Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ лётной работы

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..222324..6970

kovs214
Старожил форума
27.10.2017 09:31
Freelancer
...Вас ставят перед фактом: летать будете на Боинге, а там ПИ.
Что делать станете - повторять мантры о преимуществах ОИ или осваивать ПИ?
----------
Так вопрос не так поставлен. Идёт анализ ГДЕ проще. Когда "перед фактом ставят", то какой разговор: что дают на том и летаешь.

...Но стресс от непонятного постоянно возникающего крена;
Очевидное ухудшение состояния здоровья капитана, причины которого так и не были выяснены;
Перенос старого навыка пилотирования по ОИ.
Справились бы? Не факт.

Это гипотетика. Отвечать не буду. Хотя моНо навоять много. Когда "постоянно" возникает крен, то обычно ищут причину, и её находят. Вот когда крен возник внезапно, в течении 2-3 сек, это плохо... Тут можно и не определится, но рефлекс однозначно сработает на вывод. А тут главное "лево-право" не перепутать с ПИ, так Freelancer? ;)

Это за компом все асы.
-----------
Эта фраза, конечно, убойная. Убивает наповал :). Это из разряда: "А на каком ты компе (страна изготовления) пишешь месаги" :)))
Freelancer
Старожил форума
27.10.2017 09:35
Ханлых
1.Назовите мне пожалуйста источник: "...рекомендациями ИКАО о том, что приборная индикация должна соответствовать визуальному полету...". А требования НОРМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ самолетов и вертолетов это что?
2.Образ полета в мозгу ВСЕХ летчиков на планете Земля один и тот же: "Образ пространственного положения самолета". Иначе говоря, ни один летчик (и ни один человек) не представляют положение горизонта относительно самолета, но все летчики (все даже не летающие "человеки") представляют положение самолета относительно горизонта.
3.В визуальном полете летчик видит положение самолета, относительно неподвижного горизонта, и это НЕ ПРЯМАЯ, и НЕ ОБРАТНАЯ индикация. Это восприятие полета.
ВЫВОД:
Индикация основного пилотажного прибора в кабине должна соответствовать ОБРАЗУ ПОЛЕТА.
Всё! Капец ветке - Ханлых-друг совы пришел.
Freelancer
Старожил форума
27.10.2017 09:37
kovs214
Freelancer
...Вас ставят перед фактом: летать будете на Боинге, а там ПИ.
Что делать станете - повторять мантры о преимуществах ОИ или осваивать ПИ?
----------
Так вопрос не так поставлен. Идёт анализ ГДЕ проще. Когда "перед фактом ставят", то какой разговор: что дают на том и летаешь.

...Но стресс от непонятного постоянно возникающего крена;
Очевидное ухудшение состояния здоровья капитана, причины которого так и не были выяснены;
Перенос старого навыка пилотирования по ОИ.
Справились бы? Не факт.

Это гипотетика. Отвечать не буду. Хотя моНо навоять много. Когда "постоянно" возникает крен, то обычно ищут причину, и её находят. Вот когда крен возник внезапно, в течении 2-3 сек, это плохо... Тут можно и не определится, но рефлекс однозначно сработает на вывод. А тут главное "лево-право" не перепутать с ПИ, так Freelancer? ;)

Это за компом все асы.
-----------
Эта фраза, конечно, убойная. Убивает наповал :). Это из разряда: "А на каком ты компе (страна изготовления) пишешь месаги" :)))
Проще на ПИ, если уметь ей пользоваться.
Я это уже здесь неоднократно объяснял.
Кто не понял - я не виноват.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
27.10.2017 09:40
SYS
Это информация для размышления конструкторам самолетов. Скажите, а в визуальном полете какая индикация, прямая или обратная? :))
Для меня обратная.Ибо я подвижное тело:-)
SYS
Старожил форума
27.10.2017 09:52
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Для меня обратная.Ибо я подвижное тело:-)
Я же не спрашивал что у Вас в мозгу, я спрашивал что перед глазами. А перед глазами - прямая. Помнится когда-то на ВДНХ работал (не знаю, работает ли сейчас, давно не был) круглый кинотеатр в котором показывались фильмы движения. Довольно забавно было наблюдать за соседями которые шатаясь пытались компенсировать видимый глазами крен. Хотя знали о том, что стоят на твердом неподвижном полу. Потому и говорю о том, что видимое и воспринимаемое мозгом это две разные сущности.
SYS
Старожил форума
27.10.2017 09:55
В визуальном полете летчик видит положение самолета, относительно неподвижного горизонта, и это НЕ ПРЯМАЯ, и НЕ ОБРАТНАЯ индикация. Это восприятие полета.

Глазами он видит изменение горизонта. То есть прямая индикация. То что он воспринимает это совсем другой вопрос - не глаз, а мозга.
ГШ-23
Старожил форума
27.10.2017 10:08
kovs214: " Вот когда крен возник внезапно, в течении 2-3 сек, это плохо... Тут можно и не определится, но рефлекс однозначно сработает на вывод. А тут главное "лево-право" не перепутать с ПИ"

с момента зарождения этого холивара поклонники ПИ ну никак не поймут, что нехрен рассматривать рядовой полёт, в принципе и в облаках можно без напряга летать вообще без любой индикации, по дублям. Вопрос про ситуёвины, когда смотришь на стрелки, а собрать их до ума нужно практически на автомате, ибо в стрессе никакие скайпойнты могут не помочь-когда в голове сложился ошибочный образ из-за индикации, то стрелочкам не веришь или их вообще не видишь.
kovs214
Старожил форума
27.10.2017 10:49
Freelancer
Проще на ПИ, если уметь ей пользоваться.
Я это уже здесь неоднократно объяснял.
Кто не понял - я не виноват.
Довод убойный ;) Типа: "Ты мне нравишься, потому что нравишься" :)
kovs214
Старожил форума
27.10.2017 10:57
ГШ-23
kovs214: " Вот когда крен возник внезапно, в течении 2-3 сек, это плохо... Тут можно и не определится, но рефлекс однозначно сработает на вывод. А тут главное "лево-право" не перепутать с ПИ"

с момента зарождения этого холивара поклонники ПИ ну никак не поймут, что нехрен рассматривать рядовой полёт, в принципе и в облаках можно без напряга летать вообще без любой индикации, по дублям. Вопрос про ситуёвины, когда смотришь на стрелки, а собрать их до ума нужно практически на автомате, ибо в стрессе никакие скайпойнты могут не помочь-когда в голове сложился ошибочный образ из-за индикации, то стрелочкам не веришь или их вообще не видишь.
...да и если сравнить, "малюсенький" скайпоинт и "силуэтик" самолёта на АГ, при том самом "тунельном эффекте" (стресс), то "большое" видится, наверное, проще чем "малое". Freelancer, апологет ПИ, или делает вид (выделится из толпы на противоречиях - это психология);) бьётся за неё насмерть, но доводов ясных не приводит :)
Ханлых
Старожил форума
27.10.2017 11:09
SYS
В визуальном полете летчик видит положение самолета, относительно неподвижного горизонта, и это НЕ ПРЯМАЯ, и НЕ ОБРАТНАЯ индикация. Это восприятие полета.

Глазами он видит изменение горизонта. То есть прямая индикация. То что он воспринимает это совсем другой вопрос - не глаз, а мозга.
"Глазами он видит изменение горизонта".
Вы давно летали?
Посмотрите в полете на горизонт. Спросите летчиков.
Он, ГОРИЗОНТ, хоть в мозгу нормального человека, хоть в "натуре" всегда НЕПОДВИЖЕН.

На спорю!!! Если грамм 800 (ну ни как не меньше)на грудь сорокоградусной принять, возможно горизонт и зашевелится. Но это уже другая история!!!
ГШ-23
Старожил форума
27.10.2017 11:12
kovs214
...да и если сравнить, "малюсенький" скайпоинт и "силуэтик" самолёта на АГ, при том самом "тунельном эффекте" (стресс), то "большое" видится, наверное, проще чем "малое". Freelancer, апологет ПИ, или делает вид (выделится из толпы на противоречиях - это психология);) бьётся за неё насмерть, но доводов ясных не приводит :)
Петух его не клевал, потому и не представляет.
kovs214
Старожил форума
27.10.2017 11:17
ГШ-23
Петух его не клевал, потому и не представляет.
Скорей всего, так ;)
Ханлых
Старожил форума
27.10.2017 11:20
ГШ-23
kovs214: " Вот когда крен возник внезапно, в течении 2-3 сек, это плохо... Тут можно и не определится, но рефлекс однозначно сработает на вывод. А тут главное "лево-право" не перепутать с ПИ"

с момента зарождения этого холивара поклонники ПИ ну никак не поймут, что нехрен рассматривать рядовой полёт, в принципе и в облаках можно без напряга летать вообще без любой индикации, по дублям. Вопрос про ситуёвины, когда смотришь на стрелки, а собрать их до ума нужно практически на автомате, ибо в стрессе никакие скайпойнты могут не помочь-когда в голове сложился ошибочный образ из-за индикации, то стрелочкам не веришь или их вообще не видишь.
Согласен полностью.
Жестокий удар по Freelancer (у).

Ни один дублирующий прибор в кабине самолета НЕ ПОКАЗЫВАЕТ положение ГОРИЗОНТА.

Однако летчик "собирает" из показаний дублирующих приборов "образ полета" и вполне безошибочно пилотирует.
Потому что "образ полета" - это положение самолета: по крену - показывает ДА-200 и изменение курса; по тангажу - показывает вариометр, и меняется высота; по рысканию - показывает положение шарика и изменение крена.
Ханлых
Старожил форума
27.10.2017 11:32
SYS
Я же не спрашивал что у Вас в мозгу, я спрашивал что перед глазами. А перед глазами - прямая. Помнится когда-то на ВДНХ работал (не знаю, работает ли сейчас, давно не был) круглый кинотеатр в котором показывались фильмы движения. Довольно забавно было наблюдать за соседями которые шатаясь пытались компенсировать видимый глазами крен. Хотя знали о том, что стоят на твердом неподвижном полу. Потому и говорю о том, что видимое и воспринимаемое мозгом это две разные сущности.
Вы сравниваете несравнимые восприятия человеком движения.
Смотрите кто утверждает, что в полете летчик как будто видит движение горизонта.
Это те кто, ни разу не летая, а только видя на компе или в кино полет, естественно видят движение горизонта. А как же иначе показать реальный полет?
А вот в самом полете они же самые увидят горизонт НЕПОДВИЖНЫМ, а себя самого и свой самолет кренящимся, или набирающем высоту.

Поэтому "Прямая индикация", в которой движется горизонт, это индикация симмеров, неподвижно сидящих на стуле.
Corvus
Старожил форума
27.10.2017 13:45
Чечель

"На Чегете стояние в очереди, особенно с утра, доходило до час 1.30 – 1.40 пока поднимешься на самый верх, а на Эльбрусе до трёх часов. В 9 утра становишься очередь, а к 12 лишь поднимаешься к верхней станции ГараБаши на кресельном подъёмнике или к «Приюту 11»-и на ратраке на высоту 4200 метров"

Ужас. И сколько раз получалось съехать за день, раза три?
Я отдыхал в Терсколе 20 лет назад в конце апреля, это был уже "не сезон", нас в огромном здании ЦВТБ было всего лишь человек 30 (жили по одному в 4-местных номерах). И очередей на подъёмники не было, съезжали бесчисленное число раз.

"познакомился с ним и подружился уже в Москве, много лет спустя , когда летел на Байконур"

Если не секрет, в каких годах Вы бывали в Байконуре и чем здесь занимались - служебные дела или отдых?
SYS
Старожил форума
27.10.2017 13:50
Ханлых

Поэтому "Прямая индикация", в которой движется горизонт, это индикация симмеров, неподвижно сидящих на стуле.

Вы наверняка удивитесь, но ее определение "Вид из самолета на землю" был придуман когда симмеров не было и в проекте. Низачот.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
27.10.2017 14:01
SYS
Ханлых

Поэтому "Прямая индикация", в которой движется горизонт, это индикация симмеров, неподвижно сидящих на стуле.

Вы наверняка удивитесь, но ее определение "Вид из самолета на землю" был придуман когда симмеров не было и в проекте. Низачот.
Видимо и летчиков в проекте не было, раз за дело взялся врач:-)
kovs214
Старожил форума
27.10.2017 14:10
SYS
...Низачот.
--------
SYS вас, вроде, никто не уполномочивал принимать здесь зачёты... Из самозванцев? :))
ГШ-23
Старожил форума
27.10.2017 14:14
Застоялся.
kovs214
Старожил форума
27.10.2017 14:15
...самоутверждается
SYS
Старожил форума
27.10.2017 14:18
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Видимо и летчиков в проекте не было, раз за дело взялся врач:-)
Вспомнилось из рассказанного психологами бывшего НИИ АКМ про зрение и восприятие.
Если дать задание описать внешние качества женщины, которая нравится, то если тест проводит мужчина-психолог, тестируемые дают различные внешние качества женщин. Если в процессе теста перед их глазами сидит красивая девушка, 80% как идеал описывают ее. :))
Так что слушайте Ханлыка, который подтвердил Ваше мнение о том, что при визуальном полете не прямая индикация. :))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
27.10.2017 14:20
Некоторые утверждают, почему именно прямая индикация была изобретена?
Ответ прост:-)

"Потому, что по своей сути, гироскоп с нарисованной на нем линией горизонта и есть полуготовый прибор искусственного горизонта. Ничего другого на то время и быть не могло"
kovs214
Старожил форума
27.10.2017 14:23
SYS- Ломоносов, шарит во всех областях, даже в тётках :))) ЧоТо давно примеров от Перельмана не приводил ;)
ГШ-23
Старожил форума
27.10.2017 14:27
Так что слушайте Ханлыка, который подтвердил Ваше мнение о том, что при визуальном полете не прямая индикация. :))

Поздно слушать, зачехлили уже. Пусть слушают спецы по виртуальныи женщинам и виртуальным полётам.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
27.10.2017 14:45
Занимательное чтиво:
http://scilib.uk.to/Avia/Blind ...
Communist63
Старожил форума
27.10.2017 14:46
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Некоторые утверждают, почему именно прямая индикация была изобретена?
Ответ прост:-)

"Потому, что по своей сути, гироскоп с нарисованной на нем линией горизонта и есть полуготовый прибор искусственного горизонта. Ничего другого на то время и быть не могло"
Это получается обратная индикация с неподвижным в пространстве горизонтом.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
27.10.2017 15:03
Communist63
Это получается обратная индикация с неподвижным в пространстве горизонтом.
Кхххм, а если подумать....дорисовать неподвижный самолетик на прибор и еще раз подумать?
Communist63
Старожил форума
27.10.2017 15:29
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Кхххм, а если подумать....дорисовать неподвижный самолетик на прибор и еще раз подумать?
Ну?) Гироскоп с горизонтом неподвижные, а нарисованный самолетик вращается вместе с нарисованным)
Communist63
Старожил форума
27.10.2017 15:56
Communist63
Ну?) Гироскоп с горизонтом неподвижные, а нарисованный самолетик вращается вместе с нарисованным)
Виноват. Нарисованный вращается вместе с настоящим
SYS
Старожил форума
27.10.2017 16:01
Communist63
Виноват. Нарисованный вращается вместе с настоящим
Почитайте книгу 1933 года. В ней четко сказано что ПИ появилась с целью сохранить образ визуального полета. :))
Freelancer
Старожил форума
27.10.2017 16:12
kovs214
...да и если сравнить, "малюсенький" скайпоинт и "силуэтик" самолёта на АГ, при том самом "тунельном эффекте" (стресс), то "большое" видится, наверное, проще чем "малое". Freelancer, апологет ПИ, или делает вид (выделится из толпы на противоречиях - это психология);) бьётся за неё насмерть, но доводов ясных не приводит :)
Доводы на разных ветках этого форума я приводил уже раз триста, тому кто им не внял, повторять в триста первый раз очевидно уже бессмысленно.
kovs214
Старожил форума
27.10.2017 16:15
Freelancer
Доводы на разных ветках этого форума я приводил уже раз триста, тому кто им не внял, повторять в триста первый раз очевидно уже бессмысленно.
...триста раз жене повторяй, и доводы туда же ;)
Чечель
Старожил форума
27.10.2017 16:21
Блин, мужики, а вас оказывается и расшевелить можно!!! Надо только вовремя пендаля дать - вишь как тема с моим приездом оживилась - "зачирикали", когда я проглаголил, что ветка захирела... (Это, конечно, кергуду, (шутка), уважаемые коллеги), а если серьёзно, то ещё раз вставлю свои пять копеек и попробую ответить на ряд вопросов:

1) Вы не забыли, что сказал Полонский??? Путём поставленных экспериментов выявили, что для 85% пилотов лучше ОИ, а для 15% - то процентов ближе и роднее ПИ. Так что правы и те, и те, поскольку защищают своё родное. НО !!!

Абсолютно прав " ГШ-23 Опытный боец

kovs214: " Вот когда крен возник внезапно, в течении 2-3 сек, это плохо... Тут можно и не определится, но рефлекс однозначно сработает на вывод. А тут главное "лево-право" не перепутать с ПИ"

с момента зарождения этого холивара поклонники ПИ ну никак не поймут, что нехрен рассматривать рядовой полёт, в принципе и в облаках можно без напряга летать вообще без любой индикации, по дублям. Вопрос про ситуёвины, когда смотришь на стрелки, а собрать их до ума нужно практически на автомате, ибо в стрессе никакие скайпойнты могут не помочь-когда в голове сложился ошибочный образ из-за индикации, то стрелочкам не веришь или их вообще не видишь".

Т.Е. ГЛАВНЫЙ ПРИБОР НАДО РАССМАТРИВАТЬ НЕ ТОГДА, КОГДА ВСЁ АБГЕ МАХТ И ВАМ КРАСИВАЯ СТЮАРДЕССА КОФИЙ В КАБИНУ ПРИНЕСЛА, А КОГДА СИТУАЦИЯ СТАЛА АВАРИЙНОЙ - ваш лайнер из-за грозы или вашей дурости попал в перевёрнутое положение. По какому прибору легче вывести и спасти свою жисть, а попутно и пассажиров???

Сторонникам ПИ напоминаю, что на военных ЛА ТУ-22м3, ТУ-160, КА-27 и прочих скайпонтеры отсутствуют, бо советская конструкторская мысль сказала: "Не хрен этих военных баловать. Пусть спасибо скажут, что мы им вообще ПИ как у буржуев поставили, а то бы варились как совки в своей сермяжной правде и понятия бы не имели, как интеллигентные люди за границей летают.

Полонский наверняка тесты проходил с КПП без скайпонтеров, поэтому и честно признался, что жопа и спина мгновенно взмокли...

2) Конечно, я извиняюсь, что мои слова так восприняли, что я один знаком был с Иваном Бачуриным - конечно, я так не думаю, и счастлив тот человек, кому на дорогах судьбы пришлось пересекаться с Иваном. Кстати, про него озвучу ещё такой факт:

Как-то начальник Центра генерал-лейтенант Гудков Ю.С. послал меня на контроль экипажа ИЛ-62м, выполнявшего какой-то ответственный перелёт на Кубу. Сами понимаете, чтобы задать какой-то умный вопрос экипажу самолёта, на котором ты не летаешь, надо подготовиться. Я приехал в эскадрилью раньше, взял РЛЭ, НПП и ещё ряд документов и стал выбирать оттуда контрольные вопросы.

И тут заметил прямо противоположные рекомендации в вынужденной посадке на воду между РЛЭ и НПП. Одни документ (ударение на втором слоге) гласит, что при ветре до 5 м/сек надо садиться на боковой склон волны, а если ветер больше, то только против ветра. А в другом документе наоборот. (Счас уже не помню, что гласил тот или иной букварь. Важно то, что я заметил то, что не видели другие, иначе я был бы херовым начальником СБП.

А почему это важно? Если Вы утопите самолёт, то прокурор всегда возьмёт за основу тот документ, который Вы нарушили...

Когда мы подружились с Иваном, я ему задал вопрос, какой документ правильный? Он мне ответил: "Вася, ни один лётчик-испытатель не садился на воду на сухопутном самолёте. Всё писалось умозрительно, основываясь на принципах моделирования ситуации по уму...

Но я, если меня припрёт, на любом типе сухопутного самолёта при ветре более 5 м/сек буду производить посадку на боковой склон волны. Стану над ней, подберу угол сноса и сяду с учётом того , что подо мной постоянная высота и мне не сложно будет ухватить высоту выравнивания. А буду садиться против ветра, скажем 10 м/сек и более, всегда есть опасность не угадать, нырнуть под волну. К тому же фюзеляж длинных самолётов не рассчитан на продольные нагрузки.

Я полностью согласился с Иваном, и знал, если приспичит, то на ТУ-16, ТУ-22м буду садиться только как рекомендовал Иван.

3) На Байконур наша троица: мой лётчик Игорь Ларьков, бард Константин Фролов и ваш покорный слуга вылетели 11 октября 2008 года крайним рейсом под вечер с ас Чкаловский, нам был на троих предоставлен задний салон с престижными местами рядом с тёплым клозетом. В этот вояж мы отправились с целью проводить моего правого лётчика Юру Лончакова (и по соместительству друга Игоря Ларькова) на пол года в космос.

После взлёта выяснилась страшная деталь, когда решили выпить за здоровье космонавтов, выяснилось, что ящик с водкой взяли, а из закуски захватили только один кэтчуп, ящик со жратвой забыли. Пришлось идти в соседний салон, где было тоже три человека. Ребята на предложение объединить столы согласились быстро - наша водка, их закусь. После третьего александера, принятого на грудь, пошла "жара" - достали гитару, начали песни петь, ходить через салон тёзки Василия Васильевича Циблиева, Героя России, в кабину самолёта с целью контроля штурмана, а туда ли он нас везёт, каналья, бо Аму-Дарья или Сыр-Дарья текла, как сейчас помню, не в ту сторону. Василий Васильевич сначала возмутился, но узнав причину, тоже проникся ответственностью и дал ЦУ: "Вы уж там построже со штурманом, а то они совсем разболтались..."

Добавлю, что три дня, дожидаясь с-та на Байконур, жили в гостинице "Полёт" на Чкаловской. Каждый день нас навещали лётчики-испытатели, вышедшие из 12 омрап, полка, которым я имел честь командовать - Костя Калугин и Анатолий Полонский. Нам было так хорошо, что рядом с нашим номером расположена кухня и столовая мы обнаружили лишь к исходу третьих суток. Авиационные истории под рюмку чая неслись из четырёх пилотов как из рога изобилия, бард Фролов не успевал записывать.

Да, и такая деталь - Игорь Ларьков за наши билеты с Фроловым заплатил 2000 долларов. Но обратно мы летели на ТУ-154. И в правом лётчике, который нас обилечивал прямо в воздухе, заговорила совесть. Когда он узнал, что я первый к-р полка, экипажа, первый тренер космонавта Лончакова по каратэ и горным лыжам, а также его наставник в парашютном спорте - взял под козырёк и 500 баксов в рублёвом исчислении вернул обратно. очень было жаль, что мои титулы на Ларькова и Фролова не подействовали, тех обилетили по полной...
Чечель
Старожил форума
27.10.2017 16:37
4) В Терскол я впервые попал случайно в 1974 году и сразу так влюбился в горные лыжи, Что лет 15 ездил только туда, изредка перемежая с Карпатами и Кировском, а потом подключил ещё Домбай. Общий стаж катания у меня 40 лет, в 97 году в Терсколе закончил Российскую национальную школу инструкторов по горным лыжам. Кстати, свои полёты на параплане я начал тем, что слетел на парашюте ПО-9 с Чегета. Вот пара историй из той жизни:

Кацо, да забери ты их совсем...
Полковник Чечель

«Ну и что ж, что вдвоём! Ну и пусть при свечах!
У меня ещё есть голова на плечах.
А мой внутренний голос, он в голос дрожал,
И в полголоса сам же себе возражал,
Что когда при свечах, а вокруг тишина,
Голова на плечах никому не нужна!!! (монолог женщины на 8 марта)

(Так выпьем же за то, чтобы наши женщины вовремя теряли голову, и было с кем) - любимый тост моего штурмана Валеры Черкесова.

Учитывая, что завтра будет 1 апреля, захотелось тему «Выживание…» продолжить чем-то юморным, т.к. не имея чувства юмора, в этой жизни нормально выжить невозможно…
В связи с этим на память пришли две истории, свидетелем которых мне довелось быть:

Представьте себе картину: гора Чегет, третья станция канатной дороги, высота 3060 метров, время 13.00 дня. Конец марта, яркое солнце, ветра нет. Народ млеет. Женщины начинают раздеваться до купальников, мужчины курят и тоже раздеваются… Мы стоим группой в 8 человек в состоянии «неустойчивого равновесия» - то ли уже пора по шашлычку и глинтвейну, то ли сделать ещё один спуск вниз и уж потом начать «разминку» перед обедом. Вдруг в этой первозданной тишине раздаётся громкий голос с чёткой дикцией Левитана: «Граждане, разойдитесь, я не управляем». Никто из нас сначала даже не среагировал – мало ли какой-то «чудак» кричит от избытка чувств. Потом кто-то из нашей группы посмотрел наверх и заорал: «Разбегайсь…»

Мы подняли головы и обомлели. Огромный, толстый мужик, лыжи параллельно, скорость «бешенная», несётся на всю нашу толпу, и видно, что он уже прошёл ту критическую точку, когда хватает смелости упасть или умения повернуть. Как говорится: «Остапа понесло». Начали на лыжах распрыгиваться, кто куда. Конечно же, не успели бы. Но всех спас местный инструктор, балкарец. Он сверху успел оценить всю картину, на большой скорости подбил мужика, и их два тела в обнимку пронеслись мимо нас как болид на саночной трассе. Раздался характерный треск отстреливаемых лыж. Когда клубы снега осели, мы увидели картину, которую забыть просто невозможно ввиду её колоритности.

Инструктор вскочил первым, морщась от боли, ушиб бедро. Мужик лежал перед ним на спине, одна его лыжа лежала рядом. Балкарец как начал орать на мужика матом, периодически перечисляя, что сейчас он с ним сделает. А в конце он прокричал самую «страшную», как он думал, угрозу: «Ну, ты, м…к, я же тебе сейчас лыжи поломаю». На что мужик с готовностью ответил, протягивая ему одну лыжу: «Кацо, да забери ты их совсем. Нафик они мне такие нужны»? Мы так и «грохнули» от смеха, но вечером в баре, вспоминая этот случай, пришли к выводу. Никто из нас, умеющих кататься на горных лыжах, не смог бы так чётко и спокойно говорить о себе в его положении: «Граждане, (пауза) разойдитесь, (пауза), я не управляем». Чтобы так сказать, когда несёшься на огромной скорости на неуправляемых лыжах, надо очень чётко владеть своими нервами… В этом плане я взял себе того мужика в пример…


Женская логика.

Эту историю я наблюдал в Домбае. Был самый разгар «сухого закона». Во всех барах и кафэшках запретили продавать спиртное. Естественно, каждый уважающий себя турист вёз с собой. Большинство добиралось аэрофлотом, отпуск зимой короткий. Но в самолёт со спиртным не пускали, весь багаж просвечивался. Самые «умные» вкладывали по бутылке в горнолыжные ботинки, тогда аппаратура контроля их не обнаруживала. В любом другом варианте провоза спиртное выявляли. Но, сами понимаете, что такое две бутылки вина или водки на 14 дней отдыха – это же «курам на смех». Правда, самые «опытные» везли спирт, тогда разведя его в энной пропорции, можно было растянуть себе «праздник» на неделю. Но таких «опытных» туристов было немного. Этот печальный факт мог смутить кого угодно, только не нашего инструктора. Его звали Эрик.

Он в первый же день собрал группу, методом опроса выявил наши запасы и предложил нам «выбор». Или 1-2 бутылки на всех 14 человек каждый день. Тогда вечер «безнадёжно испорчен», т.к. будет «ни в одном глазу»… уж лучше совсем не начинать! Или поберечь запас, и в «крайний катальный день пропить всё сразу, но это будет «красиво». Народ единодушно выбрал второй вариант. 12 дней мы блюли спортивный режим, иногда «срываясь», если где-то в гостях удавалось выпить «на халяву». Наконец настал этот долгожданный вечер. Специально покатались до полного прекращения работы подъёмников, пожертвовав при этом обедом. Дальше Эрик приказал поспать, и забрав с собой все «припасы», через два часа всей группе собраться в его номере на первом этаже.

Ещё примерно час ушёл на приготовление праздничного стола и «банкет» начался. Две гитары, море вина и водки, дружная компания. Что ещё нужно туристу для счастья? В разгар вечера инструктор выставил две бутылки шампанского. Это вообще вызвало «слёзы умиления». Женщины с каждой выпитой рюмкой становились красивее, мужчины остроумнее… И вдруг, к часу ночи, когда пошла самая «жара», всех врасплох застала «ужасная» весть – спиртное, которого было так много в начале «банкета», неожиданно кончилось. Мы по инерции спели ещё пару песен, но все понимали, что это не то. Надо было что-то делать. Эрик, единственный из нас не потерявший спокойствия, дал всем команду: «Молчать», и повернул голову к окну.

Мы тоже. А там подошёл «Икарус», привёз с аэропорта Мин Воды очередной заезд на турбазу. Из-за сильного снегопада они так долго добирались. Эрик внимательно смотрел на пассажиров, выходящих из автобуса. Потом, ничуть не удивившись, произнёс: «О, Витя и Володя с Питера. Они в прошлом году катались у меня в группе». Ребята, вам сюда. У ребят рюкзаки затарены. («опытные»). 4 бутылки спирта полетели в «общий котёл». «Гульки» понеслись дальше, на время никто не смотрел. В 5 утра спохватились, что многие ещё не собраны, а в 5.30 первый автобус в аэропорт к утренним рейсам. Народ начал лихорадочно «паковать» рюкзаки. У меня самолёт на Николаев ходил через день, я пошёл спать к себе в номер.

Утром разбудили на завтрак, подхожу к столовой, вижу. Сидит перед дверью один из этих Питерцев, Витя, схватился руками за голову и стонет. А спереди меня шла пара, парень с девушкой. И девушка спросила своего парня, показывая на стонавшего: «Что телеграмму получил, умер кто-то?» А парень уже был в курсе происшедшего, т.к весть достаточно быстро разнеслась по всей турбазе. Он ответил: «Да это питерец из той компании, что всю ночь «бузила», нам спать не давала. Кто-то его куртку с деньгами, паспортом, путёвкой на турбазу и билетом на самолёт обратно сунул к себе в рюкзак, и это улетело в один из шести городов Советского Союза: Омск, Новосибирск, Москва, Ленинград, Харьков, Одесса. Именно с этих городов была основная масса уехавших в аэропорт туристов. Мобилок тогда не было, оставалось ждать, когда народ прилетит домой и при разборке своих вещей обнаружит «пропажу».

Девушка с завистью посмотрела на стонавшего парня, потом презрительно на своего и произнесла: «Это ж надо, как интересно у человека отпуск начинается. А с тобой две недели на турбазе. и никаких «приключений»… Когда до питерца дошло, что ему кто-то завидует, он начал гомерически смеяться. Я улетел на следующий день и не знаю, чем закончилась эта история, но как работает женская логика, с тех пор понял – женская логика не поддаётся никакой логике и всегда не предсказуема…


Экслюзивный авиационный анекдот от «Кардена».

Собирается пилотяга взлетать, самолёт перегружен до предела, центровка предельно-задняя, ни одного лишнего килограмма нельзя взять на борт, не то, что человека. Вдруг прямо на лётное поле выезжает «крутая иномарка», непонятно, кто её пропустил. Подъезжает к самолёту, из неё вылезают два грузина в кепках с «аэродром».

Лётчику: «Дорогой, генацвале, возьми на борт, каждый по 10 тысяч «баксов» даём».
Лётчик: «Ребята, да я бы вас и бесплатно взял. Но понимаете, не взлетим, разобьёмся. Перегруз у меня».
Грузины ему: «Ты мозгами-то пораскинь. 20 тысяч долларов за 40 минут полёта. Ты когда ещё такие деньги заработаешь?»
Лётчик почесал лоб. Чувство жадности пересилило чувство осторожности: «Ребята, ну разве что одного могу взять».

Грузины обрадовались: «Давай, нам хотя бы одного забросить». Тут же отсчитали ему 10 тысяч «зелёненьких», один грузин залез в самолёт, начинают взлетать.

Но брать-то на самом деле было нельзя. Лётчик штурвал «дёрг» на себя, самолёт пролетит несколько десятков метров и шлепается на полосу. Лётчик опять штурвал на себя, самолёт 2-3 секунды летит, и опять на полосу шлёпается. А у нас, когда взлетаем с большими весами, всегда рассчитываются две «критических» скорости. «Критическая» скорость прерванного взлёта и «критическая» скорость продолженного взлёта. Если у меня что-то происходит в первой половине разбега до Vкр.1, я должен взлёт прекратить, тормоза, парашюты и пр. Тогда остаюсь на полосе, и всё кончается нормально. Если то же самое событие: взрыв, отказ двигателя, пожар на самолёте и т.д. происходит во второй половине разбега после Vкр.2 я должен взлёт продолжать, набрать высоту и принять решение – катапультироваться или садиться на вынужденную.

Здесь самолёт прошёл две критических скорости, но не отрывается. Скорость под 370 км/час, полоса кончается, дальше дома, лес, строения. Взлёт прекращать поздно, впереди верная гибель. Лётчик от страха зажмуривает глаза, чисто рефлекторно дёргает штурвал до отказа на себя и ждёт неминуемого взрыва. «Дуракам» везёт. Самолёт неожиданно отрывается. Покачиваясь с крыла на крыло, буквально по миллиметрам «переползает» через препятствия и дальше идёт с разгоном скорости и набором высоты. Лётчик ждёт – ждёт, взрыва нет. Открывает один глаз, видит, что всё обошлось. И вытирая пот со лба: «Ух, чёрт, надо было и второго взять!!!»

Так выпьем друзья за Удачу! Пусть она нас не оставляет в трудных ситуациях!
заблудший
Старожил форума
27.10.2017 16:53
Чечель :
Вы не забыли, что сказал Полонский???

А кто такой Полонский ?
Freelancer
Старожил форума
27.10.2017 17:02
Чечель


Т.Е. ГЛАВНЫЙ ПРИБОР НАДО РАССМАТРИВАТЬ НЕ ТОГДА, КОГДА ВСЁ АБГЕ МАХТ И ВАМ КРАСИВАЯ СТЮАРДЕССА КОФИЙ В КАБИНУ ПРИНЕСЛА, А КОГДА СИТУАЦИЯ СТАЛА АВАРИЙНОЙ - ваш лайнер из-за грозы или вашей дурости попал в перевёрнутое положение. По какому прибору легче вывести и спасти свою жисть, а попутно и пассажиров???

О том и речь!
В ситуации, когда у вас резко возник непонятный крен - крутануло в спутном следе, например, или отказал двигатель - ПИ позволяет не тратить время на определение стороны вывода из крена - просто крутим на скайпоинтер.
А ОИ, при кренах более 90 градусов, потребует времени на оценку положения силуэта на авиагоризонте.
ГШ-23
Старожил форума
27.10.2017 17:10
А ОИ, при кренах более 90 градусов, потребует времени на оценку положения силуэта на авиагоризонте

Гораздо меньшее, чем найти скайпонтер.Чего рассказывать то, чего не видели?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
27.10.2017 17:19
А ОИ, при кренах более 90 градусов, потребует времени на оценку положения силуэта на авиагоризонте.

Аналогичное время на оценку как и при кренах менее 90:-)
Только времени на вывод больше, потому как путь из крена длиннее:-)
Ханлых
Старожил форума
27.10.2017 17:24
SYS
Ханлых

Поэтому "Прямая индикация", в которой движется горизонт, это индикация симмеров, неподвижно сидящих на стуле.

Вы наверняка удивитесь, но ее определение "Вид из самолета на землю" был придуман когда симмеров не было и в проекте. Низачот.
Вы действительно думаете, что летчик из самолета видит как качается горизонт и земля???
Вы считаете, что летчик в полете постоянно видит иллюзию???

Неужели Вы сами тоже видели (видите), что кренится горизонт?

Да как же вы летаете???
Даже в качестве пассажира.

Предвижу ваш ответ: "Я давно не летаю. И вообще никогда не летал".

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
27.10.2017 17:28
ПИ позволяет не тратить время на определение стороны вывода из крена - просто крутим на скайпоинтер.

Обратите внимание на правую индикацию(обратную), там есть скайпоинтер?
http://images.vfl.ru/ii/150385 ...
Вы в курсе, что в США обратная индикация сертифицирована?
SYS
Старожил форума
27.10.2017 17:53
Ханлых

Вы действительно думаете, что летчик из самолета видит как качается горизонт и земля???
Вы считаете, что летчик в полете постоянно видит иллюзию???
Неужели Вы сами тоже видели (видите), что кренится горизонт?

Три вопроса в ответ на мой один: "Почему прямая индикация называется "Вид из самолета на землю"?". Весь мир не знает правду кроме дочери летчика ПВО.
Я уже не говорю о том, что в зрении есть только одна иллюзия - черное пятно при рассмотрении одним неподвижным глазом. Все остальные иллюзии порождает не зрение (индикация), а мозг.
Ханлых
Старожил форума
27.10.2017 17:53
SYS
Почитайте книгу 1933 года. В ней четко сказано что ПИ появилась с целью сохранить образ визуального полета. :))
https://airandspace.si.edu/col ...

Посмотрите на первый прибор-авиагоризонт.
В нем четко прорисован символ тогдашнего самолета Spirit of St. Louis
https://yandex.ru/images/searc ...

И где вы видите что это "Вид с самолета на землю"?

Это "Вид на самолет сзади по полету", который четко прорисован.

Это сейчас самолет отображают двумя буквами "Г", уроненными на бок навстречу друг другу.
И это полный капец.
SYS
Старожил форума
27.10.2017 17:56
Ханлых
https://airandspace.si.edu/col ...

Посмотрите на первый прибор-авиагоризонт.
В нем четко прорисован символ тогдашнего самолета Spirit of St. Louis
https://yandex.ru/images/searc ...

И где вы видите что это "Вид с самолета на землю"?

Это "Вид на самолет сзади по полету", который четко прорисован.

Это сейчас самолет отображают двумя буквами "Г", уроненными на бок навстречу друг другу.
И это полный капец.
Поищите себе других собеседников. Я предпочитаю вменяемых.
Freelancer
Старожил форума
27.10.2017 18:01
ГШ-23
А ОИ, при кренах более 90 градусов, потребует времени на оценку положения силуэта на авиагоризонте

Гораздо меньшее, чем найти скайпонтер.Чего рассказывать то, чего не видели?
А в чем проблема увидеть скайпоинтер?
Для тех, кто его в глаза не видел - возможно.
А у тех, кто привык пилотировать по скайпоинтеру, он всегда в поле зрения.
К тому же, только увидеть "шасси" сверху недостаточно, еще нужно сообразить, что крутить нужно не на поднятое "крылышко", а на опущенное.
На ПИ такой проблемы нет - смотри выше!

P.S.

Тем, кто в танке, хочу напомнить, что мы говорим не о летчике-истребителе, этим трюкам обученному, а о пилоте транспортного самолета, внезапно попавшим в перевернутое положение.
Freelancer
Старожил форума
27.10.2017 18:02
Командир батареи тяжёлых пистолетов
А ОИ, при кренах более 90 градусов, потребует времени на оценку положения силуэта на авиагоризонте.

Аналогичное время на оценку как и при кренах менее 90:-)
Только времени на вывод больше, потому как путь из крена длиннее:-)
А ПИ ВООБЩЕ не требует времени на оценку - просто крутим на стрелочку.
Freelancer
Старожил форума
27.10.2017 18:08
Командир батареи тяжёлых пистолетов
ПИ позволяет не тратить время на определение стороны вывода из крена - просто крутим на скайпоинтер.

Обратите внимание на правую индикацию(обратную), там есть скайпоинтер?
http://images.vfl.ru/ii/150385 ...
Вы в курсе, что в США обратная индикация сертифицирована?
Там изображено нечто, по форме напоминающее скайпоинтер, но таковым не являющееся.
Скайпоинтер располагался бы слева.
Чечель
Старожил форума
27.10.2017 18:31
5) Я обещал Тайменю по прибытии из Москвы проверить свою лётную книжку (всего их у меня шесть) и посмотреть, в какую смену после контроля к-ра полка я вылетел самостоятельно на Л-29. Посмотрел - допуск к-ром полка записан 12 июня 67 года, а вылетел я сам 13 июня, т.е. на след. день, слетав сначала на контроль со своим инструктором.

Отдаю должное методической грамотности Тайменя, но при этом подчёркиваю - РЕБЯТА, УМЕЙТЕ ЗА "МЕЛОЧАМИ" ВИДЕТЬ СУТЬ, Т.Е. ГЛАВНОЕ, РАДИ ЧЕГО Я ПРИВОЖУ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ПРИМЕР. В ДАННОМ СЛУЧАЕ Я ПОКАЗАЛ - КАК ВСЕГО ОДИН ВЗЛЁТ С СО СТАРЫМ ПИЛОТЯГОЙ ПРИВЁЛ К ТОМУ, ЧТО КУРСАНТ ВАСЯ, НЕОЖИДАННО ДЛЯ СЕБЯ, ВОПРЕКИ СВОЕЙ ВОЛЕ, НАЧАЛ ЭТОТ ВЗЛЁТ ПОВТОРЯТЬ В КОНТРОЛЬНОМ ПОЛЁТЕ С К-РОМ ПОЛКА, И ЭТО КОНЧИЛОСЬ ТЕМ, ЧТО ПОСЛЕ ОТРЫВА Я ПРОШЁЛ ВСЮ ПОЛОСУ НА ВЫСОТЕ ОДИН МЕТР, ОТ СИЛЫ ПОЛТОРА, (как сделал со мной п/п-к Струбалин). К-р полка аш замурлыкал от удовольствия от моего геройского взлёта. И всё было бы абге махт, но я не рассчитал и прежде чем уйти в набор, одно яйцо перевесило, зацепил одним колесом за землю и лишь потом ушёл в воздух.

Если бы тот же Таймень сначала отметил, Вас. Вас. какой классный пример Вы привели, показывающий, что курсант ещё не лётчик, и ему нельзя показывать сложный пилотаж, бо он способен его не только повторить, но и оценить правильно. Но вот мне кажется, что Вы сами слетали на след. день, т.к. дополнительных контрольных полётов, что Вам назначил к-р полка, не было в плановой таблице?

Я бы проверил лётную книжку, сказал бы: "Браво, Таймень, не только главную суть понял, но и уловил неточность в рассказе полковника. А так, когда Вы ничего не можете сказать о сути - грошь цена Вашим замечаниям. Потому что они ничего, абсолютно ничего не изменяют в ГЛАВНОМ. ДАЖЕ ПОСЛЕ МОЕГО ГЕРОЙСКОГО ВЗЛЁТА К-Р ПОЛКА ДАЛ МНЕ ДОПУСК ЛЕТЕТЬ САМОМУ. ОН ЗАПИСАЛ ЕГО В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ !!! А КОГДА Я САМ СЛЕТАЛ, В ЭТОТ ДЕНЬ ИЛИ НА СЛЕДУЮЩИЙ - ЭТО НЕ ВАЖНО. А ВАЖНО ТО, ЧТО ВЫ НЕ УВИДЕЛИ ТО ГЛАВНОЕ, РАДИ ЧЕГО Я ПРИВЁЛ ЭТОТ ПРИМЕР !!!

Или меня начинают поправлять в названии учений. Ребята, когда вы участвовали всего в трёх ЛТУ, вы, конечно, же их все помните. А когда за плечами этих учений десятки, на хрен мне их все запоминать, если у меня художественная проза, а не документальная??? А каждый раз искать этот полёт в лётной книжке, чтобы потешить ваше самолюбие - это себя не уважать...

Я пишу о романтике лётной работы прежде всего для молодёжи и сейчас летающих лётчиков. А им по барабану, назывались эти учения "Дружба-83" или "Запад-83". Важна суть этих учений, что было в этих полётах. А вот об этой сути, Таймень, Вы ничего не сказали. Похоже, Вы её не способны даже улавливать??? Вы меня так развеселили, что я выведу Вас "всезнайку" на чистую воду. Не поленюсь найти лётную книжку и ткнуть Вас носом !!!

Так вот, уважаемый мной Таймень, заставил жену полезть на шкаф, там в пыли достать кирзовый штурманский портфель, непонятно как мне лётчику выданный, достать лётную книжку и найти этот полёт.

Ага, нашёл: "7 ИЮНЯ 1983 ГОДА , ту-16, с правого сиденья, КШУ "СОЮЗ-83" инстр. полёт ПО МАРШРУТУ СТРОЕМ, н - 100 метров, СТРЕЛЬБА ПРЛ, ПИКС. Погода: 8 бал. H нко -1500 м Нвко-4500 м, вид.10 Продолжительность - 3.49

Ну, и где здесь "ДРУЖБА-83"??? Я Вас "грамотея" спрашиваю??? "И встать, когда с тобой разговаривает подпоручик !!!" (фильм "Белое солнце пустыни")

Более того, чтобы подчеркнуть ширину Вашего "узкого кругозора", не способного понять, что я служил в Морской авиации, а Вы в сухопутной, поэтому и учения у нас были разные, привожу ещё ФАКТЫ:

3 ИЮЛЯ 1983 Г. по учениям "ЗАПАД-83"я выполнил два полёта: ведущим строя днём и в боевых порядках полка ночью, всё с боевым применением. Погода 8 бал, нко -400, вко-600, вид 8 км.

ОКШУ "ОКЕАН-83" 26 - 27 СЕНТЯБРЯ 1983 ГОДА - три полёта: два днём, один ночью, погода: 10 бал., нко- 150, вко - 7000 м, вид - 4.... остальную погоду не пишу, а то опять найдёте к чему придраться...

Короче, Таймень, у Вас только два выхода:

Первый - застрелиться от ПОЗОРА, потому что Вы, как нормальный пацан за свой БАЗАР не отвечаете !!!

Второй - принести мне публичные извинения, и нам остаться ДРУЗЬЯМИ и коллегами по воинскому ремеслу. А если Вы станете оправдываться, я просто перестану Вас уважать...

Честь имею, полковник Чечель.
Чечель
Старожил форума
27.10.2017 18:45
НАПОМНЮ НАРОДУ, В СВЯЗИ С ЧЕМ Я ВЗЯЛСЯ ОТВЕЧАТЬ ТАЙМЕНЮ, КОТОРЫЙ ИСПЫТЫВАЕТ, НАВЕРНО, ОРГАЗМ, ЧТО ПОУЧАЕТ ПОЛКОВНИКА...

Таймень
Старожил форума

У Чечеля, опять "косяк" на "косяке :(, даже комментировать нет желания.
Вот одно: ну какие нах Учения "Запад-83"???, если были "Запад-81", "Юг-82" и "Дружба-83"..., вот в этих, крайних и участвовал наверное, там действительно что то с Польшей было связано. Это наши времена службы

ДЛЯ ЗАБЛУДШЕГО, который просит объяснить, кто такой Полонский? Читайте внимательно всё, что я пишу, а если лень, наберите в Инете лётчик-испытатель Полонский А.Б.
заблудший
Старожил форума
28.10.2017 17:18
Чечель
НАПОМНЮ НАРОДУ, В СВЯЗИ С ЧЕМ Я ВЗЯЛСЯ ОТВЕЧАТЬ ТАЙМЕНЮ, КОТОРЫЙ ИСПЫТЫВАЕТ, НАВЕРНО, ОРГАЗМ, ЧТО ПОУЧАЕТ ПОЛКОВНИКА...

Таймень
Старожил форума

У Чечеля, опять "косяк" на "косяке :(, даже комментировать нет желания.
Вот одно: ну какие нах Учения "Запад-83"???, если были "Запад-81", "Юг-82" и "Дружба-83"..., вот в этих, крайних и участвовал наверное, там действительно что то с Польшей было связано. Это наши времена службы

ДЛЯ ЗАБЛУДШЕГО, который просит объяснить, кто такой Полонский? Читайте внимательно всё, что я пишу, а если лень, наберите в Инете лётчик-испытатель Полонский А.Б.
Я знаю кто такой Полонский А.Б. , но несколько переиначу вопрос : "Кто такой Полонский и какими трудами в авиации он знаменит что я должен помнить что он говорил ?"
1..222324..6970




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru