Дело, конечно, не в окладах. О них я упомянул для юмора. Главное, и те, и те любят свою работу и пришли 99% в свою профессию по призванию. Специфика полётов разная, но природа ошибок лётчиков как правило одинакова и кроется она в самой природе человека, который не робот и подвержен всяким влияниям и переживаниям, которые и влияют на пилота, как основного звена в контуре управления ЛА.
Я обещал три примера, как командиры учат "плохому". Второй пример опущу из этических соображений, а вот третий - озвучу, т.к. он характерен и говорит о многом:
Боевой полк, начало весны, «спарка ИЛ-28у». Выполняю контрольный полёт на предельно-малых высотах с зам. комэской, майором Хотяновичем Михаилом Ивановичем. (Подпольное прозвище "Миша ХО по прозванью "Удав"). Зона проходит над Куршским заливом, который ещё покрыт льдом, и там всегда «куча» рыбаков, т.к. рыбы в те времена в заливе было «не меряно», включая ужей и осетровых. Несёмся на высоте 50 метров. Вдруг в стороне от маршрута увидели двух рыбаков, шедших против ветра в сторону берега. Хотянович со словами: «Тихо, не спугни», взял управление на себя.
Не выводя обороты сделал горку, поставил обороты двигателей на «малый газ» и сразу с креном перевёл в пологое пикирование на рыбаков со спины. Над ними переломил самолёт с одновременным выводом двигателей на взлётный режим и ушёл в набор высоты красивой горкой. После чего спросил радиста ("верный глаз в жопе командира), который сидит в корме задом наперёд и может наблюдать всю картину: «Как там?» Радист: «Упали», - потом, - вскочили, кулаками машут»… «Га, га, га», - довольно расхохотался майор Хотянович, но мне почему-то было не смешно, т.к. в момент перевода самолёта в набор я успел бросить взгляд на радиовысотомер. Высота была всего 10 метров, и если наша струя от двигателей этих рыбачков хоть чуть-чуть зацепила, то «мало им не показалось… Опять же эффект неожиданности от сильного грохота движков - он кого хочешь «заикой» сделать может. Так вот, тут элемент «безнаказанности» опять проявился в полной мере.
Сами понимаете, какой вирус своей силы без страха наказания заронил он в мою "юную не окрепшую" (смеюсь) душу...
Старожил форума
ОКЛАДЫ РАЗНЫЕ, ОСОБЕННО В МОИ ВРЕМЕНА, А ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОДИНАКОВЫ --- И ТЕ, И ТЕ ЛЕТАЮТ...
Ну не знаю.Пилоты ГА все таки наверное руководствуются чем-то отличным от того чем руководствуются военлеты?Хотя наверное это знают те кто из военных перешел в гражданскую.