Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авария спасательного вертолета в Альпах

 ↓ ВНИЗ

12

Сергей DKBF
Старожил форума
12.08.2017 06:29
https://www.youtube.com/watch? ...
Может кто из пилотов шайта-арбы прокомментировать почему так получилось?
Ошибка пилота или матчасть.
Владимир Волк
Старожил форума
12.08.2017 07:13
Скорее всего нехватка
педали по компенсации реактивного момента НВ.Только кинематика не такая как у Милевской машины, а такая как у Робинсона( действие реактивного момента по часовой стрелке), следовательно не хватило левой педали.Теперь собственно по компенсации.РВ я не увидел( правда по телефону смотрел), возможно в качестве компенсации используется отвод газов или вентилятор встроен внутри.Это подсказать не могу.
Некомпенсированный реактивный момент от НВ - причина. То ли не хватило мощи, то ли отказ РУ.Скорее всего первое( высота очень приличная, судя по картинке).
Владимир Волк
Старожил форума
12.08.2017 07:31
Но он в конце хоть додумался сбросить шаг и плюхнулся, если бы продолжал драть - убились бы.А так, скорее всего, все живые.
Viktor49A
Старожил форума
12.08.2017 07:49
Да, похоже что именно это и произошло.
Мне сын подсказал, что это - МД-902 и
у него сопло вместо х\в.
Viktor49A
Старожил форума
12.08.2017 07:54
Он зависал в районе "ступеньки", где ветер
на высоте обдувающий "её" - обычно приличный,
создает непредсказуемые по силе и направлению
вихри, которые могли сыграть роковую роль в
данном случае.
Владимир Волк
Старожил форума
12.08.2017 08:04
Отбор газов от Выходнохо Устройства? Я подобный видел в Анадыре.Тоже тогда спорили, откуда струю берёт( с компрессора отбор или с ВУ).
А по ветру.Похоже если такая компенсация он боится ветра слева или вообще у него со всех четырёх сторон ветер одинаковый допустимый.Ну тут только тех кто на них работал спрашивать надо.
корвалол
Старожил форума
12.08.2017 15:55
Система интересная достаточно. Там отдельный вентилятор стоит в корне балки, нагнетает поток в балку. Производительность регулируется поворотными лопатками. Сопло на конце балки тоже есть, тоже регулируется. Вот тут короче описано: кроме сопловой (на конце балке) есть циркуляционная система. Воздух выдувается через продольную щель в балке и взаимодействует с потоком от винта:

http://www.mdaerogroup.ru/arti ...
БМ КУЗЯ
Старожил форума
12.08.2017 21:12
http://www.bild.de/news/auslan ...
Внезапный сильный порыв ветра. Все живы. Поломанный аппарат в гамаке свезли в долину. Ну в общем мягенько отделались.
shurik25753
Старожил форума
12.08.2017 22:26
Насколько я понял, его закрутило ВПРАВО. Точь в точь, как милевские машины при нехватке мощности ХВ=правой педали. Так что с реакт. моментом против час. стрелки что-то не совпадает.
Точно сказать не могу, но похоже, что после второго оборота пилот сбросил шаг. В таком случае любой реактивный момент должен исчезнуть на пару секунд. Так что опять с реакт. моментом не стыкуется. И да, он сместился на самый обрез скалы, при сбросе шага снизился и несущим зацепил за обрыв. По-моему так.
Владимир Волк
Старожил форума
12.08.2017 22:27
корвалол
Система интересная достаточно. Там отдельный вентилятор стоит в корне балки, нагнетает поток в балку. Производительность регулируется поворотными лопатками. Сопло на конце балки тоже есть, тоже регулируется. Вот тут короче описано: кроме сопловой (на конце балке) есть циркуляционная система. Воздух выдувается через продольную щель в балке и взаимодействует с потоком от винта:

http://www.mdaerogroup.ru/arti ...
Век живи, век учись.Но в таком раскладе я в подобную машину ни в жизнь не сяду.Вентилятор то без дубляжа и это даже не отказ двигателя, если один на машине( РСНВ никто не отменял).Он что, настолько безотказен, что можно положиться на него без дубляжа? Чёт ну его нафиг такую схему.Отказ ПУ это 99% котлета.Хотя на РВ тоже нет конечно дубляжа, но там то трансмиссия, а здесь движок.Как по мне - на десять( двадцать) отказов движков - одна трансмиссия, потому что сложнее всё.Да даже если от генераторов запитан, а не от ТС.Генераторы тоже весьма и весьма.Т.е. нет РСНВ на этой машине, я правильно понял?Если так, то это - ой!Причём очень такое даже ОЙ.
Владимир Волк
Старожил форума
12.08.2017 22:33
shurik25753
Насколько я понял, его закрутило ВПРАВО. Точь в точь, как милевские машины при нехватке мощности ХВ=правой педали. Так что с реакт. моментом против час. стрелки что-то не совпадает.
Точно сказать не могу, но похоже, что после второго оборота пилот сбросил шаг. В таком случае любой реактивный момент должен исчезнуть на пару секунд. Так что опять с реакт. моментом не стыкуется. И да, он сместился на самый обрез скалы, при сбросе шага снизился и несущим зацепил за обрыв. По-моему так.
Шурик
Милевскую машину будет крутить влево при нехватке правой педали))) Лопасти вращается по часовой стрелке, реактивный момент( силы трения втулки) против часовой(влево).А здесь машину раскрутило вправо( по часовой). Левой педали не хватило.
Сергей DKBF
Старожил форума
12.08.2017 22:38
корвалол
Система интересная достаточно. Там отдельный вентилятор стоит в корне балки, нагнетает поток в балку. Производительность регулируется поворотными лопатками. Сопло на конце балки тоже есть, тоже регулируется. Вот тут короче описано: кроме сопловой (на конце балке) есть циркуляционная система. Воздух выдувается через продольную щель в балке и взаимодействует с потоком от винта:

http://www.mdaerogroup.ru/arti ...
Интересная информация. Спасибо Корвалол.
Получается, при уменшении обдува балки потоком несущего винта уменьшается эффективность рулевого устройства. А как тогда садиться в горах, при боковых порывах ветра. Зато шума меньше.
На таком вертолете только в комнате летать, а не в горах.
Владимир Волк
Старожил форума
12.08.2017 22:43
Шурик
https://youtu.be/XBOw-HERVRw

Нехватка компенсирующего момента РВ на ми-8( педаль встала на упор)
Ничего, понимаю, просто вечер поздний)))
Проехали.
корвалол
Старожил форума
12.08.2017 23:28
shurik25753

Насколько я понял, его закрутило ВПРАВО. Точь в точь, как милевские машины при нехватке мощности ХВ=правой педали. Так что с реакт. моментом против час. стрелки что-то не совпадает.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

При виде сверху, НВ вращается влево, против часовой, вертолет от реактивного вправо, по часовой. Сопло компенсации реактивного момента с левого борта, на конце балки. Крутило соплом навстречу потоку.




Владимир Волк

http://www.mdaerogroup.ru/arti ...
Век живи, век учись.Но в таком раскладе я в подобную машину ни в жизнь не сяду.Вентилятор то без дубляжа и это даже не отказ двигателя, если один на машине( РСНВ никто не отменял).Он что, настолько безотказен, что можно положиться на него без дубляжа? Чёт ну его нафиг такую схему.Отказ ПУ это 99% котлета.Хотя на РВ тоже нет конечно дубляжа, но там то трансмиссия, а здесь движок.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Не, отдельного движка нет. Такая же трансмиссия. В смысле, тот вентилятор, который в балку нагнетает, валом от редуктора приводится, как и классика.
корвалол
Старожил форума
12.08.2017 23:38
Сергей DKBF
Интересная информация. Спасибо Корвалол.
Получается, при уменшении обдува балки потоком несущего винта уменьшается эффективность рулевого устройства. А как тогда садиться в горах, при боковых порывах ветра. Зато шума меньше.
На таком вертолете только в комнате летать, а не в горах.
Не так. Компенсация реактивного момента предусмотрена на весь диапазон скоростей - от висения до макс. При увеличении поступательной вступает в работу двухкилевое оперение.
На висении - 2/3 от взаимодействия с обдувом, остальное реактивным соплом. Кроме этого и сам поток от вентилятора регулируется поворотом лопастей, и поток из сопла, регулировкой сечения и направления. Типо псевдоОВТ короче. Только сопло попроще устроено, сечение не самого сопла не меняется.
В общем всё регулируется, НО ессно есть ограничения по ветру, как и у любого вертолета.


HeliCap
Старожил форума
13.08.2017 01:18
Летают у нас ребята на таком в горах. С высотой эффективность "нотара "- так эта система называется- резко падает...
ANDR-тот самый
Старожил форума
13.08.2017 01:27
Владимир Волк
https://youtu.be/XBOw-HERVRw

Нехватка компенсирующего момента РВ на ми-8( педаль встала на упор)
Ничего, понимаю, просто вечер поздний)))
Проехали.

А вот так смотришь, как полный ноль в вертикальной авиации, и думаешь, как такое вообще возможно? Вроде оторвался, летает над землей, какие то эволюции делает. А потом раз, и трындец, сразу.
HeliCap
Старожил форума
13.08.2017 01:44
На "вертушке" не расслабишься даже на рулении, не говоря уж про полеты в горах)...
Владимир Волк
Старожил форума
13.08.2017 10:26
ANDR-тот самый
Владимир Волк
https://youtu.be/XBOw-HERVRw

Нехватка компенсирующего момента РВ на ми-8( педаль встала на упор)
Ничего, понимаю, просто вечер поздний)))
Проехали.

А вот так смотришь, как полный ноль в вертикальной авиации, и думаешь, как такое вообще возможно? Вроде оторвался, летает над землей, какие то эволюции делает. А потом раз, и трындец, сразу.
Очень всё быстро и весело происходит.После первого оборота( если прозевал и не успел сбросить общий шаг) машину уже практически не остановить.Тогда уже сбрасывай шаг при вращении( как рассматриваемый случай) и молись, что не загоришься.
Владимир Волк
Старожил форума
13.08.2017 10:35
Корвалол
Спасибо за исчерпывающее объяснение.Наверно страшновато, что данная аэродинамическая компановка необычна.Судя по вашим объяснениям он безопасен как и классика с РВ.
Владимир Волк
Старожил форума
13.08.2017 14:17
ANDR-тот самый
Владимир Волк
https://youtu.be/XBOw-HERVRw

Нехватка компенсирующего момента РВ на ми-8( педаль встала на упор)
Ничего, понимаю, просто вечер поздний)))
Проехали.

А вот так смотришь, как полный ноль в вертикальной авиации, и думаешь, как такое вообще возможно? Вроде оторвался, летает над землей, какие то эволюции делает. А потом раз, и трындец, сразу.
Андр тот самый
Крайне опасно разворачиваться через левое плечо, когда правая нога близка к упору.По видео с Ми-8 скорее всего произошло следующее.Висел против ветра.Сзади было препятствие.Раз не было возможности взлететь ( зачем он припёр к препятствиям отдельный вопрос)он решил переместиться где посвободнее( т.е. туда, откуда первоначально переместился). Чтобы не рисковать и не словить заднее препятствие РВ и наблюдать его в левый блистер КВС начал левый разворот, но когда ветер стал справа сзади(самый опасный - поверь на слово- долго объяснять) педаль правая встала на упор и его закрутило.
А зачем он припёр с просеки на угол у меня только одно объяснение.По курсу взлёта там стояла какая то фигня, которую он не хотел раздуть, вот и решил выпрыгнуть с угла.Выпрыгнул.
ANDR-тот самый
Старожил форума
13.08.2017 14:38
Владимир Волк
Спасибо за подробности!
mprkur0
Старожил форума
13.08.2017 21:47
Владимир Волк


Если хорошо присмотреться к елкам, там полный штиль.
Остап Бендер
Старожил форума
13.08.2017 22:38
https://youtu.be/XBOw-HERVRw если хорошо присмотреться к видео там вращение начинается резко -как после обрыва трансмиссии . кстати интересно почему в МАКе нет ничего про этот случай?
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2017 07:16
Остап Бендер
https://youtu.be/XBOw-HERVRw если хорошо присмотреться к видео там вращение начинается резко -как после обрыва трансмиссии . кстати интересно почему в МАКе нет ничего про этот случай?
На первый взгляд похоже. Ведь ручкой взятой слегка вправо,
мы парируем на висении момент от воздействия хвостового
винта на плечо в виде концевой балки. Момент от толкающего
хвостового винта влево(смотрим сзади), вынесенного вверх
на плечо концевой балки, исчезает. Поэтому-то борт и кренит
на правый бок, с разворотом навстречу вращению несущего
винта.

Но, думаю, что когда хвостовой винт попадает в вихревое
кольцо - картина развития ситуации будет такой же. ИМХО
booster
Старожил форума
14.08.2017 07:54
Остап Бендер
https://youtu.be/XBOw-HERVRw если хорошо присмотреться к видео там вращение начинается резко -как после обрыва трансмиссии . кстати интересно почему в МАКе нет ничего про этот случай?
Все одновинтовые милевские вертолеты имеют одинаковый характер - "флюгерный" самопроизвольный разворот на ветер справа, происходит это рывком и в совокупности с провалом оборотов НВ и разбалансировкой по крену.
Попытка парировать резкий рывок вправо часто приводит к несоразмерно большой даче левой ноги и левому вращению, которое невозможно остановить.
Та же история происходит при перетяжелении НВ - отсутствие располагаемой мощности двигателей на Т-шке при перетяжелении НВ проявляется аналогично "флюгерному развороту на правый ветер" и воспринимается ЭВС как "справа поддуло" - правой ноги не хватает, самопризвольное снижение и т.д.
Владимир Волк
Старожил форума
14.08.2017 08:19
mprkur0
Владимир Волк


Если хорошо присмотреться к елкам, там полный штиль.
Тяга есть всегда, не нужен шквал достаточно порывчика несколько метров в секунду и одновременного взятия ОШ на пару градусов.Когда висишь и педаль практически на упоре - дело закрутиться или нет буквально в нюансах незначительных.
Было дело у меня.Грузанули плотно.Возле площадки ёлки по курсу, а чуть левее просека отличная.Вишу устойчиво метрах на 8-10. Нога правда почти, почти.Решил переместиться левым бортом( строго против ветра, естественно).Но на беду по курсу перемещения несколько машин подо мною.Машины съедают подушку, начинаю поддёргивать шаг и педаль становится на упор.Вынужден сбрасывать шаг и практически приземляюсь на эти машины( на метре над ними или даже ниже).Слава богу при этом не давануло ветром ещё справа( ветер крутил), а то бы так и плюхнулся на них.
Короче переполз кое- как!!!
Взлетел без проблем, но вечером дал себе зарок никогда так больше не делать.Прям почувствовал - ещё шажок на пару градусов и крутанёт.Машина эта ещё поганая была.Даже в горизонте педаль правая чуть вперёд.Что только с ней не делали и цепи перекидыаали и накручивали.Особенность такая была у машины.Потом разложили её , как раз по нехватке правой педали.Но это совсем уж грустная история.
VSChe
Старожил форума
14.08.2017 09:02
HeliCap
Летают у нас ребята на таком в горах. С высотой эффективность "нотара "- так эта система называется- резко падает...
Спасибо за реальную информацию.
Вот-вот. Тоже подумал, что в горах же давление воздуха будет меньше, а момент, который надо компенсировать, он что и на орбите земле все тот же, соответственно и эффективность всех щелей и сопел будет падать. Но правда думалось, может чего и придумали для компенсации таких негативных моментов.

Тогда конечно странно, почему на такой технике летают на спасательные работы в горы. Ведь существуют же вертолеты более приспособленные для такой работы. Хотя опять же по любому кроилово буружуинов.
shurik25753
Старожил форума
14.08.2017 12:48
Владимир Волк: Спасибо, что не обозвали никак. До сих пор не пойму, что со мной было, когда писал ? Простите, плиизз.
HeliCap
Старожил форума
14.08.2017 23:48
VSChe
Спасибо за реальную информацию.
Вот-вот. Тоже подумал, что в горах же давление воздуха будет меньше, а момент, который надо компенсировать, он что и на орбите земле все тот же, соответственно и эффективность всех щелей и сопел будет падать. Но правда думалось, может чего и придумали для компенсации таких негативных моментов.

Тогда конечно странно, почему на такой технике летают на спасательные работы в горы. Ведь существуют же вертолеты более приспособленные для такой работы. Хотя опять же по любому кроилово буружуинов.
Тут, предполагаю, две причины использования- машина мощная и весьма удобно отсутствие РВ при посадке на "пятачки" и уклоны...
Владимир Волк
Старожил форума
15.08.2017 09:14
shurik25753
Владимир Волк: Спасибо, что не обозвали никак. До сих пор не пойму, что со мной было, когда писал ? Простите, плиизз.
Шурик
Вы заслуженный пилот.У меня воспитание не то.Примерно представляю кто чего стоит на форуме.
Владимир Волк
Старожил форума
15.08.2017 09:18
VSChe
Спасибо за реальную информацию.
Вот-вот. Тоже подумал, что в горах же давление воздуха будет меньше, а момент, который надо компенсировать, он что и на орбите земле все тот же, соответственно и эффективность всех щелей и сопел будет падать. Но правда думалось, может чего и придумали для компенсации таких негативных моментов.

Тогда конечно странно, почему на такой технике летают на спасательные работы в горы. Ведь существуют же вертолеты более приспособленные для такой работы. Хотя опять же по любому кроилово буружуинов.
Вы серьёзно сейчас?Типа у них ряд спасатешьных машин стоит?
Что было на том и полетели.
Сергей DKBF
Старожил форума
15.08.2017 09:33
Владимир Волк
Вы серьёзно сейчас?Типа у них ряд спасатешьных машин стоит?
Что было на том и полетели.
Я думаю вертолет все же специализирован для спасательной службы. Во всяком случае в США и ЮАР видел так. Для разных спасательных работ своя начинка. Лебедки там всякие или медоборудование. В США для спасения в лавинах оборудованы приемниками СОС сигнала.
Другое дело, что в конкретном случае условия были "нерасчетные".Это как ихний джип, вроде вездеход, а чуть побольше болота или снега и вязьнет там, где уазик даже не напрягается.
shurik25753
Старожил форума
15.08.2017 11:17
Владимир Волк: Спасибо.
Владимир Волк
Старожил форума
15.08.2017 11:32
Сергей DKBF
Я думаю вертолет все же специализирован для спасательной службы. Во всяком случае в США и ЮАР видел так. Для разных спасательных работ своя начинка. Лебедки там всякие или медоборудование. В США для спасения в лавинах оборудованы приемниками СОС сигнала.
Другое дело, что в конкретном случае условия были "нерасчетные".Это как ихний джип, вроде вездеход, а чуть побольше болота или снега и вязьнет там, где уазик даже не напрягается.
Я думаю - плюхнулся бы сразу и ничего не было.Начал моститься и на тебе, лучшее- враг хорошего.Главное - все живы.
Viktor49A
Старожил форума
15.08.2017 11:49
Вот чем мне и нравятся эластичные шасси наших вертушек.
Вышел на подушку, выбрал камушки касания, наехал на них,
и зажал тормоза. Я имею в виду горы. Там ерзать у обрыва
на шаге - себе дороже.
VSChe
Старожил форума
15.08.2017 12:26
Владимир Волк
Вы серьёзно сейчас?Типа у них ряд спасатешьных машин стоит?
Что было на том и полетели.
Не, ну я понимаю, что тут не то, что когда то у нас - чтобы вывезти экстренного больного могут подогнать какого-нибудь крокодила.... Но в то же время, те края, в основном это горы - можно было и другую машинку взять. Ну я так думаю своим далеким от вертолетного мира разумом. Поэтому звиняйте за наивность :)
Владимир Волк
Старожил форума
16.08.2017 10:07
VSChe
Не, ну я понимаю, что тут не то, что когда то у нас - чтобы вывезти экстренного больного могут подогнать какого-нибудь крокодила.... Но в то же время, те края, в основном это горы - можно было и другую машинку взять. Ну я так думаю своим далеким от вертолетного мира разумом. Поэтому звиняйте за наивность :)
Да была бы мощней машина - конечно же её бы использовали.Просто не было видимо ничего подходящего в районе.Да и высоты мы не знаем.Сдаётся мне, что не менее 4, 5 тысяч, а это ОЙ для любой машины.
Владимир Волк
Старожил форума
16.08.2017 10:29
Viktor49A
Вот чем мне и нравятся эластичные шасси наших вертушек.
Вышел на подушку, выбрал камушки касания, наехал на них,
и зажал тормоза. Я имею в виду горы. Там ерзать у обрыва
на шаге - себе дороже.
Это точно.Лыжи- отстой.У нас даже на ми-2 и Ка- 26 шасси были.А на западе любят эти лыжи.Никакой амортизации жёстко и грубо, как не старайся.
Alex Skyboy
Старожил форума
16.08.2017 12:45
Остап Бендер
https://youtu.be/XBOw-HERVRw если хорошо присмотреться к видео там вращение начинается резко -как после обрыва трансмиссии . кстати интересно почему в МАКе нет ничего про этот случай?
Это отказ, а не ошибка пилотирования. читаем и удивляемся, зачем писать то, чего не знаете. "на месте авиационного события обнаружено значительное количество мелкой металлической стружки на магнитной пробке хвостового редуктора, разрушение по резьбе и отделение носка штока хвостового редуктора вместе с гайкой от основной части штока, разрушение контровочной шайбы гайки крепления обоймы двухрядного подшипника, разрушение сепаратора подшипников."

PS из коммента под видео Ми-8
Alex Skyboy
Старожил форума
16.08.2017 12:48
а вот с этим чего было, может кто знает?
https://www.youtube.com/watch? ...
Alex Skyboy
Старожил форума
16.08.2017 12:55
уж извините, еще один случай, ошибка или отказ?
https://www.youtube.com/watch? ...
Владимир Волк
Старожил форума
16.08.2017 13:32
Alex Skyboy
Это отказ, а не ошибка пилотирования. читаем и удивляемся, зачем писать то, чего не знаете. "на месте авиационного события обнаружено значительное количество мелкой металлической стружки на магнитной пробке хвостового редуктора, разрушение по резьбе и отделение носка штока хвостового редуктора вместе с гайкой от основной части штока, разрушение контровочной шайбы гайки крепления обоймы двухрядного подшипника, разрушение сепаратора подшипников."

PS из коммента под видео Ми-8
Алекс, извините конечно.Я это комментировал больше по характерной картинке, нежели по событию.Совпадение конечно вопиющие, но допускаю.
Можно ссылку на это АП, а не ваши реплики, если возможно.
Владимир Волк
Старожил форума
16.08.2017 13:42
Alex Skyboy
а вот с этим чего было, может кто знает?
https://www.youtube.com/watch? ...
Задымлённость, высокая температура НВ, груза прилично с паксами-посыпался.Это Лугенцы.
Владимир Волк
Старожил форума
16.08.2017 13:47
Alex Skyboy
уж извините, еще один случай, ошибка или отказ?
https://www.youtube.com/watch? ...
А это вихревое кольцо.
Владимир Волк
Старожил форума
16.08.2017 13:54
Владимир Волк
Алекс, извините конечно.Я это комментировал больше по характерной картинке, нежели по событию.Совпадение конечно вопиющие, но допускаю.
Можно ссылку на это АП, а не ваши реплики, если возможно.
Даже если отказ.Он зачем на угол ушёл на ёлки?Песка не хотел в движки грести? Уж лучше песочка гребануть, чем через ёлки таращиться.Ну и отказ прям секунда в секунду, когда хвост под тягу развернул.Совпадение века)))
Alex Skyboy
Старожил форума
16.08.2017 14:23
Владимир Волк
Алекс, извините конечно.Я это комментировал больше по характерной картинке, нежели по событию.Совпадение конечно вопиющие, но допускаю.
Можно ссылку на это АП, а не ваши реплики, если возможно.
Моих там нет реплик, только вопросы.
Будьте внимательней!
Alex Skyboy
Старожил форума
16.08.2017 14:27
Владимир Волк
А это вихревое кольцо.
Вроде НВ по бетону прошелся, но лопасти целы остались, удивительно (про Геленджик)
HeliCap
Старожил форума
17.08.2017 01:09
Владимир Волк
Это точно.Лыжи- отстой.У нас даже на ми-2 и Ка- 26 шасси были.А на западе любят эти лыжи.Никакой амортизации жёстко и грубо, как не старайся.
Ну, здесь на вкус и цвет, пробовал то и это, лыжи хороши в горах, когда на неровности мостишься, на приболоченных местах, на снегу и на песке больше уверенности дают, а мягко или грубо посадить- это уже решение КВС)...
Владимир Волк
Старожил форума
17.08.2017 10:10
HeliCap
Ну, здесь на вкус и цвет, пробовал то и это, лыжи хороши в горах, когда на неровности мостишься, на приболоченных местах, на снегу и на песке больше уверенности дают, а мягко или грубо посадить- это уже решение КВС)...
Да хоть как без амортизации грубже.Да и смотрел я посадки по телевизору этих ребят из Голливуда.Снаружи страшно смотреть как брякают, представляю как у сидящих внутри челюсти клацают)))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru