Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Чуть не случившийся Междуреченск-2?

 ↓ ВНИЗ

123

Gin5
Старожил форума
02.08.2017 11:39
FL410
За всю свою летную карьеру знал (смог вспомнить) лишь двух пи...в, сорри - коллег, никогда не бравших зайцев, и никогда (те же персонажи:)) не пускавших в кабину пацанов.
Сам первый раз покрутил реально в 14 лет, на химии, с соседскими пацанами - уже выросшими и летающими)) Собственно, с того и началось.
Начав летать сам, командиром (а это произошло в очень раннем возрасте и на очень серьезной технике:)), никогда не отказывал мальчишкам, и за штурвал сажал, и нихрена в этом опасного нет - если подойти к этому с головой, само собой))
Всегда брал. В том числе и пацанов из кировограда в начале 90х, кое-кто даже вспомнил.
Мой первый полет за штурвалом слева у бати на коленках , Ли2, красноярск-Норильск.
Вектор180
Старожил форума
02.08.2017 13:22
Насколько такое вообще распространено? Кто-нибудь может вспомнить ещё такие случаи?

Насколько такое вообще распространено? Кто-нибудь может вспомнить ещё такие случаи?
---------
Стоял бы в кабине фоторегистратор, вспоминать было бы нечего. Как и десятки подобных /и потрагичней/ случАев.


















Petruha_89
Старожил форума
02.08.2017 15:02
86
Как тут не замять ведь именно ее МАКа допустила это иномарочное добро ....В.Мезох гоаорил что они простли провести испытания А 310 по нашим правилам ....не один не прошел бы ....так она не разрешила .А 310 за 7 лет полетов было 4 тяжелых катастрофы и ничего.....хролший самолет наша была уже пятая....и бобики пдают часто ....а причина оказывается CRM....
Вы бы вначале посмотрели информацию об АП с пассажирскими самолетами, выпущенными и сертифицированными в СССР, а потом писали об иномарочном добре. Вот данные о количестве АП с некоторыми типами ВС:
https://aviation-safety.net/da ...
https://aviation-safety.net/da ...
https://aviation-safety.net/da ...
https://aviation-safety.net/da ...
https://aviation-safety.net/da ...
https://aviation-safety.net/da ...


Посмотрите перечень АП по каждому типу ВС - увидите сколько каждый год теряли.
При желании также можно найти и количество выпущенных ВС, чтобы посмотреть какой процент потерян.
KAW.
Старожил форума
02.08.2017 15:12
Вектор180
Насколько такое вообще распространено? Кто-нибудь может вспомнить ещё такие случаи?

Насколько такое вообще распространено? Кто-нибудь может вспомнить ещё такие случаи?
---------
Стоял бы в кабине фоторегистратор, вспоминать было бы нечего. Как и десятки подобных /и потрагичней/ случАев.


















Тогда это было общемировой тенденцией. Двери в кабину не закрывались, считалось что наблюдение за работой кру повышает душевный комфорт паксов. Потому и пускали их кабины. И не только у нас. После Междуреченска пускать запретили, а после 11.09 и двери стали запирать.
Gin5
Старожил форума
02.08.2017 16:09
KAW.
Тогда это было общемировой тенденцией. Двери в кабину не закрывались, считалось что наблюдение за работой кру повышает душевный комфорт паксов. Потому и пускали их кабины. И не только у нас. После Междуреченска пускать запретили, а после 11.09 и двери стали запирать.
Правила люди пишут, и не всегда они для всех одинаковые.Вы же , например, прекрасно понимаете, что для нормального лётчика не представляет труда ехать долго со скоростью 200км/ч.
А правила, конечно они есть.
ilgar_m
Старожил форума
02.08.2017 18:49
Gin5
Правила люди пишут, и не всегда они для всех одинаковые.Вы же , например, прекрасно понимаете, что для нормального лётчика не представляет труда ехать долго со скоростью 200км/ч.
А правила, конечно они есть.
Ага, и в случае препятствия на дороге - руль на себя ))
Вуду
Старожил форума
02.08.2017 23:20
86
Меня еще в пионерском возрасте пустили в кабину ИЛ 14 после шутейного вопроса пилота...кто отличает элерон от лонжерона может заходить....никто не знал а я уже делал авиамодели и ...зашел. За 42года летной работы и я пропускал в кабину после правильного ответа но.... не многие проходили.
А списывать катастрофу в Междуречинске на ребенка это просто подло....там ведь справа сидел ВП а не ребенок как то об этом тихо умалчивают
А списывать катастрофу в Междуречинске на ребенка это просто подло....там ведь справа сидел ВП а не ребенок как то об этом тихо умалчивают

- Не сидел там справа ВП. Там и справа и слева сидели дети. А КВС и ВП, включив АП, вышли на 5 минут покурить.

Мальчик, сидевший на месте КВС, "шуруя" штурвалом (как и положено пацану) пересилил АП и тот, как и положено АП, отключился.

Когда лётчики заскочили в кабину, они у же не смогли вывести самолёт из сложного положения (вероятно, из-за "неправильных" авиагоризонтов)...
FL410
Старожил форума
02.08.2017 23:24
"...справа и слева сидели дети. А КВС и ВП, включив АП, вышли на 5 минут покурить..."
---------
Вот тут однозначно - фул анриал!))
Petruha_89
Старожил форума
03.08.2017 00:00
Вуду

- Не сидел там справа ВП. Там и справа и слева сидели дети. А КВС и ВП, включив АП, вышли на 5 минут покурить.

Мальчик, сидевший на месте КВС, "шуруя" штурвалом (как и положено пацану) пересилил АП и тот, как и положено АП, отключился.

Когда лётчики заскочили в кабину, они у же не смогли вывести самолёт из сложного положения (вероятно, из-за "неправильных" авиагоризонтов)...


Складывается впечатление, что Вы были в тот момент в кабине пилотом в качестве наблюдателя, прихватив заранее парашют. И каким-то образом в последний момент смогли десантироваться.
Вуду
Старожил форума
03.08.2017 00:39
Складывается впечатление, что Вы были в тот момент в кабине пилотом в качестве наблюдателя, прихватив заранее парашют. И каким-то образом в последний момент смогли десантироваться.

- Вы просто отчёт МАК гляньте по этому случаю... Есть в сети.
Вуду
Старожил форума
03.08.2017 01:06
http://wikivisually.com/lang-r ...
...Вопреки инструкциям, второй пилот в отсутствие КВС отодвинул своё кресло до упора назад, что долго не позволяло ему занять рабочее положение из-за возникших перегрузок. Командир из-за сильных перегрузок и большого угла крена долго не мог попасть в своё кресло...
...Положение сильно осложнялось тем, что в левом кресле по-прежнему находился единственный человек, имевший физическую возможность управлять самолётом — 15-летний сын командира, получавший и пытавшийся выполнять разнообразные, непоследовательные и противоречивые команды отца, второго пилота и Макарова...

Я катал (ТОЛЬКО на месте помощника командира) и разрешал пилотирование десяткам жен, детей, официанток, планшетисток, хронометражисток, полковых врачей, фельдшеров и др. и пр. Днём и ночью, в ПМУ и СМУ.

Но никогда не позволял себе при этом расслабиться, отвлечься от контроля режима полёта и уж, не дай Господь, покинуть своё рабочее место и кого-то на него усадить (кроме штатных случаев когда я инструктор, а на месте командира сидит обучаемый/проверяемый).

Как гласит английская пословица: "Есть старые лётчики. Есть безрассудные лётчики. Нет старых безрассудных лётчиков"...

Я уже не говорю о том, что эти доблестные ребята, допущенные к МЕЖДУНАРОДНЫМ ПЕРЕЛЁТАМ (!) ни хрена толком матчасть своего самолёта на самом деле не знали. А вот это уже - вообще непростительно.
Petruha_89
Старожил форума
03.08.2017 01:25
Вуду

http://wikivisually.com/lang-r ...
...Вопреки инструкциям, второй пилот в отсутствие КВС отодвинул своё кресло до упора назад, что долго не позволяло ему занять рабочее положение из-за возникших перегрузок. Командир из-за сильных перегрузок и большого угла крена долго не мог попасть в своё кресло...

А Вам не кажется, что эта Ваша цитата опровергает Ваши же предыдущие слова:
"А КВС и ВП, включив АП, вышли на 5 минут покурить."
Может вначале Вы сами внимательно изучите всю информацию по этому АП, а потом будете писать на форуме?

Вуду
Старожил форума
03.08.2017 03:34
А Вам не кажется, что эта Ваша цитата опровергает Ваши же предыдущие слова:
"А КВС и ВП, включив АП, вышли на 5 минут покурить."
Может вначале Вы сами внимательно изучите всю информацию по этому АП, а потом будете писать на форуме?

- А Вы попробуйте найти оригинальный отчёт МАК?
86
Старожил форума
03.08.2017 05:46
Вуду
А Вам не кажется, что эта Ваша цитата опровергает Ваши же предыдущие слова:
"А КВС и ВП, включив АП, вышли на 5 минут покурить."
Может вначале Вы сами внимательно изучите всю информацию по этому АП, а потом будете писать на форуме?

- А Вы попробуйте найти оригинальный отчёт МАК?
После отчета МАКа по А 310 в Иркутске (опровергнутого потом решением суда)....или отчетом по ЯК 42 в Ярославле...про супер синхронное торможение ....Вы еще ему верите....как говорит современная моложежь...не смешите мои искандеры....Кто командует в МАКе ...сами разрешают сами проверяют сами пишут отчеты...и они такие белые и пушистые...
А нынче модно писать про иллюзию...ждем про Ростов и Сочи
Petruha_89
Старожил форума
03.08.2017 09:18
Вуду
А Вам не кажется, что эта Ваша цитата опровергает Ваши же предыдущие слова:
"А КВС и ВП, включив АП, вышли на 5 минут покурить."
Может вначале Вы сами внимательно изучите всю информацию по этому АП, а потом будете писать на форуме?

- А Вы попробуйте найти оригинальный отчёт МАК?
Не смог найти. Может ссылку кинете? Вы же пишете что он есть в сети.

Так все-таки - КВС и второй пилот вышли на 5 минут покурить или были в кабине пилотов?
Вуду
Старожил форума
03.08.2017 11:48
Petruha_89
Не смог найти. Может ссылку кинете? Вы же пишете что он есть в сети.

Так все-таки - КВС и второй пилот вышли на 5 минут покурить или были в кабине пилотов?
- Он был и я его в своё время читал. Пока найти не могу и естественно, что-то подзабылось. Поскольку пилотов там была целая куча - действительно, все они одновременно в кабине могли и не находится.
"Ужас-ужас" там заключался в том, что а) командир покинул своё рабочее место, усаживая туда по очереди детей, - чем плохо ему было садить их на место ВП, даже предоставив им возможность немного попилотировать самолёт, аккуратно придерживая управление, но самому ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ РЕЖИМ ПОЛЁТА? (я делал так годами и всё было всегда прекрасно) б) НИКТО не контролировал при этом режим полёта и с места второго пилота! в) Пилоты не знали матчасть своего самолёта, не знали особенности своего автопилота; г) неспособность лётчиков одним взглядом на пилотажные приборы оценить положение самолёта в пространстве, неспособность выполнить элементарные действия по отключению автопилота и переходу на ручное управление до попадания самолёта в критические условия по крену, тангажу и диким колебаниям скорости - это уже что-то за пределами разума, когда никто толком не умеет пилотировать самолёт "на руках" (вспоминается катастрофа в Перми, где КВС был то ли пьяный, то ли обдолбаный, то ли то и другое вместе, а правак - совершенно недоученный).
Неужели в гражданском флоте пилотирование "на руках" настолько запущено, что у всех лётчиков полностью атрофированы навыки оного??
http://www.airlinereporter.com ...
Petruha_89
Старожил форума
03.08.2017 11:54
Вуду
- Он был и я его в своё время читал. Пока найти не могу и естественно, что-то подзабылось. Поскольку пилотов там была целая куча - действительно, все они одновременно в кабине могли и не находится.
"Ужас-ужас" там заключался в том, что а) командир покинул своё рабочее место, усаживая туда по очереди детей, - чем плохо ему было садить их на место ВП, даже предоставив им возможность немного попилотировать самолёт, аккуратно придерживая управление, но самому ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ РЕЖИМ ПОЛЁТА? (я делал так годами и всё было всегда прекрасно) б) НИКТО не контролировал при этом режим полёта и с места второго пилота! в) Пилоты не знали матчасть своего самолёта, не знали особенности своего автопилота; г) неспособность лётчиков одним взглядом на пилотажные приборы оценить положение самолёта в пространстве, неспособность выполнить элементарные действия по отключению автопилота и переходу на ручное управление до попадания самолёта в критические условия по крену, тангажу и диким колебаниям скорости - это уже что-то за пределами разума, когда никто толком не умеет пилотировать самолёт "на руках" (вспоминается катастрофа в Перми, где КВС был то ли пьяный, то ли обдолбаный, то ли то и другое вместе, а правак - совершенно недоученный).
Неужели в гражданском флоте пилотирование "на руках" настолько запущено, что у всех лётчиков полностью атрофированы навыки оного??
http://www.airlinereporter.com ...
Вот с этим абсолютно согласен.
Monitor
Старожил форума
03.08.2017 13:08
"Нечто за пределами разума" это как экипажу может вздуматься сажать детей за штурвал на рейсе с пассажирами!!
sbb
Старожил форума
03.08.2017 15:38
ilgar_m
Ага, и в случае препятствия на дороге - руль на себя ))
бывает машина просто теряет сцепление с дорогой, дорога в сторону - машина прямо... дерево.... венок....
sbb
Старожил форума
03.08.2017 15:45
вот вам вместо отчета
https://www.youtube.com/watch? ...
sbb
Старожил форума
03.08.2017 15:56
86
Старожил форума

После отчета МАКа по А 310 в Иркутске (опровергнутого потом решением суда)
======

Интересно а кто истец и чем агументировал?
toster-elektronika
Старожил форума
03.08.2017 16:19
пафосу то в названии.. а тут делов. летел бы чей сынулька чиновничий
так за ручку б привели и пилотов не спросили б
Petruha_89
Старожил форума
03.08.2017 16:32
86

После отчета МАКа по А 310 в Иркутске (опровергнутого потом решением суда)....

А можно поподробнее - что именно из отчета было опровергнуто решением суда? Кто истец?
86
Старожил форума
03.08.2017 20:00
Petruha_89
86

После отчета МАКа по А 310 в Иркутске (опровергнутого потом решением суда)....

А можно поподробнее - что именно из отчета было опровергнуто решением суда? Кто истец?
Про работу реверса который был не до конца деактивирован....нет лейбл приклеели правильно но там внутри движка что то не докрутили. А экипаж потянул ОБА реверса....конечно надо только один...ошибка ....нет НАШИ нормы летной годности запрещают особые способы управления. Вот на это и обратил внимание суд
klm911
Старожил форума
03.08.2017 20:14
Скоро любой отказ автопилота будет Междуреченск, на рученьках-то не многие умею.
andurys
Старожил форума
04.08.2017 14:12
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Чота не особо помогает скайпоинтер.
Скайпойнтер оч помогает, про эрбасы не скажу
andurys
Старожил форума
04.08.2017 14:15
86
Про индекс зинита я не зря напомнил на ВСЕХ иномарках его нет а зря . Он помогает всегда при выводе из критич ситуаций ...слишком много падают а тангаж 20гр на А и В это уже сложно судя по последней катастрофе
Зенит-чемпион)))+



86
Старожил форума
04.08.2017 20:31
andurys
Зенит-чемпион)))+



Шутка юмора глупая не знаешь как пользоватся помочи....и вообще жрите что дают...а я свое отлетал безопасно хотя всякое бывало но...все живы.Чего и Вам желаю
Dysindich
Старожил форума
04.08.2017 23:34
То klm911:
"...Скоро любой отказ автопилота будет Междуреченск, на рученьках-то не многие умеют..."

К сожалению, в этом основная проблема современности и уйти от нее совсем не просто (по крайней мере, реальных мероприятий по преодолению деградации навыков прямого управления, пока не наблюдается).
sbb
Старожил форума
04.08.2017 23:54
86
Про работу реверса который был не до конца деактивирован....нет лейбл приклеели правильно но там внутри движка что то не докрутили. А экипаж потянул ОБА реверса....конечно надо только один...ошибка ....нет НАШИ нормы летной годности запрещают особые способы управления. Вот на это и обратил внимание суд
и поэтому левый двигатель, на котором был деактивирован реверс вышел на режим N1 70%
Оказывается РУД этого двигателя не перемещался? Совсем?

отчета нет кстати
http://mak-iac.org/rassledovan ...
andurys
Старожил форума
05.08.2017 15:35
86
Шутка юмора глупая не знаешь как пользоватся помочи....и вообще жрите что дают...а я свое отлетал безопасно хотя всякое бывало но...все живы.Чего и Вам желаю
Очень сомневаюсь, что Литал, в первую очередь крен в сторону скайпойнтера, затем Очень плавно в горизонт, литатель вы наш
Petruha_89
Старожил форума
05.08.2017 20:47
86
Про работу реверса который был не до конца деактивирован....нет лейбл приклеели правильно но там внутри движка что то не докрутили. А экипаж потянул ОБА реверса....конечно надо только один...ошибка ....нет НАШИ нормы летной годности запрещают особые способы управления. Вот на это и обратил внимание суд
Потянул ОБА реверса? И при этом РУД первого двигателя оказался сдвинут вперед в положение прямой тяги? А может не так было? По крайней мере положение РУД фиксируется самописцем.
Цитата с сайта МАК по этой катастрофе:
"После приземления самолета командир воздушного судна, при управлении реверсом правого двигателя, непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован, из положения «малый газ» в положение значительной прямой тяги."
Так что какая разница что там накрутили с реверсом первого двигателя, если его не трогали на посадке?

И по поводу использования реверса при деактивации. Не знаю как было раньше, но сейчас Аэробус говорит следующее:
- After touchdown, if one thrust reverser is inoperative:
Use both thrust levers when applying reverse thrust.
саил
Старожил форума
05.08.2017 20:55
"После приземления самолета командир воздушного судна, при управлении реверсом правого двигателя, непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован, из положения «малый газ» в положение значительной прямой тяги."
====
А как это ваще может выглядеть ? на 310-м ?
..один рычаг полностью назад, другой вперед ? и все- одной рукой ?
Petruha_89
Старожил форума
05.08.2017 21:20
саил
"После приземления самолета командир воздушного судна, при управлении реверсом правого двигателя, непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован, из положения «малый газ» в положение значительной прямой тяги."
====
А как это ваще может выглядеть ? на 310-м ?
..один рычаг полностью назад, другой вперед ? и все- одной рукой ?
Ну как-то ведь получилось - регистратор пишет и положение РУД, и обороты.

На форуме как-то писали: рука тянется к рычагу реверса второго двигателя, а рукав рубашки цепляет и двигает вперед РУД первого. Возможно такое или нет - трудно сказать.
Petruha_89
Старожил форума
05.08.2017 21:23
Может после того случая теперь рекомендуется и при деактивированном одном реверсе, и при прекращении взлета в случае отказа двигателя, и при посадке с одним неработающем двигателем тянуть рычаги реверса обеих двигателей? Нерабочий все равно не откроется...
саил
Старожил форума
05.08.2017 21:27
а рукав рубашки цепляет и двигает вперед РУД первого. Возможно такое или нет - трудно сказать.
====
..Т.е, сама рука пошла назад(вместе с правым РУДом), а рукав на ней поехал вперед, вместе с правым ?:) жесть.
саил
Старожил форума
05.08.2017 21:30
*А, пардон, рукав- вместе с левым.)
Интересно, там не могло быть, как у туполя во внк, двигали на реверс- а вышел на прямую ?
Petruha_89
Старожил форума
05.08.2017 21:33
саил
а рукав рубашки цепляет и двигает вперед РУД первого. Возможно такое или нет - трудно сказать.
====
..Т.е, сама рука пошла назад(вместе с правым РУДом), а рукав на ней поехал вперед, вместе с правым ?:) жесть.
Немного не так писали. Рука тянется к реверсу второго, рукав цепляется за РУД первого и двигает вперед, только потом включается реверс второго - а РУД первого остается в сдвинутом вперед положении.


Petruha_89
Старожил форума
05.08.2017 21:42
На картинке - кабина А-310. Теоретически - возможно...
http://uploads.ru/8dHWA.jpg
Petruha_89
Старожил форума
05.08.2017 21:44
саил
*А, пардон, рукав- вместе с левым.)
Интересно, там не могло быть, как у туполя во внк, двигали на реверс- а вышел на прямую ?
Ну если на регистратор пишется положение РУД? То на расшифровке все должно быть видно.
86
Старожил форума
05.08.2017 21:52
Petruha_89
На картинке - кабина А-310. Теоретически - возможно...
http://uploads.ru/8dHWA.jpg
Реверс включается поднятием рычагов реверса кторые уст на РУДах но при одном условии ....РУДы должны стоять в положении МГ иначе его невозможно поднять.Что экипж и сделал потянул ОБА реверса но...один двиг не переложился а режим добавился (там в двиг что то не докрутили) это и сыграло свою роль.Фирма А скромно признала этот косяк ...хотя лейбл приклеили правильно....Вот и имеем описание оля МАК в которое нельзя поверить
Petruha_89
Старожил форума
05.08.2017 22:11
86
Реверс включается поднятием рычагов реверса кторые уст на РУДах но при одном условии ....РУДы должны стоять в положении МГ иначе его невозможно поднять.Что экипж и сделал потянул ОБА реверса но...один двиг не переложился а режим добавился (там в двиг что то не докрутили) это и сыграло свою роль.Фирма А скромно признала этот косяк ...хотя лейбл приклеили правильно....Вот и имеем описание оля МАК в которое нельзя поверить
Т.е. Вы хотите сказать, что на А-310 положение РУД не пишется регистратором параметров полета? А МАК написал что РУД первого двигателя был перемещен в положение прямой тяги по просьбе фирмы А?
86
Старожил форума
05.08.2017 22:20
В довершении картины с положением РУД и ....подумайте сами лето экипаж в рубашках с...КОРОТКИМ рукавом как им можно сдвинуть РУД
Petruha_89
Старожил форума
05.08.2017 22:24
86
В довершении картины с положением РУД и ....подумайте сами лето экипаж в рубашках с...КОРОТКИМ рукавом как им можно сдвинуть РУД
Давайте не будем о рукаве и рубашке - это кто-то писал давно на форуме как предположение, просто вспомнилось.

Лучше ответьте, что думаете по моему вопросу - 05.08.2017 22:11?

саил
Старожил форума
05.08.2017 22:30
Лучше ответьте, что думаете по моему вопросу - 05.08.2017 22:11?
====
Теоретически- возможно.)
Petruha_89
Старожил форума
05.08.2017 22:50
Решил поискать еще информацию по этому случаю. Получается, что положение РУД действительно пишется регистратором: " the FDR records a change in position of the thrust control lever of the left engine, which in 3 steps, over 16 seconds, increased from 36.6° (idle) to 59° (~60% of the full rated takeoff thrust)". Это отсюда:
https://aviation-safety.net/da ...
Также пишут - вначале КВС установил реверс правого на максимум, позже начал уменьшать режим реверса, и дальше: "The direction and periods of movement of the reverse thrust lever of engine no. 2 to reduce the reverse thrust and the thrust control lever of engine no. 1 to increase forward thrust coincided."
Каким образом это произошло - остается только гадать.
sbb
Старожил форума
05.08.2017 23:47
Petruha_89
Решил поискать еще информацию по этому случаю. Получается, что положение РУД действительно пишется регистратором: " the FDR records a change in position of the thrust control lever of the left engine, which in 3 steps, over 16 seconds, increased from 36.6° (idle) to 59° (~60% of the full rated takeoff thrust)". Это отсюда:
https://aviation-safety.net/da ...
Также пишут - вначале КВС установил реверс правого на максимум, позже начал уменьшать режим реверса, и дальше: "The direction and periods of movement of the reverse thrust lever of engine no. 2 to reduce the reverse thrust and the thrust control lever of engine no. 1 to increase forward thrust coincided."
Каким образом это произошло - остается только гадать.
Вполне возможно.

На данной модели А310-3XX с двигателями PW45XX отсутствует прямая механическая связь между РУД и топливно регулирующей аппаратурой двигателя. Данные о положении РУД снимаются с трасдюсеров на оси РУД и передаются на ЕЕС/FADEC. Тросы тем не менее есть, идут от РУД до исполнительного механизма автомата тяги, что в центроплане. Там муфты и туда же подводятся тросы управления топливно регулирующей аппаратуры в случае (!) если ВС оборудовано двигателями GE CF6-80. F-OGYP был с пратами, поэтому тросы заканчивались на ИМ АТ. АТ выключен, все! РУДы свободны и бывают что "разболтаны". Усилия на РУД создаются не помню чем ))) я по АиРЭО)). В программе ТО периодичность проверки усилий перемещения РУД на момент данной катастрофы не была предусмотрена и проверялась/регулировалась по замечаниям экипажа.

Теперь представьте что усилия требуемые для перевода РУД первого двигателя достаточно малы для того что бы было возможно сдвинуть его вперед при переводе его же РУР на уборку реверса. Особенно если это делать небрежно и не контролировать РУД на МГ.

саил
Старожил форума
05.08.2017 23:52
усилия требуемые для перевода РУД первого двигателя достаточно малы для того что бы было возможно сдвинуть его вперед при переводе его же РУР на уборку реверса.
====
Тут был когда-то такой "ТСО", ) би, он уверял что разболтанный РУД сам пошел, по инерции. Вследствие торможения.
Насколько это возможно- я хз.
Petruha_89
Старожил форума
06.08.2017 03:55
усилия требуемые для перевода РУД первого двигателя достаточно малы для того что бы было возможно сдвинуть его вперед при переводе его же РУР на уборку реверса. Особенно если это делать небрежно и не контролировать РУД на МГ.

Еще раз процитирую чо написали на aviation-safety, :
"The crew did not activate the reverse thrust lever for the left engine... The direction and periods of movement of the reverse thrust lever of engine no. 2 to reduce the reverse thrust and the thrust control lever of engine no. 1 to increase forward thrust coincided."

Реверс первого не включали совсем, только второго. Реверс второго вначале на максимум, затем одновременно с переводом РУР правого из МАКС на МГ пошел вперед РУД левого.

Практически то же самое написано у МАК, но чуть детализировано.

Petruha_89
Старожил форума
06.08.2017 07:17
Ошибся немного - на сайте aviation-safety написано чуть подробнее (углы отклонения РУД), чем на сайте МАК. Но видать не с потолка все придумано, а с отчета, который МАК так и не опубликовал.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru