Чечель
Ребята, сначала про Гончаренко. Он сам из шофёров. Начальник аэроклуба летал на ТУ-95рц, а пилотаж крутил на ЯК-18 ещё в училище. Т.е. Саше никто просто физически не мог показать пилотаж на малых высотах, потому что им в аэроклубе на тот момент не владел никто.
И этот бедлам ты называешь психологией ???
И не случайно начальник аэроклуба Григорий Емельянович Филоненко ему всё лето повторял одну фразу: "Ниже высоты 600 метров не снижаться". Листая рабочую тетрадь Гончаренко я насчитал 22 предварительных подготовки, где в мерах безопасности была сделана такая запись.
Что касается самой фигуры, то высота ввода была 350-370 метров. Это мы (члены комиссии) определили по видео, которое у меня, кстати, сохранилось, только видак сломался. Я же и пишу, что ему должно было хватить высоты. Но вы забыли, что там были девятиэтажные дома, и Гончаренко когда падал, прошёл всего в трёх метрах от крыши такого дома.
Так что я не понимаю, что Вы мне пытаетесь доказать??? Оспорить выводы комиссии, которая назвала главную причину - НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ !!! Я тоже этот акт подписал, и лишь через 10 лет, стоя на могиле Саши, понял, что этот вывод неправильный. Потому что он не видел высоту, на которой ввёл в переворот. И причина в адреналине, который всегда захлёстывает молодого лётчика на "показухе", плюс та свобода, которую он получил фразой : "Подержи зрителей две минуты", - не сказали КАК подержать зрителей ???
Сейчас в аэроклубе есть лётчик с МИГ-29, который грамотно может показать и научить любому сложному пилотажу в разумных пределах.
Я не возражаю, Вы можете иметь по этой катастрофе, происшедшей много лет назад, своё мнение, но я-то был её свидетелем и знал этого лётчика. А про эту катастрофу вспомнил с одной целью - показать как нюансы психологии могут повлиять на исход полёта.