www.interfax.by/articl ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.10.2017 00:17
Если угол тангажа будет большой, скажем 70 градусов на пикирование или кабрирование, то учитывая стресс и заклинивание мозгов от этого, на мой взгляд меньше шансов допустить ошибку именно с ОИ.

Это почему, на обеих типах это прямая индикация? В чем проблемы?
Freelancer
Старожил форума
29.10.2017 00:19
Чечель

И второе, очень важный вопрос о тангаже. Ведь определить сторону крена - это ещё не всё. Если угол тангажа будет большой, скажем 70 градусов на пикирование или кабрирование, то учитывая стресс и заклинивание мозгов от этого, на мой взгляд меньше шансов допустить ошибку именно с ОИ.
+++++++++++
С чего бы?
Индикация тангажа одинакова на обеих типах индикации.
Чечель
Старожил форума
29.10.2017 00:23
И крайнее, что озвучу сегодня - тут мне совет пришёл, которому буду теперь следовать:

RE: НАРОДУ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ НАСТРОЕНИЯ...

Валерий Бабич
Кому: 'Василий Чечельницкий'

сегодня, 22:221 файл
Василий, хорошие фотографии, я поместил их в твой архив. Не удивляйся слову «твой» потому что все присылаемые тобой фотографии я отправляю в «твой» архив.

Еще у меня такая ремарка. Зачем ты вступаешь в споры и дискуссии с теми, что где-то там про тебя пишет? Тратишь на это свое время и здоровье. В комментариям к моим статьям тоже бывали нападки, так я их просто не читал. Вообще не читал ни хороших, ни плохих, они меня не интересовали. Моя задача была написать, отдать в газету, а потом дальше – в Интернет. Больше меня ничего не интересовало. Не стоит на это тратить свое время.

Так получилось, что я принимал участие в учениях «Океан-83» на «Новороссийске». Посылаю карту нашего похода из Севастополя в Североморск. Вверху, присмотрись, отдельной тонкой линией показаны учения «Океан-83».
Обнимаю,

Валерий.

П.С. Валерий Бабич - один из конструкторов авианесущих кораблей, член Союза писателей России и Украины.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.10.2017 00:25
Вот видишь, с ОИ тексты фтыкаются быстрее:-)
Freelancer
Старожил форума
29.10.2017 00:26
Командир батареи тяжёлых пистолетов
А так на твоей картинке написано:-) я уже думаю, что мы с тобой говорим о разных индексах, я давно тебя хотел спросить:-) в твоем понимании это самый верхний индекс или который под ним?Если проще там по картинке, желтый или белый?
Скайпоинтер - желтый, и индекс, показывающий сторону крена - тоже желтый.
А белый - это, скажем так, точка отсчета от вертикали(0 градусов).
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.10.2017 00:26
Всем добра:-)
Freelancer
Старожил форума
29.10.2017 00:35
Командир батареи тяжёлых пистолетов
А я бы не был столь категоричным:-)
Крен 180, куда показывает выводить? Не забудь, ибо сказано было:

"Скайпоинтер показывает направление вывода из крена, а это всегда в одну из сторон"

Я тебе уже как-то объяснял, что крен 180 - это частный случай, когда крена, как угла между крылом и линией горизонта нет и скайпоинтер в этом случае покажет строго вниз - на полшестого, если тебе так проще представить.
И из этого положения абсолютно без разницы куда крутить.
Но помни!
Крутить можно всего в одну из сторон, а их всего две - влево или вправо!
Freelancer
Старожил форума
29.10.2017 00:37
Чечель
Раз уж назвали Суперджет, вспомним причины катастрофы, а они ох какие "тёмные":

Причиной крушения лайнера "Сухой-Суперджет" в Индонезии в мае был человеческий фактор
18.12.2012 | Автор: interfax.by

Ошибка пилота стала причиной крушения российского самолета "Сухой-Суперджет" вмае этого года в Индонезии, приводит во вторник заявление индонезийских следователей газета "Острэлиан".

Национальный комитет транспортной безопасности Индонезии (НКТБ) выявил, что система сближения с землей и система предупреждения работали нормально, но пилот отключил их перед катастрофой, пишет издание.

"Система передала предупреждение о сближении с землей, и шесть раз прозвучало предупреждение "осторожно, земля". Однако первый пилот выключил систему, думая, что речь идет об ошибке", - сообщил глава НКТБ Татанг Курниади.

По его словам, "крушения можно было бы избежать, если бы меры были приняты через 24 секунды после первого предупреждения".

Т.Курниади также отметил, что перед катастрофой в кабине пилота наблюдалось "рассогласование внимания".
"Сухой-Суперджет" разбился в районе вулкана Салак на индонезийском острове Ява 9 мая во время показательного полета для потенциальных покупателей.
Читать полностью: https://www.interfax.by/articl ...
Ну и каким боком там тип индикации?
Чечель
Старожил форума
29.10.2017 00:58
Когда не соображаешь, какой крен, индикация по тангажу тоже вызывает проблемы из-за стресса. Ты смотришь на прибор, но не можешь сразу поверить его показаниям, потому что может наступить заё... б мозгов. У меня так было при потере пространственной ориентировки на ИЛ-28 ночью в облаках. Аналогично - у курсантика на ГОСАХ, которому без труда энергичными эволюциями я засрал мозги так, что он в крене и тангаже на пикирование около 60-70 градусов пиханул штурвал от себя с такой отрицательной перегрузкой, что поплавковые клапаны в баках, показывающие уровень топлива залипли в верхних положениях.

А всё потому, что до этого я никогда не летал на вывод из сложного положения на ИЛ-28, ни сам, ни инструктором в боевом полку. У нас был ускоренный выпуск 69 года.

Ещё был случай отказа обоих ПКП ночью в облаках на ТУ-22м3, которые завалились в одинаковом правом крене. И отказ всех ПНП. Тогда спасло чудо, при левом крене 90 градусов мы на форсаже выскочили за облака и я увидел звёзды.

Кстати, отмечу чрезвычайно важную деталь для лётчиков, летающих на этом лайнере сейчас. И на ПКП и на ПНП выпадают красные бленкеры отказа. Но из-за того, что туда же выпадают бленкеры при отказе курса и глиссады, это же происходит, если вы вошли в зону курсоглиссадных маяков, а потом из неё вышли в силу ошибок в заходе, то выпадение каких-то красных бленкеров на КПП становится привычным.

Но днём отказ КПП определяется сразу, а ночью, особенно при слабом красном свете мы на бленкеры никак не среагировали. Более того, когда я доложил об отказе КПП левого и правого лётчика, РП задал вопрос: "А курсовые работают?" На что я сначала ответил: "ДА" , и лишь мат штурмана Вити Кожевникова заставил меня обратить внимание, что на ПНП бленкеры отказа тоже выпали... Т.е. аварийная индикация отказов ночью на этом самолёте хреновая. Она не сразу бросается в глаза. Но когда знаешь этот КПН уже легче, и значительно больше шансов действовать правильно.

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.10.2017 00:58
Freelancer
Я тебе уже как-то объяснял, что крен 180 - это частный случай, когда крена, как угла между крылом и линией горизонта нет и скайпоинтер в этом случае покажет строго вниз - на полшестого, если тебе так проще представить.
И из этого положения абсолютно без разницы куда крутить.
Но помни!
Крутить можно всего в одну из сторон, а их всего две - влево или вправо!
Говорю же, не надо быть столь категоричным:-)

"...Но помни!Крутить можно всего в одну из сторон, а их всего две - влево или вправо!"


Крен допустим 180, можно ИНОГДА убрать не выводя ни влево, ни вправо:-)
Freelancer
Старожил форума
29.10.2017 01:02
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Говорю же, не надо быть столь категоричным:-)

"...Но помни!Крутить можно всего в одну из сторон, а их всего две - влево или вправо!"


Крен допустим 180, можно ИНОГДА убрать не выводя ни влево, ни вправо:-)
Ты эти свои штучки брось!
Мы именно об индикации вывода из крена говорим, а не о хитрых методиках вывода.
504
Старожил форума
29.10.2017 03:04
Freelancer
Конечно.
А в чем проблема определить сторону крена, если стрелочка показывает направление вывода из него?
У стрелки два конца: и если один показывает направление вывода из крена, то противоположный неизбежно покажет сторону крена.
Ну а куда он, нах, денется - у него просто нет выбора!
Непонятна мне Ваша мотивация. Вы же не симмеров и не пассажиров убеждаете. Вы пытаетесь спорить с такими же лётчиками и пилотами, у которых была возможность на практике за штурвалом/ручкой настоящего самолёта в реальных условиях, включая СМУ, пилотаж и коэффициент обалдения, сравнить разные типы. Голосования не надо, чтобы заметить: приверженцев ОИ подавляющее большинство. Фигурально выражаясь, если инвалид без коляски не может обойтись, зачем убеждать ходящих, что на коляске лучше, чем своими ногами? Не понимаю...
kovs214
Старожил форума
29.10.2017 06:20
504
...Непонятна мне Ваша мотивация. Вы же не симмеров и не пассажиров убеждаете. Вы пытаетесь спорить с такими же лётчиками и пилотами...... Не понимаю...
-----------
Главное, Серёжа себя понимает ;)... Вроде, даже, как бы сам себя убеждает в своей правоте. Похоже, просто троллит :)
Freelancer
Старожил форума
29.10.2017 07:16
504
Непонятна мне Ваша мотивация. Вы же не симмеров и не пассажиров убеждаете. Вы пытаетесь спорить с такими же лётчиками и пилотами, у которых была возможность на практике за штурвалом/ручкой настоящего самолёта в реальных условиях, включая СМУ, пилотаж и коэффициент обалдения, сравнить разные типы. Голосования не надо, чтобы заметить: приверженцев ОИ подавляющее большинство. Фигурально выражаясь, если инвалид без коляски не может обойтись, зачем убеждать ходящих, что на коляске лучше, чем своими ногами? Не понимаю...
Ну, с учетом соотношения в мире числа самолетов с ПИ и с ОИ, еще большой вопрос кто на инвалидной коляске.
Сами-то опыт на ПИ имеете? Есть с чем сравнивать?
Freelancer
Старожил форума
29.10.2017 07:19
kovs214
504
...Непонятна мне Ваша мотивация. Вы же не симмеров и не пассажиров убеждаете. Вы пытаетесь спорить с такими же лётчиками и пилотами...... Не понимаю...
-----------
Главное, Серёжа себя понимает ;)... Вроде, даже, как бы сам себя убеждает в своей правоте. Похоже, просто троллит :)
Какой восхитительный ход!
Если, в силу некоторой своей ограниченности или, скажу мягко, недостаточной остроты ума, ты не способен понять оппонента или убедительно обосновать собственное мнение, то оппонента следует назвать троллем.
Ай, молодец, Олежек, редкостный демагог!
kovs214
Старожил форума
29.10.2017 07:26
Freelancer
Какой восхитительный ход!
Если, в силу некоторой своей ограниченности или, скажу мягко, недостаточной остроты ума, ты не способен понять оппонента или убедительно обосновать собственное мнение, то оппонента следует назвать троллем.
Ай, молодец, Олежек, редкостный демагог!
Да, ладно Серёжа, давай острить не будем, особенно по поводу ума, ну не тебе, при твоём самомнении, судить кого-то :)). Скажи мне пожалуйста (положа руки на потные фаберже), ты командиром на перечисленных выше тобой типах летал? Хоть на одном? Потом поговорим о "редкостной демагогии". "Жду ответа, как соловей лета" :)))
kovs214
Старожил форума
29.10.2017 07:45
Freelancer.
Серёж, чО лётную книжку найти не можешь? ;)
Freelancer
Старожил форума
29.10.2017 07:56
kovs214
Да, ладно Серёжа, давай острить не будем, особенно по поводу ума, ну не тебе, при твоём самомнении, судить кого-то :)). Скажи мне пожалуйста (положа руки на потные фаберже), ты командиром на перечисленных выше тобой типах летал? Хоть на одном? Потом поговорим о "редкостной демагогии". "Жду ответа, как соловей лета" :)))
Я тебе уже объяснял тут, что подробности своей биографии обсуждаю только с рекрутерами.
Но ты даже этого понять не смог.
kovs214
Старожил форума
29.10.2017 08:11
Freelancer
Я тебе уже объяснял тут, что подробности своей биографии обсуждаю только с рекрутерами.
Но ты даже этого понять не смог.
"Рекруты", ну блин слов-то нахватался :)) Серёжа, ну непонятливый я, чО поделаешь, не всем же светочами ПИ, быть ;) Как говорят на форуме: "Слив засчитан" :)). Давай про скайпоинт... Правда, уже оскомина, ну ничО ;)
Freelancer
Старожил форума
29.10.2017 08:18
kovs214
"Рекруты", ну блин слов-то нахватался :)) Серёжа, ну непонятливый я, чО поделаешь, не всем же светочами ПИ, быть ;) Как говорят на форуме: "Слив засчитан" :)). Давай про скайпоинт... Правда, уже оскомина, ну ничО ;)
Что тебя заставляет грызть этот кактус?
Этот твой бесконечный спор со мной, для тебя как расчесывать укус комара - понимаешь, что будет хуже, но остановиться не можешь.
Ты лучше расскажи, как ты дополнительно анализировал скайпоинтер!
SYS
Старожил форума
29.10.2017 08:23
Голосования не надо, чтобы заметить: приверженцев ОИ подавляющее большинство.
==========
Но самолетов в мире больше всего производит А и Б и самолеты для экспорта, произведенные в России тоже скорее всего будут иметь прямую индикацию как на А и Б. А мнения уже списанных летчиков с любым опытом, особенно военных, авиаконструкторов не особенно интересуют. Таково различие между реалом и форумами.
kovs214
Старожил форума
29.10.2017 08:28
Freelancer
Что тебя заставляет грызть этот кактус?
Этот твой бесконечный спор со мной, для тебя как расчесывать укус комара - понимаешь, что будет хуже, но остановиться не можешь.
Ты лучше расскажи, как ты дополнительно анализировал скайпоинтер!
:)) понятно. Вояй ;)
Ханлых
Старожил форума
29.10.2017 09:58
Freelancer
Вынужден повторить свою незатейливую мысль, опубликованную чуть выше:
Тем, кто в танке, хочу напомнить, что мы говорим не о летчике-истребителе, этим трюкам обученному, а о пилоте транспортного самолета, внезапно попавшим в перевернутое положение.
Самолет в полете (да и симулятор на земле) может попасть внезапно в такое перевернутое положение, когда "крутить на скайпоинтер" это значит свалится в штопор.
В этих ситуациях надо знать положение самолета в пространстве, чтобы вывести его в горизонтальный полет без сваливания. А тупо "крутить на скайпоинтер" точно ниже уровня земли окажешься, если конечно не симулятором управлять.

Куда крутить скайпоинтер будете при тангаже 70 - 80 град., крене 150 град., и падении скорости ниже 100 км/час.?
Ханлых
Старожил форума
29.10.2017 10:01
Думаю, что на выше поставленный вопрос ответить не в состоянии, т.к. он всю логику вашу "скайпоинтера", как панацеи, напрочь опрокидывает.
Freelancer
Старожил форума
29.10.2017 10:15
Ханлых
Самолет в полете (да и симулятор на земле) может попасть внезапно в такое перевернутое положение, когда "крутить на скайпоинтер" это значит свалится в штопор.
В этих ситуациях надо знать положение самолета в пространстве, чтобы вывести его в горизонтальный полет без сваливания. А тупо "крутить на скайпоинтер" точно ниже уровня земли окажешься, если конечно не симулятором управлять.

Куда крутить скайпоинтер будете при тангаже 70 - 80 град., крене 150 град., и падении скорости ниже 100 км/час.?
Да уймитесь уже!
Мы здесь не методики вывода из сложного положения обсуждаем, а эффективность индикации направления вывода из крена, как один из элементов вывода из сложного положения.
Вот как, например Боинг выводить из сложного положения вы не знаете, ну и чего вы лезете?
kovs214
Старожил форума
29.10.2017 10:48
Freelancer
...Вот как, например Боинг выводить из сложного положения вы не знаете, ну и чего вы лезете?

Серёж, дык если никто "лезть" не будет, ты "сам с собой" останешься :))
Freelancer
Старожил форума
29.10.2017 11:04
kovs214
Freelancer
...Вот как, например Боинг выводить из сложного положения вы не знаете, ну и чего вы лезете?

Серёж, дык если никто "лезть" не будет, ты "сам с собой" останешься :))
Чешется?
kovs214
Старожил форума
29.10.2017 11:11
Freelancer
Чешется?
:)))) ты чО так тормозишь? Одно слово, и столько раздумий :))). Ладно. Уговорил. Больше в твоё "скайпоинтное" творчество вмешиваться не буду. Выводи Боинги из "случайно" перевернутого положения. ХЗ чем в кабине надо занимать чтобы Боинг сам "лёг" на спину :)
504
Старожил форума
29.10.2017 11:54
Freelancer
Ну, с учетом соотношения в мире числа самолетов с ПИ и с ОИ, еще большой вопрос кто на инвалидной коляске.
Сами-то опыт на ПИ имеете? Есть с чем сравнивать?
Я уже много раз высказывался по этому поводу. С ПИ налетал на одном только Як-52 (не говоря про Цессны и прочие иномарки) больше, чем с ОИ. Для меня лично никакой проблемы определение положения ни по ПИ, ни по ОИ не представляет. Но с ОИ удобнее. Чего непонятного-то?
Ханлых
Старожил форума
29.10.2017 12:23
Freelancer
Да уймитесь уже!
Мы здесь не методики вывода из сложного положения обсуждаем, а эффективность индикации направления вывода из крена, как один из элементов вывода из сложного положения.
Вот как, например Боинг выводить из сложного положения вы не знаете, ну и чего вы лезете?
"Мы здесь не методики вывода из сложного положения обсуждаем, а эффективность индикации направления вывода из крена, как один из элементов вывода из сложного положения" - абракадабру писать легче чем на вопрос ответить.

Методика "БОИНГА" в том положении именно та, что Вы напрочь отвергаете и не знаете.

Без "ОБРАЗА ПОЛЕТА" летчик, особенно при попадании в сложно пространственное положение - абсолютный "0" (ноль). Именно таковым и становится летчик, действуя по "скайпоинтеру", что Вы и навязываете.
Freelancer
Старожил форума
29.10.2017 16:51
Ханлых
"Мы здесь не методики вывода из сложного положения обсуждаем, а эффективность индикации направления вывода из крена, как один из элементов вывода из сложного положения" - абракадабру писать легче чем на вопрос ответить.

Методика "БОИНГА" в том положении именно та, что Вы напрочь отвергаете и не знаете.

Без "ОБРАЗА ПОЛЕТА" летчик, особенно при попадании в сложно пространственное положение - абсолютный "0" (ноль). Именно таковым и становится летчик, действуя по "скайпоинтеру", что Вы и навязываете.
Вот вы носитесь с этим термином - "Образ полета", как дурень с писаной торбой, а смысл его, применительно к типу индикации, объяснить сможете, своими словами?
Freelancer
Старожил форума
29.10.2017 17:03
Ок, апологеты!

Вот я утверждаю, что:
Прямая индикация позволяет мгновенно и однозначно определить направление вывода из крена.
В отличии от обратной, где в перевернутом положении самолета для определения направления вывода из крена требуется время на оценку положения силуэта авиагоризонта.

Вопрос: вы можете аргументированно опровергнуть это моё утверждение?
kovs214
Старожил форума
29.10.2017 17:05
Freelancer.
Серёж, ты какую бурсу-то заканчивал? ;)
... "ОБРАЗ ПОЛЕТА понятие, обозначающее факт отражения летчиком ситуации полета, формирования у него целостного представления о пространственном положении самолета и соответствии режима полета заданному. По своему значению близко к понятиям оперативный образ, концептуальная модель. Широко используется в авиационной психологии для характеристики психологических особенностей пилотирования по приборам. В приборном полете в случае поступления дезинформирующих неинструментальных сигналов О. п. является внутренней (для летчика) основой для сохранения ориентировки и осуществления правильных управляющих воздействий"...
https://vocabulary.ru/termin/o ...
ЗЫ. Звиняй, что встрял ;) Но, блин такие деЦкие авиавопросы ;)
Ханлых
Старожил форума
29.10.2017 17:30
Freelancer
Вот вы носитесь с этим термином - "Образ полета", как дурень с писаной торбой, а смысл его, применительно к типу индикации, объяснить сможете, своими словами?
"Образ полета" к типу индикации, особенно к "Индикации положения горизонта в полете" - так наз. (почему-то) "прямой индикацией" никакого отношения не имеет.

"Образ полета" у летчиков, (как и у всех людей на земле "образ движения") - ОДИНАКОВ.

Ещё раз повторяю Вам: "Ни один человек при движении по земле НЕ ВИДИТ, что перемещается земля относительно его любимого". Все люди на земле видят, ощущают, воспринимают всеми органами чувств, что это сам человек движется по земле. А она матушка-земля стоит в это время относительно самого человека не двигаясь. Иное: или иллюзия, или психическое отклонение, или принял на грудь выше всех норм.

Летчик в полете, в том числе и Вы, если в самолете, (а не на стуле за симулятором) имеете "образ полета" - это знание о положение и движение Вашего самолета. (Пассажир и симмер могут образ полете не иметь, им это дозволено).
Проверить и подтвердить это легко, задав единственный вопрос: "Что Вы представляете если летите в самолете с креном таким-то и тангажем таким-то (цифры значения не имеют)". Все без исключения летчики ответят на этот вопрос одинаково: "Я представляю свой самолет с креном таким-то, и тангажем таким-то".
Еще ни кто из летчиков на этот вопрос по другому не отвечал!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.10.2017 17:34
Freelancer
Ок, апологеты!

Вот я утверждаю, что:
Прямая индикация позволяет мгновенно и однозначно определить направление вывода из крена.
В отличии от обратной, где в перевернутом положении самолета для определения направления вывода из крена требуется время на оценку положения силуэта авиагоризонта.

Вопрос: вы можете аргументированно опровергнуть это моё утверждение?
Могём, я тебе вчера это уже обосновал, что не со всяким типом индикации ты осилишь, тебе привыкать нуно, с одной ПИ на другую.Вспомни свою картинку:-)
На Ту-154 лично ты без скайпоинтера, дофига определишь сразу направление?Определишь, но времени уйдет больше, с другим типом ПИ ты можешь запросто завалить еще больше крен, если будешь крутитьь как тебе привычно с другой ПИ.
Я тебе пытаюсь донести мысль, что в отличии от ОИ, существует несколько вариантов ПИ:-)
И привыкнув летать с одной ПИ, ты запросто потеряешься без тренировки с другой ПИ, что с ОИ произойти не может:-)Потому как она в принципе одна:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.10.2017 17:37
А знаешь почему ты завалишь еще больше с другой ПИ, извини но ты медведь, которого научили кататься на велосипеде не понимая смысла.Ты заточен на скайпоинтер, о чем ты неоднократно говорил.В голове у тебя пусто...молишься на скайпоинтер, тебя так американский инструктор научил:-)
Freelancer
Старожил форума
29.10.2017 17:50
kovs214
Freelancer.
Серёж, ты какую бурсу-то заканчивал? ;)
... "ОБРАЗ ПОЛЕТА понятие, обозначающее факт отражения летчиком ситуации полета, формирования у него целостного представления о пространственном положении самолета и соответствии режима полета заданному. По своему значению близко к понятиям оперативный образ, концептуальная модель. Широко используется в авиационной психологии для характеристики психологических особенностей пилотирования по приборам. В приборном полете в случае поступления дезинформирующих неинструментальных сигналов О. п. является внутренней (для летчика) основой для сохранения ориентировки и осуществления правильных управляющих воздействий"...
https://vocabulary.ru/termin/o ...
ЗЫ. Звиняй, что встрял ;) Но, блин такие деЦкие авиавопросы ;)
Копипастить цитаты из учебников любой дурак может.
А ты своими словами объясни почему ПИ не способствует формированию этого образа!
kovs214
Старожил форума
29.10.2017 17:57
Freelancer
Копипастить цитаты из учебников любой дурак может.
А ты своими словами объясни почему ПИ не способствует формированию этого образа!
Серёж, что беспомощность и неумение работать с литературой? Это же азбука авиационной психологии ;). Ты меня удивляешь всё больше и больше, симмерством чОто сильно отдаёт :)
Freelancer
Старожил форума
29.10.2017 17:58
Ханлых
"Образ полета" к типу индикации, особенно к "Индикации положения горизонта в полете" - так наз. (почему-то) "прямой индикацией" никакого отношения не имеет.

"Образ полета" у летчиков, (как и у всех людей на земле "образ движения") - ОДИНАКОВ.

Ещё раз повторяю Вам: "Ни один человек при движении по земле НЕ ВИДИТ, что перемещается земля относительно его любимого". Все люди на земле видят, ощущают, воспринимают всеми органами чувств, что это сам человек движется по земле. А она матушка-земля стоит в это время относительно самого человека не двигаясь. Иное: или иллюзия, или психическое отклонение, или принял на грудь выше всех норм.

Летчик в полете, в том числе и Вы, если в самолете, (а не на стуле за симулятором) имеете "образ полета" - это знание о положение и движение Вашего самолета. (Пассажир и симмер могут образ полете не иметь, им это дозволено).
Проверить и подтвердить это легко, задав единственный вопрос: "Что Вы представляете если летите в самолете с креном таким-то и тангажем таким-то (цифры значения не имеют)". Все без исключения летчики ответят на этот вопрос одинаково: "Я представляю свой самолет с креном таким-то, и тангажем таким-то".
Еще ни кто из летчиков на этот вопрос по другому не отвечал!
Ну и что мешает мне, глядя на авиагоризонт ПИ, понимать в каком положении и куда движется мой самолет?
Скайпоинтер покажет мне сторону (мне не составит труда преобразовать направление вывода из крена в сторону крена) и величину крена.
Индикация тангажа - вообще без вопросов.
Так в чём проблема?
Ханлых
Старожил форума
29.10.2017 17:59
Freelancer
Ок, апологеты!

Вот я утверждаю, что:
Прямая индикация позволяет мгновенно и однозначно определить направление вывода из крена.
В отличии от обратной, где в перевернутом положении самолета для определения направления вывода из крена требуется время на оценку положения силуэта авиагоризонта.

Вопрос: вы можете аргументированно опровергнуть это моё утверждение?
Итак с "образом полета" мы определились.

Если летчик в полете имеет "правильный образ полета", значит он знает правильное положение и перемещение своего самолета, и поэтому в каждый момент времени знает как действовать рулями управления для вывода в нужное положение.

Вот Вы зациклились на "ВЫВОДЕ ИЗ КРЕНА".
Но в любом полете складываются ситуации, когда наоборот, надо увеличить крен (довернуть на полосу, отвернуть от другого самолета), а не только определять направление вывода из крена. Тоже по "скайпоинтеру" будете определятся?

Предположим летчик потерял "образ полета", в облаках, ночью, произошел отказ, как было над Атлантикой, или при заходе, летчик отвлекся от приборов, и попал в сложное пространственное положение. Он не знает в какую сторону действовать рулями чтобы вывести в горизонтальный полет.
Вы начинаете крутить на "скайпоинтер" и в вертикальном положении, потеряв скорость, сваливаетесь в штопор.
Летчик же обязан, и этому его учат, в первую очередь определить свое пространственное положение, т. е. восстановить по приборам "образ полета". И далее уже действовать рулями управления. И это не обязательно вывод из крена, как было в Ростове.
Так вот определить свое пространственное положение легче по прибору который наиболее близко соответствует "образу полета".
Вот коротенько где-то такой ответ на ваш вопрос.
Freelancer
Старожил форума
29.10.2017 18:00
В чем состоит магическая способность ОИ создавать образ полета, недоступная ПИ?
Freelancer
Старожил форума
29.10.2017 18:06
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Могём, я тебе вчера это уже обосновал, что не со всяким типом индикации ты осилишь, тебе привыкать нуно, с одной ПИ на другую.Вспомни свою картинку:-)
На Ту-154 лично ты без скайпоинтера, дофига определишь сразу направление?Определишь, но времени уйдет больше, с другим типом ПИ ты можешь запросто завалить еще больше крен, если будешь крутитьь как тебе привычно с другой ПИ.
Я тебе пытаюсь донести мысль, что в отличии от ОИ, существует несколько вариантов ПИ:-)
И привыкнув летать с одной ПИ, ты запросто потеряешься без тренировки с другой ПИ, что с ОИ произойти не может:-)Потому как она в принципе одна:-)
А зачем мне то и дело менять тип индикации?
Я говорю о ПИ, которая используется на всех современных транспортных самолетах и эта индикация позволяет иметь полное представление о положении самолета.
Ну и чего ты обосновал?
Ханлых
Старожил форума
29.10.2017 18:08
Freelancer
Ну и что мешает мне, глядя на авиагоризонт ПИ, понимать в каком положении и куда движется мой самолет?
Скайпоинтер покажет мне сторону (мне не составит труда преобразовать направление вывода из крена в сторону крена) и величину крена.
Индикация тангажа - вообще без вопросов.
Так в чём проблема?
Кстати индикация тангажа.
Я уже показывал четыре фото индикатора PFD (некогда искать), когда сей прибор показывает тангаж 20 град., 40 град., 60 град., 80 град., в одном и том же положении.
Это за симулятором "Индикация тангажа - вообще без вопросов".
А когда у Вас в полете 1 - 2 сек. на восприятие положения, даю гарантию, что и на симуляторе 50% ошибок будет. А в полете в 2 раза больше.
Freelancer
Старожил форума
29.10.2017 18:11
Ханлых
Итак с "образом полета" мы определились.

Если летчик в полете имеет "правильный образ полета", значит он знает правильное положение и перемещение своего самолета, и поэтому в каждый момент времени знает как действовать рулями управления для вывода в нужное положение.

Вот Вы зациклились на "ВЫВОДЕ ИЗ КРЕНА".
Но в любом полете складываются ситуации, когда наоборот, надо увеличить крен (довернуть на полосу, отвернуть от другого самолета), а не только определять направление вывода из крена. Тоже по "скайпоинтеру" будете определятся?

Предположим летчик потерял "образ полета", в облаках, ночью, произошел отказ, как было над Атлантикой, или при заходе, летчик отвлекся от приборов, и попал в сложное пространственное положение. Он не знает в какую сторону действовать рулями чтобы вывести в горизонтальный полет.
Вы начинаете крутить на "скайпоинтер" и в вертикальном положении, потеряв скорость, сваливаетесь в штопор.
Летчик же обязан, и этому его учат, в первую очередь определить свое пространственное положение, т. е. восстановить по приборам "образ полета". И далее уже действовать рулями управления. И это не обязательно вывод из крена, как было в Ростове.
Так вот определить свое пространственное положение легче по прибору который наиболее близко соответствует "образу полета".
Вот коротенько где-то такой ответ на ваш вопрос.
ПИ, как я уже сказал выше, позволяет определить как направление вывода из крена, так и сторону крена.
Нужно вывести из крена - крутим на скайпоинтер, нужно увеличить крен - крутим от скайпоинтера.
Главное, что всегда понимаем в каком положении летит самолет.
Ну и в чём проблема?
1..242526..6970




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru