поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ лётной работы

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы:  123...1617181920  

Чечель
Старожил форума
Ребята, сначала про Гончаренко. Он сам из шофёров. Начальник аэроклуба летал на ТУ-95рц, а пилотаж крутил на ЯК-18 ещё в училище. Т.е. Саше никто просто физически не мог показать пилотаж на малых высотах, потому что им в аэроклубе на тот момент не владел никто.

И не случайно начальник аэроклуба Григорий Емельянович Филоненко ему всё лето повторял одну фразу: "Ниже высоты 600 метров не снижаться". Листая рабочую тетрадь Гончаренко я насчитал 22 предварительных подготовки, где в мерах безопасности была сделана такая запись.

Что касается самой фигуры, то высота ввода была 350-370 метров. Это мы (члены комиссии) определили по видео, которое у меня, кстати, сохранилось, только видак сломался. Я же и пишу, что ему должно было хватить высоты. Но вы забыли, что там были девятиэтажные дома, и Гончаренко когда падал, прошёл всего в трёх метрах от крыши такого дома.

Так что я не понимаю, что Вы мне пытаетесь доказать??? Оспорить выводы комиссии, которая назвала главную причину - НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ !!! Я тоже этот акт подписал, и лишь через 10 лет, стоя на могиле Саши, понял, что этот вывод неправильный. Потому что он не видел высоту, на которой ввёл в переворот. И причина в адреналине, который всегда захлёстывает молодого лётчика на "показухе", плюс та свобода, которую он получил фразой : "Подержи зрителей две минуты", - не сказали КАК подержать зрителей ???

Сейчас в аэроклубе есть лётчик с МИГ-29, который грамотно может показать и научить любому сложному пилотажу в разумных пределах.

Я не возражаю, Вы можете иметь по этой катастрофе, происшедшей много лет назад, своё мнение, но я-то был её свидетелем и знал этого лётчика. А про эту катастрофу вспомнил с одной целью - показать как нюансы психологии могут повлиять на исход полёта.
опубликовано: 25.09.2017 14:26
заблудший
Старожил форума
Чечель
Ребята, сначала про Гончаренко. Он сам из шофёров. Начальник аэроклуба летал на ТУ-95рц, а пилотаж крутил на ЯК-18 ещё в училище. Т.е. Саше никто просто физически не мог показать пилотаж на малых высотах, потому что им в аэроклубе на тот момент не владел никто.

И этот бедлам ты называешь психологией ???
опубликовано: 25.09.2017 15:03
Чечель
Старожил форума
Да, я называю это психологией лётчика, и именно не учёт психологических особенностей молодого лётчика привёл его к катастрофе (мнение моё и не обязательно правильное)

А Вы, если такой "грамотный" приведите свой пример с лётной психологией ???
опубликовано: 25.09.2017 16:07
заблудший
Старожил форума
Чечель
-----
Во-первых : попрошу обращаться ко мне на "ты" - я не на много старше , хотя "дедовщину" ещё никто и не отменял ))
Во-вторых : назовём всё своими именами - озвученному аэроклубу ближе подойдёт название ОПГ , где летная работа организована не по документам , а , простите , "по понятиям" ! Цитирую -"... никто просто физически не мог показать пилотаж на малых высотах, потому что им в аэроклубе на тот момент не владел никто" (!!!), однако случившееся вакханалия была внесена в программу демонстрации ((
опубликовано: 25.09.2017 16:27
504
Старожил форума
Хорошо про психологию летчика сказали на соседней ветке про итальянскую Балашиху, что лётчику трудно покинуть исправный самолёт, особенно когда причиной очевидная ошибка самого лётчика)) Сколько погибло из-за этого...
опубликовано: 25.09.2017 16:29
Чечель
Старожил форума
Абсолютно правильное утверждение, когда аварийная ситуация сложилась по вине пилота, он крайне не охотно выходит на свежий воздух и борется до последнего.

В аэроклубе же тот горький опыт учли и пригласили матёрого лётчика с МИГ-29, который владеет сложным пилотажем в полном объёме и может грамотно учить.

Теперь по второму моменту - "нимба" у меня на голове. Ребята, вы же цепляясь к мелочам, опять не видите ГЛАВНОЕ. А главное здесь не в том, в этот я день вылетел сам после контроля с к-ром полка или на следующий - 50 лет прошло, какие-то детали выветриваются из памяти, вернусь из творческой командировки, специально для Тайменя найду свою курсантскую лётную книжку - уточню.

Главное, что к-р полка со мной больше не летал, а я полетел после двух контрольных полётов со своим инструктором. А самое ГЛАВНОЕ, что курсанту-солопеду всего раз показали взлёт из задней кабины, причём, старого опытного пилотяги, который после отрыва прошёл всю полосу на высоте метр-полтора, а потом свечой ушёл в небо. И у этого солопеда помимо его желания ноги и руки такой взлёт повторили, только в конце чуток не рассчитал. ЧТО ЖЕ ТАКИЕ ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ВЫ УПУСКАЕТЕ В СВОИХ КОММЕНТАРИЯХ?

Помимо этого я вам честно расписал ещё две свои ошибки при полёте в облаках, на ИЛ-28, когда оба раза чуть не убил два экипажа, а вы приписываете мне самолюбование. Я же этими примерами всего лишь показал, КАК надо учитывать психологию курсанта, и ЧТО к нему нельзя относиться как нормальному лётчику.

Что касается многословности моих рассказов, во-первых, вы своих случаев практически не приводите никаких за редким исключением. Во-вторых, у меня работает нормально одна правая рука, мне тяжело набирать тексты одним пальцем, поэтому я беру, копирую отрывки из моих записок, а там художественная проза, а не выдержки из лётной книжки полковника Чечеля. Т.е. какие-то неточности типа двигателЕЙ на Л-29 могут попадаться, на корректора своих опусов с пенсии как-то денег не хватает.

Рекомендую всем посмотреть фильм об игроке Санкт-Петербургского "Зенита" Фернанде Никсоне, за которого его теперешняя жена вышла замуж после того как узнала страшный диагноз. Вы увидите, что делает с человеком болезнь...

"... Я долго читал, понять не мог....сосед болеющий за Зенит, сегодня обосновал, то такое. У бывшего игрока..Риксена - БАС..."

https://www.youtube.com/watch? ... "Точка; Фернандо Риксен о битве со смертью"

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума

"Я сию представил, сколько сил набрать, как ты набираешь буквы....
Значит можно, значит живём... "

У меня руки даже карандаш не держат, но рюмку и штурвал держат цепко. Через пару дней я стартую в Россию. Мои пилоты приглашают приехать полетать на типе ЛА, который я ещё не пилотировал, для чего, хотя сами уже пенсионеры, но скинулись на билеты своему к-ру. Скорее всего на ветке бывать будет сложно, но через месяц вернусь, посмотрю, нашёлся ли ещё хоть один "смелый", который не побоится рассказать о своих лётных эпизодах и подставить себя под огонь всеобщей критики. Всем УДАЧИ... Не дайте ветке захиреть.
опубликовано: 25.09.2017 17:18
Чечель
Старожил форума
Сначала отвечу Заблудшему, который считает, что в аэроклубе лётная работа была организована "по понятиям", а не по документам, регламентирующим лётную работу. Ты забываешь время, в которое это всё было - начало 90-х, падение СССР, развал экономики и всего, что делало нас единым народом. И вот нашёлся в Николаеве всего один человек, хотя наш город - это авиационный город, который жил тут на дембеле, но который, ощущая ответственность за воспитание молодого поколения и сохранение авиационных традиций, смог возродить, а точнее, с нуля создать новый АТСК "Икар".

Это полковник запаса Морской авиации Филоненко Григорий Емельянович. Сколько ему это стоило здоровья, времени и личных средств знает один господь Бог, но он сделал невозможное. Будучи лётчиком всего в одном лице, он нашёл людей, технику, самолёты, установил связи с городскими властями - в общем, АТСК начал работать. Он привлёк начальника ПДП 33 Центра п/п-ка Геннадия Ивановича Кустова и меня к организации парашютной секции в свободное от службы время, потом к нам подключился штурман Морской авиации Григорич Буяков. Сотни ребят прошли через наши руки и приобщились к небу.

Сам же Григорий Емельянович восстановил навыки на ЯК-52, АН-2 и лично подготовил трёх инструкторов, включая Сашу Гончаренко и своего сына Дмитрия, который сейчас, кстати, этот аэроклуб успешно возглавляет уже много лет. Это я всё к тому, что, ребята, не торопитесь вешать ярлыки и делать скороспелые выводы, не зная всех обстоятельств происшедшего, а то это смахивает на дилетанство, или показывает, что вы узкий специалист в одной области, а умения взглянуть на проблему "ширше" вам просто не хватает.
опубликовано: 26.09.2017 10:44
Чечель
Старожил форума
И второе, о чём ещё хотелось бы поговорить, прежде чем стартану на полёты в Россию-матушку - это коснуться не стандартных методов инструкторского обучения. Один такой пример командир батареи тяжёлых пистолетов привёл, рассказав как его отец позволил курсанту после контрольной зоны зайти с обратным стартом и произвести посадку. Своему тёзке за этот поступок я говорю "браво" и снимаю шляпу перед таким не стандартным педагогическим приёмом.

Что такое хороший инструктор и как много от него зависит вам может рассказать любой лётчик, кто хоть раз поднимался в небо. Я уже приводил слова Тимура Апакидзе, как его Герой Советского Союза лётчик-испытатель Тахтар Аубакиров списал и отстранил от полётов на палубу авианосца "Тбилиси", мол, Тимур, не сможет освоить посадку на авианосец по своим лётным качествам. (Хотя я допускаю мысль, что Тахтару просто приказали это сделать, уж слишком многим начальникам Тимур "стоял поперёк горла" своей бескомпромисностью и отстаиванием собственного мнения, не взирая на "чины и ранги". И как Тимуру, и всей корабельной истребительной авиации повезло, что нашёлся человек, который обладая талантом инструктора в полной мере, не побоялся взять на себя ответственность и не только научил Тимура летать с палубы авианосца, но и выпустил его первым, как наиболее способного и достойного. Все, конечно, догадались, кого я имею ввиду. Это Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, Виктор Георгиевич Пугачёв - лётный учитель и наставник Тимура.

И таких примеров, когда лётчик, списанный одним инструктором, начинал без затруднений летать у другого инструктора, авиация, к сожалению, знает немало...
опубликовано: 26.09.2017 11:39
Чечель
Старожил форума
Вот несколько случаев не стандартных методов обучения, хотя они идут вразрез с такой наукой как Методика лётного обучения.

1) Начало весны, сидим на грунтовом аэродроме Обрику в Эстонии, ловим минимум. Нас в темпе готовят на первый класс, чтобы потом с ИЛ-28 забрать на ТУ-22р, СУ-17, ТУ-16, ТУ-22м - в общем, кому как повезёт. Летаем 4-3 смены в неделю. В тот день, точнее, ночь установилась очень интересная погода - полная луна, облачность 10 баллов с нижним краем 200 метров, верхним 400, видимость 2 км, высота БК - 500 м, т.е. большая часть полёта проходит при луне за облаками. Система ОСП без всяких там курсо-глиссадных стрелочек.

У меня по плану два контрольных полёта с к-ром звена капитаном Хижняк Анатолием Васильевичем, потом 4 полёта по БК сам (я как раз добираю количество самостоятельных полётов до 12) и спецпроверка на первый класс с кем-то из инспекторов БП со штаба авиации БФ. И надо же такому получится, как только вошёл в облака на 400 метров на посадочном курсе возникла сильнейшая иллюзия левого крена градусов по 70. Взгляд на АГБ, крена нет, как смотрю на АРК и ДГМК - руки машинально начинают исправлять этот не существующий левый крен.

В итоге, вываливаюсь сразу после дальнего привода с облаков, полосы не видно, но по створным огням понимаю, что самолёт метров 70 правее полосы. Заваливаю крен, выгребаю на ВПП, которая вся в снегу, шлёпаемся, бежим - инструктор молчит.

Рулим на повторный, а он всё равно молчит. Второй полёт - та картина, только иллюзия ещё сильнее. К-р звена мне пару раз подсказал "Доверни влево", я вроде доворачиваю, но как только бросаю взгляд на курсовые приборы, руки сами начинают убирать левый крен. В итоге, вываливаюсь с облаков метрах в 100 справа от оси посадочного курса. Опять с большим креном исправляю ошибку и еле вписываюсь в створ полосы.

Понимаю, что за полёт оценка "два", бо КБП гласит, если хотя один элемент полёта выполнен на оценку "неудовлетворительно", тО общая оценка за полёт такая же, и лётчика летать самостоятельно выпускать нельзя. Сруливаем с полосы, к-р звена глаголет: "Так, после заправки слетаем ещё два контрольных полёта", - и я понимаю, что до спецпроверки на класс по технике пилотирования у меня сегодня дело не дойдёт, т.к. максимальная нагрузка для лётчика - 8 полётов по БК (инструктору - 12, по крайней мере так было в моё время).

А я нюхом чувствую, весна, ВПП вот-вот начнёт таять, да и минимум - он то стоит, то его днём с огнём не сыщешь. И я взмолился: "АнатоЛий Васильевич, командир, поверьте мне, заёб прошёл, я справлюсь". Я так проканючил раза три. АнатоЛий Васильевич сначала мне по СПУ выдал: "Ну, смотри у меня. Утонешь, домой лучше не возвращайся", а потом в эфир для РП: "351 пойдёт сам". Чувство огромной благодарности к инструктору просто переполнило меня.

Сам я слетал без замечаний и безо всяких иллюзий, как будто их и не было вовсе. Потом по минимуму была всего одна смена, где отлетал контрольную проверку по т/п. В общем, удалось не выбиться из графика и вместе со всеми ещё пятью однокашниками получить боевой первый класс ещё чине старших лейтенантов.
опубликовано: 26.09.2017 13:12
Чечель
Старожил форума
2) Пример второй. Переучиваюсь на корабельный вертолёт КА-27, не прекращая периодически подлётывать на ТУ-22м3 "для поддержки штанов". Инструктор майор Гена Моисеев, как только я пролетел один полёт по БК (а по плановой таблице их у меня в этот день - 8) говорит: "Василий Васильевич, что это мы будем зазря керосин жечь. Режим Г.П. Вы ухватили, держите его прекрасно, давайте лучше над взлётом, посадкой и зависанием поработаем?"

Я говорю: "А как это?" Гена: "А счас увидите", что-то буркнул РП, мы отлетели в сторонку на конец аэродрома, чтобы никому не мешать, и дальше начался цирк, (под руководством инструктора, разумеется). Я отрываю вертолёт на метр, зависаю, проверяю все параметры работы двигателей. ИХ на КА-27 два (пишу специально для Тайменя). После чего отскакиваю задом метров на 500, переламываю вертолёт вперёд и отрабатываю заключительный этап захода на посадку и посадки. И всё повторяется сначала.

Таких подскоков мы сделали штук 40 (так мне показалось с перепугу от необычности метода обучения, и что на этом ЛА можно летать, оказывается, и задом (до этого 25 лет на самолётах у меня получалось летать как-то только передом). Короче, я уже в первую смену был готов вылетать сам.

Через какое-то время днём стал боеготовым, кроме зависания над морем с ОГАС, приступили к полётам ночью, и вот тут пошли у меня проблемы, что даже пришлось взять нового инструктора, который враз, за одну лётную смену эти мои проблемы решил.

Подполковник Безденежных - командир АЭ успешно со мной справился, хотя предыдущий мой инструктор майор Моисеев выразил "сомнение" - мол, у Чечельницкого проблемы с освоением вертолёта ночью. Он даже не понял, что летая параллельно на ТУ-22м3, где похожий КПП (командно пилотажный прибор), но работает он там несколько по другому, поэтому ночью, когда не видно земли для контроля, я поначалу не чувствовал высоту подхода на зависание.

Я ничего не говорил, щадя самолюбие инструктора и деликатно молчал. Хотя он постоянно вмешиваясь в управление, не давал мне почувствовать вертолёт и понять, в чём моя ошибка?

Чтобы было понятнее, в чём заключалась его ошибка, как инструктора, поясню. На вертолёте есть посадка по самолётному, и есть посадка по вертикали. Это его основной режим как вертолёта. Но по вертикали можно садиться обычно, когда приходишь в точку посадки на высоте 1-2 метра, завис и производишь мягкую посадку, сбрасывая шаг-газ. А есть посадка на площадку ограниченных размеров, когда из-за препятствий приходишь в точку зависания на высоте 10-15 метров. И потом по вертикали плавно опускаешься в этот "колодец".

Я в первых полётах ночью не чувствовал высоту и подходил выше. Моисеев, каждый раз вмешиваясь в управление, просто не давал мне прочувствовать мою ошибку. Но самое главное, он вмешивался без необходимости, т.к никакой угрозы для безопасности полётов не было. Вертолёту ведь и на 10-15 метров можно зависать. Он к тому же не учёл, что впервые переучивает не вертолётчика, а лётчика с 25-летним стажем полётов на самолётах, и впервые севшего в вертолёт. И когда мне полковник Иващенко, командир вертолётного полка, передал слова Моисеева, я, имея инструкторский опыт раза в три больше, тут же в приказной форме попросил: "Поменяйте мне инструктора."

Подполковник Безденежных начал с того, что за два часа проверил мои теоретические знания, выявил слабое звено, объяснил суть и в эту же смену, слетав со мной всего два полёта, и дав мне полную свободу в пилотировании, сразу избавил меня от хронической ошибки, с которой я долго боролся с инструктором Моисеевым.

В то же время я подтверждаю, что Геннадий Моисеев прекрасный инструктор, и при обучении меня днём нашёл самый эффективный метод обучения, кстати, не предусмотренный никакой плановой таблицей. А вот ночью у него найти подход к пилоту с застарелыми навыками самолётчика у него не получилось. Это я к тому - насколько ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС - ОБУЧЕНИЕ ЛЁТНОМУ ДЕЛУ.

Выражаю надежду, что правдлюбы, ищущие любую неточность в "умных мыслях" старого полковника, кроме критики приведут и свои примеры не стандартных методов обучения, с которыми им пришлось ЛИЧНО столкнуться за годы лётной работы.

Всех, дочитавших до конца, Благо Дарю за внимание...
опубликовано: 26.09.2017 14:16
заблудший
Старожил форума
Чечель

Сначала отвечу Заблудшему, который считает, что в аэроклубе лётная работа была организована "по понятиям" ...


И только -"ПО ПОНЯТИЯМ" !!!Это ж какими документами руководствовался РП подавший вводную Гончаренко , неподготовленному к подобным маневрам , - "Подержи зрителей две минуты" ???
Этому РП дать бы за это вместо соски(микрофона) ослиный ху№й в обе руки и заставить "подержать" пока крайний самолёт не зарулит . Вот тогда , здесь , чётко просматривался бы тонко-выверенный "психологический аспект" ! Мнение , конечно , личное , но единственно правильное . Спасибо что дочитал )))
опубликовано: 26.09.2017 14:58
Таймень
Старожил форума
ИХ на КА-27 два (пишу специально для Тайменя).
______
Спасибо! Я слежу :-) В авиации мелочей нет! А то Вы- неточность, давно, забыл, мелочи... )))
опубликовано: 26.09.2017 19:14
busha64
Старожил форума
Моисеева зовут Сергей и Тяжков-правильно Тишков.
опубликовано: 26.09.2017 19:26
Flanker2724
Старожил форума
   
Таймень
ИХ на КА-27 два (пишу специально для Тайменя).
______
Спасибо! Я слежу :-) В авиации мелочей нет! А то Вы- неточность, давно, забыл, мелочи... )))
Тихо, Сергеич..! Не спугни.. Жду отчёт..Как был отпорот инструктор (Ту-160, Ту-95, Су-27, -30, 34, -35..МиГ-29..и т.п.) в РФ на том самолёте, на котором т-рищ полковнику ещё летать не доводилось....
Блин...;((..и смех и грех....
А что рекомендует лечащий "..ибн Сина"..? Прошлый раз рыбалку рекомендовал... Щаз уже полёты планом лечения предусмотрены...? Или больной вспомнил как раньше..? Я полковник.. И засунь эти таблетки себе..Знаешь куда..?!..вот там их и пей....
Не, мужики..Шо-то мне..как-то....Не вштыривает про аспекты психологии от Чечеля....Впечатление такое, что т-рищ полковник всю свою лётную работу работал под девизом внутри себя..А куля нам, кабанам....И продолжает находиться в этой "скорлупе".... имхо...
ПыСы:..гражданские тапки летят мимо....С сапогами - разберемсу...:)
опубликовано: 26.09.2017 22:05
заблудший
Старожил форума
Flanker2724

Да нормально всё ! Просто Василь Василич немного неудачно обозначил название темы . Читать-то всё равно интересно , пусть и с косяками - художник так видит . Временной пласт поднят как раз наш - ностальгия , блин ...
Дай ему Бог здоровья и не прекращать нас взбадривать !
опубликовано: 26.09.2017 23:11
Чечель
Старожил форума
Сначала отвечу, для тех, кто слово ЛА путает со словом самолёт, которого я не произносил. Обещали дать полетать на Робинсоне (вертолёт есть такой для "грамотеев") Если получится, то это будет мой третий тип вертолёта.

Повторяю, кому моя ветка не нравится, откройте свою и трепитесь там сколько хотите. Пока же я вижу одни комменты, что-то "умное" про себя и свой личный опыт человек рассказать стесняется, или не умеет, или его вообще не было???

Я же вам, не напрягаясь, накидал кучу своих лётных эпизодов, из которых, у кого есть мозги и умеет выделять ГЛАВНУЮ мысль, не цепляясь к деталям, потому что это художественная проза, а не лётная книжка полковника Чечеля, то такой лётчик с мозгами всегда может взять что-то для себя. Я ведь пишу, не скрывая своих ошибок и показываю в том числе, как делать не надо.

Повторяю специально для Flanker2724
Старожил форума

Вот для примера мнение обо мне одного из моих пилотов, Игоря Ларькова, СУ-24, Калиниград

"Василич, по поводу "Ваших лётчиков". Как бы Вас не критиковали, согласны мы с этой критикой или нет, я в таких случаях отвечаю, он мой командир, случилось бы, я за ним в бой пошёл бы без размышлений, хороший он или зашкаливает у Василича, мне по фигу, что о нём говорят, он мой командир и точка!.

Рассказываю им, любопытным, один случай, в котором сам участвовал. Помните, когда в Острове нас пришли отлупить колами скобари к офицерскому общежитию, вечером, после службы? Когда стало понятным, что драку избежать не возможно, КОМАНДИР ПОЛКА её возглавил, скомандовал "А ну погнали их мужики!". И гнали мы эту шоблу с колами до самого города! Помните?! Спрашиваю, осуждающих Вас, а ваш командир на такое был способен?! Возглавить драку своих молодых офицеров с местными хулиганами? Конечно же им нечего сказать..."


Мин Херц, написав мне про драки, ты мне напомнил эпизод, который был до вас, году в 83-84. Я ещё был зам по лётной у Мордовалова. Из-за того, что количество драк в гарнизоне и вообще беспорядков в ночное время резко увеличилось, начальник Политотдела полковник Калмыков Виктор Иванович предложил на выходные с пятницы по воскресенье выделять дополнительный патруль ночной из добровольцев

И стоя перед полком , спросил: "КТО ПОЙДЁТ ПЕРВЫМ? " Строй молчал. И тогда я понял, что должен сделать первый шаг, ведь я вёл секцию каратэ в гарнизоне. Короче - вышел, говорю: "Мне нужно ещё пять добровольцев. Пять человек вышло: 4 офицера, 2 прапорщика. Жаль не запомнил их фамилии, кажется один из них Иван Фомичёв.

В общем, за ночь мы погасили шесть экцессов. До прямой полноценной драки не дошло, но на грани было, и даже чуть " помахаться" пришлось.

Больше наш пример никто не поддержал. Не нашлось смелых... Жалко, вашего курса тогда ещё не было. А насчёт той драки у общаги - я ведь чисто случайно туда на машине подъехал. Сначала ещё мелькнула мысль, патруль вызвать, чтобы порядок навёл, а потом понял - не успеет. Пришлось давать команду "ФАС" и самому её исполнять. В общем, спасибо, что напомнил этот случай. Короче - это здорово, когда есть что вспомнить. Обнимаю, привет нашим !!!

Три года назад из Москвы в город Николаев известному корабельному конструктору, отвечающему за авиационный комплекс наших авианесущих кораблей, Валерию Бабичу – члену Союза писателей Украины и России, пришло две толстенных, красочных книги, под названием «Авиационная энциклопедия в лицах» Московского издательства «Барс». Одну из них Валерий подарил мне с «сентиментальной, прочувствованной» надписью. В книге собрано около 1000 фамилий с фотографией и короткой аннотацией людей, которые оставили заметный след в нашей авиации от самых истоков её зарождения и до настоящих дней. Этот уникальный труд подкупает ещё тем, что в нём показаны не только известные конструкторы и лётчики, но и инженеры, техники, механики, радисты, в общем, люди авиационных профессий, которые обычно остаются в «тени», но без которых авиация не могла бы существовать.

Не скрою, было волнительно обнаружить там и свою персону в одном ряду с Чкаловым, если плясать от буквы «Ч». А до этого такие фамилии как: Можайский, Нестеров, Уточкин, Ефимов, Покрышкин, Кажедуб, Сафонов, Федотов, Гарнаев, Королёв, Гагарин… все авиационные конструкторы и знаменитые лётчики, а также много тех людей, чей вклад в авиацию неоценим, но мы о них мало, что знаем. И вдвойне было приятно увидеть там физиономии двух воспитанников 12 отдельного морского ракетоносного орденов Кутузова и Александра Невского ракетоносного полка, в становление которых и я приложил немного руку как их командир. Это «Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации» Анатолий Полонский и мой правый лётчик Герой России, космонавт Юрий Лончаков, ныне занимающий должность начальника Центра Подготовки Космонавтов им. Ю.А.Гагарина.

А если называть вещи своими именами, то в этих ребят я вложил и часть своей души, и если, не дай Бог, они об этом забудут, то я «учту им это при разливе» и сниму «ранее наложенную благодарность». Это самое «страшное наказание», которое применялось у меня в полку. Но я в этих парнях уверен, и написал это больше в воспитательных целях, для молодого поколения, так сказать.

Плохо быть бестолковым

Будущий Командующий ВВС Северного флота генерал-лейтенант Виктор Попов пришёл к нам в 35 отдельную эскадрилью подготовки и пуска самолётов- мишеней сразу после окончания Оренбургского лётного училища им. И.С. Полбина в составе небольшой когорты таких же лейтенантов-солопедов, а именно Шуры Деменёва и Вити Бутримова. А ещё пришли штурмана: Федя Камшекин, впоследвии погибший на ТУ-22р в Чкаловске в экипаже подполковника Аникушина, Саша Котлов, Боб Кручинин и Боб Тимохин. Я тогда был командиром звена в чине капитана, и Виктор Попов попал ко мне в подчинённые. Сразу скажу в плане педогогической науки, что я его или слишком много «порол» или наоборот, мало, т.к. по отзывам подчинённых, кому довелось послужить служить под его началом на Северном Флоте, Попову не всегда удавалось найти ту «золотую середину», когда требовательность командира не превращается в жёсткость. Но мне об этом тяжело судить, поскольку вместе служить на СФ мне не довелось, поэтому будем говорить только о полётах.

Я уже писал в рассказе «Шкрабом нужно родиться», что когда полетел в первый контрольный полёт с лёйтенантом Поповым на «спарке» фронтового бомбардировщика ИЛ-28у сразу честно сказал себе: «Да, Вася, ты так летать никогда не сможешь. Чтобы так держать стрелочки все по нулям, с этим надо родиться – это от Бога». Кстати, когда лет через 15 мне пришлось выпускать командира дивизии полковника Попова в самостоятельный полёт на сверхзвуковом «Бэкфайере», будучи уже «Лётчиком-снайпером» и «Заслуженным лётчиком всего Советского Союза», такого ощущения уже не возникло. Я сам кому угодно мог показать, как надо летать. А Виктор, который с СУ-24 переучивался на ТУ-22м3 после полёта сделал мне «комплимент», я, правда, о нём уже упоминал, но «скромность – шаг в неизвестность», поэтому «хлопнем себя ещё раз по голенищу».

«Василич, - сказал Виктор, - я видел много инструкторов, сам научил многих летать, но ты был моим лучшим инструктором. Спасибо тебе за науку». Потом вечером полковник Попов выставил «банкет» в честь своего самостоятельного вылета на новом типе самолёта, где было всё «по-взрослому», т.е. «шлёмка» лилась рекой, вот там мы и вспомнили эпизод, о котором хочу рассказать, и не только этот.

Так, уважаемый Flanker2724
Старожил форума у Вас в полку видно привыкли жить по закону курятника, пока какого-нибудь уважаемого человека не обосрёшь, целый день ходишь как оплёванный, но мои пилоты Вам за такие слова обо мне просто набили бы морду. Поверьте мне --- они умеют это делать, Я ИХ ЭТОМУ НАУЧИЛ...
опубликовано: 27.09.2017 12:55
Чечель
Старожил форума
А ЭТО КАК ПРИМЕР, ЧТО МОИ ПИЛОТЫ УМЕЮТ БИТЬ МОРДЫ, КОГДА НЕ ПОЧТИТЕЛЬНО ОТЗЫВАЮТСЯ О НИХ ИЛИ ИХ КОМАНДИРАХ. Привожу парочку эпизодов из молодости моего правого лётчика, у которого я был первым тренером по каратэ, а сейчас у Лончакова чёрный пояс по айкидо:

Опишу для примера для примера одну из "сказок", которые я придумывал для своего пятилетнего сына. Летит как-то Юра на космическом корабле над своим родным городом Актюбинском, и захотелось ему в кино сходить. Надел он тут же скафандр, выскочил из звездолёта и полетел на родную землю. Приземлился на парашюте, переоделся в брюки, рубашку и стал в очередь в кассу. И вот видит, стоит молодой, здоровый "амбал" ростом под метр восемьдесят и плюёт семечки на пол. А рядом старенькая старушка-уборщица за ним эти семечки на карачках подбирает. А этот "амбал" нагло всё их плюёт. Не стерпел Юра такого "безобразия".....

А сейчас я опишу, как это было на самом деле, причём опишу от имени Юры, как это было у него в письме: "Пошли мы с отцом в кино. Стоим в очереди в кассу, сзади стоит молодой казах, лет 28, под 180 ростом и нахально при всех харкает семечки на пол. А рядом старушка-уборщица тут же их убирает. Я поворачиваюсь и спокойно говорю ему, чтобы убрал за собой и вышел вон. Он внаглую опять харкает и посылает меня на ...

Тут уж во мне пружина лопается. Ударом ладони снизу выбиваю у него кулёк с семечками, подхватываю его и вместе с кульком размазываю всё это по его роже. Захватываю в охапку всеми пальцами его лицо (т.е. получилась "лапа тигра"). Тут же бью носком ноги в голень и не давая опомнится, хватаю его правую руку, загибаю её за спину, другой рукой держу его за волосы. Сразу подскочил отец. Я сказал ему, что всё нормально, и чтобы стоял в очереди в кассу. Вывел этого наглеца на ступеньки. Он даже слова не сказал, только "мычал". Пнул его ногой под зад, он и покатился по ступенькам. Вдруг подлетают к нему два парня, видно дружки. Я не долго думая, прыгаю со ступенек йоко в прыжке и лечу вниз на одного из них. В последний момент тот оступается или не ожидал, и падает со ступенек. Я пролетаю мимо. Касаюсь земли, делаю кувырок вперёд.

Только успел повернуться в стойку, летит нога. Удар что-то типа "маваши". Я нагибаюсь, нога "свистит" над головой. Недолго думая, сразу бью "маваши" (круговой удар) правой ногой (подъёмом) прямо в лицо, в центр. Как раз удар пришёлся с постановкой его ноги на землю. Удар пришёлся здорово, здесь я уже не боялся, что что-нибудь сломаю. Он отлетел красиво метра на два. И тут же я спиной чувствую, что другой набегает сзади. Я как-то от неожиданности пригибаюсь и сразу вижу его боковым зрением. В этот же момент "выбрасываю", бью правой ногой назад в полусидячем положении, точно попадаю в пах. Вижу как он резко хватается за живот и оседает.

И в этот момент получаю удар в плечо. (видно метил в голову, но промазал). Вот здесь я сделал ошибку, что не развернулся сразу к обоим лицом. После этого пинка я, как "ошпаренный" подпрыгнул и тут же, как-то само собой всё получилось, сразу пошёл в разворот на 180 градусов - "микадзуки" в прыжке. Чётко боковым зрением я его увидел и понял, что достану. Удар пришёлся для него совсем неожиданно, с такого неудобного положения. Моё внешнее ребро стало чётко вписываться в скулу. Перед самым ударом я немного приостановил ногу, побоялся, чтобы его не сломать, но всё равно удар получился чётко. На тренировках я отрабатывал этот удар с любых положений. Это один из моих любимых ударов...

Дома долго спорил с отцом, но доказал, что если все так будут не обращать внимания на хамов и будут держать "язык за зубами", то скоро эти "наглецы" разпоясаются, т.к. будут знать, что им за это ничего не будет... В общем, когда меня Казахстанское телевидение прижало и попросило что-нибудь оригинальное о космонавте, я вспомнил своего сына: "Пап, расскажи про "Юркины драки". Я немного рассказал, как Юра летал у меня правым лётчиком, а потом вспомнил для них такой эпизод. Дело было зимой. Юра тогда служил в Белоруссии. Пошёл он как-то после полётов вечером собаку прогулять, овчарку Негу. Собака убежала в кусты, а Юра на стадионе стал растяжкой заниматься, чтобы зря времени не терять. Иду мимо два подвыпивших здоровых "бича", и один другому говорит: "Смотри, спортсмен." А второй отвечает: " Да он не только спортсмен, он ещё и каратист, видишь ногами машет. Ну ты, каратист, мы тебя сейчас проверим, чтобы не выпендривался."

Юра вытащил из кармана нунчаки, с которыми никогда не расставался, положил их на лавку и говорит: "Ладно, мужики, чтобы всё было по честному, я вот это против вас использовать не буду." Пока мужики тупо начали соображать, что какой-то "шибздик" почему-то нунчаки, которыми он мог их запросто уделать, отложил в сторону. А Юра, не дав им опомниться, говорит: "Мужики, чтобы нам мирно разойтись, делаете сейчас два круга по стадиону, и я вас отпускаю." Те на него: "Ах, ты, салага..." Юра тут же впиливает одному удар "мая гзри" в живот, тот падает, а второй застыл в "прострации".

Юра подождал пока он "оклемался" и произносит: "Я предлагал вам мирно разойтись. А сейчас вы уже на целую минуту отвлекли меня от тренировки, поэтому всё равно побежите по два круга. Но поскольку вы меня разозлили, побежите как спортсмены в трусах." Заставил их раздеться снизу, и они побежали. Но после первого круга тому, который с ударом, стало плохо. Юра тогда второго заставил пробежать три круга. Потом дал возможность им одеться. И отпустил со словами: "Мужики, никогда не мешайте спортсменам тренироваться, а лучше обходите стадионы стороной." Я, думаю, мужики надолго запомнили Юрин урок...
опубликовано: 27.09.2017 13:05
Petruha_89
Опытный боец
   
Чечель
А ЭТО КАК ПРИМЕР, ЧТО МОИ ПИЛОТЫ УМЕЮТ БИТЬ МОРДЫ, КОГДА НЕ ПОЧТИТЕЛЬНО ОТЗЫВАЮТСЯ О НИХ ИЛИ ИХ КОМАНДИРАХ. Привожу парочку эпизодов из молодости моего правого лётчика, у которого я был первым тренером по каратэ, а сейчас у Лончакова чёрный пояс по айкидо:

Опишу для примера для примера одну из "сказок", которые я придумывал для своего пятилетнего сына. Летит как-то Юра на космическом корабле над своим родным городом Актюбинском, и захотелось ему в кино сходить. Надел он тут же скафандр, выскочил из звездолёта и полетел на родную землю. Приземлился на парашюте, переоделся в брюки, рубашку и стал в очередь в кассу. И вот видит, стоит молодой, здоровый "амбал" ростом под метр восемьдесят и плюёт семечки на пол. А рядом старенькая старушка-уборщица за ним эти семечки на карачках подбирает. А этот "амбал" нагло всё их плюёт. Не стерпел Юра такого "безобразия".....

А сейчас я опишу, как это было на самом деле, причём опишу от имени Юры, как это было у него в письме: "Пошли мы с отцом в кино. Стоим в очереди в кассу, сзади стоит молодой казах, лет 28, под 180 ростом и нахально при всех харкает семечки на пол. А рядом старушка-уборщица тут же их убирает. Я поворачиваюсь и спокойно говорю ему, чтобы убрал за собой и вышел вон. Он внаглую опять харкает и посылает меня на ...

Тут уж во мне пружина лопается. Ударом ладони снизу выбиваю у него кулёк с семечками, подхватываю его и вместе с кульком размазываю всё это по его роже. Захватываю в охапку всеми пальцами его лицо (т.е. получилась "лапа тигра"). Тут же бью носком ноги в голень и не давая опомнится, хватаю его правую руку, загибаю её за спину, другой рукой держу его за волосы. Сразу подскочил отец. Я сказал ему, что всё нормально, и чтобы стоял в очереди в кассу. Вывел этого наглеца на ступеньки. Он даже слова не сказал, только "мычал". Пнул его ногой под зад, он и покатился по ступенькам. Вдруг подлетают к нему два парня, видно дружки. Я не долго думая, прыгаю со ступенек йоко в прыжке и лечу вниз на одного из них. В последний момент тот оступается или не ожидал, и падает со ступенек. Я пролетаю мимо. Касаюсь земли, делаю кувырок вперёд.

Только успел повернуться в стойку, летит нога. Удар что-то типа "маваши". Я нагибаюсь, нога "свистит" над головой. Недолго думая, сразу бью "маваши" (круговой удар) правой ногой (подъёмом) прямо в лицо, в центр. Как раз удар пришёлся с постановкой его ноги на землю. Удар пришёлся здорово, здесь я уже не боялся, что что-нибудь сломаю. Он отлетел красиво метра на два. И тут же я спиной чувствую, что другой набегает сзади. Я как-то от неожиданности пригибаюсь и сразу вижу его боковым зрением. В этот же момент "выбрасываю", бью правой ногой назад в полусидячем положении, точно попадаю в пах. Вижу как он резко хватается за живот и оседает.

И в этот момент получаю удар в плечо. (видно метил в голову, но промазал). Вот здесь я сделал ошибку, что не развернулся сразу к обоим лицом. После этого пинка я, как "ошпаренный" подпрыгнул и тут же, как-то само собой всё получилось, сразу пошёл в разворот на 180 градусов - "микадзуки" в прыжке. Чётко боковым зрением я его увидел и понял, что достану. Удар пришёлся для него совсем неожиданно, с такого неудобного положения. Моё внешнее ребро стало чётко вписываться в скулу. Перед самым ударом я немного приостановил ногу, побоялся, чтобы его не сломать, но всё равно удар получился чётко. На тренировках я отрабатывал этот удар с любых положений. Это один из моих любимых ударов...

Дома долго спорил с отцом, но доказал, что если все так будут не обращать внимания на хамов и будут держать "язык за зубами", то скоро эти "наглецы" разпоясаются, т.к. будут знать, что им за это ничего не будет... В общем, когда меня Казахстанское телевидение прижало и попросило что-нибудь оригинальное о космонавте, я вспомнил своего сына: "Пап, расскажи про "Юркины драки". Я немного рассказал, как Юра летал у меня правым лётчиком, а потом вспомнил для них такой эпизод. Дело было зимой. Юра тогда служил в Белоруссии. Пошёл он как-то после полётов вечером собаку прогулять, овчарку Негу. Собака убежала в кусты, а Юра на стадионе стал растяжкой заниматься, чтобы зря времени не терять. Иду мимо два подвыпивших здоровых "бича", и один другому говорит: "Смотри, спортсмен." А второй отвечает: " Да он не только спортсмен, он ещё и каратист, видишь ногами машет. Ну ты, каратист, мы тебя сейчас проверим, чтобы не выпендривался."

Юра вытащил из кармана нунчаки, с которыми никогда не расставался, положил их на лавку и говорит: "Ладно, мужики, чтобы всё было по честному, я вот это против вас использовать не буду." Пока мужики тупо начали соображать, что какой-то "шибздик" почему-то нунчаки, которыми он мог их запросто уделать, отложил в сторону. А Юра, не дав им опомниться, говорит: "Мужики, чтобы нам мирно разойтись, делаете сейчас два круга по стадиону, и я вас отпускаю." Те на него: "Ах, ты, салага..." Юра тут же впиливает одному удар "мая гзри" в живот, тот падает, а второй застыл в "прострации".

Юра подождал пока он "оклемался" и произносит: "Я предлагал вам мирно разойтись. А сейчас вы уже на целую минуту отвлекли меня от тренировки, поэтому всё равно побежите по два круга. Но поскольку вы меня разозлили, побежите как спортсмены в трусах." Заставил их раздеться снизу, и они побежали. Но после первого круга тому, который с ударом, стало плохо. Юра тогда второго заставил пробежать три круга. Потом дал возможность им одеться. И отпустил со словами: "Мужики, никогда не мешайте спортсменам тренироваться, а лучше обходите стадионы стороной." Я, думаю, мужики надолго запомнили Юрин урок...
Я извиняюсь, но какое отношение это имеет к "ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ лётной работы"???
опубликовано: 27.09.2017 13:17
504
Старожил форума
Василий Васильевич, зря обижаетесь. Тут вполне себе дружеская беседа идёт, даже не троллит Вас никто:) уж тем более Flanker2724... А если где-то что-то перегибает, почему бы и не постебаться;)
"Пять человек вышло: 4 офицера, 2 прапорщика" например улыбнуло)) Это прапорщика, наверное, за полчеловека посчитали))
опубликовано: 27.09.2017 13:37
заблудший
Старожил форума
Чечель
Я же вам, не напрягаясь, накидал кучу своих лётных эпизодов, из которых, у кого есть мозги и умеет выделять ГЛАВНУЮ мысль, не цепляясь к деталям, потому что это художественная проза...

Вот именно ! Все лётные эпизоды воспринимаются как факты из летной работы НЕ дилетанта в авиации , факты имеющие право на художественную "раскраску" как это видит автор . Но так до той поры , пока автор не решил их анализировать в свете психологических(прости Господи !) аспектов . Вот тут-то и начинает просматриваться не анализ , а "продавливание" своей , единственно правильной точки зрения и ожидание вожделенно-единодушного "АДАБРЯМ-С!"

опубликовано: 27.09.2017 13:55
Таймень
Старожил форума
Чечель
___
А тут Вы кого- небудь узнаете?
http://s019.radikal.ru/i605/17 ...
опубликовано: 27.09.2017 15:39
Freelancer
Старожил форума
Беспокоюсь за Лончакова - как бы икота человека не одолела от столь частых упоминаний его имени.
опубликовано: 27.09.2017 16:48
Flanker2724
Старожил форума
А тут Вы кого- небудь узнаете?

Сергеич..! Не даёшь ветке захиреть в надежде на новые байковые простыни..?!:))
У Су-7Б летная группа летчика-инструктора В.Г.Пугачева - курсанты Максимов, Дьяченко, Афанасьев
опубликовано: 27.09.2017 18:19
Таймень
Старожил форума
Flanker2724
Да от тебя рази что скроешь. :(
Я тут к разговору подвожу.(по делу).
опубликовано: 27.09.2017 19:19
Алексеевич
Старожил форума
Пока отсутствует автор ветки, попробуем вернуться к психологическим аспектам. Я уже отмечал, что психология лётчика на взлёте работает в двойственном напряжённом состоянии. Лётчик стремиться выдержать все параметры взлёта, в то же время, находиться в постоянной готовности прекратить взлёт. При этом, взлёт делится на две фазы: до скорости V1 и после этого рубежа. Вот видео недавнего выкатывания Ту-22, о котором идёт оживлённая дискуссия на соседней ветке. По - моему, психологическое состояние экипажа, как раз и не соответствовало тому случаю, когда экипаж был бы готов правильно принять решение.
https://youtu.be/ZzFwjT-D10M
опубликовано: 28.09.2017 21:26
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
   
Алексеевич
Пока отсутствует автор ветки, попробуем вернуться к психологическим аспектам. Я уже отмечал, что психология лётчика на взлёте работает в двойственном напряжённом состоянии. Лётчик стремиться выдержать все параметры взлёта, в то же время, находиться в постоянной готовности прекратить взлёт. При этом, взлёт делится на две фазы: до скорости V1 и после этого рубежа. Вот видео недавнего выкатывания Ту-22, о котором идёт оживлённая дискуссия на соседней ветке. По - моему, психологическое состояние экипажа, как раз и не соответствовало тому случаю, когда экипаж был бы готов правильно принять решение.
https://youtu.be/ZzFwjT-D10M
А какое там грамотное решение?
опубликовано: 28.09.2017 21:41
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
На взлете отказа такого видимо не расписано, прекращать взлет, продолжать? А откель скорость считывать видимо непонятно .Может решение на прекращение принято после скорости принятия решения, а кажет указатель допустим, что скорость меньше скорости принятия решения.
опубликовано: 28.09.2017 21:46
Freelancer
Старожил форума
Возвращаясь к разговору о книгах авиаторов или про авиаторов и их чудотворном влиянии на становление летчика-пилота.
Рекомендованную Чечелем: " Один в бескрайнем небе" - американского летчика-испытателя - читал взахлеб, а взявшись, по совету однокашника, за "Испытано в небе" - Марка Галлая - читаю через немогу.
Вот понимаю, что книга познавательная, да и про Марка Лазаревича отнюдь не впервые слышу, а вот поди ж ты.
Это, наверное, тема отдельного разговора: почему комбинации одних и тех же букв воспринимаются столь неодинаково.
опубликовано: 28.09.2017 21:48
Алексеевич
Старожил форума
Правильное решение такое, которое предотвращает создание аварийной ситуации или позволяет грамотно выйти из неё.
опубликовано: 28.09.2017 21:49
Starfarer
Молодой боец
   
Командир батареи тяжёлых пистолетов
На взлете отказа такого видимо не расписано, прекращать взлет, продолжать? А откель скорость считывать видимо непонятно .Может решение на прекращение принято после скорости принятия решения, а кажет указатель допустим, что скорость меньше скорости принятия решения.
Тим, у граждан экипаж бы уже искал место на шиномонтажке... :-(
опубликовано: 28.09.2017 21:50
Алексеевич
Старожил форума
Из существующих версий можно предположить, на мой взгляд, следующее:
- стабилизатор не установлен во взлётное положение (к стати, у меня был такой случай на Ил-76. Спас проверяющий - успел со своего штурвала переставить. В таком случае не возможно поднять переднюю стойку). Причина - психологическое состояние лётчика перед взлётом не соответствовало нормальному состоянию. Это привело к ошибке в работе с оборудованием кабины. Почему? - искать надо на месте.
- не работали приборы скорости. Этот отказ легко замечает штурман, который начинает отсчёт скорости. Взлёт можно было прекратить до рубежа V1. Почему опоздали? Причина - КВС психологически не был готов к своевременному принятию решения. Если прошли рубеж V1 КВС обязан продолжить взлёт. Подготовленный лётчик может управлять самолётом по дублирующим приборам. Вывод, психологическое состояние лётчика не соответствовало грамотному принятию решения.
- отказ двигателя. Для того и рассчитывается рубеж V1. Прошли - взлетай! Снова - психологическое состояние КВС не соответствовало требованиям подготовленного лётчика и экипажа.
опубликовано: 28.09.2017 22:15
Flanker2724
Старожил форума
..именем Чечеля..психологическим аспектом..Обе темы плавно соединяются в одну...
опубликовано: 28.09.2017 22:41
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
   
Starfarer
Тим, у граждан экипаж бы уже искал место на шиномонтажке... :-(
Як-42 в Ярославле?
опубликовано: 28.09.2017 22:53
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
Не взлеталось, взлетели, зачем?
опубликовано: 28.09.2017 22:54
заблудший
Старожил форума
Алексеевич.

Попробую вольность с тобой не согласиться . Картинка видио как раз говорит об обратном : КВС ой как психологически был готов и принял решение прекратить взлёт на скорости явно более V1 . За доли секунды спрогнозировал , что безопаснее прекратить взлёт и есть гарантия безопасного выкатывания относительно препятствий в створе . По динамике видно , что взлёт бы состоялся , но что потом делать , если был полный отказ анероидов , хуй№нуть эту махину после дальнего на аэродром ?
опубликовано: 28.09.2017 22:59
Freelancer
Старожил форума
   
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Не взлеталось, взлетели, зачем?
А ты в динамике это представь: взяли на себя - не отрывается; обычно, затем нужно лишь чуть подтянуть еще на себя и оторвется - много раз так бывало.
А в тот раз у них не сработало.
Пока осознали, а тут уже и речка...

Это я про Ярославль, если чо.
опубликовано: 28.09.2017 23:03
Freelancer
Старожил форума
   
Flanker2724
..именем Чечеля..психологическим аспектом..Обе темы плавно соединяются в одну...
А давай, про книжки заряди, чо!
Ты же мне про Громова тут вещал.
Или не ты?
опубликовано: 28.09.2017 23:18
заблудший
Старожил форума
   
Freelancer
Возвращаясь к разговору о книгах авиаторов или про авиаторов и их чудотворном влиянии на становление летчика-пилота.
Рекомендованную Чечелем: " Один в бескрайнем небе" - американского летчика-испытателя - читал взахлеб, а взявшись, по совету однокашника, за "Испытано в небе" - Марка Галлая - читаю через немогу.
Вот понимаю, что книга познавательная, да и про Марка Лазаревича отнюдь не впервые слышу, а вот поди ж ты.
Это, наверное, тема отдельного разговора: почему комбинации одних и тех же букв воспринимаются столь неодинаково.
Давай с одного разу угадаю , что Б.Бриджмена читал или курсантом или зелёным летюхой . И та тоненькая книжица , более похожая на техническое описание испытательных полетов , разила как хорошая баба , или стакан водки на тощак , а Галлая - в более зрелом возрасте ?!
Попробуй ещё разок перечитать онлайн )))
опубликовано: 28.09.2017 23:40
Starfarer
Молодой боец
   
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Як-42 в Ярославле?
Согласен. Но... Пиджак делает все по по QRH ... 100-200-300-400 тушек у него на борту. И отвечать придётся по полной, если что. Железо нах-(сорри), накуют, людей-нет. У сапогов, уверен, так же, самая ценность-экипаж. Спецов на такой тип готовить и готовить. КК принял решение и он за него отвечает. В Симфе вон как мужчины с дубами бодренько от 134 бежали строем после прекращения взлёта. Хотя умные дяди сделают своё заключение, которого мы не узнаем, скорее всего. Лётчик жив-полет удался... Ведь так? Удачи, дружище...
опубликовано: 28.09.2017 23:43
Freelancer
Старожил форума
   
заблудший
Давай с одного разу угадаю , что Б.Бриджмена читал или курсантом или зелёным летюхой . И та тоненькая книжица , более похожая на техническое описание испытательных полетов , разила как хорошая баба , или стакан водки на тощак , а Галлая - в более зрелом возрасте ?!
Попробуй ещё разок перечитать онлайн )))
Не угадал!
Бриджмена прочел на прошлой неделе, а Галлая пытаюсь осилить на этой.
Да и летехой я если и был, то только запасным - гражданский я летчик.
опубликовано: 28.09.2017 23:47
Flanker2724
Старожил форума
   
Freelancer
А давай, про книжки заряди, чо!
Ты же мне про Громова тут вещал.
Или не ты?
Я..Чё те зарядить..? Тебе кто только не заряжал... У тя один скайпойнтер вдоль головы стоит...И ты крутишь на зенит...
Если ты думаешь, что я своим сапогам в чём-то спущщу - то сильно ошибаешься... Очень сильно имхую... Движок форума не пускает...
Ну ты с ХАДом разобрался..?:)) Это доп-поэбень на тех типах...как очки..У нас уже ДАААвно используется....называлось СЕИ..на МиГ-23.. затем обозвали ИЛСом..Индикация на Лобовом Стекле...Без приспособ с потолка поворотных.. Смотришь вперёд в пространство и видишь всю информацию о полёте в заданном режиме...
И с Громовыми разберись...))
опубликовано: 28.09.2017 23:52
Freelancer
Старожил форума
   
Flanker2724
Я..Чё те зарядить..? Тебе кто только не заряжал... У тя один скайпойнтер вдоль головы стоит...И ты крутишь на зенит...
Если ты думаешь, что я своим сапогам в чём-то спущщу - то сильно ошибаешься... Очень сильно имхую... Движок форума не пускает...
Ну ты с ХАДом разобрался..?:)) Это доп-поэбень на тех типах...как очки..У нас уже ДАААвно используется....называлось СЕИ..на МиГ-23.. затем обозвали ИЛСом..Индикация на Лобовом Стекле...Без приспособ с потолка поворотных.. Смотришь вперёд в пространство и видишь всю информацию о полёте в заданном режиме...
И с Громовыми разберись...))
Да я в детстве чего только не читал: про Кожедуба и Покрышкина, про Чкалова Валерия Павловича; про Циолковского и Королева.
"Вам взлет" читал и "Вертолеты зовутся МИ"
Про Громова тоже читал.
Но решающую роль в моем выборе профессии именно пилота гражданской авиации сыграл фильм " Мимино".
А "Экипаж"...
На этим фильмом мы дружно ржали всей ротой, уже будучи курсантами АВЛУГА.
опубликовано: 28.09.2017 23:58
заблудший
Старожил форума
   
Freelancer
Не угадал!
Бриджмена прочел на прошлой неделе, а Галлая пытаюсь осилить на этой.
Да и летехой я если и был, то только запасным - гражданский я летчик.
Оракул из меня не получился , пойду напьюсь ! Но завтра .
Марк Лазаревич , это не только летчик , но ещё и философ - измени точку оценки и не применяй к психологии своего(пиджак) ремесла . Взгляни чуть-чуть под другим углом .
опубликовано: 28.09.2017 23:58
Freelancer
Старожил форума
Кручу на зенит и правильно делаю, кстати.
Всем бы так.
опубликовано: 29.09.2017 00:01
заблудший
Старожил форума
Крути , а я пойду в люлю - старенький я уже , тем более завтра - в запой(обещал же !) , а для этого здоровье надо накопить )))
опубликовано: 29.09.2017 00:04
Freelancer
Старожил форума
   
заблудший
Оракул из меня не получился , пойду напьюсь ! Но завтра .
Марк Лазаревич , это не только летчик , но ещё и философ - измени точку оценки и не применяй к психологии своего(пиджак) ремесла . Взгляни чуть-чуть под другим углом .
Да я же написал чуть выше, что осознаю важность и пользу книги Марка Лазаревича. Отношусь к нему с огромным уважением, но вот читать мне интереснее Бриджмена.
А завтра у нас что - пятница?
Тоже напьюсь.
опубликовано: 29.09.2017 00:06
Freelancer
Старожил форума
   
заблудший
Крути , а я пойду в люлю - старенький я уже , тем более завтра - в запой(обещал же !) , а для этого здоровье надо накопить )))
Так и я чуть ниже пообещал - тоже пойду готовиться.
Всех благ и вкусной закуски!
опубликовано: 29.09.2017 00:16
Flanker2724
Старожил форума
   
Freelancer
Да я же написал чуть выше, что осознаю важность и пользу книги Марка Лазаревича. Отношусь к нему с огромным уважением, но вот читать мне интереснее Бриджмена.
А завтра у нас что - пятница?
Тоже напьюсь.
Мужики..Как я вас всех уважаю...!!! Пойду..уже и щас... кидаю за шиворот..)))
По книжкам пошли..?! Уважаю...
А я пошёл..меня однокашник сблатовал...Я писал в своей книге
"15 лет в правом пеленге..Замкомэска..Ршите допить ваше пиво.."))
опубликовано: 29.09.2017 00:17
Freelancer
Старожил форума
   
Flanker2724
Мужики..Как я вас всех уважаю...!!! Пойду..уже и щас... кидаю за шиворот..)))
По книжкам пошли..?! Уважаю...
А я пошёл..меня однокашник сблатовал...Я писал в своей книге
"15 лет в правом пеленге..Замкомэска..Ршите допить ваше пиво.."))
Глянул на часы: ба! Да уже ж пятница!
Можно хоть щас наливать.
Приступим!
опубликовано: 29.09.2017 00:25
Starfarer
Молодой боец
   
Flanker2724
Мужики..Как я вас всех уважаю...!!! Пойду..уже и щас... кидаю за шиворот..)))
По книжкам пошли..?! Уважаю...
А я пошёл..меня однокашник сблатовал...Я писал в своей книге
"15 лет в правом пеленге..Замкомэска..Ршите допить ваше пиво.."))
У нас было : =25 лет на высоте круга=... Привет, Юрий... :-)
опубликовано: 29.09.2017 00:31
Страницы:  123...1617181920  





 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru